Обзор M.Zuiko Digital 12-40/2.8 — часть 1 — Введение, конструкция, характеристики
Объектив M.Zuiko Digital ED 12-40mm 1:2.8 PRO относится к топовой линейке M.Zuiko PRO компании Olympus. Объективы линейки PRO обеспечивают самое высокое качество изображения, имеют всепогодное исполнение (защиту от пыли, влаги и мороза от –10°C) и рассчитаны на профессиональное использование. Они предназначены для работы совместно с цифровыми камерами стандарта Микро 4/3 – по большей части это беззеркальные фотоаппараты Olympus PEN и OM-D, а также Panasonic LUMIX G.
На сегодняшний день в линейку M.Zuiko Digital PRO входит четыре объектива – сверширокоугольный 7-14/2.8, фишай 8/1.8, телеобъектив 40-150/2.8 и герой этого обзора, штатный зум 12-40/2.8. На следующей иллюстрации показан еще и пятый объектив PRO, телевик 300/4, выпуск которого ожидается в недалеком будущем – планирую сразу же сделать обзор.
Объективы M.Zuiko Digital PRO относятся к одной линейке не только по своим техническим особенностям. Даже их внешний вид выдержан в едином стиле – общий рисунок рифления на кольцах, повторяющиеся элементы, единые шрифты надписей и другие нюансы отделки. Несколько особняком стоит фишай 8/1.8, в силу объективных причин – это единственный фикс в линейке PRO, притом фикс весьма специфический.
Объектив MZD 12-40/2.8 PRO при установке на камеры системы Микро 4/3 имеет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24-80 мм и обеспечивает постоянную светосилу F/2.8 на всем диапазоне зума. На линзы объектива нанесено фирменное покрытие ZERO, минимизирующее отражения.
MZD 12-40/2.8, конечно, крупнее, чем бюджетные штатные зумы, однако он все же весьма невелик, особенно с учетом его высокого класса. Он существенно меньше и легче, чем, например, широкоугольный 7-14/2.8 (382 грамма против 534) и лишь ненамного крупнее, чем фишай 8/1.8 (вес которого –315 гр). Когда устанавливаешь MZD 12-40 на камеру, получается оптимально сбалансированная связка.
На этих иллюстрациях объектив MZD 12-40/2.
8 показан вместе с системной камерой Olympus OM-D E-M5 Mark II.На оправе объектива расположены два кольца – трансфокатора (зума) и ручной фокусировки.
Кольцо трансфокатора достаточное широкое, ход у него в меру плотный. На нем нанесены значения фокусного расстояния – 12, 14, 18, 25, 35 и 40. Это абсолютные миллиметры, для получения «эквивалентных пленочных» их нужно умножать на 2.
Объектив 12-40/2.8 – единственный из линейки M.Zuiko Digital PRO, у которого зуммирование не внутреннее. То есть, при изменении фокусного расстояния тубус объектива выдвигается; полный ход составляет примерно 29 мм.
Кольцо ручной фокусировки вдвое более узкое, чем кольцо зума. Как и у двух других объективов MZD PRO (7-14/2.8 и 40-150/2.8), включить ручную фокусировку можно тремя способами. Во-первых, выбрать в камере режим MF. В этом случае будет работать электромеханический привод кольца фокусировки. Кольцо работает очень четко и отзывчиво.
Второй вариант – включить в камере режим S-AF+MF. Тогда после срабатывания автофокуса можно произвести ручную подстройку кольцом (опять же, с электромеханическим приводом).
Наконец, третий вариант – перевод объектива в механический режим путем сдвига кольца фокусировки вдоль оси объектива в сторону камеры, миллиметра на три. При этом открывается шкала дистанций фокусировки, размеченная в метрах и футах (объектив с закрытой шкалой показан на иллюстрации в шапке этой страницы).
Этот третий вариант мне нравится больше всего, потому как он очень быстрый и удобный – щелк, включил ручной фокус, щелк – вернулся к автоматическому. Не надо погружаться в меню, можно даже вовсе не открывать руку от объектива.
Ручная фокусировка работает прекрасно – и по тактильному ощущению, и по точности наведения. На границах диапазона (20 см и бесконечность, что соответствует углу поворота примерно в 90 градусов) кольцо фокусировки упирается в ограничители (а не вращается по бесконечному кругу, как при электромеханическом управлении).
Объектив M.Zuiko Digital 12-40/2.8 имеет внутреннюю фокусировку, то есть, при вращении кольца всё происходит внутри – ни передняя линза не поворачивается, ни габариты объектива не изменяются. Такая конструкция позволяет без проблем использовать градиентные и поляризационные светофильтры, а также наилучшим образом сказывается на надежности всепогодной защиты.
На оправе объектива слева, как раз под большим пальцем, в небольшом углублении расположена кнопка L-Fn, такая же, как еще у двух объективах линейки PRO – 7-14/2.8 и 40-150/2.8.
Кнопка программируемая. По умолчанию в камере на нее назначена функция «АФ стоп» – временное отключение автофокуса, фиксация его на текущем положении. Однако в меню камеры кнопку L-Fn можно запрограммировать на другие функции, всего доступно около 25 вариантов.
У объектива M.Zuiko Digital 12-40/2.8 PRO нет стабилизатора изображения, однако все камеры Olympus, «родные» для него, оснащены стабилизатором, работающим на сдвиге матрицы.
В комплект поставки объектива входит бленда, модель LH-66. Она пластмассовая (обращаю на это внимание лишь потому, что у некоторых других объективов системы Микро 4/3, например, 12/2 или 75/1.8, бленда металлическая). Видимо, в данном случае разработчики решили не переутяжелять конструкцию.
Бленда объектива 12-40/2.8 имеет относительно сложное устройство. Это не просто кусок формованной пластмассы, а сборная конструкция из нескольких деталей. С боков находятся две кнопки с подпружиненными лепестками-фиксаторами. Устанавливается бленда на объектив обычным способом – вниз и поворот, при этом фиксаторы защелкиваются. Чтобы снять бленду, нужно одновременно нажать две кнопки.
Такая конструкция, с защелками, обеспечивает очень легкую и мягкую установку и снятие бленды, в отличие от традиционных систем, основанных на трении, где порой бленда двигается туго, а иногда перекашивается и даже клинит. Единственный нюанс – более сложная конструкция бленды LH-66, по сравнению с обычными пластмассовыми, делает ее потенциально менее надежной.
Технические характеристики объектива M.Zuiko Digital 12-40/2.8 PRO
Производитель | Olympus |
Модель | M.Zuiko Digital ED 12-40mm 1:2.8 PRO |
Микро 4/3 | |
Фокусное расстояние | 12–40 мм |
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте | 24–80 экв. мм |
Кратность зума | 3.3x |
Элементов | 14 элементов в 9 группах, в том числе 1 асферический, 2 асферических ED, 1 DSA и 2 ED элемента |
Угол обзора | 84–30° |
Лепестков диафрагмы | 7, скругленных |
Максимальная диафрагма | F/2. 8 |
Минимальная диафрагма | F/22 |
Шаг регулировки диафрагмы | 1/3 EV (диафрагма задается в камере) |
Диафрагменное кольцо | Нет |
Шкала расстояний | Есть, в метрах (0.2, 0.5, 1) и футах (1, 2, 5), бесконечность |
Управление зумом | Ручное, вращением кольца Внешние габариты объектива не изменяются |
Маркировка шкалы зума | 12, 14, 18, 25, 35 и 40 мм |
Диапазон дистанций фокусировки | 20 см – ∞ |
Максимальное увеличение | 0.30x (для Микро 4/3) или 0.60х (в экв. формате 35 мм) |
Минимальный размер поля | 58 x 44 мм |
Переключение AF/MF | Сдвигом кольца ручной фокусировки вдоль оси объектива |
Привод кольца MF | Электромеханический / механический |
Внутренняя фокусировка | Да |
Диаметр резьбы под фильтры | 62 мм |
Бленда | С защелками и кнопками фиксации, модель LH‑66 |
Защищенное исполнение | Да |
Габариты, диаметр x длина | 69. 9 x 84 мм |
Вес | 382 г |
Содержание обзора:
1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Аренда MFT Lens (Фото/Видео) Panasonic M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Московский офис | Москва, ул. Мельникова д. 3, корп. 6
Город:
Москва- Каталог
- Камеры
- Объективы
- Предметная съёмка
- Свет
- Звуковое оборудование
- Операторское оборудование
- Трансляционное оборудование
- Специальное оборудование
- Аксессуары
- Транспорт
- Объективы
- Кино/Видео
- Фото/Видео
- Анаморфотные объективы
- Комплекты
- Переходники и фильтры
- Экстендеры
- Телевизионные объективы
- Фото/Видео
- Full Frame (Фото/Видео)
- Super 35 (Фото/Видео)
- MFT Lens (Фото/Видео)
- MFT Lens (Фото/Видео)
- Panasonic M. Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Прокат Panasonic M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
- Тип: стандартный Zoom-объектив
- Крепление объектива (байонет): Micro 4/3
- Фокусировка: автоматическая
- Минимальное расстояние фокусировки 0.2 м
Начало аренды: 00:0001:0002:0003:0004:0005:0006:0007:0008:0009:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:0021:0022:0023:00
Конец аренды: 00:0001:0002:0003:0004:0005:0006:0007:0008:0009:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:0020:0021:0022:0023:00
* выбрано более 60 смен, скидки обсуждаются индивидуально.
* 31.12.2021 — выходной день. В 2022 начинаем работу с 3 января!
* Заказ этого товара доступен только на срок от 4-х смен!
Тариф(цена):
1600i
M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2. 8 PRO:
1600i
Итого:
ВАША ЗАЯВКА УСПЕШНО ОТПРАВЛЕНА. МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 10 МИНУТ.
Ваше обращение успешно отправлено. Мы обязательно рассмотрим его, при необходимости свяжемся с вами. Спасибо!
К сожалению что-то пошло не так. Пожалуйста, сообщите об этом на почту [email protected]. (Желательно с описанием заполненных полей формы.)
ЦИФРОВЫЕ ОБЪЕКТИВЫ M.ZUIKO
Аккаунт
ЦИФРОВЫЕ ОБЪЕКТИВЫ M.ZUIKO
НАСЛЕДИЕ
Объективы M.Zuiko, разработанные как для профессиональных фотографов, так и для энтузиастов, были созданы благодаря стремлению к качеству и точности изображения. Компактная и легкая конструкция обеспечивает превосходные результаты и помогает вам больше наслаждаться фотографией.
Всемирно известное качество изображения. Оптика профессионального уровня. Все это в небольшом портативном корпусе. Это стремление к совершенству линз. МАСТЕРСТВООбъективы M.Zuiko известны во всем мире своим превосходным качеством изображения в компактных и легких формах. Мы добавили тонко отполированные элементы объектива, стратегически сгруппированные для обеспечения точной оптики и быстрой работы автофокуса.
WEATHERSEALEDМногие объективы M.Zuiko имеют герметичные уплотнения для защиты от брызг, пыли и мороза (до -10°C), поэтому вы можете наслаждаться каждым приключением, не беспокоясь о своем снаряжении.
КОМПАКТНЫЙ И ЛЕГКИЙОбъективы M.Zuiko меньше и легче, чем традиционные объективы для цифровых зеркальных камер, что обеспечивает большую свободу творчества. Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом, который путешествует с низкопрофильными объективами, или профессионалом, который использует дюжину различных объективов на съемке, компактные форм-факторы M.Zuiko помогут повысить производительность и улучшить вашу фотографию.
ПОКРЫТИЕ ОБЪЕКТИВАНаши запатентованные покрытия объектива практически устраняют ореолы и блики, обеспечивая четкое изображение даже при съемке в далеко не идеальных условиях освещения.
Микаэла Сковранова
ФОТО OM AMBASSADOR MICHAELA SKOVRANOVA
FOCUSТехнология мотора звуковой катушки во многих объективах M.Zuiko обеспечивает непревзойденную скорость и точность автофокусировки при почти бесшумной работе.
ОСВЕЩЕНИЕ, КАМЕРА, Ш-Ш-ЧЧФункция M.Zuiko, совместимая с фильмами и фотографиями, использует механизм автофокусировки с линейным приводом, который обеспечивает бесшумную автофокусировку и плавное бесшумное масштабирование, что идеально подходит для записи видео.
КОНСТРУКЦИЯМы разрабатываем объективы M.Zuiko как надежные и точные инструменты, которые вы будете ценить долгие годы, независимо от условий съемки или жанра фотографии.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ОБЪЕКТИВАОзнакомьтесь с обновленной дорожной картой объективов M.Zuiko! Мы продолжим улучшать нашу линейку объективов, чтобы максимизировать непревзойденную портативность системы Micro Four Thirds.
Поделитесь своей фотографией, чтобы получить возможность разместить ее на нашем веб-сайте.
От широкоугольных до телеобъективов объективы M.Zuiko подходят для различных стилей съемки и областей применения. Откройте для себя идеальный объектив.OM SYSTEM позволяет вам наслаждаться фотографией вместо того, чтобы
чувствовать себя отягощенным громоздким оборудованием.
OM SYSTEM OM-1 + M.Zuiko Digital ED 300mm F4.0 IS PRO VS Full Frame DSLR
Мы поняли. Не все фотографии одинаковы. Птицы. Дикая природа. Портреты. Пейзажи. Домашние питомцы. Еда. Путешествовать. В чем твоя страсть?
Выберите свой любимый сюжет:
ПТИЦЫ
Птицы — сложные сюжеты. Советы Скотта Борна мгновенно сделают вас лучшим фотографом птиц.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ДИКАЯ ЖИЗНЬ
Когда дело доходит до фотографии дикой природы, мечтатель Olympus Джей Дикман — король джунглей. Позвольте Джею помочь вам сделать самые лучшие снимки дикой природы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
МАКРО
На вашем заднем дворе, в вашем саду и в лесу рядом с вашим домом есть удивительный мир. Запечатлите невидимый мир с помощью советов от двух крупнейших имен в области макросъемки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ПЕЙЗАЖИ
Лучшая пейзажная фотография — это не только запечатление природной красоты. Это переносит вас. Советы мечтателя Olympus Питера Баумгартена помогут вам запечатлеть мир.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ДОМАШНИЕ
Лучшая пейзажная фотография — это не только запечатление природной красоты. Это переносит вас. Советы мечтателя Olympus Питера Баумгартена помогут вам запечатлеть мир.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ЕДА
Лучшая пейзажная фотография — это не только запечатление природной красоты. Это переносит вас. Советы мечтателя Olympus Питера Баумгартена помогут вам запечатлеть мир.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
Лучшая пейзажная фотография — это не только запечатление природной красоты. Это переносит вас. Советы мечтателя Olympus Питера Баумгартена помогут вам запечатлеть мир.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Крис Эйр-Уокер
ФОТОГРАФИЯ OM AMBASSADOR CHRIS EYRE-WALKER. ВАШИ ЛИНЗЫ
Защитите и увеличьте функции ваших объективов, используя широкий спектр аксессуаров для объективов. Выбирайте крышки для объективов, адаптеры, футляры, бленды и многое другое.
МАГАЗИН АКСЕССУАРОВ
FL-900R
РЮКЗАК ДЛЯ КАМЕРЫ PREMIUM CBG-12
Olympus 12-40mm f/2.8 Pro M.Zuiko Digital ED Review
SLRGear Review
31. 10.2013
Уильям Броули
Новый объектив Olympus 12–40 мм ƒ/2,8 Zuiko PRO был представлен вместе с Olympus OM-D E-M1 и является частью новой линейки профессиональных объективов Zuiko PRO. объективы класса Micro Four Thirds. Диапазон фокусных расстояний 12–40 мм соответствует полю зрения 24–80 мм в пересчете на 35 мм, а с постоянной диафрагмой ƒ/2,8 этот новый объектив Olympus является очень универсальным объективом, который должен отлично работать при слабом освещении. Это также прочный объектив с защитой от брызг, пыли и мороза, что делает его отличным дополнением к такой же прочной модели E-M1.
Компания Olympus пытается захватить часть профессионального рынка со своим новым объективом E-M1 и профессиональной серией объективов. Типичные объективы 24–70 мм ƒ/2,8 являются фаворитами, например, среди фотожурналистов, но обычно они довольно большие и тяжелые. Компактный размер нового объектива Olympus 12–40 мм должен привлечь внимание этих пользователей, а также тех, кто постоянно находится в пути, снимает в суровых условиях или просто нуждается в надежном светосильном зум-объективе в небольшом корпусе.
Объектив Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO поставляется с передней и задней крышками объектива, блендой и футляром. Он еще не выпущен, но доступен для предзаказа за 9 долларов.99.
Резкость
В целом, новый Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO — очень резкий объектив, даже на полностью открытой диафрагме и во всем диапазоне зума. При ƒ/2,8 на каждом фокусном расстоянии, которое мы тестировали, также очень мало угловой мягкости. Мы увидели немного большую мягкость углов на 40 мм при ƒ/2,8, но она была крайне незначительной.
При диафрагмировании от ƒ/4 до ƒ/5,6 у вас есть «золотое пятно» диафрагмы для критической резкости на всех фокусных расстояниях. От угла к углу объектив обеспечивает фантастически четкие изображения в этом диапазоне диафрагмы. Мы заметили некоторую мягкость дифракции при меньших апертурах, таких как ƒ/16-ƒ/22, но в целом это было не очень серьезно.
Хроматическая аберрация
Мы обнаружили, что степень хроматической аберрации немного варьируется в зависимости от фокусного расстояния, хотя в целом она очень хорошо контролируется. При 12 мм средняя ХА остается практически неизменной во всем диапазоне апертур и составляет менее 300% высоты кадра. Однако при более длинных фокусных расстояниях мы увидели очень низкий CA между 30-40 мм, который в среднем был ниже, чем при более широких фокусных расстояниях. Интересно, что когда вы останавливаетесь, CA увеличивается на 35 мм, но мы видим противоположное поведение на 40 мм.
Затенение («Виньетирование»)
Виньетирование на объективе Olympus 12-40мм очень хорошо контролируется на всем диапазоне диафрагмы и на всех фокусных расстояниях. На диафрагмах шире ƒ/5,6 присутствует некоторое виньетирование, но ослабевание света никогда не достигает даже половины ступени. На самом деле, большинство фокусных расстояний показывают спад освещенности ближе к четверти стопа между ƒ/2,8 и ƒ/5,6 (12 мм показывает немного больше между ƒ/2,8-ƒ/4).
Искажение
Объектив Olympus 12–40 мм отлично справляется с искажениями. На самом деле дисторсии с этим объективом практически нет. Углы на 12 мм демонстрируют бочкообразную дисторсию всего около 0,25%, а на 14 мм и того меньше. На 18 мм в углах есть небольшой провал до небольшого подушкообразного искажения, но он очень незначительный, граничащий с незаметностью. На расстоянии 25 мм и выше средняя дисторсия и по углам почти нулевая.
Работа автофокуса
Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO очень быстро автофокусируется. Электрической системе автофокусировки требуется меньше секунды, чтобы сфокусироваться от минимума до бесконечности. Новый объектив 12-40 мм оснащен механизмом фокусировки Olympus MSC («совместимый с фильмами и фотографиями»), обеспечивающим постоянную автофокусировку как при фото, так и при видеосъемке, а также очень тихую, чтобы не создавать шумы при фокусировке в видеозаписях. В системе MSC отсутствует редукторная система перемещения элементов объектива при фокусировке, которая может вызывать нежелательные шумы. Вместо этого он использует систему привода с линейным двигателем для быстрого срабатывания. В сочетании с конструкцией объектива, в которой для регулировки фокуса перемещаются только две фиксированные линзы, Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO фокусируется быстро, плавно и бесшумно.
Передний элемент не выдвигается и не вращается во время фокусировки (и масштабирования), что упрощает использование с этим объективом таких аксессуаров, как круговые поляризаторы.
Для этого объектива также доступна ручная фокусировка, как полностью ручная фокусировка, так и постоянная ручная коррекция фокусировки при включенной автофокусировке. При использовании камер Olympus пользователи могут установить камеру в режим «S-AF+MF», и после полунажатия спуска затвора и достижения автофокусировки вы можете повернуть кольцо фокусировки и выполнить ручную настройку фокусировки. Это также работает с камерами Panasonic, когда включен режим «AF+MF». Для постоянной ручной фокусировки оттягивание муфты кольца фокусировки включает ручную фокусировку (и отображаются метки фокусировки).
Макрос
Этот объектив не предназначен специально для макросъемки, с максимальным коэффициентом увеличения 0,3x / 1:3,3 (0,6x / 1:1,7 в экв. 35 мм) и минимальным расстоянием фокусировки около 20 см (7,87 дюйма). . Тем не менее, Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO обеспечивает достойную производительность в категории макросъемки.
Качество сборки и обращение
Объектив Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO предназначен для профессионального использования и имеет цельнометаллическую конструкцию, защищенную от брызг, пыли и мороза. Передний элемент защищен от непогоды, как и крепление объектива с резиновой прокладкой для плотного прилегания к камере. При установке этого объектива на камеру он очень надежно фиксируется в креплении, а всепогодная прокладка обеспечивает плотную и надежную посадку.
С точки зрения размера и веса новый объектив Olympus 12-40 мм довольно большой и тяжелый по сравнению со средним объективом Micro Four Thirds. На самом деле, он вполне подойдет для зеркальной фотокамеры меньшего и среднего размера. Объектив весит около 380 г (0,84 фунта), имеет длину около 84 мм (3,3 дюйма) и диаметр 2,78 дюйма (70 мм). Для навинчивающихся фильтров Olympus 12-40 мм имеет резьбу 62 мм. Бленда объектива в форме лепестка фиксируется на передней части объектива байонетным способом и добавляет всего около одного дюйма дополнительной длины (и почти никакой дополнительной ширины). Бленда движется вместе со стволом, выдвигаясь во время зуммирования. Он также надежно фиксируется на передних фланцах, и чтобы снять бленду объектива, нужно нажать два кнопочных замка — приятное прикосновение!
Несмотря на больший размер и вес, он прекрасно лежит в руке и прекрасно сочетается как с большими камерами Olympus E-M1, так и с меньшими камерами MFT, такими как наша тестовая камера Panasonic GX1. Больший размер облегчает удержание и помогает держать небольшие камеры более устойчивыми.
На этом объективе есть два кольца: кольцо трансфокатора и кольцо фокусировки. Кольцо трансфокатора расположено ближе к корпусу камеры, имеет длину около одного дюйма и имеет металлический ребристый элемент для удобного захвата. Он вращается плавно, но имеет хорошее сопротивление, достаточно жесткое, чтобы не скользить, но для вращения определенно требуется два пальца. Этот объектив, хотя и является объективом с внутренней фокусировкой, не является объективом с внутренним зумом и будет выдвигаться при увеличении. На самом деле он немного расширяется с 12 мм до примерно 18 мм, а затем, начиная с 18 мм, он расширяется значительно, примерно на дополнительный дюйм или около того.
Дальше находится меньшее кольцо фокусировки с металлическими ребрами шириной около полдюйма. Оно вращается легче и плавнее, чем кольцо трансфокатора. Если вам нужна ручная фокусировка, потяните кольцо на себя, чтобы включить ручную фокусировку и открыть шкалу дистанции фокусировки. Кольцо фокусировки будет вращаться бесконечно при использовании автофокусировки, но будет вращаться примерно на 90 градусов при ручной фокусировке с жесткими упорами на обоих концах.
Оптическая конструкция нового объектива Olympus 12–40 мм ƒ/2.8 Zuiko PRO состоит из 14 элементов в 9группы, с двумя элементами EF, 1 линзой EDA, 2 линзами HR, 1 линзой HD, 1 линзой DSA и 2 асферическими линзами. Он имеет 7-лепестковую круглую диафрагму с диафрагмой ƒ/22.
Интересной особенностью этого объектива является программируемая кнопка L-Fn рядом с креплением объектива в верхней левой части. Предположительно, кнопка L-Fn, обозначающая «Функция объектива», может быть настроена с помощью совместимых камер Olympus для установки различных параметров, причем параметров, даже не связанных с самим объективом. Вы можете запрограммировать его на переключение таких настроек, как баланс белого или RAW, но его также можно настроить как кнопку остановки автофокусировки. Расположение удобное, так как оно находится прямо рядом с большим пальцем или под ним при использовании правильной техники удержания камеры для удержания объектива в руке. (Примечание: несмотря на то, что кнопка L-Fn является частью системы Micro Four Thirds, она не будет работать с камерами Panasonic, хотя вы можете установить этот объектив на эти камеры. )
Альтернативы
Объектив Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO представляет новую категорию объективов Micro Four Thirds, поэтому прямых конкурентов, которые можно было бы рассматривать как альтернативу, немного. Тем не менее, есть варианты там.
Panasonic 12-35mm ƒ/2.8 ASPH POWER OIS LUMIX G X VARIO ~1300$
Возможно, наиболее близкой альтернативой Olympus является объектив Panasonic 12-35mm ƒ/2.8. С ним вы получаете аналогичный, хотя и немного меньший диапазон фокусных расстояний и постоянную диафрагму ƒ/2.8. Он также имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения, что может быть спорным вопросом для пользователей Olympus, поскольку большинство камер компании имеют стабилизацию со сдвигом сенсора. Это также очень резкий объектив на всех фокусных расстояниях и хорошо справляется с управлением CA, но он показывает больше искажений и больше виньетирования, чем Olympus, и он дороже.
Olympus 12-50mm ƒ/3. 5-6.3 EZ M.Zuiko Digital ED ~$500
Это не профессиональный объектив с металлической конструкцией, но он защищен от непогоды и является действительно резким объективом. И хотя вы получаете дополнительные 10 мм на длинном конце, вы жертвуете быстрой диафрагмой ƒ/2,8 в пользу переменной ƒ/3,5–6,3. Этот объектив также значительно хуже справляется с хроматической аберрацией, а также с дисторсией и виньетированием на широком конце, но при цене около 500 долларов он вдвое дешевле объектива 12–40 мм и имеет специальный режим макросъемки.
Olympus 14–42 мм ƒ/3,5–5,6 II M.Zuiko Digital ~300 долл. США
Как и в предыдущем примере, этот объектив обеспечивает аналогичные фокусные расстояния, но за счет быстрой постоянной диафрагмы. Объектив 14-42 мм дает резкие фотографии, однако он намного хуже по ХА и виньетированию по сравнению с новым Olympus 12-40 мм. Искажение также хуже на широком конце, но становится фантастическим от 18 мм и далее. Это также очень доступно всего за 300 долларов.
Заключение
Новый Olympus 12-40mm ƒ/2.8 Zuiko PRO — мощный объектив с превосходными оптическими характеристиками: резкое изображение, отличный контроль CA, почти полное отсутствие искажений и низкое виньетирование. Прочный металлический корпус с защитой от пыли, брызг и мороза действительно делает этот объектив идеальным выбором для профессиональных фотографов, которые хотели перейти на более компактную и портативную камеру, но не были в восторге от выбора объектива и его характеристик. сделать это. С объективом Olympus 12-40 мм компания Olympus усилила позиции объективов Micro Four Thirds. Olympus имеет большой опыт производства действительно великолепного стекла, особенно его более старой и крупной системы Four Thirds. С помощью этой новой линейки Zuiko PRO компания Olympus пытается снова привлечь профессионалов, поскольку многие из них, вероятно, перешли на цифровые зеркальные камеры от более крупных производителей камер с их прочными универсальными светосильными объективами ƒ/2,8. Теперь Olympus показала, что может производить объективы с оптическим качеством, а также с качеством сборки, которые требуются этим пользователям, и профессиональные фотографы, такие как фотожурналисты и фотографы приключений, должны принять это к сведению.
[ Обновление : посмотрите объектив M. Zuiko Pro 12–40 мм f/2,8, который снимает дельфинов в сумерках на камеру E-M10 Mark II] Галерея примеров реальных фотографий на нашей странице Flickr.
Мишень VFA должна дать вам хорошее представление о резкости в центре и углах, а также некоторое представление о степени бочкообразного или подушкообразного искажения и хроматической аберрации, в то время как объект натюрморта может помочь в оценке контраста и цвет. Мы снимали оба изображения с настройками JPEG по умолчанию и ручным балансом белого наших тестовых тел, поэтому изображения должны быть достаточно стабильными от объектива к объективу.
|
|
Мы снимаем их как с полным фокусным расстоянием, так и с субкадром. и в как максимальная диафрагма, так и ƒ/8. Для цели «VFA» (цель точности видоискателя из Imaging Resource) мы также предоставляем образцы кадров из центра и верхнего левого угла каждого снимка, чтобы вы могли быстро получить представление об относительной резкости, не загружая и просмотрите изображения в полном разрешении. Чтобы избежать ограничений по размеру при компоновке наших страниц обзора, индексы к тестовым снимкам запускаются в отдельных окнах.
Олимп 12–40 мм f/2.8 Pro M.Zuiko Digital ED
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Micro Four Thirds — черный
- Купить на Амазонке за 999,00 долларов США
- Купить в Адораме за 799,00 долларов США
- Купить у B&H Фото за 999,99 долларов США
Olympus 12-40mm f/2.8 Pro M.Zuiko Digital ED Отзывы пользователей
9.6/10 в среднем 11 отзывов Качество сборки 9,8/10 Качество изображения 9.5/10
Напишите свой отзыв!
10 из 10 баллов и рекомендуется к Дэвид1940 (2 отзыва)
Очень острый Очень хорошо построен
Нет
Это мой второй 12-40. Только продал свой первый, так как перешел на другую систему. Само качество этого объектива вернуло меня на Olympus. С этим объективом можно добиться отличного качества. Очень резкий на всех фокусных расстояниях.
отзыв написан 21 мая 2017 г. (куплена за 596 долларов)10 из 10 баллов и рекомендуется к ПитерB666 (11 отзывов)
Потрясающий стандартный зум.
Нет
Я купил этот объектив со вторым корпусом OM-D E-M5 (1-го выпуска), когда срок службы этой камеры подходил к концу, и фактически можно считать, что я купил объектив и получил корпус камеры за 100 долларов, или я купил корпус камеры и получил объектив за 100 долларов.
Я ожидал отличный объектив после прочтения обзоров и все равно был поражен. Я думаю, что ограничивающим фактором с этим объективом является камера, а не сам объектив.
Невероятно четкие, великолепные изображения с широко открытой диафрагмы на всех фокусных расстояниях. Дисторсия может быть немного выше, чем у Olympus 12 мм f/2, но я просто больше не использую этот фикс с тех пор, как приобрел 12-40. Фокусное расстояние в порядке, а диафрагма f/2.8 подходит для короткого портретного объектива.
Несмотря на размер этого объектива, он хорошо подходит для использования в качестве прогулочного объектива.
Ручная фокусировка доставляет удовольствие благодаря двухтактному механизму муфты ручной фокусировки Olympus, а качество сборки просто фантастическое.
отзыв написан 19 марта 2017 г.10 из 10 баллов и рекомендуется к сквайрлонстероиды (8 отзывов)
Наиболее часто используемый объектив на корпусе OM-D E-M1
Ничего
Это фантастический объектив. Визуально он блестящий, упакован в маленькую и прочную упаковку. Добавьте к этому возможности макросов, и вы получите победителя. Фокус также блестяще быстр при фокусировке, даже в темных условиях.
Я тестировал этот объектив за неделю до покупки E-M1, но не решился, так как у меня уже был 14-54 от старой системы. Оптически 14-54 уступает 12-40, но не кардинально. 12-40 четче и изображения получаются более контрастными. Он также лучше контролируется оптически.
Единственная проблема с этим объективом в том, что он не такой светосильный оптически. Если бы это был F2.0 в этом пакете, я бы купил этот объектив сейчас же, по любой цене.
просмотрено 30 октября 2016 г. (куплена за 450$)8 из 10 баллов и рекомендуется к кома (23 отзыва)
качество сборки, размер
дорого, боке, оптика
Объектив хороший. Но это не выдающееся. Вы замечаете это, как только используете конвертер RAW, который автоматически не выполняет какую-то магическую коррекцию.
Резкость в центре хорошая, но нескорректированный RAW страдает сильной дисторсией и виньетированием. Кроме того, резкость и контрастность немного снижаются, когда вы приближаетесь к 40 мм.
Объектив явно недоработан с расчетом на электронную коррекцию, поэтому он слишком дорог. 600 €/$ было бы уместноХотя многие вещи хороши (скорость фокусировки, близкое расстояние фокусировки), одна вещь, которая меня больше всего разочаровала (и даже заставила купить другую систему), это боке на больших расстояниях. Это может испортить фотографии. (Кроме того, резкость при фокусировке близко к бесконечности кажется намного меньше, чем при близком расстоянии. Кажется, что этот объектив был оптимизирован для близкой фокусировки, и именно поэтому он довольно хорошо работает в измерениях.
отзыв проверен 7 декабря 2015 г. (куплена за 1000 долларов)10 из 10 баллов и рекомендуется к Светоплетение (2 отзыва)
Быстрый, хорошо сложенный, с близкой фокусировкой, атмосферостойкий, резкий.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Мысль об одном. Кольцо автоматической ручной фокусировки может быть немного ослаблено. Легко переключить его с автоматической фокусировки на механическую ручную фокусировку. Небольшая проблема, но я делал это несколько раз. Было бы неплохо, если бы он был немного жестче, чтобы тянуть назад.
Это второй лучший объектив, который у меня был почти за 50 лет фотографии. Лучшим из них является его компаньон объектив 40-150 F2.8 Pro. Немного больше и тяжелее, чем некоторые объективы m4/3, но не настолько, чтобы создавать для меня проблемы. Оптическое качество отличное на всех фокусных расстояниях от F2.8 до F8.0. минимальные искажения. Отличный микроконтраст и детализация. Близкий фокус настолько хорош, что это почти макросъемка на всех фокусных расстояниях. Это мой самый используемый объектив, и он никогда меня не подводил. (Однако ждем новый сверхширокий профессиональный зум 7-14). Качество основного объектива в зум-объективе. Не могу сказать достаточно об этом при использовании с моим OM-D E-M5 Mark II. ПРИМЕЧАНИЕ. Цена указана при покупке с корпусом камеры. (скидка $200)
просмотрено 4 мая 2015 г. (куплена за 799 долларов)9 из 10 баллов и рекомендуется к рыцарь света (31 отзыв)
Строение, резкость, дальность, ощущение качества, близкое боке, фокусировка на близком расстоянии
Дальнее боке
Этот объектив успешно разрешает датчик на моем OMD M1. Качество сборки находится на другом уровне по сравнению со многими другими объективами 4/3, и пользоваться им одно удовольствие.
отзыв написан 20 апреля 2014 г. (куплена за 900 долларов)
Будучи реалистичным, я не могу поставить объективу 10, так как он, вероятно, не такой резкий, как, скажем, 75/f1.8, но для зума он выдающийся. Единственная проблема — это отдаленное боке, где «настоящая» F2.8 становится эффективной F5.6, и она может выглядеть очень напряженной по сравнению с моим FX. Интересно, что области не в фокусе на ближнем плане и на заднем плане выглядят великолепно. Дело в том, что это отличный пейзажный объектив, где важна глубина резкости, он фокусируется на расстоянии 150 мм от объектива и, безусловно, достаточно хорош для быстрого портрета на нейтральном фоне. Тратить 9 долларов00 не становится лучше, чем это.9 из 10 баллов и рекомендуется к азоэль (5 отзывов)
Резкость, боке (когда поймешь…), быстрый автофокус, цвет
2.8 довольно медленный на m4/3s
Объектив — настоящий сюрприз: очень быстрый автофокус, и очень-очень резкий. Цвета приятные и насыщенные, а области вне фокуса имеют тенденцию быть мягкими, а не резкими.
Оптически, настоящий победитель, и один из очень немногих объективов, которые я осмеливаюсь использовать на открытой диафрагме, даже не задумываясь.Единственным недостатком является скорость: f2.8 может показаться быстрой, но в формате m4/3s это действительно довольно ограничивающий фактор, так как вынуждает вас быстро поднимать ISO по мере того, как свет становится тусклее, и затрудняет получить много не в фокусе (или вообще ничего …), если только вы не снимаете очень близкие объекты.
Впечатляющий маленький объектив.
отзыв написан 5 февраля 2014 г.10 из 10 баллов и рекомендуется к дглинос (1 отзыв)
Тройное сужение, Резкость и усиление микроконтраст, отличная оптика, ближняя дистанция фокусировки 20 см, кольцо ручной фокусировки
Размер и мощность весить
Этот объектив становится универсальным для любой системы m4/3. Оптически это один из лучших зум-объективов, которые я когда-либо использовал. Минимальный ХА на всех значениях диафрагмы и плавное боке. Он может легко заменить пару фиксов, особенно Olympus 12mm f/2.0. Идеальная пара для путешествий с моим E-M5 (с верхней частью аккумуляторной рукоятки HLD-6, прикрепленной для удобства использования).
отзыв написан 21 декабря 2013 г. (куплена за 955 долларов)10 из 10 баллов и рекомендуется к ррвильямс64 (9 отзывов)
Качество сборки, оптика, обращение
нет
В действительности представьте себе, что у вас есть эквивалент Canon 24-70 f/2.8 L практически вдвое дешевле. Вот к чему нас ведет новейший профессиональный объектив формата MFT от Olympus. Качество сборки на высшем уровне, четкая широкая диафрагма, красивая цветопередача. Не говоря уже о атмосферостойкости, а также о легком механизме сцепления для переключения между режимами AF/MF. Будучи долгое время пользователем как Canon, так и Nikon, я перешел на OM-D E-M1 с этим стеклом и не оглядывался назад. Недешево, но с точки зрения цен на стекло двух больших компаний это выгодная сделка. Настоятельно рекомендуется.
отзыв написан 19 декабря 2013 г. (куплена за 999 долларов)10 из 10 баллов и рекомендуется к арагдог (1 отзыв)
Ух ты, какой объектив в упаковке
Ничего
Если бы у вас было место выше, я бы дал этому 12-15. Сенсационный объектив, а я скептически относился к формату 4/3. Вышел с ним в первый день, чтобы снимать что-нибудь в нашем районе, и край и центр были такими резкими. Отличный цвет и боке. Все отзывы не говорят, как здорово.
отзыв написан 17 декабря 2013 г. (куплена за 9$99)10 из 10 баллов и рекомендуется к премьер-министр (47 отзывов)
Резкость, контрастность, автофокус, защита от атмосферных воздействий, конструкция, близкая фокусировка
Размер, вес
Об этом зум-объективе особо и говорить нечего. Это отличный исполнитель на всех значениях диафрагмы и на любом фокусном расстоянии. Если вы посмотрите на пиксель, вы обнаружите, что он немного мягче в углах при увеличении более 25 мм, но это все. Я не могу представить, чтобы это было проблемой в реальной жизни. Если это проблема, просто установите диафрагму на f/4, чтобы получить фотографии с одинаковой резкостью от угла к углу. CA и дисторсия очень низкие, а боке нормальное для этого типа объектива. В большинстве случаев он не кремово-гладкий, но и не резкий.
Я думал, что Panasonic 12-35mm f/2.8 хорош, и это так, но этот Olympus мне нравится даже больше. У него меньше искажений и CA, и он более резкий на широком конце. Мне кажется, что этот объектив дает более стабильный результат, чем зум Panasonic f/2.8. Самым большим сюрпризом может быть то, что он поставляется с блендой.
Фокусировка быстрая и бесшумная. Масштабирование плавное, но мой экземпляр издает странный слабый резиновый скрип при включении камеры (E-M5). При выключении камеры звук пропадает. Я совершенно не понимаю, что это может быть. Может быть, какие-то маленькие электронные двигатели, которые начинают двигаться при приближении и удалении объектива.
Zuiko digital: Объективы M.Zuiko профессиональной серии для Olympus OM-D — купить в официальном интернет-магазине: цены, отзывы, описания