В чем состоит правило золотого сечения: Что такое золотое сечение / Skillbox Media

Содержание

Закон «золотого сечения» и его проявление в литературе

Аннотация. В статье рассматривается история развития закона «золотого сечения». На примерах произведений А.П. Чехова, И.С. Тургенева, М.М. Зощенко проанализированы особенности проявления данного закона в литературе. Выявлено, что «золотому сечению» почти безусловно подчиняются произведения малой и средней формы.

Ключевые слова: художественная форма, конфликтосфера, композиция, хронотоп.

С античных времен философы и ученые ищут «формулы красоты» – принципы, воплощающие гармонию идеала. Исследователям удалось найти такую пропорцию – «Божественную», «золотую», или иными словами – закон «золотого сечения». Следствием этого математического принципа оказался прорыв в человеческом миропонимании, повлиявший на многие виды деятельности, в т.ч. на искусство, включая литературу.

Цель данной статьи состоит в том, чтобы проследить историю закона «золотого сечения» и рассмотреть конкретику его осуществления в классических произведениях литературы, и прежде всего в произведениях русской прозы.

Обнаружение закономерностей в математике и формулирование закона «золотого сечения»

Суть указанного закона состоит в том, что для гармонизации целого необходимы величины, когда бо́льшая часть целого так относится к меньшей его части, как целое – к бо́льшей части. Ученые установили, что величина «золотой пропорции» является иррациональным числом и близка к 1,6.

Впервые на указанную пропорцию обратили внимание древнегреческие мыслители. Еще в V в. до н. э. математик Гиппас обнаружил, что «золотое сечение» не является ни целым числом, ни дробью. Пифагорейцы не знали о существовании иррациональных чисел, поэтому открытие Гиппаса показалось им удивительным. После Гиппаса изучением данного числа занимался Евклид. В его «Началах», созданных около 300 г. до н. э., описана основа античной математики, в т.ч. там встречается задача о делении отрезка в крайнем и среднем отношении [1]. Евклид приводит несколько теорем и их доказательства с использованием «золотого сечения».

Последователем Евклида стал Платон, в диалоге которого «Тимей», созданном около 360 г. до н. э., упоминается «золотая пропорция» [8]. Эта работа посвящена математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора. Платон развил мысль Евклида и сформулировал собственное определение «золотого сечения». Смысл его заключается в том, что для соединения двух частей с третьей необходима пропорция, которая бы «скрепила» их в единое целое.

Интерес к закону «золотого сечения» вновь проявился в эпоху Возрождения. В 1509 г. была опубликована книга Луки Пачоли, в которой «золотая пропорция» называется «Божественной» [7]. Использование этого терминологического синонима по отношению к «золотому сечению» обосновано автором следующим образом: «золотая пропорция» ассоциируется с абсолютным идеалом и безусловной гармонией. В своей книге Пачоли писал о математической формуле и, что важно, о ее применении в искусстве. Ученый подчеркивал, что цель его работы состоит в том, чтобы раскрыть всем художникам секрет гармонических форм через использование «Божественной пропорции». Иллюстрации к книге Пачоли создал его гениальный современник – Леонардо да Винчи, который и стал в дальнейшем разработчиком и популяризатором закона «золотого сечения».

С данным законом непосредственно связан ряд чисел, открытый в XIII в. итальянским математиком Фибоначчи. Решая практическую «задачу о размножении кроликов», Фибоначчи установил последовательность, в которой каждое последующее число является суммой двух предыдущих. Более того, при делении любого последующего числа из последовательности на предыдущее всегда получается число, равное приблизительно 1,6. Первым, кто установил связь между «золотым сечением» и рядом чисел Фибоначчи, был математик Иоганн Кеплер.

Справедливо отметить, что такие понятия, как «золотое сечение» и ряд чисел Фибоначчи, «могли бы остаться только достижением математики, если бы не тот факт, что все исследователи «золотого деления» в растительном и животном мире, а также в искусстве неизменно находили его подтверждение» [2, с. 205]. Помимо этого, «золотое сечение» присуще и строению человеческого тела – этот факт доказан известным рисунком Леонардо да Винчи «Витрувианский человек».

Действие закона «золотого сечения» в музыке как временно́м виде искусства было в 1920-е гг. проанализировано А.Ф. Лосевым. Философ обратился к этому закону как к одному «из наиболее универсальных» [6, с. 67]. В систематике А.Ф. Лосева, представленной в его монографиях «Диалектика художественной формы» и «Музыка как предмет логики» (обе – 1927 года), «Божественная пропорция» в музыкальном произведении «выражает и движение, и покой» и воплощается в композиционной организации целого [6, с. 67]. Мысль философа «о композиции как «подвижном покое» <…> разделяли и русские научные формалисты», прежде всего Ю.Н. Тынянов [6, с. 67].

Опыт и практический анализ А.Ф. Лосева оказываются продуктивными и при рассмотрении произведений литературы. Однако на сегодняшний день осуществление этого закона в данном временно́м виде искусства в научно-исследовательских разработках литературоведения практически не представлено.

Обратимся к трем произведениям русской прозы, написанным на разных этапах русской литературы.

Закон «золотого сечения» на службе литературы

В литературном произведении, и прежде всего в малой и средней формах эпических произведений, закон «золотого сечения» регулирует композиционную организацию художественного целого и позволяет, в частности, актуализировать кульминационный этап в сюжетном развитии и тем самым сосредоточить внимание читателя на конфликтосфере произведения в «точке» наивысшего обострения «внешних» и «внутренних» противоречий между героями и персонажами.

Так, повесть И.С. Тургенева «Ася» (1857, опубл. 1858) выверена по принципу «золотого сечения». В основе произведения лежит драматический любовный конфликт, когда герой-рассказчик, Н.Н., и юная Ася были устремлены друг другу, но разминулись на этом пути. Герой влюбляется в Асю, ему дороги ее непосредственность, прямодушие, искренность чувств. В свою очередь и Ася не остается равнодушной к Н.Н. Конфликтосфера в данной повести сформирована автором не только как «внешнее» столкновение характеров (проявляющееся в недопонимании героями друг друга), но и как «внутренний» конфликт, возникший в сознании Н.Н., который не сразу ощущает свою любовь к Асе и вовремя не предлагает ей выйти за него замуж.

Кульминация повести приходится на главу XXI и обусловлена словом «вчера», написанном Асей. В главе 776 слов, указанное – 481-е (соответствующее границе в тексте после 62% ее объема). Ася писала, обращаясь к Н.Н.: «Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово – я бы осталась» [9, с.

193]. В этой фразе из письма Аси Тургенев сосредоточил мысль о том, что исход отношений героев зависел лишь от решения Н.Н. – жениться или нет. Однако Н.Н. не признался Асе в любви, поэтому пути влюбленных разошлись.

Ярким примером соответствия художественной формы закону «золотого сечения» также может служить рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой» (1899). Его композиционная организация «отличается безукоризненной отделкой» [5, с. 9]. Произведение состоит из четырех частей, в основе которых лежит история любви Дмитрия Дмитриевича Гурова и провинциалки Анны Сергеевны, в замужестве фон Дидериц. Встретившись в Ялте, Гуров не относился серьезно к развитию отношений с Анной Сергеевной – в отличие от героини, считавшей, что их свела «сама судьба» [10, с. 134]. Герой был уверен, что Анна Сергеевна уйдет из его памяти, однако этого не произошло. В результате через несколько месяцев после расставания с Анной Сергеевной Гуров решается поехать в город С., потому что «ему хотелось повидаться с Анной Сергеевной» [10, с.

140]. «Свидание» происходит в губернском театре, в антракте между действиями спектакля, когда герои мучительно ищут возможность поговорить минуту-две и поднимаются-спускаются по лестницам внутри театра.

Данная сцена, отмеченная аллегорическим знаком лестницы, выверена по закону «золотого сечения». Кульминационной «точкой» в сюжетном развитии, подтвержденной математическим расчетом, являются слова «приехал он». Глагол прошедшего времени «приехал» показывает, что чувство Гурова сопровождалось поступком: герой совершил действие, чем доказал свое трепетное отношение к Анне Сергеевне (из 5030 слов в рассказе «золотое сечение» приходится на указанное словосочетание.)

Обращаясь к малой форме, нельзя не обратиться к творчеству еще одного великого мастера малой формы рассказа – М.М. Зощенко, работавшего прежде всего в области сатиры и юмористики, в т.ч. в жанре фельетона. Последним обстоятельством фиксируется тот литературный факт, что гармоническое целое и регулирующий его закон «золотого сечения» проявляются не только в произведениях с драматическим пафосом или пафосом романтики.

Обратимся к рассказу «Аристократка» (1924). Главный герой – «маленький человек», слесарь-сантехник в жилищной конторе – активно интересуется понравившейся ему женщиной, представляющейся ему «аристократкой» уже на том основании, что у нее золотой зуб «во рте блестит» и мопсик «у ей» на руках [3, с. 29]. Ирония пронизывает всё произведение: она выражается в речи героя и всем существе его рассказа о любовной истории, случившейся в его жизни. Наиболее показательна в этом отношении сцена в театральном буфете. Во время антракта происходит событие, в полной мере демонстрирующее невежество героев как культурно-нравственный уровень их миропонимания и самоопределения: Григорий Иванович согласился угостить даму пирожными, а «аристократка» (а на деле женщина, промышляющая «древней профессией») безудержно хватает одно лакомство за другим, тогда как у героя нет на это денег.

Кульминационный взлет в сюжете, согласно закону «золотого сечения», приходится на 455-е слово («деньги») из 734-х: «Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах» [3, с. 30]. Так Зощенко обличает героя и так называемой «аристократки»: Григорий Иванович – человек мелочный, глуповатый, но претендующий на то, чтобы быть значимой фигурой, чуть ли не вершителем судеб; героиня же, как всегда, уверена, что за ее прихоть будет платить мужчина. В результате слово «деньги», соответствующее расчету по «золотой пропорции», приобретает особое значение в смысловой парадигме рассказа.

Таким образом, принцип «золотого сечения» и в произведениях литературы (в частности, в классических произведениях русской прозы малой и средней формы – в рассказах и повестях) можно рассматривать как «универсальный закон художественной формы» [4, с. 361]. В отношении крупной формы этот закон не может дать очевидного результата (в частности, из-за особенностей хронотопа, когда автор вводит «стяжение» определенного объема времени в одну или несколько фраз).

The law «Golden ratio» and its revealing in the literature

Akopian S. A.,
Bachelor of 2 course of the Moscow City University, Moscow

Coauthor:
Dudchenko I.V.,
Bachelor of 2 course of the Moscow City University, Moscow

Research supervisor:
Loskutnikova Maria Borisovna,
Docent of the Department of the Russian Literature of the Institute of Humanities of the Moscow City University, Candidate of Philological Sciences, Docent

Annotation. In the article the story of the law’s «Golden ratio» development is researched. The features of the law «Golden ratio» in literature are analyzed in the compositions by A.P. Chekhov, I.S. Turgenev, M.M. Zoshchenko. Revealed that compositions of small and medium forms are fit by the law «Golden ratio» almost totally.
Keywords: art form, conflict sphere, composition, chronotope.


  1. Евклид. Начала. М., Л.: 1948. 448 с.
  2. Доберштейн В.Ю. «Золотое сечение» в поэзии // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2008. № 2. С. 205-206.
  3. Зощенко М.М. Аристократка // Зощенко М.М. Рассказы и повести. М.: 1998. С. 28-30.
  4. Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики // Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: 1990. 388 с.
  5. Лоскутникова М.Б. Особенности стиля А.П. Чехова (на материале рассказов «Длинный язык» и «Дама с собачкой») // Вестник РУДН. Серия Литературоведение. Журналистика. 2009. № 4. С. 5-13.
  6. Лоскутникова М.Б. Отечественное литературоведение XX века: Вопросы теории и методологии. М.: 2014. 148 с.
  7. Пачоли Лука. О Божественной пропорции. М.: 2007. 252 с.
  8. Платон. Тимей // Платон. Собр. соч.: в 4-х тт. Т. 3. М.: 1994. С. 421-501.
  9. Тургенев И.С. Ася // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Т. 5. М.: 1983. С. 149-197.
  10. Чехов А.П. Дама с собачкой // Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. Т. 10. М.: 1977. С. 128-143.
  1. Euclid. Starts. М., L.: 1948. 448 pages.
  2. Doberstein V. Y. «Golden ratio» in poerty // Messenger of Kostroma State University named by N.A. Nekrasov. 2008. № 2. Page 205-206.
  3. Zoshchenko М.М. Noblewoman // Zoshchenko М.М. The stories and the tales. М.: 1998. Page: 28-30.
  4. Losev А.F. Music as a subject of logics // Losev А.F. From early compositions. М.: 1990. 388 pages.
  5. Loskutnikova М.B. Features of style of A.P. Chekhov (on a material of stories «Long Tongue» and «The Lady with a Doggie») // Messenger RUDN. Series Literary Study. Journalism. 2009. № 4. Page: 5-13.
  6. Loskutnikova М.B. Domestic Literary Study of XX century: Questions of theory and methodology. М.: 2014. 148 pages.
  7. Pacioli Luka. About God Proportion. М.: 2007. 252 pages.
  8. Plato. Timay // Plato. Collection of works: in 4-х tt. Т. 3. М.: 1994. Page: 421-501.
  9. Turgenev I.S. Asya // Turgenev I.S. Complete set of works and letters: in 30 т. Т. 5. М.: 1983. Page: 149-197.
  10. Chekhov A. P. Lady with a dog // Chekhov A.P. Complete set of works and letters: in 30 т. Т. 10. М.: 1977. Page: 128-143.

Доклад «Удивительное правило золотого сечения» — Информио

«Гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношении»так описывается понятие Золотого сечения в большой советской энциклопедии. Это очень обобщенное объяснение такого важного и богатого историей своего создания термина.

ВVI веке до нашей эры, во времена далекой древности, ученый Пифагор ввел этот термин в науку, позаимствовав его у египтян и вавилонян. Взглянув на архитектуру тех времен, можно заметить, как этим правилом пользовались древние архитекторы. Изначально люди использовали это правило подсознательно, доверяя природе. Но потом, с помощью математических расчетов, они научились воссоздавать или имитировать золотые фигуры, которые использовались, используются по сей день и еще будут использоваться.  Еще архитекторы того времени поняли, что все целое состоит из различных частей, которые постоянно находятся в определенном соотношении между собой и целым. Если соотношение совершенно, значит это и есть золотое сечение. Кстати говоря, такое название этому правилу дал знаменитый художник Леонардо да Винчи, когда говорил о красоте человеческого тела.

В 1490 – 1492 годах, Леонардо да Винчи нарисовал иллюстрацию к книге, посвященной трудам архитектора ученого Витрувия и назвал этот рисунок «Витрувианский человек». Изображение представляет из себя фигуру обнаженного мужчины, находящегося в двух позициях, наложенных друг на друга. В первой позиции у него разведены в разные стороны руки и ноги, описывающие круг и квадрат.

Положение рук и ног представляет из себя четыре различных позы. Фаза движения с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в «Квадрат Древних». С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. Хоть при смене поз и кажется, что центр фигуры движется, но на самом деле, пуп фигуры, являющийся её центром, остается неподвижным.

Если же снова обратиться в архитектуру, то можно обратить внимание на пирамиду Хеопса. Пирамида сама по себе является «золотой фигурой». Архитектором Великой Пирамиды Хеопса принято считать архитектора Хемиуна. Однако есть и другие версии. Эта пирамида была построена около 73 000 лет назад, об этом пишет Абу Зейд эль Бахи о некой надписи, в которой об этом говорится.Многие исследователи считают, что Пирамида является эталоном мер и хранителем знаний о размерах Земли. И правда, если мы проанализируем размеры Пирамиды, то мы можем увидеть средний радиус Земли. Могут быть отклонения от истинных размеров, так как замеры проводили различные ученые и их результаты несколько отличаются. Некоторые данные получены при сравнении их с размерами Пирамиды без облицовочных плит, другие – с учётом облицовки. Совпадения есть, но они не стопроцентные.Собственно, а зачем вообще шифровать данные о размерах Земли и о мерах длины и др. таким громоздким и дорогим способом? Если уж древние строители обладали столь совершенными технологиями, то наверняка они могли позаботиться и о сохранении своих знаний более удобными и для себя, и для потомков способами. С тем, что Пирамида Хеопса построена по закону золотого сечения, согласны большинство исследователей. Очевидно строители Пирамиды стремились соблюсти этот закон смаксимальной точностью. А благодаря тому, что человек, Земля, Солнечная Система и вся Вселенная созданы в согласии с законом золотого сечения, то в Пирамиде можно найти и их параметры.

Таким образом, уже в далекой древности люди поняли, что такое золотое сечение и как его использовать.

В настоящее время выделяют помимо золотого сечения, золотые фигуры.

Рассмотрим первую из них –золотой прямоугольник. «Золотым» прямоугольником называется такой прямоугольник, в котором отношение большей стороны к меньшей равно золотой пропорции. Чтобы понять данное определение, рассмотрим случай простейшего «золотого» прямоугольника, когдаAB=tиBC= 1.

Поставим на отрезкахABиDCточкиEиF, которые делят соответствующие стороныABиDCв «золотом сечении». Ясно, что AE = DF = 1.

Соединим точки E и F отрезком EF и назовем этот отрезок «золотым сечением». Из-за «золотой линии»EF«золотой» прямоугольникABCDделится на два прямоугольникаAEFDиEBCF. Так как все стороны прямоугольникаAEFDравны между собой, то этот прямоугольник является квадратом.

Рассмотрим прямоугольникEBCF. Большая сторонаBC= 1, а меньшая следует, что их отношениеBC:EB=tи прямоугольникEBCFявляется «золотым»! «Золотая» линия EFделит исходный «золотой» прямоугольникABCDна квадратAEFDи новый «золотой» прямоугольникEBCF.

Проведем диагоналиDBиEC«золотых» прямоугольниковABCDиEBCF. Из подобия треугольников ABDFECBCE вытекает, что точка G разделяет «золотым сечением» диагональ DB и «золотую» линию EF. Проведем теперь новую «золотую» линию GH в «золотом» прямоугольнике EBCF. «Золотая»

линия GH разделяет «золотой» прямоугольник EBCF на квадрат GHCF и новый «золотой» прямоугольник EBHG. Более того, точка I делит «золотым сечением» диагональ EC и сторону GH. Повторяя многократно эту процедуру, мы получим бесконечную последовательность квадратов и «золотых» прямоугольников, которые в пределе сходятся к точке O.

Такое бесконечное повторение одних и тех же геометрических фигур, то есть квадрата и «золотого» прямоугольника, вызывает у нас чувство эстетического удовольствия, гармонии. А мы этого и не замечаем, хотя каждый день сталкиваемся с такими вещами (книга, спичечный коробок, жилой дом, дверь и так далее.

Вторая фигура – золотой треугольник. Проводим прямую АВ. От точки А откладываем на ней три раза отрезок О, произвольной величины, через полученную точку Р проводим перпендикуляр к линии АВ, на перпендикуляре вправо и влево от точки Р откладываем отрезки О. Полученные точки d и d1 соединяем прямыми с точкой А. Отрезок dd1 откладываем на линию Ad1, получая точку С. Она разделила линию Ad1 в пропорции золотого сечения. Линиями Ad1 и dd1 пользуются для построения «золотого» прямоугольника.

Такой предмет можно часто встретить в элементах домашнего декора.

Золотой пятиугольник

Чтобы построить пентаграмму, для начала надо построить правильный пятиугольник. Пусть О – центр окружности, А – точка на окружности и Е –середина отрезка ОА. Перпендикуляр к радиусу ОА, восстановленный в точке О, пересекается с окружностью в точке D. Циркулем, отложим на диаметре отрезок CE = DE. Длина стороны вписанного в окружность правильного пятиугольника равна DC. Откладываем на окружности отрезки DC и получим пять точек для начертания правильного пятиугольника. Соединяем углы пятиугольника через один диагоналями и получаем пентаграмму. Все диагонали пятиугольника делят друг друга на отрезки, связанные между собой золотой пропорцией. Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в пропорции золотого сечения. Есть и золотой кубоид- это прямоугольный параллелепипед с ребрами, имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.

Сама по себе пентаграмма является звездой, а эта фигура очень широко распространена в нашем мире. Ее часто можно увидеть на флагах различных стран (США, СССР и др.), такая звезда уже не первый десяток лет красуется на шпиле Кремля, и именно звезда являлась символом Красной армии, она рисовалась практически на всем: танки, машины, самолеты, пилотки и др.

Четвертой фигурой является спираль Архимеда. Последовательно «отрезая» от золотых прямоугольников квадраты до бесконечности, каждый раз соединяя противоположные точки четвертью окружности, мы получим довольно изящную кривую. Первым ее обнаружил древнегреческий ученый Архимед, в честь которого она и названа. Он изучал её и вывел уравнение этой спирали.

Нужно начертить окружность, разделить ее и радиус ОА на Н равных частей (Н = 12). Проведите из центра О, лучи ко всем точкам деления окружности и перенумеруйте их. На луче 1 отметьте точку на расстоянии равном 1/12 ОА от центра О, на луче 2-точку на расстоянии, равном 2/12 ОА от центра О, на луче 3- точку на расстоянии 3/12 ОА от центра О и т.д. Последовательно соединив отмеченные точки плавной кривой (начиная с точки О), получите представление о форме спирали Архимеда. В наше время спираль Архимеда широко используется в технике.

С предметами такой формы мы тоже сталкиваемся каждый день. Самый простой пример – дверная ручка. Но также спираль Архимеда очень часто используется в фотографии, особенно в жанре портрет, при построении композиции.

Особенно большой популярностью, правило золотого сечения, пользуется у фотографов. Правило третей в фотографии (так еще называют золотое сечение в фотографии) можно назвать одним из мощнейших способов, чтобы добиться правильной, интересной и динамичной композиции. Правило третей гласит – изображение, поделенное на трети по вертикали и горизонтали, где главные предметы размещены на пересечениях этих линий, автоматически притягивают взгляд зрителя к этому изображению и добавляют к этому некое эстетическое удовольствие.

Это правило знает каждый уважающий себя фотограф и это одна из вещей, с которой стоит начать изучать фотографию неопытному человеку с фотоаппаратом.

Таким образом мы видим, что правило золотого сечения играет большую роль в жизни человечества. Оно используется практически везде, начиная с маленьких спичечных коробков и заканчивая огромными архитектурными сооружениями. Трудно было бы представить себе жизнь без этого, на первый взгляд простого, но очень важного правила!

Список литературы

  1. Прохоров А.М. Большая Советская Энциклопедия 9 том [Текст]/ А.М Прохоров. – изд. 3–е. – М.: Советская Энциклопедия, 1972 – С. 592.
  2. Whitetigerdigitalagency [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://witiger. ru/state/view/metod-pravilo-zolotogo-secheniya-v-dizayne.html(дата обращения – 02.03.16 ).
  3. Леонардо Да Винчи Витрувианский человек. Золотое сечение [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://worldgenius.ru/Sechenie.php(дата обращения – 02.03.16 ).
  4. Пропорции великой пирамиды [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.magiclab.biz/ratios.htm(Дата обращения –02.03.16 ).
  5. Золотое сечение [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Trenogina_Darja.pdf (дата обращения – 02.03.16 ).
  6. Правило третей. Андрей Зейгарник [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/thirds/thirds.html(дата обращения – 02.03.16).

Что такое золотое сечение и как его применять к изображениям

970162098, KMNPhoto

Являетесь ли вы фотографом, дизайнером, иллюстратором или просто энтузиастом дизайна, понимание золотого сечения и того, как оно работает, поможет привнесите структуру и баланс в свой следующий проект.

В этом руководстве мы объясним, что такое золотое сечение и как его можно использовать. Понимание золотого сечения требует немного математики, немного истории и немного практики. После освоения вы найдете его полезным в повседневном дизайне.

Что такое золотое сечение?

1031570948,vchal

Золотое сечение — это математический расчет, который дизайнеры могут использовать для создания ярких визуальных эффектов, привлекающих внимание зрителя.

Золотое сечение и соответствующие ему формы естественным образом встречаются в природе. Он стал идеальным инструментом для создания сбалансированных, гармоничных дизайнов, привлекательных для человека. Дизайнеры могут использовать золотое сечение для создания эстетически привлекательных композиций. Укорененный в природе и найденный на протяжении всей истории, он продолжает оставаться исключительным инструментом для любого современного дизайнера.

Чтобы упростить математику, золотое сечение достигается, когда линия делится на две части, и длинная часть (а), деленная на меньшую часть (b), равна сумме (а) + (б), разделенной по (а) и оба равны 1,618.

Дизайнеру необязательно помнить всю математику и формулы. Цель золотого сечения — создать сильное визуальное представление с помощью баланса и пропорций. Золотое сечение — это просто форма с пропорцией 1 к 1,618.

Является ли золотое сечение таким же, как последовательность Фибоначчи?

Золотое сечение и последовательность Фибоначчи связаны друг с другом, но не одно и то же. Последовательность Фибоначчи — это естественная последовательность чисел, которую можно найти в природе, от количества листьев на дереве до спиралевидной формы морской раковины. Золотое сечение используется для выражения разницы между любыми двумя последовательными числами в последовательности Фибоначчи. Если взять любые два последовательных числа Фибоначчи и вычислить их отношение, оно всегда будет близко к золотому сечению 1,618.

Последовательность Фибоначчи легко выучить. Начиная с цифр 0 и 1, каждое последующее число определяется путем сложения двух предыдущих чисел в последовательности:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее.

Открытие последовательности Фибоначчи (а впоследствии и золотого сечения) восходит к тому времени, когда историки начали наблюдать закономерно повторяющиеся закономерности в природе. Было обнаружено, что все эти органические элементы, от листьев до цветов и раковин, имеют общий узор. Как последовательность Фибоначчи связана с золотым сечением, опять же, через математику. Отношение последовательных пар чисел в последовательности приблизительно равно 1,618. Пять разделить на 3 — это 1,666, 8 разделить на 5 — это 1,60, и схема продолжается.

Золотые формы для использования

951686588,lightaspect

Золотое сечение позволяет создавать различные пропорционально приятные формы в дизайне. Наиболее часто используемые золотые формы — это золотые прямоугольники, золотые круги, золотые спирали и золотые треугольники. Эти золотые формы можно использовать сами по себе или в комбинации для создания сбалансированных и эстетически привлекательных дизайнерских композиций.

Создание золотого прямоугольника

Золотой прямоугольник — это тот, который соответствует параметрам золотого сечения. Чем больше раз вы разделите золотой прямоугольник, используя золотое сечение, тем больше он будет естественным образом привлекать внимание к наиболее важным элементам вашего дизайна. Чтобы создать золотой прямоугольник, возьмите простой квадрат и умножьте одну сторону на 1,618, чтобы получить новую форму. Эта новая форма будет началом вашего золотого прямоугольника.

Теперь возьмите исходный квадрат и положите его на новый прямоугольник. Вы создали золотое сечение внутри прямоугольника. Продолжая применять формулу золотого сечения к новому прямоугольнику в крайнем правом углу, вы в конечном итоге создадите изображение с квадратами все меньшего размера.

Использование золотых прямоугольников в вашем контенте и форматировании дизайна может помочь сделать ваш макет пропорциональным и рассчитанным.

Создание золотой спирали

Используйте новые прямоугольники, чтобы нарисовать золотую спираль, начиная с одного угла каждого квадрата и заканчивая противоположным.

Дизайнеры и маркетологи могут использовать золотую спираль, чтобы определить, где размещать контент в рекламных объявлениях и маркетинговых материалах. Человеческий глаз естественным образом следует кривой и ищет детали в центре спирали, что делает его идеальным местом для размещения наиболее важных деталей.

Как вы используете золотое сечение?

1214082803,AleksandarNakic

Золотое сечение и связанные с ним формы можно использовать во многих элементах дизайна, включая интервалы, содержание и макеты.

Создание размеров макета с использованием золотого сечения

Используйте золотое сечение в качестве ориентира для определения размеров вашего следующего макета. Один из простых способов попрактиковаться в этом приложении — установить размеры 1:1,618.

Например, возьмите стандартный макет шириной 960 пикселей и разделите его на 1,618. Вы получите 594 для создания высоты. Теперь разбейте этот макет на две колонки, используя золотое сечение. Работая с этими двумя формами, ваш макет будет соответствовать естественным эстетическим пропорциям, созданным золотым сечением.

Создание макетов с помощью диаграммы золотого сечения

Интервалы являются важным и часто требующим много времени элементом любого дизайна. Используйте золотое сечение, чтобы сначала создать золотой прямоугольник, а затем используйте формулу для создания последующих квадратов, которые указывают, где должны быть размещены важные элементы дизайна. Использование золотого сечения в вашем макете гарантирует, что интервалы и пропорции будут рассчитаны и точны, а не на глаз или угаданы.

Размещение контента с помощью золотой спирали

Золотая спираль создает идеальный визуальный ориентир для определения места размещения контента. Сосредоточьте самые важные элементы вашего дизайна в центре спирали, чтобы читатель увидел то, что вы хотите, чтобы он увидел.

Использование золотого сечения в типографике

Золотое сечение можно использовать в качестве руководства для определения наилучшего размера для различных текстовых иерархий в вашем дизайн-проекте. Во-первых, выберите размер основного текста. Умножьте это число на 1,618 и округлите до ближайшего целого числа, чтобы получить размер заголовка, пропорциональный существующему основному тексту. Цифры также можно использовать в обратном порядке. Если у вас есть предопределенный размер текста и вам нужно выяснить, какой размер лучше всего подходит для основного текста, просто разделите на 1,618 и округлите до ближайшего целого числа.

Дизайн значков и логотипов с использованием золотого сечения

Треугольники, квадраты, круги и спирали — золотые формы, которые можно использовать при создании значков или логотипов. Использование золотых фигур в дизайне вашего логотипа может помочь создать баланс и пропорции, которые помогут привлечь внимание зрителя и сделают ваш логотип привлекательным и запоминающимся.

Примеры золотого сечения

628162194,Sushiman

Если вы присмотритесь, вы начнете замечать, что золотое сечение постоянно проявляется как в природе, так и в искусственных конструкциях. Ниже приведены несколько популярных примеров, которые покажут, как золотое сечение использовалось в искусстве, дизайне, фотографии и природе.

Золотое сечение в искусстве

1308281347,Анна Блиох

Золотое сечение (намеренно или ненамеренно) использовалось на протяжении всей истории в самых ценных и легко узнаваемые произведения искусства.

Золотое сечение в дизайне

Использование золотого сечения и связанных с ним форм можно найти в большинстве брендов широко известных и популярных компаний, таких как Pepsi и National Geographic.

Золотое сечение в фотографии

Профессиональные фотографии часто строятся на основе общего правила спирали золотого сечения. Глаз зрителя будет естественным образом следовать за спиралью к ее центру, поэтому предметы должны быть размещены здесь для максимального визуального воздействия.

Золотое сечение в природе

139526182,mstroz

Золотое сечение часто встречается в природе. Его можно увидеть во всем, от цветов до ракушек и даже ураганов.

Инструменты для расчета золотого сечения

Хотя понимание математики золотого сечения полезно, существует множество онлайн-калькуляторов и шаблонов, которые могут помочь ускорить процесс, если числа начинают казаться ошеломляющими.

  • Калькулятор золотого сечения: рассчитайте соотношение с любым набором чисел
  • Шаблон золотого сечения: бесплатно загружаемый векторный шаблон
  • Калькулятор золотых прямоугольников: получение размеров внешних и внутренних золотых прямоугольников для любого числа
  • Phiculator: введите любое число и получите соответствующее значение золотого сечения
  • Типографический калькулятор золотого сечения: создайте масштаб на основе шрифта и размера
  • Каркасный шаблон Golden Ration: со слоями для кривой, круга или квадрата

Понимание золотого сечения и того, как его можно использовать, требует практики, но теперь, когда вы изучили основы, это может послужить прекрасным ориентиром для повышения уровня вашего следующего дизайна. Для стоковых фотографий, векторной графики и других дизайнов, демонстрирующих золотое сечение в действии, ознакомьтесь с нашей библиотекой изображений на iStock.

Что такое золотое сечение и как его использовать в дизайне

Визуальный баланс и последовательность являются ключом к хорошему дизайну. Мне, не являющемуся дизайнером, поначалу этого может быть трудно достичь. Но именно поэтому у дизайнеров есть визуальные инструменты для тренировки своего зрения и способностей. Золотое сечение — один из таких инструментов. Но что такое , золотое сечение ?

В этой статье мы поговорим о золотом сечении и о том, как его использовать в дизайне. Мы немного углубимся в математику, историю и немного развенчаем мифы. Вы закончите этот пост, зная, почему золотое сечение важно и как оно может помочь вам создавать визуально приятные визуальные эффекты с помощью Visme.

Все дело в восприятии. Теперь давайте погрузимся!

 

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение, также называемое золотым сечением или божественной пропорцией, — это термин, часто упоминаемый в блогах о дизайне, книгах по искусству, исторических журналах, шоу о тайнах Вселенной и видеороликах о магии математики в природе.

Со временем золотое сечение приобрело своего рода известность и известность, которые одновременно вдохновляют и смущают людей. Золотое сечение — это и математическое чудо, и спорный дизайнерский миф, объединенные в одну иррациональную концепцию.

Прежде чем вы меня пристрелите, позвольте мне объяснить. Золотое сечение определенно «вещь». Красиво несовершенная математическая вещь, которая может помочь дизайнерам создавать визуально сбалансированные проекты. Но это не надежное решение для создания красивых, идеально эстетичных дизайнов.

Золотое сечение и его геометрическая магия — это инструмент, как и любой другой, который может помочь дизайнерам усовершенствовать свое визуальное сообщение. То же самое относится к использованию сеток документов, правилу третей и 8-точечной сетке.

Вы здесь, потому что любите формы и геометрию? Тогда вам понравится это видео Visme об использовании фигур в дизайне!

 

Загадка золотого сечения

Если вы будете искать в Интернете золотое сечение, вы будете завалены изображениями Парфенона и Моны Лизы с золотой спиралью или золотым прямоугольником, наложенным сверху.

Вы увидите фотографии ракушек, штормов и семечек. А вместе с ними вы увидите ветрувианского человека Леонардо да Винчи, «Тайную вечерю» Сальвадора Дали и, может быть, просто чертежи зданий Ле Корбюзье.

Как не дизайнер, и даже как дизайнер, в ваших же интересах воспринимать все, что, как вам кажется, вы знаете о золотом сечении, с долей скептицизма.

Например, мы знаем, что значение золотого сечения обозначается греческой буквой фи. Но это не значит, что греки проводили такое различие. На самом деле, только в 1900-х буква Фи получила роль хранителя золотого сечения.

Термин «золотое сечение» был введен математиком Мартином Омом в 1800-х годах, а до этого Лука Пачоли и Леонардо да Винчи называли его «божественной пропорцией».

Первое упоминание об этом числе в греческой истории содержится в книге Евклида Александрийского, где он упомянул «крайнее и среднее соотношение».

Это правда, что греки очень увлекались математикой и геометрией и использовали математические расчеты в своем искусстве и архитектуре. Но то, что они строили все по золотому сечению, особенно Парфенон, весьма вероятно, просто миф.

 

Все дело в восприятии красоты

Значение золотого сечения и его значение в искусстве, архитектуре и дизайне связано с восприятием красоты и эстетики.

Психологически человеческий мозг воспринимает изображения с золотыми пропорциями как более приятные визуально, чем без них.

Это теория, которую нельзя полностью доказать, но она много изучалась в области того, почему наш мозг говорит нам, что одни вещи приятны, а другие нет.

Считается, что золотое сечение обладает волшебной способностью придавать вещам присущую им красоту, чтобы наш мозг воспринимал их как прекрасные. Что не доказано, так это то, что мы научились думать об этом или это научно верно.

Тем не менее, золотое сечение стало таким же известным, как и противоречивые убеждения, стоящие за ним.

Массовая популярность золотого сечения началась в эпоху Возрождения, когда Лука Пачоли написал свою книгу De Divina Proportione . В этой книге он объяснил «божественную пропорцию» и то, как она была высшим выражением красоты в природе и человеческой форме.

Леонардо да Винчи проиллюстрировал концепцию Витрувианским человеком.

Источник изображения

Давайте распакуем это на минутку. Термин «божественное» означает нечто святое, происходящее с небес. Это прилагательное с благочестивой природой. Божественная пропорция — это измерение, цель которого — объяснить «совершенство».

Идеальные тела, идеальные лица, идеальные здания, идеальные растения.Если следовать этому логическому ходу мыслей, то совершенство = прекрасно. 

С усилением магических качеств, присуждаемых золотому сечению с течением времени, оно стало символом красота и эстетика, без вопросов. 

Но спросите себя: как геометрический инструмент, который якобы объясняет совершенные пропорции формы, предмета или рисунка, может быть использован для превращения чего-либо в красивую по своей сути вещь?

Создателям контента и людям важно помнить, что красота относительна. Совершенный не значит красивый, как бы общество ни пыталось впихнуть его нам в глотку.

Да, у вещей есть определенное качество, благодаря которому дизайн выглядит эстетично и приятно для глаз. Это называется баланс. И баланс довольно часто «неидеален».

Золотое сечение — выдающийся пример магии математики. И именно поэтому это важно. Не для того, чтобы сделать вещи красивыми, а чтобы помочь найти баланс в повседневных вещах.

Пока вы используете золотое сечение и его геометрические инструменты в этом отношении, ваши проекты будут более эстетичными, приятными для глаз, хорошо сбалансированными и, следовательно, лучше воспринятыми вашими зрителями.

Но, пожалуйста, не поддавайтесь заблуждению, что если наложить золотую спираль на любую композицию и подогнать ее по размеру, она моментально станет красивой.

 

Magic Mathematics

С математической точки зрения золотое сечение — это иррациональное число, полученное в результате вычисления для описания хорошо сбалансированной пропорции.

Числовое значение золотого сечения «Фи» обычно известно как 1,618…

Вы можете увидеть математическую формулу ниже вместе с полезной визуализацией.

Самая длинная часть, деленная на самую короткую, равняется сумме обеих частей, разделенной на самую длинную. Эти, в свою очередь, равны 1,618…

наш браузер не поддерживает тег видео.

Создавайте визуальный контент любого типа с помощью Visme!
  • Выберите из десятков профессиональных шаблонов
  • Добавляйте и изменяйте значки, цвета, шрифты, изображения и многое другое
  • Настройте что угодно в соответствии с имиджем вашего бренда и потребностями контента

Зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

Проще всего представить, как работает соотношение, с золотым прямоугольником и золотой спиралью внутри него. Золотой прямоугольник — это тот, который разделен на две части в соответствии с золотым сечением.

Спираль создается по мере того, как прямоугольник непрерывно делится на меньшие части с одинаковым соотношением сторон.

 

Последовательность Фибоначчи и ее связь с золотым сечением

В 1200 г. н.э. математик Леонардо Ди Пиза расшифровал соотношение наоборот. Из своих вычислений он вывел ряд чисел, который теперь называется последовательностью Фибоначчи.

Последовательность выглядит следующим образом:

1,1,2,3,5,8,13,21…

Чтобы вычислить следующее число, вы должны сложить два последних числа, а затем повторить то же уравнение. Это может продолжаться вечно.

Числа в последовательности Фибоначчи не соответствуют золотому сечению, но очень близки. На самом деле они настолько близки, что их часто объединяют.

Золотое сечение использует разделение, чтобы визуализировать свою цель, в то время как последовательность Фибоначчи начинается с малого и растет оттуда. Кроме того, поскольку золотое сечение иррационально, для него невозможно получить точное число.

Вот почему эта визуализация золотого прямоугольника, разделенного на квадраты, содержит числа Фибоначчи внутри каждого квадрата.

В приведенном ниже выступлении на TED Артур Бенджамин объясняет, как работают числа Фибоначчи и как они связаны с золотым сечением. Это всего лишь краткий обзор того, как работает эта последовательность, но это отличное место для начала.

Это поможет вам понять, почему последовательность Фибоначчи и золотое сечение так часто объединяются.

 

Совершенная иррациональность золотого сечения

Математически золотое сечение представляет собой иррациональное десятичное число. Самое интересное в этом то, что когда он разделен внутри себя, он на самом деле довольно совершенен.

Этот секрет золотого сечения дает беспрецедентную художественную свободу при использовании его в визуальных проектах. Мы объясним, как это происходит, в разделе о том, как золотое сечение присутствует в природе.

Если вы хотите узнать больше о том, почему золотое сечение является совершенно иррациональным числом и почему это важно, посмотрите это видео.

Ведущий использует семена подсолнуха, чтобы визуализировать, как природа использует золотое сечение и последовательность Фибоначчи как совершенно иррациональный способ быть практичным в том, как она выращивает семена.

 

Как золотое сечение присутствует в природе? Развенчание мифов о золотой спирали

Золотое сечение или божественная пропорция, по-видимому, присутствует в природе во многих отношениях. От того, как раскрывается лист папоротника, от спирали до формы урагана, видимого со спутника.

Самая распространенная естественная визуализация, которую вы увидите в сотнях опубликованных статей о золотом сечении в природе, — это спираль. Обычно это раковины наутилуса, ураганы и папоротники.

Когда вы видите в природе что-то, напоминающее золотую спираль, чаще всего это не так в математическом смысле.

Большинство спиралей в природе, используемых в качестве примеров золотой спирали, являются логарифмическими спиралями. Их коэффициент вращения составляет от 1 до 2, но не совсем 1,618…

Эти логарифмические спирали очень похожи на золотую спираль до такой степени, что ваш глаз принимает их за таковые. Вот почему они используются в качестве примеров в бесчисленных опубликованных статьях о золотом сечении.

Это возвращает нас к тому, насколько влияние золотого сечения считается математиками мифом.

Когда дело доходит до того, как использовать золотое сечение в дизайне, этот миф на самом деле хорош. Почему? Потому что это означает, что вам не нужно точно следовать пропорциям, чтобы ваш дизайн был визуально приятным. Вы просто должны быть очень близко к нему!

Ниже вы увидите изображения элементов природы и космоса, которые, казалось бы, следуют золотому сечению настолько точно, что естественным образом создают визуально сбалансированную и привлекательную спираль.

 

Как последовательность Фибоначчи присутствует в природе?

Теперь, когда мы рассмотрели, как золотая спираль присутствует в природе с точки зрения восприятия, давайте посмотрим, как последовательность Фибоначчи применима к загадке. Как мы уже говорили выше, эта последовательность чисел очень похожа на золотое сечение.

Последовательность Фибоначчи в значительной степени присутствует в том, как семена подсолнуха выходят из центра цветка по спирали. Но не только это. Последовательность может предсказать природные явления, такие как размножение кроликов, ветвление дерева и количество лепестков на цветке.

Естественные спирали выше могут быть измерены с помощью последовательности Фибоначчи в логарифмической спирали, но в приведенных ниже примерах эта последовательность присутствует больше.

 

Как использовать золотое сечение в дизайне

Наконец-то мы добрались до самого интересного!

Давайте посмотрим, как использовать золотое сечение в дизайне.

Для человека, не являющегося дизайнером, нелегко понять, когда слайды вашей презентации, инфографика или графика для социальных сетей визуально сбалансированы. К счастью, есть инструменты, которые облегчат вам задачу. Золотое сечение является одним из них.

Если вы читали разделы выше о загадках золотого сечения и восприятии красоты, вы уже знаете, что использование золотого сечения не означает, что ваши проекты автоматически будут красивыми по своей сути.

Хитрость в использовании золотого сечения заключается в том, чтобы найти баланс. Это всегда о балансе.

Несмотря на то, что многое из того, что думают о золотом сечении, не обязательно соответствует действительности, это не значит, что с его помощью нельзя проектировать!

Давайте рассмотрим различные способы использования золотого сечения в ваших собственных проектах.

 

Визуальная геометрия золотого сечения

Золотое сечение имеет несколько различных форм, которые помогут вам достичь баланса в ваших проектах Visme.

Это:

  • золотой прямоугольник
  • золотая спираль
  • золотой треугольник
  • фи сетка

Кроме того, вы также можете иметь составные круги, спирали и треугольники, которые образованы комбинацией любого из вышеперечисленных.

Между искусством и геометрией существует большое пересечение, называемое «сакральной геометрией», которое использует принципы золотого сечения и последовательности Фибоначчи в качестве основы для форм. Это может не помочь в вашем дизайне, но определенно может вдохновить на творчество!

 

Золотой прямоугольник

Первая и простейшая из золотых геометрий — это золотой прямоугольник. На рисунке ниже изображен идеальный золотой прямоугольник, который вы можете использовать для наложения на свои проекты и соответствующей настройки элементов.

Используйте некоторые области для создания пустого пространства. Затем используйте линии и пересечения, чтобы создать точки фокусировки.

Скачать здесь

 

Золотая спираль

Золотая спираль и золотой прямоугольник похожи в том, как вы можете использовать их в своих проектах. Что добавляет спираль, так это новый набор пересекающихся изогнутых линий, которые могут помочь создать новые фокусные области и интересные формы и цветовые размещения.

Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать

Золотые треугольники

Пропорция золотых треугольников немного сложнее. Но это, безусловно, может помочь с дизайном, в котором используются диагональные формы и визуальное пространство.

Настройте этот шаблон презентации и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите

Phi Grid

Еще один инструмент золотого сечения, который поможет вам настроить дизайнерские композиции, — это Phi grid. Это очень похоже на правило третей, поэтому, если вы уже использовали эту сетку, освоить ее будет несложно.

 

Составные геометрические композиции 

Наконец, это геометрические композиции с использованием золотого сечения. Это могут быть две золотые спирали вместе или комбинация форм в золотых пропорциях. Например, если вы поместите две золотые спирали лицом друг к другу, они образуют сердце.

 

Золотые пропорции без золотых фигур

Есть еще один способ включить золотое сечение в свои проекты без использования золотых фигур. Вам просто нужно использовать золотую пропорцию 1,618.

Например, это набор квадратов с двумя секциями в золотых пропорциях. Длина одной из сторон делится на 1,68, а меньшее сечение имеет решение в виде высоты. 1000/1,618=618.

Ниже приведена та же система, примененная к графике размером с обложку Facebook.

А вот и стандартный размер слайда презентации.

 

Золотое сечение в искусстве и архитектуре

Леонардо да Винчи был первым доказанным художником, который использовал золотое сечение в своем изображении Ветрувианского человека. Если он действительно использовал соотношение для Моны Лизы, вероятно, останется загадкой до конца времени.

Мы даже не начинаем работу над Парфеноном в Афинах, Греция. Интернет скажет вам, что он был создан с использованием золотого сечения, но математика скажет вам обратное.

Чтобы понять, как на самом деле используется золотое сечение в дизайне, мы должны взглянуть на работы Сальвадора Дали и Ле Корбюзье. Это два творческих человека, которые сознательно и систематически использовали золотое сечение для создания своего искусства.

Самым известным изображением золотого сечения Сальвадора Дали является его картина XIX века.50-х под названием Таинство Тайной Вечери .

Он использовал фи-сетку, чтобы настроить элементы на холсте. Дали также включил додекаэдр над столом. Додекаэдр имеет золотую пропорцию, встроенную в его форму геометрически.

Источник изображения

Ле Корбюзье — швейцарско-французский архитектор, который использовал золотое сечение для создания системы дизайна под названием Modulor , основанной на вымышленном человеческом теле, разделенном на божественные пропорции.

Его идея Modulor состояла в том, чтобы создать систему для дизайнеров и архитекторов, позволяющую проектировать функциональные жилые помещения с гармоничными пропорциями.

Источник изображения

 

Золотое сечение в фотографии

Использование золотого сечения в качестве инструмента композиции довольно распространено в фотографии. Фотографы используют правило третей, а другие используют золотое сечение в прямоугольнике, спирали или фи-сетке.

Корректировка композиции фотографии в соответствии с золотым сечением выполняется частично во время съемки фотографии и частично на этапе редактирования. Накладывая золотой прямоугольник, спираль или сетку на фотографию, фотограф может увеличить кадрирование или настроить фотографию в соответствии с ними.

Вот несколько примеров использования золотого сечения в фотографии для создания композиции

Когда дело доходит до использования фотографии и золотой сетки в дизайне, вы можете использовать золотое сечение для соответствующей настройки фонового изображения, содержание сверху.

 

Золотое сечение в дизайне логотипа

Действительно ли компания Apple создавалась с использованием золотого сечения? Если вы ищете в Google дизайн логотипа с золотым сечением, одним из первых результатов будет это изображение, утверждающее, что логотип Apple был разработан с использованием соотношения.

Несмотря на то, что этот миф был развенчан, он по-прежнему фигурирует во многих статьях о золотом сечении, используемом в дизайне.

В разоблачении автор объясняет, почему кривые и формы логотипа яблока не совсем соответствуют золотому сечению. Создатель рисунка ниже должен был манипулировать кругами и самим логотипом, чтобы кривые точно соответствовали кривым круга.

Кроме того, круги вообще не соответствуют золотому сечению. Это только выглядит так, потому что им манипулировали.

Тот факт, что логотип Apple на самом деле не был разработан с использованием золотого сечения, но все равно выглядит хорошо, является доказательством того, что даже если ваш дизайн «близок» к золотому сечению, он все равно может выглядеть сбалансированным и визуально привлекательным.

Вам не нужно точно придерживаться измерений золотого сечения. Помните, что десятичная цифра золотого сечения иррациональна и не имеет конца.

Источник изображения

Несмотря на то, что логотип Apple был развенчан как созданный с использованием золотого сечения, есть пара очень известных логотипов, которые действительно были таковыми.

Журнал National Geographic буквально представляет собой золотой прямоугольник, и Pepsi также использует золотое сечение в своем фирменном логотипе.

Источник изображения

Ниже приведен логотип, созданный с использованием золотого сечения. Наш дизайнер использовал золотой прямоугольник, спираль и составные круги, чтобы выбрать формы в пропорциях золотого сечения. Затем она соединила их вместе, используя золотое сечение в качестве макета.

Вы можете создать логотип с помощью Visme, используя золотое сечение, так же, как это сделал этот дизайнер. Проверьте конструктор логотипов Visme, чтобы найти множество идей.

Настройте этот шаблон логотипа и сделайте его своим! Редактировать и загрузить

Золотое сечение в слайдах презентации

Можете ли вы использовать золотое сечение для оформления слайдов презентации? Конечно, почему бы и нет! Вы можете наложить любую из геометрий золотого сечения, чтобы выложить композицию ваших слайдов.

Не используйте одно и то же стилевое решение на каждом слайде, так как это приведет к его повторению. Баланс также состоит из разнообразия.

Найдите идеальный шаблон для своей следующей презентации!Просмотреть сейчас

Золотое сечение — это только один из большого набора инструментов для дизайна

Это все, что нужно знать о золотом сечении и о том, как его использовать в дизайне. Давайте повторим, что мы узнали:

  • Золотое сечение — это математическое уравнение, которое визуализирует пропорцию между двумя частями золотой фигуры.
  • Последовательность Фибоначчи тесно связана с золотым сечением и присутствует в натуральных логарифмических спиралях.
  • Многое из того, что говорится в Интернете о золотом сечении в древнем искусстве и архитектуре, скорее всего, миф.
  • Золотое сечение — это физическое приближение к пропорциям, которые наш мозг воспринимает как красивые.
  • Вы можете использовать золотое сечение для создания хорошо сбалансированных дизайнов в Visme с помощью ряда методов.
    В чем состоит правило золотого сечения: Что такое золотое сечение / Skillbox Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх