Открыть тело: презентация женского тела в искусстве XX – XXI веков
автор: Яна Цырлина
8 марта мы вновь говорим о праве женщин-художниц на свободу творчества. Этим материалом мы выражаем свою поддержку Юлии Цветковой.
В конце 1960-х и 1970-х годов родилось феминистское арт-движение, появились художницы, которые не боялись подвергать сомнению нормативы, установленные для представления женственности и женского тела. Художницы, такие как Джуди Чикаго, Мириам Шапиро и Яеи Кусама стремились трансформировать стереотипы о нормах представления, создавая пространство для дискуссий об освобождении женщин в мире искусства и за его пределами. И все же сегодня художницы часто сталкиваются с агрессией и преследованиями их за право представлять свое тело и говорить о нем. Таким образом, работа художниц, выступающих против этих жестких стандартов, актуальна как никогда. Мы начинаем серию публикаций с небольшого введения в проблематику женского тела и его презентации в искусстве.
18+
О допустимости/недопустимости
В последние годы вопрос о допустимости/недопустимости изображения женского тела снова ставит права женщин в центр внимания. В конце 1950-х и начале 60-х искусство стало важным средством для критики существующего неравенства, как в обществе в целом, так и в мире искусства. Кароли Шнееманн, Барбара Т. Смит, Элеонора Антин и Хармони Хаммонд выбрали наиболее радикальный способ борьбы — свои собственные тела.
Использование художницами в своих работах тела с самого начала вызвало острые дискуссии. Искусство Карен Финли, Эльке Кристуфек, Марины Абрамович считалось провокационным, поскольку исследование их (женского) тела противоречило установленным кодам представления женской формы в визуальной культуре и истории искусства.
1973
Джина Пане, Azione sentimentale November 9
Французская художница Джина Пане была основателем Art Corporel — движения боди-арта во Франции в 1970-е годы. Она использовала тело как пространство для изучения боли и сопереживания. Во время перформанса «Психея» (1974), Пане, стоя перед зеркалом, делала на лице надрезы бритвой. Кровь, стекавшая по лицу, превращалась в слезы, обращенные ко всем, кто их видит. В «Сентиментальном действии» (1973) Пане вставила в порезы на руках шипы красных и белых роз, определяя это действие как «проекцию своего внутреннего пространства». Мощный и повторяющийся образ израненного тела делало искусство Пане визуально возвышенным.
Copyright © 2021 Gina Pane, Artists Rights Society (ARS), New York ADAGP, Paris
О стандартах
Стандарты изображения женского тела в каноне западного искусства в значительной мере оставались неизменными и в середине ХХ-го века. Книгу «Обнаженная натура» (1956) Кеннета Кларка можно назвать типичным представлением о том, как женское тело должно быть представлено в искусстве. Озабоченный проблемами непристойности в изображении женской обнаженной натуры, Кларк пытался установить параметры не вызывающей возмущения наготы. Обнаженное женское тело само по себе непристойно. Лишь чистая материя (природа) взывает к гению художника-мужчины, чтобы тот превратил ее в искусство и, в конечном счете, в культуру, поэтому своенравное женское тело требует контроля и придания ему формы.
Вопрос о сдерживании и границах имел решающее значение. Линда Нид (британский куратор и историк искусства) замечает в своей книге «Обнаженная женщина: искусство, непристойность и сексуальность»: «границы женской формы в истории искусства контролируют ту массу плоти, которая является «женщиной». Превращение природы/материи в форму/культуру соответствует переводу из потенциально непристойной «обнаженной» женщины в эстетически приятную, возвышенную, женскую «наготу».
1971
Кэтти Ла Рокка, Le mie parole e tu?(Мои слова и ты?)
Кэтти Ла Рокка начала изображать человеческие руки в 1970-х годах, соединяя образ и слово, чтобы создать новый тип языка: язык тела. Изучая повседневную жизнь женщин, художница, по ее собственному признанию, поняла, что существующая система языка недостаточна для его описания. Она использовала коллаж как средство критики репрезентации обнаженного женского тела. В более поздних работах Ла Рокка начинает записывать слова поверх фотографий своих рук, сложенных в различных жестах, чтобы передать «опыт женщины», тем самым ставя под сомнение патриархальный язык.
«Если вы хотите бегать голышом, то вам не место в мире искусства»
В то самое время, когда женское тело было снято с холста и введено в трехмерность перформанса, тело все еще должно было оставаться сдержанным, замкнутым, гладким, легким на вид и легким в обращении, очень похожим на статую или даже предмет потребления. Женское тело было гораздо более закодировано понятиями красоты и отвращения, чем его мужской аналог. Эти культурные коды гарантировали, что тело не нарушает своих границ, не делает видимыми свое внутреннее естество и при этом остается пассивным и сдержанным как в буквальном смысле (в своей форме), так и в переносном (в поведении и принятии на себя роли, подходящей для женщины).
Кароли Шнееманн была одной из первых художниц, представивших в начале 1960-х годов свое тело и использовавших его как политический инструмент освобождения женщины от исторических и культурных ограничений. Она заявила о своем теле и своей сексуальности как о художественных агентах, пытаясь расширить понимание тела и даже выйти за его пределы.
Это означало бросить вызов и угрожать территориальным силовым линиям, контролирующим допуск женщин в «клуб любителей искусства». Они могли претендовать на членство, когда вели себя как мужчины и работали четко в рамках традиции созданной мужчинами. Алан Соломон (влиятельнейший американский куратор и галерист) заметил: «если вы хотите бегать голышом, то вам не место в мире искусства».
В противоположность «замкнутому» и пассивному женскому телу традиционного искусства и культуры, художницы давали телу голос, акцентируя его естественное состояние и связывая его с окружающим миром.
1975
Кароли Шнееман,
Внутренний Свиток
Отказ Шнееман разделить сексуальный опыт и искусство был для нее возвращением к телу как источнику знаний и опыта (как это воспринималось художниками в архаических культурах) и объединение внутренних энергий тела с визуальной информацией, которую оно передает. В контексте женского движения 1970-х годов в своих перформансах Шнееман представляла тело как источник творческой энергии, а также место и объект искусства. Перформанс «Внутренний свиток» был кульминацией размышлений Шнееман о «вульвальном пространстве».
Сущность женственности
В истории искусства известно много художниц выступающих против канонического идеала женщин и их тел как пассивных, сдержанных, красивых, не вызывающих отвращения и доступных. Например, картины Сигэко Кубота «Вагина» (1965). Как следует из названия, художница создала их сидя на корточках на полу, кистью, прикрепленной к ее ногам. Марта Йованович в своем перформансе «Материнство» (2016) представила метафорический аналог того, что часто называют сущностью женственности, но что также должно оставаться скрытым — яйцо. Она разбила молотком 740 (куриных) яиц, число которых соответствовало дням, когда она вынашивала ребенка, покрыв свое тело субстанцией, связанной с его функциями.
Женщины, берущие власть над своим телом и своей естественностью, дающее голос тому, что должно оставаться безмолвным, и открывающими то, что (как нас учили) «постыдно», вызывали страх и представляли угрозу установленным кодексам, и поэтому они часто сталкивались с негативной реакцией преследованиями. Это также помогает объяснить сохранение традиционных способов представления женского тела и тот факт, что женщины по-прежнему часто не имеют прав на представление своего собственного тела. До сих пор существует мнение о том, что считается «подходящим», «нормальным» и «желательным» для женщин и женского тела, а также о том, как эти тела следует изображать и рассматривать.
1971
Сюзанна Санторо, Гора Венеры и за ее пределами
В 1974-м году Санторо опубликовала книгу «К новому выражению», в которой совместила изображения классической скульптуры с фотографиями вагин, пытаясь вернуть изначальное представление женского тела, искаженного «мужской» доминантной культурой. Неудивительно, что радикальная публикация вызвала ажиотаж среди зрителей и искусствоведов. Художница стала активной участницей феминистского движения «Rivolta Femminile». В своих работах она подвергла начала критике то, как художники-мужчины сглаживают и идеализируют женские органы, совершая акт биологической цензуры женского тела.
1936
Джорджия О’Кифф, Черный ирис No.2
О’Кифф прославилась своими картинами увеличенных цветов, нью-йоркских небоскребов и пейзажей Нью-Мексико. Ее часто называют «Матерью американского модернизма»: О’Кифф работала на протяжении 1920-х и вплоть до 1960-х годов. Она прославилась своим независимым духом и новаторскими работами, которые первыми по-настоящему привнесли чувственные, феминистские образы в ее произведения искусства. Ей не нравилось, когда ее называли «женщиной-художником», она предпочитала, чтобы ее считали «художницей».
Отрицание понятия «универсальности»
Феминистки второй волны начали критически переосмысливать некоторые социальные конструкции, лежащие в основе художественной практики, включая бинарные оппозиции, которые связывали женственность с природой, а мужественность — с культурой и разумом. Предположение, лежащее в основе этих противопоставлений, что женщины каким-то образом более «биологичны» и более естественны, чем мужчины подверглись переосмыслению.
Целью масштабной работы Джуди Чикаго «Званый ужин» (1979) является возвращение женщин (оставивших след в истории) из безвестности. Чикаго критиковали за эссенциализм, якобы присущий работе, отмечая, что «Званый ужин» предлагает универсализирующую категорию «женщины», биологическим различием в качестве ее основы. Инсталляция включала в себя тридцать девять больших обеденных тарелок, выполненных в стилизованных изображениях вагин. Чикаго утверждала в свою защиту, что центральные образы были частью стратегии «обратить вспять» девальвацию женской анатомии в патриархальной культуре. Можно предположить, что художница предприняла необходимую рекультивацию женских форм в политических целях: это было искусство скорее для женщин, чем о них. Такая стратегия была необходима для обозначения гендера как информативной культурной практики и отрицания понятия «универсальности», подменяющее изобретенные мужчинами культурные коды нейтрально-эстетическими.
1979
Джуди Чикаго, Званный ужин (Вирджиния Вульф)
Чикаго была ключевой фигурой в феминистском художественном движении. Она создала одну из самых знаковых работ этого периода — «Званый ужин». Инсталляция представляла собой 39 сервировочных места, расставленных вдоль треугольного стола для различных мифических и исторических женщин. Это была своего рода символическая история женщин западной цивилизации. В поздних работах, таких как «Коронация Q5», Чикаго переосмысляет миф о сотворении мира, предлагая какофонию закрученных, биоморфных энергетических волн смешивающихся с эмбриональными и символическими плодородными формами.
1989
The Guerilla Girls , Должны Ли Женщины Быть Голыми, Чтобы Попасть В Мет.Музей?
Анонимный коллектив, члены которого защищают свою идентичность, надевая маски горилл, Девушки-партизанки используют юмор и вызывающие визуальные эффекты, разоблачая сексизм, расизм и коррупции в политике, искусстве, кино и поп-культуре. Рекламный плакат «Должны Ли Женщины Быть Голыми, Чтобы Попасть В Мет. Музей?» был первоначально заказан и после забракован Общественным художественным фондом, его сочли слишком откровенным. Основываясь на картине «Одалиска с рабыней» (1839−40) Жана-Огюста-Доминика Энгра, эта работа предоставляет следующую статистику: «Менее 5% художников в отделах современного искусства — женщины, но 85% обнаженных — это женщины».
1990
Сара Лукас, Автопортрет с яичницей
Художница Сара Лукас принадлежит к поколению молодых британских художников, появившихся в 1990-е годы. В ее работах часто используются визуальные каламбуры и неприличный юмор, она работает с фотографией, коллажем и найденными объектами. Лукас озабочена бытовым женоненавистничеством. Например, в инсталляции «Две яичницы и кебаб» (1992) художница отражает то, как британские мужчины сексуализируют женское тело в вульгарном сленге. Женоненавистнические термины представлены буквально — яичница представляет грудь, а кебаб отсылает к вагине.
1989
Барбара Крюгер, Без названия (Твое тело — поле битвы)
Художница-концептуалист и коллажист, большая часть работ которой состоит из черно-белых фотографий, наложенных на яркую графику и броские лозунги. В своих работах она представляет свое понимание власти, идентичности и сексуальности. Важной особенностью творчества Крюгер является использование местоимений: «ты», «твой», «я», «мы» и «они», что заставляет зрителя отвечать обращаться к своему внутреннему опыту.
Исследование гендерного неравенства в обществе
В ХХI-м веке художницы ставят новые вопросы о пересечении феминистских исследований и абстракции тела, одержимости и растворении тела в постгуманистическую эпоху. Если художницы, такие как Кароли Шнееманн и Ханна Вилке использовали физическое присутствие своих тел для критики мужской объективации, то сейчас художницы говорят о том, что искусство не соответствует какой-либо форме, функции или способу представления, но является способом мышления о природе, роли и опыте искусства в исследовании конструирования тела: исследование гендерного неравенства в обществе, пропаганда расширения прав и возможностей женщин и изучение вопросов, связанных с идентичностью, полом и сексуальностью.
2002
Кики Смит, Рождение
Работы Кики Смит затрагивают темы секса, рождения и возрождения. Смит была частью второй волны феминистского искусства, в своих работах она искала новые методы для исследования социальной, культурной и политической роли женщины. Более поздние работы Смит сосредоточены на человеческом теле, она создает неудобные произведения искусства, которые фокусируются на теле или его частях в мельчайших деталях. Смит вдохновлялась мифологическими образами женщин и была одной из первых художниц, которые вернулись к фигуративному искусству после многих лет доминирования абстракции и минимализма.
2002
Лорна Симпсон, 15 ртов
Лорна Симпсон — афроамериканская мультимедийная художница и фотограф. Симпсон наиболее известна своими фототекстовыми инсталляциями и фотоколлажами, которые раскрывают восприятие афроамериканских женщин в американской культуре. Эти произведения сочетали портретные изображения женской фигуры с напечатанными словами или небольшими предложениями, создавая диалог, бросающий вызов восприятию зрителя.
2003
Луиз Буржуа, Пара
Луиз Буржуа известна своими масштабными скульптурами и инсталляциями. Темы, исследуемые в работах Буржуа: повседневная жизнь и семья, сексуальность и тело, а также смерть и подсознание. Хотя художница была активной феминисткой, она отвергла идею о том, что ее собственное искусство было феминистским. Она часто изображает женское тело, и в 1960-е годы ее образы становятся более сексуальными: она начала исследовать отношения между мужчинами и женщинами.
2014
Кара Уокер, Тонкость, или Чудесный Сахарный ребенок
В своих работах афроамериканская художница и гравера Кара Уокер обращается к гендеру, сексуальности и идентичности, расе и насилия. Она называет себя художницей-феминисткой. Уокер известна своими картинами размером с комнату, изображающими черные силуэты на фоне белой стены, в которых она обращается к истории рабства и расизма.
2017
Сесилия Салама, Она обо мне
Сесилия Салама сочетает извращенную подростковую эстетику с использованием неорганических материалов (таких как латекс или стекловолокно). Все, что кажется «милым» в работе художницы, часто является самым темным. Свисающий с потолка кусок мятой ткани напоминает кусок вялой плоти цвета сахарной ваты или мясо в мясной лавке. Она не только выставляет тело в виде куска мяса или дизайнерской сумочки, но и связывает телесные повреждения человека с более крупными социальными проблемами жестокого обращения и насилия.
2018
Ивана Башич, Оставь мой свет, Земля ушла
Сверхъестественные, искаженные и изуродованные восковые и силиконовые тела, составляют большую часть творчества Башич. Их можно назвать «постчеловеческими». Постчеловек Башич говорит о том, что гуманизм с большой буквы «Г» и его мифы об автономном субъекте (субъекте, который, заявляет «я мыслю, следовательно, существую») закончился. Работа Башич не только включает в себя традиционную феминистскую критику канона человеческого тела, но и представляет собой исследования инвалидности. Целью этого исследования является демонстрация не только того, как современное общество конструирует представления о гендерных нормах, но представление о «целом», работающем, здоровом теле.
Самые сексуальные части женского тела и как с их помощью соблазнять мужчин
Принято считать, что мужчины делятся на два типа: тех, кого в женщинах заводит грудь, и тех, кто любит упругие большие ягодицы. Однако, по утверждениям представителей сильного пола, самыми сексуальными частями женского тела могут быть и ключицы, и ноги, и шея, а также глаза или губы, рассказала в беседе с Лайфом сексолог Александра Миллер.
По мнению мужчин, сексуальность женщины проявляется в полном принятии себя. Женщина, которая довольна собой, раскрепощена, расслаблена, передаёт это потрясающее состояние мужчине. Однако есть ещё и статистика, по которой около 50% мужчин оценивают именно лицо как самую сексуальную область тела женщины
Александра Миллер
Сексолог
Безусловно, символом сексуальности мужчины считают волосы, так как роскошная грива — это то, что зачастую отличает дам от кавалеров. «Поэтому нужно следить за их здоровьем. Развевающиеся волосы или волосы, перебираемые нежными женскими руками, всегда притягивают взгляды», — заметила сексолог Миллер.
Не стоит забывать и про осанку, ведь красивая спина, которую женщина умело выгибает, поднимет уровень тестостерона у любого мужчины. А ещё на подсознательном уровне парни воспринимают как плодовитую девушку с узкой талией, широкими бёдрами, пухлыми губами, здоровой кожей лица и красивыми, ухоженными волосами.
Пухлые, красивые губы в наше время может подарить любой грамотный косметолог, а привлечь внимание к ним можно, эффектно поедая мороженое на пляже, слегка покусывая их или облизывая языком, когда ешь банан или [сосёшь] чупа-чупс. Это невероятно возбуждает мужское воображение
Александра Миллер
Сексолог
Воспламенить мужское сознание возможно и прикосновениями к ушам или шее, если она у вас длинная. «Если женщина касается их пальцами, проводит слегка по коже и внезапно переводит взгляд на желанного мужчину. Это мощный сексуальный приём, так как эти части тела активно задействованы в предварительных ласках», — объяснила специалист.
Признаком особой аристократической красоты у женщин с давних времён считались маленькие ступни и тонкие изящные щиколотки. Именно поэтому в Китае в древности девочкам уже в возрасте четырёх лет заковывали ноги в специальные деревянные башмачки, которые замедляли рост стопы.
Мужчины сходят с ума от женщин на каблуках, а тоненький, едва заметный браслет на щиколотке привлекает внимание и выглядит в их глазах безумно соблазнительно. Не отходя далеко от темы ног, можно вспомнить и о чулках с продольным швом сзади, который зрительно удлиняет ноги и делает образ невероятно сексуальным. Мужчины любят глазами, поэтому, чтобы свести с ума партнёра, нужно возбудить в нём желание
Александра Миллер
Сексолог
Такие платья на женщинах заводят мужчин и сводят с ума
10 фактов о женском теле, которые не знают многие мужчины, и им точно нельзя приближаться к девушкам
14 августа, 09:15
8 идей комплиментов, которыми вы осчастливите мужчину
14 августа, 07:30
10 на первый взгляд безобидных фраз, которые оскорбляют так, что прощения вам не видать
14 августа, 07:00
Части тела, их функции и схема
Женская анатомия включает наружные половые органы, или вульву, и внутренние репродуктивные органы, в том числе яичники и матку.
Одним из основных различий между самцами и самками являются их репродуктивные органы. Анатомия, специфичная для женщин, обычно связана с сексуальной функцией, репродукцией и гормональным контролем.
Самцы и самки имеют физически разную половую анатомию, но все половые органы происходят из одного и того же пучка клеток во время внутриутробного развития. Биологический пол ребенка определяется в момент встречи сперматозоида отца с яйцеклеткой матери.
В этой статье будет подробно рассмотрено строение и функции внутренних и внешних органов женщины.
Ниже представлена полностью интерактивная 3D-модель женской анатомии .
Исследуйте модель с помощью коврика для мыши или сенсорного экрана, чтобы больше узнать о женской анатомии .
Внешняя женская анатомия включает лобок и вульву. В следующих разделах они обсуждаются более подробно.
Лобковый бугорок
Лобковый бугорок, или лобковый холмик, представляет собой мясистую область на тазовой кости, где у женщин обычно растут лобковые волосы.
Вульва
Поделиться на Pinterest Женские репродуктивные органы сильно отличаются от мужских.Вульва относится к наружным частям женских половых органов. Он состоит из нескольких частей, включая большие половые губы, малые половые губы и головку клитора.
В приведенном ниже списке содержится более подробная информация об этих частях:
- Большие половые губы. Это мясистые наружные губы по обе стороны от входа во влагалище. Слово «лабиа» на латыни означает «губы». На этих внешних губах обычно растут лобковые волосы.
- Малые половые губы. Это внутренние губы. Они сидят внутри внешних губ, но могут быть разного размера. У некоторых женщин, например, внутренние губы выходят за пределы внешних губ.
- Клитор. Головка клитора расположена в верхней части вульвы, там, где встречаются внутренние губы. Обычно он размером с горошину, хотя размер варьируется от человека к человеку. Виден только кончик клитора, но он имеет два стержня, которые входят в тело на целых 5 дюймов.
Клитор содержит много нервных окончаний, которые очень чувствительны, особенно во время сексуальной стимуляции.
- Клиторальный капюшон. Клиторальный капюшон представляет собой кожную складку, окружающую головку клитора. Он защищает клитор от трения.
- Отверстие уретры. Отверстие в уретру находится над входом во влагалище. Уретра соединяется с мочевым пузырем, а через отверстие моча выходит из организма.
Внутренняя женская анатомия начинается с влагалища, которое представляет собой канал, ведущий от вульвы к матке.
Шейка матки отделяет влагалище от матки, а фаллопиевы трубы соединяют яичники с маткой.
В следующих разделах эти органы рассматриваются более подробно.
Влагалище
Как упоминалось выше, влагалище представляет собой канал, соединяющий вульву с маткой. Вход во влагалище является частью вульвы.
Размер влагалища может быть разным, но средняя длина составляет от 2,5 до 3 дюймов. Тем не менее, он расширяется в длину во время возбуждения.
Он также содержит специальные структуры, называемые бартолиновыми железами. Это две железы размером с горошину, которые расположены по обе стороны от входа во влагалище. Эти железы отвечают за выделение смазки, чтобы ткани влагалища не становились слишком сухими.
Шейка матки
Шейка — это нижняя часть матки. Это участок ткани цилиндрической формы, отделяющий влагалище от остальной части матки.
Во время родов шейка матки расширяется, позволяя ребенку пройти через влагалище.
Матка
Поделиться на PinterestМатка удерживает плод во время беременности.
Матка расположена в середине полости малого таза. В этом мышечном мешочке будет находиться плод во время беременности.
Во время месячного менструального цикла женщины слизистая оболочка матки утолщается кровью, готовясь к выходу яйцеклетки из одного из яичников. Это необходимо для подготовки питательной среды для плода в случае наступления беременности.
Если беременность не наступает, слизистая оболочка матки отторгается. Это называется менструальным периодом. Это происходит примерно каждые 28 дней, хотя продолжительность цикла у женщин разная.
Верхняя часть матки соединена с яичниками маточными трубами.
Яичники
Яичники представляют собой органы яйцевидной формы, прикрепленные к фаллопиевым трубам на левой и правой сторонах тела. Каждый яичник размером примерно с миндаль. Большинство самок рождаются с двумя яичниками, которые производят яйца.
Помимо производства яйцеклеток, яичники также производят гормоны. А именно, они выделяют эстроген и прогестерон.
Фаллопиевы трубы
Фаллопиевы трубы соединяют яичники с маткой. Когда яичники выпускают яйцеклетку, яйцеклетка перемещается по фаллопиевой трубе к матке для потенциального оплодотворения.
Если оплодотворенная яйцеклетка имплантируется в маточную трубу, врачи называют это внематочной беременностью. Внематочная беременность требует неотложной медицинской помощи, поскольку фаллопиева труба может разорваться.
Девственная плева
Девственная плева представляет собой мембрану из ткани, покрывающую наружное отверстие влагалища. Однако не у всех женщин есть девственная плева.
Девственная плева может разорваться в результате травмы таза, занятий спортом, гинекологического осмотра, полового акта или родов. Отсутствие девственной плевы не означает, что женщина вела половую жизнь.
Поделиться на PinterestГрудь снабжает ребенка молоком после родов.
Многие считают грудь «вспомогательным органом» женской репродуктивной системы, так как она отвечает за выработку молока у младенца после родов.
Основные внешние компоненты груди включают:
- Сосок. Сосок — это округлое место, откуда стекает молоко для кормления ребенка. У них много нервных окончаний, которые могут сделать их областью сексуальной стимуляции. Соски не всегда выступают. У некоторых самок соски плоские или втянутые.
- Ареола. Ареола — это пигментированная область, окружающая сосок.
Он круглый и варьируется в размерах от человека к человеку. Он содержит небольшие железы, называемые железами Монтгомери, которые выделяют смазку, чтобы предохранить сосок от высыхания, особенно во время кормления грудью.
- Ткань молочной железы. Грудь — это участок кожи на груди, состоящий из жировой, мышечной и связочной ткани, а также сложной сети кровеносных сосудов и желез. Эти зоны предназначены для грудного вскармливания. Размер ткани молочной железы сильно варьируется от человека к человеку, часто из-за сочетания индивидуальной генетики и массы тела.
Внутри грудь в основном состоит из жира. Количество жира может определить размер груди. Тем не менее, размер груди не влияет на количество молока, которое человек может произвести.
Внутренняя анатомия молочной железы включает:
- Альвеолы. Это клетки, секретирующие молоко, сгруппированные в скопления внутри груди.
- Млечные протоки.
Это специальные каналы, открывающиеся на поверхности соска. Грудное молоко выходит через эти протоки, чтобы кормить ребенка.
- Дольки. Это скопление альвеол в молочной железе, выделяющих молоко. Дольки впадают в млечные протоки, затем в млечные синусы, которые способствуют оттоку молока из соска.
- Молочные железы. Они отвечают за выработку грудного молока.
Женское тело состоит из множества органов, которые работают вместе для выполнения различных функций.
Форма и размер многих из этих органов естественным образом варьируются от человека к человеку. Однако, если женщина обеспокоена тем, что какая-либо часть ее анатомии может быть «ненормальной», она может поговорить со своим врачом.
Женская репродуктивная система (для родителей)
Что такое репродукция?
Размножение — это процесс, посредством которого организмы создают больше организмов, подобных себе. Но даже несмотря на то, что репродуктивная система необходима для поддержания жизни вида, в отличие от других систем организма, она не важна для поддержания жизни отдельного человека.
В репродуктивном процессе человека участвуют два вида половых клеток, или гамет (GAH-meetz). Мужская гамета, или сперматозоид, и женская гамета, яйцеклетка или яйцеклетка встречаются в женской репродуктивной системе. Когда сперматозоиды оплодотворяют (встречаются) с яйцеклеткой, эта оплодотворенная яйцеклетка называется зигота (ZYE-коза). Зигота проходит через процесс становления эмбриона и развития в плод.
Мужская репродуктивная система и женская репродуктивная система необходимы для размножения.
Люди, как и другие организмы, передают некоторые свои характеристики следующему поколению. Мы делаем это через наши гены, особые носители человеческих черт. Гены, передаваемые родителями, делают их детей похожими на других членов семьи, но также и делают каждого ребенка уникальным. Эти гены исходят из спермы самца и яйцеклетки самки.
Что такое женская репродуктивная система?
Наружная часть женских репродуктивных органов называется вульвой , что означает покрытие. Расположенная между ногами, вульва закрывает вход во влагалище и другие репродуктивные органы внутри тела.
Мясистая область, расположенная чуть выше верхней части входа во влагалище, называется лобком. Две пары кожных лоскутов, называемых половыми губами (что означает губы), окружают вход во влагалище. клитор , небольшой орган чувств, расположен ближе к передней части вульвы, где соединяются складки половых губ. Между половыми губами есть отверстия для уретры (канала, по которому моча выводится из мочевого пузыря наружу тела) и влагалища. Когда девочки становятся половозрелыми, наружные половые губы и лобок покрыты лобковыми волосами.
Внутренними репродуктивными органами женщины являются влагалище, матка, фаллопиевы трубы и яичники.
Вагина представляет собой мышечную полую трубку, которая проходит от входа во влагалище до матки. Благодаря мышечным стенкам влагалище может расширяться и сокращаться. Эта способность становиться шире или уже позволяет влагалищу вмещать что-то тонкое, как тампон, и такое же широкое, как ребенок. Мышечные стенки влагалища выстланы слизистой оболочкой, которая сохраняет его защищенным и влажным.
Влагалище служит трем целям:
- Это место, куда вводится половой член во время полового акта.
- Это путь (родовой канал), по которому ребенок покидает тело женщины во время родов.
- Это путь, по которому менструальная кровь покидает тело во время менструации.
Очень тонкий кусочек кожной ткани, называемый девственной плевы , частично закрывает вход во влагалище. Девственные плевы часто отличаются от женского к женскому. Большинство женщин обнаруживают, что их девственная плева растянулась или порвалась после первого сексуального опыта, и девственная плева может немного кровоточить (обычно это вызывает небольшую боль, если вообще вызывает ее). Однако у некоторых женщин, которые занимались сексом, девственные плевы практически не изменились.
Влагалище соединяется с маткой или маткой в шейке матки (что означает шейку). Шейка матки имеет крепкие, толстые стенки. Отверстие шейки матки очень маленькое (не шире соломинки), поэтому тампон никогда не потеряется в теле девушки. Во время родов шейка матки может расшириться, чтобы ребенок мог пройти.
Матка имеет форму перевернутой груши, с толстой оболочкой и мускулистыми стенками — на самом деле матка содержит одни из самых сильных мышц женского тела. Эти мышцы способны расширяться и сокращаться, чтобы приспособиться к растущему плоду, а затем помогают вытолкнуть ребенка во время родов. Когда женщина не беременна, матка имеет длину всего около 3 дюймов (7,5 см) и ширину 2 дюйма (5 см).
В верхних углах матки фаллопиевы трубы соединяют матку с яичниками. Яичники представляют собой два органа овальной формы, которые лежат вверху справа и слева от матки. Они производят, хранят и выпускают яйцеклетки в фаллопиевы трубы в процессе, называемом овуляцией (av-yoo-LAY-shun).
Имеются две фаллопиевы (фу-ло-пи-ун) трубы, каждая из которых прикреплена к одной из сторон матки. Внутри каждой трубки есть крошечный проход не шире швейной иглы. На другом конце каждой фаллопиевой трубы есть окаймленная область, похожая на воронку. Эта бахромчатая область охватывает яичник, но не прикрепляется к нему полностью. Когда яйцеклетка выходит из яичника, она попадает в маточную трубу. Как только яйцеклетка оказывается в фаллопиевой трубе, крошечные волоски в слизистой оболочке трубы помогают протолкнуть ее по узкому проходу к матке.
Яичники (OH-vuh-reez) также являются частью эндокринной системы, поскольку они производят женский пол
гормоны, такие как эстроген (ESS-truh-jun) и прогестерон (pro-JESS-tuh-rone).
Как работает женская репродуктивная система?
Женская репродуктивная система позволяет женщине:
- производить яйцеклетки (яйцеклетки)
- иметь половой акт
- защищать и питать оплодотворенную яйцеклетку, пока она полностью не разовьется
- родить
Половое размножение невозможно без половых органов, называемых гонадами .
Когда девочка рождается, ее яичники содержат сотни тысяч яйцеклеток, которые остаются неактивными до начала полового созревания. В период полового созревания
гипофиз (в центральной части головного мозга) начинает вырабатывать гормоны, которые стимулируют яичники к выработке женских половых гормонов, включая эстроген. Секреция этих гормонов заставляет девочку развиваться в половозрелую женщину.
К концу полового созревания девочки начинают выделять яйцеклетки в рамках месячного периода, называемого менструальным циклом. Примерно раз в месяц, во время овуляции, яичник отправляет крошечную яйцеклетку в одну из фаллопиевых труб.
Если яйцеклетка не оплодотворена сперматозоидом в маточной трубе, яйцеклетка покидает тело примерно через 2 недели через матку — это менструация. Кровь и ткани внутренней оболочки матки объединяются, образуя менструальные выделения, которые у большинства девочек продолжаются от 3 до 5 дней. Первая менструация у девочки называется менархе (MEH-нар-ки).
Женщины и девочки часто испытывают некоторый дискомфорт в дни, предшествующие менструации. Предменструальный синдром (ПМС) включает как физические, так и эмоциональные симптомы, которые возникают у многих девушек и женщин непосредственно перед менструацией, например:
- акне
- вздутие живота
- усталость
- боли в спине
- болит грудь
- головные боли
- запор
диарея- тяга к еде
- депрессия
- раздражительность
- проблемы с концентрацией внимания или преодолением стресса
ПМС обычно наиболее выражен в течение 7 дней до начала менструации и исчезает после ее начала.
Многие девочки также испытывают спазмы живота в первые несколько дней менструации, вызванные простагландинами, химическими веществами в организме, которые заставляют гладкую мускулатуру матки сокращаться. Эти непроизвольные сокращения могут быть тупыми или резкими и интенсивными.
С момента наступления менархе может пройти до 2 лет, прежде чем в организме девочки наладится регулярный менструальный цикл. За это время ее тело приспосабливается к гормонам полового созревания. В среднем месячный цикл у взрослой женщины составляет 28 дней, но диапазон составляет от 23 до 35 дней.
Что произойдет, если яйцеклетка оплодотворится?
Если самка и самец занимаются сексом в течение нескольких дней после овуляции самки, может произойти оплодотворение. Когда мужчина эякулирует (когда сперма покидает половой член), небольшое количество спермы попадает во влагалище. Миллионы сперматозоидов находятся в этом небольшом количестве спермы, и они «выплывают» из влагалища через шейку матки и матку, чтобы встретиться с яйцеклеткой в фаллопиевой трубе. Для оплодотворения яйцеклетки требуется всего один сперматозоид. Примерно через 5–6 дней после оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом оплодотворенная яйцеклетка (зигота) становится многоклеточной бластоцистой. Бластоциста (BLAS-tuh-sist) размером с булавочную головку представляет собой полый шар из клеток с жидкостью внутри. Бластоциста внедряется в слизистую оболочку матки, называемую эндометрием . Гормон эстроген заставляет эндометрий (en-doh-MEE-tree-um) становиться толстым и насыщенным кровью. Прогестерон, еще один гормон, вырабатываемый яичниками, поддерживает толщину эндометрия кровью, чтобы бластоциста могла прикрепляться к матке и поглощать из нее питательные вещества. Этот процесс называется
Когда клетки бластоцисты начинают питаться, начинается новый этап развития. На эмбриональной стадии внутренние клетки образуют уплощенную круглую форму, называемую эмбриональным диском, из которой разовьется ребенок. Внешние клетки становятся тонкими мембранами, которые формируются вокруг ребенка. Клетки размножаются в тысячи раз и перемещаются на новые позиции, чтобы в конечном итоге стать эмбрионом (ЭМ-бри-о).
Примерно через 8 недель эмбрион размером с малину, но почти все его части — мозг и нервы, сердце и кровь, желудок и кишечник, мышцы и кожа — сформировались.
Во время эмбриональной стадии, которая длится от 9 недель после оплодотворения до рождения, развитие продолжается по мере размножения, движения и изменения клеток. Плод (FEE-tis) плавает в околоплодных водах (am-nee-AH-tik) внутри амниотического мешка. Он получает кислород и питание из крови матери через плаценту (плюх-СЕН-тух). Эта дискообразная структура прикрепляется к внутренней оболочке матки и соединяется с плодом через пуповину (um-BIL-ih-kul) . Амниотическая жидкость и мембрана защищают плод от ударов и толчков тела матери.
Беременность длится в среднем 280 дней — около 9 месяцев. Когда ребенок готов к рождению, его головка давит на шейку матки, которая начинает расслабляться и расширяться, готовясь к прохождению ребенка во влагалище и через него.