«Картинки с выставки» Генис Александр Александрович — описание книги | Уроки чтения
О КНИГЕ
«Картинки с выставки» — впечатления и размышления Александра Гениса, собранные за три десятилетия в лучших музеях мира. Под обложкой — разговор об абсурде Магритта и восторге Шагала, романтизме Фридриха и золоте Климта, бронзовых ковбоях и нью-йоркских небоскребах. Генис обладает замечательной способностью обращать шедевры, как это было с литературой в его бестселлере «Камасутра книжника», в часть интимной биографии. Только у него «Картежники» Сезанна вызывают ностальгию по студенческому преферансу. Книгу составляют три части. «Персоны» и «Вернисажи» — впечатления автора от лучших и любимых выставок. «Фантики», написанные в школьном жанре «рассказы по картинкам», объясняют, как и почему знаменитые полотна Брюллова и Репина, Перова и Шишкина, Иванова и Саврасова вошли в подсознание нации и изменили его.
ОБ АВТОРЕ
Александр Александрович Генис — русский писатель, эссеист, литературовед, критик, радиоведущий.
КОМУ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ
Тем, кто хотят быть трендсеттерами, первооткрывателями для других, любят экспериментировать и пробовать новое.
Тех, кого волнует то, что происходит здесь и сейчас, положительно принимают новые формы, сюжеты, следят за новыми трендами и формируют их сами.
Тем, кто в книгах ищет как интеллектуальное чтение умной литературы, так и эмоциональные, яркие сюжеты.
Тем, кто интересуются живописью – русской и мировой, посещают музеи и выставки, разбираются в современном искусстве.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ
Авторские впечатления от шедевров мировой живописи: Пикассо, Матисc, Ривера, Сезанн, Мунк, Шагал, Брюллов, Суриков, Васнецов, Айвазовский…
АВТОР О СВОЕЙ КНИГЕ
«Искусство затыкает в душе ту же дыру, которая приходится на религию. Они даже не спорят и требуют того же. Шедевры, как мощи святых, меняют тех, кто в них верит. И чем больше мы знаем о картине, тем больше мы хотим узнать о себе: о том, как будем чувствовать себя в ее присутствии. Живопись — трансформатор повседневности, и, деля с ним одно пространство, мы попадаем в силовое поле, преображающее жизнь в искусство».
ОТЗЫВЫ О КНИГЕ
«Читатели любят Гениса за книги “Довлатов и окрестности”, “Камасутра книжника”, “Обратный адрес”. Новинка “Картинки с выставки” – впечатления и рассуждения автора, собранные в лучших музеях мира за три десятка лет, несомненно пополнит список любимых произведений от автора.
«Откровение о том, как жизнь становится искусством. Русская планета Автором этого бестселлера, увидевшего свет в издательстве «Редакция Елены Шубиной», является знаменитый Александр Генис, который покорил сердца читателей своими искрометными работами: «Довлатов и окрестности», «Камасутра книжника». На сей раз, признанный мастер жанра документальной литературы ведет диалог с читателем об искусстве, сосуществование с которым рука об руку может с успехом заменить созерцателю религию».
Русская Планета
ЦИТАТЫ
«Я видел, как целуются перед картинами Пикассо, обнимаются перед Матиссом и обмениваются кольцами перед “Звездной ночью” Ван Гога. Нечто подобное было в индийском музее, где мне встретились тибетские паломники, которые простирались ниц перед каждой статуэткой Будды. Чтобы картине вновь стать иконой, изобразительному искусству потребовалось переосмыслить живопись, придумать ее сначала. Это, собственно, и называется современным искусством».
«Это — сама страсть, темная и опасная. Климт написал декадентскую икону, на которую могут молиться поклонники соблазнительной культуры Старого Света. Это — сама страсть, темная и опасная. Ее худое стройное тело укутывает плотный золотой фон, в котором плавают символы полузабытых царств и религий — Египет, Крит, Микены. Опускаясь на сцену роскошным театральным занавесом, эта пелена прежних увлечений прикрывает собой утомленную Европу. Климт написал декадентскую икону, на которую могут молиться поклонники соблазнительной культуры Старого Света».
«Герой Мунка затыкает уши, чтобы не слышать вопль бытия. От него негде спрятаться, потому что оно — в нас, оно и есть мы. В своей самой знаменитой картине — “Крик” — Мунк изобразил реальный эпизод: внезапный приступ страха, вроде “арзамасского ужаса” Толстого. Художнику удалось запечатлеть доминирующую эмоцию будущего — ХХ — века. Это беспричинный и неизлечимый ужас, которым нас награждает и наказывает свобода. Тревога человека, обреченного выбирать свою судьбу и отвечать за этот выбор. Не удивительно, что герой Мунка, со стертыми до шаржа на человечество чертами, затыкает себе уши, чтобы не слышать вопль бытия. От него негде спрятаться, потому что оно — в нас, оно и есть мы».
«В работах Пикассо всегда сохраняется сходство с моделью — извращенное, но именно поэтому пронзительно точное. Зритель должен довериться художнику, который развинчивает природу, чтобы добраться до костяка вещи и собрать ее заново. Мне нравится, когда реальность, подмигивая и выворачиваясь, дает себя узнать, как это происходит у Пикассо. На его работах всегда сохраняется сходство с моделью — извращенное, но именно поэтому пронзительно точное. Свидетельство тому — портрет Гертруды Стайн. Она сумела его нагнать, когда постарела на две мировые войны ».
«Чтобы уцелеть на этой бойне реальности, надо подвесить привычные суждения и выучить язык уцелевших. Расшатывая представления о себе и мире, Магритт расширял наше сознание. Его живопись, как это часто делают, нельзя свести к парадоксам оптических иллюзий. Это не трюк, не аттракцион и не фокус. Картины Магритта — грамматика абсурда».
«В “Игроках в карты” Сезанн слепил заново людей, точно так же, как он поступал с неизменной героиней его пейзажей горой Сент-Виктуар. Не зря его картежники напоминают горы, вросшие в родную почву и выросшие из нее. Монументальные, как пирамиды, они не остановились на мгновение, а остались в нем навсегда. Сезанн говорил, что всем натурщикам предпочитает старых крестьян, никогда не покидавших родных мест и олицетворявших единство человека с почвой».
Концерт «Картинки с выставки» | МВО «Манеж»
Концерт «Картинки с выставки» | МВО «Манеж» Учреждение, Подведомственное Департаменту Культуры Города Москвы | Независимая оценкаКупить билет |
14 июля
20:00
Центральный Манеж, Манежная площадь, 114 июля в Центральном Манеже Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной представит музыкальную программу «Картинки с выставки». Концерт пройдет в рамках проекта «Манеж. 200 лет».
Ансамбль «Россия» исполнит произведения из русской классики XIX века. В основу лег цикл Модеста Мусоргского «Картинки с выставки», написанный для фортепиано, но широко известный в оркестровой версии Мориса Равеля. В программе концерта цикл прозвучит в аранжировке для ансамбля народных инструментов М. Корицкого и С. Корнякова. Также ансамбль исполнит произведения М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского.
Ансамбль принимал участие в записи музыки к фильму Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт», получившего в 2014 году премию
Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» был создан в 1977 году по инициативе Людмилы Зыкиной. В течение 40 лет ансамбль «Россия» является одним из ведущих гастролирующих коллективов страны, и сегодня с неизменным успехом выступает на ведущих концертных площадках страны. Директором, художественным руководителем и главным дирижером ансамбля является лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии «Имперская культура» Дмитрий Дмитриенко.
Вход свободный, по предварительной регистрации: https://moscowmanege.timepad.ru/event/517522/
Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645-92-76 | [email protected]
0+
рассказать в
Культура москвы
cult.mos.ru
Активный гражданин
Банк вакансий
Культура. Гранты России
Афиша Пушкинской карты
Лица победы
Культура москвыАктивный гражданинRussian Seasons
X
Правила продажи билетов
Возврат билетов
Купить электронный билет:
* — Внимание! По Пушкинской карте купить билет может только держатель карты, для этого в заказ добавьте один билет.
Проект «МУЗЕИ — ДЕТЯМ». Бесплатный входной билет для учеников московских школ и колледжей. Оформить билет можно только в кассе, при предъявлении карты учащегося.
Мастерская книги
Гостиный двор
Занятие 4 «Мастерская книги» (1 октября)
Гостиный двор
Занятие 5 «Мастерская книги» (8 октября)
Гостиный двор
Занятие 6 «Мастерская книги» (15 октября)
Гостиный двор
Занятие 7 «Мастерская книги» (22 октября)
Гостиный двор
Занятие 8 «Мастерская книги» (29 октября)
Гостиный двор
Занятие 9 «Мастерская книги» (12 ноября)
Гостиный двор
Занятие 10 «Мастерская книги» (19 ноября)
Гостиный двор
Занятие 11 «Мастерская книги» (26 ноября)
Гостиный двор
Занятие 12 «Мастерская книги» (3 декабря)
Гостиный двор
Занятие 13 «Мастерская книги» (10 декабря)
Гостиный двор
Занятие 14 «Мастерская книги» (17 декабря)
Гостиный двор
Занятие 15 «Мастерская книги» (24 декабря)
Всеобщая история искусств. Западное искусство ХХ века
Гостиный двор
Лекция 5 «Первые «-измы» авангарда: футуризм» (4 октября)
Гостиный двор
Лекция 6 «Рождение и развитие беспредметного искусства» (18 октября)
Гостиный двор
Лекция 7 «Европейское искусство межвоенного периода: дадаизм и сюрреализм» (25 октября)
Гостиный двор
Лекция 8 «Западное послевоенное искусство: абстрактный экспрессионизм и поп-арт» (1 ноября)
Гостиный двор
Лекция 9 «Искусство второй половины ХХ века. Минимализм, концептуализм, новые художественные жанры» (8 ноября)
Гостиный двор
Лекция 10 «Архитектура ХХ века» (15 ноября)
Курс лекций Гаянэ Степанян «Русская литература: от Крещения до революции»
Гостиный двор
Абонемент на курс лекций
Гостиный двор
Лекция 2 «Эпоха реформ, заговоров и дворцовых переворотов (XVIII в.)» (6 октября)
Гостиный двор
Лекция 3 «Романтики спасут мир (первая половина XIXв. )» (13 октября)
Гостиный двор
Лекция 4 «Между Гамлетом и дон Кихотом: литература второй половины 19 века» (20 октября)
Гостиный двор
Лекция 5 «Начало ХХ в.: неореализм» (27 октября)
Гостиный двор
Лекция 6 «Начало ХХ в.: модернизм» (3 ноября)
Выставка «Цифровая трансформация библиотек»
- Главная
- События
- Афиша
- Выставки
Российская государственная библиотека, корпус «К», читальный зал ОБЛ
с 10 января по 31 марта 2022 года
по читательскому билету
До 31 марта в отделе литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению представлена книжная выставка «Цифровая трансформация библиотек». Она начинает годовой цикл тематических выставок и способствует раскрытию специализированных фондов отдела.
Куратор выставки — главный библиотекарь ОБЛ Наталья Тен. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Развитие информационных технологий и цифровая трансформация деятельности библиотек нашли отражение в «Стратегии развития библиотечного дела в России до 2030 года».
На выставке представлено 56 печатных отечественных изданий из фондов ОБЛ и 3 электронных ресурса с доступом через QR-код. Выставка имеет несколько разделов: цифровой контент, цифровые средства обслуживания пользователей, роботизация и искусственный интеллект в библиотечных процессах, цифровые проекты библиотек, их опыт работы.
Фото: Мария Говтвань, РГБ
Прежде всего отметим две работы общего характера. В статье «Цифровизация и устойчивое развитие общества: роль библиотек в реалиях сегодняшнего дня» Якова Шрайберга показаны цифровизация информационной инфраструктуры, в том числе библиотек, на фоне процесса цифровизации отраслей экономики.
Статья «Основные направления библиотечной цифровизации» Ирины Тикуновой посвящена вопросам цифровизации современных общедоступных библиотек. Выделены основные направления библиотечной цифровизации: формирование и хранение библиотечно-информационных ресурсов, организация библиотечно-информационного обслуживания, научная и научно-методическая работа, управление библиотекой.
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
Первый раздел выставки раскрывает тему цифрового контента: это оцифрованные фонды и создание цифровых ресурсов. Одним из отличительных признаков информационного общества является беспрепятственная доступность знаний. Электронные библиотеки сегодня стали важнейшей составляющей интеллектуального пространства в интернете. Внедрение цифровых технологий в работу библиотечных фондов создаёт новую модель коммуникативного взаимодействия между библиотекой и читателем.
Обзор российских и зарубежных нормативных, правовых и методических документов, необходимых для оцифровки библиотечных фондов, представлен в статье Веры Витухиной «Оцифровка библиотечных фондов: нормативно-методическая база». Значение оцифровки библиотек для развития познавательного контента и популяризации чтения рассматривается в статье Петра Черникова «Цифровизация библиотечных фондов: проблемы и перспективы».
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ jpg»>Фото: Мария Говтвань, РГБ
Во втором разделе рассказывается о цифровых средствах обслуживания пользователей. Быстрый темп проникновения цифровых технологий во все сферы жизни современного общества, изменение способов производства и потребления информации влечёт за собой изменение моделей информационно-библиотечного обслуживания пользователей. С одной стороны, библиотеки остаются хранителями накопленных знаний в традиционном бумажном формате, с другой — стремительно развивающиеся процессы цифровизации требуют от библиотек разработки и внедрения принципиально новых форматов хранения и методов работы с ними.
Марина Нещерет в статье «Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках — это уже реальность» раскрывает качественно новые возможности библиотечно-информационного обслуживания, обусловленные распространением цифровых технологий и робототехники. Ознакомиться со статьей можно по QR-коду. Современные способы организации взаимодействия пользователей с удалёнными электронными ресурсами рассмотрены в статье Елены Марьиной «Организация взаимодействия пользователей с порталом электронной библиотеки».
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
В третьем разделе поднимается тема роботизации и искусственного интеллекта в библиотечных процессах. Сегодня мы уже не представляем себе жизнь без компьютеров, смартфонов, различных гаджетов и Интернета. С каждым днём наша зависимость от автоматизированной среды возрастает. Искусственный интеллект уже начал перестраивать окружающую действительность. Об этой стороне современной реальности рассуждает Юрий Чёрный в своих статьях «Технология, бросающая вызов человечеству» и «Интеграция искусственного интеллекта в человеческий мир». Продолжает тему роботизации в библиотечных процессах статья Ирины Челышевой «Маяк в книжном море: из опыта работы с роботом в Ивановской областной библиотеке для детей и юношества». Статья рассказывает о роботе-библиотекаре по имени Маяк и различных аспектах его библиотечной деятельности.
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
Четвёртый раздел выставки посвящён цифровым проектам библиотек, их опыту работы в этой сфере. Интерес вызывает статья Алексея Вороновича «Периодическая печать в фонде Президентской библиотеки как приоритетный цифровой проект». Автором дана общая характеристика материалов периодической печати в фонде Президентской библиотеки. Описаны особенности распределения изданий с точки зрения хронологии, географии, а также полноты представления того или иного издания в фонде. Особое внимание уделено тематике изданий, выделены приоритетные направления оцифровки периодических изданий. В статье Евгения Злобина «Библиотеки и книги — некоторые проблемы цифровой трансформации» на примере реализованных проектов по созданию электронных библиотек описаны особенности этого социокультурного феномена.
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
- Фото: Мария Говтвань, РГБ
Таким образом, применение современных технологий ставит новые вызовы перед библиотекарем, взаимодействующим с современным пользователем, для которого смартфон уже давно является окном в мир. В связи с этим важно формировать единое представление о том, что такое цифровая трансформация, для чего она служит.
Выставка адресована широкому кругу пользователей, вовлечённых в процессы формирования и использования разнообразного цифрового контента. Куратор выставки — главный библиотекарь ОБЛ Наталья Тен.
Фото: Мария Говтвань, РГБ
500+ фотографий с выставок [HQ] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
500+ фотографий с выставок [HQ] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- А.
художественная галерея
коллега
бизнес
бизнес человек
Bavaria
Нюрнберг
Supermart #9 AUF AEG HALLE 15
Huawei Photography
People Изображения и картин
Черные обои Hd
Сингапур
Музей науки и искусства
Силуэт
Серебряный цвет
Офис
Черный цвет
états-unis
Californie
Los Angeles
NEC
North Avenue
Фотография Показ
Великобритания
Tate Modern
Bankside
–––––––– –– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
художественные обои Hd
художественная галерея
стена
бирмингем
marston green
национальный выставочный центр
лондон
великобритания
popup
Hd grey wallpapers
österreich
wien
san gimignano
galleria continua — pistoletto
italia
museum
bench
border
gallery
south korea
seoul
yogyakarta
Индонезия
Национальный музей Джокья
Конференция
События изображения
Новости
Похожие коллекции
Exhibition
89 photos · Curated by Lea Brugnoliexhibition
27 photos · Curated by G hyungExhibition
32 photos · Curated by Tarnia Kittelpoint of view
illuminated
concepts
colleague
бизнес
деловой человек
фотография huawei
изображения и фотографии людей
человек
неоновое освещение
стена — особенность здания
san gimignano
galleria continua — pistoletto
italia
museum
bench
border
yogyakarta
indonesia
jogja national museum
conference
Events images
news
Hd art wallpapers
художественная галерея
стена
лондон
великобритания
popup
серые обои Hd
österreich
wien
singapore
artscience museum
silhouette
états-unis
californie
los angeles
point of view
illuminated
concepts
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
bavaria
нюрнберг
supermart #9 auf aeg halle 15
birmingham
marston green
национальный выставочный центр
изображения людей
HD Белые обои
HD Черные обои
Серебряный цвет
Офис
Черный цвет
Связанные коллекции
Приложение
89 Фотографии · Custed Brugnoli44 89 Фотографии · Cudated Brugnoli
4444 89 Фотографии · Cudated Brugnoli
.
Выставка
32 фото · Куратор Тарния Киттельгалерея
южная корея
сеул
nec
северный проспект
photography show
uk
tate modern
bankside
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
colleague
business
business person
Dannie Jing
Hd art wallpapers
художественная галерея
стена
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.
Маркус Списке
Бавария
nuremberg
supermart #9 auf aeg halle 15
Jonny Gios
birmingham
marston green
national exhibition centre
huawei photography
People images & pictures
human
Edward Howell
london
united Королевство
всплывающее окно
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
неоновое освещение
wall — building feature
Anastassiya Redko
Hd grey wallpapers
österreich
wien
Martino Pietropoli
People images & pictures
Hd white wallpapers
Hd black wallpapers
Sergio Rota
san gimignano
Галерея континуа — Пистолетто
Италия
Родольфо Куадрос
Сингапур
Музей науки и искусства
силуэт
Robin Schreiner
museum
bench
border
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
silver colored
office
black color
Juliette Contin
états-unis
Калифорния
Лос-Анджелес
Эрик Парк
Галерея
Южная Корея
Сеул
Гери Мис
9 Джокьякарта0011
indonesia
jogja national museum
Jonny Gios
nec
north avenue
photography show
Headway
conference
Events images
news
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
Точка зрения
Освещение
Концепты
Мистер Дрон
Великобритания
Тейт Модерн
bankside
Просматривайте премиум-изображения на iStock | 20% off at iStock
Unsplash logoMake something awesome
Art Exhibition — Bilder und Stockfotos
101.
012Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 101.012
художественная выставка Stock-Photografie und Bilder. Одер такие Sie nach музей Одер Kunstausstellung, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. Menschen, die masken tragen und moderne kunst betrachten — художественная выставка фото и фотографии Kunstgalerien, Kopierraum besucherin trägt im historischen Museum eine antivirenmaske und schaut sich bilder an. — художественная выставка фото и фотографииBesucherin trägt im historischen Museum eine Antivirenmaske und…
Другие продукты, подиум, цоколь, аусстеллунг с ладонью и неонлихтерн на фоне хинтергрунда — художественная выставка стоковые фотографии и изображения Sockel, Ausstellung mit Palmen und Neonlichtern auf dunklem Hintergrund.Копировать Sie Speicherplatz für die Bildмонтаж. verwendet werden, die künstler pinsel auf der Palette Bunte ölfarbe — художественная выставка фото и фотографии
Verwendet werden, die Künstler Pinsel auf der Palette bunte Ölfarb
frau zu fuß in der nähe von leere weiße wand-mock-up in moderne galerie — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияFrau zu Fuß in der Nähe von leere weiße Wand- Мокап в современном…
Футуристический музей пришельцев с участием человека разумного — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияФутуристический музей пришельцев с участием человека разумного
Футуристический музей пришельцев с участием человека разумного.
eine historische markthalle am flussufer am frühen morgen — художественная выставка фото и фотографииEine Historische Markthalle am Flussufer am frühen Morgen
Ein historischer mit rotem Backstein beeckter Markt mit großen Glasfenstern, Teil einer Stadt, bewölktem blauem und rosa Himmel im Hintergrund und Flussufer im Vordergrund.
динозавр — художественная выставка фото и фотографииDinosaurier
фото в драгоценных камнях — художественная выставка фото и фотоФото в Gemälde
Mann fotografiert ein Gemälde in einer Ausstellung des Museums. Hintergrundfotos sind mein Eigentum
Unterirdischer schwarz-weißer ausstellungsraum — художественная выставка фото и фотографииUnterirdischer schwarz-weißer Ausstellungsraum
sonderveranstaltung-linie-icon-set. Die Symbole als Expo, Festival, Ausrüstung, Spezialefekt, Stand und Mehr enthalten. — художественная выставка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSonderveranstaltung-Linie-Icon-Set. Die Symbole als Expo,…
umweltfreundlicher einrichtungsstil. вонциммер. кадр-макет. плакат-макет. 3d-рендеринг, 3d-иллюстрация — художественная выставка фото и изображенияUmweltfreundlicher Einrichtungsstil. Вонциммер. Frame-Mockup….
gelber sommerhintergrund für die produktanzeige — художественная выставка стоковые фото и фотографииgelber sommerhintergrund für die Produktanzeige
hölzernes podium mit blättern, in der luft fliegend, auf weißemhintergrund.natürliches podium für produkt, косметические презентации. макет. сокет или платформа для косметических продуктов. leer szene. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображений
Hölzernes Podium mit Blättern, in der Luft fliegend, auf weißem…
фото на палочке-xl — художественная выставка стоковые фото и изображения фрауентаг, муттертаг, хохцайт, ярестаг. подиум для продуктов, косметическая презентация. макет. сокет, платформа для косметических продуктов. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийRosa Podium mit Blumen, in der Luft fliegend. Frauentag,…
podium im wasser stehend, mit palmblättern, auf hellgrünemhintergrund. schönes modell für produkt, косметические презентации. сокет или платформа для производства продуктов. leere szene, bühne. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийPodium im Wasser stehend, mit Palmblättern, auf hellgrünem…
holzpodium mit sand, steinen und ast auf braunemhintergrund.подиум для продуктов, косметическая презентация. натуральный макет. сокет или платформа для косметических продуктов. leer szene. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображений
Holzpodium mit Sand, Steinen und Ast auf braunem Hintergrund….
leere holzwand mit lichtern und betonwänden — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийLeere Holzwand mit Lichtern und Betonwänden
Leere Holzwand mit Lichtern und Betonwänden. 3D-Rendern
rosa podium mit fliegenden herzen, blumen und schmetterlingen. frauentag, muttertag, hochzeit, jubiläum, valentinstag. plattform für die präsentation von schönheits- und kosmetikprodukten. макет. 3D-рендеринг. — художественная выставка фото и фотографииRosa Podium mit fliegenden Herzen, Blumen und Schmetterlingen….
grünes rundes podium mit tropischen blättern auf grünemhintergrund. подиум для продуктов, косметическая презентация. макет. сокет или платформа для косметических продуктов.leer szene. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображений
Grünes rundes Podium mit tropischen Blättern auf grünem…
podium mit fliegenden blumen auf rosa grund. Элегантный подиум для косметической презентации продукта. макет. sommeroder frühlingsstimmung, blühen. гнездо, платформа для schönheitsprodukte. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийПодиум с летящими цветами на розовом фоне. Elegantes Podium für
leere betonwand — художественная выставка фото и изображенийLeere Betonwand
gruppe von weißen und leeren, markenlosen kosmetischen cremegläsern und -tuben auf rosahintergrund. презентация Hautpflegeprodukten. элегантный макет. hautpflege, красота и спа. стекло, трубка с копировальным аппаратом. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийGruppe von weißen und leeren, markenlosen kosmetischen Cremegläser
muster von mehrfarbigen kinderhandprothesen aus 3d-kunststoff — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияMuster von mehrfarbigen Kinderhandprothesen aus 3D-Kunststoff
art-fotonzeptobetonwundmitfandfeedBetonwand mit Fenster und Pflanze
Leer abstrakte Betonraumwand.
retro-postkarte der berge in den schweizer alpen — художественная выставка стоковые фотографии и изображения3D-Rendern
Retro-Postkarte der Berge in den Schweizer Alpen
Photo der Alpen in Photoshop, um wie eine alte Retro-Postkarte auszusehen
aquamarin abstrakte naturszene mate von steinen. абстрактные сокеты с геометрией. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийAquamarin Abstrakte Naturszene Komposition von Steinen….
ausstellung mit reflektierendem lichtboden und leerem bannermodell an der wand. das konzept eines bildes eines leeren rohlings in hellem weiß in der galerie. 3D-рендеринг — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийAusstellung mit reflektierendem Lichtboden und leerem…
Выставка Хрустального дворца, Лондон 1851, Бруннен-дер-Юнге и Шван — художественная выставка стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыВыставка Хрустального дворца, Лондон, 1851, Бруннен-дер-Юнге und.
der Hauptsitz und das Museum von bmw — художественная выставка фото и фотографии..
Der Hauptsitz und das Museum von BMW
подиум steht im wasser, mit pflanze, auf dem cremefarbenenhintergrund. schönes modell für produkt, косметические презентации. сокет или платформа для производства продуктов. leere szene, bühne. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийPodium steht im Wasser, mit Pflanze, auf dem cremefarbenen…
abstraktehintergrund weißen marmor podium, schwarze bilderrahmen und tropischen blättern 3d — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияAbstrakte Hintergrund weißen Marmor podium, schwarze11… 90 blumen auf blauem hintergrund. Элегантный подиум для косметической презентации продукта. макет. sommeroder frühlingsstimmung, blühen. гнездо, платформа для schönheitsprodukte. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображений
Podium mit Blumen auf blue Hintergrund. Elegantes Podium für.
выставка хрустального дворца, лондон 1851, das querschiff, von der nordseite — художественная выставка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ..
выставка хрустального дворца, Лондон 1851, das Querschiff, von der.. ,
подиум mit wasser und fliegenden blumen auf dem weißen hintergrund. макет продукта, косметическая презентация. sommeroder frühlingsstimmung, blühen. гнездо, платформа для schönheitsprodukte. 3D-рендеринг. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийPodium mit Wasser und fliegenden Blumen auf dem weißen…
fast-food-illustration von getränk und hotdog — художественная выставка стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыFast-Food-Illustration von Getränk und Hotdog
oldtimer -show, pony car shelby cobra gt500, vorderansicht — художественная выставка фото и фотографииOldtimer-Show, Pony Car Shelby Cobra GT500, Vorderansicht
ботанический сад palmengarten во франкфурте (основной) — художественная выставка фото и изображенияботанический сад Palmengarten сад во Франкфурте (главный)
asplenium nidus l.oder vogelnestfarn — художественная выставка фото и фотографии
Asplenium nidus L. oder Vogelnestfarn
asplenium nidus l. oder vogelnestfarn — художественная выставка фото и фотографииAsplenium nidus L. oder vogelnestfarn
riesenrad (rue de paris) am place de la concorde in paris, frankreich. roue de paris frühling in frankreich. Ризенрад в Париже. тег sonniger во франкрехе, земля им freien. — художественная выставка стоковых фотографий и изображенийRiesenrad (Roue de Paris) am Place de la Concorde в Париже,…
Weltausstellung Paris 1889, Französischer rhält die ehren der kolonien — художественная выставка стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы topf, grauer wandhintergrund, kopierraum für text und bilder — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияHome Interior Poster Modell mit Holzrahmen, Kaktus in einem Topf,
stachelknospe einer unbekannten pflanze — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияStachelknospe einer unbekannten Pflanze
dresden, erste pferdeausstellung 1875, 26.und 27. mai — художественная выставка стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -symbole
Dresden, erste Pferdeausstellung 1875, 26. und 27. Mai — 9010 Mai, erste Pferdeausstellung 1875, 26. und 27. Mai — художественная выставка -музеи в der nähe der berühmten schlucht, wo die überreste eines alten vorfahren und verwandten des menschen gefunden wurden — художественная выставка фото и фотографии
Außengebäude des Neandertaler-Museums in der Nähe der berühmten…
Шаллабург в Нижней Австрии — художественная выставка фото и фотоШаллабург в Нижней Австрии eine Kopfschmerzgeste…
weißes glas sahne auf einem grünen blatt — художественная выставка фото и фотографииWeißes Glas Sahne на auf einem grünen Blatt
Weißes Glas cA weißes Glas Gesichts- oder Börpercreme e steht. Konzept der Naturkosmetik und Körperpflegeprodukteream auf einem grünen Blatt. Hochwertiges фото
ein makrobild eines tannenzapfens. — художественная выставка фото и фотографииEin Makrobild eines Tannenzapfens.
innenhof der spanischen hofreitschule mit pferdestall, wien, österreich — художественная выставка стоковые фотографии и изображения интерьерный постер модели с holzrahmen, кактус в einem topf, blauer wandhintergrund, kopierraum für text und bilder — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияHome Interior Poster Modell mit Holzrahmen, Kaktus in einem Topf,
libelle auf dem rasen — художественная выставка фото и фотографииlibelle auf dem dem Rasen
podien mit fliegenden blütenblättern auf rosa hintergrund. Elegante bühne für produkt, kosmetische präsentation. макет. сокет или платформа для производства продуктов. фрюлинг, блюте. leer szene. 3D-рендеринг. — художественная выставка фото и фотографииPodien mit fliegenden Blütenblättern auf rosa Hintergrund….
schloss koblenz — художественная выставка стоковые фотографии и изображенияSchloss Koblenz
Памятник Эрцгерцогу Альбрехту Денкмалю на площади Альбертинаплац, Вена, Австрия — художественная выставка фото и фотографииПамятник Эрцгерцогу Альбрехту Денкмалу на площади Альбертинаплац,.
insekt sitzt auf farn — художественная выставка фото и изображения..
Insekt sitzt auf Farn
Памятник Эрцгерцогу Альбрехту Денкмалю в музее Альбертины в Вене — художественная выставка стоковые фото и фотографииПамятник Эрцгерцогу Альбрехту Денкмалу в музее Альбертины в Вене
von 100Модест Мусоргский | Русский композитор
Модест Мусоргский
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 21 марта 1839 г. Россия
- Умер:
- 28 марта 1881 г. (42 года) Санкт-Петербург Россия
- Известные работы:
- «Борис Годунов» «Хованщина» «Ночь на Лысой горе» «Картинки с выставки» «Порт-Ансень Полька» «Песни и пляски смерти» «Сорочинская ярмарка» «Без солнца» «Брак» «Детская»
- Механизм/стиль:
- националистическая музыка Пятерка
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Мусоргский Модест , полностью Мусоргский Модест Петрович , Мусоргский также пишется Мусоргский или Мусоргский , (род.
], 1881, Санкт-Петербург), русский композитор, известный прежде всего своей оперой Борис Годунов (окончательная версия впервые исполнена в 1874 г.), его песни и пьеса для фортепиано Картинки с выставки (1874 г.). Мусоргский вместе с Александром Бородиным, Милием Балакиревым, Николаем Римским-Корсаковым и Сезаром Кюи был членом «Пятерки», группы русских композиторов, объединенных общей целью создания националистической школы русской музыки.
Жизнь и карьера
Мусоргский был сыном помещика, но имел крестьянскую кровь, бабушка его отца была крепостной. Согласно автобиографическому очерку, написанному в 1881 году, Мусоргский узнал о русских сказках от своей няни. «Это раннее знакомство с духом народа, с его образом жизни дало первый и самый большой толчок моим музыкальным импровизациям». Его мать, сама превосходная пианистка, дала Модесту первые уроки игры на фортепиано, и в семь лет он мог играть некоторые из более простых произведений Ференца Листа.
Викторина «Британника»
Композиторы и их музыка
Без ума от классической музыки? Соберитесь и узнайте, как много вы знаете о Генделе, Моцарте, Дворжаке и других.
В августе 1849 года отец увез Модеста и другого сына Филарета в Петербург, где Модест учился в Петропавловском училище, готовясь к военной карьере. В то же время, помня о музыкальных наклонностях Модеста, отец доверил мальчиков Антону Герке, будущему профессору музыки Петербургской консерватории.
В 1852 г. Мусоргский поступил в Школу гвардейских кадетов. Там же на первом курсе он сочинил свой « Подпрапорщик » ( Porte-Enseigne Polka ), изданный на средства отца. Хотя он и не был самым трудолюбивым из студентов, он демонстрировал огромное любопытство и широкие интеллектуальные интересы.
В 1856 году, уже в чине лейтенанта, Мусоргский поступил в Преображенский гвардейский, один из самых аристократических полков России, где познакомился с несколькими любящими музыку офицерами, завсегдатаями итальянского театра.
В этот же период он познакомился с Александром Бородиным, товарищем-офицером, которому суждено было стать еще одним важным русским композитором. Бородин дал очень яркое представление о музыканте:
В Мусоргском было что-то совсем мальчишеское; он выглядел как настоящий младший лейтенант из книжек с картинками… немного щегольства, безошибочно, но держащегося в рамках. Его вежливость и хорошее воспитание были образцовыми. В него влюблялись все женщины. …В тот же вечер нас пригласили отобедать с главным хирургом больницы. … Мусоргский садился за рояль и играл… очень нежно и грациозно, изредка жеманными движениями рук, а слушатели шептались: «очаровательно! вкусный!»
Зимой 1856 года полковой товарищ ввел Мусоргского в дом русского композитора Александра Даргомыжского. На одном из мюзиклов Мусоргский открыл для себя музыку выдающегося русского композитора Михаила Глинки, и это оживило его собственные русофильские наклонности. Три года спустя, в июне 1859 года, он впервые увидел Московский Кремль, что стало важным переживанием, представившим его первое «физическое» приобщение к русской истории.
Через Даргомыжского Мусоргский познакомился с другим композитором, Милием Балакиревым, который стал его учителем. После смерти отца (в 1853 г.) братья Мусоргские значительно уменьшили свое плохо управляемое наследство. С освобождением крепостных в 1861 году он исчез. Решив посвятить себя музыке, Модест Мусоргский за три года до этого уволился из армии и с 1863 года работал чиновником в Министерстве путей сообщения. С того времени начались его мучительные финансовые проблемы, и ему пришлось обратиться за помощью к ростовщикам.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Мусоргский достиг художественной зрелости в 1866 году серией замечательных песен о простых людях, таких как «Милая Савишна», «Гопак» и «Семинарист», а в следующем году появилась еще более крупная серия. Другое произведение, относящееся к этому времени, — симфоническая поэма «Иванова ночь на Лысой горе » (1867; «Ночь на Лысой горе» ).
В 1868 году он достиг вершины своих концептуальных способностей в композиции с первой песней своего несравненного цикла 9.0681 Детская ( Детская ) и декорации первых сцен гоголевской Женитба ( Женитьба ).
В 1869 году он начал свое большое произведение Борис Годунов на собственное либретто по драме Александра Пушкина. Первая версия, завершенная в декабре 1869 года, была отклонена консультативным комитетом императорских театров, поскольку в ней отсутствовала роль примадонны. В ответ композитор подверг оперу тщательной переработке и в 1872 году доработал вторую версию, добавив партии Марины и Рангони, а также несколько новых эпизодов. Первая продукция Борис состоялся 8 февраля 1874 года в Петербурге и имел успех.
В 1865 году, после смерти матери, он жил с братом, затем делил небольшую квартиру с русским композитором Николаем Римским-Корсаковым до 1872 года, когда его коллега женился. Оставшись в полном одиночестве, Мусоргский начал чрезмерно пить, хотя сочинение оперы «Хованщина », возможно, несколько отвлекало (оставшись незавершенной после его смерти, эта опера была завершена Римским-Корсаковым).
Затем Мусоргский нашел компаньона в лице дальнего родственника Арсения Голенищева-Кутузова. Этот обедневший 25-летний поэт вдохновил Мусоргского на два цикла меланхолических мелодий, Без солнца ( Sunless ) и Песни и пляски смерти ( Песни и пляски смерти ). В то время Мусоргского преследовал призрак смерти — ему самому оставалось жить всего семь лет. Смерть другого друга, художника Виктора Гартмана, вдохновила Мусоргского на написание фортепианной сюиты « Картинки с выставки » (« Картинки с выставки»; в оркестровке 1922 года французского композитора Мориса Равеля).
В последние годы жизни Мусоргского господствовали его алкоголизм и одиночество, тем более мучительное от женитьбы Голенищева-Кутузова. Тем не менее композитор начал свою оперу Сорочинская ярмарка (неоконченная; Сорочинская ярмарка ), по мотивам повести Гоголя. В качестве аккомпаниатора стареющей певицы Дарьи Леоновой Мусоргский отправился в длительное концертное турне по югу России и Крымскому полуострову.
По возвращении он пытался преподавать в небольшой музыкальной школе в Санкт-Петербурге.
24 февраля 1881 года три последовательных приступа алкогольной эпилепсии сразили его. Его друзья отвезли его в больницу, где на какое-то время его здоровье улучшилось настолько, что один из ведущих русских художников того времени Илья Репин написал его знаменитый портрет. Однако здоровье Мусоргского было непоправимо подорвано, и он умер через месяц, вскоре после своего 42-летия.
Музыка
Важность и влияние Мусоргского на более поздних композиторов совершенно несоразмерны его относительно небольшому творчеству. Немногие композиторы были менее производными или развили столь оригинальный и смелый стиль. Сочиненные им 65 песен, многие на его собственные тексты, описывают сцены русской жизни с большой живостью и проницательностью и реалистично воспроизводят интонации разговорной русской речи. оперы Мусоргского Борис Годунов и в меньшей степени Хованщина демонстрируют его драматический прием постановки резко очерченных личностей на фоне страны и народа.
Выставка картинка: Фото выставки, фото события