Типы графических форматов: Форматы графических файлов. Растровые форматы TIFF, JPEG, CALS, BMP, PNG, PCX Векторные форматы HP-GL, DWG, DXF

Содержание

Форматы графических файлов. Обзор, преимущества и недостатки

Фотограф — многофункциональная профессия. Фотографу, помимо того, что нужно выбрать правильное оборудование, настроить его, выставить свет и подобрать композицию, необходимо еще обработать снимки в графических редакторах. От качества графических файлов зависит результат работы фотографа. Необходимо сохранить файлы и разместить их в интернете в наиболее подходящем формате. При печати фотографий стоит учитывать требования типографий к изображениям, сохранять и редактировать графические файлы в нужном формате. Формат графических файлов — это способ хранения фотографий и рисунков. В зависимости от выбранного графического формата, файл имеет разное количество пикселей, цветов, степень сжатия. Одни форматы файлов подходят для распространения в интернете, другие для печати, третьи — для обработки снимков. Рассмотрим какие существуют форматы графических файлов, чем они отличаются и какие имеют преимущества и недостатки.

Различают два основных вида графических файлов: растровые и векторные. Растровый формат больше подходит для работы в интернете, а векторный применяется для печати изображений. Каждый из этих видов имеет свои характерные свойства, преимущества и недостатки. Рассмотрим более детально различные виды форматов графических файлов.

Формат JPEG(Joint Photographic Experts Group) — один из наиболее популярных форматов графических файлов, представляет собой сжатое растровое изображение. Широкую популярность формат JPEG получил в интернете, так как изображения мало весят и быстро загружаются.

Преимущества формата JPEG:

  • небольшой размер файла;
  • открывается во всех графических редакторах;
  • позволяет сжимать и пересылать файлы большого размера.

Недостатки

  • при сжатии изображения происходит потеря качества изображения;
  • не подходит для печати файлов в типографиях.

Формат BMP (Windows Bitmap) — способ хранения растровых изображений, разработанный компанией Microsoft и совместимый со всеми ее приложениями.

Преимущества формата BMP:

  • высокое качество изображений;
  • возможность использования во всех программах Microsoft.

Недостатки:

  • большом объем графических файлов;
  • неудобство пересылки файлов в сети интернет из-за большого размера.

Формат GIF ( Graphics Interchange Format) — способ хранения растровых изображений при помощи сжатия информации. Сжатие файла происходит за счет уменьшения количества цветов. Человеческий глаз не воспринимает тысячи оттенков, которые размещаются в больших графических файлах. Формат GIF имеет 256 воспроизводимых цветов, чего вполне достаточно для передачи качественного изображения.

Преимущества формата GIF:

  • небольшой размер файла;
  • возможность поддерживать прозрачность и анимацию;
  • популярность в интернете за счет быстроты загрузки и скорости передачи.

Недостатки:

  • невозможность использовать графический формат GIF для полиграфии из-за небольшого количества передаваемых цветов.

Формат PSD (Photoshop Document) — способ передачи графической информации, созданный компанией Adobe Systems. При помощи данного формата хранятся растровые файлы, содержащие слои, векторные надписи и контуры.

Преимущества формата PSD:

  • возможность быстрого редактирования, путем изменения слоев;
  • поддерживает прозрачность и векторную графику;
  • сжимает графическую информацию без потери качества.

Недостатки:

  • для редактирования файла формата PSD необходимо обязательно устанавливать программу Adobe Photoshop;
  • для обработки изображения необходимы специальные знания и навыки.

Формат CDR (CorelDraw) — способ хранения векторных изображений, созданный компанией Corel. Является самым популярным форматом для передачи файлов в печать.

Преимущества формата CDR:

  • высокое качество изображений и шрифтов;
  • большое рабочее поле, которое составляет 45Х45 метров;
  • поддерживается многостраничность;
  • возможность печати изображений большого формата, что особенно важно для использования в наружной рекламе.

Недостатки:

  • большой объем файлов;
  • невозможность редактировать файлы без установки программы CorelDraw.

Формат AI (Adobe Illustrator) — способ хранения векторных изображений, созданный компанией Adobe Systems. Является одним из наиболее популярных форматов для векторных графических файлов, поддерживается всеми типографиями.

Преимущества формата AI:

  • легкость преобразования растровых изображений в векторные;
  • высокое качество изображения;
  • большие иллюстративные возможности.

Недостатки:

  • маленькое рабочее поле 3Х3 метра;
  • не поддерживает многостраничность.

Мы рассмотрели наиболее популярные форматы графических файлов, использующиеся как при работе в интернете, так и при печати. Выбор вида графического файла зависит от ваших целей и потребностей. Для печати наружной рекламы лучше использовать формат CDR, для передачи файлов в сети подойдет формат JPEG. Невозможно идеально освоить редактирование всех видов графических файлов. Выберите наиболее удобный для вас формат и изучите особенности его редактирования. Со временем вы освоите программы для обработки изображений и сможете улучшить ваши фотографии.

Крутые фотографии достойны необычного обрамления. Напечатайте свои классные фотки в стиле полароид. Поклонники моментальной фотографии из 90-х могут испытать знакомые чувства, взяв в руки фото в стиле Полароид. Тем, кто не знаком с традиционным полароидом, придутся по вкусу квадратные изображения с полем для надписей.

Сделать фотографии

в стиле полароид

Недавние посты

Как улучшить четкость фотографии. 3 способа повышения резкости
В каком формате сохранять фото в фотошопе
Создаем фон для предметной фотосъемки своими руками — 3 способа

Форматы графических файлов

JPEG – для фотографий. Уменьшает размер фотографий в разы без заметной потери качества, но подходит и для макетов для печати

Тип – растр. Назначение – интернет или макет для печати. Программа – Photoshop или любой графический редактор. Расшифровка – Joint Photographic Experts Group – объединённая группа экспертов в области фотографии. Особенности – применяет деструктивный алгоритм сжатия (кроме максимального качества), может содержать разрешение, цветовую модель (CMYK и др.), профили – поэтому подходит для печати

jpg

PNG – с прозрачностью. Хорошо сжимает без потерь однотонные изображения, имеет 256 уровней прозрачности. Не подходит для фотографий (только если нужна прозрачность), т.к. не оптимизирует их и много весит

Тип – растр. Назначение – интернет. Программа – Photoshop. Расшифровка – Portable Network Graphics – графика для интернета. Особенности – много цветов (как в jpeg), 256 уровней прозрачности, может содержать цветовую палитру и делать графические изображения очень компактными

png

GIF – с анимацией. Может содержать покадровую анимацию. Содержит до 256 цветов, имеет 2 уровня прозрачности

Тип – растр. Назначение – интернет. Программа – Photoshop и другие. Расшифровка – Graphics Interchange Format – формат для обмена изображениями. Особенности – всего 1 уровень прозрачности, поэтому края получаются рваными, палитра – настраивается под изображение (2-256 цветов), что очень мало для фотографий. Оптимизирует только однотонную графику, фотографии весят очень много

gif

SVG – векторный. Для векторных изображений в интернете. Хорошо подходит для логотипов, иконок – всегда идеален в адаптивной верстке и на ретина-дисплеях. Рекомендуется использовать вместо PNG для изначально векторных файлов

Тип – вектор. Назначение – интернет. Программа – Illustrator. Расшифровка – Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика. Особенности – мало весит по сравнению с растром, но не подходит для фотографий

svg

PDF – для всего. Универсальный многостраничный формат. Подходит как для интернета, так и для печати. Может содержать вектор, растр, шрифты и интерактивные элементы

Тип – вектор/растр. Назначение – интернет и печать. Программа – InDesign, Illustrator. Расшифровка – Portable Document Format – формат электронных документов. Особенности – в первую очередь это макет для печати, т.к. лучше других форматов приспособлен под это, но в то же время может быть легко оптимизирован для интернета за счет сжатия изображений. Может содержать текст и все шрифты прямо в файле

pdf

TIFF – для печати. Растровый формат для отправки в печать. Применяет недеструктивные алгоритмы сжатия, так что весит довольно много

Тип – растр. Назначение – печать, линк. Программа – Photoshop. Расшифровка – Tagged Image File Format. Особенности – может содержать слои – нужно не забывать свести их перед отправкой в печать. Может содержать прозрачность (как альфа-канал или векторную маску), так что удобен в качестве линков в программах верстки (InDesign). Может быть совсем без сжатия и весить очень много

tiff

AI – исходник редактора векторной графики Adobe Illustrator. Открывается только в Иллюстраторе той же или более новой версии

Тип – вектор. Назначение – исходник. Программа – Illustrator. Расшифровка – Adobe Illustrator. Особенности – может содержать растровые изображения как в качестве линков, так и включенными в файл. Шрифты должны быть установлены в системе, пока их не перевели «в кривые»

ai

PSD – исходник программы Adobe Photoshop. Открывается только в Фотошопе, служит для хранения файла в редактируемом виде («в слоях»)

Тип – растр. Назначение – исходник. Программа – Photoshop. Расшифровка – Photoshop Document. Особенности – много весит, и иногда при пересылке или попытках отправить в печать слои сводят в один. Поэтому возникло уточнение «в слоях», которое значит, что слои сохранены и файл можно редактировать. Может содержать контейнеры с векторной графикой. Совместим с разными версиями программы

psd

EPS – для печати. Векторный формат, уступает PDF в удобстве и универсальности, поэтому используется редко

Тип – вектор. Назначение – макет для печати. Программа – Illustrator. Расшифровка – Encapsulated PostScript. Особенности – часто используется для передачи векторных изображений между графическими редакторами, не имеющими прямой совместимости (ai-cdr и др). Для отправки в печать используется редко, т.к. не многостраничный, много весит и уступает формату PDF. Может содержать включенные растровые изображения.

eps

RAW – «сырой» формат фотокамеры, содержащий данные с матрицы в необработанном виде

Тип – растр. Назначение – исходник. Программа – Lightroom, Photoshop. Особенности – для каждой из моделей камеры формат имеет свою разновидность, поэтому для открытия нужна не только программа, но и плагин с поддержкой этой камеры. Содержит гораздо больше информации о яркости и цвете, чем JPEG, поэтому используется при профессиональной съемке. Часто снимают в RAW+JPEG для быстрого просмотра и отправки эскизов

raw

INDD – исходник программы макетирования и верстки Adobe InDesign. Открывается только в Индизайне той же или более новой версии

Тип – вектор. Назначение – исходник. Программа – InDesign. Расшифровка – InDesign Document. Особенности – растровые файлы содержит в виде линков. При передаче верстки на другой компьютер и в другие версии программы используют InDesign Package, который складывает в отдельную папку всё необходимое.

indd

Типы форматов графических файлов

[Предыдущий] [Следующий]


Существует несколько различных типов форматов графических файлов. Каждый type хранит графические данные другим способом. Растровые, векторные и форматы метафайлов на сегодняшний день являются наиболее часто используемыми форматами, и мы сосредоточьтесь на них. Однако, есть и другие типы форматов — сцена, анимация, мультимедиа, гибрид, гипертекст, гипермедиа, 3D, виртуальное моделирование язык реальности (VRML), звук, шрифт и страница язык описания (PDL). Увеличение популярность Всемирной паутины сделала некоторые из этих форматов более популярны, и мы ожидаем повышенный интерес к ним в будущем. Хотя большинство этих типов файлов выходит за рамки этой книги, мы представляем их в этом разделе.

Форматы растровых изображений

Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходит для хранения изображений реального мира, таких как фотографии и видеоизображения. Файлы растровых изображений, иногда называемые растровых файлов , по сути, содержат точную попиксельная карта изображения. Приложение для рендеринга может впоследствии реконструировать это изображение на поверхности дисплея устройство вывода.

Microsoft BMP, PCX, TIFF и TGA являются примерами из часто используемых форматов растровых изображений. Глава 3 описывает некоторые подробности построения растровых файлов.

Векторные форматы

Файлы векторного формата особенно полезны для хранения элементов на основе линий, таких как линии и полигоны, или тех, которые можно разложить на простые геометрические объекты, такие как текст. Векторные файлы содержат математические описания элементов изображения, а не значения пикселей. Приложение рендеринга использует эти математические описания графических фигур (например, линий, кривых, и сплайны) для построения окончательного изображения.

В общем, векторные файлы структурно проще, чем большинство растровых. файлы и обычно организованы как потоки данных.

AutoCAD DXF и Microsoft SYLK являются примерами часто используемых векторов. форматы. Глава 4, Векторные файлы , описывает построение векторных файлы в деталях.

Форматы метафайлов

Метафайлы могут содержать как растровые, так и векторные изображения. данные в одном файле. Простейшие метафайлы напоминают векторный формат файлы; они обеспечивают язык или грамматику, которые можно использовать для определения элементы векторных данных, но они также могут хранить растровые изображения представление образа. Метафайлы часто используются для транспортировать растровые или векторные данные между аппаратными платформами или перемещать данные изображения между программными платформами.

WPG, Macintosh PICT и CGM являются примерами часто используемых метафайлов. форматы. Глава 5, Метафайлы , описывает структуру метафайлов в какая-то деталь.

Форматы сцены

Файлы формата сцены (иногда называемые сценой ). описание файлов) предназначены для хранения сжатого представление изображения или сцены, которое используется программой для восстановить реальное изображение. В чем разница между файл векторного формата и файл формата сцены? Просто векторные файлы содержат описания частей изображения, а файлы сцен содержат инструкции, которые программа рендеринга использует для построения изображение. На практике иногда трудно решить, является ли конкретное формат сцена или вектор; это больше вопрос степени, чем что-либо абсолютный.

Форматы анимации

Форматы анимации существуют уже некоторое время. Основная идея книжки-книжки, с которыми вы играли в детстве; с этими книгами вы быстро отображает одно изображение, наложенное на другое, чтобы сделать его кажется, что объекты на изображении движутся. Очень примитивно форматы анимации хранят целые изображения, которые отображаются последовательно, обычно в цикле. Чуть более продвинутые форматы хранят только один изображение, но несколько цветовых карт для изображения. Загрузив новый цвет карту, цвета на изображении меняются, а объекты кажутся двигаться. Расширенные форматы анимации сохраняют только различия между два соседних изображения (называемых кадров ) и обновить только те пиксели, которые фактически изменились в каждом кадре. отображается. Скорость отображения 10-15 кадров в секунду является типичной. для мультипликационных анимаций. Видео анимация обычно требует скорость отображения 20 кадров в секунду или лучше для получения более плавного изображения. движение.

TDDD и TTDDD являются примерами форматы анимации.

Мультимедийные форматы

Мультимедийные форматы относительно новые, но их становится все больше и больше. важный. Они предназначены для хранения данных разных типов в одном файле. Мультимедийные форматы обычно позволяют включение графической, аудио- и видеоинформации. Microsoft RIFF, Apple QuickTime, MPEG и FLI Autodesk хорошо известны примеры, и другие, вероятно, появятся в ближайшем будущем. Глава 10, Мультимедиа описывает различные проблемы, связанные с форматами мультимедиа.

Гибридные форматы

В настоящее время проводится большое количество исследований по интеграция неструктурированного текста и растровых данных («гибридный текст») и интеграция информации на основе записей и растровых данных («гибридный базу данных»). Поскольку эта работа приносит плоды, мы ожидаем, что гибридные форматы появится возможность эффективно хранить графические данные. постепенно становятся более важными.

Форматы гипертекста и гипермедиа

Гипертекст — это стратегия обеспечения нелинейного доступа к информации. Напротив, большинство книг линейны, имеют начало, конец и конец. определенная схема продвижения по тексту. Гипертекст, однако позволяет создавать документы с одним или несколькими началами, с одним, ни одним или несколькими концами, а также множеством гипертекстовых ссылок, позволяющих пользователям переходить в любое доступное место в документе, куда они хотят перейти.

Языки гипертекста не являются форматами графических файлов, как Форматы GIF или DXF. Вместо, это языки программирования, такие как PostScript или C. Таким образом, они специально разработаны для последовательной передачи потока данных. Что то есть вы можете начать декодировать поток гипертекстовой информации по мере того, как вы получить данные. Вам не нужно ждать весь гипертекстовый документ для скачивания перед просмотром.

Термин гипермедиа относится к браку гипертекст и мультимедиа. Современные гипертекстовые языки и сети протоколы поддерживают широкий спектр носителей, включая текст и шрифты, неподвижная и анимированная графика, аудио, видео и 3D-данные. Гипертекст позволяет создать структуру, которая позволяет мультимедийным данным быть систематизированы, отображены и интерактивно просматриваются компьютером пользователь.

Системы гипертекста и гипермедиа, такие как World Wide Web, содержат миллионы информационных ресурсов, хранящихся в виде GIF, JPEG, PostScript, файлы MPEG и AVI. Многие другие также используются форматы.

Форматы 3D

Трехмерные файлы данных хранят описания формы и цвета 3D-моделей воображаемых и реальных объектов. 3D модели обычно состоит из многоугольников и гладких поверхностей в сочетании с описания связанных элементов, таких как цвет, текстура, отражения, и так далее, которые приложение рендеринга может использовать для реконструкции объект. Модели размещаются в сценах со светом и камерами, поэтому объекты в 3D-файлах часто называют элементы сцены .

Приложения для рендеринга, которые могут использовать 3D-данные, обычно моделируют и анимационные программы, такие как Lightwave от NewTek и 3D от Autodesk. Студия. Они предоставляют возможность настроить внешний вид визуализированное изображение путем изменения и добавления освещения, текстуры, применяемые к элементам сцены, и относительные положения элементы сцены. Кроме того, они позволяют пользователю анимировать или назначать движения, элементы сцены. Затем приложение создает серию растровые файлы или кадры, взятые последовательно, могут быть собраны в фильм.

Важно понимать, что исторически векторные данные были двухмерными в природа. То есть приложение-создатель, с помощью которого были созданы данные, сделало никаких попыток имитировать 3D-отображение с помощью приложения перспектива. Примеры векторных данных включают чертежи САПР. и большинство картинок, предназначенных для использования в настольных издательских приложениях. На рынке существует определенная путаница в отношении того, что представляет собой 3D-рендеринг. Это усложняется тем, что теперь поддерживаются 3D-данные. рядом форматов, которые ранее хранили только двумерные векторные данные. Ан Примером этого является формат Autodesk DXF. Форматы как DXF иногда называют расширенный векторные форматы .

Форматы языка моделирования виртуальной реальности (VRML)

VRML (произносится как «вермель») можно рассматривать как гибрид 3D-графики и HTML. VRML v1.0 по сути является подмножество формата файла Silicon Graphics Inventor и добавляет к нему поддержка ссылок на унифицированные указатели ресурсов URL-адреса во всемирной паутине.

VRML кодирует 3D-данные в формат, подходящий для обмена через Интернет с использованием протокола передачи гипертекста (HTTP). Данные VRML, полученные из Интернета сервер отображается в веб-браузере, который поддерживает VRML языковая интерпретация. Мы ожидаем, что 3D на основе VRML Графика скоро будет очень распространена во всемирной паутине.

Эта книга не содержит подробного обсуждения VRML. по некоторым из тех же причин, по которым мы не предоставляем подробные описания гипертекст, гипермедиа и 3D форматы. VRML спецификация — это движущаяся цель, но вы можете не отставать от нее, глядя на следующие ресурсы в Интернете:

http://www.oki.com/vrml/VRML_FAQ.html

Часто задаваемые вопросы о VRML

http://www. sdsc.edu/vrml/
http://www.vrml.org
http://vrml.wired.com

Хранилища информации VRML

Аудиоформаты

Звук обычно хранится на магнитной ленте в виде аналоговых данных. Для аудио данные для хранения на таких носителях, как CD-ROM или жесткий диск, он должен сначала закодировать с использованием процесса цифровой выборки, аналогичного используемому для хранения цифровых видеоданных. После кодирования аудиоданные могут быть записывается на диск в виде необработанного потока цифровых аудиоданных или, чаще, хранится в формате аудиофайла.

Форматы аудиофайлов по своей концепции идентичны форматам графических файлов. за исключением того, что данные, которые они хранят, отображаются для ваших ушей, а не для твои глаза. Большинство форматов содержат простой заголовок, описывающий содержащиеся в них аудиоданные. Информация, обычно хранящаяся в аудиофайле заголовки формата включают выборки в секунду, количество каналов и количество битов на выборку. Эта информация примерно соответствует количество сэмплов на пиксель, количество цветовых плоскостей и количество битов на выборку информации, обычно встречающейся в заголовках графических файлов.

В чем форматы аудиофайлов сильно различаются, так это в способах передачи данных. сжатие они используют. Кодирование Хаффмана обычно используется как для 8-битных графические и звуковые данные. Однако 16-битные аудиоданные требуют алгоритмы, специально адаптированные к задачам сжатия аудио данные. К таким схемам сжатия относятся CCITT (Международный консультативный комитет по телеграфу и телефону) рекомендации G.711 (uLAW), G.721 (АДИКМ 32) и G.723 (АДИКМ 24), и Федеральные стандарты США FIPS-1016 (CELP) и FIPS-1015 (ЛПК-10Э).

Поскольку аудиоданные сильно отличаются от графических данных, эта книга не пытается охватить форматы аудиофайлов. Если вам нужно больше информацию о форматах аудиофайлов, мы рекомендуем вам проверить следующие информационные ресурсы в сети Интернет:

http://cuiwww. unige.ch/OSG/AudioFormats/

Руководство по форматам аудиофайлов

ftp://rtfm.mit.edu/pub/usenet/news.answers/audio-faq/part[1-2]

Часто задаваемые вопросы о форматах аудиофайлов

ftp://rtfm.mit.edu/pub/usenet/news.answers/compression-faq/part[1-3]

комп.сжатие Часто задаваемые вопросы

ftp://rtfm.mit.edu/pub/usenet/news.answers/dsp-faq/part[1-4]

comp.dsp Часто задаваемые вопросы

ftp://rtfm.mit.edu/pub/usenet/news.answers/mpeg-faq/part[1-6]

Часто задаваемые вопросы по MPEG

Форматы шрифтов

Другим классом форматов, не рассматриваемым в этой книге, являются файлы шрифтов. Файлы шрифтов содержат описания наборов буквенно-цифровых символов. и символы в компактном, удобном для доступа формате. Они, как правило, предназначен для облегчения произвольного доступа к данным, связанным с отдельные персонажи. В этом смысле они представляют собой базы данных характеров. или информацию о символах, и по этой причине файлы шрифтов иногда используется для хранения графических данных, которые не являются буквенно-цифровыми или символьными в природа. Файлы шрифтов могут иметь или не иметь глобальный заголовок, а некоторые файлы поддержка подзаголовков для каждого символа. В любом случае необходимо чтобы узнать начало фактических символьных данных, размер каждого данные персонажа и порядок, в котором символы хранятся в для извлечения отдельных символов без необходимости чтения и проанализировать весь файл. Символьные данные в файле могут быть проиндексированы буквенно-цифровым, кодом ASCII или какой-либо другой схемой. Некоторые файлы шрифтов поддерживают произвольное добавление и редактирование и поэтому имеют индексировать где-нибудь в файле, чтобы помочь вам найти данные символов.

Некоторые файлы шрифтов поддерживают сжатие, а многие поддерживают шифрование. данные персонажа. Создание наборов символов вручную всегда был трудным и трудоемким процессом, и, как правило, шрифт Дизайнер потратил год или больше на один набор символов. Следовательно, компании, которые продают шрифты (называемые литейными заводами по причинам, к истокам печатания с использованием механического шрифта) часто стремятся защитить свои инвестиции с помощью законных средств или с помощью шифрования. В США, например, названия шрифтов считаются собственность, но очертания, описываемые символьными данными, нет. Нередко можно увидеть пиратские данные, встроенные в файлы шрифтов. под названиями, отличными от оригинала.

Исторически существовало три основных типа файлов шрифтов: растровые, обводка и контуры на основе сплайнов, описанные в следующем разделы.

Мы решили не рассматривать файлы шрифтов в этой книге, потому что технология шрифтов это отдельный мир, с другой терминологией и проблемами. Многие из форматы файлов шрифтов по-прежнему являются собственностью и зашифрованы, а в на самом деле, недоступны для широкой публики. Хотя есть несколько старых форматов шрифтов на основе сплайнов все еще используются, данные шрифта в Форматы TrueType и Adobe Type 1 легко доступны на всех основные платформы и хорошо задокументированы в других публикациях легко доступны для разработчиков. Рекомендуем проверить из следующих ресурсов в Интернете:

ftp://rtfm.mit.edu/pub/usenet/news.answers/fonts-faq/part[1-17]

Часто задаваемые вопросы о шрифтах

http://www.adobe.com
http://www.eworld.com
http://microsoft.com
http://jasper.ora.com/compfont

Хранилища информации о шрифтах

Растровые шрифты

Растровые шрифты состоят из серии изображений символов, преобразованных в маленькие прямоугольные растровые изображения и хранятся последовательно в одном файле. Файл может иметь или не иметь заголовок. Большинство файлов растровых шрифтов являются монохромными, и большинство хранит шрифты в прямоугольниках одинакового размера для ускорения доступа. Символы, хранящиеся в растровом формате, могут быть довольно сложными. но размер файла увеличивается, а, следовательно, скорость и удобство использование уменьшается с увеличением сложности изображений.

Преимуществами растровых файлов являются скорость доступа и простота использования. use — чтение и отображение символа из растрового файла обычно включают немного больше, чем чтение прямоугольника, содержащего данные в память и отображение их на поверхности дисплея устройство вывода. Иногда, однако, данные анализируются и используются в качестве шаблон для отображения персонажа приложением рендеринга. Главный недостаток растровых шрифтов заключается в том, что их нелегко масштабируется, а повернутые растровые шрифты хорошо смотрятся только на экранах с квадратные пиксели.

Большинство систем, основанных на символах, таких как MS-DOS, символьный режим UNIX и системы на основе символьных терминалов используют растровые изображения. шрифты, хранящиеся в ПЗУ или на диске. Однако растровые шрифты редко используется сегодня, когда доступна достаточная вычислительная мощность, чтобы включить использование других типов данных шрифта.

Штриховые шрифты

Штриховые шрифты — это базы данных символов, хранящиеся в векторе. форма. Символы могут состоять из одиночных штрихов или могут быть полыми. очертания. Данные штрихового символа обычно состоят из списка строк конечные точки должны быть нарисованы последовательно, отражая происхождение многие штриховые шрифты в приложениях, поддерживающих перьевые плоттеры. Какой-то инсульт Однако шрифты могут быть более сложными и могут включать инструкции для дуги и другие кривые. Пожалуй, самый известный и широко используемый Штриховые шрифты представляли собой наборы символов Hershey, которые до сих пор доступно онлайн.

Преимущества штриховых шрифтов в том, что их можно масштабировать и поворачивать. легко, и что они состоят из примитивов, таких как линии и дуги, которые хорошо поддерживаются большинством операционных сред с графическим интерфейсом и рендеринг приложений. Основным недостатком штриховых шрифтов является то, что у них вообще механический взгляд на расхождения с тем что мы пришли ожидать от прочтения качественного печатного текста всю жизнь.

Штриховые шрифты сегодня используются редко. Большинство перьевых плоттеров поддерживают их, однако. Вам также может понадобиться узнать о них больше, если у вас есть специализированное промышленное приложение, использующее векторный дисплей или что-то в этом роде похожий.

Контурные шрифты на основе сплайнов

Описания символов в шрифтах на основе сплайнов состоят из контрольных точек, позволяющих восстановить геометрические примитивы, известные как шлицы. Существует несколько типов сплайнов, но все они позволяют рисунок тонких, приятных для глаз кривых, которые мы привыкли ассоциировать с высококачественными символами, из которых состоит печатный текст. Настоящий Контурные данные обычно сопровождаются информацией, используемой в реконструкция персонажей, которая может включать информацию о кернинг и информация, полезная при масштабировании символов, которые очень большие или очень маленькие («подсказки»).

Преимущество шрифтов на основе сплайнов заключается в том, что их можно использовать для создания высококачественные представления персонажей, в некоторых случаях неотличимы от текста, набранного металлическим шрифтом. Самый традиционный шрифты фактически были преобразованы в контуры на основе сплайнов. В Кроме того, символы можно масштабировать, поворачивать и выполнять другие манипуляции. способами, о которых можно было только мечтать еще поколение назад.

К сожалению, реконструкция символов по контуру сплайна данных — нетривиальная задача, и более высокое качество, обеспечиваемое сплайном, за контуры приходится платить временем рендеринга и разработкой программы расходы.

Язык описания страниц (PDL) Форматы

Языки описания страниц (PDL) являются реальными компьютерными языки, используемые для описания макета, информации о шрифтах и ​​графики распечатаны и отображены страницы. PDL используются в качестве интерпретируемые языки, используемые для передачи информации на печатающие устройства, таких как печатные принтеры, или для устройств отображения, таких как графические пользовательские отображается интерфейс (GUI). Самая большая разница в том, что Код PDL очень зависит от устройства. Типичный файл PostScript содержит подробную информацию о выводе. устройства, метрики шрифтов, цветовые палитры и так далее. Файл PostScript, содержащий код для 4-цветного документа формата A4 можно распечатать или отобразить только на устройство, которое может обрабатывать эти показатели.

С другой стороны, языки разметки не содержат никакой конкретной информации. к выходному устройству. Вместо этого они полагаются на тот факт, что устройство который отображает код языка разметки, может адаптироваться к форматированию инструкции, которые отправляются на него. Программа рендеринга выбирает шрифты, цвета и способ отображения графических данных. Разметка язык предоставляет только информацию и то, как она структурирована.

Хотя файлы PDL могут содержать графическую информацию, мы больше не считать PDL форматами графических файлов чем мы рассмотрели бы модуль кода C, который содержит массив графическая информация должна быть форматом графического файла. PDL являются полными языками программирования, требующими использования сложных интерпретаторы для чтения своих данных; они сильно отличаются от большинства более простые синтаксические анализаторы, используемые для чтения форматов графических файлов.


[Предыдущий] [Следующий]

Эта страница взята из энциклопедии форматов графических файлов и лицензирован O’Reilly по лицензии Creative Common/Attribution.

Графические форматы

Графические форматы

ADI, AI, BMP, CGM, CLP, CT, EPX, FPX, GIF, HRF, IFF, IMG, IMJ, JFIF, JPG, JPEG, JIF, MAC, MNG, MSP,


PCD, PCX, PIC, PICT, PNG, PS, PCD, RAS, RAW, RGB, RTF, SPX, TGI, TIF, TIFF, WMF, WPG Выше перечислены некоторые из наиболее распространенных графических форматов.

 

Графические файлы можно разделить на два основных типа: растровые (или растровые) и векторные

Bitmap — растровые файлы, также называемые растровыми файлами, содержат графическую информацию, описываемую как пиксели, например фотографические изображения. Изображение строится точка за точкой; если вы увеличиваете масштаб, пиксели становятся больше, и изображение становится похожим на Lego. Изменение масштаба изображения часто приводит к потере четкости.

Vector — растровые файлы описывают изображение с точки зрения пикселей, а векторные файлы описывают его с точки зрения геометрии. Линия здесь, кривая здесь, эта область заполнена этим цветом и так далее. Векторные файлы намного больше для изображения заданного уровня детализации, но их можно увеличивать сколько угодно, не превращая в гигантские пиксели.

 

BMP (растровое изображение), GIF (формат обмена графикой), JPEG (Объединенная группа экспертов по фотографии), PNG (переносимая сетевая графика) и TIFF (формат файла изображения с тегами) являются форматами растровых изображений.

Растровое изображение (BMP)

Формат Microsoft Windows® BMP (расширение файла .bmp) может отображать миллионы цветов. Поскольку он поддерживается несколькими программами, это чрезвычайно практичный формат файла для использования, когда вы предоставляете изображение кому-то, у кого может не быть программы, в которой вы создали изображение.

Формат обмена графикой (GIF)

Формат GIF (расширение файла .gif) является одним из двух наиболее распространенных форматов файлов для изображений в Интернете, поскольку он поддерживается почти всеми веб-браузерами. Поскольку этот формат может отображать не более 256 цветов, его лучше всего использовать для черно-белых штриховых рисунков, цветных картинок и изображений с большими блоками сплошных цветов. Формат GIF89a также поддерживает как прозрачность, так и анимацию. Используйте файлы GIF для:

  • Изображения, содержащие прозрачные области.
  • Ограниченное количество цветов, например 256 или менее.
  • Цвета в отдельных областях.
  • Черно-белые изображения.
  • Изображение небольшого размера, например кнопка на сайте.
  • Изображения, в которых важны резкость и четкость краев, например штриховые рисунки или мультфильмы.
  • Изображения, содержащие текст.
  • Анимации.
Объединенная группа экспертов по фотографии (JPEG)

Формат JPEG (расширение файла . jpg или .jpeg) является другим наиболее распространенным форматом файлов для изображений в Интернете. Он не ограничен 256 цветами, поэтому вы можете использовать его для отображения высококачественных фотографий или изображений, содержащих миллионы цветов. Поскольку он разработан как формат для хранения изображений, он может эффективно сжимать большие высококачественные фотографии в очень компактные файлы, что очень удобно, когда вы хотите отправить большое изображение по электронной почте. Однако чем больше вы уменьшаете размер файла изображения (или изменяете и повторно сохраняете изображение), тем больше информации об изображении удаляется — и снижается качество. Более того, этот формат не поддерживает прозрачность или анимацию. Используйте файлы JPEG для:

  • Фотографии.
  • Естественные изображения.
  • Большое количество цветов, таких как миллионы.
  • Большое количество деталей, например, фотография дома на сайте недвижимости.
  • Изображение больших размеров.
Портативная сетевая графика (PNG)

Формат PNG (расширение файла .png) может отображать миллионы цветов. Поскольку это новый формат, в настоящее время не все браузеры поддерживают его (хотя он быстро получает поддержку). Качество изображений, сохраненных в этом формате, не ухудшится, даже если файл сжат. Он поддерживает прозрачность, но не поддерживает анимацию, поскольку не может содержать несколько изображений.

Формат файла изображения с тегами (TIFF)

Формат TIFF (расширение файла .tif или .tiff) позволяет создавать изображения очень высокого качества и поэтому довольно часто используется в публикациях. Он может отображать миллионы цветов (хотя изображения в градациях серого ограничены 256 цветами или оттенками) и обычно приводит к большим файлам изображений, чем форматы GIF или JPEG. Если вы планируете редактировать изображение в программе, отличной от той, в которой вы его создали, полезно сохранить его в этом формате, поскольку он широко распознается различными программами.

 

ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПОТЕРЯМИ И ПОТЕРЯМИ

Некоторые графические форматы приводят к потере информации при преобразовании изображений туда и обратно. Форматы без потерь позволяют преобразовывать изображения вперед и назад с сохранением того же качества. Примеры форматов без потерь включают GIF, PNG, TIFF и все векторные форматы. Форматы с потерями, с другой стороны, используют алгоритм сжатия, который, возможно, «отбрасывает» некоторые данные. JPEG является примером изображения с потерями.

 

 

Определите лучший формат файла для вашей задачи

Действие БМП GIF JPEG PNG ТИФФ
Размещение изображения на веб-странице

Х

Х

Х

Простой экспорт в другие компьютерные программы обработки изображений

Х

Х

Х

Х

Х

Сжатие большого изображения для создания небольшого файла для отправки по электронной почте

Х

Х

Использование прозрачных областей в изображениях

Х

Х

Создание файлов анимации

Х

x1

Распаковка изображений без потери качества

Х

Х

Создание изображений высочайшего качества (для публикации и т.
Типы графических форматов: Форматы графических файлов. Растровые форматы TIFF, JPEG, CALS, BMP, PNG, PCX Векторные форматы HP-GL, DWG, DXF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх