Точка съемки и момент съемки
Искусство фотопортрета. Волков-Ланнит В. Ф. Точка съемки и момент съемки
Как ни ощутимо в фотографии воздействие технических приемов, нельзя быть зависимым от них. Фотохудожник-реалист обязан руководствоваться прежде всего ясно продуманным творческим замыслом.
Все стадии создания снимка он подчиняет одной цели — найти форму, адекватную содержанию. Оптика, точка съемки, глубина резко изображаемого пространства, освещение, тональность — все эти технические факторы должны «работать» на образ. И здесь даже в выборе степени диафрагмирования и наведении на резкость многое зависит от вкуса и чутья мастера.
Однако при всей творческой свободе фотохудожник-портретист все же не может не считаться с фокусным расстоянием применяемого объектива и с выбором точки съемки. Он знает: необдуманное перспективное построение портретного изображения влечет за собой деформацию пропорций, а с этим и прямое искажение образа.
Возьмем отдельный фактор — точку съемки.
Дистанция между фотографом и объектом, наклон фотоаппарата — первое, что воздействует на изображение. Съемка с одной точки объективами разного фокусного расстояния оставляет перспективу неизменной, но изменяет масштаб деталей. Съемка с другой точки и объективом соответственно другого фокусного расстояния сохраняет масштаб предмета, но изменяет перспективу.
Своим местонахождением и установкой аппарата фотограф как бы обращает точку съемки в собственную точку зрения. Он может, скажем, предпочесть нижнюю точку, усиливающую впечатление высоты, если это отвечает задуманному образу.
От точки съемки прямо зависит выразительность портретного кадра. Она не только влияет на характеристику образа, но и раскрывает в нем новые эмоциональные оттенки. Достаточно сфотографировать человека с необычного пункта наблюдения, как изменяются и наши привычные представления о нем.
Вы работаете над производственным сюжетом. Снимая цех, вы связаны не только местом, но обязаны считаться и с положением работающих людей. Даже при благоприятных условиях освещения их лица могут в какой-то момент получиться плоскими, бестеневыми. Чтобы избежать этого, придется либо ждать более удачного н свету поворота головы, либо переменить точку съемки.
А что нужно делать при съемке индивидуального головной портрета? Вам советуют:
«Для лица с широким овалом желательно выбрать более выcокую точку съемки, а для лица с правильным овалом — нескольк ниже уровня глаз» (Р. Ильин. Композиция фотографического портрета.— «Советское фото». 1959, №4. стр. 23).
Спору нет, с точкой съемки здесь надо особенно считаться. Но как понимать «правильный овал»? Какой он, скажем, у монгола — правильный или неправильный? Если довериться совету, его лицо надо снимать с высокой точки. Но не рискуем ли мы тогда ослабить портретную характеристику, нивелировать национальные черты?
Очевидно, все-таки никакое правило нельзя абсолютизировать и рассматривать в отрыве от содержания.
Р. Баран. Ему семнадцать лет
В обзорах портретных фотографий часто отмечают: «Неплохо выбран поворот головы и точка съемки». Действительно, даже самое выразительное лицо легко обезличить, если не учесть его выгодного положения. Недаром портретисты живописи часто пользуются поворотом головы в три четверти, позволяющим показать одновременно линии носа, губ и щеки.
Размещение объекта всегда должно быть сюжетно мотивировано. Произвольная передвижка его в границах картинной плоскости может изменять характер образа. В этом нетрудно убедиться, меняя границы кадра идентичных позитивов.
Выбор наилучшей точки съемки требует ориентации в съемочном пространстве. Фотохудожник видит натуру профессионально: он мысленно представляет ее в виде меняющихся композиций.
В практике фоторепортажа нередко обращаются как к верхней, так и к нижней точкам съемок. Первая оправдывает себя в сюжетном снимке, вызывающем необходимость расширить поле обозрения. Нижняя точка сообщает снимку некоторую плакатность, что, однако, не следует считать недостатком.
Перемена точки съемки по высоте ведет к смещению линии горизонта. Слишком высокая или слишком низкая точка неизбежно даст перспективное сокращение (ракурс). Известно также, что это сокращение тем сильнее, чем короче фокусное расстояние объектива и чем ближе снимаемый предмет к аппарату.
В портретном изображении резкий ракурс деформирует пропорции. Индивидуальный головной фотопортрет, как правило, ограничен ракурсами. Более разнообразны они в фигурном и жанровом портрете, где надо подчеркнуть позу и жест, кульминацию движения.
Ракурс — одно из активных средств авторской интерпретации сюжета. И, к слову сказать, от него никогда не отказывались выдающиеся мастера классической живописи. Даже академический К. Брюллов в своем известном историческом полотне «Последний день Помпеи» не убоялся написать фигуры в смелом перспективном преувеличении.
«Страшно я ракурсы люблю,— признавался В. Суриков.— Всегда стремился все дать в ракурсах. Они очень большую красоту композиции придают». Живописец этим выражал стремление не столько к экономии площади холста, сколько к динамичности, обостряющей восприятие.
Что же говорить об искусстве светописи, сильнейшая сторона которого — способность мгновенно запечатлеть неповторимое своеобразие человеческих движений? К сожалению, не так часто, как хочется, мы встречаем фотопортреты, отличающиеся новым, интересным ракурсом.
Велико значение точки съемки и связанного с ней ракурса, но не менее важен еще момент съемки. Нужно не только выбрать удачное место, но и подстеречь яркую фазу психологического состояния человека. В индивидуальном портрете самое главное — выражение лица. Оно приоткрывает нам душевный мир личности и ведет к пониманию образа.
С другой стороны, трудно передать живое выражение лица, живую мысль, если фотографируемый человек застыл в напряженном ожидании: когда же сработает затвор? Тут необходима быстрая съемка и особо развитое «чувство момента».
Почему обрела всемирную популярность фотография «Через пятнадцать лет»? Потому что ее автор успел «засечь» потрясающий по выразительности момент встречи. Зоркость и быстрота ориентации помогли ему схватить сгусток человеческих эмоций и выразить их в том единстве содержания и формы, которое делает репортажный снимок художественным произведением.
Фотографическое изображение часто называют остановленным мгновением жизни. Применительно к фотопортрету — это скорее молниеносный слепок душевного поведения человека. Его достоверной документацией мы обязаны исключительно моментальной съемке.
«Может быть, самое существенное в портрете — уловить время, в котором пребывает изображаемый,— замечает по этому поводу профессор-искусствовед А. А. Сидоров.— У каждого из нас бывает другое лицо в минуты душевного подъема и усталости; про больного говорим мы, что «на нем лица нет», что он «сам на себя непохож». Когда мы пытаемся, как это часто пробовали художники, «отвлечь лицо», то есть сделать человека как-то, вообще, вне времени, то сходство достигается редко» («Фотограф», 1926.
№ 9-10).Таково значение момента съемки.
Постановочным методом трудно передать человеческое движение. Между тем жанровые снимки особенно ценны уловленным мгновением происходящего действия. Содержание сюжетов — люди и их взаимоотношения.
Жанровые сюжеты вокруг нас. Они — сама жизнь с ее непрерывной сменой событий. И умение вовремя схватить жизненную сценку, заключающую в себе большой социальный смысл — первая задача фотопублициста.
Если пейзажная съемка — начальная школа тренировки глаза, то жанровая — самая высшая. Здесь уже нельзя «поставить» свет. Результат съемки целиком зависит от находчивости фотографа.
Народный художник СССР Н. Жуков как-то писал: «Искусство современной фотографии, как мне кажется, кроется в искусстве скорости видения, зоркости наблюдения, в быстром отборе кадра. Но беда многих фотомастеров состоит в том, что, спеша снять, они не спешат увидеть, подумать, отобрать».
С этим замечанием художника в адрес своих товарищей по искусству нельзя не согласиться. Еще немало встречается снимков, где сюжет не вызывает сомнений в обстановке и времени действия, но тем не менее оставляет зрителя совершенно равнодушным. Объяснение простое: автор не раскрыл внутреннего смысла изображаемого.
«В распоряжении художника — всего лишь одно мгновение, но мгновение это может быть продлено, если оно носит на себе след мгновения предшествовавшего и предвосхищает последующее» (Дени Дидро. Разрозненные мысли. — Собр. соч., т VI. М.. Гослитиздат. 1946. стр. 556). Хотя Дидро имел в виду живописцев, мысль эта целиком относится и к фотографам.
Свежая изобразительная форма — могучий инструмент. Без умения определять выдержку и улавливать момент, без выбора верной точки съемки не получить хорошего фотопортрета. Всегда надо помнить и о том, что самая главная «точка съемки» — идейная позиция художника. Партийность, народность, настойчивое стремление увидеть большое в малом — вот главное, что помогает создать впечатляющий образ современника, образ, раскрывающий высокие духовные качества строителя новой жизни.
Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы
Выбор точки съемки
Форма подписки
для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео
Email *
Имя *
Форма подписки
для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео
Email *
Имя *
Подпишитесь на почтовую рассылку по созданию видеороликов.
В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.
Популярные статьи
Инструменты монтажа
Работа с видеоформатами
Конвертация видео
Основы видеомонтажа
Выбор видеокамеры
Правила видесъемки
Размещение видео на YouTube
Что такое футажи
Создаем видеопоздравления
Свежие статьи
Редактирование фото онлайн
Создание логотипа видео
Универсальный конвертер видео
Композиция кадра при видеосъемке
Как скачать видео с любого сайта
Обрезка видео онлайн
Проверка изображений на уникальность онлайн
При съемке фото и видео одним из важнейших моментов является выбор правильной точки съемки. То есть, речь идет о месте, в котором нужно установить камеру, чтобы показать снимаемый объект в соответствии с замыслом съемки.
При выборе точки съемки нужно учитывать, что именно вы хотите показать зрителям, какова ваша цель: показать конкретный объект, или действие, или пейзаж и т.д. В зависимости от этого положение камеры может кардинально меняться.
Необходимо, чтобы зрителю было ясно, что именно привлекло внимание фотографа или оператора, с какой целью делается данный снимок или видео.
Главное достоинство снимка — это выразительность. Снимок будет выразительным, живым, если оператору удалось убедительно и точно передать характер человека, смысл происходящего события, настроение, создаваемое пейзажем, особенность снимаемого здания и т.д.
Именно эти характеры и настроения можно выразить и подчеркнуть в кадре при правильном выборе точки съемки.
Возьмем направление съемки. Допустим, вы снимаете улицу и здания на ней. Если вы встанете на одной стороне улицы и будете снимать противоположную, то весь кадр будет занят одним зданием, которое, к тому же, будет выглядеть плоским, не имеюшим объема.
Если изменить направление съемки и направить объектив камеры вдоль улицы, то здание на переднем плане получит объем, а кроме того, мы получим перспективу, запечатлим не одно, а целый ряд зданий — т.е. улицу.
Слудеющий пример: вы снимаете какое-то массовое событие, например, демонстрацию. Если вы хотите показать настроение людей, эмоции, детали, нужно снять крупные и средние планы людей, т.е. съемка должна вестись с тротуара.
Если же ваша задача показать массовость данного события, нужно вести съемку с более высокой точки, например, с балкона дома. В этом случае будет показана широкая перспектива, и зритель увидит не отдельных людей, а улицу, заполненную народом, уходящую вдаль. В этом случае акцент делается не на настроении действуюших лиц, а на массовости.
При выборе точки съемки опираются на три основные составляюшие: направление съемки, расстояние до снимаемого объекта и высота точки съемки.
Эти три аспекта подробно рассматриваются в книге Л.Дыко «Фотография, ее техника и искусство». Книга выпущена давно, но материалы ее остаются актуальны, причем не только для фото, но и для видеосъемки.
Начинающий фотограф очень часто располагает камеру прямо напротив снимаемого объекта. Это объясняется желанием поместить его в центре кадра, акцентировать на нем внимание, чтобы все остальное осталось за рамкой кадра.
Такие снимки обычно получаются скучными и неинтересными, являются просто репродукцией объекта съемки, не имеют выразительности.
Вот пример примитивной фронтальной композиции:
Фотография выглядит плоской, совершенно не имеющей объема. Почему так получается?
При расположении камеры прямо напротив объекта съемки получается, что все расположенное в центре кадра и вблизи него, зритель видит только с одной фронтальной стороны, а боковые стороны либо не видны совсем, либо едва заметны.
На данном снимке практически нет линий, направленных от переднего плана в глубину, все линии идут параллельно границам кадра. Вдобавок здание занимает почти весь кадр, пространство и глубина в снимке отсутствуют, в результате изображение получается совершенно плоским.
В результате непродуманного использования центральной точки съемки композиция получилась примитивной, плохо передан объем, отсутствует глубина пространства.
Приведенное фото показывает пример неудачного использования центральной точки съемки, но это совсем не означает, что так снимать нельзя в принципе.
Фронтальная съемка часто используется при решении конкретной изобразительной задачи, стоящей перед фотографом. Например, центральная точка съемки может быть сознательно выбрана при съемке объекта с симметричными частями, если снимающий желает подчеркнуть эту особенность объекта.
Программы и инструменты для создания видео
Композиция кадра
Настройка баланса белого в видеокамере
Форма подписки
для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео
Ваше имя
Ваш email:
Конфиденциальность гарантирована
общественных тиров в Висконсине | Места, дизайн и правила
Щелкните место на карте ниже (значок цели) для получения дополнительной информации о конкретном диапазоне,
или просмотрите список. Используйте кнопки + и — для увеличения и уменьшения карты.
Информация, показанная на этих картах, была получена из различных источников. Контент на карте разного возраста, надежности и разрешения. Эти карты не предназначены для использования в навигации, а также не являются авторитетным источником информации о законной собственности на землю или публичном доступе. Ссылаясь на карту, подтвердите право собственности на землю другими способами, чтобы избежать вторжения. Не дается никаких явных или подразумеваемых гарантий относительно точности, применимости для конкретного использования, полноты или законности информации, изображенной на этой карте.
Правила на полигонах, принадлежащих DNR
В июле 2017 года законодательный орган утвердил правила на полигонах штата, чтобы обеспечить безопасность и согласованность на полигонах, принадлежащих штату. Эти правила также кратко изложены на знаках, размещенных на полигонах, принадлежащих ДНР. Пожалуйста, прочтите и поймите приведенные ниже правила и проверьте на полигоне какие-либо особенности, относящиеся к этому конкретному месту.
45,095 NR Стрелковые тиры.
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА АССОРТИМЕНТА. Ни один человек на стрельбище не может:
- Обращаться с оружием небрежно или безрассудно.
- Выстрелить из любого оружия на расстоянии, пока какая-либо часть человека находится за линией огня.
- Направьте любое используемое оружие на указанную линию огня в любом направлении, кроме дальности вниз.
- Невыполнение приказа о прекращении огня, отданного начальником стрельбища или любым другим лицом
- Не приложить разумных усилий для обеспечения того, чтобы все выпущенные снаряды попали в упор обратного хода.
- Всегда оставляйте без присмотра любое заряженное оружие.
- Стрелять по мишеням, которые не размещены в обозначенной области мишеней или не прикреплены к стойкам для мишеней, если они предусмотрены, за исключением случаев, когда человек прицеливается или делает паттерн из ружья с дробью размера Т или меньше.
- Стреляйте по предметам, расположенным на земле, или по мишеням, не установленным на указанной высоте, за исключением случаев, когда человек прицеливается или делает паттерн из дробовика с дробью размера T или меньше.
- Если на полигоне не указано иное, стреляйте в период, начинающийся с заката и заканчивающийся с восходом солнца.
- Стреляйте или пытайтесь стрелять по структурам или объектам, которые не являются обозначенными целями или находятся за пределами обозначенных огневых полос.
- Стреляйте по мишеням из лука из любого оружия, кроме лука или арбалета.
- Используйте любое оружие или снаряды, которые разбрасывают краску.
- Используйте в качестве мишеней зажигательные, взрывающиеся, стеклянные или другие бьющиеся материалы.
- Неспособность правильно избавиться от мишеней, кроме глиняных мишеней, используемых на установленном стрельбище для дробовика.
- Неспособность собрать и надлежащим образом удалить или утилизировать все использованные гильзы и гильзы, боевые патроны, мишени, стрелы, болты и материалы, принесенные на стрельбище.
- Во время стрельбы в тире иметь при себе или употреблять интоксиканты или другие запрещенные контролируемые вещества
- В дополнение к штрафам, изложенным в ст. 27.98, штат Висконсин, лицо, нарушающее любое положение этого раздела, может быть выселено со стрельбища в соответствии со ст. НР 45.04 (3) (б).
- Этот раздел не применяется к учебным мероприятиям, проводимым правоохранительными органами.
США Баскетбол — 3 способа сделать больше трехочковых бросков
Многие игроки хотели бы иметь возможность увеличить дальность броска и стать хорошим броском с трехочковых. Все мы знаем примеры игроков, таких как Роберт Хорри , которых вербуют в команды в основном из-за их способности делать трехочковые броски. У «Большого Роба» семь — верно, семь — перстней чемпионата НБА. Стрелки с большой дальностью помогли командам любого уровня выиграть чемпионаты.
Вот три невероятно простых упражнения и концепции, которые помогут любому игроку увеличить дальность стрельбы и пополнить свой арсенал очков.
Скорость разминки
Бегите трусцой (но никогда не идите) через каждый из этих кадров. Это поможет вам вспотеть.
Начните примерно в пяти футах от корзины и стреляйте, пока не сделаете бросок полностью, прежде чем отступить на один шаг. Повторяйте процесс, пока не вернетесь к линии с тремя точками. Продолжайте стрелять до тех пор, пока не забьете трехочковый.
Сначала сделайте это от базовой линии и двигайтесь обратно к 3-точечной линии в углу. Затем сделайте другую (правую или левую базовую линию) и, наконец, спуститесь посередине и закончите трехочковым с верхней части ключа. Наконец, сделайте обычную растяжку.
Практическая скорость
Следующую часть тренировочной стрельбы лучше всего выполнять с подбирающим и распасовывающим. Однако, если вы стреляете в одиночку, просто пасуйте на себя, стреляйте, отскакивайте и ускоряйтесь, возвращаясь к месту.
Теперь вы повторяете процесс обратного пути, только на этот раз двигаясь так быстро, как вы думаете, а затем ускоряя свое восприятие того, что, по вашему мнению, происходит быстро, и двигайтесь еще быстрее! Очевидно, что это отличное кондиционирование.
В настоящее время хорошие стрелки используют несколько видов работы ног. К ним относятся: классический шаг внутренней ногой 1-2, остановка в прыжке на 2 фута, установка задней ногой и шаг внутрь, а также прыжок в удар (шаг на 1-2 или остановка в прыжке на 2 фута). Спросите своего тренера, прежде чем решить, что делать.
Сделайте по одному броску в сетку каждого из следующих типов бросков и двигайтесь назад с трех расстояний: начните с 10 футов, затем перейдите на 15 футов и, наконец, на 3-очковые расстояния. Выполняйте и бросок, и бросок с ведения, двигаясь влево-вправо-центр. Это шесть забитых мячей с каждой точки.
Как и прежде, вы должны сделать бросок в сетку, прежде чем перейти к следующему типу броска и дальности.
Соревновательная скорость
Это самая важная часть становления опытным стрелком в настоящих играх. Проделайте эту тренировку с защитниками. Обучение таким образом даст вам переход от практики к реальным играм. Вы будете играть так, и вам будет легко делать броски в играх и в решающий момент.
Попросите защитников приблизиться к вам (иногда ближе, чем они будут в игре), чтобы попытаться украсть мяч и заблокировать удар. Хотите стать бесстрашным стрелком? Заставьте защитника фолить на вас намеренно. Но это должен быть просто шлепок по запястью или контролируемый толчок, чтобы не пораниться. Делайте (опять же не просто делайте) три таких выстрела на каждой тренировке, и вы станете более сосредоточенным стрелком «в зоне». Вы, вероятно, также будете добираться до линии штрафных бросков в играх и иметь шанс сыграть в 4 очка!
Математика + Честность = Реальные результаты
Замечали ли вы, что выполнение любого из этапов заставит вас сделать — не просто сделать (включая выстрелы, которые не попали в цель) — более 100 выстрелов!
Тебя не должно волновать пропажа. Вам не нужно делать каждый выстрел, просто стреляйте, пока не сделаете количество выстрелов, необходимое для перехода к следующему этапу. Выполняйте ровно столько этапов, сколько вам удобно. Сама по себе стадия разминки сделает любого шутера лучше, и, по сути, это то, что многие великие шутеры в НБА делают за пару часов до каждой игры.
Между прочим, только потому, что вы делаете много бросков с 3-х очков и думаете, что вы меткий стрелок, не значит, что вы им являетесь. Если требуется более 15 бросков, чтобы сделать трехочковый, и вам нужно изменить свой бросок, чтобы баскетбольный мяч достиг корзины, то трехочковый бросок вам не по силам — пока.
Ваша текущая и реалистичная дистанция — это то, где вы можете сделать два броска в сетку за 10 попыток или меньше. Просто будьте терпеливы к себе и работайте над этими упражнениями и оставайтесь в пределах своего диапазона, и вы скоро постепенно расширите этот диапазон.
Прежде чем пробовать трехочковый бросок в играх, сначала сделайте (просто забейте — вам не обязательно бросать в сетку) шесть из 10 на тренировке в три разных тренировочных дня. Эти выстрелы должны быть оттуда, откуда вы бы стреляли в потоке вашего нападения.