Секреты фотографии от профессионалов – 15 советов для идеальных фотографий

Содержание

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Автор: Tigz Rice

photo-monster.ru

15 практичных советов для фотографов

Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список – чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!

Справка. Magnum Photos — международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве — большое достижение в репортажной фотографии.

1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в фотожурналистике. Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.

2. Алекс Майоли: Партнерство

Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут – партнерство.

3. Алекс Уэбб: Любите свое дело

Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства – выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.

4. Брюс Гилден: Простота

Все просто: снимайте то, кем вы есть!

5. Карл де Кейзер: 5 лет труда

Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы – самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.

6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и,  может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

7. Крис Стил-Перкинс: Фотография – это сложно

Не надо думать, что фотография – это легко и безоблачно.

Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.

Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.

8. Константин Манос: Уникальность

Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.

9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

10. Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум.  Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

11. Дэвид Херн: Чувство призвания

Не начинайте заниматься фотографией, если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.

12. Дэннис Сток: Фотография – нестабильность

Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия – это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность – следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет  и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.

13. Эли Рид: Работайте в темпе

Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами фотоискусства (это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.

15. Лиз Сарфати: Будьте собой

Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!

Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Фотография: как рассчитать глубину резкости

Фотография: как правильно выбрать выдержку

Фотография: 20 базовых терминов

 

 

say-hi.me

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Автор: Tigz Rice

photo-monster.ru

7 советов для фотографов, которые превратят новичка в профессионала

1. Помните об экспозиции

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка — это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка — тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность — как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов — характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции — в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски — тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал — начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание композиции в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции — это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.

photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево — точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз — самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки — приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол — снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние — подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.

phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в RAW-файле, но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, — это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?

500px.com

Не всякая постобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то перебарщивает с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в Instagram проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них — даже самый ужасный — будет одним из маленьких шагов к мастерству. Практика не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Читайте также

lifehacker.ru

Советы по фотографии от профессионалов, советы по обработке фотографий

Фотографы, способные постоянно создавать неотразимые и запоминающиеся фотографии с использованием нормальных объективов, всегда меня впечатляли. Это может говорить об истинно развитом …

Читать дальше →

23/07/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

1 171

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы…

Читать дальше →

28/06/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

1 600

Во время моего недавнего воркшопа один из участников заинтересовался и захотел применить некоторые виды расстановки в своём рабочем процессе. Звучит достаточно просто, не так ли?…

Читать дальше →

14/06/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

1 588

Кольцевая вспышка зачастую используется в макросъемке. Она позволяет улучшить освещение предметов, расположенных в непосредственной близости к объективу фотоаппарата. Стоимость…

Читать дальше →

26/04/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Автор: Евгений Карташов

4 746

Зачастую, когда мы снимаем в ночное время суток, на бюджетную камеру без штатива, получаем шум на фотографии. Как избавится от этого шума? Есть несколько методов: Использовать при…

Читать дальше →

17/04/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Автор: Евгений Карташов

13 192

Преимущества дорогой профессиональной фототехники очевидны: в первую очередь, это высокое качество, надежность, передовые технологии и огромное количество различных настроек и…

Читать дальше →

17/04/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Автор: Евгений Карташов

10 123

Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы — какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат…

Читать дальше →

16/04/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Автор: Евгений Карташов

10 508

Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда…

Читать дальше →

25/09/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Автор: Евгений Карташов

14 114

Чтобы сделать свои фотографии выделяющимися и профессиональным иногда достаточно нескольких советов. Владельцы домашних любимцев часто спрашивают меня как …

Читать дальше →

02/07/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

7 848

Возможность обеспечить безупречную цветопередачу – один из факторов, отличающих новичков от профессионалов и разделяющих последних на несколько категорий. Говоря в целом…

Читать дальше →

19/05/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

17 969

Если вы хотите освоить совершенно новую и необычную технику фотографии, это руководство – то, что нужно. Возможно вы увязли в рутине или просто хотите освоить навык…

Читать дальше →

18/05/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

8 308

Как известно, сейчас многие камеры поддерживают, с помощью программ от своего бренда, передачу файлов при съемке на компьютер с помощью беспроводного соединения, то есть, с…

Читать дальше →

03/05/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Автор: Евгений Карташов

6 559

В этой статье я приведу несколько советов, которые помогут добиться натурального освещения при работе со вспышкой и поднимут фотографии на новый уровень…

Читать дальше →

13/04/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

11 715

При планировании сессии портретной съемки меня часто спрашивают о том, какое время лучше всего подойдет? Некоторые слышали, что нужно фотографировать во время восхода или…

Читать дальше →

07/04/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

19 286

Замедленная съемка (таймлапс) – отличный способ расширить круг своих умений и познакомится с чем-то новым. Если вас всегда страшила мысль о том, чтобы работать с видео, не бойтесь!

Читать дальше →

06/04/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

7 582

Если вы какое-то время занимаетесь фотосъемкой, изучая новое и улучшая свои навыки, есть вероятность, что за это время вы получили пару заказов или хотя бы делали фотографии для…

Читать дальше →

28/02/2018.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал

11 552

photo-monster.ru

11 секретов профессиональных фотографов из National Geogaphic

от: 16-02-2017 15:43 | раздел: О разном…



Забавный факт, который немного сложно проверить, но очень похоже на правду что за ушедший год человечество сделало более 880 000 000 000 (880 МИЛЛИАРДОВ) фотографии. И это еще не считая портретов кошек. Причем за эти 12 месяцев мы сохранили около 10% всех фотографий из когда-либо сделанных, начиная с первого закрепленного изображения, полученного в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce) (оно не сохранилось, а до наших дней дошел лишь снимок «Вид из окна», созданный им же, но четырьмя годами позже).

Но при этом вряд ли кто-то сможет возразить, что из всех этих «миллиардов», не более, чем все те же 10% можно назвать действительно высокохудожественным и качественным кадром.
Многие начинающие фотографы, особенно, как ни странно – девушки, стремятся обзавестись дорогим зеркальным (или беззеркальным) фотоаппаратом, рассчитывая на то, что с его помощью им будет легко и просто создавать настоящие фотошедевры. Так же просто, как фотографировать обычным смартфоном. Однако, как в итоге показывают многочисленные паблики о продаже оргтехники в соцсетях, примерно, через два месяца после покупки дорогостоящая камера оказывается «ненужной».
А все потому, что самая главная заповедь любого фотографа гласит: неважно, насколько крута ваша фотокамера, важно – кто нажимает на кнопку затвора.
И даже если вы смогли добиться приличного качества фотоснимков от дорогого фотоаппарата, еще не значит, что на них можно будет смотреть без скуки.
При этом даже на сравнительно простую камеру смартфона опытные фотографы умудряются делать потрясающе эффектные снимки, достойные украсить глянцевые страницы известных журналов вроде GEO или National Geographic. Один из примеров тому — Коттон Коулсон (Cotton Coulson), ведущий фоторепортер и фотохудожник журнала National Geographic, который, по его собственному признанию очень часто делал свои лучшие фотографии как раз не на дорогую зеркальную фотокамеру, а на штатную камеру своего iPhone.

Давайте попробуем усвоить несколько полезных советов, которые позволят существенно улучшить как визуальное, так и художественное качество ваших грядущих «мобильных» фотокадров…

1. Используйте приложения

«Фотокамера» в вашем смартфоне – это в первую очередь – программа, которая обслуживает работу объектива и светочувствительной цифровой матрицы, а потому пользоваться исключительно тем приложением, что предлагают вам разработчики мобильных операционных систем iOS или Android можно лишь в случаях, когда вы не планируете получить от фотоснимка чего-то особенного.
Лучше присмотреться к разным программам сторонних разработчиков, чаще всего узкоспециализированных и предназначенных для разных случаев съемки.
Такие программы умеют выставлять намного более эффектную цветопередачу или более корректно устанавливать крупные планы для портретной съемки, устраняя искажения линзы. Вот несколько названий «навскидку»: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и так далее… Поверьте, экспериментировать — очень интересно. Можно найти совершенно неожиданные эффекты и потом пользоваться ими в нужный момент.
В каждом приложении сразу идите в его настройки. Установите самое высокое доступное разрешение, «поиграйте» с балансом белого, значением ISO и рискните отключить автофокус.
Сделайте несколько снимков с разными эффектами и разными значениями экспопары (выдержка и дифарагма) и при разных условиях освещенности. Запомните, на каких кадрах были установлены те или иные параметры. Так вы поймете, для каких условий съемки они подходят наилучшим образом и не будете больше надеяться на автоматику, которая зачастую может и подвести.
 

2. Зум (увеличение)

В то время как изобретательные производители усердно, но пока безуспешно пытаются вместить в миниатюрный модуль камеры смартфона настоящий объектив с оптическим зумом, зум цифровой по прежнему, в 90% случаев остается настоящим «убийцей» хороших кадров. Абсолютно всегда такой способ увеличения связан с серьезными потерями в качестве изображения. Самый лучший «зум» в таких случаях – это вы сами. Просто не поленитесь подойти поближе, если это возможно. На худой конец – увеличить кадр вы сможете и на компьютере, причем довольно часто результат оказывается ощутимо лучше, чем тот, на который способен ваш смартфон.
При этом важно, что только таким способом вы не будете терять время на постановку увеличенного кадра, ведь его можно будет просто потом вырезать так, как нужно из большого изображения, без риска «отрезать» что-то важное неосторожным движением зума.

3. Серийная съемка

Серийная съемка – один из самых простых способов застраховать себя от неудачного кадра. Впоследствии просто выбирайте самый лучший снимок из серии, а остальные без сожаления удаляйте. Однако не делайте это раньше, чем перенесете весь отснятый материал на компьютер. На его экране рассмотреть все детали кадра намного проще и может оказаться, что кадр, хорошо смотрящийся на маленьком экране, окажется совсем не тем, который стоило бы выбирать для фотоальбома.
 

4. Выбор нужного ракурса

Многие даже не могут себе представить, как эффектно можно выставить кадр, просто сменив ракурс съемки. Особенно это актуально при съемке портретов, натюрмортов, макро и предметной съемке.
К примеру, одно лицо на портрете становится более выразительным при близком прямом кадре, а другое — при «взгляде» чуть сверху, снизу или сбоку. И если с громоздкой зеркальной цифровой фотокамерой подобные эксперименты более уместно проводить в условиях фотостудии, то легкий и компактный смартфон можно перемещать где угодно, когда угодно и как угодно, делая сразу несколько кадров с самых неожиданных ракурсов.
 

5. Выбор света

Встроенная вспышка – «опция» очень капризная, причем это актуально не только для смартфонов, но даже для любительских зеркальных фотокамер.
Дело в том, что такая вспышка работает обычно на расстоянии, очень близком к объективу, что в итоге как бы «мертвит» фотографию, искажая цвета и тени.
Встроенную вспышку желательно использовать, когда время суток уже действительно темное и без дополнительной подсветки кадра никак не обойтись, а также в дневное время, если объект съемки оказался в тени, чтобы разогнать контраст от пересвеченных участков кадра.
Вообще есть поговорка, что главный инструмент фотографа – даже не камера, а именно свет. Если он плохо ложится на объект – кадр не сделаешь даже самой дорогой профессиональной зеркальной фотокамерой. Не то, что смартфоном.
Самые лучшие условия для пейзажной съемки, как правило, утром и вечером, когда тени мягкие, переходы не слишком контрастные и яркие объекты в кадре не пересвечиваются прямыми лучами солнца, вызывая артефакты на фотографии.
При правильных настройках баланса белого и экспопары неплохо получаются кадры сразу перед грозой.
 

6. Предметная съемка

Предметная съемка обычно бывает нужна, если вы хотите что-то продать на интернет-аукционе и необходимо дополнить ваше объявление соответствующей иллюстрацией.
Однако проблема в том, что в обычном помещении, где, как правило, приходится снимать, условия освещенности редко бывают не только хорошими, но даже приемлемыми. Профессиональные фотографы обычно в таких случаях используют специальные «лайтбоксы» (light-box), представляющие собой куб или ширму с полупрозрачными светорассеивающими стенками, за которыми располагаются источники света.
В бытовых же условиях, при плохом освещении использовать вспышку крайне не рекомендуется. Она очень сильно засвечивает объект, превращая его в белое пятно, а пространство вокруг в «сумеречную зону».
Ситуацию можно исправить тремя нехитрыми способами…
Первый – это каким-то образом отгородить вспышку от объектива и снимаемого объекта плотной «шторкой» из бумаги или куска пластика так, чтобы свет от вспышки попал не на объект, а в сторону и вернулся уже отраженным и ослабленным. Объект в этом случае подсветится, но уже не так ярко и, к тому же, удачно отраженный свет может даже ощутимо улучшить кадр.
Второй способ – ослабить яркость вспышки, заклеив ее полупрозрачным, матовым материалом: парой листов бумаги, малярным скотчем и т.п. Свет вспышки в таком случае будет падать прямо на объект, но уже не будет таким ярким и не пересветит кадр. Можно поэкспериментировать, закрывая вспышку более или менее толстым слоем такого самодельного «светофильтра».
Наконец третий способ – светодиодный фонарик с «холодным» светом и лист белой бумаги. Расположив фонарик и бумагу по сторонам снимаемого объекта можно одновременно и осветить его фонариком с одной стороны, и скомпенсировать теневой контраст с другой бумажным листом. Вы наверняка видели такой прием по телевизору, когда ассистент оператора с большим серебристым «экраном» стоит неподалеку от актера в кадре и «подсвечивает» его, отраженным от софитов, «зайчиком».
 

7. Держите объектив в чистоте

Как и для любой профессиональной фотокамеры, чистота и прозрачность объектива камеры смартфона очень важна. Более того, именно для смартфона это значительно более актуально нежели для объектива фотокамеры, который в нерабочем состоянии прикрыт крышкой или шторкой (как в цифрокомпактах). Смартфон же все время «трется» в кармане и при этом глазок его камеры обычно не защищает даже чехол. Наоборот – в чехле прорезано специальное отверстие для камеры, в которое очень часто попадает не только мусор из кармана, но даже просто ваш палец, когда вы отвечаете на очередной звонок.
Стоит ли сомневаться, что жирный отпечаток вашего пальца придаст кадру, который вы будете делать в спешке, очень необычный и, к сожалению, неприятный эффект «размытости».

8. Учитывайте время срабатывания затвора

В отличие от профессиональных и некоторых любительских цифровых фотокамер, камеры смартфонов редко оказываются достаточно быстрыми, чтобы сделать кадр сразу после нажатия на кнопку спуска затвора. Причем задержка между одним и другим может оказаться более секунды, в то время как объект в кадре уже сместится.
И это касается даже не спортивных соревнований, а самой простой макросъемки.
Предположим, вы снимаете цветок в поле. Дунул ветер и цветок сместился, а если это произойдет в тот момент когда вы уже нажали кнопку спуска, а затвор еще не сработал, кадр может быть безнадежно испорченным.
Потому всегда учитывайте время срабатывания и условия съемки, которые могут оказаться в ним «в конфронтации».

9. Приложения для постобработки

Постобработкой отснятого фотоматериала, как правило, занимаются только профессиональные фотографы и фотохудожники, которые этим зарабатывают себе на жизнь. Однако, как ни странно именно для «смартфонных» кадров такая процедура может оказаться не менее важна, ведь, в отличие от фотокамеры, вы далеко не всегда можете «подкрутить» выдержку и диафрагму на смартфоне. Зато вы можете потом обработать кадр с помощью приложения для постобработки. Самые известные из них – инструменты в Instagram и Flickr.
Однако есть и другие не менее и даже более полезные приложения…
VSCO Cam: Набор различных фильтров и настроек. Важное достоинство – бесплатная.
Afterlight: приложение для цветокоррекции. Стоит один доллар.
Touch retouch: убирает мелкие недостатки на снимке и позволяет клонировать определенные части изображения. Существует в платной и бесплатной версиях.
SnapSeed: потрясающее количество фильтров и эффектов, вроде корректировки фокуса, резкости и цветопередачи, а также tilt-shift. К тому же совершенно бесплатная.
Pixlr Express: рамки, эффекты и фильтры. Бесплатная.
Photoshop Express: богатый набор разных фильтров и возможность работы с файлами RAW. Условно бесплатная.
Rookie: в платном пакете имеется большой набор фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро… Есть даже оригинальные винтажные. Бесплатный пакет, к сожалению, очень скуден.
Phonto: бесплатно и просто добавляет на вашу фотографию надписи разными шрифтами. Moldiv: приложение для коллажей, способное объединить до 9 снимков. Распространяется бесплатно.
MultiExpo: как можно понять из названия, приложение имитирует эффект мультиэкспозиции. Очень простое, но зато бесплатное
Photo Grid: еще одно приложения для создания коллажей. Бесплатное и к тому же может работать с фотографиями в высоком разрешении.
LensLight: потрясающая, но, к сожалению, платная (три доллара) программа, добавляющая на ваши фотографии различные световые эффекты – блики, отражения, подсветки, боке и т.д.
 

10. Используйте дополнительные объективы

Сегодня довольно большую популярность, помимо селфи-палок, среди любителей «смартфотографии» получили наборы дополнительных навесных объективов.
Они недороги и фиксируются на смарфтоне простым креплением в виде прищепки.
В итоге камера смартфона получает неплохой набор для ваших экспериментов. В комплекте обычно можно найти: телеобъектив, выполняющий функцию фиксированного оптического зума, «широкоугольник», расширяющий угол «взгляда» и «рыбий глаз» превращающий кадр в выпуклую линзу.
 

11. Композиция

Самый, пожалуй, важный параметр, после установки света, это выбор композиции кадра. Ее выбору можно научиться по книгам для фотографов и художников, учебниках по искусствоведению, а можно просто иметь к ней природный талант.
Однако самое главное правило, которое нужно соблюдать при выборе композиции – это правило «золотого сечения». В любой цифровой фотокамере и программе для фотографирования в смартфонах обычно есть опция, помогающая начинающим фотографам правильно выставить композицию в кадре. Две пары перпендикулярных линий образуют сетку на экране, при этом основные объекты в кадре должны помещаться вдоль линий сетки или наиболее близко к местам их пересечений. 
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой линии расположить «горизонт», верхней или нижней, зависит от того, где вы хотите сконцентрировать внимание зрителя – в небе или на земле.

Следуйте этим простым советам и уже через короткое время вы сами отметите насколько интереснее и выразительнее стали ваши фотографии.

Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Иван Ковалев

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  

И еще на эту тему…
  • LG G6: большой тест — обзор
  • AppleTV: консоль, медиапроигрыватель или…
  • Игровой ноутбук с СЖО ASUS ROG GX700. Потому, что можем…
  • Игровой ноутбук MSI GS43VR 6RE Phantom Pro
  • Гибридный Windows-планшет с 4К-экраном Dell XPS 12 9250. Модная роскошь или актуальная необходимость?
  • Репортажная зеркальная цифровая фотокамера Nikon D500. Новый флагман для искушенных.
  • «Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s
  • itkvariat.com

    👀 Секреты хорошей фотографии для начинающих







      Рейтинг: 5 из 5. Отзывов: 3. Просмотров:

    Фотографировать может каждый. Делать снимки еды, покупок, вечеринок и выкладывать их в соц. сети становится повальной модой. Но интерес к таким фото исчезает так же быстро, как и появляется, ведь фотография – это продуманное искусство. Фотограф одновременно является и скульптором, и художником, и философом, и режиссером-постановщиком. Он стремится передать неповторимость момента, чувства и сюжет в статической картинке, вызвать эмоции у зрителей.


    Если вы устали от безэмоциональных картинок чьей-то жизни и хотите создать снимок, которым будут восхищаться и о котором будут говорить, изучите несколько важных моментов, которые должен знать хороший фотограф.

    Освещение


    Правильное освещение выполняет ряд задач:

    • Подчеркивает объекты;
    • Акцентирует внимание на деталях;
    • Создает атмосферу  снимка.

    Свет не должен портить кадр чрезмерной яркостью и высветленностью, на снимке не должно быть слепящих бликов, «красных глаз», белых пятен от вспышки.

    Тень


    • Не должна слишком затенять кадр;
    • Не должна падать на объект съемки, а отходить от него;
    • Создает контраст и глубину;
    • Тень от фотографа не должна быть видна на снимке;
    • С помощью игры света и тени можно создавать фотоэффекты, иллюзии, драматичную атмосферу и многое другое.

    ⇒ Закажи: Детский семейный фотограф


    Цвета


    • Яркое фото – не всегда хорошо, слишком пестрая фотография теряет смысл и на ней трудно выделить главный объект;
    • Умению видеть и подбирать цвета нужно учиться;
    • Иногда для создания атмосферы и драматичности отсутствие цвета или «сепия» – лучшее решение;
    • Черно-белые фотографии – это классика, стиль, смысловая нагрузка и определенная философия. Но работать с монохромными изображениями еще сложнее, чем с цветом;
    •  Подбирайте гармоничные цвета и старайтесь не использовать на одном снимке цвета и оттенки, стоящие напротив друг друга в спектре. Так зрение не будет перегружаться, а фотография не превратится в пеструю мишуру.

    Выдержка


    Это скорость открытия и закрытия шторки объектива.

    • На длинной лучше снимать медленные объекты, чтобы показать процесс и их движение, на короткой и очень короткой – движущиеся со скоростью объекты или предметы, чтобы запечатлеть их четкими;
    • Съемка на длинной выдержке интересна, если вы фотографируете движение звезд, огней, и других ярких объектов на темном фоне.

    ✏ Интересно: 35 самых невероятных рисунков на асфальте. Вы не поверите своим глазам!


    Вспышка


    • В сумерках и в темноте снимать без вспышки можно только с очень хорошей камерой, которая улавливает естественное освещение. В других случаях вы просто ничего не увидите на снимке;
    • В очень темных помещениях лучше использовать запаздывающую вспышку, тогда объект не будет выглядеть как яркое пятно на черном фоне;
    • Часто в фотоаппаратах предусмотрен тип вспышки для встроенных режимов (ночь, салют, лампа накаливания, сумерки и т.д.).

    Угол съемки


    Фотокамеру старайтесь держать прямо. Но если попался интересный объект, поэкспериментируйте с различными углами и наклонами. Иногда это помогает увидеть новые интересные детали, создать необычные фото и передать идею кадра.

    Фокус


    • Для близких объектов можно использовать макросъемку, сосредоточить внимание на мельчайших деталях, которые издалека рассмотреть и заснять просто невозможно;
    • Главный объект кадра должен быть четким, остальное окружение и фон могут быть размытыми;
    • Если важна общая композиция снимка, то обычно выбирают режим «Пейзаж» или «Панорама»;
    • При съемке портрета важна поза человека, внимание к деталям внешности и правильное освещение, ракурс перспективы. Поэтому лицо должно находиться в центре фокуса.

    ⇒ Закажи: Свадебное агентство, организация церемоний


    Симметрия


    Хорошо поставленный кадр – это симметрично заполненный и уравновешенный кадр, т.е. предметы, цветовые пятна и акценты уравновешивают друг друга в противоположных частях кадра. Это визуально гармонизирует снимок.

    Наполненность кадра


    Постарайтесь равномерно по смыслу заполнить пространство кадра объектами. Слишком пустые или слишком перенасыщенные фото не передают идею, а взгляд зрителя одинаково пытается отыскать главное в изображении, устает и теряет интерес.

    Многоплановость


    • Передний, центральный и задний план должны равноправно сосуществовать, а не перебивать друг друга;
    • Главное стоит выделать на передний план, а задний план не должен отвлекать внимание и смешиваться. Например, оленьи рога на стене не стоит размещать на одной линии с человеком на фото. Конечно, есть юмористические или специально созданные таким образом композиции для фото. Но если это не хорошо поставленная авторская задумка, то выглядит такое зрелище как оплошность и неопытность самого фотографа.

    ✏ Интересно: Фотопроект «Маленькие люди» от стрит-арт художника Slinkachu


    Видимость объектов


    • Все, что вы хотите сфотографировать, должно поместиться в кадр целиком и равномерно. Это значит, что стоящие в кадре люди не должны загораживать друг друга;
    • Большие и непрозрачные объекты располагают на заднем плане;
    • Чем меньше объект, тем он должен располагаться ближе.

    Перспектива


    Стоит помнить, что правильная перспектива и ракурс – залог хорошего фото, и наоборот, недочеты в этом вопросе могут испортить даже безупречную композицию.

    • Одинакового размера объекты будут отличаться по размеру: чем дальше, тем меньше, чем ближе, тем крупнее;
    • Угол съемки снизу вверх удлиняет объект, сверху вниз – укорачивает. Поэтому для коррекции пропорций тела и лица часто используют этот прием. Лицо кажется худее, а слишком высокий лоб меньше, если фотограф стоит чуть выше модели, а человека невысокого роста лучше фотографировать чуть снизу;
    • Идеальный ракурс – когда точка схода перспективы совпадает с центром объекта съемки.

    Акценты и «изюминки»


    Не снимайте обыденные кадры с избитой тематикой. Всегда ищите что-то новое, уникальное, мимолетное, уделяйте внимание деталям. Именно это украшает и оживляет фото, делает его запоминающимся. Задача фотоснимка – передать волшебство момента, идею, вызвать определенные эмоции, заставить вспомнить или задуматься, создать настроение, а не просто документально зафиксировать факт события или состояние объекта.

    ⇒ Закажи: Оформление свадьбы Харьков


    i-w-t.org

    Секреты фотографии от профессионалов – 15 советов для идеальных фотографий

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Пролистать наверх