Фотопленка любимая советскими детьми: Как называется фотопленка любимая советскими детьми на букву Ф? — Спрашивалка

Содержание

Всесоюзное увлечение. Фотография в СССР

В 1922 году В.И. Ленин объявил главным из искусств кино. В своем высказывании «вождь мирового пролетариата» не учел одной детали: еще до появления двигающихся изображений умы многих его соотечественников захватили картинки статичные – фотографии. Примерно через 40 лет после образования Советского Союза наступит настоящий фотографический бум, и почти в каждой семье появится свой фотолюбитель, фиксирующий самые важные события, праздники и повседневность.

«Стратегический запас» фотолюбителя

Подготовка к выпуску фототехники советского производства началась в 1919 году, когда вышел декрет о национализации и контроле всей российской фотографической промышленности. Период становления новой индустрии продлился до 30-х годов, и времена эти трудно назвать легкими. До Великой Отечественной войны делали в основном бюджетные модели фотоаппаратов для любителей. Таким фотоаппаратом стал дальномерный ФЭД, созданный в 1933 году по образцу немецкой «Лейки». К сборке ФЭДа, названного так в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского, привлекали ребят из детской трудовой коммуны под руководством выдающегося педагога Антона Макаренко.

В послевоенные годы разнообразие советской техники значительно выросло. С 1956 года в СССР начали производить уникальный фотоаппарат «Ленинград». Его отличительная особенность заключалась в том, что пружинный механизм давал фотографу возможность снимать сериями до трех кадров в секунду. Другой известный фотоаппарат, выпускавшийся в северной столице, назывался «ЛОМО Компакт-Автомат». Его использование положило начало целому направлению в искусстве – ломографии. Так называют жанр, целью которого является запечатление на снимках реальной жизни без прикрас и постановок. Однажды за рубежом даже состоялся ломографический конгресс. «Золотой век» фотоинженерной мысли в Советском Союзе пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В этот период широкую популярность приобретают фотоаппараты «Зенит» – их делали на Красногорском заводе.  

В наши дни для того, чтобы сделать хорошую фотографию, не надо прилагать массу усилий. Большинство современников использует для фотосъемки мобильный телефон, причем по качеству изображения порой совсем не уступают профессиональной технике. Советские фотолюбители относились бережно к каждому кадру, а увидеть результат своего труда могли только после проявки пленки. Всего в катушке, кстати, было 36 кадров. Пленка разной светочувствительности продавалась завернутой в черную светонепроницаемую бумагу, а на коробочке указывался завод-изготовитель. Каждый фотолюбитель тогда знал: мало сделать снимок, нужно еще продемонстрировать немалую сноровку при намотке пленки в кассету, а затем подготовить все необходимое для проявки пленки и печати фотографии.

Сначала изготавливали два раствора: проявитель и закрепитель (он же – фиксаж). Их наливали в ванночки, которые называются кюветами. Когда пленка уже проявлена, ее заправляли в фотоувеличитель – специальное приспособление на регулируемой ножке с объективом и лампой, которое проецирует кадр на фотобумагу. Сама бумага тоже особенная: она темнеет и портится при воздействии любого света, кроме красного. В фотоувеличителе же стоит яркая лампа накаливания, и благодаря ее секундному излучению на бумаге появится отпечаток с пленки. Чтобы снимок проступил на бумаге, ее кладут в раствор проявителя. Благодаря химической реакции на бумаге постепенно проступает изображение. Казалось бы, вот и готова карточка. Но как только бумагу доставали из кюветы с проявителем, реакция продолжалась, и снимок мог сильно потемнеть. Вот почему фотографию промывали обычной водой из-под крана, а далее окунали в закрепитель. Через несколько минут готовую фотографию можно было снова промыть. Такая печать получила название серебряной из-за присутствия в фотобумаге частиц серебра, реагирующих на свет. Фотографии советского периода были преимущественно черно-белыми. Получить цветные изображения было куда сложнее. Такая фотография замешана на иных химикатах и требует соблюдать осторожность даже при свете красной лампы.

Фотографию – в массы!

Число фотографов – любителей и профессионалов – в СССР неизменно каждый год росло. Снимки делали повсюду: в крупных городах и маленьких населенных пунктах, на природе и в квартирах, запечатлевали семейные праздники, спортивные соревнования, государственные мероприятия. Съемку в 1961 году провели даже в космосе. «Серебряный космонавт» Герман Титов, чей 25-часовой полет доказал, что человек способен работать, есть и спать в космическом пространстве, в невесомости сделал первые фотографии Земли.  «Я тогда впервые подумал, что планета наша очень маленькая. И я физически ощутил необходимость братства и дружбы между людьми на всей планете, ведь представим себе, что к нам на планету когда-нибудь прилетят «гости» из других миров. Они же должны увидеть человеческую земную цивилизацию, а не следы атомной трагедии…», – вспоминал он через несколько лет.

У каждого фотографа были свои излюбленные темы и места для съемки. Советский фотограф и журналист Семён Осипович Фридлянд был известен как в СССР, так и за его пределами. С 1925 года он работал в журнале «Огонек» и стал автором самых разнообразных снимков. В стремлении передать атмосферу времени он показывал жизнь простого человека в советских республиках и городах: от Новосибирска до Севастополя. Главной целью Фридлянда было познакомить зрителя с красивыми людьми молодой страны, занятых трудом, воспитанием детей, повседневными заботами и радостями. Он стал одним из первых советских фотографов, отказавшихся от постановочной съемки.  

Позднее начался творческий путь другого мастера – Владимира Лагранжа. В 1957 году в издательстве «Изогиз» была опубликована серия фотооткрыток «Виды Крыма». Тогда юному фотолюбителю было всего восемнадцать лет. Спустя два года Лагранж уже начал работать в Фотохронике ТАСС. Самые известные свои фотографии он сделал в начале 1960-х годов, в разгар «оттепели». После ТАСС Владимир Лагранж сотрудничал с общественно-политическим изданием «Советский Союз», выходившем также и заграницей. На международной выставке в Будапеште в 1963 году фотограф получил главный приз за изображение тренирующихся маленьких балерин в студии на Ленинских горах. Это был первый конкурс Лагранжа – и сразу победа.

С тех пор ключевыми в творчестве фотографа стали сюжеты из жизни молодежи – школьников, студентов и рабочих. Но вместе с портретами неизвестных людей фотограф работал и над изображениями творческой элиты того времени, поэтов и артистов. Его объектив запечатлел самые яркие фигуры эпохи – Беллу Ахмадулину, Евгения Евстигнеева, Олега Ефремова. Наиболее известным и узнаваемым снимком Владимира Лагранжа стали «Голуби мира» – фотография, сделанная в 1962 году на Красной площади. Впоследствии фотограф признавался, что для создания удачного снимка ему пришлось пойти на безобидную хитрость. Не всегда удается застать птиц в таком большом количестве и не спугнуть их, поэтому Лагранж подкормил голубей пшеном. В год, когда фотография увидела свет, журнал «Советское фото» отдал под ее размещение целый разворот, а в будущем она станет заглавным экспонатом почти каждой выставки работ Владимира Лагранжа.

Дети настоящего и гаджеты прошлого / Хабр

Время летит невероятно быстро. Технологический прогресс скачет с ним ноздря в ноздрю, и мы уже так к этому привыкли, что перестали обращать на это внимание. Свежие, с пылу с жару смартфоны и планшеты морально устаревают через полгода-год после покупки, обо всяких видеокартах, телевизорах и фотоаппаратах лучше вообще не вспоминать. Восемнадцать лет назад можно было гордо доставать пейджер, двенадцать лет назад —носить на поясе «мобилу» в чехле, семь лет назад мир «взорвал» первый айфон и началась эпоха смартфонов. В общем, процесс начинает выходить из-под контроля.

Детство каждого поколения отмечено характерными для того времени материальными объектами. Раньше смена технологий была достаточно плавной и медлительной, поэтому дети обычно хорошо знали и понимали то, что когда-то было ценным и важным для предыдущего поколения. Но сегодня вокруг такое несметное разнообразие всяких гаджетов и электроники, что по факту произошёл разрыв преемственности поколений.

Мы решили провести небольшой эксперимент — пригласить шесть детей от шести до десяти лет и показать им гаджеты из недалёкого прошлого.


Ну вот как объяснить человеку, родившемуся году в 1995, почему эта картинка вызывает ностальгию у тех, кто родился году в 1980?

А эта картинка вообще выдавливает скупую мужскую слезу у поколения тридцати-сорокалетних:

И разве может современная молодёжь понять, какую радость приносил нам практический опыт общения с этими бытовыми гальваническими элементами? Этот, в прямом смысле слова, неповторимый вкус детства?

Многие из нас давно (или недавно) стали родителями. У нас появилась идея снять видеоролик о том, что современные дети знают о гаджетах из нашего собственного детства. Наши дети живут уже совсем в другой стране, их окружает другой мир, гаджеты и технологии, которые нам были неведомы в их возрасте. В ролике мы решили не только спросить детей, знают ли, что за предметы и устройствам мы им показываем, но и как ими пользоваться. Да мы и сами уже о многом подзабыли. Давайте вместе вспомним о некоторых, столь важных когда-то для десятков миллионов людей вещах.

Дисковый телефон

Самый известный гаджет в нашем видеоролике. Пожалуй, телефон с дисковым номеронабирателем является одним из наиболее узнаваемых приборов всех времён и народов. Честно говоря, нам даже немного жаль тех, кто ни разу не пользовался подобным способом набрать номер.

Многие десятилетия домашний телефон был доступен далеко не всем. Приходилось ходить к соседям, чтобы позвонить, или спускаться к телефону-автомату. Когда-то этот довольно неспешно возвращающийся диск мог довести до белого каления, пока вы торопливо набирали номер. Мы спросонья не попадали в нужные отверстия, а бывало, что так резко крутили диск, что весь телефон елозил по столу. Сколько прошло лет, а в памяти сразу возникают жужжание возвращающегося диска, тактильные ощущения от отверстий и ограничителя, в который упирался палец при наборе.

«А, вот уже ответили!
Ну здравствуй, это я…»

Фотоаппарат Polaroid

Миллионы людей по всему миру, не желавшие постигать науку фотографии, с радостью и благодарностью приняли это порочное, с точки зрения настоящих поклонников фотографии, изобретение компании Polaroid. Странный, массивный и неказистый аппарат, не требовавший никаких знаний и настроек, после нажатия на спуск выплёвывал маленькую картонку, на которой через некоторое время прямо у вас на глазах появлялось изображение. Никаких тебе выдержки и диафрагмы, проявки и колдовства над фотоувеличителем. Нажми на кнопку — получишь результат, апофеоз потребительской простоты и эффективности. Чтобы ускорить проявление, знающие люди рекомендовали потрясти карточку после выхода из фотоаппарата.

Пластмассовые линзы и выставленный на гиперфокальное расстояние объектив априори не позволяли говорить о мало-мальски качественном изображении. Однако потребитель проголосовал рублём, и полароидные снимки заполонили планету. Конечно, у нас в стране стоимость как самого фотоаппарата, так и кассет к нему была весьма высока по сравнению с обычными плёночными «мыльницами», что сильно сдерживало распространённость этого гаджета. Тем не менее, это был не такой уж и редкий прибор в семьях постсоветского пространства. У многих до сих пор дома сохранились полароидные снимки, хотя нередки были случаи, когда спустя несколько лет изображение исчезало.

Кассетный магнитофон

То самое устройство, на котором воспроизводились и записывались компактные аудиокассеты. Пожалуй, до появления видеомагнитофонов это был один из главных технофетишей в СССР. Советская промышленность производила моно- и стереомагнитофоны, многие из которых были очень недешёвым удовольствием, их стоимость могла составлять 2-4 зарплаты рядового жителя «одной шестой суши» (не будем брать в расчёта мизерную долю счастливчиков, у которых были импортные магнитофоны, привезённые родственниками и полезными знакомыми из загранкомандировок).

В кассетных магнитофонах ценилось наличие двухсторонней перемотки, чтобы можно было перематывать кассету без вынимания и переворачивания другой стороной. Особенным шиком считалось плавное открывание крышки кассетоприёмника, у большинства советских магнитофонов она безо всякого стеснения резко распахивалась под действием пружины, словно чёртик из табакерки. Особенно продвинутые владельцы магнитофонов иногда подкручивали отвёрткой прижимной винт звукоснимающей головки, чтобы улучшить качество звучания.

Сегодня кто-угодно может накидать в плеере файлы в трек-лист, а в наше время удачные сборники песен на кассетах ходили по руками и многократно тиражировались. И мы с трепетом и удовольствием потом слушали все эти шипящие и фонящие записи 3-5 «отжима». Чтобы ненароком не записать что-то поверх ценной музыки можно было воспользоваться одноразовым механическим предохранителем — выломать пластмассовый язычок на одном из торцов кассеты. Правда, когда вкусы и приоритеты менялись, и нужно было всё же перезаписать кассету, то получившееся отверстие заклеивали кусочком изоленты (не скотча, тогда его в помине не было) или залепляли пластилином.

Кстати, если для вас смысл самой первой картинки в этом посте является загадкой: с помощью карандаша или ручки с гранёным корпусом кассеты перематывались вручную. Почему нельзя было сделать это на магнитофоне? Бывало, что плёнку вытягивало из кассеты головкой магнитофона и она застревала — «кассету зажёвывало». Тогда приходилось аккуратно её вынимать, осторожно вытягивать помятую плёночную петлю и аккуратно вручную сматывать в кассету. Делать это пальцем это было неудобно и немного неприятно из-за зубчиков катушек, поэтому вставленный карандаш был идеальным решением, в разы увеличивающим скорость и комфортность этой процедуры.

А ещё многие с помощью карандаша просто перематывали кассету, причём целиком. Держа карандаш вертикально с насаженной на него кассетой, делали быстрые вращательные движения кистью, из-за чего кассета сама крутилась вокруг карандаша. Конечно можно было перемотать и на магнитофоне, но не всегда он был под рукой. А кассету перемотать нужно, вот такой вот парадокс. Так сказать, из области иррационального.

Вскоре после развала СССР в стране появились персональные моноблочные компьютеры. Самыми популярными были многочисленные вариации на тему ZX-Spectrum. Они не имели встроенного хранилища данных и имели только оперативную память. Поэтому все программы для них хранились на аудиокассетах, и для работы нужно было предварительно считать их с помощью магнитофона в память компьютера. Те, кто это делал, вряд ли смогут забыть ту какофонию звуков, и напряжённое ожидание окончания загрузки с волнением — будет сбой в чтении или нет. Но это уже совсем другая история, о целой IT-субкультуре того времени.

И если для прослушивания музыки было круто иметь стерео-магнитофон, то для работы с ZX-Spectrum предпочитали использовать моно-магнитофоны, так как считалось, что с ними реже случаются ошибки чтения данных.

Радиоприёмник

Когда-то магнитофоны были ещё слишком дороги, поэтому радиоприёмники был самым массовым гаджетом в стране. С их помощью мы не только слушали «Я буду дооооолго гнааааать велосипед» и «Учкудууууук — три колодца!», но и слушали различные информационно-образовательно-политические передачи. Этакий переносной развлекательно-новостной портал на батарейках, дёшево и сердито. Продвинутые модели могли принимать в широком диапазоне радиоволн, и «колдовство» с ручкой настройки было целым ритуалом. И не понять современным детям, какое было удовольствие, когда после напряжённого вслушивания в шипение и треск эфира удавалось поймать какую-нибудь станцию.

Постепенно магнитофоны начали вытеснять радиоприёмники, поскольку, обладая сравнимыми габаритами, имели одно несравненное преимущество — на них можно было слушать то, что хочется, а не то, что вещают.

Видеокассета

В начале девяностых видеомагнитофоны стали гораздо доступнее, и прилавки городов и весей заполонили видеокассеты. Чаще всего на них было записано 2 фильма или куча мультфильмов. Видеосалоны, появившиеся в домах культуры и всевозможных подвалах способствовали популяризации голливудского кинематографа. Вы помните эти написанные от руки афиши с репертуаром, развешенные по городу?

И вот уже просмотр видео стал одним из самых модных и популярных способов времяпрепровождения дома и в гостях. Поэтому у тех, кому сейчас от 25 до 40, видеокассеты неизменно ассоциируются со множеством открытий в кинематографе, с удивительными по силе переживаниями от просмотра тогда столь непривычных иностранных фильмов. Ассоциируются с детством.

Катушечный магнитофон

Если кассетный магнитофон знаком сегодня почти всем, то с его предшественником, катушечным магнитофоном, даже многие из поколения 30-летних уже не сталкивались. К концу 1980-х годов у советских граждан их оставалось уже немного. Большие и дорогие, «катушечники» приобретались, в основном, меломанами и аудиофилами, которые могли себе их позволить. В отличие от появившихся впоследствии более компактных и лёгких кассетников, катушечные магнитофоны были, в основном, стационарными. Да и не слишком-то много было желающих вывезти на природу дорогущую технику со множеством открытых чувствительных частей, в том числе вращающихся.

Катушечные магнитофоны стали, по сути, первым и на долгие десятилетия единственным способом сохранить и проигрывать понравившуюся музыку. Именно благодаря лёгкости тиражирования музыкальных записей с помощью магнитофонов всенародную известность получили множество исполнителей.

Конечно, самым слабым местом этих гаджетов был сам принцип хранения и проигрывания плёнки — на двух независимых катушках (бобинах). Длинный открытый тракт с головками и лентопротяжным механизмом тоже не улучшал защищённости. В общем, эти магнитофоны требовали бережного обращения и аккуратности. Зато, если плёнка рвалась, её было легче и проще склеить, чем в случае с кассетами.

Диапроектор

Давным давно, когда главным развлечением дома были только телевизор и книги, детям очень хотелось чего-то сказочного. И какой-то светлой голове пришла в голову идея: почему бы не сделать простенькое устройство, чтобы дети сами себе показывали красочные истории. И ничего для этого особенного не нужно, кроме лампочки да стародавней технологии, придуманной, чтобы людям кино показывать, — 35-мм плёнки. Так и родился один из лучших гаджетов для детей, диапроектор.

Вам не посчастливилось с затаённым дыханием прокручивать в темноте плёнку, рассматривая на простыне появляющиеся картинки? Тогда вот в чём суть диапроектора: позитивная (слайдовая) фотоплёнка пропускается через ящичек, в котором просвечивается лампочкой и через объектив проецируется на какую-нибудь светлую поверхность. Миниатюрный кинопроектор, только управляемый вручную.

Плёнки продавались в маленьких цилиндрических коробочках с крышками, пластиковых или алюминиевых. Каждая плёнка состояла из 10-20 кадров, на которых были изображены красочные картинки и короткие тексты. Истории в миниатюре, разновидность комиксов.

Это был целый ритуал — выключить свет, плотно зашторить окна, повесить простыню или освободить кусок стены. Заправить плёнку, включить проектор и погрузиться в созерцание больших проецируемых картинок. Ты был сам себе кинотеатром и киномехаником, не хватало только мороженого, голубого вертолёта и воды по асфальту рекой.

3-дюймовая дискета

Когда-то персональный компьютер без трёхдюймового дисковода был просто немыслим. Вы ещё застали те времена? Маленький слот с кнопкой под ним был таким-же неизменным атрибутом, как клавиатура. Дискеты были жизненно необходимы — с них устанавливалась операционная система, на них хранились и переносились любые данные. Кстати, ещё в начале 1990-х были распространены персоналки, у которых не было своего жёсткого диска, поэтому они загружались исключительно с дискет.

Дискеты были самым популярным носителем информации. На них продавалось множество программ, включая большие профессиональные пакеты. Представьте себе пачку 1,4-мб дискет, на которых записан дистрибутив той же Windows или Corel Draw.

Любой уважающий себя IT-специалист или увлечённый компьютерами человек имел с собой в сумке переносную коробку с дискетами. Многие экономили на стоимости, покупая модели на 720 кб и делая из них 1,4-мегабайтные путём вырубания второго отверстия в одном из уголков дискеты. Да, надёжность хранения данных снижалась, но кто не рисковал, тот не удваивал доступный объём памяти.

А вы помните этот механический ползунок, защищающий дискету от записи? Кто из нас в минуты нервного напряжения не щёлкал им туда-обратно, или металлической шторкой, закрывающей отверстия для головок?

Так сложилось, что расцвет 3-дюймовых дискет пришёлся на период бурного становления и развития IT. Их значение было столь велико, что изображения дискет по прежнему постоянно попадаются нам на глаза, хотя сами дискеты уже не так просто найти. И потому теперь трудно объяснить детям, что за странная иконка обозначает функцию «Сохранить» в подавляющем большинстве приложений на всех компьютерных платформах, стационарных и мобильных.

5-дюймовая дискета

Вопрос на засыпку для молодых: где у 5-дюймовой дискеты располагается ползунок, защищающий от записи? Руки прочь от гугла! Конечно, это шутка — не было у них ползунка. Чтобы защитить дискету от записи, нужно было заклеить бумажкой или изолентой (скотч был всё ещё эфемерной экзотикой) прорезь справа. Сами дискеты аккуратно носились в бумажных конвертах, причём зачастую коробки под них делались самостоятельно. Чтобы облегчить поиск нужной дискеты в стопке, многие клеили на торец цветные бумажные полоски.

Опять же возвращаясь к ZX-Spectrum: в то время, как большинство владельцев маялось с кассетами и магнитофонами, по несколько минут загружая какую-нибудь игру, некоторые могли похвастаться наличием 5-дюймового дисковода, дававшего многократный выигрыш в скорости загрузки. Правда, дискеты могли хранить меньше данных, чем стандартная кассета, но это был небольшая плата за удобство, скорость и надёжность считывания.

Забавный факт: в народе ходила байка о том, что из 8-дюймовых дискет можно аккуратно вырезать 5-дюймовые. Конечно, это было не так. К началу 1990-х пятидюймовки были уже практически вытеснены трёхдюймовыми дискетами.

Вот и все гаджеты, которые мы показали маленьким участникам нашего эксперимента. Напоследок хотим поблагодарить их от всей души! Вы отлично справились с узнаванием всех этих странных для вас и, в целом, непонятных предметов. Если честно, то мы были удивлены.

Всех же остальных мы поздравляем с Днём защиты детей!

Любите их, будьте к ним снисходительны, ведь их маленькие проблемы для них не менее важны, чем ваши для вас самих. И не забывайте им рассказывать о гаджетах своей молодости, чтобы они лучше понимали вас и ваше время, когда вырастут.

Из России с любовью: 12 фильмов, действие которых происходит в бывшем Советском Союзе

Стивен Арнелл

  • Из зрительской жизни
Смерть Сталина, 2017 (Shutterstock)
  • Размер текста

    • Маленький
    • Середина
    • Большой

    Межстрочный интервал

    • Компактный
    • Обычный
    • Просторный
  • Комментарии
  • Делиться

    Поделиться

    Стивен Арнелл

    Из России с любовью: 12 фильмов, действие которых происходит в бывшем Советском Союзе

В связи с тем, что Россия снова вернулась в новостях, интересно отметить, что действие сравнительно небольшого количества англоязычных фильмов происходит в этой стране.

По общему признанию, в последнее время на телевидении наблюдается всплеск: два недавних сериала о Екатерине Великой в ​​юности и среднем возрасте, версия Эндрю Дэвиса

Война и мир , McMafia и отмеченный множеством наград Чернобыль .

Но с точки зрения кино, изображения России часто ограничиваются Второй мировой войной, холодной войной и другими (сюрприз-сюрприз) темами, связанными со шпионажем. Вот некоторые из наиболее запоминающихся:

Враг у ворот (2001, Amazon Аренда/Покупка)


Поместите это в графу «могло быть лучше». Эпопее Жан-Жака Анно «Сталинград» мешает скучный любовный треугольник между товарищами из Красной Армии Джудом Лоу, Джозефом Файнсом и Рэйчел Вайс как объектом их привязанности.

Фильм компенсируется несколькими сильными экшн-сценами и присутствием всегда надежного Эда Харриса, который играет противника Ло в Вермахте.

Покойный Боб Хоскинс появляется как Хрущев, добавляя еще одного к своему списку исторических образов, в который вошли Черчилль, Эдгар Гувер, Норьега, Муссолини, Папа Иоанн XIII и другой приспешник Сталина Берия.

Вращающийся Борис (2003, Amazon Rental/Buy)

https://www.youtube.com/watch?v=nm-50K-XELY


Эта веселая сатира от Showtime призвана рассказать правдивую историю американских консультантов, нанятых для поддержки тогдашних неудачных попыток Бориса Ельцина переизбраться на второй срок.

Не обязательно к посещению, но трио Джеффа Голдблюма, Энтони ЛаПальи и Лива Шрайбера (в качестве консультантов) вписывается в дух произведения.

Архангел (2005, аренда/покупка Amazon)

Самый популярный

Патрик О’Флинн
В море: сможет ли Сунак справиться с миграционным кризисом?


В пробной версии Бонда Дэниел Крейг играет английского профессора советской истории, расследующего махинации, связанные со Сталиным, в современной России.

Основанный на романе Роберта Харриса, этот телевизионный фильм BBC был снят в Архангельске, что, вероятно, является самым интересным аспектом этого заурядного триллера.

Transsiberian (2008, Amazon Rental/Buy)

https://www.youtube.com/watch?v=EgsTG3LV6xs


Время «Незнакомцев в поезде» в этом малоизвестном триллере в роли американской пары Вуди Харрельсона и Эмили Мортимер садится на рейс из Пекина в Москву и случайно оказывается связанным с контрабандистами наркотиков и коррумпированными копами.

Бен Кингсли получает возможность попробовать русский акцент, который, кажется, частично вдохновлен персонажем Борисом Баденовым из американского мультипликационного сериала «Приключения Буллвинкля и Рокки ».

The Last Station (2009, Amazon Rental/Buy)


Это элегический байопик о последнем году жизни Льва Толстого (1910), всего за семь коротких лет до русской революции.

Последователи и семья ссорятся из-за финансового и литературного наследия автора, поскольку граф спасается бегством от ссоры только для того, чтобы умереть на железнодорожной станции Астапово.

Кристофер Пламмер превосходен в роли Толстого, как и Хелен Миррен в роли его многострадальной жены.

The Way Back (2010, Amazon Prime)

Изнурительный возврат к подобным Papillon (1973), The Way Back был вдохновлен реальным побегом разношерстной банды политических заключенных, воров , нежелательные лица и военнопленные из сибирского ГУЛАГа во время Второй мировой войны.

Эд Харрис снова играет главную роль, на этот раз в роли американского инженера, оказавшегося втянутым в одну из сталинских чисток.

В актерский состав также входят Джим Стерджесс, Колин Фаррелл, Сирша Ронан, Густав Скарсгард и Марк Стронг.

The Darkest Hour (2011, Amazon Prime)


Нет, не биографический фильм о Черчилле 2017 года, а фильм о вторжении инопланетян, снятый несколькими годами ранее, в котором американские технологические предприниматели Макс Мингелла и Эмиль Хирш оказались в ловушке в Москве в качестве прибывают инопланетяне.

Ни в коем случае не классика, но The Darkest Hour как минимум компенсирует зрителю наличие инопланетян, не соответствующих привычным стереотипам.

Анна Каренина (2012, Amazon Prime и Netflix)


Назад к Толстому, с другим Darkest Hour режиссером Джо Райтом, представляющим роскошную адаптацию романа Толстого с Кирой Найтли в роли Анны, все снято на один звуковая сцена.

Некоторые критиковали картину за одержимость декорациями и дизайном костюмов, но, на мой взгляд, это превосходное дополнение ко многим версиям романа. Помимо Найтли, в звездный состав вошли Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Мэтью Макфадьен, Келли Макдональд, Донал Глисон и Алисия Викандер.

A Good Day to Die Hard (2013, Amazon Rental/Buy)

Самый последний и, безусловно, самый слабый из франшизы «Крепкий орешек », Уиллис сбегает в Москву (а затем в Чернобыль), чтобы спасти свое ЦРУ. сын офицера (Джай Кортни) от сфабрикованного обвинения в убийстве.

Джек Райан: Призрачный рекрут (2014, Amazon Rental/Buy)


Кен Брана снял и отвел себе роль злодея с паршивым акцентом в этом почти забытом фильме, который был выпущен в период между царствованием между провалом Бена Аффлека Сумма всех страхов (2002) и текущая серия Amazon Prime с Джоном Красински.

Крис «Капитан Кирк» Пайн играет Райана, а Кира Найтли (снова) играет его невесту Кэти.

Проходит время, но, как говорится, «здесь не на что смотреть». Во всяком случае, ничего такого, чего мы раньше не видели.

Child 44 (2015, Amazon Prime)


Сильный актерский состав Тома Харди, Гэри Олдмана, Нуми Рапас, Джоэла Киннамана, Пэдди Консидайна, Джейсона Кларка и Венсана Касселя не смог спасти этот сталинский триллер, который был кассовой бомбой.

Ребенок 44 — один из ярких примеров фильма, испорченного попытками актеров-полиглотов говорить с русским акцентом, что сильно отвлекает.

Бормочущая звезда Том Харди не самый простой для понимания актер и в лучшие времена, но с добавлением его свинцово-славянской интонации необходимы субтитры.

Смерть Сталина (2017, Amazon Аренда/Купить)


Черная комедия Армандо Ианнуччи получила несколько восторженных отзывов, но некоторые из фарсовых аспектов на самом деле не работают для меня, как обычно дает звездный актерский состав в пантоподобное ограбление.

Кроме того, не хватает самого Сталина, которого очень хорошо сыграл опытный театральный актер Адриан Маклафлин, затмивший перегретые выходки Джеффри Тэмбора, Стива Бушеми и Джейсона Айзекса.

Если вы действительно хотите посмотреть великолепную черную комедию о Сталине, попробуйте найти копию фильма Джека Голда «Красный монарх » (1983), где великий Колин Блейкли играет Сталина, а Дэвид Суше — извращенного прихвостня Берии, а Дэвид Трефолл в роли сына диктатора Василия-алкоголика.

  • Комментарии
  • Делиться

    Поделиться

    Стивен Арнелл

    Из России с любовью: 12 фильмов, действие которых происходит в бывшем Советском Союзе

Комментарии

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев

Топ-10 советских фильмов, которые стоит посмотреть

Варя Федько-Блейк

30 ноября 2016

Во время советского режима в огромную российскую киноиндустрию были вложены миллионы долларов. Сегодня эти фильмы не только вспоминают с большой любовью, но и их актеры канонизированы как одни из лучших артистов века. Действительно, многие известные крылатые фразы и остроты даже вошли в общеупотребительный русский язык. Вот десять основных советских классических фильмов, которые сформировали богатую российскую культуру и наследие, которые мы знаем сегодня.

Разумеется, список классиков русского кинематографа не будет полным без Броненосца Потемкин. Почти столетний немой фильм Сергея Эйзенштейна по-прежнему считается одним из самых захватывающих произведений в истории кино. Фильм, изображающий трагический морской мятеж линкора «Потемкин» против царских офицеров, представляет собой переполнение драматических моментов и душераздирающее напряжение. В частности, трагическая гибель матери и ее беззащитного ребенка на одесских ступеньках — одна из самых душераздирающих и запоминающихся сцен в истории кинематографа. Если бы зрители могли посмотреть только один советский фильм, этот самый потрясающий образец революционной пропаганды был бы подходящим выбором.

https://www.youtube.com/watch?v=x4opFQ7Drco

В фильме Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» нет настоящих диалогов, симпатичных актеров и даже сюжетной линии. Вместо этого любопытная функция изобилует уникальными приемами камеры, которые представляют собой экспериментальный подход к документированию 24 часов повседневной жизни в российском городе. Индустриальный взгляд Вертова особенно ярко проявляется в его наблюдениях за работой и отдыхом советских граждан через нефильтрованный объектив камеры. С момента своего первоначального немого выпуска фильм смотрели под аккомпанемент различных саундтреков.

«Летят журавли» — один из самых эмоционально насыщенных фильмов советского канона. Фаворит арт-хауса, это также единственный советский фильм, получивший почитаемую Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Эпопея о Второй мировой войне проливает свет на молодую пару, разлученную бурными историческими событиями. Эта великолепная драма, наполненная личными травмами и страданиями, затронет струны вашего сердца через микрокосм одной истории любви. Благодаря потрясающим визуальным эффектам, превосходной кинематографии и страстному исполнению, он до сих пор считается одним из величайших романтических фильмов, снятых в России.

Когда речь заходит о советских комедиях, носители языка не замечают ничего, кроме фарсовых приключений Шурика, занудного студента, который часто оказывается в довольно необычных ситуациях. В частности, «Операция Y» имела огромный успех в 1960-х годах и является самой популярной частью серии из трех частей. Он фокусируется на директоре склада, который пытается скрыть свое хищение, наняв трех мошенников для совершения ограбления. Естественно, той же ночью на локации старушка-квартирантка просит Шурика охранять склад. В результате получается веселая и классическая погоня в кошки-мышки.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (Мосфильм)

«Андрей Рублев» — один из важнейших фильмов 1960-х годов, повествующий о жизни великого иконописца XV ​​века. Создание реалистического портрета средневековой России — один из величайших подвигов Андрея Тарковского как режиссера. Описывая бурный век, когда религиозная идентичность России была в движении, он также фокусируется на возвышении царей в российском обществе. С такими темами, как духовное подавление, свобода творчества и эмпиризм, сегодня фильм по-прежнему считается важным дополнением к медиуму. Интересно, что из-за сложной тематики фильм не выходил в прокат в стране до 1971 из-за цензуры. «Зеленый свет» ему дали только как дань звездной репутации Тарковского как кинематографиста.

Вне всяких сомнений, «Война и мир» Сергея Бондарчука — эпическая экранизация. Амбициозный проект продолжительностью более восьми часов был также одним из самых дорогих фильмов российского производства (с сегодняшним уровнем инфляции он стоил бы более 700 миллионов долларов) и включал в себя огромный актерский состав с тысячами статистов. Пристальное внимание к деталям просто выдающееся и является одним из самых монументальных достижений советского кинематографа. Выпущенный в четырех частях, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса за использование 120 000 статистов в одной батальной сцене. Эпопея заслуженно получила премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.

Война и мир (Мосфильм)

Будучи советской комедией, снятой Мосфильмом, «Бриллиантовая рука» пользовалась невероятной популярностью у российских масс. Даже сегодня он сохраняет свой культовый статус и внес в язык множество запоминающихся крылатых фраз. В главных ролях снялись многие известные советские актеры, такие как Юрий Никулин и Андрей Миронов. Сюжет повествует о контрабандистах, пытающихся перевезти дорогие украшения в ортопедическом гипсе. Несмотря на то, что по сути это криминальная драма, фильм показывает яркий и честный взгляд на социалистическое общество и исследует повседневную жизнь среднего гражданина. Насыщенные юмором, те, кто ищет одну из лучших русских комедий, не прогадают с этой функцией.

https://www.youtube.com/watch?v=UIAe3xigtIw

«Солярис» Андрея Тарковского — классика научной фантастики, рассказывающая историю психолога, отправленного на космическую станцию, вращающуюся вокруг планеты Солярис. По прибытии он начинает испытывать своеобразные галлюцинации. Начало их приводит к ряду осложнений и выдвигает на первый план сложные вопросы религии, человечества и природы сознания. В конечном счете, это психологическая драма, которая фокусируется на неспособности человека общаться с одним и другим, и ее темы и проблемы продолжают оставаться актуальными и сегодня. Как один из величайших научно-фантастических фильмов в истории кинематографа, этот фильм обязателен к просмотру.

https://www.youtube.com/watch?v=R4vSPEDxGic

Широта и широта кинематографического творчества Андрея Тарковского неизмерима (он более известен по эпопее «Андрей Рублев»), а «Зеркало» считается быть одним из его самых важных фильмов. Он следует нелинейной автобиографической структуре, отражающей атмосферу и характер русской деревни до, во время и после войны. С саморефлексивным тоном, опосредующим воспоминание о детстве, фильм объединяет цветные и черно-белые изображения, которые достигают высшей точки в чрезвычайно сложном состоянии, похожем на сон.

Получивший в 1980 году «Оскар» за лучший иностранный фильм, «Москва слезам не верит» рассказывает историю трех провинциальных девушек, которые приезжают в столицу на работу и неизбежно влюбляются. Фильм следует за их личными и профессиональными выходками, прежде чем через двадцать лет прыгнуть, чтобы вновь посетить женщин в их нынешнем состоянии. Доступная и меланхоличная драма с участием трех главных героинь, этот фильм приятно смотреть и дает представление о характере Москвы в 19-м веке.70-е годы.

Поскольку вы здесь, мы хотели бы поделиться нашим видением будущего путешествий и направлением, в котором движется Culture Trip.

Culture Trip запущен в 2011 году с простой, но страстной миссией: вдохновлять людей выйти за свои границы и испытать то, что делает место, его людей и его культуру особенными и значимыми — и это все еще находится в нашей ДНК сегодня. Мы гордимся тем, что уже более десяти лет миллионы людей, таких как вы, доверяют нашим отмеченным наградами рекомендациям людей, которые глубоко понимают, что делает определенные места и сообщества такими особенными.
Мы все больше верим, что миру нужны более содержательные, реальные связи между любознательными путешественниками, стремящимися исследовать мир более ответственно. Вот почему мы тщательно отобрали коллекцию премиальных поездок для небольших групп в качестве приглашения познакомиться и пообщаться с новыми единомышленниками для получения уникальных впечатлений в трех категориях: Эпические поездки, Мини-поездки и Путешествия под парусом.
. Наши Путешествия подходят как для индивидуальных путешественников, так и для друзей, которые хотят вместе исследовать мир.
Epic Trips – это увлекательные маршруты продолжительностью от 8 до 16 дней, которые сочетают в себе аутентичный местный опыт, увлекательные мероприятия и достаточно времени, чтобы по-настоящему расслабиться и впитать в себя все это. наши более длительные эпические поездки в течение 3–5 дней. Наши морские путешествия приглашают вас провести неделю, наслаждаясь морем и сушей Карибского моря и Средиземного моря.
Мы знаем, что многие из вас беспокоятся о воздействии путешествий на окружающую среду и ищут способы расширения кругозора, которые наносят минимальный вред и могут даже приносить пользу. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы организовать наши поездки с заботой о планете. Вот почему все наши поездки осуществляются без перелетов по месту назначения, полностью компенсируют выбросы углекислого газа, и у нас есть амбициозные планы стать нулевыми выбросами в самом ближайшем будущем.
Фотопленка любимая советскими детьми: Как называется фотопленка любимая советскими детьми на букву Ф? — Спрашивалка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх