Выбор выдержки. Советы для начинающих
Я всегда считал, что фотографы должны стараться не погрязнуть в технической стороне этого хобби, а концентрировать свое внимание на развитии творческого потенциала. Однако существуют определенные технические элементы, которые просто необходимы для получения хороших снимков, выдержка как раз является одним из них
Изменение скорости затвора (выдержки) это замечательный инструмент, позволяющий добиться совершенного экспонирования, контролировать размытие и создавать интересные эффекты.
Скорость затвора является одним из трех элементов (наряду с диафрагмой и ISO), определяющих экспозицию. Выдержка также влияет на резкость снимка и позволяет использовать разнообразные интересные художественные эффекты. Рассмотрим, что же представляет собой скорость затвора, почему она важна, и как ее использовать.
Выдержка является важным инструментом в фотографии, поэтому важно научиться пользоваться им. Автор фотографии Майкл
Что такое выдержка?
Внутри камеры, непосредственно перед матрицей находится небольшой кусочек материи, который называется затвором. Когда вы делаете снимок, он открывается и закрывается, таким образом, свет и попадает на чувствительную матрицу. Значение выдержки обозначает, насколько быстро происходит открытие и закрытие затвора.
«Высокая скорость затвора» (короткая выдержка) означает, что он открыт лишь на короткое мгновение, «низкая скорость затвора» (длинная выдержка) означает, что затвор открыт в течение более длительного отрезка времени.
Как измеряется выдержка?
Выдержка измеряется в секундах или долях секунды. К примеру, выдержка 1/100 означает одну сотую секунды или 0,01 секунды. Поэтому выдержку также называют временем экспонирования — именно этот отрезок времени матрица подвергается воздействию света.
Большинство камер предоставляют широкий выбор возможных значений выдержки, начиная с нескольких тысячных долей секунды до нескольких секунд. Зеркальные камеры, как правило, имеют режим «Bulb», позволяющий держать затвор открытым сколько необходимо.
Выбор наилучшей выдержки
В автоматическом режиме ваша камера сама пытается угадать, какая выдержка подходит наилучшим образом для того, чтобы запечатлеть сцену. К сожалению, она не всегда делает это правильно, и ваши фотографии могут оказаться плохо экспонированными и размытыми.
Лучшим выбором станет перевод камеры в ручной (manual) режим, для того чтобы взять под контроль выдержку. В таком случае, вам стоит помнить о следующих факторах:
Дрожание камеры
Когда мы держим камеру в руках, проявляется дрожание. Не важно, насколько устойчивыми вы себе кажетесь, абсолютно статично стоять вы все равно не сможете, и мельчайшие движения проявятся на снимках в виде размытости и отсутствия резкости.
Дрожание камеры возникает из-за того, что ее держат в руках, и проявляется в виде размытия статичных объектов. Автор фотографии Дин Айрес
Для того чтобы избежать дрожания камеры, вы можете использовать короткую выдержку. Это особенно важно при применении длиннофокусных объективов, потому что, чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее нужно укорачивать выдержку для устранения дрожания.
Как правило, минимально возможной выдержкой будет равная 1/(фокусное расстояние объектива) секунды. Например, для объектива 200 mm используйте, как минимум выдержку 1/200. При произведении расчета необходимо использовать эффективное фокусное расстояние — произведения фокусного расстояния объектива на кроп-фактор вашей камеры.
Размытие движения
Когда вы фотографируете движущиеся объекты, например бегущего человека, они размываются. Если вы используете длинную выдержку, бегущий человек продолжает движение на протяжении всего времени, пока открыт затвор, и в результате на фотографии бегун получится в виде размытой полосы.
Используйте короткие выдержки для предохранения движущихся объектов от размытия или используйте этот эффект в творческих целях для передачи движения, скорости. Автор фотографии Ондра Соукуп
Вы можете избежать эффекта размытия, используя более короткие выдержки. Это происходит благодаря тому, что затвор открывается на меньший отрезок времени, пока объект продолжает двигаться, в результате снижается эффект размытия. При достаточно короткой выдержке эффект размытия становится незаметным, а объект – статичным.
Однако прежде чем сделать выдержку максимально короткой, подумайте, действительно ли вы хотите избавиться от размытия. Этот эффект – отличный способ передать скорость и сделать сцену динамичной. Так же вы можете использовать проводку (слежение за движущимся объектом) для того, чтобы сделать снимок с резким объектом на размытом фоне.
Экспозиция
Также вы должны убедиться, что ваша фотография получится правильно экспонированной. Долгие выдержки пропускают больше света, а короткие, напротив, делают кадр темнее. Вам необходимо выбрать такую выдержку, которая даст правильное освещение, обеспечивающее хороший уровень детализации в наиболее важных областях. При неправильном выборе выдержки получаются пересвеченные или недоэкспонированные фотографии.
Выбор правильной выдержки играет важную роль в процессе получения превосходно экспонированных снимков, с хорошей детализацией в тенях и светах. Автор фотографии Джефф Смоллвуд
Помните, что экспозиция зависит не только от скорости затвора, на нее также влияют диафрагма и ISO. Можно использовать хорошую технику: выберите выдержку, которая дает необходимое размытие (если необходимо), затем подстройте диафрагму и ISO для получения правильной экспозиции.
Творческие эффекты
С помощью очень короткой или очень длинной выдержки можно добиваться интересных творческих эффектов.
Во время съемки на длинной выдержке затвор остается открытым дольше, чем обычно: от нескольких секунд до нескольких минут. Это идеальный выбор для создания фотографий размытой толпы, воды, похожей на туман, и съемки световых линий, например, от автомобилей и звезд.
Очень длинная выдержка может быть использована для создания абстрактных эффектов, например для получения воды, похожей на гладкий туман. Автор фотографии Джим
С другой стороны, используя очень короткие выдержки, вы сможете «заморозить» движение, например, полет птицы, действия спортсмена или всплеск воды.
Используйте особенно короткие выдержки, чтобы «заморозить» движение. Автор фотографии Диего Диас
Нет предела разнообразию эффектов, которые можно создавать, изменяя выдержку. Не бойтесь экспериментировать, используйте такие сочетания настроек, которые для вас не характерны, потому что никогда не угадаешь, какое из сочетаний сделает привычный предмет чем-то особенным.
Лучший способ научиться использовать выдержку – это переключить камеру в ручной режим (manual) или режим приоритета выдержки (S или Tv) и просто снимать. Обращайте внимание, как влияет выдержка на экспозицию, размытие, старайтесь понять, как использовать эти знания для того, чтобы привнести творческую составляющую в ваши снимки.
Автор: Photographymad
11/07/2012 Просмотров : 81574 Источник: photographymad. com Перевод: Геннадий Курушин
30. Соотношение выдержки и диафрагмы. Скорость снимаемого (движущегося) объекта и значение выдержки. Причины возникновения «смазки» при съемке и использование этого приема в художественных целях.
В основе хорошей фотографии лежит количество света, улавливаемое цифровым сенсором камеры. Оно должно быть сбалансированным, чтобы снимки не оказались слишком темными или слишком светлыми; это обеспечивается сочетанием двух факторов:
время экспонирования кадра (выдержка)
относительное отверстие объектива (диафрагма)
Входной зрачок объектива пропускает свет наподобие окна. Экспозицию определяет размер этого окна и время его открытия. В зависимости от выставленной чувствительности «ISO» (если света много, используется чувствительность 100 или 200 ISO, а снимая при малом количестве света без вспышки, выставляют чувствительность 400, 800 и более), можно задавать многочисленные экспопары «выдержка-диафрагма», получая одинаковую экспозицию.
Рис. 1. С закрытой диафрагмой (f/11, f/16, f/22) в зону резкости попадает больше планов кадра. Однако, чтобы выделить и сделать резким только один объект, лучше открывать диафрагму (f/4, f/2,8) (Рис. 2).
Это таблица значений экспозиции от 0 до 20. Слева в строках выдержки в секундах, сверху столбцы диафрагм, а цифры в самой таблице это — величина экспозиции, иногда обозначают EV (Exposure Value).
Экспозиция — это произведение освещенности светочувствительной матрицы (фотоплёнки) на время освещения. Другими словами, это число, которое отражает относительное соотношение диафрагмы объектива и выдержки затвора.
Чем меньше это число (число экспозиции), тем больше света поступает на матрицу, и наоборот.
Например, при выдержке 1 сек. и диафрагме f1 — EV = 0. Это значит, что на матрицу поступит очень много света. А при узких диафрагмах (например, 22, 32) и коротких выдержках (1/500, 1/1000), EV = 18 — 20, т.е. света будет меньше.
Таким образом данная таблица поможет Вам правильно выставить выдержку и диафрагму.
Полезно знать, что можно сделать снимок с 1/1000 cек. и f1 и он будет одинаково экспонирован с выдержкой равной 1 сек, и диафрагмой f32, так как здесь и там значение экспозиции = 10.
Внимательней присмотревшись к таблице, можно заметить, что она похожа на школьную таблицу умножения, да и действует практически по тому же принципу.
Одинаковую экспозицию могут дать разные выдержки и диафрагмы: чем длиннее выдержка, тем меньше отверстие диафрагмы и наоборот.
Подобрать нужную экспопару (так называется отношение выдержки и диафрагмы) — ваша задача (или автомата экспозамера).
Поэтому выбирайте экспопару в зависимости от освещения и от того, как хотите снять — с короткой выдержкой и открытой диафрагмой, например, для размытия фона (или для устранения смазки), или наоборот, с длинной выдержкой и меньшим отверстием диафрагмы (для более резкого по всему плану снимка).
Авторежимы «Program» выбирают наиболее подходящую экспопару, оценивая множество сложных параметров. Сделайте несколько проб: вы увидите, что при использовании эквивалентных экспопар количество света останется неизменным.
Съемка действия или быстродвижущихся объектов. Чтобы они не оказались смазанными, время срабатывания затвора должно быть настолько коротким, чтобы объект запечатлелся на цифровом сенсоре неподвижным. При выдержке 1/125 секунды, можно «остановить» идущего человека, 1/2000 секунды — движущийся автомобиль, находящийся не слишком близко к фотографу.
Съемка неподвижных объектов. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше глубина резко изображаемого пространства. И наоборот, широко открытая диафрагма размывает фон, как напортретном снимке, где внимание зрителя сосредоточено на лице, не отвлекаясь на другие объекты. Напротив, более закрытая диафрагма позволяет сделать резким весь кадр: от цветка на переднем плане до самого горизонта.
Дрожу… не дрожу
Совет, позволяющий избежать смазанных фотографий при съемке с рук: не используйте выдержку, превышающую значение фокусного расстояния объектива, то есть 1/60 при работе с объективом 50 мм, и 1/250 — с объективом 200 мм. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее риск.
Причины возникновения «смазки» при съемке и использование этого приема в художественных целях.
Выдержка – время, в течение которого освещается светочувствительный материал. Она измеряется в долях секунды.
Затвор – механизм, регулирующий выдержку.
Когда затвор открыт, свет воздействует на матрицу. Закрывая затвор, фотограф перекрывает свету доступ. Затвор отвечает за время, в течение которого освещается сенсор, то есть за выдержку. Стандартные значения выдержки составляют геометрическую прогрессию: 1 ½ ¼ 1/8 1/15 1/30 1/60 1/125 1/250 с. Каждое последующее число означает сокращение времени освещения пленки или матрицы. Сокращение выдержки имеет огромное значение для получения качественного снимка. Чем дольше открыт затвор, тем дольше выдержка, тем больше движений в кадре фиксирует матрица и тем изображение менее резко, а значит менее качественно.
Например, если фотографировать едущий автомобиль при длинной выдержке ¼, фон останется прежним, а изображение автомобиля размажется и приобретет динамику так, что скорость будет видна наглядно. Можно нарочно использовать этот эффект. И искусственно увеличивая выдержку можно получить сеть светящихся линий, след взмаха руки и другие интересные эффекты.
Можно сделать вывод, что чем больше скорость двигающегося объекта, тем меньше (короче) должна быть выдержка, чтобы получить резкое изображение.
Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека — не длиннее 1/125. с. Разговаривающего или жестикулирующего человека – 1/60 с. При более длительной экспозиции – движения его будут нерезким. При длительной выдержки лучше снимать со штатива.
Длинные выдержки часто приводят к эффекту «смазки», появляющемуся из-за дрожания рук фотографа. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевеленки» можно избавиться, используя штатив или, до определенной степени, специальные объективы с подавлением вибрации. Начинающему фотографу следует взять на вооружение и помнить одно правило – чем длиннее выдержка, тем дольше работает матрица фотоаппарата, чем дольше она работает – тем больше она нагревается, а соответственно, чем больше она нагревается – тем больше она дает шумов. Не стоит злоупотреблять длинными выдержками.
Эффект смазки изображения, как фона, так в отдельных случаях и самого объекта, известен давно. В его основе лежат три приёма.
1. Смазанное изображение объекта на резком фоне. Этот приём следует применять с осторожностью, т.к. все же главным критерием качества остается резкость. Использование этого приёма оправданно лишь в том случае, когда изображение смазывается либо незначительно, усиливая эффект большой скорости движения снимаемого объекта, либо частично. С помощью этого эффекта передается динамика снимка.
2. Смазанное изображение объекта на смазанном фоне. В основе этого метода заложен эффект получения большей смазки фона, чем объекта фотосъёмки. Фотокамеру необходимо вести за движущимся объектом, но в момент съёмки скорость движения объекта должна превышать скорость ведения фотокамеры. В результате объект окажется смазанным меньше фона, и возникает эффект движения.
3. Резкое изображение объекта на смазанном фоне. Если вести фотокамеру за движущимся объектом и в нужный момент произвести фотосъёмку с условием, что в этот момент скорость движения фотокамеры и объекта будут одинаковыми, то объект получится резким на смазанном фоне. Этот приём называется «съёмкой с проводкой». Чем сильнее размыт фон, тем большей кажется скорость перемещения объекта. Степень смазки зависит от выдержки затвора и скорости движения фотокамеры.
— Снимаемый объект следует брать под наблюдение заблаговременно.
— По мере приближения к точке съёмки объект может менять положение от анфас к профилю. Чем более в профиль будет повёрнут объект к фотографу, тем сильнее будет смазан фон.
— Степень смазки фона зависит и от расстояния между объектом и точкой съёмки. Чем ближе фотограф расположен к объекту, тем сильнее смажутся фон и все неподвижные предметы, расположенные на переднем плане.
— Всякий движущийся предмет необходимо снимать с определённой степенью смазки.
Для выбора скорости затвора (выдержки) надо проанализировать, как на снимке будет передано движение объекта съемки. Если запечатлеть бегуна – выдержка должна быть не длиннее 1/250, идущего человека- не длиннее 1/125. с. Разговаривающего или жестикулирующего человека – 1/60 с. При более длительной экспозиции – движения его будут нерезким. При длительной выдержки лучше снимать со штатива.
Изменение диафрагмы при фотосъемке влияет на глубину резкости изображаемого пространства. Снимая объект и наводя на него резкость – фиксируем объектив только на плоскости, перпендикулярной оси объектива, в которой находится данный объект. Все предметы остальные вне резкости. Чем сильнее закрыть диафрагму, тем больше увеличивается пространство, в котором предметы окажутся резкими.
При фотосъемке многих большая глубина резкости, т.е. резкая передача деталей как на первом, так и заднем плане, очень важна. Сильно задиаграфмировать объектив-все будет резким: и передний план и задний. Малая глубина резкости – чтобы резким был только основной объект. Полностью открытая диафрагма — сильно размытый фон.
Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
8000 (1/8000 c)
4000 (1/4000 c)
2000 (1/2000 c)
1000 (1/1000 c)
500 (1/500 с)
250 (1/250 с)
125 (1/125 с)
60 (1/60 с)
30 (1/30 с)
15 (1/15 с)
8 (1/8 с)
4 (1/4 с)
2 (1/2 с)
Скорость затвора в фотографии: полное руководство
Будучи, пожалуй, самым важным параметром в фотографии, скорость затвора должна быть одним из ваших первых соображений при съемке фотографии. Это одна из главных причин, по которой фотографы могут быть недовольны своими снимками, и хорошее понимание этого имеет решающее значение для создания отличных изображений.
Если вы только начинаете заниматься фотографией и хотели бы разобраться в этом важном аспекте экспозиции, вы обратились по адресу. Это руководство поможет вам понять основы скорости затвора, важные детали и все, что между ними.
Содержание
Что такое скорость затвора?
Скорость затвора также известна как время экспозиции , и этот термин начинает определять сам себя. Выдержка — это время в секундах, в течение которого матрица или пленка внутри камеры подвергается воздействию света, чтобы сделать снимок.
На некоторых беззеркальных камерах это время, когда сенсор включается для записи информации о свете. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора (особенно на цифровой зеркальной камере), вы слышите, как открываются и закрываются шторки затвора.
Скорость затвора камеры обычно можно отрегулировать в настройках камеры и/или вручную повернув диск выдержки в верхней части корпуса камеры.
Диск выдержки на винтажной 35-мм дальномерной камере Leica M5. Фотография Ричардла Хана, лицензия CC BY-SA 3.0.На камере с автоматической экспозицией фотографы обычно могут выбрать режим приоритета выдержки, повернув диск выбора режимов в положение S (для выдержки) или Tv (для значения времени). В этом режиме фотограф выбирает желаемую скорость затвора, а камера регулирует другие параметры для получения «оптимальной» экспозиции.
Параметр приоритета выдержки на диске режимов камеры. Иллюстрация Althepal под лицензией CC BY-SA 2.5.На большинстве камер предустановленные скорости затвора варьируются от 1/8000 секунды для самой быстрой до 30 секунд для самой низкой скорости. В зависимости от модели вашей камеры этот диапазон часто отличается.
Стандартные выдержки для большинства камер: 1/1000 с, 1/500 с, 1/250 с, 1/125 с, 1/60 с, 1/30 с, 1/15 с, 1/8 с, 1/4 с, 1/2 с. , и 1с. Важно понимать, что количество света, падающего на матрицу камеры или пленку, пропорционально времени экспозиции — уменьшение вдвое скорости затвора (например, переход от 1/30 с к 1/60 с сократит вдвое количество света, экспонирующего в результате). Фото).
Также важно отметить, что большинство камер могут достигать еще более длинных выдержек в режиме ручной выдержки, который, по сути, держит затвор открытым, пока нажата кнопка спуска затвора.
Использование режима ручной выдержки является примером ручного маршрута для определения времени экспозиции фотографии вместо использования автоматических, точных выдержек, управляемых камерой. Другим примером может быть ручное открытие и закрытие объектива камеры, чтобы позволить свету проникнуть в течение определенного периода времени — именно так фотографии обычно экспонировались на заре фотографии.
Что такое ставень?
При изучении скорости затвора часто упускается из виду сам механический компонент: затвор. Затвор камеры открывается при нажатии кнопки спуска затвора, открывая датчик или пленку, которая фиксирует световую информацию.
Шторка затвора (обозначена белой стрелкой) винтажной зеркальной камеры Praktica L2. Фотография сделана Runner1616 под лицензией CC BY-SA 3.0.На зеркальных фотокамерах зеркало также отодвигается при нажатии кнопки, потому что зеркало обычно находится на месте, чтобы отражать сцену через видоискатель. Информация о свете фиксируется, пока затвор открыт.
Открытие и закрытие затвора пленочной зеркальной фотокамеры Pentax ME. Обратите внимание, как видоискатель темнеет, когда затвор открывается из-за того, что зеркало откидывается в сторону, позволяя свету проходить к задней части камеры. Анимация Hustvedt под лицензией CC BY-SA 3.0.Беззеркальные камеры часто могут снимать больше изображений в секунду (у них более высокая частота кадров), чем зеркальные камеры, потому что в них нет зеркала и, следовательно, в процессе экспонирования требуется меньше движущихся частей. Некоторые беззеркальные камеры имеют электронный затвор, который, по сути, включает и выключает датчик, а не открывает и закрывает физические шторки. В технологии затворов постоянно происходят изменения, которые привели к созданию более эффективных затворов с меньшим количеством движущихся частей.
В условиях яркого освещения (например, вы находитесь на улице в солнечный день) датчику требуется лишь кратковременное воздействие света, чтобы получить достаточно информации. Это время экспозиции определяется выдержкой, и, как вы узнаете в следующем разделе, более высокая скорость приведет к более темному изображению (меньшее время воздействия света), а более медленная скорость приведет к более яркому изображению.
Как скорость затвора влияет на экспозицию
Выдержка, наряду с диафрагмой и ISO, является одним из трех компонентов треугольника экспозиции, который часто используется для обучения основам экспозиции в фотографии.
Треугольник воздействия, популярное визуальное представление взаимосвязи между тремя основными компонентами воздействия.Время экспозиции можно рассматривать как несколько аддитивный процесс. Чем дольше датчик вашей камеры подвергается воздействию света, тем больше данных о свете фиксируется и, следовательно, тем ярче будет ваше изображение. Верно и обратное: более короткие скорости затвора (более короткое время экспозиции) захватят меньше световых данных, и ваше изображение будет темнее.
Это не идеальная аналогия, но вы можете думать о выдержке и экспозиции как о времени, на которое вы устанавливаете духовку, когда выпекаете печенье. Если вы будете выпекать их слишком долго, печенье сгорит и в конечном итоге не будет иметь вкус печенья. Точно так же, если вы экспонируете изображение слишком долго, ваше изображение будет слишком ярким, и вы не сможете восстановить какие-либо данные. Если вы выпекаете печенье слишком короткое время, оно все равно останется тестом для печенья. Если вы экспонируете свое изображение слишком короткое время, вы не получите достаточно световых данных, и ваше изображение будет слишком темным.
Как скорость затвора влияет на размытость изображения
Помимо воздействия на экспозицию, скорость затвора оказывает большое влияние на уровень размытия движения на изображении, о чем важно помнить. Подумайте об этом так: движение, которое происходит, когда датчик подвергается воздействию сцены (когда затвор открыт), будет присутствовать в конечном изображении.
Чем больше время экспозиции, тем больше движущихся объектов будет запечатлено с размытием движения. Иллюстрация MikeRun под лицензией CC BY-SA 4.0.Вот пример: если вокруг бегает собака и время выдержки составляет 0,6 секунды, то собака будет размыта на вашем изображении, потому что она значительно перемещается за 0,6 секунды. С другой стороны, если скорость затвора установлена на 1/500 секунды, собака будет намного более застывшей (ее движение, вероятно, будет незаметным), потому что она совсем не двигается за такой короткий промежуток времени. время.
Быстро движущаяся собака выглядит размытой при использовании выдержки 0,6 с (слева), но короткая выдержка 1/500 с захватывает активную собаку с минимальным размытием движения (справа).Есть много соображений относительно размытия движения. Всегда актуальна ваша способность удерживать камеру во время экспозиции. Какими бы стабильными вы себя ни считали, неизбежно некоторое дрожание камеры, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора и удерживаете камеру. Вот почему штативы важны для длинных выдержек, потому что они могут удерживать вашу камеру намного устойчивее, чем вы.
Еще один фактор размытия при движении — ваш объект. Размытие в движении очень сложно исправить с помощью постобработки, поэтому скорость затвора, вероятно, должна быть одним из ваших первых решений при настройке экспозиции. Однако, допустим, вы хотите обязательно заморозить движение, используя выдержку 1/1000 секунды. Это не позволит большому количеству света попасть на сенсор, поэтому вам понадобятся достаточно яркие условия, высокое значение ISO и/или широкая диафрагма. Это баланс между размытостью в движении и количеством света, с которым вам приходится работать.
Вкратце:
Быстрая скорость затвора (короткое время, в секундах): Меньше захватывается света, движение (включая дрожание ручной камеры) более заморожено. Примерами относительно коротких выдержек могут быть 1/8000, 1/1000, 1/500 или подобные в зависимости от вашей ситуации.
Медленная скорость затвора (большее время в секундах): захватывается больше света, движение (включая дрожание ручной камеры) меньше застывает. Примерами относительно длинных выдержек могут быть 30”, 5”, 1/20 или аналогичные в зависимости от вашей ситуации.
Эмпирическое правило для выдержек затвора с рук
Вот полезный совет для вашего умственного инструментария: как правило, дрожание камеры, вероятно, станет фактором, когда вы держите камеру с выдержкой, меньшей, чем обратная величина выдержки. фокусное расстояние. Другими словами, чтобы избежать появления размытия на ваших фотографиях из-за трясущихся рук, вы должны постараться обеспечить следующее:
Например, все, что медленнее 1/24 секунды при использовании широкоугольного объектива 24 мм, может потребовать штатив. Съемка дикой природы с объективом 500 мм? Вам нужно использовать выдержку 1/500 с или меньше, чтобы обеспечить резкий снимок.
Эта фотография моста на открытом воздухе, сделанная с помощью 58-мм объектива, размыта из-за дрожания рук и относительно длинной выдержки 1/10 с. Более короткая выдержка 1/60 с приводит к гораздо более резкому снимку через 58-мм объектив с минимальным размытием при дрожании рук. .Как и в любом «правиле» в фотографии, есть исключения, особенно если ваша камера или объектив имеют встроенную стабилизацию. Это предложение является хорошим началом.
Выбор скорости затвора
Мыслительный процесс о том, как установить скорость затвора, используя то, что вы уже узнали. слишком медленно для спортивной фотографии.
Вот несколько вопросов, которые вы, возможно, захотите рассмотреть при установке скорости затвора, и вы можете использовать их в качестве руководства, чтобы придумать свой собственный мыслительный процесс.
1. Вам нужно заморозить объект? Если вы знаете, что вам нужно заморозить его движение, вам нужно будет держать скорость затвора короткой. Для очень быстрых объектов может быть достаточно 1/500, 1/1000, 1/4000 или 1/8000. Другие объекты могут быть заморожены, например, с масштабом 1/250. Имейте в виду, что более короткая выдержка позволит меньшему количеству света попасть на матрицу, поэтому вам нужно будет компенсировать это более высоким значением ISO или более широкой диафрагмой.
Спортивная фотография, сделанная с короткой выдержкой 1/8000 с, чтобы запечатлеть движущегося спортсмена, и диафрагмой f/4 для малой глубины резкости, чтобы бейсболист выделялся на размытом фоне.Там, где вы снимаете, действительно темно или очень ярко? Если очень темно, вам понадобится более длинная выдержка, чтобы собрать достаточно данных о освещении. Имейте в виду, что более длинные выдержки будут размывать любое происходящее движение, поэтому ваш объект должен оставаться неподвижным, если вы пытаетесь его заморозить. Если он действительно яркий, вы можете использовать короткую выдержку, и имейте в виду, что слишком длинная выдержка, вероятно, сделает ваше изображение слишком ярким.
30-секундная экспозиция, запечатлевшая вспышку молнии и взрыв фейерверка.Вы находитесь на улице в достаточно яркий день и вам просто нужно с чего-то начать? Вы можете начать с выдержки 1/200 секунды в зависимости от вашего объекта и других настроек. Это довольно распространенная отправная точка для базовых условий освещения. Затем попробуйте увеличить или уменьшить эту скорость, чтобы проверить эффект.
Планируете ли вы снимать с более длинной выдержкой, чем 1/(фокусное расстояние объектива)? Если это так, возможно, будет зафиксировано дрожание камеры, что сделает изображение размытым. Подумайте об использовании штатива.
Эта фотография водопадов была сделана с более длинной выдержкой 0,4 с. Использование штатива может обеспечить резкость фотографий, на которых только движущиеся части сцены визуализируются с размытием движения.Вы используете вспышку? Если да, то есть ли высокоскоростная синхронизация? Если нет, вам нужно будет установить скорость затвора медленнее, чем скорость синхронизации вашей камеры. Подробнее об этом см. ниже.
Капля воды и рябь, снятая с короткой выдержкой 1/8000 с.Фильтры нейтральной плотности и скорость затвора
Если вы хотите использовать длительную выдержку на улице в течение дня, скорее всего, ваши изображения будут слишком яркими. Один из распространенных примеров, когда это уместно, — это когда вы пытаетесь добиться эффекта шелковистой воды, выбирая длительную выдержку с проточной водой.
Вот последовательность фотографий быстро движущегося потока, снятых с выдержкой от 1/1000 с до 1 секунды:
это пойдет, более длительное время экспозиции приведет к получению слишком ярких изображений, потому что затвор открыт слишком долго. Наиболее распространенным решением является фильтр, который действует как солнцезащитные очки для вашего объектива, который называется фильтром нейтральной плотности (ND). Он крепится к концу объектива и имеет темный оттенок, пропускающий меньше света, чем без фильтра. В результате вы можете использовать более длительные выдержки, не захватывая слишком много света.
5-секундная экспозиция с использованием фильтра нейтральной плотности. 13-секундная экспозиция с использованием нейтрального фильтра. 30-секундная экспозиция с использованием нейтрального фильтра. Фильтры нейтральной плотноститакже широко используются в видеосъемке, чтобы обеспечить более длинные выдержки, что помогает создать более кинематографический, а не прерывистый вид.
Скорость синхронизации Flash
Этой теме можно было бы посвятить отдельную статью, поэтому здесь очень кратко. Ваш затвор в основном состоит из двух штор, которые движутся, позволяя свету попасть на датчик. Они двигаются в разное время, и если вы используете вспышку, вспышка должна срабатывать именно тогда, когда обе шторы открыты. Проблема в том, что при очень коротких выдержках вспышке трудно (а часто и невозможно) сработать в нужное время, потому что шторки затвора никогда не открываются полностью одновременно.
Здесь очень важно знать скорость синхронизации вспышки вашей камеры при использовании внешней вспышки. Это самая короткая выдержка, при которой ваша камера и вспышка могут правильно синхронизироваться, создавая изображение, на котором не видна шторка затвора. Если вы снимаете камерой и вспышкой в самых основных режимах, а скорость затвора выше скорости синхронизации, на ваших изображениях будут темные полосы шторки затвора, потому что вспышка и камера не могут правильно выровнять синхронизацию.
В руководстве к вашей камере или на веб-сайте производителя должна быть указана скорость синхронизации вашей камеры. Обычно это что-то около 1/200 секунды.
Способ решения проблемы скорости синхронизации вспышки называется высокоскоростной синхронизацией (HSS) и включает в себя режим вспышки, который заставляет вспышку многократно срабатывать на протяжении всей очень короткой выдержки, что гарантирует, что одна из активаций будет правильной. Не все вспышки имеют эту возможность.
Фотография со вспышкой, сделанная с высокоскоростной синхронизацией (HSS) и выдержкой 1/6400 с.Творческое использование скорости затвора
Размытие в движении может быть вашим злейшим врагом, а в некоторых случаях и лучшим другом. В одном примере панорамирование — это метод, при котором камера «следит» за движущимся объектом (подумайте о панорамировании в направлении движения объекта) при умеренно длинной выдержке. Что-то вроде 1/10 секунды создаст размытие фона кадра, но если вы держите объект в кадре неподвижно, большая часть объекта должна быть резкой. Это может создать эффект, что что-то движется очень быстро, или, по крайней мере, показать движение.
Панорамирование и выдержка 1/30 с были использованы, чтобы добавить ощущение движения к этой фотографии автомобиля в движении.Еще один креативный способ использовать размытие в движении — увеличивать или уменьшать масштаб с помощью объектива во время более длительной выдержки. Если все сделано правильно, все, что излучает свет, создаст след и может произвести некоторые другие действительно интересные эффекты. Этот метод может быть интересным способом сделать необычные фотографии таких вещей, как взрывающиеся фейерверки и праздничные огни.
Креативная фотография праздничных огней, сделанная при увеличении объектива при выдержке 0,3 с.Вы также можете поворачивать камеру во время длительной выдержки, а также для творческого снимка. Это, конечно, не всем по вкусу, но может быть круто для чего-то уникального.
Креативное фото гитариста, снятое поворотом камеры при выдержке 1/10 с.В дополнение к съемке одиночных кадров с длинной выдержкой сверхдлинное время экспозиции может быть достигнуто за счет объединения нескольких фотографий с длинной выдержкой в программном обеспечении — общее время экспозиции будет суммой отдельных экспозиций.
Эта фотография звездных следов, видимых из пещеры в национальном парке Голубые горы, Австралия, была сделана путем съемки 100 отдельных фотографий с выдержкой 30 с каждая, а затем объединения изображений в одну экспозицию с эквивалентным временем экспозиции 50 минут. . Фото 0x010C и лицензия CC BY-SA 4.0.Заключение
Скорость затвора, возможно, оказывает самое большое влияние на качество ваших фотографий, поэтому важно понимать, как она влияет на размытие в движении, как она влияет на экспозицию и как вы должны думать об этом в фотографии. Как только вы это поймете, практика станет ключом к принятию наилучших решений относительно скорости затвора в различных ситуациях.
Не существует однозначного ответа на вопрос, какую скорость затвора следует использовать в каждом сценарии, поэтому вам нужно знать о ней как можно больше и принимать взвешенные решения. В конечном счете, скорость затвора может стать инструментом для творчества в ваших снимках, и экспериментировать с ней может быть очень интересно.
Изображение предоставлено: Фотография заголовка сделана Бекки Мацубара, лицензия CC BY 2.0. Все остальные фотографии, если не указано иное, сделаны Джастином Хейном.
Что такое скорость затвора? Частота кадров? Вот разница
Если вы новичок в видеоиграх, вы, вероятно, увязли во всем, что связано с оборудованием. Что вообще такое скорость затвора? Как насчет частоты кадров и кадров в секунду (FPS?)
Скорость затвора и частота кадров — это два тесно связанных и часто путаемых параметра камеры. Хорошая новость заключается в том, что при более глубоком изучении того, что означает каждый параметр, вы полагаетесь на них, чтобы действительно улучшить свою игру по созданию видео.
Готовы увидеть частоту кадров и скорость затвора в действии? Прокрутите вниз, чтобы увидеть полезный видеоурок.
В этой статье
- Что такое частота кадров в видео?
- Что такое скорость затвора?
- [Видеоурок] Скорость затвора и частота кадров
- Часто задаваемые вопросы
Что такое частота кадров в видео?
Частота кадров — это количество отдельных кадров, составляющих каждую секунду видео. Также известная как FPS (кадры в секунду), наиболее распространенные частоты кадров составляют 24, 25 и 30 кадров в секунду.
Что такое скорость затвора?
Скорость затвора — это время, в течение которого экспонируется каждый отдельный кадр. В видео скорость затвора почти всегда измеряется долями секунды. Число, используемое при установке скорости затвора, относится к знаменателю этой дроби. Итак, если вы установите скорость затвора на 60, это означает, что каждый кадр экспонируется в течение 1/60 секунды.
Эмпирическое правило скорости затвора 👍
Вы хотите, чтобы скорость затвора была примерно в два раза больше количества записываемых кадров в секунду. Итак, если вы записываете со скоростью 30 кадров в секунду, вы хотите, чтобы скорость затвора составляла 1/60 секунды.
[Видеоурок] Скорость затвора и частота кадров
Вот почему частоту кадров можно ошибочно приравнять к скорости затвора: некоторые люди считают, что если они снимают с выдержкой 1/100 секунды, то они по очереди снимают 100 кадров в секунду. Это не тот случай.
Типичная частота кадров для съемки видео составляет около 24 кадров в секунду (иногда 25 или 30). Скорость затвора означает, что вы экспонируете каждый отдельный кадр в течение 1/100 секунды.
(P.S. Не уверены в других терминах видеомонтажа? Вот наш глоссарий от A до Z.)
Короткая выдержка против длинной выдержки
Короткая выдержка, такая как 1/400 секунды, дает четкие кадры с прерывистым смотреть при воспроизведении. С другой стороны, длинная выдержка (например, 1/30 секунды) приводит к тому, что серия размытых кадров выглядит более гладкой при воспроизведении.
Несмотря на то, что вы обычно устанавливаете скорость затвора в два раза больше числа кадров в секунду, вы можете добиться некоторых стилистических эффектов, отклоняясь от нормы. Скорость затвора заметно повлияет на внешний вид вашего видео, особенно когда речь идет о движении.
Чем выше скорость затвора камеры, тем энергичнее и четче выглядит теннисный мячик, а чем меньше частота кадров, тем четче прыгающий мяч, тем более расслабленное настроение.
Не забудьте поиграть с ним! Вы можете обнаружить, что более высокая или более низкая скорость затвора лучше соответствует атмосфере вашего видео.
Часто задаваемые вопросы
Что такое скорость затвора?Скорость затвора — это время, в течение которого экспонируется каждый отдельный кадр при съемке видео на цифровую зеркальную камеру. Например, если вы установите скорость затвора вашей камеры на 60, каждый кадр экспонируется в течение 1/60 секунды.
Что такое частота кадров?Частота кадров — это частота, с которой затвор открывается и закрывается или датчик записывает видео в течение одной секунды. Типичные частоты кадров: 24, 25 и 29,97, 30, 50 и 60.
Что означает FPS?В видеопроизводстве FPS означает «кадров в секунду».
Как изменить скорость затвора на моей камере?Используйте диск на камере, чтобы отрегулировать скорость затвора. На DSLR вам нужно будет перейти в ручной режим, чтобы изменить скорость затвора, перемещая диск вправо или влево.