Обзор и тест объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS
Эта статья открывает цикл публикаций, посвящённых оптике Sony с байонетом E. Мы в Prophotos поставили перед собой амбициозную задачу — протестировать все выпущенные на сегодняшний день полнокадровые объективы для беззеркалок Sony Alpha. В ближайшее время будут готовы первые семь тестов. Следите за новостями на Prophotos.ru!
Обзор объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)
Обзор объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z)
Обзор объектива Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20)
Обзор объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)
Обзор объектива Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Обзор конвертера Sony SEL057FEC
Обзор конвертера Sony SEL075UWC
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) — это топовый на данный момент сверхширокоугольный объектив (угол обзора до 107°) в беззеркальной полнокадровой системе Sony Alpha. Позицию лидера он сохранил даже после анонса профессиональной линейки объективов G-Master: на момент написания статьи более светосильного конкурента у него не появилось. Насколько качественным получился объектив? Соответствует ли он своей, прямо скажем, не самой низкой цене и высокому статусу? Обо всём этом читайте в нашем тесте!
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Конструкция
Одним из главных преимуществ беззеркальных камер является их компактность. Сами фотоаппараты существенно выигрывают у зеркальных конкурентов в габаритах. Однако физику не обмануть: оптика для полного кадра не может быть маленькой, особенно если речь идёт о сверхширокоугольнике. Sony SEL1635Z — удачный компромисс между различными характеристиками.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Разработчики не стали гнаться за сверхвысокой светосилой, существенно сэкономив на размерах и весе объектива. Значения f/4 во всём диапазоне фокусных расстояний вполне достаточно для решения большинства творческих задач. Зато объектив оснащён встроенным стабилизатором изображения. Мало света? Увеличивай выдержку и снимай с рук без смаза! Вполне логичное решение.
Съемка с рук с увеличенной выдержкой.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/5 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW
В результате фотографы получили не такой уж и компактный, но всё же не гигантский сверхширокоугольник с весом немногим более 500 граммов. Отметим, что при зумировании габариты объектива несколько увеличиваются (в положении 16 мм выдвигается передний линзоблок менее чем на 2 см). При этом линзоблок не вращается, что позволяет применять градиентные и поляризационные фильтры диаметром 72 мм.
Корпус Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS выполнен из металла, включая кольца зума и фокусировки. Ход колец очень плавный и в меру тугой.
Люфтов нет ни в одном из узлов. Качество сборки очень высокое! Конструкция имеет пыле- и влагозащиту, но без внешних проявлений типа резинового уплотнения байонета.
Влагозащиту мы проверяли снегом и дождем.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
В работе
Из органов управления на объективе есть лишь кольцо зума и электронное кольцо фокусировки. Включать и отключать оптический стабилизатор предстоит через меню фотоаппарата. Неудобство? Возможно. Но и объектив не претендует на звание репортажного. Скорее это творческий инструмент для съёмки пейзажей и интерьеров, архитектуры.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Диапазон фокусных расстояний из разряда классических: фотограф имеет в своём распоряжении сверхширокий угол 107° с возможностью небольшого зумирования. Собственно, большинство снимков на такие объективы делаются как раз в широкоугольном положении. А 35 мм — это своеобразный приятный бонус.
Фокусное расстояние 16 мм.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Фокусное расстояние 35 мм.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
В 16-мм положении изображение приобретает характерные перспективные искажения: с наклоном камеры параллельные линии начинают динамично сходиться по мере отдаления от точки съёмки. Этот эффект никак не зависит от модели объектива, а связан лишь с его углом обзора. Но главное — эти снимки смотрятся ярко и необычно. Такая особенность является настоящим творческим инструментом в руках умелого фотографа.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
SEL1635Z имеет неплохую скорость фокусировки. Во всяком случае во время тестирования ни разу не возникло ситуации, когда кадр был упущен из-за нерасторопности автофокуса. Впрочем, и глубина резкости у этой модели получается просто огромная, особенно если прикрыть диафрагму. Это очень важно при съёмке пейзажей.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Вручную фотографу придётся фокусироваться с помощью электронного кольца. Оно имеет нелинейный ход, зависящий от скорости вращения. Решение в конечном счёте очень удобное, но требует от фотографа привыкания. Многие мастера старой школы принимают его не сразу.
Стабилизатор
Встроенный стабилизатор существенно расширяет возможности съёмки с рук. Даже с «семёрками» первого поколения объектив позволяет вести съёмку в помещении или после захода солнца с рук на диафрагмах f/4–f/5.6 и низких ISO в пределах 100–400 единиц. При работе с Sony Alpha 7RM2 обе стабилизатора — в объективе и в камере — работают одновременно.
Съемка с рук на увеличенной выдержке.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/6 с, 16. 0 мм экв.Cкачать RAW
Большинство кадров этого теста были сделаны без применения штатива, в том числе в метро и в музее, где использование треног запрещено. Сожалений о нехватке светосилы ни разу не возникло.
Съемка с рук на увеличенной выдержке.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Резкость
Резкость — вот чего ждут фотографы от объективов подобного уровня. И пейзаж, и интерьерная съёмка подразумевают высочайшую детализацию снимков. Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) способен её обеспечить! Мы специально тестировали его на 42-мегапиксельной камере Sony ILCE-7RM2, чтобы продемонстрировать максимум возможностей.
Фокусное расстояние 16 мм
Уже на открытой диафрагме объектив отличается высочайшей резкостью в центре кадра. Если изображение изобилует мелкими деталями, то на матрице Sony ILCE-7RM2 возможно возникновение муара. А это явный признак того, что разрешающая способность оптики выше разрешающей способности матрицы. Резкость вполне закономерно снижается ближе к краям кадра, но по-настоящему это заметно лишь на самой периферии снимка. Открытая диафрагма является полностью рабочей.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/50 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/3 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Диафрагмирование на ступень до f/5.6 приводит к незначительному росту детализации в средней части снимка (в центре максимум уже был достигнут на f/4) и существенно «подтягивает» края кадра. Некоторая мягкость изображения остаётся лишь в углах. Углы добирают резкость по мере дальнейшего закрытия диафрагмы до значений f/8–f/11, однако по детализации всё же не могут конкурировать с центром снимка. После f/16 резкость снижается из-за дифракции.
Фокусное расстояние 35 мм
В длиннофокусном положении ситуация повторяется: объектив даёт резкую практически по всему кадру картинку на открытой диафрагме, и лишь по периферии заметно некоторое снижение детализации. Закрытие диафрагмы на одну ступень до f/5.6 делает центральною часть снимка звеняще-резкой и прибавляет детализации краям кадра. Однако на 42-мегапиксельной матрице даже при f/11 не стоит ждать такой же резкости от краёв снимка, как от его центра.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 35. 0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Бликозащита
Съёмка на сверхширокоугольный объектив имеет свою специфику: с очень большой долей вероятности в кадре окажется солнце или любой другой яркий источник света. Поэтому вопросы бликозащиты стоят для этой оптики особенно остро! Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) здесь имеет несколько особенностей, о которых нужно помнить.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 16. 0 мм экв.Cкачать RAW
В целом, объектив очень хорошо держит контровый свет: не теряет контраст, практически не образует засветок. Контраст в контровом свете настолько высокий, что можно смело ставить сюжетно-важный объект в пересвеченную область. Засветки и блики его «не съедят». При сильном диафрагмировании возможно появление «лучиков» вокруг источника света.
Поймать такой блик можно лишь на прикрытой диафрагме и при особенном расположении источника света в кадре.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Лишь в отдельных случаях, когда солнце находится чуть в стороне от края кадра, Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) может поймать круглый блик довольно большого размера. Форма и размер этого блика сильно зависят от значения диафрагмы и положения источника света в кадре. Скажу больше: от блика легко избавиться, чуть-чуть сместив камеру в сторону. Чтобы продемонстрировать вам эти снимки, пришлось специально подбирать условия съёмки, когда блик проявляется во всей своей красе.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации — цветные каёмки у контрастных границ — это настоящий бич широкоугольной оптики. В современном фотомире не так много объективов, надёжно защищённых от подобных искажений. Sony SEL1635Z имеет очень низкий уровень хроматических аберраций, позволяющий применять его практически в любых условиях. Аберрации проявляются преимущественно по краям и углам кадра, несколько ослабевают при диафрагмировании на ступень–две. Однако их величина настолько мала, что заметить их можно лишь при детальном изучении увеличенных до 100% снимков. В ходе нашего теста программное подавление хроматических аберраций было отключено.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Виньетирование
Об этой особенности объектива нужно помнить: на открытой диафрагме яркость углов кадра будет существенно ниже яркости центра. Виньетирование выражено довольно сильно. Оно заметно ослабевает при f/5.6, но ещё лучший результат получается при f/8. В нашем тесте программная коррекция виньетирования в камере была отключена.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Геометрические искажения
Sony SEL1635Z имеет слабую бочкообразную дисторсию. Её коррекция может быть осуществлена программно прямо в камере или в графическом редакторе при конвертации RAW-файла. Продукты Adobe уже имеют встроенный профиль для этого объектива. Примечательно, что в фотоаппарате автоматическое искажение дисторсии отключается (для ряда объективов с ярко выраженными искажениями оно сделано неотключаемым). На практике геометрические искажения больших проблем не доставляют.
Исправление геометрических искажений отключено.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Дисторсии исправлены в процессе конвертации RAW при помощи профиля в Adobe Camera RAW.
ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.
Выводы
Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) способен обеспечить качество изображения, достойное самых современных полнокадровых фотоаппаратов. Даже на 42-мегапиксельной камере он демонстрирует отличные результаты. Снижение резкости заметно лишь в самых углах кадра и ослабевает при диафрагмировании. Зато бОльшая площадь снимка резка уже на открытой диафрагме. Хроматические аберрации и геометрические искажения в целом малы, не оказывают существенного влияния на качество изображения и легко подавляются программно, в том числе продуктами Adobe. Объектив прекрасно держит контровый свет, не теряя контраст. Шанс поймать блики есть, но для этого фотографу придётся приложить некоторые усилия, подбирая положение источника света в кадре и значение диафрагмы. Из всех оптических недостатков ярче всего выражено виньетирование, оно присутствует и на f/4, и на f.5.6, ослабевая лишь к f/8.
Объектив получился очень удачным по совокупности характеристик. Сверхбольшой угол обзора здесь уживается с относительно малым для сверхширокоугольной полнокадровой оптики весом — около 500 грамм. Не слишком высокую светосилу компенсирует встроенный оптический стабилизатор. К формальным неудобствам использования этой модели можно отнести лишь отсутствие селектора отключения стабилизатора, а также требующее некоторого привыкания электронное кольцо фокусировки.
Как и положено оптике Carl Zeiss, эта модель имеет металлический корпус, лишённый люфтов. Производителем заявлена пыле- и влагозащита.
Мы рекомендуем Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) прежде всего любителям пейзажной, архитектурной, интерьерной и тревел-фотогграфии. Нелишним он будет и в наборе свадебного фотографа, так как позволит создавать эффектные снимки в интерьерах. Это действительно качественный объектив от Sony и Carl Zeiss, имеющий минимум недостатков.
Плюсы:
- удачный баланс между размером и оптическими характеристиками;
- металлический корпус с пыле- и влагозащитой;
- высокая резкость большей части кадра уже на открытой диафрагме;
- сравнительно низкий уровень хроматических аберраций;
- низкий уровень дисторсии;
- хорошо держит контровый свет;
- хорошая бликозащита;
- эффективный стабилизатор изображения.
Минусы:
- выдвижная конструкция;
- отсутствие выключателя стабилизатора на корпусе;
- электронное кольцо фокусировки требует привыкания;
- заметное виньетирование;
- падение детализации по периферии кадра на открытой диафрагме.
FE PZ 16–35 мм F4 G | SELP1635G
Купить
FE PZ 16–35 мм F4 G
Купить
FE PZ 16–35 мм F4 G
Купить
Сверхлегкий и универсальный широкоугольный объектив с моторизованным зумом
Опыт Sony позволил создать самый легкий Результаты исследования Sony.»/> зум-объектив F4, обеспечивающий точный контроль и творческую свободу при съемке. Новый моторизованный зум в компактном объективе подходит для небольших съемочных групп или съемки в одиночку. Система идеально подходит для фотосъемки благодаря качественному объективу GTM и производительному автофокусу.
FE PZ 16–35 мм F4 G
Фотогалерея FE PZ 16–35 мм F4 G
Примеры изображений
Улучшенное качество изображения
Этот полнокадровый моторизованный широкоугольный зум-объектив F4 обеспечивает превосходное качество изображения. Он имеет два усовершенствованных асферических элемента (AA), низкодисперсионный элемент Super ED и ED для эффективного подавления искажений и аберраций. Циркулярная диафрагма и подавление сферических аберраций улучшают боке, а минимальный фокус 0,24 м позволяет делать потрясающие крупные планы.
Создан для детализированных видеокадров
В дополнение к плавному и универсальному зуму этот удивительно компактный объектив минимизирует резкие смещения угла обзора, которые могут возникать при фокусировке или зуме, что позволяет легко снимать высококачественные видеоматериалы. Работа фокусировки, зума и диафрагмы также чрезвычайно тихая, что позволяет значительно снизить шум и вибрацию, которые могут помешать записи видео.
Плавный моторизованный зум с быстрым откликом
Новая система зума с четырьмя линейными приводами XD, впервые примененная в объективах α Lens, обеспечивает плавное управление ручным зумом. Даже едва заметное вращение кольца точно определяется и мгновенно применяется к зуму. Рычажок бесступенчатого зума позволяет легко выполнять медленное панорамирование с постоянной скоростью. Зумом также можно управлять дистанционно, когда камера установлена на подвесе.
Линейные приводы XD обеспечивают невероятный автофокус
Два привода XD обеспечивают автофокус с низкой вибрацией, сохраняя объектив компактным. Эффективная автофокусировка позволяет плавно отслеживать объекты при съемке видео с высокой частотой кадров. Благодаря совместимому корпусу обеспечивается точная фокусировка при непрерывной съемке со скоростью до 30 кадров в секунду. Объекты плавно отслеживаются даже при зуме.
Три независимых кольца для фокуса, зума и диафрагмы
Кольца фокуса, зума и диафрагмы обеспечивают широкие возможности. Система управления зумом незаменима при съемке фильмов, а функция ручной фокусировки с линейным откликом обеспечивает точное управление. Кольцо фокусировки откликается на едва уловимое вращение при ручной фокусировке. Кольцо диафрагмы оснащено переключателем щелчков, который позволяет плавно регулировать диафрагму.
[1] Кольцо фокусировки [2] Кольцо зума [3] Кольцо диафрагмы
Функциональный и невероятно легкий
Хотя этот широкоугольный зум-объектив весит всего 353 г, он имеет исключительную функциональность. Его длина остается постоянной при фокусировке и зуме для оптимального баланса и управления, что также делает его идеальным для съемки видео с помощью подвеса. Впечатляющая портативность и пыле-/влагозащищенная конструкция делают эту камеру отличным выбором практически для любых условий съемки.
Преимущества объективов от Sony для видеосъемки
Узнайте о четырех уникальных преимуществах использования объективов с байонетом E от Sony для видеосъемки. Вместе объективы и камеры от Sony расширят ваши возможности по созданию видео.
Объективы с байонетом E от Sony
Конструкция объектива
Благодаря конструкции объектива G Lens от Sony достигается идеальный баланс между высоким разрешением и прекрасным эффектом боке, что помогает раскрыть творческий замысел.
[1] Усовершенствованная асферическая линза AA [2] Асферическая линза [3] Низкодисперсионная асферическая линза [4] Стекло Super ED [5] Стекло ED
Таблица MTF
MTF (соотношение контрастности двух максимально близко расположенных линий) — способность объектива передавать детали.
[1] Контрастность (%) [2] Расстояние от оптического центра (мм) [3] 16 мм, макс. диафрагма [4] 16 мм, диафрагма f/8 [5] 35 мм, макс. диафрагма [6] 35 мм, диафрагма f/8 [7] Пространственная частота [8] 10 пар линий/мм [9] 30 пар линий/мм [10] Радиальные значения [11] Тангенциальные значения
Элементы управления объектива
1. Кольцо фокусировки / 2. Рычажок зума / 3. Кольцо диафрагмы / 4. Кольцо зума / 5. Кнопка удержания фокусировки / 6. Переключатель режимов фокусировки / 7. Маркировка диафрагмы / 8. Блокировка диафрагмы / 9. Переключатель щелчка диафрагмы
Совместимость с моделью FE PZ 16–35 мм F4 G
Подробная информация о соместимости камер и объективов находится по ссылке ниже.
Перейти на страницу поддержки
Sony| Фотогалерея
Sony| Канал о камерах
Технические характеристики и функции
Сверхлегкий и универсальный широкоугольный объектив G с моторизованным зумом
Высокое разрешение по всему кадру благодаря двум элементам AA, стандартному асферическому элементу и элементу из низкодисперсионного стекла
Два сверхдинамичных линейных привода демонстрируют быструю и бесшумную автофокусировку, минимизируя вибрации.
Новая система зума оснащена четырьмя сверхдинамичными линейными приводами, которые гарантируют плавное управление и быстрый отклик.
Три кольца управления (зум, фокус и диафрагма), а также другие функции отвечают профессиональным требованиям к съемке
- Минимальная дистанция фокусировки
- 0,28–0,24 м
- Максимальный коэффициент увеличения (x)
- 0,23
- Диаметр фильтра (мм)
- 72
- Вес
- 353 г
Обзоры и награды
Мнение пользователей
5.0 на основании 1 отзыва пользователя
Дизайн
Отлично
Читать все обзоры
Награды
Техническая поддержка продукта
Вы недавно просматривали
Sony FE PZ 16–35 мм f/4G
|
Доступный, маленький, но не самый лучший
Сверхширокоугольный зум-объектив 16-35 мм сочетает в себе как широкое открытое пространство 16-мм объектива, так и широкий, но не слишком широкий 35-мм объектив в одном объективе. Но эта гибкость обычно обходится дорого. Sony 16-35mm f4 PZ G на 1000 долларов дешевле версии этого объектива f2.8 в обмен на более узкую диафрагму. Как указывает буква PZ в названии, в объективе также есть функция мощного зума, предназначенная для плавного увеличения во время записи видео.
Мы тоже ненавидим рекламные баннеры. Загрузите наше приложение для iOS, iPad и Android и не получайте рекламных баннеров за 24,99 долл. США в год.
Хотя слово «бюджет» не совсем подходящее для объектива, который продается примерно за 1200 долларов, объектив стоит значительно меньше, чем Sony 16-35mm f2. 8 GM. Но кроме диафрагмы, что урезала Sony, чтобы сделать объектив дешевле? Вес, с одной стороны. Объектив f4 весит всего 12,5 унций. Более дешевый объектив имеет логотип G, а не более дорогой G Master. Тем не менее, он по-прежнему обладает многими техническими изысками, которыми славится Sony.
СОДЕРЖАНИЕ
The Big Picture
PROS
- Легкий вес
- Лоты контролей
- Погода, герметизированный
- очень резкий, с незначительной мягкой мягкой. Plasticky build
- Техническое совершенство иногда кажется немного стерильным
- Just f4
Sony 16-35mm f4 PZ G может быть более доступным сверхширокоугольным зумом компании, но он снимает с техническим совершенством, которым славится серия Sony G . Изображения резкие, за исключением самых углов. Линии остаются относительно прямыми даже при толщине 16 мм. Хотя это более доступный выбор, он по-прежнему защищен от непогоды, а на стволе есть несколько элементов управления.
Если и есть обратная сторона, то двоякая. Во-первых, техническое совершенство может показаться немного клиническим; если вы любите блики, то этот объектив не для вас. Во-вторых, f4 менее универсален, чем светосильный f2.8. И хотя это немного ожидаемо, корпус объектива кажется пластиковым. Но для фотографов, которые снимают с более узкой апертурой, этот объектив не представляет никакой сложности, позволяя сэкономить как на стоимости, так и на весе. Однако фотографам, которые снимают в темноте и хотят разделить фон, лучше сэкономить на f2.8 или поискать более доступную подержанную версию.
Я ставлю Sony 16-35mm f4 PZ G четыре звезды из пяти.
Механизм б/у
Я протестировал Sony 16-35mm f4 PZ G с:
- Sony A7R IV
- Фильтр H&Y Revoring MRC CPL (используется в изображениях с отражениями на воде)
Инновации почти вес аналогичного объектива Sony f2.8, Sony 16-35mm f4 впечатляюще легкий. Фактически, Sony утверждает, что это самый легкий полнокадровый объектив с переменным фокусным расстоянием f4. Это еще одна уникальная функция — переключатель масштабирования сбоку. У Sony уже есть несколько других на рынке. Эта функция больше ориентирована на видео и плавное масштабирование, чем на фотографии. Но это плюс для гибридных создателей, а также фотографов, занимающихся видео, поскольку он прост в использовании.
Эргономика
Объектив Sony 16-25mm f4 PZ G невероятно легкий и компактный. При весе 12,5 унций это почти половина веса варианта Sony f2.8 этого объектива. Это, а также разница в цене в 1000 долларов — одна из причин, по которой стоит выбрать диммер f4, а не f2.8. При длине около 3,5 дюймов он также не занимает много места в сумке для камеры.
Несмотря на компактность, Sony 16-35mm f4 имеет три кольца. Первым из крепления выступает кольцо диафрагмы. Он красиво помечен и включает точку A для режима автоматической диафрагмы. Переключатель сбоку возле правой руки включает и выключает щелчок кольца диафрагмы. Над этим переключателем переключатель блокировки диафрагмы предотвращает поворот кольца диафрагмы из положения A.
На противоположной стороне объектива, сразу за кольцом диафрагмы, находится переключатель масштабирования. Именно здесь объектив получает PZ в своем названии. Этот переключатель увеличивает и уменьшает масштаб объектива. В зависимости от давления, которое вы прикладываете к переключателю, он будет медленно или быстро увеличивать масштаб объектива, но равномерно. Это позволяет плавно увеличивать и уменьшать масштаб во время записи видео. Прямо под переключателем PZ находится кнопка Fn и переключатель для перехода с автоматической на ручную фокусировку.
Следующее кольцо зума, а последнее кольцо на объективе кольцо фокусировки. Эти два объектива немного сложнее отличить. Они почти одинакового размера и имеют одинаковую текстуру рукоятки. Единственный способ слепо отличить их друг от друга — это ощупать оба кольца, зная, что кольцо фокусировки находится в немного более широкой части объектива и находится ближе всего к передней части.
Передняя часть объектива окружена пластиковым кольцом, а не стеклом, которое занимает всю переднюю часть. Объектив поддерживает 72-мм фильтры и поставляется с лепестковой блендой.
В общем, Sony удалось разместить множество элементов управления на таком маленьком объективе. Мне нравится кольцо диафрагмы без щелчка. Моя единственная жалоба заключается в том, что пользовательское кольцо и кольцо зума поначалу немного трудно различить.
Качество сборки
Объектив Sony 16-35mm f4, как и объектив G, защищен от непогоды. Я дал объективу хороший всплеск, и он продолжил снимать. Я также не заметил накопления пыли сенсора во время моего обзора.
Несмотря на защиту от атмосферных воздействий, в объективе используется пластиковая конструкция, чтобы добиться легкости. Он не кажется ужасным, но и не совсем роскошным, и, хотя он пластиковый, не похоже, что он легко сломается. Хотя объектив стоимостью более 1000 долларов не является дешевым, почти половина стоимости версии f2.8 на самом деле является бюджетным объективом.
Автофокус
Автофокус Sony 16-35mm f4 PZ G может фокусироваться на расстоянии примерно 11 дюймов на широком конце и 90,5 дюйма на конце 35 мм. Система также тихая и ее плохо слышно при записи видео.
У меня не было проблем с системой автофокуса при съемке пейзажей, архитектуры и стрит-арта. Но, конечно, это неудивительно, поскольку эти стационарные объекты самые простые. Затем я опробовал объектив на одном из самых сложных сценариев для автофокуса — поворотной установке. Движение к объективу, а затем быстрое удаление от него является сложной задачей для любой системы автофокусировки. В этом сценарии точность автофокуса упала примерно до 80 процентов.
При слабом освещении объектив смог сфокусироваться, но это заняло достаточно много времени, чтобы я мог сосчитать до двух или трех. Он будет фиксироваться при слабом освещении, но это может занять так много времени, что любое движение будет пропущено.
Поскольку объектив 16–35 мм не предназначен для спорта, а f4 — для слабого освещения, эти недостатки не являются решающими. Он справится с движением во время уличной фотографии и типичными сценариями, для которых фотограф выбрал бы 16-35 мм f4. Но если вам нужна надежная система автофокусировки, лучшим выбором будет 16-35 мм f2.8.
Простота использования
Sony 16-35mm f4 имеет множество элементов управления, но они расположены таким образом, что новички могут игнорировать многие из них, пока не достигнут уровня, когда эти параметры необходимы. Кольцо диафрагмы можно зафиксировать в автоматическом режиме. Тогда самая большая проблема — просто изучить кольцо зума и оставить остальные элементы управления в покое.
Функция мощного зума также упрощает зумирование во время видео для фотографов, изучающих видео. Переключатель позволяет пользователям масштабировать медленно или быстро, но, что более важно, масштабировать с постоянной скоростью. Я не думаю, что фотографы будут покупать этот объектив из-за функции увеличения. Но я думаю, что фотографы купят этот объектив, потому что это доступный, легкий, сверхширокоугольный зум, который иногда может оценить эту функцию.
Наконец, здесь достаточно элементов управления, и я не думаю, что профессиональные фотографы найдут недостаток объектива. Отрегулировать диафрагму, не отводя камеру от лица, очень просто, и если вы потратите некоторое время на то, чтобы изучить, какие элементы управления есть какие, остальные последуют их примеру.
Единственное, что может немного облегчить использование этого объектива, это стабилизация, которой в этом объективе нет. Для владельцев новых корпусов Sony со стабилизацией изображения это не проблема. Добавление стабилизации также сделало бы объектив тяжелее и дороже.
Качество изображения
Изображения с объектива Sony 16-35mm f4 PZ G соответствуют всем моим ожиданиям от Sony. Это технически превосходный объектив, но он также немного бесплоден, ему не хватает характера, который исходит от таких вещей, как блики. Изображения четкие, а искажения минимальны. Это тип объектива с чистого листа, который позволяет фотографам создавать характер на основе того, что снято с помощью самого объектива.
Боке
Сверхширокоугольники не славятся боке. Добавьте f4, и в рецепте боке не хватает нескольких ингредиентов. Разделение фона у этого объектива в основном связано с полнокадровым датчиком и более коротким минимальным расстоянием фокусировки.
Но вы можете создать небольшое боке, если постараетесь. Когда вы это делаете, точки света имеют мягкие края и в основном чистые, но иногда могут быть мыльные пузыри. Как обычно с этим фокусным расстоянием, боке будет иметь форму кошачьего глаза по краям, но останется круглым по направлению к центру изображения.
Резкость
Широкоугольный объектив обеспечивает резкость как на 16 мм, так и на 35 мм. Углы имеют малейшую мягкость, но края впечатляюще острые вплоть до дальних углов. Этот объектив соответствует стандарту Sony серии G; он отображает много хороших четких деталей, даже по краям.
Символ объектива
Sony 16-35mm f4 дает меньше бликов, чем мои собственные очки. На самом деле немного странно смотреть в видоискатель и находить все более четким, чем вид без камеры. Блики сильно подавлены с небольшим отсутствием контраста по краям солнца. Мне пришлось очень постараться, чтобы получить точку круглого блика.
В то время как широкоугольные объективы склонны к искажениям, Sony также хорошо борется с этим. При идеальном выравнивании для устранения искажения перспективы углы слегка изгибаются на 16 мм. И на 35 мм это почти идеально. С этим объективом легко сохранять прямые линии горизонта.
Конечно, фокусное расстояние 16 мм, как правило, более подвержено искажению перспективы. Характер этого объектива в основном связан с фокусным расстоянием. На 16 мм, если объектив не идеально направлен на объект, вы получите искажение перспективы. Этот сверхширокий также заставит объекты чувствовать себя дальше друг от друга, создавая ощущение изоляции и широко открытых пространств. Но в том же объективе у вас есть 35 мм, что не делает все таким далеким. Это хороший диапазон.
Тем не менее, этот объектив не подходит для изображений, которые источают характер и сверкают драматическими бликами. Характер исходит от фокусных расстояний, которые будут у любого 16-35 мм, а также от того, что вы помещаете в кадр, и от того, как фотографии редактируются.
Цветопередача
Я обнаружил, что цвета, исходящие от Sony 16-35mm f4, похожи на цвета, которые я ожидаю от корпуса Sony a7R IV. С небольшим бликом, чтобы уменьшить цвета и контраст, цвета остаются неизменными.
Точно так же минимальна хроматическая аберрация. Я подумал, что, может быть, в углах или вокруг высококонтрастных областей был небольшой цвет, но я не мог его увидеть, не увеличивая изображение более чем на 100 процентов. Это означает, конечно, что для реального использования аберрация достаточно минимальна, чтобы остаться незамеченной.
Дополнительные образцы изображений
С самого первого дня The Phoblographer был очень популярен среди нашей аудитории. Ничто из этого обзора не спонсируется. Кроме того, многие люди будут публиковать отзывы и показывать много редактирования на фотографиях. Проблема в том, что каждый и каждый может сделать то же самое. Они не показывают, на что способен объектив. Таким образом, у нас есть раздел в нашей области «Дополнительные образцы изображений», чтобы показать отредактированные и неотредактированные фотографии. Исходя из этого, вы можете принять решение для себя.
Отредактировано
Undedited
Tech Spects
Lensrentals Перечисляет следующие технические спецификации для Sony PZ 16-35 мм F4:
- Autofocus: Autofocus
- 50
- Autofocus: Autofocus
- 50
- . В комплекте: Да
- Стабилизация изображения: Неизвестно
- Тип изделия: Объектив
- Тип объектива: Широкоугольный
- Макс.0146 Кто должен это купить?
Объектив Sony 16-35mm f4 PZ G отличается скорее технической смекалкой, чем характером. Но это характерно для Sony в целом, а это означает, что большинство фотографов, которые берут в руки Sony, делают это, потому что им нужно сверхчеткое, технически совершенное изображение. С этой целью этот объектив не разочарует.
Иногда фотографы, которые снимают с более узкой диафрагмой, все равно покупают более дорогой объектив f2.8. Эта версия, как правило, имеет лучшую оптику с большей резкостью и меньшей аберрацией.
Sony 16 35 f4: Фотообъектив | Широкоугольный зум объектив | SEL1635Z