Что такое аберрации объектива и как это влияет на ваши фотографии?
Если вы собираетесь приобрести новый объектив для фотокамеры, вы можете много читать об аберрациях. Устранение аберраций линз – важная задача для разработчиков объективов.
Но что означает весь этот маркетинговый жаргон и важен ли он при покупке объектива?
В этой статье мы рассмотрим различные типы аберраций объектива и то, как производители объективов пытаются их исправить.
Просмотр переднего элемента объектива aa с добавлением бликов на линзах.Что такое аберрация объектива?
Аберрация объектива фотоаппарата – это несовершенство в способе фокусировки света объективом. Свет проходит через объектив в виде волн. В идеале все волны сходятся в одной точке. Аберрации возникают, когда световые волны сходятся в разных точках. Это влияет на резкость и цвет и может даже изменить форму света на вашем изображении.
Возможны очень явные зрительные искажения. Ваш глаз может приспособиться к этим несовершенствам. Возможно, вы замечали проблемы на своих фотографиях и задавались вопросом, что вы делаете не так. Вы можете увидеть цветной ореол, который вы не помните, когда делали снимок. Или объект может выглядеть вытянутым. Искажения объектива можно использовать художественно. Но если вы пытаетесь точно передать сцену, искажения могут отвлекать внимание.
Недостатки вызваны физикой света и тем, как свет взаимодействует с линзой. С момента изобретения фотографии конструкторы объективов работали над созданием линз, контролирующих аберрации. Вот почему исправление искажений занимает такое центральное место в маркетинговой информации. Для них это очень важно!
Просмотр переднего элемента объектива.Линза – это не просто кусочек стекла на конце тубуса. Многие элементы внутри объектива предназначены для исправления искажений линз. Эти дополнительные элементы и конструкция объектива изменяют направление света на пути к матрице.
Вы можете задаться вопросом, почему производители объективов просто не исправляют недостатки раз и навсегда и не покончат с этим. Все не так просто. Исправление одного искажения может привести к другой проблеме. Даже если бы они смогли сделать линзу, которая идеально контролирует свет, это может сделать ее большой, тяжелой и медленной. Производители объективов пытаются найти баланс между оптической четкостью и практическими соображениями.
Компании, производящие линзы, могут разрабатывать похожие линзы с разным уровнем коррекции. Объективы с большим количеством коррекций, как правило, стоят дороже, возможно, намного дороже. Давайте рассмотрим различные аберрации объектива, которые могут возникнуть при съемке. Но сначала вам нужно немного узнать о том, как свет проходит через объектив.
Свет и оптическая ось
Стеклянные элементы в ваших объективах выпуклые или изогнутые, как внешняя сторона шара или сферы. Свет попадает в объектив, переворачивается и проецируется на плоскую матрицу. Все камеры инвертируют изображение. Но вы можете этого не заметить. Современные камеры используют программное обеспечение, чтобы перевернуть изображение так, чтобы вы видели его вертикально. В прошлом пленочные фотографы создавали свои снимки в перевернутом виде.
Оптическая ось – это воображаемая прямая линия, проходящая через центр объектива к вашей матрице. Свет попадает в изогнутую линзу и сходится в фокальной точке вдоль оптической оси. По крайней мере, это то, что мы хотим, чтобы происходило в оптической системе. Когда свет не фокусируется в одной точке на оптической оси, возникают искажения.
Цель – выровнять свет, попадающий в линзу, в одной точке фокуса (вверху). Монохроматические аберрации возникают, когда свет из разных частей линзы смещен (внизу).Типы аберрации объектива
Два наиболее общих типа аберраций объектива – хроматические и монохроматические. Хроматические аберрации связаны с тем, как линза фокусирует световые волны разных цветов. Монохроматические аберрации – это оптические искажения. К ним относятся сферические, коматические (кома), криволинейные, полевые криволинейные аберрации и блики объектива.
Хроматическая аберрация
Компания Sony говорит о своем 12-24mm f/4 объективе:
Один элемент из стекла Super ED (со сверхнизкой дисперсией) и три элемента из стекла ED стратегически расположены для минимизации хроматических аберраций. Эффективное снижение хроматических аберраций способствует улучшению резкости и четкости по всей области изображения.
Хроматическая аберрация – это то, как линза собирает различные цветные световые волны. Белый свет состоит из цветов радуги. Призма призма разделяет цвета, чтобы вы могли их видеть. Световые волны движутся с разной скоростью через стекло линзы. Если их оставить в покое, световые волны ударяются об оптическую ось в разных точках. Это рассеивает свет и создает цветовое окаймление.
Как только свет проходит через такую среду, как стекло или вода, цветные волны могут разделиться, потому что они движутся с разной скоростью.Хроматические аберрации часто называют цветовым окаймлением, поскольку по краям появляется фиолетовая или зеленая дымка. Это особенно заметно по краям темных объектов на светлом фоне.
За счет изменения стекла в линзе цветные волны сходятся в одной точке. Это фокусирует свет, улучшая резкость и четкость.
Вы часто можете увидеть хроматические аберрации по краям фотографий ночного неба. В наибольшей степени этому подвержены быстрые широкоугольные объективы, предпочитаемые астрофотографами. Но вы также можете увидеть цветную кайму по краям зданий или даже лиц, если фотографируете на светлом фоне.
Существует два типа хроматической аберрации – продольная и поперечная. Продольная происходит по всему изображению. Поперечная возникает по краям кадра.
Монохроматические аберрации
Монохроматические аберрации – это оптические искажения. Они возникают в результате прохождения белого света через линзу с разными скоростями и под разными углами. Существуют различные типы монохроматических аберраций. Их часто называют по форме создаваемого искажения.
Сферическая аберрация
Компания Sony говорит о своем 12-24mm f/2.8 объективе:
Три элемента XA (экстремальные асферические) и один стандартный асферический элемент входят в оптическую конструкцию, которая отличается превосходной точностью поверхности для эффективного контроля над астигматизмом, кривизной поля, комой, искажением и другими сферическими аберрациями, что обеспечивает высокую резкость и точную передачу изображения.
Стеклянные элементы линзы не плоские, а изогнутые. Свет, попадающий на края линзы, преломляется сильнее, чем свет, попадающий в центр. Свет, проходящий по краям, попадает на оптическую ось в другой точке, чем свет, проходящий в центре. Это создает эффект мягкого фокуса, называемый сферической аберрацией.
Компания Sony добавила в объектив элементы специальной формы для уменьшения сферической аберрации. Эти асферические элементы помогают сфокусировать свет, поступающий с краев, в одной точке. Это делает изображение более резким. Асферические элементы позволяют уменьшить общее количество внутренних деталей, необходимых для коррекции аберрации. Это делает объектив более легким. Но поскольку асферические элементы сложнее в производстве, объектив, как правило, стоит дороже.
Коматическая аберрация
Кома или коматические аберрации похожи на сферические аберрации. Разница заключается в форме искажения. Искажение не круглое, а вытянутое, похожее на форму кометы. Это происходит, когда свет, попадающий на край линзы, проходит под углом. Кома более очевидна на краях кадра. Внешняя кома – это когда хвосты направлены в сторону от центра изображения. Когда хвосты направлены внутрь, это внутренняя кома.
Искажения кривизны
Искажения кривизны возникают, когда свет, проходящий через изогнутую линзу, проецируется на плоскую матрицу. Существует два основных типа криволинейных искажений: бочка и подушкообразная. Они названы по форме искажения. При бочкообразном искажении центр изображения выпуклый в центре и выглядит меньше по краям. Как будто изображение обернуто вокруг бочки.
А объектив “рыбий глаз” преувеличивает бочкообразную дисторсию для достижения художественного эффекта. При подушкообразной дисторсии центр заваливается внутрь. Изображение выглядит больше по краям. Линзы могут иметь оба основных типа криволинейных искажений. В результате получается сложное искажение в форме волны, называемое искажением усов.
Кривизна поля
Искажения кривизны изгибают линии, которые должны быть прямыми, но не влияют на резкость или фокус. Кривизна поля касается качества фокусировки по всему кадру. Изображение может быть резким в центре и терять фокус к краям. Некоторые разработчики объективов добавляют кривизну поля для получения вихревого боке художественного эффекта.
Искажения кривизны поля могут создать художественное боке по краям кадра.Блеск объектива
Компания Sony говорит о своем 12-24mm f/4 объективе:
Оригинальное покрытие Nano AR компании Sony подавляет случайные отражения, которые могут вызывать блики и призраки при контровом свете и других сложных условиях освещения, обеспечивая неизменно высокую контрастность и четкость изображения. Отсутствие бликов в широком диапазоне углов падения света обеспечивает большую гибкость при кадрировании и составлении композиций.
Линзовые блики возникают из-за отражения света от стеклянных элементов внутри линзы. Производители линз уменьшают отражение с помощью тонких покрытий на отражающих поверхностях. Уменьшение бликов объектива и других световых эффектов обычно желательно. Однако некоторые фотографы художественно включают блики объектива в свои снимки.
Виньетирование по краям кадра
При виньетировании края кадра оказываются темнее центра. Виньетирование вызвано тем, что сама оправа объектива и элементы внутри объектива блокируют часть света, поступающего с краев.
Многие фотографы добавляют виньетирование для художественного эффекта. Но лучше всего, если форму виньетки и то, насколько темными должны быть края, контролируете вы, а не объектив.
Виньетирование объектива – это затемнение краев кадра, вызванное тем, что элементы объектива блокируют часть света.Уменьшение аберраций объектива
Многие аберрации проявляются на быстрых объективах при самых широких диафрагмах. В некоторых случаях сужение диафрагмы уменьшает аберрацию.
При использовании зум-объектива попробуйте разные фокусные расстояния. При зуммировании элементы объектива перемещаются и меняют свое соотношение. Вы можете обнаружить искажения на одном фокусном расстоянии, но не на других. Например, на самом широком фокусном расстоянии вы можете увидеть бочкообразные искажения. Или вы можете увидеть искажение в виде игольчатой подушки, когда объектив находится на самом большом фокусном расстоянии.
Современные программы редактирования фотографий также корректируют многие искажения. Adobe Lightroom включает панель Коррекция объектива в модуле Develop. Adobe программирует уникальный профиль каждого объектива в Lightroom. Известные искажения корректируются, когда это возможно, в программе.
Скриншоты Lightroom, демонстрирующие коррекцию объектива в панели Lens Correction. Lightroom автоматически определит ваш объектив и применит профиль (слева) или вы можете вручную скорректировать изображение (справа).Установите в Lightroom предустановку импорта для автоматической коррекции искажений объектива. К тому времени, когда вы будете просматривать изображения, коррекция уже будет сделана. Лучший способ уменьшить искажения – купить качественный объектив, в котором устранено большинство аберраций.
Заключение
Конструкция объективов и технология программного обеспечения улучшились, чтобы уменьшить или устранить многие оптические искажения объектива. Вы можете не заметить искажения, если только не снимаете линии или точки света. Быстрые широкоугольные объективы особенно подвержены аберрациям. Уменьшение фокусного расстояния объектива, использование более узкой f-ступени может уменьшить многие искажения.
Разработчики линз рекламируют качество своих линз. Но обозреватели объективов проводят тесты, чтобы проверить маркетинговую шумиху. Если вы хотите купить объектив, ознакомьтесь с подробным обзором, чтобы узнать, как он себя показал.
У вас есть выбор, как относиться к искажениям объектива. Купить дорогие объективы, которые устраняют как можно больше оптических искажений. Используйте программное обеспечение для редактирования фотографий, которое удаляет многие оптические искажения. Вы можете игнорировать недостатки объектива или принять их. Используйте искажения для создания художественных изображений, включающих несовершенства.
Если вы хотите узнать больше об основах фотографии, ознакомьтесь с нашей электронной книгой Фотография для начинающих.
Аберрации объективов | Фотография для начинающих
Сферическая аберрация
При детальном рассмотрении изображения точечного объекта, лежащего на оптической оси положительной линзы, заметно, что изображение представляет собой не точку, а пятно. Если, по закону преломления, аккуратно начертить лучи, проходящие через линзу объектива, то получим, что лучи, проходящие близко к краю линзы, отклоняются сильнее, чем проходящие через центральную точку. Если рассмотреть изображение в одной точке, то краевые лучи будут в фокусе, а центральные лучи будут размазывать изображение.
Если рассмотреть изображение в немного отдаленной точке, будет наоборот. Лучшее изображение находится в точке между этими двумя, представляет собой круг, его называют кружком рассеяния. То есть сферические аберрации возникают из-за преломления света под разными углами во время прохождения через сферическую поверхность линзы.
1. Сферическая оптика образует несовершенное изображение благодаря наличию сферических аберраций (распределяется неравномерно оптической мощности).
2. Асферические линзы имеют равномерную оптическую мощность на всех участках, создавая изображение высокого качества даже в условиях плохой освещенности.
Кривизна поля
Создаваемое сферической линзой изображение в плоскости, перпендикулярной оптической оси, не является плоским, оно имеет форму искривленной поверхности, напоминающую поверхность сферы. Так как поверхность матрицы или пленки плоские, то углы кадра будут нерезкие в сравнении с центром кадра. Или наоборот углы резкие — центр нет. Такая аберрация называется кривизной поля изображения.
Аберрация кома
Если точечный объект смещен относительно оптической оси, возникает аберрация, называемая комой. Такая аберрация напоминает комету, которую астрономы называют комой, оттуда и пошло название.
Дисторсия объектива
Если сфотографировать сетку с квадратными ячейками, то мы получим изображение в виде бочонка или подушки. Такого рода искажение зависит не только от самой линзы, но и от расположения диафрагмы внутри объектива. Изображение подобно проекции сетки на сфере. В центральной части кадра увеличение больше для бочкообразной дисторсии, а по краям — для подушкообразной дисторсии.
Астигматизм объектива
Это еще один вид искажения, лежащего вне оптической оси, точечного объекта. Условно можно сказать, что при фотографировании сетки вертикальные линии получаются резкими, а горизонтальные нерезкими или наоборот. Но чаще всего наблюдается эффект нерезкости сетки, когда линии сетки не перпендикулярны.
Хроматическая аберрация
Все вышеперечисленные аберрации работают одинаково для всех цветов. При хроматической аберрации лучи разного цвета преломляются по-разному. То есть фиолетовые лучи фиксируются в одной точке, а красные в другой. Это приводит к радужной кайме на отдельных элементах изображения.
Уровень всех аберраций выше к краям изображения. Для устранения аберраций в объективах используют линзы из различных сортов стекла. К примеру, при использовании одного вида стекла фиолетовые лучи фокусируются чуть ближе к линзе, чем красные, при другом наоборот. Путем соединения нескольких линз с противоположными хроматическими аберрациями производители объективов добиваются минимизации или полного устранения искажений.
Аберрация как искусство | Фото Артикул
«Человеческому прогрессу способствует не соответствие, а отклонения». — Х. Л. Менкен (1880-1956)
Что такое аберрация? Акт отклонения от нормального, обычного курса. В контексте фотографии это случайное или преднамеренное
отклонение, диверсия, искажение, а также аномалия, эксцентричность, странность, особенность или причудливость. Его можно было придумать для конкретного
задача. Но клиническое объяснение аберрации весьма запутанно. В ОПТИЧЕСКОЙ физике: это любое отклонение световых лучей, при котором
их больше нельзя ни контролировать, ни сфокусировать на резком фокусе, чтобы сформировать явный образ. Моя цель здесь состоит в том, чтобы понять многие аспекты
аберраций, в сфере оптики, ее влияние на фотографию, но также признать таинственную роль, которую она играет как абстрактное
явление в нашей жизни. Самое главное эстетика в таких аберрациях и тех, кто ее признает и практикует. Цель этого
фоторепортаж должен продолжать продвигать эстетический фактор в фотоискусстве.
Во-первых, реферат: Человеческий вид — это причуда природы, изобилующая нелепостями. Это единственный вид, способный мыслить-рассуждать,
тем не менее, с таким количеством борьбы за ресурсы, как и любое другое не мыслящее существо. Это своего рода поразительные противоречия. С одной стороны,
сковывая себя жестоко деструктивными примитивными идеологиями, с другой стороны, достаточно изобретательны, чтобы отправить и контролировать вездеходы на Марсе.
Лучшее, что мы можем сделать, это принять человеческий род как абсолютное отклонение от природы. На этом странности не заканчиваются. Современные общества в
в целом, не приемлют аномалий, эксцентриситетов, искажений, расхождений и нерегулярностей. Общество, иррациональное, реактивное существо, всегда привязывает
выше, как ошибки, неудачи, следовательно, отвратительно. Тем не менее, это некий особенный человек, крайне причудливый или эксцентричный, в пределах одного и того же
общества, которое воспринимает то же самое как истинный и недвусмысленный порог для возможности, изобретения и изменения. Что сказал Эйнштейн? «Если
сначала идея не абсурдна, у нее нет шансов на успех». Общество по самой своей морфологии предрасположено различать все, что
не вписывается в его надуманную повествовательную окружность.
Предвидение человека — это предвидение общества.
Дрожание камеры на школьном концерте © Raju Peddada
Примеры эксцентричности в «неудачах».
— Колумб отправился на поиски экзотической страны специй: Индии — вместо этого нашел Северную Америку
— «Одурманенный» мальчик, по словам его учителя начальной школы: Томас Эдисон, единственный автор современности
— Два изобретения, которые изменили всю жизнь: фотография и внутреннее сгорание, были сделаны группой эксцентричных братьев, известных как Братья НЬЕПЦЕ. Нисефор Ньепс был изобретателем фотографии.
Философски: Есть ли какие-либо сомнения в том, что экспоненциальный прогресс нашего вида неизменно подпитывается нашими самыми отклоняющимися от нормы индивидуумами.
самые своеобразные, эксцентричные и странные, в своих неумолимых ошибках и неудачах побуждают нас. Это их острое восприятие, их предвидение, даже их
Я осмелюсь предположить, что ясновидение позволило им сначала сделать вывод, а затем использовать возможность в каком-то заблуждении, какой-то ошибке, чтобы создать нашу работу, а значит, и наши общества. Почему общество не может видеть то, что видят такие люди, основано на простом психологическом
принцип: общество с его миллиардом глаз слепо, оно не равно одному сложному ментальному глазу или интуиции индивидуума. Общество не может
не может коррелировать, это организм, который существует на стандартном отклонении, обычном, нормальном, предсказуемом, потому что аномалия
зона дискомфорта. Это тянущаяся масса разумов, неспособных ни к концентрации, ни к видению, что является исключительно функцией человека.
Begger on Вибрация поезда © Raju Peddada
Составные части, из которых состоит общество, разнообразны, и оно действует, опираясь на наименьшие общие знаменатели, а не на самые высокие. Следовательно,
именно аберрантный отступник-одиночка, а не нормальная моральная масса, становится для него прогрессивным или регрессивным вектором. коллектив,
общество, по большей части, является посредственным, равновесным, его неспособность видеть, как один симметричный организм, является следствием неспособности
коррелировать. Только асимметричный индивидуум может соотносить, рассуждать, а также воспринимать красоту, в то время как общество только реагирует на то, что аберрантно.
И, говоря об асимметрии, многие мудрецы восприятия в Японии на протяжении всей ее истории провозглашали аберрации, естественные изъяны, как
символы, достойные нашего обожания и поклонения в их заповедях дзен и ваби-саби. Основной принцип: мудрость недостатка, несовершенства,
охватывают принципы, лежащие в основе этого древнего способа видения и восприятия нашей среды: Ничто не совершенно — Ничто не закончено —
Ничто не вечно. Для художников и фотографов дзен и ваби-саби являются богатыми источниками для тех, кто заинтересован в обучении тому, как
понимать, воспринимать и видеть текстуры существования.
Дрожание камеры на концерте © Raju Peddada
Клиника: Это сильное искажение, если мы сначала немного не разобрались в сложной проблеме аберрации, особенно в оптической физике, которая позволит нам расшифровать различные аспекты упомянутого явления, влияющего на фотографию и другие средства наблюдения. Что элементы, почему это происходит, и как и почему это появляется так, как кажется? Помните телескоп Хаббл и его аберрантное зеркало? Позвольте мне чтобы сократить это объяснение до простых основных моментов, чтобы смягчить зевоту, которая может напасть на меня со всего киберпространства. Два основных типами аберраций являются А. Хроматическая аберрация, а Б. другой, более актуальный для нас, это оптическая аберрация.
Хроматическая аберрация (ХА)

Оптическая аберрация (ОА) — аспект оптических систем, таких как линзы в различных устройствах, таких как фотоаппарат, телескоп, микроскоп и т. д.
или аппарат наблюдения. Этот тип аберрации возникает, когда свет рассеивается по поверхности, а не фокусируется в точке. Фокусное расстояние
оптической системы измеряется тем, насколько точно и энергично система сводит или расходит свет. Например, если у моей камеры есть
короткое фокусное расстояние, аберрация или нечеткость возникнут, если для съемки требуется объектив с большим фокусным расстоянием для удаленного объекта. Если я использую
устройство с большим фокусным расстоянием, на предмет, который находится близко, угадайте, какой будет результат. Нам просто нужно приблизиться или отдалиться, чтобы
оптимизируйте жизнеспособность фокусного расстояния, иначе возникнет аберрация. В объективе формирования изображения аберрация возникает, когда свет из одной точки объекта не сходится в одной точке после передачи через устройство. Это свойственно всем, кто занимается фотографией.
Существует также Монохроматическая аберрация со следующими аберрационными компонентами: A. Расфокусировка, не требующая пояснений; Б. Сферический
Аберрация из-за сферических поверхностей или неидеальной линзы; C. Кома, линза смещена от оси, под углом, отличным от необходимого; D. Астигматизм, когда
лучи распространяются в двух перпендикулярных плоскостях и имеют разные фокусы; E. Кривизна поля возникает, когда плоский объект перпендикулярен оптической оси.
нельзя сфокусировать на плоской плоскости; F. Искажение изображения — отклонение от прямолинейной проекции. Тогда есть аберрации
результат наших собственных ошибок: неправильные линзы, расфокусировка, физические вибрации или тряска, внешние условия, сдавливание или сдавливание,
атмосфера и т.д. и т.п.
Друг нажимает на кнопку спуска затвора © Раджу Педдада
3 непостижимых человека за платной будкой Метафора правительства © Раджу Педдада
Аберрация также была большим холстом эстетических возможностей для некоторых бесстрашных художников и фотографов, которые практиковали высокий произвол.
и абстрактные образы. Практикующие были сумасшедшими гениями (оглядываясь назад, конечно), такими как Моцарт, Пикассо, Фрэнсис Бэкон, Энтони
Берджесс, Джеймс Джойс, Лоуренс Стерн и более поздние модернисты, такие как Джуилан Риос, которые раздвигали границы искусства и, следовательно,
наши эстетические факторы и развлечения. А как насчет изобретательного шедевра Энтони Берджесса: «Апельсин с заводным механизмом» за его синтаксический смысл?
изобретения и весь новый словарный запас? Я не практик этого искусства, но всегда удивительно находить красоту в чем-то, что
все остальные считают недостатком. У меня есть свои примеры таких изъянов, превращающих обыденную композицию в нечто волшебное, благодаря
к невольной аберрации.
Наконец, аберрация также является синонимом иллюзий, а также заблуждений. Это, я думаю, более рационально и уместно, чем даже материаловедение.
объяснение выше, потому что предметом каждой фотографии является человеческое состояние в контексте всего остального на этой земле,
даже в отдаленных пейзажах Себастьяна Сальгадо. Разве мы все не живем за счет иллюзий? Не обманываем ли мы себя мириадами великих
видения, создавая меньше, разрушая больше. И поддерживать разрушение, раздувая идеологии, чтобы заковать себя в ничто? Единственный
Искупление, которое мы можем найти, заключается в том, чтобы признать, что все наши высокомерные промахи, извращенное тщеславие и даже наша вонючая пахучая супружеская
компосты, дающие красоту — саженцы, которые бы затеняли и вырастили будущее. Таково человеческое состояние. Мы не можем исправить эту аберрацию.
Violent shake to Beethoven’s 5th © Raju Peddada
Train vibration results in aberrant blonde © Raju Peddada
A shove from the left © Raju Peddada
Moisture aberration © Raju Peddada
Mysterious тающая сущность в окне © Раджу Педдада
Объектив поймал нечто иное, чем то, что я видел как своего сына © Раджу Педдада
Авторское право © Раджу Педдада, 7 сентября 2021 г. Все права на текст и изображения защищены.
Дихотомическая фотография
Сюрреалистичность
Объяснение аберраций объектива — phillipreeve.net аберрации, подскажите в каких объективах с ними сталкиваться и как с ними бороться.

Последнее обновление: Февраль 2022 г.
Содержание
- Введение
- Distortion
- Field curvature
- Vignetting
- Light Falloff
- Optical Vignetting
- Color Cast
- Spherical Aberration
- Chromatic Aberrations
- Lateral CA
- Longitudinal CA
- Coma
- Astigmatism
- Focus Сдвиг
- Луковое кольцо боке
- Бликостойкость
- Двоение
- Внутренние отражения
- Вуалирующий блик
- Further Reading
- BastianK
- Latest posts by BastianK (see all)
- barrel distortion
- pincushion distortion
- complex/wavy distortion
Описание: Прямые линии на картинке не прямые, а изогнутые или изогнутые.
Распространенная проблема: зум-объективы и широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Решение: «однородное» бочкообразное или подушкообразное искажение можно легко исправить. Тем не менее, для сложных/волнистых искажений профили коррекции объектива обязательны, но не каждый профиль коррекции работает идеально на любом расстоянии фокусировки.
Вы также можете ознакомиться с этой статьей, чтобы узнать, как создавать собственные профили коррекции для Lightroom/Photoshop.
Интересный факт: для современной цифровой фотографии многие производители объективов решили исправить это при постобработке
Описание: При съемке плоской сцены наблюдается провал в разрешении/контрасте в части кадра, напр. в средней части кадра или в углах. В приведенном выше примере вы можете видеть объектив с более высоким разрешением по углам, чем разрешение в середине кадра.
Распространенная проблема: широкоугольные объективы , некоторые светосильные объективы
Решение: диафрагмирование обычно уменьшает кривизну поля. Некоторые объективы, фокусирующиеся на средней части кадра, а не на центре, также могут улучшить результаты.
Общая информация: при съемке однородной, но структурированной поверхности вы можете использовать фильтр «найти края» в Photoshop, чтобы сделать форму кривизны поля видимой.
W-образная кривизна поляСветопад
Описание: Меньшая экспозиция в углах по сравнению с центром кадра.
Распространенная проблема: широкоугольные объективы, светосильные объективы
Решение: с большинством диафрагмирующих линз уменьшит ослабление света (с очень маленькими линзами иногда бывают лишь незначительные улучшения)
Угловая экспозиция может быть поднята при постобработке, например. в Лайтрум. Для обычных объективов доступны профили. Исправление этого в посте может привести к увеличению шума в углах!
Интересный факт: на цифровых сенсорах некоторые объективы (особенно с небольшим задним элементом рядом с сенсором) демонстрируют повышенное светопоглощение из-за «виньетирования пикселей», вызванного попаданием лучей света на сенсор под острым углом.
Оптическое виньетирование
Слева: центр, справа: крайний уголОписание: форма расфокусированных световых кругов ухудшается к углам кадра, поэтому вместо кругов вы видите формы, напоминающие кошачьи глаза.
Общая проблема в: (маленьких) светосильных объективах
Решение: нет (за исключением, возможно, покупки объектива, где это менее выражено) стреляют напр. f/2.8 вместо f/1.4.
Trivia: also often referred to as “mechanical vignetting”
Color Cast
- uncorrected
- corrected
Description: The corners of the frame take on a different цвет, чем остальная часть кадра.
Распространенная проблема в: небольших широкоугольных объективах, особенно в беззеркальных/дальномерных конструкциях
Решение: исправьте ее с помощью стороннего программного обеспечения «исправления углов» или используйте коррекцию плоского поля/градиенты в Lightroom, для получения более подробной информации см. посмотри на эту статью
Общая информация: это не совсем аберрация объектива, а скорее неспособность цифровых датчиков улавливать свет, падающий на них под очень острым углом.
- ОВСУДЕНИЕ
- Недоверенный
- Недоверенный (Источники точечных освещений)
Описание:
.
Распространенная проблема в: светосильных объективах (особенно старых) при максимальной диафрагме
Решение: остановка объектива на 1 стоп обычно имеет большое значение может быть полезным для придания более гладкого и привлекательного вида
Боковой CA
- нескорректированный
- скорректированный
Обрезка углов кадра
Описание: разные цветовые каналы показывают разные модели искажения. Обычно это приводит к обводке по краям с высокой контрастностью, которая становится сильнее по мере удаления от центра.
Распространенная проблема: широкоугольные объективы , старые телеобъективы без элементов ED, большинство зум-объективов.
Решение: в большинстве случаев это можно без потерь исправить в почте. Остановка не имеет значения для этой аберрации.
Общая информация: Некоторые линзы с симметричной оптической схемой имеют нулевую боковую ХА.
Продольные CA
- Обзор
- Окрашивание на урожай
- в фокусе) и «боке-CA» или «окантовка боке», которые вы увидите в зонах не в фокусе.
Распространенная проблема в: светосильных объективах
Решение: остановка объектива уменьшит это. Вы также можете попытаться исправить это в посте, но это не всегда будет работать достаточно хорошо.
Интересный факт: Некоторые объективы с меткой «APO» полностью исправлены для этой аберрации и вообще не имеют красочных контуров.
Описание: маленьких точечных источников света в углах кадра не отображаются как точки, а вместо этого принимают странные формы.
Распространенная проблема в: светосильных широкоугольных объективах
Решение: остановка объектива уменьшит это
Общая информация: если вы увлекаетесь астрофотографией, вам следует позаботиться о хорошей коррекции комы.
Описание: вдали от центра структуры имеют двойные края, ориентированные либо радиально, либо по касательной.
Общая проблема: светосильные объективы , широкоугольные объективы
Решение: обычно улучшается при остановке.
Общая информация: бывает трудно отличить астигматизм от комы.
- f/1.2
- f/2.0
- f/2.8
- f/2.8 с перефокусировкой
3 .
Общая проблема в: светосильных объективах
Решение: сначала остановите объектив вниз, а затем сфокусируйтесь. Часто также помогает просто использовать от f/8.0 до f/11, чтобы это больше не было проблемой.
Интересный факт: Классические объективы Sonnar, как известно, демонстрируют пресловутый сдвиг фокуса.
- Обзор
- Кроп 50%
Общая проблема в: некоторые светосильные объективы с асферическими элементами
Решение: никакие кроме покупки объектива без этих проблем.
Двоение изображения
Описание: цветных артефактов (кругов, полумесяцев) в кадре
Решение: остановка может изменить форму и размер артефактов. Небольшой рефрейминг тоже иногда может помочь.
Внутренние отражения
Описание: кольцеобразная аберрация (см.
Аберрация в фотографии это: Что такое аберрации объектива. Виды аберраций