Sony 16 35 f4: Фотообъектив | Широкоугольный зум объектив | SEL1635Z

Обзор и тест объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS

Эта статья открывает цикл публикаций, посвящённых оптике Sony с байонетом E. Мы в Prophotos поставили перед собой амбициозную задачу — протестировать все выпущенные на сегодняшний день полнокадровые объективы для беззеркалок Sony Alpha. В ближайшее время будут готовы первые семь тестов. Следите за новостями на Prophotos.ru!

  • Обзор объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

  • Обзор объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z)

  • Обзор объектива Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20)

  • Обзор объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

  • Обзор объектива Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

  • Обзор конвертера Sony SEL057FEC

  • Обзор конвертера Sony SEL075UWC

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) — это топовый на данный момент сверхширокоугольный объектив (угол обзора до 107°) в беззеркальной полнокадровой системе Sony Alpha. Позицию лидера он сохранил даже после анонса профессиональной линейки объективов G-Master: на момент написания статьи более светосильного конкурента у него не появилось. Насколько качественным получился объектив? Соответствует ли он своей, прямо скажем, не самой низкой цене и высокому статусу? Обо всём этом читайте в нашем тесте!

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Одним из главных преимуществ беззеркальных камер является их компактность. Сами фотоаппараты существенно выигрывают у зеркальных конкурентов в габаритах. Однако физику не обмануть: оптика для полного кадра не может быть маленькой, особенно если речь идёт о сверхширокоугольнике. Sony SEL1635Z — удачный компромисс между различными характеристиками.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Разработчики не стали гнаться за сверхвысокой светосилой, существенно сэкономив на размерах и весе объектива. Значения f/4 во всём диапазоне фокусных расстояний вполне достаточно для решения большинства творческих задач. Зато объектив оснащён встроенным стабилизатором изображения. Мало света? Увеличивай выдержку и снимай с рук без смаза! Вполне логичное решение.

Съемка с рук с увеличенной выдержкой.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/5 с, 22.0 мм экв.Cкачать RAW

В результате фотографы получили не такой уж и компактный, но всё же не гигантский сверхширокоугольник с весом немногим более 500 граммов. Отметим, что при зумировании габариты объектива несколько увеличиваются (в положении 16 мм выдвигается передний линзоблок менее чем на 2 см). При этом линзоблок не вращается, что позволяет применять градиентные и поляризационные фильтры диаметром 72 мм.

Корпус Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS выполнен из металла, включая кольца зума и фокусировки. Ход колец очень плавный и в меру тугой.

Люфтов нет ни в одном из узлов. Качество сборки очень высокое! Конструкция имеет пыле- и влагозащиту, но без внешних проявлений типа резинового уплотнения байонета.

Влагозащиту мы проверяли снегом и дождем.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

В работе

Из органов управления на объективе есть лишь кольцо зума и электронное кольцо фокусировки. Включать и отключать оптический стабилизатор предстоит через меню фотоаппарата. Неудобство? Возможно. Но и объектив не претендует на звание репортажного. Скорее это творческий инструмент для съёмки пейзажей и интерьеров, архитектуры.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Диапазон фокусных расстояний из разряда классических: фотограф имеет в своём распоряжении сверхширокий угол 107° с возможностью небольшого зумирования. Собственно, большинство снимков на такие объективы делаются как раз в широкоугольном положении. А 35 мм — это своеобразный приятный бонус.

Фокусное расстояние 16 мм.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 35 мм.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

В 16-мм положении изображение приобретает характерные перспективные искажения: с наклоном камеры параллельные линии начинают динамично сходиться по мере отдаления от точки съёмки. Этот эффект никак не зависит от модели объектива, а связан лишь с его углом обзора. Но главное — эти снимки смотрятся ярко и необычно. Такая особенность является настоящим творческим инструментом в руках умелого фотографа.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

SEL1635Z имеет неплохую скорость фокусировки. Во всяком случае во время тестирования ни разу не возникло ситуации, когда кадр был упущен из-за нерасторопности автофокуса. Впрочем, и глубина резкости у этой модели получается просто огромная, особенно если прикрыть диафрагму. Это очень важно при съёмке пейзажей.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Вручную фотографу придётся фокусироваться с помощью электронного кольца. Оно имеет нелинейный ход, зависящий от скорости вращения. Решение в конечном счёте очень удобное, но требует от фотографа привыкания. Многие мастера старой школы принимают его не сразу.

Стабилизатор

Встроенный стабилизатор существенно расширяет возможности съёмки с рук. Даже с «семёрками» первого поколения объектив позволяет вести съёмку в помещении или после захода солнца с рук на диафрагмах f/4–f/5.6 и низких ISO в пределах 100–400 единиц. При работе с Sony Alpha 7RM2 обе стабилизатора — в объективе и в камере — работают одновременно.

Съемка с рук на увеличенной выдержке.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/6 с, 16. 0 мм экв.Cкачать RAW

Большинство кадров этого теста были сделаны без применения штатива, в том числе в метро и в музее, где использование треног запрещено. Сожалений о нехватке светосилы ни разу не возникло.

Съемка с рук на увеличенной выдержке.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость

Резкость — вот чего ждут фотографы от объективов подобного уровня. И пейзаж, и интерьерная съёмка подразумевают высочайшую детализацию снимков. Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) способен её обеспечить! Мы специально тестировали его на 42-мегапиксельной камере Sony ILCE-7RM2, чтобы продемонстрировать максимум возможностей.

Фокусное расстояние 16 мм

Уже на открытой диафрагме объектив отличается высочайшей резкостью в центре кадра. Если изображение изобилует мелкими деталями, то на матрице Sony ILCE-7RM2 возможно возникновение муара. А это явный признак того, что разрешающая способность оптики выше разрешающей способности матрицы. Резкость вполне закономерно снижается ближе к краям кадра, но по-настоящему это заметно лишь на самой периферии снимка. Открытая диафрагма является полностью рабочей.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/50 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/6 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/3 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование на ступень до f/5.6 приводит к незначительному росту детализации в средней части снимка (в центре максимум уже был достигнут на f/4) и существенно «подтягивает» края кадра. Некоторая мягкость изображения остаётся лишь в углах. Углы добирают резкость по мере дальнейшего закрытия диафрагмы до значений f/8–f/11, однако по детализации всё же не могут конкурировать с центром снимка. После f/16 резкость снижается из-за дифракции.

Фокусное расстояние 35 мм

В длиннофокусном положении ситуация повторяется: объектив даёт резкую практически по всему кадру картинку на открытой диафрагме, и лишь по периферии заметно некоторое снижение детализации. Закрытие диафрагмы на одну ступень до f/5.6 делает центральною часть снимка звеняще-резкой и прибавляет детализации краям кадра. Однако на 42-мегапиксельной матрице даже при f/11 не стоит ждать такой же резкости от краёв снимка, как от его центра.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 35. 0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита

Съёмка на сверхширокоугольный объектив имеет свою специфику: с очень большой долей вероятности в кадре окажется солнце или любой другой яркий источник света. Поэтому вопросы бликозащиты стоят для этой оптики особенно остро! Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) здесь имеет несколько особенностей, о которых нужно помнить.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 16. 0 мм экв.Cкачать RAW

В целом, объектив очень хорошо держит контровый свет: не теряет контраст, практически не образует засветок. Контраст в контровом свете настолько высокий, что можно смело ставить сюжетно-важный объект в пересвеченную область. Засветки и блики его «не съедят». При сильном диафрагмировании возможно появление «лучиков» вокруг источника света.

Поймать такой блик можно лишь на прикрытой диафрагме и при особенном расположении источника света в кадре.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь в отдельных случаях, когда солнце находится чуть в стороне от края кадра, Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) может поймать круглый блик довольно большого размера. Форма и размер этого блика сильно зависят от значения диафрагмы и положения источника света в кадре. Скажу больше: от блика легко избавиться, чуть-чуть сместив камеру в сторону. Чтобы продемонстрировать вам эти снимки, пришлось специально подбирать условия съёмки, когда блик проявляется во всей своей красе.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации — цветные каёмки у контрастных границ — это настоящий бич широкоугольной оптики. В современном фотомире не так много объективов, надёжно защищённых от подобных искажений. Sony SEL1635Z имеет очень низкий уровень хроматических аберраций, позволяющий применять его практически в любых условиях. Аберрации проявляются преимущественно по краям и углам кадра, несколько ослабевают при диафрагмировании на ступень–две. Однако их величина настолько мала, что заметить их можно лишь при детальном изучении увеличенных до 100% снимков. В ходе нашего теста программное подавление хроматических аберраций было отключено.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Виньетирование

Об этой особенности объектива нужно помнить: на открытой диафрагме яркость углов кадра будет существенно ниже яркости центра. Виньетирование выражено довольно сильно. Оно заметно ослабевает при f/5.6, но ещё лучший результат получается при f/8. В нашем тесте программная коррекция виньетирования в камере была отключена.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Sony SEL1635Z имеет слабую бочкообразную дисторсию. Её коррекция может быть осуществлена программно прямо в камере или в графическом редакторе при конвертации RAW-файла. Продукты Adobe уже имеют встроенный профиль для этого объектива. Примечательно, что в фотоаппарате автоматическое искажение дисторсии отключается (для ряда объективов с ярко выраженными искажениями оно сделано неотключаемым). На практике геометрические искажения больших проблем не доставляют.

Исправление геометрических искажений отключено.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Дисторсии исправлены в процессе конвертации RAW при помощи профиля в Adobe Camera RAW.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/320 с, 16.0 мм экв.

Выводы

Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) способен обеспечить качество изображения, достойное самых современных полнокадровых фотоаппаратов. Даже на 42-мегапиксельной камере он демонстрирует отличные результаты. Снижение резкости заметно лишь в самых углах кадра и ослабевает при диафрагмировании. Зато бОльшая площадь снимка резка уже на открытой диафрагме. Хроматические аберрации и геометрические искажения в целом малы, не оказывают существенного влияния на качество изображения и легко подавляются программно, в том числе продуктами Adobe. Объектив прекрасно держит контровый свет, не теряя контраст. Шанс поймать блики есть, но для этого фотографу придётся приложить некоторые усилия, подбирая положение источника света в кадре и значение диафрагмы. Из всех оптических недостатков ярче всего выражено виньетирование, оно присутствует и на f/4, и на f.5.6, ослабевая лишь к f/8.

Объектив получился очень удачным по совокупности характеристик. Сверхбольшой угол обзора здесь уживается с относительно малым для сверхширокоугольной полнокадровой оптики весом — около 500 грамм. Не слишком высокую светосилу компенсирует встроенный оптический стабилизатор. К формальным неудобствам использования этой модели можно отнести лишь отсутствие селектора отключения стабилизатора, а также требующее некоторого привыкания электронное кольцо фокусировки.

Как и положено оптике Carl Zeiss, эта модель имеет металлический корпус, лишённый люфтов. Производителем заявлена пыле- и влагозащита.

Мы рекомендуем Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) прежде всего любителям пейзажной, архитектурной, интерьерной и тревел-фотогграфии. Нелишним он будет и в наборе свадебного фотографа, так как позволит создавать эффектные снимки в интерьерах. Это действительно качественный объектив от Sony и Carl Zeiss, имеющий минимум недостатков.

Плюсы:

  • удачный баланс между размером и оптическими характеристиками;
  • металлический корпус с пыле- и влагозащитой;
  • высокая резкость большей части кадра уже на открытой диафрагме;
  • сравнительно низкий уровень хроматических аберраций;
  • низкий уровень дисторсии;
  • хорошо держит контровый свет;
  • хорошая бликозащита;
  • эффективный стабилизатор изображения.

Минусы:

  • выдвижная конструкция;
  • отсутствие выключателя стабилизатора на корпусе;
  • электронное кольцо фокусировки требует привыкания;
  • заметное виньетирование;
  • падение детализации по периферии кадра на открытой диафрагме.

FE PZ 16–35 мм F4 G | SELP1635G

Купить

FE PZ 16–35 мм F4 G

Купить

FE PZ 16–35 мм F4 G

Купить

Сверхлегкий и универсальный широкоугольный объектив с моторизованным зумом

Опыт Sony позволил создать самый легкий Результаты исследования Sony.»/> зум-объектив F4, обеспечивающий точный контроль и творческую свободу при съемке. Новый моторизованный зум в компактном объективе подходит для небольших съемочных групп или съемки в одиночку. Система идеально подходит для фотосъемки благодаря качественному объективу GTM и производительному автофокусу.

FE PZ 16–35 мм F4 G

Фотогалерея FE PZ 16–35 мм F4 G

Примеры изображений

Улучшенное качество изображения

Этот полнокадровый моторизованный широкоугольный зум-объектив F4 обеспечивает превосходное качество изображения. Он имеет два усовершенствованных асферических элемента (AA), низкодисперсионный элемент Super ED и ED для эффективного подавления искажений и аберраций. Циркулярная диафрагма и подавление сферических аберраций улучшают боке, а минимальный фокус 0,24 м позволяет делать потрясающие крупные планы.

Создан для детализированных видеокадров

В дополнение к плавному и универсальному зуму этот удивительно компактный объектив минимизирует резкие смещения угла обзора, которые могут возникать при фокусировке или зуме, что позволяет легко снимать высококачественные видеоматериалы. Работа фокусировки, зума и диафрагмы также чрезвычайно тихая, что позволяет значительно снизить шум и вибрацию, которые могут помешать записи видео.

Плавный моторизованный зум с быстрым откликом

Новая система зума с четырьмя линейными приводами XD, впервые примененная в объективах α Lens, обеспечивает плавное управление ручным зумом. Даже едва заметное вращение кольца точно определяется и мгновенно применяется к зуму. Рычажок бесступенчатого зума позволяет легко выполнять медленное панорамирование с постоянной скоростью. Зумом также можно управлять дистанционно, когда камера установлена на подвесе.

Линейные приводы XD обеспечивают невероятный автофокус

Два привода XD обеспечивают автофокус с низкой вибрацией, сохраняя объектив компактным. Эффективная автофокусировка позволяет плавно отслеживать объекты при съемке видео с высокой частотой кадров. Благодаря совместимому корпусу обеспечивается точная фокусировка при непрерывной съемке со скоростью до 30 кадров в секунду. Объекты плавно отслеживаются даже при зуме.

Три независимых кольца для фокуса, зума и диафрагмы

Кольца фокуса, зума и диафрагмы обеспечивают широкие возможности. Система управления зумом незаменима при съемке фильмов, а функция ручной фокусировки с линейным откликом обеспечивает точное управление. Кольцо фокусировки откликается на едва уловимое вращение при ручной фокусировке. Кольцо диафрагмы оснащено переключателем щелчков, который позволяет плавно регулировать диафрагму.
[1] Кольцо фокусировки [2] Кольцо зума [3] Кольцо диафрагмы

Функциональный и невероятно легкий

Хотя этот широкоугольный зум-объектив весит всего 353 г, он имеет исключительную функциональность. Его длина остается постоянной при фокусировке и зуме для оптимального баланса и управления, что также делает его идеальным для съемки видео с помощью подвеса. Впечатляющая портативность и пыле-/влагозащищенная конструкция делают эту камеру отличным выбором практически для любых условий съемки.

Преимущества объективов от Sony для видеосъемки

Узнайте о четырех уникальных преимуществах использования объективов с байонетом E от Sony для видеосъемки. Вместе объективы и камеры от Sony расширят ваши возможности по созданию видео.

Объективы с байонетом E от Sony

Конструкция объектива

Благодаря конструкции объектива G Lens от Sony достигается идеальный баланс между высоким разрешением и прекрасным эффектом боке, что помогает раскрыть творческий замысел.
[1] Усовершенствованная асферическая линза AA [2] Асферическая линза [3] Низкодисперсионная асферическая линза [4] Стекло Super ED [5] Стекло ED

Таблица MTF

MTF (соотношение контрастности двух максимально близко расположенных линий) — способность объектива передавать детали.
[1] Контрастность (%) [2] Расстояние от оптического центра (мм) [3] 16 мм, макс. диафрагма [4] 16 мм, диафрагма f/8  [5] 35 мм, макс. диафрагма [6] 35 мм, диафрагма f/8 [7] Пространственная частота  [8] 10 пар линий/мм [9] 30 пар линий/мм [10] Радиальные значения [11] Тангенциальные значения

Элементы управления объектива

1. Кольцо фокусировки / 2. Рычажок зума / 3. Кольцо диафрагмы / 4. Кольцо зума / 5. Кнопка удержания фокусировки / 6. Переключатель режимов фокусировки / 7. Маркировка диафрагмы / 8. Блокировка диафрагмы / 9. Переключатель щелчка диафрагмы

Совместимость с моделью FE PZ 16–35 мм F4 G

Подробная информация о соместимости камер и объективов находится по ссылке ниже.

Перейти на страницу поддержки

Sony| Фотогалерея

Sony FE PZ 16-35mm f/4 G — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Sony Alpha (полный формат)

Индекс статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в августе 2022 г.
Введение
Когда дело доходит до фотооборудования, гибрид — это новый черный цвет, поэтому камеры и объективы должны быть приспособлены как для фото-, так и для видеосъемки. Sony прислушалась и выпустила Sony FE PZ 16-35mm f/4 G. Вы можете немного удивиться бумажным характеристикам этого нового объектива. В конце концов, они почти идентичны Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 OSS, одному из первых полноформатных объективов с байонетом E. Оба объектива также находятся в одной ценовой категории: 1200 долларов (Sony) и 1000 долларов (Zeiss) соответственно. Sony, возможно, еще не признает этого, но вполне реально предположить, что объективы Zeiss скоро будут сняты с производства — похоже, вместе с партнерством Zeiss. Sony уже давно не выпускала объективов под маркой Zeiss. Вы можете возразить, что объектив Sony оптимизирован для видео, а Zeiss — для фотографов. Однако в реальной жизни об этом не стоит беспокоиться. Несмотря на то, что сверхплавный зум PZ=power может не иметь механической связи, действие зума при обычном использовании почти незаметно.
Помимо кольца зума, есть еще и качелька зума. Некоторые камеры Sony также поддерживают масштабирование, управляемое камерой. Еще одна функция, ориентированная на видео, — это возможность отключения кольца диафрагмы с помощью специального переключателя, а также переключатель блокировки диафрагмы. И, наконец, есть дополнительная настраиваемая кнопка удержания фокуса. Помимо умеренного дыхания при фокусировке, объектив также совместим с функцией Sony Breathing Compensation в некоторых камерах Alpha. Как следует из названия, это объектив G-класса, предназначенный для полупрофессионального использования (кстати, даже игнорируя множество вариантов, мы считаем, что наличие трех классов объективов является основным отличием экосистемы Sony). Объектив очень легкий (всего 353 г), но качество сборки действительно хорошее благодаря высококачественному пластику корпуса объектива на металлическом креплении в сочетании с пыле- и влагозащищенным корпусом. Бленда в форме лепестка входит в комплект поставки.
Помимо четырех (!) моторов XD для механизма зуммирования, есть еще два, приводящих в движение быструю и бесшумную автофокусировку. Ручная фокусировка работает, конечно, по проводам, поэтому в этом случае вы также управляете фокусировкой с помощью этих двух моторов XD. «Отсутствующая» особенность объектива — оптический стабилизатор изображения (как на старом объективе Zeiss). Учитывая тот факт, что большинство камер Sony имеют встроенную стабилизацию изображения, это, безусловно, простительно — и лучше для долговременного качества центрирования оптической системы.

Технические характеристики
Оптическая конструкция 13 элементов в 12 группах вкл. 2x AA, 1x асферический, 1x Super ED, 1x ED элементы
Количество лепестков диафрагмы 7 (закругленных)
мин. фокусное расстояние 0,28–0,24 м (макс. увеличение 1:4,3)
Размеры 80,5×88,1 мм
Вес 353G
Размер фильтра 72 мм
Hood.
, приводной зум, фтористое покрытие, пыле/влагостойкая конструкция
Крепление Sony FE

   СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА