В жанре ню – Ой!

Содержание

Ню (жанр) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ню.

Ню (фр. nu — сокращённое от фр. nudité — «нагота, обнажённость») — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту и эстетику обнажённого человеческого тела.

История жанра

Предыстория

Первобытное искусство развивается от каменного века, в этот период и возникают первые проявления, которые можно рассматривать как искусство изображения человека.

Античное искусство

Самая древняя греческая скульптура относится к раннему бронзовому веку. Изображения человека Кикладской цивилизации представлены в основном стилизованными мужскими фигурами (хотя известно и некоторое количество женских), которые предположительно обнажены.

Суровые условия жизни требовали от человека в первую очередь выносливости. В Древней Греции особое внимание уделялось физическому воспитанию. Состязавшиеся атлеты по сложившемуся в давние времена обычаю выступали обнажёнными. Красота их тел была предметом восхищения множества их поклонников.

В пластике Архаического периода (VII—VI вв. до н. э.) появляются реалистические статуи, образцами для которых служили египетские изваяния[1]. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская — курос и женская — кора. Они использовались для изображения спутников богов либо как надгробные памятники, но без попытки придания портретного сходства с умершим. Курос, обнажённый молодой мужчина, почти юноша, олицетворял суровую мужественность, физическую мощь — важнейшие качества для общества, ценившего прежде всего физическое превосходство, от которого зависело его существование[2].

Как правило, спины этих изваяний пластически более тщательно проработаны, чем передние части. Левая нога куроса, выдвинутая вперёд, — так впервые художники пытались изобразить человека в движении, — для сохранения строго фронтального положения фигуры, выполнялась несколько длиннее правой

[3]. Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам — египетским статуям. Со временем греческие мужские изваяния эволюционировали, приближаясь к европейскому пониманию красоты, которое остаётся практически неизменным до настоящего времени[4].

В отличие от мужской фигуры, кора всегда одета, лишь драпировка её платья очерчивает грудь. Черты лица неотличимы от лица мужчины, так же, как и он, она улыбается загадочной архаической улыбкой. Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения. Её назначение, прежде всего, — указание на статус заказчика вотивной скульптуры[2][3]. Неизвестно ни одного скульптурного изображения обнажённой женщины VI века до н. э., а в V веке их было совсем немного. В то время как мужская нагота была обычной во время занятий спортом, а молодые люди ходили лишь в коротких накидках, греческие женщины были закутаны с головы до ног. Свою роль сыграла и поэтизация любви двух молодых мужчин друг к другу, любовь же между представителями противоположных полов считалась менее благородной

[5]. Однако греческие скульпторы преуспели в изображении женского тела под тонкой драпировкой, не столько скрывающей, сколько подчёркивающей его красоту.

Интерес философов собственно к человеку, появившийся в V веке до н. э., повлиял и на развитие скульптуры той эпохи. Художники создавали свои произведения, базируясь на наблюдениях за живым человеком, моделью. Скульптура обрела бо́льшую свободу, формы тела передавались более реалистично, а движение становится непринуждённым[6]. По мнению Кеннета Кларка, именно в V веке до н. э. греки создали новую художественную форму — изображение обнажённого тела[7][8].

В эпоху эллинизма изменяется идеал красоты. В изображениях обнажённых мужчин проявляется не стремление к прославлению физической силы, а любование совершенным телом. Пропорции фигур делаются более стройными. Ощущение чувственности, которое производят мраморные статуи, усиливается новым способом обработки материала, придающим гладкость и блеск его поверхности

[9].

Перемены коснулись и женской скульптуры. Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок. 350 г. до н. э.). До V в. богини изображались только одетыми, видимо, по сложившейся за многие века традиции, а древние изваяния обнажённой Афродиты — следствие восточных влияний. Так, стройная девушка, тело которой образует ручку зеркала, хранящегося в Мюнхене, своим сложением напоминает скорее египетские статуэтки и далека от классической греческой скульптуры[10][9]. Статуя девушки, заплетающей волосы (V в. до н. э.), известна по двум мраморным репликам — Венере Эсквилинской из Капитолийских музеев и луврскому торсу. Её пропорции приближаются к тому классическому идеалу, который господствовал в изобразительном искусстве до конца XIX века

[11].

Средневековье

Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений[12]. Нагота, перестав быть предметом культа, ушла из искусства, но это случилось, по крайней мере, за век до распространения христианства. В Византии, считающейся преемницей Греции, не развивалось это направление изобразительного искусства, однако обнажённое тело не вызывало отторжения. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь. Как сообщает Феодосий, император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру[13].

Возрождение

‪В эпоху Возрождения, с его стремлением к античным образам, обнажённое тело человека стало универсальным средством для олицетворения любой идеи[12].

Первые изображения были ограничены рамками мифологических, аллегорических, исторических и бытовых образов. Джорджоне, Тициан, Корреджо и другие художники этой эпохи воплощали в своём творчестве идеальные представления о женской красоте, при этом часто добавляя философско-поэтические оттенки.

Барокко

Для стиля барокко были характерны уже более пышные формы, а также жизненная прелесть юной цветущей красоты. Произведения в этом стиле говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира. Одним из самых заметных представителей ню в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс.

Рококо

В XVIII веке ню появляется уже в образах рококо. В картинах появляются утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью образы (Франсуа Буше).

Новое время

Во времена классицизма художники пытались вернуть античные каноны красоты (Жак-Луи Давид, «Источник» Энгра, 1820—1856). Начиная с середины XIX века ряд живописцев (Вильям Бугро и др.) использовал «ню» для создания эклектических произведений, позднее признанных слащавыми.

Нагота в контексте мифа, воплощённая в произведениях искусства, имела право демонстрироваться публично. В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты. Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной[14]. Демифологизация, связь наготы с повседневной жизнью рассматривалась как нарушение общественной нравственности. Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве». Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра[15].

В начале XX века жанр «ню» появился и в театре: «Ассоциация идеальной культуры» Ольги Десмонд организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга исполняла живые картины, представляя ожившую статую Венеры и т. п. В 1908 году она впервые представила обнажённую натуру на русской сцене, дав единственное выступление в Санкт-Петербурге — из-за последовавшего скандала остальные были запрещены городскими властями.

В XX веке с его раскрепощением в одежде жанр «ню» в живописи постепенно начал исчерпывать себя, поэтому живописцы активно занялись поисками новых художественных средств выражения[источник не указан 998 дней].

Пристальный интерес и острые споры вызвала картина Аркадия Пластова «Весна» в 1954 году, впервые после длительного времени показавшая обнажённое тело на Всесоюзной художественной выставке.

Иконография

Ню долгие времена было вынуждено проявляться через мифологический или религиозный контекст, поскольку любое обнажение было вызывающим. Иконографическими источниками являются тексты греко-римских классических авторов (Гомер, Тит Ливий, Овидий) — для мифологии, и Библия (Ветхий и Новый Завет) — для религии[16].

Наиболее часто встречающимися темами с обнажённой натурой в иконографии являются:

Фотография

В истории нет определённой даты зарождения этого жанра. Известно, что в начале 1840-х в Париже появились выставки «дагеротипных изображений» обнажённой натуры. Примерно в это же время живописцы начали использовать фотографии обнажённых тел. Одним из ведущих художников жанра, использовавших фотографии в 1850-х, был Валлу де Вильнев; его труды повлияли на творчество многих более поздних художников, особенно на Гюстава Курбе.

Как правило, фотографии поначалу представляли собой всего только альбуминовые или калотипные отпечатки. Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.

Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки). Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии. Шотландское Фотографическое Общество отказалось её экспонировать на своей выставке, на некоторых выставках её левая половина была задрапирована. Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем.

В конце века участились случаи судебных разбирательств, связанных с распространением и выставок фотографий обнажённых тел. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, поэтому отношение общества к жанру постоянно менялось. Менялось и представление о женской красоте — в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра — ню в движении. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике.

Фотографии ню использовал как этюды для своих картин латышский художник Янис Розенталс (1866—1906, «Ликующие дети», «Семья Сигулды»). В 2016 году прошла выставка в Латвийском Национальном художественном музее, крупнейшая, посвящённая творчеству художника, на ней были представлены не только его картины, но и выставлены фотографии, сделанные им для этих картин.

Жанр ню получил широкое отражение в фотоработах японца Хадзимэ Саватари. В 1973 году он создал фотоальбом «Алиса», в котором подражал викторианскому стилю фотографий Кэролла и снимал девочку в возрасте семи лет обнажённой в провокационных позах. Альбом вызвал шумный скандал, а его автор — обвинения в детской порнографии. Новый фотоальбом Саватари «Алиса из моря» был выдержан в строго пуританских традициях[17].

Кинематограф

Примечания

  1. ↑ Кларк, 2004, с. 40.
  2. 1 2 Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 55.
  3. 1 2 Балицкая Т. Искусство: [энциклопедия]. — М.: РОСМЭН, 2007. — С. 280.
  4. ↑ Кларк, 2004, с. 40, 46.
  5. ↑ Кларк, 2004, с. 91.
  6. Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 59.
  7. ↑ Кларк, 2004, с. 11.
  8. ↑ Здесь Кларк настаивает на том, что «нагота — не предмет искусства, но его форма».
  9. 1 2 Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 64.
  10. ↑ Кларк, 2004, с. 89.
  11. ↑ Кларк, 2004, с. 93—94.
  12. 1 2 Кларк, 2004, с. 18.
  13. ↑ Кларк, 2004, с. 19.
  14. ↑ Мировое искусство. Прерафаэлизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: Кристалл, 2006. — С. 21.)
  15. ↑ Теория культуры : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031401.65 «Культурология» / Под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — М., 2008. — С. 363—364.
  16. Rynck, Patrick de. Cómo leer la mitología y la Biblia en la pintura. — Barcelona: Electa, 2009. — P. 7—11. — ISBN 978-84-8156-453-2.
  17. Kato, Masaki. Hajime Sawatari. Interviewed by Mika Kobayashi (англ.). Рurple Magazine. Проверено 10 ноября 2016.

Литература

  • Вайс Ш. Фотография обнаженной натуры: книга для профессионалов: 371 иллюстрация = Profibuch Aktfotografie / пер. с нем. В. Унагаева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 315 с. — ISBN 978-5-9775-0762-2.
  • Кларк К. Нагота в искусстве : исследование идеальной формы / Пер. с англ.: М. В. Куренной и др.. — СПб.: Азбука-классика, 2004.
  • Теория культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031401.65 «Культурология» / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — Москва [и др.]: Питер, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-388-00112-2.

Ссылки

wikipedia.green

Ню (жанр) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Ню.

Ню (фр. nu — сокращённое от фр. nudité — «нагота, обнажённость») — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту и эстетику обнажённого человеческого тела.

История жанра

Предыстория

Первобытное искусство развивается от каменного века, в этот период и возникают первые проявления, которые можно рассматривать как искусство изображения человека.

Античное искусство

Самая древняя греческая скульптура относится к раннему бронзовому веку. Изображения человека Кикладской цивилизации представлены в основном стилизованными мужскими фигурами (хотя известно и некоторое количество женских), которые предположительно обнажены.

Суровые условия жизни требовали от человека в первую очередь выносливости. В Древней Греции особое внимание уделялось физическому воспитанию. Состязавшиеся атлеты по сложившемуся в давние времена обычаю выступали обнажёнными. Красота их тел была предметом восхищения множества их поклонников.

В пластике Архаического периода (VII—VI вв. до н. э.) появляются реалистические статуи, образцами для которых служили египетские изваяния[1]. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская — курос и женская — кора. Они использовались для изображения спутников богов либо как надгробные памятники, но без попытки придания портретного сходства с умершим. Курос, обнажённый молодой мужчина, почти юноша, олицетворял суровую мужественность, физическую мощь — важнейшие качества для общества, ценившего прежде всего физическое превосходство, от которого зависело его существование[2].

Как правило, спины этих изваяний пластически более тщательно проработаны, чем передние части. Левая нога куроса, выдвинутая вперёд, — так впервые художники пытались изобразить человека в движении, — для сохранения строго фронтального положения фигуры, выполнялась несколько длиннее правой[3]. Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам — египетским статуям. Со временем греческие мужские изваяния эволюционировали, приближаясь к европейскому пониманию красоты, которое остаётся практически неизменным до настоящего времени[4].

В отличие от мужской фигуры, кора всегда одета, лишь драпировка её платья очерчивает грудь. Черты лица неотличимы от лица мужчины, так же, как и он, она улыбается загадочной архаической улыбкой. Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения. Её назначение, прежде всего, — указание на статус заказчика вотивной скульптуры[2][3]. Неизвестно ни одного скульптурного изображения обнажённой женщины VI века до н. э., а в V веке их было совсем немного. В то время как мужская нагота была обычной во время занятий спортом, а молодые люди ходили лишь в коротких накидках, греческие женщины были закутаны с головы до ног. Свою роль сыграла и поэтизация любви двух молодых мужчин друг к другу, любовь же между представителями противоположных полов считалась менее благородной[5]. Однако греческие скульпторы преуспели в изображении женского тела под тонкой драпировкой, не столько скрывающей, сколько подчёркивающей его красоту.

Интерес философов собственно к человеку, появившийся в V веке до н. э., повлиял и на развитие скульптуры той эпохи. Художники создавали свои произведения, базируясь на наблюдениях за живым человеком, моделью. Скульптура обрела бо́льшую свободу, формы тела передавались более реалистично, а движение становится непринуждённым[6]. По мнению Кеннета Кларка, именно в V веке до н. э. греки создали новую художественную форму — изображение обнажённого тела[7][8].

В эпоху эллинизма изменяется идеал красоты. В изображениях обнажённых мужчин проявляется не стремление к прославлению физической силы, а любование совершенным телом. Пропорции фигур делаются более стройными. Ощущение чувственности, которое производят мраморные статуи, усиливается новым способом обработки материала, придающим гладкость и блеск его поверхности[9].

Перемены коснулись и женской скульптуры. Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок. 350 г. до н. э.). До V в. богини изображались только одетыми, видимо, по сложившейся за многие века традиции, а древние изваяния обнажённой Афродиты — следствие восточных влияний. Так, стройная девушка, тело которой образует ручку зеркала, хранящегося в Мюнхене, своим сложением напоминает скорее египетские статуэтки и далека от классической греческой скульптуры[10][9]. Статуя девушки, заплетающей волосы (V в. до н. э.), известна по двум мраморным репликам — Венере Эсквилинской из Капитолийских музеев и луврскому торсу. Её пропорции приближаются к тому классическому идеалу, который господствовал в изобразительном искусстве до конца XIX века[11].

Средневековье

Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений[12]. Нагота, перестав быть предметом культа, ушла из искусства, но это случилось, по крайней мере, за век до распространения христианства. В Византии, считающейся преемницей Греции, не развивалось это направление изобразительного искусства, однако обнажённое тело не вызывало отторжения. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь. Как сообщает Феодосий, император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру[13].

Возрождение

‪В эпоху Возрождения, с его стремлением к античным образам, обнажённое тело человека стало универсальным средством для олицетворения любой идеи[12].

Первые изображения были ограничены рамками мифологических, аллегорических, исторических и бытовых образов. Джорджоне, Тициан, Корреджо и другие художники этой эпохи воплощали в своём творчестве идеальные представления о женской красоте, при этом часто добавляя философско-поэтические оттенки.

Барокко

Для стиля барокко были характерны уже более пышные формы, а также жизненная прелесть юной цветущей красоты. Произведения в этом стиле говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира. Одним из самых заметных представителей ню в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс.

Рококо

В XVIII веке ню появляется уже в образах рококо. В картинах появляются утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью образы (Франсуа Буше).

Новое время

Во времена классицизма художники пытались вернуть античные каноны красоты (Жак-Луи Давид, «Источник» Энгра, 1820—1856). Начиная с середины XIX века ряд живописцев (Вильям Бугро и др.) использовал «ню» для создания эклектических произведений, позднее признанных слащавыми.

Нагота в контексте мифа, воплощённая в произведениях искусства, имела право демонстрироваться публично. В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты. Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной[14]. Демифологизация, связь наготы с повседневной жизнью рассматривалась как нарушение общественной нравственности. Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве». Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра[15].

В начале XX века жанр «ню» появился и в театре: «Ассоциация идеальной культуры» Ольги Десмонд организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга исполняла живые картины, представляя ожившую статую Венеры и т. п. В 1908 году она впервые представила обнажённую натуру на русской сцене, дав единственное выступление в Санкт-Петербурге — из-за последовавшего скандала остальные были запрещены городскими властями.

В XX веке с его раскрепощением в одежде жанр «ню» в живописи постепенно начал исчерпывать себя, поэтому живописцы активно занялись поисками новых художественных средств выражения[источник не указан 998 дней].

Пристальный интерес и острые споры вызвала картина Аркадия Пластова «Весна» в 1954 году, впервые после длительного времени показавшая обнажённое тело на Всесоюзной художественной выставке.

Видео по теме

Иконография

Ню долгие времена было вынуждено проявляться через мифологический или религиозный контекст, поскольку любое обнажение было вызывающим. Иконографическими источниками являются тексты греко-римских классических авторов (Гомер, Тит Ливий, Овидий) — для мифологии, и Библия (Ветхий и Новый Завет) — для религии[16].

Наиболее часто встречающимися темами с обнажённой натурой в иконографии являются:

Фотография

В истории нет определённой даты зарождения этого жанра. Известно, что в начале 1840-х в Париже появились выставки «дагеротипных изображений» обнажённой натуры. Примерно в это же время живописцы начали использовать фотографии обнажённых тел. Одним из ведущих художников жанра, использовавших фотографии в 1850-х, был Валлу де Вильнев; его труды повлияли на творчество многих более поздних художников, особенно на Гюстава Курбе.

Как правило, фотографии поначалу представляли собой всего только альбуминовые или калотипные отпечатки. Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.

Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки). Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии. Шотландское Фотографическое Общество отказалось её экспонировать на своей выставке, на некоторых выставках её левая половина была задрапирована. Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем.

В конце века участились случаи судебных разбирательств, связанных с распространением и выставок фотографий обнажённых тел. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, поэтому отношение общества к жанру постоянно менялось. Менялось и представление о женской красоте — в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра — ню в движении. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике.

Фотографии ню использовал как этюды для своих картин латышский художник Янис Розенталс (1866—1906, «Ликующие дети», «Семья Сигулды»). В 2016 году прошла выставка в Латвийском Национальном художественном музее, крупнейшая, посвящённая творчеству художника, на ней были представлены не только его картины, но и выставлены фотографии, сделанные им для этих картин.

Жанр ню получил широкое отражение в фотоработах японца Хадзимэ Саватари. В 1973 году он создал фотоальбом «Алиса», в котором подражал викторианскому стилю фотографий Кэролла и снимал девочку в возрасте семи лет обнажённой в провокационных позах. Альбом вызвал шумный скандал, а его автор — обвинения в детской порнографии. Новый фотоальбом Саватари «Алиса из моря» был выдержан в строго пуританских традициях[17].

Кинематограф

Примечания

  1. ↑ Кларк, 2004, с. 40.
  2. 1 2 Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 55.
  3. 1 2 Балицкая Т. Искусство: [энциклопедия]. — М.: РОСМЭН, 2007. — С. 280.
  4. ↑ Кларк, 2004, с. 40, 46.
  5. ↑ Кларк, 2004, с. 91.
  6. Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 59.
  7. ↑ Кларк, 2004, с. 11.
  8. ↑ Здесь Кларк настаивает на том, что «нагота — не предмет искусства, но его форма».
  9. 1 2 Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 64.
  10. ↑ Кларк, 2004, с. 89.
  11. ↑ Кларк, 2004, с. 93—94.
  12. 1 2 Кларк, 2004, с. 18.
  13. ↑ Кларк, 2004, с. 19.
  14. ↑ Мировое искусство. Прерафаэлизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: Кристалл, 2006. — С. 21.)
  15. ↑ Теория культуры : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031401.65 «Культурология» / Под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — М., 2008. — С. 363—364.
  16. Rynck, Patrick de. Cómo leer la mitología y la Biblia en la pintura. — Barcelona: Electa, 2009. — P. 7—11. — ISBN 978-84-8156-453-2.
  17. Kato, Masaki. Hajime Sawatari. Interviewed by Mika Kobayashi (англ.). Рurple Magazine. Проверено 10 ноября 2016.

Литература

  • Вайс Ш. Фотография обнаженной натуры: книга для профессионалов: 371 иллюстрация = Profibuch Aktfotografie / пер. с нем. В. Унагаева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 315 с. — ISBN 978-5-9775-0762-2.
  • Кларк К. Нагота в искусстве : исследование идеальной формы / Пер. с англ.: М. В. Куренной и др.. — СПб.: Азбука-классика, 2004.
  • Теория культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031401.65 «Культурология» / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — Москва [и др.]: Питер, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-388-00112-2.

Ссылки

wiki2.red

Арт-ню. Советы от освещения до постановки

Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема – найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ – поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/. Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов  в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем – вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.

Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема «ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам . Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Искусство арт-ню должно демонстрировать красоту линий, форм и изгибов. Чтобы создать больше глубины и скульптурности, установите софтбоксы немного позади модели и поверните их в сторону камеры. Экспериментируйте с интенсивностью света от каждого источника. Для защиты объектива от паразитной засветки желательно использовать бленду. В этой технике очень хорошо можно работать и с одним источником освещения, для получения более абстрактных изображений.

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:

Вспышки

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Фон

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.

Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно «заморозит» объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми – так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Советы по позированию

Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню – в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.

Начнем с понятия «контрапост». Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.

Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе – это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.

Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Для создания выразительных теней источники нужно располагать немного позади модели и направлять в сторону камеры. Это может показаться нелогичным, но результаты будут впечатляющими. Сделайте несколько пробных снимков, просматривая результат на экране камеры, чтобы внести необходимые поправки в освещение. Так как источники обращены в сторону камеры, есть риск паразитной засветки в объектив, поэтому лучше использовать бленду.

Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.


 

Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль – это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

photo-monster.ru

«Вечное тело» Рут Бернхард – работы величайшего фотографа в жанре ню

«Если вы не готовы видеть больше того, что видно, вы ничего не увидите», – Рут Бернхард.

Рут Бернхард (Ruth Bernhard) родилась в Берлине 14 октября 1905 года в семье известного немецкого графика и дизайнера Луциана Бернхарда. После двух лет учёбы в Берлинской академии искусств в 1927 году она переехала в Нью-Йорк, где продолжила карьеру фотографа.


Рут Бернхард

В конце 1920-х годов Бернхард жила на Манхэттене и принимала активное участие в жизни лесбийского сообщества. Она дружила с фотографом Беренис Эббот и критиком Элизабет Маккосланд, а позднее писала мемуары о своих «бисексуальных похождениях».

В 1934 году Бернхард начала фотографировать обнажённых женщин. Именно в жанре ню она в итоге и прославилась. В 1967 году её лесбийские приключения завершились, в 62 года Рут неожиданно полюбила сравнительно молодого (немного старше пятидесяти) темнокожего полковника ВВС. Вместе они прожили более тридцати лет до самой его смерти в 1999 году. Но вернёмся к творчеству.

Рут относилась к фотографии как к техническому занятию, пока не встретила в Калифорнии Эдварда Уэстона. Его работы настолько ошеломили её, что Бернхард задумалась о фотографии, как об искусстве. «Это была молния в темноте…», – позже вспоминала она свои впечатления.

Большинство своих снимков – и натюрморты, и обнажённую натуру – Рут Бернхард сделала в студии почти исключительно в чёрно-белых тонах. Она также известна работами на лесбийскую тематику, наиболее знаменита фотография 1962 года «Две формы». На ней запечатлены две прижавшиеся друг к другу женщины, которые в реальной жизни были любовницами.


«Две формы»

На протяжении более пятидесяти лет снимки Рут Бернхард широко публиковали и выставляли на крупнейших международных выставках. В 1986 году её ню фотографии вышли в свет в виде фотокниги «Вечное тело» (The Eternal Body), которая принесла Рут широкое признание. Хотя Энсел Адамс ещё в 1981 году провозгласил её «величайшим фотографом обнажённой натуры».

Рут Бернхард читала лекции и проводила мастер-классы до своего 95-го дня рождения. Она умерла 18 декабря 2006 года в Сан-Франциско в возрасте 101 года. Работы Рут Бернхард хранятся в большинстве крупнейших музейных коллекциях по всему миру. Многие авторитетные критики до сих пор считают её непревзойденным мастером жанра ню.

Смотрите также:

cameralabs.org

Ню фото голых девушек и женщин

Сексуальные девушки в стиле ню

Соблазнительные ню фото – это нечто нежное и очень возбуждающее. Увидеть снимки в стиле ню, на которых сексуальные девушки с идеальными параметрами тел красиво обнажаются и показывают сокровенные места – мечта каждого представителя сильного пола. Именно поэтому на нашем сайте создан целый раздел отборной эротики. Теперь вы можете в полной мере насладиться качественными снимками с участием сексуальных девушек и женщин, которые не бояться позировать перед включенными объективами фотокамер в обнаженном виде. Модели будут хвастаться сочными сиськами с торчащими сосками, аппетитными задницами с очень упругими ягодицами и, конечно же, сладкими пилотками между ног. Ню фото подарит вам максимум приятные ощущений во время их просмотра.

Красивые ню фото

Аппетитные и красивые ню фото голых девушек заведут по полной программе. В данном разделе нашего сайта представлены только самые лучшие попы развратных девушек. Самые смелые охотно раздеваются перед фотокамерами и сексуально позируют. Фотографы во время съемок охотно щелкают на затворы фотокамер аппетитные ягодицы и вытирают свои слюнки от возбуждения. Роскошных женщин повышенное внимание со стороны мужчин радует, ведь тогда они чувствуют себя намного увереннее, а раздеваясь, ведут себя очень раскованно. Секси девушки, показывающие сладкие попы, будут хвастаться также сочными сиськами и аппетитными влагалищами.

Откровенные ню девушки в развратных позах!

Большое количество эротических фотографий в стиле ню, на которых изображены красивые сиськи и жопы девушек. Здесь собраны кадры и страстных блондинок, и опытных брюнеток. Ненасытные шатенки и развратные русые бабы будут мелькать аппетитными задницами перед объективами камер. Ню девушки — обладательницы упругих ягодиц знают, как правильно позировать, поэтому все их фото получаются такими привлекательными и возбуждающие. Красивые ню фото от самых горячих моделей порадуют каждого, кто посетит просторы этого сайта.


Copyright &copy 2009 — 2019 Фото эротика и порно видео в хорошем качестве бесплатно онлайн
Все фото девушек на этом веб-сайте являются постановочными. Все модели старше 18 лет, согласно 18 U.S.C. 2257 RKRCS.

tetki.org

Арт-ню. Советы от освещения до постановки

Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема – найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ – поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/. Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов  в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем – вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.

Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема «ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам . Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Искусство арт-ню должно демонстрировать красоту линий, форм и изгибов. Чтобы создать больше глубины и скульптурности, установите софтбоксы немного позади модели и поверните их в сторону камеры. Экспериментируйте с интенсивностью света от каждого источника. Для защиты объектива от паразитной засветки желательно использовать бленду. В этой технике очень хорошо можно работать и с одним источником освещения, для получения более абстрактных изображений.

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:

Вспышки

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Фон

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.

Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно «заморозит» объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми – так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Советы по позированию

Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню – в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.

Начнем с понятия «контрапост». Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.

Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе – это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.

Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Для создания выразительных теней источники нужно располагать немного позади модели и направлять в сторону камеры. Это может показаться нелогичным, но результаты будут впечатляющими. Сделайте несколько пробных снимков, просматривая результат на экране камеры, чтобы внести необходимые поправки в освещение. Так как источники обращены в сторону камеры, есть риск паразитной засветки в объектив, поэтому лучше использовать бленду.

Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.


 

Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль – это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

photo-monster.ru

Откровенная мода (50 фото)

В последнее время, замечена тенденция к все более сексуальным нарядам) И это не может не радовать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zagony.ru

В жанре ню – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх