Туман в голове (зачем обрабатывать фото)
Частенько мне приходится слышать следующую мысль: «Я не обрабатываю фотографии…» …далее фотографы расходится в показаниях. Мне всегда было очень интересно, чем люди руководствуются в тех или иных случаях. Так что я стал немного исследовать этот вопрос. Выяснилось, что, в общем, все сводится к четырем вариантам:
… я за естественные цвета
… пленку никто не обрабатывал
… меня и так все устраивает
… Максимишин сказал, что обрабатывать не надо
Обычно это заявляется как некий решенный вопрос, даже как жизненная позиция. Особенно внушительно выглядят сторонники первых двух подходов. Вообще-то у меня есть, что ответить, и даже, в общем, я понимаю причины, по которым люди оказываются в такой ситуации. Но, надо сказать — жуть как не люблю спорить. Вот и выходит, что вообще непонятно, что же я сам думаю по этому поводу. Поэтому я решил поделиться своими мыслями здесь.
Прежде всего надо бы разобраться, что имеется ввиду под словом «обработка». Честно говоря, не знаю (люди про это не любят говорить), что называют обработкой сторонники описанных подходов. Ну оно и понятно — ведь они не занимаются обработкой, откуда им знать, что это такое.
Всю цветокоррекцию можно разделить на две большие группы: работа с цветом и работа с деталями. Эти манипуляции призваны каким-то образом решить две основные задачи: подачу идеи и синтез изображения. В разных жанрах эти задачи ставятся в разных пропорциях. Например в стрит-фото любой синтез — это табу (и этому есть объяснение), а в художественной фотографии коллаж и фотомонтаж обычное совершенно дело.
Сам процесс мы можем разделить на три уровня. Первый — самый важный — извлечение изображения. Второй — расстановка акцентов. Третий — фотоманипуляции. Мне кажется, что нет смысла что-то говорить о двух последних уровнях, это и есть тот самый очевидный «фотошоп», и дело это добровольное. А вот первый, несмотря на то, что (по идее) должен решаться каждым, кто держит в руках камеру, вызывает массу вопросов. Мне что-то подсказывает, что его в понятие «обработка» вообще не включают, а зря. Вот о нем и поговорим.
Наверное начать нужно с того, что никакая пленка никаких «естественных» цветов никогда не давала и никогда не будет давать. И не только пленка. Причин этому масса. Прежде всего — особенности нашего восприятия, не дающие поставить знак равенства между наблюдаемой картиной мира и наблюдаемым изображением. Я немного писал про цвет и, не возвращаясь к этой теме, хочу добавить, что сам принцип построения изображения на бумаге сильно отличается от того, что видят наши глаза. Картина интенсивности электромагнитного излучения сцены в некотором промежутке времени (чем технически является снимок) — совсем не тоже самое, что ощущение, собранное из сотен образов, определенных разными способами, в разной степени, в разное время, и вдобавок по-разному интерпретированных. То что мы называем «реальность» слишком сложно, чтобы передать это напрямую, тем более таким примитивным способом, как статичное двухмерное изображение. Выход — это создание иллюзий разной степени убедительности, а принципы создания иллюзий сильно отличаются от принципов фиксации информации. В этом мы, как человечество, уже довольно далеко продвинулись, и многие правила создания убедительных изображений сформированы столетия тому назад. В общем я хочу сказать, что дорога эта ведет не в магазин фототоваров, а в библиотеку.
Отсюда самое лучшее, что мы можем придумать — это выбросить из головы бредовую идею о «передаче картины реального мира» и сконцентрироваться на создании самодостаточных произведений искусства или информационных объектов, где будут учтены присущие жанру принципы и правила. Сконцентрироваться на том, что действительно имеет значение — а именно: как сказать то, что в вас есть, что вы думаете по какому-то поводу, что чувствуете, когда видите красоту или уродство этого мира. Такая постановка задачи неизбежно повлечет за собой поиск ответов на вопросы восприятия, законов жанра, культурного контекста и, конечно же, — (самое главное) поиск аудитории.
А что же про пленку? Вот это все и было про пленку. Пленка не передавала естественные цвета, даже похожие не получались из-за существенных ограничений технологии. Разработчики вообще пошли другим путем: вместо того, чтобы гнаться за химерой, они гармонизировали, приводили в состояние эстетического баланса колористику изображения. И это давало результат — если вы снимали по инструкции, то получались красивые картинки. Их цвета соответствовали не действительности, а некоторому цветовому тренду, вполне приемлемому большинством, так как он идеально вписывался в принятое на то время представление о «правильном изображении». К сожалению, перенести это на цифровую почву не удалось.
С появлением цифровой фотографии развитие этого тренда прекратилось. Причин этому несколько: прежде всего — «смена власти» в мире производителей фототехники. «Кодак» развалился, упавшее знамя никто не поднял, рынком правят компании, которые никогда не занимались вопросами цвета. В результате колористика цифровой камеры не является ни естественной, ни сбалансированной.
С одной стороны, то, что вы видите на дисплее камеры или (тем более) на экране компьютера, так же, как и было прежде с пленкой — результат обработки. С другой стороны, принципы автоматической компьютерной обработки, очевидно, отличаются от принципов заложенных в химию обработки пленки. Причем не в лучшую сторону. Чтобы понять, о чем здесь идет речь, наверное, надо показать, как выглядит необработанный снимок:
Это не совсем точно, но в контексте разговора о цвете, полагаю, достаточно и этого. Зеленое оно — потому что так устроена матрица современных фотоаппаратов. Суть не в этом, проблема заключается в том, что с этим надо что-то делать. И если уж говорить совсем начистоту, то вся работа с цветом сводится к выравниванию изначально перекошенного баланса между каналами в соответствии с поставленной задачей. Ну, во всяком случае, в техническом плане. И с этого все начинается.
То, что вы видите на дисплее камеры, это лишь один из вариантов решения снимка. Он ничем не лучше и не хуже того, что вы могли бы сделать своими руками. Во всяком случае — все варианты одинаково имеют право на существование. Но. Мы не снимаем все на одну и ту же камеру с одними и теми же настройками и до реализации доводим снимки разными путями. Это значит, что хотим мы этого или нет, но используем какие-то методы обработки, заложенные в наши камеры и программы в любом случае.
Знание, в данном случае — свет. Я уверен, что понимание того, как работает механизм автоматической обработки (а может даже только знание самого факта о том, что он существует), избавит многих от бессмысленной траты энергии, времени и денег. Уж во всяком случае вы успокоитесь насчет «Кэнон желтит, а Никон синит».
Так вот, когда я слышу, что «я не обрабатываю фотографии», то у меня в голове машинально заряжается следующий вопрос: «А каким образом вы решаете проблему?» Но я никогда не успеваю его задать, потому что на меня тут же обрушиваются рассуждения про «естественные цвета», инопланетян и тайное правительство Земли. И понимаю, что дальше разговор не пойдет. А очень хочется. Потому что методов решения вопросов цвета в современной фотографии очень много. И мне есть чему поучиться у людей, которые чего-то в этом достигли.
Как ни странно, никаких вопросов у меня не вызывают аргументы «меня все устраивает». Существует целый спектр причин, по которым метод, который использует камера, может устраивать людей. Ну правда.
Во-первых — огромная доля всех фотографий является не произведением искусства, а информационными объектами. Своего рода цифровой наскальной живописью. Забил мамонта — нацарапал на стене. Съел шашлык — снял тысячу фото. Ну зачем здесь тратить время на работу с цветом? Репортаж — то же самое. Разница здесь только в несоизмеримо более высоком осознании процесса, что, конечно, радикально меняет дело: эти фотографии производят впечатление, да. Но не цветом, а смыслом. В этом плане, мы, конечно, много потеряли с уходом пленки. И современная культура несомненно стала бы заметно богаче, если бы фотожурналисты уделяли внимание цвету. Но, конечно, мы не можем требовать невозможного.
Ну и, конечно, «меня все устраивает» говорят люди, которые знают, что делать с джипегом в фотошопе (и умеют снимать без серьезных ошибок). Не скажу, что это самый эффективный путь цветокоррекции, но почему бы и нет?
А вот с наукой Сергея Яковлевича сложнее. Про это будет отдельный пост.
ОРИГИНАЛ ЗАПИСИ ЗДЕСЬ.
Красивые рамки для фото. Как самому выбрать рамку для фото? Зачем и для чего нужны рамки для фотографий?
Памятные фотографии не должны храниться в пыльных альбомах или в недрах Всемирной виртуальной патины. Зачем? Ведь они могут радовать вас каждый день, «подмигивая» с рабочего стола, комода или камина. И вовсе не важно, это профессиональные студийные фото или экспромтом снятые селфи на мобильный с моноподом. Как раз для этого и были придуманы рамки. Рассказываем, как их выбирать и где размещать, чтобы они гармонично вписались в интерьер квартиры.
Выбираем рамку для фотографий
- Материал.
- Дерево. Деревянные рамки изготавливаются из разных видов древесины. Они могут быть покрыты лаком или краской, украшены резьбой или фигурными накладками. Преимущества рамок — в разнообразии форм и цветовых решений, а также в их экологичности.
- Стекло. Рамки изготавливаются из багетного стекла и системы креплений. Сегодня делают изделия даже с подсветкой. Стеклянные рамки отличаются доступной ценой, эстетичностью и универсальностью. Они уместны в любом интерьере.
- Металл. Рамки из бронзы, серебра, алюминия и других металлов надежные, крепкие. Они отлично впишутся в интерьер в стиле минимализм. К преимуществам изделий относится эстетичный внешний вид, длительный срок использования.
- Пластик. Самый бюджетный вариант рамок. Они отличаются небольшим весом, большим количеством оттенков и размеров, высокой прочностью.
- Керамика. Это более дорогой вариант рамок, отличается большим весом и большим разнообразием декорирования. Преимущества изделий — в экологичности и долговечности.
- Плюш. Плюшевые рамки напоминают мягкие игрушки, они такие же приятные на ощупь. Легкий вес и отсутствие острых углов делают изделия идеальным вариантом для детских комнат.
- Стиль и цвет
При выборе оформления рамки ориентируйтесь исключительно на свой вкус и интерьер комнаты. Идеально, если изделие будет гармонично вписываться в дизайн квартиры и не сливаться со стеной и мебелью.
- Форма
Рамки бывают круглые, прямоугольные, квадратные. Выбирайте форму в соответствии со своими личными предпочтениями, интерьером квартиры и формой фотографии.
- Размеры
Стандартные размеры для рамок: 9х13, 10х15, 15х20, 20х30 см. Есть специальные широкоформатные изделия, в которые можно вставить плакаты, постеры и другую полиграфическую продукцию.
Зачем нужны фоторамки
- Украшение интерьера
Фоторамки служат не только для хранения памятных фотокарточек на видном месте. Они могут стать стильным элементом интерьера. Голые стены смотрятся не очень презентабельно, поэтому их можно заполнить рамками контрастных цветов. Так квартира приобретет уют, превратится из безликого помещения в обжитое пространство.
- Хранение фотографий
Любимые снимки будут радовать глаз и греть душу, если они будут все время на виду. Фоторамку можно повесить на стену или поставить на рабочий стол. Во время отдыха или работы вы будете смотреть на близких людей или красивый пейзаж, ваше настроение будет улучшаться. При этом снимок будет защищен от выгорания, пыли, случайных пятен от соков, косметики или продуктов.
- Создание фотосценариев
Есть целые композиции фоторамок в одном стиле, в которые можно разместить снимки со свадьбы, фотографии с этапами взросления ребенка и другие серийные фотосессии с определенной задумкой и логической связью. Так моменты сохраняться в памяти еще дольше и будут радовать вас каждый день.
Где разместить рамки
Рамки можно разместить на каминной полке, в открытом книжном шкафу, на рабочем столе. Если вы хотите развесить изделия на стене, расположите их ассиметрично или симметрично, или выложить в виде геометрической фигуры. Рамки можно повесить к потолку на шнурах, — идеи для дизайна безграничны.
Забыть про фотографии в бездушных гаджетах и вернуться к фоторамкам – это отличная идея. Так хранение снимков будет гораздо более душевным и теплым.
Почему картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Почему картинки | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 146
- A stack of photosCollections 770
- A group of peopleUsers 174
question
purpose
question mark
person
nature
indianew delhilodhi gardens
Tree изображения и изображениябеспорядокИзображения природы
Бумажные фоныРазработка продукта
cardsdesign thinkingproduct discovery
dont paniccovid19fear
questionquestioningtest
yogyakartaindonesiathink
Hd neon wallpapersquoteLight backgrounds
jakartaindonesianasian
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Женщины фото и картинкидевушкиблондинка
валентинкиДень святого Валентина фототекст0011
Uslong Beachbrown Paine
MINIONSPOBICABLE MEHD GELE WALLPAPERS
CHATTANOOGATHINGING POSEBEAUTY
PLANTLAVADEAD
DOT ONTERGRAPHICMOOON Изображения и картинки
Связанные коллекции
. WAHTIN 117 фото · Куратор Эшли ПейджПочему бы и нет?…
126 фото · Куратор Таня Закsignmeetingwords
flmiaminortheast 11th street
indianew delhilodhi gardens
greeceathensHd black wallpapers
dont paniccovid19fear
chattanoogathinking posebeauty
Hd neon wallpapersquoteLight backgrounds
do not disturbgraphicMoon images & pictures
flmiaminortheast 11th street
Women images & picturesfemaleblonde
Tree изображения и изображениябеспорядокИзображения природы
Бумажные фоныРазработка продукта
gameHd grey wallpapersbox
questionquestioningtest
plantlavadead
signmeetingwords
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – – – ––– –– –––– – –.
валентинкиДень святого Валентина изображениятекст
открыткидизайнерское мышлениеобнаружение продукта
uslong beachкоричневый фон
miniondespicable meзеленые обои высокого разрешения
связанные коллекции
WHY
57 фото · Куратор DON STRONG0011(why)te
117 photos · Curated by Ashley PaigeWhy not?…
126 photos · Curated by Tania Zahkyogyakartaindonesiathink
jakartaindonesianasian
Dewang Gupta
indianew delhilodhi gardens
AZGAN МЬЕШТРИ
Женские изображения и рисункиженщинаблондинка
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.
Патрик Перкинс
валентинкиДень святого Валентина фототекст
Evan Dennis
Tree images & picturesconfusionNature images
The 77 Human Needs System
Paper backgroundsproduct development
Markus Winkler
greeceathensHd black wallpapers
The 77 Human Needs System
cardsdesign thinkingproduct discovery
Brett Jordan
играHd серые обоикоробка
не паникуйтеcovid19fear
kaleb tapp
uslong beachКоричневые фоны
Jon Tyson
questionquestioningtest
Jonas Stolle
miniondespicable meHd green wallpapers
Matt Reiter
chattanoogathinking posebeauty
Fadkhera Official
yogyakartaindonesiathink
Timon Studler
plantlavadead
Millo Lin
Hd neon wallpapersquoteLight backgrounds
Иван Лонан
jakartaindonesianasian
Морган Хаузел
не беспокоитьgraphicMoon images & images
Bernard Hermant
signmeetingwords
George Pagan III
flmiaminortheast 11th street
Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Зачем захватывать фотографии? | Почему картинки?
Моя работа исследует будущее труда и творчества, задавая вопросы о том, как в будущем изменятся имидж и искусство. В то время как Джоанна Зилинска и Тревор Паглен задают вопросы о статусе и будущем изображений и предвзятости технологий, используемых для создания изображений, мои работы задают вопросы о будущем отдельного автора изображения. Сегодня мы все становимся и авторами, и работниками глобальной системы искусственного интеллекта, поскольку все мы вносим свой вклад в совершенствование алгоритмов машинного обучения, одновременно участвуя, активно или пассивно, в создании ценности изображений путем их распространения в Интернете. ИИ можно рассматривать как систему коллективного разума, в которой все общество представляет собой рассредоточенную фабрику интеллектуального анализа данных, в которой каждый участвует в производстве ценности. Толпы стали важным активом позднего капитализма, и их добывают корпорации и правительства.
Мы эволюционируем как вид в ответ на технологии и, возможно, в ближайшем будущем фигура отдельного автора, которая, как мы знаем, представляет собой конструкцию, созданную для извлечения ценности из труда множества, будет заменена другими , более сложные, коллективные формы культурного производства, более подходящие и полезные в качестве эволюционных приспособлений во все более сетевом обществе. Возможно, текущие технологические изменения приведут к трансформации человеческого творчества, когда отдельные авторы устареют. На мой взгляд, это должно быть связано с перераспределением капитала, который сейчас идет только в сторону отдельных авторов и галерей. В своей работе я пытаюсь представить будущие сценарии, в которых прибыль от продажи произведений искусства перераспределяется между множеством людей, активных и пассивных работников планетарной машины ИИ.
В таких проектах, как Совокупный Призрак и Преобразования , я исследую сложные, коллективные формы авторства, замену одного автора толпой или коллективным разумом, а также перераспределение капитала, полученного от создания изображений. Преобразования также исследуют нестабильный статус работ, которые пытаются ссылаться на онтологическую классификацию. В современном мире, в котором нас окружают постоянно изменяющиеся технические объекты, постоянно обновляющиеся их создателями и их пользователями, есть необходимость отразить эту изменчивость в статусе и формах самих образов.
Преобразования — это серия постоянно трансформирующихся картин на жидких кристаллах, которые реагируют на изменения в обществе. Чувства, которые выражают тысячи людей по всему миру, заставляют картины развиваться, как живые организмы или экосистемы.
Преобразования исследуют, как энергия, движущаяся субстанция, может быть преобразована из социальной в тепловую и электрическую энергию. Вечная лакмусовая бумажка совокупного социального капитала и социальной энергии. Эти работы также посвящены давним попыткам ученых создать искусственный интеллект, способный воспроизводить художественное творчество человека. Художник здесь моделируется трудом толпы людей, сплавляющей коллективный разум и искусственный интеллект. Каждый раз, когда «жидкокристаллическая картина» продается, часть прибыли перераспределяется между несколькими общественными движениями.
Чтобы реализовать Агрегированный призрак , я объединился с учеными из лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института.
Формы и технологии создания образов и символической коммуникации тесно связаны с эволюцией общества, идеологией и политической экономией. Историю создания изображений можно рассматривать с точки зрения оставления следов — от первых человеческих следов, отпечатков рук и знаков в палеолитических пещерах через углеродные следы индустриальных обществ до современных цифровых следов, которые мы все оставляем вместе с собой. наше поведение в Интернете, а также, в совокупности, геологические следы, оставленные добычей элементов, используемых в компьютерах и серверных фермах. По этой причине мне было интересно исследовать самые ранние признаки, коллективно созданные палеолитическими людьми, и рассмотреть, как конкретные первые признаки привели нас в конечном счете к развитию полностью сформированных обществ и к тому, где мы находимся сегодня. Более того, меня интересовали различные предубеждения, которые присутствуют при анализе изображений, оставленных ранними людьми, как научными, так и гуманитарными науками.
Моя новая серия работ Смежный Возможный (2021), реализованная для моей персональной выставки Crowd Crystal в замке Риволи в Турине, Италия, исследует альтернативные направления, в которых человеческая культура могла развиваться или развивается в настоящее время, и роль, которую образы играют в преобразованиях человеческих обществ. Я сотрудничал с социологами-вычислителями профессором Лероном Шульцем и доктором Джастином Лейном, чтобы применить алгоритмы машинного обучения к архиву тысяч различных итераций 32 графических знаков — самых ранних известных форм символической коммуникации, датируемых 40 000–14 000 лет до нашей эры. задокументировано в палеолитических пещерах Европы палеоантропологом Женевьевой фон Петцингер. Эти первые признаки были самыми ранними попытками человека передать информацию большим группам людей и сохранить ее. Они предшествуют ранним формам письма на десятки тысяч лет. Некоторые из самых ранних человеческих знаков могли даже предшествовать языку.
Алгоритм машинного обучения, который мы развернули, произвел другие потенциальные знаки, которые могли появиться как продукты коллективной субъективности. Я нанес эти сгенерированные ИИ знаки на фрагменты стены потенциальной пещеры. Проект исследует направление, в котором мы могли бы развиваться как вид, если бы создавали и использовали разные знаки.
Голограмма Errorism представляет собой симуляцию нескольких произведений искусства, автором которых я не являюсь, но которые были сгенерированы алгоритмами искусственного интеллекта на основе моих работ, созданных на сегодняшний день. В произведении используются алгоритмы искусственного интеллекта GPT3 и GPT2 — модели обработки естественного языка, которые создают новые тексты на основе существующих публикаций того же автора и всего корпуса английского языка в Интернете.