Выдержка и диафрагма: Выдержка, диафрагма, ISO

Выдержка, диафрагма и светочувствительность (ISO)

Есть «три слона», на которых держится весь мир фотографии. Какими бы титаническими ни были изменения на этом рынке, но эти слоны незыблемо стоят и неплохо себя чувствуют. Если в фотографии вы уже перешагнули через черту съёмки в режиме «Auto», то должны догадаться, что речь пойдёт о выдержке, диафрагме и светочувствительности (ISO).

Попробую просто объяснить, что это такое. Сначала об экспозиции. Когда вы снимаете в режиме «Auto», камера, основываясь на показаниях всевозможных сенсоров, сама определяет параметры съёмки. Экспозиция — это по сути совокупность значений выдержки, диафрагмы и светочувствительности. В камере есть специальные сенсоры, которые замеряют внешние световые условия. На основе этих показаний, в режиме «Auto» камера сама выставляет такие значения всех параметров, при которых получается хорошо проэкспонированная (просвеченная) фотография — подсвечены все нужные объекты (т.е. без тёмных участков) и не получены пересветы.

Но бездушная машина никогда не сможет сделать идеальный выбор, т.к. часто ошибаются сенсоры и автоматика или же у фотографа может быть какое-то особенное видение в построении экспозиции (например, когда он специально хочет сделать какие-то участки темнее или ярче и т.д.). Поэтому с наработкой опыта фотографы отказываются от режима «Auto» и переходят в ручные режимы съёмки. А для этого сначала нужно разобраться, что же на самом деле означают эти параметры и как ими управлять.

Шторки затвора фотокамеры

Выдержка — это скорость срабатывания затвора. Чем короче выдержка, тем меньше смазываний от движения объектов, больше возможностей для съёмки с рук, но тем меньше света поступает в камеру и соответственно фотографии получаются темнее, чем могли бы быть при более длинной выдержке.

Отверстие диафрагмы

Диафрагма — относительное отверстие в объективе, через которое поступает свет в камеру. Диафрагма может динамично сокращаться и расширяться, изменяя относительное отверстие.

Чем больше отверстие, тем больше света поступает в камеру, тем более короткую выдержку можно выставить в камере и наоборот.

Вы уже обратили внимание, что выдержка и диафрагма по сути обратнозависимы? И это отличный инструмент в руках фотографа. Например, если фотограф намеренно хочет сделать кадр с удлинённой выдержкой, то чтобы предотвратить чрезмерное попадание света в камеру, он может прикрыть диафрагму. Это только один из вариантов, а их множество.

Также нужно отметить, что я намеренно не углубляюсь в дополнительную специфику этих параметров. Скажу лишь, что чем шире раскрыта диафрагма (т.е. чем большее выставлено значение F), тем более размытым будет фон и наоборот, чем сильнее прикрывается диафрагма (чем меньше выставлено значение F), тем более «плоской» будет фотография (помимо предмета съёмки, более чётким будет и фон). Также не рекомендуется выставлять значение диафрагмы более F8-F11 (в зависимости от площади сенсора и плотности пикселей) из-за риска проявления дифракции.

Но это ещё не всё. Помимо выдержки и диафрагмы, есть ещё параметр светочувствительности (ISO). Ранее этим значением маркировалась плёнка, теперь данная характеристика применима к цифровым сенсором. Светочувствительность (ISO) — характеристика, указывающая на способность светоприёмника (плёнки или сенсора) улавливать свет. Чем ниже значение ISO, тем больше светоприёмнику нужно света, чтобы получить проэкспонированную фотографию.

Если перевести на практический пример, то когда вы видите одну камеру с рабочим диапазоном чувствительности ISO 100-1600, а другую с ISO 100-6400, это означает, что 2-я камера может получать в 4 раза меньше света, чтобы получить проэкспонированные снимки. Т.е. если с 1-й камерой чёткие снимки с рук можно делать только до раннего вечера, то 2-я позволит делать сносные фотографии без штатива даже ночью.

Однако, с ISO тоже есть нюанс. Чем ближе вы выставляете значение ISO к предельному, тем больше шумов вы получите на фотографии. Поэтому этим параметром нужно пользоваться аккуратно.

Если подвести итог, то выдержка и диафрагма в определённых границах позволяют фотографу выстраивать необходимую экспозицию. Светочувствительность же как раз устанавливает диапазон этих границ.

Опубликовано Автор Joe IpsilantiРубрики ТеорияМетки Выдержка, Диафрагма, Дифракция, Светочувствительность (ISO), Экспозиция

Выдержка и диафрагма

Диафрагма — величина открытия объектива; её значение = отношение фокусного расстояния объектива к его относительному отверстию. Диафрагма f/2,0 — это открытое отверстие объектива, а диафрагма f/16 — закрытое. Чем больше открыта диафрагма объектива, тем больше света попадает на пленку, тем больше возможностей для съемки при плохой освещенности. При изменении значения диафрагмы на одну ступень количество света, попадающее в объектив, увеличивается или уменьшается в 2 раза.

Диафрагма позволяет сделать резким все пространство кадра (закрытая) или выделить сюжетно важный объект на фоне размытого заднего плана (открытая). Чем сильнее она закрыта, тем больше пространство, в котором предметы окажутся резкими.

Совет: При съёмке пейзажа нужно, чтобы всё пространство было как можно более резким. В этом случае мы закрываем диафрагму до 11 или 16. При съёмке портрета диафрагму можно открыть до 2,8; 4, или 5,6, чтобы человек был в фокусе, а задний план – нерезким.

Выдержка (то, чего я вам желаю на этом экзамене) — время, в течение которого открыт затвор фотоаппарата и свет попадает на матрицу. Измеряется в долях секунды. Обозначение: 2; ½; 4; ¼; 8 и др. Для выбора скорости затвора надо проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека – не длиннее 1/125, жестикулирующего – 1/60.

Соотношение выдержки и диафрагмы. Количество света, улавливаемое цифровым сенсором камеры, должно быть сбалансированным, чтобы снимки не оказались слишком темными или слишком светлыми. Баланс обеспечивается сочетанием: а) времени экспонирования кадра (выдержки) и б) относительным отверстием объектива (

диафрагмой).

Входной зрачок объектива пропускает свет наподобие окна. Экспозицию определяет размер этого окна и время его открытия. В зависимости от выставленной чувствительности «ISO» (если света много, ISO = 100 или 200; если света мало и снимаем без вспышки, ISO = 400, 800 и более), можно задавать многочисленные экспопары «выдержка-диафрагма», получая одинаковую экспозицию.

Для диафрагмы существуют следующие связи: при определенном значении (например, f/4) диафрагма пропускает ровно вполовину меньше света, чем при предыдущем значении (f/2,8), когда она более открыта, но в два раза больше, чем при следующем, когда она закрыта сильнее (f/5,6).

Это же относится и к затвору: при значении 1/250 секунды затвор пропустит в два раза больше света, чем при последующем (1/500 секунды), и в два раза меньше, чем при предыдущем значении (1/125 секунды).

Диафрагма

f/2,8

f/4

f/5,6

f/8

f/11

Выдержка

1/1000

1/500

1/250

1/125

1/60

На практике при уменьшении площади входного зрачка в два раза и таком же увеличении выдержки количество света не изменяется.

Смазанный кадр. Причины возникновения: 1) Установлена длинная выдержка. Важно, чтобы, когда затвор фотоаппарата открыт, фотокамера и снимаемый объект были неподвижны: меньше шансов получить размазанный снимок.

Чтобы «заморозить» быстрое движение в кадре, необходимо установить короткую выдержку. 2) Установлена короткая выдержка при большом фокусном расстоянии объектива. В таких случаях необходим штатив или жесткая опора.

Художественные цели: 1. Смазанное изображение объекта на резком фоне. Оправданно в том случае, когда изображение смазывается либо незначительно, усиливая эффект большой скорости движения снимаемого объекта, либо частично. С помощью этого эффекта передается динамика снимка.

2. Смазанное изображение объекта на смазанном фоне. Фотокамеру нужно вести за движущимся объектом, но в момент съёмки скорость движения объекта должна превышать скорость ведения фотокамеры => объект окажется смазанным меньше фона => эффект движения.

3. Резкое изображение объекта на смазанном фоне (съёмка с проводкой). Если вести фотокамеру за движущимся объектом и в нужный момент произвести фотосъёмку с условием, что в этот момент скорость движения фотокамеры и объекта будут одинаковыми, то объект получится резким на смазанном фоне.

Используется как а) художественный приём => движение и скорость объекта; б) технический приём в условиях низкого освещения.

! Снимаемый объект следует брать под наблюдение заблаговременно. ! Степень смазки фона зависит и от расстояния между объектом и точкой съёмки. Чем ближе фотограф расположен к объекту, тем сильнее смажутся фон и все неподвижные предметы на переднем плане.

Как использовать выдержку и диафрагму вместе при использовании ручного режима

Когда вы только начинаете фотографировать, одной из самых больших проблем может быть использование правильных значений выдержки и диафрагмы. Снимать правильно экспонированное фото в ручном режиме — потрясающее ощущение. Но если вы не знаете взаимосвязь между выдержкой и диафрагмой, это может произойти не очень часто.

В этой статье я расскажу о том, как эффективно использовать значения выдержки и диафрагмы, чтобы получить фотографии с правильной экспозицией.

Примечание. Чтобы получить полный контроль над значениями выдержки и диафрагмы камеры, вам необходимо перевести ее в ручной режим.

Что происходит при настройке значения диафрагмы

Когда вы увеличиваете значение диафрагмы, отверстие диафрагмы внутри объектива становится меньше, уменьшая количество света, попадающего в камеру. Точно так же, когда вы уменьшаете значение диафрагмы, отверстие становится больше, позволяя большему количеству света попасть в камеру.

Вот пример, который поможет вам понять, как изменение значения диафрагмы влияет на скорость затвора.

Допустим, вы используете объектив 24–70 мм f/2,8 со значением диафрагмы по умолчанию f/8. При выдержке 1/200 секунды ваша камера даст вам правильную экспозицию.

EXIF: f/8, 1/200 с, ISO 100

Теперь вам нужна меньшая глубина резкости (больше эффекта размытия), поэтому вы уменьшаете значение диафрагмы до f/2,8. Поскольку вы уменьшили значение диафрагмы на три ступени, открытие диафрагмы теперь пропускает в камеру на три ступени больше света. Результат? Переэкспонированное изображение.

Если вы уменьшите значение диафрагмы, вы должны увеличить скорость затвора на такое же количество ступеней диафрагмы для компенсации. Точно так же, если вы увеличиваете значение диафрагмы, вы должны уменьшить скорость затвора на такое же количество ступеней диафрагмы.

В этом примере вы уменьшили значение диафрагмы на три ступени. Таким образом, чтобы получить правильную экспозицию при f/2,8, вы должны увеличить выдержку на три ступени до 1/1600 секунды.

EXIF: f/2,8, 1/1600 с, ISO 100

Другой пример: вы снимаете пейзаж. На этот раз вам нужна большая глубина резкости, поэтому вы выбираете значение диафрагмы f/16. Вы увеличили значение диафрагмы на два шага (с f/8 до f/16), поэтому вы пропускаете на два шага меньше света внутри камеры. При выдержке 1/200 с это дает недоэкспонированное фото.

Недоэкспонированное изображение при f/16, 1/200 с, ISO 100

Чтобы получить правильную экспозицию, нужно уменьшить скорость затвора на два стопа до 1/50 секунды. При значении диафрагмы на две ступени выше (f/16) и скорости затвора на две ступени ниже (1/50 секунды) ваша фотография будет идеально экспонирована, как это было при f/8 и 1/200 секунды.

Что происходит при регулировке скорости затвора

При увеличении скорости затвора затвор камеры открывается и закрывается быстрее, уменьшая количество света, попадающего в камеру. Точно так же, когда вы уменьшаете скорость затвора, в камеру попадает больше света.

Начиная с той же базовой настройки камеры, что и раньше (f/8 при 1/200 секунды), давайте посмотрим, как изменение скорости затвора влияет на значение диафрагмы.

Допустим, вы фотографируете дикую природу и хотите сфотографировать летящую птицу. Чтобы избежать размытия, вам нужно увеличить выдержку до 1/800 сек. Вы увеличили скорость затвора на две ступени, и поэтому у вас на две ступени меньше света, попадающего на матрицу камеры. При f/8 это даст вам недоэкспонированное изображение.

Поскольку вы увеличили скорость затвора на два шага до 1/800 секунды, вы также должны уменьшить значение диафрагмы на два шага до f/4, чтобы получить такую ​​же правильную экспозицию, как при f/8 и 1/200 секунды. секунда, с которой вы начали.

Или, возможно, вы намеренно хотите сделать панорамный снимок и уменьшите скорость затвора до 1/50 сек., чтобы получить желаемый эффект. Уменьшение выдержки на четыре ступени (с 1/800 с до 1/50 с) означает, что вы пропускаете в камеру на четыре ступени больше света. А при f/8 это дало бы вам переэкспонированное изображение.

Чтобы получить правильную экспозицию, вам нужно увеличить значение диафрагмы на четыре ступени до f/32.

Запомнив эти примеры при съемке в ручном режиме, вы должны получить гораздо больше фотографий с правильной экспозицией.

Простой способ помочь учащимся разобраться в диафрагме, выдержке и ISO

При изучении фотографии учащиеся должны знать диафрагму, выдержку и ISO. Но этим понятиям не всегда легко научить. Учащиеся должны знать, что означают эти слова, а также понимать, как ими управлять на камере и почему они имеют значение.

Некоторые учителя начинают с определений. Хотя определения могут дать краткий обзор, часто они не имеют большого смысла для учащихся и не запоминаются. Чтобы помочь учащимся понять тонкости каждой концепции, им нужно дать время для изучения.

Начните с запоминающихся определений

Один из способов помочь учащимся понять эти понятия — сделать ваши определения и пояснения более запоминающимися. Вот как я объясняю вещи своим ученикам.

Скорость затвора

Скорость затвора определяет, как долго камера открыта и пропускает свет. Затвор и диафрагма работают вместе, чтобы определить правильную экспозицию.

Сравните затвор с глазом. Попросите учеников быстро моргнуть, сравнив это с быстрой скоростью затвора. Затем пусть они медленно открывают и закрывают глаза, по сравнению с медленной выдержкой затвора. Позвольте учащимся потратить некоторое время на моргание. Также может помочь учащимся прослушать короткую и длинную выдержку. Пусть они выставят камеру на длинную выдержку, например 1/30, нажмут на спуск и слушают. Затем выберите короткую выдержку, например 1/2000, и сделайте то же самое.

Диафрагма

В то время как скорость затвора определяет, как долго камера открыта, диафрагма определяет, насколько велико отверстие. Сравните апертуру со зрачком. В темноте наши зрачки расширяются, пропуская больше света. В светлой комнате или на улице наши зрачки сужаются. Диафрагма делает то же самое. Нарисуйте на доске круги разных размеров и начните их маркировать.

ISO

ISO измеряет, насколько чувствительна ваша матрица к свету. Если вы хотите добавить урок истории, сделайте связь с ISO и чувствительностью пленки. Когда я только начинала преподавать, это было легко, так как студенты должны были фотографировать на пленку, прежде чем перейти к цифровым технологиям. Однако без этого требования многие студенты не знают, что такое фильм. Так что вам нужно оценить интерес ваших студентов и сколько времени у вас есть.

Низкое значение ISO менее чувствительно, но дает высококачественную фотографию. Высокое значение ISO, например 2000, делает ваш датчик изображения более чувствительным к свету, но у вас больше шансов получить шум (зернистость) на фотографии.

На занятиях мы сравниваем это с получением загара или солнечных ожогов. Студенты отмечают, считают ли они, что их кожа чувствительна к солнцу или нет. Затем мы обсуждаем, как они могут регулировать чувствительность своей кожи, добавляя солнцезащитный крем (менее чувствительная) или масло для загара (более чувствительная).

Обсуждение каждой из этих настроек дает вашим ученикам важные базовые знания. Если у вас есть ученики, которые лучше всего учатся визуально, в учебном пакете «Основы цифровой фотографии» PRO есть серия раздаточных материалов, которые они также могут найти полезными.

Когда учащиеся усвоят термины, они будут готовы изучить, как применять их к своим фотографиям.

Пока учащиеся изучают и изучают настройки, держитесь подальше от ручного режима. Ручной режим вынуждает их принимать слишком много решений одновременно.

Рекомендую начать с выдержки. Студентам легче всего понять и добиться успеха.

Изучение скорости затвора

Один из простых способов изучить скорость затвора — научиться замораживать и показывать движение.

Попросите учеников перевести камеру в режим приоритета выдержки (S или TV), чтобы они принимали решения только о скорости затвора.

Расскажите о разнице между замораживанием и показом движения, рассматривая примеры.

Для заморозки движения требуется короткая выдержка. Замораживание движения означает, что вы пытаетесь запечатлеть действие. Например, кто-то прыгает в воздухе.

Для демонстрации движения требуется более медленная скорость затвора. Студентам нужно будет поэкспериментировать с точной выдержкой в ​​зависимости от того, где они фотографируют.

Пришло время ввести панорамирование. Панорамирование означает, что учащиеся должны нажать на спусковую кнопку затвора и следить за движущимся объектом своей камерой. Если все сделано правильно, объект остается в фокусе, а фон становится размытым, демонстрируя движение. Пусть идут и тренируются.

Изучение ISO

В зависимости от времени суток и места вашим учащимся может потребоваться настроить ISO, чтобы фотография не была полностью черной или полностью белой. Обсудите важность настройки ISO в случаях, когда у них нет вспышки, им не разрешено использовать вспышку или они хотят запечатлеть внешний вид и ощущение естественного света.

Как и в большинстве случаев, учащиеся лучше всего понимают, когда делают. Отнесите их в разные части вашего здания. Предложите учащимся изучить различные настройки ISO. После завершения просмотрите, как ISO повлиял на внешний вид фотографии.

Изучение диафрагмы

Игра с диафрагмой влияет на глубину резкости фотографии или на то, какая часть фотографии находится в фокусе.

Убедитесь, что для учащихся установлен режим приоритета диафрагмы (A или AV). Это означает, что учащиеся будут выбирать диафрагму для достижения желаемых результатов, а камера будет выбирать скорость затвора, необходимую для правильной экспозиции.

Начните с демонстрации студентам примеров. Это приводит их в восторг, так как им нравится профессиональный вид фотографий. Рассматривая примеры, обсуждайте передний план, объект и фон, указывая, какая часть фотографии находится в фокусе.

Малая глубина резкости
В фокусе находится только объект. И передний план, и фон размыты.

Средняя глубина резкости:
Две из трех вещей находятся в фокусе. Либо объект и фон, либо объект и передний план находятся в фокусе.

Максимальная глубина резкости
Передний план, объект и задний план находятся в фокусе.

Затем проверьте, какие настройки диафрагмы создают какой тип глубины резкости (DoF). Предложите учащимся записать настройки на карточке для заметок, которую они могут носить с собой, и ссылаться на них. Если у ваших учеников разные камеры, их параметры диафрагмы будут различаться. Я говорю им выбрать три самых низких варианта для малой глубины резкости, два средних варианта для средней глубины резкости и три самых высоких варианта для максимальной глубины резкости.

  • 1,5 – мелкий
  • 2,8 – мелкий
  • 4 – мелкий
  • 5,6 -среднемелкий
  • 8 – среднемелкий
  • 11 – макс.
  • 16 – макс.
  • 22 – макс.

Когда учащиеся начнут изучать глубину резкости, они, скорее всего, обнаружат, что, хотя настройка диафрагмы играет большую роль, не меньшее значение имеет и расстояние от объекта до камеры. Чем ближе ученик находится к своему предмету, тем более размытой (или мелкой) будет его глубина резкости.

4 Распространенные проблемы и способы их решения

Конечно, независимо от того, насколько хорошо вы их подготовили, когда ученики опробуют свои камеры, им придется научиться. Вот некоторые распространенные проблемы и способы их решения.

1. Недостаточно света при попытке добиться максимальной глубины резкости

Когда учащиеся работают над применением максимальной глубины резкости к своим фотографиям, будут случаи, когда необходимые настройки диафрагмы не будут пропускать достаточно света в камеру. Напомните учащимся, что диафрагма, выдержка и ISO работают вместе. Возможно, им потребуется изменить настройки ISO.

2. Размытые объекты при попытке использовать малую глубину резкости

Работая над достижением малой глубины резкости, учащиеся часто забывают использовать объектив, а не тело, и подходят к объекту так близко, что камера не может сфокусироваться. Им нужно напомнить, что если объект выглядит размытым через видоискатель, он всегда будет размытым. Повторите, попросив их поднести руку к глазу, отметив, что в определенный момент их глаза не могут сфокусироваться.

3. Темные фотографии при попытке заморозить движение

Учащиеся захотят заморозить движение, поэтому они выберут короткую выдержку, чтобы фотография получилась темной. Важно напомнить студентам без вспышки; иногда света недостаточно для получения желаемых результатов.

4. Получение зернистых фотографий

Учащиеся часто настраивают ISO, а затем забывают об этом, оставляя их в замешательстве и разочаровании, когда получаются зернистые фотографии. Прежде чем приступить к работе, напомните учащимся, чтобы они проверили настройки своей камеры и оценили, соответствуют ли они желаемым результатам.

Настройки камеры могут сбивать с толку и иногда кажутся учащимся бессмысленными, когда они начинают фотографировать. Попытка заставить учащихся использовать все настройки с самого начала непосильна. Начните с обучения основам и постепенно переходите к более сложным проектам и функциям камеры.

Какую распространенную ошибку совершают ваши ученики?

Какой ваш любимый начальный урок фотографии?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения.

Выдержка и диафрагма: Выдержка, диафрагма, ISO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх