Хельмут ньютон они идут – «Они идут» Хельмута Ньютона — Bird In Flight

Фотоальбом Хельмут Ньютон: фотографии. Блог Александра Сакулина | alexandersakulin.com — Профессиональный фотограф, Москва | Услуги фотографа

Эта статья продолжает серию материалов, посвященных искусству фотографии. На очереди обзор альбома «Хельмут Ньютон: фотографии». Вы узнаете о творчестве знаменитого классика, а также о судьбоносном подвиге самозванца.

История этой статьи началась еще летом. Vogue Россия за август 2013 шокировал меня громкой фразой (стр.32): «…Немецкий фотограф уже не первый год живет и работает в Нью-Йорке, регулярно снимает для русского Vogue. Для этого номера сделал съемку аксессуаров в духе своего кумира Хельмута Ньютона». Разумеется, я сразу пролистал на эту историю (стр. 172) в надежде найти что-то интересненькое. Увидел вступление редакции: «Туфли на шпильках с ремешком на щиколотке, сапоги на шнуровке, клатчи — аксессуары осени как будто сошли с самых сексуальных фотографий Хельмута Ньютона». Многообещающее начало! Я торопливо пробежался взглядом по картинкам. Но оказалось, что духом Ньютона и никакой сексуальностью даже не пахнет. Может и есть какие-то общие черты в технике исполнения, но не больше.

«Они идут» Vogue 08 (174) авг.2013

«Они идут» Vogue 08 (174) авг.2013

«Они идут» Vogue 08 (174) авг.2013

Зато это неординарное событие побудило меня более подробно изучить творчество классика. Первым мне под руку попался альбом «Хельмут Ньютон: фотографии», приуроченный к его фотовыставке в Новой Национальной галерее в Берлине. Об этом издании дальше и пойдет речь. Разумеется, все подробности я раскрывать не буду, чтобы сохранить интерес, но несколько занимательных фактов из жизни и творчества Ньютона все же расскажу. Кстати, тексты в этом альбоме написаны на трех языках, в том числе на русском. Поэтому вы без труда сможете их прочитать сами. Раз уж мы заговорили о «духе Ньютона», то наверное логично будет разобраться с этим в первую очередь. Что же в нем такого особенного? Чего я не увидел в работах самозванца? Главные отличия можно поделить на две большие группы: образы и символы.
Фотограф Хельмут Ньютон. Образы.

Считается, что именно Ньютон под влиянием авангарда в искусстве того времени стал предвидеть образ новой женщины: сильной, самостоятельной, властной. Его героиня могла выглядеть строгой, иногда пугающей, но всегда самодостаточной. Все происходит под ее контролем или с ее молчаливого согласия, а желания стоят во главе угла. Сексуальность женщин кроется в простоте и сосредоточенности, внутреннем эмоциональном состоянии.

фотограф Хельмут Ньютон

Ким Бесинджер, фотограф Хельмут Ньютон

Сигурни Уивер, фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

Такая женщина просто не может надеть на себя кепочку заводского рабочего, вульгарную золотистую подвеску с надписью «cool» и брошь со стразами в виде бабочки. Ей совсем не идут чулки в крупную клетку и вызывающий браслет с блестящими иглами. Ей не нужно привлекать к себе внимание леопардовым клатчем или броской юбкой. Все эти атрибуты не имеют ничего общего с женщиной Хельмута Ньютона, которая предпочтет пойти по улице в нижнем белье с элегантной сумочкой Louis Vuitton, чем выглядеть как глупая сорока.

Ева Герцигова, фотограф Хельмут Ньютон

Фотограф Хельмут Ньютон. Символы.

В снимках Ньютона много загадочности. На протяжении всей своей карьеры он подчеркивает ее соответствующими символами: зеркала, открытые и закрытые двери, лестницы, обнаженная натура в простой домашней обстановке.

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон

Для того чтобы погрузиться в настроение Ньютона, достаточно знать несколько деталей его биографии. Он восхищался дорогими автомобилями и атрибутами роскоши, но в действительности не мог себе их позволить. Ньютон стремился быть в кругах современной свободной элиты. Он показывал разные грани этого мира, прикасался к нему, но никогда не являлся его частью. В этом разрезе, мне кажется, совсем не уместно отождествлять его видение с современным готическим гламуром. Совершенно другие образы, совершенно другие символы.

Хельмут Ньютон: фотографии. Обзор альбома.

Фотоальбом интересен и тем, что раскрывает разные грани творчества Ньютона. В частности, его увлечения фотографией в разных жанрах: мода, натурная съемка, портрет. В альбоме представлены снимки из его серий «рентгеновская фотография», «обнаженные в полный рост», «манекены», «берлинские девушки». Примечательно, что практически в каждом снимке читается его настроение, драматизм, острый взгляд, чувство юмора и даже порой ирония.

фотограф Хельмут Ньютон

Рентгеновская съемка

Берлинские девушки

Манекены

Манекены

Марлен Дитрих, фотограф Хельмут Ньютон

Обнаженные в полный рост

Обнаженные в полный рост

Обнаженные в полный рост

Интересно посмотреть его портреты. На эту тему мне запомнилась фраза

Я фотографирую людей, которых люблю, которыми восхищаюсь, известных и – в особенности – неизвестных.Хельмут Ньютон

Фильмы о Хельмуте Ньютоне.

Если у вас нет возможности найти альбом, но появилось большое желание поближе познакомиться с творчеством Хельмута Ньютона, то можете начать с фильмов. Правда, они на английском. Но все достаточно просто, доступно и понятно. Так что даже с базовыми знаниями языка сложностей возникнуть не должно.

1. «Helmut by June» — документальный фильм, снятый его женой, Джун. Посмотреть можете по ссылке .
2. «Helmut Newton: Frames from the Edge» («Сцены на грани»). Он ниже:

Заходите почаще, подписывайтесь на обновления по e-mail, оставляйте комментарии ниже и делитесь с друзьями в своих любимых социальных сетях. До скорых встреч!

alexandersakulin.com

Школа фотографии Романа Рыбалёва — Для вдохновения: Хельмут Ньютон

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях. (с) Хельмут Ньютон

 

Хельмут Ньютон — пожалуй, один из самых гениальных и значимых фотографов двадцатого века. Его работы знакомы многим, но мало кто знает, что эти знаменитые снимки принадлежат именно ему.

Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии до размышлений на тему смерти. Для него позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. В его работах непременно присутствует определённый налёт декаданса. Его всегда интересовала тема эротики в фотографии. Его можно отнести к тем фотографам, которых увлекает не только внешняя сторона, но и внутренняя: смысл, содержание. Он создаёт образ сильной и даже властной женщины, женщины, которая способна выбирать сама.

«Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.»

Хельмут Ньютон, настоящая фамилия Ньюстадлер, затем он её сменит на более звучную — Ньютон (нем. Helmut Neustädter) родился 31 октября 1920 года в Берлине. Его отец – фабрикант, по национальности немецкий еврей. Мать – американка.

Хельмут долго откладывал деньги, которые ему давали на карманные расходы и в 12 лет он покупает свой первый фотоаппарт. Из дебютной серии снимков удался лишь один – радиовышка Funk Turm. Именно этот кадр дал Ньютону понять, что его призвание – быть фотографом. Ньютон так вспоминал тот символичный и памятный момент: «Я навел камеру на нее, наклонив немного по диагонали, и нажал на затвор. Когда я забрал проявленную пленку, семь кадров вышли пустыми (те, что были сделаны в метро), а на восьмом красовалось немного смазанное изображение радиовышки. Я решил, что это замечательный снимок, и понял, что начинаю карьеру знаменитого фотографа».

«Отец понимал, что попытка сделать из меня мужчину потребует от него немалых сил. Я часто падал в обморок. Я боялся всего на свете. Меня одевали, как девочку. Я был плаксивым, избалованным хлюпиком. Вряд ли отец ощущал поддержку со стороны матери: она любила меня со стрижкой мальчика-пажа и в бархатных костюмчиках. Когда мне исполнилось двенадцать, он сделал единственную вещь, которую смог придумать. Ничего не сказав матери, он отвел меня к брадобрею и сделал мне короткую стрижку. Увидев меня, мать разразилась слезами. «Боже мой! Где мой хорошенький маленький Хельмут?» — восклицала она в перерывах между рыданиями. Дни вельветовых костюмчиков и причесок-одуванчиков остались в прошлом. Я так и не поблагодарил отца за то, что он сделал, но это изменило мою жизнь. «

В 1934 году Ньютон поступил на курсы фотографии, а спустя два года устроился ассистентом к берлинскому фотографу Иве (Yva) – настоящее имя Эльза Симон, которая в том числе была знаменита и благодаря своим работам в области эротической фотографии. Затем они некоторое время работали совместно.

Политические и социальные волнения того времени заставили Хельмута в возрасте 18 лет переехать в Сингапур, где он устроился на работу фотокорреспондентом в газету, но вскоре его уволили за профнепригодность, всего через две недели работы и он отправился в Австралию.

В Австралии он отслужил в армии (водителем грузовика) и получил гражданство, а также женился на актрисе Джун Браун. И открыл собственную студию в Мельбурне. Джун Браун также вскоре займётся фотографией, свои работы она будет подписывать как Алиса Спрингс (по названию города в Австралии). Она также станет весьма востребованным фотографом. Хельмут и Джун прожили вместе долгую жизнь, но детей у них так и не было. Джун неоднократно появлялась и на фотоработах своего мужа, часто обнажённой.

В 1950-е Хельмут Ньютон возвращается в Европу. Ему предложили поработать для британского Vogue, заметив его фотографии в австралийском аналоге. Он живёт в Лондоне, затем в Париже и Монте-Карло, именно в этот период Ньютон начинает работать для известных глянцевых журналов.

«Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.»

В конце 1950-х годов началось сотрудничество Ньютона с Vogue. Работы этого периода наиболее узнаваемы, их можно назвать визитной карточкой мастера.

Следующие 40 лет фотограф посвятил любимому делу. Он все чаще появлялся на модных показах, снимал для известных глянцевых изданий, проводил профессиональные мастер-классы, организовывал выставки собственных работ.

Ньютон был портретистом, сторонником классической композиции и последователем авангардного течения. Он не любил репортажную фотосъемку, тщательно готовился к каждому снимку. Под влиянием авангарда того времени Ньютон создал новый образ женщины – властной и роковой. Ее сексуальность скрыта в простоте, строгости и особом эмоциональном состоянии, которое фотографу удавалось тонко подметить и мастерски передать в снимке.

За новаторский взгляд на красоту женского тела Ньютона прозвали «жрецом эротической светописи». Его привлекали высокие женщины с плотным телосложением. Своих обнаженных моделей, на которых зачастую не было ничего, кроме высоких каблуков, он изображал настолько гордо и роскошно, будто на них были надеты лучшие меха и вечерние платья.

“Sex sells” («Секс помогает продавать») – фраза Хельмута Ньютона, ставшая хрестоматийной.

Ньютон не создавал случайных снимков, тратил минимум пленки и всегда четко знал, что хочет отразить на фотографии. Самым главным для него был порядок в кадре – вплоть до мельчайших деталей. Фотограф, подобно перфекционисту, постоянно стремился к эстетическому совершенству.

«Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.»

«Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.»

Его нельзя назвать экспериментатором, как правило, он работал по четкому заданию редакции журнала. Реализация некоторых задумок стоила больших усилий и немалых денег, однако заказчики всегда были уверены в безупречности результата с первой же попытки, впрочем, вторая никогда и не требовалась.

«Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.»

Фотограф любил работать с черно-белой пленкой Kodak Tri-X и слайдовой Kodak Ektachrome в формате 6х6. На снимках всегда ощущается некая свобода, незанятое пространство. Ньютон любил изучать все происходящее вокруг модели, а потому отодвигался от нее на достаточно большое расстояние, чтобы захватить в кадр и периферию. Ненужные элементы всегда можно будет отрезать, – полагал фотограф, – а вот добавить на снимок уже ничего не получится.

Глядя на техническое совершенство работ Ньютона, трудно поверить в то, что фотограф ценил предельную простоту как в фотокамере, так и в освещении. Он использовал естественный свет, любил создаваемые им жесткие тени. Весьма интересен «зеркальный» прием Ньютона. Это одна из главных отличительных особенностей авторского почерка. Помимо зеркал, которые попадают непосредственно в кадр, фотограф нередко использовал их будто за кадром, создавая оптическую иллюзию: на переднем плане снимка располагалась модель со спины, а перед ней, на заднем фоне, другая – лицом к зрителю.

Работы Ньютона зачастую называют холодными. Фотограф каждую из них рассматривал, как конкретную задачу, основанную на расчете и мастерстве. Этим он и запомнился миру – безупречностью снимков, профессионализмом, собственным видением прекрасного и очень четко выстроенными образами.

«Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.»

«Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.»

«Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.»

«Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.»

Он умер в 2004 году, в возрасте 83 лет: по привычке газанул прямо с места и врезался в стену здания, напротив стоянки гостиницы в Голливуде, с которой он выезжал – скончался в госпитале от полученных травм.

«В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.»

«Ненавижу свадебную фотографию.»

«Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.»

«Мне не нужно идеальное тело, это скучно.»

photoschool.md

Гений арт-ню Хельмут Ньютон: лучшие работы

31 октября 2013

Фотокадры и цитаты великого фотохудожника.

31 октября родился Хельмут Ньютон (Helmut Newton), величайший фотохудожник ХХ века, определивший направление творческой мыcли целого поколения, задавший каноны фотоискусства и навсегда изменивший историю моды. Ко дню рождения мастера визуальных фантазий, великого «наблюдателя людей» и автора провокационного лозунга sex sells — подборка самых острых и провокационных работ и лучшие цитаты.

Фотография – процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они – честные фотографы. Я – нечестный»

Если про других фотографов говорят, что им повезло попасть в тот или иной культовый модный журнал, то Хельмут Ньютон своими работами возводил издания в статус культовых. Искавший эстетическое совершенство даже в мелочах, он умудрился изменить каноны красоты и расширить границы дозволенного. Его экспериментальные эротические снимки были провокационными и концептуальными — и даже в невинных образах вроде серии портретов французской кинозвезды Катрин Денев виделся вызов, трепет и драматизм. Особенно важным для творческого метода фотографа стал кадр 1976 года для журнала Esquire — ч/б, монохром, многозначность образа и подчеркнутый саспенс: вечно собранная и сдержанная Денев с сигаретой во рту и глубоким декольте являет собой образец вибрирующего вожделения, оставаясь при этом подчеркнуто элегантной.

Дизайнер бренда Tiffany Эльза Перетти — не только одна из самых значимых персон ювелирной моды, но и главная it-girl 70-х. Трендсеттер Studio 54, богемная красотка была одной из самых влиятельных персон мейнстрима, являясь по сути артхаусной героиней. В 1975 году Хельмут Ньютон увидел ее именно такой — провокационно сексуальной, драматичной, с элементами китча и авангарда.

Знаменитый автопортрет Хельмута Ньютона (1981), где в зеркале отражается он сам в процессе работы, его жена и обнаженная топ-модель, обладает множеством значений. Эта полифония отличает творческий метод фотохудожника в целом — в совершенстве всегда кроются изъяны, а личное и публичное порой трудно различить.

Серия кадров 1981 года «Они идут» тематически делится на 2 части: «Они идут одетые» и «Они идут обнаженные». Работу Ньютона, ставшую заглавной иллюстрацией его книги, назвали величайшим кадром ХХ века. Четыре женщины в одежде и обнаженные представлены в абсолютно одинаковых позах — от положения рук до выражения лица и складок на коже. Великий знаток эротизма, Ньютон представил так называемое разоблачение, ставшее образцом тонкого психологизма.

Еще один знаменитый кадр — метафоричная работа «Лишение девственности», 1982 год. По аналогии с крокодилом, заглатывающим добычу, растерзанная невинность представлялась Ньютону жертвой, которую приносит каждый, повинуясь закону природы. Тонкая ассоциация с потребительской позицией массовой культуры стала лейтмотивом гениальной работы.

В своем творчестве я насмехаюсь над массовой культурой, создавшей конвейер, призванный регулировать и направлять желание. Хотя мне трудно дистанцироваться от подобного стиля мышления: в собственных фотографических фантазиях я в избытке нахожу черты манипулятивности и постановки»

Фото актрисы Сигурни Уивер 1995 года — брутальной, нервной, но при этом экстремально сексуальной — стало одной из лучших работ Ньютона: снова безупречная техника, неожиданная композиция, неоднозначные акценты.

Изабелла Росселини и Дэвид Линч, одни из главных героев 90-х, олицетворение женственности и мужественности, сексуальности и интеллекта в отточенных движениях и безупречной палитре монохрома при всей сдержанности стали символами той самой знаменитой провокационной эстетики Ньютона — сексуальность и неоднозначность сквозили даже в самых целомудренных его работах.

Звезда саги «Сумерки» Кристен Стюарт для Elle — что может быть проще и понятнее? Но в объективе Хельмута Ньютона звезда тинейджеров стала классической double face персоной — и на гендерном уровне в том числе.

www.elle.ru

Хельмут Ньютон и его провокационные снимки


Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон и его провокационные снимки

Немецко-австралийский фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton, при рождении Helmut Neustadter) прославился как плодовитый модный фотограф, у которого нашлось множество последователей. Его провокационные, эротически заряженные фотографии стали оплотом Vogue и других известных изданий. Хотя критики называли стиль Ньютона «порнографическим шиком».

Ранний период жизни
Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине в еврейской семье, владевшей пуговичной фабрикой. Сначала он учился в немецкой гимназии, а затем перешёл в американскую школу в Берлине. Интерес к фотографии у Хельмута появился в 12 лет, тогда он купил свой первый фотоаппарат, а с 1936 года учился у немецкого фотографа Мозе Иве (Элси Симон).

Нюрнбергские расовые законы повлекли притеснения евреев, отца Хельмута Ньютона устранили от управления фабрикой и интернировали в концлагерь во время «Хрустальной ночи» 9 ноября 1938 года. Но матери удалось добиться его освобождения, и семья поспешила покинуть Германию. Родители Ньютона бежали в Южную Америку. Он дождался получения паспорта и 5 декабря 1938 года также уехал из страны.

В Триесте Хельмут Ньютон поднялся на борт «Конте Россо» (вместе с двумя сотнями других спасающихся от нацистов людей), намереваясь попасть в Китай. Но прибыв в Сингапур, решил, что останется и поработает здесь фотографом для Straits Times.

Жизнь в Австралии
Британские власти интернировали Ньютона из Сингапура, и отправили в Австралию на борту «Королевы Марии», прибывшей в Сидней 27 сентября 1940 года. Затем в поезде под вооруженным конвоем его сопроводили в лагерь для интернированных граждан, из которого освободили лишь в 1942 году. Некоторое время он работал сборщиком фруктов в Северной Виктории, в апреле 1942 поступил на службу в австралийскую армию и работал водителем грузовика.

После войны в 1945 году он стал британским подданным и в 1946 изменил фамилию с Нойштедтер на Ньютон. В 1948 женился на актрисе Джун Браун, которая позже стала успешным фотографом под псевдонимом Элис Спрингс.

В 1946 году Ньютон основал фотостудию в Мельбурне и работал в жанре модной и театральной фотографии. В мае 1953 он провёл свою первую выставку совместно с Вольфгангом Зиверсом, своим коллегой и таким же немецким беженцем. Выставку «Новое видение в фотографии» показали в федеральном отеле Коллинз-стрит. Далее Ньютон взял в партнеры Генри Тальбота, другого немецкого еврея. Даже после 1957 года, когда Ньютон покинул Австралию и перебрался в Лондон, студия носила название «Хельмут Ньютон и Генри Талбот».

Лондон 1950-е годы
Растущая репутация модного фотографа Хельмута Ньютона принесла плоды, наконец, его наняли, чтобы проиллюстрировать специальное модное дополнение для выпуска австралийского Vogue. Публикация вышла в январе 1956 года, а за ней последовал 12-месячный контракт с британским Vogue. Фотограф отправился в Лондон в феврале 1957 года, но немного не дотянул до конца контракта, оставил журнал и отправился в Париж, где работал для французских и немецких изданий. В марте 1959 он вернулся в Мельбурн и заключил договор с Vogue Австралия.

Париж 1960-е годы
В 1961 году Ньютон поселился в Париже и продолжал работать в области модной фотографии. Его произведения появлялись в разных журналах, в том числе таких значительных как французский Vogue и Harper’s Bazaar. Фотограф выработал свой особый стиль, отмеченный эротическими сценами на тему БДСМ, доминирования, вуайеризма. В интервью Хельмут Ньютон говорил о своём интересе к природе власти – политической, финансовой и сексуальной, – что также читалось в подтексте некоторых работ.

В 1970 году от напряжённого графика у Ньютона случился сердечный приступ, он сбавил нагрузки, но его известность продолжала расти, особенно в 1980 после выхода фотосерии «Big Nudes», которая ознаменовала собой вершину его эротико-городского стиля, подкреплённого отличными техническими навыками. Ньютон также работал в жанре портретной фотографии.

За продолжительную и плодотворную карьеру Хельмут Ньютон часто фотографировал знаменитых актёров, политиков, художников, музыкантов. Среди звёзд, оказавшихся в объективе фотографа: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Настасья Кински, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Моника Беллуччи, Сигурни Уивер, Грейс Джонс, Сальвадор Дали, Джулия Робертс, Синди Кроуфорд, Маргарет Тэтчер и многие другие.

Последние годы жизни Ньютон жил в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. 23 января 2004 года в возрасте 83 лет он попал в аварию, не справившись с управлением автомобиля, врезался в стену при выезде из отеля Chateau Marmont, в котором останавливался в течение нескольких лет. Он умер через час после случившегося в медицинском центре Седарс-Синай. Прах Хельмута Ньютона покоится рядом с останками Марлен Дитрих на кладбище в Берлине.

Правила жизни Хельмута Ньютона

В этих цитатах мастер фотографии рассказывает о начале своей карьеры, о бегстве из Германии, о вульгарности и ненависти к хорошему вкусу, о женщинах, порнографии и эротичности.

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.

На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне.

Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель.

Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям. Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома.

В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы.

В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца. Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна.

Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески.

Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.

Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.

В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания.

До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить.

В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее». И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно.

Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток.

Порнография может быть красивой.

Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.

Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево.

Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.

Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.

Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.

Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.

Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание.

Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение.

Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.

Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме.

Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но в конце концов согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»

Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.

У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду.

Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях.

Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками. И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет.

Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем.

Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Я мечтал стать папарацци.

Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца.

Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком рискованными.

Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!

Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы.

В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось.

Я не вижу разницы между зеленым и голубым.

Возможно, когда-то я хотел быть девушкой.

Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.

Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.

В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.

Ненавижу свадебную фотографию.

Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.

Мне не нужно идеальное тело, это скучно.

Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

Работы Хельмута Ньютона


Синди Кроуфорд и Берлиоз


Брешиа, 1971


Кэролин Мёрфи, Париж, Vogue, май 1997


Шарлотта Рэмплинг


Обнажённая и арт-дилер


Ангелы Хельмута


Мужчины измеряют женщину


Майкл Хатченс, Голливуд


Микки Рурк, 1986


Портрет Марго МакКендри, 1954


Карл Лагерфельд


Состоятельная девушка


Сен-Жан-Кап-Ферра, 1978


Стефани Сеймур


Твигги, 1967


Vogue, май 1962


Vogue, Франция, Ив Сен-Лоран


Рентген: высокий каблук и браслет Cartier, Париж, 1994


Энди Уорхол, Париж, 1977


Бордигера, итальянский Vogue, 1982


Элизабет Тейлор, 1985


Пентхаус в центре города, Лос-Анджелес, 1985


Фиона Льюис, лежащая обнажённая, Лос-Анджелес, 1976


Колбаска и потребитель, 1991


В подвалах Ка’дель Боско, Эрбуско, Италия, 1989


Собиратель, 1992


Женщина и лошадь, Бербанк, Калифорния, 1987


Журнал Queen, 1966


Париж, 1973


Сабина и Эберхард, 1987


Идут домой, 1977


Курящая обнажённая, Беверли-Хиллз, 1991


Обнажённая в морских водорослях, Сен-Тропе, 1976


Офисная любовь, Париж, 1977


Телевизор, убийство, Канны, 1975


Рука в туфле, Париж, 1991


Дэвид Линч и Изабелла Росселини


Гельмут Коль


Мадонна


Стинг


Бриджитт (Бригитта) Нильсен


Кики Кизер и Ирвинг Блум на теннисном корте мисс Кизер, 1979


Для Elle, Париж, 1969


Ширли Маллманн, 1996



знаменитые фотографы, которых надо знать

j-e-n-z-a.livejournal.com

ФотоТелеграф » 20 знаменитых фотографий Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон – один из выдающихся фотографов ХХ века. Он уже давным-давно стал признанным классиком фотографии. Непревзойденный мэтр эротического жанра как-то произнес фразу, ставшую хрестоматийной – “Sex sells” («Секс помогает продавать»). Перед вами подборка наиболее знаковых и знаменитых фотографий Ньютона. (20 фотографий)

См. также: Фотографии знаменитостей Рено Монфорни, Самые скандальные обложки журналов

Синди Кроуфорд.

Джоди Фостер, 1987 год.
Всемирную известность Ньютону принесла серия фотографий знаменитостей, на которых звезды изображены одновременно и чувственными и холодными. Стоит отметить, сочетание несочетаемого в работах фотографа всегда вызывало множество дискуссий.

Моника Беллуччи.

Ральф Файнс.

Мадонна.

Линда Евангелиста.

Сигурни Уивер.

Катрин Денев.

Шаде.

Творческий путь Хельмута Ньютона достаточно разнообразен и красочен, и для знатоков фотографии мастерство Ньютона в первую очередь связано с его мизансценами, которые сделали настоящий переворот в большом мире моды и фотографии.

«Календарь», 2001 год

Своеобразным результатом его творчества стала, наверное, одна из самых дорогих книг в мире под названием «Sumo», опубликованная в 1999 году, которая содержала основные работы автора, и стоила 3 тыс. долларов. Но эта книга поражает не только своей стоимостью и содержанием, но и своими параметрами и весом: размеры – 50х70 см, вес – 30 кг.

Автор так рассказывал о себе и своем подходе к фотографии: «Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе. Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить».

“Мои работы очень вульгарны – творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью”.

«Обнаженная в бассейне». 1975 год. На одном из аукционов эта фотография была продана за 15 000 долларов США.

Надя Ауэрман – длинноногая модель из 80-90-х.

Непрофессионалам сложно понять, в чем заключается исключительность некоторых его шедевров, но для того времени – все что ни делал Ньютон, он делал самым первым.

Его способность видеть в окружающем мире то, что не заметно большинству из нас, и привела его к всеобщему признанию.

«Бергстром над Парижем», 1970 год.

Одна из самых известных работ Ньютона, его автопортрет. Справа – его верный помощник, а иногда и наставник, – его жена. На аукционе Christie’s несколько лет назад эта фотография была продана за $140 000.

fototelegraf.ru

Хельмут Ньютон. Секс и фото

Многие из вас наверняка знают этот снимок. Он называется «Дама с доберманом» (A Dame and a Doberman). На нем изображена полуобнаженная Синди Кроуфорд, а его автор – легендарный фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton). Это одна из визитных карточек именитого немецкого мастера. Главным секретом популярности его фотографий был девиз Sex sells (Секс помогает продавать).

 

В 70-х его работы называли «порнографическим шиком», секс и агрессия в разных ракурсах стали настоящим философским исследованием Ньютона. Снимки «на грани» — ошейники, плётки, ремни; кровь и вызывающие позы, неприличие во всем своем приличном великолепии. Хельмут Ньютон выстраивал каждый кадр, как архитектор выстраивает план здания, учитывая каждую деталь. Поэтому, наверное, его фотографии стали вершиной фотоискусства.

В 80-х он много снимал звёзд. Ему позировали Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Энди Уорхол, Стинг, Софи Лорен, Моника Беллуччи, Дэвид Боуи, Джулия Робертс. Позднее именно он сделает знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер. Количество его наград зашкаливает, как и количество гениальных снимков. В 2000-м году он подарил родному Берлину уникальную коллекцию портретов селебрити XX века в количестве… 1000 штук!

У Хельмута Нойштедтера были тяжелые детство и юность. Гонения на евреев (а он родился в обеспеченной еврейской семье в Берлине), эмиграция, работа чистильщиком туалетов и чернорабочим на железной дороге и цементном заводе. Казалось, непроглядной тьме не будет конца. Но эти ужасы закончились вместе с войной.

В 1946-м году Хельмут демобилизовался и сменил фамилию, принесшую ему столько горя. Нойштедтер стал Ньютоном, и вскоре весь мир узнал это имя. С того поворотного момента и началась его карьера фотографа.

Ровно через 10 лет для Хельмута Ньютона наступила «эра Vogue»: он стал работать на австралийский Vogue. Ещё через год, в 1957-ом, его снимками заинтересовалась британская версия этого журнала. К сожалению, там они подошли меньше, так как были слишком провокационными для чопорной страны с королевой во главе.

Редакционные порядки и моральные принципы душили в Ньютоне истинного фотографа. Сначала он старался идти на уступки и облекал свои фото в вуаль приличия, но потом махнул рукой и ушёл из Vogue UK. После долгих и многолетних поисков он стал постоянно сотрудничать с Vogue Paris – видимо, для страны романтики и поцелуев его работы были тем, что требовалось. Позже и другие отделения популярного глянцевого журнала приняли стиль мастера.

 

 

Одним из скандальных проектов Хельмута Ньютона стал «Женщины, переодетые в мужчин, 1979», снятый в отеле «Георг V» для французской версии Vogue. Провокация в чистом виде.

 

 

Впрочем, за три года до этого фотограф уже эпатировал публику своим альбомом «Белые женщины, 1976». Особый шум наделала фотография «Женщина, смотрящая на мужчину, 1975». Откровенно вызывающая карточка, от которой прямо-таки веет сексуальностью и доминантностью, столь любимыми Ньютоном. Что же вызвало такую реакцию? Ведь, на первый взгляд, фото выглядит вполне прилично. Но посмотрите на женщину. Она здесь главная. Обратите внимание, как она смотрит на мужчину, сфокусируйте взгляд на ее позе — и всё встанет на свои места. А на дворе шёл всего лишь 1975-ый.

 

 

Другой знаковой работой из этого альбома стал снимок Эльзы Перетти на крыше небоскреба. До сих пор в Сети встречаются всевозможные ремейки этой фотографии. «Дерзкие» колготки в сетку, закрытый чёрный купальник, зажженная сигарета и маска в виде заячьих ушек – Ньютон явно знал толк в провокациях! И уж наверняка прекрасно изучил мужскую психологию. Вот тот самый девиз «Секс помогает продавать» в действии. Но его фотографии не всегда будили воображение и разжигали кровь.

«Часто мужчины признавались мне, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывали у них внутренний ужас. Это тот самый эффект, который мне нравится», − сказал однажды фотограф.

 

 

Но не только снимки на грани эротики характеризуют творчество Ньютона. Чего только стоит его работа с Маргарет Тэтчер в 1991-м году. Хельмут очень ценил этот черно-белый серьёзный портрет «Железной леди», хотя ей самой он очень не нравился. Кажется, фотографу удалось показать настоящего премьер-министра, без фальшивых улыбок и деланных кривляний. Интересно, что именно такой Маргарет изображена в популярном биографическом фильме 2012-го года, повествующем о её жизни. Как будто фотограф Хельмут Ньютон и режиссер Филлида Ллойд видели одинаково…

Ньютон как-то упомянул, что его привлекает природа любой власти: политической, сексуальной, финансовой. Поэтому он так рьяно её исследовал и стремился понять ее законы. Что общего между фотографиями полуголых красоток в кружевных чулках и премьер-министра Великобритании? Власть. Могучая и всепоглощающая.

Хельмут Ньютон смог запечатлеть её лицо.

artifex.ru

Хельмут Ньютон. Окончание — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Окончание статьи Наты Ташиной о Хельмуте Ньютоне.

Фотопортрет № 3: Алексей Стаханов

Это вновь только кажется, что Ньютон — беззаботный богемный повеса. На светскую дольче вита он смотрел со стороны. Изучал. Препарировал. Резал по живому, как вивисектор. Клал под микроскоп. И — разглядывал всю фальшь ярмарки тщеславия. На его снимках — совокупляющиеся манекены. Вы полагаете, секс — это страсти, чувства, прерывистое дыхание и пульс за двести? Бросьте! Это механика. Снулые утехи для целлулоидных кукол. Или — рука, разделывающая куриную тушку, — перстни на пальцах в жире. Бриллианты лишь камни. Не чище и не эстетичнее валяющихся на земле. Или — зеркала, а в них — отражения поп-идолов. Ого! Да у наших кумиров нарциссизм! Им настолько не достает самоиронии, что и иронию человека с фотоаппаратом они не замечают!

«Я насмехаюсь над массовой культурой, — признавался Ньютон. — Я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу! С модельками я бы рехнулся! А они-то, гламурные, олицетворение масс-культа и есть. Но знаете, какие они? Худосочные тупицы! Или молча лупают пустыми глазенками, или трещат о всяких пустяках. Есть, впрочем, и те, кто тщится разглагольствовать на серьезные темы, эти — самые нелепые. Как-то раз приключилась история: из-за жары модель лишилась чувств. Пока ее откачивали, я снимал, не переставая. Она потом упрекала меня в черствости. Надо же! Еще претендует на что-то! Определенно модели — худшее в моем ремесле. А все остальное? Мне нравится!»

Хельмут Ньютон и в возрасте за 80 не оставил практику. Каждое утро он цеплял на нос вуди-алленовские очки, повязывал на шею кашне и ровно к 9.30 отправлялся в свою студию. Проводил там почти весь день. Впрочем, это не означает, что Ньютон весь день фотографировал. Процесс подготовки к съемке длился гораздо дольше, чем она сама, — так уж Хельмут привык.

Когда он начинал, фотопленка стоила дорого и продавалась отнюдь не на каждом углу, так что расходовали ее экономно, а для того — скрупулезно выстраивали кадр. Эта манера создавать композицию, тщательно продумывая детали, осталась у мастера навсегда. Взять хоть одну из самых известных его работ — «Они идут»: четыре модели в одежде, а на соседнем снимке — они же полностью нагие, но позы, положения ног, рук, даже выражения лиц и на одном фото, и на другом — и-ден-тич-ны, вплоть до жеста, до складки на коже, до миллиметра. Голову сломаешь в попытке догадаться, как же Ньютон достиг такого сходства! И все равно — не угадаешь!.. Со временем Хельмут взял в привычку записывать все свои впечатления. Готовясь к фотосессии, он просматривал записи, искал в них идеи для снимков. Порою идеи вызревали на протяжении лет. На их воплощение уходили месяцы. Ньютон филигранно инсценировал кадры, доводя каждую мелочь до совершенства. Однажды потратил $1300 на… маникюр для модели!

И, кстати, он по-прежнему экономно расходовал фотопленку — не больше одной-двух катушек за съемку. При том, что фотографы-профессионалы пленку «палят» — по принципу: если из 36 кадров удался один, съемка прошла успешно. Но у Хельмута Ньютона из 36 кадров удавались 36!

Он всегда снимал довольно простыми камерами и никогда — цифровыми, считая, что компьютерная обработка снимков — мошенничество. Сам проявлял негативы. Сам печатал. Предпочитал «че-бэ» (выражаясь фото-жаргоном) «цвету» — за контраст. Ненавидел зерно. Не использовал студийный свет — ему нравилось снимать при дневном освещении, дающем естественные четкие тени. «Фотожелеза» Ньютон в принципе не жаловал. «Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию, — рассказывал он. — А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку — для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное — я!»

Мгновение остановилось

В одном из последних интервью старина Хельмут заявил: «Мне ей-богу нечего добавить к мемуарам, которые я накропал в 1982-м. Что я могу сказать о двадцати прошедших с тех пор годах? Что сфотографировал еще тысчонку-другую голых девок и наелся ими так, что они уже не лезут мне в горло? Что зарабатываю еще лучше? Что летаю только первым классом? Вздор! Ничего важного не произошло! Моя жизнь скучна».

Его детская формула — «плавание, девочки и фотография» — постепенно теряла свои составляющие. Плавание разонравилось. Девочки утомили. Фотография, правда, никуда от него не делась. Но, кроме нее, Хельмута Ньютона почти ничего не занимало.

Почти. Потому что его занимали машины. «Тела моих машинок заводят меня сильнее, чем тела женщин!» — шутил Ньютон, снявший, кстати, серию «Автоэротика» по заказу концерна «Фольксваген». Его личная автоколлекция насчитывала несколько десятков экземпляров, среди которых попадались и весьма дорогие, эксклюзивные.

…23 января 2004 года Хельмут Ньютон выезжал на своем «кадиллаке» с территории гостиницы Chateau Marmont hotel в Голливуде. Он по привычке газанул прямо с места, но не справился с управлением и врезался в стену здания напротив. Его срочно увезли в госпиталь, но там он скончался от полученных травм. Мэтру фото было 83 года.

prophotos-ru.livejournal.com

Хельмут ньютон они идут – «Они идут» Хельмута Ньютона — Bird In Flight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх