Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM
Снято на Sony A77 + Sony 135/1.8 ZA
Много воды утекло с момента презентации компанией Sony своей топовой кроп-камеры A700 в сентябре 2007 года. Сосредоточившись на разработке и реализации беззеркальной системы NEX и развитии SLT-линейки , производитель, казалось , забыл о необходимости обновления топового сегмента, а преданный альфавод, прямо скажем, сильно заскучал в ожидании новинки. И вот, наконец, в конце 2011 года в Греции Sony представила свои новые камеры Sony Alpha SLT-A77 и ее младшую сестру Sony Alpha SLT-A65. Обе получили получили полупрозрачное зеркало, 24-ехмегапиксельные сенсоры, большие электронные видоискатели и съемку высококачественного видео. Отличаются они материалами изготовления корпуса, скорострельностью, управлением, разными автофокусными модулями, скоростью затвора, и отсутствием в младшей модели возможности микроподстройки автофокуса, верхнего информационного дисплея и некоторыми другими параметрами.
Ко мне попала старшая из новинок в комплекте с объективом Sony DT 16-50/2,8 SSM. Их мы и рассмотрим в предложенном обзоре.
Что сразу бросается в глаза: корпус тушки заметно округлился по сравнению с прародительницей А700 и принял более современный вид. Видоискатель стал электронным и из-за отсутствия пентапризмы уже так не возвышается над камерой, а кнопка включения перекочевала, как и на младших камерах системы, ближе к кнопке спуска. Таким образом фотоаппарат стало возможно включать одной рукой. Левую сторону задней панели теперь занимает поворотный экран, а кнопки просмотра и работы с дисплеем переехали направо и теперь доступны для нажатия большим пальцем.
Я не нашел для сравнения тушку А700, но на этой картинке с полнокадровой А850, которая экстерьером является практически полной копией А700, хорошо видна разница:
Выступ под большой палец правой руки остался таким же удобным и позволяет без дополнительных приспособлений надежно удерживать камеру одной рукой. Ручка ухватиста, с углублением под средний палец. Моя не самая большая мужская рука полностью ложится так , что мизинец не свисает, как это бывает у младших камер с маленьким хватом.
Вот как камера смотрится в мужской руке:
Тушка изготовлена из магниевого сплава, что позволило сделать ее весьма легкой: вес всего 653 грамма без батареи. Корпус с кнопками и дисками управления имеет специальные уплотнительные прокладки для пылевлагозащиты. Поверхность камеры на ощупь шероховата. Корпус сбит прочно, без каких-либо люфтов и скрипов.
Вся правая часть тушки обрезинена, что практически исключает выскальзывание камеры. Поверхность обоих колес управления имеет упругое резиновое ребристое покрытие , и вращаются они мягко , с едва слышиммыми щелчками. Большое колесо выбора режимов съемки стало заметно выше, и его теперь удобнее крутить даже пользователям с крупными пальцами. Оно тоже обрезинено и не скользит.
Снизу байонетного выступа традиционно расположена кнопка предпросмотра ГРИП. Ее можно настроить и на просмотр будущего снимка. Причем интересно, что снимок показывается с исправленными недостатками объектива (виньетирование, дисторсия и хроматические абберации), и в память не записывается. Кнопку смены типа фокусировки инженеры Sony немного развернули, чтобы ее стало удобнее крутить левой рукой и сделали ребристой для точного контроля.
На верхней панели появился жидкокристаллический дисплей. На него выводится необходимая для съемки информация. Но не хватает показаний о типе экспозамера и чувствительности. Кнопкой справа от дисплея можно включить его подсветку. Она у всех альфа-зеркалок фирменного янтарно-оранжевого цвета, такая же как и на дисплеях внешних вспышек.
В плане удобства управления камера стала более продвинутой. По прежнему остались два колеса управления: переднее и заднее, под указательный и большой пальцы, с помощью которых осуществляется быстрая настройка экспопары и поправка экспозиции. Джойстик остался, и все так же удобно расположен под большим пальцем правой руки. Служит он для навигации по меню, подтверждения выбора и для смены точки фокусировки. Также по меню можно перемещаться и с помощью колес управления. Кнопка Fn расположилась под джойстиком и служит для быстрого доступа к настройкам камеры. Чтобы ее нажать, приходится немного выкручивать палец. Чтобы нажать кнопку выбора типа протяжки тоже придется тянуться указательным пальцем. Кнопки AEL (фиксация экспозиции), AF/MF (автоматическая/ручная фокусировка) и ISO (чувствительность) программируются на любую из 28 функций , что позволяет удобно настроть камеру под свои нужды. Рычажок включения фирменного стабилизатора SteadyShot совсем убрали с корпуса и засунули в меню. Для фотографов, часто снимающих со штатива, это может быть критичным. Тем более повесить эту функцию на на одну из настраиваемых кнопок нельзя.
В нижней части задней панели камеры расположились еще 3 кнопки : цифровой телеконвертер, кнопка просмотра отснятого материала и кнопка вызова справочного руководства к камере. Первая служит для цифрового масштабирования изображения, то есть работает своебразным телеконвертером (с увеличением х1.4 и х2) , картинка получается 12 и 6 мегапикселей соответственно. Правда работает эта функция только при съемке в JPEG . Также она может работать в режиме фокусировочной лупы, когда и на экране и в электронном видоискателе увеличивается выбранная часть изображения для точной ручной фокусировки. Кнопка с вопросиком вызвала недоумение в такого класса камере, так как нужна лишь для всплывающей подсказки к пунктам меню. Практичнее было бы просто добавить отключаемый режим подсказок в самом меню аппарата. В режиме просмотра эта кнопка предназначена для удаления снимка.
Кнопка с красной меткой служит для старта и остановки видеосъемки. Она удачно расположена для включения большим пальцем. Но в первые дни общения с камерой я часто случайно нажимал ее вместо рядом расположенной кнопки AEL , на которую я настроил выбор режима экспозамера. Видеосъемку можно начать в любое время, независимо от положения колеса выбора режимов.
Камера имеет встроенную вспышку с ведущим числом 12. Снимает она умеет как в автоматическом так и в режимах заполняющей вспышки, медленной синхронизации, синхронизации по задней шторке и высокоскоростной синхронизации. Скорость синхронизации составляет 1/250 секунды, независимо от факта работы стабилизатора. Мощность ее можно регулировать вручную в пределах +/- 3 ступеней. Перезаряжается она в среднем 3 секунды, в зависимости от диафрагмы, чувствительности и яркости снимаемой сцены.
Одна из главных «фишек» новой камеры – электронный видоискатель . Он потрясающе большой для камеры кроп-формата. Я сравнил его с огромным оптическим видоискателем полнокадровой А850, и он оказался совсем не меньше его размерами. Сделан ЭВИ по OLED-технологии и обладает XGA-разрешением, то есть 1024х768 точек (!), и 100%-ым охватом кадра. «Отставания» картинки при перекомпоновке кадра практически не заметно.
Так как видоискатель не поддерживает применение диоптрийных насадок для слабовидящих людей, то предложена весьма широкая возможность диоптрийной коррекции от -4 до +3 диоптрий. Яркость видоискателя можно регулировать вручную или же доверить эту работу автоматике.
Можно долго спорить, какой видоискатель оптический или электронный лучше, но я , попользовавашись довольное долгое время и тем и этим, выбрал бы все же последний. Во первых, в него сразу видно, что получится в итоге, то есть насколько верно будет проэкспонирован снимок, верен ли баланс белого. Во вторых, он всегда больше размером и охватом чем оптический видоискатель камеры аналогичного класса. В третьих, он показывает все необходимые съемочные параметры, вывод которых можно гибко настроить, электронный уровень, а еще не отрывая камеры от глаза можно смотреть получившуюся картинку или даже менять настройки в меню. В четвертых, используя электронную лупу, и пикинг (о котором речь пойдет позже), можно безошибочно наводить фокус вручную. В пятых, используя кнопку предпросмотра ГРИП, не теряя яркости, как в камерах с ОВИ, можно оценить в реальном времени полученную глубину резкости. С сильно зажатой диафрагмой этим способом можно даже проверить матрицу на наличие пыли !
Недостатками электронных видоискателей можно назвать повышенное энергопотребление и слабую яркость в яркий солнечный день. Картинка выглядит темнее, чем в ОВИ. Снимая в такую погоду, я даже сперва вводил плюсовую поправку экспозиции, греша на ошибочный экспозамер. но спасал контроль по “живой” гистограмме.
В видоискатель на выбор можно вывести любую съемочную информацию: упрощенную, обширную, электронный уровень или гистограмму. Или совсем отключить съемочные параметры, оставив на темных полях вне кадра лишь самые основные показания. Причем информацию для дисплея и ЭВИ можно настроить отдельно, например электронный уровень будет показываться в видоискателе, а гистограмма на ЖК-дисплее. Жаль, что нельзя одновременно выводить на дисплей эти параметры вместе.
Так как я постоянно заваливаю горизонт при съемке, то электронный уровень стал просто спасением . Он эффективен сразу в двух плоскостях (указывает на “завал” “вправо-влево” и “вверх-вниз”) и автоматически переворачивается и подстраивается под съемку в портретной (вертикальной) ориентации.
Особенность, с которой пришлось столкнуться, это то, как плавно происходит регулирование экспозиции в видоискателе при перекомпоновке кадра : со сменой съемочной сцены в видоискателе примерно в течении секунды происходит изменение яркости и это ожидание немного напрягает. Но если нажать спуск, не дождавшись реакции дисплея видоискателя, кадр оказывается верно проэкспонированным, то есть сам экспозамер срабатывает мгновенно, но фактическое отображение происходит с запаздыванием. Что хорошо для видеосъемки, плохо подходит для фотографии.
Над видоискателем расположен ставший уже привычным для соневодов датчик Eye-Start, который при поднесении к глазу включает автоматическую фокусировку камеры, добавляя оперативности фотографу. Но я редко пользовался этой функцией, потому что при переноске камеры на нашейном ремне, она постоянно пытается сфокусироваться из-за контакта датчика с телом, да еще и расходует батарейку.
Дисплей в А77 не менее примечателен. Он расположен на кронштейне который крутится почти на 180 градусов вверх и вниз, и сам еще поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов!
Необыкновенная свобода вращения позволяет снимать даже автопортреты J
В транспортном положении он убирается дисплеем внутрь, что позволяет избежать повреждений и не замарать экран.
Конструкция поворотных механизмов вполне надежная, никаких люфтов и скрипов за время использования замечено не было.
Дисплей такой же яркий и четкий с великолепной цветопередачей как и у всех Альфа-камер. Он 3-ехдюймовый с суммарным разрешением 921 тысяча точек , то есть 640х480×3(RGB). Имеется датчик света для автоматической регулировки яркости и датчик для верной ориентации картинки на мониторе при его поворотах . Кнопкой DISP можно менять отображаемую на дисплее информацию. Еще на него помимо различных параметров съемки можно выводить и сетку для выравнивания кадра: 3 на 3, квадратную, диагональную или их комбинации.
Из недостатков отмечу глянцевое маркое покрытие дисплея, которое расположено по всей площади экрана, и его почти нигде нельзя коснуться так, чтобы не запачкать.
В камере используется совершенно новый фокусировочный модуль фазового типа. Свет, проходя через объектив, частично отражается неподвижным зеркалом вверх на фокусировочный датчик, а остальная часть достигает светочувствительной матрицы, и, в нужном количестве отсекаемая затвором, формирует на ней картинку.
Картинка с сайта http://www.imaging-resource.com
..К сожалению, ЖЖ в очередной раз преподнес сюрприз, на этот раз в виде запрета на большой пост ( можно максимум 65 кб, а обзор тянет на 270 кб). Поэтому чтобы не разбивать пост на 5 частей и поломав долго голову, решил выложить продолжение одним HTML-документом СЮДА. И на всякий случай продублировал СЮДА.
UPDATE: поправил архивы и добавил дублирующую ссылку.
Если кто подскажет, как обойти это ограничение с максимальой длиной поста, буду ОЧЕНЬ признателен. И не забывайте после прочтения писать комменты сюда:)
Обзор и характеристики Sony SLT-A77
Содержание
Обзор Sony A77
История серии SLT-A77
Плюсы и минусы
Оценки и места в ТОП
Размеры
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Полные характеристики Sony SLT-A77
Обзор Sony SLT-A77
Выпущен 25 октября 2011, Sony SLT-A77 имеет 24 Мпикс, относится к
зеркальным фотоаппаратам
с APS-C
(23. 5 x 15.6 мм) CMOS сенсором.
Sony
заменил предыдущую модель Sony A700 новой — SLT-A77. По ссылке ниже есть детальный обзор SLT-A77 c Sony A700:
Сравнить Sony A77 с Sony A700
Sony SLT-A77 заменил Sony A77 II. По ссылке ниже есть сравнительный обзор SLT-A77 с Sony A77 II:
Сравнить Sony A77 с Sony A77 II
Sony A77 выпускается с 23.5 x 15.6 мм CMOS матрицей, которая имеет диагональ 28.21 мм (1.1″).
— Полнокадровая матрица
— Sony SLT-A77
Разрешение матрицы Sony A77 ~ 6019 x 3986 пикселей.
Sony A77 имеет Crop фактор (Коэффициент обрезки): 1. 53
Физический размер матрицы 366.6 мм².
Матрица имеет размер примерно 23 991 734 точек (пикселей).
Плюсы и минусы Sony A77
Познакомимся с данной камерой поближе. Рассмотрим основные плюсы и минусы Sony SLT-A77 и сравним SLT-A77 с ближайшими конкурентами в полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратах .
Сильные стороны |
---|
Беспроводной |
Поворотный экран |
Автофокус с поиском лица |
24Мп матрица |
921k пикселей разрешение экрана |
1/8000сек максимальная выдержка |
Режим ручной экспозиции |
Защита от окружающей среды |
19 фокусных точек |
±5 Брекетинг экспозиции |
150000 циклов жизни затвора |
Брекетинг фокусировки |
Есть стабилизация изображения |
Внешняя вспышка |
Поддержка RAW |
16000 Максимальное ISO |
12 снимков в секунду |
Ручная фокусировка |
Порт для микрофона |
2359k точек видоискатель |
11 точек перекрестного фокуса |
Порт для синхронизотра вспишек |
Селфи экран |
Слабые стороны |
---|
Нет Bluetooth |
Нет Touch Screen |
Слабая батарея: 470 снимков |
Нет поворотного экрана |
Вес: 732гр.![]() |
Оценки |
---|
Sony SLT-A77 имеет общую оценку 76 из 100 баллов и расположен на 36 месте из 206 в своей категории, из всех 1222 камер он занимает 106 позицию.
Оценки Sony A77
Качество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Средняя оценка в данной категорииКачество картинки
Функции
Соотношение цена/качество
Портативность
Общая оценка
Размеры Sony A77
Sony SLT-A77 имеет вес 732гр и размеры
143 x 104 x 81мм (5. 63 x 4.09 x 3.19″). Средний вес в категории
полупрофессиональных зеркальных фотоаппаратов
783 гр,
Sony A77
на 51 гр меньше, чем средний вес в его категории.
Сравнение веса
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Средний вес
Минимальный вес
Максимальный вес
1074гр
Сравнение толщины
Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты
Sony A77
Средняя толщина
Минимальная толщина
Максимальная толщина
Вид спереди Sony SLT-A77 с размерами:
Сравнение размеров ближайших конкурентов
Модель | Вес | SLT-A77 | Размеры | SLT-A77 | |
---|---|---|---|---|---|
Sony A77 II | 647 г | 732 г | 143 x 104 x 81 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A68 | 610 г | 732 г | 143 x 104 x 81 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A58 | 492 г | 732 г | 129 x 95 x 78 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A65 | 622 г | 732 г | 132 x 97 x 81 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A6000 | 344 г | 732 г | 120 x 67 x 45 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A700 | 768 г | 732 г | 142 x 105 x 80 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A57 | 618 г | 732 г | 132 x 98 x 81 мм | 143 x 104 x 81 мм | |
Sony A99 | 812 г | 732 г | 147 x 111 x 78 мм | 143 x 104 x 81 мм |
Характеристики Sony SLT-A77
Общие | |
---|---|
Бренд | Sony |
Модель | SLT-A77 |
Выпущен | 25 октября, 2011 |
Тип | Mid-size SLR |
Объектив | |
Тип крепления объектива | Sony/Minolta Alpha |
Ручная фокусировка | |
Умножитель фокусных линз | 1.![]() |
Число линз | 143 |
Диапозон макрофокуса | n/a |
Экран | |
Размер экрана | 3″ |
Тип экрана | Articulated |
Разрешение экрана | 921k пикселей |
Touch Screen | |
Live View | |
Видоискатель | |
Видоискатель | Электрический |
Разрешение видоискателя | 2359 |
Покрытие видоискателя | 100% |
Покрытие кадра | 0.![]() |
Автофокус | |
Автофокус Touch | |
Непрерывная автофокусировка | |
Автофокус Single | |
Отслеживание автофокуса | |
Выбор автофокуса | |
Автофокус в центр | |
Множественный автофокус | |
Live View автофокуса | |
Определение лица | |
Определение контрастности | |
АФ с определением фазы | |
Число фокусных точек | 19 |
Число перекрестных фокусных точек | 11 |
Характеристики фотографии | |
Поддержка RAW | |
Минимальная выдержка | 1/30 сек |
Максимальная выдержка | 1/8000 сек |
Снимков в секунду | 12.![]() |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | 12.![]() |
Режимы вспышки | Auto, On, Off, Red-Eye, Slow Sync, High Speed Sync, Rear Curtain, Fill-in, Wireless |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг экспозиции | |
Диапозон брекетинга экспозиции | ±5 EV |
Брекетинг баланса белого |
Матрица | |
---|---|
Размер матрицы | APS-C |
Тип матрицы | CMOS |
Размер матрицы | 23.![]() |
Площадь матрицы | 366.6 мм² |
Разрешение матрицы | 24 Мп |
Макс. разрешение фото | 6000 x 4000 |
Макс. нативное ISO | 16000 |
Мин. нативное ISO | 50 |
Макс. улучшенное ISO | 25600 |
Мин. улучшенное ISO | 0 |
Характеристики видео | |
4K | |
Макс. разрешение видео | 1920 x 1080 |
Форматы | MPEG-4, AVCHD, H.![]() |
Timelapse | |
Порт для микрофона | |
Порт для наушников | |
Режимы экспозиции | |
Мультисегмент | |
Средний | |
Точка | |
Частичный | |
AF-Area | |
Центровка во центру | |
Возможность соединения | |
GPS | |
Беспроводное соединение | |
Bluetooth | |
HDMI | |
USB | USB 2.![]() |
Батарея | |
Емкость батареи | 470 снимков |
Тип батареи | Battery Pack |
Модель батареи | NP-FM500H |
Физические характеристики | |
Вес | 732 гр |
Размеры | 143 x 104 x 81 мм |
Защита от окруж. среды | |
Водонепроницаемый | |
Защита от пыли | |
Электростатическая защита | |
Усиленный корпус | |
Морозосткойкость | |
Память | Тип памяти | SD/SDHC/SDXC/Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo |
Слоты для флешек | 1 |
Другое | |
Таймер | |
Удобен для селфи | |
Новые полупрофессиональные зеркальные
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Pentax K-1 Mark II
36 Мпикс | полноразмерная CMOS | Pentax KAF4 объектив
Nikon D850
46 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 6D Mark II
26 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D7500
21 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Pentax KP
24 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Sony Alpha A99 II
42 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Sony/Minolta Alpha объектив
Canon EOS 5D Mark IV
30 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Canon EOS 80D
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Новинки зеркальных фотоаппаратов
Pentax K-3 III
26 Мпикс | APS-C CMOS | Pentax KAF2 объектив
Canon EOS Rebel T8i
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D6
21 Мпикс | полноразмерная CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS-1D X Mark III
20 Мпикс | полноразмерная CMOS | Canon EF объектив
Nikon D780
25 Мпикс | полноразмерная BSI-CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 90D
33 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel SL3
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Nikon D3500
24 Мпикс | APS-C CMOS | Nikon F объектив
Canon EOS 4000D
18 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Canon EOS Rebel T7
24 Мпикс | APS-C CMOS | Canon EF/EF-S объектив
Sony A77 Долгосрочный обзор [2021] — HUGO PINHO
Sony A77, выпущенная в 2011 году, имеет характеристики, которые не уступают многим сегодняшним камерам или превосходят их. Сможет ли A77 спустя десять лет соответствовать требованиям современных фотографов?
Как всегда, мои обзоры основаны не на студийных тестах и технических деталях, а на пользовательском опыте и полученных результатах.
Для более технического подхода советую посмотреть один из лучших и наиболее полных для своего времени обзоров от DP Review.
Тем не менее, и в целях контекста всего, о чем я упомяну ниже, я перечислю наиболее важные характеристики и функции:
24-мегапиксельная CMOS-сенсор
12 кадров в секунду при непрерывной съемке с автофокусом
-
0 с видеосъемкой Автофокус 2,4M Dot OLED ViewFinder
1/8000 -й максимальная скорость затвора, задержка, оцененная для 150 000 Прием
9 000 — 16 000 (25 600 с многояменной комбинацией.0003
Auto ISO с настраиваемыми нижними и верхними пределами
Вывод с тремя шестернами/поворотом 920K DOT LCD-экран
Встроенный GPS
Верхняя панель LCD
Streathone со стереотиками
разъем для внешнего микрофона
Очистка датчика вибрации
Я купил эту камеру в первые дни 2013 года. В то время я работал в Анголе, и моей основной камерой был Sony Nex-7 с Carl Zeiss 24mm F1.8 Sonnar — блестящий набор, с которым я производил некоторые из моих лучших фотографий когда-либо.
Sony Nex-7 с объективом Zeiss 24 мм F1.8 Sonnar
В то время я был совершенно неразлучен с маленьким Nex-7.
Хотя Nex-7 с превосходным объективом Zeiss 24 мм был фантастическим и достаточно маленьким, чтобы носить его с собой повсюду каждый день, иногда я чувствовал потребность в камере, которая могла бы выдержать трудности повседневной жизни в этой африканской стране. Тропический дождь, жара, пыль и сотни километров на пикапе 4×4 были моей повседневной жизнью.
Покупка Sony A77 Тогда, вопреки общепринятому мнению на фотофорумах, я знал, что будущее за беззеркалками. В то время вариантов брендов с беззеркальным предложением было немного. Мой Nex-7 был топовым в линейке беззеркальных фотоаппаратов Sony (полнокадровая A7 еще не была выпущена). И я отказался вернуться к системе DSLR, так как привык кадрировать свои фотографии с помощью электронного видоискателя. Но вот у Sony было решение, отвечающее всем моим требованиям. Параллельно с линейкой зеркальных фотокамер Sony в то время разрабатывала инновационную технологию SLT. Не вдаваясь в технические подробности, в основном все сводится к использованию полупрозрачного зеркала вместо обычного зеркала DSLR. Часть света проходит через зеркало прямо к датчику, а другая часть отражается вверх к системе фокусировки. В отличие от того, что происходит с зеркальными фотокамерами, это зеркало является фиксированным, что обеспечивает совершенно невероятную скорость съемки для того времени (и даже сегодня) и чрезвычайно быструю фокусировку.
Эта инновационная система DSLT позволила сделать две вещи:
Использовать все объективы Sony для цифровых зеркальных камер с байонетом A, а также великолепные автофокусные объективы для зеркальных фотокамер Minolta (предшественницы байонета A).
Свет проходит через полупрозрачное зеркало и достигает сенсора, видоискатель не оптический, а электронный, как у моего беззеркального Sony Nex-7.
Таким образом, эта камера объединила в себе лучшее из обоих миров : скорость фокусировки DSLR с электронным видоискателем беззеркальной камеры. На самом деле у А77 почти все компоненты общие с Nex-7, поэтому при редактировании файлы с обеих камер были практически неразличимы.
При цене покупки около 1700 евро с объективом в комплекте* эта камера была лучшей среди камер Sony с матрицей APS-C, использующих эту систему DSLT.
*Назвать Sony 16-50mm F2.8 SSM комплектным объективом — это полное преуменьшение, о чем я расскажу более подробно ниже. Но на самом деле это был объектив, который входил в комплект боди+объектив.
Куито, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50 мм F2,8 SSM • 50 мм • f/2,8 • 1/640 • ISO 400
Куито, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16–50 мм F2,8 SSM • 16 мм • f/5,0 • 1/100 • ISO 100
Sony A77 прекрасно сложен, очень прочный, и вы не услышите никаких трещин, когда сжимаете его в руках. Его корпус из магниевого сплава обеспечивает уверенность и ощущение надежности, а также идеальную эргономику.
Он имеет передний и задний диски управления, оба настраиваемые, ЖК-дисплей с подсветкой и полностью подвижный задний дисплей, а также систему, которую до сих пор не осмелился реализовать ни один другой бренд. В настоящее время, когда некоторые бренды указывают на необычную новую функцию добавления шарнирного экрана в свои новые модели камер, это вызывает у меня смех. То же самое с джойстиком для выбора точки фокусировки, что является новинкой во многих недавно выпущенных камерах, а в Sony A77 он уже был десять лет назад.
Несомненно, Sony A77 была камерой, намного опередившей свое время, и функции, которые появились только сейчас в новых камерах.
Даже по сравнению с Canon EOS 7D, которая в то время считалась лучшей среди камер с матрицей APS-C, Sony A77 была впереди практически во всех аспектах. У Canon уже был джойстик, но не шарнирный экран. И с заметной разницей в цене, так как корпус Canon стоил всего около 1700 евро.
Одной из постоянно используемых функций была компенсация экспозиции. Я использую режим приоритета диафрагмы 99% времени, и я много снимаю в сложных условиях освещения, часто против контрового света. Особенно полезной функцией этой камеры была компенсация экспозиции в диапазоне от -5EV до +5EV, в то время как у большинства камер того времени она была от -2 до +2. Для сравнения, Canon EOS 7D имеет диапазон от -3EV до +3EV.
Куито, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50 мм F2,8 SSM • 16 мм • f/2,8 • 1/30 • ISO 800
Хотя не все согласны с рейтингом DxOMark, это, без сомнения, лучший, самый надежный и объективный способ «измерить» что-то столь же субъективное, как «качество изображения». А сравнивая Sony A77 с его более прямыми конкурентами на тот момент, мы получаем следующие результаты:
Изображение предоставлено: https://www. dxomark.com/
Как видно из этого сравнения, единственным менее позитивным аспектом является поведение A77 в условиях низкой освещенности, потому что во всех остальных случаях он является одним из лучших. И это благодаря системе DSLT. Хотя большая часть света проходит через полупрозрачное зеркало и падает на датчик изображения, примерно ⅓ света направляется вверх к датчику автофокусировки.
С практической точки зрения, я всегда использовал A77 с уверенностью до ISO 1250, при этом шум был более заметен при ISO 1600 и по-прежнему можно было использовать до ISO 2500. Эти значения могут показаться низкими по сегодняшним стандартам, но они были стандартом для любого Камера APS-C десять лет назад.
Следует отметить, что, несмотря на несколько худшее поведение при высоких значениях ISO, чем у конкурентов, эта камера имеет встроенную стабилизацию изображения на сенсоре, что дает преимущество примерно в 3 ступени. Таким образом, шум изображения никогда не был для меня проблемой, и я много снимал в плохо освещенных местах.
Железнодорожный вокзал Куито, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50 мм F2.8 SSM • 18 мм • f/2.8 • 1/80 • ISO 2500
Обработав Raw-файлы в Lightroom и открыв изображения на весь экран на 27-дюймовом iMac, я могу с уверенностью сказать, что качество изображения выдающееся. Если даже по сегодняшним меркам оно превосходно, десять лет назад оно было одним из лучших, включая несколько полнокадровых камер.Изображения богаты и полны деталей, а файлы Raw размером около 24 МБ каждый очень гибкие, что позволяет извлекать много информации как из теней, так и из светов.
Напечатанные в формате 20×30 см, 24 мегапикселя из файлов Sony A77 более чем необходимы, и я уверен, что мог бы увеличить размер без потери деталей.
300×200 мм, печать Hahnemühle Photo Rag 308gsm, печать Pigmento Coolectivo. . Кстати, я помню, что в то время было много дискуссий о том, что лучше, камеры с IBIS или стабилизированные объективы. Как известно, в настоящее время наиболее используемой технологией является IBIS. Однако наилучшие результаты достигаются при их сочетании.
Как я уже говорил, поведение этой камеры в условиях низкой освещенности в большинстве случаев было более чем достаточным. Тем не менее, я не рисковал выходить за пределы ISO 2500 или ISO 3200 только в случае крайней необходимости, если это означало разницу между получением снимка или нет.
Наличие камеры, оснащенной IBIS, помогло в ситуациях со статичными объектами или с небольшим движением. А также для творческих эффектов, таких как эта фотография, сделанная на вокзале в Куито, с выдержкой 1/4 дюйма, чтобы создать эффект перетаскивания людей, движущихся по платформе.
Железнодорожный вокзал Куито, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50mm F2.8 SSM • 16mm • f/2.8 • 1/4 • ISO 320
Защита от атмосферных воздействий Sony A77 является его существенным преимуществом перед моим Nex-7. Вместе с объективом Sony 16-50mm F2.8 SSM, также защищенным от непогоды, этот комплект дал мне уверенность при съемке в самых сложных погодных условиях. Дождь, пыль, ветер, ничто из этого не помешало мне взять камеру и сделать тот снимок, который я хотел. В конце дня на тех дорогах с мелкой красной пылью, которая размазалась повсюду, когда я приехал домой, А77 был покрыт слоем этой пыли, и невозможно было оттереть тряпкой. Я просто открывал кран и мыл камеру под проточной водой. Да, я мыл камеру под краном. Нет лучшего доказательства качества сборки и защиты от атмосферных воздействий этого Sony A77.
По одной из грунтовых дорог я ездил почти ежедневно.
GPS Sony A77 имеет встроенный GPS-приемник, который помечает фотографии координатами местоположения в своих метаданных. Это было не то, что я искал, когда искал новую камеру, но как только я начал ее использовать, это была одна из самых удивительно полезных функций, которые я нашел в A77. После путешествия более 1000 километров по грунтовым дорогам и небольшим деревням посреди леса, прибытия домой, импорта фотографий в Adobe Lightroom и определения точного местоположения каждой фотографии на карте это полностью изменило правила игры. Это позволило мне более тщательно организовать мой фотоархив с информацией о местоположении. Спустя годы после того, как я сделал фотографию, всякий раз, когда у меня возникают сомнения относительно того, где она была, мне все еще удается найти ее сегодня.
Sony DT 16-50mm F2.8 SSM поставлялся в комплекте с A77, и, как я уже говорил, было бы преуменьшением назвать его объективом. «китовый объектив». Это защищенный от непогоды зум с постоянной апертурой F2.8, который можно приобрести отдельно за более чем 700 евро. Да, это так хорошо.
Он имеет диапазон фокусных расстояний 24–75 мм, эквивалентный полнокадровому, который охватывает подавляющее большинство потребностей фотографа, от пейзажа до портрета.
Благодаря ССМ (сверхзвуковому мотору) вкупе с А77 фокусируется невероятно быстро и тихо, с плавными переходами, что делает его интересным и для видео.
Он достаточно резкий на открытой диафрагме — у меня никогда не было причин жаловаться, а на закрытой F4~F5.6 — довольно резкий от начала до конца. На 16 мм, как и следовало ожидать, он немного искажается, но Lightroom автоматически исправляет это с помощью профиля объектива.
Будучи защищенным от непогоды, он идеально подходит для A77.
A77 с объективом Sony DT 16-50mm F2.8 SSM
Sony 35 мм F1.8Изображение предоставлено Sony
.Если я был так доволен 16-50 мм F2.8 SSM, почему я купил Sony DT 35 мм F1.8 SAM? Ну, собственно было три причины, о которых я расскажу:
Одним из преимуществ другой моей камеры на тот момент, Sony Nex-7, были ее уменьшенные размеры и вес, что позволяло мне носить ее с собой легкость в моей повседневной жизни.
Камера, которая всегда была со мной, куда бы я ни пошел. И Sony A77 с объективом 16-50 мм F2.8 изменила это положение, занимая значительную часть моей повседневной сумки, и с весом, который я чувствовал на своем плече. Результаты более чем компенсировали это. Тем не менее, я хотел сделать его меньше и легче, и решил купить небольшой фикс-объектив с байонетом A.
Мне всегда нравилось снимать с объективами с фиксированным фокусным расстоянием, и до того, как с 2010 года я стал более последовательно снимать в цифровом формате, почти все аналоговые камеры, которые у меня были, имели объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Поскольку у Nex-7 уже был объектив Zeiss 24 мм, что эквивалентно 35-мм объективу полнокадровой камеры, для A77 имело смысл иметь объектив, эквивалентный 50 мм.
Имея максимальную диафрагму F1.8, компенсировал худшее поведение A77 в условиях недостаточной освещенности по сравнению, например, с Nex-7. С этим объективом я много фотографировал ночью или в плохо освещенных интерьерах.
Nanjengue Village, Ангола [2014]
Sony A77 • Sony DT 35mm F1.8 SAM • 35mm • f/2.0 • 1/40 • ISO 1250
В поисках 35-мм объектива (а вариантов было не так уж и много), после некоторых исследований этот показался наиболее подходящим. Дешёвый, с пластиковой конструкцией, но замечательная оптическая группа. Да, пусть вас не вводит в заблуждение скромная конструкция и внешний вид этого объектива. Это супер резкий объектив, один из самых резких, которые вы можете найти в системе APS-C с байонетом A.
Nanjengue Village, Ангола [2014]
Sony A77 • Sony DT 35mm F1.8 SAM • 35mm • f/2.0 • 1/250 • ISO 400
Изображение выше сильно обрезано. Детализация и резкость этого объектива впечатляют.
С приобретением этого объектива фотокомплект, которым я пользовался 90% времени в Анголе, был закрыт. И я использовал его много даже после моего возвращения. Эти две камеры и три объектива покрыли большую часть моих потребностей:
Заключать рекомендацией к покупке не имеет смысла, т.к. приобрести в магазине практически невозможно (новый старый запас). А те, что вы найдете на вторичном рынке, в большинстве случаев уже сильно изношены, с явными следами использования. В любом случае, если вы найдете его в хорошем состоянии, я настоятельно рекомендую вам его купить. Это будет камера, которую можно без проблем использовать долгие годы, и она позволит вам использовать весь спектр объективов Sony с байонетом A. Более того, это даст вам доступ к фантастическому миру объективов Minolta с байонетом A. С некоторыми жемчужинами по смешным ценам, например, Minolta AF 50mm F1.4, который у меня был для моей аналоговой зеркальной фотокамеры Minolta Alpha7.
Nanjengue Village, Ангола [2013]
Sony A77 • Minolta AF 50mm F1. 4 • 50mm • f/1.4 • 1/500 • ISO 100
Но чтобы ответить на вопрос, с которого я начал этот пост, спустя 10 лет после его выпуска, Sony A77 по-прежнему является достойной камерой и способна удовлетворить текущие требования фотографа?
ДА, это определенно так. Во всех отношениях это довольно компетентная камера, будь то с точки зрения функций, скорости фокусировки или качества изображения и разрешения. Просто подумайте, что большинство современных камер по-прежнему имеют разрешение 20–26 мегапикселей.
Если для вас важнее видео, то, возможно, лучше поискать более современную камеру, так как видео — это область, в которой технология камер претерпела наибольшее развитие за последние годы. Но если вы сфокусированы на фотографии, эта камера может легко конкурировать с текущими моделями, и вы не заметите разницы, глядя на результаты.
Кстати, я работаю над проектом, в котором тоже буду использовать эту камеру. Если и были какие-то сомнения в компетентности А77, то этим все сказано.
Деревня Наньенге, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50mm F2.8 SSM • 16mm • f/3.2 • 1/60 • ISO 640
Nanjengue Village, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50mm F2.8 SSM • 28mm • f/4.0 • 1/60 • ISO 400
Если вы хотите купить подержанный Sony A77, обратите внимание на следующие детали:
Убедитесь, что на полупрозрачном зеркале нет пыли, царапин или отпечатков пальцев. Просто очистите его воздуходувкой и никогда не прикасайтесь к нему чистящей щеткой, не говоря уже о пальцах. Это самый чувствительный компонент всей камеры.
Спросите о сроке службы батареи. Естественно, он не может прослужить так долго, как когда он был новым после стольких лет. Вы всегда можете легко купить совместимый аккумулятор (NP-FM500H).
Я всегда использовал защитную пленку для экрана на заднем ЖК-дисплее, но многие люди этого не делают, и у большинства подержанных камер ЖК-дисплей довольно поцарапан.
Обратите внимание на эту деталь.
Цена от 300 до 350 евро будет приемлемой для A77 в хорошем состоянии.
В качестве альтернативы вы можете купить Sony A77 Mark II — очень похожий на оригинальный A77, но лучше почти во всех отношениях, за исключением приемника GPS, который, к сожалению, был удален из последней модели. От 450 до 500 евро будет приемлемой стоимостью Sony A77 Mark II в хорошем состоянии.
Nanjengue Village, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50mm F2.8 SSM • 16mm • f/3.5 • 1/40 • ISO 800
Деревня Наньенге, Ангола [2014]
Sony A77 • Sony DT 35mm F1.8 SAM • 35mm • f/2.8 • 1/320 • ISO 100
Куито, Ангола [2013]
Sony A77 • Sony DT 16-50 мм F2.8 SSM • 24 мм • f/3.2 • 1/15 • ISO 800
Куито, Ангола [2014]
Sony A77 • Sony DT 35mm F1. 8 SAM • 35mm • f/2.5 • 1/2000 • ISO 400
Gear, Classic CamerasHugo Pinho Sony, Sony A77, A-mount, Ангола4 Комментарии
0 лайковОбзор Sony Alpha SLR-A77: Sony Alpha SLT-A77
В верхней части линейки SLT-камер Sony находится A77, источающая «полупрофессиональную» атмосферу из каждой поры из магниевого сплава и пластика.
Дизайн и функции
Сила Sony в области камер уже давно заключается в добавлении ряда лучших в своем классе функций, которые заставляют других производителей ломать голову. A77 не является исключением в этом отношении, будучи одной из первых камер высокого класса со встроенным GPS-локатором для автоматической маркировки изображений.
Инновация не ограничивается только геотегами; есть также 3-дюймовый откидной ЖК-экран с великолепным разрешением 921 000 точек. Учитывая, что в этой камере используется технология полупрозрачного зеркала (подробнее об этом читайте в нашем обзоре Sony A65), видоискатель здесь электронный, а не оптический. Это OLED-версия с разрешением XGA и обеспечивает 100-процентное покрытие кадра.
Сам корпус также кажется особенно профессиональным, с массивными ручками, обрамляющими множество циферблатов и кнопок. Небольшой джойстик сзади помогает перемещаться по меню, а переднее и заднее колесо прокрутки для настройки значений экспозиции и других параметров в ручных режимах. Двухосевой датчик уровня помогает ориентировать кадры либо через видоискатель, либо по ЖК-экрану. Корпус защищен от непогоды и пыли.
В верхней части камеры находится панель дисплея, на которой отображаются все основные данные, поэтому вам не нужно смотреть на ЖК-экран: выдержка, диафрагма, ISO и так далее. Диск режимов выглядит точно так же, как на A65, камере-компаньоне A77, но с меньшим количеством функций. Предусмотрено полное управление PASM, а также два автоматических режима, развертка панорамы в 2D и 3D, сюжетные режимы и режимы видеосъемки.
В A77 используются те же режимы изображения, что и в ряде других камер Sony, например, монохромный, игрушечная камера и частичный цвет. Соотношение сторон ограничено 3:2 (при полном разрешении) и 16:9.. Как и все другие камеры Sony SLT, A77 имеет встроенную стабилизацию изображения, что означает, что любой объектив, установленный спереди (включая старые объективы Minolta), стабилизируется.
A77 имеет ряд художественных фильтров, которые производят те же эффекты, что и другие камеры Sony, такие как NEX-C3, включая игрушечные камеры, монохромный, селективный цвет и высокий ключ, и это лишь некоторые из них.
(Источник: CBSi)
Вариантов подключения более чем достаточно, чтобы удовлетворить любого: от удаленного порта до порта для внешнего микрофона, мини-HDMI и удаленного порта.
Compared to
Nikon D300s | Sony Alpha SLT-A77 | Canon EOS 7D |
---|---|---|
12.3-megapixel APS-C CMOS sensor | 24-megapixel Exmor APS-C sensor | 18-megapixel КМОП-сенсор APS-C |
51-точечная автофокусировка, 15 крестовых | 19-точечная автофокусировка, 11 крестовых | 19-точечная автофокусировка, все крестовые |
31-дюймовая фиксированная | ||
31-дюймовая фиксированная | ||
3-дюймовый, откидной | 3-inch fixed | |
Full HD video (1080p) | Full HD video (1080p) | HD video (720p) |
860g | 732g | 938g |
800 shots battery | Аккумулятор на 470 кадров | Аккумулятор на 950 кадров |
Производительность
Общие показатели съемки (в кадрах в секунду)
- Время до первого снимка
- Время задержки затвора в формате JPEG
- 20012
- 0.
30.20.1
Nikon D7000
- 0.20.40.3
Canon EOS 7D
- 0.30.50.3
Nikon D300s
- 1.30.70.2
Sony Alpha SLT-A77
(Shorter bars Укажите лучшую производительность)
Непрерывная скорость стрельбы
- 12
Sony Alpha SLT-A77
- 7,3
Canon EOS 7D
- 6,8
Nikon D300S
- 6,8
Nikon D300S
- 6,8
Nikon D300S
- 999,8.6
Nikon D7000
(более длинные полосы указывают на лучшую производительность)
A77 замедляет обработку снимков после первой серии из 12 кадров, но после этого продолжает делать снимки в полном разрешении со скоростью примерно два кадра в секунду.
Благодаря ресурсоемким функциям, таким как электронный видоискатель и GPS, аккумулятор A77 разряжается намного быстрее, чем другие зеркальные фотокамеры. Мы обнаружили, что при полной зарядке A77 в среднем делал около 150 снимков и 10 коротких HD-видео, прежде чем батарея разрядилась на три четверти. Как и A65 до него, A77 немного отстает в выборе меню и при выходе из спящих режимов. Мы надеемся, что это может быть решено простым обновлением прошивки в будущем.
Качество изображения
Учитывая, что сенсор используется совместно с A65, качество изображения между двумя камерами примерно одинаковое. Тем не менее, у A77 есть одна особенность, которая делает изображения даже лучше, чем у его брата: комплектный объектив 16-50 мм f/2.8. Это превосходный объектив, способный передать намного больше деталей, чем комплектная версия, которая используется на A65. Учитывая, что камеры используют одни и те же внутренние компоненты, это просто показывает, насколько важен качественный кусок стекла на передней панели камеры с таким большим количеством мегапикселей.
Красивое плавное боке на изображениях с диафрагмой f/2.8, снятых с помощью объектива 16–50 мм.
(Источник: CBSi)
Тем не менее, проблемы, которые мы обнаружили с изображениями A65, в некоторой степени присутствуют на A77, хотя определенно не так выражены. На некоторых фотографиях JPEG и RAW наблюдается некоторая степень чрезмерной обработки, видимая при 100-процентном увеличении, хотя съемка с более низкими уровнями ISO действительно помогает значительно смягчить это. Изображения, снятые с высокой чувствительностью ISO, также имеют гораздо более мягкий шумовой профиль, при этом заметные шумы и сдвиги цвета возникают только при ISO 6400 и выше. В целом, мы невероятно впечатлены производительностью A77.
A77 обеспечивает насыщенные цвета и отличные изображения JPEG при настройках по умолчанию. Как и в случае с A65, вопрос о том, нужно ли потребителям такое большое количество мегапикселей, является спорным, но для A77 это имеет больше смысла, учитывая его ориентацию на потребителя. Одним словом, разочароваться в фотографиях с A77 будет сложно.
100-процентный кроп (врезка) фотографии с A77 при ISO 100, показывающий почти чистый JPEG.
(Источник: CBSi)
Автофокус работает очень быстро для фотосъемки даже в условиях слабого освещения.