Sony беззеркалки – Беззеркальные камеры | Лучшие беззеркальные цифровые камеры

Содержание

модели, возможности и характеристики камер Sony

Изобретение цифровой камеры произвело подлинную революцию в фотографии. Обычные пленочные фотокамеры полностью зависели от химических и механических процессов. Однако в цифровых устройствах для получения изображения не требуется никакой химической реакции: формируя изображения посредством электронной матрицы, а не фотопленки, они хранят отснятое в цифровом виде на карте памяти. Какую эволюцию прошла фотография за последние десятилетия, расскажем на примере Sony Corporation, которая на рынке беззеркального полного кадра за последние 5 лет добилась весомых успехов.

Предпосылки появления беззеркальных фотокамер: достижения Sony

Отдельные элементы традиционной фотографии в цифровую эпоху только укрепили свои позиции — речь идет о зеркальной цифровой камере DSLR (Digital Single-lens Reflex). Технология, применяемая в такой камере, в своей основе повторяет ту, что применялась при съемке на пленку в однообъективных зеркальных аппаратах SLR (Single-lens Reflex). Она основана на зеркальной и призменной системе, благодаря которой фотограф может видеть в видоискателе практически ту же картинку, которая получится на фотографии, и вовремя нажать кнопку спуска затвора, чтобы сделать четкий снимок. При съемке зеркало в камере поворачивается вверх и открывается затвор, позволяя объективу проецировать свет на датчик. Сложная в техническом отношении система DSLR во многом сдерживала как возможности производителей фототехники в отношении реализации затвора и видоискателя, так и возможности фотографа из-за ограничения скорости получения снимков (скорострельности камеры) и высоких акустических шумов механизма. Назревала необходимость прорыва в технологии устройства затвора и видоискателя фотоаппарата, что и обеспечила концепция беззеркальной камеры, очень успешно реализованная японской корпорацией Sony.

Рынок цифровой фотографии продолжал меняться и расширяться, и в 2008 году безраздельному господству зеркальных камер был нанесен ощутимый удар: компания Panasonic выпустила первую беззеркальную камеру. В 2010 году свою беззеркалку создала и Sony. Спустя еще три года компания представила свои первые полнокадровые беззеркальные фотоаппраты, чем смогла пошатнуть безраздельное доселе доминирование на рынке Canon и Nikon. Эти гиганты в мире фототехники до последнего цеплялись исключительно за DSLR. Сосредоточив внимание на полнокадровых беззеркальных камерах, Sony постепенно начала продвигать свои собственные стандарты на рынке фотокамер. Применение инновационных технологий вкупе со стабильно высоким качеством техники Sony заставило даже закоренелых консерваторов признать состоятельность и жизнеспособность новой категории цифровых фотоаппаратов. Теперь беззеркальную камеру Sony Alpha можно увидеть в руках топовых профессиональных фотографов.

Беззеркальные камеры Sony: шаги к успеху

Беззеркальные фотоаппараты Sony позволили решить многие проблемы технологии DSLR. В беззеркальных аппаратах оптический видоискатель отсутствует, при этом датчик изображения постоянно находится под воздействием света, а изображение представляется через цифровой экран или электронный видоискатель. Отсутствие зеркала и пентапризмы позволило создать более компактный корпус камеры (body), при этом сама беззеркальная камера практически так же, как и зеркалка, обладает широкими возможностями благодаря мощной матрице и сменным объективам.

В то время как корпорации Canon и Nikon до сих пор сосредотачивали свои усилия в области цифровых зеркальных фотоаппаратов (DSLR), Sony сконцентрировалась на беззеркальных камерах, которые за рубежом еще 10 лет назад называли исключительно CSCCompact System Camera. Сегодня же выделился особый класс фотоаппаратов, получивший название MSCMirrorless System Camera, или беззеркальная системная камера. Флагманский полнокадровый Sony A9 стал профессиональным стандартом в этой области. В 2017 году фототехника Sony получила 6 наград в 19 номинациях, включая звание «лучшей камеры» для Sony A9[1], в 2018 году — 5 из 18 наград, «камерой года» в этот раз стала Sony А7 III[2]. В этом же году фотоаппарат Sony A9 победил в престижном конкурсе, проведенном японской организацией Camera Journal Press Club, объединяющей крупнейшие специализированные журналы Японии[3]. Однако, несмотря на отличные характеристики беззеркалок Sony, многие профессиональные фотографы по-прежнему оставались преданными поклонниками Canon и Nikon. Свою роль сыграли их значительные инвестиции в объективы, что затруднило переход к другому бренду.

Чтобы завоевать доверие профессионалов, Sony не только достаточно быстро выпустила новые объективы, но и решила вопрос с развертыванием сети обслуживания клиентов, оперативно создав специальную сервисную поддержку для профессиональных фотографов — Sony Imaging PRO Support, или SPS. С ее помощью владелец камеры может в достаточно короткие сроки отремонтировать технику, где бы он ни находился. После того как специалисты сервисного центра проведут диагностику оборудования, выносится решение — ремонт в течение 3-х дней или выдача подменного оборудования на время ремонта. На сегодня Sony развернула эту программу на всей территории России, при этом участие в ней абсолютно бесплатно. Чтобы стать участником программы, необходимо иметь не менее 3-х объективов и 2-х камер из списка определенных моделей, при этом вся техника должна быть куплена в России. Дополнительно в рамках программы фотограф-профессионал может произвести бесплатную чистку матрицы (2 раза в год) и проверку аппаратно-программного обеспечения, а при необходимости и сделать перепрошивку.

Профессиональные фотографы, работающие в залах суда или на спортивных соревнованиях, не могли не заметить неоценимые преимущества беззеркальных камер Sony, такие как полное отсутствие шума и высокая скорострельность. В результате Canon и Nikon были вынуждены в срочном порядке заполнять брешь в своей линейке камер и анонсировали выход собственных полнокадровых беззеркальных аппаратов. Это лишь подтверждает, что Sony предприняла верный шаг.

Справка
Sony Corporation — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Токио, диверсифицированный бизнес которой включает потребительскую и профессиональную электронику, игровые, развлекательные и финансовые услуги, музыкальный, кино- и телеконтент. В корпорации работают 117 300 сотрудников, а чистая годовая прибыль Sony по состоянию на 1-й квартал 2018 года выросла в 4,3 раза благодаря активизации продаж во всех сегментах, кроме смартфонов [4].

На что способна беззеркальная камера Sony?

Полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony имеют много преимуществ перед камерами DSLR. Помимо меньшего веса и габаритов камеры, использование электронного видоискателя может принести фотографам немало «бонусов». Поскольку в видоискатель выводится вся съемочная информация, то и все параметры фотосъемки, такие как баланс белого, насыщенность и контраст, можно увидеть через него напрямую, в режиме реального времени. То же самое касается и дополнительной информации, включая гистограммы. Это позволяет фотографам точно оценить, снимок с какими характеристиками им предстоит сделать.

В сочетании с быстрой системой автофокуса параллельно можно использовать DMF — гибридный вариант, в котором после выполнения автофокусировки фокус, режим распознавания лиц и другие мощные функции, позволяющие подобрать оптимальные настройки для каждого кадра, можно довести вручную.

В беззеркальной полнокадровой камере Sony использованы уникальные технологии, обеспечивающие:

  • невероятную скорость серийной съемки;
  • бесшумность;
  • высокий ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. и низкие шумы.

Из других преимуществ, которыми отличаются беззеркальные фотоаппараты Sony, следует отметить:

  • 5-осевую матричную стабилизацию;
  • широкий динамический диапазон за счет матрицы с тыловой засветкой;
  • электронный затвор, снимающий без затемнения во время спуска — картинка выводится с минимальной задержкой;
  • автофокусировку по глазам;
  • фокусировку касанием по ЖК–экрану;
  • Wi-FiВай-Фай/NFCNear field communication — технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия, беспроводное управление камерой с телефона.

Производители DSLR-техники изо всех сил пытаются сохранить актуальность своих фотоаппаратов, но лучшие модели беззеркальных камер Sony неумолимо диктуют фоторынку новые стандарты.

Лучшие модели Sony: А9 и А7 III

Благодаря своим выдающимся характеристикам новинки беззеркальной полнокадровой фототехники от Sony серии Alpha стали бесспорными альтернативами предложениям гигантов рынка — Canon и Nikon. Так, аппарат Sony A9 в значительной степени ориентирован на профессиональных фотографов: в особенности на спортивных и политических, а также анималистов, которых в первую очередь интересуют малый вес оборудования, скорость и тишина съемки.

Камера оснащена многослойным 24,2-мегапиксельным сенсором Exmor RS площадью 35,6×23,8 мм со встроенной памятью и пиковой светочувствительностью 204 800 единиц ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету.. Благодаря мощной интеллектуальной начинке появилась возможность снимать до 20 кадров в секунду с полностью бесшумным (электронным) затвором, что только на 4 кадра меньше общемирового стандарта частоты киносъемки и проекции. Максимальная скорость затвора (вплоть до 1/32 000 с) сохраняется на протяжении всей серийной съемки, длительность которой достигает 362 снимков в формате JPEG или 241 снимка в формате RAW. Такой показатель недостижим в механических системах. Скорость и качество цифровой обработки обеспечивает графический процессор нового поколения BIONZ X, который легко справляется с быстродвижущимися объектами. Он также отвечает за детализацию снимков и устранение шумов в широком диапазоне чувствительности.

Полудюймовый цветной видоискатель Quad-VGA OLEDОлед имеет разрешение около 3,7 мегапикселей и оснащен автоматической и ручной регулировкой яркости, а также ручным управлением цветовой температурой, диоптрийным корректором, возможностью выбора частоты кадров (60/120 кадров в секунду).

Автофокус Sony A9 имеет 693 точки фазовой фокусировки, которые охватывают более 90% кадра, из них 25 точек работают по контрасту. Кроме того, он рассчитывает автофокусировку/автоэкспозицию до 60 раз в секунду и может быть настроен как покадровый автофокус (AF-S) или как непрерывный следящий автофокус (AF-C). В режиме распознавания лиц автофокус способен «запомнить» до 8 лиц по выбору. Дополнительно может использоваться фокусировка по глазам с функцией фиксации, предиктивное управление, регистрация зоны автофокусировки…

Наиболее очевидным изменением в новом Sony A9 является увеличение количества прямых средств контроля фотографа над процессом съемки. Расширенный инструментарий управления делает связь фотокамеры с компьютером универсальной. Так, можно отметить появление в фотоаппарате джойстика для автофокусировки и специальной кнопки «AF-ON», которыми можно настроить режим автофокуса или же сделать это касанием сенсора.

Заявлено, что в сравнении с моделью A7R II камера Sony A9 имеет сниженное на 40% энергопотребление. Аккумулятор NP-FZ100, который используется в камере, имеет новый форм- фактор и увеличенную емкость, примерно в 2 раза большую, чем у «семерок» первого и второго поколений.

В реальности, если не использовать каналы передачи данных (например, порт Ethernet для мгновенной загрузки снимков по FTP во время съемки события, геолокацию GPS через интерфейс Bluetooth® со смартфона и Wi-FiВай-Фай), можно без проблем с одним зарядом батареи отснять 105 минут видео или около 2000 кадров, хотя самим производителем заявлено 600–700 кадров при включенном дисплее. Камера имеет все стандартные разъемы и интерфейсы: для наушников, микрофонов, мини-HDMI, USB.

К сведению
Не секрет, что наличие зеркала является ахиллесовой пятой каждой камеры DSLR, ведь ее затвор постепенно разрушается при использовании, особенно при серийной съемке. Ресурс электронно- механического затвора беззеркальной камеры выше, так как у нее отсутствует система подъема зеркал во время спуска затвора, поэтому и сам затвор намного проще.

Другая модель SonyА7 III — более бюджетный вариант полнокадровой беззеркальной камеры. Она имеет несколько меньшие возможности, например предлагает вдвое сниженную скорость фотосъемки (10 кадров в секунду), но и стоит она почти в два раза дешевле. Впрочем, флагманской модели камера уступает только по скорости съемки, зато она имеет такой же отличный автофокус и автофокус по глазам. В Sony А7 III виден общий тренд, заложенный производителем: небольшие габариты, малый вес, быстрая и качественная съемка.

Беззеркальные камеры стали мощным технологическим и маркетинговым вектором в эволюции цифровой фототехники, с влиянием которого приходится считаться и конкурентам, и фотографам в течение вот уже нескольких лет.

Объективы Sony серии G Master

Полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony стали сенсацией еще в 2013 году, когда были впервые выпущены на рынок. Однако ограничивающим фактором любой камеры является бедная линейка оптики. Поэтому Sony вплотную занялась разработкой привлекательного диапазона оптики, что позволило ее беззеркалкам принять полноценное участие в борьбе с профессиональными DSLR. Свои премиальные модели объективов в каждой линейке (стандартных, среднефокусных, широкоугольных, для макросъемки) Sony обозначает аббревиатурой GM.

На заметку
Кроме того что беззеркальные камеры Sony обзаводятся все большим количеством «фирменных» объективов, в разработку и производство оптики все интенсивнее вкладываются сторонние производители, такие как Tamron, Sigma и другие. Это служит дополнительным подтверждением перспективности новой категории полнокадровых фотоаппаратов. С помощью переходников беззеркалки Sony совместимы с объективами и других компаний: благодаря небольшому рабочему отрезку (18 мм) на беззеркальные фотоаппараты Sony при помощи адаптерных колец можно установить объективы более полусотни производителей.

Полнокадровые (FE) объективы Sony с байонетом E серии G Master составляют семейство из 8 моделей оптики высокого уровня, которые должны удовлетворить даже самых взыскательных фотографов.

  • Зум-объектив Sony SEL2470GM с фокусным расстоянием 24–70 мм и постоянным диафрагменным числом 2.8 имеет систему фокусировки с прямым приводом SSM (Super Sonic wave Motor) и работает с невероятной эффективностью благодаря новому набору алгоритмов, который быстро и точно позиционирует элементы объектива. Двигатель плавный и тихий, что делает его идеальным выбором для съемки как статичных объектов, так и видео. Вес объектива — 886 грамм.
  • Широкоугольный зум-объектив Sony SEL1635GM был признан лучшим широкоугольным объективом для беззеркальных фотокамер 2018–2019 гг. по версии EISA. Объектив с диапазоном фокусных расстояний 16–35 мм и фиксированной диафрагмой 2.8 предназначен для серьезных фотографов-пейзажистов и других профессионалов. Отлично подходит для слабой освещенности и масштабных объектов: создает четкие, реалистичные изображения. Два асферических элемента типа XA позволяют достигать поразительной четкости, а 11-лепестковая циркулярная диафрагма — мягкого художественного размытия фона. Имеется у него и стабилизация изображения SteadyShot. В своем классе это самый легкий объектив, его вес — всего 680 грамм.
  • Телезум-объектив Sony SEL70200GM по версии EISA в 2017–2018 гг. признан лучшим для профессиональных беззеркальных фотокамер. Объектив с постоянной светосилой f/2.8 фокусируется быстро и точно, создавая изображения высочайшего качества, которыми вообще отличаются телеобъективы Sony серии GM. Встроенный оптический стабилизатор позволяет добиваться четкого изображения даже при панорамной съемке. Вес — 1480 грамм.
  • Телезум-объектив SEL100400GM с диапазоном фокусного расстояния 100–400 мм и максимальными значениями диафрагмы f/4.5–5.6 максимально облегчает работу фотоанималиста и спортивного фотографа, поскольку дает возможность приблизиться к гуще событий, не влияя на них. Этот объектив отличает применение сдвоенного линейного и прямого привода DDSSM (Direct Drive SSM), обеспечивающего высокую производительность, а также минимальная дистанция автофокуса 0,98 метров и фирменная стабилизация Optical SteadyShot, которая оказывается невероятно полезной на максимальных фокусах. Стоит обратить внимание на интересное боке, возможное благодаря 9-лепестковой круговой диафрагме. Вес объектива — 1395 грамм.
  • Флагманский супертелеобъектив SEL400F28GM с фиксированным фокусным расстоянием 400 мм и максимальным значением диафрагмы f/2.8 имеет линейный сверхдинамичный XD-привод, постоянную прямую ручную фокусировку с плавным ходом, 3 флюоритовые антибликовые линзы, покрытие Sony Nano AR и 11-лепестковую круговую диафрагму, позволяющую представлять задний план в эффектном боке. Встроенный оптический стабилизатор и новый режим 3 (для стабилизации при сопровождении объекта со слежением фокусировки) с улучшенным алгоритмом оптимизируют стабилизацию при съемке спортивных событий и упрощают кадрирование. Вес этого мощного светосильного объектива из магниевого сплава — менее 2,9 кг, что делает его самым легким в своем классе.
  • Широкоугольный дискретный объектив G Master премиум-класса SEL24F14GM с тихим и точным управлением с помощью приводной системы DDSSM (Direct Drive SSM). Эта система обеспечивают более точную и быструю автофокусировку как при съемке фото, так и при съемке видео. Объектив снабжен 11-лепестковой диафрагмой и двумя асферическими элементами типа ХА, которые обеспечивают высокое разрешение и мягкий эффект боке при диафрагме f/1.4. Диаметр фильтра объектива — 67 мм, максимальная дистанция фокусировки — 0,24 м. Вес объектива — 445 грамм.
  • Среднефокусный телеобъектив премиум-класса G Master SEL100F28GM. Этот 100-миллиметровый дискретный телеобъектив оснащен оптикой STF (Smooth Trans Focus), создающей естественный и плавный эффект боке без виньетирования, что дает возможность получить более глубокие и объемные снимки. У него точная и быстрая автофокусировка с приводом DDSSM. Кроме того, объектив оснащен 11-лепестковой диафрагмой и оптическим стабилизатором Optical SteadyShot. Вес объектива — 700 грамм.
  • Среднефокусный портретный телеобъектив серии G Master премиум-класса SEL85F14GM с 11-лепестковой циркулярной диафрагмой. Максимальное отверстие диафрагмы — f/1.4. Элементы из низкодисперсионного стекла с покрытием Sony Nano AR сокращают блики и повышают оптические характеристики объектива. Как и все объективы серии, SEL85F14GM имеет повышенную пылевлагозащищенность. Вес объектива — 820 грамм.

В целом линейка объективов для беззеркальных фотокамер Sony обширна, насчитывает десятки линз. Например, линейка полнокадровой оптики насчитывает 30 моделей, а общее количество объективов для беззеркалок с E-байонетом достигло 48.

Итак, Sony создала линейку, пожалуй, самых совершенных на сегодня полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов, которые удобны в использовании, имеют разнообразный функционал. С их помощью можно создавать действительно отличные фотографии, зачастую превосходящие по качеству те, которые можно получить с помощью любой зеркальной камеры. Основные преимущества полнокадровых беззеркалок: небольшие габариты и вес, фантастическая скорость и качество съемки, полное отсутствие шума от клацающего затвора.

aif.ru

Узнайте 10 причин, почему надо выбирать беззеркалки от Юрия Афанасьева

Юрий Афанасьев

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок  не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет… Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в… 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало?!.. 

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент… движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки. 

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет… Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие  в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

www.sony.ru

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony / Гид покупателя

Беззеркальные камеры сегодня: технологии

Беззеркальные фотоаппараты — это самый молодой класс фототехники. Если классические зеркалки появились более полувека назад, то компактные камеры со сменной оптикой (названий у этого класса фототехники много) ведут отсчет своей истории лишь с 2008 года. Естественно, многие фотографы до сих пор отдают приоритет при выборе более привычным зеркальным камерам. Но объясняется это скорее привычкой, нежели следствием реального превосходства одних камер над другими.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

В этой статье речь пойдет о современной линейке компактных системных камер Sony. На сегодняшний день в ней, пожалуй, больше всего моделей, что в некоторой степени усложняет выбор новичку. Кроме того, в системе беззеркальных камер Sony Alpha одновременно существуют фотоаппараты с разными размерами матрицы: APS-C (с так называемыми кроп-матрицами) и полнокадровые (с матрицами формата 24х36 мм).

Мифы и реальность

Сложившийся стереотип и том, что зеркалки являются абсолютными лидерами на рынке по качеству изображения, на самом деле имеет вполне понятное обоснование. На качество изображения решающее влияние оказывают три фактора: оптика, матрица и процессор. Применение сменной оптики позволяет подобрать оптимальный объектив для решения той или иной задачи. С этим все ясно. С матрицами тоже дела обстоят просто: традиционно в зеркалках применялись крупные матрицы, существенно превосходящие по размеру сенсоры компактов. Наконец, процессор. Производством зеркальных камер в последние годы занимались лишь очень крупные и серьезные компании, которые обладают достаточным опытом в создании мощных специализированных процессоров для фотоаппаратов. Напомню, что именно процессор отвечает скорость фокусировки и точность работы автоматики, за первичную обработку снимков и шумоподавление, за скорость записи на карту памяти. Так что со всеми слагаемыми успеха у зеркалок проблем не было.

Sony Alpha A7 с объективом Carl Zeiss

Sony Alpha A7 с объективом Carl Zeiss

Если же взглянуть на современные беззеркалки Sony, то мы увидим точно такую же картину. Эти камеры тоже позволяют использовать сменную оптику. Не будем забывать, что в 2006 году Sony унаследовала технологии, патенты и производство фотоподразделения KonicaMinolta. А это еще и гигантский опыт в производстве фотооптики, накопленный с 1928 года! Компания выпускает собственную премиум-линейку объективов G, а также разрабатывает эксклюзивные модели оптики совместно с Carl Zeiss. Такие объективы выпускаются только с байонетами Sony A и Sony E и недоступны для других камер.

Процессоры, применяемые в современных беззеркалках Sony, в три раза мощнее процессоров предыдущего поколения

Процессоры, применяемые в современных беззеркалках Sony, в три раза мощнее процессоров предыдущего поколения

В отношении процессоров преимущества у зеркалок тоже не осталось. Компания с собственным микроэлектронным производством, такая как Sony, здесь находится в выигрышном положении. Конечно, сравнить процессоры разных камер в лоб, подобно тому как мы сравниваем характеристики процессоров для компьютеров, мы вряд ли возможно. Но фотографии говорят сами за себя.

Мало какая камера вообще способна снимать на таком высоком ISO, а тем более обеспечивать высокое качество снимков

Мало какая камера вообще способна снимать на таком высоком ISO, а тем более обеспечивать высокое качество снимков

ILCE-7S / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F6.3, 1/125 с, 93.0 мм экв.

Фирменная цветопередача тоже является отчасти заслугой процессора

Фирменная цветопередача тоже является отчасти заслугой процессора

ILCE-6000 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Наконец, матрицы… Мы уже упомянули, что Sony располагает собственным микроэлектронным производством. Но мало кто знает, что эта компания является поставщиком №1 на рынке матриц. Около половины всех светочувствительных сенсоров для современных устройств производятся именно Sony. Во многих камерах-конкурентах применяются матрицы производства Sony. Если раньше в собственные фотоаппараты самые новые модели сенсоров могли устанавливаться не в первую очередь (приоритет отдавался тем компаниям, чей объем закупок был максимален), то с недавнего времени самые современные сенсоры появляются именно в камерах Sony, а в других фотоаппаратах могут и вовсе не появиться (пример тому Sony Alpha A7S). Впрочем, о матрицах в этой статье мы еще поговорим…

В беззеркалках и зеркалках часто применяются не только матрицы одного размера, но и вообще одинаковые сенсоры

В беззеркалках и зеркалках часто применяются не только матрицы одного размера, но и вообще одинаковые сенсоры

Таким образом, в современной беззеркалке есть все те же слагаемые качественного снимка, что и в зеркалке. Вот только объединены они на основе более современной и технологичной платформы с компактным корпусом и меньшим весом, современным функционалом, с полностью электронно-управляемыми объективами.

Матрица. Что от нее зависит?

Матрица — это сердце камеры, основной ее элемент. От многих ее особенностей зависит то, насколько качественным будет итоговое изображение. Начнем с размера светочувствительного элемента. Именно он, а вовсе не число мегапикселей, определяет качество изображения. Чем больше матрица, тем крупнее отдельно взятый светочувствительный элемент — пиксель — и тем больше фотонов света он способен уловить в момент съемки. Давайте проведем простую аналогию: если во время дождя на улицу выставить стакан и огромный таз, то за счет большей площади таз соберет больше воды. Точно так же работает и светочувствительный элемент матрицы, улавливая фотоны. Чем больше фотонов он сможет уловить, тем выше будет на выходе соотношение полезного сигнала и шума. Шум присутствует во всех современных электронных приборах. Например, между песнями колонки вашей аудиосистемы могут едва заметно шипеть. Но стоит начаться новой песне, и этого шума как не бывало. Так же и в фотографии: в камерах с большой матрицей и, следовательно, большим размером пикселя даже в очень сложных условиях полезный сигнал эффективно заглушает шум, позволяя вести съемку на высоких значениях светочувствительности.

Полнокадровая матрица

Полнокадровая матрица

Аналогично обстоят дела и с динамическим диапазоном — способностью матрицы сохранять детали в очень темных или светлых участках кадра и обеспечивать таким образом плавность тональных переходов. Чем больше пиксель, тем с большей точностью может быть измерено количество света, попавшего на конкретный светочувствительный элемент.

Даже самая многомегапиксельная матрица в семействе Sony Alpha может обеспечить высокое качество снимков при высокой светочувствительности

Даже самая многомегапиксельная матрица в семействе Sony Alpha может обеспечить высокое качество снимков при высокой светочувствительности

ILCE-7R / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Кроме того, большая матрица позволяет сильнее размывать фон на снимках, получать меньшую глубину резкости. Работа с малой глубиной резкости — мощный творческий инструмент, используемый фотографами не только в портретной, но и во всех других видах съемки. Объем, разделение планов, пластика кадра — всего этого возможно добиться лишь при использовании сравнительно больших сенсоров изображения.

Красиво размытый фон может являться самостоятельным художественным приемом

Красиво размытый фон может являться самостоятельным художественным приемом

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 35.0 мм экв.

Полнокадровая матрица помогает сильнее размывать фон, акцентируя внимание зрителя на определенных объектах

Полнокадровая матрица помогает сильнее размывать фон, акцентируя внимание зрителя на определенных объектах

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв.

На момент написания статьи в линейке Sony Alpha параллельно существуют сразу четыре полнокадровых модели, о которых мы расскажем более подробно чуть ниже. Все они относятся к «седьмой» серии (это счастливое число для японцев и для компании Sony): Alpha 7, Alpha 7R, Alpha 7S, Alpha 7 Mark II.

Sony Alpha 7 Mark II

Узнать цену Sony Alpha 7 Mark II / Sony Alpha A7 / Sony Alpha 7R / Sony Alpha 7S

Однако, производство полнокадровой матрицы никогда не являлось дешевым. Да и цену качественной оптики под полный кадр низкой назвать никак нельзя. Поэтому параллельно с полнокадровыми выпускаются и модели фотоаппаратов с уменьшенной матрицей. Причем если говорить о компании Sony, то диагональ матрицы их фотоаппаратов меньше полного кадра всего в 1,5 раза (кроп-фактор х1,5). Это позволяет сохранить баланс между ценой и качеством. Напомню, что на рынке существуют беззеркалки и c гораздо меньшими матрицами: формата 1/2,3” (кроп-фактор х5,62), 1” (кроп-фактор х2,7), 4/3” (кроп-фактор х2).

prophotos.ru

Интервью. Sony пророчит большое будущее беззеркалкам

Kenji Tanaka, старший генеральный директор Digital Imaging Business Group в корпорации Sony дал интервью на выставке CP+ 2018. Он рассказал о камере a7 III, а также о планах компании Sony привлечь больше профессиональных пользователей.

Кто является покупателем новой камеры а7 III?

Любой клиент может использовать эту модель. Многие специалисты могли бы использовать a7 III, я думаю. Я надеюсь, что многие фотографы будут довольны этой моделью, поэтому мы не определяем строго целевого клиента для a7R III.

Новый Sony Alpha a7 III – модель начального уровня в серии а7, но, несмотря на его относительную доступность по цене, он обладает отличным функционалом.

У Sony был тяжелый 2017 год. Каковы ваши приоритеты в 2018 году?

Мы показали на выставке CP+ объектив 400mm F2.8. Много внимания уделялось а7 III. Важны не только камеры, но и объективы. Особенно линзы, как 400mm F2.8. Спортивные фотографы – это новая категория для нас.

В прошлом году мы выпустили A9 и некоторые спортивные фотографы уже используют A9, на Олимпийских играх, но одним из самых важных объективов для спортивных фотографов является 400mm F2.8. Вес очень небольшой. Обычно спортивные фотографы используют моноподы, потому что линзы очень тяжелые, но вес нашего 400mm F2.8 вполне позволяет работать с рук, что позволяет легко создавать различные фотографии. Мы уже объявили о разработке этого объектива, а запуск запланирован на лето этого года.

Насколько важна обратная связь от спортивных фотографов?

Это очень важно, и не только когда речь идет о качестве, но и о долговечности. Зимние Олимпийские игры, например, с низкими температурами, требуют оборудования, которое сможет работать в этих жестких условиях.

Для продукта, нацеленного на любителя, может быть, это менее важно, но для 400mm F2.8 мы действительно уделили много внимания прочности и надёжности.

Sony показывала прототип своего предстоящего 400mm F2.8 на CP+, который г-н Танака видит в качестве основного оружия в арсенале профессиональных спортивных фотографов.

Были вопросы о герметизации камер серии A7 и A9. Насколько вы уделяете этому внимание?

Плохие условия, например, сильный дождь, не позволят фотографам продолжать съемку в течение длительных периодов времени. В этих условиях большинство фотографов будет использовать какой-то дождевик. Но, конечно, долговечность очень важна. Фотографы должны быть в состоянии снимать при плохой погоде. У нас есть внутренний «погодный тест», и для каждого класса камер и оптики мы будем стремимся производить продукты с адекватной прочностью.

Это то, что ваши профессиональные пользователи просят?

Да. Но нам нужен баланс между прочностью и размером и весом. Для профессиональной камеры, требование к прочности выше, но для любительских камер приоритет на стороне меньшего размера и более низкого веса.

Tamron и Sigma теперь создают линзы для Sony FE — это хорошая новость для Sony?

Да, это хорошо. Байонет E является открытым стандартом, каждый может создать объектив для системы E. Конечно, существуют критерии совместимости Мы считаем, что открытый формат хорош для рынка и для клиентов.

Первый объектив Tamron для полнокадровых беззеркальных камер Sony – это 28-75mm F2.8. Sigma также планирует выпустить ряд объективов для байонета E.

Как скоро Canon и Nikon присоединятся к Sony на рынке полнокадровых беззеркальных камер?

Это только мое личное мнение, но я думаю, что, может быть, на СР+ в следующем году вы увидите полнокадровые беззеркальные камеры от Canon и Nikon.

Просто посмотрите на наши технологии, например, фокусировка по глазам. Это стало возможно благодаря данным, полученным с датчика изображения. В зеркалках данные поступают от отдельных датчиков. Главный датчик изображения 90% времени закрыт зеркалом. Датчик выключен. Но датчик изображения является очень важным. Таким образом, если камеры хотят развиваться и иметь возможность более эффективно захватить момент, производители должны разрабатывать беззеркальную технологию.

Как вы думаете, мы увидим в 2020 году на Олимпийских играх в Токио больше беззеркальных камер по сравнению с зеркалками?

Да.

Сколько из этих камер будут произведены Sony?

Многие! Но профессиональный рынок очень консервативен, поэтому мы захватываем его шаг за шагом. Мы видели, что некоторые фотографы, использовали A9 в зимний период в этом году на Олимпийских играх, но, конечно, большинство фотографов работало с Canon и Nikon. Но число пользователей Sony растет.

Инновационная система автофокусировки широкого охвата в Sony Alpha A9 делает его мощным инструментом в руках опытного спортивного фотографа.

Многие из наших читателей хотят больше камер Sony с датчиками формата APS-C.

Мы знаем, что некоторые люди думают, что мы пренебрегли рынком APS-C, но это всего лишь вопрос приоритетов. Пару лет назад мы ввели a6500. В следующем году мы выпустили A9 и a7R III. Но мы считаем, что рынок APS-C и пользователи камер APS-C являются очень важными, так как большая часть рынка – это APS-C. Мы разрабатываем много видов продуктов этого формата, поэтому, пожалуйста, будьте терпеливы — мы никогда не будем игнорировать APS-C.

Некоторые из ваших конкурентов поддерживают флагманские продукты в течение долгого времени при помощи обновления прошивки. Это похоже на противоположную стратегию Sony. Это может измениться?

Мы все еще находимся на ранних стадиях охвата рынка нашими продуктами, и цикл обновления моделей является относительно быстрым, по сравнению с нашими конкурентами. Но следующий шаг – это увеличение доли рынка. И если мы хотим привлечь новых клиентов, нам нужны новые типы камер.

Sony делает много инновационных устройств, выпускает датчики изображения и процессоры. Я первоначально инженер. Инженеры всегда хотят обеспечить новейший датчик самым передовым процессором. Может быть, это одна из причин, почему наш цикл выпуска продуктов быстрее, чем у некоторых из наших конкурентов. Обновление программного обеспечения является очень важным. Я думаю, что обновление ПО – это то, над чем мы должны работать.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

10 лучших фотоаппаратов Sony — Рейтинг 2019

Знакомство с новинками техники поможет фотографу развиваться в своем мастерстве, использовать более удобные и совершенные камеры. А тем более знакомство с новинками мегабрендов – такими, как фотоаппараты Sony.

fotoapparat

Что Sony изменили в новых фотоаппаратах

Основным объектом внимания компании стали беззеркальные камеры. Они позволяют сочетать качество съемки и комфорт в использовании для широкого круга покупателей.

В моделях последних лет активно внедряются современные технологии:

  • Пятиосевая стабилизация изображения – позволяет уменьшить выдержку при съемке с рук без потери резкости изображения.
  • Значительно расширены возможности и скорость автофокусировки.
  • Полнокадровая матрица обеспечивает качество изображения еще выше.

Зеркальные камеры Sony оснастили электронным видоискателем. Он позволяет фотографу сразу видеть на дисплее изображение, которое получится при съемке с текущими настройками. Это значительно облегчит начинающим знакомство с камерой. Совершенствуются возможности и скорость автофокусировки. А технология матричной стабилизации повысит качество снимков, сделанных без штатива.

Гораздо больше новых моделей появилось среди компактных камер Sony. Корпуса фотоаппаратов теперь защищены от влаги и повреждений. Кроме того, производитель многократно увеличил возможности зума, фокусировки, поставил усиленные процессоры в новые фотоаппараты. При этом компактные камеры сохранили свой небольшой вес и габариты.

Рекомендации:

Лучшие беззеркальные фотоаппараты Sony

Беззеркальные камеры дают высокое качество снимков при более компактных размерах и меньшем весе. Несколько режимов работы фотоаппаратов Sony позволяют пользователю самостоятельно выставлять настройки или довериться автоматике.

Sony ILCE-6400

Sony ILCE 6400

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель впервые появилась на рынке в январе 2019 года. Фотоаппарат привлекает внимание возможностями автофокусировки. Sony 6400 снабжен технологией слежения в реальном времени, позволяющей камере не терять из вида указанный объект. Параллельно увеличилось и максимальное количество точек фокуса.

Фотоаппарат этой модели способен «сосредоточиться» на лице, глазах человека или животного. Скорость захвата объекта может достигать 0,2 сек. Еще одной приятной особенностью стала серийная съемка частотой до 11 кадров/сек.

Модель приспособлена для съемки фото и видео блоггерами. Дисплей камеры поворачивается на 180 градусов вверх, позволяя свободно снимать самого себя. Записывать видео можно в качестве 4К, но стоит помнить о расходе заряда и 30-минутном ограничении на длину ролика. Весьма приятен и приблизительный вес камеры в 400 грамм.

Плюсы:

  • продвинутая автофокусировка;
  • поворот дисплея на 180 градусов;
  • высокая частота серийной съемки;
  • небольшой вес.

Минусы:

  • небольшая емкость аккумулятора.

Относительно недорогая модель предлагает самые современные технологии. Она подойдет желающим обновить или впервые приобрести камеру для съемок, ведения видеоблога.

 

Sony ILCE-7M3

Sony ILCE 7M3

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Фотокамера вызывает интерес расширенной зоной фокусировки, а количество фазовых и контрастных точек в ней увеличено почти в 2 раза. Sony a7 способна фокусироваться и удерживать глаза человека – недаром производитель подчеркивает приспособленность модели для создания портретов.

Частота серийной съемки достигает 10 кадров/сек. Технология шумоподавления позволила увеличить максимальную светочувствительность до 51200, что поможет фотографам получать четкие кадры даже в слабом освещении.

Sony a7 III снабжена увеличенным аккумулятором – на одном заряде с ним можно снять 600–700 кадров, в зависимости от использования видоискателя. Однако и вес фотоаппарата перевалил за 600 грамм, что должны учитывать желающие не выпускать камеру из рук весь день. Да и при продолжительной съемке камера начинает перегреваться. Зато владелец сможет создавать видео в качестве до 4К.

Плюсы:

  • быстрая, устойчивая фокусировка;
  • высокий порог светочувствительности;
  • стабилизация изображения;
  • увеличенная емкость аккумулятора.

Минусы:

  • немаленький вес.

Камера подойдет всем любителям качественной съемки с возможностью самостоятельно выбирать настройки.

 

Sony ILCE-7RM3

Sony ILCE 7RM3

4.8

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

Эта камера имеет меньше точек фокусировки, но не уступает по скорости более юным моделям производителя. Sony a7R III позволяет пользователю самостоятельно устанавливать практически все параметры. Но новичку потребуется время, чтобы освоиться с обширным меню.

По скорости серийной съемки (до 10 кадров/сек), камера не уступает более поздним моделям. Аккумулятора хватает на 530 снимков через видоискатель и 650 при использовании монитора. 5-осевая стабилизация повышает возможности съемки с высокой выдержкой без штатива. Вес камеры неумолимо приближается к параметрам небольших зеркальных фотоаппаратов — около 700 грамм.

Плюсы:

  • быстрый автофокус;
  • высокое качество изображения;
  • стабилизация кадра;
  • хорошая скорость серийной съемки.

Минусы:

  • большой вес;
  • запутанное меню.

Фотоаппарат рекомендован обладателям более ранних моделей этой линейки. Остальные будут первое время испытывать трудности с управлением.

 

Лучшие зеркальные фотоаппараты Sony

Последние модели зеркальных фотоаппаратов Sony сделаны максимально удобными для пользователей. Камеры меньше весят, снабжены более быстрым и цепким автофокусом. Увы, на этом производитель пока и решил остановиться.

Sony ILCA-99M2

Sony ILCA 99M2

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Максимальное разрешение съемки увеличено благодаря использованию матрицы с обратной засветкой. Пользователь может настроить ISO в диапазоне от 100 до 25600. Фотоаппарат Sony a99 II снабжен пятиосевой системой стабилизации. Скорость серийной съемки превосходит даже некоторые беззеркальные камеры — до 12 кадров/сек.

Аппарат может создавать ролики 4К, плюс ему доступно несколько скоростей съемки, что позволяет снимать замедленное видео. Приятной особенностью модели является поворотный экран. Его возможности позволяют удобно снимать с большинства ракурсов. Емкости аккумулятора хватает приблизительно на 500 кадров. Благодаря установке электронного видоискателя и работе с компонентами вес «тушки» снизился до 0,8 кг, хотя и это немало.

Плюсы:

  • качество изображения;
  • увеличенная скорость серийной съемки;
  • автофокус.

Минусы:

  • все еще тяжеловата.

Многофункциональная камера Sony-99M2 подходит для всех типов съемки и позволяет самостоятельно настраивать мельчайшие нюансы кадра.

 

Sony ILCA-68 kit

Sony ILCA 68 kit

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Производитель особенно подчеркивает широкую зону автофокуса этой модели: 79 точек в центральной части кадра. Это окажется полезно при съемке движущихся объектов, а заодно расширит список возможных ракурсов. Фокусировка по лицам и глазам позволит создавать красивые портреты и групповые фото. В стоимость камеры включен базовый объектив — приятный бонус для начинающего пользователя. Это позволит сразу испытать фотоаппарат «из коробки».

Корпус создан с учетом требований пользователей: камера удобно лежит в руках. Вес фотоаппарата приятно удивляет — 675 грамм вместе с аккумулятором. Дисплей поворачивается, что позволит снимать с нестандартных ракурсов. А вот качество экрана не позволяет пользователю сразу оценить получившееся изображения. Увидеть все возможности камеры получится только после переноса фото на компьютер.

Плюсы:

  • широкая зона автофокуса;
  • приспособленность к портретной съемке;
  • небольшой вес;
  • возможность поворачивать дисплей;
  • наличие объектива.

Минусы:

  • посредственное качество штатного экрана.

Легкая и недорогая камера Sony ILCA-68 подойдет для большинства типов съемки. Небольшой вес делает ее отличным трэвел-аппаратом с высоким качеством изображения.

 

Лучшие компактные фотоаппараты Sony

Задача компактной камеры — совместить качество съемки с небольшим и легким корпусом. Такие фотоаппараты проигрывают зеркальным и беззеркальным моделям по качеству изображения, но превосходят в простоте и удобстве использования.

Sony DSC-RX0M2

Sony DSC RX0M2

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Последняя из вышедших в продажу компактных камер Sony приспособлена для съемки в сложных условиях. Прочный корпус выдерживает падение с высоты человеческого роста и способен устоять под давлением в 200 кг. Пользователь может делать подводные снимки на глубине до 10 метров. При этом фотоаппарат остается небольшим и легким: примерно 130 грамм вместе с аккумулятором.

Примечателен нестандартный дизайн модели – здесь почти нет выступающих деталей. Для более удобного использования и работы с нестандартными ракурсами можно приобрести рукоятку. На ней расположены основные кнопки управления камерой. Пользователь может самостоятельно фокусировать фотоаппарат или положиться на 25 точек автофокуса. Важное преимущество модели — 13-кратный цифровой зум при фотосъемке.

Плюсы:

  • прочный защищенный корпус;
  • всего 130 г веса;
  • компактные размеры.

Минусы:

  • нет оптического зума.

Компактная камера для работы в сложных условиях подойдет любителям съемки во время активного отдыха. Аппарат легко носить с собой, а 13-кратный зум позволит запечатлеть отдаленные объекты (хоть и менее четко, чем с применением оптики).

 

Sony DSC-RX100M6

Sony DSC RX100M6

4.9

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Основным преимуществом этой модели является восьмикратный зум. Это отличие заставляет пользователей предпочесть компактную камеру съемке на смартфон. Камера создает изображения в форматах RAW, JPEG, RAW+JPEG. Размер кадра до 5472×3648. Приятно удивляет и увеличенная до 24 кадров/сек скорость серийной съемки.

Фотоаппарат снабжен подвижным дисплеем с возможностью поворота на 180 градусов вверх. Сенсорный экран упрощает работу с камерой. Sony RX100 VI обладает быстрым автофокусом. Хотя область фокусировки здесь меньше, чем у беззеркальных аппаратов, но она достаточна для компактной камеры. Доступна и съемка высококачественного видео.

Длина фотоаппарата меньше большинства смартфонов, вес примерно 300 грамм. Несмотря на это, камера имеет встроенную вспышку, открывающуюся сверху. Стоит также отметить большое количество встроенных сюжетных режимов съемки, например «фейерверк», «животные», «ночь».

Плюсы:

  • отличное качество изображения;
  • увеличенная скорость серийной съемки;
  • дисплей откидывается на 180 градусов;
  • множество режимов съемки;
  • вспышка.

Минусы:

  • немаленькая стоимость.

Отличная камера для семейного отдыха и дружеских посиделок. Не разочарует ни качеством изображения, ни скоростью автофокусировки.

 

Sony Cyber-shot DSC-HX99

Sony Cyber shot DSC HX99

4.8

★★★★★

оценка редакции

85%

покупателей рекомендуют этот товар

DSC-HX99 – последняя из вышедших моделей компактных фотоаппаратов Sony. Размер камеры мало отличается от Sony RX100 VI, но вес уменьшился до 240 грамм. При этом снимки сохраняют высокое качество при размере изображения 4896х3672 пикселей.

Камера обладает быстрым автофокусом, но скорость серий упала до 11 кадров/сек. Однако возможности удаленной съемки были значительно расширены благодаря 30-кратному оптическому зуму. Столь сильное приближение без потери качества изображения – главный козырь этого аппарата.

Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • небольшой;
  • автофокус;
  • мощный оптический зум;

Минусы:

  • сниженная скорость серийной съемки.

Этот легкий небольшой фотоаппарат подойдет для любительской съемки в поездках и не доставит неудобств при переноске. К тому же Sony Cyber-shot DSC-HX95 отличается приятным соотношением цены и качества.

 

Sony Cyber-shot DSC-HX95

sony Cyber shot DSC HX95

4.8

★★★★★

оценка редакции

80%

покупателей рекомендуют этот товар

Своими характеристиками камера практически повторяет Sony Cyber-shot DSC-HX99. Но ее главной отличительной чертой (хоть и не лучшей) стало отсутствие сенсорного дисплея. Однако размещение на корпусе всех кнопок не заставило производителя изменить размеры и вес камеры.

Плюсы:

  • отличное качество изображения;
  • легкость;
  • автофокус;
  • сильный зум.

Минусы:

  • нет сенсорного дисплея.

Компактная и легкая камера сможет удовлетворить все ваши потребности при непрофессиональной съемке. Подойдет любителям в любой ситуации иметь фотоаппарат при себе, для которых не принципиально наличие сенсорного дисплея (тем более что при неаккуратном обращении он первым и пострадает).

 

Sony Cyber-shot DSC-RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

4.7

★★★★★

оценка редакции

75%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает впечатляющим функционалом для компактной камеры. Параметры съемки устанавливаются автоматически, но пользователь может выбирать режимы из предложенных пресетов. Это несколько расширяет возможности самостоятельного управления и позволяет получать более удачные и интересные кадры.

Фотоаппарат дает возможность создавать снимки в форматах JPEG и RAW. Максимальный размер изображения 5472×3648. Скорость серийной съемки составляет 24 кадров/сек. Дисплей можно поворачивать. Вес камеры вместе с аккумулятором не превышает 300 грамм. Зум камеры весьма скромен — х2.9, зато за приближение здесь отвечает оптика.

Плюсы:

  • отличное качество изображения;
  • скорость съемки;
  • возможность поворачивать дисплей;
  • оптический зум.

Минусы:

  • небольшая кратность приближения.

DSC-RX100M5A способен создавать снимки высокого качества. Рекомендуется к покупке пользователям, редко нуждающимся в увеличении объектов.

 

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Читайте также:

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Sony Cyber shot DSC RX100M5A

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Узнайте 10 причин, почему надо выбирать беззеркалки от Юрия Афанасьева

Юрий Афанасьев

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок  не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет… Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в… 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало?!.. 

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент… движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки. 

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет… Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие  в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

alphapro.sony.ru

5 реальных преимуществ и 14 слабых мест беззеркалок Sony


Отличные матрицы, качественное видео, но сложная система меню; плюс есть риск перегрева и появления полос при использовании электронного затвора.

Эксперт по камерам и автор видеоуроков и обзоров Майкл Эндрю делится своими впечатлениями от работы с беззеркалками Sony:

5 уникальных характеристик

1. Дизайн матрицы

Матрицы Sony с обратной засветкой — одни из лучших, с какими Майклу приходилось работать — в различных категориях.

2. Оверсемплинг при съемке видео

Вместо пропуска строк или биннинга пикселей Sony использует оверсемплинг, что позволяет добиться отличного качества видео.

3. Автофокус по глазам

Исключительно полезная возможность для фотографов, которые снимают свадьбы или портреты.

4. Определение лиц при съемке видео

Не хуже, чем технология Dual Pixel AF у Canon.

5. Профили изображения

Мощная профессиональная характеристика для видеографов.

14 слабых мест

1. Потеря фокусировки при зуммировании во время съемки серий

При серийной съемке подвижных объектов во время зуммирования теряется фокус.

2. Муар и эффект “роллинг шаттер”

Две проблемы при съемке видео.

3. Перегрев

Все камеры Sony, которыми пользовался Майкл, в какой-то момент перегревались.

4. Постеризация в сжатых файлах RAW

Из-за сжатия между черными и белыми пикселями появляются зеленые блоки

5. Камера “ест звезды”

Функция подавления шумов уменьшает количество звезд при съемке астрофотографии.

6. Бандинг при использовании электронного затвора

При определенном освещении использование электронного затвора приводит к появлению полос на изображении.

7. 12-битные RAW во время серийной съемки

Во время серийной съемки, когда камера делает большое количество снимков в секунду, можно получить только 12-битные, а не 14-битные файлы RAW.

8. Лаг буфера

Требуется относительно долгое время, чтобы фото из буфера записались на карту памяти.

8б. Отсутствие слота для карт памяти формата XQD

Непонятно, почему Sony не использует новый, более быстрый формат карт памяти, который она же и ввела.

9. Сложная система меню

В системе меню Sony очень легко заблудиться.

9б. Сенсорный экран не полностью функционален

Экран у камер сенсорный, однако недостаточно интерактивный.

10. Тяжелые объективы перевешивают камеру

Маленькие камеры при использовании больших объективов плохо сбалансированы.

11. Защита от влаги и пыли

Некоторые пользователи жалуются на плохую защиту от погодных условий у камер Sony.

12. Отделка камеры

У Sony a7R II, которой пользовался Майкл, стерлась краска на одном из углов из-за трения о фотосумку.

13. Ограниченный выбор родных телевиков

Малый выбор телефотообъективов с “родным” креплением.

14. Очистка матрицы

Защитный фильтр матрицы может быть довольно сложно очистить.

Как говорит Майкл, обо всех этих слабых сторонах беззеркалок Sony лучше узнать перед покупкой, а не после. Впрочем, это скорее досадные мелочи, чем повод отказываться от этих камер. По его словам, он сам исключительно активно пользуется беззеркалками Sony. “Они — мои рабочие лошадки, и они того стоят”.

fototips.ru

Sony беззеркалки – Беззеркальные камеры | Лучшие беззеркальные цифровые камеры

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх