Третей или третьей: «Третьей» или «третей» как пишется? Есть простое правило!

Содержание

«Третьей» или «третей»: как пишется слово?

На чтение 2 мин Просмотров 178 Опубликовано

Зачастую неясно, как грамотно употреблять слова «третьей» или «третей» на письме. Нужен ли в лексеме мягкий знак? Норме соответствует лишь одна из представленных форм, или эти порядковые числительные равноправные? Ответим на эти вопросы вместе.

Как правильно пишется?

Кодифицированным считается единственный вариант написания – «третьей».

Начальная форма порядковых числительных – это слово в единственном числе, мужском роде и именительном падеже. Значит, начальная форма рассматриваемой лексемы – «третий». В женском роде, единственном числе и именительном падеже слово выглядит так – «третья». При склонении это числительное почти во всех косвенных падежах (кроме винительного) пишется как «третьей».

Постановка разделительного мягкого знака здесь вполне обоснована: буква «ь» выполняет разделительную функцию между йотированной гласной «е», которая стоит в окончании, и согласной «т», входящей в суффикс.

Морфемный разбор слова «третьей»

Вычленим в числительном «третьей» морфемы:

третьей
  • «тр» – корень;
  • «еть» – суффикс;
  • «ей» – окончание.

Выделим основу – «треть».

Примеры предложений

  1. Мне не нравится актёр из третьей части этого фильма.
  2. В третьей серии убили моего любимого героя.
  3. В третьей главе курсовой работы было мало примеров, также не хватало таблиц и графиков.
  4. Эти мобильные телефоны стали третьей по популярности категорией товара.
  5. После третьей рюмки Игорь повеселел.
  6. Дети из второй и третьей группы научились читать по слогам.
  7. Уже на третьей минуте мяч был у нашей сборной.

Ошибочное написание слова «третьей»

Неправильно писать – «третей», «третий».

Заключение

Таким образом, наличие мягкого знака в порядковом числительном обязательно – «третьей».

Все остальные варианты написания считаются ошибочными.

ТРЕТИЙ — это… Что такое ТРЕТИЙ?

  • Третий — Координаты: Координаты: 61°35′00″ с. ш …   Википедия

  • ТРЕТИЙ — ТРЕТИЙ, третья, третье. 1. числ. поряд. к три. Третий год. Третье число месяца. Третий час. В третьем часу (т.е. после двух). Третья глава книги. В третий раз. Третье лицо (лицо в 5 знач.; грам.). 2. в знач. сущ. третья, третьей, жен. Треть,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ТРЕТИЙ — ТРЕТИЙ, ья, ье. 1. см. три. 2. Незаинтересованный в конфликте между сторонами, беспристрастный. Третья сторона. Я здесь лицо третье (постороннее). 3. третья, ей. Получаемый делением на три, одна треть. Третья часть. Две третьих (сущ.). 4. третье …   Толковый словарь Ожегова

  • третий — незаинтересованный, беспристрастный Словарь русских синонимов. третий прил., кол во синонимов: 7 • беспристрастный (19) • …   Словарь синонимов

  • ТРЕТИЙ — лишний. Разг. Шутл. ирон. 1. О ком л., оставшемся отвергнутым в любовном треугольнике. 2. О ситуации, когда дело касается только двоих. Мокиенко 2003, 124. Отдать под за третье кого, что. Курск. Отдать в третьи руки кого л., что л. СРНГ 28, 11. С …   Большой словарь русских поговорок

  • третий — прил., употр. часто 1. Третьим называется какой либо значимый, обозримый период времени, который по счёту идёт, следует за вторым и перед четвертым. Третий урок. | Третья неделя. | Не спать третью ночь. | Третья четверть. | Прошёл год, другой,… …   Толковый словарь Дмитриева

  • третий — ья, ье, укр. третiй, блр. трецi, др. русск. третии, ст. слав. третии τρίτος (Супр.), болг. трети, сербохорв. тре̏ħи̑, словен. trẹtji, чеш. třeti, слвц. treti, польск. trzeci, в. луж. třeci, н. луж. tsesi, полаб. trete. Праслав. *tretьjь… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Третий — I м. разг. Тот, кто в каком либо множестве следует после второго. II м. разг. Тот, кто не заинтересован в чём либо, что касается двух сторон, и потому беспристрастен. III м. разг. Посредник, свидетель. IV прил. 1. поряд. от числ. три; следующий… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Третий — I м. разг. Тот, кто в каком либо множестве следует после второго. II м. разг. Тот, кто не заинтересован в чём либо, что касается двух сторон, и потому беспристрастен. III м. разг. Посредник, свидетель. IV прил. 1. поряд. от числ. три; следующий… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • третий — 1. третий, третьи, третьего, третьих, третьему, третьим, третьего, третьих, третьим, третьими, третьем, третьих 2. третий, третья, третье, третьи, третьего, третьей, третьего, третьих, третьему, третьей, третьему, третьим, третий, третью, третье …   Формы слов

  • Как пользоваться правилом третей

    Даже если человек только учиться рисовать или уже профессионально создает собственные композиции, используя основные техники рисования и рекомендации, например правило Золотого Сечения, можно значительно повысить навык живописи и дизайна.

    Правило третей — часто используется фотографами. Смысл в том, что если поделить любую композицию на трети, вертикально или горизонтально и затем разместить основные элементы параллельно этим линиям или на их пересечениях, можно получить более приятную для взгляда картинку, а также сделать её более занятной и подвижной.

    Живописцы чаще всего применяют это правило в пейзажах. Также его можно применять в любых художественных жанрах: натюрмортах, изображении фигур и портретах.

    Правило третей работает во многих художественных жанрах.

    Правило третей ориентирует как разместить точки фокуса композиции. Если создать основные точки фокуса следуя пересечению любого из девяти прямоугольников, картина будет иметь баланс, как раз необходимый для того, чтобы картина стала интереснее и привлекательнее.

    Точно так же можно размещать прочие элементы на картине, чтобы взгляд переходил от одного места фокуса к другому. Необходимо задействовать углы в картине, чтобы наблюдатель захотел вновь вернуться глазами к картине.

    Ниже приведены примеры того, как мастера применяли правило третей для формирования динамичных картин.

    1. Образы по правилу третей

    Здесь основные лица находятся на ключевых пересечениях. Правило третей восходит к классическому и ренессансному стилю живописи.

    Правило третей ориентир в композиции. Его истоки восходят к классическому и ренессансному стилю живописи, хотя чаще он используется фотографами как инструмент для создания фотографий. Данная картина Валентина де Булонь отображает основных персонажей размещенных над разделяющей прямой, создавая динамическую постановку героев.

    2. Правило третей в пейзажах

    В данном пейзаже правило третей диктует аккуратность расположения. Горы и дома располагаются слева в динамике.

    Привило третей чаще всего используется именно в пейзажах. На этой работе Пьера Анри де Валансьен, линия горизонта находится в нижних третях, а огромная масса гор и декораций — в левой части. Так создалось впечатление подвижной сцены.

    3. Принцип правила третей для асимметричных картин

    Применяя правило третей можно создавать асимметрию без хаоса.

    Основная функция правила третей помогать создавать асимметричное построение картины. Если элементы композиции чрезмерно сбалансированы она становится скучной. А если изображения смещены по правилу третей, асимметрия и дисбаланс создают еще больше движения на картине.

    4. Положение центров фокусировки по правилу третей

    Поместите центры фокусировки и прочие точки интереса на пересечениях.

    Другое отличное решение, это использование правила третей для компоновки центров фокусировки. На этом портрете глаза опущены на верхнюю горизонтальную линию, в свою очередь она ведет к следующему центру фокусировки в ухе. Остальные точки интереса, такие как мягкий треугольник света, опираются на пересечение направляющих.

    5. Направленный поток взгляда по правилу третей

    Разумное расположение центров фокусировки концентрирует взгляд на всей художественной работе. В этой картине Рубена основные точки интереса размещены на каждом пересечении.

    Поток направленного взгляда — это следующее использование правила. На данной картине Рубена основные точки фокусировки — кабан, находящийся на пересечении. Вспомогательные точки интереса тоже опираются на пересечения. Действия в позах, сопровождают взгляд от одного центра фокуса или пересечения к другому.

    Придерживаясь направляющим прямым и пересечениям, созданных правилом третей, можно создавать асимметричные и более подвижные картины.

    Наблюдая за правилом третей на картинах других художников, можно переходить к практике. Это необходимо для того, чтобы появилась возможность создавать свои собственные картины. Ниже представлены три руководства, в которых показано как применять привило в натюрмортах, архитектурных рисунках и в изображении фигуры.

    Правило третей в натюрмортах

    Первая демонстрация с использованием правила третей для создания натюрморта.

    1. Составить сцену руководствуясь правилом третей

    Руководствуясь правилом третей составить натюрморт.

    Начать необходимо с расположения объектов. Линии картины должны находиться на направляющих прямых или на пересечениях. Банан и его тень находятся параллельно нижней направляющей, а отблеск на манго опирается на верхнее правое пересечение, формируя подвижный центр фокуса.

    2. Использование пересекающихся направляющих

    Использование пересечений направляющих и привлечение внимания к световым эффектам.

    Следующий шаг — это создание эскиза пользуясь пересечениями как ориентирами. Так же, создавая миниатюру можно продумать композицию темного цвета. Тут представлена нижняя и левая трети как основные затемненные участки. В то время как светлые участки располагаются в верхней части. Так создается динамическая точка фокусировки.

    3. Блокировка

    Блокировать темные тени подстраиваясь под прямые направляющие линии.

    Начать рисовать стоит, блокируя темные тени, постепенно добавляя глубокие цвета в тени и переходные тона. Чтобы сделать рисунок еще динамичнее и асимметричнее, стоит вытянуть тень банана. Так достигается усиленное выравнивание параллельно нижней направляющей прямой.

    4. Добавление цвета

    Добавление цвета руководствуясь схемой сетки.

    Затем следует добавить полутона и цвета. Как видно из рисунка верхняя треть целиком покрыта серым средним тоном, что помогает выделить центры фокуса. Выравнивание кривой поверхности стола для того, чтобы она легла на верхнюю направляющую прямую. Композиция приобретает более асимметричный вид.

    5. Последние штрихи

    Использование густой и яркой краски в выделенной точке.

    Чтобы закончить картину, необходимо добавить светлые тона, блики и последние штрихи. Свет на поверхности стола заполняет нижние две трети композиции. Яркая краска и различные техники являются центром внимания, что привлекает взгляд именно к основной точке фокуса.

    Правило третей в городском пейзаже

    Следующая демонстрация — это городской пейзаж, где используется правило третей для игры с высотой в архитектуре.

    1. Выровнять основное фото с сеткой

    Можно использовать правило третей в портретной ориентации.

    Здесь слегка нарушено правило третей, так как используется вертикальная или портретная ориентировка. Основное фото показывает, что необходимо выровнять центральное сооружение с правильной вертикальной направляющей для получения более асимметричной и уравновешенной композиции.

    2. Рисование и дизайн

    Подготовить набросок рисунка, перемещая элементы так, чтобы приспособить их к направляющим линиям.

    Начинать стоит с наброска и дизайна. В наброске необходимо сместить центральный объект вправо для того, чтобы он опирался на правую вертикальную направляющую линию. Следует спланировать расположение других элементов в нижней части композиции для выравнивания их с нижней направляющей.

    3. Закрепить основные элементы

    Заблокировать основные элементы композиции.

    Блокировка темных участков и добавление цвета в тени. Этот шаг поможет закрепить основные элементы композиции, такие как центральная точка фокуса и темная нижняя треть. Так создается интересное напряжение с верхними двумя третями света.

    4. Построение в полутонах и свете

    Добавление полутонов и света для контраста с темными участками.

    Далее, добавление полутонов и света. Этим можно закрепить главные элементы картины. Точка фокуса башни отлично опирается на правую направляющую, а темные участки — на нижнюю. Цвета в небе добавляют значимый контраст с темными участками в нижней трети картины.

    5. Добавление последних деталей

    Добавление последних деталей создает большую глубину и подвижность.

    Для окончания картины, следует добавить деталей на темном переднем плане, наряду с большим изменением цвета и техники. Так формируется большая глубина и подвижность. Подчистить контуры центральной конструкции башни и использовать верхнюю направляющую для расположения небольших деталей и горизонтальных лучей.

    6. Использование повторного деления в третях

    Использование повторного деления в третях позволяет разумно разместить небольшие детали.

    Фото показывает, как правило третей можно повторно поделить на трети для данной картины. Верхушка башни и центральные элементы тянуться вдоль направляющей. Многие нижние детали, цвета и небольшие штрихи, так же, лежат вдоль нижней секции.

    Правило третей в изображении фигуры

    Это последний пример представляет собой футуристическую фигуру, нарисованную акварелью. Здесь использована асимметричная композиция основана на правиле третей для того, чтобы подчеркнуть направленность картины.

    1. Выстроить основное действие

    Здесь правило третей помогает создать динамическую картину фигуры.

    Начать рисунок стоит с затенения тени, используя верхнюю направляющую для выравнивания основной позы. Это создает подвижную, асимметричную композицию. Затем выровнять лицо с помощью вертикальной направляющей для создания вторичной точки фокуса.

    2. Создание асимметричного противовеса

    Использование света и тени для создания асимметричного противовеса.

    Затем, закрепление темных и светлых полутонов. Цвет стоит добавлять погуще и начать сглаживать четкие области тени. Наличие темных теней и полутонов доминирует в правой части композиции создавая асимметричное расположение. Это помогает уравновесить основную точку фокуса.

    3. Добавление световых эффектов

    Баланс световых эффектов и насыщенного красного вдоль правой вертикали.

    Далее, добавление световых эффектов. Так как свет падает на верхнюю направляющую это укрепляет композицию. Необходимо добавить света в основной точке фокуса. Для уравновешивания изображения следует добавить насыщенного красного цвета вдоль правой вертикальной направляющей. Таким образом получается простая и динамичная компоновка цвета.

    4. Последние штрихи

    Дополнительные цвета обеспечивает вторичную точку фокуса и подвижный направленный взгляд.

    Чтобы закончить рисунок нужно добавить больше цвета в точку фокуса, изменить технику для привлечения внимания к ударяющей руке. Для равновесия добавить насыщенных красных оттенков в глаза. Это даст картине другую точку фокуса и динамику направленного взгляда композиции.

    Источник: Ссылка

     

    Поделиться статьей:

     

    Правило трех третей. Цифровая фотография от А до Я [2-е издание]

    Читайте также

    Общее правило

    Общее правило Следующий шаг – написать общее правило, которое абсолютно спозиционирует каждое изображение внутри элемента списка и, соответственно, поверх изображения Луны.Каждый элемент будет спозиционирован по-своему в зависимости от объекта; также будут

    7.5. Правило @media

    7.5. Правило @media Правило @media позволяет задавать правила CSS для различных устройств в пределах одной таблицы стилей, разделенных запятыми. Иными словами, вы можете задать для одного и того же элемента один размер шрифта для печати, а другой для просмотра на

    12.4. О трех типах текстовых редакторов

    12.4. О трех типах текстовых редакторов Редактирование текстовых файлов (с текстами на естественном языке, либо с текстами программ) — одна из наиболее часто выполняемых работ на любом компьютере и в любой операционной системе. Может быть, поэтому для Linux разработано уже

    Правило большинства

    Правило большинства При планировании сайта исходите из того, что ваш клиент – начинающий пользователь, а не компьютерный гений. В этом и заключается правило большинства.Компьютерный гений при покупке товара вообще не обратит внимания на удобство сайта, так что его

    Глава 20. Десятка (без трех) эффектных решений с помощью VBA.

    Глава 20. Десятка (без трех) эффектных решений с помощью VBA. В этой главе …~ Сохранение установок программы в реестре Windows и извлечение их оттуда~ Доступ к объектам других приложений~ Работа с базами данных в VBA~ Сохранение информации на диске и ее чтение с диска~ Сохранение

    4.2.3. Правило SPOT

    4.2.3. Правило SPOT В книге «The Pragmatic Programmer» формулируется правило для одного частного вида ортогональности, который является особенно важным. Это правило «не повторяйтесь»: внутри системы каждый блок знаний должен иметь единственное, недвусмысленное и надежное представление.

    интернет: Больше трех не собираться

    интернет: Больше трех не собираться Автор: Эйдман, ИгорьКак правило, мы стараемся не связываться с оригинальными исследованиями — у нас нет ни ресурсов для проверки научных результатов, ни, честно говоря, особого желания эти результаты проверять. Но отказаться от статьи

    Рассчитать объём потенциального рынка стартапа — вопрос двух-трёх дней для разработчика Денис Кочергин, сооснователь проекта « Ярмарка Мастеров»

    Рассчитать объём потенциального рынка стартапа — вопрос двух-трёх дней для разработчика Денис Кочергин, сооснователь проекта « Ярмарка Мастеров» Опубликовано 07 мая 2013 В своё время я провёл несколько семинаров для стартаперов в рамках

    Василий Щепетнев: Дело трёх поросят

    Василий Щепетнев: Дело трёх поросят Началось это жуткое и загадочное дело самым обычным образом.Мы сидели перед телевизором и смотрели мультфильмы о Винни-Пухе. Все три.Потом, когда экран отдали прыгунам с трамплина, Первый Гость сказал:— Да, умели в советское время за

    Правило третей

    Правило третей Правило третей – это упрощенный вариант правила золотого сечения. Примечание Чтобы получить золотое сечение отрезка, его разбивают на две части таким образом, что соотношение его меньшей части к большей равно соотношению большей части ко всему отрезку.

    Повторное использование памяти в трех режимах

    Повторное использование памяти в трех режимах Для объектов, созданных как в основанном на стеке режиме, так и в динамическом режиме, возникает вопрос, что делать с неиспользуемыми объектами? Возможно ли память, занятую таким объектом, повторно использовать в более

    Правило типизации

    Правило типизации Правило типизации, делающее допустимым первый набор и недопустимым второй, интуитивно понятно, но его надо уточнить.Вначале рассмотрим обычные, не родовые классы. Пусть C такой класс. Рассмотрим объявление его компонента, не использующее, естественно,

    Дитя трёх родителей: в Британии санкционировано применение методов коррекции наследственного кода Михаил Ваннах

    Дитя трёх родителей: в Британии санкционировано применение методов коррекции наследственного кода Михаил Ваннах Опубликовано 30 июня 2013 Что интересует нас больше всего? Да мы сами. Персонально. Наши близкие. Наши земляки и соотечественники. Род

    Время пошло!.. Попытка оптимистического прогноза: дело для трех поколений

    Время пошло!.. Попытка оптимистического прогноза: дело для трех поколений Автор: Юрий РомановИтак, сто лет. Все случится в 2107 году. Интрига в чём? Успеем или нет? Хватит ли у нас времени и денег[При подсчётах возможных затрат за основу брались суммы военных бюджетов наиболее

    Глава 23. Правило 20 на 80

    Глава 23. Правило 20 на 80 Полная отдача от ХР получается только тогда, когда в силу вступают все методики. Многие практики можно вводить в силу постепенно, однако если все они введены в действие, общий эффект от их использования равен произведению между ними.Разработчики

    В ожидании третьей волны COVID. Прививочная кампания идет медленно | ЗДОРОВЬЕ

    На конец марта первым компонентом вакцины «Спутник V» привились порядка 34 тысячи жителей Карелии, а полную вакцинацию от коронавируса прошли более 25 тысяч человек. Однако специалисты оценивают такие темпы прививочной кампании как невысокие. О формировании коллективного иммунитета пока говорить рано…

    Без оптимизма

    Как рассказал министр здравоохранения РК Михаил Охлопков, республика находится на седьмом месте по охвату вакцинацией. Правда, не в пересчете на десять или сто тысяч жителей, а исходя из поступившего объема вакцины. А по иммунизации людей старше 60 лет Карелия и вовсе на третьем месте среди всех регионов страны. Тем не менее врачи-инфекционисты если и выражают оптимизм, то очень сдержанный.

    Фото: Из личного архива

    «Хотелось бы, чтобы вакцинация шла более быстрыми темпами, – говорит заведующая кафедрой госпитальной терапии медицинского института ПетрГУ, доктор медицинских наук Наталья Везикова. – В Европе идет третья волна эпидемии коронавируса, а поскольку они находятся близко, то риск третьей волны у нас достаточно высок. Она может начаться в конце апреля — в мае. Поэтому нужно, чтобы большая часть жителей имела иммунитет».

    Боль, температура, покраснение

    К сожалению, велики шансы на то, что сформировать его не удастся. Как отмечает Наталья Везикова, люди не очень настроены на вакцинацию. Похоже, что вторая волна, которая в республике была действительно тяжелой, никого не напугала, отмечает врач. Люди отказываются понимать, что последствия заражения коронавирусом на фоне хронических заболеваний гораздо опаснее, чем побочные эффекты прививки. Согласно опросу «АиФ», 39% посетителей нашего сайта «против всяких прививок».

    На мельницу скептицизма и неверия льют воду и антипрививочные кампании в интернете. К удивлению специалистов, среди студентов университета распространено суеверие об импотенции, которая якобы может возникнуть после прививки. Казалось бы, борьба с предрассудками – удел молодежи, но все смешалось в социальных сетях.

    «Побочные эффекты у вакцины есть – как и у любой другой прививки и у любого лекарственного препарата, – констатирует Наталья Везикова. – В случае вакцины «Спутник V» мы наблюдаем боль и покраснение в месте инъекции при подкожном введении. А во-вторых, бывает повышение температуры вплоть до 39 градусов. Оно длится в течение первых суток с момента инъекции и сопровождается ознобами. Чаще встречается у молодых людей. О других побочных эффектах я не знаю. Клинические исследования, научные публикации и наша практика показывают, что случаев тромбоза не было».

    Неравный доступ

    Доступность вакцины вызывает вопросы у многих жителей. В привилегированном положении оказались люди, живущие в Петрозаводске и райцентрах. Все 29 стационарных пунктов вакцинации расположены в районных больницах и городских поликлиниках. Перебоев в поставках препарата почти не бывает. Случается, что прививку не сделать в течение одного-двух дней, а в целом вакцина есть всегда.

    А вот в деревнях и поселках ситуация оставляет желать лучшего. Мобильные прививочные пункты – всего таких 43 – заезжают в глубинку с периодичностью примерно раз в три недели. То есть так, чтобы люди сначала сделали прививку первым компонентом вакцины, а потом вторым. Разумеется, жителям далеких уголков республики такая дискриминация не по нраву.

    «Повенчане, а почему мы все молчим о нашем безобразном медицинском обслуживании? – задается вопросом жительница Повенца Марина Журавлева. – Или нас всех это устраивает? Мы, ковидные, ходим на мазки, на сдачу крови туда же, куда люди идут за рецептами, с давлением. Нам в Повенце не делают прививок, нам, больным ковидом, не выдают лекарств, которые положены по ОМС. Тесты делают только тем, кто старше 55 лет, а остальные как хотите. Сигналы в министерство игнорируются. У нас что, власти вообще нет?»

    Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей

    Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в том, что для создания красивой фотографии недостаточно только зафиксировать изображение, необходимо создать гармоничную композицию в кадре. Этого можно добиться либо разместив объекты в кадре определенным образом, либо выбрав правильный угол для съемки или же путем последующей обрезки (кропа) фотографии при обработке. Существует несколько традиционных правил построения композиции в фотографии: правило третей, золотое сечение, правило диагоналей и правило диагонального золотого сечения. Начнем с правила третей.

     

    Что такое правило третей

    Мысленно разделите изображение на три части по вертикали и горизонтали, таким образом, чтобы у вас получилось 9 одинаковых по размеру квадратов.Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий. Наше восприятие устроено так, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части фотографии одновременно. Поэтому для лучшего восприятия всей фотографии необходимо указать места, на которых должен задержаться взгляд зрителя. Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре. Примеры нарушения и соблюдения правила третей

    В данном случае правило третей нарушено как по горизонтали, так и по вертикали. Если следовать правилу третей, то горизонт не должен проходить строго посередине кадра, равно как и фигура человека не должна делить фотографию пополам вертикально. На фотографии ниже и линия горизонта и фигура человека расположены вдоль линий третей, что делает композицию более гармоничной.

    Как использовать правило третей: советы. Задайте себе пару вопросов прежде чем фотографировать:

    • Что является основными, важными объектами съемки для данной фотографии?
    • Где я хочу их разместить: на точках пересечения или вдоль линий?

    2. Запомните, что в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево или фигуру человека лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. 3. В случае одиночных портретов глаза объекта располагайте вдоль верхней линейки третей линии. На групповых портретах лица располагаются по линиям третей.

    Проверьте себя

    Обратите внимание на фотографии ниже. Оцените их с точки зрения соблюдения правила третей. Композиция каких фотографий гармонична, а какие фотографии можно было бы улучшить и как? Пишите свои ответы в комментариях.


    Фото 1

     

     

     

     

     

     

    Фото 2

     

     

     

     

     

    Фото 3

     

     

     

     

     

    Фото 4

     

     

     

     

    Больше информации о правилах построения композиции в фотографии — в записи вебинара «Основы композиции в фотографии» от проекта Studyfoto

    Правило трех третей и направляющие

    23.03.2014 20:33 Filed in: Советы

    В последнее время я много писал о презентациях в общем, а сегодня моя цель — передать конкретный практический навык: как пользоваться направляющими в режиме редактирования в PowerPoint и в Keynote, и как использовать «правило трех третей».

    Сразу обращаю ваше внимание, «правило трех третей» и «золотое сечение» — это совсем не одно и тоже, ну а чем именно они отличаются, и как ими пользоваться, читайте дальше…


    Итак, «золотое сечение» — это соотношение двух величин, равное соотношению их суммы к большей из данных величин. Здорово звучит, правда? Но ни фига не понятно!

    Одна картинка стоит тысячи слов, вот что такое «золотое сечение»:

    Это когда в прямоугольник вписывается квадрат, сторона которого равна меньшей стороне прямоугольника. Затем в маленький прямоугольник образовавшийся рядом тоже вписывается квадрат и так далее. Все эти квадраты в прямоугольниках образуют, так называемые, «направляющие», которые по мнению Луки Пачоли — современника и друга Леонардо да Винчи — представляют собой «божественную пропорцию».



    «Золотое сечение» активно использовали и древние греки в своей архитектуре, а в эпоху Возрождения не могло быть и речи о том, чтобы написать картину, пренебрегая этим правилом.

    Как это работает? Посмотрите на фотографию с жирафиком, если бы ее делал любитель, то жираф был бы где-нибудь посередине кадра, но так как это фото кадрировано профессионалом, то глаз — самая эмоциональная точка фотографируемого объекта — находится точно на пересечении линий «золотого сечения».

    Я пробовал размещать объекты на слайдах в своих презентациях, используя в качестве основы линии «золотого сечения», но это не всегда работало. Особенно плохо этот принцип работает на слайдах с соотношением сторон 4:3. И тогда я открыл для себя

    «правило трех третей»!

    На самом деле открыл его не я, а гравировщик Джон Томас Смит в 1797 году, и это правило предельно простое: мы делим каждую сторону слайда на три равные части, соединяем эти точки линиями, и получаем идеальные «направляющие».



    На этой картинке видны только горизонтальные направляющие по «правилу трех третей».



    Более детально изучить, как пользоваться «правилом трех третей» и где взять «направляющие» в программах PowerPoint и Keynote, вы сможете из этого видео:

    Ну и на последок, еще одна картинка, где четко видно, чем отличается один подход от другого:



    В качестве резюме основные варианты применения «правила трех третей» в презентациях:
    • Вариант 1. Располагайте ключевые элементы слайда в точках пересечения направляющих;
    • Вариант 2. Располагайте ключевые элементы слайда вдоль горизонтальных направляющих;
    • Вариант 3. Располагайте ключевые элементы слайда вдоль вертикальных направляющих;
    • Вариант 4 (высший пилотаж). Располагайте ключевые элементы так, чтобы сами они были вдоль направляющих, а самые эмоциональные точки — на их пересечении.

    Короче, смотрите видео, это реально проще увидеть, чем объяснить текстом! )

    Чтобы не пропустить публикации новых статей, а также интервью

    со спикерами TED, подпишитесь на рассылку, и они будут приходить к вам в почту пока вы спите.

    Рассказать друзьям:
    ______________________________________________________________________________

    Еще больше полезного вы найдете на странице «БЕСПЛАТНО». Чтобы и в будущем получать письма с советами по мастерству презентации — подпишитесь на рассылку.

    Tags: Keynote, PowerPoint, правило трех третей, презентации, презентация, Presentation, слайды, Tutorial, туториал

    «Третий» или «третий»?

    Чункан Фэн — в двух сообщениях ниже этого — представил два примера использования «а» с порядковыми числами. Теперь возникает вопрос: при каких обстоятельствах «a» используется вместо «the»? «The» с порядковыми номерами перечисляет элементы существующего набора, а «a» с порядковыми номерами представляет каждый элемент , как если бы впервые был . Он часто используется, когда автор или оратор предоставляет совершенно «новую» информацию, которая является его или ее собственной идеей или которая не является общеизвестной.

    Вот несколько предложений с их контекстами из поиска Google, иллюстрирующих некоторые варианты использования (за некоторыми примерами следуют комментарии):

    1) … перспективы инвестиций в бизнес-оборудование относительно хорошие для числа причины. Первый , и наиболее очевидный, заключается в том, что общая экономика продолжает расти. Второй , финансовые условия поддерживают восстановление инвестиций в оборудование для бизнеса, а прибыль и денежные потоки компаний растут с очень низких уровней в четвертом квартале 2001 года. Третья причина заключается в том, что большая часть промышленного сектора уже потеряла производственные мощности.

    Обратите внимание, что автор использует наречные маркеры дискурса первый и второй , и выбирает только порядковый номер плюс существительное для третьего элемента. Писатель создает серию, не ссылаясь на существующий ряд причин. Как будто эти причины никогда раньше так не перечислялись.

    2) Конечно, в некоторых из этих защитных ситуаций должны участвовать женщины.Почему мы не слышим их рассказов? Одна из причин заключается в том, что …. Другая причина в том, что … И третья причина заключается в том, что многие истории сообщаются без указания имени вовлеченного лица, что затрудняет связь с людьми, чтобы узнать больше о том, что с ними случилось.

    Здесь нет установленного набора позиций; писатель создает серию по мере того, как пишет. Выражение «и третья причина …» можно перефразировать словами «еще одна причина есть»…. «

    3) Массивные и постоянно растущие озоновые дыры над Арктикой и Антарктикой, а также значительно более тонкий озоновый слой над остальным миром теперь позволяют [sic] гораздо более жесткому УФ-излучению достигать поверхности Земля …. Первый из многих эффектов — это большее испарение и подъем воды в нашу атмосферу, а также заметно большее количество осадков. Второй эффект — это большая разница температур между днем ​​и ночью, а также между днем ​​и ночью. ночные стороны планеты…. Третий эффект — это выжигание солнцем растений, животных и людей, а возникающие организмы подвергаются наибольшему риску ….

    Здесь определенный артикль «the» должен использоваться вместо «first», потому что порядковый номер первый используется с идентифицирующим постмодификатором: «многих эффектов». Это «указывающее вперед» использование определенного артикля. После этого писатель может использовать «а» в последующих элементах серии.

    4) Саммит [Food} также может помочь нам проложить курс вокруг трех препятствий.Одно из препятствий — это растущая фиксация на торговле …. Еще одно препятствие на пути к победе над голодом — это растущая тенденция использования гуманитарной помощи в качестве оружия. Третье препятствие — это наблюдаемая нами тенденция к снижению и выделение ресурсов на борьбу с голодом.

    Как в S2, Третье + существительное используется в месте, где автор мог бы сказать «Еще один» + существительное.

    5) Мэнсфилд сказал, что участок рядом с Колумбусом был выбран, потому что он имеет хороший доступ к трубопроводам природного газа и расположен недалеко от подстанции Tennessee Valley Authority и высоковольтных линий, которые облегчают передачу электроэнергии за пределы объекта.Хорошим рынком для электроэнергии было , что является третьим фактором при размещении производственных мощностей.

    6) Использовался двухфакторный экспериментальный план между участниками. Первый фактор , «Причины», варьировался от того, требовалось ли от испытуемого генерировать причину, по которой каждая альтернатива могла бы быть правильным диагнозом, прежде чем фактически предлагать вероятностные суждения для каждой из альтернатив. Второй фактор , «Задача», варьировался от того, должен ли испытуемый делать предвидение или ретроспективное суждение.. Обратите внимание, что неявно, был третьим фактором в дизайне, связанном с тем, какой альтернативный результат, как сказали испытуемому, был на самом деле «правильным».

    В этом примере ясно, что «третий фактор» вводится как новая информация, благодаря экзистенциальному «там было».

    Когда порядковый номер используется с неопределенным артиклем, он сигнализирует элемент в серии, что будет «новой» информацией, непредсказуемой для слушателя или читателя.

    Мэрилин Мартин

    Определение третьего, сделанное Merriam-Webster

    \ ˈThərd \

    : следующий после секунды по месту или времени третье такси в очереди

    б : занимает следующую позицию после второй степени или степени по авторитету или старшинству служил третьим помощником

    c : — скорость или скорость движения вперед, следующая выше второй, особенно в автомобиле.

    : — одна из трех равных частей, на которые что-то делится. третья доля денег

    б : — последнее в каждой группе из трех в серии. вынуть каждую третью карту

    б : следующий после второго по рангу, должности, авторитету или старшинству третий в очереди

    2 : одна из трех равных частей чего-либо треть пирога

    4 : третья передняя передача или скорость, особенно автомобиля

    : музыкальный интервал, охватывающий три диатонических ступени

    б : тон в этом интервале конкретно : средний

    c : гармоническое сочетание двух тонов, разделенных третьим

    6 трети множественного числа : товар, качество которого на несколько секунд ниже стандарта производителя.

    Использование

    слов — Как вы относитесь к третьему элементу в списке?

    Краткий ответ: используйте бывший-последний , когда говорите о двух вещах.И используйте первый, второй, третий при обращении к элементу в списке из трех.

    Традиционно , первый и последний, используются только при обращении к двум позициям.

    Это подтверждается множеством определений в свободном словаре. Смотрите его записи для бывшего amd для последнего. Обратите внимание на примечания по использованию, особенно те, которые даны в определениях Коллинза.

    Оксфордский онлайн-словарь (ODO) решительно поддерживает такое использование.Цитирую полностью. Обратите внимание на последнее предложение.

    Использование

    Традиционно бывший и последний используются по отношению к парам элементов: либо первый из двух элементов (бывший ), , либо второй из двух элементов ( последний, ). Причина этого в том, что бывший и последний были сформированы как сравнительные, и сравнительные правильно используются в отношении только двух вещей, в то время как превосходная степень используется там, где их более двух.Так, например, строго говоря, следует сказать, что — самая длинная из трех книг, а — более длинная из двух книг. На практике бывший и последний теперь , иногда используются просто как синонимы для первого и последнего и обычно используются для обозначения контраста, включающего более двух элементов. Однако такое использование неприемлемо в хорошем английском стиле.

    Оксфордский словарь для учащихся определяет , бывший как

    .

    используется для обозначения , прежде всего, или людей, упомянутых

    и последние как

    — это секунд из двух, человек или групп, которые были только что упомянуты, или последние в списке

    Обратите внимание, что в Оксфорде нет указаний по использованию.Поэтому я думаю, что для учащихся будет медвежья услуга — опустить примечания по использованию или дать определение, которое противоречит определению, данному в его собственном ODO.

    Учитывая сильное примечание в ODO, сильное примечание Коллинза об использовании и определения, данные другими словарями, я бы использовал , первый и последний, только когда говорю о двух вещах. И используйте порядковые номера, первый, второй, третий при ссылке на элемент в списке из трех.

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    1 в третьих / ˈΘɚd / прилагательное

    Определение ТРЕТЬЕГО учащимся

    всегда используется перед существительным

    1 a : занимая третье место в серии
    • Мы сели в третий ряд .

    • третий дом слева

    • авторский третий роман

    • C — это третья буква в алфавите.

    • Это третий раз, я его сегодня видела.

    • Офис находится на третьем этаже.

    б : рядом со вторым по важности или рангу 2 : равны по размеру, стоимости, количеству и т. д., до одной трети чего-то 3 : используется для обозначения третьей передачи переднего хода или скорости транспортного средства

    в третий раз оберег

    (НАС) или британский в третий раз повезло

    — говорил, что две попытки к чему-то уже потерпели неудачу, но, возможно, третье будет успешным

    2 в третьих / ˈΘɚd / существительное

    множественное число трети

    множественное число трети

    Определение ТРЕТЬЕГО учащимся

    1 [единственное число] : что-то третье : третья вещь в серии 2 [считать] : одна из трех равных частей чего-либо 3 [noncount] : третья передняя передача или скорость транспортного средства 5 [считать] Британский : степень бакалавра самого низкого уровня британского университета

    определение третьего по The Free Dictionary

    Маленький Гексагон задумался над этим некоторое время, а затем сказал мне: «Но вы учили меня возводить числа в третью степень: я полагаю, 3 ^ 3 должно что-то значить в геометрии; что это значит?» «Вообще ничего, — ответил я, — по крайней мере, в геометрии, ибо геометрия имеет только два измерения».2. «Фергус послал третий крик, и сыновья Уснаха знали, что это Фергус послал за криком.

    Затем каждый из них должен снова выстрелить по три стрелы, и тот, кто выстрелил лучше всех, получит первый приз, у того, кто стреляет в следующего лучшего, должен быть второй, а у того, кто стреляет в следующего лучшего, должен быть третий приз.

    Из них Гилберт Белой Руки вел, так как шесть из десяти стрел, которые он выпустил, застряли в в центре, но толстый Тепус и молодой Клифтон наступали ему на пятки, а у остальных были неплохие шансы на второе или третье место.

    И когда она вымылась на третью ночь, она укусила третий орех, и внутри было еще более красивое платье, сделанное из чистого золота. Третью группу, состоящую из пяти человек, возглавлял мистер «Да, действительно, — ответил гений, — и я дам вам треть наказания купца. Они не работали за десять минут до того, как ее глаз заметил кольцо с топазом на безымянном пальце левой руки Саксон. сенаторов первого класса освобождаются по истечении второго года, второго класса — по истечении четвертого года и третьего класса — по истечении шестого года, так что одна треть может быть выбрана каждый второй год; и если вакансии возникают в результате отставки или иным образом, во время перерыва в работе Законодательного собрания любого штата, его исполнительная власть может производить временные назначения до следующего собрания Законодательного собрания, которое затем заполняет такие вакансии.«Лучше королевская крошка, чем милость лорда». Я говорю так, потому что я хочу и желаю, чтобы один из вас следил за письмами, другой торговал, а третий служил королю на войнах, потому что получить допуск к его службе в его доме — трудное дело, а если война не приносит большого богатства, оно приносит большую известность и известность. Затем они сделали первое из великих озер, одно по имени Танганайика, расположенное между третьим и восьмым градусом южной широты. Они были всем, что осталось от Паулу, которое также был в пепле, потому что третья шхуна вошла через пролив Паулу.

    как писать порядковые числа — Как писать

    1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 21-й, 22-й, 33-й

    Эти числа называются порядковыми числами.

    Почему мы пишем 1, 2, 3 и 4 так по буквам?
    Откуда берутся буквы?

    В этом уроке мы рассмотрим написание порядковых чисел и несколько правил.

    1-й = первый (Она выиграла первое место.)
    2-й = второй (Я живу на 2-м этаже.)
    3-й = третий (Сделайте третий поворот налево.)
    4-й = четвертый (Это его четвертый день рождения.)
    5-й = пятый (Я уже пятый раз сдавал экзамен по вождению. )

    Нам нужно записать эти порядковые номера словами в официальном письме — бизнес, заявления о приеме на работу и т. Д. Но можно записывать их числами (1-й, 2-й, 3-й …) в неформальном письме друзьям, коллегам, в социальных сетях. комментарии СМИ и т. д.

    Посмотрите на них и обратите внимание на последние две буквы слов
    1-й = ель st
    2-й = seco nd
    3-й = thi
    4-й = четыре
    5-й = fif th

    Вы видите, что последние две буквы слов составляют порядковый номер?
    fir st — последние две буквы — это ‘st’, поэтому ставим после 1 = 1-я
    секунда — последние две буквы ставятся после 2 = 2-ая
    третья — последние две буквы ‘rd’, поэтому ставим после 3 = 3-и
    4-я — последние две буквы — это ‘th’, поэтому ставим после 4 = 4-ю

    Мы просто добавляем ‘th’ к числам подростков:
    14-е = четырнадцатое (четырнадцать + th)
    15-е = пятнадцатое (это ее пятнадцатый день рождения.)
    16-е = шестнадцатое
    17-е = семнадцатое
    18-е = восемнадцатое
    19-е = девятнадцатое

    Дефисы для обычных чисел и порядковых чисел от 21 и выше
    Нам нужен дефис, когда мы пишем количественные числа от 21 и выше. Обратите внимание, что между буквами и дефисом нет пробела:
    двадцать один
    двадцать два
    тридцать три
    шестьдесят семь
    сто двадцать девять
    одна тысяча двести тридцать один фунт

    Использование дефиса также относится к порядковым номерам от 21-го.
    двадцать первое = 21-е (это ее 21-е воскресенье.)
    двадцать второе
    двадцать третье = 23-е
    тридцать второе = 32-е
    тридцать третье = 33-е
    сорок третье = 43-е
    сорок четвертое = 44-е
    пятьдесят -третья = 53-я
    пятьдесят пятая = 55-я
    шестьдесят четвертая = 64-я
    шестидесятая = 66-я
    семьдесят восьмая = 78-я
    семьдесят седьмая = 77-я
    восемьдесят вторая = 82-я
    восемьдесят восьмая = 88-я
    девяносто девятая = 99-я
    двести двадцать первая = 221-я
    Помните, между дефисом и словами нет пробелов.

    Правила правописания с целыми числами — 20-е, 30-е, 40-е …
    20-е = двадцатое. У нас есть двадцать , заменим ‘y’ на ‘ie’ и добавим ‘th’ = двадцати , т.е. th (My день рождения 20-го числа)
    30-й = тридцатый (это ее тридцатый день рождения.)
    40-й = сороковой (завтра мой 40-й день рождения.)
    50-й = пятидесятый
    60-й = шестидесятый
    70-й = семидесятый
    80-й = восьмидесятый
    90-й = девяностый

    В длинных числах к последнему числу добавляется «th»:
    106-й = сто шестой
    242-й = двести сорок второй
    2018-й = две тысячи восемнадцатый

    Осторожный
    четыре, четырнадцать, сорок ( опустите u) и четвертый, четырнадцатый, сороковой


    пять, пятнадцать, пятьдесят и пятый, пятнадцатый, пятидесятый (буква «f» помогает произношению)


    девять, девятнадцать, девяносто но девятый (отбросьте букву «е»), n девятнадцатое, девяностое (оставить «е»)


    двенадцать , но двенадцатое (обратите внимание, что «v» становится «f»)

    Теперь выполните упражнение под

    Третье лицо | Что означает «третье лицо»?

    Наша история

    От третьего лица

    Термин «третье лицо» относится к кому-то другому, т.е.е., а не писатель или группа, в которую входит писатель («я», «я», «мы», «нас») или аудитория писателя («вы»). Всякий раз, когда вы используете существительное (в отличие от местоимения), оно употребляется в третьем лице. «Третье лицо» чаще всего встречается во фразах «рассказ от третьего лица», «писать от третьего лица» и «страхование третьей стороны (или лица)».
    • Рассказ от третьего лица . Повествование от третьего лица — это история, рассказанная с использованием местоимений «он», «она», «оно» или «они» или существительных. Другими словами, история не рассказывается с личной точки зрения.Повествование от третьего лица контрастирует с повествованием от первого лица, которое представляет собой историю, рассказываемую с личной точки зрения с использованием местоимения «я» (а иногда и «мы»).
    • Написать от третьего лица . «Писать от третьего лица» означает использовать существительные или местоимения «он», «она», «оно» или «они». Это обычное дело в деловой переписке.
    • Страхование третьих лиц . Страхование третьих лиц защищает от претензий других лиц. Посмотрите на следующее предложение: Вы, страховщик (вторая сторона), обеспечили меня (первую сторону), чтобы защитить меня от них (третьей стороны).

    Третье лицо в грамматике

    Личные местоимения («я», «ты», «он», «она», «оно», «мы», «они») сгруппированы в одну из трех категорий: Примечание. Первое лицо относится к самому говорящему или к группе, в которую входит говорящий (т. Е. «Я», «я», «мы» и «нас»). Второе лицо относится к аудитории говорящего (то есть «вы»).

    Примеры местоимений от третьего лица в разных падежах

    Вот местоимения третьего лица в субъективном, объективном и притяжательном падежах:

    В случае третьего лица единственного числа местоимения отражают род.

    Местоимения первого, второго и третьего лица

    В таблице ниже показаны местоимения первого, второго и третьего лица. Местоимения третьего лица заштрихованы.

    Почему я должен заботиться о третьем лице?

    Вот четыре веские причины заботиться о третьем лице.

    (Причина 1) Понимание категорий людей полезно при изучении иностранного языка.

    Подавляющее большинство учителей и справочников используют категории лиц, чтобы объяснить, как работает грамматика (особенно глаголы).Поэтому понимание таких терминов, как «от первого лица в единственном числе» и «от третьего лица во множественном числе», полезно при изучении иностранного языка. Вот несколько примеров того, как категории людей появляются в языковых книгах:
    Человек Английский немецкий Французский Испанский
    От первого лица Единственное число я играю ich spiele je joue лет juego
    Второе лицо в единственном числе вы играете du spielst tu joues tu juegas
    От третьего лица в единственном числе он / она / оно играет er / sie / es spielt il / elle joue el / ella / usted juega
    От первого лица Множественное число играем wir spielen ноус джоуонов nosotros jugamos
    Второе лицо Множественное число вы играете ihr spielt vous jouez vosotros jagais
    От третьего лица Множественное число они играют Sie spielen ils / ells jouent ellos / ellas / ustedes juegan

    (Причина 2) Использование третьего лица представляет собой формальный вид.

    Когда вы говорите о себе, использование третьего лица выглядит формально. Например:
    • Avro Corps рассмотрит вашу жалобу в течение 48 часов.
    Напротив, письмо от первого лица полезно для передачи личного контакта. Например:
    • Мы рассмотрим вашу жалобу в течение 48 часов.

    (Причина 3) Использование третьего лица для повествования может заставить вас казаться всезнающим.

    Использование третьего лица в повествовании может изобразить автора как всезнающего.Используя третье лицо, автор может выделять недостатки и высказывать замечания о своих персонажах с позиции судьи или Бога. В результате читатель не будет учитывать ограничения автора при изучении персонажей, а только ограничения персонажей. Следовательно, если персонаж совершает основную ошибку или говорит что-то глупое, автор может судить об этом, не запятнав себя этим.

    Итак, если писать от первого лица может быть интересно, то написание от третьего лица дает автору значительные свободы.

    Подробнее о письме от первого лица.

    Ключевые моменты

    • В бизнесе пишите от первого лица для индивидуального подхода.
    • При написании художественной литературы пишите от первого лица, чтобы быстрее привлечь аудиторию.
    • Не говори и не пиши «между тобой и мной» … никогда.

    (Причина 4) Притяжательный определитель от третьего лица «это», а не «это».

    Сокращение «это» означает «это есть» или «имеет».

    Средний притяжательный определитель — это «его».«Это не« это »».

    Это грамматический вопль, путающий «это» и «свое».

    Узнайте больше о «своем» и «своем».

    Сводка видео

    Посмотрите видео, в котором рассказывается о «грамматическом лице» (т. Е. От первого, второго и третьего лица)


    Помогите нам улучшить грамматику Monster
    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Вы заметили опечатку?
    Сообщите нам, используя эту форму.
    Третей или третьей: «Третьей» или «третей» как пишется? Есть простое правило!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх