Как снимать на рассвете: nikonofficial — LiveJournal
Вы согласны с тем, что главное в фотографии – свет? Именно от света зависит, какой снимок получится в результате. При съёмке пейзажа фактор освещения становится ещё более важным, так как управлять положением и мягкостью излучения солнца мы не можем. Если фотограф знает, чего ждать и к чему готовиться в тот или иной час, шансы сделать очень хорошие фотографии сильно возрастут.До рассвета
Для получения эффектных снимков раннего утра надо встать ещё до рассвета. Приблизительно минут за 30 до того, как солнечный диск покажется из-за горизонта. Первые его лучи, отражаясь от атмосферы Земли, начинают освещать пространство. Такой свет имеет минимальную интенсивность и практически не заметен глазу, но чем ближе момент восхода, тем лучше освещается пейзаж. Снимать в таких условиях, разумеется, можно лишь со штатива на очень длинных выдержках — от нескольких десятков секунд до нескольких минут.
Чем ближе рассвет, тем меньше холодных ночных оттенков; повышается общая световая температура. А на востоке, в том месте, где вскоре появится солнце, заметно красивое сияние. Не упустите этот момент!
Свет в эти мгновения очень мягкий, тени полностью отсутствуют, так как прямых солнечных лучей пока нет, а сцену освещает лишь отражённый свет.
В этих условиях на снимке хорошо прорабатывается фактура, к примеру, галька и большие камни на морском побережье. Ещё один плюс съёмки моря в предрассветные минуты — общая низкая освещённость сцены, которая позволяет выставить длинную выдержку и превратить воду в туман.
Стоит помнить о том, что выбирать точку съёмки для работы в это время суток придётся заранее, скорее всего, накануне, при хорошем свете. Безусловно, во время самой съёмки можно доверить камере самостоятельный выбор экспозиции, но, если вы хотите усилить красный оттенок, присущий рассветному часу, то сделайте корректировку на «минус». Однако, в этом случае, вы должны быть готовы к тому, что детали «в тенях» будут менее читаемы. Лучше воспользоваться режимом ручной фокусировки, чтобы получить максимальный контроль над процессом съёмки.
Снято на Nikon D7000
Рассвет
Вот солнце появилось из-за горизонта. В этот момент, если над горизонтом зависла плотная облачность или стоит дымка, сдерживающая яркость солнца, можно включать солнечный диск в кадр и снимать рассвет в контровом освещении. Вероятность поймать нежелательный блик близка к нулю.
Если же солнце светит интенсивно, а вы смотрите на него с напряжением, то, включая его в кадр, вы практически гарантированно получите на фотографии блики. Можно попробовать отвернуть камеру в сторону и использовать бленду. А ещё, можно развернуться в противоположенную сторону и снимать то, что находится у вас за спиной.
При появлении солнца возникают красивые длинные тени, создающие объём. А небо по-прежнему отражает большое количество солнечных лучей, играя роль заполняющего источника света. Таким образом, контраст между освещёнными и теневыми участками сцены выйдет не очень большим, а детали на фотографии будут хорошо проработаны как в свете, так и в тени.
Помните, что первые два часа после восхода остаются самыми лучшими для съёмки пейзажа. Поэтому, даже если вы проспали сам рассвет, попасть в нужное место в эти самые два часа нужно обязательно. По мере увеличения яркости света разница в освещённости неба и земли будет увеличиваться. Для правильного экспонирования кадра лучше всего воспользоваться градиентным фильтром или сделать несколько кадров в режиме брекетинга и собрать их в одну фотографию при помощи компьютера во время постобработки.
Утренние часы
Чем выше поднимается солнце, тем более нейтральной становится цветовая температура, тем глубже тени, тем выше контраст. В какой-то момент детали в тенях уже заметно проваливаются в черноту. Когда солнце зависло высоко над горизонтом, не стоит пытаться включать его в кадр.
В утренние часы очень важно выбрать правильный угол падения солнечных лучей на пейзаж. Нужно постараться заставить длинные тени играть в вашу пользу, делая кадр более объёмным.
Туман от влажных дорог, рек и водоёмов может быть очень интересен. Детали ещё ясно видны, но с увеличением расстояния пейзаж становится всё светлее и, в конце, размывается. Это одна из возможностей передачи третьего измерения в двумерной фотографии.
Орг. вопросы
Лучше всего использовать два объектива: широкоугольный и телеобъектив. Штатив поможет получить резкие изображения и избежать расплывчатых из-за дрожи в руках снимков. Half-ND-фильтр будет полезен в случаях, когда разница в освещении неба и объектов на переднем фоне достаточно велика.
Если разница в светотени между небом, где находится солнце, и сценой на переднем плане является чрезмерно большой, то небо очень сильно контрастирует с общей композицией кадра или, наоборот, тёмная передняя сцена стирается, трудно сбалансировать экспозицию. В таком случае рекомендуем использовать Half-ND-фильтр/серый оттенённый фильтр/. Половина фильтра — это серый ND-фильтр, который снижает яркость света, а вторая половина — это прозрачный бесцветный фильтр. Он убирает яркость небесного света и выравнивает разброс плотностей между верхней и нижней частями изображения. Этот фильтр пригодится всегда. Таких фильтров с разной степенью плотности в затенённой части хорошо бы иметь несколько.
Мы выражаем благодарность фотографам, чьи иллюстрации использовались при написании данной статьи, а именно Дмитрию Чушкину, Екатерине Коровушкиной, Евгению Гордееву, Трею Ратклиффу, Елене Ванеевой, Даниилу Коржонову, Алену Валлиору, Андрею Ведерникову, Даниилу Коржонову, Владимиру Брагину, Алексею Тудакову.
Мы продолжим тему освещения в пейзажной фотографии советами о том, как лучше всего снимать при дневном, вечернем и ночном освещении. Следите за нашими публикациями!
описание, трейлеры, содержание, интересные факты и многое другое о сериале
Женщина средних лет (Демет) собирается переезжать из родного города в Стамбул. Ее пришли провожать родственницы и соседки. Демет не может найти билеты на автобус, который отбывает уже совсем скоро. Наконец, билет находят под объемным седалищем одной из тетушек Демет. Родственницы предлагают Демет, чье ателье недавно обанкротилось, взять еще один кредит, хотя бы под залог ее украшений. Демет говорит, что приняла окончательное решение: перебираться в мегаполис. Дело в том, что она хочет отправить Зейнеп в престижный частный колледж, директором которого является ее старинная школьная подруга (Жале). Она же выбила для Зейнеп стипендию.
Звонит телефон. С Демет разговаривает Жале. Она спрашивает подругу, не изменились ли ее планы. Как относится к переезду Зейнеп? Демет выглядывает в окно и видит, что к нему приставлена лестница. Зейнеп сбежала из дома. Демет говорит, что вынуждена прервать разговор.
В кабинет Жале входит молодой человек в форме колледжа. Это Керем, сын владельца учебного заведения. Он сообщает Жале, что кто-то поцарапал его машину. Я видел его со спины, у него темные волосы, рост примерно 170 сантиметров. Жале: а я здесь причем? Машина ведь стояла не на территории колледжа? Крем: вы должны помочь мне найти этого парня. Жале: я – директор этого колледжа, здесь кроме тебя учится еще 350 человек. Крем: а я сын владельца этого колледжа. Вы мне поможете? Жале говорит, что делать этого не станет. Звенит звонок, Керем направляется к выходу из кабинета. Жале пытается его остановить, но парень говорит, что спешит на урок. Он выходит в коридор.
Демет направляется в сад. Там она обнаруживает Зейнеп. Девушка сидит на установленном на дереве деревянном настиле. Рядом с ней стоит портрет ее отца в рамке (мужчина в морской форме). Зейнеп задумчиво смотрит на море, вид на которое открывается из сада. Демет говорит, что им пора отправляться в дорогу: вещи уже собраны. Скоро отходит автобус на Стамбул. Зейнеп говорит, что никуда не поедет. Все мои друзья, все мои родственники останутся здесь. Демет: там у тебя тоже будут друзья. А еще: тетя Жале говорит, что ее колледж – лучший в Стамбуле. Подумай о своем будущем. Зейнеп говорит, что не желает думать о будущем, ей хватает и забот о настоящем. Демет продолжает уговоры. Зейнеп берет лежащую рядом с ней рогатку и стреляет из нее в сторону матери. Обиженная Демет говорит, что она отправится в Стамбул одна.
Идет урок. В кабинет входит парень (Джан) и говорит учительнице, что двоих ее учеников (он называет имена) вызывает в свой кабинет директор. Учительница отпускает учеников. Та же самая история повторяется в другом кабинете. Снова учитель не возражает против того, чтобы ученики прервали занятие.
Джан заходит в спортзал. Он говорит учителю физкультуры (Джихан), что директор хочет видеть двоих учеников: вон того и вот этого. Учитель интересуется: директор прямо так и сказала – вон того и вот этого? А как насчет фамилий? Он отказывается отпустить учеников.
Сорванных с занятий парней подручные Керема выстраивают во дворе. Керем требует, чтобы тот, кто оцарапал его машину, признался в содеянном. И тогда ему ничего не будет.
Джихан заходит в кабинет Жале и сообщает о том, что парень из банды Керема пытался забрать учеников с его урока. Жале говорит, что никого не вызывала. Она выходит во двор и прекращает судилище, устроенное Керемом. Жале снова требует, чтобы парень зашел в ее кабинет. Жале пытается провести с ним воспитательную беседу. Тот нагло улыбается, засунув руки в карманы брюк. Жале звонит матери Керема (Севим). Что с моим сыном? С ним все в порядке? Да, с ним полный порядок, но мне хотелось бы, чтобы вы зашли в колледж. Севим говорит, что сегодня у нее не получится нанести визит Жале. Я вам перезвоню. Севим прерывает разговор. Керем говорит Жале, что ее усилия напрасны. Она не станет уделять вам время, она и мне его почти не уделяет. Скажет, что перезвонит, а сама делать этого не станет. Лучше вы уж меня сами накажите: захотите – отстраните от занятий, захотите – вынесете предупреждение. Керем покидает кабинет Жале.
Демет усаживается в автобус. За ней с дерева наблюдает Зейнеп. Надо же, родную дочь одну оставляет! Рядом с Зейнеп возникает призрак ее отца. Он советует дочери не оставлять мать, а последовать за ней в Стамбул. Девушка засовывает в рюкзак портрет отца и рогатку, слазит с дерева, срезая дорогу, устремляется за автобусом, который кружит по горному серпантину. Зейнеп удается нагнать автобус, она заходит в салон и усаживается на место рядом с матерью. Демет называет Зейнеп своим ягненочком, говорит, что была уверена в том, что дочь ее нагонит. И я собрала твою сумку.
Зейнеп спрашивает: мы ведь будем жить у тети Жале, а наши родственницы ее адрес знают? Нет, я им не давала. А как они нас смогут найти? Если они мне позвонят, я им назову адрес. Зейнеп: а если еще кто-то попытается нас найти? Кто же? Папа, например. Демет: твой папа давно уже умер. Зейнеп: раньше ты мне так не говорила, ты утверждала, что он пропал в море. Демет: это было 16 лет тому назад. Ну и что? Он ведь мог выжить. Даже если он выжил, то находится где-нибудь на Карибах, у него давно уже другая жена и куча детей, он вовсю жизнью наслаждается. Зейнеп: мой папа не мог так поступить! А вдруг его захватили в заложники? Демет прекращает разговор, требуя, чтобы дочь попробовала заснуть.
Демет и Зейнеп стучат в двери дома Жале. Та впускает гостей, подруги обнимаются, говорят друг другу комплименты. Жале показывает Зейнеп ее комнату, полностью подготовленную к приезду девушки. Зейнеп обращает внимание на ноутбук, стоящий на столе: это тоже мне? Да. Мне спонсоры новый подарили, так что ты можешь пользоваться этим. Но он ведь тоже совсем новый! Зейнеп достает из рюкзака портрет. Жале: мамин портрет можешь поставить на полочку. Зейнеп: зачем мне мамин портрет? Она и так всегда рядом. Это портрет папы.
Подруги оставляют Зейнеп в ее комнате и отправляются в сад попить кофе. Демет рассказывает Жале о своем бедственном положении: она обанкротилась, чтобы рассчитаться с долгами по кредиту, ей пришлось продать буквально все. Хорошо еще, что соседи немного помогли. Но я осталась без копейки. Только ты Зейнеп ничего не говори, она не должна об этом знать. Она ведь думает, что мы сюда исключительно ради колледжа переехали.
В сад из дома выходит Зейнеп: и чего это я не должна знать? Демет: ты подслушивала? Нет, я просто вышла сюда и услышала. Жале меняет тему разговора: завтра у меня с утра кое-какие дела, так что до колледжа тебе придется добираться самостоятельно. Зейнеп: я уже нашла дорогу в интернете. Жале: эта девушка не пропадет в условиях большого города. Я приду попозже, ты найдешь меня в колледже.
Зейнеп отправляется спать. Жале говорит, что ее знакомая Мельда готова предоставить работу Демет в своем ателье. Демет говорит, что Жале – просто добрый ангел, она выбила стипендию Зейнеп и нашла работу для нее. Но я привыкла сама о себе заботиться. Надо найти работу и жилье. Жале: а чем тебе этот дом не угодил? Он очень большой, а мы с Сулейманом уже пять лет в разводе. Давай жить вместе. Демет благодарит подругу и говорит, что привыкла жить в собственном доме и на свои деньги.
Керем сидит у себя в комнате за столом, рисует и одновременно общается по видеосвязи с приятелем (Барыш). Тот говорит, что не понимает сегодняшнего поведения Керема: это всего лишь царапина на машине, мастер все сделает. Керем говорит, что кто-то, не осмелившись выступить против него открыто, пытался нагадить ему исподтишка. Если я его разоблачу – он больше не сможет мне вредить. Змее надо наступить на голову, пока она еще маленькая. Барыш интересуется, что сегодня рисует Керем, просит показать рисунок. Тот говорит, что незаконченную работу никому никогда не показывает.
В комнату входит горничная, она ставит на стол Керема поднос с ужином. Тот кричит на девушку: что ты тут делаешь? Как ты посмела войти без стука? Горничная в панике выскакивает из комнаты. Барыш: почему ты на нее накричал? Керем: она увидела мой рисунок. Барыш: и что тут такого? Керем прерывает разговор, захлопывая ноутбук.
Жале говорит Демет, что Зейнеп уже взрослая. Ей нужно рассказывать правду о ее отце, о том, как она родилась. Демет просит Жале не говорить об этом с ее дочерью. Время прошло, но ведь ничего не изменилось.
На следующее утро Зейнеп отправляется в школу. Ей душно в автобусе, который стоит в пробках. Она выходит на улицу и добирается до колледжа бегом.
Демет обнаруживает в ящике туалетного столика Жале большое количество упаковок от различных препаратов.
Подручные Керема находят парня, который оцарапал его машину (Седат). Керем проводит допрос злоумышленника, применяя пытки (окунает его голову в ведро с водой).
Жале приходит в офис Севим и добивается того, чтобы та ее выслушала. Однако просьбы Жале уделять больше внимания сыну не впечатляют Севим: у нее слишком много дел, она ведет семейный бизнес. Жале говорит Севим, что та совершает большую ошибку. Однажды вы это поймете, надеюсь, будет еще не слишком поздно.
Зейнеп приходит в колледж и сразу попадает в конфликтную ситуацию. Зейнеп случайно становится свидетельницей того, как Керем пытает Седата. Зейнеп требует прекратить безобразие. Керем советует ей убраться подобру-поздорову. Зейнеп окатывает Керема и его подручных водой из пожарного шланга. Седату удается сбежать. Зейнеп тоже удается уйти от погони. Однако злопамятный Керем приказывает разыскать наглую девчонку и передать в его распоряжение: она должна поплатиться за свою дерзость. Зейнеп заходит в кабинет Жале, та провожает ее в класс на первый урок.
Демет находит себе работу, и теперь она будет трудиться в ателье Мельды.
100+ изображений восхода солнца [HD]
100+ изображений восхода солнца [HD] | Скачать Free Images & Stock Photos на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 9
восход солнца
закат
на открытом воздухе 90 011
природа
красное небо
солнечный свет
гора
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Джошуа Эрлом
Unsplash+
Разблокировать
монумент ValleyazHq фоновые изображения
Габриэль Санчес
Hd forest wallpaperswhite salmonsunlight
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.
Linus Nylund
Hd вода картинкиРозовые обоиHd океан обои
Anakin T
Природа фотоШри-ланкадоун
Kikki Starr
коралловое мореавстралияearly
9 0024 Рави ШармаСанрайзнепаларгхаханчи
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Джошуа Эрлом
Unsplash+
Разблокировать
Дерево ДжошуаHd пейзажи обоиHd обои небо
mugi jo
900 10 munnarkeralaindiaSoroush Karimi
iranianiranian peoplehalvān
Ali Abdul Rahman
Hd серый обоимальдивыоранжевые hd обои
Florian Wehde
Закат фото и картинкизеленые hd обоиракушка
Джордан Возняк
Sun images & imagesПейзажные изображения и картинкиUnited States
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
shirtstreetHd город обои
Filip Mičunda
slovenskoПейзаж фото и картинкигоры
Michael Niessl
Hd снег фоткиЗимние фото и картинкиfalkertsee
Jukka Huhtala
parainenна улице
frank mckenna
seaBeach images & imagessan diego
Slawek K
Cloud images & imagesbielawapoland
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
900 10 Unsplash+Разблокировать
бассейнбикиникупальники
Ник Y-C
сан franciscousaca
Monument ValleyazHq background images
Hd вода фоткиРозовые hd картинкиHd океан обои
Coral SeaAustraliaearly
Дерево ДжошуаHd пейзажи обоиHd небо обои
munnarkeralaindia
Hd серые обоиМальдивыHd оранжевые обои
Солнце фото и картинкиПейзаж фото и картинкиСША
Hd снег фоткиЗимние фото и картинкиfalkertsee
parainenна улице
Облака фото и картинкиbielawapoland
Сан-Францискоусака
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .
Hd лес обоибелый лососьсолнечный свет
Природа фотоШри-ланкарассвет
восходнепаларгхаханчи
ираниранские людиhalvān
Закат изображения и картинкиHd зеленые обоиshell
рубашки деревоHd город обои
slovenskoПейзаж фото и картинкигоры
мореПляж фото и картинкисан диего
плавательный бассейнбикиникупальники
Похожие коллекции
Восход солнца, закат
938 фото · Куратор Вольфганг ХассельманнВосход солнца
41 фото · Куратор Элиз МакКартисВосход солнца
32 фото · Куратор Ди КабаяоMonument ValleyazHq фоновые изображения 90 011
коралловое мореавстралияearly
дерево джошуаHD пейзажи картинкиHD Небо обои
munnarkeralaindia
Закат фото и картинкиHd зеленый обоиракушка
HD снег фоткиЗимние фото и картинкиfalkertsee
мореПляж изображения и картинкисан-диего
сан-францискоусака
HD лесные обоибелый лососьсолнечный свет
восходнепаларгхаханчи
Hd серые обоиМальдивыHd оранжевые обои
рубашки treetHd city wallpapers
parainenoutdoors
Облачные картинки и изображения bielawapoland
–––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd фотки водаРозовые hd картинкиОкеан HD обои
Nature imagessri lankadawn
iranianiranian peoplehalvān
Солнце изображения и картинкиПейзаж изображения и картинкиunited States
Похожие коллекции
восход солнца, закат
938 фото · Куратор Wolf банда HasselmannВосход солнца
41 фото · Куратор Elise McCurtiesSun Rise
32 фотографии · Куратор Dee CabayaoslovenskoПейзажные изображения и фотографиигоры
бассейнбикиникупальники
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
5 советов, как сделать потрясающие фотографии восхода солнца
от компании Crutchfield
Крамер Крейн работал в компании Crutchfield с 2007 по 2022 год. Он присоединился к штату сценаристов домашнего аудио/видео после восьми лет работы консультантом в нашем отделе продаж. Как писатель Крамер специализировался на домашнем кинотеатре и операторском оборудовании. Он покинул Кратчфилд, чтобы полностью посвятить себя карьере фотографа, специализирующегося на портретной съемке, съемке событий и пейзажей.
Еще от Kramer Crane
Лучшие встраиваемые в стену и потолок системы объемного звучания на 2023 год
Лучшие беззеркальные камеры на 2023 год
Лучшие беззеркальные объективы Canon RF Series
Размещение динамиков для домашнего кинотеатра 900 11
Лучший 4K Blu -ray movie
Домашние колонки 101
Я
однажды увидел фотографию восхода солнца в Университете Вирджинии, которая была настолько потрясающей, что вдохновила меня попробовать свои силы в той же композиции. Я рискнул выйти в морозную зимнюю тьму и стал ждать того, что, как я ожидал, будет великолепным проявлением света и цвета в небе.
К моему большому огорчению это было ясное утро – это означало, что я видел только голубое небо и ярко-желтый шар. Разговор о разочаровании! К счастью, этот первый опыт не отговорил меня от попытки снова. Я сделал сотни фотографий восхода солнца в UVA и люблю выходить на улицу до рассвета, чтобы посмотреть, что предложит свет нового дня.
В этой статье я расскажу вам о некоторых ключевых вещах, которые я узнал о съемке при слабом освещении за многие годы. Я включил некоторые из моих любимых фотографий восхода солнца вместе с настройками, которые я использовал. Я надеюсь, что вы найдете эти советы полезными для создания отличных снимков, которыми вы будете рады поделиться с друзьями и семьей.
Зимние восходы — как этот за Ротондой в UVA — могут создать яркое красочное утреннее небо (снято при 1/20, f/7.1, ISO 200).
Рассветы прекрасны… но как насчет закатов?
Самое замечательное в фотографии восхода солнца заключается в том, что все те же соображения по экспозиции и композиции, о которых мы будем говорить, применимы и к съемке заката. Единственная разница в том, что вместо того, чтобы постепенно увеличивать количество света по мере восхода солнца, вы получаете меньше света по мере того, как оно садится.
Я люблю хороший закат. Но открою вам секрет: во время восхода солнца почти всегда меньше людей . Это означает, что у вас гораздо больше шансов составить изображение без группы людей, болтающих прямо перед горизонтом, когда вы нажимаете на идеальную фотографию.
Северная сторона знаменитой Ротонды Университета штата Калифорния предлагает захватывающие возможности для заката, если вокруг не суетится множество людей (снято при 1/30, f/5.6, ISO 200).
1. Приходите пораньше, оставайтесь допоздна и возвращайтесь снова
Отличные фотографии — это когда ты оказываешься в нужное время в нужном месте. Для восхода солнца это означает быть на месте для фото задолго до восхода солнца. Мне нравится быть на месте по крайней мере за 30 минут до восхода солнца, чтобы определить перспективу и композицию, которую хочу запечатлеть. Это также дает мне достаточно времени, чтобы настроить параметры и настроить штатив, если я использую его в этот день.
Раннее прибытие также дает возможность сделать фотографии в синий час, то есть в период перед восходом солнца, когда ночная тьма начинает смягчаться. Эти чернильно-голубые небеса являются отличным фоном для белых зданий или хорошо освещенных передних планов.
Я сделал это фото с длинной выдержкой в синий час. Я рекомендую использовать среднюю диафрагму, например, f/9, чтобы все было в фокусе, низкое значение ISO (100), чтобы уменьшить шум, и экспериментировать с выдержкой, чтобы получить желаемый эффект.
Предстоит веселое путешествие? Раннее прибытие к месту назначения дает вам преимущество перед толпой. Это особенно важно в популярных местах, таких как национальные парки и другие популярные места для фотографирования. Не забудьте взять с собой фонарик или налобный фонарь, чтобы вам было легче настроить снаряжение в темноте.
После того, как вы сделали снимки восхода солнца, оставайтесь поблизости, чтобы посмотреть, не появится ли какой-нибудь другой интересный свет или цвета. Облачность может меняться быстро (подробнее об этом чуть позже), и иногда лучшие кадры дня получаются после того, как солнце полностью взошло. И если у вас не получится сделать отличные снимки в первый раз, не сдавайтесь! Каждый день предоставляет новую возможность сделать фотографии, и никогда не бывает двух одинаковых восходов солнца.
Этого кадра восхода солнца после метели почти не было. Январское небо было очень облачным все утро, но облачность прервалась как раз вовремя, чтобы запечатлеть интересный свет (снято при 1/125, f/9)., ИСО 400).
Не попадитесь в темноте
Место и время появления солнца на горизонте сильно различаются в течение года. Приложение для определения положения солнца — отличный инструмент для отслеживания его местонахождения. The Photographer’s Ephemeris — отличный выбор для устройств iOS® и Android™.
The Photographer’s Ephemeris, или TPE, — популярное приложение для фотографов, позволяющее узнать, где и когда солнце (и луна) взойдет и зайдет в заданном месте.
2. Все дело в облаках
Практически на всех моих фотографиях восхода солнца есть что-то общее: интересные облака! Для меня облачность создает или разрушает визуальный эффект фотографии восхода солнца. Вот почему я выглядываю наружу каждое утро, как только встаю.
Если меня встречает ясное звездное небо, я сразу же возвращаюсь в постель, так как знаю, что облаков, которых я хочу, там не будет. Однако, когда я выглядываю наружу и вижу хорошее облачное покрытие, я беру свое снаряжение и иду посмотреть, что я могу заснять.
Когда я смотрю на небо, я надеюсь увидеть достаточно облаков , чтобы рассеянный свет выглядел красиво, но не слишком много, чтобы солнце не закрывалось. Мой идеальный сценарий — это небо, в основном полное перистых облаков. У них закрученная текстура, что мне нравится, а их относительно равномерный контраст по небу хорошо подходит для хороших фотографий восхода солнца.
Слоистые и нимбовые облака также могут стать источником интересных «небесных пейзажей». Ищите облака со средним или высоким покрытием (вместо облаков, которые находятся низко в небе), так как они часто дают самые драматические цвета и интересные образования.
Этим летом небо было усеяно разнообразными облачными образованиями, в том числе тонкими перистыми и пушистыми нимбами. Контраст между ними сочетался для заката в тот вечер (снято при 1/30, f/5.6, ISO 200).
Следите за тем, как быстро или медленно движутся облака. Вещи могут не выглядеть многообещающе сразу, но ландшафт неба может быстро меняться, и терпение часто вознаграждается. Один или два реактивных самолета, проносящихся по небу, могут придать вашему снимку визуальный интерес, которого не было пару минут назад.
Инверсионные следы от пролетающих самолетов помогают сформировать историю неба. Если бы я сделал этот снимок несколькими минутами раньше, он был бы совершенно другим (снято при 1/160, f/9, ISO 100).
3. Знайте свою камеру и как изменить ее настройки
По моему опыту, самый важный фактор в создании отличного снимка восхода — правильная экспозиция. Когда восходит солнце, небо становится ярче, чем передний план. Контраст между этими разными частями изображения представляет собой сложную задачу — наша цель — найти золотую середину между ними.
Выбрать правильную экспозицию может быть непросто, и для этого, безусловно, требуется практика. На самом деле, мои первые несколько снимков восхода солнца были вонючими. В конце концов я обнаружил, что немного недоэкспонирование неба было тем, что мне помогало. Это делает передний план относительно темным, но эти тени можно осветлить позже, чтобы они лучше соответствовали небу (подробнее об обработке изображения я расскажу в совете 4).
Камеры со сменными объективами
Если вы используете цифровую зеркальную или беззеркальную камеру для фотосъемки восхода солнца, ручной режим — ваш лучший друг. Вы можете быстро настроить выдержку, диафрагму и ISO, чтобы изображение не было недоэкспонированным или переэкспонированным.
Для пейзажной фотографии, включая восходы и закаты, я начинаю с диафрагмы f/9 для большой глубины резкости и максимальной резкости. Затем я выбираю выдержку и ISO, которые обеспечивают нужную экспозицию. Если мне все же нужно больше света, я могу «открыть» объектив, чтобы увеличить диафрагму (меньшее число f), чтобы впустить больше света.
Если вам неудобно устанавливать экспозицию вручную, не переживайте! Программный режим («P» на многих камерах) дает вам возможность увеличивать или уменьшать экспозицию в целом без индивидуальной настройки выдержки, диафрагмы или ISO.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться вручную устанавливать экспозицию. Но как только я это сделал, моя способность делать снимки, которые я хотел, резко изменилась. Если вы хотите получить больше практических навыков работы с камерой и выйти из автоматического режима, программный режим — отличное место для начала.
Камеры типа «наведи и снимай»
Если вы используете камеру типа «наведи и снимай», проверьте, есть ли у вас «сюжетный» режим для восхода, заката или рассвета. Эти режимы имеют настройки, оптимизированные для условий слабого и высококонтрастного освещения, и результаты могут быть довольно хорошими.
Примечание о камерах типа «наведи и снимай»: в автоматическом режиме или в сюжетных режимах часто используется длинная выдержка, чтобы обеспечить достаточное количество света во время восхода или заката. Если вы держите камеру в руках, это означает, что вы можете получить размытые фотографии. Чтобы избежать этого, я рекомендую использовать штатив или установить камеру на устойчивую поверхность. Использование функции таймера камеры или пульта дистанционного управления – это также отличный способ сохранять неподвижность во время длительных выдержек.
Быстро движущиеся облака могут создать ощущение драмы в небе. Стабилизируйте камеру и используйте длинную выдержку, чтобы запечатлеть действие (снято с выдержкой 1/80, f/5,6, ISO 100).
Смартфоны
Иногда единственная доступная камера — это наш смартфон, и это нормально! Один простой совет — коснитесь неба на своем телефоне, если это то, для чего вы хотите экспонировать. Это уменьшает экспозицию, чтобы не засветить светлые участки, и позволяет более эффективно запечатлеть «настроение» восхода солнца.
В некоторых телефонах встроен ползунок экспозиции, встроенный в приложение камеры, который позволяет регулировать экспозицию вручную. Существует также ряд сторонних приложений для камеры, которые предлагают ручное управление экспозицией. Также стоит изучить функцию HDR (расширенный динамический диапазон) вашего телефона. Он объединяет несколько экспозиций вместе, чтобы сбалансировать светлые и темные области вашего снимка.
Вам не нужна причудливая камера со сменными объективами, чтобы сделать достойный снимок восхода или заката. Я использовал свой Google Pixel, чтобы сделать этот снимок в Raven’s Roost на Blue Ridge Parkway, и был доволен тем, как это получилось.
4. Попробуйте отредактировать изображения для получения лучших результатов.
Почти все фотографии (восход солнца или другие) требуют постобработки, чтобы выглядеть лучше. Простые изменения, такие как выпрямление линии горизонта или удаление отвлекающих элементов, могут сделать изображение значительно более эффектным.
Иногда вам нужно осветлить, затемнить или обесцветить фотографию, чтобы сцена выглядела так, как когда вы ее сняли. Я настраиваю светлые участки, тени и баланс белого (цветовую температуру) почти на каждой фотографии, которую храню.
Есть миллион способов редактирования фотографий. Вы можете использовать собственное программное обеспечение своего телефона или приложение, такое как Instagram или VSCO, чтобы внести изменения, прежде чем публиковать их в Интернете. Вы также можете использовать Adobe Lightroom на своем компьютере для более сложных изменений (мой личный фаворит).
Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите несколько руководств по редактированию изображений на YouTube. Для любой платформы редактирования изображений, которую вы используете, доступно множество видеороликов.
В каком формате снимать: JPEG или RAW?
Самым большим улучшением качества моих фотографий стал переход от съемки в формате JPEG к съемке в формате RAW. Это происходит следующим образом: когда камера захватывает изображение, она может сделать одну из двух вещей — отрегулировать экспозицию, цветовую температуру, контрастность и т. д. автоматически или оставить эти шаги на ваше усмотрение.
Когда вы делаете фотографии в формате JPEG, камера определяет эти настройки и выдает готовое изображение. В формате RAW камера не обрабатывает изображение; он просто сохраняет захваченный свет, и все настройки изображения выполняются вами.
Нет ничего плохого в съемке в формате JPEG — это удобно, и результаты могут быть чертовски хорошими. Тем не менее, удивительно, что может сделать обработка файла RAW, если у вас есть время и интерес для обработки ваших изображений. Я знаю, что съемка в формате RAW подходит не всем и не во всех ситуациях, но я хочу, чтобы вы хотя бы знали о своих возможностях.
Ниже вы увидите фотографию Ротонды в формате RAW (слева) рядом с готовым изображением после обработки (справа). Мои правки заняли всего несколько минут в Lightroom, и новое изображение передает яркость того ненастного утра намного лучше, чем если бы моя камера пыталась отрендерить его самостоятельно.
Проведите пальцем между этими двумя изображениями, чтобы увидеть, что могут дать несколько минут обработки файла RAW (снято при 1/40, f/5, ISO 320).
Многие камеры могут одновременно снимать в форматах RAW и JPEG, поэтому вы можете сравнить результаты после того, как проявите файл RAW. Некоторые телефоны, например мой Google Pixel 3XL, имеют встроенную функцию RAW. iPhone® может поддерживать съемку в формате RAW с помощью сторонних приложений для камер, таких как Halide Camera или Lightroom CC.
5. Развлекайтесь, раскрывая свои творческие способности.
Я считаю, что для того, чтобы делать отличные фотографии и получать от этого удовольствие, не нужно иметь дорогое оборудование или глубокие технические знания. Независимо от того, какую камеру вы используете, если у вас есть склонность к приключениям и любопытство к поиску уникальных ракурсов, вы можете запечатлеть моменты, которые вам понравится пересматривать и делиться ими с другими.
Так что идите и сделайте несколько фотографий! Чем больше вы бросаете себе вызов в поиске чего-то нового, тем более полезными будут ваши изображения. В качестве бонуса ваши технические навыки будут развиваться естественным образом.
Если вы обнаружите, что делаете одни и те же фотографии снова и снова (рука поднята — виноваты), двигайтесь! Некоторые из моих любимых фотографий были сделаны при смене точки зрения и взгляде на вещи под другим углом.
Будьте готовы передвигаться, чтобы увидеть разные передние планы, интересные объекты или даже лучший вид на восход (или закат, если вам это нравится). Быть гибким и не ограничивать себя одной композицией может полностью изменить ваш опыт и качество ваших фотографий.
Немного о моей установке
Есть отличный шанс, что завтра утром я буду на улице и буду фотографировать восход солнца. Итак, какое снаряжение будет у меня в руках?
Основной корпус моей камеры — Canon 6D Mark II, и я обычно сочетаю ее с объективом Canon EF 16-35mm f/4L IS для съемки восхода солнца. Для съемки пейзажей этот широкоугольный объектив просто незаменим — он обеспечивает исключительную резкость по всему кадру и имеет стабилизацию изображения, которая невероятно полезна при более длинных выдержках.
Еще один объектив, который я использую для съемки восхода солнца, — это Canon 24-105mm f/4L IS. Универсальный диапазон зуммирования позволяет использовать как широкоугольный, так и телеобъектив. Почти все фотографии в этой статье были сняты с помощью этих двух объективов.
Я снимаю круглый год, поэтому очень важно иметь снаряжение, которое можно использовать в любую погоду.