Светофильтр из подручных материалов
Светофильтры появились давно. Очень давно, еще на заре фотографии. Фотографы всех времен и народов очень любили использовать светофильтры в своей работе. Этих стеклышек, тем или иным способом крепящихся на объектив фотокамеры, существовало и существует поныне великое множество. Светофильтры позволяют добиться на снимках весьма интересных эффектов. Ну, например, желтый светофильтр той или иной плотности при съемке на черно-белую фотопленку заметно увеличивал контраст голубого неба, и облака на нем становились более насыщенными. Оранжевый светофильтр позволял днем делать «ночные» снимки, превращая солнце в луну. Поляризационный светофильтр подавляет всевозможные блики и отражения в стекле…
Но все это касается светофильтров, выпускающихся промышленностью (хотя многие умельцы и сами пытались делать неплохие светофильтры). Но сегодня мы хотим рассказать вам о простейших самодельных светофильтрах для современных фотокамер, которые позволят вам добиться на снимках тех или иных интересных эффектов.
Описанные в этой статье светофильтры очень хорошо будут подходить для зеркальных фотокамер. Тем не менее, и для других фотоаппаратов их реально использовать. Правда, подготовка DIY (do-it-yourself) — фильтров для компактного фотоаппарата («мыльницы») или смартфона потребует несколько другого подхода.
Целлофан
Да-да! Обычный целлофановый пакет, в который нам в супермаркете кладут двести граммов колбасы на завтрак! Конечно же, для создания светофильтра нам потребуется пакетик чистенький, неиспользованный. Но разве проблема найти такой в своем хозяйстве? Светофильтр из обыкновенного целлофанового пакета можно использовать для имитации засвеченного кадра (так называемый эффект light leak).
Итак, берем целлофан любого понравившегося нам цвета. Отрезаем кусочек нужного нам размера и при помощи резинки прикрепляем его к объективу нашего фотоаппарата. Вот, собственно, и всё. Наш светофильтр готов к использованию. Посмотрите в видоискатель фотокамеры, ровно ли лежит кусок целлофана. Ровно? Начинаем снимать!
Таким целлофановым светофильтром можно закрыть весь объектив, а можно и половину его передней линзы или даже небольшую часть. Можно сделать комбинацию из кусочков целлофана разных цветов. Для получения интересного и необычного эффекта вообще можно склеить из целлофана разных цветов некое подобие сетки. Всё тут зависит от вашей фантазии, вкуса и чувства меры. А что, если использовать целлофан разной толщины? Разной структуры? Разместить его ближе или дальше от передней линзы объектива? А если нарисовать на целлофане фломастером ну, например, разноцветные линии, круги или другие фигуры?
Фантазируйте! Пробуйте! Только учтите, что такой самодельный светофильтр в той или иной степени снижает резкость изображения.
Чулки и колготки
Из небольшого кусочка от женского чулка или колготок можно сделать неплохой светофильтр мягкой фокусировки. Точно так же как и в предыдущем случае с кусочком целлофанового пакета, кусочек чулка при помощи всё той же резинки прикрепляем к объективу – и всё. Только прикрепляйте такой импровизированный светофильтр на объектив таким образом, чтобы он не закрывал вам доступ к кольцу зуммирования и кольцу ручной фокусировки.
Так же как и с целлофаном, тут можно много экспериментировать. Подбирать чулки разной структуры, разной плотности, разного цвета. Можно комбинировать кусочки чулок. Ну, например, если вам хочется лишь немного смягчить изображение, попробуйте использовать чулок телесного цвета плотностью 15 ден или даже чуть ниже. Если чулок будет плотнее, эффект будет более заметен.
При ярком солнечном свете такой светофильтр из чулка небольшой плотности будет играть роль диффузора, и ваше изображение приобретет некий туманный, ностальгический эффект.
Бокал для вина
Вы удивлены? Но это действительно так. Самый обыкновенный бокал для вина может служить прекрасным светофильтром для получения просто потрясающих фотографических эффектов! Давайте-ка для начала наполним бокал чистой водой и посмотрим сквозь него. Благодаря оптическому явлению, которое называется рефракцией, в бокале мы увидим перевернутое изображение того, что находится за ним.
Фотографируя через винный бокал, наполненный водой, можно сделать замечательную серию снимков!
Как фотографировать с таким необычным светофильтром? Совсем несложно. Наполненный водой бокал ставим перед объективом на какую-нибудь плоскость (стол, стул, подоконник, на пенек в лесу…), фокусируемся и начинаем снимать. Фокусироваться нужно на то изображение, которое будет видно на поверхности бокала. Такую съемку мы рекомендуем вести в режиме приоритета диафрагмы. Диафрагму нужно открыть пошире. Широко открытое отверстие диафрагмы позволяет нам получить небольшую глубину резко изображаемого пространства, что, в свою очередь, дает нам возможность добиться хорошей резкости на переднем плане, при этом задний план будет красиво размыт.
Ну, а после того как вы закончите фотосессию через винный бокал, наполненный водой, в процессе постобработки изображения на компьютере картинку можно будет перевернуть на 180 градусов, то есть, проще говоря, поставить ее вверх ногами. Теперь, с точки зрения восприятия человека, изображение будет правильным.
Солнцезащитные очки
Вы выбрались на съемку и забыли захватить с собой поляризационный светофильтр? Или у вас вообще его просто нет? Не паникуйте прежде времени. Это достаточно дорогое стеклышко в оправе вам вполне могут заменить самые обыкновенные солнцезащитные очки. Они помогут вам достичь на фотографиях такого эффекта, какой как раз и дает поляризационный светофильтр. Стекла солнцезащитных очков в некоторой степени способны понижать количество бликов, а так же они изменяют свойства отраженного света.
В зависимости от того, какую идею вы решите заложите в свой снимок, фотография, сделанная через такие очки, должна получиться очень интересной. Ну, например, такой, какую вы видите на этой страничке.
Вазелин
Не удивляйтесь. Самый обыкновенный вазелин тоже может быть великолепным импровизированным светофильтром! Только ни в коем случае не намазывайте вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Для изготовления такого светофильтра слой вазелина нужно нанести на кусочек тонкой пищевой пленки, которую вы резинкой прикрепите на объектив так, как мы это уже описывали сегодня чуть выше. Вазелин позволяет нам получить эффект «старинности» фотографии, некоей её «воздушности», «эфирности».
Вазелин на пищевую пленку перед объективом так же можно наносить самыми разными способами.
Для пущей предосторожности, под пищевую пленку, намазанную вазелином, на объектив можно установить дешевенький ультрафиолетовый или просто защитный светофильтр. Это позволит избежать случайного попадания вазелина на переднюю линзу объектива, что, конечного же, весьма не желательно. А так же этот светофильтр можно будет вращать, что позволит добиваться на изображении тех или иных изменений.

Повторим еще раз: ни в коем случае не наносите вазелин непосредственно на переднюю линзу объектива! Это чревато серьезными последствиями!
Светящиеся палочки
(glowstick)Еще один весьма оригинальный способ получить интересное и необычное фотографическое изображение – использование при съемке светящихся палочек. Они добавят в ваши картинки красочную радугу. Особенно интересными получаются снятые таким образом портреты. Для создания этого «светофильтра» светящиеся палочки нужно активировать и прикрепить перед объективом вдоль или поперек, так, как вы захотите. Использовать можно как одну палочку, так и несколько. Опыт показывает, что чем светящиеся палочки меньше, тем лучший эффект они дают на фотографии.
Крепить светящиеся палочки на объектив удобнее всего при помощи клейкой ленты. Делать это нужно очень осторожно. Старайтесь при этом не повредить объектив, не запачкать его переднюю линзу. Не забудьте так же и про то, чтобы прикрепленные к объективу светящиеся палочки не мешали вам вращать кольцо зуммирования и кольцо наводки на резкость.
Ну вот и все виды оригинальных и необычных светофильтров, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Конечно, ваша фотокамера, оснащенная такими необычными аксессуарами, может вызвать усмешки окружающих. Но ведь, согласитесь, всё-таки главная ваша цель – получить интересные и необычные фотографии! А что для вас важнее? Конечный результат или реакция ваших приятелей на процесс вашей работы? Решайте сами. Заметим только лишь, что в былые времена некоторые фотографы вместо вазелина использовали… содержимое собственного носа, нанесенное на нейтральный светофильтр, накрученный на объектив. Да-да! Поковыряют пальцем в носу, а потом вытрут палец не об носовой платок, а об светофильтр.
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Контрастные (цветные) светофильтры B+W в «цифровую» эпоху
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами поговорим на тему, о которой давно никто не говорит. О цветных светофильтрах. С одной стороны о них много говорили в плёночные времена, а с другой стороны в цифровую эпоху незаслуженно забыли, хотя они акутуальны и по сей день, «цифра» работает совсем не так как цветной фильтр. Задача цветного фильтра не просто покрасить изображение, как думают многие, но изменить спектральный состав света, который попадает на светочувствительный материал (в нашем случае сенсор фотокамеры).
Ассортимент цветных светофильтров довольно велик, потому я расскажу пока лишь о нескольких.
B+W F-Pro 022 Yellow 495 — желтый
B+W F-Pro 040 Orange 550 — оранжевый
B+W F-Pro 091 Red 630 — красный
- Зачем нужны цветные светофильтры
- Снимки Анселя Адамса
- B+W 022 (жёлтый фильтр средней плотности)
- Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)
- Red 091 (красный)
- Примеры использования цветных (контрастных) светофильтров
- Пример 1
- Пример 2
- Итоги и выводы
- Бонус
- Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии
- Бекстейдж съемок
- Книга Анселя Адамса
- Купить светофильтр B+W
к содержанию ↑
Главное применение подобные светофильтры с явным цветом находят в чёрно-белой фотографии. Если вы ранее не увлекались чёрно-белой фотографией и, возможно, вы не знаете знаменитого пейзажного фотографа Анселя Адамса. Да, это тот человек, который изобрёл зонную систему Адамса, но кроме прочего он отснял огромное количество красивых пейзажных фото и объяснял почему он использовал тот или иной светофильтр и как он проявлял свои снимки.
Ансель Адамс
к содержанию ↑
Снимки Анселя Адамса
Я ни в коем случае не претендую на заслуженные лавры А.Адамса, но постоянно совершенствуясь изучаю инструменты, которыми он пользовался и знакомлю с ними вас, уважаемые читатели.
В чёрно-белой фотографии объекты имеющие разные цвета вполне могут иметь одинаковую яркость и потому на черно-белом снимке сливаться в одно пятно, не иметь разделения по яркости. Контрастные фильтры при умелом использовании позволяют осветлить одни цвета и затемнить другие на черно-белом снимке, таким образом вы сами строите контраст снимка, получая или очень высокий драматический контраст для пейзажного фото или низкий контраст для съемок ню на природе.
Поскольку фильтры цветные, то если не переводить фото в чёрно-белый вид, снимки будут иметь цвет как у фильтра. Светофильтр же имеет такой цвет (например, красный) потому что красный спектр он пропускает, а синий и зелёный поглощает.
На черно-белое фото светофильтры действуют осветляя тот цвет, который имеют сами. Так, например, зелёные фильтры осветляют на чёрно-белом фото растительность относительно других цветов, а красные фильтры могут осветлять красные цветы, например.
Какой светофильтр выбрать вы должны решить сами в зависимости от ситуации. Если нужно осветлить листву, то жёлтый или зелёный. Если нужно затемнить небо и высветлить скалы, то красный и т.д. Более подробно вы можете прочесть в книге Анселя Адамса «Негатив».
к содержанию ↑
Medium Yellow Filter 022 (Жёлтый фильтр средней плотности)
Умеренно подавляет фиолетовый и синий (затемняет небо и тени). Зелёный, жёлтый, оранжевый и красный осветляются (осветляет листву и траву). На ч/б снимке представленном ниже видно как осветлился и цвет cyan («синяя» крыша в нижнем правом углу). Рекомендуется использовать для пейзажей т.к. белые облака будут сильнее контрастировать с более тёмным голубым небом и градации яркости зелени видны лучше. Дальние виды в дымке выглядят более чёткими. Недостатки кожи в портретной съемке будут ослаблены, а загар отобразится светлее (осветлится красный и оранжевый).
Фактор фильтра: 2
Турция, г.Каргипенари
Очень простой по яркостному распределению снимок. Горы на заднем плане блёклые, как обычно и бывает ввиду висящей в воздухе пыли и рассеянному свету, который от неё отражается. Задача фотографа здесь сделать задний план более читаемым, а снимок более контрастным и мне здесь поможет жёлтый светофильтр.
На самом деле мне и такое «прочтение» нравится, но будем следовать плану и посмотрим на чёрно-белую картинку, которую жёлтый фильтр призван улучшить.
Как видите, листва и трава осветлились, дымка на заднем плане рассеялась в большой степени, а небо притемнилось. Это кардинально меняет снимок и уже с таким результатом можно работать — отличное фото большого формата. Здесь вам нужно будет сделать выбор между тем чтобы дальше повышать контраст снимка или оставить снимок более близким к тому что вы видели глазами. Я лично всегда выбираю максимальный контраст т.к. он сильнее привлекает зрителя, но это мой личный выбор.
Если вам как фотографу все эти годы мешала «дымка» в горах, то вот решение. Единственный минус состоит в том, что снимок у вас будет или одноцветный или черно-белый.
Посмотрим что смогут сделать светофильтры с более сильным эффектом.
к содержанию ↑
Yellow-Orange Filter 040 (жёлто-оранжевый)
Мощный фильтр. Очень сильно затемняет фиолетовый и синий. Осветляет зелёный, жёлтый, красный и оранжевый. Пейзажные и архитектурные фото приобретают увеличенный «графический» контраст. Облака на небе выглядят очень драматично.
Фактор фильтра: 4.
Здесь вы видите, что снимок выровнялся по экспозиции между небом и землей. Трава и листва довольно сильно осветлились, «дымка» почти полностью ушла, а на небе хорошо проявились облака (при этом само небо притемнилось).
к содержанию ↑
Красный светофильтр затемняет синий, зеленый и фиолетовый, а осветляет красный, жёлтый и оранжевый.
В тенях много синего цвета так что красный светофильтр затемняет тени, а вот если бы мы использовали синий светофильтр, то осветляли бы их. Сильно затемняет небо создавая большой контраст. Кстати, синее (голубое) небо даёт более холодный (синий) цвет, чем пасмурное, так что оно станет более темным с красным фильтром, нежели пасмурное.
Этот фильтр даёт сюрреалистичный эффект «шторма» (ярко белые облака на тёмном, почти чёрном небе) в пейзажной и архитектурной фотографии. Красный светофильтр кроме прочего используется в предметной фотосъемке для репродукции документов, которые стали трудными для чтения из-за деградации чернил.
Фактор фильтра: 8.
Так выглядит снимок снятый с красным светофильтром.
Как видите мы в корне переработали исходный снимок с помощью красного светофильтра. «Дымка» полностью ушла, а небо и зелень потемнели. В результате мы получили снимок высокого контраста.
Возьмём для примера еще один простой пейзаж.
Индонезия, о.Бали, г.Амед
Здесь вы видите светло-голубое небо на котором с трудом можно различить облака. Песок средне-серый, а желтая трава на заднем плане будет самым светлым, но не близким к белому тоном. Если просто конвертировать такой снимок в чёрно-белый вид ничего хорошего не получишь.
Как можно улучшить этот снимок и подобные, которых встречается много? Нужно затемнить небо и воду. Тогда будет хороший контраст со светлой травой. Самый мощный эффект по затемнению синего (небо и вода в которой отражается небо) даст красный светофильтр.
Как видите, небо стало темнее и теперь оно визуально отделимо от холма справа. Вода тоже стала темнее и добавила контраста. Макушки деревьев тоже стали темнее и стали лучше контрастировать с травой.
Можно ли такое сделать с помощью программного «цветного фильтра» в фотокамере? Теоретически можно, но уровень «шумов» будет так высок что снимок вряд ли можно будет считать годным. Ведь что делает стеклянный светофильтр? Он просто перераспределяет пропорции спектров света. Было красного мало, а он добавляет его аналоговым способом. А цифровой берёт то мизерное количество красного что есть и пытается его сильно вытягивать — это само собой ведёт к сильным артефактам.
Для того чтобы получить еще больше контраста и прозрачную воду я добавляю поляризационный светофильтр (тоже B+W).
Теперь вы видите как сильно меняется снимок при использовании специальных светофильтров. Из унылого сюжета с белёсым небом я получил нечто драматическое. Вопрос был всего лишь в контрасте снимка.
Не пренебрегайте качественным поляризатором!
В горах поляризационный светофильтр просто обязателен. Но в случае пасмурной погоды поможет только ч.б. фотография и контрастые светофильтры.
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Пример 1
Замок Нойшванштайн, Германия
Анализируем снимок:
Небо слишком светлое и облаков почти не видно — требуется затемнить небо выделив облака.
Крыша замка голубоватая, так что не имея синего фильтра её не осветлить, можно только затемнить.
Стены серо-голубые, особо их не поменять по яркости фильтрами.
На заднем плане местность в дымке — дымку можно убрать фильтрами.
Решение:
Желтый фильтр позволил бы осветлить зелень (переменная облачность — то одна сторона замка в тени, то другая), которая здесь местами темновата, но он не особо помог бы с дымкой и недостаточно затемнил бы небо. Потому использую красный фильтр B+W 091 чтобы притемнить слишком светлое небо и убрать «дымку».
к содержанию ↑
Пример 2
Собор в городе Гельдельберг, Германия.
Переменная облачность и неконтрастный сюжет. Что в цвете, что в ч/б — выглядит не слишком привлекательно.
Анализируем снимок:
Много красных крыш. Если я использую красный светофильтр, то все они станут белыми и снимок из темного станет слишком светлый. Кроме того неба тут почти не предвидится, маленький кусочек, так что сильно бороться с дымкой нет необходимости (хотя она есть на другом берегу реки).
Решение:
Выбираю оранжевый светофильтр для того чтобы существенно убрать дымку и осветлить крыши придав контраст снимку. Всё будет светлое в ч/б, но не совсем белое как с красным светофильтром.
Дымка, как и ожидалось, ушла и снимок стал намного контрастнее за счёт того что крыши посветлели.
к содержанию ↑
Чем больше инструментов для лучшего самовыражения в руках фотографа — тем лучше. В данном случае я рассмотрел незаслуженно забытый инструмент в виде цветных (они же контрастные) светофильтров на примере контрастных светофильтров B+W.
Выводом данной статьи будет то, что цветные светофильтры работают и в цифровой фотографии и не стоит ими пренебрегать обрекая себя на программные методы, которые неотвратимо губят снимок. Используйте аналоговые методы для наилучшего результата!
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Советы по использованию контрастных светофильтров для чёрно-белой фотографии
1. Перед тем как использовать цветные светофильтры оцените реальные цвета объектов в кадре. Например, для обывателя трава и листва всегда зелёные, но в случае с контрастными фильтрами нужно различать зеленую траву и желтую и тоже самое с листвой т.к. один фильтр затемняет зеленое, но может осветлять жёлтое. Осенью когда много желтой и красной листвы фильтры с ней работают не так как летом.
Тоже самое касается скал, которые могут быть коричневыми, красными или жёлтыми. Есть и известковые серые скалы, которые получая оттенок неба станут серо-голубыми и будут затеняться красным фильтром, а не осветляться как красные и желтые.
2. Довольно часто возникают случаи когда не сделать всё что хочешь. Например, нужно осветлить зеленую траву и затемнить светло-голубое небо. В этом случае нужно расставить приоритеты. Обычно более драматическое небо имеет бОльший эффект на зрителя, нежели светлая трава, которая хорошо бы контрастировала со стенами замка.
Кроме того контрастными фильтрами набор фотографа не ограничивается и конкретно этот случай решается инфракрасными светофильтрами где трава становится светлой, а небо тёмным.
Инфракрасный снимок того же замка Нойшванштайн, Германия.
к содержанию ↑
Бекстейдж съемок
к содержанию ↑
Книга Анселя Адамса
Книга Анселя Адамса «Негатив» (англ.яз)
Надеюсь эта статья поможет вам сделать удачные снимки! Подписывайтесь, впереди еще много интересного и неожиданного и не забывайте ставить оценку если статья вам понравилась, пожалуйста!
Вверх
к содержанию ↑
Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.
— by Mike Greenham В наши дни звездное небо перестает быть тайной за семью печатями – телескопы стали доступны не только профессиональным исследователям, но и тем, кто просто интересуется тайнами космоса и ценит его фантастическую красоту. — by Lincoln Harrison Для современных любительских телескопов выпускается множество дополнительных устройств и аксессуаров, которые повышают удобство и позволяют настроить конструкцию под собственные интересы и нужды. Один из популярных инструментов для наблюдения за небом ‒ фильтр. Что он собой представляет? Светофильтр ‒ это круглая насадка, которая, как правило, накручивается на окуляр телескопа (его нижнюю часть) и предназначается для получения изображения с большей четкостью и качеством. Фильтры используют для того, чтобы усилить на изучаемых объектах те части, которые интересуют исследователя (пояса планет, линии в туманностях и так далее). Величина фильтра должна соответствовать окуляру, с которым предполагается работать. Эти аксессуары позволяют решить множество специфических проблем, мешающих наблюдателю: засветка звездного неба в городе (уличными фонарями и иллюминацией), сливание близких по оттенку областей на поверхностях планет (фильтр повышает контрастность, разделяя цвета), размытие границ между участками на планетах, возмущения, присущие атмосфере Земли и так далее. Без фильтра многие интересные объекты «засветятся» и окажутся недоступными для рассмотрения. Существует два основных типа фильтров:
— by Michael Goh Разновидности планетарных светофильтров Фильтры, с помощью которых облегчается изучение Солнца, а также Луны и других спутников, звезд и планет, достаточно сильно отличаются между собой. Для наблюдения за поверхностью ближайшей к нам звезды, за пятнами на ней, факелами, грануляцией – предназначены солнечные фильтры. Они ослабляют слепящий свет Солнца в несколько тысяч раз, т.е. играют роль защитного устройства и иногда называются черными. Конструкция из стекла или синтетических пленок покрывается тонким металлическим слоем и отсекает более 99% солнечного света. При этом в качественных фильтрах яркость равномерна, точность поддерживается на высоком уровне, а световой баланс ‒ верный. Лунные (серые) светофильтры улучшают качество и четкость изображения. Вкручиваются в окуляр, с их помощью блокируют яркий лунный свет (от 18 до 80%), позволяют разглядеть множество мельчайших деталей на поверхности земного спутника, особенно те, где слабая контрастность. Кроме стандартных нейтрально-серых разновидностей можно использовать поляризационные ‒ составные фильтры из полароидных стекол, позволяющие изменять уровень светопропускания и уменьшающие яркость Луны в разных ее фазах. Цветные фильтры, как правило, продаются в наборах (вместе с солнечными и лунными). Они предназначены для изучения планет и решения конкретных задач. Самые качественные модели позволяют, например, хорошо рассмотреть отдельные мелкие особенности планетарных дисков или хвосты комет, усиливают контрастность, которая делает возможным изучение рельефа планет. Пропуская лучи света только определенной волны, они служат различным целям:
Фильтры легко комбинировать друг с другом ‒ стандартно в наборах можно встретить красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий фильтры. Фильтры, полезные для наблюдения слабосветящихся объектов (Deep Sky Filtr) Чтобы рассмотреть слаборазличимые, находящиеся очень далеко от нас галактики, скопления звездных тел и туманности, нужны специальные фильтры. Например, противозасветный, широкополосный, блокирующий фонарный свет (натриевый, ртутный). Пропуская свойственное туманностям излучение (диапазон 430-550 нм) такие модели делают видимыми даже те объекты, которые незаметны на небе. Более популярными считают узкополосные фильтры (480-520 нм) ‒ например, как OrionUltraBlock. Эти фильтры используются, в основном, для планетарных, различных эмиссионных туманностей, существенно улучшая контрастность, а галактики через них просматриваются не очень хорошо. Такие фильтры подавляют освещение от флуоресцентных ламп и часто маркируются UHC. Последний вид дипскайных фильтров ‒ линейные (монохроматические), помеченные OIII (ионизированный дважды кислород, подходят для изучения планетарных туманностей) и Hβ (выделяют свечение в зелено-голубом спектре, например, в Конской Голове ‒ слабой туманности эмиссионного типа). Отдельно можно выделить специализированные кометные фильтры, которые отделяют специфический свет соединений (например, следов цианида). — Комета Исон. Глобальная аномалия Эти аксессуары, несмотря на кажущуюся необязательность, существенно расширяют возможности телескопа. Наблюдая звездное небо через фильтр, можно увидеть много интересного и рассмотреть те подробности, которые ранее можно было увидеть только в иллюстрированных атласах или учебниках астрономии. Возможность самостоятельного подбора фильтров и изучения с их помощью специфических нюансов существенно расширяет кругозор и делает даже начинающих любителей гораздо ближе к профессиональному изучению тайн космоса и мироздания.
Теги:телескопы, аксессуары для телескопов, фильтры для оптики |
Как сделать цветные фильтры в домашних условиях · Ломография
18 114Вам надоели типичные цветные фотографии? Что вам нужно, так это надеть радужные очки. Немного сюрреализма и калейдоскопической перспективы вытащат вас из творческого тупика с помощью всего лишь нескольких цветовых фильтров. Нет необходимости покупать их, вы можете легко сделать это с помощью всего лишь нескольких вещей из собственного дома. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этом самодельном типстере с цветными фильтрами.
Материалы
Вот что вам понадобится для ваших собственных цветных фильтров. Не нужно идти в отдел канцтоваров, они наверняка уже есть у вас под рукой!
- Небольшая пластина для резки и/или ножницы
- Прозрачная лента и/или клей
- Прозрачная фольга желтого, синего и красного цветов (их можно легко и дешево купить во многих магазинах для рукоделия).
- Картон
- Плотная бумага (черная)
- Черный маркер
- Компасы
Как сделать собственный цветной фильтр
Шаг 1 – Картонная рамка : Используйте маленькую пластину для резки или ножницы, чтобы вырезать квадратный кусок картона. Для его размера я использовал защитную крышку объектива и нарисовал вокруг нее квадрат со стороной около 1 см. Далее вырежьте из него квадрат поменьше, отступив от края на 1 см. У вас осталась квадратная рамка. Возьмите цветную фольгу, которую вы хотите использовать, положите на нее картонную рамку и проведите линию рядом с ней.
Шаг 2 – Вырежьте фольгу : Вырежьте фольгу и приклейте или приклейте ее скотчем к задней части рамки. Вы можете сделать несколько подобных фильтров. Вы можете хранить их вместе в пустой коробке от ваших фильмов.
Чтобы сделать цветной фильтр, который нужно поместить за объектив, выполните следующие действия:
Шаг 3. Поместите рамку в камеру : Чтобы сделать цветной фильтр для объектива камеры, сначала снимите объектив с камеры. У меня Диана F+ и с этим, когда-то она очень легко снимается. В руководстве к вашей камере вы, вероятно, найдете описание того, как это сделать с вашей камерой.
Теперь с помощью циркуля измерьте размер круга между высокими краями. Держите острие компаса немного выше объектива (стеклянный кружок посередине), чтобы не повредить его. После того, как вы измерили круг с помощью циркуля, используйте его, чтобы начертить круг того же размера на черной плотной бумаге. Вырежьте круг, и вы увидите, что он точно вписывается в круг между верхними краями. Это необходимо, чтобы фильтр не перемещался внутри вашей камеры. Теперь используйте свой компас/линейку/рулетку, чтобы измерить размер стеклянного круга в середине (линза). Теперь вырежьте квадрат или круг в круглой рамке, которую вы только что сделали (мне было проще сделать квадрат). Маленькое отверстие должно быть точно перед объективом.
Шаг 4 – Цветная фольга : Возьмите цвет фольги, который вы хотели бы иметь в своем фильтре. Вырежьте очень тонкие полоски фольги. Примечание: они должны быть очень тонкими, потому что объектив сделает их больше на вашем снимке. Кроме того, старайтесь не оставлять на нем отпечатков пальцев, так как они могут сделать ваши снимки немного размытыми. Я использовал длинные полоски, чтобы их можно было легко захватить, а затем обрезать края, когда я поместил их на раму. Итак, какие цвета вы можете сделать для своего фильтра? Смешайте синий с красным, чтобы получить фиолетовый, смешайте синий и желтый, чтобы получить зеленый, и смешайте красный и желтый, чтобы получить оранжевый. Просто поэкспериментируйте с полосками и цветами, и вы получите красивый цветной фильтр. Наклейте кончики полосок фольги на черную бумагу. Я использовал небольшие кусочки скотча, потому что влажность клея может повредить вашу камеру. Если вы действительно хотите использовать клей, оставьте фильтр в камере как минимум на три дня.
Шаг 5. Ваша камера : Установите на камеру объектив с фильтром.
Теперь можно стрелять! Вот несколько примеров от ломографов, использующих цветные фильтры, сделанные своими руками. Будьте сюрреалистичны и калейдоскопичны! Эти фильтры работают лучше всего, когда вы используете их на снимках с мультиэкспозицией!
Не забудьте загрузить свои радужные снимки на LomoHome!
написано dainy 04. 07.2012
Еще интересные статьи
Использование цветных фильтров для черно-белой фотографии
написано eparrino 26 сентября 2022 г. #gear #tutorialsОшибочное представление о черно-белой фотографии состоит в том, что цвета не играют никакой роли. Что ж, давайте подумаем дважды. Сегодня мы рассмотрим использование различных фильтров и то, как они могут улучшить ваши фотографии.
1 3Типстер альтернативного процесса: проявляющая ломография Lady Grey B&W ISO 400 с Caffenol
написано eparrino 2021-12-11 #tutorialsВ новой серии саморазвивающихся типстеров мы начали проявлять черно-белое изображение с Caffenol. Мы придумали доступный и простой рецепт. Вы можете проявить свою пленку дома с помощью бытовых ингредиентов, которые могут быть у вас в наличии в любом супермаркете по всему миру!
11 23Первые впечатления от ломоаппарата от гонконгского любителя кино Мин Ли
написано nikkicheung 2022-10-12 #gear #людиМы пригласили гонконгского фотографа Минга Ли для съемки прототипом новой широкоугольной пленочной камеры Lomography LomoApparat.
2 11Пробуя различные творческие функции и насадки для объективов, он добился множества аналоговых экспериментов с этой камерой в винтажном стиле!
Новости магазина
Краткое руководство по аналоговой фотографии
Не знаете свой 35 мм от своего 110? Никогда не слышали о среднем формате? Запутались в кросс-процессинге? В этом руководстве дается краткий обзор всего аналогового, и вы быстро станете экспертом! Начните с пленочной фотографии с помощью нашего загружаемого 12-страничного руководства в формате PDF.
В дороге с ломоаппаратом
написано alexgray 2022-10-12 #gear #newsНаша совершенно новая 35-мм камера типа «наведи и снимай» станет идеальным компаньоном для тех любителей аналогового телевидения, которые всегда в движении и не хотят обременять себя громоздким оборудованием.
10Узнайте больше о легком ЛомоАппарате!
Глубокое серое море: интервью с фридайвером и кинофотографом Кэтрин Коллман
написано alexgray 2022-10-12 #людиВ этом интервью гавайский фотограф Кэтрин Коллман рассказывает нам о том, как она открыла для себя два увлечения фридайвингом и пленочной фотографией, и почему она предпочитает снимать на черно-белую пленку.
2 8Создание момента: Майя Якоби делает идеальную двойную экспозицию
написано alexgray 13.10.2022 #людиВ этом выпуске нашей серии статей «Создание мгновения» израильский ломограф Майя Якоби приглашает нас в путешествие по побережью Амальфи в Италии и рассказывает нам, как она создала эту спонтанную двойную экспозицию в своем гостиничном номере.
Новости магазина
La Sardina Камера и вспышка Acapulco Caleta
Сфотографируйте очаровательную береговую линию на сверхширокоугольных снимках и наслаждайтесь непринужденными экспериментами с La Sardina Caleta, одетой в единственную в своем роде полосатую ткань!
Первые впечатления Франчески Бьянки от ломоаппарата
написано melissaperitore 2022-10-12 #gearФотограф Франческа Бьянки протестировала один из первых прототипов новой 35-мм камеры LomoApparat «наведи и снимай» во время однодневной поездки с друзьями.
8Проверьте ее результаты!
Как снимать с длинной выдержкой при дневном свете: с нейтральными фильтрами и без них
написано eparrino 2022-10-11 #gear #tutorialsПодготовьте свою фотосумку для прогулки в сумерках, священном часе дня для фотографа, для съемки с длительной выдержкой с фильтрами нейтральной плотности и без них.
8Оттенки и контраст — @shoao Shoots With the Babylon and Fantôme Kino
написано cheeo 10.10.2022 #людиГлубокое погружение в насыщенный тонами черно-белый мир с @shoao, когда он приглашает нас в тур по Буэнос-Айресу с фильмами Babylon и Fantôme Kino с низким значением ISO.
6Новости магазина
Рыбий глаз вернулся
Несмотря на то, что Fisheye Baby 110 маленький и простой, не позволяйте этому обмануть вас — он создает поистине захватывающие дух ломографические снимки, полные виньеток, световых бликов и старого доброго аналогового шарма.
Поиск себя через фотографию: Патрик Даунер и LomoChrome Metropolis
написано eloffreno 10.10.2022 #людиПатрик Даунер — кинооператор и аналоговый фотограф из Нью-Йорка. Недавно он снял несколько рулонов LomoChrome Metropolis и рассказал нам о своем опыте, а также о важности фотографии в его жизни.
6Подробно: возвращение к основам
написано cheeo 09.10.2022 #gear #culture«Дело не в камере, а в фотографе.» Вы согласны с утверждением? Узнайте больше в этой подробной статье.
8Ломография в художественной школе — Стефан Визингер и личная история
написано постоянным_отпуском 2022-10-09 #cultureВ нашей новой серии мы исследуем текущие курсы фотографии в различных художественных школах.
2Начнем со Стефана Визингера из класса «Искусство и фотография» Венской академии изящных искусств.
Узнайте больше о
Как сделать белые светодиоды теплее?
Вы наконец-то перешли с традиционных ламп накаливания на энергосберегающие светодиоды и обнаружили, что в вашей гостиной царит клиническая атмосфера.
Скорее всего, вы выбрали лампочку с очень холодной цветовой температурой.
Что теперь?
Было бы расточительно выбрасывать исправную лампочку. Есть ли способ заставить холодные белые светодиоды казаться теплее?
В зависимости от требований существует несколько способов сделать белый светодиод более теплым. Для экономичного ремонта покрасьте светодиодные лампочки или нанесите гели-фильтры оранжевого цвета. Умные лампочки имеют встроенную функцию изменения цветовой температуры.
Когда вы привыкли покупать обычные лампы накаливания, светодиоды с разной цветовой температурой могут быть пугающими. Не беспокойтесь, если вы приняли неправильное решение; Вы не первый, кто это делает, и уж точно не последний!
Давайте вместе погрузимся в мир коррелированной цветовой температуры и различных способов изменения цвета светодиодов.
Зачем нужен теплый свет?
Прежде чем вы начнете играть с цветовой температурой ваших светодиодов, вы должны понять, почему вас не устраивает холодный свет. Это поможет выбрать наиболее адекватное решение.
Белые светодиоды имеют множество различных цветовых температур, измеряемых в градусах Кельвина (К). Спектр Кельвина колеблется от 1000 до 10 000К.
Огни с низким рейтингом Кельвина до 3500K теплые и излучают больше красных длин волн. Огни с высоким рейтингом Кельвина (5000+K) холодные и излучают больше синих длин волн.
Почему это важно?
Существует множество исследований того, как различные цветовые температуры влияют на циркадные ритмы организма.
Доказано, что синие волны подавляют выработку мелатонина, который регулирует циклы сна и бодрствования.
Интенсивное воздействие синего света в вечернее время может помешать вам расслабиться. На крайнем конце спектра холодный свет может способствовать лишению сна.
Хотя они могут дополнить ваш минималистский дом, ясно, что холодные светодиоды подходят не во всех контекстах.
К счастью, теплые светодиоды имеют противоположный эффект. Окружающий характер желтого света оказывает усыпляющее действие, поэтому они постепенно снижают концентрацию и вызывают утомление.
Прохладные светильники идеально подходят для рабочих мест или мест, где вы хотите быть внимательными и продуктивными в дневное время. Но теплые огни лучше подходят для уютных жилых помещений, таких как спальни и гостиные в вечернее время.
Имея это в виду, было бы неплохо изучить причины, по которым вам нужны более теплые светодиоды.
Спросите себя:
- Хочу ли я, чтобы это изменение было постоянным? Возможно, вы случайно приобрели белый светодиод, не обратив внимания на его цветовую температуру.
Теперь он создает неуютную атмосферу в вашей спальне.
- Хочу ли я, чтобы это изменение было временным? Например, вам нужен теплый белый цвет для фотосессии?
- Захочу ли я регулярно чередовать холодный и теплый свет? Может быть, вы живете в небольшой квартире-студии, которая днем служит домашним офисом, а ночью — убежищем для отдыха.
- В каком климате я живу? Люди, как правило, предпочитают холодный белый цвет в солнечную погоду и теплый в холодную погоду.
Как изменить цветовую температуру светодиодных ламп
Дело в том, что цветовая температура ваших светодиодов имеет решающее значение.
Независимо от ваших причин, есть несколько способов получить более теплый свет в вашем доме или офисе; они варьируются от временных самодельных исправлений до более постоянных и профессиональных решений.
Откроем их вместе
Приобретите цветной фильтр для холодных белых светодиодов
Первое и самое простое решение — использовать цветные световые гели. Гели-фильтры, обычно используемые в театре для создания различной динамики сцены, представляют собой тонкие листы прозрачного материала, прикрепленные к светодиодной линзе.
Если вы хотите преобразовать свои холодные светодиодные лампы в более теплые цветовые температуры, вам понадобятся оранжевые или красные гели.
Их часто называют CTO (оранжевая цветовая температура). В зависимости от силы оранжевые гели могут нейтрализовать холодный светодиод или полностью превратить его в теплый белый.
Они поставляются в виде больших листов, которые необходимо обрезать по размеру и вставить перед светодиодом. Клей или лента не требуются!
Вы можете даже использовать два или три геля в зависимости от того, насколько теплым вы хотите сделать свет. Поэтому гели лучше всего подходят, если вы ищете дешевое или временное решение.
Я лично использовал их и провел небольшой тест, чтобы поделиться ими с вами здесь, в моем блоге.
Прежде чем я поделюсь с вами результатами, я хочу прояснить пару моментов о том, как я организовал этот тест.
Исходным источником света в этом эксперименте была белая светодиодная лампа с цветовой температурой 6000K.
Чтобы дать вам представление, 6000K — это очень холодный белый цвет, очень похожий на дневной свет.
Я создал одинаковые условия для всех светящихся гелей, чтобы обеспечить согласованность эксперимента.
Всего я использовал четыре геля с разной степенью прозрачности.
- 1/8 СТО
- 1/4 СТО
- 1/2 СТО
- 1 (или полный) CTO
Каждое из этих чисел соответствует разным уровням прозрачности, где 1/8 соответствует максимальному уровню прозрачности (92 %), а 1 — наименее прозрачному (47 %).
Другими словами, полный гель CTO будет производить теплый белый цвет при температуре от 2700K до 3000K в зависимости от начальной температуры источника света.
Между тем, фильтрующий гель 1/8 лишь сделает светодиодный свет немного теплее, чем оригинал. В моем примере я получил от 6000K до примерно 5000K, что все еще было довольно круто.
Я знаю, что вам не терпится получить результаты этого эксперимента, поэтому вот небольшое графическое сравнение всех гелей.
Надеюсь, вам понравится ваза с ракушками, которую я собрала.
Как видите, хотя световые гели 1/8 и 1/4 делают белый свет в некоторой степени теплее, оттенок белого все же остается относительно холодным.
Гели с прозрачностью 1/2 и 1 создавали теплый белый цвет, который я считаю наиболее привлекательным, так как он очень близок к свету лампы накаливания.
Вы должны иметь в виду, что для этого теста я использовал очень холодный белый свет. Поэтому, если у вас есть светодиоды с температурой ниже 6000K, у вас могут быть лучшие результаты с первыми двумя.
Еще раз сравнение между холодным белым без фильтра и теплым белым с полным фильтром CTO.
Используйте ползунок, чтобы увидеть разницу.
Гели для светодиодных ламп можно легко приобрести в таких местах, как Amazon.
В то же время они могут быть неудобны, если ваше светодиодное освещение находится на открытом или труднодоступном месте.
Если вам нужно часто менять цвет лампочек, использование гелей, например, при очень высоких потолках, обязательно надоест!
Хотя я думаю, что гели — это самый простой способ сделать белый свет теплее, есть и другие отличные способы, так что давайте рассмотрим их.
Покрасить светодиодную лампочку
Самое дешевое решение — покрасить светодиоды холодного тона снаружи желтой или оранжевой краской. Это преобразует любой излучаемый белый свет в теплый окружающий цвет.
Для этого дешевого решения «сделай сам» все, что вам нужно, вероятно, уже есть в вашей коробке для рукоделия, дополнительное оборудование не требуется!
Более того, если вы передумаете насчет выбранного вами цвета, краску можно просто стереть. Очень просто!
Однако действуйте осторожно, так как краска может быть легко воспламеняющейся. Хотя светодиоды не выделяют много тепла, покрытие одного из их теплорассеивающих устройств (стекла) краской приведет к накоплению тепла.
В конце концов, покраска лампочки сократит срок службы диода.
Аналогичным образом, использование непрозрачной краски уменьшит общую яркость лампы до такой степени, что ее нельзя будет использовать.
Купить новый светодиод теплого белого цвета с температурой ниже 3000K
Время дорого. Я понимаю.
Если у вас нет времени на самоделки, вероятно, проще купить новую лампу с теплой белой температурой. В идеале вам нужно искать светодиод с рейтингом Кельвина 3000К или меньше.
Это даст вам желаемый красивый расслабляющий свет с желтыми тонами.
И не беспокойтесь об отходах. Есть множество вещей, которые вы можете сделать со слегка использованными светодиодными лампами. Возможно, вы могли бы пожертвовать их другу или на благотворительность?
Чтобы получить больше вдохновения, ознакомьтесь с моей статьей: Что делать с неиспользованными лампочками?
Получить Лампа изменения цветовой температуры
Что делать, если вы предпочитаете прохладный свет в течение дня, чтобы повысить производительность труда и дополнить свой скандинавский декор, но предпочитаете читать вечером при теплом свете?
Есть ли способ получить лучшее из обоих миров?
К счастью, все больше и больше производителей начинают выпускать интеллектуальные светодиоды с регулируемой цветовой температурой. Одним из примеров является Philips Hue (Amazon).
Оттенком можно управлять одним нажатием кнопки через приложение для смартфона Philips. Это означает, что прилагаются минимальные усилия.
Вы можете изменить цветовую температуру лампочки, даже не вставая с кровати или не вставая с дивана.
Идеально подходит для ленивого воскресного утра.
А если руки заняты?
Ну, Hue также подключается к популярным голосовым помощникам, таким как Google Home и Alexa. Так что, если вы на полпути к макияжу и понимаете, что ваше освещение не льстит вам, не волнуйтесь!
Просто попросите Alexa изменить его.
Это революционно для людей с ограниченными возможностями. Никаких самоделок. Нет живописи. Никаких залезаний в сложные закоулки. Простое приложение для смартфона.
С более чем 16 миллионами цветов на выбор, Hue позволяет вам экспериментировать, пока вы не найдете идеальный оттенок теплого света.
Final Words
Холодные светодиоды в спальне мешают вам спать?
Надеюсь, в этой статье я показал вам, что это не конец света!
Как вы сами видели, есть несколько вещей, которые вы можете сделать!
Пробовали ли вы какие-нибудь из этих самодельных лайфхаков? Согласны ли вы с тем, что умные светодиоды, такие как Philips Hue, — это путь вперед?
Напишите комментарий, дайте мне знать!
Ищете светодиодную лампу, но не знаете, какой тип вам нужен?
Воспользуйтесь моим бесплатным выбором лампочек и выберите нужную лампочку за несколько кликов.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛАМПОЧКУ
желтый свет своими руками | TikTok Search
TikTokUpload
For You
Following
ezlights.co
LED LIGHTS
Reply to @gacha._.idiot.123 yellow #ledlights #ledlightsdiycolors #ledcolors #yellow
3,9 тыс. лайков, 36 комментариев. Видео TikTok от LED LIGHTS (@ezlights.co): «Ответить @gacha._.idiot.123 yellow #ledlights #ledlightsdiycolors #ledcolors #yellow». Как сделать | 🌼Желтый🌼 | Пульт поставляется с желтым | …. Пьесы (Версия для фортепиано соло).
48,7 тыс. просмотров|
Pieces (Solo Piano Version) — Danilo Stankovic
led._lights.diy
LED LIGHTS DIY
how to make YELLOW💛 #ledstrips #led #yellow #light #ledlight #foryou #viral #foryoupage
972 лайков, 28 комментариев. Видео в TikTok от LED LIGHTS DIY (@led._lights.diy): «как сделать ЖЕЛТЫЙ💛 #светодиоды #светодиод #желтый #свет #светодиод #для вас #вирусный #длявыстраницы». как сделать
💛ЖЕЛТЫЙ💛 | положить все цвета вниз | 6x красный | …. Тузи Слайд.
15,7 тыс. просмотров|
TOOSIE Slide — Drake
LED.SQUID
LED
Как сделать желтые светодиодные светильники в #LEDLIGHTS #LED #Yellow #Customled
Видео Tiktok от LED (@LED.SQUID): «Как сделать желтые светодиодные светильники 🏵🌕📒🚕🚜🎗🟡🟨〽️🔅🧈🚖 #светодиоды #светодиоды #желтые #по индивидуальному заказу». Как сделать | Желтый🌻 | Красный весь путь | …. Лимонное дерево.
1694 просмотра|
Лимонное дерево — Сад дураков
ledlightc0lorz
Светодиодные фонари
Ответить на @_k. marie05 Желтый! #LEDLIGHTS #COLOR #Leavesuggestions #Yellow #Copylink #Suggestion #DIY #FYP #DIY #FYP #DIY #FYP #DIY . Видео TikTok от Led Lights (@ledlightc0lorz): «Ответить @_k.marie05 Yellow! #ledlights #color #leavesuggestions #yellow #copylink #suggestion #diy #fyp #lol». Как сделать желтые светодиодные фонари! | Убавьте все цвета | красный 27 раз | …. Вас.
2044 просмотра|
Vas — Jagger Finn
Premium Auto Styling
HOW TO: YELLOW FOG LIGHTS #howto #install #diy #oddlysatisfying #vinylwrap #youmade2019 #fyp #foru
859 лайков, 5 комментариев. Видео TikTok от Premium Auto Styling (@premiumautostyling): «КАК СДЕЛАТЬ: ЖЕЛТЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ #howto #install #diy #oddlysatisfying #vinylwrap #youmade2019#fyp #foru». оригинальный звук.
17,1 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Premium Auto Styling
diyneonlight
Newneonlight
Сегодня производство желтый нено свет .какой цвет вам нравится?🤔 #diy 900 neonlight #production
830 лайков, 28 комментариев. TikTok видео от Newneonlight (@diyneonlight): «Сегодня производство желтый нено свет .какой цвет вам нравится?🤔#diy #neonlight #production». Say It Right — Sped Вверх Ремикс
38 тыс. просмотров|
Скажем, это правильно — Sped Up Remix — Nelly Furtado & Speed Radio
LEDLGHTS
Светодиодные огни ᥫ ᭡
Желто -желтый , 125 комментариев. Видео TikTok со светодиодными фонарями ᥫ᭡ (@ledlghts): «пастельно-желтый🍌🍦 #fyp #foryou #foryoupage #diyledlights». 🍌ПАСТЕЛЬНЫЙ ЖЕЛТЫЙ🍌 | (он более желтый, не говорите, что он белый) | как сделать: | …. Так сказать.
167,8 тыс. просмотров|
Say So — Doja Cat
princekenmashiro
princekenmashiro
BLEACH 0.12 HAir DIY LIGHT YELLOW #fypシ #hairtransformation #hair #haircolor #hairstyles
TikTok video from princekenmashiro (@ Princekenmashiro): «BLEACH 0.12 Hair DIY LIGHT YELLOW #fypシ #hairtransformation #hair #haircolor #hairstyles». Трансформация (Оригинальный микс).
162 просмотра|
Трансформация (оригинальная микс) — Mr. Hyde & Mr. Hyde
Besthombre
Best Hombre
.