Треугольник рембрандта: Что такое освещение Рембрандта и как его использовать в фотографии

Содержание

Что такое освещение Рембрандта и как его использовать в фотографии

Освещение Рембрандта — одна из моих любимых схем студийного освещения. Оно создает приятное драматическое, мрачное ощущение, и его довольно несложно настроить.

Вам не понадобится тонна модных студийных светильников, чтобы создать освещение Рембрандта. Если у вас нет профессионального студийного освещения, то вы можете использовать обычную старую настольную лампу.

Можно даже использовать оконный свет, хотя это будет чуть сложнее.

Сочетание этих вещей делает освещение Рембрандта идеальным вариантом для новичков и для тех, кто работает с ограниченным световым оборудованием.

Пример использования освещения Рембранда в портретной фотографии

В этой статья, я расскажу, как вам обустроить свою студию (или гостиную), чтобы вы могли начать делать потрясающие портреты в освещении Рембрандта.

Но сначала давайте немного поговорим об истории искусства и освещении Рембрандта, чтобы вы знали, чего ожидать.

Что такое освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта — это техника студийного портретного освещения, при которой небольшой перевернутый треугольник света виден под глазом объекта. С помощью этой техники, создаются красивые и убедительные портреты с очень небольшим оборудованием. Нужен всего лишь один источник света и отражатель.

Треугольник освещения Рембрандта. Фото Джея ДеФера

Освещение Рембрандта получило свое название от известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Картина известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна, иллюстрирующий освещение Рембрандта.

Если вы посмотрите некоторые картины Рембрандта, вы заметите, что многие из них имеют нечто общее — небольшой перевернутый треугольник света под глазом объекта.

Настройка освещения Рембрандта

Теперь, когда у нас есть немного истории и технических деталей, давайте перейдем к самой интересной части.

Для настройки освещения Рембрандта вам понадобятся три вещи:

  • Источник света
  • Отражатель
  • и модель

Если у вас студийный свет — отлично! В противном случае подойдет стандартный домашний светильник. Если у вас нет отражателя, найдите подходящую замену, например, кусок картона, покрытый фольгой, или создайте себе самодельный отражатель, что совсем не сложно сделать даже в домашних условиях.

Фото Джея ДеФера

Схема освещения Рембрандта

Наконец, мы подошли к самой важной части — настройке освещения.

Вот базовая схема освещения Рембрандта. Вы можете использовать её как руководство для создания собственной студии.

Схема базовой установки освещения Рембрандта

Шаг 1: Сначала поместите источник света (ключевой свет) под углом 45 градусов к объекту. Убедитесь, что источник света находится прямо над головой объекта, возможно, вам придется поднять или опустить его. Делайте это небольшими шагами, пока не получите нужный результат, и не бойтесь вносить в него необходимые изменения на протяжении всей съемки.

Шаг 2: Затем поместите отражатель на противоположной стороне объекта, примерно на той же высоте, что и главный источник света.

Шаг 3: Встаньте между отражателем и источником света. Объект должен находиться прямо перед вами, но немного повернутым к основному источнику света.

Видите, это не выглядит слишком сложным, верно?

Если ваш источник света является мощной студийной вспышкой, то вам потребуется сделать несколько пробных снимков, чтобы определить точное положение освещения.

После того, как вы освоите базовую настройку, поэкспериментируйте с различным фоновым освещением, чтобы добавить больше эффекта к вашим портретам освещения Рембрандта.

Лучшее место для освещения Рембрандта

Так в каком месте лучше всего снимать с освещением Рембрандта?

Студии прекрасны, но не у всех есть доступ к ним. Если у вас нет доступа, то поищите относительно темное место, в котором вы можете снимать. Я говорю «относительно темное», потому что вам не нужно пытаться подавить весь окружающий свет.

Студийная установка облегчает избавление от нежелательного окружающего света. Фото Доун М. Вайанд.

Съемка в более темном месте значительно упростит вам задачу, особенно если вы всё ещё изучаете тонкости студийного освещения.

Совет от профессионала: как снять в освещении Рембрандта дома?

Когда я впервые изучал эту технику, я ждал до ночи, когда мне не нужно было беспокоиться о свете из окна. Конечно, как правило, можно просто закрыть шторы.

Фото Янко Ферлика

Обратите внимание на фон

Еще одна вещь, о которой всегда нужно помнить при съемке портрета, — это фон.

Посмотрите, что у вас на заднем плане, потому что люди, которые будут смотреть на ваше фото, определенно это сделают!

Чистый фон приятен визуально. Не отвлекает от основной темы. Это применимо к любому типу портрета… не только к освещению Рембрандта.

Если у вас загроможденное пространство, и за вашей моделью происходит много чего, подумайте о том, чтобы повесить какой-нибудь фон, чтобы взгляд зрителя оставался там, где вам нужно, — на вашем главном объекте съемки.

Делайте всё правильно

Вы видите, что треугольник не простирается ниже носа объекта, а останавливается только на его кончике?

Это важно.

Чтобы быть технически правильным, вам не нужно, чтобы треугольник был длиннее этого. Поэтому, когда вы делаете пробные снимки, не забудьте настроить освещение так, чтобы треугольник не доходил до кончика носа.

Для идеального портрета с освещением Рембрандта выберите правильный треугольник. Фото Anno Pro

Совет от профессионала: вы также можете точно настроить размер треугольника, если ваш объект будет медленно поворачивать голову в сторону камеры, пока треугольник не станет той длины, которую вы хотите.

И вот оно! Всё очень просто. Так что делайте снимки и не забудьте поделиться своими комментариями!

Рембрандтовский свет в фотосъемке

Содержание

  • Как создать Рембрандт-освещение
  • Посмертная слава
  • Эффект
  • Рембрандтовское освещение
  • Что такое рембрандтовский свет
  • Литература
  • Широкий свет — полное освещение стороны лица направленного на камеру
  • Проблемы атрибуции
  • Как создать рембрандтовский свет

Как создать Рембрандт-освещение

Этот вид освещения может быть создан с использованием одного . Его необходимо расположить под углом примерно в 45 градусов в полутора метрах над головой от модели и порядка двух метров спереди со стороны камеры.

Почему примерно? Потому что частично зависит от используемого источника освещения и строения лица человека. Не секрет, что глаза могут быть выпуклыми или глубоко посаженными.

Для создания снимков, используемых в данном уроке фотографии
, была взята студийная вспышка
со стандартным рефлектором
, с помощью которой получились довольно жесткие (резкие) тени. Но вполне можно пробовать воссоздать классическую модель освещения с другим световым модификатором . Также использовался отражатель , размещенный под углом 45 градусов к вспышке, чтобы подсветить тени и не потерять детали изображения в тенях. Кроме этого применялся флаг, чтобы свет от моноблока не попадал напрямую на фон.

Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Это говорит о том, что основной источник света располагался слишком низко над моделью.

Ошибочное Рембрандт-освещение

Поэтому нужно путем проб и ошибок попробовать переместить источник света выше, сохраняя при этом на месте положение студийной стойки
.

Если внести коррективы правильно, получится отличная схема по Рембрандту, когда свет, касается век, образует световой треугольник, но не шире глаза и не длиннее носа
.
Этот треугольник так и называют — треугольник Рембрандта
.

Правильный эффект треугольника Рембрандта

Интенсивность источника света не менялась, подвергалась изменению только высота и угол падения света, но хорошо видно, что изменение всего одного параметра влияет на окончательный результат. Чтобы убедиться в этом, необходимо попробовать установить свет самостоятельно! Больше практики, друзья! Любая теория полезна только, если закреплена практикой.

Посмертная слава

Практическое применение короткого освещения в портретной фотографии

Памятник Рембрандту (1852 год) на площади Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в год 400-летия художника

Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Одна из центральных площадей Амстердама,

Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл.  Rembrandtplein) в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.

Работники Государственного музея в Амстердаме решили принести искусство Рембрандта поближе к людям. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль, и перенесли его действие на территорию большого торгового центра.

31 октября 2013 года в городе Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) был установлен бронзовый памятник Рембрандту (скульптор — Андрей Ковальчук).

Эффект

Портретная фотография. Удаляем морщины с освещением «бабочка»

Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна. Правильное воссоздание данной схемы гарантирует получения красивого и качественного портрета. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц. Благодаря переходу света в тень и скрытия части лица в тени, лицо визуально становится вытянутым и получается определенный эффект похудения. Именно поэтому свет Рембрандта лучше не использовать для узких лиц, если, конечно, не стоит задача передать сильные отрицательные эмоции, которые «переживает» модель, потому что лицо будет выглядеть изможденным.

Некоторые фотографы считают, что Рембрандт-освещение — это шаблонный свет для мужского портрета, поэтому его не следует использовать в женских портретных съемках. Но каждое правило фотографии должно быть принято с долей скептицизма и обязательно тщательным образом проверено. Освещение Рембрандт не исключение! Ведь даже сам Рембрандт Ван Рейн использовал такой свет для женских портретов.

Попробуйте также увеличить контрастный эффект от светотени, используя дополнительное освещение, чтобы сделать пятно света на фоне — подчеркнуть темную сторону лица, создавая таким образом ощущение мрака и тайны.

В качестве примера нетипичного использования классического освещения, можно привести данную фотографию, где видно, что для работы был взят серый светлый фон, источник света использовался с софтбоксом, заполняющий свет был получен с помощью отражателя. В результате получился замечательный светлый портрет ребенка с правильным классическим освещением Рембрандт.

Следует хорошо разобраться, как получается данный эффект, чтобы начать применять его с легкостью в повседневных портретных съемках, как в примере выше, а также пробовать воспроизводить данное освещение при различных позах модели.

В следующих уроках фотографии мы рассмотрим другие способы освещения при портретировании. Каждому, кто только осваивает навыки студийной портретной фотографии
, нужно будет ознакомиться с ними для совершенствования своего мастерства.

Рембрандтовское освещение

СветНовостная лента

Rembrandt lighting
— освещение которое названо в честь великого живописца, часто использующего его в своих работах — портретах. Суть этого метода заключается в том, что на затененной щеке вашей модели необходимо создать перевернутый треугольник света. Это освещение сильно украшает лицо, и необходимо если у модели высокие скулы. Такой метод часто использовался в создании голливудских портретов. При этом нужно следить, чтобы блики появились в обоих глазах.

Рембрандтовский свет хорошо использовать снимая портреты людей с полным или круглым лицом, но считается неподходящим выбором при съемки узких лиц моделей. Многие фотографы «старой школы» считают, что рембрандтовское освещение подходит только для съемки мужских лиц, заявляя пи этом, что его нельзя применять к личикам женщин. Но известно, что сам Рембрандт рисовал портреты женщин, применяя это освещение, поэтому такие заявления нужно расценивать как рекомендацию, а не правило.

Этот вид света является одним из 5 главных схем освещения, которые используются в студии при портретной фотосъемке. Остальные четыре схемы это: широкий свет, разделенный свет, узкий свет, и «бабочка». Рембрандтовское освещение составляется из двух составных: освещения одной половины лица и создание треугольника света на другой стороне лица модели. Тень создаваемая треугольником должна быть не шире глаза и длиннее носа. От схемы «короткого света», схема «рембрандтовский свет» отличается только наличием этого треугольника. Он так и называется — треугольник Рембрандта.

Порядок установки освещения:

В своей начальной вариации схема будет выглядеть так: один источник света нужно расположить под углом 45 градусов по отношению к модели, чуть выше чем уровень глаз, что бы осветить сторону лица, более удаленную от камеры. Рисующий (основной) свет дополняют либо отражателем, или же вторым источником света. Его тоже размещают под углом 45 градусов, но к стороне лица, что буде в тени. Второй источник устанавливают в половину слабее от основного света. Это нужно, чтобы поднять тень на затемненной стороне лица.

Рембрандтовский свет — эффективная и простая схема освещения. Легкая в применении, эта схема хорошо подходит для съемки многих типов человеческих лица. Чтобы попробовать использовать этот метод необходимо иметь рассеянную вспышку и отражатель, можно самодельный.

Что такое рембрандтовский свет

Рембрандт Харменс ван Рейн — один из величайших художников всех времен. Его работы изображают множество различных субъектов и стилей начиная от портретов и автопортретов, заканчивая пейзажами, миниатюрами, аллегоричными, библейскими, мифологическими и историчными сценами, а также исследованиями животных. В дополнение к профильным работам, Рембрандт также известен в кругах фотографов благодаря очень характерному стилю освещения.

Рембрандтовский квадрат стал популярным задолго до появления фотокамер. Рембрандт не изобрел этот стиль освещения, так как его уже использовали другие. Однако, художник эффективно и успешно смог применить схему при рисовании портретов, за что она и была названа в честь него. Некоторые источники утверждают, что Рембрандт рисовал большинство портретов в одной комнате со специфически расположенным окном и сажал своих моделей в одинаковом месте, создавая постоянный и выраженный стиль освещения.

Литература

  • Верцман И. Рембрандт и реализм // Невежина В. М. Рембрандт. Л., 1935. С. 119—137.
  • Григорьев Р. Рембрандт-Гравер. СПб.: Государственный Эрмитаж, 2006. — 48 с., ISBN 5-93572-195-3.
  • Григорьев Р. Гравюры Рембрандта из коллекции Д. А. Ровинского в собрании Эрмитажа. СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2012. — 760 с.
  • Даниэль С. М. Рембрандт: . — СПб.: Аврора, (Серия: Великие мастера живописи). — 158, с.: ил., цв. ил. — ISBN 5 7300 0696 9
  • Егорова К. Портрет в творчестве Рембрандта. Москва : Искусство, 1975. — 234 с.
  • Рембрандт Гарменс ван Рейн. Картины художника в музеях Советского Союза: альбом репродукций и каталог. Ленинград : Аврора, 1971 — 177 с.
  • Ротенберг Е. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. М., 1989. 286 с.
  • Benesch O. Rembrandt: Étude biographique et critique. Genève: Skira, 1957 — 156 с.
  • Bikker J., Weber G. , Wieseman M., Hinterding E. Late Rembrandt. Published on the occasion of the Exhibition «Rembrandt: the late works» (The National gallery, Londoon). London: National gallery, 2014. — 326 c.
  • Schapelhouman M. Rembrandt and the art of drawing. Amsterdam: Waanders Rijksmuseum, 2006. — 111 с.
  • Slatkes L. Rembrandt and Persia. New York: Abaris books, 1983. — 177 с.
  • Wencelius L. Calvin et Rembrandt : Étude comparative de la philosophie de l’art de Rembrandt et de l’esthétique de Calvin. Paris: Les belles-lettres, 1937. — 239 c.
  • Williams J. Rembrandts’ women. Publication on the occasion of the Exhibition. Edinburgh — London: National gallery of Scotland, 2001. — 272 с.

Широкий свет — полное освещение стороны лица направленного на камеру

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Проблемы атрибуции

Одной из неразрешимых проблем для исследователя творчества Рембрандта до последнего времени оставалось огромное число копий и реплик с его полотен, которые с незапамятных времён проходили в каталогах под его именем. Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

В 1968 году в Амстердаме заработал Исследовательский проект Рембрандт, поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин.

 Например, из 12 картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в отношении других художников, в частности, Тициана.

Ученики и годы их ученичества у Рембрандта

 Знаменитый офорт «Мельница» (1641).

  • Геррит Доу (Gerrit Dou) 1628—1632
  • Исаак де Йодервиль (Isaac de Jouderville) 1629—1632
  • Якоб де Вет (Jacob de Wet) 1631—1632
  • Виллем де Поортер (Willem de Poorter) 1631—1632
  • Говарт Флинк (Govaert Flinck) 1633—1637
  • Корнелис Браувер (Cornelis Brouwer) около 1634
  • Гербрандт ван ден Экхаут (Gerbrandt van den Eeckhout) 1635—1641
  • Лендерт ван Бейрен (Leendert van Beyeren) 1636—1642
  • Фердинанд Боль (Ferdinand Bol) 1636—1643
  • Ян Викторс (Jan Victors) 1636—1640
  • Якоб ван Дорстен (Jacob van Dorsten) 1640—1645
  • Самюэл ван Хогстратен (Samuel van Hoogstraeten) 1640—1646
  • Абрам Фернериус (Abraham Furnerius) 1640—1646
  • Рейнер ван Хервен (Reynier van Gherwen) 1640—1646
  • Ламберт Доомер (Lambert Doomer) 1640—1642
  • Карел Фабрициус (Carel Fabritius) 1640—1644
  • Бернхарт Кейл (Bernhard Keil) 1641—1644
  • Кристоф Паудисс (Christoph Paudiss) 1642—1644
  • Иоганн Мейр (Johann Ulrich Mayr) 1642—1649
  • Барент Фабрициус (Barent Fabritius) 1643—1646
  • Карел ван дер Плюйм (Karel van der Pluym) 1643—1646
  • Дирк Сантвоорт (Dirck Santvoort) 1647—1648
  • Николас Мас (Nicolaes Maes) 1647—1651
  • Хендрик Хеершоп (Hendrick Heerschop) 1649—1650
  • Константин ван Ренесс (Constantijn van Renesse) 1649—1653
  • Виллем Дрост (Willem Drost) 1650—1654
  • Иоганн де Йонг Равен (Johannes De Jonge Raven) 1650—1651
  • Абрам ван Дейк (Abraham van Dijck) 1650—1651
  • Питер де Виз (Pieter de With werkz.
    ) 1650—1651
  • Хейман Дюлларт (Heyman Dullaert) 1652—1656
  • Иоганн ван Глаббек (Johannes van Glabbeeck) 1652—1656
  • Якоб Левек (Jacobus Levecq) 1652—1656
  • Титус ван Рейн (Titus van Rijn) 1654—1657
  • Иоганн Лепенюс (Johannes Leupenius) 1660—1661
  • Арт де Гельдер (Aert de Gelder) 1661—1668
  • Готфрид Неллер (Godfried Kneller) 1668—1669
  • Антион ван Борссом (Anthonie van Borssom)

Как создать рембрандтовский свет

В самом простом случае эта схема освещения достигается при помощи одного источника света, включая даже просто окно, как это делал сам Рембрандт.

Базовая схема состоит из источника света, повернутого под углом 45 градусов относительно камеры, направленного на субъект и поднятого выше уровня глаз, чтобы свет падал сверху вниз. Есть несколько причин делать именно так. Во-первых, источник света затеняет одну половину лица и освещает другую. Если не поднять его выше уровня глаз, между половинами лица будет резкая черта.

Чем больше угол поворота относительно модели, тем гуще тень и резче переход

Важно не уйти слишком далеко в сторону иначе глаз на теневой стороне лица потеряет блеск. Это сделает его темным и безжизненным, приблизив схему к раздельному или короткому свету

Поворот на 45 градусов — хорошая стартовая точка для традиционного рембрандтовского света.

Высота источника света играет большую роль, так как именно благодаря ей получается знаменитый треугольник на щеке. Если поднять лампу над уровнем глаз, часть света пройдет над носом и осветит кусочек щеки на другой стороне лица. Именно это и формирует стиль, отличающийся от более простого короткого света.

Если у вас есть постоянный или модельный свет, его будет намного проще расположить для получения треугольника в правильном месте. В противном случае метод проб и ошибок еще никто не отменял.

Можно начать, подняв свет на 0,3-0,6 м над уровнем глаз и направив его вниз.

Если вы выполняете коммерческий заказ, лучше попросить кого-то побыть временной моделью (или сделать это самостоятельно), чтобы откорректировать положение света до прибытия клиента. Конечно, у него может быть другой рост или потребуется немного откорректировать схему, но преждевременная подготовка может сэкономить много времени и создать ощущение профессионализма.

А также неплохой идеей будет поставить рефлектор с теневой стороны, чтобы смягчить переход света к тени. Рефлектор (или даже заполняющий свет на минимальной мощности) поможет осветить некоторые тени и добавить детальности. Некоторые говорят, что использование рефлектора — это не «настоящий» рембрандтовский свет. Мой ответ — никому нет дела до того, что они говорят. Делайте то, что выглядит лучше всего. В фотографии нет жестких границ, а все так называемые «правила» созданы, чтобы их нарушать.

Если вместо вспышки вы используете естественный свет из окна, нужно обратить внимание на другие вещи. В пасмурный день или при солнечном свете, отражающемся от здания напротив, модель нужно посадить ближе к окну

Если солнце светит прямо в окно, стоит поставить модель подальше во избежание резких теней. Конечно, как я упоминал выше, правила созданы, чтобы их нарушать, поэтому для получения более драматичного перехода от тени к свету можете сделать наоборот. Нет правильных или неправильных действий

Важно не то что вы делаете, а то, почему вы делаете именно это и с какой целью.

Треугольник Рембрандта в фотографии: руководство для начинающих

Автопортрет (селфи?) Рембрандта, иллюстрирующий стиль освещения, названный в его честь.

Когда вы начнете больше узнавать о методах работы со вспышками и настройках освещения, вы обязательно услышите или прочитаете об освещении Рембрандта или Треугольнике Рембрандта.

Это одна из наиболее распространенных конфигураций освещения наряду с коротким и длинным освещением, разделенным освещением, освещением в виде бабочки, петлевым освещением или освещением в виде ракушки. Если вы только начинаете заниматься портретной фотографией со вспышкой (или даже использовать контролируемое естественное освещение, такое как большие окна), простой поиск этих терминов в Интернете поможет вам начать путь к пониманию настроек освещения и способов их реализации.

Что такое Рембрандтское освещение?

Рембрандт Харменс ван Рейн считается одним из величайших художников всех времен. Его работы описывают широкий спектр стилей и сюжетов, от портретов и автопортретов до пейзажей, жанровых сцен, аллегорических и исторических сцен, библейских и мифологических тем, а также анималистики. В дополнение к своей плодотворной работе Рембрандт также стал известен фотографам как тезка очень специфического стиля портретного освещения.

Этот стиль портретного освещения стал популярен благодаря Рембрандту задолго до того, как были изобретены фотоаппараты. Конечно, Рембрандт не изобрел стиль освещения, поскольку, безусловно, есть более ранние художники, которые его использовали. Тем не менее, он использовал его с большим эффектом и успехом, и в результате такое освещение портрета получило прозвище Освещение Рембрандта. В некоторых отчетах упоминается, что он делал многие из своих портретов в месте, где было окно в определенном месте, и он сидел в одном и том же месте, тем самым создавая последовательный и отчетливый стиль освещения на многих своих портретах.

Идентификация освещения Рембрандта и треугольника Рембрандта

Освещение Рембрандта обычно определяется треугольником света на щеке, наиболее удаленной от источника света. Тень носа и щеки встречаются, образуя маленький треугольник света посередине. Технически треугольная тень должна быть не шире глаза и не длиннее носа. То, что отличает освещение Рембрандта от простого короткого освещения, — это треугольник света.

Однако в Rembrandt Lighting есть нечто большее, чем просто этот треугольник. Это очень специфический стиль, при котором примерно половина лица объекта находится в некоторой тени по сравнению с другой стороной. Именно на этой теневой стороне появляется вышеупомянутый треугольник. Этот стиль освещения обычно добавляет драматизма портрету. Сравните это с чем-то ярким и воздушным, например, с освещением из раковины моллюска, и вы увидите явную разницу.

Треугольник важен, так как он позволяет фотографу создать драматический эффект короткого освещения и по-прежнему направлять свет на глаз, который находится на теневой стороне лица. Это характеристика, которая немного возвращает его из темного и зловещего, как разделенное освещение, которое помещает всю сторону лица в тень. Это может позволить вам как фотографу передать именно тот эффект, который вы хотите.

Использование небольших вариаций в настройке освещения важно для передачи настроения или индивидуальности. Скажем, например, вы снимаете портреты для постера фильма. Настоящий злодей может быть снят с разделенным освещением (одна сторона его лица полностью в тени), в то время как другой персонаж, который может сначала показаться плохим, но находит искупление в истории, может быть снят с помощью света Рембрандта, чтобы показать проблески хорошего в их характере. . Вы можете передать все это простым изменением положения источника света. В качестве более распространенного примера, вы можете снимать старшеклассника, который хочет эффектный портрет. Разделенного освещения может быть слишком много, и оно создаст зловещий или даже зловещий вид. Тем не менее, Rembrandt Lighting — это хороший баланс между темным и ярким для такого объекта.

Здесь вы можете увидеть треугольник света прямо под правым глазом объекта. Этот стиль освещения очень хорошо подходит для корпоративных портретов.

Почему Rembrandt Lighting популярен

Простота настройки. Как вы можете видеть ниже, вам не нужно много снаряжения. На самом деле, если вы найдете правильное место (например, окно), вы можете получить идеальное освещение в стиле Рембрандта без какого-либо оборудования, кроме вашей камеры. Если вы решите пойти по пути искусственного света, вам действительно понадобится только одна вспышка. Вы можете изменить эту простую настройку, чтобы получить желаемый вид, но в своей основе освещение Рембрандта представляет собой настройку с одним источником света. Это не становится легче, чем это.

Вдобавок к тому, что требуется минимум снаряжения, позиционирование фонаря не представляет сложности. Как вы увидите ниже, трудно ошибиться в положении источника света, если вы внимательны.

Его также легко идентифицировать. Отчасти это связано с тем, что вы используете только один источник света. Таким образом, если вы пытаетесь добиться освещения в стиле Рембрандта, вы сможете увидеть, когда у вас все получится. Треугольник под щекой и свет в глазу на теневой стороне легко различимы, когда вы делаете снимок. Затем вы можете отрегулировать положение источника света и объекта, чтобы он работал от этой базовой линии, чтобы получить именно тот вид и вариацию, которые вы хотите.

Отлично выглядит! Некоторые настройки освещения действительно отличают профессиональный портрет от любительского снимка. Рембрандт Освещение является одним из них. Несмотря на свою простоту, этот тип световой установки явно выглядит профессионально. Ваши клиенты оценят вашу способность придать изображению особый вид, а зрители будут знать, что это было сделано с определенной целью. Это также выглядит естественно. В конце концов, это было названо в честь художника, который использовал свет из окна для освещения своих объектов, поэтому, если все сделано правильно, создается ощущение, что кто-то освещен естественным светом из окна. На мой взгляд, эта установка имеет уникальное сочетание очень профессионального и целеустремленного, но в то же время естественного вида.

Этот стиль освещения в большинстве случаев также очень лестен. Благодаря теням по бокам лица и под подбородком вы можете сделать кого-то худее и выгодно подчеркнуть линию челюсти. Это особенно полезно для того, чтобы немного скрыть второй подбородок. Некоторые субъекты могут захотеть показать одну сторону лица поверх другой или скрыть прыщ на одной стороне. Этот метод позволяет вам запечатлеть некоторые детали на всем лице, при этом минимизируя области по мере необходимости. Когда все сделано хорошо, почти каждый выглядит хорошо с освещением Rembrandt.

Как настроить освещение Рембрандта

В самой простой итерации установка Рембрандта может быть выполнена с помощью одного источника света или, как использовал сам Рембрандт, одного окна.

Базовая установка состоит из одного источника света, направленного примерно на 45 градусов в одну сторону от камеры, направленного на объект и поднятого над уровнем глаз субъекта, направленного вниз. Есть несколько причин такой установки. Во-первых, размещение света с одной стороны создает светлую и теневую сторону лица. Без поднятия источника света выше уровня глаз это привело бы к тому, что одна сторона лица была бы освещена, а другая сторона находилась бы в полной тени. Чем дальше от оси (или в сторону объекта) падает свет, тем темнее тень и тем отчетливее становится переход от света к темноте. Важно не зайти слишком далеко в сторону, иначе вы потеряете блик в глазах на теневой стороне лица. Это придаст глазу темный и безжизненный вид, больше похожий на разделенное освещение или короткое освещение, чем на освещение Рембрандта.

45 градусов в сторону — хорошая отправная точка для традиционного освещения Рембрандта.

Высота источника света очень важна, потому что именно она создает знаменитый треугольник Рембрандта на щеке. Когда вы поднимаете свет выше уровня глаз, свет может проходить над носом и достигать щеки с другой стороны носа. Это то, что образует треугольник и отличает Rembrandt Lighting от более простого короткого освещения.

Если у вас есть постоянный свет или моделирующий свет как часть вашей установки, становится значительно проще расположить этот свет, чтобы создать треугольник в правильном месте. Если нет, то это становится серией корректировок методом проб и ошибок.

Хорошей отправной точкой для определения высоты является примерно фут или два над уровнем глаз, направленных вниз на объект.

Если вы работаете на платного клиента, я бы предложил, чтобы кто-то (или даже использовал себя) стоял или сидел в нужном положении, чтобы получить правильный свет до прибытия клиента. Конечно, ваш клиент может быть другого роста или иметь другие функции, которые требуют тонкой настройки, но если вы приблизитесь к нему до того, как он появится, вы сможете сэкономить много времени на настройку, дать вам больше времени на съемку и просто сделать так, чтобы вы выглядели так, как будто вы знаете. что ты делаешь!

Вы также можете добавить отражатель на теневую сторону, чтобы смягчить переход от светлого к темному. Рефлектор (или даже маломощный заполняющий свет) может осветлить некоторые тени и добавить больше деталей в области теней. Многие пуристы скажут, что добавление отражателя не является «настоящим» освещением Рембрандта. Я говорю, кого волнует, что они думают. Создайте образ, который вы хотите для своего клиента. В фотографии нет абсолютов, и почти все так называемые «правила» созданы для того, чтобы их нарушать.

Если вы используете окно, а не флэш-память, вам нужно принять во внимание некоторые другие соображения. Если это пасмурный или пасмурный день, или солнце находится с другой стороны здания от окна, вы можете расположить объект вплотную к окну для получения более мягкого света. Если солнце светит прямо в окно, то вы можете подумать о том, чтобы убрать их от окна и, возможно, подальше от прямого солнечного света, чтобы избежать очень резких теней. Конечно, как я уже сказал выше, правила предназначены для того, чтобы их нарушать, поэтому, если вы хотите более драматичных переходов от тени к свету, сделайте противоположное тому, что я только что предложил. Нет правильного или неправильного. Важно не то, что ты делаешь, а то, зачем ты это делаешь и с какой целью.

Когда следует использовать освещение Рембрандта

Мы коснулись этого немного раньше, но освещение Рембрандта — очень универсальный метод освещения портрета. Я часто использую Rembrandt Lighting в качестве основы для корпоративных портретных снимков. Оттуда я могу добавить дополнительные модификаторы, такие как отражатель или заполняющий свет. Это также будет хорошо работать практически для любого портрета верхней части тела, вплоть до портрета крупным планом, как показано выше.

Универсальность света Rembrandt позволяет использовать его для более серьезных поз, а также для поз с улыбкой. Это одна из причин, почему он может работать со многими типами побегов. Вы можете проработать различные образы с объектом и сохранить постоянную настройку освещения. Затем вы можете добавить к нему без особой модификации исходный ключевой свет. По этой причине это отличная настройка, которую можно использовать, когда вам нужно работать быстро. На изображении выше мы сделали всю съемку примерно за 25 минут (включая время на подготовку).

В общем, Rembrandt Lighting — это техника, которую каждый фотограф должен иметь в своем наборе инструментов. Это одна из моих настроек в большинстве индивидуальных портретных ситуаций. Если у вас есть вспышка вне камеры или просто окно, попробуйте, а затем измените ее и добавьте свой собственный стиль.

Я хотел бы услышать от всех вас, в каких ситуациях вы используете этот тип световой установки и каков ваш опыт. Оставьте свой опыт в комментариях ниже.

Хотите узнать больше о выносной вспышке? Ознакомьтесь с некоторыми из этих замечательных ссылок на улучшение фотографии…

Основы фотосъемки со вспышкой

7 интересных блогов, посвященных фотосъемке со вспышкой

Рекомендуемое оборудование для вспышки

Трехточечное руководство по освещению

Что такое освещение Рембрандта? Как использовать его для портретной фотографии

Если вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела и воспринималась как изобразительное искусство, у вас есть несколько источников вдохновения, к которым вы можете обратиться.

Мы не говорим о таких, как Мондриан, Поллак или даже Гойя.

Рембрандт был художником, работавшим и жившим в семнадцатом веке. Его работы являются одними из самых знаменитых во всей истории искусства, и во многом это связано с тем, как он использовал свет в каждой композиции.

Дух Рембрандта живет сегодня благодаря нашей собственной работе. В этом уроке по освещению в стиле Рембрандта мы обсудим некоторые из более тонких аспектов этой техники. Вы будете бросать его, как профессионал в кратчайшие сроки.

Что такое Рембрандтское освещение? Определение, история и наследие

Освещение Рембрандта — один из популярных способов освещения портрета. Лучше задать вопрос на этом этапе: кем был Рембрандт в первую очередь?

Рембрандт Харменс ван Рейн был одним из величайших голландских художников эпохи барокко, когда-либо выходивших на свет. Он был мастером-портретистом, в том числе во многих великолепных изображениях самого себя. Один аспект его работ, который мы до сих пор любим и используем сами: освещение в стиле Рембрандта. Вы найдете это почти в каждом примере его работы в портретной живописи.

Многие склонны ассоциировать световую фотографию Рембрандта со сдержанным стилем его предшественников, таких как Караваджо, но в классическом понимании это гораздо более утонченный вид.

Одним из релевантных словарных слов, которые следует запомнить, является концепция chiaroscuro , которая, по сути, является практикой использования высококонтрастных соотношений значений на лице. Если темная сторона и светлая сторона сильно различаются, вы снимаете прямо как в стиле барокко.

Вы могли заметить, что у всех пяти вышеприведенных портретов есть кое-что общее, кроме того факта, что все они кажутся освещенными только одним источником света. Что такое «треугольник» Рембрандта? Как это используется в портретной фотографии?

Что такое треугольник Рембрандта?

Треугольник Рембрандта относится к характерному пятну света, которое скользит по темной стороне лица, обычно прямо на яблочке щеки.

Как видите, треугольник Рембрандта на каждом из этих портретов выделен красным цветом. Рембрандт прославился тем, что усовершенствовал этот образ и освоил его в своем творчестве. Фотография в стиле Рембрандта использует тот же прием освещения — ключевой свет должен просто целовать темную сторону лица, в результате чего получается идеальный треугольник Рембрандта.

Использование треугольника Рембрандта для формирования света вокруг объекта — наша наиболее рекомендуемая техника освещения Рембрандта; он служит идеальной точкой отсчета и точно показывает, как свет обволакивает профиль модели.

Почему техника освещения Рембрандта живет

Этот стиль портретной живописи льстит лицу, но при этом обеспечивает достаточное количество деталей, чтобы его можно было различить; особенно эффектный прием, когда в кадре много лиц. Свет Рембрандта по своей природе привлекает внимание к объекту, позволяя фону в некоторой степени ослабевать. Это кинематография 101; это удерживает взгляд зрителя именно там, где вы хотите.

В общем, гуманистический подход насквозь. Освещение Rembrandt превращает обычные события и встречи в историю. Это культовый вид, и его очень легко реализовать в своей работе.

Как использовать освещение Рембрандта в фотографии

Если вы знакомы с моделью трехточечного освещения в портретной фотографии, фотография Рембрандта, скорее всего, будет для вас естественной.

По сути, это та же установка со смещенным ключевым светом, минимальной заливкой и дополнительным кикером; вместо того, чтобы демонстрировать лицо во всей его красе, мы романтизируем зрителя, оставляя некоторое количество деталей воображению.

Как создать световую установку в стиле Рембрандта

Домашнее освещение

Rembrandt на самом деле очень просто реализовать. На самом деле, мы даже зашли бы так далеко, что стали бы утверждать, что освещение в стиле Рембрандта полностью зависит от конфигурации, ни больше, ни меньше.

Что это значит для вас? Это означает, что вам даже не нужно никакого оборудования для этого, кроме вашей камеры и лица, которое нужно сфотографировать.

Самое необходимое для светового портрета Рембрандта:

  • Тема.
  • Камера, обращенная к объекту в лоб.
  • Ключевой свет, 45 градусов над объектом и 45 градусов в сторону (он должен падать на яркую сторону лица и слегка скользить по переносице).
  • Рефлектор или отражающая карта (если вы предпочитаете чуть менее резкое соотношение значений на любой стороне лица).

Основным источником света может быть что угодно: уличный фонарь, торшер, стробоскоп, вспышка или даже просто солнце. Что важнее всего, так это положение вашего источника света относительно лица, которое вы фотографируете, едва достигая темной стороны.

После того, как вы все настроите и запустите, вы сможете поэкспериментировать со своей схемой освещения, внося небольшие коррективы, уникальные для вашего собственного стиля и предпочтений.

Несколько вариантов освещения Рембрандта, которые вы можете попробовать:

  • Изменение положения основного источника света таким образом, чтобы он находился в одном крайнем или другом положении — заливая лицо объекта светом или едва освещая темную сторону лица.
  • Игра с различными уровнями и конфигурациями рассеивания — тяжелым, тихим, нанесенным на голову или, возможно, отсекающим свет от оконной рамы.
  • Испытывать необычные источники света — компьютерные или телевизионные мониторы, сгоревшие флуоресцентные лампы, натриевую лампу (если вы можете взять ее в свои руки).
  • Добавление дополнительной заливки или, возможно, подсветки в микс.

Элегантность схемы Рембрандта заключается в ее простоте; он облегчит вашу съемку, и все это без ущерба для стиля. Это идеальное судно для совместного использования и создания собственного, адаптируя вашу настройку так, чтобы оно делало именно то, что вам нужно.

Кроме того, все зависит от вас. Попробуйте, придайте новый смысл и посмотрите, что у вас получится.

Связанный: Что такое золотой час в фотографии?

Rembrandt Lighting Photography: бренд, создававшийся почти 400 лет

Свет Рембрандта, несомненно, является одним из величайших триумфов в истории портретной живописи.

Треугольник рембрандта: Что такое освещение Рембрандта и как его использовать в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх