Секреты фотографов: 8 советов для любого фотографа с любой камерой

Содержание

8 советов для любого фотографа с любой камерой

Сегодня для вас, дорогие читатели, приготовлено 8 советов, которые помогут вам сделать ваши фотографии лучше. Чтобы доказать, что они не зависят от того, насколько крутое фотооборудование вы используете, и могут быть применены при съёмке любой камерой, все примеры к этой статье были сняты и отредактированы при помощи смартфона.

Содержание

  • 1 Совет 1: Приучите себя находить хорошее освещение
  • 2 Совет 2: Скомпонуйте свой кадр
  • 3 Совет 3: Содержимое – всему голова
  • 4 Совет 4: Не пренебрегайте фоном
  • 5 Совет 5: Взгляните на снимаемую сцену под другим ракурсом
  • 6 Совет 6: Фиксируйте детали
  • 7 Совет 7: Ищите линии
  • 8 Совет 8: Дождитесь решающего момента

Совет 1: Приучите себя находить хорошее освещение

Этот совет поставлен на первое место, так как практиковать его вы можете ежедневно и ежечасно, с камерой или без. «Фотография» в переводе означает «Светопись». Любая фотокамера, по сути, лишь коробка, которая фиксирует попадающий в неё свет. Конечно, это утрированное выражение, но оно отражает суть фотографии.

Самый главный совет для любого фотографа – научитесь видеть и ценить хороший свет. О том, как научиться видеть свет, вы можете узнать из этой статьи. Может быть, в кадре есть свет, красиво падающий сквозь деревья? Или свет необычного цвета? А, возможно, свет оригинально отражается от зеркальной поверхности или порождает оригинальные тени? Если вы научитесь видеть хорошее освещение, вы будете на полпути к тому, чтобы стать хорошим фотографом.

Совет 2: Скомпонуйте свой кадр

Есть множество мнений о том, как компоновать сцену, но лучший принцип, с которого стоит начинать – старое доброе правило третей. Вам следует мысленно разделить кадр на 9 равных блоков – самый простой способ сделать это – мысленно провести 2 вертикальные и 2 горизонтальные линии в каждой трети кадра.

Теперь, чтобы скомпоновать кадр, вам нужно расположить горизонтальные или вертикальные линии сцены в этих воображаемых третях, или разместить объект съёмки в одном из четырёх пересечений мысленных линий. Это только выглядит сложным, но вы очень быстро освоите этот способ компоновки, если будете практиковаться и постоянно мысленно отмечать, как пересекаются и располагаются формы в кадре.

В результате такая компоновка придаст вашим фотографиям более эстетичный вид, чем если вы будете просто размещать объект съёмки в центре кадра. Вот несколько примеров компоновки с использованием правила третей:

Совет 3: Содержимое – всему голова

Эта точка зрения практически превратилась в клише, но, тем не менее, она верна, как никогда. Вы должны постоянно спрашивать себя, что вы снимаете, каков объект вашей съёмки, интересен ли он? Проще говоря, всегда старайтесь искать интересную тему для съёмки. Этот совет может показаться излишним, но если вы считаете, что ваши снимки слишком скучные, то  решение этой проблемы может быть очень простым. Снимайте то, что рассказывает историю, или фиксирует то или иное событие во времени.

Помните, что фотографию создаёт то, что расположено перед объективом, а не камера. В неудачном кадре вы не можете обвинить оборудование. Камера более высокого уровня может улучшить только качество изображения, но она не сможет сделать интересной безликую фотографию. Ничем не выдающийся кадр, отснятый даже на самую лучшую в мире камеру, останется всего лишь заурядным кадром, но оригинальная сцена, отснятая даже на мобильный телефон, может завоевать награды.

Совет 4: Не пренебрегайте фоном

Вы можете снимать определённого человека или предмет, но ваш объект съёмки будет составлять только часть вашего кадра. Спросите себя, чем вы заполните оставшуюся часть кадра. Обойдя объект съёмки даже немного, вы можете полностью изменить фон и сделать композицию кадра более интересной.

Светлый фон или тёмный? Какой цвет в нём преобладает? Помогает ли фон выделить объект съёмки или же он в нём затеряется? Если вы видите, что фон неудачен, попробуйте изменить ракурс.

Совет 5: Взгляните на снимаемую сцену под другим ракурсом

Мы привыкли видеть предметы с высоты в диапазоне от 1,5 до 2 метров от земли. Но если вам удастся сфотографировать объект съёмки с более низкого или высокого ракурса, вы можете получить оригинальный кадр.

Может быть, вы решите сделать снимок с очень близкого расстояния или под необычным углом. Пробуйте выйти за рамки обыденности, экспериментируйте с ракурсами и углами съёмки, и вы получите оригинальную фотографию уже знакомого объекта.

Совет 6: Фиксируйте детали

Фотографируя людей и предметы, обращайте внимание на детали. Заострите внимание на мелочах, мимо которых мы проходим каждый день. Именно вы вместе с вашей камерой можете дать возможность зрителю заглянуть в мир, который он никогда не замечает. Приглядитесь к текстуре бетона, узорам на листьях и коре, насекомым и т. д.

Большинство современных смартфонов позволяют делать снимки крупным планом, сохраняя объект съёмки в фокусе и размывая фон. Попробуйте использовать эти возможности.

Совет 7: Ищите линии

Где бы мы ни были, мы сталкиваемся с линиями. Провода, горизонт, следы самолётов в небе, стволы деревьев, дороги – линии повсюду. Подумайте о том, как использовать эти линии, чтобы привлечь внимание зрителя к объектам в кадре.

Иногда вы можете использовать эти линии буквально в качестве указателей на объект съёмки. В других случаях линии можно использовать в качестве рамки вокруг объекта. Начните обращать внимание на линии, окружающие вас, и используйте их в своих творческих целях.

Подробнее об использовании линий в фотографии, вы можете узнать тут.

Совет 8: Дождитесь решающего момента

Это именно тот момент, когда всё из вышеперечисленных советов вы можете собрать воедино. Многие люди поднимают камеру к глазам и делают снимок, думая, что на этом фотография и заканчивается. Но настоящий фотограф не будет спешить, выберет ракурс, оценит движение объектов в сцене, и будет выжидать момента, когда произойдёт что-нибудь интересное. Именно в этом разница между обыденной съёмкой и настоящей фотографией.

Анри Картье-Брессон, считающийся отцом уличной фотографии, придумал фразу «решающий момент», выражающий стечение обстоятельств, которые обеспечивают качественный снимок. Ради одной фотографии он мог ночевать под открытым небом в месте, где, как он знал, есть хорошая композиция для фотографии и будет отличное освещение.

Очевидно, что не все мы имеем столько свободного времени, чтобы снимать с таким же рвением, но пример Картье-Брессона может быть толчком для того, чтобы отойти от практики «быстрой» съёмки, ради волшебного момента, который можно будет превратить в неповторимую фотографию.

Творческих успехов! Если у вас есть свои советы, которые будут полезны при съёмке любой камерой – поделитесь ими в комментариях.

Автор и фото: Сэн Такер

В качестве бонуса, мы собрали основные моменты статьи в инфографику:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


Поделиться новостью в соцсетях

 

10 принципов поведения великих фотографов

Чтобы добиться успеха нужно действовать. Не думать, не мечтать, а делать. Великие фотографы стали великими только благодаря упорному труду и дисциплине. В этой статье я собрал для вас 10 принципов поведения великих фотографов.

1. Независимо от возраста и уровня опыта, они всегда готовы учиться. Но для великих фотографов учёба — это не просто слушать, читать или смотреть. Для них обучение почти всегда предполагает получение нового опыта.

Фото: Анри Картье-Брессон

2. Они убеждены, что всё, что они видят или представляют, они могут сфотографировать.

Эта убеждённость исходит от того, что они прекрасно владеют своим оборудованием и отлично понимают и умеют использовать его возможности.

3. Великие фотографы понимают разницу между «видеть» что-то и «смотреть» на что-то. Психологи считают, что 75% всех зрячих людей — слепые. Мы смотрим на вещи, но не видим их. Чтобы добиться успеха в фотографии, нужно развивать умение видеть детали. Великие фотографы также развивают способность видеть или представлять результат фотографии и то, что для этого потребуется, — ещё до того, как они возьмут в руки камеру.

Фото: Ирвин Пенн

4. Великие фотографы умеют видеть не только детали, но и тонкости света. Отличное освещение великих фотографий — результат умения использовать тонкости освещения. Чтобы овладеть этим навыком, нужно узнать об эмоциях в освещении и о том, как освещение влияет на настроение и восприятие изображения.

5. Они создают образ инстинктивно, а не по правилам. Только логика и чутьё! Никаких правил третей и тому подобного! Они включают в кадр всё, что должно в нём должно быть, и исключают то, чего быть не должно. Это сила избирательности, но она требует внимания к деталям — в режиме реального времени. Идеальная композиция должна создаваться при съёмке, а не при редактировании.

Фото: Марк Рибу

6. Они гибко подходят к фотографии, развивают собственный стиль, приветствуют креативность и уникальность. Они умеют и любят импровизировать.

7. Они понимают и принимают ценность подготовки к съемке. Хорошие фотографии часто требуют тщательной подготовки. Подготовка снимает стресс и создает ситуацию, в которой можно проявить творческий подход и мыслить нестандартно.

8. Они свободны от догм правил и ожиданий других в своей области.

Они отвечают только перед собой, своим подданным и своим клиентам.

9. Великие фотографы не боятся неудач. Они гонятся за совершенством, но не хотят его достигать. Ведь если его достигнуть, то к чему стремиться дальше? Совершенство для великих фотографов — лишь ориентир для самосовершенствования.

Фото: Эллиотт Эрвитт

10. И самое главное: великие фотографы не рождаются великими. Они не наследуют свои навыки, и их успех не был им подарен свыше. Они добились всего трудолюбием и дисциплиной. Попробуйте применять привычки великих фотографов в своих фотографиях и, уверен, добьётесь желаемого успеха.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».


Поделиться новостью в соцсетях

 

10 секретов профессионального фотографа: как добиться успеха в индустрии

Как профессиональному фотографу добиться успеха в своей области?

Профессиональные фотографы могут зарабатывать на жизнь, делая то, что они любят и получают удовольствие , о чем многие люди могли только мечтать. Тем не менее, это тяжелая работа, и у них все еще бывают потрясающие дни и дни, когда они просто хотят сдаться — как и большинство из нас.

Чтобы стать профессионалом, может потребоваться некоторое время, но вот наши советы, которые помогут ускорить ваш темп.

Впечатляющие изображения создаются, а не просто снимаются

Многие потрясающие фотографии идеально запечатлели момент времени, который невозможно воссоздать снова, и другие профессиональные фотографы мечтают, что им тоже повезло.

Но вы когда-нибудь замечали, как невероятно везет другим профессиональным фотографам?

Правда в том, что этим фотографам повезло не больше, чем кому-либо другому. Гениальные фотографы не просто ходят, мечтая об идеальной сцене для съемки, они создают идеальную сцену для съемки.

Заранее выберите то, что вы хотите запечатлеть, определите последовательность событий, необходимых для того, чтобы это произошло, а затем запустите их. Вы будете поражены тем, на что согласятся люди, если вы их об этом попросите.

Возможно, вы не всегда получите именно то, что планировали, но именно поэтому фотография является формой искусства, а не науки. Вам нужно будет оставить немного места для восхитительно неожиданного.

Чем меньше, тем лучше

Каждая картинка рассказывает историю, поэтому сведите к минимуму любые отвлекающие факторы. Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, спросите себя: «Какова моя цель, когда я делаю этот снимок?»

Ваш ответ на этот вопрос поможет вам сконцентрироваться на наиболее важных аспектах сцены.

Сосредоточьтесь на тех аспектах и ​​компонентах, которые сделают вашу фотографию незабываемой, и откажитесь от попыток собрать все вместе в один кадр.

Неудачный снимок нельзя исправить в Photoshop

«Если бы я только мог как-то исправить этот снимок».
«Если бы я только сделал этот снимок на секунду раньше».
«Лишь бы он голову не повернул».

Если, к сожалению, вы упустили этот золотой момент, не пытайтесь все исправить во время постобработки.

Одно из самых обычных чувств, которое испытывают даже профессиональные фотографы, — это сожаление. Существует слишком много изображений, на которых они тратят время и усилия, пытаясь превратить уголь в алмаз. Вам просто нужно жить с этим и помнить следующее правило.

Многие фотографии, которые делает профессиональный фотограф, — дерьмо

Профессиональные фотографы делают много снимков и выбрасывают большинство из них. На самом деле они делают гораздо больше плохих фотографий, чем вы, потому что они делают больше фотографий, и точка.

Имейте в виду, что фотография — это еще и игра с числами. Чем больше фотографий вы сделаете, тем более качественное изображение вы получите. Вам не нужно рассказывать или показывать кому-либо свои неудачные снимки.

Лучший способ масштабирования — ногами

Чтобы делать интригующие снимки, вам нужно будет путешествовать по захватывающим местам. Однако, чтобы внести ясность, под интригой я имел в виду выход из проторенной дорожки, в нестандартные ситуации и, в основном, за пределы вашей зоны комфорта. Приз будет очевиден на фотографиях, которые вы получите.

Отмахнуться от плохих дней

Трудно предугадать, когда и где представится памятная возможность сфотографироваться. Только регулярные прогулки с камерой могут увеличить ваши шансы на появление «хранителей». Совершенство — это не цель; это делает все возможное, что действительно имеет значение.
Вместо того, чтобы довольствоваться общепринятой формулой и рутиной, бросьте себе вызов. Вы можете попробовать новые техники и подходы. Освободитесь от мысли, что у профессиональных фотографов не бывает паршивых дней и они не делают плохих снимков. Это все важные аспекты художественного процесса.

Любопытство платит

То, как вы смотрите на мир, может повлиять на то, как вы будете снимать фотографии. Если вы испытываете трудности с изменением своего видения, вы можете скорректировать свой подход. Вместо того, чтобы думать как профессиональный фотограф, представьте себя визуальным детективом.
Это может заставить вас изучить пространство вокруг него, но при этом сосредоточить внимание на деталях. Благодаря нашей любознательной и любознательной натуре мы могли обнаружить на фотографиях моменты, которые большинство фотографов просто пропустили бы.

Позвольте любопытству управлять вашими композициями, и вы начнете видеть мир в другом свете.


Вопрос обо всем

Когда вы впервые знакомитесь с фотографией, рекомендуется искать правду и факты. Интернет демократизировал обучение, предоставив огромное количество информации прямо у нас под рукой.

Тем не менее, создание хорошего искусства обычно больше связано с вопросами, чем с ответами. Не обращайте на это внимания, и вы можете закончить шаблонным процессом, достигая только тех результатов, которые похожи на результаты всех остальных.

Чтобы создать свою личную визуальную подпись, нужно смотреть изнутри наружу.

Какие картинки вы видите перед своим мысленным взором? Попробуйте воссоздать этот образ. Используйте этот метод, чтобы направить свои фотографические усилия, и вскоре вы будете создавать снимки, которые превзойдут все ваши ожидания.

Всегда берите с собой штатив

Несмотря на то, что в настоящее время многие камеры имеют элементы управления стабилизацией, ничто не заменит устойчивый штатив . На самом деле, это, пожалуй, первый совет, который даст вам любой профессиональный фотограф.

Штативы очень важны при съемке объектов с большим количеством движений.

Вы можете увеличить свои шансы на получение хороших фотографий с помощью штатива, потому что вы избегаете одной из причин плохой фотографии — ваших движений. Менее дрожащие снимки дадут вам больше шансов получить четкое и четкое изображение.

Профессиональные фотографы хорошо знают свое оборудование.0005 снаряжение и оборудование, с которыми вы работаете

. Съемка на камеру за 5000 долларов не принесет вам никакой пользы и вашему объекту никакой справедливости, если вы не знаете, как ее использовать.

Чтобы стать профессиональным фотографом, вам необходимо знать, что такое диафрагма, f-stop и сотни других технических терминов и деталей. Кроме того, профессионалы также знают, какая камера лучше всего снимает при слабом освещении, а какая лучше всего снимает на расстоянии.

Профессиональные фотографы защищают свои онлайн-фотографии от кражи. Лучший способ сделать это — использовать водяной знак, содержащий ваш логотип, имя и контактные данные. Быть профессиональным фотографом означает множество фотографий, поэтому возможность добавлять водяные знаки на неограниченное количество фотографий в Интернете идеальна.

Если вы хотите стать профессиональным фотографом, всегда помните об этих секретах. Тем не менее, вы все равно должны смотреть на вещи в перспективе. Быть профессиональным фотографом требует времени и требует настойчивости, и для них нет абсолютно никакого пути.

Защита вашего телефона

5 секретов о фотографии, о которых вам никто не рассказывал

Все фотографии Copyright Carla Coulson

Дорогие друзья,

Фотография для меня всегда была чем-то большим, чем просто смотреть в камеру, кадрировать то, что я вижу, и запечатлевать его. . Фотография увлекла меня в путешествие в мельчайшие детали жизни и дала мне многое как эмоционально, так и духовно.

Сегодня я хочу поделиться с вами 5 секретами о фотографии, о которых мне никто не рассказывал:

1. Фотография похожа на медитацию . Вы когда-нибудь слышали выражение «быть в потоке»? Михай Чиксентмихайи придумал эту фразу и обнаружил, что она может быть секретом счастья. Будучи настолько потерянным в данный момент, что вы больше не чувствуете голода, холода, своего тела, вы не беспокоитесь ни о чем, кроме как о том, чтобы быть прямо здесь и сейчас. Вот что я чувствую, когда фотографирую, в потоке, что ничто другое в мире не имеет значения, просто живя чистым чувством счастья. Он также определяет это чувство как успех.

2. Мои фотографии так же посвящены моему предмету, как и мне . Как фотограф, мы выходим в мир и выбираем что-то, на чем можно «сосредоточиться». Что-то, что привлекает наше внимание, и мы выбираем, как это представить. Часто это то, как мы относимся к жизни, насколько мы чувствительны, что влияет на нас, какие истории мы хотим рассказать и, возможно, никогда не набрались смелости рассказать устно. Фотография может быть как мантра, если вы снова и снова сосредотачиваетесь на одних и тех же вещах, они могут просто появиться в вашей жизни.

Моя первая книга «Радость по-итальянски» была полна фотографий эмоций, всех эмоций, о которых я мечтал, которые однажды придут ко мне… и они пришли.

3.  Чтобы фотографировать людей, нужно много давать . Это требует, чтобы вы вышли из своей зоны комфорта, поставив себя в уязвимую ситуацию, когда кто-то может сказать «нет», «убирайся отсюда» или рассмеяться вам в лицо! Но самое важное, что я усвоил, это то, что за сумму, которую вы отдаете, вы получаете ее обратно в тысячу раз больше. Фотографировать людей было моей любовью с первого дня, и я узнал, что камера — это отдельный язык, это открывающая дверь и прекрасный повод, который связывает вас с людьми, иногда навсегда.

4. Фотография позволяет тем из нас, кто всю жизнь твердил себе, что «мы не талантливы », окунуться в творческий бассейн. Я всю жизнь думал, что я не талантлив. Не потому, что мне так сказали, а потому, что во взрослом возрасте у меня никогда не было возможности окунуть палец в воду. Я был слишком занят беганием по хоккейному полю или бегом трусцой, и это не было частью моего мира. Когда я начал искать то, чем буду заниматься во второй половине своей жизни, я знал, что мне нравится фотографировать, но я ничего об этом не знал. Фотография позволяет нам с небольшими усилиями овладеть искусством, которое может принести в нашу жизнь так много наград и счастья и привести нас к нашему племени через общую страсть.

5.  Любовь и страсть к фотографии и камера на шее могут быть похожи на путешествие с лучшим другом

. Пока у меня есть камера, я никогда не чувствую себя одиноким, всегда есть на что посмотреть «с удивлением», что побудит вас пройти по соседней улице и толкнуть дверь. В некоторых поездках я просто не могу дождаться, когда «мы» (моя камера и я) останемся наедине, это чувство спокойствия или иногда волнения от того, что мы можем найти. Одинокие путешественники часто жалеют, что им не с кем было разделить поездку, но я чувствую, что фотографы никогда не страдают от этого чувства!

Надеюсь, вам понравились эти небольшие размышления о фотографии.

Секреты фотографов: 8 советов для любого фотографа с любой камерой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх