Tokina 28 70: Обзор Tokina AT-X PRO AF 28-70mm F/ 2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Обзор Tokina AT-X PRO AF 28-70mm F/ 2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


За предоставленный объектив Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO N/AIS) огромная благодарность Андрею Твердохлебу.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Навигация

  1. Вкратце
  2. История
  3. Основные технические характеристики
  4. Сборка/управление
  5. Фокусировка
  6. Качество изображения
  7. Примеры фотографий
  8. Мой личный опыт работы с объективом
  9. Цены
  10. Альтернативы
  11. Итоги
  12. Комментарии пользователей
  13. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В обзоре объектив Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 я буду называть сокращенно Tokina AT-X 270 AF PRO (согласно официальному называнию).

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Вкратце

Tokina AT-X 270 AF PRO – старый профессиональный, светосильный, универсальный объектив для полнокадровых пленочных камер. Легендарная модель от Tokina. Отличное качество сборки, но много особенностей с качеством изображения.

В свое время Tokina AT-X 270 AF PRO был одним из самых светосильных универсальных фотообъективов. В его маркировке указано 1:2.6-2.8, что теоретически позволяет использовать относительное отверстие 1:2.6 на 28 мм фокусного расстояния. Такую светосилу он унаследовал от своего предка – легендарного Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF. Правда, с Tokina AT-X 270 AF PRO не все так  радужно:

  1. F/2.6 доступно только на 28 мм фокусного расстояния
  2. F/2.6 всего в 1.16 раза светлее, чем классическое значение F/2.8. Стоит ли гоняться за 16% (1/6 стопа) светосилы в широкоугольном диапазоне?
  3. в пересчете на реальную светосилу, выраженную в T-стопах, выигрыша практически нет
  4. на большинстве современных фотоаппаратов меню будет показывать значение F/2. 8 вместо F/2.6. Стандартные значения чисел F для современных камер – F/2.5 и F/2.8 (без промежутка между ними)
  5. этот же объектив выпускался для Японии с маркировкой Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.8 (та же самая модель Tokina AT-X 270 AF PRO), при этом пользователи могли и не догадываться, что в действительности используется F/2.6 вместо F/2.8

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO). Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2.

История

Tokina AT-X 270 AF PRO выпускалась с 1994 года.

Существует достаточно большое количество подобных объективов от компании Tokina. Сложность в идентификации того или иного экземпляра связана с тем, что внешне некоторые из них очень похожи, да и для разных стран объективы маркировались по разному. Для части объективов (в зависимости от целевой страны) указывалась максимальная светосила F/2.6 для 28 мм фокусного расстояния.

Эволюция объективов Tokina класса 24(28)-70(80)/2. 8(2.6-2.8):

  1. Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 — оранжевая каемочка возле передней линзы, диаметр фильтра 72 мм, фокусировка не внутренняя. Окошко дистанций фокусировки. Название на коробке Tokina AT-X 270 AF.
  2. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (1:2.8) — маркировка ‘1:2.8’ для Японии, маркировка ‘1:2.6-2.8’ для других стран, диаметр фильтра 77 мм, фокусировка внутренняя. Бленда резьбовая. Без окошка дистанций фокусировки, золотая каемочка возле передней линзы. Название на коробке Tokina AT-X 270 AF PRO. Отличить можно по этим признаками.
  3. Tokina AT-X PRO 28-70mm 1:2.6-2.8 (1:2.8) — маркировка ‘1:2.8’ для Японии, маркировка ‘1:2.6-2.8’ для других стран, диаметр фильтра 77 мм. Внешне подобна предыдущей версии, но только возле передней линзы нет надписи ‘Tokina’, а бленда байонетного типа. Обычно версию называют ‘AT-X PRO II’. Название на коробке Tokina AT-X 270 AF PRO II. Отличить можно по этим признаками.
  4. Tokina AT-X PRO 28-80 1:2. 8 Aspherical — окошко шкалы фокусировки, золотая каемочка возле передней линзы. Название на коробке Tokina AT-X 280 AF PRO. Есть подверсия с золотой табличкой с названием объектива и другим просветлением.
  5. Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (еще называют Tokina AT-X 287  PRO SV)  — легко узнать по приставке ‘PRO SV’. Название на коробке Tokina AT-X 287 AF PRO SV.
  6. Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical — легко узнать по значениям фокусных расстояний. Имеет встроенный мотор фокусировки. Название на коробке Tokina AT-X 24~70mm F2.8 PRO FX

Как указано выше, версии Tokina AT-X 270 AF PRO и Tokina AT-X 270 AF PRO II существуют в двух вариантах: ‘1:2.8’ и ‘1:2.6-2.8’ и достаточно похожи между собой. Проще всего отличить ‘PRO’ и ‘PRO II’ можно по надписи ‘TOKINA’ возле передней линзы и наличия крепежей для байонетной бленды:

Все варианты 28-70 AT-X PRO. Кликните для увеличения.

Стоит еще вспомнить про Angenieux Zoom F.28-70 1:2. 6 AF, который является прародителем для некоторых моделей из списка выше.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO). Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2.

Основные технические характеристики

Название экземпляра из обзораTokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 ø77 Japan 5612397 N/AIS
Основные свойства
  • объектив относится к профессиональной линейке Tokina AT-X Pro (Advanced Technology — EXtra PROfessional)
  • N/AIS – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • наличие кольца управления диафрагмой с фиксатором диафрагмы, аналог Nikon NON-G объектива
  • поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата, аналог Nikon AF
  • AF/MF – переключатель режима фокусировки в одно касание (One-touch focus clutch)
  • объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог Nikon ‘D’
  • во время фокусировки и изменения фокусного расстояния объектив не меняет своих размеров, все линзы перемещаются в пределах оправы корпуса, удобно использовать светофильтры.
    Можно сказать, что объектив использует внутреннюю фокусировку и внутренний трансфокатор.
  • качественный металлический корпус
  • мультипросветленная оптика
  • объектив окружен ореолом легендарной Angenieux
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние28-70 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 32-105 мм
Кратность зума2.5 Х
Разработандля пленочных и цифровых полноформатных камер (выпускался в вариантах для Canon, Minolta/Sony, Nikon и Pentax). Хороший обзор версии для камер Canon можно найти на сайте Vlador.com
Количество лепестков диафрагмы8 прямых лепестков, которые формируют достаточно правильное 8-угольное отверстие
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 28, 35, 50, 70 мм, метка для установки диафрагмы (она же является и меткой байонетного крепления), значения диафрагмы, три метки (28, 50, 70 мм) для работы в инфракрасном спектре.
Диафрагмана камере можно установить от F/2.8 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G – тип объектива). На кольце диафрагмы есть метки F/2.6, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22. Кольцо не имеет промежуточных значений.
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.7 м по всему диапазону фокусных расстояний
Вес 760 г.
Оптическая схема16 элементов в 12 группах. Один (или несколько?) элементов выполнены из стекла HLD (High Refractive Low Dispersion)

Схема увеличивается по клику.

Эта же оптическая схема используется у объективов:

  • Tokina AT-X 270 AF
  • Tokina AT-X 270 AF PRO II
БлендаMH773, вкручивается в резьбу переднего светофильтра
Страна изготовительJAPAN (Япония)
ПериодС 1994, в дальнейшем был заменен на Tokina AT-X 270 AF PRO II
ЦенаНет в продаже, б. у. варианты продают по 200-400 у.е. Цены на современные объективы Tokina можно посмотреть здесь.

У всех объективов Tokina 28-70/2.6(2.8) за основу взята одна и та же оптическая схема.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Сборка/управление

Tokina AT-X 270 AF PRO имеет очень качественную сборку. Крепление байонета выполнено из хромированной латуни. Внутренний каркас выполнен из дюралюминия. Остальные части — из прочных композитных материалов. Многих пользователей сильно привлекает приятное тактильное ощущение во время работы с подобными объективами Tokina. Правда, на ощупь Tokina AT-X 280 AF PRO выполнена еще лучше.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза двигается волнообразно, но не выходит дальше передней части оправы корпуса, и, следовательно — не увеличивает габаритные размеры объектива. Максимальное углубление линзы доступно на 50-70 мм фокусного расстояния и фокусировке на бесконечность (получается эффект встроенной бленды). Передняя линза придвинута максимально близко к краю оправы корпуса на 28 мм фокусного расстояния и фокусировке на МДФ. Можно сказать, что объектив обладает внутренней фокусировкой и внутренним трансфокатором и не меняет свои размеры. Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается, эффект пылесоса минимален.

В отличии от Tokina AT-X 270 AF PRO оригинальные объективы Nikon/Canon класса 24(28)-70/2.8 имеют подвижную переднюю часть оправы корпуса (хобот), что выглядит не так стильно, как внутренний трансфокатор у Tokina AT-X 270 AF PRO.

Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/22 и зафиксировать специальным переключателем, который находится справа от меток диафрагмы. Значение F/22 и метка фиксатора специально выделены зеленым цветом для их совмещения. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/2.6, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.

Диафрагма состоит из 8 прямых лепестков и формирует правильные 8-ми угольники (пример фото на F/5).

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO). Объектив показан на пленочной зеркальной камере Nikon EL2.

Фокусировка

Автоматическая фокусировка достаточно быстрая. Во время фокусировки передняя линза вращается и двигается в середине оправы корпуса (можно условно считать, что у объектива имеется внутренняя фокусировка). В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 70 градусов. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки может свободно вращаться между крайними положениями, не влияя на фокусировку. За кольцо фокусировки удобно поддерживать объектив.

Есть особый токиновский переключатель режимов фокусировки AF/MF One-touch focus clutch (переключатель режима фокусировки в одно касание). Для перехода между режимами фокусировки достаточно потянуть кольцо фокусировки в сторону байонета или передней линзы. Переключатель неудобный. Переключиться с автоматического режима фокусировки в ручной можно будет только в том положении кольца фокусировки, в котором был осуществлен обратный переход. А вот переключиться с ручного на автоматический режим можно в любом положении кольца (при любой установленной дистанции фокусировки).

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750, D780
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z5, Z6, Z6 II, Z7, Z7 II , Z9, Z50.  с переходником Nikon FTZ/FTZ II

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

Особенности фокусировки:

  1.  Скорость фокусировки может немного отличаться от используемого фотоаппарата. Данный вопрос рассмотрен здесь.
  2. Во время фокусировки объектив и камера достаточно сильно шумят. Уровень шума можно узнать в моем видеообзоре данного объектива.
  3. Присутствует небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки).
  4. Tokina AT-X 270 AF PRO – объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с некоторыми фотоаппаратами Nikon. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.
  5. Во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость немного сбивается.
  6. Tokina AT-X 270 AF PRO передает значение дистанции фокусировки до объекта съемки в камеру и является объективом типа Nikon D.
  7. Объектив имеет шкалу с дистанцией фокусировки в метрах и футах, а также шкалу метки для работы в инфракрасном спектре.
  8. Ко мне на обзор попал объектив с проблемами сцепления с мотором фокусировки фотоаппарата, а также с проблемным кольцом диафрагмы, потому судить о точности, цепкости фокусировки я не могу.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Качество изображения

Оптически данный экземпляр не блещет, часто на снимках можно встретить характерный токиновский софт.

Диапазон 70/2.8 можно использовать для портретной съемки, где своеобразный рисунок объектива может придать фотографии свою изюминку.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Примеры фотографий

Снимки с Nikon D90. Фото в галерее ниже показаны без обработки, конвертация исходных RAW-файлов оригинальной утилитой Nikon ViewNX-i без внесения дополнительных корректировок. Часть фотографий была получена с помощью двух ‘голых’ патронных вспышек Godox S45T.

Скачать исходные фотографии в формате ‘JPEG’ можно по этой ссылке.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Мой опыт

Tokina AT-X 270 AF PRO – приятный в работе объектив, но ищущим недорогой всеядный универсал под широкий круг задач я бы рекомендовал найти удачный экземпляр Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro A09. Я много раз встречал фотографов, которые были недовольны качеством изображения с подобных объективов от Tokina. Некоторые утверждали, что в оптике этих моделей есть какая-то болезнь, которая со временем проявляется в юстировке линз и ухудшением качества изображения. Свои мысли по этому поводу можете писать в комментариях к данному обзору.

Другие мои обзоры объективов Tokina находятся списком здесь.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Цены

Tokina AT-X 270 AF PRO можно купить только в варианте б.у. от 200 до 400 долларов, в зависимости от состояния. Цены на современные объективы Tokina можно посмотреть здесь.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Профессиональные светосильные универсалы

Выбор хорошего светосильного универсального объектива — один из самых важных для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех полнокадровых универсальных (стандартного диапазона фокусных расстояний) светосильных автофокусных объективов:

Canon

Байонет EF:

  1. Canon Zoom Lens EF 28-70mm 1:2.8 L USM
  2. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM
  3. Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2. 8 L II USM

Байонет R:

  1. Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM, с сентября 2018
  2. Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM, с августа 2019
Nikon

Байонет F:

  1. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8 (MKI)
  2. Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:2.8D (MKII)
  3. Nikon AF-S Nikkor 28-70mm 1:2.8D ED SWM (два варианта цвета корпуса)
  4. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8G N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical, с декабря 2007
  5. Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2.8E N ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical VR

Байонет Z:

  1. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
  2. Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8 (схема схожа с Tamron A036, анимация)
Tokina (под разные байонеты)
  1. Tokina AT-X AF 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 270 AF)
  2. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2. 6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO)
  3. Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (или 1:2.8, Tokina AT-X 270 AF PRO II)
  4. Tokina AT-X PRO 28-80mm 1:2.8 Aspherica (Tokina AT-X 280 AF PRO)
  5. Tokina AT-X PRO SV 28-70mm 1:2.8 (Tokina AT-X 287 AF PRO SV)
  6. Tokina SD 24-70 F2.8 (IF) FX AT-X PRO Aspherical
Sigma (под разные байонеты, в хронологическом порядке)
  1. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom, с мая 1992 (на его основе сделан Vivitar 28-70/2.8 VMC)
  2. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Ashperical [+-D], с конца 1998
  3. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX Aspherical DF [+-D], с февраля 2001
  4. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Aspherical [+-D], [DF-версия], с февраля 2001
  5. Sigma 24-60mm 1:2. 8 Zoom EX DG [+-D], с мая 2004
  6. Sigma 24-70mm 1:2.8 Zoom EX DG Macro [+-D], с сентября 2004
  7. Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom EX DG [+-D], с сентября 2004
  8. Sigma 24-70mm 1:2.8 EX DG HSM, с сентября 2008
  9. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG HSM OS A (ART), с февраля 2017, Nikon F, Canon EF, Sigma SA
  10. Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN A (ART), с ноября 2019, Sony E, Leica L, схема схожа с Leica Vario-Elmarit-SL 2.8/24-70mm, анимация
  11. Sigma 28-70mm 1:2.8 DG DN C (Contemporary), с февраля 2021, Sony E, Leica L
Tamron (под разные байонеты)
  1. Tamron SP AF 35-105mm 1:2.8 Aspherical Model 65D
  2. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2. 8 Model 176D
  3. Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 Model 276D
  4. Tamron SP AF Aspherical XR Di LD [IF] 28-75mm 1:2.8 Macro Model A09 (Model A09N & Model A09N II) (схема как у Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D и  Sony 2.8/28-75 SAM)
  5. Tamron SP 24-70mm F/2.8 DI VC USD Model A007
  6. Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 Model A032
  7. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III RXD Model A036, (15/12), только для Sony E/FE, схема схожа с Nikon Nikkor Z 28-75mm 1:2.8, анимация
  8. Tamron 28-75mm F/2.8 Di III VXD G2 Model A063, (17/15), только для Sony E/FE, осень 2021
  9. Tamron 35-150mm F/2-2.8 Di III VXD Model A058, только для Sony E/FE, осень 2021
Sony

Байонет Sony/Minolta A:

  1. Konica Minolta AF Zoom 28-75mm 1:2.8 (32) D (схема как у Tamron 28-75/2. 8)
  2. Minolta AF Zoom 28-70mm 1:2.8 (32) G
  3. Sony 2.8/28-75 SAM (схема как у Tamron 28-75/2.8)
  4. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM T*
  5. Sony Zeiss Vario-Sonnar 2,8/24-70 ZA SSM II T* (схема от предыдущего объектива)

Байонет Sony E:

  1. Sony FE 2.8/24-70 GM (G, SEL2470GM)
  2. Sony FE 2.8/24-70mm GM II (G, SEL2470GM2)
Pentax (K)
  1. Pentax SMC FA 28-70mm f/2.8
  2. Pentax HD Pentax-D FA 24-70mm f/2.8ED SDM WR

Angenieux

  1. Angenieux Zoom F.28-70 1:2.6 AF (для Nikon F, Minolta/Sony A, Canon EF)

Vivitar

  1. Vivitar Series 1 28-70mm 1:2.8 VMC AUTO FOCUS ZOOM, разные байонеты, предположительно копия Sigma 28-70mm 1:2.8 Zoom

Panasonic

  1. Panasonic Lumix S PRO 1:2. 8/24-70mm, с августа 2019, Leica L

Leica

  1. Leica Vario-Elmarit-SL 1:2.8/24-70mm f/2.8 ASPH., с мая 2021, оптическая схема повторяет Sigma 24-70mm 1:2.8 DG DN Art (анимация)

Samyang

  1. Samyang AF 24-70/2.8 FE, он же Rokinon AF 24-70/2.8 FE, с октября 2021, только под Sony E/FE

Tokina AT-X PRO AF 28-70mm 1:2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Итоги

Tokina AT-X 270 AF PRO – все как у многих старых профессиональных объективов Tokina: супер качественная сборка и тысячи противоречий о качестве изображения.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Обзор Tokina AT-X 28-80/2.

8 Pro

 

Обзор и тест объектива Tokina AF 28-80/2.8 AT-X PRO

 

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO

Начну очень издалека. В 1935 году талантливый изобретатель и инженер Пьер Энженё (Pierre Angenieux) основал в Париже компанию по разработке оптики для кинематографа. Уже через три года, в 1938 году, в линейку продукции добавились фотообъективы, первым стал Angenieux 50/2,9. Энженё принадлежит первенство в производстве ретрофокусных фотообъективов — в 1950 году первой моделью стал Angenieux 35/2,5. В 60-х годах прошлого века компания стала одной из первых, выпускающих качественные объективы с переменным фокусным расстоянием. Первые широкоугольные фотографии обратной стороны Луны в 1964 году были сделаны на объектив Angenieux 25/0.95, а кинообъективы компании использовались для съемки высадки человека на Луну в 1969 году. Наград, заслуг и регалий у компании достаточно, но это не помогло ей в условиях усиливающейся конкуренции на рынке массовой продукции: в 1986 году компанию купила группа Essilor, а в 1993 — группа компаний Thales (ранее Thomson-CSF). В 1994 году Angenieux прекратил производство массовой продукции (в том числе фотообъективов), сосредоточившись на профессиональном рынке. Последним разработанным и запущенным в производство фотографическим зумом стал Angenieux AF 28-70/2.6, который рекламировали как «самый светлый автофокусный зум-объектив в мире».

Внешний вид

Шагнем чуть ближе к герою сегодняшнего обзора: Tokina выкупила у Angenieux оптическую схему и право на производство Angenieux AF 28-70/2.6 под своим именем и выпустила в 1994 году первую «вариацию на тему» — Tokina 28-70/2.6-2.8 AT-X 270 AF PRO. Позже вышла вторая версия объектива, отличающаяся блендой, отделкой корпуса и улучшенным просветлением. А в 2000 году свет увидел герой сегодняшнего обзора – объектив Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO, также ведущий корни от Angenieux AF 28-70/2.6

 

Три упомянутых светосильных «штатных» зума от Tokina были с энтузиазмом встречены фотографирующей публикой и до сих пор пользуются популярностью у увлеченных фотолюбителей: своеобразный рисунок и качественное исполнение соседствуют в них с относительно невысокой ценой на вторичном рынке.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта фирмы)
  • Фокусные расстояния: 28 – 80 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 75,3 – 30,3 градуса

  • Оптическая конструкция: 16 элементов в 12 группах, включая 2 асферических и 1 SD элемент

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9
  • Привод автофокуса: обычный микромотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 50 см
  • Максимальное увеличение: 0,2х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 120*84 мм
  • Вес: 820 грамм

Выпускались варианты: Canon, Minolta, Nikon и Pentax

Бленда и передняя крышка

Комплект поставки

На тест объектив пришел в «рабочем» комплекте:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Бленда Tokina BH-775

Информация на сайте компании говорит о том, что продавалась модель в комплекте с мягким чехлом для хранения. Обидно, что фирма отказалась от комплектации моделей своей топовой линейки AT-X этим полезным аксессуаром.

Добавлю, что качество комплектной лепестковой бленды заслуживает самой высокой оценки: отличный пластик, «бархатная» внутренняя поверхность. Передняя же крышка достойна сурового порицания за крайнее неудобство использования: тонкая, с невнятными боковыми замками.

Качество материалов и изготовления, органы управления и эргономика

Да, были линзы в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри…

Классикой навеяно

Рядом с Canon EF 24-105/4 L

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO – яркий представитель знаменитой линейки «железных» объективов компании. В случае с героем обзора это не метафора, а констатация факта: основа объектива выполнена из дюралюминия, внешние поверхности из композитных материалов, а крепление байонета из хромированной латуни. Объектив выглядит и ощущается собранным, крепким и качественным. Нравится приятная шероховатость поверхности, полное отсутствие люфтов и разболтанности. Окошко расстояний в наличии, кольца изменения фокусных и ручного фокуса покрыты рифленой резиной, золотая полоска на переднем срезе заявляет о «серьезности». Конструктив заслуживает самой высокой оценки, находится на уровне лучших образцов объективостроения. В модели явно ощущается «старательность» производителя, стремившегося сделать на самом деле высококачественный объектив.

Передний элемент утоплен (фокусное 50 мм)

AF 28-80/2,8 не меняет внешних размеров при изменении фокусных расстояний, перемещая элементы внутри корпуса. Решение нехарактерно для штатных зумов диапазона 24/28 – 70/80 мм, но избавляет от выдвигающегося (и зачастую разбалтывающегося) «хобота». Хобот отсутствует, но в положении 80 мм Tokina AT-X 280 PRO склонна к самостоятельному изменению фокусного под собственным весом: направленная вверх «сдвигается» на 75 мм, возвращается обратно в положение 80 мм направленная вниз.

Передний элемент объектива находится ближе всего к переднему краю в положении 28 мм, уходит вглубь на целый сантиметр к фокусному 50 мм и снова выдвигается вперед на 5 мм к фокусному 80 мм.

Кольцо изменения фокусных убедительно широкое – 3 см, из которых 2 покрыты рифленой резиной, расположено именно там, где нужно, отлично демпфировано, вращается мягко и с комфортным усилием, без заеданий и закусывания. Ход кольца составляет чуть меньше 90 градусов.

Задний элемент

Широкое кольцо ручной фокусировки находится в передней части объектива и, кроме основной функции, выполняет роль переключателя режимов фокусировки: режим ручного фокуса включается перемещением кольца на себя, автоматического – от себя. Решение может нравиться или нет, но в сочетании с обычным микромотором в приводе автофокуса обеспечивает неподвижность кольца в режиме АФ – кольцо выходит из зацепления с механизмом в режиме автофокуса. Критиковать можно, но определенно привлекательнее постоянно вращающегося и мешающего кольца фокусировки.

Кольцо покрыто рифленой резиной, широкое (5 см, из которых 3,5 обрезинены), расположено удобно, отлично демпфировано, вращается в режиме ручного фокуса мягко, равномерно и без затруднений. Ход кольца короткий – около 90 градусов.

Дисторсия на 28 мм

Геометрические искажения

Время разработки Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO сказывается на выступлении модели в тестовых дисциплинах, но с геометрическими искажениями объектив справляется неплохо, а показанные результаты находятся в пределах, не превышающих показатели одноклассников и конкурентов.

На фокусном 28 мм бочкообразная дисторсия составляет 2,5%. Результат не выдающийся, но лучше показателя Canon EF 28-80/2.8-4 L – объектива, оптическая схема которого разрабатывалась приблизительно в то же время.

Дисторсия на 35 ммДисторсия на 50 мм

На фокусном 35 мм уровень бочкообразной дисторсии опускается до относительно комфортного в 0,9%. Снова чуть лучше EF 28-80/2.8-4.

Характер геометрических искажений меняется в районе фокусного 40 мм. В положении 50 мм подушкообразная дисторсия составляет 1,05%.


Дисторсия на 80 мм

 

 

«Подушка» увеличивается до 1,9% к фокусному 80 мм – в положении «теле» показатели хуже конкурентов, на реальных снимках будут заметны и могут потребовать коррекции при постобработке.

 

Характер дисторсии обычный, правится она в графических редакторах без проблем.

 

 

 

 

Разрешение и резкость

Фронт-фокус и туманность на 80 мм и f/2.8

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 PRO – модель совершенно точно не предназначенная для фотолюбителей, стремящихся к максимизации резкости: на полностью открытой диафрагме объектив откровенно мягковат. Приемлемые показатели начинаются на широком угле с f/4. 0, а в диапазоне 50 – 80 мм лишь с f/5.6. Поведением на полностью открытой диафрагме, особенно в теледиапазоне он напоминает многие экземпляры Canon EF 50/1.4 USM: нерезкость, помноженная на размытость и свечение краев, дает необычную, но привлекающую многих «портретистов» картинку. Я называю ее «эффектом ёжика в тумане».

 

96%

115%

отлично

81%

95%

очень хорошо

66%

80%

хорошо

40%

65%

приемлемо

 

39%

плохо

 

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 28 мм f/2.8

Виньетирование

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO – середнячок: виньетирование присутствует, результаты не выдающиеся, но не намного хуже конкурентов и одноклассников.

Ожидаемо, наиболее проблематичен широкий угол: на фокусном 28 мм и полностью открытой диафрагме уровень виньетирования в углах кадра достигает 3 ступеней. Прикрытие диафрагмы ситуацию улучшает, но не исправляет полностью: на f/4.0 затемнение в углах составляет немалые 1,8 ступени, на f/5.6 все еще превышает относительно комфортное значение в 1 ступень – 1,25 ступени, и лишь на f/8.0 снижается ниже отметки в 1 ступень.

Виньетирование 35 мм f/2.8Виньетирование 50 мм f/2.8

Фокусное 35 мм: на f/2.8 угла затемнены на 2,1 ступени, на 1.1 ступени на f/5.6, показатели ниже 1 ступени достигаются только на f/8.0

Фокусное 50 мм: 1,8 ступени на полностью открытой диафрагме, но уже на f/4.0 все относительно неплохо – 0,8 ступени


Виньетирование 80 мм f/2. 8

В положении «теле» и на полностью открытой диафрагме виньетирование превышает 2 ступени (2,2), но выраженность эффекта быстро снижается с прикрытием диафрагмы: 0,8 ступени на f/4.0 и 0,45 ступени на f/5.6

 

Автофокус

В приводе автофокуса используется обычный микромотор, поэтому ожидать бесшумности и мгновенности от процесса не стоит. Тем не менее, раздражения объектив не вызывает ни особой медлительностью, ни выдающейся громкостью. Звук присутствует умеренно, и если досаждает, то не громкостью, а тональностью. Скорость привычна для автофокуса с обычным микромотором в приводе: прогон занимает чуть больше 1 секунды.

Вид сверху

Цепляется автофокус неплохо, а при использовании центральной точки фокусировки способность находить цель даже в сложных условиях вызывает уважение, но часто процесс состоит из двух ходов – предварительная фокусировка-задержка-окончательная.

К точности работы претензий нет, но с условием одной оговорки: на моем фотоаппарате фокусировка тестируемого экземпляра явно уходила во фронт. К счастью эффект был выражен примерно одинаково на всем диапазоне фокусных расстояний и проблема была поправлена внесением поправки.

Повторяемость результатов на уровне ожидаемого – промахи по вине автофокуса случаются, их количество чуть выше привычного, но не настолько, чтобы относиться к ним, как к реальной проблеме.

ХА 28 мм f/2.8

Отмечу, что тестовый экземпляр на удивление быстро и уверенно работает в режиме LiveView.

 

Хроматические аберрации

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 AF PRO похвастаться особо нечем: хроматические аберрации присутствуют на всех фокусных и мало зависят от значения диафрагмы. На удивление показатели лучше в диапазоне 50 – 80 мм, чем на широком угле. Еще более удивительно то, что на реальных снимках определяемый программой уровень ХА заметен намного меньше, чем подсказывают числовые значения: для перепроверки пришлось даже сделать несколько дублей тестовых снимков. Поэтому высокие значения ХА (особенно на широком угле) нужно рассматривать с поправкой на то, что на реальных снимках они проявляются скромнее, чем можно предположить.

ХА 80 мм f/2.8

На фокусном 28 мм и полностью открытой диафрагме ширина хроматических аберраций в углах кадра достигает 3,3 пикселя. На f/4.0 – 3.2 пикселя, снова 3.3 на f/5.6 и 2,84 на f/8.

Значения для фокусного 35 мм: f/2.8 – 2.2 пикселя в углу кадра, f/4.0 – 2.45 пикселя, f/5.6 – 2.58 пикселя, f/8.0 – 2.09 пикселя.

Край кадра на фокусном 50 мм: f/2.8 – 1.7 пикселя, 1.92 на f/4.0, 1.97 на f/5.6 и 1.8 на f/8.

Фокусное 80 мм неожиданно неплохо: f/2.8 – 1.64 пикселя, f/4.0 – 2.06 пикселя, f/5.6 – 1.7 и 2.08 пикселя на f/8.

 

Окраска зон вне фокуса явно присутствует на открытых диафрагмах, сходит на нет к f/5.6.

 

Картинка, боке, работа в контровом свете

Tokina AT-X 28-80/2.8 Pro

Tokina 28-80/2.8 AT-X умеет формировать привлекательное и нескучное изображение. Очень неплохая цветопередача; живые и насыщенные цвета не разочаруют владельца. Боке, по моему мнению, несколько перегружено, но знаю, что очень многим оно нравится, а сочетание боке с мягкостью и туманностью картинки, формируемой на открытых значениях диафрагмы в теледиапазоне, до сих пор обеспечивает модели круг поклонников и почитателей.

Работа в контровом свете и сложных условиях освещения откровенно оставляет желать: бленда в случае с героем обзора не аксессуар, а суровая необходимость – объектив способен наловить «зайцев» и переотражений в совершенно безобидных ситуациях. Об этом не стоит забывать и следить за положением источников света в кадре – бленда в случае с Tokina 28-80/2.8 AT-X совсем не панацея.

 

Заключение

Tokina AT-X 28-80/2.8 Pro

Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 – совершенно однозначно объектив на любителя. Показатели в тестах вряд способны вызвать воодушевление, но модель подкупает своим своеобразием – с ней интересно и нескучно.

К несомненным плюсам объектива можно отнести высокое качество изготовления. К минусам – слабую работу в сложных условиях освещения, высокий уровень хроматических аберраций и выраженное виньетирование.

 

Отношение фотолюбителей к модели различается в зависимости от предпочитаемого жанра съемки: для снимающих преимущественно портреты провал по резкости на открытых значениях диафрагмы будет компенсирован своеобразием картинки, для ищущих штатный зум на все случаи жизни необходимость постоянно прикрывать объектив до f4 – f/5. 6, а для пущей уверенности до f/8.0, нивелирует фигурирующую в названии f/2.8 и удобный диапазон фокусных.

 

Мне Tokina 28-80/2.8 AT-X 280 приглянулась, но исключительно в качестве дополнительного объектива «для души» и «изредка побаловаться»: я редко снимаю портреты и практическая ценность модели для меня невелика.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

апрель 2013 года

Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X Review

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Обзоры  Практические инструкции  Книги Ссылки  Семинары  О нас Контакт

Tokina 28-70 мм f/2,8
FX, 35 мм и DX; AT-X AF (ок. 1990 г.)
© 2011 KenRockwell.com. Все права защищены.

Введение   Технические характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

 

Tokina 28-70mm f/2. 8 AT-X AF (фильтры 72 мм, 21,4 унции / 608 г, 2,3 фута / 0,7 м, близкий фокус, около 250 долларов США). увеличить. Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — когда вы используете любую из этих ссылок, особенно эту прямую ссылку на этот объектив на eBay (см. Как выиграть на eBay), когда вы получаете что-либо , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.

 

август 2011 г.      Больше отзывов Tokina   Все отзывы

Обзоры Nikon    Объективы Nikon    Обзоры Canon    Объективы Canon

Оптика:
Механика:
Эргономика:
Полезность:
Наличие:
Всего:

 

Идеальное использование

Идеально подходит для использования с цифровым FX и 35 мм в качестве универсального светосильного среднего зума для всего.

 

Не для

Это работает, но я бы не стал таскать этот большой FX-объектив на DX-камере; Вместо этого я бы взял объектив DX меньшего размера. Это не будет автофокусироваться с самыми дешевыми Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000 или D5100.

Введение        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность    Сравнение   Рекомендации

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

Этот объектив Tokina 28-70mm f/2.8 — отличный светосильный объектив со средним зумом. Он цельнометаллический и сделан лучше, чем что-либо новое от Nikon в этом ценовом диапазоне.

Его оптические характеристики не так хороши при f/2,8, как у объективов Nikon за 1000 долларов, но этот Tokina большую часть времени обеспечивает сверхрезкость, а также он меньше и легче, чем любой из зум-объективов Nikon с диафрагмой f/2,8. Я бы лучше весь день таскал с собой этот объектив, чем чудовищный Nikon 28-70mm f/2.8.

 

Совместимость       введение      наверх

Этот Tokina 28-70mm f/2.8 поставлялся с креплениями для Nikon, Canon, Pentax, Sony, Minolta и я забыл, для чего еще.

Я имею в виду версию с байонетом Nikon; вы можете сделать обычные экстраполяции для других креплений.

Это полнокадровый (FX) объектив, и я буду тестировать его как таковой.

Этот объектив с байонетом Nikon особенно хорошо работает с камерами Nikon FX, 35 мм и DX, такими как D7000, D700, D3X, D300s и F6. Он отлично работает на камерах с ручной фокусировкой, таких как F2AS, F3, FE и FA, поскольку у него есть настоящие кольца ручной фокусировки и диафрагмы, которые работают именно так, как должны.

Версия Nikon 28-70mm f/2.8 AF прекрасно работает практически со всеми пленочными и цифровыми камерами Nikon, выпущенными с 1977 года. если вы хотите, чтобы измерительная муфта была так далеко назад.

Единственная несовместимость в том, что он не будет автофокусироваться с самыми дешевыми Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000 или D5100, но если фокусироваться вручную, то все остальное работает отлично. Эти камеры имеют точки подтверждения фокусировки в видоискателе, чтобы помочь вам.

Подробную информацию о вашей камере см. в разделе Совместимость объективов Nikon. Прочтите колонку «AF, AF-D (винт)» для этого объектива.

Предупреждение: поскольку это объектив не производства Nikon, нет никакой гарантии, что этот объектив Tokina всегда будет идеально работать со всеми возможными камерами. Я использовал его только на D3 и D7000. Всегда есть вероятность того, что он не будет работать на некоторых моделях камер, сегодня или на более новых моделях в будущем. Это единственный шанс, которым вы можете воспользоваться с объективами сторонних производителей.

 

Tokina AT-X 28-70mm f/2.8 AF. увеличить.

 

Технические характеристики         верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность    Сравнение   Рекомендации

 

Название       характеристики       верхний

Tokina называет его Tokina AT-X 28-70mm F2.8 AF.

     AT-X: Advanced Technology-seX.

     AF: Автофокус.

 

Оптика       характеристики       топ

Обычные сферические элементы.

Фокусировка по передней группе.

Передняя и задняя группы перемещаются в соответствии с увеличением.

Многослойное покрытие, но не такое эффективное, как объективы производителей фотоаппаратов.

 

Мембрана       характеристики       верхний

Tokina 28-70 мм f/2,8 на 50 мм и f/5,6. увеличить.

8 прямых лезвий.

Количество остановок до f/22 на бесконечности.

Металлическое апертурное кольцо с гравировкой и щелчком до упора.

 

Покрытие         верхний

Пленка 35 мм, FX и DX.

 

Фокусное расстояние         верхнее

28-70мм.

При использовании на камере DX дает углы обзора, аналогичные тем, что дает объектив 42–105 мм при использовании на камере FX или 35 мм.

 

Close Focus       характеристики       топ

2,3 фута (0,7 метра).

 

Жесткая остановка фокусировки на бесконечность?       характеристики       топ

ДА!

Просто установите его на упор для астрономических снимков.

 

Шкала фокусировки       характеристики       топ

Да.

 

Шкала глубины резкости       спецификации       топ

 

Индексы инфракрасного фокуса       характеристики       верхний

Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X Шкала фокусировки.

Да, точки на 28 мм, 50 мм и 70 мм.

 

Кольцо диафрагмы       характеристики       верхний

Да, металл с гравировкой.

Щелчки с полной остановкой.

 

Резьба фильтра       спецификации       top

72 мм, металл.

Вращается с фокусом и перемещается при увеличении масштаба.

 

Размер       характеристики       верхний

Удлинение на 3,6 дюйма (91 мм) от фланца на диаметр 2,9 дюйма (74 мм), байонет Nikon, измерено для наименьшего размера (увеличение на 65 мм и фокусировка на бесконечности).

 

Вес       характеристики       топ

21,430 унций. (607,5 г), измерено.

 

Капюшон       характеристики       верхняя часть

Пластиковый штык.

 

Качество       характеристики       топ

Сделано в Японии.

 

Производительность        верхний

Введение   Технические характеристики   Производительность    Сравнение   Рекомендации

Общий   Автоматическая и ручная фокусировка   Боке   Кома    Искажение  

Эргономика   Eyeblow   Falloff    Filters   Blare and Ghost

Фокус Дыхание   Цветные полосы     Макро   Механика    

Резкость   Сферохроматизм   Солнечные звезды   Живучесть

 

В целом      производительность      лучший

Tokina AT-X 28-70mm f/2.8 AF — самый маленький и легкий зум-объектив f/2.8, который я когда-либо видел. Его оптика мягче, чем у зум-брендов с f/2.8, но его механика первоклассная. Я бы рассчитывал, что этот объектив прослужит мне еще 30 лет по сравнению с большинством современных объективов Nikon.

 

Автоматическая и ручная фокусировка      производительность      топ

Скорость АФ

Автофокус работает быстро при обычном использовании.

Один полный оборот (два полуоборота) винта автофокусировки перемещает фокус от бесконечности до 7 футов.

 

Точность АФ

AF всегда работает правильно на моих D7000 и D3.

 

Ручная фокусировка

Ручная фокусировка прекрасна! Он гладкий и легкий, работает без смазки или демпфирования.

Он плавный и идеально приспособлен для наилучшего сочетания скорости и точности.

 

Боке      производительность      лучший

Боке довольно хорошее.

Боке — это характер областей вне фокуса, а не просто то, насколько далеко они находятся не в фокусе.

 

Кома      производительность      наивысшая

Кома, странные смазанные пятна, которые появляются вокруг ярких точек света в углах, присутствует при самых больших значениях диафрагмы и более широких настройках зума. См. также сагиттальную вспышку комы.

 

Искажение      производительность      наивысшее

Tokina AT-X 28-70mm f/2.8 AF имеет обычное искажение, ожидаемое от быстрого зума: бочкообразный на широкоугольном и подушкообразный на теле. Nikon 28-70mm f/2.8 AF-S имеет такое же искажение на 28 мм и меньше на 70 мм.

Вставка рисунков в Photoshop фильтр искажения объектива, чтобы исправить это. Это не факты и не спецификации, это результаты моего исследования, которое требует многочасовой фотосъемки и расчетов по полученным данным.

 

Эффекты и кино на расстоянии 3 метра (10 футов)

Эффекты и кино
в ∞

ДВ

28 мм

+3,0*

Подлежит уточнению

Подлежит уточнению

35 мм

+0,5

Подлежит уточнению

Подлежит уточнению

50 мм

-2,5

Подлежит уточнению

Подлежит уточнению

70 мм

-3,0

Подлежит уточнению

Подлежит уточнению

© 2011 KenRockwell. com. Все права защищены.

* После коррекции остается некоторая волнистость.

 

Эргономика      производительность      топ

Tokina AT-X 28-70mm f/2.8 AF.

Эргономика проста. За исключением того, что вам все еще нужно переместить переключатель на вашем Nikon, чтобы переключаться между автоматической и ручной фокусировкой, все кажется правильным.

Благодаря цельнометаллической конструкции и плавной ручной фокусировке этот объектив действительно удобен в использовании. Моя самая большая жалоба на то, что диапазон увеличения перегружен на 28-миллиметровом конце.

 

Eyeblow        производительность     топ

Когда объектив 28-70mm f/2.8 AF-S увеличивается и уменьшается, через заднюю часть объектива поступает и выходит очень мало воздуха, и я не могу обнаружить воздух, выходящий из моего окуляра.

 

Падение (затемненные углы)      производительность      максимальное

Falloff на FX минимален. Он невидим, за исключением 28 мм и f/2,8.

На DX проблем будет еще меньше (см. кроп-фактор).

Я преувеличил это, сняв серое поле и поместив их на серый фон:

 

Tokina AT-X 28-70mm f/2.8 Ослабление AF на FX и пленке, без коррекции.

 

f/2,8

f/4

f/5,6

28 мм

35 мм

50 мм

70 мм

© 2011 KenRockwell. com. Все права защищены.

 

 

Фильтры, используйте с      производительность      top

Цельнометаллическое кольцо фильтра вращается в зависимости от фокуса и перемещается вперед и назад при увеличении.

Проблем с виньетированием нет, даже на 28мм на FX. Если у вас будет виньетирование, то оно будет на 28 мм.

 

Flare and Ghosts      производительность      наивысшая

При наведении на солнце возникает больше бликов и вероятность ореолов, чем у других объективов.

Я бы не беспокоился об использовании бленды, но не забывайте прикрывать рукой солнце, если оно светит в объектив.

 

Focus Breathing      производительность      топ

Представляет интерес в основном для кинематографистов, фокусирующихся между двумя объектами вперед и назад, изображение с Tokina 28-70 2. 8 становится немного меньше при более близком фокусировании.

 

Цветная боковая окантовка      производительность      топ

На D3 или D7000 есть боковые цветовые полосы, которые не всегда удается исправить.

Он стал сине-желтым на 28 мм и уменьшился с 35 до 70 мм.

 

Макрос      производительность      верхний

Нет отдельного макрорежима; вы можете сфокусироваться на расстоянии до 2,3 фута (0,7 метра) на любом фокусном расстоянии.

 

Механика      производительность      топ

Задний, Tokina 28-70mm f/2.8. увеличить.

Этот объектив Tokina на удивление качественно сделан. Он не сделан в Китае из пластика, как большинство современных объективов Nikon.

 

Резьба фильтра

Металл.

 

Капюшон

Пластиковый штык.

 

Байонетное крепление бленды

Металл.

 

Передний ствол

Металл.

 

Кольцо фокусировки

Металл; покрыт резиной.

Метки расстояния выгравированы на металле и видны за прозрачным пластиковым окном.

 

Средний ствол снаружи

Пластик.

 

Кольцо трансфокатора

Металл; покрыт резиной.

 

Внешний вид задней части ствола

Пластик.

 

Внутренние детали

Похоже на металл.

 

Кольцо диафрагмы

Металл с выгравированными и заполненными цифрами.

 

Крепление

Металл. Крепится почти так же хорошо, как и байонеты Nikon.

 

Маркировка

Краска.

 

Идентификация

Гравировка на переднем кольце и краска на средней части ствола.

 

Серийный номер

Гравировка и заливка краской в ​​нижней части кольца апертуры.

 

Защита от дождя на креплении

 

Шумы при встряхивании

Мягкий щелчок и лязг.

 

Сделано в

Япония.

 

Резкость      производительность      наивысшая

Предупреждение 1: Резкость изображения больше зависит от вас, чем от вашего объектива.

Предупреждение 2: Резкость объектива не имеет большого значения для хороших фотографов.

 

На 28 мм

Он абсолютно резкий даже на 16-мегапиксельной камере Nikon D7000 DX с диафрагмой f/2,8 в центре.

Углы FX размыты при f/2.8, намного лучше при f/4 и оптимальны при f/8.

 

На 35 мм

Он абсолютно резкий даже на 16-мегапиксельной камере Nikon D7000 DX с диафрагмой f/2,8 в центре.

Углы FX немного размыты при f/2. 8, намного лучше при f/4 и оптимальны при f/8.

 

На 50 мм

Он имеет небольшое «свечение Токины» (мягкость или туманность, вызванная сферической аберрацией) при f / 2,8 в центре 16-мегапиксельной DX Nikon D7000. На f/4 все четко.

Углы FX немного размыты при f/2.8, намного лучше при f/4 и оптимальны при f/8.

 

На 70 мм

У него много «света Токины» (мягкость или нечеткость, вызванная сферической аберрацией) при f / 2,8 в центре 16-мегапиксельной DX Nikon D7000. На диафрагмах f/4 или f/5.6 это совершенно ясно.

Углы FX немного мягче при f/2.8 и оптимальны при f/8.

 

Сферохроматизм        производительность     топ

Я не вижу сферохроматизма. Что бы здесь ни было, а может и не быть, оно скрыто в сферической аберрации при длинных настройках зума и широких диафрагмах.

 

Sunstars      производительность      топ

Со своей прямой 8-лепестковой диафрагмой этот Tokina 28-70 2.8 должен делать 8-конечные солнечные звезды на ярких точках света.

Чтобы получить 9-лепестковую диафрагму в зуме Tokina среднего диапазона, ищите 28-80mm f/2.8 ATX-AF PRO.

 

Живучесть        производительность     максимальная

Tokina 28-70mm f/2.8 кажется довольно прочным, если вы не ударите во что-нибудь переднюю часть объектива и не сломаете систему зума.

В противном случае, кажется, ему суждено длиться всю жизнь. Там нет пластика, как в сегодняшнем Nikon 24-70mm f/2.8 AF-S за 1800 долларов.

 

По сравнению с             топ

Введение   Характеристики   Производительность   Сравнение   Рекомендации

По сравнению с профессиональными зумами среднего диапазона от Nikon, эта Tokina намного мягче на f/2. 8 по углам на 28 мм и по всем углам на 70 мм, но весит и стоит эта Tokina гораздо меньше.

Дисторсия

примерно такая же, как и у профессиональных зумов Nikon.

Кольцо фокусировки этого Tokina вращается гораздо быстрее и плавнее, чем любой из зумов Nikon.

По сравнению с более новыми зум-объективами среднего диапазона Tokina f/2.8, это самый маленький и легкий объектив. Новые объективы больше, тяжелее и жестче, но их оптика не лучше. На самом деле объектив f/2.6-2.8 имеет точно такую ​​же оптику, просто помещенную в другой корпус и переименованную отделом продаж в «f/2.6-2.8».

 

Токина 28-70/2,8

Токина 28-70/2,6-2,8

Токина 28-80/2,8

Фильтр

72 мм

77 мм

77 мм

Кольцо фильтра

Металл, вращающийся

фиксированный

фиксированный

Зум

Передний вход и выход

Перемещается внутри ствола

Перемещается внутри ствола

Оптическое качество

«Tokina Glow» на 70 мм

та же оптика, что и у Tokina 28-70/2. 8

«Tokina Glow» на 80 мм

Лезвия диафрагмы

8

8

9

Близкий фокус

2,3 фута/0,7 м

2,3 фута/0,7 м

2,3 фута/0,7 м

Переключатель фокусировки

На камеру

Двухтактная муфта «PRO»

Двухтактная муфта «PRO»

Чтобы вернуться к автофокусировке, нужно повернуть кольцо фокусировки?

Да

 
Вес

21,4 унции/608 г

   
Цена

250 долларов б/у

   

 

Рекомендации        наверх

Введение   Технические характеристики   Производительность    Сравнение   Рекомендации

Объектив Tokina AT-X 28-70mm f/2. 8 AF — недорогой, хорошо сложенный, легкий и быстрый зум-объектив среднего диапазона. Если вы не возражаете против чуть меньшей контрастности при f/2.8 по углам или при 70 мм, вы можете сэкономить много денег и веса по сравнению с эквивалентным зумом Nikon, и этот объектив так хорошо лежит в руке.

На самом деле, этот Tokina с диафрагмой f/2.8 примерно такого же размера и веса, как и многие более медленные зумы Nikon, и имеет ту же диафрагму, что и другие зумы. Дополнительный шаг скорости практически бесплатен и всегда доступен, если он вам нужен, даже если он не так хорош, как объективы Nikon f/2.8 с f/2.8.

 

Дополнительная информация

Обе эти ссылки ведут к случайным любительским попыткам определить, какая версия что делает; они, вероятно, загружены ошибками, но их следует учитывать, если вы пытаетесь понять хромологию.

У меня есть три версии этого объектива, это 28-70/2. 8, 28-70/2.6-2.8 и 28-80/2.8, и все они имеют примерно одинаковые оптические характеристики, что намного хуже, чем у Nikon 28-70. /2.8 при f/2.8, особенно по углам и на длинном конце.

Ни один из этих токинов никем не разыскивается; они уступают Никону, но и намного дешевле. Я никогда не был поклонником оптики Canon 24-70/2.8, однако, поэтому особенно рассматриваю эти Токины для Canon.

Краткое изложение различных версий одним непрофессионалом.

Очередной дилетантский обзор разных версий.

 

Помогите мне помочь вам         наверх

Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.

Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок на Adorama, Amazon, eBay, B&H, Ritz, Calumet, J&R и ScanCafe, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Я рекомендую их все лично .

Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли другим способом, вы — семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, сделайте это и подумайте о том, чтобы помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!

 

Спасибо за прочтение!

 

 

Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.

 

Главная  Пожертвовать  Новый   Поиск   Галерея  Отзывы Практические рекомендации Книги Ссылки  Семинары О  Контакты

Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro SV

Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro SV — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Canon EOS (APS-C)

Индекс статей
Введение
Анализ

Страница 1 из 2

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в декабре 2005 г.

Особая благодарность Тине Дженсен за предоставленный объектив!

Введение

Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X SV ( Special Value ) — самый доступный по сравнению с классическими стандартными зумами с большой апертурой. Это объектив с многолетней историей. Все началось в конце 80-х с французский производитель Angenieux. Они были и остаются довольно известны своими объективами для кинокамер, но в то время они также имели побочный бизнес с широко известными, но дорогими ручными и автофокусными зеркальные объективы. Они предложили пару очень интересных проектов, таких как AF 180mm f/2.3 APO и особенно AF 28-70mm f/2.6, которые они продавали. как «самый быстрый стандартный зум в мире». В конце концов Анженье пришлось признано, что они были просто слишком малы и, следовательно, нерентабельны достаточно, чтобы выжить на этом конкурентном рынке, поэтому они прекратили свои соответствующие операции. Ни для кого не секрет, что они лицензировали дизайн 28-70mm f/2.6 Tokina. Они выпустили объектив снова как (незначительно модифицированный) AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X Pro (II), который имел немедленный успех благодаря высокому качеству в сочетании с очень доступная цена. После создания нового объектива Tokina AF 28-80mm f/2.8 AT-X Pro они выпустил текущий AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro SV параллельно с четкий бюджетный охват. Неизвестно, сколько исходных генов сохранилось. в этом объективе, но некоторые обзоры указывали на более низкое качество в этом последнее воплощение. Что ж, посмотрим.
Как обычно, мы посмотрим на производительность цифровой зеркальной камеры APS-C, где ее поле зрения эквивалентно 45-112 мм, что не слишком привлекательно — это, безусловно, здесь больше нет стандартного зума.

Оптическая схема выполнена из 15 элементов в 16 группах с элементами ДВУ. Объектив имеет 8 лепестков диафрагмы. Подобно другим большой апертуре стандартные зумы, он не совсем легкий (720 г), но все же довольно компактный 108х84м. Размер фильтра 77 мм. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0,7 м, в результате чего макс. увеличение объекта ~1:9на 70мм. Объектив поставляется со специальной блендой лепесткового типа. как мягкий чехол.

Типичное для большинства объективов Tokina AT-X качество сборки очень высокое. повсюду используются металлические детали. Широкий и прорезиненный зум и кольца фокусировки работают очень плавно и очень хорошо демпфируются. в отличие от других При стандартном зуме f/2.8 объектив не меняет свою физическую длину при масштабирование. Тем не менее, есть движущаяся внутренняя трубка объектива, но она никогда не выступает за резьбу фильтра.
Объектив имеет т.н. механизм блокировки фокусировки, который позволяет переключаться между AF и MF операции, нажимая/вытягивая кольцо фокусировки. К сожалению, это довольно несовершенная реализация, потому что это можно сделать только в настройка бесконечности (AF 28-80mm f/2.8 AT-X Pro не страдает от этого ограничения). Однако вы также можете использовать обычный режим AF/MF.

Tokina 28 70: Обзор Tokina AT-X PRO AF 28-70mm F/ 2.6-2.8 (Tokina AT-X 270 AF PRO)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх