Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип
С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?
Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:
Содержание
- 1 Включение полного привода
- 1.1 Принцип работы полного привода на Рено Дастер
- 1.2 Рекомендации
- 2 Выводы
Включение полного привода
Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:
- Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
- Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.
Кнопка электромуфты в режиме «2WD»
- Функция AUTO.
Так, происходит экономия топлива, поскольку по трассе работает только передний привод, а на бездорожье, где это необходимо, включается полный.
Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»
Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.
Принцип работы полного привода на Рено Дастер
Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?
В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.
Классическая схема подключаемого полного привода
В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.
Подробная схема полного привода на Дастере
Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.
Рекомендации
Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.
Выводы
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.
Как работает полный привод на Renault Duster
Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:
- относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
- надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
- комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
- наличие полного привода.
Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.
Как включить полный привод на Рено Дастер
Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.
Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:
- Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях.
Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
- 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
- AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод.
В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.
То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.
Как работает полный привод на Дастере
Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.
youtube.com/embed/SRXofXkxipc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.
Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.
Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.
Renault Duster RXS Опция 110PS AWD BSIV на дорожную цену (дизель), функции и спецификации, изображения
Опция Duster RXS 110PS AWD BSIV Обзор
ENGIN | |
Трансмиссия | Руководство |
Тип привода | AWD |
Пробег (до) | 19,87 кмпл |
Diesel 9.870008 |
Renault Duster RXS Опция 110PS AWD BSIV Цена
Цена на условиях самовывоза | рупий. 10 99 990 |
RTO | рупий. 1 42 998 |
Страховка | рупий. 53 237 |
Другие Плата за TCS: рупий.![]() | рупий. 10 999 |
Цена на дороге в Нью-Дели | рупий. 13 07 226 * |
EMI: рупий. 24 875/месяц
Diesel
Опция Duster RXS 110 с. Спецификации AWD BSIV и функции
ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ
DISPLEAT | |||
Максимальный крутящий момент | 245 Нм при 1750 об/мин | ||
№ цилиндра | 4 | ||
Клапаны на цилиндр. | |||
Super Charge | № | ||
Тип трансмиссии | Ручная | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая 988 | 0007 Drive Type | AWD |
Report Incorrect Specs |
Fuel & Performance
Fuel Type | Diesel |
Diesel Mileage (ARAI) | 19.![]() |
Diesel Емкость топливного бака (литры) | 50,0 |
Сообщить о неверных характеристиках |
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Front Suspension | MacPherson Strut |
Rear Suspension | Trailing arm |
Shock Absorbers Type | Coil Spring |
Steering Type | Power |
Steering Column | Tilt |
Тип рулевого механизма | Рейка и шестерня |
Радиус поворота (метры) | 5,2 м |
Front Brake Type | Disc |
Rear Brake Type | Drum |
Report Incorrect Specs |
Dimensions & Capacity
Length (mm) | 4360 | |
Ширина (мм) | 1822 | |
Высота (мм) | 1695 | |
Объем багажника (литры) | 410 | 1 Количество мест для сидения00085 |
Заземляющий просмотр (загруженная) | 210 | |
Колесо (мм) | 2673 | |
Передний проход (мм) | 1560 | (мм) | 1560 | 9(мм) | (мм) | 1560 |
(мм) | 1560 | |
.![]() | ||
No of Doors | 5 | |
Отчет о неправильных спецификациях |
Комфорт и удобство
Power Steering 908 9
Интерьер
Exterior
Safety
Entertainment & Communication
Не знаю, какую машину купить? Позвольте нам помочь вам найти автомобиль Dream Show Me Best Car г. 859 000 рупий * EMI: 18 346 рупий 16,42 kmplРуководство Duster RXS BSIVCurrently Viewing Rs.9,29,000 * EMI: Rs.19,815 13.9 kmplManual Duster RXSCurrently Viewing Rs.9,86,050 * EMI: Rs.21,024 16,42 Kmplmanual Duster RXZCURRYFORY Просмотр RS.9,99,990 * EMI: 21,308 16,42 KMPLMANAL 9116,42 KMPLMANAL 91.0089 * EMI: Rs.24,834 16.42 kmplManual Duster RXS TurboCurrently Viewing Rs.12,05,050 * EMI: Rs.26,556 16.42 kmplManual Duster RXZ TurboCurrently Viewing Rs .12,65,050 * EMI: 27 863 рупий 16,42 Kmplmanual Duster RXS Turbo Cvtcurrly.0098 Duster RXZ Turbo CVTCurrently Viewing Rs.14,25,050 * EMI: Rs. 16.42 kmplAutomatic Duster Variants Second Hand Renault Duster Cars in New DelhiUsed Renault Cars в Нью-Дели Обязательно прочитайте статьи перед покупкой Renault DusterDuster RXS Option 110PS AWD BSIV ИзображенияИзображения Duster Renault Duster представлен в
Videos Duster DusterDuster Videos Duster RXS Вариант 110PS AWD BSIV обзорыNAN/5 на основе 5 NAN/5 на основе 5 NAN/5 . Ставка сейчас
Новости Renault Renault Duster Дальнейшие исследованияNEW Renault Duster 4×4 | Renault Южная Африкапрочный и надежный только от 18,199* Этот культовый внедорожник New Renault Duster рвется навстречу всем вашим приключениям. На дороге система предупреждения о слепых зонах* выявляет любые скрытые транспортные средства, а функции ограничителя скорости и круиз-контроля помогают сосредоточиться на вождении. Оказывая реальную поддержку в городе и на открытой дороге! Телевизор зажиганияЭрнест Пейдж | тряпка обзор Эрнест Пейдж, имеющий опыт гонок и дрифта на одноместных автомобилях, является любителем автомобилей и их вождения. он хорошо известен в автомобильной промышленности и является внештатным авторедактором. он также тренирует высокопроизводительные методы вождения и выступал в качестве каскадера / точного водителя в различных фильмах и рекламных роликах. в одном из своих последних обзоров он подробно рассматривает наш Renault Duster и высказывает свое мнение об этом надежном автомобиле. Кабина, созданная специально для вас Интерьер Renault Duster отражает его щедрый, ищущий приключений характер. обивка имеет высококачественную отделку, как и приборная панель, где особое внимание уделялось эргономичному дизайну, а также совершенно новый полуутопленный 8-дюймовый сенсорный мультимедийный дисплей и элементы управления на рулевом колесе с подсветкой. Что может быть увлекательнее, чем отправиться в приключение с семьей или друзьями? Новый Duster оснащен множеством отсеков для хранения вещей по всему салону, от дверей до спинок сидений и центральной консоли. Внешний вид надежного внедорожника Новый Renault Duster, созданный для приключений, представляет собой автомобиль с характерным стилем и обновленным внешним видом. мощные недавно обновленные фирменные дневные ходовые огни С-образной формы Передние и светодиодные задние фонари завершают солидный облик Duster. Эти сильные, мощные линии подчеркиваются новыми 16-дюймовыми или 17-дюймовыми легкосплавными дисками, которые подчеркивают характер автомобиля. автомобиль для открытия новых горизонтов. Обуздание духа приключений Абсолютно новый Renault Duster ничто не останавливает, ни крутые подъемы, ни крутые трассы. Система помощи при трогании на подъеме и система контроля спуска с холма позволяют с легкостью ехать куда угодно. с монитором 4×4* вы даже можете в любое время проверить углы тангажа и крена вашего внедорожника. исследовать без ограничений. селектор режима трансмиссии* позволяет переключаться между 3 режимами вождения. Режим 2wd — крутящий момент двигателя распределяется на передние колеса. мощный, но экономичныйОткройте для себя заново легкое вождение с новым Renault Duster. Этот законодатель моды доступен с тремя вариантами двигателя. мощность, мощность и комфорт Вождение Duster 1.5dCi — это удивительный опыт, в котором уверенность и комфорт являются ключевыми словами в любых ситуациях, включая самые экстремальные. дизельный двигатель 1.5dCi 4×2 мощностью 66 кВт и 210 Нм потребляет всего 5,1 л/100 км. версия 4×2 EDC и 4×4 с механической коробкой передач имеет мощность 80 кВт и 250 Нм при потреблении всего 4,8 л/100 км. Устройство полного привода рено дастер: Как работает полный привод Рено Дастер: строение и принцип Пролистать наверх
|