Съемка интерьеров урок: 7 простых советов по съемке интерьеров

7 простых советов по съемке интерьеров

Для многих предприятий, занимающихся бизнесом, необходимо иметь отличный интерьер и, конечно же, фотография внутренних помещений является обязательной и необходимой для ведения правильной рекламной кампании. Недвижимость, архитектура, дизайн интерьера, рестораны и индустрия туризма, гостиницы и театры, выставки и галереи – всем требуются великолепные фотографии закрытых помещений, чтобы привлечь к себе аудиторию.

Для фотографов, занимающихся фотосъемкой архитектуры и внутренних интерьеров, умение правильно и эффектно подать объект съемки – практически обязательное требование карьерного роста.

Чтобы улучшить ваши навыки фотографии, мы собрали некоторые ключевые советы профессиональных фотографов, рекомендуем вам изучить их, прочитать и попрактиковаться – либо в своем собственном доме, либо дома у друзей, пока не освоитесь с техникой и приемами и не будете уверены на все сто, что справитесь с любой возникшей ситуацией без проблем.

Выбирайте правильную перспективу

Интерьерная фотография зачастую требует от фотографа съемку с какого-то одного угла комнаты. То есть, вы должны будете сделать несколько прикидочных снимков, чтобы понять с какой точки съемки комната будет иметь наиболее выигрышный вид. Чаще всего угол съемки зависит не только от того, что вы снимаете, но и от того для чего вы это делаете.

В большинстве случаев заказчик определяет задачу по съемке и ракурс особо не приходится выбирать, но за фотографом всегда остается возможность правильно реализовать цель и снять с наиболее удачного ракурса.

Используйте правильное освещение

Задача фотографа заключается также в том, чтобы сбалансировать свет таким образом, чтобы не было пересвеченных или темных мест в кадре, когда вы делаете интерьерную фотосъемку. Используйте весь доступный естественный свет, который есть в помещении, но так как зачастую он создает перепады освещенности, поэтому для подсветки «темных углов» следует заранее озаботится приобретением необходимого осветительного студийного оборудования, с помощью которого вы сможете решить ваши задачи.

Хорошая новость заключается в том, что даже, если вы не очень хорошо ориентируетесь в вопросе выбора студийного света, можете обратиться к специалистам магазина Фотогора, вам помогут определить, какое оборудование необходимо, подберут полностью совместимые с ним аксессуары, учитывая ваши задачи и отведенный на покупку бюджет.

Обратите внимание, что при съемке в помещении, где нет окон, нужно включить все имеющиеся лампы, люстры и плафоны. В такой ситуации лишний свет не помешает, главное – правильно его сбалансировать. Напоминаем, что как и в портретной фотографии, при съемке интерьеров мягкий свет поможет получить наилучшие результаты. В комнатах, где есть большие окна или даже витрины, оптимальное время для проведения фотосессии будет ранним утром или поздним вечером, все зависит от того, на какую сторону света выходят окна помещения.

Широкие углы

Если вам нужно захватить как можно больше пространства, потребуется широкоугольный объектив. Большинство экспертов сходятся во мнении, что объектив от 16 мм до 24 мм даст оптимальное по широте изображение. Слишком широкий приведет к искажению перспективы. Хотя бы поэтому убедитесь, что у вас есть объектив, который подходит для тех размеров помещения, что вы собираетесь фотографировать.

Вертикали должны быть прямыми

Для внешней архитектуры вертикальные линии, стремящиеся к соединению, дают визуальную перспективу. Для фотосъемки внутренних помещений данный прием не подходит. Параллельные линии должны быть абсолютно ровными и прямыми. Начните с выравнивания камеры. Если камеру с объективом расположить под наклоном, стены начнут «падать».

Еще одна вещь, которую, возможно, вы захотите испробовать – съемка с верхней точки. Как высоко фотограф может забраться, зависит непосредственно от места съемки, следите только за тем, чтобы точка была не слишком высокой, иначе это грозит тем, что вы сможете получить только часть комнатного интерьера.

Ликвидация размытия

Даже если вы обладаете совершенными по устойчивости руками хирурга, нет никаких причин, чтобы рисковать и в результате получить размытые изображения. Вы хотите, чтобы ваши интерьерные фотографии отличались великолепным качеством и звенящий резкостью? Значит, не забывайте использовать штатив. В качестве дополнительной меры для стабилизации используйте таймер спуска затвора камеры.

Не забывайте об организации пространства

Подумайте о том, что вы хотите показать на снимке и в соответствии с этим наведите порядок в комнате. Возможно, вы пожелает добавить аксессуары, которые создают атмосферу: журналы, сложены на журнальном столике, открытый ноутбук на гладкой деревянной поверхности. В других случаях, возможно, вам потребуется удалить мебель или переместить ее, чтобы подчеркнуть или скрыть определенные части комнаты.

Будьте универсальны

Идеи для интерьерной фотографии могут сильно варьироваться в зависимости от размера пространства, а также предметов, расположенных в нем, да и цели вашей фотосессии играют не последнюю роль.

Если вы снимаете недвижимость, дизайн мебели, комнаты в отеле или нечто подобное, вам следует сделать фотоснимок, который способен «продать» зрителю то, что он видит на изображении. А для этого важно быть готовым к экспериментам, и стараться генерировать идеи, исходя из того, что вас будет окружать. Старайтесь сделать всегда больше снимков, чем изначально планировали, ведь клиенту может понравиться какой-то из вариантов, на который изначально вы даже не делали ставку.

И помните – интерьерная фотография, как и сами внутренние помещения, может быть разной. Не бойтесь экспериментов, пробуйте всевозможные подходы и удача не останется за горами.

Интерьерная фотосъемка от Кирилла Толль. Прайс и бесплатные уроки профессионального фотографа ТУТ. – Кирилл Толль

Очень разные, эти два дома, фотографии которых в этой статье.
И оба мне нравятся. Итак,

Интерьерная фотосъемка
в 15-ти вопросах и ясных ответах.

Вопрос. Сложности какого рода решает фотограф во время работы с интерьером?

Ответ. Фотографируя интерьер, профессионал решает сложности трех видов: эстетические, смысловые и технические. 

Вопрос. Что Вы понимаете под смысловыми сложностями?

Ответ. Анализируя конкретный интерьер, фотограф обязан думать о задачах, которые преследует его Заказчик.

Вопрос. Какие задачи могут быть у Заказчика интерьерной фотосъемки?

Ответ. Задачи зависят от его деятельности. Перечислю основные возможные позиции.

А) Если Заказчик съемки является архитектором или дизайнером, то должны быть отражены именно особенности данного проекта. К таким особенностям можно отнести как архитектурные факторы, так и качество их осуществления.

Б) Если Заказчиком выступает декоратор, то значительное место в съемке могут занять отдельные зоны и композиции предметов мебели и быта в рамках этих зон. Декоратору важны детали.

В) Если фотосъемку заказывает гостиница, риэлтор или частное лицо для презентации недвижимости на продажу или для сдачи в аренду, то фотограф должен отобразить каждое помещение максимально полно. Должны быть видны окна, двери, различные зоны и их композирование. Для заказчика важен каждый функциональный предмет: телевизор, камин, холодильник, бассейн и т.п.

Г) При заказе на интерьерную фотосъемку объекта от строительных фирм фотограф должен быть особенно осторожен т.к. фотосъемка должна рассказывать о качестве произведенных работ.

Вопрос. Что объединяет всех Заказчиков интерьерной фотосъемки?

Ответ. Какая бы не была специфика Клиента, он желает видеть в итоге гармоничные композиции, которые выглядят естественно. 

Вопрос. Что разумно полагать естественностью в интерьерной фотографии?

Ответ. Интерьерная фотосъемка достигает естественности, если конечная фотография показывает интерьер так, как его видит человек так, как видит его человек, присутствующий в данном реальном интерьере.

Вопрос. Какими методами может пользоваться фотограф для сохранения естественности в интерьерных фотографиях?

Ответ. Метода всего два, и они часто используются вместе. Первый метод в интерьерной фотосъемке – это кадры с различной экспозицией и ручная склейка этих кадров в естественное изображение. Второй метод в профессиональной работе фотографа с дополнительным освещением.

 

Вопрос. Какие проблемы у работы фотосъемкой с разными экспозициями и ручной склейкой?

Ответ. Проблемы две. Первая в том, что легко “потерять” естественное распространение света в интерьере. В этом случае может получиться помещение, похожее на плохое 3д. На такой картинке свет идет “неоткуда”. Вторая проблема в том, что при съемке против источника света типа окна будет существенно ухудшаться качество изображения в области граней перехода между источником света (напр. фронтальное к камере окно) и темными предметами (напр. грань штор).

Вопрос. Как интерьерный фотограф может решить перечисленные проблемы?

Ответ. Прежде всего, фотограф может попытаться перекрыть источники света (лампы, окна и т.п.) в кадре. Это можно осуществить любым простым предметом. Таким предметом может быть и один из пальцев фотографа, или иная часть тела. Кроме того, фотограф может использовать второй метод работы, и подсветить те проблемные места, о которых сказано выше, дополнительным светом. Таким светом могут быть вспышки или электрические лампы. Для баланса цветов фотограф может пользоваться цветными насадками на вспышки.

Вопрос. Может ли фотограф подсветить весь интерьер дополнительным освещением?

Ответ. Фотограф может все, может и это. Но в этом случае он сделает изображение совершенно отличное от того, что увидит человек, попавший в данный интерьер. Свет в нем будет распространяться иначе, чем в реальности. Такое решение нарушит принцип естественности изображения.

Вопрос. Есть ли случаи, когда нарушение естественности освещения в процессе фотосъемки будет профессиональным и качественным решением?

Ответ. Да, если Заказчик обратился для фотосъемки мебели или некоторой части помещения (окон, например), то его интересует не “естественность освещения”, а естественность вида его предметов заказа. В таком случае фотограф может смело работать с любыми источниками дополнительного освещения, он может модулировать все, что будет эстетично и отвечать задачам.

Вопрос. Какие проблемы имеет фотограф при работе с дополнительными источниками света?

Ответ. Основные проблемы со светом – это проблемы с физикой. Интенсивность света падает как квадрат расстояния от источника света. Именно это и будет проблемой любого, кто пытается подсветить глубокий интерьер источником из-за камеры.

Вопрос. Поясните работу фотографа с дополнительным осветительным прибором “из-за камеры”.

Ответ. Если прибор(ы) стоят на одной линии с камерой, то освещение перед камерой на расстоянии в 1 метр будет существенно выше, чем освещение перед камерой на расстоянии 3 метра.

Эта проблема будет тем меньше, чем дальше от прибора (позади) находятся осветительные приборы. Разумеется, это редко возможно т.к. большая часть фотографируемых помещений не есть дворцы.

Другая часть сложности выполнения  профессиональной фотосъемки в том, что чем больше угол, образуемый световым потоком от осветительного прибора и осью объектива, тем больше образуются тени, которых не было. Чем меньше по размерам осветительный прибор, тем резче грани этих теней.

Из этого следует, что удобно было бы использование большого софт-бокса (или даже световой стены) с фокусирующими насадками типа “стрипы”. Но с практической ценности такие рассуждения не имеют т.к. помещения с размерами, позволяющими оперировать световой стеной, очень редки, а когда и случаются, находятся более удобные решения конкретной задачи.

Вопрос. Какая оптика (объективы) реально требуются для интерьерной фотосъемки?

Ответ. Для малых помещений требуются широкоугольные объективы с углами обзора от 95 ° до 120 °, что примерно соответствует фокусным расстояниям от 14 мм до 20 мм для ФФ-камер. Чем больше помещение, тем из большего количества зон оно сформировано, тем более “узкими” объективами сможет оперировать фотограф.  
Для интересующихся подбором оптики под интерьерную съемку опубликована статья: “Помощь в подборе широкоугольного объектива“. Конкретные особенности широкоугольной оптики разобраны ТУТ.

Вопрос. Что нужно профессиональному фотографу кроме оптики для большей части работ с интерьером?

Ответ. Перечислю в порядке убывания надобности. Для интерьерной фотосъемки 100% нужны фотокамера, комплект оптики от 14 до 70 мм и штатив. Затем, фотографу потребуется дистанционный пускатель затвора, он обеспечит неподвижность камеры т.к. фотограф не будет нажимать на кнопку спуска. Это главное.

Далее, может пригодиться накамерная вспышка. Желательно взять к ней несколько насадок: кольцевую, шарик, корректирующие цвет пластинки. Вероятность их надобности не велика. Возможно привезти на съемку 2-3 осветительных прибора, к ним взять софт-боксы, стрипы и пару ассистентов для сбора + разбора этих комплектов и протягивания электрошнуров. Если Заказчик желает иметь в пасмурную погоду луч яркого солнечного света из окна, то можно арендовать киношный свет и бригаду техников, которые смонтируют рампы и прочее. Мы можем освоить любой бюджет, лишь скажите.

Последний вопрос. Расскажите о работе с эстетическими трудностями, которые Вы упомянули в самом начале.

Работа с эстетикой, это то, что формируется у фотографа постепенно. Смотря чужие работы, сталкиваясь с различными вариантами помещений, фотограф осваивает и чужие приемы, и переиначивает их. Очевидно, что через 10 лет работы фотографируешь не так, как в начале. Это и есть формирование профессионализма.

Послесловие. Различные потребности заказчиков диктуют фотографу соответствующие решения.

Для примера приведу близкие, но разные в реализации, варианты задач:
Интерьер гостиницы премиум-класса должен буквально очаровывать гостеприимством.
Интерьер хостела презентует свой уровень удобства и комфорта.
Интерьер дома или квартиры под сдачу в аренду должен показать и фактическое состояние помещения и его приятность в деталях умеренного декорирования.
И больше всего творческой работы произойдет в интерьере, фотографируемом для портфолио архитектора или дизайнера.

Говорят, что “фотография, как искусство и бизнес, умирает”. Но пока есть дизайнеры интерьеров и архитекторы, мы, фотографы, будем жить. Причина в том, что фотография интерьера ясно заявляет, что проект состоялся, а 3D-визуализация лишь говорит о идеях.

Интерьерная фотосъемка для дизайнеров и журналов – весьма своеобразный жанр фотографии. Прежде всего, фотограф должен понимать идеи, заложенные в помещение, уметь выявлять их через ракурсы, освещение, постп родакшн.

Получается, что задачи, которые увидел интерьерный фотограф, определяют результат съемки.

Например, это может быть художественный сет из деталей (мимимишностей) или фотосъемка, направленная на функциональные характеристики интерьера, или сегменты (отдельные зоны) из отдельных элементов декора или портрет в интерьере.

5 уроков профессиональной интерьерной фотографии

Интерьерная фотография, возможно, не самая впечатляющая, но она может принести немалые деньги, а также это один из самых популярных жанров на Facebook. Людям нравится красивый интерьер. Они связывают с ним свои мечты и желания. Как фотограф, вы хотите передать эту красоту с места зрителю самым профессиональным способом. Вот несколько важных вещей, о которых следует помнить при съемке интерьеров.

Высота

Высота, с которой вы стреляете, очень важна. Нижний угол может отлично подойти для некоторых интерьеров, потому что он дает ракурс, но вы также не хотите, чтобы он был слишком низким. Вы должны быть достаточно высокими, чтобы сохранить баланс в композиции. Как правило, высота камеры зависит от переднего плана. Если вы слишком высоко, передний план будет искажен, и это очень плохо смотрится с некоторой мебелью. Постарайтесь сохранить баланс, используя как можно меньше искажений как на переднем, так и на заднем плане.

В кого ты стреляешь?

Важно понимать, откуда исходят требования. Они исходят от архитектора, инженера-строителя или дизайнера интерьеров? У каждого могут быть разные ожидания от вас. Архитекторы обычно любят эффектный вид и ничего не имеют против широких углов и объективов с наклоном и сдвигом. Дизайнеры интерьера сосредоточатся на мебели и украшениях, а инженер может захотеть, чтобы положение колонн было хорошо видно. Понимание того, что ваш клиент хочет от ваших фотографий, имеет большое значение для вашей карьеры.

Свет

Есть две ключевые вещи, которые следует помнить о свете в интерьерной фотографии. Во-первых, это отличает настоящих фотографов от воскресных фотографов. Во-вторых, хорошая фотография всегда будет выглядеть лучше, чем реальность. При этом общая тенденция заключается в использовании окружающего света. Думаю, это нормально, учитывая возможности современных камер. Но я думаю, что придерживаться только окружающего света означает ограничивать себя. Вы можете творить чудеса, если научитесь создавать свой собственный свет. Я предпочитаю находить баланс между искусственным и окружающим освещением, а также рекомендую постоянное освещение.

Если вы знаете, что делаете, подойдет любой источник света, но суть в том, чтобы сделать этот интерьер максимально привлекательным.

Вид

Вид или угол в фотографических терминах — это то, как вы подходите к сцене. Вид в лоб симметричен и дает ощущение силы. Есть несколько правил, общих для пейзажной фотографии. Не делите сцену пополам. Сосредоточьтесь на 2/3 композиции. Всегда не забывайте включать детали и выделять детали и текстуру. Не торопитесь при кадрировании и используйте штатив, даже если он вам не нужен для экспозиции. Лучше потратить время на получение одного хорошего кадра, чем тратить время на множество бесполезных снимков.

  Читайте также:  41 ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ФОТОГРАФОМ

Рекомендуемое чтение:

  • 2013 Photographer’s Market: самое надежное руководство по продаже ваших фотографий
  • Как создать потрясающую цифровую фотографию
  • Передовой опыт ведения бизнеса для фотографов
  • Бизнес-план Fast Track для фотографа: создание успешного фотопроекта с нуля
  • Справочник по групповым портретам
  • 500 поз для фотографирования женщин
  • Лучшее из семейной портретной фотографии: профессиональные приемы и изображения
  • 500 поз для групповых портретов
  • Продажа ваших фотографий: как заработать на новых и традиционных рынках 
  • Начало карьеры фрилансера Сфотографируйте ее
  • Руководство фотографа по выживанию: юридическое руководство для художников в эпоху цифровых технологий
  • Юридический справочник для фотографов: права и обязанности при создании изображений
  • Подведение итогов: зарабатывайте на микростоках, создавая фотографии, которые продаются
  • Стать профессионалом: как совершить скачок от начинающего до профессионального фотографа

уроков, извлеченных из 6 месяцев фотосъемки интерьеров

Это гостевой пост Андреа Ахедо, нашего визуального медиа-продюсера/главного фотографа. Смотрите ее биографию в конце поста.

«Хочу переснять кухню».

Джулия с улыбкой подняла брови и сказала: «Хорошо!»

Я начал работать на Криса Лавса Джулию во время насыщенной крупной недели. Мы снимали и фотографировали кампанию в честь Дня Благодарения для World Market на мой третий день, и , это была Неделя демонстрации кухонь Фазы 1! Мне не терпелось сразу приступить к делу и познакомиться с тем, что будет моей новой основной темой: интерьеры. За последние шесть лет я построил успешную карьеру коммерческого фотографа, любя и используя все возможности творческого процесса: от арт-директора до фотографа и ретушера. Я публиковался в журналах, снимал модные кампании, фотографировал целые каталоги, оформлял еду и продукты, а также проводил мастер-классы по стилю и постановке. Я был более чем квалифицирован для этой работы и был уверен, что смогу снимать интерьеры, применяя свой богатый опыт. Но в первую неделю я тяжело сглотнул за объективом камеры.

Фотосъемка комнаты отличается от фотографирования чего-либо еще! Говорят, чтобы что-то освоить, нужно 10 000 часов. И моя новая работа в CLJ должна была стать мастер-классом по интерьерной фотографии. Ради интереса давайте сравним снимки с одного и того же ракурса, сделанные шесть месяцев назад и на этой неделе. Голые со мной ребята; Я все выкладываю.

Эти фотографии сделаны одной и той же камерой, и нет, они не перекрашивали свои шкафы! Это просто принципы баланса белого *face palm*! И ради бога: Снимайте на штативе несмотря ни на что — ладно, я забегаю вперед. Давайте разберем мои главные советы по съемке интерьеров. Протестировано и одобрено Andi!

  1. Используйте штатив. Не важно что. Ваша камера должна быть на штативе.

Съемка со штатива сделает ваши фотографии четкими. Каждая деталь от скалки до артишока и дозатора мыла может быть в фокусе и должно быть! Съемка со штатива также позволяет оставить затвор открытым столько, сколько вам нужно, чтобы получить желаемую экспозицию. Это фото было снято с разрешением

f7.1 и выдержкой 1/6 секунды при ISO 100.  Использование штатива также позволяет снимать с несколькими экспозициями, а затем смешивать их вместе в Photoshop. Я не использовал эту технику здесь, но я написал об этом целую запись в блоге в прошлом году (включая видеоурок!), и вам обязательно стоит ее проверить.

2. «Виньетки» — отличный способ показать характер комнаты.

Целью нашей предыдущей фотографии было показать соотношение пространства на кухне: где остров по отношению к раковине? Где хранятся тарелки? Насколько большое окно по сравнению с раковиной? Но цель этой фотографии — показать индивидуальность кухни, а также дизайнерский вкус Криса и Джулии. Мы называем эти виньетки. Это снимки крупным планом, которые имеют сюжетный аспект. Я в деталях вижу, какие ножи и специи любит иметь под рукой Крис. Я могу лучше оценить произведение искусства, и пусть чаша с цитрусовыми увлечет меня в этот кухонный уголок.

3. Отрегулируйте баланс белого, чтобы фотография была максимально приближена к тому, что видит ваш глаз.

Вы знаете, как важно выбрать цвет краски. Мы заливаем стены облупившейся краской, потому что — вы идете с SW Moscow Midnight или SW Rainstorm? Есть разница! При фотографировании интерьеров очень важно, чтобы ваш снимок представлял то, что видит ваш глаз. Если вы покрасили свои шкафы в ярко-белый цвет, на фотографиях они не будут выглядеть не совсем белыми. Если у вас есть новый двухместный диван темно-синего цвета, он не может выглядеть темно-серым на фотографиях. И скажем так: остров Криса и Джулии не был выкрашен в черный цвет, как показано на моем августовском фото. Вы должны отдать должное дизайну комнаты и запечатлеть это на камеру. Итак, что вы должны перепроверить? Прежде всего: ваш баланс белого. Баланс белого (ББ) — это удаление нереалистичных цветовых оттенков, чтобы цвета, которые вы видите вживую, отображались на вашей фотографии.

Все камеры имеют настройку автоматического баланса белого (AWB), а затем некоторые «предустановки света», которые можно выбрать в зависимости от того, какой свет доступен в месте, где вы снимаете. Это вольфрамовое освещение или вы снимаете в тени? Пасмурное облачное освещение? Флуоресцентный? Они делают довольно хорошую работу и являются отличным местом для начала. Но я знаю, что многие из вас, ребята, находятся в «лагере Кельвина» и, вероятно, чувствовали бы себя комфортно, даже вручную настроив баланс белого! Найдите параметр «K» в настройках баланса белого и вручную установите цветовую температуру для своей фотографии. Я рекомендую включать Live View на вашей камере, когда вы набираете номер, чтобы вы могли видеть, как цвета настраиваются на ваших глазах, и знать, когда у вас идеальное совпадение.

4. Опуститесь.

В течение пяти лет я преподавал цифровую фотографию и продвинутый уровень Photoshop в частной школе и часто рассказывал об этом своим ученикам. «Лучший снимок — тот, в котором вам физически неудобно». Если вы всегда снимаете на уровне глаз с точки зрения своего роста, вы лишаете себя гораздо более интересного ракурса, если просто немного приседаете или опускаете колено! Работая на штативе, я обычно регулирую его ножки и центральную стойку для каждого снимка. И вы всегда можете включить автоспуск вашей камеры, поэтому, если она установлена ​​низко над землей, вы просто нажимаете затвор и позволяете ей делать свое дело!

Это только начало! Мои друзья-фотографы также могут многое сказать о перспективе и объективах. Эти советы предназначены только для того, чтобы все мы (включая меня!) начали. Я обязательно возьму с собой всех вас, пока я отсчитываю свои 10 000 часов, делясь тем, что я узнаю по пути, когда дело доходит до интерьерной фотографии. Я знаю, что есть много действительно талантливых блоггеров и фотографов, которые используют фотографии с мобильных телефонов, и ничего себе — эта технология прошла долгий путь! Не стесняйтесь делиться лучшими советами в комментариях.

Съемка интерьеров урок: 7 простых советов по съемке интерьеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх