Янн артюс бертран: — (Yann Arthus, Yann Arthus-Bertrand) — , — —

Содержание

Янн Артюс-Бертран

Актер Режиссер Сценарист Продюсер

-film.ru

-зрители

5,1IMDb

-film.ru

6,3зрители

7,8IMDb

-film. ru

6,6зрители

7,9IMDb

-film.ru

7,6зрители

8,5IMDb

-film.ru

6,3зрители

7,8IMDb

-film.ru

-зрители

7,6IMDb

-film.ru

6,3зрители

7,8IMDb

-film. ru

6,6зрители

7,9IMDb

-film.ru

6,9зрители

7,9IMDb

Ян Артюс-Бертран / Гости / Радио Маяк

Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus-Bertrand, родился 13 марта 1946 года в Париже) ≈ французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград. Режиссёр экологического фильма «Дом» (совместная работа с Люком Бессоном).

Получил известность благодаря проекту «Земля, увиденная с неба» («Earth from the Air») ≈ серии фотографий различных уголков Земли, снятых с воздуха.

Изначально Артюс-Бертран специализировался на съемке животных. Природа всегда была его страстным увлечением. С семнадцати до двадцати лет он работал в киноиндустрии сначала как помощник директора, затем как актер, среди прочего сыграв с Мишель Морган в фильме «Скажи мне, кто ты». Но в 1967 году Ян занялся работой, больше отвечавшей его склонностям, ≈ он управлял заповедником в центральной части Франции. В тридцать лет он со своей женой Энн переехал в Кению, чтобы изучить поведение львов в заповеднике Масаи Мара (Massai Mara). Ощущая потребность в использовании для передачи фактов не текста, а изображений, он и стал фотографом. Работая над своей первой книгой «Львы» (1981), Ян осуществлял съемку с воздуха, летая на воздушном шаре. Он увидел, как прекрасен мир, когда на него смотришь с высоты, и стал заниматься аэрофотосъемкой различных объектов.

По возвращении во Францию Ян стал фотокорреспондентом, специализирующимся на приключениях, спорте и природе. Он оформил десять публикаций по ралли Париж ≈ Дакар, которые каждый год делает ежегодник Ролана Гарроса, используя фотографии любителей природы. В 1989 году он решил собрать сто лучших французских фотографов и организовать «3 дня во Франции» ≈ соревнование и книгу. Его страсть к аэрофотосъемке все росла, он получил признание на международном уровне, его фотографии публиковались в таких популярных журналах, как Paris-Match, Geo, Life, National Geographic.

В 1991 году в Париже он основал Altitude Agency (агентство «Высота»). Это единственная в своем роде фотобиблиотека, специализирующаяся на аэрофотосъемке, ≈ визуальный банк данных видов с высоты, хранящий работы фотографов со всего мира. В 1995 году под патронатом экологического научного отдела ЮНЕСКО он взялся за грандиозный проект ≈ создание научного банка данных съемок планеты с высоты. Этот продолжающийся и по сей день обзор экосистем планеты с иного ракурса до сих пор составляет важную часть его работы. Параллельно Ян продолжает вести систематическую опись домашних животных и их пород, фотографируя животных в студии или на открытом воздухе на фоне холста.

В 2000 году Артюс-Бертран провел выставку, на которой была представлена коллекция из ста тысяч фотографий, сделанных в семидесяти шести странах. Некоторые из них были опубликованы в его книге «365 days: Earth from the Air». Эта выставка проводилась в Великобритании, Сингапуре, Польше, Нидерландах, Финляндии и других странах. Артюс-Бертран является членом Академии изящных искусств института Франции. Одну из своих наиболее известных фотографий (на ней изображено «сердце» около деревни Во в Новой Каледонии) Артюс-Бертран использовал как обложку для своих книг «The Earth from the Air» и «Earth from Above».

В 2003 году он начал работать над проектом «Другие шесть миллиардов» и отправил трех операторов по разным странам для встреч с людьми, живущими в местах, сфотографированных с воздуха. Он выпустил около шестидесяти книг со снимками пейзажей, сделанными с вертолета или воздушного шара. Выставки его работ проводились по всему миру.

«HUMAN» Яна Артюса-Бертрана: людям — о людях — Моноклер

Рубрики : Культура, Шоу-рум

Совсем недавно в ограниченный прокат вышел новый документальный фильм «HUMAN» французского режиссера и журналиста Яна Артюса-Бертрана.

Мы познакомились с этим шедевром и можем с уверенностью сказать: пожалуй, это лучшее высказывание о человеке, созданное в наше время. Моноклер размещает эти истории на своих страницах и предлагает посмотреть их, чтобы заглянуть внутрь себя.

Благодаря тысячам интервью я понял одну истину: намного легче добиться профессионального успеха, чем состояться как человек. Мы все должны задаваться не только вопросом: «Чего я достиг в своей карьере?» Нужно каждый день спрашивать себя: «Какой я человек?»

Фильм Яна Артюса-Бертрана «Human» — это гигантское четырёхчасовое полотно, 3 тома реальных историй 2000 мужчин и женщин из 60 стран и сотни разных эмоций – счастливый смех во время разговора о разводе («я знаю, мне не стоило сейчас смеяться, но я так свободна»), королевская надменность, перед которой так и хочется преклонить колени, на лице работницы мусорной свалки в Мбебесе («Для некоторых я работаю в грязи, но я, Аида, хочу им сказать, что эту грязь я не отвергаю. Потому что я в ней работаю. У меня другой взгляд на это»), вызов и кокетство молодой мусульманки в разговоре о религиозности («Я жду, когда кто-нибудь религиозный запретит мне так себя вести»).

В ковчеге Артюса-Бертрана нашлось место всем – Марие-Терезе, темнокожей монахине из Конго, Марие, фермеру без земли из Бразилии, Пан Ги Муну, госсекретарю ООН, Биллу Гейтсу, Селли, беженке из Сирии, Воиншет из Эфиопии из семьи с двадцатью детьми, уругвайскому зеку – молодые, старые, печальные, светлые, смуглые и белокожие, все они говорят о себе, но как будто и о нас с вами.

Лица, лица, лица – все разные, но невероятно красивые, и такие близкие-родные, что хочется рассмотреть каждую черту, уловить любое изменение настроения, впитать все повествование, будто мы не виделись так долго и встреча была такой желанной. «Это кино о вас и о том, что только любовь спасет мир», — сказал в своем видеообращении Ян Артюс-Бертран. И правда — «HUMAN» — это история о нас самих, человеческом целом, которое когда-то распалось на миллиарды песчинок.

Этот фильм может вас изменить, может глубоко изменить вас и вашу жизнь. Моя роль в фильме очень скромная, главные герои – это те, кто говорят. Основной принцип фильма – это то, что все люди, которые в нем говорят – это говорим мы с вами. В фильме нет никаких комментариев. Почему после столетий философских рассуждений мы продолжаем убивать друг друга?Как выйти из замкнутого круга ненависти? Почему люди оставляют свои семьи и близких и уезжают в другие страны, эмигрируют? В чём смысл жизни? Почему в Индии, например, есть 160 миллионов людей, которых называют неприкасаемыми, они не имеют никаких прав. Почему гомосексуализм запрещен в 160 странах, и в 20 из них за это можно лишиться жизни? Мой фильм – это один большой вопрос, на который нет ответа. Возможно ли понять бедных, если ты не жил в бедности? Можно ли понять то, что пережили люди, которые были на войне? Даже не смотря на то, что я против армии, иногда, когда я слышу, что люди, убивавшие ранее, продолжают испытывать желание убивать, я думаю, что мне стоило бы пережить это, чтобы понять.

Поэтому я и сделал этот фильм. Чтобы каждый из нас мог встать на место другого»

Отдельный герой фильма, который появляется в самых острых и напряженных моментах – Планета. Фильм наполняет медитативное созерцание пейзажей, которые режиссер снимал, пролета над землёй на воздушном шаре (!): ледяные озера, медленный и величественный караван, который торжественно плывет по пустыне, розовые фламинго над озером в Конго, волны, с захлестом бушующие над островом. Мгновение, чтобы перевести дух, а потом снова внимать голосу Человека.

Увидеть «HUMAN» Яна Артюс-Бертрана — чтобы увидеть себя.

 

HUMAN VOL.1: Любовь, женщины, труд и бедность

HUMAN VOL.2: Войны, прощение, гомосексуализм, семья и жизнь после смерти

HUMAN VOL. 3: Счастье, образование, инвалидность, иммиграция, коррупция и смысл жизни

Источник: Humanфильм/Youtube.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

Открывается фестиваль «Послание к человеку» – Культура – Коммерсантъ

Сегодня вечером показом на Дворцовой площади фильма Янна Артюса-Бертрана «Человек» в Петербурге откроется 25-й Международный кинофестиваль документальных, анимационных и короткометражных игровых фильмов «Послание к человеку». МИХАИЛА ТРОФИМЕНКОВА порадовала уверенность авторов фестиваля в том, что любой кинофильм можно смело назвать документальным.

Выбор фильма открытия прост и «сердит»: чем же еще открывать «Послание к человеку», как не фильмом по имени «Человек», дающим возможность наконец-то увидеть, как абстрактный адресат экранного послания выглядит. Наверное, точнее было бы перевести название «Human» как «Род людской». Артюс-Бертран снимал его в 70 странах, взял 2 тыс. интервью у сынов и дочерей человеческих. Но на землю режиссер смотрит свысока: он — создатель агентства «Альтитюд», специализирующегося на съемках с воздуха, и первого банка таких съемок, человек пугающей энергии и космических амбиций. Юный актер, игравший в хитах 1960-х, оставил кино, чтобы фотографировать повседневную жизнь львов в Кении, делать репортажи о ралли Париж—Дакар и теннисном турнире Roland Garros. Работал для ООН, затевал глобальные экологические проекты, заслужил неоднозначную репутацию и снова обратился к кино: в нем есть что-то от Люка Бессона, только в документальном изводе.

Его фильм рифмуется с другими хитами «Послания», что наводит на мысль о бессмертии философии, некогда названной «русским космизмом». Закроется фестиваль «Франкофонией» — о спасении сокровищ Лувра в годы немецкой оккупации — Александра Сокурова, режиссера, всматривающегося в мир, если и не из космоса, то уж точно «извне». Конкурсный фильм швейцарца Николаса Штайнера «Над и под» вроде бы посвящен маргиналам Америки — «выживальщикам»: кто-то обжил дренажные туннели под Лос-Анджелесом, кто-то — бункер в калифорнийской пустыне. Но из этого «под» фильм совершает рывок в «над»: в Массачусетском исследовательском центре моделируется человеческая жизнь на Марсе, и одна из героинь знает, что непременно окажется в первой партии марсианских колонистов. Морган Книббе в «Тех, кто чувствует огонь», вообще, смотрит на беженский апокалипсис на европейских границах глазами старика-изгнанника, утонувшего по пути в Европу, душа которого пребывает ныне в чистилище.

Шахтерский поселок на Шпицбергене оказывается в фильме Ивана Твердовского «Грумантом, островом коммунизма». «Камчатка — лекарство от ненависти» для военкора, смертельно уставшего от войн и нашедшего отраду в наблюдении за морскими львами, в фильме Юлии Мироновой. В качестве пролога к «Камчатке» стоит, очевидно, смотреть десятиминутный «Путь к Харону» Юрия Манусова — «окопную правду» о том, как буднично и страшно противостоящие друг другу бойцы гражданской войны на Украине проводят обмен трупами.

Но как повелось с приходом к руководству фестивалем режиссера Алексея Учителя, ушедшего, между прочим, из документалистики в «игровое» кино, собственно конкурс обрамлен все более многочисленными спецпрограммами, имеющими лишь опосредованное отношение к консервативным представлениям о документалистике. Кино, по версии «Послания», это «сверхреальность» (так называется программа хитов авторского игрового кино, составленная Андреем Плаховым), преодолевающая мнимую грань между «реальностью» и «вымыслом».

В соответствии с этой философией «Послание» представляет ретроспективу Владимира Кобрина, 30 лет проработавшего на «Центрнаучфильме» и превратившего повествования, скажем, о «Предмете и задаче биофизики» в сюрреалистическую битву образов, а затем, вообще, ушедшего в социальную психоделику. Фильмы же председателя жюри международного конкурса Брильянте Мендосы, прославившегося трудновыносимой и мощной «Бойней» о банальном садизме филиппинской полиции, дают вполне документальное представление о реальности его родины, почти полвека погруженной в гражданскую войну и террор.

На «Послание» приезжают со своими ретроспективами и два классика родом из 1960-х: мир их юности мечтал одновременно о том, чтобы привести «воображение к власти», и о том, чтобы фильмы реально изменяли мир. Рудольф Томе был одним из вожаков «нового немецкого кино», когда Фассбиндер и Вендерс еще только снимать учились. «Послание» покажет три его шедевра о предчувствии гротескного террора, направляемого амазонками подполья, об усталости чувств и конце богемного Берлина. Желимир Жилник, вообще, живая легенда: о нем все слышали, но его фильмы, за исключением «Ранних работ» (1969), югославской версии маоистской «Китаянки» Годара, мало кто видел. Между тем они вызывали гнев и маршала Тито, и властей ФРГ, запретивших два фильма Жилника о «красном» подполье 1970-х и выславших его из страны. Легенда между тем активно работает и, как никто, чувствует нерв истории и родной Сербии, и Европы в целом.

Фотограф Янн Артюс-Бертран — Look At Me

В Москву на открытие своего мультимедийного проекта «6 миллиардов других» и выставки «О лесах и людях» приехал всемирно известный фотограф и создатель захватывающих съемок природы Янн Артюс-Бертран. Именно он стал основоположником съемки с высоты птичьего полета, облетев на вертолете с камерой больше половины континента. Последние несколько лет Янн снимает не фотографии, а фильмы. Его предыдущий проект «Home» был посвящен проблемам выживания животных и людей в меняющихся природных условиях на Земле, а новый гуманистический проект «6 миллиардов других» — уже о людях. Для этого 25-часового фильма ассистенты Янна сняли 6000 человек в 90 странах мира и попросили их ответить на 40 главных вопросов, которые задает себе каждый человек: «Есть ли Бог?», «В чем смысл жизни?», «Зачем нужна любовь?» и «Что будет после смерти?».


 

Янн Артюс-Бертран поговорил с корреспондентом MAG о своих приключениях, первом полете на воздушном шаре и о том, чему он научился у кенийских львов.

Сайт фотографа

 


Янн Артюс-Бертран родился в Париже в 1946 году. Мальчиком он очень интересовался дикой природой и фотографией, в юности играл в кино и работал в заповеднике, а потом со своей женой уехал на три года в Кению жить среди Масаев. Именно там он впервые посмотрел на Землю с высоты птичьего полета, устраивая экскурсии для туристов на воздушном шаре. С начала 80-х Артюс-Бертран начал снимать для GEO, а в 1991 году основал собственное фотоагентство Altitude Agency, в архиве которого уже полмиллиона фотографий, сделанных с воздуха. В нулевые Янн Артюс-Бертран начал снимать документальные фильмы о дикой природе и людях со всего мира.

Расскажите о том, как вы стали заниматься фотографией. Вам хотелось начать создавать изображения или это случилось спонтанно?

Я не стал заниматься фотографией из-за творческого порыва, а прошел весь долгий путь научного сотрудника. Я всегда считал, что фотография может передать какую-то информацию: в моей работе я всегда стараюсь объяснить какие-то вещи, показывая красоту мира. Но даже самая красивая фотография, если она не несет в себя никакого смысла или информации, не интересует меня.

Какой была ваша самая первая фотографию, сделанная осознанно?

Это было, когда я работал в Кении. Я фотографировал семейство львов каждый день в течение трех лет, для того, чтобы объяснить их жизнь. То есть я работал почти документалистом — как те люди, которые снимают о них в Африке фильмы для телевидения.

И чему вы научились, пока снимали львов?

Я понял, что мы все — и животные, и люди — часть природы, и не следует разделять человека и природу. Я понял, что фотография — не так уже сложно. Просто нужно знать, на что смотреть. Кроме того, нет ничего лучше, чем проводить время за наблюдениями за дикой природой.

Когда вы впервые поднялись наверх, какие у вас были ощущения? Хотелось ли вам снимать или хотелось просто наслаждаться красотой, которую вы видите?

 К моменту, когда я стал летать над землёй, я уже чувствовал себя фотографом, а не наблюдателем и понимал, что не могу достичь успеха без фотоаппарата. Фотография у меня в крови, и наблюдение за красивыми вещами без камеры для меня портит все удовольствие от увиденного.

Земля с высоты птичьего полёта в объективе Янна Артюс-Бертрана

Как технически изменились ваши съемки? Сколько человек помогало вам раньше, а сколько сейчас? Ну и что изменило вашу фотографию больше всего?

Я много фотографирую и сейчас, но со мной всегда есть человек, который снимает фильм для телевидения или придумывает в этот же самый момент мой собственный фильм. Для проекта «6 миллиардов других» мы собрали команду из 10–15 человек, которые ищут сюжеты для съемки. Вся технология сильно эволюционировала нам, фотографам, на пользу. Фотоаппараты стали более автоматизированными, а новые объективы позволили фотографам увидеть, хорошо ли будет смотреться в кадре та или иная вещь. Именно из-за таких объективов и достижений цифровой техники я могу делать снимки с высоты птичьего полета.



Сколько людей мечтали быть пилотами — и я как будто бы воплощаю эту потаенную мечту

У вас есть какое-то объяснение тому, почему ваши фотографии так популярны?

Людям нравится, когда ты рассказываешь им о том, что находится близко, рядом. Во этих фотографиях есть ощущение дома: наша планета кажется на них непостижимой и при этом ручной, а люди могут себя идентифицировать в этих снимках себя, места, из которых они родом, и фантазии о путешествиях. И еще потому что мой стиль
работы — новый для фотографии. До меня люди делали фотографии со спутника и делали снимки, забираясь на вершину горы, но этого ощущения непосредственного полета в них не было. Мои фотографии «с высоты птичьего полета» — что-то новое в
повседневном мире. Эти фотографии по-настоящему выглядят магически, потому что-
то, что ты хорошо знаешь, вдруг предстает в совершенно другом свете. Посмотрите на интервью «6 миллиардов других» — сколько людей мечтали быть пилотами, и я как будто бы воплощаю эту потаенную мечту. Если снимать Москву с высоты птичьего полета, то она будет совсем другой.

Кстати, скажите, вы летали над Россией и над Москвой? Какие у вас были впечатления?

Россия — довольно сложное место для полетов: очень много полиции и охраны. В 90-х я приезжал в Москву и не мог ничего сфотографировать. Я ждал 15 дней разрешения на съемку, которое так и не получил. Поэтому вашу страну с вертолета я не видел.

Какие путешествия вы никогда бы не захотели повторить?

Есть страны, в которых довольно сложно получить разрешение, чтобы снимать с
вертолета: в России сложно, в Индии и в Китае. Есть страны, как Соединенные Штаты, где ты должен предоставить свою кредитную историю, а позже получить авторизацию American Express. Есть страны, в которых съемка с вертолета приравнивается к шпионажу. Cо мной часто летали представители власти, которые потом смотрели мои снимки. В Лондоне с этим тоже сложно. Вот таких путешествий хотелось бы избежать.

В одном из своих интервью вы рассказали, что люди — это самый подверженный опасности вид? Объясните свою мысль.

В сообществе экологов принято говорит, что планета в опасности. Но это вовсе не планета находится в опасности: она будет продолжать свой ход в любое время. В опасности жизнь на планете, тот образ жизни, который мы ведем. Мы очень привязаны к своим привычкам и дорожим собственным образом жизни, но баланс в природе зыбок, и мы его уже утратили. Это что-то новое во всей истории человечества.

Что вы открыли сами для себя в проекте «6 миллиардов других»? И насколько результат совпал с вашими ожиданиями?

Это была интересная, долгая и трудная работа — я работал со всем человечеством. Мы сделали столько интервью, объехали столько стран и сняли тысячи людей — таких же, как мы с вами. Никто никогда не задавал этим людям вопросы о мироздании в таком количестве. «Что такое счастье?», «В чем смысл жизни?», «Что вы хотите изменить?» — на многие из этих вопросов люди ищут и не знают ответа, часто задают их себе каждый день или в самые трудные моменты. Поэтому очень важно выслушать всех людей, которые отвечали на эти вопросы. Как только люди послушают всех участников этого проекта, их жизнь изменится — я в этом уверен. Живые глаза, говорящие люди, откровенность — это производит гораздо больший эффект, чем выставка фотографий. В центре этой выставки — интеллект, слово, человеческий ум — всё, что делает нас людьми.

Участники проекта «6 миллиардов других» отвечают на вопрос «Что такое счастье?»

Расскажите, какой ваш самый жесткий критик и что он вам говорит? Может, это вы или ваши лучшие друзья?

Это точно не друзья, потому что они нечасто критикуют мои работы, да это и не нужно. Я очень сложный и самокритичный человек — я никогда не доволен своей работой и сам первый найду в ней какие-то недостатки. Меня часто спрашивают про любимые снимки, которые я сделал сам — у меня их нет. Гораздо лучше, когда они перемешаны в голове все вместе, когда создается единство всех фотографий. Всегда все фотографии, которые меня интересуют больше всего, — это те, которые я сделаю завтра, которые я еще не сделал.

А как люди в мире приняли «6 миллиардов других»?

Люди были невероятно позитивны. Недавно, когда выставка проходила в Сан-Паулу, в Бразилии, ее посетило 180 тысяч человек за два месяца. Выставка в Париже долгое время была вообще самым обсуждаемым событием: в среднем люди оставались на ней 3 часа 40 минут, в то время как в обычно люди проводят в музее чуть больше часа.

 



Каждый раз, когда я сажусь в вертолет и лечу делать фотографии — это для меня как подарок, который предстоит развернуть.

Сложно ли вам говорить о глобальном?

 Да, очень сложно разделить, точнее объединить проблемы ежедневные, с которыми мы сталкиваемся, с проблемами глобальными. Проблема, допустим такая, как вырубка лесов, которая на первый взгляд не очень связана с нашей жизнью. Как только ты находишь людей, которые от нее страдают, они становятся героями истории, которая интересна всем. И тогда оказывается, что все проблемы смешиваются: смерть близкого человека или болезнь перемешивается с глобальными проблемами, за которые подразумевается брать на себя ответственность. Нужно понимать, что есть проблемы, которые ставят наше будущее под вопрос. И я как раз пытаюсь объединить то глобальное, что касается каждого, с личными переживаниями.

Можете ли вы сказать, что уже видели все на этой планете или еще есть вещи, которые вас поражают или удивляют?

Я видел много стран, но не все, и должен сказать, что каждый раз это подарок. Каждое следующее путешествие меня удивляет и притягивает. Каждый раз, когда я сажусь в вертолет и еду делать фотографии, это для меня как подарок, который предстоит развернуть. И самое интересно, что это вся та же Земля, за которой я не устаю наблюдать вот уже 30 лет. Она никогда не бывает статичной.

Артюс-Бертран, Ян — это.

.. Что такое Артюс-Бертран, Ян?

Ян Артю́с-Бертра́н (фр. Yann Arthus-Bertrand, родился 13 марта 1946 года в Париже) — французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград. Режиссёр экологического фильма Дом (совместная работа с Люком Бессоном).

Получил мировую известность благодаря серии фотографий различных уголков Земли, снятых с воздуха: проект «Земля, увиденная с неба» (англ. Earth from the Air; 1995). Одноимённая книга вышла в том числе и на русском языке в 2002 году.

В России прошли его выставки под открытым небом на Самарской набережной и на Чистых прудах в Москве. В мире продано 3 млн книг с его фотографиями.[1]

Биография

В юности окончил актёрский факультет Парижской школы искусств. Четыре года работал в киноиндустрии — сначала помощником директора, потом актёром (сыграл в том числе в фильме «Скажи мне, кто ты» с Мишель Морган). В 21 год неожиданно уехал сначала в горы Оверин (сторож в заповеднике), а потом, в 1976, в Кению (биолог в заповеднике Масаи-Мара) — именно здесь он сделал свою первую «воздушную» фотографию с вертолёта.

Вернувшись в Париж, Ян начал работу фотожурналиста, специализируясь на спорте, приключениях и природе. В 1989 году он организовал соревнование среди ста лучших французских фотографов «3 дня во Франции».

Фотографии Артюса-Бертрана публиковались в таких журналах, как Paris Match, Geo, Life, National Geographic.

В 1991 году создал собственное фотоагентство Altitude и вернулся к аэрографии — съёмкам с воздушного шара и вертолёта.

Книги

Артюс-Бертран выпустил около 60 книг с фотографиями, сделанными с высоты. Наиболее известные:

  • «Львы» (1981) — первая книга Артюса-Бертрана, в которой использовались снимки, сделанные с воздушного шара.
  • «3 дня во Франции» (1989) — собрание работ ста лучших французских фотографов.
  • «365 дней: Земля с высоты»

Примечания

Ссылки

Фильм Женщина (Woman): фото, видео, список актеров

«Женщина» — французский документальный фильм Янна Артюса-Бертрана и Анастасии Миковой.

Сюжет

Всемирный проект, дающий возможность высказаться двум тысячам женщинам из 50 разных стран. Несмотря на свою масштабность, фильм предлагает интимный портрет прекрасной половины человечества. Это возможность пролить свет на несправедливость, которой каждый день подвергаются женщины во всем мире. Цель ленты — не только показать проблемы, но и найти решение. Картина также посвящена многим важным темам, среди которых материнство, образование, брак и финансовая независимость.

Интересные факты

Янн Артюс-Бертран и Анастасия Микова познакомились на съемках шоу «Увиденное с неба», где Анастасия работала главным редактором. В 2016 году она выступила помощником режиссера и соавтором очередной документальной ленты Бертрана «Человек», а также возглавила редакционную команду, взяв более 600 интервью. Именно во время производства «Человека» режиссерам пришла идея картины «Женщина».

Янн Артюс-Бертран — известный французский фотограф, фотожурналист, лауреат множества наград и кавалер ордена Почетного легиона, получивший известность благодаря серии кинолент о разных уголках нашей планеты.

Анастасия Микова — журналист и кинорежиссер украинского происхождения, которая работала обозревателем в документальных лентах о незаконной иммиграции, торговле человеческими органами и суррогатном материнстве.

Мировая премьера состоялась 1 сентября 2019 года на Международном кинофестивале в Венеции. Позднее фильм был показан на Гетеборгском кинофестивале.

Съемочная группа

  • Режиссеры: Янн Артюс-Бертран, Анастасия Микова
  • Авторы сценария: Янн Артюс-Бертран, Анастасия Микова
  • Продюсеры: Янн Артюс-Бертран, Жан-Ив Робен, Фабьен Калима, Камила Грош
  • Актеры, Норма Бастидас, Габриэла Мельдоса, Шантель Насир, Александра Орбек-Нильссен, Вирджиния Райссон и др.

Ян Артюс-Бертран Фотограф | Все о фото


Ян Артюс-Бертран, родившийся в 1946 году, всегда испытывал страсть к животному миру и окружающей среде. В 20 лет он поселился в центральной части Франции и стал директором заповедника. Когда ему было 30 лет, он отправился в Кению со своей женой, с которой он провел трехлетнее исследование поведения семьи львов в заповеднике Массаи Мара.

Он быстро начал использовать камеру в качестве наглядного пособия для записи своих наблюдений и улучшения составленных ими письменных отчетов.Находясь в Африке, он зарабатывал себе на жизнь пилотом на воздушном шаре. Это было, когда он действительно открыл Землю сверху и преимущества наблюдения за тем, что он изучал издалека, чтобы получить общую картину местности и ее ресурсов. Он открыл свое призвание: продемонстрировать красоту Земли и показать влияние человечества на Планету. Его первая книга «Львы» родилась из этого приключения — он любит называть этих львов своими «первыми учителями фотографии».

Постепенно Янн стал репортером, занимающимся проблемами окружающей среды и сотрудничал с Géo, National Geographic, Life, Paris Match, Figaro Magazine и т. Д.Затем он начал личную работу над отношениями человечество / животное, что привело к книгам «Хорошее разведение» и «Лошади». В 1991 году он основал первое в мире агентство аэрофотосъемки. К Первой конференции в Рио в 1992 году Янн решил подготовить большой труд на 2000 год о состоянии планеты: это Земля из воздуха. Эта книга имела большой успех, было продано более 3 миллионов экземпляров. Выставки под открытым небом уже посмотрели около 200 миллионов человек.

Янн затем создал фонд Goodplanet Foundation, цель которого — повысить осведомленность общественности об экологических проблемах, реализовать программы компенсации выбросов углерода и бороться с обезлесением вместе с местными НПО.В рамках Фонда он разработал проект «6 миллиардов Других», который только что изменил названия и превратился в 7 миллиардов Других. Было снято более 6000 интервью в 84 странах мира. От бразильского рыбака до китайского лавочника, от немецкого исполнителя до афганского фермера — все они ответили на одни и те же вопросы о своих страхах, мечтах, испытаниях и надеждах: «Чему вы научились у своих родителей? Что вы хотите передать своим детям? В каких трудных обстоятельствах вам пришлось пройти? Что для вас значит любовь? » Примерно сорок вопросов, которые помогают нам понять, что нас разделяет, а что объединяет. Из-за этого Янн Артюс-Бертран сегодня считается больше защитником окружающей среды и активистом, чем фотографом. Именно благодаря этой приверженности Янн Артюс-Бертран был назначен послом доброй воли Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в День Земли (22 апреля 2009 г.).

В 2006 году Янн начал серию Vu Du Ciel, телевизионный документальный сериал из нескольких полуторачасовых эпизодов, каждый из которых посвящен определенной экологической проблеме. Он был показан по французскому общественному телевидению и в настоящее время распространяется для трансляции в 49 странах.Воодушевленный своим телевизионным экспериментом, Янн Артюс-Бертран снял полнометражный художественный фильм «ДОМ», посвященный состоянию нашей планеты. Фильм был выпущен 5 июня 2009 года на телевидении, в Интернете, на DVD и в кинотеатрах одновременно по всему миру, причем почти полностью бесплатно для публики. На данный момент его посмотрели более 600 миллионов человек. В 2011 году Янн снял два фильма для Организации Объединенных Наций: фильм «Лес», официальный фильм Международного года леса в 2011 году, и фильм «Опустынивание». Оба были показаны во время Генеральной Ассамблеи ООН. Янн основал некоммерческую продюсерскую компанию «Надежда». Для Всемирного водного форума в марте 2012 года Янн, Тьерри Пьянтанида и Батист Руже-Люшер сняли фильм, рассказывающий об истории воды и напоминающий нам, что разумное управление водными ресурсами является важнейшей задачей нашего века. Этот документальный фильм был показан по французскому национальному телевидению 20 марта 2012 года.

Для «Рио + 20» Янн снял фильм «Планета Океан» с Майклом Питио.Этот фильм призван способствовать пониманию важности океанов в экосистеме. В то же время Фонд GoodPlanet инициировал «Океанскую программу», чтобы повысить осведомленность о важности морских экосистем. В основе этой программы — публикация книги «L’Homme et la Mer» издательства Editions de la Martinière, которая будет доступна в книжных магазинах с 18 октября 2012 года.

Все фильмы производства HOPE доступны бесплатно взимать плату с НПО, некоммерческих организаций и школ в рамках экологического образования.

Источник: www.yannarthusbertrand.org

Янн Артюс-Бертран | Фотография и биография

Янн Артюс-Бертран, человек, известный своими фотографиями животных, родился 13 марта 1946 года. Обладая интересом к животным и окружающей среде, он стал администратором заповедника в возрасте 20 лет, поселившись во Франции.

Когда ему исполнилось 30 лет, он вместе с женой переехал в Кению и вместе провел трехлетнее исследование семейства львов в заповеднике Массаи Мара.Он использовал камеру для записи своих наблюдений, которые помогли ему в составлении отчетов. Живя в Африке, он работал пилотом на воздушном шаре. Его первая книга «Львы» может быть связана с его приключением в Кении, и он говорит, что эти львы были его «первыми учителями фотографии». Постепенно он стал репортером, занимающимся вопросами окружающей среды, и сотрудничал с National Geographic, Paris Match, Life и Figaro и т. Д.

Он начал свою личную работу над взаимоотношениями между людьми и животными и придумал такие книги, как «Воспитание» и «Лошади». В 1991 году он основал фирму по аэрофотосъемке под названием Altitude.

Он подготовился к Первой конференции в Рио в 1992 году, выполнив свою основную работу на 2000 год о состоянии Земли «Земля из воздуха». Книга имела большой успех и разошлась миллионными тиражами. Позже Янн Артюс-Бертран основал «GoodPlanet Foundation» под девизом — повышать осведомленность общественности об экологических проблемах и бороться с обезлесением путем сотрудничества с местными НПО. Он сделал несколько других проектов в той же организации, вовлекая массы.Благодаря этому шагу его считают защитником окружающей среды, а не фотографом. Благодаря своей преданности делу, он стал послом доброй воли Программы ООН по окружающей среде в День Земли 22 апреля 2009 года.

Янн начал сериал под названием Vu Du Ciel, документальный фильм, посвященный конкретной экологической проблеме. Он транслировался по французскому телевидению и транслировался более чем в 45 странах. Воодушевленный этим успехом, Янн Артюс-Бертран взялся за создание полного художественного фильма «ДОМ», освещающего ситуацию и проблемы на планете Земля. Фильм был выпущен 5 июня 2009 года на всех медиа-платформах, включая телевидение, Интернет и кинотеатры, по всему миру и абсолютно бесплатно. Янн продвинулся вперед, создав два фильма для Организации Объединенных Наций: «Лес и опустынивание» в 2011 году и показал их во время Генеральной Ассамблеи ООН.

В 2011 году Янн основал некоммерческую производственную компанию «Hope Productions» для Всемирного водного форума и снял фильм, охватывающий исторические аспекты, подчеркивающие проблемы, связанные с водой в настоящее время.

Янн Артюс-Бертран также снял фильм «Планета Океан» с Майклом Питио, целью которого было поддержать выдающееся положение океана в экосистеме. Тем временем Фонд: GoodPlanet начал «Океанскую программу» с той же миссией.

Все эти фильмы, снятые HOPE, доступны всем НПО, некоммерческим организациям и школам в рамках экологического образования, и все они бесплатны.

Фотографии Янна Артюса-Бертрана

Янн Артюс-Бертран, французский эколог-фотограф

ПАРИЖ

Янн Артюс-Бертран продал более 3 миллионов экземпляров своей книги фотографий «Земля сверху. «На его последней выставке в Париже были представлены видеоролики с участием 5600 человек, сфотографированных в 78 странах, и она привлекла 150 000 посетителей всего за один месяц. А его фильм «Дом» за 16 миллионов долларов из 2009 года был показан по всему миру, включая Бангладеш и штаб-квартиру Организации Объединенных Наций.

Но в Соединенных Штатах мистер Артюс-Бертран — совершенно незнакомец.

В этом году г-н Артюс-Бертран полон решимости обратить американскую аудиторию в свое сентиментальное видение окружающей среды.В следующем месяце его фильм — последовательность изображений потрясающей красоты природы из 54 стран — в знак предупреждения о человеческих эксцессах — будет бесплатно показан в Village East Cinemas на Манхэттене. Концепция бесплатного отсрочки отодвинула фильм в США. «В течение нескольких лет американские кинотеатры не хотели его показывать, потому что фильм был бесплатным», — сказал г-н Артюс-Бертран в интервью.

«В Америке все сложно, и фильм был с другой планеты», — сказал он.

Г-н Артюс-Бертран, 64 года, тоже самобытен. Многие здесь считают его чем-то вроде французского Эла Гора, человека с белыми усами, более яркого стиля и похожего, хотя, возможно, чуть менее четкого послания, он получил некоторые из высших наград своей страны, в том числе Légion d’Honneur В его честь было названо 12 французских школ. В 2009 году он был назначен послом доброй воли Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде. Но в отличие от многих известных защитников окружающей среды, г-н.Артюс-Бертран не имеет научной подготовки и никогда не был политиком. А во Франции, где доверие обычно зависит от уровня подготовки или образования, успешная карьера, подобная его, редка.

В разговоре мистер Артюс-Бертран выглядит скорее вдумчивым авантюристом, чем французским интеллектуалом. Его офис представляет собой удобную хижину, затерянную в лесу недалеко от Парижа, и многие из его сотрудников моложе 40 лет и носят футболки на работе. Он наполнен неугомонной энергией и легко отвлекается.

«Никто не является защитником окружающей среды по рождению, — сказал он, — только ваш путь, ваша жизнь, ваши путешествия пробуждают вас».

Г-н Артюс-Бертран впервые нашел вдохновение в небольшом уединении, когда три десятилетия назад он тщательно наблюдал за семьей львов в национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении.

«Львы научили меня фотографии, — сказал г-н Артюс-Бертран. «Они научили меня терпению и чувству красоты, красоты, которая проникает в тебя».

Бывший актер без высшего образования, г.Артюс-Бертран охарактеризовал себя как «жестокого ребенка», который в детстве посещал 15 различных школ. Он открыл для себя аэрофотосъемку, работая пилотом на воздушном шаре в Кении. Он объяснил, что с воздуха вы видите мир по-другому, и границы исчезают.

В течение многих лет он снимал фотографии для ралли Париж-Дакар, каталогов Club Med и различных клиентов в Марокко. В 1992 году он наткнулся на понятие «устойчивое развитие» в статье в газете Le Monde, и этот случайный момент изменил его жизнь.

«Я не знал, что это такое, — сказал он, — но начал изучать такие концепции, как справедливая торговля и озоновый слой».

Его работа над «Землей с небес» сделала его защитником окружающей среды, сказал он. За восемь лет он сфотографировал около 160 стран и прочитал десятки книг по вопросам окружающей среды. Поначалу немногие издания были готовы опубликовать его работы. Он продал отпечатки, чтобы оплатить свои авиабилеты, и заложил свою квартиру, чтобы профинансировать книгу.

«Земля сверху» стала рассматриваться во Франции как библия аэрофотосъемки и породила аналогичные книги, такие как «Париж с воздуха» и «Нью-Йорк с воздуха.Для г-на Артюса-Бертрана этот опыт был «как выигрыш в лотерею».

Г-н Артюс-Бертран всегда отдавал предпочтение сенсационным событиям, чтобы привлечь людей к его делу, даже в стране, где к такому изобилию часто относятся с недоверием. Его фотовыставки часто проходят в неожиданных местах: у железных ворот Люксембургского сада или на стенах государственной больницы. «Дом» был показан на огромном экране под Эйфелевой башней, на котором присутствовало 25 000 человек.

На протяжении всей своей карьеры г-н.Артюс-Бертран часто настаивал на свободном доступе к своему искусству, что является особенно провокационной позицией в стране, которая давно придерживается строгих правил интеллектуальной собственности. Он публично просил людей, в том числе дистрибьюторов фильмов, по всему миру бесплатно показать «Дом».

«Я сказал им:« Я снимаю фильм бесплатно, я делал свою работу. А теперь сделайте свое, — сказал г-н Артюс-Бертран. (Гленн Клоуз согласился бесплатно озвучить англоязычную версию. А владелец кинотеатра Village East выставляет фильм за плату.Артюс-Бертран сам заплатил 10 000 долларов за прокат.) добрая воля дистрибьютора.

«Это необычный подход», — сказал Люк Бессон, французский импресарио фильмов, на пресс-конференции в 2009 году. Г-н Бессон, продюсер «Дома», добавил: «Наша цель состоит в том, чтобы его посмотрело как можно больше людей, чтобы сказать правительствам и промышленным предприятиям: посмотрите, сколько из нас сплотилось на его стороне.”

С помощью крупных доноров, таких как французский банк BNP Paribas, он основал фонд GoodPlanet, который помогает компаниям разрабатывать экологически безопасные инициативы, компенсировать выбросы углерода и сокращать выбросы парниковых газов. Совсем недавно компания получила государственную помощь в распространении 20 плакатов с изображением природы и программ устойчивого развития в 57 000 школ Франции. Теперь он намерен разработать аналогичную операцию в Соединенных Штатах.

Сегодня доходы от его художественной работы — включая авторские права на более чем 60 фотоальбомов, побочных продуктов и выставок по всему миру — принесли господинуАппетит Артюса-Бертрана к новым проектам еще более ненасытный. Но его необычный темп и монументальные начинания величественно послужили тому, что многие люди описали здесь как наивное видение защиты окружающей среды. Его прозвали Заботливым Медведем, а в недавней статье во французской газете Libération он был описан как «смесь Джона Леннона и Зеленого гиганта растительной славы».

Для Жан-Мишеля Фродона, французского кинокритика, Ян Артюс-Бертран — бесспорная знаменитость, использовавшая свою репутацию, чтобы сделать «Дом» «красивым и поллианновским фильмом».

«У« Дома »было много зрителей, но не было большого эха, — сказал г-н Фродон в интервью.

Личность г-на Артюса-Бертрана, его деятельность и его инновационная бесплатная концепция, объяснил он, привлекли больше внимания, чем сам фильм. Он не извиняется за свои усилия или свои методы.

«В том, что я делаю, есть что-то очень утопическое, — сказал он. «Но утопия — это не более чем правда, которую мир еще не готов услышать».

Земля Сверху: Нью-Йорк

Фотограф, кинорежиссер, активист, эколог


Ян Артюс-Бертран родился в 1946 году и всю свою жизнь интересовался дикой природой и животным миром.Используя камеру, он начал записывать свои наблюдения и, в конце концов, обнаружил свой дар: свидетельствовать через изображения. В 1991 году Артюс-Бертран стал фотожурналистом и основал Altitude, ведущее агентство аэрофотосъемки в мире. Вдохновленный связью между человечеством, дикой природой и природой, он сотрудничал с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), чтобы сосредоточить свое призвание на серии долгосрочных документальных фотографий: Земля сверху, Дикие животные, Лошади и 365 дней.

Как активист, убежденный в важности устойчивого развития, его аэрофотоснимки и сопроводительные тексты просят каждого принять к сведению, что мы все несем личную ответственность за будущее нашей планеты. С этой целью, выпустив серию книг «Земля с небес», Артюс-Бертран увидел необходимость транслировать этот призыв к действию через крупномасштабную публичную художественную выставку этого свидетельства. Премьера выставки прошла в Париже в 2000 году с беспрецедентным успехом, а вскоре выставка побывала в городах по всему миру и к 2008 году достигла более 130 миллионов посетителей на всех густонаселенных континентах.В конечном итоге книга разойдется тиражом в миллионы экземпляров на 21 языке.

К 2005 году Артюс-Бертран создал ассоциацию GoodPlanet. Эта международная НПО разрабатывает многочисленные проекты, общей целью которых является просвещение по вопросам устойчивого развития и просить людей любого происхождения, культуры и границ думать не только о развитии нашей планеты, но и о будущем всех ее жителей.

Earth From Above, 4-серийный 8-часовой телесериал, который был запущен в 2007 году и возобновлен в 2008 году, что побудило Артюса-Бертрана начать съемки фильма «Дом», художественного документального фильма о состоянии нашей планеты и стоящих перед нами задачах чтобы защитить его.Его одновременный выпуск во всем мире намечен на 5 июня 2009 г. — Всемирный день окружающей среды.

Артюс-Бертран был членом Академии изящных искусств Института Франции в 2006 году. Он является кавалером Почетного легиона, кавалером Ордена сельскохозяйственных заслуг и кавалером Национального ордена за заслуги. В 2007 году Артюс-Бертран помог Элу Гору представить французскому парламенту его фильм «Неудобная правда», получивший премию Оскар.

Как художник, документалист и защитник, Янн Артюс-Бертран демонстрирует силу изображений для передачи универсальных эмоций, понимания и общей признательности нашей планете и ее жителям.По этой причине он признан во всем мире одним из самых важных и уважаемых экологов современности.

Личный сайт Янна: ›› www.yannarthusbertrand.org
Посмотреть другие связанные проекты Янна

Ян Артюс-Бертран: Взгляд на творение свысока | Окружающая среда

В 2005 году во время съемок разрушительного урагана «Катрина» Янн Артюс-Бертран упал на землю в результате крушения вертолета. По его словам, по пути вниз он не боялся умереть, но его переполняли мысли о «доме».Когда он обнаружил, что выжил, это чувство кристаллизовалось в два отдельных императива. Ему срочно нужно было позвонить жене: «Я жив!» — объявил он, затаив дыхание. «Почему ты звонишь мне в три часа ночи, чтобы сказать мне это?» — недоумевала она. И ему очень хотелось бокал вина. «Вино — это Франция, оно живое, это любовь! Я очень хотела его. Это мой терруар

Артюс-Бертран вспоминает этот околосмертный опыт, откупоривая бутылку ланч-бургундии в том, что очень похоже на его терруар : небольшая деревянная хижина посреди густого леса Булонского леса, к западу от Парижа .Хижина, в которой доминирует большой троноподобный стул из коряги, находится в задней части офиса GoodPlanet.org, фонда, созданного Артюсом-Бертраном как его единоличная миссия по спасению человечества от его разрушительной природы. В хижине на деревьях он приходит, чтобы спланировать свою стратегию.

Его миссия — это в основном пропагандистская война, которую он ведет сразу на многих фронтах. Артюс-Бертран прославился как аэрофотоснимок; его знаменитая книга Земля с воздуха , опубликованная в 2000 году, была продана 3 раза.5 млн копий; Масштабные выставки этих фотографий в настоящее время демонстрируются на улицах 154 городов мира. Он использовал часть доходов от этого проекта, чтобы помочь профинансировать серию дополнительных проектов, которые пытаются сфокусировать видение человечества не только на красоте планеты, но и на способах ее разрушения. Фонд поддерживает крупномасштабные инициативы по компенсации выбросов углерода и образовательные программы, в рамках которых городские дети вывозятся в сельскую местность (13 школ во Франции названы в честь Артюса-Бертрана по настоянию их учеников).

Фонд также снял два знаковых документальных фильма: Home , захватывающую полемику с высоты птичьего полета, в которой каталогизируется наше воздействие на земную поверхность (и в котором Артюса-Бертрана обычно называют «французским Альбертом Гором»), и Six Billion Others , который пытается заархивировать надежды и мечты человеческих голосов со всех уголков планеты. Home , который бесплатно распространялся в кинотеатрах (в большинстве стран мира, кроме Великобритании), также доступен для бесплатного скачивания онлайн в домашних условиях.org (на данный момент его посмотрели 19 миллионов человек; виртуальная книга посетителей свидетельствует о том, что она меняет жизнь).

Неудивительно, что для человека, который, возможно, смотрел свысока на большую часть земной поверхности, чем кто-либо в истории, Артюс-Бертран производит впечатление человека, обладающего одновременно упрямым складом ума и вниманием к деталям. В 65 лет он полон беспокойной энергии; когда я впервые увидел его в офисе, он буквально бегал между встречами. Его увлеченные молодые сотрудники отличаются резкостью тех, кто всегда пытается предвосхитить последний энтузиазм своего босса.Они наблюдают за ним и его фирменными усами, когда он летает по офису, как хищная птица.

Самая последняя навязчивая идея Артюса-Бертрана заключалась в том, чтобы показать Home в кинотеатрах и по телевидению в Америке и Великобритании, двух странах, которые оказались наиболее стойкими к его посланию. «Это почему?» он задается вопросом: «Потому что я француз? Потому что это бесплатно? Потому что кинотеатры должны участвовать в проекте?» Я предлагаю, возможно, все вышеперечисленное. Он только что вернулся из Нью-Йорка, где после успешного просмотра его фильм распространился по 100 городам.Британия оказывается более несговорчивой. У Артюса-Бертрана есть союзник в лице принца Чарльза, который показал фильм в Кларенс-Хаусе для приглашенной аудитории. Но с BBC ему не повезло. «Даже китайское государственное телевидение транслировало это в прайм-тайм», — говорит он.

Янн Артюс-Бертран. Фотография: Observer

Вы не понимаете, что Артюс-Бертран — человек, который легко сдается. Он является наследником (вместе с пятью братьями и сестрами) парижских ювелиров, которые носят его фамилию и которые, среди прочего, получили ордер на поставку медалей и наград французскому государству после революции.Он ушел из дома в 17 лет с мечтой стать кинозвездой. «У меня не было денег, я был на улице», — вспоминает он. «Я убирал киностудию. Потом я стал третьим ассистентом. Но через два года я получал роли в фильмах, живя в Сен-Тропе. Я был плохим актером. парк диких животных во Франции. Вместе мы создали сафари-парк в течение 10 лет ». В то время он предлагает: «Я заново открыл природу. Я был очень увлечен животными, разведением львов, тигров и так далее.

В 30 лет, следуя по стопам защитников природы горилл Джейн Гудолл и Дайан Фосси, он решил продолжить свои увлечения в Африке. «Я уехал из Франции, — вспоминает он, — я бросил свою первую жену и уехал жить. со второй женой и двумя ее детьми в Кении, с семьей львов ». В Масаи-Мара он подружился с фотографом дикой природы Джонатаном Скоттом. И через него он открыл для себя фотоаппараты.« Львы научили меня фотографировать, действительно, — говорит он. — Они научили меня терпению и красоте.Чтобы заработать на жизнь, я летала с туристами на воздушном шаре. И эти две вещи соединились: полет и фотография ».

Артюс-Бертран какое-то время работал фотожурналистом в National Geographic и Geo , но ему не терпелось оказать более широкое влияние. на саммите Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году он осознал свою судьбу. «Моя жизнь полностью изменилась благодаря тому, что я увидел и услышал там, — говорит он. — В тот момент на меня очень сильно повлиял также фотограф Себастьян Сальгадо, который был моим другом. , и кто провел эти тематические исследования человеческой жизни.Вдохновленный им, я решил, что должен сфотографировать всю планету сверху ». Ему потребовалось некоторое время, чтобы организовать финансирование; он заложил свой дом, просил и занимал деньги, но в итоге« почти два года я летал над планетой со своим камера. Я сразу понял, что это было что-то важное, как раз в этот момент, портрет планеты на год тысячелетия. Я работал в 80 странах, постоянно борясь за деньги. Но книга с первого дня пользовалась невероятным успехом.«

Как, интересно, он теперь измеряет свой успех, помимо цифр продаж?

« Я не думаю, что это необходимо точно измерять », — говорит он.« Вы хотите распространить информацию. Добиться успеха в профессиональной жизни не так уж и сложно. Преуспеть как мужчина труднее. То, что я делаю сейчас, помогает мне добиться успеха как мужчине ».

Философия Артюса-Бертрана проста.« Ключ Земля с высоты и Дом — показать красоту планеты , и тем самым способствовать развитию любви к нему.На днях я спросил группу 11-14-летних: «Вы верите, что человечество скоро придет к концу?» — говорит он. — И почти все они сказали: «Да, я верю в это». Наши дети думают, что нашему миру придет конец. Это трагедия. Взрослые так не думают. Они не видят, что мы едим планету. Но мы. Если взять всю биомассу позвоночных на планете, 98% — это люди и их домашние животные. Все дикие животные в мире составляют только 2% ».

Home полон подобной статистики, и все это озвучено (в англоязычной версии) всемогущим голосом Гленна Клоуса: эти 20% населения мира потребляют 80% его ресурсов, что 1 миллиард человек не имеет доступа к безопасной питьевой воде, эти виды вымирают в ритме в 1000 раз быстрее естественного, что три четверти рыболовных угодий истощены … Эти цифры подкреплены Артусом — Потрясающие визуальные свидетельства Бертрана: высохшая река Иордан, уменьшающиеся ледяные шапки, призраки ирригационных проектов в пустыне.Артюс-Бертран был соавтором сценария фильма, и он говорит галльской поэзией судьбы: «Нефть станет новой мерой времени», — скажет он, пока мы отсчитываем дни нашей хронической зависимости. Или: «Наши клетки все еще говорят на языке деревьев». Или о нашей хищной потребности в ископаемом топливе: «Мы собираем каждый накопленный солнечный свет».

В масштабах его фильма есть что-то библейское, хотя он совсем не религиозен. Пролетая над земным шаром на своем всевидящем вертолете, его чаще всего поражало не ощущение творчества, а смирение в эпической истории жизни, которую мы недавно разбили: «Вы должны понять, по-настоящему понять, что, когда вы Посмотрите на Гранд-Каньон, вы видите миллиарды и миллиарды животных, превращенных в известняк, индивидуальную жизнь в невероятных масштабах, наслоенную за период времени, который мы не можем себе представить.«Когда вышел фильм, у Артюса-Бертрана были сотни писем, в которых говорилось:« Ты лжец! Вы говорите, что мир был создан за 4 миллиарда лет. Это было сделано за семь дней ». Он отмечает, что все эти письма пришли из Америки. Он смеется.« Жизнь — удивительная история, но это не та история. И он учит нас тому, что однажды мы исчезнем. Когда люди говорят «спасите планету», я думаю, они ошибаются: планета переживет нас, конечно, переживет, жизнь переживет нас. Мы пытаемся спасти человечество ».

Некоторые считают, что Артюс-Бертран наивно относится к этой работе.Свою главную надежду он возлагает не только на практические действия — хотя, учитывая его воздушные мили, он по необходимости является компенсатором мирового класса, — но больше на «духовную революцию», в которой будут участвовать не только отдельные лица, но также корпорации и правительства. Он сидел рядом с президентом Саркози на презентации французской модели Home . Его фильмы поддерживаются целым рядом коммерческих спонсоров, большинство из которых понимают преимущества «зеленой промывки»; он придерживается прагматической точки зрения, что лучше, чтобы люди видели его работу, чем слишком серьезно сомневаться в авторитете тех, кто ее финансирует.«Я думаю, — говорит он, — быть экологом — значит любить жизнь в самом широком смысле. Это не потребители и крупная промышленность, с одной стороны, и экологи, с другой. Мы все связаны».

На страницах левой французской прессы Янна Артюса-Бертрана обычно называют «геликологистом», имея в виду его предпочтительный вид транспорта, а также то, как он, возможно, хочет возвыситься над некоторыми из самые сложные вопросы мира. Его критики предполагают, что он оппортунист, и указывают, например, на то, что он в течение многих лет был официальным фотографом (не слишком экологически чистого) ралли Париж-Дакар; им не нравится тот факт, что он может позволить себе говорить такие вещи, как: «Этим утром, бегая, как каждое утро, в лесу Рамбуйе, недалеко от моего дома, и видя, как лань и ее олененок убегают передо мной, я вспомнил свое пребывание с Дайаном Фосси и гориллы в Руанде… »И они особенно возражают против его невмешательства в отношение корпоративного спонсорства и рекламы в его фильмах. Home спонсируется PPR, модной группой, бренды которой включают Gucci и Yves Saint Laurent. В прошлом он работал с такими компаниями, как Air France и энергетический гигант EDF. Он не раскаивается.

«Часто, — говорит он, — зелень недостаточно приближена к реальности экономики. Возможно, это потому, что у моих родителей есть фабрика, и я знаю, что не так легко всегда придерживаться ваших принципов и при этом добиваться результатов. Во Франции мы самые циничные и скептические люди в мире — даже больше, чем британцы.Все, что вы делаете, кто-то говорит, что вы лицемер. У меня здесь много нападок: люди говорят, что мои родители богаты, моему фильму помогли спонсоры, я — правый вингер. Все это. НПО работают с бедностью, окружающей средой или чем-то еще. Но они никогда не говорят о любви. Для меня это отправная точка. Должно быть. Я все время говорил об этом во Франции. [Ежедневная французская газета] Libération называла меня «Великим идиотом», «Огромным идиотом». Мне все равно. Я думаю, что новая религия будет стремлением к глобальному выживанию.И я думаю, что это должно начинаться с любви: любви к планете, любви шести миллиардов других людей, с которыми мы разделяем ее, любви к жизни. Мы должны любить, если хотим выжить ».

Если его видение с воздуха научило его чему-то, так это тому, что ничто не существует изолированно от чего-либо другого; загрязнители не уважают национальные или какие-либо другие границы.« Я живу в лесу, — говорит он. — Я попросил водопроводную компанию провести анализ моей воды. Там сказано, что у меня столько пестицида, столько нитратов. Но они говорят, что находятся на опасном уровне, и, как и все мы, я должен ловить их на слове.Но если наша вода и воздух загрязнены, то это вся наша вода и весь наш воздух, а не только что-то там ».

Тем не менее, он считает себя оптимистом только потому, что альтернатива не подходит. Он верит в идею, что его духовная революция может произойти, хотя и признает, что доказательства противоречат этому. «Население планеты почти утроилось за мою жизнь, — говорит он. — И проблема в том, что все хотят жить, как мы. «Артюс-Бернар был на Борнео, снимая« Дом », в зоне вырубки леса.Он остановился, чтобы заправиться топливом, и поговорил с человеком, который управлял огромным трактором, тянущим цепи, вырывающие с корнем деревья. Он рассказал ему о глобальном потеплении, о орангутанах, обо всей истории. Мужчина посмотрел ему в глаза: «Ты прилетел на вертолете, чтобы рассказать мне, как жить? Я должен кормить свою семью. Мне плевать на деревья. Я хочу купить полноприводный автомобиль».

Позже тот же человек вывел Артюса-Бертрана по реке через джунгли на очень простой лодке. Под жестяной крышей в хижине жена мужчины кормила ребенка и смотрела американскую мыльную оперу по телевизору с плоским экраном.«Она мечтала о быстрой машине и об этой красивой одежде», — вспоминает Артюс-Бертран. «Это то, что мы создали. Каждый, естественно, хочет этого рая, который у нас есть, где счастье — иметь больше вещей. Всегда иметь больше. Мы должны работать по-другому».

Один из вопросов, которые он задает своим испытуемым в своем массовом коммуникационном проекте Шесть миллиардов других , звучит так: «Какая самая сложная задача, с которой вы сталкиваетесь?». Прежде чем покинуть его хижину в лесу, я задаю ему этот вопрос.

Он отвечает без колебаний: «Моя задача — полностью потерять свое эго», — с чувством говорит он.Проведя с ним пару часов, я понимаю, почему это может вызвать серьезные затруднения. «А потом потерять свое материальное имущество, потерять это желание. Я бы хотел быть таким, но у меня нет достаточно храбрости, чтобы сделать это. В наших сердцах мало кто из нас. Но я буду работать над этим. Я буду иметь «Мы все будем», — он допивает свой бокал вина. «Дело в том, — говорит он, — когда дело касается нашей планеты, никто из нас не хочет верить в то, что мы уже знаем».

Для получения дополнительной информации посетите goodplanet.org

Звонок во все независимые кинотеатры


Эпический художественный фильм Яна Артюса-Бертрана « Дом » посмотрели 19 миллионов человек по всему миру, но не был показан публично в Великобритании. Если вы управляете кинотеатром и заинтересованы в организации специального показа вместе с Observer , пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу magazine@observer.co.uk. Подробная информация о показах будет объявлена ​​в ближайшее время.

Янн Артюс-Бертран назначен мастером DJI — Новости sUAS

Компания DJI, мировой лидер в области гражданских беспилотных летательных аппаратов и систем стабилизации изображения, назначила французского аэрофотографа и кинорежиссера Яна Артюса-Бертрана Мастер DJI.Впервые легендарный художник решил использовать дрон DJI и кинематографическую камеру при съемках фильма «Женщина». Дрон DJI Inspire 2 с камерой Zenmuse X7 широко использовался на выезде при поддержке команды DJI.

«Когда пионер аэрофотосъемки Янн Артюс-Бертран применяет технологию DJI, происходит волшебство», — сказал Фердинанд Вольф, креативный директор DJI. «Наша команда помогла Янну сделать красивые кадры, которые невозможно было бы сделать с вертолетом.DJI гордится тем, что помогает этому великому артисту в его долгосрочном стремлении подчеркнуть достижения и проблемы человечества и привлечь внимание к необходимости сохранения нашей планеты и окружающей среды ».

С июля 2017 года DJI тесно сотрудничает с Янном Артюс-Бертраном, содиректором Анастасией Миковой и их производственной группой на нескольких съемках местности, включая Португалию, Республику Конго и Китай, чтобы облегчить внедрение и доступ к раннему развертыванию Камера Zenmuse X7 с сенсором Super 35 мм идеально подошла для этого масштабного кинопроекта.Это эффективное, высококачественное кинематографическое решение в сочетании с дроном Inspire 2 идеально соответствовало видению художника, который ранее раскрыл красоту аэрофотосъемки, снятой с вертолета, в его фолианте с картинками «Земля из Выше », продано более 4 миллионов копий по всему миру.

«Ощущение полета фотоаппарата, находясь на земле, — это для меня совершенно новый и удивительный опыт», — сказал Янн Артюс-Бертран. «Мы можем снимать аэрофотоснимки с совершенно новой точки зрения, и я убежден, что и в будущем буду использовать дроны в своей работе.Я хотел быть максимально гибким при съемке окружающей среды и женщин, которые станут настоящими героями фильма. Дрон невероятно прост в использовании, что значительно облегчило нашу работу в этой сложной установке ».

В ознаменование запуска бренда DJI Pro DJI запускает серию «Мастера DJI — Сила визуального повествования», в которой участвуют три самых опытных пионера в области визуализации: Ян Артюс-Бертран, Клаудио Миранда и Родни Чартерс. В первом эпизоде ​​сериала представлен документальный фильм о Яне Артюсе-Бертране во время съемок фильма «Женщина.”

Фильм Яна Артюса-Бертрана «Женщина» должен выйти в прокат в 2019 году.

Фотограф Ян Артюс-Бертран выставляет на аукцион своих друзей за планету

Дата выдачи: Изменено:

Время со светилами — новейший товар, выставленный на французских аукционах. Вместо картин старых мастеров и фарфора времен династии Мин вы можете участвовать в торгах за личные моменты со всемирно известными футболистами, поварами и скрипачами.

В каталоге специального аукциона, который состоится в воскресенье, 14 октября, много знакомых лиц. Хотя вы не можете купить французского актера Кловиса Корнильяка, известного архитектора Ренцо Пьяно или футболиста Блеза Матюиди, вы можете сделать ставку на обед с одним из них — или со всеми тремя.

Французский фотограф Ян Артюс-Бертран продает с аукциона редкие частные аудитории с некоторыми из своих знаменитых друзей, чтобы собрать средства и повысить осведомленность о своем фонде GoodPlanet.Фонд, расположенный на территории Domaine de Longchamp, является «первым местом, посвященным экологии и солидарности».

Собранные деньги также будут способствовать поддержанию бесплатного публичного доступа к Domaine de Longchamp, где будет проходить аукцион, с более чем 40 «моментами» для ставок: частный концерт в вашем собственном доме с всемирно известным скрипачом Чжан Чжаном. , час тенниса на Ролан Гаррос с Полем Анри-Матье или особая возможность пообедать с франко-бразильским фотографом Себастьяно Сальгадо и его женой и куратором Лелией Ваник.

Новое явление во Франции

Вы также можете сделать ставку на день съемок нового фильма Дэни Буна, или ужин в частной столовой Алена Дюкасса на кухне Plaza Athénée, или выходные в зоопарке Боваль с частным лицом. доступ в покои панд.

Вы можете сделать свой портрет известным немецким фотографом Петером Линдбергом или самим Артюсом-Бертраном, который также предлагает вам отправиться в путешествие на лодке по Сене в качестве капитана.

Аукционы времени знаменитостей на благотворительность — довольно распространенное явление в Америке, но относительно новое во Франции.

Янн артюс бертран: — (Yann Arthus, Yann Arthus-Bertrand) — , — —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх