Sony a77 обзор: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Большой обзор топ-кропа Sony A77 с объективом Sony DT 16-50/2.8 SSM


 Снято на Sony A77 + Sony 135/1.8 ZA

Много воды утекло с момента презентации компанией Sony своей топовой кроп-камеры A700 в сентябре 2007 года.  Сосредоточившись на разработке и реализации  беззеркальной системы NEX и развитии SLT-линейки , производитель, казалось ,  забыл о необходимости обновления топового сегмента, а преданный альфавод, прямо скажем, сильно заскучал в ожидании новинки. И вот, наконец, в конце 2011 года в Греции Sony представила свои новые камеры Sony Alpha SLT-A77 и ее младшую сестру Sony Alpha SLT-A65. Обе получили получили полупрозрачное зеркало, 24-ехмегапиксельные сенсоры, большие электронные видоискатели и съемку  высококачественного  видео. Отличаются они материалами изготовления корпуса, скорострельностью, управлением, разными автофокусными модулями,  скоростью  затвора, и отсутствием в младшей модели возможности микроподстройки автофокуса, верхнего информационного дисплея и некоторыми другими параметрами.

Ко мне попала старшая из новинок в комплекте с объективом  Sony DT 16-50/2,8 SSM. Их мы и рассмотрим в предложенном обзоре.


Что сразу бросается в глаза: корпус тушки заметно округлился по сравнению с прародительницей А700 и принял более современный вид. Видоискатель стал электронным и из-за отсутствия пентапризмы уже так не возвышается над камерой, а кнопка включения перекочевала, как и на младших камерах системы, ближе к кнопке спуска. Таким образом фотоаппарат стало возможно включать одной рукой. Левую сторону задней панели  теперь занимает поворотный экран, а кнопки просмотра и работы с дисплеем переехали  направо и теперь доступны для нажатия большим пальцем.

Я не нашел для сравнения  тушку А700, но на этой картинке с полнокадровой А850, которая экстерьером является практически полной копией А700, хорошо видна разница:

Выступ под большой палец правой руки остался таким же удобным и позволяет без дополнительных приспособлений надежно удерживать камеру одной рукой. Ручка ухватиста, с углублением под средний палец. Моя не самая большая мужская рука полностью ложится так , что мизинец не свисает, как это бывает у младших камер с маленьким хватом.

Вот как камера смотрится в мужской руке:

Тушка изготовлена  из магниевого сплава, что  позволило сделать ее весьма легкой: вес всего 653 грамма без батареи. Корпус  с кнопками и дисками управления имеет специальные уплотнительные прокладки для пылевлагозащиты.  Поверхность камеры на ощупь шероховата. Корпус сбит прочно, без каких-либо люфтов и скрипов.

Вся правая часть тушки обрезинена, что практически исключает выскальзывание камеры. Поверхность обоих колес управления имеет  упругое резиновое ребристое покрытие , и вращаются они мягко , с едва слышиммыми щелчками. Большое колесо выбора режимов съемки стало заметно выше, и его теперь удобнее крутить даже пользователям с крупными пальцами. Оно тоже  обрезинено и не скользит.  

Снизу байонетного  выступа традиционно расположена кнопка предпросмотра ГРИП. Ее можно настроить и на просмотр будущего снимка. Причем интересно, что снимок показывается с исправленными недостатками объектива (виньетирование, дисторсия и хроматические абберации), и в память не записывается. Кнопку смены типа фокусировки  инженеры Sony немного развернули, чтобы ее стало удобнее крутить левой рукой и сделали ребристой   для точного контроля.

На верхней панели появился жидкокристаллический дисплей. На него выводится необходимая для съемки информация. Но не хватает показаний о типе экспозамера и чувствительности. Кнопкой справа от дисплея можно включить его подсветку. Она у всех альфа-зеркалок фирменного  янтарно-оранжевого цвета, такая же как и на дисплеях внешних вспышек.

В плане удобства управления камера стала более продвинутой. По прежнему остались два колеса управления: переднее и заднее, под указательный и большой пальцы, с помощью которых осуществляется  быстрая настройка экспопары и поправка экспозиции. Джойстик остался, и все так же удобно расположен под большим пальцем правой руки. Служит он для навигации по меню, подтверждения выбора и для смены  точки фокусировки. Также по меню можно перемещаться и с помощью колес управления.  Кнопка Fn расположилась под джойстиком и служит для быстрого доступа к настройкам камеры. Чтобы ее нажать, приходится немного выкручивать палец. Чтобы нажать кнопку выбора типа протяжки тоже придется тянуться указательным пальцем. Кнопки AEL (фиксация экспозиции), AF/MF (автоматическая/ручная фокусировка) и  ISO (чувствительность) программируются на любую из 28 функций , что позволяет удобно настроть камеру под свои нужды.  Рычажок включения фирменного стабилизатора SteadyShot совсем убрали с корпуса и засунули в меню. Для фотографов, часто снимающих со штатива, это может быть критичным. Тем более повесить эту функцию на на одну из настраиваемых кнопок нельзя.


В нижней части задней панели камеры расположились еще 3 кнопки : цифровой телеконвертер, кнопка просмотра отснятого материала  и кнопка вызова справочного руководства к камере. Первая служит для цифрового масштабирования изображения, то есть работает своебразным телеконвертером (с увеличением х1.4 и х2) , картинка получается 12 и 6 мегапикселей соответственно.  Правда работает эта функция только при съемке в JPEG . Также она может работать в режиме фокусировочной лупы, когда и на экране и в электронном видоискателе увеличивается выбранная часть изображения для точной ручной фокусировки. Кнопка с вопросиком вызвала недоумение в такого класса камере, так как нужна лишь для всплывающей подсказки к пунктам меню.  Практичнее было бы просто добавить отключаемый режим подсказок в самом меню аппарата. В режиме просмотра эта кнопка предназначена для удаления снимка.

Кнопка с красной меткой служит для старта и остановки видеосъемки. Она удачно расположена для включения большим пальцем. Но в первые дни общения с камерой я часто случайно нажимал ее вместо рядом расположенной кнопки AEL , на которую я настроил выбор режима экспозамера. Видеосъемку можно начать в любое время, независимо от положения колеса выбора режимов.

Камера имеет встроенную вспышку с ведущим числом 12. Снимает она умеет как в автоматическом так и в режимах заполняющей вспышки, медленной синхронизации, синхронизации по задней шторке и высокоскоростной синхронизации. Скорость синхронизации составляет 1/250 секунды, независимо от факта работы стабилизатора. Мощность ее можно регулировать вручную в пределах +/- 3 ступеней. Перезаряжается она в среднем 3 секунды, в зависимости от диафрагмы, чувствительности и яркости снимаемой сцены.

Одна из главных «фишек» новой камеры – электронный видоискатель . Он потрясающе большой для камеры кроп-формата. Я сравнил его с огромным оптическим видоискателем полнокадровой А850,  и он оказался совсем не меньше его размерами. Сделан ЭВИ по OLED-технологии и обладает XGA-разрешением, то есть 1024х768 точек (!), и 100%-ым охватом кадра.  «Отставания» картинки при перекомпоновке кадра практически не заметно.

Так как видоискатель не поддерживает применение диоптрийных насадок  для слабовидящих людей,  то предложена весьма широкая  возможность диоптрийной коррекции от -4 до +3 диоптрий. Яркость видоискателя можно регулировать вручную или же доверить эту работу автоматике.

Можно долго спорить, какой видоискатель оптический или электронный лучше, но я , попользовавашись довольное долгое время и тем и этим, выбрал бы все же последний. Во первых, в него сразу видно, что получится в итоге, то есть насколько верно будет проэкспонирован снимок, верен ли баланс белого. Во вторых, он всегда больше размером и охватом чем оптический видоискатель камеры аналогичного класса. В третьих, он показывает все необходимые съемочные параметры, вывод которых можно гибко настроить, электронный уровень, а еще не отрывая камеры от глаза можно смотреть получившуюся картинку или даже менять настройки в меню.  В четвертых, используя электронную лупу, и пикинг (о котором речь пойдет позже), можно безошибочно наводить фокус вручную. В пятых, используя кнопку предпросмотра ГРИП,  не теряя яркости, как в камерах с ОВИ, можно оценить  в реальном времени полученную глубину резкости.  С сильно зажатой диафрагмой этим способом можно  даже проверить матрицу на наличие пыли !

Недостатками электронных видоискателей можно назвать повышенное энергопотребление и слабую яркость в яркий солнечный день. Картинка выглядит темнее, чем в ОВИ. Снимая в такую погоду, я даже сперва вводил плюсовую поправку экспозиции, греша на ошибочный экспозамер. но спасал контроль по  “живой” гистограмме.

В видоискатель на выбор можно вывести любую съемочную информацию: упрощенную, обширную, электронный уровень или гистограмму. Или совсем отключить съемочные параметры, оставив на темных полях вне кадра лишь самые основные показания. Причем информацию для дисплея и ЭВИ можно настроить отдельно, например электронный уровень будет показываться в видоискателе, а гистограмма на ЖК-дисплее. Жаль, что нельзя одновременно выводить на дисплей эти параметры вместе.

Так как я постоянно заваливаю горизонт при съемке, то электронный уровень стал просто спасением . Он эффективен сразу в двух плоскостях  (указывает на “завал” “вправо-влево” и “вверх-вниз”) и автоматически переворачивается и подстраивается под съемку в портретной (вертикальной) ориентации.

Особенность, с которой пришлось столкнуться, это то, как плавно происходит регулирование экспозиции в видоискателе при перекомпоновке кадра : со сменой съемочной сцены  в видоискателе примерно в течении секунды происходит  изменение яркости и это ожидание немного напрягает. Но если нажать спуск, не дождавшись реакции дисплея видоискателя, кадр оказывается верно проэкспонированным, то есть сам экспозамер срабатывает мгновенно, но фактическое отображение происходит с запаздыванием. Что хорошо для видеосъемки, плохо подходит для фотографии.

Над видоискателем расположен ставший уже привычным для соневодов датчик Eye-Start, который при поднесении к глазу включает автоматическую фокусировку камеры, добавляя оперативности фотографу. Но я редко пользовался этой функцией, потому что при переноске камеры на нашейном ремне, она постоянно пытается сфокусироваться из-за контакта датчика  с телом, да еще и расходует батарейку.

Дисплей в А77 не менее примечателен. Он расположен на кронштейне который крутится почти на 180 градусов вверх и вниз, и сам еще поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! 

Необыкновенная свобода вращения позволяет снимать даже автопортреты J

В транспортном положении он убирается дисплеем внутрь, что позволяет избежать повреждений и не замарать экран.  

Конструкция поворотных механизмов вполне надежная, никаких люфтов и скрипов за время использования замечено не было.

Дисплей такой же яркий и четкий с великолепной цветопередачей как и у всех Альфа-камер. Он 3-ехдюймовый с суммарным разрешением 921 тысяча точек , то есть 640х480×3(RGB). Имеется датчик света для автоматической регулировки яркости и датчик для верной ориентации картинки на мониторе при его поворотах . Кнопкой DISP можно менять отображаемую на дисплее информацию. Еще на него помимо различных параметров съемки можно выводить и сетку для выравнивания кадра: 3 на 3, квадратную, диагональную или их комбинации.

Из недостатков отмечу глянцевое маркое покрытие дисплея, которое расположено по всей площади экрана, и его почти нигде нельзя коснуться так, чтобы не запачкать.

В камере используется совершенно новый фокусировочный модуль фазового типа. Свет, проходя через объектив, частично отражается неподвижным зеркалом вверх на фокусировочный датчик, а остальная часть достигает светочувствительной матрицы, и, в нужном количестве отсекаемая затвором, формирует на ней картинку.


Картинка с сайта http://www.imaging-resource.com

 ..К сожалению, ЖЖ в очередной раз преподнес сюрприз, на этот раз в виде запрета на большой пост ( можно максимум 65 кб, а обзор тянет на 270 кб). Поэтому чтобы не разбивать пост на 5 частей и поломав долго голову, решил выложить продолжение одним HTML-документом СЮДА. И на всякий случай продублировал СЮДА.

UPDATE: поправил архивы и добавил дублирующую ссылку.

Если кто подскажет, как обойти это ограничение с максимальой длиной поста, буду ОЧЕНЬ признателен. И не забывайте после прочтения писать  комменты сюда:)

Обзор и характеристики Sony SLT-A77

Содержание

  • Обзор Sony A77

  • История серии SLT-A77

  • Плюсы и минусы

  • Оценки и места в ТОП

  • Размеры

  • Сравнение размеров ближайших конкурентов

  • Полные характеристики Sony SLT-A77

Обзор Sony SLT-A77


Выпущен 25 октября 2011, Sony SLT-A77 имеет 24 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с APS-C (23. 5 x 15.6 мм) CMOS сенсором. Sony заменил предыдущую модель Sony A700 новой — SLT-A77. По ссылке ниже есть детальный обзор SLT-A77 c Sony A700: