Зонт софтбокс на отражение – Сравнение софтбокса и зонта

Зонт на просвет против Софтбокса | Strobius

Как известно, при использовании «голой» вспышки мы получаем очень жесткий свет на снимаемом объекте. Чтобы получать мягкий свет, фотографы используют разные модификаторы, наиболее популярные из которых — фотозонты и софтбоксы.

Зонты отличаются как большим удобством и легкостью при переноске, так и очень простой установкой: открыл, просунул ножку в держатель — и готово. Софтбоксы для портативного света сложнее в установке и намного габаритнее в сложенном состоянии. Плюс — они значительно дороже соразмерных фотозонтов.

Возникает закономерный вопрос — в чем же разница? Почему бы не пользоваться только зонтами? Или же они действительно настолько хуже по получаемому результату, что после покупки софтбокса их нужно закинуть в дальний ящик?

Для начала я хочу показать вам разницу между зонтом-на-просвет и софтбоксом, потому что именно здесь хорошо понятны отличия одного от другого. Причем тест будет проходить в закрытом помещении, потому как именно в таких условиях вы увидите и поймете различия между этими модификаторами. На открытом воздухе это гораздо сложнее показать. Причем, обращаю внимание, это не есть «официальный» тест каких-либо производителей — а только наблюдения, основанные на опыте реальных съемок, которые, по большому счету, практически не зависят от бренда выбранного оборудования.

Итак, перед вами первый снимок со стандартным зонтом на просвет белого цвета.

Зонт на просвет дает очень мягкий свет и распространяет его по всему снимаемому пространству. Такие зонты прекрасно подходят для съемки как одиночных людей, так и групп до 4-5 человек, поскольку они рассеивают свет на большие области.

Так же прекрасно видно, что часть света отражается от внутренней поверхности зонта и данный модификатор освещает не только то, что находится впереди него, куда направлен купол и вспышка, но и появляются немалое освещение во все сторона, в том числе и назад. Этот эффект нужно учитывать, если вы снимаете в местах с ограниченным пространством, так как переотражения от рассеянного света могут немало повлиять на световой рисунок, причем бесконтрольно с вашей стороны.

Если вы устанавливаете зонт между собой и снимаемым объектом, то должны внимательно следить за тем, чтобы отраженный свет от внутренней поверхности не бил в объектив — это может привести к снижению контраста снимка и появлению «зайцев» от засветки.

На втором снимке представлен софтбокс размером 60х90 см.

Данный софтбокс среднего размера прекрасно подходит для съемки 1-2 человек. Он равномерно освещает тело при плечевом-поясном портрете, а при съемке ростового покрывает 3/4 части и в данном случае будет заметно затемнение света начиная от бедер к голени модели. Съемка более 2 человек с таким модификатором не очень хорошая идея, так как вы можете осветить такую группу только отодвинув софтбокс подальше, что сразу же привет к потере мягкости света.

Софтбокс дает красивое, мягкое и направленное освещение с очень плавным градиентным падением интенсивности от центра к краям светового пятна. Применение этого модификатора позволяет отсекать лишние неконтролируемые переотражения и сконцентрировать свет от вспышки только  на снимаемом объекте. При этом он не будет влиять на освещение от других источников или на внешнее освещение, что опять таки дает больший контроль над всем кадром.

Необходимо помнить, что разница между этими двумя модификаторами совершенно не делает один «безусловно лучшим» по отношению к другому. Они просто разные, и использование их зависит от конкретной задачи фотографа, которую он решает для создания своей творческой задумки. Если вы хотите осветить объект или модель мягким светом и дополнительно заполнить светом помещение, где проходит съемка — то, возможно, зонт на просвет будет лучшим выбором. Если же вы хотите в этой же комнате сосредоточить свет только на модели, не заливая помещение дополнительным светом — то выбрать уже стоит софтбокс. Если вы снимаете большую группу людей, то зонт на просвет будет более удачным и подходящим выбором. А софтбокс лучше подойдет для крупноплановых портретов.. Но зонт даст круглый блик в глазах, а софтбокс — прямоугольный или квадратный…. И т.п.

Что же выбрать для начала? Не простой вопрос..))

Если Вы ограничены в бюджете — то начать можно с зонта. Если есть возможность купить софтбокс — то, возможно, лучше начать с него, потому контроль над светом штука важная. Самый лучший вариант, разумеется, иметь и то, и другое, и применять в зависимости от поставленных перед собой задач и удобства.

Вы спросите, почему в заметке нет зонтов на отражение? Потому что они имеют свои нюансы, и их стоит сравнивать отдельно и с зонтами на проствет, и с зонтами на отражение. И такие заметки появятся в разделе «Практика» сайта обязательно!

Если есть какие-то вопросы по зонтам на просвет и софтбоксам — спрашивайте в комментариях..))

strobius.com.ua

Зонт или софтбокс? — Fimpuls.ru

Сегодня немного теории. Поговорим о том, чем различаются зонты и софтбоксы.

Каждый источник света имеет свои преимущества и недостатки.

Зонт устроен просто. На раздвижных спицах закреплена рассеивающая ткань.

Зонты разделяют на две большие группы. «Зонт на просвет» и «зонт на отражение». К первой группе относятся почти все белые зонты. Источник света направлен на модель сквозь зонт (на просвет). Белые зонты практически не используются «на отражение» из-за больших потерь света.

Зонты, покрытые изнутри металлизированным составом, называются зонтами «на отражение». Как правило, они либо «серебряные» либо «золотые».

Серебряный зонт на отражение даёт более холодный свет, чем белый. Золотой наоборот.

 

Преимущества зонтов это компактность и сравнительно небольшая цена. Кроме того за счёт большого угла рассеяния легче освещать большие группы людей (при тех же геометрических размерах, что и софтбокс).

У зонтов есть возможность широко регулировать мягкость света, приближая или удаляя источник света от рассеивающей поверхности зонта (от диффузора).

Существуют и универсальные зонты, которые могут быть использованы как на отражение, так и на просвет, в зависимости от материала, натягиваемого на спицы.

Ещё одним важным преимуществом зонтов является их универсальность крепления на стойке. Зонт любого производителя можно использовать с моноблоком любого производителя. У большинства софтбоксов такой универсальности нет (исключение – софтбоксы для накамерных вспышек).

Недостатки зонтов. Меньший контроль за распространением света по помещению. Возможны обратные засветки в объектив, появление бликов и падение контраста. Частично эта проблема решается путём применения зонтов с задним чёрным чехлом (зонт-софтбокс). Свет от зонтов труднее сепарировать: в случае небольшого помещения проблематично отделить освещение фона от освещения модели.

Не очень эстетично выглядят блики от зонтов в глазах при съёмке погрудного портрета.

Такие же неэстетичные блики возникают при съёмке глянцевой предметки. Поэтому косметику, глазурированные пирожные, торты и т. п. никогда не снимаю с зонтами.

Даже в таком простом случае разница очевидна. Блики выглядят гораздо лучше при использовании софтбокса.

У зонтов на отражение есть возможность минимизировать видимость спиц в глянцевых поверхностях предметов (в том числе в глазах) за счёт применения дополнительного внешнего рассеивателя.

Кстати, большие источники света конструируют по типу зонтов на отражение (например, Broncolor Para 330 FB).

Софтбоксы, в отличие от зонтов, имеют самые различные формы. Тут и октабоксы (попытка приблизить форму источника к кругу), тут и квадраты, тут и прямоугольники, тут  совсем узкие стрипбоксы. Под стоящую задачу подбираем подходящую форму софтбокса.

Жесткие софтбоксы в качестве рассеивателя могут иметь не ткань, а пластик. Это позволяет избежать заметности текстуры рассеивателя при макросъёмке предметки, например, косметики («бокслайт», «стриплайт» и «лайтбар» у «Бронколора»). Свет от такого жёсткого софтбокса очень однороден. Благодаря строгим геометрическим размерам отражения бокслайта в бликующей предметке имеют ровные края. Плюс прибор легко очищается в случае работы с жидкостями, а значит в процессе съёмки освещённость по полю бокслайта будет всегда равномерной.

Распространение света от софтбокса в отличие от зонта более контролируемо. Особенно если софтбокс с компендиумами ( «с ушами», «со шторками»). Но если нам необходимо сфотографировать большую группу людей, то лучше использовать софтбоксы без компендиумов.

Жесткость света софтбокса можно регулировать за счёт снятия внешнего и внутреннего рассеивателя (если таковой имеется). После их снятия софтбокс уже не будет светить равномерно по всей своей площади, а значит пятно света (или, иначе, размер источника света) уменьшиться, что сделает свет более жёстким.

Недостатки софтбоксов. Они более тяжёлые (в основном за счёт механизма крепления) и более дорогие. Большинство софтбоксов крепятся непосредственно к самому осветительному прибору с помощью байонета. Мало того, эти байонеты различаются по конструкции в зависимости от фирмы-производителя. Не поставишь софтбокс Hensel на моноблок Elinchrom.

Удачи в работе и творчестве!

fimpuls.ru

Что выбрать: софтбокс или зонтик?

Каждый, кто начинает заниматься фотографией, рано или поздно приходит к одному выводу: нужно повышать качество своих работ. Проштудировав статьи в интернете, просмотрев кучу видео, вдоволь наигравшись с диафрагмой и выдержкой, начинающий фотограф отправляется в фотостудию. Там его встречает огромное количество свето-формирующих насадок, в которых разобраться кране сложно. А искать информацию, не зная как называется тот,  или иной предмет, не представляется возможным.

 

В студийном освещении свет разделяется на два главных типа – жесткий и мягкий. Как правило, те насадки которые на ощупь мягкие, предназначены для мягкого света, жесткие, металлические для жесткого. Профессионалы, начинающим фотографам рекомендуют начинать с мягкого рассеянного освещения. В этом  деле им с успехом помогут такие насадки как софтбоксы и фотозонты.

В большинстве случаев человек берет все идеи от природы, как на пример, объектив создан по подобию глаза, так и софтбокс создан по подобию облака, через которое проступает свет солнца. Профессиональные фотографы знают, что если они снимают на природе, то предпочтительна не солнечная и яркая погода, а пасмурное послеполуденное освещение. В таком случае, снимки получаются без контрастных теней, но светлыми и воздушными. По такому же принципу работает софтбокс.

 

Существуют софтбоксы разных размеров, разных  форм, у них разные названия и предназначения. 


Октобокс – имеет круглую форму, диаметром от 18 до 60 дюймов. От них поток расходится практически равномерно, заливая пространство. Маленький чаще применяется для крупного портрета, и дает более жесткий свет, он более мобилен и проще в использовании при ветре (если съемка на улице). Большой октобокс, дает более мягкое и рассеянное освещение, что плодотворнее влияет на качество снимков, но минус его в том что он громоздкий. Так же, он дает красивые круглые блики в глазах модели.
 

Софтбокс – имеет квадратную форму, его размеры варьируются от 10х13 см (для накамерных вспышек) до 120х120 см для студийного освещения. Принцип работы такой же как и октобокса, есть различие по форме бликов и отражению на глянцевых поверхностях. Если нужны красивые четкие квадратные блики, например на металлическом предмете, лучше использовать cофтбокс.

 

Стрипбокс – от английского «полоса», имеет узкую длинную прямоугольную форму,  от 120 см до 200 см по длинной стороне, применяется для ростовых портретов, когда нужно подсветить модель сбоку или с боку чуть позади, так же очень удобен для равномерного освещения фона, если поставить два источника с разных сторон.

 

Альтернативу софтбоксам дают фотозонты. Их главное отличие от софтбоксов в том, что они могут работать как на отражение так и на просвет. Размеры от 70 см (легкий и компактный),  до 215 см (студийный параболический).


Зонт на просвет  — изготовлен из белой прозрачной ткани, как и у софтбокса, устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется внешней стороной к модели. Дает рассеянное освещение и круглые блики как октобокс.  


Зонт на отражение –   устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется так же внутренней стороной к модели. Имеет три основных цвета — белый, серебристый и золотой. Белый дает естественное освещение, серебристый холодное, золотой теплое, что подходит для съемки портретов, так как придает коже приятный золотистый оттенок.
 

В зависимости от поставленных целей, фотограф сам должен выбирать инструменты для решения задачи. Сложно сказать, что лучше софтбокс или зонт каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Зонты проще в использовании, легче при транспортировке, могут давать как мягкое рассеянное освещение, так и более жесткое направленное, еще один не маловажный момент —  они более приятны по цене. Чаще применяются стробистами, для съемки на пленере и в мобильных домашних фотостудиях.
 

Софтбоксы более разнообразны по форме, у них более широкий круг использования, от портретной до предметной съемки. В отличие от зонтов, они имеют более направленный свет, и потоком света проще управлять. Чаще они применяются в профессиональных студиях, но так же их можно использовать и для накамерных вспышек.

lightphotos.ru

Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?


Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

Портретная тарелка

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом

cameralabs.org

Зонт на просвет против Софтбокса – ФотоКто

Как известно, при использовании «голой» вспышки мы получаем очень жесткий свет на снимаемом объекте. Чтобы получать мягкий свет, фотографы используют разные модификаторы, наиболее популярные из которых — фотозонты и софтбоксы.

Зонты отличаются как большим удобством и легкостью при переноске, так и очень простой установкой: открыл, просунул ножку в держатель — и готово. Софтбоксы для портативного света сложнее в установке и намного габаритнее в сложенном состоянии. Плюс — они значительно дороже соразмерных фотозонтов.

Возникает закономерный вопрос — в чем же разница? Почему бы не пользоваться только зонтами? Или же они действительно настолько хуже по получаемому результату, что после покупки софтбокса их нужно закинуть в дальний ящик?

Для начала я хочу показать вам разницу между зонтом-на-просвет и софтбоксом, потому что именно здесь хорошо понятны отличия одного от другого. Причем тест будет проходить в закрытом помещении, потому как именно в таких условиях вы увидите и поймете различия между этими модификаторами. На открытом воздухе это гораздо сложнее показать. Причем, обращаю внимание, это не есть «официальный» тест каких-либо производителей — а только наблюдения, основанные на опыте реальных съемок, которые, по большому счету, практически не зависят от бренда выбранного оборудования.

Итак, перед вами первый снимок со стандартным зонтом на просвет белого цвета.

Зонт на просвет дает очень мягкий свет и распространяет его по всему снимаемому пространству. Такие зонты прекрасно подходят для съемки как одиночных людей, так и групп до 4-5 человек, поскольку они рассеивают свет на большие области.

Так же прекрасно видно, что часть света отражается от внутренней поверхности зонта и данный модификатор освещает не только то, что находится впереди него, куда направлен купол и вспышка, но и появляются немалое освещение во все сторона, в том числе и назад. Этот эффект нужно учитывать, если вы снимаете в местах с ограниченным пространством, так как переотражения от рассеянного света могут немало повлиять на световой рисунок, причем бесконтрольно с вашей стороны.

Если вы устанавливаете зонт между собой и снимаемым объектом, то должны внимательно следить за тем, чтобы отраженный свет от внутренней поверхности не бил в объектив — это может привести к снижению контраста снимка и появлению «зайцев» от засветки.

На втором снимке представлен софтбокс размером 60×90 см.

Данный софтбокс среднего размера прекрасно подходит для съемки 1-2 человек. Он равномерно освещает тело при плечевом-поясном портрете, а при съемке ростового покрывает ¾ части и в данном случае будет заметно затемнение света начиная от бедер к голени модели. Съемка более 2 человек с таким модификатором не очень хорошая идея, так как вы можете осветить такую группу только отодвинув софтбокс подальше, что сразу же привет к потере мягкости света.

Софтбокс дает красивое, мягкое и направленное освещение с очень плавным градиентным падением интенсивности от центра к краям светового пятна. Применение этого модификатора позволяет отсекать лишние неконтролируемые переотражения и сконцентрировать свет от вспышки только  на снимаемом объекте. При этом он не будет влиять на освещение от других источников или на внешнее освещение, что опять таки дает больший контроль над всем кадром.

Необходимо помнить, что разница между этими двумя модификаторами совершенно не делает один «безусловно лучшим» по отношению к другому. Они просто разные, и использование их зависит от конкретной задачи фотографа, которую он решает для создания своей творческой задумки. Если вы хотите осветить объект или модель мягким светом и дополнительно заполнить светом помещение, где проходит съемка — то, возможно, зонт на просвет будет лучшим выбором. Если же вы хотите в этой же комнате сосредоточить свет только на модели, не заливая помещение дополнительным светом — то выбрать уже стоит софтбокс. Если вы снимаете большую группу людей, то зонт на просвет будет более удачным и подходящим выбором. А софтбокс лучше подойдет для крупноплановых портретов… Но зонт даст круглый блик в глазах, а софтбокс — прямоугольный или квадратный… И т.п.

Что же выбрать для начала? Не простой вопрос…))

Если Вы ограничены в бюджете — то начать можно с зонта. Если есть возможность купить софтбокс — то, возможно, лучше начать с него, потому контроль над светом штука важная. Самый лучший вариант, разумеется, иметь и то, и другое, и применять в зависимости от поставленных перед собой задач и удобства.

Вы спросите, почему в заметке нет зонтов на отражение? Потому что они имеют свои нюансы, и их стоит сравнивать отдельно и с зонтами на проствет, и с зонтами на отражение. И такие заметки появятся в наших дальнейших обзорах. 

Источник: strobius.com.ua

fotokto.ru

Зонты на просвет и на отражение | Strobius

Фотозонты — самые простые и доступные модификаторы в арсенале любителей импульсного света. Их главная цель — смягчение света, который дают вспышки, так как они являются точечными источниками и, без дополнительных устройств по типу зонтов или софтбоксов, создают очень жесткие тени вне зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Установив перед вспышкой фотозонт мы сразу решаем эту проблему и получаем заветную «мягкость» быстро и эффективно.

Фотозонты обязательно должны быть в арсенале каждого любителя портативного импульсного света. Они очень удобны в переноске, мгновенно «инсталлируются» и доступны по цене любому фотографу. Все вроде понятно и даже обсуждать нечего. Если бы не один нюанс: существуют зонты на просвет, на отражение с белой основой и на отражение с серебристой основой (а так же с золотистой — но в этом обзоре я их пропускаю). В чем разница между ними? Где какие применять? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном обзоре.

В статье «Зонт на просвет против софтбокса» я уже показывал, как распространяется световой поток от зонта на просвет. Первое и главное отличие этого типа от всех софтбоксов и зонтов на отражение  — свет от вспышки распространяется не только вперед, в сторону съемки, но и отражается назад, вверх, по сторонам…

Сразу обращаю внимание на один нюанс. Так как вспышка Yongnuo YN-460 II не имеет зума рефлектора, я люблю использовать ее при работе с зонтами с рассеивающим белым колпачком. Без него свет с белыми зонтами становится немного менее равномерным, хотя общий характер не меняется.

Если сравнить два фото сверху, то на втором, где нет колпачка, видна неравномерность светового потока. Если бы у вспышки был зум, то при 24 мм разница была бы не такая большая, так как при этом освещалась бы практический вся поверхность зонта, а не только его центральная часть.

Итак, обратите внимание: место съемки попадает в зону аккуратного мягкого освещения с плавным градиентным переходом интенсивности освещение начиная уже где-то с полуметра от купола зонта. А рядом, вокруг и по сторонам идет большой «росплеск» довольно сильного отраженного света, который в стандартных помещениях переотражается от всех поверхностей, которые находятся рядом. При этом фотограф теряет некоторый контроль над заполняющим освещением, но, с другой стороны, получает определенное заполнение теней за счет этих переотражений.

Давайте посмотрим на освещение, которое дает зонт на отражение с белой поверхностью (как обычно, такие зонты я использую с кронштейнами L-типа):

Или тоже самое без колпачка — опять видно, как теряется равномерность падающего света, но его характер остается неизменным:

Если сильно не придираться, то зона, где будет находиться модель, освещена примерно так же, как и с зонтом на просвет — виден плавный градиентный переход интенсивности по мере удаления от зонта. И мягкость света примерно на одном уровне, так как белая освещаемая поверхность у этих модификаторов одинаковая и практически вся она становится одним большим источником мягкого света.

Но место по бокам от зонта на отражение и обратная сторона от него выглядят абсолютно по другому. Во первых — назад попадает очень мало света, что дает возможность спокойно работать фотографу, не опасаясь паразитных засветок («зайцев») в объективе камеры и снижения контраста по той же причине. И, во-вторых, дополнительных переотражений от стен и потолков помещения становится гораздо меньше. Одним словом, белый зонт на отражение дает более контролируемый свет, что бывает важно. Конечно, «росплесков» света тут больше, чем от софтбокса, но их сравнение я оставлю для другой статьи..))

И третий тип зонта — на отражение с серебристой поверхностью. Посмотрите на характер освещения, которое он дает:

Совершенно иной рисунок, если сравнивать с зонтом на отражение с белой поверхностью. Понятно, что назад и по бокам все остается так же, а вот в направлении к снимаемому объекту мы получаем гораздо более контрастный и неравномерный поток. Происходит это по простой причине: белая поверхность имеет меньшую отражающую способность, и, за счет внутренних переотражений внутри зонта, его поверхность освещается равномерно и свет падает на место съемки одним потоком. Серебристая же поверхность гораздо сильнее отражает свет от центра зонта и ближе к краям идет неравномерное отражение. Вот снимок поверхностей этих зонтов с «места модели»:

 

Мощность на вспышке одинаковая (1/4 от полной). А реальный размер светового пятна отличается очень сильно. Т.е.  получается, что с серебристой поверхностью мы облучаем довольно жесткий источник света (в сравнении с белой поверхностью), но при этом есть световые заполнения от краев зонта, что все-таки дает не такой жесткий свет, как от вспышки без модификаторов.

Теперь сравним результат, который получается с этими тремя типами зонтов. По порядку слева направо: зонт на просвет, зонт на отражение с белой поверхностью, зонт на отражение с серебристой поверхностью:

  

Первые два относительно вышли одинаковыми по своему рисунку на лице модели — как оно и должно быть. Но обратите внимание на волосы сверху и слева (от фотографа) — их освещенность заметно больше.  Так же как и обратная сторона ближнего к нам плеча имеет более контрастные тени на снимке с зонтом на отражение. Это произошло из-за тех самых переотражений от стен и потолка при съемке зонтом на просвет, которые сильнее проявляются из-за характера освещения.

А вот разницу третьего кадра заметно сразу — жесткость света сделала свое дело и  контраст виден невооруженным взглядом. Плюс — фон освещен более неравномерно.

И еще одна немаловажная характеристика, которая не видна на фотографиях, но про которую необходимо помнить — разная мощность, которая получается у этих трех типов зонтов. На просвет «ест» немного больше света — тут диафрагма f/5.0, у зонта на отражение с белой поверхностью — f/5.6, у зонта с серебом — f/6.3. Т.е. —  разница первого и последнего — две третьи ступени.

Итак, какой же лучше? Ответ у меня, как всегда, простой — никакой..)) Это три модификатора дают каждый свой рисунок и в каких-то ситуациях лучше применять один, в каких-то другой.

Зонт на просвет хорош при съемке одним источником в помещениях, особенно если мы фотографируем два-три человека. Он может дать лучшее заполнение теней и охватит немного большую зону своим светом. При съемке в очень больших помещениях далеко от стен и высокими потолками характер освещения практически не будет отличался от белого зонта на отражения. То же касается съемок на открытом воздухе. Из своего опыта зонт на просвет — самый простой и наиболее часто используемый модификатор.

Зонт на отражение с белой поверхностью сохраняет мягкость и дает лучший контроль светового рисунка, чем на просвет. Мало того, он незаменим в качестве фонового света, так как не дает никаких рефлексов назад. Но  в использовании зонты на отражение чуть-чуть менее удобные, чем зонты на просвет — жесткие требования к направленности вспышки по центру оси для предсказуемого направления потока света накладывают свои ограничения при, например, использовании держателей типа В, С или подобных.

Зонт с серебристой поверхностью является самым «отражающим» модификатором, с ним, например, можно дать более мощный импульс при съемке в светлых условиях днем на открытом воздухе. Да, он дает более жесткий свет, но иногда это фотографу нужно больше, чем мягкость белых зонтов.

Поэтому на вопрос, сколько и какие именно зонты стоит иметь в своем арсенале, я рекомендую все типы. Лично у меня в чехле для портативного света всегда лежат, как минимум, три зонта на просвет, парочка белых на отражение, и по одному серебро-золото на отражение.

Зонты на просвет и на отражение

strobius.com.ua

Студийная съемка со светоотражающими зонтами

В последнее время на съемках я часто сталкиваюсь с отсутствием в студиях фотографических зонтов. Казалось бы, такая удобная светоформирующая насадка, но студии упорно ее игнорируют, предпочитая поставить в смету на покупку пару лишних софтбоксов. Многие считают зонты неудобными, а свет от них плохо контролируемым, однако сегодня на примере одной из своих съемок я покажу, что недоверие к зонтам — это всего лишь миф.

© Александр Хохлов

Фотографические зонты могут выполнять две функции: отражать и рассеивать свет. Сегодня мы освоим на практике первую из них — светоотражение. Подобный зонт монтируется на источник так, чтобы свет вспышки попадал в отражающую поверхность зонта, а затем, отразившись, уже непосредственно на объект съемки. Отражающие зонты могут иметь различные размеры и формы. Типы отражающих поверхностей также варьируются: они могут быть золотыми, серебряными и белыми. Золотая отражающая поверхность на практике используется редко, поэтому я, как и большинство фотографов, предпочитаю работать с белыми и серебряными зонтами.

В линейке светоформирующих насадок Hensel есть отличный выбор светоотражающих зонтов от небольших и экономичных Economy и Ultra-Silver до более серьезных серий Master и Master P (параболические зонты). Сегодня мы не будем рассматривать их все, а посмотрим, как можно снять эффектные картинки с помощью самого простого зонта на отражение. Для этого я буду использовать метровые серебряные зонты Hensel Ultra-Silver.

Главное преимущество зонта — это его легкость и мобильность. Насадка разворачивается буквально одним движением и так же легко крепится к источнику. Это идеальное решение для быстрых съемок, в которых вам необходимо получить отраженный свет. Придвигая или удаляя отражающую поверхность зонта от источника света, вы можете варьировать жесткость отраженного света. Кроме того, важную роль в характеристике света влияет и тип отражающей ткани. Серебристая ткань имеет более высокую светоотражающую способность, поэтому свет, отраженный от такой ткани, более жесткий и холодный. В своей съемке мне хотелось добиться очень контрастного изображения с резкими тенями, поэтому я выбрал именно серебристый зонт для решения поставленной задачи.

Светоотражающие зонты идеально подходят для съемки с гелевыми фильтрами. Вам не придется использовать большие куски фильтров, чтобы закрыть насадку — достаточно закрыть “гелем” саму лампу, а остальную работу по заливке объекта нужным цветом насадка сделает сама. Поскольку в моей съемке модели были одеты в черное и серое платья, я решил добавить в картинки цвет, чтобы сделать их более интересными. Итак, для первой схемы я использовал три импульсных моноблока с тремя зонтами на отражение. Два источника света были установлены позади модели, формируя красивые красноватые контуры. На источник рисующего света установлен сине-зеленый фильтр для эффектной заливки в “противовес” красному цвету.

© Александр Хохлов

Поскольку для этой съемки я использовал не параболический зонт, а обычный, то область отражения света была довольно широкая. В подобных случаях стоит внимательно следить за тем, чтобы лишние рефлексы не попадали на фон, особенно при работе с цветными фильтрами. Победить ненужные блики можно с помощью черных флагов, которые отсекут паразитные засветки.

© Александр Хохлов

В следующем образе, в котором наша команда отображала эстетику 20-х годов прошлого века, к уже существующей световой схеме я решил добавить цвет в задний план. Для этого на белую циклораму светил источник без какой-либо светоформирующей насадки, но с надетым цветным гелевым фильтром, благодаря чему мне удалось окрасить белый фон в нужный цвет. Обратите внимание, что для равномерной заливки заднего плана цветом источник не нужно ставить слишком близко к фону, чтобы избежать сильных яркостных перепадов. Кроме того, подобную световую схему лучше строить от фонового освещения и внимательно следить, чтобы другие источники света при дальнейшем подключении не вмешивались в цвет и яркость заднего плана. По этой же причине модель в данной световой схеме находится достаточно далеко от фона, на расстоянии не менее двух-трех метров.

Для создания эффекта золотого свечения платья я изменил цвет гелевых фильтров, установленных на источниках контрового света, на оранжевый.

© Александр Хохлов

Прелесть работы с цветными фильтрами в том, что дальнейший пост-продакшен картинок превращается в настоящий эксперимент, во время которого вы можете задать картинкам совершенно разное настроение простым перемещением ползунков настройки цвета в RAW-конвертере. Например, если в предыдущем примере общий тон картинки склоняется к теплому, то во втором примере я решил сделать цвета более холодными.

© Александр Хохлов

Еще один интересный способ применения зонтов на отражение вместе с гелевыми фильтрами — это заполнение теней цветом. В следующей схеме я добавил еще один источник с рефлектором и сотами в качестве рисующего, а источник с зонтом и сине-зеленым гелевым фильтром переместил вниз, в качестве заполняющего света. При этом рисующий свет я оставил белым, чтобы не создавать мешанину из цветов и дать возможность поработать контровикам и эффектному заполнению. Рисунок заднего плана при этом формировали тени от солнечного света, проникавшего через окно и цвет от источника заполняющего света.

© Александр Хохлов

На примере всех трех несложных примеров вы можете убедиться, что светоотражающие зонты не стоит недооценивать — с помощью них вы легко можете создавать эффектные фотографии. Это мобильные и удобные светоформирующие насадки, имеющие, кроме того, еще одно привлекательное качество — относительно не высокую по сравнению с софтбоксами стоимость.

Фотографии: амбассадор Hensel Александр Хохлов (alexanderkhokhlov.com).
Стиль: Михаил Кравченко
Мэйк-ап: Ванда Поляновская
Ретушь: Вероника Ершова
Модели: Кристина Агатий, Яна Захарова

comments powered by HyperComments

photar.ru

Зонт софтбокс на отражение – Сравнение софтбокса и зонта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх