Золотое сечение в рисунке — занимательная теория
Определённый практический интерес для самодеятельных художников представляет теория о пропорции золотого сечения. Речь идёт о том что деление отрезка, объекта или всей композиции в соответствии с этой пропорцией производит благоприятное впечатление на зрителя. Лично я пришёл к тому что в рисунке следует избегать симметрии и одинаковых модулей. Ну а золотое сечение — вполне себе асимметричная пропорция. … Удобная пропорция, которую полезно знать, но, без фанатизма. Не бывает универсальных пропорций на все случаи жизни. В рамках данной статьи мы ограничимся справочной информацией о золотом сечении в рисунке. Для осмысленного применения этой пропорции в рисунке, Вам предстоит своим путём разобраться в теме и сделать свои выводы.
Золотое сечение, краткая справка. Золотое сечение (золотая пропорция) — так принято называть деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок относится к большей части, как большая часть относится к меньшей. Другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Короче говоря, a : b = b : с или с : Ь = b : а
Чтоб стало совсем понятно, попробуем прибавить к одному отрезку другой отрезок, а к следующему прибавлять сумму двух предыдущих. Если первый отрезок взять за единицу, то получается интересная последовательность чисел: 1+1=2; 2+1=3; 3+2=5; 5+3=8; 8+5=13; 13+8=21; 21+13=34 и тп.
Продолжая до бесконечности прибавлять суммы отрезков мы постепенно приближаемся к пропорции золотого сечения. В этой последовательности чисел отношение большего числа к меньшему выражается иррациональным числом 1,6180339… Отношение меньшего к большему выражается числом 0,6180338…
Как быстро «на глаз» разделить отрезок в пропорциях золотого сечения. На практике, можно вычислить пропорцию золотого сечения простым арифметическим действием 3+5=8. Допустим, Вы находитесь в полевых условиях, рисуете морской пейзаж. Вам захотелось линией горизонта разделить холст на небо и море в соответствии с пропорцией золотого сечения, но возиться с калькулятором некогда. Делаем так: отрезок делим на восемь равных частей, после чего делаем разметку в отношении 5:3 или наоборот 3:5.
В результате такого элементарного деления получается не совсем золотое сечение, но пропорция очень близкая к оному. Вам, как художнику, небольшая погрешность в математических расчётах допустима.
Противоречивые мнения о золотом сечении. Математические сведения о золотом сечении не подлежат сомнению, математика наука точная. Но что касается интерпретаций теоретиков «традиционалистов» и теоретиков «авангардистов» от живописи то тут начинается разброд во мнениях. Первые вполне основательно доказывают, что золотое сечение это универсальная каноническая пропорция и демонстрируют это на примерах классической живописи. Вторые высмеивают чрезмерное значение которое придаётся пропорции золотого сечения и развеивают столетние мифы о божественной пропорции (так в эпоху возрождения называли пропорцию золотого сечения). Оба диаметрально противоположных мнения заслуживают внимания и критического осмысления. Вам предстоит самостоятельно разобраться в дебрях теорий формообразования.
Галилей перед Инквизицией (картина Кристиано Банти, 1857). Так могла бы выглядеть и дискуссия о золотом сечении.
***
Характерные мнения сторонников и критиков теории золотого сечения представлены в нижеследующих ссылках:
Книга «Золотое сечение в живописи» — Ковалев Ф. В. скачать можно здесь https://hudozhnikam.ru/zolotoe_sechenie_download.html
Красивая сказка о “золотом сечении” — Радзюкевич А.В. https://www.sibdesign.ru/index.php?text=1&razdel=stat&textnew=20030615041954
* * *
Заметки по теории и технике живописи и рисунка
Summary
Книга «Золотое сечение в живописи» Ковалев Ф В
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Ковалев Ф.
Иллюстрации
Рекомендуем посмотреть
Ковалев Ф. В.
Золотое сечение в живописи. Учебное пособие
581 ₽
700 ₽ в магазине
Купить
Голубева О. Л.
Основы композиции. Учебник. 8-е издание
863 ₽
1 040 ₽ в магазине
Купить
Дудиева Н. В.
Анатомия для художников. Учебное пособие
672 ₽
810 ₽ в магазине
Купить
Киплик Д. И.
Техника живописи
863 ₽
1 040 ₽ в магазине
Купить
Умпелева О. Ю.
Основы каллиграфии и леттеринга. Прописи
324 ₽
390 ₽ в магазине
Купить
Харт К.
Учимся рисовать лица и эмоции. Руководство по рисованию головы человека
697 ₽
840 ₽ в магазине
Купить
Рисуем мир Гарри Поттера. От мандрагоры до Хогвартса. 21 пошаговый мастер-класс по созданию любимых
938 ₽
1 130 ₽ в магазине
Купить
3dtotal
От идеи до скетча: Персонажи. Советы и лайфхаки 50 профессиональных художников жанра
1 536 ₽
1 850 ₽ в магазине
Купить
Лиепина А.
Курс по леттерингу и каллиграфии
631 ₽
760 ₽ в магазине
Купить
Ли Н. Г.
Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник
1 228 ₽
1 480 ₽ в магазине
Купить
3dtotal
Портрет. Базовый курс по рисованию людей.Основы рисунка и поиски своего стиля
1 444 ₽
1 740 ₽ в магазине
Купить
Нарита С.
Энциклопедия рисования манги. Все этапы создания рисунка от выбора принадлежностей до создания собственного комикса!
896 ₽
1 080 ₽ в магазине
Купить
Беда Г. В.
Основы изобразительной грамоты
772 ₽
930 ₽ в магазине
Купить
Голубева А. А.
Основы цветоведения и колористики
880 ₽
1 060 ₽ в магазине
Купить
Бёрджин М.
Школа рисования. Перспектива
292 ₽
350 ₽ в магазине
Купить
Нейлд Р.
Рисуйте как fashion-дизайнер. Уроки визуального стиля
432 ₽
520 ₽ в магазине
Купить
ImagineFX M.
Мастера и легенды мира фантастики. Истории, секреты и техники ведущих художников жанра: от D&D до DC Comix
2 498 ₽
3 010 ₽ в магазине
Купить
Голубева О. Л., Голубева А. А.
Практикум по композиции
880 ₽
1 060 ₽ в магазине
Купить
Рыжкин А. Н.
Голова человека: как рисовать. Авторская методика из 6 этапов
1 361 ₽
1 640 ₽ в магазине
Купить
Д’Эррико К.
Рисуем поп-мангу. 30 пошаговых мастер-классов
722 ₽
870 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
Золотое сечение в искусстве. Узнайте, как использовать золотое сечение в искусстве. Отношение 1 к 1,618 — это то, что называется иррациональным числом, подобным знаменитому уравнению Эйнштейна «пи».
Ради красивой эстетики это соотношение может быть полезным инструментом для захвата баланса и приятных пропорций в ваших работах. Идея состоит в том, что это идеальный прямоугольник, и если его разделить на неровные половины с идеальным квадратом на одной стороне, оставшийся прямоугольник будет иметь те же пропорции, что и исходный идеальный прямоугольник. Если эту форму непрерывно делить на две части, используя соотношение, это всегда приведет к идеальному или золотому прямоугольнику и квадрату. Как только вы научитесь рисовать эту конкретную геометрическую последовательность, она может стать отличным инструментом для гармонизации и балансировки композиционной ценности вашего произведения искусства.СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Проще говоря, использование золотого соотношения в ART
- 1.1 Необходимые материалы
- 1,2 Подготовка
- 2 Как использовать золотое соотношение в Art
- 2.1. в искусстве?
- 2.2 Как рисовать золотое сечение
- 2. 2.1 Последовательность чисел
- 2.2.2 Понимание последовательности чисел в геометрии
- 2.2.3 Рисование золотой спирали
- 2.2.4 Перемещение шариковой ручкой по спирали
- 2.2.5 Выделение квадратов и прямоугольников
- 3 Советы по использованию золотого сечения в искусстве
- 3.1 Золотое сечение в пейзажах2 9 в 9.2 Портретная живопись
- 3.3 В поисках золотого сечения в природе
- 4 Полезные советы
- 5 Часто задаваемые вопросы
- 5.1 Создает ли золотое сечение идеальный баланс в произведениях искусства?
- 5.2 Можно ли применить золотое сечение к различным предметам?
Простое руководство по использованию золотого сечения в искусстве
В этом уроке мы познакомимся с золотым сечением, посмотрим, как это конкретное уравнение повлияло на некоторые произведения искусства, и как мы можем использовать эту последовательность в нашей работе. Помимо сложных версий как понимания, так и использования этого соотношения, в этом уроке мы обнаружим, что это довольно простой алгоритм, весьма полезный для эстетической композиции в художественном произведении.
Существуют также различные способы создания последовательности Фибоначчи, и в этом руководстве мы рассмотрим наиболее полезный способ использования этой последовательности в ее самом простом формате.
Необходимые материалы
Обучение использованию золотого сечения начинается с понимания основ. Нам не нужно много материалов для этого фундаментального подхода к изучению коэффициента Фибоначчи. Нам понадобится линейка, карандаш, шариковая ручка и циркуль. Мы также хотим убедиться, что у нас есть ластик, а также точилка для любых глупых ошибок и держать наши карандаши острыми для тонких линий. Все материалы можно найти по разным ссылкам ниже:
- HB pencil
- Ballpoint pen
- Compass
- Eraser
- Sharpener
- Good paper (200 g/m – 250 g/m recommended)
Подготовка
Когда у нас будут все необходимые материалы, мы поместим себя в среду, которая поможет нам сосредоточиться на уроке. Золотое сечение может быть немного сложным для понимания, поэтому вы захотите полностью погрузиться в этот урок, по крайней мере, в первой половине.
Как только мы разобрались с процессом, мы можем поэкспериментировать с тем, как мы используем его в нашей работе, чтобы создать эстетически сбалансированную композицию.
Как использовать золотое сечение в искусстве
В этом уроке мы рассмотрим несколько примеров использования золотого сечения в жанре искусства. Мы хотим создать понимание уникальной последовательности и того, как она использовалась, чтобы наилучшим образом применить ее в нашей работе. Затем мы перейдем к изучению того, как нарисовать золотое сечение, используя правильную последовательность.
Оттуда мы создадим пейзажный рисунок, который описывает, как применить его к вашей работе. Теперь, когда мы знаем, чего нам следует ожидать от этого урока о том, как рисовать золотое сечение, давайте начнем!
Что такое золотое сечение в искусстве?
Существование золотого сечения является вечной универсальной силой в одном смысле, так как можно сказать, что все математические формулы и уравнения встроены в известную вселенную. В истории человечества ее популяризировал сам Евклид (ответственный за евклидову геометрию) около 365 г. до н.э.
Однако термин «Золотое сечение» был придуман Мартином Омом в 1800-х годах, а затем в 1900-х годах американский математик Марк Барр обозначил его как «Фи».
Однако говорят, что это эфирное математическое явление существовало в древних египетских технологиях, предполагая, что оно использовалось для строительства Великих пирамид. Возможно, одно из самых интригующих мест в Риме, где предполагается, что Парфенон был построен с использованием последовательности золотого сечения.
Что касается искусства, Рим был плавильным котлом для симбиоза искусства и науки, и нет лучшего примера, чем Леонардо да Винчи и Лука Пачоли. В книге под названием De Divina Proportione Пачоли говорится, что божественные пропорции являются еще одной ссылкой на использование золотого сечения.
Книга была проиллюстрирована Леонардо да Винчи, в связи с чем предполагается, что последовательность золотого сечения использовалась для создания различных рисунков, в том числе знаменитого «Витрувианского человека».
С развитием истории золотое сечение стало направляющей силой для многих художников, а для одного художника оно стало священным инструментом для понимания самой реальности. Сальвадор Дали был одержим золотым сечением, и идея его предшественников, таких как Да Винчи, использовать эту последовательность в качестве инструмента для исследования реальности, была для него большим вдохновением.
Одной из работ, в частности, является «Таинство » Дали «Тайная вечеря » (1955). Говорят, что он использовал золотое сечение для создания идеально сбалансированной и симметричной картины. Эта картина культовая благодаря использованию симметрии не только за счет размещения персонажей в композиции, но и за счет использования пятиугольной формы, которая задает форму и ход работы.
Тем не менее, существует много предположений и двусмысленностей относительно преднамеренного использования золотого сечения в картинах, рисунках и других формах искусства . Поскольку это общий универсальный паттерн, управляемый законами физики, утверждается, что природа в большинстве случаев будет взаимодействовать с физическими законами одинаковым образом.
Это означает, что последовательность Фибоначчи или золотое сечение будет легко найти в произведениях искусства с природными элементами, поскольку они неизбежно будут формироваться по законам мироздания.
Как рисовать золотое сечение
Тот факт, что последовательность Фибоначчи является часто встречающимся паттерном, не означает, что это бесполезный инструмент. художник. Это дает художнику более глубокое понимание того, как настроить произведение искусства, чтобы оно имело хорошо сбалансированные пропорции и композицию.
Есть много сложных и запутанных способов научиться этому навыку, но мы изучим основной и самый полезный способ рисования золотого сечения.
Последовательность чисел
Во-первых, мы хотим разбить основную формулу последовательности Фибоначчи, которая понимается как уравнение, но наиболее легко понимается как числовая последовательность. Это происходит следующим образом: если вы начнете с 0 и добавите 1, в результате вы получите 1. По характеру последовательности у вас есть две единицы, что равняется 2. Отсюда вашими следующими двумя числами, которые нужно добавить, будут 1 и 2, что даст вам три, затем 3 и 2, что даст вам 5, и так далее.
Формула числа такова: каждое предыдущее число, добавленное к текущему числу, будет равно следующему числу. Эта последовательность бесконечна.
Понимание последовательности в геометрии
То, как это проявляется в геометрической формуле, также довольно просто и легко переносится, магия математики. Например, если мы начнем с одной строки и будем придерживаться того же размера измерения для одного блока, мы в конечном итоге сможем построить золотое сечение.
Начиная с линейки, нарисуйте одну горизонтальную линию.
Используя свою линейку, вы хотите придерживаться одного измерения для четного квадрата, это может быть что угодно, но до тех пор, пока вы сохраняете измерение каждого блока одинаковым. Это означает, что если вы рисуете квадрат размером 1 см х 1 см, вы должны придерживаться его.
Начните с одного квадрата одинакового размера на горизонтальной линии.
Теперь вспомните числовую последовательность, мы хотим соотнести ее с количеством квадратов, которые мы используем. Однако каждый раз, когда мы добавляем квадрат, мы хотим добавить его слева от предыдущего, чтобы каждый раз получать идеальный квадрат с соотношением 1:1.
Итак, например, теперь вы нарисуете еще один квадрат слева от первого, убедившись, что он того же размера, что и предыдущий. Чтобы сделать это проще, мы хотим нарисовать следующий блок непосредственно рядом с предыдущим.
После того, как вы нарисовали первые два блока, переверните страницу по часовой стрелке, чтобы нарисовать следующий блок, который будет квадратом 2×2.
Вы обнаружите, что каждый раз, когда вы переворачиваете страницу по часовой стрелке с этого момента, предыдущие блоки установили количество блоков, необходимых для следующего квадрата.
Итак, используя линейку, вы хотите использовать тот же размер, что и предыдущие блоки, чтобы определить масштаб следующего большего блока.
Если вы не хотите переворачивать страницу, вы также можете представить каждый следующий идеальный квадрат в формате против часовой стрелки.
К настоящему времени вы обнаружите, что у вас есть три блока, один побольше и два поменьше. Это уже пример золотого сечения в его самой базовой форме, когда результатом является набор идеальных квадратов внутри идеального прямоугольника, который охватывает их все.
Мы хотим продолжить создание золотой спирали, поэтому с помощью линейки и карандаша приступайте к формуле.
Опять же, если вы придерживаетесь той же шкалы блоков и работаете против часовой стрелки, предыдущие блоки будут установлены как по количеству, так и по количеству блоков, необходимых для следующего квадрата.
Продолжая движение по часовой стрелке вокруг набора блоков, вы обнаружите, что предыдущий набор блоков устанавливает точное количество для следующего квадрата.
По сути, мы рисуем набор идеальных квадратов в круге, который становится все больше и больше в зависимости от последовательности чисел.
Опять же, вы должны помнить, что вы каждый раз работаете с одним и тем же набором размеров блоков. Пока вы сохраняете те же размеры, квадраты и прямоугольники будут идеальными или, как говорят, золотыми.
Не торопитесь с каждым блоком, пока вы строите прямоугольник золотого сечения. Будьте максимально точными, с прямыми линиями и измерениями в точке, и вы получите красивую спираль Фибоначчи.
Продолжая строить против часовой стрелки каждую новую клетку, вы начнете понимать, что происходит что-то странное. Чтобы спираль была идеальной, вы должны работать против часовой стрелки, в то время как теоретически страница переворачивается по часовой стрелке.
Математика неразрывно связана со временем и пространством, поэтому золотое сечение представляет особый интерес для художников. По мере того, как вы продолжаете рисовать каждый квадрат, рекомендуется поместить числовые последовательности в каждый квадрат, чтобы убедиться, что вы считаете правильно.
Если вы держите свою страницу на столе неподвижно, вы должны каждый раз обходить каждую клетку против часовой стрелки.
Когда мы подойдем к квадрату 21×21, мы можем остановиться там. У нас должно получиться расположение как квадратов, так и блоков, созданное с использованием золотого сечения. Результатом должен быть массив идеальных квадратов и прямоугольников, если он выполнен с использованием того же измерения блока, что и первый блок.
Вы также можете записать числовую последовательность, чтобы перепроверить, соответствует ли ваше расположение квадратов последовательности чисел.
Рисование золотой спирали
С помощью циркуля и карандаша мы нарисуем по часовой стрелке кривую внутри каждого квадрата. Начиная с самого большого квадрата, мы хотим нарисовать кривизну, которая будет идти от углов каждого квадрата, перетекая в следующий меньший.
Мы делаем это, настроив наш компас по часовой стрелке, где мы можем видеть, что карандаш будет изгибаться из одного угла в угол следующего меньшего квадрата после него.
Технически, теперь мы работаем в обратном порядке от самого большого квадрата к самому маленькому квадрату.
Вы хотите убедиться, что вы корректируете свой компас для каждого квадрата. Мы не рисуем один круг из одного квадрата, а укорачиваем круг в каждом квадрате. Это означает, что нам придется перемещать компас, чтобы он соединялся с углами каждого меньшего квадрата по мере продвижения.
Проходя каждый квадрат по часовой стрелке, вы обнаружите, что это не идеальный круг. Скорее мы рисуем орбитальное движение, расстояние которого сокращается каждый раз, когда оно совершает круговое движение.
Настраивая компас на углы каждого меньшего квадрата, убедитесь, что вы начинаете с конечной точки последней кривой. Каждая последняя кривая должна заканчиваться в начальной точке следующей кривой.
Затем вы корректируете свой компас для следующей кривой и так далее.
Продолжайте этот процесс, пока не дойдете до последнего прямоугольника, в котором вы нарисовали последнюю изогнутую линию. Вы можете обнаружить, что с помощью циркуля немного сложно провести кривую линию в меньших квадратах.
Вы можете сделать это от руки, но убедитесь, что вы не торопитесь и делаете это медленно, но в этот момент это не имеет значения.
Вот как вы рисуете золотое сечение, используя числовую последовательность и геометрию. Эту произвольную и неправильную структуру можно использовать по-разному, но сначала давайте уточним спираль с помощью наших шариковых ручек.
Прохождение по спирали шариковой ручкой
Чтобы выделить спираль внутри фигур, подключите ее к компасу и проведите по изогнутым линиям, нарисованным карандашом. Мы просто хотим подчеркнуть движение спирали и то, как слегка меняется ее кривизна, когда она входит в следующий меньший квадрат.
Когда вы сделаете спиральную линию более жирной с помощью ручки, вы также обнаружите, что не будете отклоняться от карандашных линий, если будете соединять их с правильными точками.
Это удивительная часть математики, если ваши измерения верны, вы можете правильно определить результаты.
Выделение квадратов и прямоугольников
Следующая часть предназначена скорее для развлечения, чтобы показать вам, как золотое сечение делает квадраты и прямоугольники неразделимыми. Это потому, что геометрия последовательности устанавливает переплетение двух форм.
Если вы пройдете по квадратам одним цветом, а по прямоугольникам — другим, вы всегда будете каждый раз перекрываться по цвету.
Советы по использованию золотого сечения в искусстве
Существует несколько способов использования золотого сечения в своей работе. Существуют различные способы использования золотого сечения, но, пожалуй, самый действенный способ — использовать его как невидимую направляющую силу. Под этим подразумевается, что у золотого сечения есть схема, благодаря которой оно используется в качестве диаграммы.
Золотое сечение в пейзажах
Например, золотое сечение не следует считать обязательной формулой идеальной эстетики. Тем не менее, это может быть отличным инструментом для управления сценой. Например, как только вы научитесь рисовать золотое сечение, вы сможете использовать математические пропорции для создания потока сцены.
Во многих случаях это может быть большим подспорьем, например, для создания композиции ландшафта. Это может помочь вам принять решение о размещении объектов на переднем и заднем плане. это также может дать вам ощущение пространства и перегруженности ландшафта.
Создавая композицию с золотым сечением, вы обнаружите, что ее элементы более гармоничны.
Золотое сечение в портретной живописи
Во многих случаях золотое сечение использовалось для облегчения процесса рисования или рисования портретов. Опять же, это не означает, что это жесткое и быстрое правило для эстетики, но его математические правила можно применять для создания симметрии на лицах. Когда дело доходит до человеческого лица, симметрия является ключевым элементом лица из-за формирования черепа, и уловить это может быть сложно.
Регулируемость золотой спирали и прямоугольника также можно использовать в качестве измерительного инструмента для определения черт лица.
Это особенно верно, когда лицо нарисовано под углом. В большинстве случаев, даже если лицо нарисовано под углом, черты все равно имеют симметрию. Однако, когда лицо нарисовано под углом, искажения возникают в масштабе.
Золотая спираль может быть большим подспорьем для захвата симметрии, даже когда есть искажение масштаба из-за перспективы.
В поисках золотого сечения в природе
Дело в том, что золотое сечение встречается довольно часто, потому что оно работает по законам физики, как и природа. Это означает, что его изгиб и спиралевидность часто обнаруживаются во всех видах природных элементов и существ, потому что вся природа подчинена физическим законам. Суть в том, чтобы искать ее. Теперь, когда вы знаете, как работает формула и как ее применять, позвольте себе использовать ее всевозможными способами.
Дайте себе свободу творчества, чтобы исследовать потенциал золотого сечения в своих работах.
Незабываемые советы
- Освойтесь с золотым сечением. Узнайте, как это работает, и зафиксируйте их в своем мозгу, прежде чем исследовать, как использовать золотое сечение в искусстве.
- Откройте для себя его потенциал. Когда вы научитесь использовать золотое сечение в искусстве, вы обнаружите, что его можно применять ко всем видам жанров самыми разными способами.
- Это также полезно для абстрактных работ. Еще одна область для изучения — это жанр абстрактного искусства, где геометрическая гармония может быть исследована в полном объеме.
- Манипулировать им. Золотое сечение — это то, что можно изменить по размеру, направлению, инвертировать и так далее. Поэкспериментируйте с его дублированием, изменением масштаба и изучением того, как еще его можно использовать.
- Проведите дополнительные исследования. Изучите золотое сечение и узнайте, как художники, которых вы могли бы найти вдохновляющими, использовали его в своих работах.
- Получайте удовольствие! Использование золотого сечения в картинах и рисунках — отличный способ изучить функциональность золотого сечения.
Изучение золотого сечения в искусстве — открытый разговор, потому что не существует обязательных способов использования золотого сечения. Это странное явление, которое имеет большой потенциал для исследования, и его полезность довольно широка. Изучение золотого сечения в искусстве раскрывает больше каждый раз, когда вы его используете. Понимание композиции золотого сечения становится применимым ко все большему количеству жанров искусства, это всего лишь вопрос любопытства и исследования.
Часто задаваемые вопросы
Создает ли золотое сечение идеальный баланс в произведениях искусства?
Геометрическая последовательность золотого сечения будет постоянно создавать бесконечный запас идеальных прямоугольников и квадратов, также известных как золотые прямоугольники и квадраты. Эта геометрическая форма обеспечивает, казалось бы, идеальную эстетическую гармонию, когда речь идет о композиции элементов в пространстве. При этом композиция с золотым сечением является скорее спекуляцией, поскольку она не всегда гарантирует, что использование этого соотношения приводит к идеальному эстетическому балансу. Идея состоит в том, что это инструмент для симметрии или баланса, однако это сложная геометрическая структура, которую можно отклонить или настроить применительно к вашим собственным работам. Золотое сечение в картинах и рисунках часто встречается более чем уместно, поскольку это простое структурное образование, которое формирует больше, чем преднамеренный выбор. Однако, если использовать его намеренно, это может стать отличным способом создания уникальных эстетических пропорций в произведении.
Можно ли применить золотое сечение к различным предметам?
По своей природе процесс деления золотого сечения становится естественной структурой, которую часто можно найти в различных пространствах, фотографиях и произведениях искусства. Это означает, что из-за своего бесконечного деления это адаптируемая структура, которую можно применять к множеству форм. В случае искусства это может быть отличным инструментом для портретной съемки, архитектурного дизайна, ландшафта и различных художественных идей. Хотя его геометрическая природа уникальна и повторяется, это не означает, что это идеальное правило, которое следует использовать всегда. Знание золотого сечения в искусстве, а затем использование золотого сечения в искусстве — это скорее вопрос субъективного выбора для формулирования композиции. Это очень красивая геометрическая последовательность, которая помогает создать качества симметрии и баланса и подходит для любого предмета. При этом это всего лишь инструмент, который следует использовать, если это необходимо для конкретного желаемого результата, кроме того, его не следует считать золотым правилом.
Золотое сечение раскрыто в 7 шедеврах
На свободе 6 июля 2021 г. Анна Клэр Мани
Золотое сечение — это иррациональное число, приблизительно равное 1,618. Людям с художественным складом ума соотношение — или, еще лучше, божественную пропорцию — может быть легче понять визуально. Это легче всего продемонстрировать с помощью золотой спирали, которую часто изображают и строят в прямоугольной рамке.
Хотя результат технически не является истинно логарифмической или «золотой» спиралью, это близкое приближение. Что еще более важно, это тип процесса, который художники использовали для визуализации и применения божественной пропорции к своим картинам на протяжении веков. Вот несколько примеров того, как золотое сечение можно применить к произведениям из истории искусства.
1 из 7
Предоставлено Wikimedia Commons. Фото Гийома Бавьера. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Парфенон, ок. 447 г. до н.э. Афины, Греция.
По мнению историков, золотое сечение впервые изучали древнегреческие математики. Хотя некоторые считают, что греки действительно ассоциировали это соотношение с эстетикой и даже применяли его для достижения красоты (многие утверждают, что оно было намеренно использовано в Парфеноне), доказательств в поддержку этого мало.
2 из 7
ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Леонардо да Винчи,
Благовещение , гр. 1472.Широкий художественный интерес к рацио (в западных кругах) можно с полным основанием связать с публикацией Divina ratione в 1509 году. Книга, написанная математиком Лукой Пачоли и иллюстрированная Леонардо да Винчи, получила широкую известность за ее четкий текст и потрясающие иллюстрации. Многие считают, что эти качества позволили ему проникнуть в художественные круги и занять их место.
3 из 7
Предоставлено музеем Метрополитен. Коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929. Регистрационный номер: JP1847. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Кацусика Хокусай,
Под волной у Канагавы , также известный как Большая волна , из серии Тридцать шесть видов на гору Фудзи , 1831. Гравюра на дереве; тушь и цвет на бумаге.Важно отметить, что логарифмическая спираль и принципы, лежащие в ее основе, вплетены в природу и, таким образом, простираются далеко за пределы досягаемости греков и да Винчи. На этой японской гравюре девятнадцатого века изображена волна — естественная спираль — и она служит свидетельством давней незападной традиции поиска влияния природы и красоты, которую она по своей сути предлагает.
4 из 7
ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Рафаэлло Санцио,
Мадонна со щеглом , 1505 — 1506.В картине Рафаэлло Санцио Мадонна со щеглом принципы золотого сечения можно увидеть на протяжении всей картины. Внешние пределы спирали следуют за верхней левой стороной Мадонны, дальней ногой Иоанна Крестителя и ступнями Младенца Христа. Эти три дуги работают вместе, чтобы вести взгляд по картине, а соотношение в целом придает изображению ощущение баланса и так называемой божественной пропорции.
5 из 7
Предоставлено Wikimedia Commons. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Рембрандт,
Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа , 1632.Нет сомнения, что золотое сечение свирепствует в искусстве шестнадцатого века и позже. Наиболее яркое проявление соотношения заключается в композиции картин и резке полотен. Эта картина Рембрандта является особенно потрясающим примером проявления спирали, поскольку она показана не только через сложное, но четкое расположение фигур и фона. Композиционный инструмент также использовался для улучшения истории. Например, между текстом в правом нижнем углу и учениками создается неразрывная связь.
6 из 7
Предоставлено музеем Метрополитен. Коллекция Роберта Лемана, 1975 г. Регистрационный номер: 1975.1.110. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Петрус Кристус,
Ювелир в своей мастерской , 1449. Дубовая панель, масло.Эта картина была написана художником из Северной Европы за пятьдесят лет до публикации Divina proporee . Художественный мир этого региона и времени меньше ориентировался на математические подходы, такие как одноточечная перспектива и золотая пропорция, отдавая предпочтение символизму и моралистическим оттенкам. И все же наличие золотой спирали здесь отрицать нельзя.
7 из 7
Предоставлено Wikimedia Commons. Золотое сечение, применяемое Art & Object.
Пит Мондриан,
Tableau 1 , 1921.Художник и теоретик искусства Пит Мондриан часто использовал золотое сечение в своих работах в удивительной степени. Хотя модернист изначально занимался фигуративным искусством, он сосредоточился на абстрактных геометрических работах и в конечном итоге стал известен, в частности, своими прямоугольно-квадратными композициями. Сейчас он считается одним из лучших и самых важных художников двадцатого века.
метки
Golden Spiral
Leonardo Da Vinci
древнегрек
Японское искусство
Северная Европа
Рембрандт
16 -й век
Современное искусство
Piet Mondrian
.Азиатское искусство
Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история
Искусство китайского Нового года
Жизнь и искусство Эдгара Дега
Черные художники
Hilton Als: Критик, получивший Пулитцеровскую премию, обсуждает искусство курирования
12 афроамериканских художников, о которых вы должны знать больше
Взгляд в Гарлемское Возрождение
Женщины-художницы
Саартжи Баартман, викторианцы и скрытая история суеты
5 женщин-первопроходцев в археологии
8 художников, которые взяли фамилию своих матерей
Аукцион
Кубистический портрет дочери Пикассо может быть продан за более чем 15 миллионов долларов
Вечерний аукцион Phillips 20th Century приносит рекордные продажи
Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года
Чертеж
Как менялся Санта-Клаус на протяжении всей истории
Дудл: искусство известных художников-нехудожников
Разговор с Уильямом Кентриджем
Латиноамериканское искусство
Почему так важен каталог LACMA «Архив мира»
Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве
Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу
Ярмарка
Что посмотреть на Art Basel Miami Beach 2022
Джилл Бокор рассказывает о предстоящем салоне Art + Design Fair
сцены с Бостонской международной выставки изобразительных искусств 2022 года
Музей
Спасение итальянского искусства от разрушения во время Второй мировой войны
Сэмми Сын Мин Ли пускает корни
6 музейных выставок, которые стоит посетить в 2023 году
Современное искусство
Искусство снега и льда: изображения на протяжении всей истории искусства
Мы спросили ИИ, что он думает об искусстве.