Выберите вспышку с радиосинхронизацией: Обзор вспышек Sony HVL-F20M, HVL-F32M, HVL-F43M и HVL-F60M — новости

Содержание

Вопросы/Ответы Про Свет и Оборудование | Strobius

Раздел для вопросов и ответов, которые Вам хочется задать, получить ответ и, возможно, обсудить.

Открыли мы его по причине, что очень часто комментарии в новостях, статьях и обзорах начинают выходить за рамки их темы; или же посетитель сайта Strobius не может найти правильную статью для своих вопросов; или же Вам просто хочется получить ответ по тематике, которую Вы даже не знаете, где поднимать.

Именно здесь..))

  • Оборудование — вспышки, осветители, аксессуары, модификаторы…
  • Подбор оборудования, вопросы совместимости…
  • Принципы работы и использования фототехники…
  • Теория и практика — что, как и почему происходит в процессе фотографирования…
  • Освещение — как, чем…
  • Обучение — что, где, кто, зачем…
  • И многое другое…

Отвечают как члены команды Strobius, так и пользователи нашего сайта, которые знают ответы на поставленные вопросы.

Если вдруг кто ошибется — мы поправим..))

Надеюсь, в скором времени в данной теме появится хорошая база знаний, которая будет полезна всем фотографам и не только.

Несложные правила, которые следует соблюдать в этой теме

  1. Будьте вежливы и относитесь уважительно друг к другу — оскорбления, флуд, троллинг удаляются без каких-либо разъяснений.
  2. Вопросы задаются в первом уровне к данному посту, ответы — во втором и ниже, при помощи кнопки «Ответить». Не удивляйтесь, если Вы разместили ответ или реплику в первой (корневой) ветке, а они исчезли — значит наши модераторы его удалили.
  3. ПОВТОРЯЮ: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОПРОСОВ!!!
  4. Старайтесь формулировать вопросы так, чтобы их можно было понять..))
  5. Для упрощения поиска по комментариям большая просьба выбирать нужную категорию при размещении вопроса — «Оборудование», «Техника съемки», «Обработка фото» и т.д.
  6. Ответы на Ваши вопросы не обязательно появляются через минуту после публикации — наберитесь терпения.
  7. Если в процессе развития темы будут появляться еще какие-либо правила, будем дополнять список в данном раскрывающемся блоке. Заглядывайте сюда периодически..))
Вопросы/Ответы Про Свет и Оборудование

Тест Profoto A10: самый универсальный импульсный свет

Сегодня у нас на тесте новая вспышка Profoto A10, которая является продолжением линейки A1 и A1x. На первый взгляд, это обычная вспышка, но если присмотреться получше… Profoto A10 адаптирована для работы с различными, в том числе студийными насадками и синхронизаторами, может работать и как отдельный источник, и на камере. За счёт круглой формы головы даже при установке в башмак фотоаппарата она даст хороший свет.

 

Впрочем, снимать на фотоаппарат вовсе не обязательно: Profoto A10 — это импульсный источник, который может синхронизироваться со смартфоном! Обо всём этом в нашем тесте.

iPhone 11 back camera 4.25mm f/1.8 Установки: ISO 32, F1.8, 1/3 с, 26.0 мм экв

Круг света

Круг — прекрасная в своём совершенстве форма. Но вот незадача: большинство системных вспышек имеют прямоугольную форму. Световое пятно у них также получается прямоугольным. Отчасти проблема решается полным освещением площади кадра (на снимок не попадают края светового пятна). Но это исключает творческое использование вспышки, когда с её помощью ставится акцент на определённом участке снимка.

В семействе вспышек Profoto A применяются круглые рефлекторы, как в студийных источниках света. Это позволяет использовать вместе со вспышкой различные светоформирующие насадки. У Profoto есть две совместимые серии: Clic и OCF.

Кадр сделан без дополнительных насадок на вспышку.
Canon EOS R6 / RF85mm F1.2 L USM Установки: ISO 100, F1.6, 1/1250 с, 85.0 мм

Но даже направленный в лоб свет вспышки даст круглое пятно со смягчёнными краями. Такой светотеневой рисунок смотрится аккуратно и привлекательно. Наконец, сузив луч, можно осветить лишь часть кадра и расставить акценты светом. Граница светового пятна выглядит мягко и аккуратно.

Аккуратный световой рисунок позволяет применять Profoto A10 даже без дополнительных насадок.
Canon EOS R6 / RF85mm F1.2 L USM Установки: ISO 100, F3.5, 1/3 с, 85.0 мм 

Размер светового пятна можно регулировать кольцом зума, расположенном непосредственно на головке вспышки. Широкое пятно — с мягким рассеиванием, узкое — более акцентированное. При работе на камере доступно автоматическое зумирование головки в зависимости от фокусного расстояния объектива.

Интересно, что даже постоянный свет, реализованный в Profoto A10 с помощью двух светодиодов тёплого оттенка, обладает таким же круглым и правильным рисунком. И он также поддаётся зумированию вручную. Постоянный свет можно применять, например, для видеозаписи (есть режим работы без мерцания) или использовать как пилотный, чтобы предварительно оценить характер освещения в кадре до съёмки. Для этого предусмотрен режим пропорциональной импульсу мощности. Яркости достаточно для небольшой тёмной студии или съёмки крупнопланового портрета.

Свобода синхронизации

Profoto A10 отлично адаптирована для работы в роли студийной вспышки. Она поддерживает радиосинхронизацию Profoto Air (до 300 метров) и AirTTL (до 100 метров). В ней появился и новый протокол AirX, который работает по Bluetooth Low Energy и позволяет синхронизироваться со смартфонами. Здесь есть и работа в группах, и удалённая регулировка мощности, например, по Bluetooth с телефона в приложении Profoto.

Управление мощностью вспышки с помощью приложения Profoto

Благодаря AirTTL вспышка Profoto A10 также может использоваться в качестве синхронизатора, что позволит без труда подключить дополнительные вспышки Profoto и управлять ими через A10.

Для репортажных съёмок может быть полезна TTL-синхронизация, когда импульс вспышки регулируется автоматически. Это буквально развязывает руки фотографу. Можно не задумываться о мощности импульса. Вспышка дозирует её точно вне зависимости о того, направлен свет в лоб или отражён, например, от потолка или рассеивателя.

Profoto A10 поддерживает и TTL-замер, и высокоскоростную синхронизацию — HSS. Она позволяет снимать со вспышкой на выдержках до 1/8000 с, например, на открытой диафрагме при ярком освещении, делать динамичные кадры с короткой выдержкой.

Такая работа возможна как непосредственно на камере (собственно, поэтому для каждой крупной фотосистемы Profoto выпускает соответствующую модель со своим башмаком), так и удалённо. Например, при помощи синхронизатора Connect, установленного в горячий башмак камеры.

И на сладкое: синхронизация может работать со смартфоном! Подробнее об этом ниже.

Снимаем на смартфон

Пока не возьмёшь Profoto A10 в руки, даже не верится, что это в принципе возможно. Вспышка может работать не только с камерами, но и со смартфонами. В нашем случае — с iPhone 11. Для разработчиков A10 не стал препятствием электронный затвор и отсутствие физического синхроконтакта в телефоне. Нужно лишь установить приложение и связать устройства по Bluetooth.

Синхронизация вспышки с камерой смартфона на длинных выдержках.
iPhone 11 / iPhone 11 back camera 4.25mm f/1.8 Установки: ISO 32, F1.8, 1/3 с, 26.0 мм экв.

Снимать со вспышкой можно только из приложения Profoto. Оно было специально создано в том числе для съёмки на смартфон. Приложение позволяет сохранять RAW и применять все ручные настройки, включая установки экспозиции и баланса белого. Оно работает со всеми камерами смартфона. Из приложения фотограф дистанционно управляет и мощностью вспышек: вовсе не обязательно ограничивать себя одной-единственной A10. Кроме того, приложение позволяет обновлять прошивку вспышки.

В приложении Profoto доступны все ручные настройки съёмки.

Съёмка через приложение Profoto происходит с некоторой задержкой срабатывания затвора (около полусекунды).

Так что для динамичных сюжетов всё же понадобится фотоаппарат.

Мощность и питание

Мощность вспышки Profoto A10 составляет 76 Дж. Обратите внимание, производитель не указывает ведущее число, а оперирует именно джоулями, проводя аналогию со студийными приборами и дистанцируясь от накамерных вспышек. От себя же добавим, что эта мощность примерно соответствует топовым накамерным вспышкам других производителей.

При работе с большими светоформирующими насадками, например, с отражающим зонтом, мощности хватает на съёмку с малой дистанции (метр-два) на ISO 100 при диафрагме около f/8.

Пример предметной съёмки с отражающим зонтом. Выставлена максимальная мощность вспышки.
Canon EOS 6D / EF24-105mm f/4L IS USM Установки: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 105.0 мм

Вспышка питается от собственного литиевого аккумулятора, который обеспечивает до 450 полных импульсов на одной зарядке по официальным данным. Но будьте внимательны: со включённым Bluetooth вспышка будет «подъедать» заряд даже в режиме ожидания, пусть и сравнительно медленно.

Выступ спереди — это большая литиевая батарея.

Перезарядка быстрая: заявленное время от 0,05 до 1 секунды. При работе в лоб или с отражателем Profoto Soft Bounce позволяет снимать длинными сериями (более десяти кадров, если не применять высокоскоростную синхронизацию) с нескольких метров. Чтобы контролировать процесс перезарядки, можно включить соответствующую звуковую индикацию, как у студийных приборов. При работе с высокоскоростной синхронизацией на ярком солнце длина непрерывной серии уменьшается до нескольких снимков.

Canon EOS R6 / RF24-105mm F4 L IS USM
Установки: ISO 400, F4, 1/4000 с, 105.0 мм
Canon EOS R6 / (61182)
Установки: ISO 400, F4, 1/5000 с, 70.0 мм


Серийная съёмка, высокоскоростная синхронизация

Лазер на службе фотографии

Лазерная подсветка автофокуса — вещь не новая. Она давно применяется во внешних вспышках и даже непосредственно в камерах. В темноте подсветка иногда оказывается единственным шансом сфокусироваться. В Profoto A10 такая подсветка автофокуса тоже есть. Её можно использовать в автоматическом режиме с зеркалками (с беззеркалками не работает), когда камера сама включает её по мере необходимости, принудительно отключить или включить. Последний вариант особенно актуален, если вспышка установлена не на камере.

Светоформирующие насадки Profoto Clic

Одно из главных достоинств Profoto A10 — системность и совместимость со множеством светоформирующих насадок (их более 50), которые расширяют творческие возможности фотографа.

«Родной» системой для A10 является Profoto Clic. Название намекает на звук, который издаёт магнитное крепление аксессуаров при установке на вспышку. Никаких защёлок и липучек!

Кадр сделан с рассеивателем Prophoto Soft Bounce.
Canon EOS R6 / RF85mm F1. 2 L USM Установки: ISO 100, F2, 1/800 с, 85.0 мм

Цветные фильтры, куполообразный матовый рассеиватель, складной отражатель — тот набор, который был в нашем распоряжении. Также есть дополнительные цветные фильтры (всего их 12), соты.

Насадки можно комбинировать: например, поставить сразу два цветных фильтра и рассеиватель или отражатель. Всё устроено настолько просто и понятно, что сказать больше нечего: клик — и работает.

Profoto A10 как студийный источник

Profoto неспроста позиционирует модель A10 как портативный студийный свет. Конечно, вспышка слабее аккумуляторных моноблоков бренда, но размер и вес также меньше.

iPhone 11 / iPhone 11 back camera 4.25mm f/1.8 Установки: ISO 100, F1.8, 1/4082 с, 26.0 мм экв.

Кадр сделан с отражающим зонтом.
Canon EOS R6 / RF85mm F1.2 L USM Установки: ISO 100, F2, 1/1000 с, 85.0 мм

Если дополнить её стойкой, наклонной головой Cold Shoe TiltHead и отражающим зонтом, она превращается в полноценный студийный прибор, который может работать как в одиночку, так и в группе.

Добавляем просветный рассеиватель на зонт, и у нас уже полноценный софтбокс!

Впрочем, Profoto решили пойти дальше и выпустили OCF-адаптер для вспышек серии A, позволяющий использовать их со светоформирующими инструментами линейки OCF. Это облегчённая серия светоформирующих инструментов, предназначенная специально для съёмок на выезде. Адаптер также имеет крепление для зонта.

 

Управление

Почти всю заднюю панель вспышки занимает большой OLED-дисплей. Рядом с ним расположен круговой селектор и несколько кнопок, но обозначение есть только у одной (она отвечает за включение/выключение пилотного и импульсного света). Чёрные кнопки отвечают за управление группами вспышек при работе с несколькими приборами, белая — за включение и выключение питания, а также за тестовое срабатывание. Центральная кнопка селектора вызывает меню, а сам селектор служит для навигации по нему. Управление на всех источниках Profoto устроено по одному принципу. Так что если вам ранее приходилось работать с источниками этой фирмы, например, в студии, то и с Profoto A10 разобраться труда не составит. Язык меню английский, и с этим придётся смириться. Впрочем, одноуровневая продуманная структура и минимум настроек не дадут запутаться даже тем, кто с иностранными языками на вы.

Переключатель ручного и TTL-режима находится на боку вспышки в прямой доступности. Profoto думает о профессионалах, которые должны всегда иметь быстрый доступ к ручным настройкам.

Выводы

Profoto A10 — уникальный по своим возможностям инструмент. Это импульсная вспышка, которая может работать как обычная накамерная, выносная с радиосинхронизацией, студийная в группе других приборов и с различными светоформирующими инструментами. Но самое интересное — перед нами импульсный источник, который синхронизируется с камерой мобильного телефона! По универсальности применения Profoto A10 не знает равных.

Приятен и тот факт, что качество и точность работы не пали жертвой универсальности. Если вам нужна хорошая накамерная TTL-вспышка, то и с этой задачей Profoto A10 справится на пять с плюсом благодаря достаточной мощности, быстрой перезарядке, удобным магнитным насадкам и качественному светотеневому рисунку. Уж кто-кто, а Profoto о качестве света знает всё.

Canon EOS R6 / RF85mm F1.2 L USM Установки: ISO 100, F1.2, 1/500 с, 85.0 мм

Опережает ли Profoto A10 своё время или задаёт тренд — скоро увидим. В любом случае качественный и компактный импульсный свет для съёмок на камеру и телефон — это новое слово на фоторынке.

 

Автор обзора: Георгий Полицарнов
Главный редактор Prophotos.ru

FOTOGRAD.LV | Panasonic Lumix DMC-GX80 + 12-32mm + 35-100mm Kit, silver

Фотографии, идеальные в каждом пикселе
16-мегапиксельный сенсор Digital Live MOS камеры GX80 позволяет запечатлеть больше деталей и сделать снимки еще резче, что бы вы ни снимали, без необходимости использования низкочастотного фильтра.

Процессор Venus Engine – впечатляющая цветопередача
Делайте натуральные высококачественные снимки с отличным разрешением, высоким контрастом и впечатляющей цветопередачей. Удаление низкочастотного фильтра обеспечило увеличение предельного разрешения приблизительно на 10%*, в то время как разработанный для камеры LUMIX GX80 процессор Venus Engine обнаруживает высокочастотные компоненты и предотвращает возникновение муара. Сочетание сенсора Digital Live MOS и процессора Venus Engine делает чистые изображения с минимальным уровнем шума даже в условиях низкой освещенности и при максимально значении ISO25600.

Новая опция в функции «Фото стиль» – L. Монохром
L. Монохром – это новая опция в функции «Фото стиль», которая позволит снимать более творческие фотографии. Она создает впечатляющие монохромные изображения с глубокими тенями и богатой градацией тонов, совсем как на черно-белой пленке.

Брекетинг зоны резкости/диафрагмы
К классическим функциям брекетинга экспозиции и баланса белого добавлены новые функции брекетинга зоны резкости и диафрагмы. Брекетинг зоны резкости снимает до 999 фотографий с различными точками фокусировки, в то время как брекетинг диафрагмы позволяет снимать несколько фотографий с различной глубиной резкости. Выберите подходящий для условий и ситуации режим, а после съемки выберите лучшее фото.

Создан для съемки в движении
Камера LUMIX GX80 идеально подходит для того, чтобы снимать жизнь на ходу, благодаря встроенному двойному 5-осевому стабилизатору изображения Dual I.S., сочетающему в себе стабилизацию в корпусе камеры и объективе для достижения более качественной коррекции дрожания рук. Двойная 5-осевая стабилизация изображения работает как при фотосъемке, так и во время записи видео, включая съемку видео в разрешении 4K в теле и широкоугольном диапазоне. Это также становится вашим преимуществом в условиях низкой освещенности и позволяет создавать несмазанные кадры с выдержкой на 4 ступени длиннее обычного*.

Вы снимаете именно то, что видите
GX80 оснащен видоискателем Live View Finder, с помощью которого вы сможете идеально скадрировать снимок и захватить каждую деталь, на которую вы смотрите. LVF может похвастаться высоким разрешением изображения (эквивалент 2764 тыс. точек) и практически 100% цветопередачей, которые гарантируют хорошую видимость при любых условиях.

Экран с изменяемым углом наклона – такой же гибкий, как вы
Большой трехдюймовый сенсорный экран статического типа (1040 тыс. точек) отклоняется на 80 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Он делает возможным динамичное кадрирование для низких, художественных углов съемки, например, снимая почти от земли, а также крайне удобен для съемки под большим углом, например, когда вы хотите сделать снимок через головы людей на параде или вечеринке.

Серийная съемка 8 к/с
Высокоскоростная серийная съемка может осуществляться на скорости 8 кадров в секунду при полном разрешении. Короткое время готовности к съемке и минимальная задержка срабатывания затвора камеры LUMIX GX80 помогут вам не упустить нужный кадр при съемке динамичных сюжетов.

Бесшумная съемка
Нередко бывает необходимо, чтобы камера оставалась абсолютно беззвучной (например, во время съемки животных или на концерте классической музыки). При использовании камер с электронным затвором линейки LUMIX G беззеркальную систему можно считать бесшумной благодаря быстрой и тихой системе автофокуса на объективах и отсутствию звука срабатывания затвора. Бесшумная съемка на камерах линейки LUMIX G открывает области фотографии, недоступные для других фотографов.

Никогда не упустите идеальный момент
Наша функция 4K ФОТО позволит вам получить идеальный снимок, выбрав его из видеоряда (скорость съемки 30 к/с) прямо на камере, и сохранив его, как отдельное изображение высокого разрешения. Просто снимайте, выбирайте и сохраняйте, чтобы эти мимолетные моменты во всех смыслах невозможно было упустить.

Ваш мир никогда не выглядел так хорошо
Благодаря потрясающей мощи видеосъемки в формате 4K, с камерой LUMIX GX80 вы сможете записать все, что вас вдохновляет, с разрешением, в 4 раза превышающим Full HD. Больше деталей, с большей четкостью, помогут увидеть новые грани в каждом моменте.

Функция Light Composition
Функция Light Composition синтезирует изображения, выбирая и сохраняя самые яркие пиксели. Она позволяет с легкостью делать более роскошные и эмоциональные снимки фейерверков или ночных сцен.

4K-кроппинг в режиме реального времени
Функция 4K Live Cropping позволяет использовать уникальные видеоприемы при съемке, которые раньше было крайне сложно реализовать. Записываемая область может перемещаться в пределах кадра, пока камера остается в одном положении. Это обеспечивает стабильность панорамирования и позволяет вам наводить зум на объекты, находящиеся за пределами центра изображения.

Сначала снимайте, а потом наводите резкость
Представьте, что вы можете точно выбрать, что именно должно находиться в фокусе, даже после того, как вы сняли фотографию. Функция постфокусировки запросто позволит вам это сделать. Просто снимите сцену, откройте изображение и коснитесь той части снимка, которая должна быть резкой. Это просто. Это завораживает. И все это возможно благодаря LUMIX GX80.


Sensor


Effective megapixels 16
Sensor type Live MOS
Sensor size

  • 17. 3 × 13.0 mm 
  • Four Thirds

Full frame No
Crop factor 2×
Aspect ratio

  • 4:3 
  • 3:2, 16:9, 1:1 aspect ratio available

Largest image size 4592 × 3448
Smallest image size 2272 × 1704
Imaging processor Venus Engine
ISO 200 – 25 600
Expandable to ISO 100
1/3 EV increments
Filters Primary color filter
Dust removal Supersonic wave filter
Colour space


Bayonet


Camera body mount Micro Four Thirds
Compatible lenses Micro Four Thirds lenses


Image stabiliser


Image stabiliser Yes
Image stabilizer design

  • Dual I.S. 
  • Sensor shift type

Stabilization axis 5-axis


Focusing


Focusing sensor TTL contrast-detection
Autofocus points 49
AF sensor working range -4 – 18 EV
Autofocus modes

  • Single 
  • Flexible 
  • Continuous 
  • Tracking 
  • Manual

Manual focus assist Focus Peaking
Focus lock Yes
Focus point selection

  • 49 areas 
  • 1-area 
  • Face / eye detection 
  • Tracking 
  • Spot 
  • Touch target

Face detection Yes
AF assist light Yes


Exposure metering


Metering 1728-zone multi-pattern sensing system
Metering range 0 – 18 EV
Modes

  • Multi-segment (evaluative) 
  • Center weighted average 
  • Spot

AE lock Yes
Exposure compensation

  • ±5 EV 
  • 1/3 EV increments

Exposure bracketing

  • ±3 EV 
  • 1/3, 2/3 or 1 EV increments 
  • 2, 3, 5 or 7 frames


Shutter
Shutter

  • Vertical-travel focal-plane shutter 
  • Electronic shutter

Electronic shutter Yes
Electronic front curtain shutter Yes
Shutter speed

  • 1/8000 – 60 sec 
  • Bulb 
  • 1/16 000 – 1 sec (electronic shutter)

Silent shooting Yes


Shooting


Exposure modes

  • Auto 
  • Program 
  • Aperture priority 
  • Shutter priority 
  • Manual 
  • Custom

Drive modes

  • Single 
  • Continuous (High) 
  • Continuous (Medium) 
  • Continuous (Low) 
  • Remote control 
  • Self-timer 2 sec 
  • Self-timer 10 sec 
  • Bulb

Digital filters Yes
Still image continuous shooting

  • 8 fps [High] 
  • 6 fps [Medium] 
  • 2 fps [Low]

JPEG+RAW Yes


White balance


White balance modes

  • Auto 
  • Daylight 
  • Cloudy 
  • Shade 
  • Tungsten 
  • Fluorescent 
  • Flash 
  • Manual (up to 3 settings) 
  • Color temperature set (2500K — 10000K)

WB Bracketing Yes


Movie recording


Video resolution

  • [4K UHD] 3840 × 2160 30p/25p

Other formats

  • [4K UHD] 3840 × 2160 24p 
  • [FullHD] 1920 × 1080 60p/50p 
  • [FullHD] 1920 × 1080 30p/25p 
  • [FullHD] 1920 × 1080 24p 
  • [HD] 1280 × 720 60p/50p 
  • [HD] 1280 × 720 30p/25p 
  • [VGA] 640 × 480 30p/25p

Bitrate

  • [4K UHD] 100 Mbps (VBR) 
  • [FullHD] 28 Mbps (VBR)

Duration Up to 50 minutes
Microphone Integrated stereo microphone


File types


JPEG

RAW

Movie format

  • AVCHD (Video: H. 264/MPEG-4 AVC; Audio: Dolby Digital Stereo) 
  • MP4 (Video: H.264/MPEG-4 AVC; Audio: AAC stereo)


Viewfinder


Viewfinder Electronic
Screen dots 2 764 800
Coverage 100%
Magnification 0.70×
Dioptre correction -4 – +3
Depth of field preview Yes


LCD monitor


Display type TFT LCD
Display size (inches) 3.0
Screen dots 1 040 000
Articulation Tiltable
Touch screen Yes
Coverage 100%
Adjustments

  • Brightness 
  • Contrast 
  • Saturation 
  • Red tint 
  • Blue tint

Live View Yes


Storage


Memory card slots 1
Memory card type

  • SD 
  • SDHC 
  • SDXC 
  • SDHC (UHS-I) 
  • SDXC (UHS-I)


Flash


Flash type Built-in TTL flash
Guide number 6 (m, ISO 100)
Flash modes

  • Auto 
  • Flash on 
  • Flash off 
  • Slow sync 
  • First curtain sync 
  • Rear curtain sync

Flash exposure compensation

  • ±3 EV 
  • 1/3 EV increments

External flash External flashguns with FP-TTL support
Hot shoe

  • Yes 
  • ISO 518 standard hot shoe

X-Sync 1/250 sec


Interface


USB microUSB 2. 0
Video microHDMI (Type D)
Sound 2.5mm microphone input
Remote controller interface 2.5 mm
Remote control

  • Via connected smartphone 
  • Panasonic DMW-RSL1

Wireless WiFi IEEE 802.11 b/g/n
Bluetooth No
NFC Yes


Features


GPS No
Electronic level Yes
Panorama Yes
HDR Yes
Time lapse Yes


Power source


Battery DMW-BLG10 lithium battery
Durability 290 shots (CIPA)


Body


Materials Magnesium alloy body
Weather sealing None
Color Silver
Height (mm) 70.6
Width (mm) 122.0
Depth (mm) 43.9
Weight (body only) 383 g
Weight (with battery and memory card) 426 g
Body Panasonic Lumix DMC-GX80
Kit Body only
Package contents

  • Lithium battery DMW-BLG10 
  • Battery charger 
  • USB cable 
  • Shoulder strap 
  • Body mount cover 
  • Hot shoe cover 
  • Hot shoe cover

Беспроводные триггеры для вспышки | Радиопередатчик и приемники

Изучение триггеров вспышки и радиопередатчиков

Хотя многие камеры, фонари и студийные светильники имеют беспроводные триггеры вспышки, а также радиопередатчики и приемники, эти устройства имеют ограниченный диапазон и зависят от связи в пределах прямой видимости . В таких случаях удаленные триггеры вспышки, установленные на камере, обеспечивают повышенную гибкость, больший диапазон и возможность активировать более одного набора источников света одновременно.

Общие сведения об инфракрасных передатчиках

Недорогие инфракрасные системы эффективны для работы в помещении и на улице на средней дальности. Передатчики вставляются в горячие башмаки камеры и передают сигналы на инфракрасные приемники, прикрепленные к вспышкам или студийным светильникам. Многие фонари имеют встроенные инфракрасные приемники, хотя отдельные инфракрасные приемники могут быть более надежными. Большинство типов поддерживают замер экспозиции через объектив (TTL), в то время как другие имеют возможность вручную управлять мощностью вспышки.Если некоторые источники света находятся вне прямой видимости, вы можете использовать оптические ведомые устройства для включения этих источников света.

Особенности беспроводных триггеров вспышки

Беспроводные триггеры работают на тех же частотах, что и другие системы Wi-Fi, и имеют несколько каналов для обеспечения бесперебойной связи. Каждый состоит из передатчика, прикрепленного к камере, и одного или нескольких радиоприемников, прикрепленных к источникам света. Большинство из них используют радиочастоту 2,4 ГГц и имеют диапазон измерения TTL приблизительно 300 футов. Линия прямой видимости не важна, потому что беспроводные сигналы проникают через стены и конструкции, хотя затухание сигнала ограничивает эффективную дальность действия.Передатчики, использующие более низкие частоты, такие как 900 МГц, 433 МГц и 340 МГц, могут иметь больший диапазон.


Принадлежности для беспроводных радиопередатчиков

В большинстве случаев горячий башмак камеры управляет передатчиками. Однако вам необходимо подключить подчиненные устройства к удаленным вспышкам или стробоскопам с помощью соответствующих радиокабелей. Кроме того, если вы дистанционно запускаете и камеры, и вспышки, вам могут потребоваться кабели камеры. Другие полезные вспомогательные аксессуары включают комплекты для зарядки, адаптеры горячего башмака и контроллеры зоны вспышки.


Измерение падающего света с помощью измерителей света

Важно правильно подобрать экспозицию. Хотя TTL-замер хорошо работает со вспышкой и стробоскопическим освещением, он менее эффективен по мере увеличения расстояния между камерами и съемками, особенно если вы работаете на открытом воздухе. В таких случаях более эффективны портативные экспонометры. В то время как некоторые считывают падающий и отраженный свет, другие также анализируют интенсивность вспышки. Некоторые модели даже управляют мощностью стробоскопа и вспышки для получения правильной экспозиции.

Выберите лучшее оборудование для запуска и управления освещением в B&H Photo and Video.

Руководство по покупке дешевых беспроводных триггеров вспышки

Дешевые беспроводные триггеры вспышки идеально подходят для съемки в помещении

Хотите попробовать вспышку вне камеры, но не хотите тратить сотни долларов на набор PocketWizards? Добро пожаловать в мир дешевых беспроводных триггеров вспышки eBay и Amazon, которые позволят вам запускать вспышку по беспроводной сети, даже если она не подключена к вашей цифровой зеркальной камере.

Если вы готовы окунуться в мир внешней вспышки, возможно, вы захотите сэкономить на своем первом комплекте беспроводных триггеров для вспышки, купив дешевый бренд вместо известного. Дешевый беспроводной триггер вспышки будет стоить около 30 долларов, в то время как триггеры известного бренда часто стоят минимум 150 долларов. Этот пост предназначен для того, чтобы проинформировать вас о некоторых компромиссах, с которыми вы столкнетесь при выборе дешевых триггеров вспышки, но он определенно НЕ предназначен для того, чтобы отговорить вас от их покупки.На самом деле, я часто использую дешевые беспроводные триггеры вспышки и хорошо с ними справляюсь во многих ситуациях.

В чем разница между дешевыми триггерами Flash и Pocketwizards или другими триггерами известных брендов?

Разница срабатывания вспышки # 1: Скорость синхронизации вспышки . По мере того, как высокоскоростная синхронизация становится все более и более стандартной функцией в мире вспышек, многие беспроводные триггеры вспышки ограничивают эту функциональность, не передавая информацию, необходимую для использования этой функции.Фактически, многие дешевые беспроводные триггеры ограничивают даже традиционную скорость синхронизации от 1/250 секунды (как это часто бывает во многих зеркальных фотокамерах) до 1/200 секунды. Если вам это кажется греческим, возможно, вам стоит прочитать эту статью о скоростях синхронизации вспышки.

Флэш-трансивер Отличие № 2: В большинстве дешевых беспроводных триггеров вспышки для передачи информации используется инфракрасный порт, а не радио. Инфракрасное излучение обычно является надежным способом для триггера вспышки, чтобы сообщить трансиверу о срабатывании вспышки, но его функциональность при ярком солнечном свете ограничена.Когда я пытался использовать триггер инфракрасной вспышки в ярких местах, например на пляже, вспышка не срабатывает постоянно, если я не помещаю приемники вспышки в тень. Эта проблема не влияет на триггеры радиоуправления.

Отличие флеш-приемника №3: ​​надежность. Я использовал дешевые триггеры вспышки много раз. 95% времени они стреляют без проблем; однако у меня было несколько разочаровывающих съемок, когда триггеры просто не работали надежно, несмотря на съемку в оптимальных условиях (внутри без световых помех).Если вы готовы мириться с (очень редкими) всплесками темперамента дешевых триггеров вспышки, то вы собираетесь сэкономить кучу денег, но если вам нужна 100% надежная работа, продолжайте делать покупки.

Разница между флэш-триггером №4: Передача переменных. Многие вспышки могут получить от камеры больше информации, чем просто время срабатывания. Современные вспышки используют режимы ETTL / iTTL для передачи информации об экспозиции. Многие дешевые триггеры вспышки не передают эту информацию от камеры к вспышке.

Разница в срабатывании беспроводной вспышки №5: Регулировка мощности вспышки. Самые дешевые триггеры вспышки не позволяют фотографу регулировать мощность вспышки с помощью триггера на верхней части камеры. Фотографу необходимо оставить место съемки для отдельных вспышек, чтобы вносить изменения во время съемки. Это может показаться ленивым, но возможность изменить мощность вспышки с камеры — большая экономия времени.

Если вы хотите купить дешевый беспроводной триггер для вспышки, какой из них выбрать?

Выбор бесконечен.Я перепробовал много разных беспроводных триггеров вспышки и написал здесь о лучших недорогих триггерах.

Какие радио-триггеры будут синхронизировать студийные вспышки при высоких выдержках?

Одной из первых проблем, возникающих при съемке со вспышкой, является максимальная скорость синхронизации, или X-синхронизация. В современных зеркальных фотокамерах в основном используются механические затворы, которые дольше 1 / 200–1 / 250 секунды не остаются открытыми достаточно долго, чтобы импульс вспышки освещал все изображение равномерно, а вместо этого оставляет некрасивые темные полосы на фотографии.В то время как в некоторых камерах, таких как наводки и некоторые новые беззеркальные системы, используются электронные затворы, которые не страдают этим ограничением, их меньшинство.

Для решения проблемы скорости синхронизации использовались различные решения, включая фирменные системы «высокоскоростной синхронизации» Canon и Nikon, фирменные HSS и FP Sync соответственно. Они полагаются на владение особой вспышкой, которая будет быстро пульсировать — имитируя непрерывный свет — вместо обычного мигания при использовании высоких выдержек.Однако от этого мало толку, если вы хотите использовать головку вспышки любой другой марки или студийный светильник с питанием от сети.

Для универсальной быстрой синхронизации нам нужен специальный радиосинхронизатор, который заставит вспышку сработать раньше, чем обычно, чтобы осветить всю фотографию. Ниже приведено несколько примеров, представленных на рынке.

Аллакакс Стрела 8000

Нам прислали образец этого продукта, чтобы опробовать его возможности быстрой синхронизации, но наш обозреватель Эдуардо не смог заставить систему работать.Однако похоже, что у нас могла быть плохая копия или ошибки были устранены, потому что теперь они доступны для продажи (см. Фотодиокс ниже). Посетите веб-сайт Fottga / Allacax для получения дополнительной информации.

Commlite ComTrig H550

Один из первых китайских триггеров, предлагающих возможности «сверхсинхронизации», мы написали полный обзор H550 и того, как он работает. Это устройство уникально, поскольку точная настройка задержки срабатывания происходит буквально у вас под рукой, благодаря аналоговой шкале регулировки на боковой стороне трансивера.Радиомодули также совместимы с более простым триггером вспышки G430.

Приемопередатчики

Commlite H550 стоят на eBay около 40 долларов каждый.

CononMark Leopard AK4.0

Leopard — это головная вспышка с питанием от батареи со встроенным запатентованным триггером, которая, как утверждается, может синхронизировать до 1/8000 секунды. У нас есть образец устройства в Lighting Rumors HQ, и похоже, что триггер версии Nikon не имеет этой функции высокой скорости, в то время как версия Canon имеет, но у нас еще не было возможности протестировать ее.Полный обзор находится в разработке.

Для получения дополнительной информации см. Нашу основную статью: Вспышка для определения местоположения CononMark Leopard обеспечивает высокоскоростную синхронизацию.

Fotodiox Pro WonderBurst

Ребрендинг Fottga Arrow8000 для рынка Северной Америки. Розничная цена на сайте Fotodiox составляет 69,95 долларов.

Godox Cells II

Запущенный одновременно с триггером вспышки Cells, Cells II в основном такой же, но добавляет сверхбыструю синхронизацию вспышки для камер Canon.

В Великобритании Cells II были незаметно выставлены на продажу компанией Elemental по цене 199 фунтов стерлингов за комплект, но их еще нет в наличии. Их видели на eBay по цене 111 долларов за два трансивера. Страница Godox на Alibaba предоставляет полные спецификации.

Lencarta Mach 1N

Озвучившая много споров несколько месяцев назад, Mach 1N обещает «сделать дорогостоящие вспышки ненужными» и способность уменьшить влияние окружающего света на целых пять ступеней. Mach 1N, в настоящее время доступный только для Nikon, продается непосредственно у Lencarta за 199 фунтов стерлингов.99.

Ojecoco H-550

Другое название Commlite H-550, продаваемого в Великобритании по цене 22 фунта стерлингов за трансивер.

Phottix Odin

Odin Wireless TTL Trigger — это высокотехнологичная система со всесторонним управлением группами удаленных вспышек. Быстрая ручная синхронизация не является их наиболее активно продвигаемой функцией, и если это все, что вы ищете, Odin, вероятно, будет излишним, если вы также не собираетесь использовать его для запуска вспышек с поддержкой TTL.Передатчик можно использовать для запуска других триггеров Phottix, например Strato II Multi.

Базовый комплект обойдется вам в 350 долларов США непосредственно в Phottix Store, 269 фунтов стерлингов в Photospecialist UK или 329,99 долларов США в Adorama в США.

Pixel King

Первоначально разработанная как триггер вспышки с поддержкой TTL или «беспроводной шнур TTL» для вспышек, систему King часто сравнивают с Phottix Odin, но она дешевле и менее функциональна. Как и в случае с Odin, сверхбыстрая синхронизация для ручной вспышки является второстепенной функцией по сравнению с поддержкой E-TTL / i-TTL, поэтому не является основной причиной выбора этого бренда.Он также совместим с ручными трансиверами Opas.

Вы можете купить набор Pixel King за 150 долларов на eBay.

Pixel Opas для Sony

Opas от Pixel Enterprise — это линейка радиоприемопередатчиков большой дальности, кросс-совместимых с серией King с поддержкой TTL. В то время как Opases для Nikon и Canon предназначены только для высокопроизводительных ручных триггеров, Opas для Sony фактически рекламирует свою способность синхронизировать до 1/8000 секунды, заявленную как «высокоскоростной синхронизирующий приемопередатчик».Таким образом, пользователи Sony Alpha не всегда могут жаловаться на недобросовестность сторонних аксессуаров!

Вы можете найти Pixel Opas для Sony на eBay по цене около 75 долларов США за трансивер. Полный список технических характеристик можно найти на веб-сайте Pixel.

PocketWizard FlexTT5

Бренд, с которого все началось, торговая марка PocketWizard за их технологию быстрого запуска — HyperSync®. С помощью программного обеспечения PocketWizard Utility можно точно настроить и настроить задержки синхронизации до тех пор, пока они не станут в точности идеальными для ваших требований — это преимущество, скажем, перед системой Pixel King, которую нельзя настраивать.Однако, как и в случае с Phottix Odin, как пользователь ручной вспышки вы платите за множество функций, которые могут вас не интересовать, например, за поддержку вспышки TTL. С другой стороны, PocketWizard ControlTL имеет аксессуары, такие как PowerST4 и PowerMC2, которые позволят вам управлять некоторыми системами студийной вспышки с позиции камеры.

Приемопередатчики

FlexTT5 начинаются с 229 долларов США за штуку или 150 фунтов стерлингов в Великобритании.

Юннуо YN622C

Yongnuo YN622C работает аналогично Pixel King, но стоит немного дешевле — около 90 долларов за комплект.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей основной статьей часто задаваемых вопросов по YN622C, нашим практическим обзором или ждите предстоящего полного обзора.

Использовали ли вы какие-либо из упомянутых триггеров? Какое решение вы считаете лучшим? Или нам всем пора перейти на постоянное освещение и камеры с электронными ставнями? Поделитесь своими мыслями ниже.

Внешние вспышки

Режим управления вспышкой
(группа A)

Выберите режимы управления вспышкой для групп A, B и C. TTL% доступен только для групп A и B.

TTL : блоки в группе стреляют в режиме TTL. Компенсацию вспышки можно настроить отдельно для каждой группы.

TTL% : Если TTL% выбран для группы A или B, вы можете указать мощность выбранной группы в процентах от другой и настроить общую компенсацию вспышки для обеих групп.

M : В режиме M блоки в группе срабатывают с выбранной мощностью (выраженной в долях полной мощности) независимо от яркости объекта или настроек камеры.

MULTI : Выбор MULTI для любой группы переводит все устройства во всех группах в режим повторяющейся вспышки. Все юниты будут стрелять несколько раз с каждым выстрелом.

(ВЫКЛ) : Если выбрано ВЫКЛ. , блоки в группе не сработают.

Режим управления вспышкой
(группа B)

Режим управления вспышкой
(группа C)

Компенсация вспышки / мощность

(группа A)

Отрегулируйте уровень вспышки для выбранной группы в соответствии с параметром, выбранным для режима управления вспышкой.Обратите внимание, что полное значение может не применяться, если превышены пределы системы управления вспышкой.

TTL : Отрегулируйте компенсацию вспышки.

M / MULTI : Отрегулируйте мощность вспышки.

TTL% : Выберите баланс между группами A и B и настройте общую компенсацию вспышки.

Компенсация вспышки / мощность

(группа B)

Компенсация вспышки / мощность

(группа C)

Режим вспышки (TTL)

Выберите режим вспышки для управления вспышкой TTL.Доступные параметры зависят от выбранного режима съемки ( P , S , A или M ).

(ВСПЫШКА АВТО) : Вспышка срабатывает только при необходимости; уровень вспышки регулируется в соответствии с яркостью объекта. Значок, отображаемый при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, указывает на то, что вспышка сработает, когда будет сделан снимок.

(СТАНДАРТ) : вспышка срабатывает при каждом снимке, если это возможно; уровень вспышки регулируется в соответствии с яркостью объекта.Вспышка не сработает, если при спуске затвора не будет полностью заряжена.

(МЕДЛЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ) : сочетание вспышки с длинной выдержкой при фотографировании портретных объектов на фоне ночного пейзажа. Вспышка не сработает, если при спуске затвора не будет полностью заряжена.

Синхронизация

Управление синхронизацией вспышки.

(1-я ЗАВЕСКА) : Вспышка срабатывает сразу после открытия затвора (как правило, лучший выбор).

(2-я ШТОРА) : Вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием затвора.

(AUTO FP (HSS)) : высокоскоростная синхронизация (только совместимые устройства). Фотокамера автоматически включает высокоскоростную синхронизацию по передней шторке, если выдержка превышает скорость синхронизации вспышки. Эквивалентно 1ST ЗАВЕСА , когда MULTI выбран для режима управления вспышкой.

Zoom

Угол освещения (угол освечивания) для устройств, поддерживающих зум со вспышкой.Некоторые устройства позволяют выполнять регулировку с камеры. Если выбран AUTO , зум будет автоматически настроен в соответствии с фокусным расстоянием объектива.

Освещение

Если устройство поддерживает эту функцию, выберите из:

(ПРИОРИТЕТ МОЩНОСТИ ВСПЫШКИ) : Увеличьте дальность за счет небольшого уменьшения покрытия.

(СТАНДАРТ) : согласование покрытия с углом изображения.

(ПРИОРИТЕТ ЧЕТНОГО ПОКРЫТИЯ) : Немного увеличьте охват для более равномерного освещения.

Мастер

Назначьте ведущую вспышку группе A ( Gr A ), B ( Gr B ) или C ( Gr C ). Если выбран ВЫКЛ. , мощность ведущей вспышки будет удерживаться на уровне, который не влияет на окончательный снимок. Доступно только в том случае, если блок установлен на горячий башмак камеры в качестве ведущей вспышки для оптического беспроводного дистанционного управления вспышкой FUJIFILM в режиме TTL , TTL% или M .

Количество миганий

Выберите количество срабатываний вспышки при каждом спуске затвора в режиме MULTI .

Канал

Выберите канал, используемый ведущей вспышкой для связи с ведомыми вспышками. Отдельные каналы могут использоваться для разных систем вспышки или для предотвращения помех, когда несколько систем работают в непосредственной близости.

Частота

Выберите частоту срабатывания вспышки в режиме MULTI .

Инфракрасное, радио и гибридная вспышка

Если у вас есть зеркальная фотокамера, у вас есть три способа активировать вспышки по беспроводной связи: через инфракрасный порт, радио или гибридный метод, который включает как инфракрасные, так и радиосигналы. Хотя все три варианта можно использовать для запуска вспышек вне камеры, все они имеют преимущества и недостатки для использования в помещении и на улице. Инфракрасная система работает так же, как и домашний пульт от телевизора — если вы находитесь вне прямой видимости или между ними есть какой-либо объект, сигнал не достигнет пункта назначения.С другой стороны, производители могут использовать инфракрасный порт до предела, продвигая через него большинство функций и поддерживая множество приложений для съемки. В отличие от инфракрасного, радиосигнал не имеет ограничений по прямой видимости, но требует довольно высокой стоимости и имеет свой собственный набор проблем. Гибридная система просто принимает инфракрасный сигнал от командира, преобразует его в радио, а затем преобразует обратно в инфракрасный сигнал на подчиненных устройствах. Разберем эти достоинства и недостатки более подробно.

1.1) Преимущества инфракрасной системы
  1. Низкая стоимость — все вспышки Nikon / Canon, поддерживающие беспроводную связь, обмениваются данными через инфракрасный сигнал, поэтому дополнительных затрат нет.
  2. Характеристики — поскольку вспышки построены с использованием инфракрасного порта, этот метод связи поддерживает большинство беспроводных функций, таких как предварительная вспышка и различные режимы синхронизации.
  3. Простота использования — инфракрасный порт легко освоить и использовать.
  4. Быстрая настройка — настройка вспышек для беспроводной связи друг с другом через инфракрасный порт выполняется очень быстро.
  5. TTL не требует замера. — вам не нужны инструменты замера, чтобы знать, сколько мощности вспышки вам нужно. Камера измерит свет и подберет необходимое количество вспышки для срабатывания в режиме TTL.
  6. Кабели не требуются. — Беспроводная связь не требует использования кабелей.
1.2) Недостатки инфракрасной системы
  1. Малый радиус действия — инфракрасный порт надежно работает только на малых расстояниях.
  2. Требуется прямая видимость — если вы не видите вспышку, скорее всего, вспышка не сработает.
  3. Не надежно при солнечном свете — съемка в инфракрасном свете на открытом воздухе в яркий солнечный день часто бывает проблематичной, поскольку солнечный свет может мешать инфракрасному сигналу.

1.3) Преимущества радиосистемы
  1. Очень большой радиус действия — радио работает на очень большом расстоянии от 1500 футов и более.
  2. Не требует прямой видимости. — независимо от того, устанавливаете ли вы радио-триггеры внутри софтбокса или в другой комнате, они очень надежны.
  3. Работает в любых условиях — пока нет помех радиосигналу, он просто работает везде и в любых условиях — независимо от того, снимаете ли вы при ярком солнечном свете и на ярком солнце или снимаете за толстыми стенами.
  4. Чрезвычайно надежный — если вы используете стандартные радиоуправляемые триггеры от PocketWizard или Elinchrom, вы можете полностью полагаться на срабатывание вспышки при каждом нажатии кнопки спуска затвора.
  5. Не требует вспышки на камере. — Самое приятное в радио-триггерах, это то, что вам не нужна основная вспышка на вашей камере.Если вы просто снимаете с одним источником света, вам понадобится только одна вспышка.
1.4) Недостатки радиосистемы
  1. В основном ручной — хотя есть некоторые совершенно новые продукты от PocketWizard, такие как MiniTT1 и FlexTT5, которые полностью поддерживают операции TTL, большинство радиосистем требует настройки мощности вспышки вручную.
  2. Высокая кривая обучения — с TTL вам не нужно много знать о вспышке — камера и вспышка работают вместе, чтобы обеспечить наилучшую экспозицию.Однако, если TTL недоступен, изучение того, как использовать вспышку в ручном режиме, может стать огромным опытом для новичков.
  3. Дороговизна — хорошие радиопередатчики стоят недешево. Для каждой выносной вспышки придется обзавестись отдельным радиоприемником. Для многих радиоприемников требуется порт синхронизации на фотовспышке, а это означает, что для начала вам понадобится дорогая флеш-память, что также увеличивает общую стоимость. С другой стороны, если вы используете только одну вспышку для установки вне камеры, вы можете сэкономить, не покупая две вспышки — радиопередатчики будут запускать вспышку для вас, поэтому вам не нужен командирский блок.
  4. Медленно / дольше настраивается — по сравнению с инфракрасными устройствами, радиопередатчики требуют больше времени для установки и настройки (см. Ниже)
  5. Проводные передатчики — за исключением новых продуктов от PocketWizard, большинство радиопередатчиков подключаться к вспышкам через шнуры синхронизации. Больше проводов означает больше беспорядка и потенциальных точек отказа.
  6. Они занимают место — дополнительные передатчики и все эти провода занимают много места и могут выглядеть довольно громоздкими.

1.5) Преимущества гибридной системы
  1. Функции — гибрид по-прежнему использует инфракрасный сигнал от ваших вспышек, что означает, что вы получаете наибольшее количество беспроводных функций, таких как предварительная вспышка и различные режимы синхронизации. Пример гибридного триггера: Radio Poppers.
  2. Простота использования — подобная инфракрасной, гибридная система проста в использовании, если она правильно настроена.
  3. Быстрая настройка — первоначальная настройка требует времени, но после ее завершения настройка основных / удаленных вспышек выполняется очень быстро.
  4. TTL не требует замера. — вам не нужны инструменты замера, чтобы знать, сколько мощности вспышки вам нужно. Камера измерит свет и подберет необходимое количество вспышки для срабатывания в режиме TTL.
  5. Никаких кабелей не требуется. — гибридная система приклеивается поверх вашей вспышки, поэтому кабели не требуются.
  6. Они занимают очень мало места — по сравнению с радиопередатчиками, гибридные системы обычно занимают меньше места и остаются «приклеенными» к вашим вспышкам.
1.6) Недостатки гибридной системы
  1. Требуется основная вспышка — поскольку основная связь по-прежнему происходит через инфракрасный порт, вам понадобятся как минимум две вспышки (одна в качестве командира) для установки вне камеры.
  2. Высокая стоимость — вышеупомянутое, плюс отдельный триггер для каждой вспышки, будет стоить больше, чем набор PocketWizards с одной вспышкой.
1.7) Инфракрасное, радио и гибридная диаграмма

Я получил много хороших отзывов об использовании диаграммы в моей предыдущей статье о сравнении вспышек Nikon, поэтому вот сводная таблица для вышеупомянутой информации:

Диапазон Нет
Описание Инфракрасная вспышка Радиовспышка Гибридная вспышка
* За исключением PocketWizard MiniTT1 / FlexTT5 и других подобных продуктов
Беспроводные функции Все Некоторые * Все
Поддерживает TTL Да Нет * Да
Требуется линия прямой видимости Нет Надежно работает при солнечном свете Нет Да Да
Простота использования Да Нет Да
Быстрая настройка Да Нет Нет
Требуются кабели Нет Да * Очень короткий Длинный Длинный
Кривая обучения Низкий Высокий Низкий
Требуется порт ПК / синхронизации Нет Да * Да * Да * Да * Нет Да Да

Руководство для начинающих по пониманию триггеров и приемников вспышки

Начните разбираться в триггерах и приемниках вспышки и улучшите свою флеш-игру вне камеры!

Поначалу фотография со вспышкой кажется действительно пугающей.Есть все эти разные настройки и терминология. Снимаете вспышку вне камеры и снимаете по беспроводной сети? Это кажется еще более впечатляющим! Триггеры, приемники, сигналы, группы… просто ах! Я знаю множество фотографов, которые перестали даже пытаться понять и никогда не выходят за рамки естественного света. Но не останавливайтесь… попробуйте вместо этого прочитать это руководство для начинающих, чтобы понять триггеры и приемники вспышки!

В этом уроке я дам вам краткое изложение одного элемента использования внешней вспышки… понимания триггеров и приемников вспышки.Вы узнаете, что это такое, как они работают, что означают группы и каналы, а также несколько идей по устранению неполадок, когда вы застряли.

Итак, приступим.

Зачем нужны флеш-триггеры и приемники?

Иногда нашей сцене нужен дополнительный свет, который мы вводим с помощью вспышки. Для максимального контроля, гибкости и мощности фотографы используют выносную вспышку. Внешняя вспышка означает, что вспышка (либо вспышка, либо стробоскоп) расположена не на верхней части камеры.Эта вспышка может быть на световой стойке в трех футах от вас или удерживаться помощником в 30 футах от вас. В любом случае, это внешняя вспышка.

Но нам нужна вспышка, чтобы срабатывать при срабатывании затвора на камере. В конце концов, это то, что дает нам дополнительный свет. Поэтому мы используем триггер на камере, чтобы послать сигнал на вспышку (ПОЖАР!) И приемник на вспышке, чтобы интерпретировать сигнал (ПОЖАР!). Считает их своего рода переговорной системой для вашей камеры и вспышки. И, как рации, они используют радиоканалы для общения.

Как взаимодействуют ваша камера / триггер / вспышка

Камера взаимодействует со вспышкой тремя разными способами: через инфракрасные сигналы (которые передаются оптически) или через радиосигналы. Существует также гибридный метод, но мы не будем сейчас вдаваться в него для упрощения.

Инфракрасный порт дешевле и иногда отлично работает. Но поскольку это оптический сигнал, камера и вспышка должны фактически видеть друг друга и находиться в пределах прямой видимости. Съемка на открытом воздухе при ярком солнечном свете или в помещении при необычном освещении (например, диско-шар ди-джея) влияет на общение.А иногда еще одна вспышка, срабатывающая в комнате, отключает ваши вспышки.

Таким образом, многие фотографы предпочитают использовать радиосвязь. Радиоустройства не требуют прямой видимости, они более надежны и не срабатывают от чужой вспышки. К их недостаткам можно отнести стоимость и сложность обучения их установке. В этом руководстве рассказывается о системе триггера и приемника на основе радио для запуска ваших вспышек.

Что такое триггеры вспышки? Что делают триггеры вспышки?

Триггеры вспышки — это устройство, которое камера использует для взаимодействия со вспышкой.Триггер подключен к вашей вспышке через горячий башмак (тот маленький кронштейн, который находится в верхней части вашей камеры). Когда вы запускаете затвор, камера посылает небольшой электронный импульс на спусковой крючок, чтобы активировать его. Оттуда вступает в действие триггер.

Триггеры

бывают разных производителей и моделей. Но есть два основных стиля триггеров. Во-первых, это то, что мы называем ручными или фиктивными триггерами. Эти триггеры управляют только тем, по какому каналу отправляется сигнал. Однако, если вы хотите внести другие изменения во вспышку, вам нужно сделать это на самой вспышке.Щелкните здесь, чтобы увидеть пример «пустых» триггеров.

Другие триггеры умнее. Эти триггеры позволяют вам управлять большей частью или даже всеми функциями вспышки прямо с вашей камеры. Интеллектуальный триггер, например, может позволить вам установить мощность вспышки, изменить режим вспышки с ручного на TTL или изменить масштаб. Если я хочу изменить мощность вспышки, я могу сделать это с помощью своего «умного» триггера. Если бы я хотел заменить вспышку с помощью фиктивного триггера, работающего только вручную, мне пришлось бы физически подойти к вспышке и изменить мощность.

Интеллектуальные триггеры

удобны, потому что вы контролируете все прямо от триггера в верхней части камеры до ходьбы до каждой вспышки и ее изменения вручную. Щелкните здесь, чтобы увидеть пример «умного» триггера.

Для чего нужны флеш-приемники?

Приемники вспышки

— это устройство, которое подключается к вашей вспышке и принимает сигнал от триггера и действует на него. Для работы некоторых вспышек требуется внешний триггер. Но производители освещения, такие как Godox, начинают делать вспышки со встроенными в них приемниками.

Общие сведения о триггерах и приемниках вспышки

Начните с того, что поместите спусковой крючок на камеру и подключите приемник к вспышке. Убедитесь, что у обоих свежие батарейки. Некоторые приемники подключаются к вашей вспышке через кабель. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего приемника, чтобы узнать, какой способ подключения подходит. Установите спусковой крючок и приемник и включите их ДО того, как вы включите камеру или вспышку.

Затем включите вспышку и камеру. Затем выберите, на каком канале вы будете работать.Установите триггер и приемник на один и тот же канал. Вы можете использовать любой канал, который хотите, просто убедитесь, что он одинаковый на обоих устройствах.

Если ваш триггер / приемники / вспышка поддерживают несколько групп, убедитесь, что группа, установленная на приемнике / вспышке, включена на вашем триггере.

Убедитесь, что ваш приемник может принимать радиосигналы и что он находится в ручном режиме.

Теперь вы готовы проверить, все ли правильно подключено.

Убедитесь, что триггер и приемник взаимодействуют друг с другом, используя кнопку «Пилот» или «Тест».Если вспышка срабатывает, связь между триггером и приемником установлена ​​правильно. Если вспышка не срабатывает, дважды проверьте шаги 1 и 2, чтобы убедиться в правильности настройки.

Затем отрегулируйте настройки камеры, чтобы включить вспышку. Тогда попробуйте сфотографировать. Вспышка срабатывает? Если да, поздравляем, вы все настроили правильно и готовы к компоновке и настройке экспозиции.

Нужна помощь в настройке экспозиции со вспышкой? Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию серой карты!

Если нет, поищите эти элементы для устранения неполадок.
  1. Ваш спусковой крючок правильно установлен на горячий башмак? Правильно ли он повернут и полностью ли сидит на вашей камере?
  2. Убедитесь, что приемник правильно подключен к камере. Некоторые требуют использования шнура. Убедитесь, что он вставлен в правильное место.
  3. Включен ли режим вспышки на вашей камере?
  4. Используете ли вы скорость синхронизации? Большинство камер имеют максимальную выдержку, которую они могут достичь, и при этом вспышка срабатывает полностью. Если быстрее, вспышка не сработает до закрытия затвора.Большинство камер имеют максимальную скорость синхронизации около 1/160 или 1/200 секунды. Убедитесь, что ваша выдержка меньше этого!

Использование нескольких источников света

Вы также можете запустить несколько источников света с помощью одного триггера на вашей камере. Вам просто понадобится еще одна вспышка со встроенным собственным приемником ИЛИ второй приемник, совместимый с вашим триггером.

Чтобы запустить второй свет, подключите вспышку к приемнику и установите ее на тот же канал / группу, что и ваш первый свет.Срабатывание затвора должно привести к срабатыванию и его!

Описание каналов флэш-памяти

Устали от жестких и неудобных фотографий на семейных сессиях? Наш СОВЕРШЕННО НОВОЕ Руководство по семейному позированию — ПРОСТОЙ способ добиться естественного позирования, которое понравится вашим клиентам (и вашему портфолио) на каждом сеансе! Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

Чтобы общаться друг с другом, ваш триггер и приемник должны быть на одном канале. Какой канал на самом деле не имеет значения, если они оба используют один и тот же канал.

Так зачем переключать каналы?

Во-первых, кто-то другой может использовать в вашем районе устройство, создающее помехи. Если ваши вспышки не срабатывают постоянно или срабатывают, когда вы не нажимаете кнопку, возможно, кто-то / что-то еще мешает. Перейдите на более высокий канал и посмотрите, не поможет ли это ситуации.

Каналы

также очень полезны, если у вас есть несколько фотографов с несколькими источниками света в одной комнате. Если каждый фотограф настраивает свой триггер / приемник / вспышку на другой канал, каждый может управлять своим собственным набором источников света независимо от всех остальных.

Нужна помощь в понимании того, что все эти функции на вашей флеш-памяти? Ознакомьтесь с нашим учебным пособием по знакомству!

Понимание групп

После того, как вы освоили основы подключения одного источника света к камере через триггер / приемник, самое время заняться группами. Группы — это второй важный компонент понимания триггеров и приемников вспышки.

Группы на триггере позволяют устанавливать разные вспышки для разных уровней экспозиции, но запускать их все одновременно.Вы назначаете каждой вспышке групповую букву. Затем ваш триггер будет срабатывать каждую вспышку с этой групповой буквой с той же мощностью / режимом, что и обозначена на триггере. Группы также позволяют включать и выключать разные источники света в зависимости от того, что вам может понадобиться в любой момент времени.

Давайте рассмотрим несколько сценариев, в которых группы пригодятся.

Сценарий A

Допустим, я снимаю школьные портреты. Я хочу использовать четыре источника света, настроенных следующим образом: основной свет для моего объекта, заполняющий свет для заполнения теней, контурный свет, чтобы подчеркнуть волосы и обеспечить отделение от фона, и свет, который освещает фон.Но каждый из этих огней необходимо настроить на разную мощность. Мое основное использование ¼ мощности, мое заполнение использует 1/16, мой крайний свет использует 1/32, а мой фоновый свет использует 1/8 мощности.

Если я использую фиктивные триггеры / приемники, я просто устанавливаю мощность для каждой вспышки на самом устройстве. С «умным» триггером мне нужно назначить каждому свету отдельную группу, чтобы он срабатывал с правильной мощностью. Все мои вспышки будут на канале 2, но каждая будет на другой группе. Таким образом, я мог назначить свой основной свет как A, заполняющий свет как B, крайний свет как C и фоновый свет как D.Мой триггер запускает их все одновременно, но каждый со своей назначенной мощностью.

Сценарий B

В этом сценарии я снимаю свадебный прием. Я планирую использовать 4 вспышки, чтобы снимать танцпол. Две вспышки устанавливаются на световые стойки, направленные прямо вверх, чтобы отскакивать от потолка и полностью освещать танцпол. Я хочу использовать два других, чтобы создать более драматические портреты с использованием задней подсветки. Один будет на световой подставке, другой я хочу установить на камеру.Проблема в том, что я не хочу, чтобы все стреляли сразу.
Решение — использовать группы. Я поместил свои два отражателя в одну группу (группа A), потому что они будут использовать одинаковую мощность. Тогда моя подсветка и свет камеры могут использовать разные группы (B и C соответственно). Затем по мере прохождения приема я могу включать или выключать каждую группу огней по мере необходимости.

Узнайте о возможностях

«ПОДОЖДИТЕ!» ты кричишь. «Я пока не могу управлять даже одним светом за пределами камеры, а вы говорите о четырех лампах! Ты шутишь, что ли?»

Вам не нужно иметь четыре или пять ламп.Вам даже не нужно иметь две, поскольку вы начинаете свое путешествие по изучению работы со вспышкой вне камеры и начинаете понимать триггеры и приемники вспышки. И вам не нужно понимать, почему я так расставил свои портреты / танцпол прямо сейчас.

Важно знать, что такое группы, и что вы используете их для управления различными источниками света (или группами источников света) разными способами. Таким образом, когда вы будете готовы приступить к съемке нескольких источников света, у вас будет базовое понимание концепции и возможных вариантов.

Устранение неполадок триггеров и приемников

Если вспышки не срабатывают должным образом, проверьте следующее:

  • Все правильно ли включено и подключено / подключено? Как я уже говорил, некоторым приемникам нужен шнур, подобный приведенному выше, для связи со вспышкой.
  • Есть ли у вас новые батарейки в триггере / приемнике / вспышках (если вы не снимаете те, которые нуждаются в подключении).
  • Включена ли у вашей камеры вспышка?
  • Включены ли ваши триггеры / приемники для радиопередачи?
  • Ваши триггеры / приемники на одном канале?
  • Вы проверили, что ваши триггеры / приемники находятся в одной группе?
  • Ваша вспышка в правильном режиме (т.е.е. не установлен ведомый режим?)
  • Установлена ​​ли выдержка затвора камеры ниже максимальной скорости синхронизации?
  • Если вы используете инфракрасный или оптический запуск, находится ли ваше оборудование в прямой видимости от другого устройства? Есть ли поблизости другие световые сигналы, вызывающие помехи?

Как активировать выносную вспышку с помощью всплывающего триггера

Ни одно обсуждение понимания триггеров и приемников вспышки не будет полным без обсуждения использования всплывающей вспышки или вспышки камеры для срабатывания других вспышек.Сам свет от всплывающей вспышки действует как спусковой крючок.

Есть несколько способов сделать это. Во-первых, если ваша вспышка совместима с вашей камерой, вы можете перевести выдвижную вспышку камеры в командный режим (Nikon) или простой беспроводной режим (Canon) и использовать его вместо отдельного триггера.

Второй способ использования всплывающей вспышки — это оптический триггер. Вы также можете использовать вспышку, установленную на горячем башмаке вашей камеры, в качестве оптического триггера. Для внешних вспышек необходимо включить ведомый режим и обеспечить прямую видимость всплывающей вспышки или вспышки «горячий башмак».Затем, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, срабатывает встроенная в камеру вспышка, которая запускает внешние вспышки.

Это может быть отличным решением, если у вас нет радио-триггера / приемника для каждой имеющейся у вас вспышки. Недостатком является то, что к вашей сцене добавляется свет от вашего всплывающего окна или вспышки камеры. Вам также потребуется прямая видимость. Если свет от выдвижной вспышки не достигает выносных вспышек, они не сработают. И, как мы обсуждали ранее, другие световые сигналы могут отключать ваши вспышки, когда вы этого не хотите.

Практика помогает удержанию

Поначалу все триггеры, приемники, каналы и группы

могут показаться ошеломляющими. Главное — просто практиковаться. Чем больше вы достаете свое оборудование, настраиваете его, запускаете и разбираете, тем быстрее оно становится вашей второй натурой.

Когда вы начнете работать с настройками нескольких источников света, может быть полезно сначала все это записать. Сначала подумайте, как вы собираетесь настроить свет. Запишите это на карточке. Затем настройте свет, обращаясь к вашей карточке по мере необходимости.Скоро это станет вашей второй натурой, и карточка вам не понадобится!

Проще, чем программировать телевизор

Управление триггерами и приемниками ничем не отличается от программирования пульта ДУ телевизора. Это просто кажется сложным из-за того давления, которое мы оказываем на себя. Найдите время, чтобы изучить свое оборудование и потренироваться с ним дома. Скоро вы будете просматривать каналы и группы и с энтузиазмом разбираетесь в флеш-триггерах и приемниках!

Как настроить зеркалки Nikon для беспроводной вспышки

Никогда не было так просто снимать с беспроводной вспышкой, и существует ряд относительно доступных решений.Последнее решение от Nikon для цифровых зеркальных фотокамер D5, D500 и D850, использующее вспышку Nikon Speedlight SB-5000, дает вам возможность снимать TTL, высокоскоростную синхронизирующую вспышку и работает через радиопередачу.

Это большое дело. Это означает, что вам больше не нужна прямая линия между устройствами, и это зачастую более надежно, особенно при съемке при ярком свете.

Вы также можете управлять вспышкой прямо с вашей зеркальной камеры. Это полезно, потому что вы можете регулировать режим или мощность нескольких вспышек, не выходя из положения съемки.

В этом посте мы расскажем, как настроить Nikon Speedlight SB-5000 для съемки с беспроводной вспышкой. Мы также покажем некоторые функции и преимущества, которые помогут вам создавать более качественные снимки, сделанные вне камеры.

Что вам понадобится

  • Цифровая зеркальная фотокамера Nikon D5, D850 или D500
  • Вспышка Nikon Speedlight SB-5000
  • WR-R10 беспроводной контроллер
  • Адаптер WR-A10 для зеркалок с 10-контактным разъемом

Как это работает

Вспышка Speedlight SB-5000 — первая вспышка Nikon с дистанционным радиоуправлением.Это означает, что он может получить радиосигнал для срабатывания вспышки. В настоящее время только зеркалки Nikon D5, D850, D500 и D7500 полностью поддерживают это. Они позволяют использовать новые шестиканальные радиочастотные элементы управления i-TTL.

Однако даже эти зеркалки изначально не управляют SB5000. Вам все еще понадобится беспроводной контроллер Nikon WR-R10 для отправки сигнала на вспышку. Новейшие зеркалки, включая D7500, а также новые беззеркальные Z7 и Z6, позволяют подключать WR-R10 непосредственно к порту.Но для цифровых зеркальных фотоаппаратов, таких как D5, D850 и D500 с 10-контактным портом разъема, вам также понадобится адаптер WR-A10.

Необходимость покупки контроллера и адаптера была проблемой для стрелков Nikon. Надеюсь, в будущем их можно будет встроить в камеры. Но пока они должны иметь возможность активировать вспышку с помощью радиосигнала. Если у вас нет двух вспышек SB-5000, в этом случае одна находится на горячей башмаке и действует как ведущая, посылая радиосигнал на вторую SB-5000.Эта вторая вспышка настроена как ведомая для приема радиосигнала.

В этом посте мы рассмотрим настройку с использованием контроллера WR-R10 и адаптера WR-A10 на D500.

Как настроить зеркалки Nikon для беспроводной вспышки

Во-первых, нам нужно спарить D500 и SB-5000, чтобы установить радиосвязь. Подключите WR-A10 к 10-контактному разъему D500 и подключите контроллер WR-R10. Нам нужно поставить вспышку и контроллер на один радиоканал. Есть три варианта — 5, 10 и 15.В большинстве случаев не имеет значения, какой канал вы используете, поэтому подойдет любой из трех.

Однако, если на том же канале работают другие вспышки, вы можете запустить вспышки других людей, а они могут запустить вашу. В этом случае настройте их на разные каналы.

Шаг 1

Переведите SB5000 в режим REMOTE, нажмите кнопку MENU и в меню CHANNEL выберите тот же канал, который установлен на WR-R10. В моем случае это 15 канал.

Шаг 2

На D500 нажмите кнопку МЕНЮ и под МЕНЮ СЪЕМКИ ФОТОСЪЕМКИ перейдите к Управление вспышкой.Если параметр «Управление вспышкой» неактивен, значит, WR-R10 не подключен должным образом. Затем установите для параметра беспроводной вспышки значение Radio AWL.

Шаг 3

Вернитесь в меню SB5000, перейдите в РЕЖИМ СВЯЗИ и убедитесь, что он установлен на СОПРЯЖЕНИЕ — это должно быть по умолчанию, но стоит проверить. Теперь спуститесь к PAIR и перейдите к EXECUTE.

Шаг 4

Нажмите серую кнопку на передней панели WR-R10, и вы увидите мигающий зеленый светодиод, указывающий, что WR-R10 теперь передает радиосигнал.Пока зеленый светодиод мигает, нажмите OK на вспышке, чтобы выполнить сопряжение. Это займет несколько секунд, но в случае успеха вы увидите сообщение о том, что соединение установлено, а светодиод LINK на SB-5000 загорится зеленым.

Камера и вспышка запоминают подключение, поэтому вам нужно выполнить сопряжение устройства только один раз. И пока SB-5000 установлен в положение REMOTE, RADIO AWL включен, и вы не изменили канал, они будут подключаться автоматически. Однако, если вы используете SB-5000 на горячей башмаке в любой момент, RADIO AWL автоматически отключается, поэтому вам нужно не забыть включить его снова.Пару раз меня это зацепило.

Параметры групповой вспышки

Теперь вы почти готовы сделать несколько снимков с беспроводной вспышкой. Но сначала нам нужно понять элементы управления вспышкой, чтобы иметь возможность устанавливать режим и мощность вспышки.

В меню «Управление вспышкой» на D500 перейдите к «Удаленное управление вспышкой» и выберите «Групповая вспышка». Это позволяет вам управлять до 18 вспышками в 6 группах (A / B / C / D / E / F), так что вы можете установить мощность вспышки для основных (основных) вспышек, заполняющих вспышек и фоновых вспышек независимо.Это довольно сложно. Это означает, что вам понадобится несколько дорогих вспышек SB-5000, но вы также можете использовать одну и ту же функцию групповой вспышки для управления только одной вспышкой.

Обычно я использую его только для одной вспышки, чтобы осветить мой портрет, и иногда еще одной или двух вспышек, чтобы осветить фон или создать эффект окружающего света. Я никогда не использовал его более чем с тремя вспышками.

Затем перейдите в меню параметров групповой вспышки, в котором вы устанавливаете режим и мощность (называемые «Компенсация») для каждой группы.

В режиме Mode у вас есть 3 варианта; TTL — мощность вспышки устанавливается автоматически в зависимости от настроек вашей камеры и расстояния до объекта, A — автоматическая диафрагма для вспышки без TTL для установки выходной мощности на основе расстояния до объекта и настроек экспозиции, а M — ручная установка мощности вспышки вручную .

TTL или ручной режим?

TTL действительно прост в использовании, поскольку мощность вспышки устанавливается автоматически в зависимости от настроек экспозиции. Он также учитывает окружающий свет, и вам не нужно покупать люксметр или возиться с ним.Обратной стороной является то, что это может немного запутаться, особенно со вспышками, которые не расположены близко к вашему основному объекту, где он может настроить мощность вспышки для точного освещения того, что вам не интересно, что раздражает.

Альтернативой является использование ручного режима. Это дает вам стабильную мощность вспышки на каждом снимке (до тех пор, пока вспышка полностью перерабатывается). И вы можете установить мощность вспышки в ступенях от полной мощности 1/1 до минимальной мощности 1/256. Быстрый и простой способ использования руководства — это угадать, какая мощность вам нужна, сделать снимок, просмотреть изображение на ЖК-экране и соответствующим образом отрегулировать мощность.Если вы хотите сделать это правильно, то вам понадобится люксметр. Это позволяет вам правильно установить мощность вспышки для используемых вами настроек ISO и диафрагмы.

Это руководство для другой статьи, здесь мы расскажем, как настроить TTL-вспышку.

Настройка флеш-групп

Шаг 1

Мы собираемся включить ключевой индикатор в группу A. Когда SB-5000 установлен на REMOTE, нажмите кнопку i, прокрутите вниз до GROUP и выберите A.

Шаг 2

Теперь на D500 перейдите к управлению вспышкой в ​​МЕНЮ ФОТОСЪЕМКИ.Перейдите к параметрам групповой вспышки и в группе A прокрутите до параметра «Режим» и выберите TTL.

Шаг 3

Хорошо, вы готовы к съемке. Расположите вспышку — либо используя подставку для света, либо, что еще лучше, попросите помощника держать ее — и сделайте снимок. Теперь просмотрите изображение на ЖК-экране, чтобы оценить, насколько хорошо работает TTL.

Шаг 4

Если мощность вспышки TTL слишком яркая или недостаточно яркая, вы можете отрегулировать ее с помощью настройки Comp. Вернитесь к параметрам групповой вспышки и в группе A прокрутите до Comp и увеличьте компенсацию вспышки до положительных значений для более яркой вспышки или отрицательного значения для более тусклой вспышки.

Шаг 5

Теперь, когда вы настроили основной свет, вы можете добавить фон или заполняющую вспышку для более сложных и творческих снимков со вспышкой. Используйте группы B и C, чтобы вы могли независимо управлять мощностью этих дополнительных вспышек.


Итак, это все. Это звучит сложно записать, но как только D500 и SB-5000 соединены в пару, на самом деле быстро и легко настроить режим и мощность, используя параметры групповой вспышки. Если вы хотите снимать со вспышкой с высокой скоростью, вам нужно настроить еще один параметр.Перейдите в МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕК и в разделе «Брекетинг / вспышка» выберите «Скорость синхронизации вспышки» и установите 1/250 с (Авто FP).


FP расшифровывается как Fast Pulse, поэтому теперь вы можете использовать выдержку быстрее, чем обычная максимальная скорость синхронизации, равная 1/250 секунды, что действительно полезно, если вы хотите снимать портреты с очень широкой диафрагмой на открытом воздухе.

Мы отправляемся в лес с моделью на буксире, чтобы показать вам, что возможно при такой установке.

Управление окружающим освещением

Используя эту настройку, легко управлять окружающим освещением для создания различных эффектов.

При использовании одиночной SB-5000 в режиме TTL вспышка автоматически регулирует мощность вспышки в соответствии с настройками экспозиции. Таким образом, ваш объект всегда будет точно экспонироваться вспышкой, но вы можете контролировать то, как вы выставляете окружающий свет.

При ISO 50 и выдержке 1/1000 секунды в первом примере окружающий свет недоэкспонирован и очень темный. Простое увеличение ISO до 200 и более длинная выдержка затвора, равная 1/250 секунды, на втором снимке позволяет записать больше окружающего света.В результате фон выглядит совсем иначе.

Nikon D500, объектив 105mm f / 1.4E и вспышка SB5000 вне камеры. ISO 50, f / 1.4, 1/1000.

Nikon D500, объектив 105mm f / 1.4E и вспышка SB5000 вне камеры. ISO 200, f / 1,4, 1/250.

Создайте золотой солнечный свет с помощью цветных фильтров

SB-5000 поставляется с светофильтрами лампы накаливания (оранжевый) и флуоресцентным (зеленый). Это поможет вам скорректировать цвет вспышки для получения лучших результатов при искусственном освещении.Однако вы также можете использовать их для создания творческих эффектов, таких как воссоздание золотого солнечного света.

Из закулисного снимка ниже видно, что я снимал не в золотом калифорнийском солнечном свете. Оранжевый фильтр создавал этот теплый световой эффект «золотых часов».

Я использовал софтбокс на ключевом свете спереди, чтобы смягчить падающий на модель фонарь. Между тем, вспышка «голой лампочки» позади нее давала более резкий эффект «окружающего света». Опять же, со вспышками, установленными в режим TTL, компенсация на задней вспышке была установлена ​​на +2, чтобы усилить эффект окружающего света и воспроизвести внешний вид раннего утреннего солнечного света.

За кадром — свет действительно был не так хорош!

Nikon D500, объектив 105mm f / 1.4E и вспышка SB5000 вне камеры. ISO 50, f / 1,4, 1/200.

.
Выберите вспышку с радиосинхронизацией: Обзор вспышек Sony HVL-F20M, HVL-F32M, HVL-F43M и HVL-F60M — новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх