Тональная шкала от белого до черного: Как нарисовать тональную шкалу

Как нарисовать тональную шкалу

14 марта 2018

Основы рисования

В простейшей форме тональная шкала (тональный масштаб) представляет собой упорядоченную последовательность тонов одного цвета, от более светлого к более темному.

Зачем она нужна? Во-первых, для того, чтобы верно передать светотень — новичкам свойственно не добирать темного, из-за чего рисунок получается блеклым, или, наоборот, слишком его затемнять. А во-вторых, при взгляде на наш сюжет мы не можем передать тональность «как она есть», поскольку ограничены в выборе изобразительных инструментов. То есть, иными словами, мы не можем сделать блик светлее, чем бумага или тень темнее, чем самый мягкий карандаш. И тогда нам на помощь приходит такой важный инструмент как тональная шкала.

Тональная шкала, 7 оттенков серого

На примере выше шкала имеет 7 оттенков от черного до белого с серыми полутонами между ними. Тона могут также иметь цвет. Вот тот же пример, на этот раз с использованием зеленого цвета:

Тональная шкала, 7 оттенков зеленого

Градация тона может иметь сколько угодно шагов, и чем их больше, тем сложнее ее нарисовать.

Рисуем тональную шкалу поэтапно

Для первого упражнения проще всего создать шкалу, состоящую из 5 тонов. Это самый простой вариант, который, тем не менее, придаст необходимую уверенность для того, чтобы перейти к более сложным рисункам. Итак, рассмотрим пошаговый план для рисования нашей первой шкалы тонов.

Сначала нарисуйте прямоугольник с помощью карандаша и линейки и разбейте его на 5 равных блоков.

Рисуем тональную шкалу, этап 1. Карандаш

Затем начните штриховать последний прямоугольник (в конечном итоге он будет черным), но не затеняйте его окончательно. Результат будет лучше, если вы добавите как можно больше слоев карандаша.

Рисуем тональную шкалу, этап 2. Карандаш

После того, как вы закрасили последний прямоугольник, перейдите к предпоследнему и затените его немного светлее. Продолжайте повторять этот процесс для каждого прямоугольника, делая каждый из них светлее, чем предыдущий.

Рисуем тональную шкалу, этап 3. Карандаш

На этом этапе у вас должна получиться тональная шкала, которая выглядит очень светлой, как в последнем примере выше. Повторите это процесс еще несколько раз, работая от темного конца диапазона к светлому.

Рисуем тональную шкалу, 5 оттенков серого. Карандаш

Создание тональных шкал — отличное упражнение для обучения рисованию. Тональная шкала из 5 тонов, над которой мы работали выше, является отличной отправной точкой, но если вы действительно хотите улучшить свои навыки рисования, было бы неплохо повторить это же упражнение, но с большим количеством оттенков. Другими словами, попробуйте нарисовать шкалу, состоящую на этот раз из 9 тонов, которые постепенно меняются от белого до черного.

Тональная шкала, 9 оттенков серого

Градиентная тональная шкала

Еще одно упражнение, которое неплохо было бы освоить, это создание градиентной тональной шкалы.

Градиентная тональная шкала

Как нарисовать такую шкалу? В принципе, все то же самое, что и в предыдущем случае, но переходы между участками нужно сделать более плавными.

Начните с темного конца тонального диапазона и медленно проработайте штрихи карандашом по направлению к белому тону. Помните, что не нужно затемнять до самого темного оттенка сразу. Сделайте несколько проходов от темных участков шкалы до более светлых. Нужно стремиться сделать плавный переход от самого темного тона к светлому.

Полезные советы

  • Работая со шкалой тонов, можно двигаться как от темных участков к светлым, так и наоборот — от светлых к темным. Делайте так, как удобнее вам. Одно можно сказать наверняка: чем больше слоев вы накладываете, тем более качественным будет результат.
  • Кроме того, использование различных карандашей мягкостью от B до H также облегчит эту задачу. Для более темных участков лучше взять мягкие карандаши (6-8B), для светлых же хорошо подойдут твердые — от 2H и выше.

СВЕТЛОТА.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

02. 02.2021 20:09

  Всем своим ученикам на первых уроках рисунка я рекомендую сделать шкалу тона. Это максимально возможная для каждого художника, индивидуальная система градаций светлоты (тона).

Она показывает не только то, сколько серых тональных ступенек видит начинающий рисовальщик в диапазоне от белого до чёрного, но и то, сколько этих ступенек он может передать при помощи простых карандашей разной мягкости.

  Это упражнение полезно ещё и тем, что помогает деликатно и точно отработать штриховку (равномерность наложения штриха, степень нажима на карандаш, наслоение и направление штрихов, послойная работа со штриховкой).

  А ещё тональная шкала — прекрасный помощник в занятиях рисунком и живописью. Она помогает определить диапазон светлоты для каждого из предметов или объектов, изображаемых художником. Достаточно сравнить натурную постановку, референс или их части с фрагментом шкалы. Разумеется, механически подбирать тон каждого куска изображения в соответствии со шкалой не практично и бессмысленно — потеряется цельность всего рисунка. Но ориентироваться в общих отношениях, особенно на ранних этапах обучения рисованию, когда тональное мышление может подводить, — удобно.

  Я рекомендую выполнять такое упражнение на разных этапах обучения и освоения изобразительной грамоты. С каждым разом шкала светлоты будет получаться всё длиннее и с более равномерным переходом от тона к тону.

  Через время после начала работы со шкалой, мои начинающие художники сами замечают положительные изменения в рисунках и этюдах (ведь светлота очень важна и в живописи) — их работы становятся более цельные и точные по тону, уходит пестрота «цветиков» и «тончиков», натурные отношения передаются в работах точнее.

  Небольшое уточнение: шкала светлоты обязательно выполняется вручную и самостоятельно, по-другому она не работает.

  А как у вас со светлотой в рисунке и живописи? Слышали ли про такое упражнение для обучающихся рисованию?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

2. Сохраните в закладки браузера.

3. У нас есть крутые видеокурсы по рисованию, они будут вам полезны https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy


Полное руководство по важности тональных значений в искусстве

Определение тональных значений в искусстве — это то, насколько светлым или темным является что-либо по шкале от белого до черного. Белый — самое светлое значение, а черный — самое темное.

Тональность — один из самых важных аспектов живописи. Именно ценностная структура произведения позволяет нам увидеть свет и тьму в картине. Ценность даже важнее цвета, когда дело доходит до обучения рисованию. Можно смешивать самые красивые цвета краски, но если значения неверны, то покраска не получится. Обратное тоже верно. Например, если цвета «неправильные», но значения правильные, то рисование будет работать.

Содержание этой статьи

  • Шкала тональных значений
  • Высокие ключевые и низкие ключевые тональные значения
  • Высокая картина
  • Низкая ключ. первый
  • Изучить ценности
  • Что дальше в изучении ценностей?

Шкала тоновых значений

Это то, что называется шкалой тональных значений. Это система для организации значений от белого до черного. Как видите, №1 белый, а №8 черный. Оттенки серого, которые находятся между ними, составляют большую часть цветовых оттенков в рисунке и/или живописи. Это может быть чрезвычайно полезным инструментом для художников, чтобы легче идентифицировать светлые, средние и темные тона.

Шкала значений

Тональные значения высоких и низких тонов

В зависимости от того, насколько черным или белым является значение, оно будет казаться светлее или темнее по значению. Тона ближе к более светлому концу спектра (те, в которых больше белого) называются «высоким ключом» по значению. Эти значения на более темном конце спектра (с большим количеством черного, чем белого) называются «с низким ключом».

На приведенном выше рисунке вы можете увидеть четкую иллюстрацию значений с высоким ключом по сравнению со значениями с низким ключом.

Картина в светлых тонах

Жорж Сёра, Купальщицы в Аньере

Картина Сёра выше, Купальщицы в Аньере, является прекрасным примером картины в «высоких тонах». Большинство значений, используемых в работе, относятся к «высокоключевому» концу спектра шкалы значений. Тем не менее, есть, конечно, некоторые более темные элементы, такие как штаны и шляпа бездельника. Почти всегда можно найти по крайней мере некоторые более темные элементы, присутствующие в работе с высоким ключом. Так же, как в работе с низким ключом всегда присутствуют легкие элементы.

Сдержанная картина

Диего Веласкес, Филипп IV Испанский

Картину Диего Веласкеса, представленную выше, можно смело назвать сдержанной. Большинство представленных значений относятся к нижнему концу шкалы значений. Когда вы сравниваете картину Сера с картиной Веласкеса, вы можете получить четкое представление о том, как выглядит работа в высоком ключе по сравнению с работой в низком ключе.

Художники! Получите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство по смешиванию цветов для рисования

Понимание света

Теперь мы рассмотрим, как значения света и тени применяются к картинам и ситуациям с освещением в реальной жизни. Важно понимать эти принципы, поскольку ценности являются центральным элементом живописи. Без базового понимания ценностей вы не сможете уловить ощущение света.

Световые эффекты

Здесь показана диаграмма, показывающая распределение света и тени и различные типы присутствующих источников света. Если вы хотите создать правдоподобное ощущение света, вам нужно обратить внимание на эти аспекты света и тени.

Полутона — Свет формы делится на полутона, которые темнеют по мере того, как форма отворачивается от источника света. часть в тени

Полутень – Мягкость вокруг тени

Отбрасываемая тень – Эта тень является терминатором, спроецированным на землю

Тени окклюзии – Там, где две поверхности сближаются, образуется темная тень

Отраженный свет – Свет на темной стороне формы, который отражается на форму другой поверхностью

Терминатор – эта область делит свет формы и тень формы

Свет формы — Область, которая получает прямой свет

Центральный свет — Область, которая больше всего обращена к источнику света

Световые эффекты, примененные к живописи

Томас Икинс, Эскиз обнаженного мужчины

Вот прикладной пример того, как различные аспекты света выглядят на картине Томаса Икинса. В качестве упражнения вы можете посмотреть на картины великих мастеров и найти полутона, темные огни, центральный свет, отраженные огни и т.д. Втенбогарт». Здесь вы можете увидеть экспертный пример того, как выглядят полутона, светлые, темные и отбрасываемые тени на мастер-картине.

Сначала думайте о ценности

При рисовании важно думать о ценности в первую очередь, потому что без ярких светлых и темных значений ваша картина не будет работать, какими бы красивыми ни были ваши цвета! Гораздо проще создать четкие сильные значения, работая только с одним цветом. Как только мы начинаем добавлять цвет к картине, значение становится намного сложнее. Это еще одна причина, почему при смешивании цветов так важно в первую очередь думать о ценности.

Отличный пример начала картины с сильными тональными значениями в этой картине Дега с изображением женщины.

Итак, что значит думать о ценности в первую очередь при рисовании? При смешивании цветов мы сначала спрашиваем себя, с каким значением мы работаем, прежде чем даже рассматривать цвет. Например, на начальном этапе рисования картонной коробки для яиц ниже я мог видеть, что внешняя часть коробки была темной по цвету, и поэтому смешала вместе темные цвета и сначала работала над получением правильного значения.

Как только я перепутал значение темного, я занялся тем, чтобы получить правильный цвет. Таким же образом я работал с областью светлых тонов, которая находится на внутренней части коробки справа, а также с областью средних тонов сверху.

На изображении выше вы можете видеть, что я начинаю рисовать в области, где первые три значения (светлый, средний и темный) расположены рядом друг с другом. С помощью этого метода вы можете сразу же определить, не работает ли какое-либо значение в вашей картине, и сразу же исправить это. Работа таким образом также помогает вам думать и рисовать в первую очередь с учетом ценности.

Изучите ценность

Лучший способ узнать о ценности — это взять несколько художественных угольных или бездревесных графитовых карандашей и начать самостоятельно делать несколько эскизов ценности. Кроме того, работа над созданием монохромных рисунков — отличный способ начать понимать значения темных и светлых тонов. Как только вы добавите в смесь цвет, определить значения будет гораздо сложнее!

Элизабет Ларсон Келер, Портрет Джонатана

Вот тональный портрет моего брата, который я нарисовал. Это простой краткий рисунок, который фиксирует основные основные ценности. Когда вы работаете над созданием тональных рисунков/эскизов, старайтесь максимально упростить значения.

Элизабет Ларсон Келер, Эскиз по Пизано

Опять же, вот еще один пример рисунка с упрощенными значениями. Присутствует не более 4 значений. Светлое значение, светлый средний тон, темный средний тон и темное значение.

Что дальше в изучении ценностей?

Изучение света и тьмы — огромная тема, и ее нельзя полностью раскрыть в одной статье. Затем научитесь создавать рисунки со светом и тенью.

Хотите запомнить это? Сохраните это Tonal Values ​​​​in Art Guide на свою любимую доску Pinterest!

Художественные советы от ArtSupply.

com Понимание черно-белых и серых тонов

Одной из основ понимания и создания визуального искусства является то, как свет играет на объекте. Игра света, или то, как свет освещает объект, придает объекту глубину и объем. Но как мы, художники, определяем, как воспроизвести это освещение в виде туши, краски, карандаша или другого творческого средства? Введите: обсуждение тона.

Тон в живописи и рисовании означает, насколько светлым или темным является цвет, а не то, каков фактический оттенок или цвет. Каждый цвет может создавать множество тонов, и насколько светлыми или темными будут тона, зависит от цвета. Но чтобы по-настоящему понять тон, нам нужно полностью исключить цвет из уравнения и работать в черно-белом режиме, чтобы увидеть, с чем мы на самом деле имеем дело. Введите: оттенки серого.

Шкала серого или шкала значений, если последовательность тонов от светлого к темному, которую можно составить между белым и черным, — самые светлые и самые темные тона шкалы серого, соответственно. Обычно в этой шкале есть 10 тонов, включая чистый белый и чистый черный, которые определяют тона, которые помогают нам видеть измерение, особенно в двухмерном представлении. Художественные работы, в которых используются только средние тона или середина оттенков серого, рискуют показаться плоскими и тусклыми из-за отсутствия контраста. Удачное произведение искусства почти всегда будет иметь чисто белый тон (или блик) и чисто черный тон (тень), чтобы придать работе полный тональный диапазон, а также опоры для наших глаз, чтобы правильно воспринимать тона.

Но я рисую цветом, можно сказать. Оттенки серого и понимание тонов, которые представляют яркость, жизненно важны, даже если вы не работаете исключительно в черно-белом режиме. Каждый цвет, который вы смешиваете, имеет свой тональный уровень, соответствующий этой шкале, потому что шкала представляет яркость, а не оттенок. Подумайте о чипе краски: каждый цвет на этом чипе имеет один и тот же оттенок, но с разным тональным коэффициентом.

Чтобы лучше понять оттенки серого и то, что они могут сделать для нашего восприятия объекта, а также как мы воспроизводим тона, попробуйте выполнить это простое упражнение: нарисуйте оттенки серого, используя черно-белую краску. Начните с блока чистого белого и блока чистого черного и продвигайтесь к полной шкале серых тонов. Затем повторите упражнение, используя цвет краски таким же образом: белый и полностью насыщенный цвет в качестве двух якорей, а затем проработайте тональные шаги между ними.



Тон не виден? Прищуривание

Приучите себя щуриться на объект, когда рисуете или рисуете. Это уменьшает количество деталей, которые вы видите, и выделяет светлые и темные области, облегчая понимание того, где вы должны размещать блики и тени.

Цвет с обеих сторон

Хотите проявить творческий подход? Используйте разные цвета в качестве белого и черного тональных якорей.

Тональная шкала от белого до черного: Как нарисовать тональную шкалу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх