Sony фирма какой страны – от магнитной ленты до PlayStation — Wylsacom

История компании Sony | Mobcompany.info

История компании Sony – это история полная головокружительных взлетов, резких падений и жесткой конкуренции с западным миром. Можно любить или не любить продукцию Sony, но стоит уважать эту компанию за усердие и преданность своему делу.

Возникновение

Масару Ибука

Годом рождения Sony принято считать 1946-ой. Два предпринимателя Акио Морита и Масару Ибука основали «Токийскую телекоммуникационно-промышленную компанию» (сокращено с японского «Тоцуко»). Как все начинающие бизнесмены, Акио и Масару желали в перспективе вывести свое дело на мировой уровень. Однако название было не звучное и не красивое, к тому же тяжело произносимое для западного человека. Было принято решение сменить название на Sonny, что в японском смысле означает «малолетние гении». Однако это же слово напоминает по звучанию другое японское выражение: «неудачный бизнес». Поэтому одну букву пришлось убрать. Так в 1950 появился легендарный бренд Sony.

Акио Морита

 

 

Морита долгое время находился у руля компании. Все основную работу он делал сам: маркетинг, продвижение, продажи. Благодаря ему Sony добились колоссального успеха на мировом рынке. Специалисты компании стараются донести до потребителя идеальный продукт во всех отношениях. Особое внимание уделяется дизайну и размерам устройств.

Первые продукты

Во второй половине 1949 года в магазинах Японии появляется первый магнитофон от Тоцуко (тогда еще), который получил название Type G. Магнитофон использовал большие бабины с пленкой, диаметр которых составлял 25 см. Это был первый крупный успех Sony. Однако следующий продукт подобного коммерческого успеха не заимел. Небольшой по размерам приемник TR-63 впечатлил людей своим видом, однако не смог достучаться до их кошельков из-за непомерно высокой цены.

Type G

Рассвет Sony

Компания всегда придерживалась двух принципов при разработке своих продуктов: инновационные технологии и великолепный дизайн. Благодаря этим двум качествам рождались самые известные торговые марки, принесшие своим создателям уважение покупателей со всего мира, а также большой финансовый успех. Достаточно вспомнить такие наименования как Vaio, Playstation, Walkman, Bravia и др.

Рассвет компании пришелся на вторую половину ХХ века. Этот промежуток времени принято называть «золотым периодом». Sony успешно ведет дела на мировом рынке, без проблем осваивая самые различные его участки. На свет появляются все новые и новые устройства, о разработке которых конкуренты не будут думать еще долгое время. Благодаря этому Sony диктовала свои рыночные тенденции, а порой создавая целые новые сегменты.

Многие известные личности индустрии электроники и IT  пророчили Sony великое будущее. И это не удивительно, ведь продукция компании расходилась с прилавков магазинов во всем мире с молниеносной скоростью. Казалось, что рост компании не остановит никто и ничто. Sony должна была стать неким аналогом Microsoft, только для мира электротехники.

В 1990 году Sony презентует свыше 500 инновационных устройств. Господство японской компании в то время было безоговорочным.

Наиболее значимые продукты Sony

Положение дел изменилось с началом нового тысячелетия.

Наши дни

Есть несколько критических моментов, которые поспособствовали падению Sony в новой истории:

  • Первая причина – это уверенность в собственных силах. Японцы были уверены в своем превосходстве на мировом рынке и не особо задумывались о том, что кто-либо из конкурентов смог бы их обойти. Ведь Sony задавала тон на конкурентном поле, но аналитики Sony не учли того, что люди больше не хотят платить лишь за известный бренд. Современный потребитель больше внимания уделяет функциональности и готов даже закрыть глаза на некоторые качественные моменты. Недооценив своих противников, продажи устройств японской компании стали падать.
  • Вторым важным фактором оказалась неспособность моментально реагировать на изменения на рынке. Каково было удивление постоянных покупателей, когда самая инновационная компания современности не может угнаться за новыми тенденциями в мире электроники. Как результат — все завоеванные за долгие десятилетия позиции были утеряны, а на пике оказались конкурентные компании, которые когда-то ровнялись на Sony.

Первой такой компанией оказалась Samsung. Южнокорейский индустриальный гигант обогнал Sony по большинству направлений. Apple вытеснили портативные плееры Sony. А Nintendo подвинула Playstation. Руководство Sony предприняло отчаянную попытку удержать долю на мобильном рынке. Они объединились со шведским брендом Ericsson. Но Sony-Ericsson не сумел исправить положение в мобильном сегменте. Он просто не выдержал напора от Nokia, Apple и Samsung.

Sony растеряли былую славу и привлекательность, но они не собираются сдаваться и продолжают бороться за место под солнцем. Компания изменила свое направление деятельности. Сегодня Sony больше всего ресурсов тратит на медиа-контент: кинопроизводство, телевизионные проекты, цифровые развлечения и так далее. Очень не плохо себя показывает игровая система Playstation, чьим основным конкурентном является Xbox от Microsoft.

Смартфоны Sony

За производство и реализацию мобильных телефонов компании Sony отвечает британская компания Sony Mobile Communications AB. Она была основана в 2001 году и является совместным предприятием со шведской конторой Ericsson. Несмотря на то, что компания существует более тринадцати лет, мобильные устройства под брендом Sony стали выпускаться лишь с 2011 года. В том году Sony выкупает ровно 50% компании. Эта часть принадлежала Ericsson. Годом позже сформировалось современное название мобильного подразделения японской компании. Сумма сделки составила $1,05 млрд.

До слияния Sony-Ericsson продавала бюджетные модели телефонов. Среди них Sony-Ericsson F305, S302, W302 и так далее. Особую популярность получил телефон k750i, который был выпущен в 2005 году. Он имел камеру в 2 мегапикселя, которая стала примером для многих компаний-производителей телефонов.

k750i

В 2012 году был представлен ряд смартфонов, которые своими продажами неплохо поддержали Sony Mobile. Безусловно, это был модельный ряд Sony Xperia. Если посмотреть на график продаж, то видно, что Xperia неплохо держится на мировом мобильном рынке, а выручка пересекает миллиардную черту.

Заострить внимание стоит на качестве продукта и на время забыть о его «положении в обществе». Пользователи отмечают яркий и широкий дисплей. Замечательный строгий дизайн. Телефон прекрасно «сидит» в руке. Некоторые в восторге от сенсорной панели. Реакция на прикосновения к экрану молниеносны. Четкий и в то же время глубокий звук. Фотокамера с приличным разрешением. Выносливый аккумулятор и высокая производительность.

К недостаткам можно отнести слишком завышенную цену. С учетом того, что бренд Sony несколько упал в цене, то стоимость могла бы быть чуть ниже. Но как показывает практика — завышенная цена не мешает скупать смартфоны Sony многомиллионными копиями.

Все записи о смартфонах Sony вы найдете в нашем разделе по ссылке

mobcompany.info

История бренда Sony

Первая продукция компании, которая сейчас называется Sony Corporation не считается успешной. Она была причиной массы возгораний, других неприятностей, а целая партия приемников расплавилась от жары. Тем не менее это не мешало основателям и коллективу верить в свой успех. «Мы захватим мир, ради этого компания переживает все трудности» — так высказывался глава будущей Sony Corporation и ждать этого пришлось недолго.

Как все начиналось

Весной 1946 г. Япония переживала последствия Второй мировой войны, в стране царила разруха, всем управляли американские военные, которые находились в стране на правах победителей. А у людей не было денег и начал процветать бартер — в роли валюты выступали рис, другие продукты. Несмотря на все сложности, 7 мая 1946 г. была создана Токийская телекоммуникационно-промышленная компания (сокращенно ТТК), через несколько лет основатели переименуют ее в Sony.

Основателями ТТК стали молодой инженер Акио Морита и опытный электронщик Масару Ибука. Еще недавно они были офицерами японского флота, где занимались научной деятельностью. Познакомились основатели всего за несколько месяцев до открытия общего бизнеса. У старшего на 13 лет Масару Ибука (тогда ему было 38 лет) с 1940 г. была собственная компания, занимавшаяся изготовлением электронного оборудования, приборов, в том числе и для военных нужд государства.

После окончания Второй мировой, уволившийся со службы Масару Ибука, хотел развивать свой бизнес дальше. Для чего искал и принимал на работу талантливых инженеров, среди которых был и двадцатипятилетний Акио Морита. Но военная администрация США, руководившая на тот момент Японией, запретила деятельность всех организаций, сотрудничавших с властями во время войны. Поэтому сотрудничество двух бывших офицеров прервалось через несколько месяцев после знакомства.

Изменила судьбы будущих основателей Sony их случайная встреча на улицах Токио. Практически сразу после этого события была открыта ТТК, которая позже станет известной всему миру компанией. А тогда был план и огромное желание его реализовывать. План основывался на двух наблюдениях Морита и Ибука:

  1.  Жизнь в Японии, несмотря на разруху, не прекратилась — народ желал восстановления страны и на фоне этого очень хотел получать информацию, особенно с внешних источников.
  2. Большая часть японцев имела дома радиоприемники (74%) с помощью которых они получали необходимую информацию. Но все оборудование было довоенным, что ограничивало возможности, а на новое у людей просто не было денег.

Исходя из такой простой информации, основатели Sony предложили японцам дешевое решение проблемы — приставку, которая позволяла слушать программы иностранных радиостанций.

Дальше этого амбиции Ибука и Морита не распространялись. Тем более не было денег — стартовый капитал составил всего 375 долларов, которые в равных долях внесли оба партнера. Причем молодой Морита не имел и таких денег, он их взял у отца, известного производителя саке.

Серые будни

Производство приставки к приемникам ТТК не принесло желаемой прибыли. Но она держалась на плаву, правда, не всегда стабильно, поэтому основатели нередко заимствовали средства. Хотя результат был не самым блестящим, но как раз в это время закладывался фундамент успеха Sony. Основатели распределили между собой роли, блестящий инженер Мисуру Ибука занялся разработками, производством, а талантливый бизнесмен Акита Морита руководил продвижением продуктов ТТК, созданием команды.

Делал он это согласно собственным инновационным методикам. Тогда и появилась философия компании, которая гласила о полном отказе от жестких норм, планов, это, как говорил позже главный идеолог Sony, позволило транснациональному гиганту не стать бюрократической машиной. Морита создал внутри организации дружественную к ее любому члену атмосферу, схожую на семейную. Например, до последних дней жизни Морита ежедневно встречался с молодыми инженерами своей компании за обедом, где велись непринужденные беседы о работе, жизни. Компания первой в Японии начала подписывать пожизненные контракты со своими сотрудниками.

Вслед за приставкой были разработана электрическая рисоварка и подушка с подогревом. Что указывало на стремление к новшествам, скоро это станет визиткой Sony.

Успех

Начальный этап существования будущей транснациональной компании закончился в 1950 г. с началом продаж первого продукта, который стал поставляться за границу. Это был магнитофон, а главной его особенностью считался разработанный компанией ленточный носитель информации (тогда они все были проволочные). В том же году ТТК была переименована в Sony.

Старое название полностью устраивало основателей, но было выяснено, что его плохо запоминают и выговаривают американцы — смена произошла мгновенно.

Историю компании Sony и то, как она изменила мир можете посмотреть в видео.

Ключевое решение

Магнитофон был большим, тяжелым, некрасивым и дорогим, как вся аналогичная продукция, если конкурентов это не особенно смущало, то в Sony сделали вывод. И всю последующую продукцию компания стремилась делать все меньших размеров и с симпатичным дизайном.

Для чего на «вооружение» был взят транзистор, позволявший делать электронную технику в разы меньше.

После это в Sony началась эпоха инноваций, они выпустили на рынок первый карманный радиоприемник, первый портативный телевизор и тд. Это принесло деньги, а мир начал узнавать бренд Sony. Причем Западный мир (США, Европа) позитивно воспринял продукцию этой компании сразу же после начала продаж в средине 50-х.

В 1953 г. полностью была сформирована бизнес-философия Sony. Именно тогда основатели поняли, что продукция должна быть не просто инновационной с отличным дизайном, но и надежной. Случилось это, когда первая сотня проданных транзисторных радиоприемников расплавилась от жары. Когда все три ключевых компонента стратегии Sony (инновации, дизайн, надежность) были собраны воедино компанию ждал международный успех.

К 1958 г. этот производитель полностью адаптировался на ключевых рынках (Европе, США) и даже сменила название на Sony Corporation, чтобы соответствовать стандартам этих регионов.

Инновации во главе всего

К началу 60-х гг. полностью сформировался стиль работы Sony, например, на всех их планерках при основателях 85% времени уделялось обсуждению инноваций. Это и привело к тому, что более 30-ти лет компания считалась одной из самых инновационных. Например, только за 1990 г. инженеры Sony внесли более сотни технических новшеств, применяемых впервые в продукцию. Таким больше никто не мог похвастаться.

Плеер Sony Walkman
Фото: pixabay

Также Sony отличалась стратегическим мышлением, это позволяло создавать не только передовую технологичную продукцию, но и целые сегменты рынка и царствовать там. Например, создав телевизор с одной пушкой Тринитрон, которая существенно улучшала четкость, компания много лет лидировала в продажах телевизоров. Технологичность продукции, отличный дизайн, надежность и оперативность позволили Sony не знать кризисов до теперешнего времени — это можно увидеть по стоимости акций, которые с 1961 г. по 2001 выросли с 1,5 долларов до 150.

Официально в Россию бренд попал в 1991 г., причем до начала двухтысячных это была сплошная история успеха — тогда каждый четвертый телевизор, проданный у нас, назывался Sony. Последние 10 лет продажи этого гиганта в РФ заметно уменьшились.

На сегодня Sony во всех сферах, где когда-то лидировала, проиграла борьбу Samsung, а в сегменте компактных плееров уступила бренду Apple. Причина: стратеги Sony вовремя не поняли, что клиент сегодня не готов платить много за просто надежную, инновационную технику минимального размера. Сейчас нужна еще функциональность, по умеренной стоимости.

Еще несколько лет назад специалисты указывали, что данному гиганту жить совсем недолго. Но сейчас в Sony не все так плохо: после нескольких убыточных лет, 2016 г. закончился с существенной прибылью (в 148 трлн йен). В компании проведена реорганизация, оптимизированы расходы, а бренд узнаваем, как и раньше. Это вселяет оптимизм, но есть «ложка дегтя», так исполнительный директор Кадзуо Хираи, больше уделяет время оптимизации и только 5% времени инновациям, в отличии от прежних 85%.

10 интересных фактов о компании Sony можете узнать из видео.

investim.guru

Как умирала компания Sony | Технологии

— Sony создала полупроводниковый телевизор, взамен лампового, — более надежный, функциональный и потребляющий меньше энергии, чем его предшественник.

— Sony разработала телевизионную трубку формата Triniton, резко улучшив качество цветоотображения, и тем самым заставило переключиться на этот формат целое поколение зрителей.

— Sony была одним из первопроходцев видео-технологий, выведя на рынок формат Betamax, — и лишь затем уступила JVC в войне форматов.

— Sony была пионером в создании записывающих видеокамер, превратив полмира в кинорежиссеров-любителей.

— Sony стала пионером на рынке индивидуального культурного потребления, благодаря изобретению плейера «Walkman», который впервые дал людям возможность брать записанную музыку с собой — на компакт-кассетах.

— Sony создала приставку Playstation, которая намного опередила Nintendo, и сделала из домашних видеоигр целый огромный рынок.

Мало какая технологическая компания способна похвастаться сравнимой историей успеха. Очевидцы рассказывали, что когда-то менеджмент компании уделял 85% своего времени вопросам, связанным с исследованиями и разработками, 10% кадровым вопросам и лишь оставшиеся 5% — финансам. Для Акио Мориты финансовые результаты были именно результатами — результатами упорного труда над созданием новых товаров и формированием новых рынков. Если Sony хорошо справлялась со своей основной задачей, результаты должны были соответствовать. И так все и было.

К середине 1980-х в США началась паника по поводу абсолютного господства Sony и других японских компаний в мировом промышленном производстве. Причем не только бытовой электроники, — но и автомобилей, мотоциклов, кухонной техники, стали — число таких отраслей постоянно росло. Политики придумали для японских конкурентов подобных невероятно успешной Sony особое имя — «Корпорация Япония» — и постоянно говорили о том, как японское Министерство международной торговли и промышленности (ММТП) эффективно распоряжается государственными ресурсами, чтобы «выбить с рынка» американских производителей. Пока растущие цены на бензин тормозили рост компаний из США, японские производители умудрялись превращать новые изобретения (зачастую американские) в весьма успешные бюджетные товары, и только наращивали продажи и прибыли.

Так что же случилось с Sony?

В 1950-е годы консультант Уильям Деминг убедил японских руководителей сосредоточиться на том, чтобы производить товары лучше, быстрее и дешевле, — даже в ущерб инновациям. Пользуясь послевоенной зависимостью Японии от иностранного капитала и внешних рынков, этот гражданин США заразил японскую промышленность идеями индустриализации, как она практиковалась в 1940-е — именно ему приписывается инициатива стремительного и массивного наращивания производства военной техники, которое позволило США разгромить Японию.

К сожалению, эта одержимость оставила лидеров японского бизнеса практически без навыков развития и применения инноваций в любых других областях. По прошествии времени Sony стала заложницей увлечения разработкой промышленных товаров, забыв о необходимости освоения новых рынков.

Компьютеры Vaio, как бы хороши они ни были, почти не использовали технологий, рожденных в недрах Sony. Компании пришлось ввязаться в войну с Dell, HP и Lenovo, ее успех стал зависеть от игры на понижение себестоимости/цены производства компьютеров, а не от разработки новых образцов. Sony выработала для себя явно индустриально ориентированную стратегию, сосредоточенную на процессах и объемах производства, вместо того, чтобы постараться создать что-то уникальное и новое, на голову превосходящее предложения конкурентов.

В сфере мобильных телефонов Sony вступила в партнерство с Ericsson, впоследствии целиком его выкупив. Потребители снова не увидели ни новых технологий, ни попытки создать устройство, выделяющееся на фоне конкурентов. Вместо этого Sony сосредоточилась на увеличении объемов выпуска, а также на том, чтобы обойти продукты Nokia, Motorola и Samsung по цене и функциональности. Не имея никакого потребительского или технологического преимущества, Samsung, производящий свои телефоны за пределами Японии, оставил Sony с ее индустриальной стратегией далеко позади за счет более низких издержек.

Когда Sony вышла на новый рубеж конкурентоспособности, выпустив на рынок технологию Blu-Ray, ее стратегия осталась той же самой: сначала найти способ продать как можно больше устройств, работающих в новом формате. Поэтому компания не стала продавать никому саму технологию Blu-Ray. Точно так же она повела себя на рынке аудио-файлов, разработав собственный формат кодирования звука, применимый только на устройствах производства Sony. В условиях информационной экономики такой подход не мог устроить потребителей, поэтому Blu-Ray оказался убыточным начинанием, неинтересным рынку, и та же участь ждала ныне закрытую серию цифровых проигрывателей Sony.

Подобную картину мы наблюдаем практически во всех направлениях бизнеса компании. К примеру, в производстве телевизоров Sony утратила свое технологическое преимущество, когда-то завоеванное благодаря кинескопам Trinitron. В сегменте плоскоэкранных аппаратов Sony предсказуемо — и с предсказуемо плачевными результатами — применила свою индустриальную стратегию, попытавшись одолеть конкурентов за счет увеличения объемов и снижения издержек. Но поскольку эти конкуренты могли пользоваться ресурсами стран с дешевым трудом и капиталом, Sony уже потеряла на этом рынке $10 млрд за последние 8 лет. И не смотря на это, компания не собирается сдаваться и планирует придерживаться своей политики.

Нынешнее руководство Sony несет полную ответственность за поддержание этой проигрышной стратегии.

При Морите во главе угла стояла разработка новых продуктов, а тактика индустриальной эпохи использовалась для снижения издержек. Руководители Sony, пришедшие в компанию позже, уже были обучены по-другому: они пришли реализовывать индустриальную стратегию. В их сознании новые продукты и новые рынки занимали подчиненное место. Они были убеждены, что если Sony будет иметь достаточно высокие валовые показатели, и сумеет достаточно сократить издержки, рано или поздно победа в конкуренции будет ей обеспечена. Причем без всяких инноваций.

К 2005 году Sony достигла кульминационной точки этой стратегии, поставив во главе компании неяпонца. Сэр Говард Стрингер заработал свою репутацию как начальник американского филиала Sony, который, в совершенном согласии с буквой индустриальной стратегии, сократил 30-тысячный штат работников компании на 9 тысяч (то есть, почти на треть). Для Стрингера магистральный курс развития Sony не был связан ни с инновациями, ни с технологиями, ни с новыми продуктами и рынками.

В версии Стрингера индустриальная стратегия означала одержимость сокращением издержек. Если у Мориты совещания менеджмента на 85% посвящались инновациям и рыночному применению технологий, Стрингер принес в бизнес Sony «современный» подход. Руководство Sony стало осуществляться в точном соответствии с рецептами MBA образца 1960-х годов. Сосредоточиться на конкретном ограниченном ассортименте продукции, чтобы нарастить объемы выпуска, стараться избегать затратного развития технологических новинок в пользу массового производства чужих наработок, сократить обновление ассортимента, сфокусировать усилия на увеличении срока службы продукта, продлении срока амортизации оборудования, и постоянно искать способы сокращения затрат. Не жалеть ничего ради этой последней цели, и вознаграждать отличившихся — в том числе щедрыми премиями.

Именно поэтому во время короткого пребывания Стрингера во главе компании Sony не создала ни одного громкого нового продукта. Скорее его правление войдет в историю двумя волнами массовых сокращений — и это в компании (и стране), исторически приверженной политике пожизненной занятости.

Новый глава Sony только что заявил, что собирается реагировать на продолжающиеся убытки — вы угадали — новой серией увольнений. В этот раз, как считают, речь пойдет о 10 000 работников, то есть о 6% всего персонала компании. Новый генеральный директор, господин Хираи, получивший опыт ведения дел под непосредственным руководством Стрингера, продемонстрировал, что не собирается отказываться от индустриальной стратегии.

Конец Sony

Японские законы об акционерном капитале отличаются от американских и европейских. Местные компании зачастую имеют гораздо более высокий уровень задолженности. Иногда они даже могут оперировать с отрицательным показателем собственных средств — что почти во всех других странах формально означает банкротство. Так что маловероятно, что Sony в обозримом будущем инициирует процедуру банкротства.

Но стоит ли вкладывать в Sony? После 4 лет убытков, принимая во внимание веру ее руководства в индустриальную стратегиию и веру в мудрость MBA, которая предписывает уделять внимание цифрам, а не рынкам, нет причин полагать, что траектория продаж или прибылей Sony скоро поменяет направление.

Будучи для Sony наемным работником, которому грозит угодить под очередную волну сокращений, захотите ли вы работать на эту компанию? Бизнес, который систематически подражает внешним трендам в разработке продуктов, который не уделяет почти никакого внимания инновациям, и наоборот думает только об урезании затрат, вряд ли станет интересным рабочим местом. Особенно, если он почти не предлагает перспектив служебного роста.

Он будет так же малоинтересен и для поставщиков — ведь им уже известно, что каждое новая встреча с ними будет посвящена обсуждению способов дальнейшего сокращения расходов — снова, и снова, и снова.

Когда-то Sony была компанией, за которой хотелось следить. Она была новатором, раз за разом открывавшим новые рынки, почти так, как сегодня это делает Apple. Но благодаря индустриальной бизнес-стратегии и стилю руководства, заимствованному из устаревших программ MBA, пора с ней прощаться. Продавайте акции Sony.

www.forbes.ru

sony Википедия

Sony Corporation
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 6758, NYSE: SNE
Основание 7 мая 1946
Основатели Акио Морита и Масару Ибука
Расположение Япония Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Кэнитиро Ёсида
(Президент и генеральный директор)
Кадзуо Хираи
(Председатель совета директоров)
Отрасль Электроника, мультимедиа, финансы
Продукция Бытовая электроника, полупроводники, видеоигры, мультимедиа
Собственный капитал ▲ ¥2,463 трлн
($21 млрд, 2016)[1]
Оборот ▼ ¥8,106 трлн
($68 млрд, 2016)[1]
Операционная прибыль ▲ ¥294 млрд
($2,45 млрд, 2016)[1]
Чистая прибыль ▲ ¥147,8 млрд
($1,23 млрд, 2016)[1]
Активы ▲ ¥16,673 трлн
($139 млрд, 2016)[1]
Капитализация ¥4,25 трлн
($35 млрд, 22.12.2016)[2]
Число сотрудников 117,300 (2018)[3]
Дочерние компании Sony Mobile Communications, Daybreak Game Company, Sony Corporation of America[d], Sony Music[d], Sony Interactive Entertainment, Sony Pictures Animation, Sony Pictures Entertainment,

ru-wiki.ru

📌 Sony — это… 🎓 Что такое Sony?

Sony Corporation, Со́ни (яп. ソニー株式会社 Сони: кабусики-гайся?) — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году. Сегодня Sony Corporation — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медиаконгломератов, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

История

Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»)[2]; кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n[3].

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.

В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.

В 1970—1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры Walkman.

В 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски.

В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 год Sony выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — PlayStation.

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники. Как ожидается, выручка СП (70 % в нём получит INGJ), которое будет создано в 2012 году, станет крупнейшим игроком на этом рынке с годовой выручкой в $6,6 млрд[4].

Деятельность

Главные операционные сегменты Sony Group:

Sony в России

C 2007 года концерн выпускал продукцию на заводе «Балтмикст» в Калининградской области[5], но 2 января 2009 года завод был ликвидирован[6].

В июле 2011 года Sony DADC купила завод по производству оптических CD, DVD, Blu-Ray дисков в городе Боровске (Калужская область).[7]

Финансовые показатели

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Компания Sony объявила итоги работы в 2011—2012 финансовом году, завершившемся 31 марта. Как и предыдущие три, отчетный год тоже был убыточным, причем потери оказались рекордными — 456,7 млрд иен ($5,74 млрд) чистых убытков. Выручка компании снизилась на 9,6 % — с 7,183 трлн иен в 2010—2011 финансовом году до 6,493 трлн иен в отчетном периоде. Операционные убытки составили 67,3 млрд иен.

Объём продаж за 2008—2009 финансовый год — до 7,7 трлн иен, или 80 млрд $ (снижение на 13 % от 8,87 трлн иен, или 92 млрд $), чистый убыток — 98,94 млрд иен, или 1 млрд $ (в 2007—2008 году чистая прибыль — 370 млрд иен, или 3,9 млрд $), операционные убытки компании в 2008—2009 финансовом году — 228 млрд иен, или 2,4 млрд $ (операционная прибыль в 2007—2008 году — 475,3 млрд иен, или 4,9 млрд $)[8].

Объём продаж компании за 2007—2008 финансовый год — 85,47 млрд $ (рост на 6,9 % от 79,95 млрд $ в 2006—2007 году). Чистая прибыль — 3,56 млрд $ (рост в 3 раза от 1,22 млрд $ в 2006—2009) .

Рост прибыли главным образом обусловлен сокращением потерь, связанных с разработкой игровой приставки нового поколения PlayStation 3, а также эффективными продажами плоских телевизоров и цифровых камер[9].

Консолидированная выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, — 8,3 трлн иен (69,7 млрд $), чистая прибыль — 126,3 млрд иен (1,06 млрд $).[10]

Торговые марки

Sony Group
Sony Music Entertainment
Sony Pictures
Sony Mobile Communications
Sony Playstation
Sony BRAVIA
Sony α (Alpha)
Sony Handycam
Sony Walkman
Sony Entertainment Television
Sony bloggie
Cyber-shot
VAIO
Xperia

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Основные вехи в истории компании Sony

История компании Sony

Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Впервые неоновая реклама Sony появилась в токийском районе Гинза в 1960-х годах

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16–65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48–288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета, было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

prophotos.ru

📌 Sony Corporation — это… 🎓 Что такое Sony Corporation?

Деятельность

Главные операционные сегменты Sony Group:

  • Sony Corporation (управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом Aiwa)
  • Sony Computer Entertainment (игровые консоли Sony Playstation)
  • Sony Pictures Entertainment (производство и продюссирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast)).
  • Sony BMG Music Entertainment (музыкальная отрасль, владеет маркой Sony-BMG совместно с компанией Bertelsmann)
  • Sony Financial Holdings (операции в финансовой сфере — страхование, банки)
  • Sony Ericsson (мобильные телефоны)

Количество сотрудников корпорации в 2005 году составило 151 400 человек.

Консолидированная выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, — 8,3 трлн иен (69,7 млрд долл.), чистая прибыль — 126,3 млрд иен (1,06 млрд долл.).[1]

Объём продаж компании за 2007-08 финансовый год — 85,47 млрд долл. (рост на 6,9 %, 79,95 млрд долл. в 2006-07 году). Чистая прибыль — 3,56 млрд долл. (рост в 3 раза, 1,22 млрд долл. в 2006-07 году).

Рост прибыли главным образом обусловлен сокращением потерь, связанных с разработкой игровой приставки нового поколения PlayStation 3, а также эффективными продажами плоских телевизоров и цифровых камер.[2]

Торговые марки

Интересные факты

Пожалуй, главной «фишкой» корпорации является введение везде своих форматов. Например, в её первых MP3-плеерах использовался собственный формат звука, в который преобразовывались все загружаемые в плеер музыкальные файлы.

При этом принадлежащая Sony на 50 % Sony BMG Music Entertainment, член RIAA, «отличается» борьбой с «пиратством».

Был случай, когда в лицензионные диски встраивался руткит, который следил за пользователем и сразу сообщал о попытках копирования и тиражирования дисков (см.: en:2005 Sony BMG CD copy protection scandal).

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Sony фирма какой страны – от магнитной ленты до PlayStation — Wylsacom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх