Воркшоп это что – что это такое простыми словами в обучении

Содержание

что это такое простыми словами в обучении

воркшоп что это такое простыми словами

Обучать людей какому-то ремеслу можно разными способами: при помощи наставничества, индивидуально, в группах, лично или удалённо, по интернету, с наличием большой теоретической базы или на конкретных практических примерах. Одним из интересных методов обучения является воркшоп. В статье «Воркшоп: что это такое простыми словами» я расскажу про эффективность обучения на воркшопах, как правильно организовать учебный процесс, чтобы получить максимум результата.

Воркшоп: что это такое простыми словами

Во все времена люди передавали свой опыт молодому поколению, чтобы выжить. Сначала это были навыки охоты и добывания пищи. Потом появились письменность, религиозные верования, музыка, навыки поведения внутри семьи, умение содержать домашний скот, возделывать поля и т. д.

Молодые отправлялись на охоту вместе со старшими, учились ухаживать за домашним скотом, как строить жилище, как защищаться от врагов. Они набирались опыта, повторяя действия отцов и матерей.

Чем сложнее и многограннее становилось человеческое общество, тем более сложным был учебный процесс.

В античные времена появились гимназии и университеты, родилась профессия «учитель». Дети целенаправленно посещали занятия в учебных заведениях, чтобы учиться грамоте и полезным наукам. До XX века образование было доступно только состоятельным членам общества.

Гимназия и университет — это классическое образование.

Преподавание там строится так. Есть определённый набор дисциплин. Ученик обязан прослушать курс лекций по предмету, который читает преподаватель. Выполнить домашние задания, написать контрольные работы. В конце курса ученик сдаёт экзамен по дисциплине и получает оценку. Оценка характеризует уровень знаний учащегося.

Классическая система доказала свою эффективность, дожив с античных времён до современности.

Но у неё есть существенные недостатки.

  • Классическая система построена на изучении теории, фундаментальных наук. Практики, которая имеет прикладное значение, внутри учебного процесса или очень мало, или её вообще нет. Студент может прекрасно знать всю таблицу Менделеева, но не сможет опреснить морскую воду, если попадёт на необитаемый остров в океане, например.
  • Учащийся выполняет задания самостоятельно и, как правило, не взаимодействует с другими студентами. В реальной жизни результат практически в любом деле зависит от работы в команде. Даже внутри семьи очень много зависит от взаимопонимания супругов, родственников, их коллективных действий. В русском языке есть поговорка: «Один в поле не воин».

Эти недостатки не остались незамеченными. Люди задумались, как привнести в классическую систему элементы практики, знаний, которые будут применяться в реальном мире.

В XX веке помимо классической школы стали всё чаще применяться нетрадиционные методы обучения:

  • воркшопы
  • семинары
  • мастер-классы
  • марафоны
  • тимбилдинги
  • тренинги

Воркшоп (workshop) в переводе с английского означает «мастерская» или «цех». Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека.

Наставник создаёт условия для проведения воркшопа, предоставляет исходные данные для анализа, материалы, точку отсчёта, но в процессе обучения активно не участвует. Участники максимально вовлекаются в учебный процесс, экспериментируют, изучают тему на конкретных примерах, спорят, стараются прийти к компромиссу.

Результат каждого зависит от степени его вовлечённости и слаженной командной работы.

Эффективны ли воркшопы как метод обучения?

что такое воркшоп в обучении

В западных странах воркшопы используются очень давно и уже доказали свою эффективность. В России они пока не особенно популярны и только начинают приживаться.

Одним из ярких примеров современных школ, которые используют воркшопы в качестве экспериментального метода обучения, являются архитектурные школы Стрелка и МАРШ. Они находятся в Москве.

Характерные особенности этих школ:

  • экспериментальный подход к обучению
  • занятия и консультации ведут практикующие эксперты архитектурных бюро и строительных компаний всего мира
  • процесс обучения завязан на командную основу, работа над каждым проектом идёт в коллективной форме
  • на учёбу принимают студентов, уже имеющих учёную степень и практический опыт работы по специальности; при рассмотрении заявок абитуриентов учитывают возможность последующей реализации ими полученных знаний в конкретном проекте

Преимущество использования воркшопов в образовании — закрепление у студентов необходимых навыков работы в командах и последующая работа над реальным проектом. Выпускники Стрелки и МАРШ работают в ведущих архитектурных бюро России, Великобритании, Германии и других стран.

Если говорить о воркшопах для практикующих профессионалов из той или иной области, их проведение помогает собравшимся вместе специалистам выработать новую идею или проект, получить полезные прикладные знания, обменяться опытом, завести новые профессиональные знакомства, прокачать нетворкинг.

Типы воркшопов

В зависимости от цели проекта и предполагаемого результата, наставник может применять в обучении разные модели воркшопов:

  • дискуссионный клуб
  • тимбилдинг
  • мастерская
  • мозговой штурм
  • марафон

Эти модели различаются по своей структуре, форме проведения, количеству времени, способам постановки задач и их решения.

Дискуссионный клуб

Дискуссионный клуб — это мероприятие, на котором каждый участник имеет право высказать свою точку зрения и защитить её. По окончании выступления одного участника, слово передаётся другому.

На дискуссии обязательно должен присутствовать ведущий, который будет следить, чтобы каждый смог высказаться, и участники не перебивали друг друга во время обсуждения.

Задача дискуссионного клуба — обмен мнениями, профессиональным опытом, получение обратной связи по своему проекту, поиск ошибок и неточностей.

Тимбилдинг

Тимбилдинг — это командное мероприятие, которое проводится в игровой форме. Участники делятся ведущими на команды для увеличения духа соревнования и выдают им одинаковые задания.

Время в тимбилдинге ограничено, поэтому участники команд активно включаются в процесс и ищут наиболее эффективные способы решения задачи.

Часто воркшопы в виде тимбилдинга проводят в необычной обстановке.

Тимбилдинги заряжают участников новыми эмоциями, переживаниями, мыслями, идеями. Модель тимбилдинга широко применяется внутри средних и крупных компаний для повышения сплочённости сотрудников и роста командных результатов.

Мастерская

Этот способ подходит для тех профессий, где можно что-то сконструировать руками, используя при этом нужный набор советов, литературы, предметов, оборудования, техники и т. д.

Метод широко использовался мастерами-ремесленниками в Средние века, в Новое время для обучения подмастерьев: гончаров, художников, плотников. Используется он и поныне.

Рукодельница показывает своим ученицам, как плести украшения из бус, и потом выдаёт им бусы и нитки, чтобы те пробовали плести сами — это воркшоп в форме мастерской.

Или ещё пример. На воркшопах IKEA участники учатся мастерить мебель собственными руками.

Мозговой штурм

мозговой штурм

Метод мозгового штурма придумал в 1941 году американец Алекс Осборн, который работал в рекламном агентстве «BBD&O».

Мозговой штурм — это коллективный поиск ответа на задачу, которая заранее известна.

Мозговой штурм состоит из нескольких этапов:

  • постановка задачи
  • генерация идей
  • отбор идей

Обычно всех участников делят на две команды. Одна занимается генерацией идей, а вторая обрабатывает идеи, которые были придуманы, отбраковывает несостоятельные и оставляет действительно интересные.

Метод развивает творческие способности, умение оригинально мыслить, фильтровать идеи по определённым признакам.

Марафон

Марафон — это интенсивное обучающее мероприятие, которое занимает длительное время и может продолжаться несколько суток, недель и даже месяцев. Цель марафона — прийти к конкретному измеримому результату за фиксированный временной период.

Здесь, как на длинной беговой дистанции, выживают только самые тренированные, упорные и трудолюбивые.

В последние годы формат марафона стал очень популярен в нише онлайн-образования. Онлайн-марафоны могут быть бесплатными, работать на ознакомление с преподавателем и предварять обучение на основном курсе.

Воркшоп, семинар, тренинг, мастер-класс — чем отличаются

Часто путают понятия воркшоп, семинар, тренинг или мастер-класс, когда говорят про методы обучения. Давайте разберёмся!

  • Семинар — это мероприятие, где один или несколько экспертов делятся своим опытом и отвечают в конце встречи на вопросы аудитории. Посетители семинара, как правило, глубоко владеют темой и приходят послушать конкретного эксперта. У людей есть потребность разобраться в проблеме, и они считают, что опыт эксперта им поможет.
  • Тренинг — это серия обучающих мероприятий, на которых эксперт даёт аудитории теоретические и прикладные навыки в какой-то профессиональной области.
  • Мастер-класс — это мероприятие, на котором эксперт делится с людьми своим опытом, практическими наработками. Может быть предназначен для новичков и проходить в неформальной обстановке.

Как видите, воркшоп отличается от перечисленных методов именно отсутствием эксперта и наличием команды, которая старается своими силами добиться решения поставленной задачи.

Отличительные черты воркшопа:

  • коллективный процесс решения задачи
  • теоретическая часть отсутствует, нужно решить прикладную проблему
  • поиск идей и принятие решений лежат на плечах участников
  • каждый участник привносит в процесс что-то своё: личный опыт, наблюдения, эксперименты, мысли, идеи
  • результат прямо зависит от степени вовлечённости каждого

Как организовать воркшоп

воркшоп

Чтобы подготовиться к проведению воркшопа, потребуется:

  • выбрать тему
  • определить цель
  • назначить тайминг
  • выбрать и подготовить место проведения мероприятия
  • подготовить исходные материалы для участников
  • собрать аудиторию и назначить наставника-модератора

Тема нужно подобрать так, чтобы она максимально отвечала проблеме аудитории и вызывала живой интерес.

Время задаётся исходя из размера проблемы, которая должна быть решена на воркшопе. Бывают короткие мероприятия с небольшим количеством участников, продолжительностью 1−2 часа. Бывают и масштабные мероприятия на целый день.

Форма проведения воркшопа может быть как офлайн, так и онлайн. Онлайн-встречи проводятся среди участников, которые разделены друг с другом большими расстояниями, находятся в разных городах. Офлайн встречи могут проводиться внутри рабочего коллектива одной фирмы или среди студентов университета.

Задача наставника при проведении воркшопа — обозначить тему, правила мероприятия и предоставить исходные данные. Результат должен быть получен участниками самостоятельно.

Как получить максимум результата

Воркшоп будет полезен профессионалу, который уже владеет как теоретической, так и практической стороной проблемы.

Чтобы добиться максимального результата от воркшопа, нужно активно участвовать в мозговом штурме, анализировать опыт других, приходить к компромиссу с другими участниками процесса, уметь быстро принимать решения.

Перед участием в воркшопе нужно сформулировать для себя результат, которого нужно добиться, и стараться прийти к нему.

Примеры воркшопов

Воркшоп, как модель обучения, часто используют носители творческих профессий, например, фотографы.

Как проходит воркшоп по модельной фотографии?

Опытный фотограф продумывает идею будущего снимка, образ, расположение предметов в интерьере, настраивает аппаратуру, свет и расположение модели так, чтобы каждый участник смог получить отличный результат во время съёмок.

На воркшопе по фотографии участники получают практические навыки по работе со светом, моделью, композицией кадра, настройками фотоаппарата. После мероприятия они запомнят набор действий, который принесёт тот или иной результат.

Участвовать в таком воркшопе полезно прежде всего начинающим коммерческим фотографам для пополнения портфолио первоклассными снимками.

Или ещё пример.

Я недавно участвовал в платном онлайн-воркшопе по веб-аналитике. Веб-аналитика — это данные о трафике, который приходит на сайт из разных источников: с поиска, с рекламной кампании, из социальных сетей, рассылок и т. д. Трафик анализируют, чтобы улучшить рекламную кампанию или сайт.

В воркшопе участвовали опытные специалисты по интернет-рекламе из разных городов и даже стран.

Наставник дал всем нам доступы к конкретной рекламной кампании в сервис веб-аналитики — Яндекс.Метрику. Поставил задачу — сделать анализ и дать рекомендации по улучшению работы рекламы.

По итогам встречи каждый проанализировал данные веб-аналитики и предложил свои идеи по улучшению. Мы собрали информацию, затем её обработали. В результате получили список инструкций для улучшения рекламной кампании. Эти инструкции были внедрёны на практике.

А вот воркшоп архитектурной школы Стрелка.

воркшоп стрелка

К участию в воркшопе приглашены специалисты из области архитектуры, социологии, дизайна городской среды.

Главная задача воркшопа — освоить в команде коллективную работу над реальным проектом, исследовать тему и предложить варианты её решения.

Участникам предлагается придумать концепцию общественного пространства. При исследовании нужно использовать данные социологических опросов людей, которые будут пользоваться спроектированным пространством.

Понравилась статья «Воркшоп: что это такое простыми словами»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.

Удалённая профессия Специалист по продвижению онлайн-школ

Онлайн-образование — тренд в современном бизнесе. Более 1 млн. предпринимателей по всему миру уже запустили свои онлайн-школы. За 2 года количество запросов «онлайн школа» увеличилось в 9,0 раз. Специалист по продвижению онлайн-школ — это востребованная и высокооплачиваемая профессия.

Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям и путешествовать с семьёй? Приходите на курс «Специалист по продвижению онлайн-школ«! Получить востребованную профессию.

Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/

До новых встреч!

Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.

Вам может быть интересно:

seostayer.ru

Workshop — что это такое?

В век высоких технологий каждый стремится овладеть максимумом знаний. При этом особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов.

1.jpg

Особенности формата

Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.

Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.

2.jpg

Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия

Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.

  • Семинар. Предполагает наличие преподавателя, который объясняет материал. Зрители сидят в зале и в основном получают теоретические знания. Изредка проводятся практические занятия, например при обучении искусству фотографии. Их цель – закрепить полученную теорию и разобраться в технических сложностях. Главная цель слушателя – узнать готовые ответы на часто возникающие вопросы, понять, в каких случаях нужно использовать те или иные инструменты.
  • Мастер-класс. Это мероприятие, предполагающее общение со специалистом в каком-либо деле, например в фотографии, изобразительном искусстве и т. д. Организаторы не ставят цели преподнести максимум знаний. От участников требуется обладать хотя бы начальными навыками, чтобы говорить с мастером на одном языке.
  • Тренинг. На таких мероприятиях участники могут отработать практические навыки. Посетить его полезно тем, кто хочет обучиться азам или расширить свои знания в конкретном вопросе. Здесь слушателям преподносят готовые техники, к примеру учат работать с клиентом в фотостудии.
  • Воркшоп – рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности под руководством опытного наставника. Это своего рода исследование определенной проблемы. Благодаря нестандартному подходу каждый участник воркшопа сможет взглянуть на нее с нового ракурса и самостоятельно найти оптимальное решение.

На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.

3.jpg

Как провести воркшоп

Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.

  1. Выбор тематики. Перед тем как организовать воркшоп, нужно определиться с главным – темой встречи. Необходимо учитывать не только компетентность ведущего, но и интересы аудитории. Тема должна быть направлена на актуальные проблемы. При этом название должно интриговать будущих участников воркшопа и вызывать эмоциональный резонанс.
  2. Определение цели. Ни одно мероприятие нельзя организовать без постановки цели. Воркшоп – это мощный инструмент позиционирования бренда или продукта, поэтому он должен быть частью общей маркетинговой стратегии. Грамотно проведенный workshop гарантированно привлечет внимание и вызовет повышенный интерес.
  3. Выбор продолжительности мероприятия. Воркшоп может длиться от нескольких часов до нескольких дней. Выбор нужно делать исходя из темы и объема материала. Для первого опыта достаточно организовать двухчасовой workshop, а в дальнейшем можно расширить временные рамки.
  4. Выбор локации. Аренда в Москве и других крупных городах стоит дорого, поэтому необходимо учесть отведенный бюджет, чтобы подобрать помещение, отвечающее тематике воркшопа.
  5. Подготовка визуального ряда. Для упрощенного восприятия информации важно подготовить интересную подачу: слайд-шоу, плакаты, видео.
  6. Определение участников, выбор ведущих. Как правило, в workshop участвуют несколько лиц. Тренер преподносит инновационную информацию, а ведущий управляет аудиторией.
  7. Составление подробного плана воркшопа, списка тезисов. При проработке материала учитывайте особенность аудитории, возраст, род занятий. Говорите с участниками workshop на понятном им языке.
  8. Освещение в СМИ. Важно привлечь целевую аудиторию и выбрать надежных информационных партнеров для workshop.
  9. Продумывание обратной связи. Участники воркшопа наверняка захотят поделиться впечатлениями о событии. Небольшая анкета или опрос в соцсетях помогут не только привлечь дополнительный интерес, но и выявить допущенные ошибки и исправить их в будущем.

Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.


www.papagroup.ru

Что такое воркшоп? — Простыми словами

Эту статью можно не читать, если Вы не хотите быть востребованным специалистом или не хотите поднять свой авторитет. «Не бойтесь узнавать новое!» – если бы у воркшопов был слоган, он бы так и выглядел. Мы поговорим о том, что такое воркшоп, для чего он нужен и как его организовать самостоятельно.  

Очень часто люди попадаются на такие уловки, приходя на тренинг, где их должны учить тому, как нужно зарабатывать. Более везучие соискатели понимают, что на самом деле, зарабатывают на них, ведь практически все мероприятия подобного рода не бесплатные. Недобросовестность и алчность очернили термины.  Так было со словами «продавец» и «менеджер» в сфере маркетинга. 

Множество организаций, которые пользовались этими терминами, вынуждены от них отказаться. Из-за того, что их часто используют самозванцы, наживающиеся на населении, их техники продаж перестали работать. Именно поэтому, звоня в службу технической поддержки, мы чаще слышим «специалист».

На различных тренингах мы легко можем попасть в лапы мошенников.Человек легко запоминает практическую часть решения вопроса, потому что сам тут же может это проверить в действии. Но на тренингах нет практической части по какой-либо специализации. Да, можно узнать, как работать. Можно узнать, с помощью чего работать. Но самого процесса работы тренинги лишены. 

 

Что такое воркшоп и зачем он нужен?

Воркшоп – это практический тренинг, похож на курсы повышения квалификации или базу для приобретения опыта. Это мастерская, в которую приходят люди и учатся на практике тому, чему теоретические знания их не смогут научить. 

Начинающие фотографы записываются на открытые воркшопы именитых фотографов и учатся разных ситуациях выполнять свою работу качественно. Специалисты любой сферы могут найти для себя подходящие воркшопы, потому что часто проведения воркшопа выгодны и для самих организаторов даже больше, чем для их участников. 

Особенности

Поскольку воркшоп — это форма обучения абсолютно различных специализаций, он дает множество плюсов:  работа в команде, соревновательный характер обучения, выдвижение новых идей, решение проблем заданной тематики и столкновение с проблемами ситуативного характера, непосредственно в работе. Процесс таких мероприятий простыми словами выглядит так: любой человек может записаться на воркшоп по своей специализации, где с ним поделятся опытом работы.

В результате, условный менеджер финансовой корпорации или специалист маркетингового отдела может и будет иметь навыки решения самых различных вопросов, которые могут возникнуть в процессе его работы. Например, у второго было мало навыков общения с клиентами компании, а на воркшопе его научили обходить и работать с клиентскими возражениям. Благодаря этому, уровень его опыта стал более качественным.

Типы воркшопов

Воркшопы не делятся по целям или задачам, как таковым и эта интересная метода, собственно, их перед собой не ставит. Различные типы воркшопов организаторы выбирают, в первую очередь, ориентируясь на результат и удобство проведения. 

  1. Дискуссионный клуб – удобная площадка для обмена опытом, достижениями различных мастеров. Польза от такого воркшопа будет в количестве его проведений. 
  2. Мозговой штурм – самый оперативный воркшоп. Участники тренируются в ускоренном режиме находить решения для самых разных вопросов. Польза от коллективного участия и соревновательного характера. 
  3. Любой тимбилдинг – это тоже воркшоп. Участники в игровой, даже несколько азартной форме осваивают альтернативные модели как поведения, так и мысли.
  4. Даже небольшой круиз на яхте со своими коллегами – это воркшоп. Польза от него в смене офисной обстановки на более интересную. Участникам приходят на ум более креативные идеи для работы. Плюсом будет атмосфера умиротворения.
  5. Мастерская. Услуга продается тяжелее, чем товар. Такой воркшоп необходим компаниям с сервисными клиентами. Потребуется не только описание продукта, но и выстроенная модель общения с клиентом.
  6. Студия. Отлично подойдет для фотографов. Участники работают вместе над одним проектом. Соревновательный характер работы толкает участников на генерирование лучших идей. 

 

Как организовать воркшоп самостоятельно?

Ответ на этот вопрос стоит не сколько в сути «как», а, скорее, «зачем». Как только с основной темой все прояснится, все станет ясно и с целями. Как это работает простыми словами? 

Для начала нужно определиться с тематикой. Здесь важно учесть собственную компетентность, ведь первостепенная цель воркшопа – это передача опыта.

Затем, необходимо выбрать формат работы с аудиторией, важно помнить, что эти люди пришли не для шоу, а для черпания сугубо Вашего личного и профессионального опыта. Поэтому как именно работать с участниками зависит не только от темы, но и от организатора. 

После чего нужно определить время курса. Все воркшопы могут длиться от двух часов до нескольких дней, в зависимости от темы и типа мероприятия. За выбранное время для воркшопа нужно передать участникам весь свой опыт работы или показать определенные нюансы в этой работе, стоит помнить об этом и выбирать время соразмерным характером.  Далее, тезисы. Это упростит работу с аудиторией. 

После чего необходимо подумать о визуализации. Это очень важный аспект усвоения человеком нового материала и задача организаторов состоит в том, чтобы преподнести информацию интересно. Практика – это интересно, но игры гораздо интереснее. Поэтому если на воркшопе будут присутствовать элементы игровой практики, участники усвоят информации на порядок больше, чем сухую презентацию. 

Перед запуском воркшопа стоит провести репетицию с людьми, которые дадут объективную оценку. Важно понимать, что участники могут получить бесценный опыт работы, организаторы – решение проблемы.

Как итог, человек смотрит на работу в разрезе различных происходящих процессов и принимает в ней активное участие. Это бесценный практический опыт, который не получить на вебинарах и тренингах. 

p-solovev.ru

«Workshop» как новый вид эффективного обучения |

Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.

Дискуссионный клуб

Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп — это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция — тренинг – семинар – практикум — круглый стол – коллоквиум — конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.

Мастерская

Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп — идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.

Мозговой штурм

Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце — тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно. 

Студия

Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.

Игровая площадка

По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую. 

Воркшоп-круиз / марафон

Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества. 

 

pisareva.by

как и зачем их проводить? / Innopolis University corporate blog / Habr

Зачем вообще писать о каких-то воркшопах? Ведь требования можно собрать более простыми способами, например, организовав несколько звонков по скайпу или серию интервью. Но всегда ли это сработает?

Представим себе создание информационной системы для государственной организации. У такой организации, как правило, сложная иерархическая структура со множеством подразделений: департаменты, управления, всяческие отделы — юридический, финансово-экономический, отдел кадров, отдел по работе с общественностью и т.д. У всех этих подразделений есть устоявшиеся процессы, которые, максимально оптимизировав, нужно перенести в создаваемую систему.

Какие здесь могут возникнуть трудности?

На сбор требований отдельно с каждого подразделения уйдет масса времени. И вряд ли можно будет сделать это посредством звонков по скайпу.
При попытке соединить требования разных подразделений в одну общую картину непременно возникнут конфликты: у каждого отдела свое видение интерфейса и бизнес-процессов.
Требования не уместятся в заранее обговоренный бюджет, придется уменьшить объем работ, и, конечно же, ни одна из заинтересованных сторон не захочет убрать функционал, который был бы полезен ей.

Что делать?

Из всего разнообразия техник по сбору требований стоит выделить одну, которая нацелена на решение подобных проблем (проблем масштабных проектов со множеством заинтересованных лиц и конфликтующих требований), — это воркшоп по сбору требований, о нем мы и хотим вам рассказать.

Что такое воркшоп?


Воркшоп — одна из стандартных практик сбора требований, которой в литературе уделяется незаслуженно мало внимания, вероятно, ввиду сложности формализации процесса. Из самого названия “Workshop” понятно, что в его рамках происходит активная деятельность. Соответственно, присутствующие по определению не могут принимать пассивное участие в происходящем. Смысл заключается в том, что заинтересованные лица собираются вместе для того, чтобы определить требования для конечного продукта. На воркшопе обязательно присутствуют представители исполнителя и заказчика. Как правило, воркшоп занимает не менее половины рабочего дня.

Воркшоп отличается от обычного совещания тем, что его цель — не обсуждение разных вопросов, а произведение конкретного результата — в нашем случае это документ с выявленными требованиями.

Практика разработана компанией IBM в конце 70-х. Тогда они назывались JAD-сессии (Joint Application Development) и позднее легли в основу методологии Joint Application Development. В том или ином виде воркшопы применяются во многих процессах разработки, но могут рассматриваться и как отдельная техника, без привязки к какому-либо процессу.

Когда и зачем их проводить?


Если речь идет о разработке очередного клона Candy Crash или стартапа, где требования формируете вы сами и пользователи, воркшоп будет пустой тратой времени – это точно.

Воркшоп может быть полезным, если выполняются несколько условий:

  • Вы разрабатываете сложную систему с нетривиальными бизнес-процессами. Это, пожалуй, главное условие. Например, система предназначена для определенной области промышленности или не имеет готовых аналогов.
  • В проекте много противоречивых требований, для разрешения которых необходимо коллективное обсуждение.
  • Критичные для бизнеса проекты. Заказчику сложно увидеть пользу от подобных воркшопов, особенно учитывая их трудоемкость. Поэтому чем критичнее проект, тем больше заказчик будет заинтересован в его успешности, а значит, охотнее будет уделять ему время.
  • Проект достаточно большой. Согласно статистике(C. Jones. Software assessments, benchmarks, and best practices. Addison- Wesley Longman Publishing Co., Inc. Boston, MA, USA, 2000) воркшопы чаще всего используются на проектах размером более 100 функциональных точек (Functional points).
  • В конечном продукте заинтересовано несколько групп пользователей. Например, ERP-системой будут пользоваться специалисты разных профилей.
  • Необходимость быстро обозначить требования. Например, в ситуациях, когда рынок уже завоевывают конкурирующие решения.

Обобщив вышесказанное, воркшопы — это инструмент, позволяющий одновременно разрешить конфликтующие требования, проанализировать потребности заинтересованных лиц и убедиться, что требования учитывают эти потребности.

Немного статистики


Сложность проведения данного мероприятия вкупе с количеством времени, которое уйдет на воркшоп, может отпугнуть любого энтузиаста. Но если верить цифрам, приведенным компанией EBG Consulting, воркшопы:
  • Уменьшают количество дефектов в конечном продукте на 20-50%
  • Снижают риск неконтролируемого увеличения объема работ на 10-80%; при этом максимальный результат достигается при применении прототипирования наряду с воркшопами
  • Экономят 5-15% времени и трудозатрат на сбор требований в течение всего проекта

С чего начать?


Хорошей практикой считается начинать все с планирования, в случае с воркшопами это актуально как никогда. Для этого в первую очередь необходимо определиться с тем, чего мы хотим от воркшопа, какие цели преследуем? Это может быть улучшение бизнес-процесса, выявление функциональных требований (например, в виде сценариев использования, пользовательских историй), уточнение архитектурно значимых требований и т.д. Кроме того, целью воркшопа может быть создание как черновой, так и окончательной версии документа с требованиями.

Когда известны цели, понятен масштаб работ, можно прикинуть, сколько таких мероприятий понадобится под ваши задачи. Если в один воркшоп уложиться не получается, то нужно спланировать расписание всех сессий и документов, которые должны быть созданы.

Ниже приведены сводные данные, описывающие применение воркшопов в западных компаниях. Можно смело ориентироваться на них при организации собственного воркшопа.

Количество участников В среднем 4-12, не более 25
Длительность сессии От 3 до 8 часов
Частота сессий 2-3 раза в неделю
Количество воркшопов на проект 1-8
Время на подготовку В 2 раза больше, чем на саму сессию

Существует несколько различных техник проведения воркшопов по сбору требований. Мы решили подробно остановиться на технике, описанной в рамках методологии ACDM. ACDM (Architecture Centric Design Method) — это подход к разработке программного обеспечения, его особенность — упор на архитектуру. Это далеко не самая популярная методология (недавно кто-то даже удалил страничку с ее описанием на Википедии), однако именно в ней приводится наиболее детальное описание техники проведения воркшопа, которое (дополнив своими замечаниями и наблюдениями) мы здесь и приведем.

Итак, воркшоп состоит из трех основных частей: планирование, проведение и заключительная часть.

1. Планирование


Исход воркшопа во многом определяется тем, насколько тщательно к нему подготовились. Не подумали про транспортировку — половина участников опоздало; поздно отправили документы по проекту — половина воркшопа уйдет на их прочтение; забыли пригласить нужного человека — всю работу нужно будет переделать. Одним словом, нужно понимать, что вы занимаете время многих людей (как правило, руководителей, а, значит, их время наиболее ценно), и нужно сделать все возможное, чтобы получить от действа максимальную отдачу.
На этапе планирования нужно определиться со следующими основными моментами:
  • Место
  • Участники
  • Программа
  • Обзорная презентация проекта>
  • Материалы
  • Питание
  • Транспортировка

Место. Очень важно, чтобы все главные действующие лица физически присутствовали на воркшопе, потому что, как показывает опыт, людей, присутствующих виртуально, трудно вовлечь в процесс, а также задержки и сбои связи мешают остальным участникам сконцентрироваться.
Если это возможно, то лучше выбрать нейтральное место — такое, где участников воркшопа не будут дергать коллеги по работе.

Участники. Для начала нужно определиться, кто является заинтересованными в проекте лицами. Потенциальные участники воркшопа — это заказчики, конечные пользователи, разработчики, аналитики, интеграторы, тестировщики, системные администраторы…словом, все, кто имеет отношение к проекту. Причем если проект объединяет несколько компаний-заказчиков и/или несколько компаний-исполнителей, то, разумеется, присутствие представителей всех этих компаний на мероприятии обязательно. Помимо заинтересованных лиц на воркшоп могут быть приглашены эксперты в предметной области.

Команда — организатор (это может быть команда аналитиков или архитекторов, в зависимости от процесса) должна крайне тщательно подходить к выбору участников воркшопа. Нужно оценить роль каждого участника в организации, которую он представляет, его отношение к разрабатываемому продукту — недостающий участник, также как и лишний, может доставить массу неприятностей. Поэтому в каких-то случаях стоит вежливо отказаться от присутствия потенциального участника или, наоборот, не проводить воркшоп, пока не удастся договориться с нужным человеком.

Как правило, собрать всех нужных людей вместе — непростая задача, особенно если не все участники понимают, зачем вообще сдался этот воркшоп. Поэтому идеально иметь на стороне клиента “своего” человека, чаще в лице менеджера, — он будет координировать участников, назначит дату и убедит их, что воркшоп — приоритетная задача.

Автор методологии ACDM рекомендует ограничиться 25 участниками, большее количество координировать очень сложно.

Также до воркшопа важно определить роли. Условно все участники воркшопа разбиваются на представителей заказчика и представителей исполнителя. Первые являются основным источником требований, вторые же — пассивные слушатели, цель их присутствия — погрузиться в контекст проекта, а также делать заметки по ходу встречи. Однако, между ними необходимо распределить минимальный набор ролей:

  • Координатор. (ведущий воркшопа) Это должен быть опытный человек, способный вести воркшоп и координировать дискуссию. Как правило, в этой роли выступает ведущий аналитик.
  • Таймкипер. Следит за временными рамками воркшопа (каждый пункт в плане встречи должен иметь определённую продолжительность) и подсказывает координатору, если он выходит за их пределы.
  • Секретарь. Очень важная роль, этот человек будет записывать все принятые решения и открытые вопросы. Так как это занятие очень утомительное, стоит подумать о чередовании роли.

Также команде исполнителя рекомендуется провести предварительное собрание, где участников формально представят друг другу, введут в курс дела, назначат роли.

Программа воркшопа. Координатор должен подготовить черновую версию программы и заранее разослать ее всем участникам, так, чтобы у них появилось представление о плане мероприятия и они могли внести свои изменения.

Ниже мы приведем примерный шаблон программы. В том виде, который предлагается методологией ACDM, воркшоп занимает целый рабочий день, т.е. восемь часов.

Место: …
Дата: …
Время начала: …
Время окончания: …
NB: Внимание, выключите телефоны на время воркшопа

Активность Кто Время
Представление участников <Координатор> ~15 мин
Обзорная презентация проекта <Представитель заказчика> ~1 час
Перерыв Все ~15 мин
Выявление функциональных требований <Обсуждение под контролем координатора> ~2 часа
Обед Все ~1 час
Выявление качественных характеристик (нефункциональные требования) <Обсуждение под контролем координатора> ~2 часа
Перерыв Все ~15 мин
Выявление бизнес-ограничений и технических ограничений <Обсуждение под контролем координатора> ~1 час
Подведение итогов <Координатор> ~15 мин

Обзорная презентация проекта. Этап планирования — самое время попросить клиента подготовить такую презентацию. Зачем это нужно, если и так уже есть кипа документации по проекту?
Дело в том, что некоторые документы могут содержать ряд неясных моментов, другие могут и вовсе устареть, поэтому в процессе проведения презентации у участников часто возникают вопросы, которые выявляют проблемные места в проекте.

В идеале, клиент должен подготовить графическую презентацию (а не устную). Ниже приведем примерный шаблон презентации:

Тема Описание
Общий бизнес-контекст Опишите:
  • Краткую историю компании и рынка
  • Отличительные особенности
  • Текущие нужды и как проект поможет их удовлетворить

Заинтересованные лица Опишите тех, кто является ключевыми заинтересованными в проекте лицами (юр/физ), их роли и области ответственности. Если заинтересованные лица будут непосредственно пользоваться системой, объясните как.
Общий функционал Опишите примерный функционал системы.
Сконцентрируйтесь на главном, избегайте деталей
Технические ограничения Опишите:
  • Аппаратное и/или программное обеспечение, которое, разрабатываемая система должна в силу определённых причин использовать
  • Другие системы, с которыми нужно будет интегрироваться
  • Обязательные техстандарты, ГОСТы, протоколы

Бизнес-ограничения Опишите:
  • Временные рамки
  • Бюджетные ограничения
  • Юридические аспекты

Качественные характеристики Расскажите о качественных требованиях к системе, таких как производительность, доступность, безопасность. Дословно объясните, зачем и кому (из заинтересованных лиц) они нужны.

Презентация должна быть согласована с представителями исполнителя — кроме релевантности самого содержания нужно обратить внимание на размер презентации. Если она не укладывается в выделенное время, то надо попросить клиента уменьшить её объем, избавившись от ненужных деталей, или увеличить выделенное время. Кроме того, можно разбить воркшоп на несколько частей, однако надо понимать, что это оправдано только в случае с действительно очень большими проектами

По мере приближения воркшопа нужно будет разобраться и с логистикой:

Материалы. Все необходимые материалы должны быть на месте заранее. И это не только бумага и ручки. Нужно продумать рассадку людей, рассчитать количество флипчартов, проекторов, кабелей, подготовить шаблоны документов и т.д.

Организовать пространство можно следующим образом:

Питание. Голодное брюхо к работе глухо. Чтобы сэкономить время на обеде, лучше провести его неподалеку от места проведения воркшопа, например, в том же самом здании. В этом случае можно избежать ситуаций, когда обед затягивается из-за того, что кто-то слишком долго искал, где перекусить. Не забудьте заранее забронировать место, сделать заказ. Также, чтобы присутствующие не проголодались и не заскучали во время воркшопа, подумайте о небольшом перекусе: чай-кофе, снеки.

Транспортировка. Обычно команда исполнителей прибывает в офис к заказчикам, но могут быть и альтернативные варианты. Иногда имеет смысл организовать совместную транспортировку участников до места проведения воркшопа, а если это требует междугородних перелетов, необходимо заранее решить вопрос с билетами.

2. Проведение воркшопа


Для начала координатор представляет всем участникам программу воркшопа и объясняет основные правила:
  • Отключить телефон
  • Не критиковать идеи других участников
  • Не отвлекаться — от того, насколько вовлечены участники воркшопа, зависит полнота собранных требований

После объявления правил стоит кратко описать цели и процедуру проведения воркшопа.

Далее заказчик презентует проект (презентация, как мы помним, была подготовлена заранее заказчиком). Проводит ее менеджер проекта со стороны заказчика.

Далее начинается процесс сбора требований:

  • Функциональные требования. Здесь важно следить за тем, чтобы участники не начали описывать готовое техническое решение, а сконцентрировались на том, какие задачи система будет решать.
  • Качественные характеристики системы. Сначала определяется их полный список, это должно занять не более десяти минут, затем пишутся подробные сценарии для каждой из качественных характеристик.
  • Бизнес-ограничения, такие как сроки, бюджет, законодательные аспекты и прочее.
  • Технические ограничения включают необходимость использования какой-то определенной технологии (библиотеки, фреймворка, платформы, ОС и прочее).

Указанные категории специфичны для процесса ACDM. В вашем же случае это могут быть сценарии использования, пользовательские истории и прочие документы.

Для каждой категории требований мы рекомендуем заранее подготовить шаблон. Например, шаблон для сценариев использования можно посмотреть здесь. Так участникам будет проще сориентироваться и они смогут записывать свои идеи. К тому же шаблоны помогают добиться единообразия в оформлении требований. На запись предварительных идей участникам отводится некоторое время. Одним из описанных ниже способов координатор собирает предварительные варианты требования с каждого из участников. Когда участником озвучивается очередное требование, остальные помогают ему дополнить его, делают замечания, а координатор контролирует дискуссию. Когда требование полностью описано, его следует отобразить на проекторе или записать на доске — так можно избежать повторений.

Организовать процесс сбора требований можно несколькими способами:

  • По желанию. Каждый озвучивает требования, которые он написал, когда захочет. Это может сработать в коллективах с достаточно разговорчивыми людьми, иначе комментариев можно и не дождаться.
  • По кругу. Плюс этого метода в том, что все задействованы в процессе сбора требований. Однако после того, как человек озвучил свою идею, он может отвлечься от процесса. Стоит предусмотреть возможность пропуска круга на случай, если у участника закончились идеи.
  • Случайный опрос. Что-то среднее между двумя предыдущими подходами, но в этом случае координатор выбирает следующего спикера случайным образом. Основная прелесть этого механизма в том, что все следят за ходом событий.
  • По интересам. Каждый описывает ту часть системы, которая интересна ему. Этот способ эффективен, когда несколько пользователей используют систему с разной целью. Но, в отличие от предыдущего способа, велика вероятность, что участники потеряют нить событий. Кроме того, часть присутствующих и вовсе могут не высказать желания принимать участие в обсуждении.

По окончании каждого этапа расставьте приоритеты следующим образом: раздайте всем участникам голоса (по количеству они должны составлять от трети до половины количества требований). Каждый участник может отдать голоса требованиям так, как считает нужным. Таким образом, при голосовании участники могут определить относительную степень важности требований, в отличие от приоритизации в духе high-medium-low. Голосовать можно как открыто, так и закрыто.

Важные моменты:

  • Не переходите к следующему, пока не опишете текущее требование
  • Если возникают какие-то важные темы, не относящиеся к текущему обсуждению, или если для какого-то требования не хватает информации, отложите возникшие вопросы (например, запишите на стикере и повесьте на отдельную доску), чтобы вернуться к ним в дальнейшем после встречи.

На этом основная часть воркшопа заканчивается. Стоит предупредить участников, что их помощь может понадобиться на этапе обработки собранной информации.

3. Заключительная часть



Обработка полученной информации
После начального этапа сбора требований от заинтересованных лиц, команда исполнителя собирается отдельно для обработки полученной информации. Предполагаемый ход событий: секретарь предыдущей встречи показывает свои записи на проекторе, команда дополняет и вносит правки, сверяя со своими заметками. Этот этап — самое время для того, чтобы вернуться к отложенным ранее темам.
Финальная версия документа отправляется всем участникам воркшопа.

На схеме снизу представлен процесс обработки требований, собранных в рамках одного или нескольких воркшопов:

Секрет успеха


  • Подготовка. Все действия, которые можно сделать оффлайн, должны быть проделаны всеми участниками заранее.
  • Координатор. Успех проведения воркшопа во многом зависит от уровня организации, потому на роль координатора желательно поставить человека с опытом проведения подобных мероприятий. В крайнем случае, того, кто хоть раз присутствовал на воркшопе.
  • Участники. Важно собрать людей, способных самостоятельно принять решение за группу, которую они представляют. Кроме того, перед началом воркшопа стоит прояснить, что мнение всех участников одинаково важно.
  • Начинайте с требований и целей, вызывающих наибольшее количество противоречий. Это очевидно, но не стоит упускать этот момент.
  • Если несколько участников не смогут явиться — перенесите воркшоп. Обидно будет потратить столько времени и оставить больше вопросов, чем ответов.

Подведем итоги


Итак, воркшоп состоит из трех частей: планирование, проведение и обработка полученной информации. На этапе планирования все участники знакомятся с имеющейся документацией, в ходе проведения требования выявляются и уточняются, на этапе обработки на основе собранных требований формируется документация.

Конечно, воркшоп не решит все проблемы взаимодействия с заказчиком и при неумелом проведении окажется пустой и утомительной тратой времени. Однако при грамотной организации воркшоп — мощный инструмент для вовлечения заказчика в процесс разработки, позволяющий прийти к общему видению конечного продукта и максимально учесть все особенности разрабатываемой системы.

Материал был подготовлен программой MSIT-SE Университета Иннополис. Подробно аспекты сбора требований разбираются в курсе “Методы проектирования программного обеспечения”.

Подробнее о программе MSIT-SE можно узнать здесь.

habr.com

Воркшоп — что это такое? Определение, значение, перевод

Воркшоп

Привет, подружка.
Воркшоп (ударение в русском языке на вторую «о») это заимствование английского слова «workshop», которое означает демонстрацию рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделиться практическими навыками в каком-либо ремесле. Слово «work» означает «работа», а «shop» в данном случае имеет значение «наглядной демонстрации». В общем, можно считать, что воркшоп это «мастерская», да на новый, стильный и модный манер.

Сегодня воркшопы проводят все, кому не лень: парикмахеры, визажисты, стилисты, фотографы и даже повара. Делается это примерно так: молодые специалисты записываются на воркшоп и в назначенный час смотрят и слушают, как мастер кого-нибудь стрижёт или красит, объясняя при этом тонкости своей работы молодым специалистам, а иногда и всему интернету, если это онлайн-воркшоп.



Привет, подружка.
Воркшоп (ударение в русском языке на вторую «о») это заимствование английского слова «workshop», которое означает демонстрацию рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделиться практическими навыками в каком-либо ремесле. Слово «work» означает «работа», а «shop» в данном случае имеет значение «наглядной демонстрации». В общем, можно считать, что воркшоп это «мастерская», да на новый, стильный и модный манер.

Сегодня воркшопы проводят все, кому не лень: парикмахеры, визажисты, стилисты, фотографы и даже повара. Делается это примерно так: молодые специалисты записываются на воркшоп и в назначенный час смотрят и слушают, как мастер кого-нибудь стрижёт или красит, объясняя при этом тонкости своей работы молодым специалистам, а иногда и всему интернету, если это онлайн-воркшоп.


Воркшоп находится в списке: Технологии


Вы узнали, откуда произошло слово Воркшоп, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Воркшоп?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 


Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru
Добавить слово | Помочь проекту

Псст… Совесть есть?
А если найду?

chto-eto-takoe.ru

Что такое Воркшоп?

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, конференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабораторией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.

Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразумения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие. Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образования и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы участники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на определенный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Под лабораторией мы понимаем тренинги, на которых участники изучают прежде всего собственное поведение, анализируют его и при необходимости изменяют. К таким тренинговым формам работы относятся Т-группы, группы встреч и частично командные тренинги.

Семинаром мы называем образовательное мероприятие, основная задача которого — получение участниками знаний. Эксперты передают свои знания группе, и в ходе дальнейшей дискуссии эти знания должны углубляться и усваиваться слушателями.
Обучение происходит в основном в два этапа:

  • слушание;
  • обмен мнениями с экспертами и остальными участниками.

От учащихся ожидается наличие базовых знаний и готовность к активной дискуссии. На семинаре редко применяются «включенные» формы обучения, при которых знание не дается в готовой форме, а является продуктом активной деятельности самих участников.

Следующий тип образовательных мероприятий — это конференция, на которой происходит:

  • анализ актуальных проблем и поиск путей их решения;
  • презентация новых технологий, стратегий, целей или продуктов;
  • укрепление сотрудничества различных групп;
  • повышение мотивации участников.

На конференциях «включенные» формы обучения также используются редко. Современные руководители иногда пытаются создавать малые группы, чтобы увеличить степень личной включенности каждого слушателя, однако, как правило, отдельные участники почти не имеют возможности оказывать влияние на ход конференции. Они следуют заранее определенной программе с докладами, рабочими материалами и презентациями.

На симпозиуме эксперты докладывают свою точку зрения по различным проблемам. Как правило, аудитория симпозиума велика, его участники слушают докладчика, а затем по возможности задают ему вопросы. Ведущий представляет экспертов, произносит вступительное слово к докладам и регулирует контакты между экспертами и публикой. Между самими экспертами обмен мнениями происходит редко.

На форуме также выступают эксперты, представляющие различные и часто противоположные точки зрения по какой-либо проблеме. Диспуты между ними происходят редко. После того как все они выскажутся, публика может задавать вопросы.

Во время открытой дискуссии эксперты обычно не просто докладывают свое мнение, но приглашают участников к обсуждению, ссылаются друг на друга и делают попытку совместными усилиями осветить проблему. Они обязательно должны возражать друг Другу, а потом пытаться выйти за пределы своих противоречивых позиций и достичь нового уровня понимания. Аудитория может быть относительно небольшой (20-25 участников), а может быть и значительной (200-500 человек). Участники имеют возможность задавать вопросы и комментировать.

Когда говорят о курсах, съездах, заседаниях и т. п., то адресату не очень понятно, какова степень его участия. Тем не менее эти понятия употребляются часто.

Вышеназванные формы обучения различаются по степени влияния участников на происходящее и по наличию взаимодействия между ними. Самая высокая степень участия каждого в принятии решений и во взаимодействии характерна для воркшопов и лабораторий. Эти формы организации обучения различаются тем, что в лаборатории в центре внимания находится социальное поведение каждого конкретного участника, в то время как на ворк-шопе темой могут стать любые проблемы и задачи.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп — это:

  • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
  • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
  • Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего.
  • Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.
  • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для проведения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения — это разнообразие, любопытство и сюрпризы.

psyera.ru

Воркшоп это что – что это такое простыми словами в обучении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх