Технические Характеристики DSC-h400 | Фотокамеры
Ого.
Похоже, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Чтобы получить доступ ко всем возможностям на Sony.ru, измените настройки и разрешите использование JavaScript.
Полные технические характеристики и функции
- Тип матрицы
- Матрица Super HAD CCD, тип 1/2,3″ (7,76 мм)
- Число пикселей (эффективных)
- 20,1 Мп
- Тип объектива
- Объективы Sony
- F-число (максимальная светосила)
- f/3.0 (широкий угол) — 5.9 (телеположение)
- Фокусное расстояние
- f=4,5-157,5 мм
- УГОЛ ОБЗОРА (ЭКВИВАЛЕНТ 35-МИЛЛИМЕТРОВОГО ФОРМАТА)
- 82 град. – 2 град. 50 мин. (25–875 мм)
- Диапазон фокусировки (от переднего края объектива)
- 1 см — Бесконечность (широкий угол), 1. 5 м — Бесконечность (телеположение)
- Оптический зум
- 35x
- Цифровой зум (фото)
- До 280x (VGA)
- Цифровой зум (видео)
- Прибл. 70x
- Тип экрана
- 3,0» (7,5 см) (4:3) / 460800 точек / Xtra Fine / ЖКД TFT
- Регулировка яркости
- 5 (яркое освещение)/4/3/2/1 (темнота)
- Видоискатель
- —
- Процессор изображений
- Да
- STEADYSHOT (ФОТОСЪЕМКА)
- Оптические характеристики
- Режим экспонометрии
- Мультизонная, центровзвешенная, точечная экспонометрия
- Корректировка экспозиции
- шаг +/-2,0 EV, 1/3 EV
- Чувствительность ISO (фотосъемка, рекомендованный индекс экспозиции)
- ISO 80–3200
- Чувствительность ISO (видео)
- Авто: (уровень ISO200-ISO1600)
- Режимы баланса белого
- Авто, Дневной свет, Облачно, Люминесцентный баланс белого 1, Люминесцентный баланс белого 2, Люминесцентный баланс белого 3, Свет лампы накаливания, Вспышка, Одно нажатие, Настройка одним нажатием
- Выдержка
- iAuto (2 — 1/1500) / программный автоматический режим (1 — 1/1500) / Ручной режим (30 — 1/1500)
- Режим съемки
- Интеллектуальный автоматический режим, Режим простой съемки, Программный автоматический режим, Режим видео, Панорамный режим, Ручная экспозиция, Выбор сюжета, Эффект изображения
- Выбор сюжета
- Высокая чувствительность, Ночная съемка, Ночной портрет, Пейзаж, Мягкий снимок, Коррекция недостатков кожи, Пляж, Снег, Фейерверк, Натюрморт, Животные
- Скорость серийной съемки (максимальная, с макс. количеством записываемых пикселей)
- 0,80 кадров в секунду (до 100 снимков)
- Автоспуск
- Выкл. / 10 сек. /2 сек /портрет 1/портрет 2
- Панорама (съемка)
- Функция Sweep Panorama 360
- Эффект изображения
- Дешевый фотоапп., Манипуляциис цветом, Выделениецвета, Мягкие светл. тона
- Автоматический поворот изображения
- Нет
- Режим экспонометрии
- Мультизонная, центровзвешенная, точечная экспонометрия
- Минимальная освещенность
- Автоматический режим: 28 люкс (выдержка 1/30)
- Функция устранения эффекта «красных глаз» встроенной вспышки
- Авто / вкл. / выкл.
- Режим вспышки
- Авто / со вспышкой / медленная синхронизация / без вспышки
- Тип вспышки
- Извините, эти данные недоступны
- Подсветка автофокусировки
- Автоматич. / Выкл.
- Режим внешней вспышки
- Авто / со вспышкой / медленная синхронизация / без вспышки
- Диапазон вспышки
- Авто ISO: Прибл. 0,4–6,8 м (широкий угол) / прибл. 1,5–3,6 м (теле), ISO3200: Прибл. до 13,7 м (широкий угол) / прибл. 7,2 м (теле)
- Совместимые носители для записи
- Карты памяти Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO Duo (High Speed), Memory Stick PROHG Duo, Memory Stick Micro*10 , Memory Stick Micro (Mark2)*10 , Memory Stick XC-HG Duo, SD Memory Card, SDHC Memory Card, SDXC Memory Card, microSD Memory Card*10 , microSDHC Memory Card*10 , microSDXC Memory Card*10
- Формат записи
- Фотографии: Совместимость с JPEG (DCF, Exif, MPF Baseline) и DPOF
- Режим видеозаписи (NTSC)
- VGA (640 x 480/30p).
- Разрешение фотографий
- Режим 4:3: 20 М (5152 x 3864 )/ 10 М (3648 x 2736) / 5 М (2592 x 1944) / VGA / режим 16:9: 15 М (5152 x 2896) / 2 М (1920 x 1080)
- Панорама (запись)
- 360° (11 520 × 1080) / широкий угол (7152 x 1080/4912 x 1920) / стандартный (4912 x 1080/3424 x 1920)
- Разрешение видео
- 1280×720 (Высокое) (1280×720 / 30 кадров/с) / 1280×720 (Стандартное) (1280×720 / 30 кадров/с) / VGA (640×480/30 кадров/с)
- Встроенная память
- Прибл. 55 МБ
- Входные и выходные разъемы
- Hi-Speed USB (USB 2.0), Мультиразъем (AV/USB)
- Возможность подключения к Wi-Fi
- —
- Энергопотребление (в режиме камеры)
- Прибл. 1,6 Вт
- ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА (ФОТОСЪЕМКА) (CIPA)
- До 350 кадров / 175 минут
- Входящий в комплект аккумулятор
- Батарея AA
- Функции съемки
- Фокусировка по лицу, функция Smile Shutter, линии сетки
- Функции воспроизведения
- Эффект красоты, просмотр по дате, слайд-шоу с музыкальным сопровождением
- Воспроизведение оглавления
- 16 / 25 изображений
- Увеличение при воспроизведении
- 8x
- РАЗМЕР (Ш X В X Г) (ПРИБЛ.)
- 127,5 x 89 x 91,7 мм
- ВЕС (СОГЛАСНО СТАНДАРТУ CIPA)
- 495 г (только корпус), 590 г (включая аккумулятор и носитель)
- Программное обеспечение
- Главная страница PlayMemories
- Диапазон внешней вспышки
- Авто ISO: Прибл. 0,4–6,8 м (широкий угол) / прибл. 1,5–3,6 м (теле), ISO3200: Прибл. до 13,7 м (широкий угол)/прибл. 7,2 м (теле)
- Батарея AA
- Наплечный ремень
- Крышка объектива
- Ремешок для объектива
- Кабель Multi USB
- Руководство по эксплуатации
Вы недавно просматривали
двадцатилетняя фотокамера со странностями / Хабр
Во всех портативных устройствах начала нулевых я обязательно испытываю фотокамеру, если она там есть: результаты подчас бывают странные, но уже соответствующие понятию «ретрофото». То же самое можно сказать про фотокамеру из конца девяностых, которую я протестировал три года назад. Но интерес в ней представляет скорее запись фотографий на дискеты, а не волшебное качество изображения. Хотелось изучить что-то, обеспечивающее приличное качество, но уже вполне укладывающееся в определение «артефакт из прошлой жизни». Решено, покупаю камеру Sony DSC-F717, выпущенную в 2002 году, ровно двадцать лет назад.
В отличие от «игрушечной» дискетной фотокамеры из 1998 года, F717 оснащена вполне приличной матрицей с разрешением в 5 мегапикселей. У нее есть качественный несменяемый объектив. В свое время это был очень дорогой фотоаппарат, пусть и не для профессионалов, но для любителей с претензиями. А главное, это характерный представитель цифровых фотоаппаратов из начала нулевых. В то время качество цифровых фотографий было уже достаточное для множества применений, но производители продолжали экспериментировать с формой и дизайном. Им хотелось представить новую технику, как что-то серьезно отличающееся от привычных фотоаппаратов с пленкой. В результате произошел короткий, но очень интересный период, когда фототехника выглядела
Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.
Давайте сначала про дизайн поговорим. Желание экспериментировать с формой цифровых фотоаппаратов наложилось на общие тенденции в дизайне начала нулевых. Большинство тех устройств были, по нынешним меркам, несколько округлыми, как будто кто-то по заготовкам классических форм прошелся газовой горелкой и слегка оплавил их. DSC-F717 — характерный представитель дизайна нулевых, но при этом еще и яркий образец фирменного стиля Sony. Если высказываться короче, и по делу, это очень красивая фотокамера. Мне она кажется такой даже сейчас.
Но в необычной Г-образной форме фотокамеры был особый смысл. В современной фототехнике распространен вращающийся по одной или двум осям экран. Здесь же сделали вращающейся половину фотоаппарата. Она может отклоняться от оси условного «объектива» вверх:
И вниз:
Если бы отклонялся сам экран, польза от него была точно такая же. Подозреваю, что на рубеже тысячелетий сделать экран достаточно тонким, обеспечить надежное соединение с основным корпусом, было непросто, поэтому поступили вот так.
Здесь объектив можно вращать в более широких пределах, в том числе можно было его развернуть «к себе», чтобы он оказался на одной стороне с дисплеем. Получилась отличная штука для изготовления селфи, хотя на тот момент этот термин еще не придумали. Свой вариант «вращающегося объектива» Sony впервые представила еще в 1999 году, в модели DSC-F505. F717 — третья итерация, но не последняя. После нее была выпущена модель DSC-F828 с похожим механизмом, но с другим дизайном, более близким к современности, а от того менее интересным. Кроме того, восьмимегапиксельная матрица в F828 оказалась более шумной, чем пятимегапиксельная в F717.
В завершение этой вводной части хочу показать вам еще одну характерную фотокамеру тех времен:Это Olympus C4040 Zoom 2001 года выпуска, четырехмегапиксельная фотокамера и прямой конкурент «дорогим» просьюмерским фотоаппаратам Sony. Она стоила дороже, чем Sony, имела более классический дизайн. Но все равно по внешнему виду она значительно отличается от современных фотоаппаратов, хорошо передает округлый дух времени. Современные камеры подобного класса, наоборот, стараются походить на классические пленочные фотоаппараты-дальномерки из прошлого. Стоила фотокамера Olympus 1100 долларов (1850 с учетом инфляции). Sony F717 в 2002 году продавалась за тысячу долларов, с учетом инфляции это $1650. Для меня это было тогда слишком дорого, и в первой половине нулевых я пользовался двухмегапиксельным Olympus. Обозначим с помощью одной фотографии из моего архива какое-то базовое, доступное по цене качество цифрового фото тех лет:
Мне всегда казалась странной приписка «Фото из личного архива имярек» на сайтах или в газетах/книгах. Вот, появился повод самому использовать. Унылое фото из личного архива, 2003 год, бюджетная двухмегапиксельная фотокамера Olympus C120.
CCD против CMOS
Или ПЗС против КМОП, если хотите. Сенсоры, выполненные по технологии ПЗС (прибор с зарядовой связью, Charge Coupled Device) появились раньше светочувствительных матриц, выполненных по технологии КМОП. Первые разрабатывались еще в семидесятые годы прошлого века, практическое использование вторых стало возможным в девяностые. Преимуществом КМОП-технологии является более низкое энергопотребление, возможность объединения в матрице функций обработки и преобразования сигнала, относительная дешевизна и компактность. Все современные фотоаппараты имеют КМОП-матрицы, а развитие технологий CCD в какой-то момент остановилось. Для нас важно, что в конце девяностых и начале нулевых КМОП-матрицы были новой технологией, возможно не отработанной до конца. Опыта работы с CCD было больше. Этот абсолютно технический момент породил массу дискуссий в интернете о разнице в цветопередаче между фотоаппаратами с матрицами разных типов.
Мое субъективное мнение: разница может и была. Насколько она зависела от матрицы, а насколько от последующей обработки данных — хороший вопрос. Смена технологии естественно влияет на результат, но это тогда. Сейчас КМОП-матрицы ушли далеко вперед. Для меня, как для ретрофаната, важно, что у меня есть фотокамера с особой, ныне редко используемой технологией внутри. Кстати, как выглядит фотография на CCD-матрицу? Примерно так:
А неплохо! Сравним с возможностями чуть более дешевой фотокамеры 1998 года с разрешением 640х480:
Прогресс есть! Но гораздо интереснее сравнить достойную камеру 2022 года с современным фотоаппаратом похожей весовой категории. Попробуем.
Sony против Sony
Справа — Sony DSC-F717 2002 года выпуска. Слева — Sony RX100 Mark VII 2019 года, пока что самая современная камера этой долгоживущей (с 2012 года) серии. Как видите, габариты камер серьезно отличаются, но назначение у них примерно одинаковое. Это фотоаппараты не для профессиональной работы, но для энтузиастов. В английском языке для таких устройств сформировалось довольно дурацкое определение «prosumer», такой пропользователь, или, если хотите, любитель с претензиями. Это единственные непрофессиональные фотокамеры, которые в 2022 году имеют смысл. Простейшие компактные фотоаппараты с одной кнопкой «сделать красиво» давно сметены с рынка смартфонами. Я купил Sony RX100 именно как любитель, которому надо «что-то этакое». Чуть более качественную матрицу (хотя сейчас подобные и в телефоны устанавливают), чуть более светосильную и качественную оптику (а вот она при всем желании в телефон не влезает), а главное — множество ручных настроек, менять которые куда удобнее, чем с помощью сенсорного экрана (хотя и в смартфонах теперь при желании можно снимать в полностью ручном режиме).
Сравним характеристики. Размер матрицы по диагонали в F717 — 11 миллиметров, в RX100 — 16мм. Матрица в RX100 часто обозначается как имеющая размер 1 дюйм, что по идее должно давать диагональ несколько больше 16мм.
Зная реальную диагональ сенсора, легко вычислить кроп-фактор — насколько размер матрицы меньше стандартного пленочного кадра с размерами 36х24 миллиметра и диагональю 43,3 мм. Получается, соответственно, для старой фотокамеры — 3.9х, для более новой — 2.7х. Чем меньше размер матрицы, при прочих равных, тем меньше света на нее попадает. Кроме того, маленькие сенсоры не могут обеспечить малую же глубину резкости. Именно из-за этого в смартфонах появились интересные механизмы постобработки, которые принудительно размывают фон вокруг объекта съемки, так как естественным путем такую красоту получить нелегко.
Впрочем, в наших камерах сенсоры достаточно большие, чтобы эффект от малой глубины резкости был заметен, что видно на примере выше.Дальше: разрешение старой фотокамеры — 4,92 миллионов пикселей. У новой — 19,9 мегапикселей. Диапазон фокусных расстояний фиксированного объектива у F717 — 38-190мм, если считать эквивалент к фотоаппарату с пленкой или матрицей размером 24×36мм. У RX100 — 24-200 миллиметров. 20 лет назад часто рекламировали не реальный диапазон фокусных расстояний, а возможность приближать объекты в сколько-то раз. Этот самый «зум» у старой камеры — пятикратный, у новой — 8.3х. Для своих эпох оба устройства можно назвать выдающимися. В 2002 году были распространены фотоаппараты с разрешением 2-3 мегапикселя, и максимум трехкратным зумом, а то и вовсе с фиксированным фокусным расстоянием. В 2022 году бывают фотокамеры и покруче RX100, но уместить такую функциональность в карманное устройство — это настоящее достижение. Давайте сравним старую CCD-матрицу и новую CMOS:
Слева — F717, справа RX100. Разрешение приведено к пятимегапиксельному, с небольшим кропом. Точно совместить фотоснимки не получилось из-за больших геометрических искажений старого объектива, которые я наглядно покажу чуть ниже. Выводы о прогрессе в фотографии за 17 лет можете сделать сами.
Sony против фотолюбителя
Пожалуй, главный вывод, который я сделал за плюс-минус 30 лет ни на что не претендующего фотолюбительства — это то, что характеристики и фичи не так важны, как умение обращаться с фотокамерой. Нужно знать преимущества и недостатки конкретного устройства, и уметь ими пользоваться. Требуется умение подобрать режимы фотосъемки в соответствии с художественной задачей, и, опять же, возможностями фотоаппарата. Вообще желательно иметь способность выбирать интересные сюжеты для фотосъемки. С последним у меня до сих пор напряженка, лучше всего мне удаются фотографии магнитофонов, поэтому фотографом я себя не называю. Так, фотолюбитель.
Но и моего опыта достаточно, чтобы оценить Sony DSC-F717 по достоинству. Это удобная фотокамера! Больше всего мне понравилась крутилка «под указательный палец», которая регулирует компенсацию экспозиции — во всех режимах, даже в полностью автоматическом. В полностью ручном режиме она позволяет выставить значения выдержки и диафрагмы. Очень похожий энкодер установлен в современных беззеркальных камерах Sony, и в других моделях, а вот в RX100 его нет — не поместился. Есть только небольшое колесо рядом с дисплеем.
Сзади и сбоку по корпусу раскидано достаточно много органов управления, упрощающих жизнь энтузиаста с претензиями. Над экраном расположен джойстик, на который в режиме съемки завязаны часто используемые функции. Включение-выключение встроенной вспышки, макрорежим, пятисекундная задержка спуска затвора. На «объективе» — кольцо для ручной фокусировки, выключатель автофокуса, калибровка баланса белого, блокировка настроек экспозиции, замер экспозиции по центру кадра.
Что по-настоящему круто для 2002 года — это встроенный электронный видоискатель. Очень много фотоаппаратов тех лет имели либо оптический видоискатель, либо вовсе ограничивались одним дисплеем. Здесь можно переключаться между экраном и видоискателем по желанию, изображение со всеми индикаторами везде будет одинаковое.
Большое преимущество DSC-F717 — стандартная батарея, которая выпускается до сих пор.
А вот карты памяти Memory Stick не удались. Они здесь самой первой ревизии, в которой кто-то догадался установить жесткое ограничение объема в 128 мегабайт. Возможно в 1998 году или чуть раньше, когда Sony эти карты разрабатывала, казалось, что 128 мегабайт будет достаточно всем. Уже в 2002 году это крайне неудобно: на карту памяти максимально возможного объема помещаются в лучшем случае 60 фотографий в наилучшем качестве JPEG (снимать в RAW аппарат не умеет, есть только режим записи в TIFF).
В конце 2003 года ограничение убрали в картах Memory Stick PRO, но старые устройства с ними не совместимы, несмотря на совпадение физических размеров. А в 2002 году произошел лайфхак, который видно на фото выше. Выпускались карты Memory Stick Select, в которых было два флеш-модуля по 128 мегабайт. Всего получалось 256, но надо было вручную выбирать вторую «банку» с помощью переключателя на корпусе. Memory Stick во всех его ипостасях был невероятно дорогим, мало с чем совместимым и откровенно провальным форматом, который Sony пыталась встроить во все свои устройства вплоть до начала 2010-х.
Ладно, возможности фотоаппарата обсудили, отправляемся на фотосъемку в лес!
Двадцатилетняя фотокамера обеспечивает достойное качество изображения, но даже современные смартфоны с разрешением камер 12 мегапикселей обеспечивают лучшую детализацию. При желании можно разглядеть в фотографиях с F717 определенный ретролук. Сейчас это все еще «так себе фотография», но возможно лет через 5-10 подобный стиль будет не менее модным, чем пленочное ретрофото.
Дело не столько в разрешении, сколько в относительно малом динамическом диапазоне, что на контрастных сценах (светлое небо, темная чаща леса) дает такую характерную для старых цифровых фотоаппаратов картинку. Если сцена равномерно и хорошо освещена — разница между старым устройством и современным становится меньше. Возникает другая проблема: по экранчику с низким разрешением трудно понять, на чем именно сфокусирован фотоаппарат. Ручная фокусировка тоже не помогает: в процессе съемки фото может показаться достаточно резким, а дальнейший просмотр на компьютере выявит непопадание. Выбрать точку фокусировки нельзя — только по центру.
По умолчанию фотокамера пытается установить экспозицию так, чтобы в кадре не было темных участков. Это не всегда оптимальный вариант. Приходится либо подкручивать компенсацию экспозиции, либо переключаться на точечный экспозамер.
Если присмотреться, на темных контрастных объектах, расположенных на светлом фоне (на фото выше — ветки на фоне неба), можно увидеть искажения от оптики, те самые хроматические абберации. Их достаточно легко убрать в графическом редакторе. Или можно оставить: они тоже обеспечивают «ретрокачество». Его кстати только я вижу, или нет? Это просто унылое фото, или есть в нем что-то теплое и
ламповое?
Но в целом достаточно неплохо, а уж по сравнению с безмегапиксельной дискетной фотокамерой и вовсе произошел большой прогресс, всего за три года.
Помимо прочего, камера неплохо работает в режиме макросъемки. При минимальном фокусном расстоянии можно расположить объект съемки всего в паре сантиметров от объектива. При этом крайне желательно использовать штатив, ну и возникает та самая проблема с невозможностью точно сфокусироваться по встроенному дисплею. Чуть лучше дела обстоят при использовании видоискателя — там разрешение выше. Геометрия изображения, скажем так, не идеальная. Впрочем, в RX100 макросъемка в принципе малореальна.
Кстати, вернемся к сравнению с RX100. Что нам вообще дает прогресс? Естественно, в гораздо более компактный корпус засунули гораздо больше фич. Повысился динамический диапазон матрицы, уменьшился уровень шума. В помещении, особенно при плохом освещении, фото на F717 получаются так себе. С RX100 можно добиться приемлемого результата. Не только за счет более высокой чувствительности, но и с помощью оптической стабилизации, которая позволяет снимать при большей выдержке с рук. Две фотографии ниже сняты при почти одинаковых параметрах на двух разных камерах (выдержку на RX100 пришлось уменьшить, так как матрица у этой камеры больше). Чувствительность одинаковая — 400 ISO, максимальная для старой техники и вполне рабочая для новой. Шумов на фотографии с DSC717 заметно больше, но надо отметить — их не так уж много. Бывало и хуже.
Невероятно улучшилась система фокусировки, которая в RX100 — вообще одна из лучших, независимо от класса. Традиционный метод контрастной фокусировки, достаточно медленный и неточный, плохо работающий в темноте, сменился на фазовый автофокус. Ранее этот метод был доступен только в зеркальных фотоаппаратах, но в последние 5-7 лет появилась возможность размещать соответствующие датчики прямо на светочувствительной матрице фотоаппарата или смартфона. И размещать их в большом количестве, так, чтобы фотоаппарат уверенно фокусировался по любому объекту в кадре, не только по центру. Самое заметное для фотолюбителя нововведение — автоматическое отслеживание движущихся объектов, включая распознавание лиц и фокусировку на них. Фотографировать детей и котов стало проще.
Все эти фичи так или иначе повышают процент технически качественных фотографий, даже в сложных условиях. Повысились шансы просто успеть сделать кадр: включается камера быстрее, делает десятки фотографий в секунду, все со следящим автофокусом и контролем экспозиции. В результате на современном фотоаппарате ты получаешь сотни нормальных, но безумно скучных фотографий. На старом устройстве если один из десятка кадров будет не пересвеченным, не смазанным, в фокусе — уже хорошо! Всю тщетность собственных фотоусилий я осознал в конце нулевых после покупки первой зеркальной фотокамеры (тогда это еще было модно). Хотел качественных фотографий? Получи. А теперь задумайся о том, что ты вообще снимаешь, и какой в этом всем смысл…
Просьюмерские фотокамеры как раз не особо претендуют на создание шедевров, нетленки. Ходи и снимай лытдыбр своей жизни. Получилось? Распечатай и повесь на стену, поделись в соцсетях. Не вышло — ну и ладно, смети в дальний угол файлопомойки и никогда больше не доставай. Спустя 20 лет очень интересно рассматривать такой архив: вот твои молодые и бодрые знакомые и друзья, а вот интересные ретроустройства мелькают в кадре. Вот улица, которую с тех пор радикально перестроили, а это твоя первая съемная квартира, а это свадьба, а это турпоездка. Впрочем, такой дневник картинок сейчас проще вести на смартфоне. Отдельная фотокамера — это если очень хочется. В 2002 году у камеры, подобной Sony F717, или более крутой, было больше смысла — она позволяла делать фотографии чуть лучше, чем у всех.
Ночное видение и инфракрасная съемка
Да, при плохом освещении старый фотоаппарат практически бесполезен: шумит, страдает шевеленкой, ничего не видно. У Sony DSC-F717 была пара уникальных фишек, которые позволяли облегчить жизнь фотографа в потемках. Прежде всего — это лазерная подсветка автофокуса!
На долю секунды встроенный лазерный диод проецирует на объект съемки сетку из множества линий, по которым и фокусируется. Это работает даже в полной темноте, правда расстояние до объекта должно быть не более пары метров. Эта штука одно время была, насколько мне известно, эксклюзивом для фотокамер Sony. Вторую «ночную» фичу рассмотрим подробнее: это специальный режим ночной съемки, который активируется переключателем на корпусе.
В этом режиме убирается фильтр инфракрасного излучения, расположенный перед матрицей. В нормальной ситуации излучение в ИК-диапазоне, невидимое для глаза, но детектируемое сенсором, может испортить цветопередачу. Одновременно на объективе включается инфракрасный светодиод, который подсвечивает сцену. В результате получается вот такой ужас:
Не уверен, что из этого режима можно выжать какую-то художественную фотографию, это скорее
фотонаблюдение. Но тут я вспомнил об особом виде фотографии: инфракрасной фотосъемке. Она предполагает использование специального инфракрасного светофильтра на объективе, который блокирует всё или почти всё видимое излучение. Если фотопленка или цифровая матрица способна воспринимать ИК-излучение, получается интересно. В нормальной ситуации нам бы пришлось вручную удалять ИК-фильтр, а здесь он удаляется сам, одним переключателем.
Не все так просто. В Sony сделали так, что ночной режим можно использовать только эээ ночью. При свете дня ИК-режим просто не включается. Если его все же удастся включить, диапазон режимов фотосъемки намеренно ограничивается: минимальная выдержка составляет 1/8 секунды, что для съемки с полностью блокированным видимым светом маловато. Но благодаря этому довольно древнему видео я узнал о лайфхаке:
ИК-фильтр внутри объектива, судя по всему, откидывается с помощью электромагнита. Если взять достаточно мощный магнит и приложить его примерно туда, куда указывает стрелка на фото, можно принудительно убрать фильтр. И использовать «ночной режим» в любых условиях. Добавляем светофильтр, отсекающий видимое излучение и пробуем. Было:
Стало:
Интересно! На этом я пожалуй эту экскурсию в цифровое фото двадцатилетней давности и закончу. Я бы вряд ли использовал старую фотокамеру часто: слегка неудобно, слегка медленно, слегка некачественно. Но благодаря этому секретному режиму старое устройство открыло новое для меня поле экспериментов с фотографией. Чуть более древние фотоаппараты скорее демонстрируют proof of concept, саму возможность сохранять изображения в цифровом виде. Возраст Sony DSC-F717 тоже заметен, но ее создатели уже отошли от проблемы «как заставить это работать», и попытались предложить интересный инструмент для творчества. Возможности которого можно даже немного расширить, если приложить магнит в нужное место.
Новый взгляд на камеру Sony Cyber-shot P1 22 года спустя
youtube.com/embed/YrdZUIsUBF0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Гордон Лэнг из Camera Labs и Dino Bytes смотрит на камеру Sony Cyber-shot P1, чтобы увидеть, как она продержалась более двух десятилетий с момента ее выпуска впервые представил.
Первоначально выпущенная в сентябре 2000 года камера Sony Cyber-shot P1 оснащена 3,3-мегапиксельным сенсором и 3-кратным оптическим зумом и продается по цене около 800 долларов. Пока он рассматривал камеру, когда она впервые вышла, он приобрел эту конкретную модель подержанной на eBay всего за 25 фунтов стерлингов (33 доллара США).
Лэнг объясняет, что камеры серии P продемонстрировали «навыки миниатюризации» Sony: эта конкретная модель обладает тем, что пользователям понравилось в Cyber-shot S70, обзор которого Лэнг также делал в 2021 году, но упакована в корпус почти вдвое меньшего размера.
Элегантный миниатюрный дизайн
Камера P1 имеет характерный изогнутый край вокруг корпуса объектива, конструктивная особенность, которая стала характерной чертой серии P. Большая часть дизайна была перенесена из более ранней модели S70, за исключением того, что P1 заменил фиксированный корпус объектива на выдвижной, что давало тонкий фактор, когда камера выключена.
В верхней части камеры P1 имеет информационный ЖК-экран, ползунок питания, спуск затвора и трехпозиционный диск выбора режимов для переключения между видео, фото и воспроизведением. Лэнг отмечает, что на ЖК-дисплее камеры отображается только количество сделанных фотографий, а не то, сколько осталось до того, как Sony Memory Stick заполнится.
У P1 есть простой оптический видоискатель, который, как указывает Лейнг, ненадежен для кадрирования фотографий, особенно на близком расстоянии. Вместо этого цифровой 1,5-дюймовый экран с разрешением 123 000 точек на задней панели можно использовать для более точных композиций. Объектив, который идет в комплекте с P1, обеспечивает трехкратное увеличение, эквивалентное 39-117 мм с диафрагмой от f/2,8 до f/5,6.
Камера снимает изображения с максимальным разрешением 2480×1536 пикселей или 15-секундные видеоклипы с разрешением до 320×240 пикселей со скоростью 15 кадров в секунду. Sony также предложила некоторые основные элементы управления изображением, такие как четыре эффекта изображения, настройка качества и типа изображения, а также ручная настройка резкости и баланса белого.
Еще одна пробная съемка 22 года спустя
Тестируя S70 вместе с более крупным S70, Лэнг обнаружил, что S70 обеспечивает немного более мелкие детали, особенно в углах, которые также лучше видны на портретной фотографии, снятой с максимальным увеличением обеих камер.
Снято на Sony Cyber-Shot P1Экспериментируя с макросъемкой на минимальном расстоянии фокусировки каждой камеры и используя максимальную диафрагму f/2,8 и f/2 для P1 и S70 соответственно, Лэнг пришел к выводу, что ни один из объективов не имеет “ особенно привлекательный рендеринг». Тем не менее, S70 смог передать более крупный объект и большее размытие фона.
Снято на Sony Cyber-Shot P1В целом, на момент своего выпуска камера P1 была новаторской, и два десятилетия спустя она по-прежнему может работать как компактная камера общего назначения. Если бы он был доступен, когда Лэйнг купил свой собственный S70, он предпочел бы его более сложному S70 из-за компактного размера P1 и автоматической крышки, которая более удобна для фотографов в пути.
Полный ретро-обзор Лэнга доступен на CameraLabs , а другие видеоролики о камерах прошлого можно найти на канале Лэнга Dino Bytes на YouTube.
Изображение предоставлено: Фотографии Гордона Лэйнга.
Sony Cyber-shot DSC-HX1 Подробные характеристики
Выберите камеру для сравнения
x
Добавьте камеру для сравнения
Основные характеристики
Sony Cyber-shot DSC-HX1 Подробные характеристики
Общий | |
---|---|
Марка | Сони |
Модель | Sony Cyber-shot DSC-HX1 |
Объявлено | 22 апреля 2009 г. |
Тип корпуса | SLR-подобный (мост) | Линза |
Ручная фокусировка | |
Крепление объектива | фиксированный объектив |
Количество линз | 0 |
Фокусное расстояние объектива | 28–560 мм (20×) |
Максимальная диафрагма | F2.8-5.2 |
Диапазон макрофокуса | 1см | Экран |
Тип экрана | Наклон |
Размер экрана | 3,00″ |
Разрешение экрана | 230 тыс. точек |
Просмотр в реальном времени | |
Сенсорный экран | Видоискатель |
Видоискатель | Электронный |
Разрешение видоискателя | н/д |
Покрытие видоискателя | н/д |
Увеличение видоискателя | н/д | Функции фотосъемки |
Минимальная скорость затвора | 30 с |
Максимальная скорость механического затвора | 1/4000 с |
Максимальная серийная съемка | 10,0 кадров в секунду |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Ручной режим экспозиции | |
Компенсация экспозиции | Да |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | 9,20 м |
Режимы вспышки | Авто, Вкл. , Выкл., Уменьшение эффекта красных глаз, Медленная синхронизация, Передняя шторка, Задняя шторка |
Внешняя вспышка | |
Брекетинг AE | |
Кронштейн WB | Режимы экспозиции |
Многосегментный | |
Среднее | |
Пятно | |
Частично | |
Зона АФ | |
Центровзвешенный | Показания датчика DxO |
Общая оценка DxO | не тестировалось |
Глубина цвета DxO | не тестировалось |
Динамический диапазон DxO | не тестировалось |
DxO Низкая освещенность ISO | не тестировалось |
Сообщить об исправлении |
Датчик | |
---|---|
Тип датчика | КМОП |
Размер сенсора | 1/2,4 дюйма |
Размеры датчика | 6,104 x 4,578 мм |
Зона датчика | 94mm2″> 27,94 мм 2 |
Разрешение датчика | 9 мегапикселей |
Максимальное разрешение изображения | 3456 x 2592 |
Макс. собственный ISO | 3 200 |
Минимальный исходный ISO | 125 |
Поддержка RAW | Автофокус |
Сенсорный AF | |
Непрерывная автофокусировка | |
AF Одинарный | |
Автофокусировка с отслеживанием | |
Селективный AF | |
Центр автофокусировки | |
Многозонный автофокус | |
Автофокус в режиме Live View | |
АФ Распознавание лиц | |
Обнаружение контраста АФ | |
Детектор фазы АФ | |
Количество точек фокусировки | 9 | Функции видео |
Разрешение видео | 1440 x 1080 (30 кадров в секунду), 1280 x 720 (30 кадров в секунду), 640 x 480 (30 кадров в секунду) |
Максимальное разрешение видео | 1440 х 1080 |
Форматы видео | H. Sony dsc: Фотоаппарат Sony DSC-H300 — купить в Москве в фирменном интернет-магазине Sony Пролистать наверх
|