Выдержка диафрагма: Выдержка, диафрагма, ISO

как понимание взаимосвязи между ними помогает раскрыть возможности камеры

Вы знаете какая связь между диафрагмой и выдержкой поможет раскрыть потенциал камеры и получить всевозможное удовольствие от процесса съемки и предсказуемости результата. Диафрагма и выдержка — понятия, безусловно, основы основ, но когда вы в последний раз вспоминали, что такое апертура и что она характеризует? Напомним — это размер отверстия диафрагмы объектива (а, кроме этого, его способность собирать свет, характеристика светового пучка на входе, но это сейчас не главное). Апертуру можно увидеть, если посмотреть прямо на камеру. Диаметр отверстия (то, что подразумевается под размером) обозначают рядом последовательно изменяющихся значений F-числа. Параметр отображается на цифровом экране DSLR-камеры, предоставляя фотографу информацию о размере диафрагмы. Чем меньше диафрагменное число, тем больше она сама, то есть отверстие. И наоборот. Каждый раз, когда фотограф увеличивает значение на шаг, к примеру, от F/5. 6 до F/4, — на чувствительный элемент камеры попадает в два раза больше света. «Спускаясь» на одно значение мы вполовину уменьшаем его количество.

Иллюстрациями процесса, а также своими размышлениями на классическую тему взаимодействия выдержки и диафрагмы делится фотограф Джо Уотсон (Joe Watson) из lrcamera dot com. Искусство съемки для него — любимое хобби, возможность научиться новому и рассказать об этом интересующимся. Джо составил небольшой гид, надеясь, что это поможет очередному новичку со свежеприобретенной цифровой камерой понять, легко освоить и успешно применять на практике техническую основу основ фотографии.

photo by Giuseppe Milo

Эквивалентная экспозиция

Итак, известно, что апертура — это размер отверстия, на которое открывается диафрагма. Как же это знание может помочь в съемке? Фотография — это в большой степени наука о получении оптимального количества света для изображения в конкретных условиях. При маленьком отверстии (например, F/22) на сенсоры попадает очень мало света по сравнению с очень большим открытием на F/1. 4. Следует иметь в виду, что затвор в обоих случаях открывается на одинаковое количество времени.

При этом можно получить совершенно одинаковую экспозицию как на F/22, так и на F/1.4 — просто удлиняя выдержку. Когда затвор открыт дольше, камера получает больше света. Сочетание настроек диафрагмы и выдержки дают возможность точно определить нужное количество света, которое будет на изображении, а используя различные комбинации параметров, фотограф сохранит одинаковые результаты экспозиции. Например, при скорости срабатывания затвора 1/30 на F/8 (то есть диафрагма открывается на 1/30 секунды) экспозиция будет идентичной той, которая получается при раскрытии диафрагмы на F/16 (меньшее отверстие) при скорости срабатывания затвора 1/8 секунды. Это соотношение известно, как эквивалентная экспозиция.

Думайте о художественной стороне

Фотограф, зная, что ему доступно единое значение экспозиции, может по-разному комбинировать F-значения и выдержку. Однако, знать в теории, как что-то делать, и уметь делать — это разные вещи. Тот факт, что настройки будут приближены к идентичному значению, не означает, что результат всегда будет одинаковым. Именно в этот момент фотография начинается как искусство.

Хотите, чтобы изображение было резким или стремитесь к эффектному размытию? Хотите, чтобы в фокусе был весь кадр или центральный объект? Сначала нужно решить художественные вопросы, а затем уже «подгонять» под цели настройки для диафрагмы и выдержки.

photo by Hiro _R

Глубина резкости

Связь между настройками скорости срабатывания затвора и эффектами, которые они «вызывают», несложна для понимания. Освоив азы, вы сможете ясно представлять, какой результат увидите на изображении. Чем дольше открыт затвор (медленнее скорость срабатывания), тем большим будет размытие движущихся в кадре объектов. При этом нужно помнить, что получить размытое изображение можно и без движущихся объектов в кадре. Если на длительной выдержке фотограф пошевелится, или у него дрогнет рука, снимок станет смазанным, поэтому использование штатива — практически всегда хорошая идея, а иногда и обязательное условие.

Диафрагма также влияет на глубину резкости (ГРИП). ГРИП уменьшается при снижении значений F, то есть расширении отверстия объектива. Следовательно, чем больше число диафрагмы, тем сильнее сокращается диаметр отверстия и тем больше глубина резкости — это значит, что объекты в поле зрения будут четче на большей площади. С уменьшением глубины — задний план и фон будут размываться. Резким останется только объект в фокусе.

photo by Giuseppe Milo

Как использовать взаимосвязь между параметрами

Даже начиная экспериментировать с выдержкой и диафрагмой, совсем не трудно сразу получить качественный результат. И в зеркальных камерах из бюджетной категории есть все необходимые инструменты. Например, актуальная для начинающих фотографов автонастройка. С ней можно определить, какой тип изображений вам нравится больше всего.

photo by Alex Hesu

Простой пример: вы хотите получить яркий, эффектный портрет, лицо крупным планом. Оно, по задумке, будет заполнять кадр целиком и станет основной точкой фокусировки в изображении. Для достижения хорошего результата нужно выставить в камере режим приоритета диафрагмы. Этот параметр даст вам контроль над диаметром отверстия, в то время как фотоаппарат сам позаботится о значении выдержки. Теперь, когда вы контролируете апертуру, продолжайте эксперимент и откройте максимально. Сосредоточьтесь на лице модели и сделайте снимок — вы увидите, что глубина резкости уменьшается, и в фокусе остается только оно, а фон размывается.

Следующий пример — пейзаж. Для этих фотографий требуется максимальная глубина резкости. На камере также нужно выставить режим приоритета диафрагмы, при этом закрыть ее, сузить, насколько это возможно. Теперь, когда отверстие стало минимальным, камера сама начнет компенсировать этот эффект, «заставляя» затвор оставаться открытым как можно дольше, чтобы получить правильную экспозицию. Используя длинные выдержки легко смазать изображение, поэтому штатив будет совсем нелишним.

photo by Tyuncher Eminov

Последний пример — спортивное событие. Выставляйте на камере приоритет затвора (выдержки). Он позволяет установить его скорость самостоятельно, в то время как камера «позаботится» о корректной экспозиции и самостоятельно определит размер диафрагмы. Съемка с проводкой — отличный способ снимать бег или прыжки. Хитрость состоит в том, чтобы следить за объектом камерой, снимая на медленной скорости затвора. Отработав прием, вы получите фотографию, где основная «цель» в центре внимания резкая, а фоновые предметы размыты. Снимок станет динамичным, при взгляде на него зрительская аудитория практически ощутит скорость. Прием непростой, и чтобы все получилось, потребуются тренировки, но результат стоит усилий.

Экспериментируйте как можно больше, и вы сможете безболезненно перейти от съемки в авторежиме к другим настройкам. Как только вы освоитесь с основными возможностями своего фотоинструмента, поймете, как соотносятся между собой диафрагма и выдержка, вы откроете дверь в мир потрясающих возможностей, например, практически не задумываясь сможете сделать фото гладкой, шелковистой текущей воды или бегущей реки, распадающейся на мириады мелких брызг. Весь потенциал техники будет к вашим услугам. Удачной съемки!

выдержка, диафрагма, ГРИП, светочувствительность / Хабр

Введение

Часто люди приобретают цифровые зеркальные камеры в погоне за качеством снимков, но при этом не имеют представления о технических моментах съемки. В основном это касается тех, кто до зеркалки держал в руках исключительно компактные фотоаппараты и пользовался автоматическими режимами (которые, к слову, весьма продвинутые в современных камерах).

В результате у кого-то возникает разочарование в камере и фотографии в целом, а другие проявляют терпение и пытаются освоить премудрости фотографии, чтобы раскрыть весь потенциал камеры с полноценным (или почти полноценным) сенсором.

Изначально я планировал написать одну статью, но по ходу дела понял, что объем получается слишком большой и решил разбить ее на несколько частей. В этой главе рассмотрю такие понятия как выдержка, диафрагма, ГРИП и светочувствительность, как эти параметры влияют на результат съемки.

На очереди статья про типы и параметры объективов, работу со вспышками и советы по съемке в различных условиях.

Экспозиция

Экспозиция — это величина засветки светочувствительного сенсора. Она формируется двумя параметрами — выдержкой и диафрагмой, — которые еще называют «экспопарой». Экспозиция должна быть такой величины, чтобы обеспечить необходимое количество света для формирования изображения на сенсоре с заданной светочувствительностью (которая обозначается ISO, например, ISO 100, ISO 800 и т.д.).

Чем больше значение светочувствительности матрицы, тем меньше должна быть экспозиция. В автоматических и полуавтоматических режимах работы, фотокамера производит вычисление экспозиции при помощи специального датчика и других параметров системы.

Для передачи всей световой картины сцены, необходимо, чтобы динамический диапазон (минимальная воспринимаемая яркость и максимальная) сенсора был больше диапазона снимаемой сцены. Если это невозможно, экспозицию выбирают исходя из того, чтобы правильно проработать самую важную часть кадра.


Рис. 1. Слева направо: недоэкспонирование, нормальная экспозиция, переэкспонирование

Выдержка

Выдержка — это время, на которое открывается затвор фотоаппарата для засветки сенсора. Затвор в полноценном его виде имеется не во всех аппаратах, в большинстве компактов и разного рода мобильниках его роль выполняет электроника — так называемый «электронный затвор», выдержка в этом случае определяется временем между обнулением матрицы и считыванием с нее информации. Бывают еще гибридные затворы.

Самый распространенный вид затвора — шторно-щелевой, в нем перемещаются две шторки. Во взведенном состоянии сенсор перекрыт первой шторкой. При спуске затвора, эта шторка открывает путь световому потоку. По окончании необходимого времени, просвет закрывается второй шторкой. Начиная с определенной выдержки, быстродействия затвора перестает хватать и засветка кадра начинает производиться щелью, образованной двумя шторками. Чем короче выдержка, тем меньше щель.

Эта особенность порождает две проблемы: искажение быстро движущихся объектов и проблемы при работе со вспышкой.

Поскольку на коротких выдержках экспонирование (засветка) сенсора происходит неравномерно, выдержка при работе со вспышкой может достигать только той величины, при которой происходит полное открытие площади кадра в момент съемки. Эта величина называется выдержкой синхронизации со вспышкой. В принципе, возможна работа и на более короткой выдержке, при этом вспышка формирует серию световых импульсов, но мощность ее падает.

Диафрагма

Вообще говоря, диафрагма не является обязательным элементом фотоаппарата, поэтому в совсем простых мыльницах и мобильных телефонах она просто-напросто отсутствует. Эспопара в них — вовсе и не пара; она формируется одним единственным параметром — выдержкой электронного затвора.

Диафрагма в прямом понимании — это перегородка, ее значение обратно пропорционально количеству пропускаемого света и обозначается в виде дроби 1/k, где k — стандартные коэффициенты. На практике обычно указывают только знаменатель дроби. Например, если на объективе с относительным отверстием 2.8 мы установим диафрагму f/2.8, то это будет означать, что диафрагма на данном объективе будет полностью открыта и не будет участвовать в съемке.

Казалось бы, если оба этих параметра отвечают за одно и то же — количество света, попадающего на матрицу, — нельзя ли использовать один? Можно! Но диафрагма влияет на еще один очень важный параметр: глубину резко изображаемого пространства (или просто ГРИП).


Рис. 2. Работа диафрагмы

ГРИП

Давайте попробуем разобраться, на что влияет увеличение или уменьшение диафрагмы кроме количества пропускаемого света. Чем больше значение диафрагмы (меньше физическое отверстие), тем больше глубина резкости, то есть область точной фокусировки вокруг снимаемого объекта.

При открытой диафрагме происходит размытие заднего фона — этот эффект наиболее полезен в съемке портретов, чтобы акцентировать внимание на лице. С прикрытой же диафрагмой снимают пейзажи, в которых требуется резко отобразить всю площадь кадра.

Я не буду вдаваться в технические детали, приводить графики и формулы, достаточно запомнить несколько условий, влияющих на величину ГРИП:

1. Диафрагма. Чем больше ее значение (меньше физическое отверстие), тем больше ГРИП.

2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП.
3. Расстояние до объекта съемки. Чем ближе объект, тем меньше ГРИП.


Рис. 3. Диафрагма 2, выдержка 800


Рис. 4. Диафрагма 4, выдержка 200


Рис. 5. Диафрагма 8, выдержка 50

По картинкам ясно видно, что на открытой диафрагме глубина резкости меньше, чем на прикрытой. Еще обратите внимание на то, что для того чтобы значение экспозиции оставалось неизменным, приходится менять и второй параметр экспопары — выдержку (при изменении диафрагмы на два стопа, выдержка меняется в 4 раза).

КРОП-фактор

На хабре есть хорошая статья про кроп-фактор и то, как он влияет на ГРИП, рекомендую прочитать. Вкратце, величина КРОП-фактора означает во сколько раз площадь сенсора меньше стандартного 35-мм кадра.

Именно из-за маленького размера сенсора, у компактных цифровые фотоаппаратов добиться малой ГРИП практически невозможно, разве что при макросъемке. Поэтому фотографии с мыльниц выглядят менее объемными, особенно портреты. При этом на пейзажах порой разницу увидеть невозможно.

Светочувствительность и шумы

Пожалуй, самый горячо обсуждаемый в фотографических кругах вопрос — это шумы матрицы. Сенсор цифровой камеры состоит из множества маленьких датчиков — пикселей. Они преобразуют количество попадающего на них света в электрический сигнал.

Светочувствительность матрицы фотоаппарата можно рассматривать как коэффициент усиления этого электрического сигнала. Поскольку усилению подвергается не только полезный сигнал, но и собственный шум матрицы, увеличение чувствительности матрицы приводит к повышению уровня шумов. Шумы наиболее заметны на темных участках кадра из-за меньшего отношения сигнал/шум слабо освещенных пикселей.

На практике, всегда надо стремиться снимать при наименьшей возможной чувствительности из основного диапазона аппарата. Она будет ограничена освещенностью сцены и максимально возможной длительностью выдержки.

Чем больше площадь каждого отдельного пикселя, тем большее количество света попадает на него за единицу времени, физику не обманешь. Поэтому я не устаю объяснять людям, что они не правы, когда основным критерием выбора фотоаппарата является разрешение сенсора. На деле, увеличение разрешения матрицы при неизменном ее физическом размере скорее вредно! Это не более чем маркетинговый ход производителей фототехники.

Все современные цифровые фотоаппараты производят некоторую обработку изображения перед тем, как оно дойдет до пользователя, в том числе подавление шумов. При разумном использовании этой возможности, результат действительно становится лучше, но в условиях гонки мегапикселей, подобная обработка начинает вносить негативные последствия в результат съемки, что проявляется в «замыливании» картинки, отсутствии достаточной резкости и детализации.

Самый низкий уровень шумов на сегодняшний день обеспечивают камеры с полноразмерным сенсором (35 мм и более), и происходит это именно из-за большой площади пикселя.

Примеры использования выдержки для разных сюжетов

Рассмотрим несколько характерных случаев, при которых используются различные выдержки.


Рис. 6. Короткие выдержки применяются для съемки динамичных сцен, они позволяют как бы «заморозить» движение


Рис. 7. Длинные выдержки, наоборот, «размазывают» движение, что порой позволяет достигнуть интересного результата

В общем случае, если сюжет банален и не требует особых условий, при съемке с рук надо стараться, чтобы выдержка не была длиннее, чем 1/f (фокусное расстояние объектива). Например, для объектива 50 мм надо стараться использовать выдержки короче 1/50 с.

Многие современные объективы (и даже некоторые тушки) оснащаются стабилизаторами изображения, но мне, к сожалению, не приходилось их использовать, поэтому сказать насколько они эффективны не могу. Теоретически, данная возможность позволяет снимать на более длинных выдержках без появления характерного смаза изображения (в народе «шевеленка»).


Рис. 8. Смаз изображения при длинной выдержке

Продолжение следует…

Диафрагма

и скорость затвора — разница и сравнение

В фотографии диафрагма (также называемая числом f ) относится к диаметру диафрагмы (ступенька, определяющая яркость фотографии в точке изображения). Скорость затвора , с другой стороны, это общее время, в течение которого затвор камеры открыт.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица диафрагмы и скорости затвора
Диафрагма Скорость затвора
Определение В фотографии диафрагма означает диаметр прорези диафрагмы. При выражении в виде числа f оно относится к фокусному расстоянию объектива, деленному на диаметр диафрагмы. Скорость затвора — это время, в течение которого затвор камеры открыт, т. е. время экспозиции.
Используйте Диафрагма управляет диапазоном расстояний, на котором объекты могут находиться от камеры, чтобы они выглядели четкими и сфокусированными на изображении. Скорость затвора используется для создания ощущения движения и важна при съемке изображений неподвижных объектов.
Стандартные единицы Стандартные размеры диафрагмы: f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16 и т. д. Согласованные стандарты для выдержек: 1/1000 с, 1/500 с, 1/250 с, 1/125 с, 1/60 с, 1/30 с, 1/15 с, 1/8 с, 1/15 с. 4 с, 1/2 с, 1 с.

Выстрел струей воды из шланга; короткая выдержка для получения четкого изображения движущихся капель воды.

Функция зависимости диафрагмы от скорости затвора

Диафрагма и скорость затвора вместе определяют количество света, попадающего на датчик изображения (или пленку) камеры. Степень воздействия света на датчик определяет яркость изображения.

Если апертура (диаметр апертурной диафрагмы) мала, глубина резкости (т. е. диапазон расстояний, на котором объекты выглядят достаточно резкими на изображении) больше. Таким образом, все объекты на разном расстоянии от видоискателя будут в одинаковом фокусе. Таким образом, объект может находиться на большем расстоянии от плоскости фокусировки и все же оставаться в фокусе на фотографии.

Скорость затвора определяет время, в течение которого затвор камеры остается открытым. Таким образом, это помогает апертуре ограничивать количество света, попадающего на объект. Влияние скорости затвора наиболее заметно при фотографировании движущихся объектов. Изображения, сделанные с более низкой скоростью затвора, размыты и вызывают визуальное ощущение движения. Более высокая скорость затвора позволяет получать четкие изображения, которые отлично подходят для съемки определенных моментов времени, например. четкое изображение футболиста в воздухе.

Единицы для указания выдержки и диафрагмы

Диаграмма уменьшения диафрагмы, т. е. увеличения числа f, с шагом в одну ступень. Каждая апертура имеет вдвое меньшую площадь светосбора, чем предыдущая. Фактический размер диафрагмы зависит от фокусного расстояния объектива.

Диафрагма также называется f-числом (иногда называется фокусным отношением, f-коэффициентом, f-ступенью или относительной апертурой[1]). Это представление диаметра апертурной диафрагмы с точки зрения фокусного расстояния объектива. Другими словами, число f — это фокусное расстояние, деленное на «эффективный» диаметр диафрагмы. Это безразмерное число. Стандартные способы представления диафрагмы расположены последовательно (f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16 и т. д.).

Согласованные стандарты для выдержек: 1/1000 с, 1/500 с, 1/250 с, 1/125 с, 1/60 с, 1/30 с, 1/15 с, 1/8 с, 1 /4 с, 1/2 с, 1 с.

Корреляция между скоростью затвора и диафрагмой

Диафрагма и скорость затвора вместе определяют экспозицию. Экспозиция измеряется значением экспозиции (EV), также называемым стопами. Несколько комбинаций выдержки и диафрагмы могут дать одинаковую экспозицию: экспозиция при выдержке 1/250 с и f/8 такая же, как при 1/500 с и f/5,6; или 1/125 с и f/11. Уменьшение вдвое выдержки удваивает экспозицию (на 1 EV больше), а удвоение диафрагмы увеличивает экспозицию в 4 раза (на 2 EV).

Видео

В этом видео объясняются определения диафрагмы, ISO и скорости затвора:

В следующем видео даны рекомендации по использованию выдержек и диафрагм:


И это видео предлагает больше рекомендаций по настройкам ISO, диафрагме и выдержке:

Этимология

Слово апертура происходит от латинского слова апертура , что означает отверстие. Шторка применялась в отношении фотографии в 1862 году и означала устройство для открывания и закрывания диафрагмы объектива.

Каталожные номера

  • Википедия: Скорость затвора
  • Википедия: Диафрагма
  • Подписаться
  • Поделиться
  • Укажите
  • Авторы

Поделитесь этим сравнением:

Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:

«Диафрагма против скорости затвора». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 30 апреля 2023 г. < >

Выбор диафрагмы и выдержки

Содержание

  1. Элементы управления камерой — режимы P, A, S, M и режимы автофокуса
  2. Выбор фокусного расстояния
  3. Диафрагма и Выбор скорости затвора
  4. Принципы композиции
  5. Понимание Flash
  6. Рабочий процесс и постобработка

Резюме

Давайте вспомним, что мы уже должны знать об диафрагме, выдержке и ISO.

  • Диафрагма — это размер отверстия в объективе. Диафрагма на 90 141 больше, чем у 90 142, это, конечно, означает, что ваш объектив пропускает больше света.
  • Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым. Чем медленнее  скорость затвора, тем дольше остается открытым затвор, а значит, больше света.
  • ISO относится к чувствительности сенсора камеры. Более высокое значение ISO означает, что датчик более чувствителен, а значит, больше света.

Держите ISO на низком уровне

Прежде чем мы рассмотрим диафрагму и скорость затвора, которые весьма интересны и важны, мы должны сначала коснуться ISO. Из трех ISO самый скучный, потому что он не имеет отношения к какому-либо художественному эффекту. Мы всегда хотим, чтобы ISO был как можно ниже .

Я рассматриваю ISO как крайнюю меру, когда мы больше не можем увеличивать количество света, попадающего на матрицу, играя с нашей диафрагмой и выдержкой, мы тогда думаем о нашем ISO и можем увеличить его, чтобы получить требуемое контакт. Использование высоких значений ISO приводит к шуму, зернистости и ухудшает общее качество изображения .

Таким образом, мы должны увеличивать ISO только тогда, когда это абсолютно необходимо. Мы вернемся к этому. Но теперь давайте посмотрим на диафрагму.

Диафрагма и режим приоритета диафрагмы

Диафрагма относится к размеру отверстия в объективе. То, как мы измеряем апертуру , это f -число ( f- стоп). Это действительно важно, апертура и число f — не одно и то же. Это похоже на то, как мы измеряем расстояние  с использованием метра .

Поначалу концепция числа f может показаться странной, потому что апертура — это всего лишь размер отверстия — так не имеет ли больше смысла измерение площади или даже диаметра? Возможно, но, как вы поймете, чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше должно быть отверстие, чтобы пропускать определенное количество света. Допустим, у нас есть объектив 50 мм и объектив 150 мм. Чтобы пропускать такое же количество света, объективу 150 мм требуется большее отверстие, чем объективу 50 мм. Таким образом, размер проема равен не очень хорошая мера , это абсолютная мера, а не относительная мера. Мы используем f -число, потому что это относительная мера . Объектив с апертурой, скажем, 90 186 f 90 187/1,4 всегда будет пропускать такое же количество света, как и другой объектив с такой же апертурой, 90 141, независимо от фокусного расстояния 90 142 .

Чтобы понять, как работают числа f , нам нужно взглянуть на формулу для вычисления числа f .

Здесь, N  относится к номеру f-. Кроме того, f  относится к фокусному расстоянию ,  и D  относится к диаметру отверстия. Очень важно отметить, что для любого конкретного фокусного расстояния большее отверстие (т. е. D больше) приведет к уменьшению   f числа (т. е. N меньше). Таким образом, у f/ 1.4 отверстие больше, чем у f//2.8.

В « A » — Режим приоритета диафрагмы (Canon называет это Av), мы можем указать нашей камере использовать определенную диафрагму, чтобы она открывала объектив до конкретного числа f , которое мы назначили, а затем подберет для нас выдержку. До сих пор мы использовали режим « P », в котором камера выбирает и диафрагму, и выдержку. Теперь мы можем использовать режим « A », который позволяет нам выбрать требуемую апертуру.

Поскольку камера все еще принимает некоторые решения, например, с ‘ P ‘, иногда камера может сделать фотографию слишком темной или слишком яркой. Вы можете продолжать использовать компенсацию экспозиции, как и в режиме « P », чтобы сделать сцену ярче или темнее. Однако в режиме « A » камера будет сначала уменьшать скорость затвора. Когда он достигает минимальной установленной скорости затвора, он увеличивает ISO. Он не изменяет диафрагму для настройки экспозиции.

ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо убедиться, что для параметра Auto ISO установлено значение . Это можно настроить в меню съемки. Включите Auto ISO и оставьте для минимальной скорости затвора значение AUTO . Если здесь нет параметра АВТО, оставьте для минимальной скорости затвора значение  , обратное вашему приблизительному фокусному расстоянию . Например. если вы используете объектив 50 мм, оставьте значение 1/50 с. Если вы используете зум, используйте большее фокусное расстояние.

Если вы хотите больше узнать об апертуре, я настоятельно рекомендую ознакомиться с материалом РАСШИРЕННЫЙ ниже, в котором более подробно рассматриваются математические и технические аспекты работы диафрагмы. Однако, если вы хотите пропустить это, всего вышеперечисленного должно быть достаточно для практической фотографии. Не стесняйтесь переходить к следующему разделу о художественном значении диафрагмы, если вы хотите как можно скорее заняться съемкой.

РАСШИРЕННЫЕ :  Вы также можете интерпретировать апертуру с точки зрения стопов. Вспомните, как мы обсуждали, что стоп означает удвоение света, так что 1 стоп означает удвоение света, 2 стопа означает четыре раза и так далее. При наличии апертуры удвоение  в области отверстия приведет к удвоению  количества света, попадающего на матрицу. Однако, поскольку упор f- связан с диаметром отверстия, а не с площадью, это линейное, а не квадратичное измерение. Вдобавок ко всему f — упор связан с обратной величиной диаметра. Таким образом, при удвоении света (т. е. на одну ступень больше) число f уменьшается в 1,4 раза (квадратный корень из 2). Верно и обратное, так что при уменьшении света вдвое (т. е. на одну ступень меньше) число f увеличивается в 1,4 раза. Таким образом, объектив f / 1,4 пропускает вдвое меньше света (на одну ступень меньше), чем объектив f / 1,0. Объектив f /2.0 пропускает вдвое меньше света, чем объектив ф/ 1,4   и так далее и тому подобное. Полные стопы уменьшаются (т.е. уменьшаются вдвое): f/ 1.4, f /2.0, f /2.8, f /4, f /8, f /11 90 186 . .. и т. д. Обратите внимание, что каждое последующее число — это просто предыдущее число, умноженное на 1,4.

РАСШИРЕННЫЕ : В отличие от диафрагмы, выдержка затвора и ISO являются линейными измерениями . Таким образом, выдержка 1/50 секунды пропускает в два раза больше света, чем выдержка 1/100 секунды. Таким образом, мы можем использовать это, чтобы увидеть, как работает компенсация экспозиции нашей камеры. Допустим, мы находимся в определенной апертуре, ф/ 2.8. Камера считывает показания и определяет, что 1/100 секунды при ISO100 подходит. Если мы решим, что это слишком темно, увеличение компенсации экспозиции до +1,0 увеличит количество света на один стоп, то есть удвоит. Таким образом, сохраняя диафрагму той же, затвор должен быть открыт в два раза дольше, поэтому камера теперь будет идти до 1/50 секунды при ISO100, или, если минимальная выдержка уже достигнута, она должна увеличить ISO. , так что, возможно, 1/100 секунды при ISO200.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ : В настоящее время я нахожусь на f/ 4, камера определяет выдержку 1/250 секунды при ISO 100. Если я изменю диафрагму на f /8, какой будет выдержка, если предположить, что минимума нет? ОТВЕТ : Поскольку f/ 8 на два шага ниже f/ 4, затвор должен быть открыт в четыре раза дольше, то есть 1/62,5 секунды, но камера, вероятно, округлит до 1/60. секунды.

Художественное значение Aperture

Помимо управления общим количеством света в кадре, диафрагма также имеет художественное значение. Таким образом, мы не можем просто регулировать диафрагму вверх и вниз, чтобы работать с количеством света, которое у нас есть.

Возможно, главным следствием апертуры является то, что объективы с большей апертурой тяжелее и дороже . Вот почему фотографы так дорого платят за объективы f/ 1.4 или f/ 1. 2. Они обладают превосходной способностью улавливать свет, что делает их чрезвычайно полезными при слабом освещении. Таким образом, насколько вы можете открыть диафрагму, зависит от объективов, которыми вы владеете или за которые готовы платить и носить с собой.

Во-вторых, объективы редко достигают максимальной резкости при съемке с широко открытой диафрагмы. Таким образом, нам нужно сделать то, что называется «закрытием» линзы. Это фотографический термин для использования диафрагмы, которая меньше максимальной, которую позволяет объектив. Как правило, это позволяет нам снимать более четкие изображения. Например, объектив с f/ 1.4 может не достичь максимальной резкости, пока мы не уменьшим его, например, до f/ 4.

Теперь самое главное влияние светосилы — глубина резкости. Большая апертура (меньше f -число) приводит к тому, что глубина резкости становится меньше, по сути, это означает, что в фокусе будет меньше объектов. Это легче проиллюстрировать картинками. Таким образом, мы будем использовать здесь две картинки, одну с f/ 8 и одну с f/ 1.4, чтобы продемонстрировать разницу.

Nikon D600, Sigma 35 мм f/1.4 ART, f/8, 1/250 с, ISO100

Nikon D600, Sigma 35mm f/1.4 ART, f/1.4, 1/4000 с, ISO100

Вы можете видеть, как большая диафрагма делает объекты на заднем плане нечеткими. Иногда этот эффект может быть желательным. Например, с портретами мы часто хотим убрать фон из фокуса, чтобы получить более чистый вид. Это помогает, когда мы не можем найти чистый фон для съемки. Таким образом, в подобных случаях мы хотим использовать большую апертуру, чтобы добиться такого вида. Конечно, недостатком этого является то, что иногда мы пропускаем слишком много света. Например, мы можем захотеть снимать в f / 1.4, чтобы добиться эффекта размытия фона, но под прямыми солнечными лучами в середине дня при съемке с f/ 1.4 даже при самом низком значении ISO (обычно ISO 100) и самой короткой выдержке (обычно 1/8000 секунды) ), мы по-прежнему можем пропускать слишком много света, поэтому мы не можем еще больше уменьшить экспозицию, не уменьшая диафрагму.

ПРИМЕЧАНИЕ : Это редко является проблемой, потому что 1/8000 секунды очень быстро и должно быть достаточно для большинства апертур при прямом солнечном свете. Однако более серьезная проблема связана с использованием вспышки, поскольку вспышка ограничивает выдержку примерно до 1/200 секунды, что сильно ограничивает диафрагму, которую мы можем использовать в условиях яркого освещения, не передергивая наше изображение. Таким образом, бывают случаи, когда нам нужно использовать меньшую апертуру (больше ф -номер). Временным решением этой проблемы является использование фильтра нейтральной плотности , но это создает свои собственные проблемы — вам просто нужно закрыть диафрагму.

Конечно, бывают моменты, когда нам может понадобиться большая глубина резкости. Например, при съемке пейзажей мы не хотим, чтобы наше окружение или фон были не в фокусе, иначе мы не получим резкого снимка. Таким образом, с пейзажами мы снимаем с меньшей диафрагмой. Конечно, компромисс здесь заключается в том, что иногда мы изо всех сил пытаемся получить достаточно света, поэтому нам нужно будет использовать более медленные выдержки и более высокие значения ISO, чтобы получить требуемую экспозицию. Конечно, проблема в том, что использование слишком низкой скорости затвора может вызвать размытие (мы рассмотрим это через секунду), поэтому нам нужно использовать штатив. Увеличение ISO, как мы уже говорили ранее, увеличивает шум.

Таким образом, диафрагма — отличный инструмент для управления внешним видом наших изображений, но она также влияет на экспозицию, о которой мы должны знать, чтобы в итоге не пропустить слишком много или слишком мало света. факторы не могут компенсировать. Из трех факторов диафрагма, вероятно, больше всего волнует большинство фотографов, за исключением тех, кто снимает спортивные состязания и действия. Вот почему так много фотографов снимают в режиме « A ».

Скорость затвора и режим приоритета затвора

Скорость затвора измеряет время, в течение которого затвор открыт, что позволяет датчику улавливать свет. Возможно, это немного вводит в заблуждение, потому что на самом деле это не измерение скорости, а просто измерение количества времени.

В отличие от диафрагмы, выдержку очень легко понять. Для большинства обычных фотографий скорость затвора измеряется в долях секунды, например, 1/50 секунды. Для пейзажной и ночной съемки на штативах иногда выдержку можно измерять в полных секундах, например, 1 секунду или 2 секунды, иногда даже 30 секунд.

Скорость затвора является линейным измерением, поэтому, если мы удвоим время, в течение которого затвор открыт, мы пропустим вдвое больше света, т. е. на стоп больше. Верно и обратное: вдвое меньшее время открытия затвора пропускает меньше света.

Для того, чтобы управлять выдержкой, мы используем ‘ S ’ — Режим приоритета выдержки (Canon называет это Tv). В этом режиме мы устанавливаем выдержку на определенное число, а камера меняет диафрагму и ISO, чтобы получить то, что она считает правильной экспозицией. Как и в других режимах, с которыми мы теперь знакомы, когда камера ошибается, мы можем использовать компенсацию экспозиции, чтобы отрегулировать экспозицию так, как мы считаем лучшей.

Пока что мы уже знакомы с режимом « P », где все решает камера, и режимом « A », где мы выбираем диафрагму. Как и в обоих этих режимах, нам нужно использовать Auto ISO, чтобы камера могла автоматически увеличивать ISO, когда это необходимо, вместо того, чтобы нам приходилось поднимать ISO самостоятельно. Это делает его намного проще и удобнее.

Художественное значение выдержки

Как правило, есть два случая, когда мы хотим снимать с приоритетом выдержки: когда нам нужна очень короткая выдержка, чтобы запечатлеть действие, или когда мы хотим, чтобы очень длинная выдержка размыла движение. Это почти две крайности. Для всего, что между ними, например. при съемке людей скорость затвора не имеет особого значения, если она достаточно мала, чтобы остановить дрожание камеры. На самом деле у меня нет примеров, когда мы хотим использовать короткую выдержку или длинную выдержку, так как я не фотограф спорта и не пейзажный фотограф, но я попытался сделать следующие два снимка, чтобы вы могли видеть, что я делаю. значит останавливающее движение  и  размытое движение .

Чтобы определить, какая выдержка является подходящей для предотвращения дрожания камеры, мы часто используем обратный закон. Этот закон говорит нам, что в среднем мы должны снимать как минимум с фокусным расстоянием, обратным фокусному расстоянию, или быстрее, чтобы получить четкие снимки. Например, если мы снимаем объективом 50 мм, нам нужно установить выдержку 1/50 секунды или выше. Если наши объективы имеют VR или IS, мы обычно можем снимать на более медленных скоростях. Большинство камер при использовании Auto ISO могут определять это автоматически, используя настройку AUTO для минимальной выдержки. Если мы хотим снимать с более длинной выдержкой, чем лучшая, согласно обратному закону, например, чтобы размыть движение, нам нужно использовать штатив.

Как и в случае с диафрагмой, здесь есть компромиссы. Нам может понадобиться короткая выдержка или длинная выдержка из-за того, что мы снимаем, но это налагает требования на другие факторы, чтобы сохранить правильную экспозицию.

Съемка с высокой скоростью затвора, например. для занятий спортом или активного отдыха предъявляет требования к количеству получаемого света. Это означает, что нам нужно снимать с очень большой диафрагмой или очень высокими значениями ISO, чтобы получить достаточно света, чтобы наши снимки были правильно экспонированы. Вот почему фотографы, занимающиеся спортом и динамичными видами спорта, всегда находятся в поиске камер с более чистыми высокими выходными значениями ISO и объективами с большей апертурой. Это компромисс для съемки с высокой скоростью затвора.

Съемка с малой выдержкой, т.е. для пейзажей, где мы хотим размыть движение воды, иногда допускаем слишком много света. Это означает, что даже при полностью закрытой диафрагме и самом низком значении ISO мы все равно пропускаем слишком много света. В этой ситуации нам нужно использовать фильтры нейтральной плотности, чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик. Они вызывают целый ряд собственных проблем, в том числе снижение резкости и окрашивание цвета. Это компромисс для съемки с низкой скоростью затвора.

Ручной режим

M ‘ — В ручном режиме мы настраиваем как диафрагму, так и скорость затвора. Некоторые люди сегодня настаивают на съемке в ручном режиме все время, но для большинства я бы сказал, что это ненужная боль, особенно когда вам очень редко нужно контролировать все, а камера часто достаточно умна, чтобы контролировать то, что вы упускаете. .

Мы можем оставить Auto ISO включенным или выключенным.

Если мы оставим Auto ISO включенным, по сути, мы установим диафрагму и выдержку, а камера выберет ISO, который даст нам правильную экспозицию при этих конкретных настройках. Опять же, мы можем использовать компенсацию экспозиции, чтобы увеличить или уменьшить яркость, по сути, камера просто соответственно увеличит или уменьшит ISO. Вот так я стреляю в ручном режиме. Например, если я снимаю общественное мероприятие и хочу оставить выдержку 1/100 секунды, чтобы остановить движение человека, и я хочу снимать с f/1,8, чтобы получить малую глубину резкости и сделать фон не в фокусе, я могу выбрать снимать в ручном режиме с Auto ISO, поэтому камера просто выбирает соответствующий ISO, чтобы получить правильную экспозицию.

Если мы отключим Auto ISO, мы окажемся в полном ручном режиме , где мы будем контролировать все . Конечно, в полном ручном режиме компенсация экспозиции отсутствует, потому что камера ничего не рассчитывает, чтобы нам нужно было компенсировать. Мы просто экспериментируем, набираем разные настройки, а затем пробуем снова, если экспозиция не подходит. Например, если мы делаем снимок, а вокруг слишком темно, мы можем либо открыть диафрагму, либо уменьшить скорость затвора, либо увеличить ISO, чтобы увеличить общую яркость.

Я никогда не использую с полным ручным управлением , но некоторым фотографам, особенно тем, кто снимает пейзажи, часто требуется точное управление, которое оно позволяет. Почти для всех других приложений полуавтоматические режимы будут работать очень хорошо, даже если это не так, ручной режим с автоматическим ISO почти всегда лучший. Если подумать, причина, по которой вы входите в ручной режим, заключается в том, чтобы контролировать как диафрагму, так и скорость затвора. Так что, если вы исправляете оба из них, то вы будете в любом случае повышать или понижать ISO, чтобы получить правильную экспозицию, так что вы можете просто позволить камере сделать это за вас.

Но снова и снова некоторые фотографы, которые выросли в ручном режиме за несколько дней до изобретения автоматизации, страстно ненавидят другие режимы и продолжают использовать ручной режим. Это совершенно нормально, но я предпочитаю, чтобы камера вычисляла настройки за меня и меняла их только тогда, когда мне нужен определенный художественный эффект, как мы говорили выше.

Резюме

Это, безусловно, один из самых важных и длинных разделов, поэтому давайте подытожим то, что мы узнали с точки зрения экспозиции:

  • Большие апертуры (меньшие числа f ) пропускают больше света, делая наше изображение ярче.
  • Чем длиннее выдержка, тем больше света, и изображение становится ярче.
  • Более высокие значения ISO делают матрицу более чувствительной, делая наше изображение ярче. Это также увеличивает шум, что плохо.

Мы используем каждый из режимов P, A, S, M для достижения различных художественных эффектов:

  • Мы используем режим « P », когда хотим, чтобы камера выбирала и диафрагму, и выдержку. Мы можем отрегулировать общую яркость, используя компенсацию экспозиции, которая заставляет камеру изменять все три фактора для достижения правильной экспозиции.
  • Мы используем режим « A », когда хотим контролировать глубину резкости. Установка большей диафрагмы (меньшее число f ) позволит нам убрать фон из фокуса — хорошо для портретов. Установка меньшей диафрагмы (большее число f ) позволит нам лучше держать фокус — это хорошо для пейзажей. При настройке компенсации экспозиции камера изменяет только выдержку и ISO.
  • Мы используем режим « S », когда хотим контролировать степень размытия. Установка короткой скорости затвора позволит нам уменьшить размытие, чем быстрее движение, тем короче требуемая скорость затвора.
    Выдержка диафрагма: Выдержка, диафрагма, ISO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх