Секреты фотографа: 11 секретов профессиональных фотографов из National Geogaphic
Содержание
11 секретов профессиональных фотографов из National Geogaphic
от: 16-02-2017 15:43 | раздел: О разном…
Забавный факт, который немного сложно проверить, но очень похоже на правду что за ушедший год человечество сделало более 880 000 000 000 (880 МИЛЛИАРДОВ) фотографии. И это еще не считая портретов кошек. Причем за эти 12 месяцев мы сохранили около 10% всех фотографий из когда-либо сделанных, начиная с первого закрепленного изображения, полученного в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce) (оно не сохранилось, а до наших дней дошел лишь снимок «Вид из окна», созданный им же, но четырьмя годами позже).
Но при этом вряд ли кто-то сможет возразить, что из всех этих «миллиардов», не более, чем все те же 10% можно назвать действительно высокохудожественным и качественным кадром. Многие начинающие фотографы, особенно, как ни странно – девушки, стремятся обзавестись дорогим зеркальным (или беззеркальным) фотоаппаратом, рассчитывая на то, что с его помощью им будет легко и просто создавать настоящие фотошедевры.
Так же просто, как фотографировать обычным смартфоном. Однако, как в итоге показывают многочисленные паблики о продаже оргтехники в соцсетях, примерно, через два месяца после покупки дорогостоящая камера оказывается «ненужной». А все потому, что самая главная заповедь любого фотографа гласит: неважно, насколько крута ваша фотокамера, важно – кто нажимает на кнопку затвора. И даже если вы смогли добиться приличного качества фотоснимков от дорогого фотоаппарата, еще не значит, что на них можно будет смотреть без скуки. При этом даже на сравнительно простую камеру смартфона опытные фотографы умудряются делать потрясающе эффектные снимки, достойные украсить глянцевые страницы известных журналов вроде GEO или National Geographic. Один из примеров тому — Коттон Коулсон (Cotton Coulson), ведущий фоторепортер и фотохудожник журнала National Geographic, который, по его собственному признанию очень часто делал свои лучшие фотографии как раз не на дорогую зеркальную фотокамеру, а на штатную камеру своего iPhone.
Давайте попробуем усвоить несколько полезных советов, которые позволят существенно улучшить как визуальное, так и художественное качество ваших грядущих «мобильных» фотокадров…
1. Используйте приложения
«Фотокамера» в вашем смартфоне – это в первую очередь – программа, которая обслуживает работу объектива и светочувствительной цифровой матрицы, а потому пользоваться исключительно тем приложением, что предлагают вам разработчики мобильных операционных систем iOS или Android можно лишь в случаях, когда вы не планируете получить от фотоснимка чего-то особенного. Лучше присмотреться к разным программам сторонних разработчиков, чаще всего узкоспециализированных и предназначенных для разных случаев съемки. Такие программы умеют выставлять намного более эффектную цветопередачу или более корректно устанавливать крупные планы для портретной съемки, устраняя искажения линзы. Вот несколько названий «навскидку»: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и так далее.
.. Поверьте, экспериментировать — очень интересно. Можно найти совершенно неожиданные эффекты и потом пользоваться ими в нужный момент. В каждом приложении сразу идите в его настройки. Установите самое высокое доступное разрешение, «поиграйте» с балансом белого, значением ISO и рискните отключить автофокус. Сделайте несколько снимков с разными эффектами и разными значениями экспопары (выдержка и дифарагма) и при разных условиях освещенности. Запомните, на каких кадрах были установлены те или иные параметры. Так вы поймете, для каких условий съемки они подходят наилучшим образом и не будете больше надеяться на автоматику, которая зачастую может и подвести.
2. Зум (увеличение)
В то время как изобретательные производители усердно, но пока безуспешно пытаются вместить в миниатюрный модуль камеры смартфона настоящий объектив с оптическим зумом, зум цифровой по прежнему, в 90% случаев остается настоящим «убийцей» хороших кадров. Абсолютно всегда такой способ увеличения связан с серьезными потерями в качестве изображения. Самый лучший «зум» в таких случаях – это вы сами. Просто не поленитесь подойти поближе, если это возможно. На худой конец – увеличить кадр вы сможете и на компьютере, причем довольно часто результат оказывается ощутимо лучше, чем тот, на который способен ваш смартфон. При этом важно, что только таким способом вы не будете терять время на постановку увеличенного кадра, ведь его можно будет просто потом вырезать так, как нужно из большого изображения, без риска «отрезать» что-то важное неосторожным движением зума.
3. Серийная съемка
Серийная съемка – один из самых простых способов застраховать себя от неудачного кадра. Впоследствии просто выбирайте самый лучший снимок из серии, а остальные без сожаления удаляйте. Однако не делайте это раньше, чем перенесете весь отснятый материал на компьютер. На его экране рассмотреть все детали кадра намного проще и может оказаться, что кадр, хорошо смотрящийся на маленьком экране, окажется совсем не тем, который стоило бы выбирать для фотоальбома.
4. Выбор нужного ракурса
Многие даже не могут себе представить, как эффектно можно выставить кадр, просто сменив ракурс съемки. Особенно это актуально при съемке портретов, натюрмортов, макро и предметной съемке. К примеру, одно лицо на портрете становится более выразительным при близком прямом кадре, а другое — при «взгляде» чуть сверху, снизу или сбоку. И если с громоздкой зеркальной цифровой фотокамерой подобные эксперименты более уместно проводить в условиях фотостудии, то легкий и компактный смартфон можно перемещать где угодно, когда угодно и как угодно, делая сразу несколько кадров с самых неожиданных ракурсов.
5. Выбор света
Встроенная вспышка – «опция» очень капризная, причем это актуально не только для смартфонов, но даже для любительских зеркальных фотокамер. Дело в том, что такая вспышка работает обычно на расстоянии, очень близком к объективу, что в итоге как бы «мертвит» фотографию, искажая цвета и тени. Встроенную вспышку желательно использовать, когда время суток уже действительно темное и без дополнительной подсветки кадра никак не обойтись, а также в дневное время, если объект съемки оказался в тени, чтобы разогнать контраст от пересвеченных участков кадра.
Вообще есть поговорка, что главный инструмент фотографа – даже не камера, а именно свет. Если он плохо ложится на объект – кадр не сделаешь даже самой дорогой профессиональной зеркальной фотокамерой. Не то, что смартфоном. Самые лучшие условия для пейзажной съемки, как правило, утром и вечером, когда тени мягкие, переходы не слишком контрастные и яркие объекты в кадре не пересвечиваются прямыми лучами солнца, вызывая артефакты на фотографии. При правильных настройках баланса белого и экспопары неплохо получаются кадры сразу перед грозой.
6. Предметная съемка
Предметная съемка обычно бывает нужна, если вы хотите что-то продать на интернет-аукционе и необходимо дополнить ваше объявление соответствующей иллюстрацией. Однако проблема в том, что в обычном помещении, где, как правило, приходится снимать, условия освещенности редко бывают не только хорошими, но даже приемлемыми. Профессиональные фотографы обычно в таких случаях используют специальные «лайтбоксы» (light-box), представляющие собой куб или ширму с полупрозрачными светорассеивающими стенками, за которыми располагаются источники света.
В бытовых же условиях, при плохом освещении использовать вспышку крайне не рекомендуется. Она очень сильно засвечивает объект, превращая его в белое пятно, а пространство вокруг в «сумеречную зону». Ситуацию можно исправить тремя нехитрыми способами… Первый – это каким-то образом отгородить вспышку от объектива и снимаемого объекта плотной «шторкой» из бумаги или куска пластика так, чтобы свет от вспышки попал не на объект, а в сторону и вернулся уже отраженным и ослабленным. Объект в этом случае подсветится, но уже не так ярко и, к тому же, удачно отраженный свет может даже ощутимо улучшить кадр. Второй способ – ослабить яркость вспышки, заклеив ее полупрозрачным, матовым материалом: парой листов бумаги, малярным скотчем и т.п. Свет вспышки в таком случае будет падать прямо на объект, но уже не будет таким ярким и не пересветит кадр. Можно поэкспериментировать, закрывая вспышку более или менее толстым слоем такого самодельного «светофильтра».
Наконец третий способ – светодиодный фонарик с «холодным» светом и лист белой бумаги. Расположив фонарик и бумагу по сторонам снимаемого объекта можно одновременно и осветить его фонариком с одной стороны, и скомпенсировать теневой контраст с другой бумажным листом. Вы наверняка видели такой прием по телевизору, когда ассистент оператора с большим серебристым «экраном» стоит неподалеку от актера в кадре и «подсвечивает» его, отраженным от софитов, «зайчиком».
7. Держите объектив в чистоте
Как и для любой профессиональной фотокамеры, чистота и прозрачность объектива камеры смартфона очень важна. Более того, именно для смартфона это значительно более актуально нежели для объектива фотокамеры, который в нерабочем состоянии прикрыт крышкой или шторкой (как в цифрокомпактах). Смартфон же все время «трется» в кармане и при этом глазок его камеры обычно не защищает даже чехол. Наоборот – в чехле прорезано специальное отверстие для камеры, в которое очень часто попадает не только мусор из кармана, но даже просто ваш палец, когда вы отвечаете на очередной звонок.
Стоит ли сомневаться, что жирный отпечаток вашего пальца придаст кадру, который вы будете делать в спешке, очень необычный и, к сожалению, неприятный эффект «размытости».
8. Учитывайте время срабатывания затвора
В отличие от профессиональных и некоторых любительских цифровых фотокамер, камеры смартфонов редко оказываются достаточно быстрыми, чтобы сделать кадр сразу после нажатия на кнопку спуска затвора. Причем задержка между одним и другим может оказаться более секунды, в то время как объект в кадре уже сместится.
И это касается даже не спортивных соревнований, а самой простой макросъемки. Предположим, вы снимаете цветок в поле. Дунул ветер и цветок сместился, а если это произойдет в тот момент когда вы уже нажали кнопку спуска, а затвор еще не сработал, кадр может быть безнадежно испорченным. Потому всегда учитывайте время срабатывания и условия съемки, которые могут оказаться в ним «в конфронтации».
9. Приложения для постобработки
Постобработкой отснятого фотоматериала, как правило, занимаются только профессиональные фотографы и фотохудожники, которые этим зарабатывают себе на жизнь. Однако, как ни странно именно для «смартфонных» кадров такая процедура может оказаться не менее важна, ведь, в отличие от фотокамеры, вы далеко не всегда можете «подкрутить» выдержку и диафрагму на смартфоне. Зато вы можете потом обработать кадр с помощью приложения для постобработки. Самые известные из них – инструменты в Instagram и Flickr. Однако есть и другие не менее и даже более полезные приложения… VSCO Cam: Набор различных фильтров и настроек. Важное достоинство – бесплатная. Afterlight: приложение для цветокоррекции. Стоит один доллар. Touch retouch: убирает мелкие недостатки на снимке и позволяет клонировать определенные части изображения. Существует в платной и бесплатной версиях. SnapSeed: потрясающее количество фильтров и эффектов, вроде корректировки фокуса, резкости и цветопередачи, а также tilt-shift. К тому же совершенно бесплатная. Pixlr Express: рамки, эффекты и фильтры. Бесплатная. Photoshop Express: богатый набор разных фильтров и возможность работы с файлами RAW. Условно бесплатная. Rookie: в платном пакете имеется большой набор фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро… Есть даже оригинальные винтажные. Бесплатный пакет, к сожалению, очень скуден. Phonto: бесплатно и просто добавляет на вашу фотографию надписи разными шрифтами. Moldiv: приложение для коллажей, способное объединить до 9 снимков. Распространяется бесплатно. MultiExpo: как можно понять из названия, приложение имитирует эффект мультиэкспозиции. Очень простое, но зато бесплатное Photo Grid: еще одно приложения для создания коллажей. Бесплатное и к тому же может работать с фотографиями в высоком разрешении. LensLight: потрясающая, но, к сожалению, платная (три доллара) программа, добавляющая на ваши фотографии различные световые эффекты – блики, отражения, подсветки, боке и т.д.
10. Используйте дополнительные объективы
Сегодня довольно большую популярность, помимо селфи-палок, среди любителей «смартфотографии» получили наборы дополнительных навесных объективов. Они недороги и фиксируются на смарфтоне простым креплением в виде прищепки. В итоге камера смартфона получает неплохой набор для ваших экспериментов. В комплекте обычно можно найти: телеобъектив, выполняющий функцию фиксированного оптического зума, «широкоугольник», расширяющий угол «взгляда» и «рыбий глаз» превращающий кадр в выпуклую линзу.
11. Композиция
Самый, пожалуй, важный параметр, после установки света, это выбор композиции кадра. Ее выбору можно научиться по книгам для фотографов и художников, учебниках по искусствоведению, а можно просто иметь к ней природный талант. Однако самое главное правило, которое нужно соблюдать при выборе композиции – это правило «золотого сечения». В любой цифровой фотокамере и программе для фотографирования в смартфонах обычно есть опция, помогающая начинающим фотографам правильно выставить композицию в кадре. Две пары перпендикулярных линий образуют сетку на экране, при этом основные объекты в кадре должны помещаться вдоль линий сетки или наиболее близко к местам их пересечений. При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой линии расположить «горизонт», верхней или нижней, зависит от того, где вы хотите сконцентрировать внимание зрителя – в небе или на земле.
Следуйте этим простым советам и уже через короткое время вы сами отметите насколько интереснее и выразительнее стали ваши фотографии.
Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !
Поделитесь этой новостью с друзьями!
Иван Ковалев
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
И еще на эту тему…
LG G6: большой тест — обзор
AppleTV: консоль, медиапроигрыватель или…
Игровой ноутбук с СЖО ASUS ROG GX700. Потому, что можем…
Игровой ноутбук MSI GS43VR 6RE Phantom Pro
Гибридный Windows-планшет с 4К-экраном Dell XPS 12 9250. Модная роскошь или актуальная необходимость?
Репортажная зеркальная цифровая фотокамера Nikon D500. Новый флагман для искушенных.
«Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s
8 советов для любого фотографа с любой камерой
Сегодня для вас, дорогие читатели, приготовлено 8 советов, которые помогут вам сделать ваши фотографии лучше. Чтобы доказать, что они не зависят от того, насколько крутое фотооборудование вы используете, и могут быть применены при съёмке любой камерой, все примеры к этой статье были сняты и отредактированы при помощи смартфона.
Совет 1: Приучите себя находить хорошее освещение
Этот совет поставлен на первое место, так как практиковать его вы можете ежедневно и ежечасно, с камерой или без. «Фотография» в переводе означает «Светопись». Любая фотокамера, по сути, лишь коробка, которая фиксирует попадающий в неё свет. Конечно, это утрированное выражение, но оно отражает суть фотографии.
Самый главный совет для любого фотографа – научитесь видеть и ценить хороший свет. О том, как научиться видеть свет, вы можете узнать из этой статьи. Может быть, в кадре есть свет, красиво падающий сквозь деревья? Или свет необычного цвета? А, возможно, свет оригинально отражается от зеркальной поверхности или порождает оригинальные тени? Если вы научитесь видеть хорошее освещение, вы будете на полпути к тому, чтобы стать хорошим фотографом.
Совет 2: Скомпонуйте свой кадр
Есть множество мнений о том, как компоновать сцену, но лучший принцип, с которого стоит начинать – старое доброе правило третей. Вам следует мысленно разделить кадр на 9 равных блоков – самый простой способ сделать это – мысленно провести 2 вертикальные и 2 горизонтальные линии в каждой трети кадра.
Теперь, чтобы скомпоновать кадр, вам нужно расположить горизонтальные или вертикальные линии сцены в этих воображаемых третях, или разместить объект съёмки в одном из четырёх пересечений мысленных линий. Это только выглядит сложным, но вы очень быстро освоите этот способ компоновки, если будете практиковаться и постоянно мысленно отмечать, как пересекаются и располагаются формы в кадре.
В результате такая компоновка придаст вашим фотографиям более эстетичный вид, чем если вы будете просто размещать объект съёмки в центре кадра. Вот несколько примеров компоновки с использованием правила третей:
Совет 3: Содержимое – всему голова
Эта точка зрения практически превратилась в клише, но, тем не менее, она верна, как никогда. Вы должны постоянно спрашивать себя, что вы снимаете, каков объект вашей съёмки, интересен ли он? Проще говоря, всегда старайтесь искать интересную тему для съёмки. Этот совет может показаться излишним, но если вы считаете, что ваши снимки слишком скучные, то решение этой проблемы может быть очень простым. Снимайте то, что рассказывает историю, или фиксирует то или иное событие во времени.
Помните, что фотографию создаёт то, что расположено перед объективом, а не камера. В неудачном кадре вы не можете обвинить оборудование. Камера более высокого уровня может улучшить только качество изображения, но она не сможет сделать интересной безликую фотографию. Ничем не выдающийся кадр, отснятый даже на самую лучшую в мире камеру, останется всего лишь заурядным кадром, но оригинальная сцена, отснятая даже на мобильный телефон, может завоевать награды.
Совет 4: Не пренебрегайте фоном
Вы можете снимать определённого человека или предмет, но ваш объект съёмки будет составлять только часть вашего кадра. Спросите себя, чем вы заполните оставшуюся часть кадра. Обойдя объект съёмки даже немного, вы можете полностью изменить фон и сделать композицию кадра более интересной.
Светлый фон или тёмный? Какой цвет в нём преобладает? Помогает ли фон выделить объект съёмки или же он в нём затеряется? Если вы видите, что фон неудачен, попробуйте изменить ракурс.
Совет 5: Взгляните на снимаемую сцену под другим ракурсом
Мы привыкли видеть предметы с высоты в диапазоне от 1,5 до 2 метров от земли. Но если вам удастся сфотографировать объект съёмки с более низкого или высокого ракурса, вы можете получить оригинальный кадр.
Может быть, вы решите сделать снимок с очень близкого расстояния или под необычным углом. Пробуйте выйти за рамки обыденности, экспериментируйте с ракурсами и углами съёмки, и вы получите оригинальную фотографию уже знакомого объекта.
Совет 6: Фиксируйте детали
Фотографируя людей и предметы, обращайте внимание на детали. Заострите внимание на мелочах, мимо которых мы проходим каждый день. Именно вы вместе с вашей камерой можете дать возможность зрителю заглянуть в мир, который он никогда не замечает. Приглядитесь к текстуре бетона, узорам на листьях и коре, насекомым и т. д.
Большинство современных смартфонов позволяют делать снимки крупным планом, сохраняя объект съёмки в фокусе и размывая фон. Попробуйте использовать эти возможности.
Совет 7: Ищите линии
Где бы мы ни были, мы сталкиваемся с линиями. Провода, горизонт, следы самолётов в небе, стволы деревьев, дороги – линии повсюду. Подумайте о том, как использовать эти линии, чтобы привлечь внимание зрителя к объектам в кадре.
Иногда вы можете использовать эти линии буквально в качестве указателей на объект съёмки. В других случаях линии можно использовать в качестве рамки вокруг объекта. Начните обращать внимание на линии, окружающие вас, и используйте их в своих творческих целях.
Подробнее об использовании линий в фотографии, вы можете узнать тут.
Совет 8: Дождитесь решающего момента
Это именно тот момент, когда всё из вышеперечисленных советов вы можете собрать воедино. Многие люди поднимают камеру к глазам и делают снимок, думая, что на этом фотография и заканчивается. Но настоящий фотограф не будет спешить, выберет ракурс, оценит движение объектов в сцене, и будет выжидать момента, когда произойдёт что-нибудь интересное. Именно в этом разница между обыденной съёмкой и настоящей фотографией.
Анри Картье-Брессон, считающийся отцом уличной фотографии, придумал фразу «решающий момент», выражающий стечение обстоятельств, которые обеспечивают качественный снимок. Ради одной фотографии он мог ночевать под открытым небом в месте, где, как он знал, есть хорошая композиция для фотографии и будет отличное освещение.
Очевидно, что не все мы имеем столько свободного времени, чтобы снимать с таким же рвением, но пример Картье-Брессона может быть толчком для того, чтобы отойти от практики «быстрой» съёмки, ради волшебного момента, который можно будет превратить в неповторимую фотографию.
Творческих успехов! Если у вас есть свои советы, которые будут полезны при съёмке любой камерой – поделитесь ими в комментариях.
Автор и фото: Сэн Такер
В качестве бонуса, мы собрали основные моменты статьи в инфографику:
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях
Об авторе: spp-photo.ru
« Предыдущая запись
Следующая запись »
7 секретов который должен знать каждый уличный фотограф
Быть внимательным это хорошо. Каждый опытный фотограф имеет свои секреты при съемки “уличной фотографии”. Нужно много практики.Ниже приведены некоторые из моих “секретов”, где не только технические приемы, но и советы, которые помогут вам искать больше интересных моментов для того, чтобы фотографии были интереснее.
1.Остановите движение. Можно ли сделать красивую уличную фотографию, прогуливаясь по городу? Конечно, но не просто идти и в то же время уделять всестороннее внимание вокруг для качественного кадра. Вы не сможете найти себе правильное положение , когда будет момент для кадра. И как правило, люди движутся в противоположном направлении. Все это потребует от Вас большой координации при съемки. Шаг должен замедлиться .Остановитесь на несколько минут и посмотрите, что происходит. Предметы сами должны идти к вам, а не наоборот. Изучите окрестность, и ждите вещей, которые начнут открываться вокруг вас. Вы будете удивлены количеством моментов, которые будут происходить вокруг вас, пока вы просто стояли.
2.Обратите внимание на глаза. Лучшим способом улучшить свою уличную фотографию или портрет на 1000 % – это обратить внимания на глаза человека. Люди могут умело скрывать эмоции на свои лицах, но их глаза никогда не врут. Я каждый день вижу много людей на улице с пустым взглядом, но суть в том, чтобы поймать эмоции в глазах. Эмоции в глазах придадут фотографии характер и преображение. Кроме того, прямой зрительный контакт тоже важен. Это создает мощную связь с предметом.
3. Сосредоточтесь на деталях. Уличная фотография заключается не только в том, чтобы поймать необычные моменты или запечатлеть объект или человека. Я вижу это гораздо шире. Часто это заключается в “мелочах”- крошечных намеках о жизни, которые я стараюсь не пропустить. Приглядитесь к деталям : руки человека, выражение, кусок еды, или приближение какого то объекта. Идея в том, что простой снимок может вызвать сильные эмоции.
4. Возможность снимать на высоких ISO Цифровые фотоаппараты в наши дни удивительно хороши при высоких ISO. Съемка с высоким ISO поможет достичь Вам более четкого изображения в условиях плохого освещения. Кроме того на последних моделях камер шум выглядит не как цифрой шум, а как зерно на пленке, особенно это заметно на nikon d800
5. Сделайте кадры без людей. Уличная фотография часто ошибочно ассоциируется со снимками людей на улице. Не всегда люди должны присутствовать на снимках уличных фотографий. Есть огромное количество возможных тем для снимков на улице без людей. Вы просто должны посмотреть на них. Но давайте не путать фотографии улиц без людей с городским пейзажем.Фотография может многое сказать о человеческой природе. Возьмем например социальные слои города.Это фотография показывает разницу Манхэттана, особенно окрестности Ист-Виллиджа – самого быстрого района города от провинциальной окрестности. Снимок говорит о человеческой природе и характере городов .Это не только прямой снимок со строительной площадки.
6. Фотографируйте ночью при искусственном освящении. Вечер – лучшее время суток для увлекательных и познавательных снимков на улице. Ночью Вам не нужно использовать вспышку (хотя я наслаждаюсь видом вспышки). Я предпочитаю снимать без вспышки, потому что люблю вид цветных искусственных источников света. Ведь можно воспользоваться прекрасным качеством этих огней. Хитрость фотосъемки ночью на улице без вспышки в том, чтобы найти яркие области. (и снимать в ISO 1600 или 3200). Используйте светящиеся знаки магазинов и уличные фонари. Это будет того стоить.
7.Как хорошее вино Уличная фотография – как хорошее вино, которую красит возраст. Идея в том, что нужно обращать внимания на детали. Подумайте, что будет меняться. Сосредоточьтесь на текущих тенденциях и на вещах, которых не будет через 2,3 года и даже 20 лет. Например, взгляните на эту фотографию 2012 года. 5 человек читают газету в метро. Это не мое любимое изображение, но чрезвычайно быстро оно должно стать хорошим. Как этому не произойти, если уже ежедневно люди используют для чтения электронные книги и телефоны. Эта идея делает этот образ гораздо увлекательнее для меня.
И это только небольшая выборка. Самое увлекательное в уличной фотографии то, что для каждого из этих семи “секретов” существуют еще десятки. Какие еще советы и приемы вы используете, чтобы улучшить свои фотографии?
Секреты собственного стиля от фотографа Анастасии Павловой.
Сегодня в рубрике #фотограф_от_couture_ питерский фотограф Анастасия Павлова @asyapavlova. Как обнаружить и раскрыть свою суперспособность, а также почувствовать силу собственного воображения? Читайте в интервью специально для COUTURE BOOK .
Что привело тебя в фотографию? При каких обстоятельствах это произошло?
Сейчас мне кажется, что я всегда была фотографом. Даже ребенком. И это не потому, что мой дедушка или папа проявляли фотографии в темной комнате, а потому, что таков мой способ общения с окружающим миром. И если раньше я создавала картинки в своем воображении, то сейчас у меня для этого есть инструмент. Может быть поэтому, было вполне закономерно открыть первую фотостудию естественного света в Санкт-Петербурге, сформировать совершенно новый круг общения и, как продолжение, самой взять в руки фотокамеру.
Какое твое основное направление/жанр в фотографии? Почему выбрала именно его?
Я детский фотограф. Это мое основное направление. Я люблю снимать детей и мне нравится, что это всегда процесс, в конце которого бонусом прилагаются фотографии. Я могу замедлить или даже остановить время, любуясь как солнце путается в кудрях сына или как ветер перебирает складки на платье дочери. Это мой способ чувствовать мир детства так, как я чувствовала его много лет назад.
Я люблю фотографировать моменты повседневной жизни, когда простое кажется художественным. Мне нравится находить что-то особенное. Здесь особое внимание я уделяю своему любимому городу и его трамваям. Городскими фотографиями мне хочется передать атмосферу и сделать так, чтобы однажды мой зритель смог притормозить и рассмотреть в отражениях луж яркие блики проезжающих машин, торжественные фасады домов или блуждающие тени людей.
Какое фотооборудование (камера + объектив) ты используешь чаще всего?
Я обожаю мобильную фотографию! Так что, мой первый инструмент- это мобильный телефон Iphone X. Для профессиональной съёмки у меня есть камера Canon 5D mark IV и объективы с фокусным расстоянием 24мм, 35мм и 50мм.
Где ты училась, учишься ли сейчас?
Я не училась фотографии. Я взяла фотоаппарат и начала фотографировать с полной уверенностью, что все делаю верно. Просто сосредоточилась на удовольствии 🙂 Я верю, что весь наш визуальный опыт, любознательность и стремление узнать и увидеть больше- и есть источник. Это как исследование, которое с каждым разом только сильнее вдохновляет и которое невозможно остановить.
Что тебе помогает развиваться как личности и фотографу? Работы каких авторов оказали на тебя влияние?
В первую очередь, это наблюдательность, состояние перманентного любопытства и интереса к разным смежным областям в области искусства. Я всегда в этом контексте вспоминаю о Сальвадоре Дали, который бесконечно генерировал идеи! Музыка, кино, история, наука, антропология! Все это есть в его проектах, коллаборациях и картинах. Жажда нового, анализ прошлого, ближайшее окружение, воспитание чувствительности к происходящему в мире – думаю, что всё это дает ту самую энергию, которая помогает мне продолжать развиваться.
В свое время на меня очень повлияли фотографии американского фотографа Дэни Брубакер. С нее началась любовь к детской съемке – непринужденной и естественной, а слова, выхваченные из интервью Энни Лейбовиц о многослойной фотографии, задали смысл моим фотографиям на несколько лет вперед.
На меня повлияла живопись Александра Дейнеки – обожаю ритм, энергию, сюжеты на его картинах и Юрия Пименова – с его дивными вибрациями цвета, лирикой и душевностью.
Люблю документальные семейные фотографии Линды Маккартни. Вышла уже не одна фотокнига, собранная из архивов семьи. Фотографии, после которых очень хочется собрать и распечатать домашние кадры, ценность которых невозможно преувеличить. Фотографии Сола Лейтера помогли увидеть город таким же романтичным и неожиданным, а творчество Дэвида Хокни научило интегрировать живопись в фотографию.
Ты всегда довольна конечным результатом своей работы/съемки? Какая из твоих серий фотографий или отдельных работ тебе больше всего нравится?
Да, в моменте – всегда. Бывает, что спустя время, я могу иначе оценивать фотографии, но в большинстве своем, понимаю, что все было сделано хорошо. Я сейчас очень увлечена своим новым проектом “братья_сёстры” – это коммерческий проект, в котором участвуют дети без родителей. История про детей, про их связи и отношения. Думаю, для меня и для родителей – это удивительный опыт. Очень интересно наблюдать, как постепенно раскрываются дети в кадре, когда никто от них не ждет ничего особенного.
Эти съёмки отличительны и ценны тем, что это увлекательный процесс, где я способна зафиксировать совершенно разные состояния и настроения: упрямство, азарт, обиду, радость, любовь и тп. Я стараюсь сфотографировать момент, когда ребенок не ожидает ничьей реакции. Это здорово!
Что для тебе значит реализоваться как фотограф/художник?
Это значит обнаружить и раскрыть свою суперспособность. Я научилась фиксировать момент таким образом, чтобы окружающие могли чувствовать силу собственного воображения: когда второстепенное и, казалось бы, обыденное становится главным и значительным.
Расскажи о самой запомнившейся съемке, есть ли такая?
Это скорее всего кадры из проекта “трамвайныйтэг”. Там каждый кадр – маленькая история! Особенная для меня та фотография, которая стала победителем и была показана на выставке в рамках Международного форума общественного транспорта в Монреале.
Как ты оформляешь свои фотоработы?
Печатаю фотокниги и памятные открытки. В ближайшем будущем планирую собрать альбом – семейный архив.
Поделись с нашими подписчиками каким-нибудь авторским приемом.
Этот прием не нов, но он здорово работает. Крадите все, что вас вдохновляет! Крадите то, что бъёт ударом молнии! И тогда, пропустив это через себя, есть все шансы сделать по-настоящему сильную фотографию.
Какой бы совет ты дала начинающим фотографам, которые хотят стать успешными профессионалами?
Это тот совет, который я дала бы себе, когда начала свой путь в фотографии: “Не оглядываться на коллег, не менять и не сбивать ориентиры. Делать то, что важно только тебе, искренне и честно. Продолжать исследовать мир внутри и вокруг, развивать вкус и тренировать насмотренность”.
Еще больше работ Анастасии в инстаграме – @asyapavlova.
До встречи на следующей неделе! Переместимся в Москву – будет увлекательно!
📚 Советы начинающему фотографу: 43 подсказки для фотографа
Делая первые шаги в новом занятии, будь то работа или хобби, каждый человек непременно сталкивается с трудностями. Вроде все делаешь, как надо, а результат все равно не тот, которого ожидаешь. И в такие моменты часто хочется все бросить и сильно-сильно загрустить…
Главная проблема новичка в чем-либо — отсутствие знаний или нужной информации. И тут каждый решает для себя, как поступать: учиться на собственных ошибках или же воспользоваться советами тех, кто уже давно “в деле” — они уже набили свои шишки и знают, как поступать в тех или иных ситуациях.
Когда я только начинал заниматься фотографией, то естественно не знал всего того, что знаю сейчас. Я совершал ошибки (много ошибок, даже очень много…), и оглядываясь назад, я понимаю, как можно было их избежать. Но именно это и помогло мне стать профессионалом своего дела.
На фотографии я сокрушаюсь, что десять лет назад, в то время, когда я только учился фотографировать, не было таких ценных советов😊
Конечно, было бы очень круто, если бы в начале моей карьеры кто-то классный взял и написал мне краткое руководство о том, как новичку избежать ошибок в съемке, общении с заказчиками и во многих других ситуациях…
Но сегодня я уже могу сам рассказать о том, что нужно и не нужно делать начинающему фотографу. Эти рекомендации я основывал исключительно на личном опыте: на тех ошибках, которые совершил, и на тех ситуациях, которые часто ставили меня в тупик, как новичка. В этой статье вы найдете 43 совета начинающему фотографу, которые помогут в начале пути.
Кстати, у меня еще есть фотошкола, где много теоретических и практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн-воркшопы, на которых вы вживую увидите, как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и где я еще отвечаю на все вопросы! И это все по цене двух чашек капучино😊
Общее
Всегда берите с собой камеру
Именно с этого банального, но очень ценного совета я хочу начать эту статью. Да, сегодня у всех есть мобильные телефоны, но сегодня модели телефонов еще не так совершенны, как даже самые дешевые камеры с приличной оптикой.
Сегодня компактные и маленькие беззеркальные камеры покоряют мир. По статистике более 80% профессиональных фотографов Японии и более 25% в Англии перешли на беззеркальные камеры. Они настолько маленькие и легкие, что их можно носить с собой просто на прогулку.
И в то же время, беззеркальные фотоаппараты, как например моя Fujifilm X-T2, легко помещается в руку и даже в небольшой женский рюкзак.
А вдруг произойдет что-то интересное, а вам не на что это заснять? Или же вы увидели потрясающей красоты локацию, но при отсутствии камеры запечатлеть ее придется только в глубинах памяти…
Поэтому еще раз: всегда берите с собой камеру.
Прочитайте инструкцию
Камера требует такого же отношения, как и любая другая техника. Поэтому первым делом после приобретения камеры — осведомьтесь о ее функциях. Инструкции для того и созданы, чтобы их читали и узнавали обо всех тонкостях пользования техникой и о ее функционале.
Вы даже не можете представить, как много полезной информации вы можете почерпнуть из инструкции к фотоаппарату.
И не относитесь к этому пункту пренебрежительно. В любой инструкции к фотоаппарату находятся основы, которые в любой фотошколе местного масштаба выдают за авторскую информацию.
Если вы свою инструкцию выкинули в горячке или она на языке, который вы прочитать не можете, не переживайте. Ваш путь — зайти на сайт производителя и буквально в три-четыре перехода вы счастливый обладатель инструкции к своему фотоаппарату.
Используйте съемку в RAW-формате
Представьте, что JPG — это отпечатанный снимок эпохи пленочных фотоаппаратов. Максимум, что вы можете с ним сделать – это варварски нарисовать на счастливых лицах маркером усы.
RAW же – это негатив. Он позволяет корректировать настраивать цвет, контраст, яркость, тени без потери качества изображения. С помощью этого формата вы можете спасти даже вполне безнадежный снимок.
Единственный нюанс, а вы скоро привыкните, что в фотографии ни шага без нюансов, состоит в том, что RAW формат очень тяжелый. Приблизительно один мегапиксель в вашем фотоаппарате равен одному мегабайту в файле raw формата.
Соответственно, если в вашем фотоаппарате есть возможность выставить опцию raw + jpg, используйте ее. Jpg для отбора фотографий, raw для обработки.
Обдуманно подходите к покупке штатива
Нужен ли вам штатив? Вы сможете это понять только тогда, когда поймете, какому стилю фотографии вы посвятите свое время. Для съемки природы, ночных сцен и предметной фотографии штатив необходим.
На фотографии я увлечен процессом съемки видеоролика. Это один из тех случаев, когда без штатива невозможно
А вот в портретной или тревел фотографии он будет обузой. Я использую штатив только тогда, когда снимаю еду или видеоролики. А когда я гуляю улочками Рима или Барселоны, мой штатив остается дома. Такая тяжелая ноша в моих прогулках мне не нужна.
Поэтому, начав свой путь в фотографии, не спешите с покупкой штатива. Лучше обзаведитесь другом, у которого он есть. И не забывайте, для каждого типа фотографии существуют свои штативные ноги и головы.
Отключите эффекты камеры. Нет, включите
Помните, что если вы снимаете только в jpg, эффекты необходимо отключать. Вы не сможете потом их скорректировать при обработке. В то же время, если вы фотографируете в raw + jpg, вы можете включать любой фильтр, будь то сепия или черно белая пленка эпохи Хельмута Ньютона.
В Adobe Photoshop и Lightroom вы в одну секунду можете вернуть вашему raw оригинальный цвет или изменить эффект на совершенно другой. А еще добавить пресет. Например, VSCO или любой другой.
Выберите камеру с возможностью ручной настройки всех параметров
В своей фотошколе я в обязательном порядке прошу студентов переходить в ручной режим. Чаще всего он маркируется буквой М. Такой подход позволяет лучше понять экспозицию и снимать творческие фотографии, не доверяя процессору фотоаппарата.
Да, вы не всегда будете этого хотеть, да, не всегда это будет удобно. Но если вы хотите действительно стать профессионалом, учитесь снимать в ручном режиме. А уже потом переходите по необходимости, например, когда снимаете детей или репортаж, в полупрофессиональные режимы.
Выбор объектива
Объективы можно разделить на широкоугольные, портретные и телевики. Каждый из них служит своим задачам. Вы же помните, что без нюансов в фотографии никуда?
Выбор объектива – это процесс. Например, прежде чем найти идеальный портретный объектив, рисунок которого мне нравится, я поменял около 15 моделей. Нет, я все их не покупал. Какие-то брал в аренду, некоторые одалживал у друзей.
Выбирайте объектив, исходя из того, что или кого вы собираетесь снимать. Широкоугольные объективы используются при съемке природы и интерьеров, портретные — для съемки людей. Поэтому сначала определитесь с объектом съемки, а потом с нужным вам оборудованием.
И помните, вам не обязательно вначале покупать всю линейку объективов. Достаточно будет стандартного базового объектива 18-55 (есть практически у всех производителей, стоит дешево и как правило входит в стартовый набор) и творческого фиксированного объектива 50мм с диафрагмой 1. 4. Именно на последний вы сможете делать красивые портреты с размытым фоном.
И уже потом, спустя некоторое время, вы самостоятельно поймете, какого именно объектива вам не хватает для съемки ваших предпочтений. И, я повторюсь, найдите себе друга, которому не повезло прочитать эту статью и у которого есть вся линейка объективов, и у которого вы сможете время от времени одалживать ширик или телевик.
Изучите функции объектива
Стабилизация, макросъемка и т.д… Знание того, что вы можете сделать, используя тот или иной объектив, позволит вам делать красивые снимки гораздо проще.
Объективы есть под разные задачи, начиная от съемок молекул и заканчивая фотосессией взрывающихся галактик и черных дыр.
Кстати, хотите узнать, как живет фуд-фотограф? В этом коротком ролике я рассказываю о своей профессии и съемках по всему миру: