Что такое ракурс в фотографии: Ракурсы для фото / Skillbox Media

3. Ракурс | Композиция в фотографии

Ракурс — это позиция фотокамеры по отношению к главной теме. Как вы увидите, эта позиция сильно влияет на композицию, потому что в зависимости от нее мы можем усиливать объект фотографии в разной степени.

Этот элемент композиции можно использовать только на практике во время съемки, поэтому важно, чтобы мы всегда имели его ввиду. Позднее, в лаборатории, мы уже не сможем поменять угол съемки фотографии, если только мы не сделали одну и ту же фотографию со всех возможных ракурсов, как в фильме «Матрица», или же  если мы не изменим угол при помощи функции искажения.

Съемка на уровне

Когда позиция фотокамеры — на том же уровне, что и объект фотографии. Это нейтральный и естественный ракурс.

Нижний ракурс съемки

Заключается в расположении фотокамеры ниже объекта или субъекта съемки. Достигнутым эффектом будет приподнимание субъекта, увеличение его размера и значимости. Нужно быть осторожным при использовании этого ракурса в близкой портретной съемке. Обычно эффект получается обратным, мы не превознесем человека, но представим его в смешном виде, так как кожа подбородка и шея будут заметнее, чем все лицо. 

Верхний ракурс съемки

Этот ракурс съемки заключается в том, чтобы фотокамера находилась выше объекта или субъекта фотографии. Обычно это уменьшает значение фотографируемого субъекта по отношению к остальным элементам. Он делает его маленьким и смешным. 

Съемка на уровне земли

Это тот тип съемки, когда фотокамера находится почти на земле. Это редкая точка зрения для людей, поэтому она будто переносит зрителя фотографии в другой мир.

Этот ракурс эффективен для того, чтобы придать больше жизни неодушевленному предмету в фотографии.

Съемка сверху

Когда съемка фотографии происходит сверху перпендикулярно плоскости, где находится объект. Теряется перспектива, поэтому становится даже интересно сравнить реальные пропорции разных объектов фотографии.

Этого ракурса не так легко добиться при съемке объектов средних и больших размеров, так как для того, чтобы иметь отличный перпендикулярный угол, необходимо снимать с подъемного крана или будучи подвешенным в воздухе.

Пример 1 Съемка на уровне

«Erhu davant de les compres», Barcelona (2009)

Я сделал фотографию этого музыканта, играющего на эрху, когда тот выступал на Portal de Angel. Я использовал съемку на уровне субъекта, благодаря чему получил очень естественную фотографию.

Пример 1 Нижний ракурс

«Un predicador», Londres (2009)

В Гaйд Парке в Лондоне собираются болтуны, мечтатели и другие представители этой «среды обитания», любящие публичные места. Тем апрельским утром в 2009 году я сделал несколько фотографий, применяя нижний ракурс в композиции, с целью выделить героев, будто речь шла о пророках. По правде говоря, этот тип на фотографии кажется более значительным, чем он есть на самом деле.

Пример 1 Верхний ракурс

На этой фотографии изображены я и мои друзья во время экскурсии по восточному побережью США. Мирейа взобралась на скалу, закрепилась на ней и добилась верхнего ракурса, так что мы получились уменьшенными  на фоне потрясающей прибрежной линии.

Пример 1 съемки на уровне земли

«L’infern d’un fotògraf», Barceona (2009)

Этот телевизор был оставлен в дверях на одной из улиц квартала Барселонетта в Барселоне. Решение наклониться и сделать фотографию на уровне земли позволило зрителю войти в этот другой мир. Что будет с телевизором? Какова его судьба?

Пример 1 съемки сверху

«Manifestació Plataforma per a la Defensa de Collserola», Barcelona (2008)

Эту фотографию, снятую сверху, я сделал во время выступления, проходившего рядом с храмом на горе Тибидабо. Угол наклона солнца в этот утренний час и выбранный ракурс позволяют следить за артистами через их тени. 

Правильные ракурсы в фото

Сегодня наша статья посвящена ракурсу в фотографии. Что такое ракурс и как сделать фото удачным?

 

Под термином ракурс в фото понимают видение какого-то объекта с определенной точки пространства.

К примеру, Вы видите вазу, а теперь посмотрите на нее сбоку, сверху, сзади, издалека. В результате Вы можете увидеть, как смотрится ваза по-разному, а также как попадают в кадр другие объекты и детали. Вот это и называется ракурсом.

Главным в фотографии будет выбор правильного ракурс. Фотограф должен обладать навыками правильного выбора ракурса для удачного снимка.

 

 

Нужно понимать, что такие минусы как засвеченность кадра, либо затемненность можно обработать впоследствии на фотошопе, подкорректировать. Если испортить ракурс, то никакой фотошоп уже далее не поможет.

Как не спутать два понятия: ракурс и точка съемки? Большинство фотографов могут допускать ошибки, а именно, принимать точку съемки за ракурс.

Для начала разберемся, что такое точка съемка. Термин обозначает лишь то как расположено камера относительно объекта съемки.

Наиболее часто используемым ракурсом считается расположение камеры на уровне глаз. Потому, что это самый привычный нам взгляд, мы так смотрим на мир и снимки сделанные подобным путем будут нам наиболее близки к пониманию и принятию.

Расположение камеры на уровне глаз используется фотографами для портретного жанра. Подобный ракурс помогает соблюсти реальные параметры объекта, без искаженных иллюзий.

Если Вы расположите фотоаппарат снизу вверх, то можно заполучить превосходные снимки например, при пейзаже с закатом, либо снимать объекты находящиеся в движении. Превосходно получаются здания, дома, пейзажи.

Фотографировать подобным образом портреты не рекомендуется, поскольку лицо или фигура могут получиться очень несуразно и привести к негативному результату. Фотограф и модель будут очевидно разочарованы полученными снимками.

Что касается положения камеры сверху. Если мы снимаем сверху, то при подобном ракурсе можно получить классные фуд-снимки, либо фотографировать толпу. То есть когда надо показать весь масштаб события, то можно воспользоваться подобным приемом.

Фотографирование сверху позволяет захватить весь объект и показать всю величину на камеру.

Если Вы будете менять точку с нижней на верхнюю, то можете переместить линию горизонта в кадре, получается Вы избежите разделения объекта пополам. Это правило третей.

Если мы ведем речь о ракурсе, то тут нужно упомянуть про направление фотосъемки, что позволяет конкретно отразить особенности объектов.

 

Направление делится на:

 

  • диагональное;
  • центральное;
  • боковое;

 

Нужно понимать, что если Вы будете сниматься с центра объект, то не получите нужный Вам объем, подобные условия не подходят при фотографии зданий, домов.

Если Вы будете двигаться влево или вправо, то получите совершенно другой эффект.

 

Как выбрать удачный ракурс?

 

Вы должны уметь выбирать ракурс так, чтобы объект брал на себя внимание, чтобы умел задерживать на себе взгляд зрителя.

Все фотографы не новички уже знают, что такое правило золотого сечения, Вы должны как-бы разделить снимок на три равные линии, на одинаковом расстоянии. Вертикально, горизонтально. При этом объект должен находиться в точках пересечения или вдоль данных линий. Подобное правило можно и нужно использовать при фотографировании объектов любого размера, при любом жанре съемки, подойдет под любую задумку.

Если Вы ведете съемку, то должны учитывать такие моменты как предметы, расположенные на заднем плане. К примеру, если идет фотосъемка человека, а сзади находится фонарь, дерево и пр., то позаботьтесь о том, что эти предметы не смотрелись нелепо, а, то есть не возникло ощущения как будто они торчат из головы человека. Поэтому Вы должны или отойти дальше, или встать сбоку, возможно повернуть в другом положении камеру. Любые эксперименты приветствуются и идут только во благо.

 

Портретная съемка

 

Если Вы снимаете портрет человека, то не ставьте камеру слишком близко к лицу, так как оно будет смотреться не так красиво, кроме того при портретной съемке важно выставить грамотно свет. Не сверху вниз и не снизу вверх, так как Вы получите только затемненности, которые потом придется исправлять.

Ориентируйтесь на самой внешности человека. Если у модели есть какие-то недостатки, то с помощью определенного ракурса их можно удачно скрыть. При крупных чертах лицах не подойдет съемка сверху. Если Вы снимаете крупногабаритного человека, то тут можно наоборот применить съемку сверху, так как подобный прием визуально поможет уменьшить фигуру. Однако подобные советы не нуждаются в безукоризненном выполнении, их можно использовать, либо вообще отказаться от них.

Помните, чтобы заполучить оригинальный снимок, Вам всегда нужно искать что-то новое, так что экспериментируйте!

Уделите внимание таким моментам как фотокамера, аксессуары для съемки, если ведется съемка в студии, то позаботьтесь об источниках света, интерьере. Все это поможет создать Вам красивые и интересные кадры. И не забудьте о редакции фото для конечного идеального результата.

Основы камеры

#14: Положение и угол

В этой статье:

    Положение и угол — два элемента, которые сильно влияют на результат ваших фотографий. Поскольку они оказывают такое значительное влияние, их изменение гарантирует, что вы сможете получить другой эффект на своих фотографиях. Далее мы рассмотрим по 3 точки в зависимости от положения и угла. (Сообщил Томоко Судзуки)

     

    Положение: уровень, на котором вы держите камеру


    Угол: градус, под которым камера направлена ​​на объект.
    — Определитесь с позицией перед выбором ракурса.

    Положение относится к высоте, на которой камера удерживается относительно земли. Держите камеру в нормальном положении относительно глаз, это называется «9».0016 положение на уровне глаз

    ‘, удержание его в положении выше вашего глаза называется ‘ высокое положение ‘, а удерживание камеры на низком уровне, например, когда вы сидите на корточках, известно как ‘ низкое положение ‘.

    Угол — это градус, под которым камера направлена ​​на объект. Удержание камеры на горизонтальном уровне по отношению к объекту называется « угол на уровне глаз », положение камеры направленным вниз — « высокий угол », а положение камеры вверх — как «9». 0016 малый угол ’.

    Во-первых, при съемке тщательно наблюдайте за объектом, прежде чем решить, из какого положения снимать. Далее подумайте об угле. Значительно меняя положение и угол съемки, вы получаете композиции, отличные от тех, которые у вас были раньше. Чтобы выявить наиболее привлекательные качества объекта, вам нужно будет подойти к нему с разных точек зрения и изменить положение и угол съемки.

     

    Позиция

     

    Высокое положение

    Держите камеру высоко, подняв руки выше уровня глаз, или займите более высокое положение с помощью скамеечки для ног или платформы. Эта позиция для съемки позволяет снимать дальше на фоне . Сочетание этого с высоким углом создает смелую перспективу.

     

    Положение на уровне глаз

    Это стандартное положение для съемки на высоте, когда вы смотрите в видоискатель, стоя. С это приводит к фотографиям, которые просто фиксируют то, что вы видите , это дает наиболее реалистичное представление того, что вы снимаете. Тем не менее, это может показаться монотонным, когда все ваши снимки сделаны с этой позиции.

     

    Низкое положение

    Это положение, при котором вы держите камеру на высоте ниже уровня ваших глаз. . Так как он захватывает вид, отличный от того, что вы видите. Сочетание этого с низким углом усиливает этот эффект.

     

    Угол

     

    Большой угол

    Это угол, при котором вы наклоняете камеру вниз, чтобы смотреть на объект, что также называется видом с высоты птичьего полета. Поскольку это захватывает объект целиком, получается описательное изображение , которое четко передает окружение, как вы его видите. Поскольку фон на изображении имеет тенденцию формироваться на фоне земли, возможно, вы захотите изменить свой выбор фона.

     

    Угол на уровне глаз

    Это стандартный угол съемки, при котором вы держите камеру на той же высоте, что и ваши глаза, не наклоняя ее. Поскольку вы снимаете на том же уровне глаз, что и объект, то есть на том же уровне, что и нормальное человеческое зрение, результат выглядит естественным и знакомым и имеет ощущение стабильности .

     

    Низкий угол

    Это угол, при котором вы направляете камеру вверх на объект. При съемке высокого или высокого объекта под низким углом это создает ощущение глубины и устрашения, что позволяет изобразить присутствие и интенсивность субъекта. Так как небо обычно образует фон, легко настроить композицию фотографии.

     

    Чтобы узнать больше об ракурсах, ознакомьтесь со следующими статьями:
    Решения в пейзажной фотографии: высокий или низкий ракурс?

     

    Связанная концепция: изменения перспективы

     

    (слева)
    EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/30 с, EV+0,3)/ ISO 160/ ББ: Авто
    Съемка с уровня глаз
    В этом положении подвесной мост кажется короче и теряет ощущение глубины, что приводит к нейтральному изображению, не передающему особой интенсивности.

    (справа)
    EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/4, 1/40 с, EV+0,3)/ ISO 200/ ББ: Авто
    Съемка с низкой позиция
    Это было сделано из положения на корточках на уровне глаз без изменения угла. Поскольку из-за этого подвесной мост кажется дальше от передней части к концу, он передает ощущение глубины.

     

     

    (слева)
    EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/8, 1/40 с, EV+0,7)/ ISO 500/ ББ: Дневной свет
    Съемка на глаз угол уровня
    Съемка под углом на уровне глаз делает ваши снимки естественными, похожими на то, что вы бы увидели. Эффект перспективы не будет очевиден, если не менять угол камеры.

    (справа)
    EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/8, 1/30 с, EV+0,7)/ ISO 400/ ББ: Дневной свет
    Съемка под большим углом
    Я наклонил камеру под углом ниже уровня глаз. Перспектива преувеличена, так как передняя часть изображения кажется шире, а дальний конец — меньше.

    Простое небольшое изменение положения камеры и угла, под которым она направлена ​​к объекту, может вызвать ощущение перспективы, что значительно изменит впечатление от ваших фотографий. Если бы вы держали камеру инстинктивно или обычно, вы, как правило, снимали бы в удобной позе, с положением на уровне глаз и углом на уровне глаз. Съемка таким образом изображает сцену такой, какая она есть, и делает ваши фотографии более простыми. Однако из-за этого некоторые предметы могут показаться довольно простыми. Во время съемки тщательно изучите объект, чтобы определить наилучшее положение и угол для съемки.

     

    Дополнительные сведения о положениях и углах см. в следующих разделах:
    Часто задаваемые вопросы о камере № 7: в чем разница между положением камеры (уровнем) и углом камеры?
    Влияние угла на фото

     

    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации, подписавшись у нас!

     

    Журнал для цифровых фотоаппаратов

    Ежемесячный журнал, который считает, что удовольствие от фотографии будет тем больше, чем больше человек узнает о функциях камеры. Он предоставляет новости о новейших камерах и функциях, а также регулярно знакомит с различными методами фотосъемки.
    Опубликовано Impress Corporation

    Томоко Судзуки

    После окончания колледжа Токийского политехнического университета Судзуки устроился на работу в рекламную фирму. Она также работала ассистентом у фотографов, в том числе у Кирито Янасэ, и специализируется на рекламных съемках одежды и косметических продуктов. Сейчас она работает студийным фотографом у производителя одежды.

    12 снимков и ракурсов для начинающих

    Вы новичок в создании видео? Интересно, есть ли какие-нибудь хитрости, где объект должен стоять по отношению к вам? Задумывались ли вы о том, когда уместно использовать разные ракурсы камеры?

    Ну, вам больше не нужно удивляться! В этой статье мы разберем 12 различных распространенных снимков камеры и ракурсов, чтобы объяснить, что они из себя представляют и когда их использовать.

    Попробуйте эти ракурсы и кадры в своем следующем видео и приготовьтесь удивить свою аудиторию.

    Вот список всех снимков и ракурсов, которые мы рассмотрим в этой статье.

    • Дальний выстрел
    • Средний выстрел
    • крупным планом
    • Экстремальный крупный план
    • Высокий угол
    • Низкий угол
    • Через плечо
    • Точка зрения
    • Поддон
    • Наклон
    • Воздушный выстрел
    • Следящий выстрел

     

     

    Общий план — это план, в котором все тело человека находится в кадре, а также можно увидеть окружающую среду, в которой он находится. Лучше всего использовать его, чтобы показать любое действие, которое человек совершает, например. как бег, прыжки или ходьба к чему-либо.

    Общий план также может быть полезен для создания сцены с людьми, чтобы дать зрителям лучшее представление о месте, в котором находятся объекты.

     

    использования, и существует несколько различных его вариантов. Типичный средний план часто делается либо от колен, либо до пояса от объекта. Он используется, когда человек держит объект или разговаривает с другим человеком.

    В кадре также может быть несколько человек. Наличие только одного человека называется одиночным, наличие двух человек называется двухзарядным, наличие трех человек называется трехзарядным и т. д.

     

    Крупный план — это когда лицо объекта занимает большую часть кадра. Обычно это делается для того, чтобы передать больше эмоций в игре актера. Если черты лица — это самое важное, что нужно показать в данный момент, то крупным планом — правильный выбор.

    Крупные планы также можно использовать на объектах, и они применимы не только к людям.

     

    Крайний крупный план похож на крупный план, поскольку выражение лица важно для выбора этого снимка. Тем не менее, крайний крупный план — это когда в кадре есть либо только глаза объекта, либо только его рот в кадре. Это используется, чтобы уловить тонкую деталь в выражении лица, например, дергающийся глаз, чтобы показать, что кто-то устал, или тяжелое дыхание изо рта кого-то, чтобы показать, что он запыхался.

     

    Высокий угол — это когда камера поднята над объектом и наклонена к объекту. Его часто используют, чтобы объект в кадре выглядел меньше, слабее или уязвимее.

     

    Нижний угол противоположен верхнему углу. Он имеет камеру ближе к земле и направлен вверх на объект. Это заставляет объект выглядеть сильнее, выше или более угрожающе.

     

    Снимок через плечо — это когда камера находится позади объекта, когда он смотрит на другого человека. Он часто используется для демонстрации конфронтации между двумя людьми в сцене. Его также можно использовать, чтобы показать, как один человек физически взаимодействует с другим человеком, например, дает ему какой-либо предмет.

    Снимок через плечо показывает движение одного человека и реакцию другого.

     

    Точка обзора снята с точки зрения человека в сцене. Зрители должны иметь возможность видеть то, что видит человек, заставляя их чувствовать себя так, как если бы они были этим человеком.

    Это более стильный кадр по сравнению с остальными кадрами, но его лучше всего использовать для создания драматического эффекта.

     

    Панорамный снимок — это когда камера зафиксирована в фиксированной точке, но следует за объектом по горизонтали. Он используется либо для слежения за объектом, либо для переключения объектов в кадре. Это помогает зрителям следить за действием или основным фокусом кадра, как будто они сами наблюдают за ним.

     

    Снимок с наклоном аналогичен панорамному снимку, когда камера следует за объектом, фиксируясь в фиксированной точке. Однако камера следует или переключает объекты по вертикали.

     

    Съемка с воздуха представляет собой разновидность съемки под большим углом, при этом камера находится высоко над объектом. Он используется, чтобы показать объект в этом месте и заставить его чувствовать себя маленьким. Хорошим примером использования аэросъемки может быть человек в новом месте, чтобы показать контраст между объектом и окружающей средой.

     

    Съемка с отслеживанием аналогична панорамированию или наклону, но вместо фиксации камеры в фиксированной точке камера может двигаться, следуя за объектом. Камеру можно поставить на кран, тележку или держать за руку, чтобы сделать этот кадр.

     

    На этом собраны все основные снимки с камеры и ракурсы, которые вы можете использовать в своих видеопроектах. Убедитесь, что вы используете различные снимки камеры в своих видеопроектах, чтобы сделать ваши видео более интересными, увлекательными и развлекательными. Давай, попробуй это в своем следующем видео!

    Вот краткий обзор:

    • Общий план: Содержит все тело человека в кадре.
    • Средний план: снято от колен или до талии объекта.
    • Крупный план: лицо объекта занимает большую часть кадра.
    • Экстремальный крупный план: используется для улавливания тонких деталей выражения лица.
    • Верхний угол: камера поднимается над объектом и наклоняется к объекту.
    • Низкий угол: камера ближе к земле и направлена ​​вверх на объект.
    • Через плечо: камера находится за объектом, когда он/она смотрит на другого человека.
    • Точка зрения: перспектива человека в сцене.
    • Панорамирование: камера зафиксирована в фиксированной точке, но следует за объектом по горизонтали.
    • Наклон: камера следует за объектом, фиксируясь в фиксированной точке.
    • Аэросъемка: камера находится высоко над объектом.
    • Отслеживание выстрела: камера может двигаться, следуя за объектом.

     

    В «Научись процветать» мы стремимся создавать релевантные, увлекательные и эффективные электронные курсы и видеоролики. Если вы хотите повысить качество своих обучающих видеороликов, пройдите наш бесплатный курс по созданию отличных демонстрационных видеороликов для вашей аудитории.

    Дополнительные советы по созданию видео и электронного обучения см. в нашем блоге, где вы найдете другие статьи, например, об основах использования цифровой зеркальной камеры и о том, как создать онлайн-обучение, которое понравится людям.

    Что такое ракурс в фотографии: Ракурсы для фото / Skillbox Media

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх