Диагонали в фотографии: » Приемы: Правило диагоналей

Содержание

» Приемы: Правило диагоналей

Диагональ как способ передачи глубины пространства, динамики и направления движения — разбираемся в базовом приеме построения композиции в живописи, фотографии и кино.

Восприятие человеком визуальных образов происходит в большей степени на подсознательном уровне. Глядя на изображение, зритель непроизвольно считывает ритм, улавливает направление движения, замечает внутреннюю перекличку элементов. Но вряд ли он может объяснить, что конкретно привлекло его внимание.

Композиционные приемы выступают своеобразным средством манипуляции зрительского сознания — притягивают взгляд к сюжетно важным объектам, диктуют способ их правильного прочтения. Одним из важнейших композиционных приемов является правило диагоналей. Разбираемся, как оно работает, в чем отличие основной и второстепенной диагонали и когда его лучше избегать.

Что такое правило диагоналей?

Правило диагоналей — это расположение важных элементов композиции вдоль линий, проходящих из одного угла кадра в другой.

Как прием правило диагоналей было последовательно описано лишь в 2007 году. Голландский фотограф Эдвин Вестхофф описал его в своей книге «Диагональный метод». Он пришел к выводу, что в построении композиции на плоскости важнее не прямые, а диагональные линии. Эта была очередная попытка разрешить вечный спор по проводу неточности правила золотого сечения. Однако сам диагональный метод не придает большого значения расположению линий.

Диагонали могут располагаться не четко по центру композиции и пересекаться в разных точках. Гораздо важнее, чтобы объекты изображения располагались ровно по диагонали с максимальным отклонением в 1 миллиметр.

Функции диагонали в композиции
  • Увеличить глубину пространства

По сути, здесь работает принцип линейной перспективы в сочетании с диагональным. Самая длинная прямая внутри изображения — диагональ.

Она становится стержнем, организующим всю композицию, позволяет визуально расширить пространство и увеличить число объектов. Когда они выстроены в по диагонали, их масштабные соотношения легче считываются глазом.

Диагоналями могут служить любые элементы композиции: природные объекты, архитектура, тени, положение частей тела, направление взглядов. Например, на снимках Эллиота Эрвитта диагонали в сочетании с другими приемами (отражениями, расфокусом) делают композиции многомерными, глубокими.

 

            Эллиот Эрвитт — портрет Мэрилин Монро (1954)

            Эллиот Эрвитт — «California Kiss» (1955)

            Эллиот Эрвитт — «Wilmington. North Carolina» (1950)

 

  • Усилить динамику

Каждой линии в композиции придается конкретное значение. Ровные горизонтальные — покой и размеренность. Вертикальные более динамичны, хотя по степени не сравнятся с диагональю. Являясь самой активной линией кадра, диагональ автоматически придает всей композиции более живое звучание.

Юджин Смит, американский фотожурналист, часто выстраивает композицию, полагаясь на диагонали. Для передачи внутреннего напряжения, он немного меняет ракурс съемки, используя угловую точку.

            Юджен Смит — серия Сельский доктор (1948)

 

  • Подчеркнуть направление движения

Если главные элементы композиции расположены вдоль линий диагоналей, зрителю легче считать направление движения. Оно может быть направлено как на зрителя, так и от него.

Например, в большинстве известных полотен Сурикова, Васнецова, Репина сюжетным стержнем является движение, переданное при помощи диагонали. Благодаря этому застывшее полотно обретает подвижность.

            Валентин Серов «Похищение Европы» (1910)

 

Правило диагоналей в кино

Универсальность правила диагоналей делает его применимым к любому виду изобразительного искусства, где требуется показать движение. Однако в кино возможностей для передачи движения больше: изменение ракурса, монтаж, наплывы и отъезды камеры, различные крупности. При этом правило диагоналей используется так же часто, как и классическое деление на трети.

Диагональное построение кадра позволяет подчеркнуть глубину пространства и усилить динамику движения, так как объект изменяется по нескольким показателям. Например, удаляясь от передней точки съемки, он становится меньше по высоте, ширине и длине. В итоге у зрителя создается впечатление, идентичное реальному перемещению объектов в пространстве.

            Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941)

 

Выстаивая композицию кинокадра, оператору приходится продумывать не только логику расположения элементов, но и степень воздействия композиции на зрителя. В зависимости от смысла сцены, композиция может быть статичной или динамичной и вызывать соответствующие эмоции — спокойствие, умиротворение или тревоги и взволнованности.

            Кадр из фильма «Кабинет доктора Калигари» (1920)

 

Особенности восприятия

Человек упрощает структуру зрительных образов, поэтому упорядоченная композиция кадра понимается легче. Правило диагоналей делает прочтение смысла композиции доступным зрителю. Основная диагональ проходит слева направо, снизу вверх. Ее называют восходящей. Считается, что она придает большую динамику изображения и при этом более позитивна по настроению.

Например, в картине «Этапы жизни» немецкого художника Каспара Давида Фридриха схема композиции состоит из трех планов. Наряду с общей статичностью, динамику создает именно линия диагонали. По ней мы входим в пространство картины. Движение начинается с фигуры старика на первом плане. Это отправная точка для нашего взгляда. Мы мысленно встаем на его место и начинаем двигаться к группе молодых людей, открывая для себя морскую панораму. Следующий пункт остановки — центральный фрегат. Боковым взглядом мы фиксируем маленькие шлюпки и устремляемся дальше по диагонали к парусникам на горизонте. Движение завершено.

            Каспар Давид Фридрих  «Этапы жизни» (1835)

 

Нисходящее движение — из левого верхнего угла к правому нижнему. В отличие от первой диагонали, оно считывается глазом несколько сложнее, так как традиционное восприятие (слева направо) дается легче, естественнее. Нисходящая диагональ более пассивна и хорошо передает спокойную и даже драматичную атмосферу. Но эти правила могут не соблюдаться с такой точностью: куда именно будет направлена диагональ — зависит от задумки автора и цели композиции.

В кино положение диагональных линий часто зависит от локации, постановки света и, в сочетании с другими приемами, может приобретать различное значение. Роман Полански в «Жильце» пользуется диагоналями для усиления чувства беспокойства и болезни главного героя.

При этом, наряду с диагональю в кадре, используют приемы фрэйминга, работу со светом и тенями и другие способы передачи угнетающей атмосферы.

            Кадр из фильма «Жилец» (1976)

 

Когда использовать не нужно

Вертикали и горизонтали мы ассоциируем со спокойным устойчивым состоянием. Диагональ — противоположность статике. Так как она наклонна по отношению к границам кадра, зритель острее испытывает чувство неустойчивости.

Часто построение композиции очень тесно связано с эмоциональной атмосферой сюжета. Если задачей является передача спокойной, гармоничной или нейтральной ситуации, то и окружающее пространство должно быть соответствующим. Например, снимки немецкого фотографа Андреаса Гурски, заполненные однотипными элементами, в диагоналях не нуждаются. Ровные горизонтальные линии убедительнее передают монотонность.

            Андреас Гурски «99 центов»

            Андреас Гурски «Рейн»

 

Состояние тоски и безысходности, которое испытывает герой Олега Янковского в «Ностальгии» также лучше подчеркивается прямыми горизонтальными линиями, чем диагональю. Хотя некоторые кадры фильма без них не обходятся.

Кадры из фильма «Ностальгия» (1983)

 

Источник: tvkinoradio.

ru

Основы композиции, композиция фото, правило третей

Все мы фотографируем. Себя, людей, природу, животных. Некоторые еще снимают еду, и прочие штуки. Далеко не всегда мы довольны своими фотографиями. Претензий к ним может быть очень и очень много, начиная от освещения, и заканчивая композицией в кадре. О правильной композиции мы и поговорим в этом материале.

В фото-искусстве есть несколько основных правил создания композиции. Композиция подчеркивает выразительность восприятия снимка, и часто раскрывает невидимые с первого взгляда детали. Правила можно использовать для придания кадру динамичности, акцентирования внимания на деталях, глубины восприятия. Часто для выразительности используют специальные фильтры и насадки на объектив, но мы о них писать не будем. Мы же новички, сначала нам нужно освоить базовые правила.

Самую большую ошибку при съемке можно допустить, располагая объект съемки по центру кадра. Такое фото получится невыразительным. К счастью, на помощь в этой ситуации приходит правило третей (правило «Золотого сечения»). Мысленно разделите кадр на три равные части по горизонтали и вертикали. В итоге у вас должна получиться мысленная сетка из девяти ячеек.

Зрительные центры располагаются на пересечении этих линий, а значит вам нужно располагать объекты первого плана именно в этих точках. Линия горизонта должна быть параллельна нижней или средней горизонтальной линии кадра. 

Большинство современных камерафонов и цифровых фотоаппаратов имеют в настройках опцию показа сетки на экране при съемке. Вы можете пользоваться таким помощником, пока не научитесь разделять кадр мысленно.

Это правило применяется в том случае, если у вас в кадре есть любые диагональные линии: тени растений, реки, заборы, дороги, и т. д. Диагонали в кадре всегда две: «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол, и «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол. 

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать сверху вниз и слева направо, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали легче и быстрее воспринимаются зрительным центром. 

Психологи считают, что «медленная» диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая» – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Правило направления применяется при съемке портретов, или движущихся объектов, и тесно переплетается с правилами третей и диагоналей.

Если вы снимаете портрет в профиль, или полупрофиль, разместите лицо человека трети кадра, противоположной взгляду этого человека. Таким образом зритель сможет проследить за направлением взгляда, что добавит динамичности снимку. То же самое и с движущимися объектами – всегда старайтесь размещать их в трети, противоположной направлению движения. 

Правилом можно пренебречь, если за счёт этого снимок станет более выразительным.

Зная и применяя эти простые правила вы сможете улучшить выразительность и красоту ваших фотографий.

И неважно, что вы используете для съемки. Это может быть iPhone, зеркалка, Android-смартфон, цифровая «мыльница», – вы все равно получите хорошие снимки.

В нашей следующей статье читайте о правилах съемки портрета, контрасте, и естественных рамках.

Вертикальные линии и диагонали — Блог Про Фото

Вертикальные линии

Перед созданием этого снимка я не думал о вертикальных линиях. Меня больше интересовала простая геометрия исландской архитектуры. Но пока я прогуливался в поисках удачного ракурса, мое внимание привлекла игра света. С этой точки съемки было особенно заметно, как низкое солнце подсвечивает вертикальные доски и штакетник, и я позволил резкому контрасту тени и света стать главным объектом снимка. Создается впечатление, будто фотография была сделана ранним вечером, но на самом деле я вел съемку уже в десять часов — в июне, в Исландии. Я не только не пытался сгладить тональный контраст, но и активно старался подчеркнуть его, чтобы вертикальные линии стали ключевым элементом сюжета. Я немало времени потратил на поиск этой точки съемки, с которой тени на фасаде выглядят максимально контрастными, штакетник забора ярко выделяется, а дальний дом можно аккуратно расположить в правом верхнем углу кадра. В процессе после съемочной обработки я усилил контраст, а затем кадрировал снимок, чтобы отсечь все элементы, отвлекающие внимание от вертикалей (окно слева и ярко подсвеченная трава внизу).

Если только вы не возражаете против изменения геометрии снимка в ходе обработки, можно выровнять границу крыши по горизонтали и кадрировать снимок вдоль нее, чтобы убрать лишний просвет.

 

 

Не так давно друзья посоветовали мне, а теперь я советую вам – отличная стоматология в Зеленограде  поможет вам справится с зубной болью и прочими проблемами ротовой полости.


Диагонали

Диагонали особенно полезны для привнесения в сюжет динамики и ощущения движения. Взгляд зрителя скользит вверх или вниз вдоль диагонали, которая почти всегда оживляет изображение. Диагональ можно создать с помощью поворота или размещения камеры под углом, а также сдвига точки съемки. На этом снимке Собора Святого Петра в Риме диагонали появились благодаря повороту камеры, и фотография этого популярного места стала динамичнее и выразительнее по сравнению со стандартным архитектурным снимком. Съемка велась ближе к вечеру, когда солнечные лучи падали по направлению к камере: они и стали основой композиции. Точка съемки выбрана так. чтобы в кадре на переднем плане были видны два ангела. Благодаря им создается ощущение глубины.

Если бы камера стояла ровно, солнечные лучи были бы длиннее, но снимок был бы более статичным, как и большинство архитектурных фотографий. Расположение камеры под углом превращает вертикали в диагонали — в противовес солнечным лучам. И это противопоставление придает снимку дополнительную выразительность.

Камера Panavision и объектив с фокусным расстоянием 65 мм. использованные для создания этого снимка.


Рим. 2009 г.» border=»0″ />

Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. 2009 г.

Изучить правила, чтобы отказаться от них

Искусство — это то, как мир выглядит без правил, где личный взгляд, убеждения и ощущения главенствуют. Поэтому получается, что правила для таких вещей как фотография, это то же самое, что назвать какой-то цвет лучшим — это сложно, и это невозможно измерить. Но есть некоторые вещи, которые помогают сделать снимки лучше, и изучение принципов композиции одна из таких вещей. Барри Кэррол собрал вместе несколько схем, чтобы нам помочь.

Правила третей

Разделите кадр на 9 одинаковых прямоугольников по три в ряд. Идея в том, чтобы размещать важные элементы нужно вдоль одной или нескольких линий. Или там, где линии пересекаются, а не просто в центре кадра.


Обратите внимание на то, как на снимке проходит линия горизонта, а церковь размещается между верхней и нижней линией, при этом касаясь одной вертикальной.

Центральная композиция

Поскольку камера делает прямоугольные(или квадратные) снимки, размещать что-то прямо в центре можно, если  фотография симметрична относительно вертикали или горизонтали. Ниже представлено сочетания правила третей и симметрии.


Интерес и глубина

Фотография — по природе плоская, но глубина может быть создана при наличии более чем одного объекта, который привлекает внимание, разместив их на фоне и на переднем плане.
В приведенных примерах (фото выше и ниже), оба снимка имеют элементы переднего плана (камни и цепь), которые отделены от фона (водопад и здания).

Рамка в кадре

Это еще один классический пример. Или, можно сказать, основополагающий принцип, которые впервые разработали художники ренессанса. Они создавали глубину за счет изпользования какого-то обрамления в пределах картины. Обратите внимание на фото, расположенное ниже, в нем на переднем плане присутствует элемент (дерево), который не только обрамляет кадр, но и создает пространство между передним и задним планом, создавая глубину.

Направляющие линии

Как следует из названия, направляющая линия это любой тип видимой линии, которая ведет зрителя через фотографию. И если это сделано правильно, то линия ведет к объекту, который является идеей фотографии. И, как показано на одном из примеров, линия не обязательно должна быть прямой.

Диагонали и треугольники

Чтобы понять треугольники, нужно сначала понять, что такое «динамическое напряжение», пусть это и звучит несколько заумно. Хотя это немного сложновато объяснить на словах, но суть в том, что есть углы, которые создают подсознательное напряжение. Это получается на фотографии, где линии пересекаются диагонально и превращаются в треугольники, которые не являются статичными фигурами как квадраты.

Правило нечетности

Это правило предполагает, что если на изображении четное количество объектов, то глазу трудно выбрать какой-то из них, на который нужно обратить внимание. На фото ниже можно увидеть три арки и три человека, теория предполагает, что таким образом легко получается динамичная сцена.

Теория цвета

Теория цвета, то с чем очень хорошо знакомы дизайнеры, и то, что неплохо узнать фотографам. Это еще один инструмент, который можно использовать для построения кадра.
Хорошее понимания цвета и цветового круга, очень вам поможет. Как говорит наш редактор: «Теория цвета это крыша, под которой живут оттенок, яркость и насыщенность. Это понимание как цвета взаимодействуют и смешиваются». Обратите внимание как цвета располагаются в круге. Одни цвета находятся напротив других, в таком случае они называется комплементарными. Например синий и оранжевые, как показано на снимке ниже.
На самом деле, синий и оранжевый является одним из классических сочетаний в киноиндустрии. Можете посмотреть примеры здесь.

Золотой треугольник

Обратите внимание, как два больших треугольника (в примере: верхний и нижний) соединены по диагонали, идущей через центр кадра. Кроме того, обратите внимание, что каждый треугольник является частью этой диагонали и их стороны расходятся к углам. Вместо разделения кадра на три одинаковые части, можно делить его на одинаковые треугольники. Получается два больших основных треугольника и два маленьких.

Золотое сечение

В математике золотое сечение — это соотношение двух чисел, когда сумма этих двух чисел, деленная на большее число равно результату деления большего на меньшее:  (a+b)/a = a/b. Это число обозначается греческой буквой φ («фи»). И что это значит?
То о чем говорит математическая формула показано на рисунке ниже. Кадр делится такой сеткой. Есть теория, что всё соответствующее этому соотношению чисел будет выглядеть привлекательно.
Так вот! Нужно помнить, что правила в фотографии, это привычные и распространенные мнения, которые стали стандартом. Однако, есть великие художники, которые сопротивлялись этим догмам. Границы определяются теми, кто ходит рядом с ними. Поэтому пусть правила направляют вас, но как только вы их освоите, то, возможно, поймете как нарушать их красиво. В этом заключается истинная форма самовыражения.

Как обрезать и накладывать фотографии и фотографии в Photoshop по диагонали (аккуратно и гладко)

Фотошоп прост в использовании, бесплатен для изучения и привыкания, но он действительно неудобен, интуитивно понятен и сложен для начинающих.

Поэтому вы должны знать, как комбинировать фотографии по диагонали, а не по горизонтали и вертикали. Давайте научимся делать это аккуратно, чисто и плавно, сортируя и обрезая самым простым способом.

    Как почистить фотошоп изображения и фотографии
  1. Выберите первое изображение в списке слоев, затем выберите «Polygonal Lasso Tool» под «Lasso Tool» на левой панели инструментов.
  2. Затем нарисуйте линию, немного превышающую изображение по диагонали, чтобы аккуратно ее обрезать, и создайте треугольник, содержащий изображение, которое вы хотите вырезать, нарисовав еще две линии. Если вы не можете сделать четкую линию и не можете сделать выбор, нажмите Enter, чтобы завершить выбор.
  3. Затем нажмите «Правый клик» → «Слой через копию» или нажмите сочетание клавиш «Ctrl + J», чтобы скопировать слой выбранной области и добавить его в список слоев.
  4. Затем нажмите на метку глаза слева от исходного слоя перед обрезкой в списке слоев, чтобы сделать его невидимым, и обрезка будет завершена.
  5. Затем добавьте второе изображение, которое вы хотите наложить на список слоев, и перетащите его так, чтобы первое изображение было в списке выше, чем второй слой, а обрезанное изображение поднялось и наложилось.

    Как плавно наложить фотографии и фотографии в Photoshop
  1. Поместите два изображения в список слоев и выберите первое изображение выше.
  2. Внизу списка слоев щелкните значок «Добавить маску слоя» с кружком внутри квадрата, чтобы добавить маску слоя.
  3. Выберите «Инструмент градиента» под «Инструментом заливки» на левой панели инструментов.
  4. Вы можете перетащить изображение в любом направлении, чтобы получить эффект. Мы перетаскиваем по диагонали, потому что хотим перекрывать изображение по диагонали.
  5. Отрегулируйте интенсивность правого атрибута, который будет создан, или степень градиента, отрегулировав перо.

Сначала это раздражает, но как только вы это знаете, это очень простая техника для создания высококачественных изображений и фотографий. Если у вас возникли проблемы с запоминанием, сохраните эту страницу и используйте ее.

Диагональ телевизора — фото широких взглядов на проблему выбораall-designstroy.

ru

Как правильно выбрать телевизор? Этот вопрос является актуальным, в связи с огромным выбором моделей разных по размерам, качеству изображения и цветовым панелям. При выборе подходящего телевизора следует учитывать факторы, которые влияют на удобство и качество его просмотра.

Что нужно знать при выборе диагонали телевизора

Диагональю телевизора называется пространство между двумя, расположенными диагонально, углами. Мерой измерения ее считаются дюймы. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра.

Во всем мире производители изготавливают телевизоры по стандартным размерам, которые иногда могут меняться в большую или меньшую стороны. При определении нужной вам диагонали следует знать:

пространство помещения. Оно влияет на угол обозрения;

разрешение дисплея (выполненный из жидких кристаллов или плазмы).

Чем больше в телевизоре диагональ экрана, тем больше его вес и цена телевизора. На качество же это не влияет. На качество передающегося сигнала влияет разрешение экрана, телевизионный формат, качество, изготовленной матрицы, контраст.

Для глаз более комфортно смотреть телевизоры, имеющие большую диагональ. При близком расстоянии, возрастает угол обзора, что негативно сказывается на зрении.

Расположение диагонали на расстоянии

Умножив длину диагонали на пять, можно вычислить расстояние, комфортное для просмотра. Так телевизор в 40 дюймов необходимо разместить более чем на 2 метра от зрителя.

Так высчитывали расстояние для ламповых телевизоров. С появлением современных дисплеев, принцип немного изменился, но условия расположения большего экрана на большем расстоянии не изменились.

Такое условие обязательно нужно учитывать, чтобы избежать проблем со зрением.

Качество изображения влияет на искажение картинки.  Чем выше выбирается качество изображения, тем четче отображаемая картинка на телевизоре.

Изображение — это пиксели, отображающиеся на экране. При маленьком разрешении теряется качество отображаемой картинки.

На сегодняшний день существуют следующие разрешения:

  • Full HD – 1920×1080;
  • HD Ready – 1366×768.

На более близком расстоянии от зрителя следует располагать телевизоры с большим разрешением, и наоборот. Так же нужно учитывать, что телевизор с экраном, изготовленным из плазмы, показывает лучше, чем экран, изготовленный из жидких кристаллов.

Выбор угла обзора

Как будет «погружаться» в реалии картинки зритель, зависит от определенной диагонали, качества изображения и длинны, на которой установлен телевизор.

Угол восприятия картинки зависит от периферийного зрения. Рекомендуются следующие углы восприятия:

  • 20 – расстояние определяется умножением длинны диагонали на 2,5;
  • 30 – расстояние определяется умножением длинны диагонали на 1,6. Идеально для размещения кинотеатра в домашних условиях;
  • 40 – расстояние определяется умножением длинны диагонали на 1,2.

Распространены объемные 3D модели, с использованием для просмотра специальных очков.

В 3D моделях изображение картинки зависит от размеров экрана, влияющего на угол восприятия.

Реалистического эффекта можно добиться большим углом восприятия. Некоторые варианты таких телевизоров могут иметь дополнительную функцию, с которой зритель может настроить для себя интенсивность изображения.

Современные телевизоры являются неотъемлемой частью интерьера. Они могут быть с разноцветными корпусами, с различными размерами, на самых разнообразных креплениях.

Крепления могут быть настенные или для размещения телевизора на подставке. Поэтому при выборе моделей, следует обращать внимание на общую концепцию помещения и его размер.

Фото примеров разной диагонали телевизора

 

 


Также рекомендуем просмотреть:

Как разделить фото по диагонали в Photoshop Простой урок

Вопрос, как разделить фото по диагонали, возник при подготовке предыдущего поста о новинках кино. Захотелось объединить два кадра из разных фильмов, разделив их в одной картинке не просто на две части, а диагональным разделителем.

Наверное, есть большое количество графических программ и даже онлайн-сервисов для обработки изображений, которые делают такие коллажи с косыми разделительными линиями. Особенно удобно это происходит в векторных редакторах (типа, Corel Draw).

Пример «строго вертикального» соединения двух картинок в одну

Но раз уж мы заплатили деньги за Photoshop (пиксельный редактор), то почему бы не «собрать» такую иллюстрацию в этой программе!

Разделенная по диагонали на три части фотография может выглядеть примерно так

Как разделить фото по диагонали в Photoshop

Скорее всего, даже в «Фотошоп» есть разные способы сделать подобное, в зависимости от исходных файлов и тому подобного. Покажу только один способ разделить две фотографии косой линией.

Создал новый документ нужного размера (1600 на 900), вставил в первый слой первый кадр из первого фильма (вернее, из трейлера)…

На верхнем слое разместилась картинка из второго фильма. Если нужно, посмотрите посты: как скачать видео из Интернета и как сохранить кадр видео. Сейчас у меня в палитре слоёв справа – фон, слой 1 и слой 2.

В панели инструментов выбираю «Прямолинейное лассо». Оно скрыто под кнопкой группы инструментов («Лассо», «Прямолинейное лассо» и «Магнитное лассо»), поэтому для его выбора надо нажать на кнопку и удерживать пару секунд для открытия выпадающего меню.

Чтобы было лучше видно, где и что «резать», уменьшая прозрачность верхнего слоя на 50-60% (бегунок «Непрозрачность» в панели слоев).

Кликаю инструментом «Прямолинейное лассо» в начальной точке (у меня вверху слева), затем тяну «лассо» вниз, вправо, вверх, влево, нажимая кнопку мыши в каждой промежуточной точке.

При подводе курсора с «лассо» к начальной точке курсор-значок поменяет свой вид, чтобы показать – «круг замкнулся». После этого выделение начинает «бегать муравьями».

Чтобы удалить выделенное, нажимаем Delete, чтобы удалить всё, кроме выделенного, нажимаем Shift+Ctrl+I (инвертировать выделение) и Delete. Обратите внимание, что удалится часть того слоя, который сейчас активен в палитре слоев!

В данном случае было не удаление, а копирование выделенной части: нажимаем Ctrl+J, а затем перетаскиваем «неповрежденный» слой чуть выше, под скопированное выделение.

Здесь нет ничего сложного, это элементарные действия в Photoshop – потренируйтесь!

Возвращаю 100%-ную непрозрачность верхнего слоя.

В результате в примере получилось вот так:

Если хочется, к слоям добавляются разные стили-эффекты, части можно двигать-передвигать, заливать-раскрашивать, чтобы еще как-то украсить коллаж.

В общем, для прошлого поста у меня была сделана вот такая картинка:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

диагональных ведущих линий в фотографии

Из всех линий, используемых в фотографии, диагонали наиболее динамичны. Вы можете использовать их, чтобы создать сильное впечатление движения, или вы можете использовать их, чтобы создать потрясающее ощущение глубины. Все изображения создаются с помощью линий — некоторые вертикальные, горизонтальные и другие сходящиеся, но знание того, как их разместить, влияет на настроение и композицию окончательного изображения.

Ощущение порядка создается с помощью вертикальных и горизонтальных линий, подразумевающих стабильность и силу. Диагонали неуравновешены и кажутся нестабильными. То, что они сообщают, динамично, но ненадежно. Они всегда кажутся падающими или не совсем безопасными. Это то, что поддается драматическому образу.

Самый простой способ создать диагонали — просто наклонить камеру. Наклонные горизонтали и вертикали, которые может легко создать фотограф. Я обнаружил, что небольшой наклон моей камеры добавляет небольшому наклону к изображению и создает идеальную диагональную линию.

Попробуйте сделать простой снимок, например автомобиль или небоскреб, наклонив камеру на сорок пять градусов, и посмотрите, какой эффект вы создаете. Что происходит с изображением? Автомобиль выглядит так, как будто он едет быстро, а небоскреб, кажется, тянется к небу. Этот эффект создается простым поворотом камеры на

.

При съемке с высоты птичьего полета вы действительно можете создавать потрясающие изображения. Найдите линии и наклоните камеру. Вид с высоты птичьего полета дает вам большую свободу действий, поскольку нет правильного пути , ни вверх, ни вниз; все двухмерно.Поэкспериментируйте с узорами и цветом, и вы получите впечатляющие композиции.

Не бойтесь использовать сумасшедшие углы и менять точку обзора при съемке с диагоналями. Они помогут вам почувствовать глубину и перспективу. Они имеют тенденцию уводить взгляд к любой точке фокусировки, которую вы выберете, к месту, где они заканчиваются или исчезают в ничто. Диагонали побуждают зрителя следить за происходящим, почти как козел Иуды на бойне, ведущий скот на убой.Чтобы направить зрителей к точке фокусировки, можно использовать следы, изогнутую изгородь или реку. Но вы должны привести их к , что-то, что вызывает большой интерес , иначе у зрителя останется ощущение, что изображение неполное.

Еще есть эффект зигзага при использовании диагоналей в узорах. Повторяющийся узор также можно использовать для перетаскивания глаза в изображение на большей площади кадра. Эти шаблоны динамичны и при использовании с горизонтальными и вертикальными линиями становятся еще более выразительными.

Фото ShinyPhotoScotland

Я всегда выбирал диагонали как свои любимые линии, потому что они такие динамичные и добавляют что-то к моим изображениям. В итоге, когда вы изучаете цифровую фотографию, вам нужно экспериментировать и практиковать то, что вы изучаете, чтобы овладеть ею. Удачной стрельбы!

Об авторе:
Уэйн Тернер преподает фотографию 25 лет и написал три книги по фотографии. Он разработал 21 шаг к идеальным фотографиям , программу обучения, ориентированного на учащихся, с использованием обучения, ориентированного на результат.

Диагональная композиция и правило третей

Диагональная композиция и Правило третей — это основные правила композиции, которые использовались со времен живописи. Они по-прежнему широко используются в изобразительном искусстве. Узнайте больше о них в этой статье. (Сообщил: Тацуя Танака)

Предыдущие статьи из этой серии:
1. Обрамление, горизонтальность и вертикальность
2.Основные и второстепенные предметы; Треугольники
3. Центральная композиция, симметричная композиция

Диагональная композиция: создает динамизм и глубину

В диагональной композиции элементы изображения организованы по диагональной линии. Такая композиция может подчеркнуть перспективу, придать изображению ощущение глубины, а также добавить динамизма.

Примеры диагональной композиции

1.Одиночные диагональные линии

i) Использование линий на поверхности горы

Я случайно наткнулся на этот крутой склон горы поздней осенью и использовал телеобъектив, чтобы приблизить пейзаж. Кадр был составлен таким образом, чтобы диагональная линия совпадала с естественными линиями на поверхности горы.

ii) Архитектурные детали на фоне ночного пейзажа


(Фотография любезно предоставлена ​​Canon)

Простой широкоугольный снимок ночного пейзажа может быть красивым, но есть масса похожих снимков.Для этого снимка фотограф включил архитектурные детали обсерватории, из которой он снимал, на передний план. Это неожиданно, наглядно и делает снимок более динамичным.

Совет: диагональная линия не обязательно должна быть точно в центре
Для этого снимка диагональная линия (красная линия) расположена ниже центральной диагональной линии (синяя пунктирная линия). Неожиданный ракурс делает снимок еще интереснее.

2. Использование пересекающихся диагональных линий для направления и концентрации внимания

Если у вас есть две пересекающиеся диагональные линии, глаза зрителей будут обращены туда, где они встречаются. Вы можете использовать это, когда решите, где разместить ключевые элементы в вашей композиции.

В этом примере форма «X», образованная корпусом и крыльями самолета, расположена в верхней диагональной половине изображения.

Обратите внимание: Чем больше площадь под диагональными линиями, тем стабильнее композиция.

Композиция по правилу третей: наиболее сбалансированная композиция.

Композиция по правилу третей — одна из наиболее часто используемых техник. В этой композиции рамка изображения разделена на 9 равных сегментов, а главный объект располагается рядом с одним из пересечений линий.

Совет: включите сетку 3×3
Трудно представить себе трети в кадре изображения. Но не волнуйтесь — в вашей камере есть встроенное наглядное руководство.Просто включите отображение сетки 3×3 (инструкции см. В руководстве пользователя камеры). Это также может помочь вам увидеть, выровнены ли ваши линии по вертикали / горизонтали.

Примеры композиций по правилу третей

1. Размещение предметов в точках пересечения

Эти два цветка гибискуса, растущие бок о бок, размещены в двух точках, где пересекаются линии сетки 3×3. Фотограф также добавил третий цветок сзади в тени листьев, чтобы подчеркнуть глубину.


(Фотография любезно предоставлена ​​Canon)

Этот снимок потолочных ламп в кафе может показаться простым неструктурированным снимком. Однако обратите внимание на то, как фотограф разместил абажуры или около пересечений на сетке 3×3, в результате чего получилась аккуратная, сбалансированная композиция.

2. Разделение композиции в соотношении 6: 3


(Фотография любезно предоставлена ​​Canon)

На этом изображении небо и облака (основные объекты) занимают две трети изображения, а озеро и земля — ​​последнюю треть.Такое разделение композиции в соотношении 6: 3 помогает создать стабильную композицию.

3. Сочетание правила третей с разделенной композицией

Одна техника композиции, которая часто используется вместе с Правилом третей, особенно в пейзажной фотографии, — это разделенная композиция. В этой технике рамка изображения делится по вертикали или горизонтали на две равные части. Так будет легче создать ощущение стабильности.

Кадр, изображающий градацию неба и освещения. Здесь разделенная композиция была использована для эффективного выявления контраста.

Совет: как сделать снимки более привлекательными
Композиция по правилу третей и разделенная композиция хороши для создания снимков с визуальным балансом и стабильностью, но они также могут легко привести к скучному снимку. Чтобы решить эту проблему, не попадайтесь в ловушку, механически размещая объект на линиях и пересечениях! Вместо этого найдите способы сделать ваш объект визуально более привлекательным.Вы можете начать с рассмотрения взаимосвязи между основным предметом и другими элементами. Мы рассмотрим это в следующей серии статей.

Подробнее о композиции по правилу третей см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 1): правило третей и правило четвертей
Как применять правило третей в портретной и уличной фотографии


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!

Как диагональные линии в фотографии помогают улучшить ваше изображение

Вы когда-нибудь стояли посреди гигантского красного леса и смотрели в небо, чтобы понять истинную высоту деревьев?

Скорее всего, вы можете испытать чувство сильного трепета и даже легкого головокружения из-за их чрезмерно воспринимаемого роста.

Если вы направите камеру вверх, чтобы сделать снимок, вы сразу заметите, как стволы деревьев образуют диагональные линии, сходящиеся в точке открытого неба.Эти диагональные линии добавляют этой сцене глубины и перспективы, а также делают сцену более драматичной.

В фотографии определение диагональных линий может помочь вам улучшить ваши изображения, если вы знаете, как использовать эти линии с максимальной пользой.

Эти линии и формы можно встретить повсюду. В природе вы найдете их в деревьях, горах, кристаллах и снежинках. В искусственном мире вы найдете их везде, где видите прямые линии.

Диагональные линии и связанные с ними формы, треугольники по своей природе более динамичны, чем прямые или горизонтальные линии, которые подразумевают силу, спокойствие и стабильность.

Использование диагональных линий в фотографии создает ощущение движения и помогает направить взгляд на объект. Они также помогают добавить глубины и перспективы.

Давайте посмотрим на несколько примеров того, как я использовал диагонали и треугольники, чтобы улучшить свои изображения и сделать их более интересными.

Я сделал этот снимок прошлой весной в городе Понта-Делгада на португальских Азорских островах.

Местные жители отмечали предпасхальные религиозные праздники и украсили окрестности праздничными знаменами и витринами.Я нашла этот интересный орнамент окна и подумала о более необычном способе показать его на изображении.

Глядя на эту сцену, я заметил транспаранты и огни, а также расположение здания по соседству.

Я сделал этот снимок с меньшим углом, чтобы преувеличить эффект трапецеидального искажения (когда здания кажутся наклоненными назад) архитектуры, а также использовал провода в качестве элемента дизайна, чтобы вернуть взгляд зрителя к освещенному орнаменту окна.

Вы заметите, как верхний провод начинается в верхнем левом углу изображения и совпадает с красной черепицей.

Один из приемов, который я использую, — это иметь хотя бы одну диагональную линию, начинающуюся от угла изображения, предпочтительно с левого, чтобы привлечь внимание зрителя к изображению. Главный объект сам по себе имеет форму сияющей звезды. Диагональные линии, исходящие из центра, естественно привлекают внимание к объекту. Остальная часть изображения также имеет множество треугольников, которые создают яркие линии, которые добавляют дополнительный интерес.

Вот еще один пример, но я использовал диагонали и треугольники для портрета.

Это было сделано в Вальпараисо, где мой местный гид познакомил меня со своим другом — назовем его Густаво.

Густаво стоит в здании, которое когда-то было городской тюрьмой, где он отсидел 13 лет за кражу. В настоящее время здание является центром культурного искусства, и он служит проводником, часто указывая, где его старая келья когда-то стояла прямо над его головой.

Для этого портрета я использовал диагональную линию слева, чтобы привлечь внимание к сцене. Треугольник, который он образует с другой линией, и ряд шкафчиков внизу помогают обрамить Густаво на изображении.

Чтобы включить Густаво в архитектуру, мне пришлось снимать с уровня его пояса и направлять камеру вверх. Такой экстремальный угол наклона камеры создает эффект трапецеидального искажения, который также влияет на людей. Чтобы избежать искажения его пропорций, я заставил Густава намеренно слегка наклониться вперед, чтобы нейтрализовать эффект, и вы видите, что он выглядит нормальным.

Я уже упоминал, что диагонали встречаются и в природе. Вот пример того, как я использовал естественную диагональную линию.

Я сделал этот снимок в Антарктиде. Меня привлекла резкая диагональная линия ледника и противоположный уклон с линией пингвинов. Для дополнительного интереса я включил эту птицу, которая пробивалась к своим друзьям в очереди.

Поскольку он кажется самым большим на фотографии и из-за того, что он расположен в левой нижней части фотографии, ваш взгляд в первую очередь привлекает единственного пингвина.

Ваш глаз следует по направлению к линии. Вы следуете по линии вправо, а затем снова влево по краю ледника. Образовавшийся треугольник также имеет наибольшую детализацию и контрастность льда, удерживая ваш взгляд в центральной части изображения.

Как видите, диагонали и треугольники добавляют вашему изображению интереса и визуального движения. Они не статичны, и ваш взгляд будет следить за ними по всему изображению. Вы можете использовать их, чтобы привлечь внимание к объектам или обрамить их.Вы также можете использовать их, чтобы перемещать взгляд по изображению.

Вот еще несколько советов, о которых следует помнить:

• Следите за Z-образными формами. Подобно S-образной кривой, Z перемещает ваш глаз из стороны в сторону, но движение более резкое, поэтому изображение приобретает более динамичное ощущение.
• Поиграйте с наклоном камеры, чтобы создать диагонали с прямыми линиями, и измените положение съемки, чтобы попробовать низкие и высокие углы.
• Сделайте диагонали пересекающимися в точках пересечения третей.

Когда вы начинаете использовать диагонали и треугольники, вы начинаете узнавать их и видеть их повсюду. Получайте удовольствие, используя эту новую технику, и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь!

Поделиться в Facebook

Ресурсы для туристической фотографии

5 правил дорожной фотографии и 2 запрета

Делайте отличные фотографии и получайте больше за свои статьи о путешествиях

Превращение увлечения фотографией в ежемесячный доход

Плюсы продажи ваших изображений как стоковой фотографии

16 советов и приемов мобильной фотографии, которые должен знать каждый фотограф

Руководство по покупке камеры

: как купить подходящую камеру

Как использовать диагонали в композиции фотографии

Композиция фотографии может быть сложной задачей. Большинство из нас никогда не делает этого… но мы продолжаем это делать. В конце концов, фотография — это путешествие. То, что можно считать отличной фотографической композицией , может варьироваться от человека к человеку в зависимости от их собственного взгляда на мир. Лично я большой поклонник диагоналей в фотографии.

Я часто говорю своим студентам в полевых условиях, что, когда они снимают кадр, снимают камеру со штатива. Одним из самых серьезных препятствий на пути к хорошей композиции является штатив! Мы все это видели, и все когда-то это делали.Мы подходим к сцене, ставим штатив, кладем на него камеру на уровне глаз, и , затем начинаем составлять фотографию. Это оставляет вас в тупике.

Вместо этого снимите камеру, ходите взад и вперед, двигайтесь вверх и вниз, и мир изменится на ваших глазах. Внезапно обретают форму отношения объектов переднего и заднего плана. При движении слева направо можно брать выстроенные в линию объекты и создавать между ними диагональ. Но не забудьте снова поставить камеру на штатив, когда сделаете снимок.Диагонали бесполезны, если они размыты из-за дрожания камеры. 😉

Примеры диагоналей

Давайте рассмотрим несколько примеров. Первый довольно очевиден. Диагональ образована острым углом воды, текущей по скале у водопада Элк, штат Теннесси.

Использование диагонали в композиции фотографии — Восход солнца у водопада Лося

Вот изображение лепестков рододендрона на папоротнике в западной части Северной Каролины. Я поместил его в рамку и повернул камеру, чтобы создать диагональ, проходящую через фотографию.Это не было бы таким эффектным, если бы его расположили прямо слева направо.

Преднамеренная диагональная композиция — Рододендрон на папоротнике, Роан Маунтин, TN

Поместив камеру близко к стене и повернув ее к реке с помощью широкоугольного объектива, я создал диагональ стен через изображение, которое привлекает ваш взгляд из нижнего левого угла в верхний правый.

Диагональ в композиции фотографии в национальном парке «Узкие края Сиона»

В следующей сцене я хотел включить движение воды.Я поместил основную часть водопада в традиционное положение «правила третей». Оставаясь на берегу (в отличие от прыжков), я создал диагональ, которую вы видите справа. Диагонали не всегда должны быть прямой линией. В подобных случаях они состоят из более мелких элементов на фотографии, которые вместе привлекают зрителя к изображению и к вашему основному объекту.

Использование диагонали в композиции фотографии — Rocky Fork, TN

Уделите некоторое время просмотру изображений фотографов, которыми вы восхищаетесь, и посмотрите, как часто вы останавливаетесь и смотрите на фотографию, на которой есть диагональ.Наверное, больше, чем вы замечали раньше.

Получайте удовольствие от поиска диагоналей в природе!

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СОСТАВЕ ​​ФОТОГРАФИИ
Ознакомьтесь со следующими уроками по Visual Wilderness:

Об авторе Кейт Сильвия

Кейт — профессиональный пейзажный фотограф и педагог из Чарлстона, Южная Каролина. Ее сильная страсть к миру природы сочетается только с ее желанием поделиться этой страстью со своими учениками. «Быть ​​хорошим фотографом — это не значит, какой у вас фотоаппарат.Речь идет об изучении света, создании великолепной композиции и выражении своего видения посредством практики и обучения »

Преимущества фотографии диагоналей и треугольников

Треугольники и диагонали — это очень эффективные и уникальные элементы фотографии, используемые для выделения объекта фотографии. Эти два почти идентичны, поскольку треугольники — это просто диагонали стабильной формы. Фотографы могут использовать треугольники и диагонали, чтобы добавить снимкам динамики и напряжения и направить взгляд зрителей на объект.Неправильное размещение или выравнивание треугольников и диагоналей может сделать; в противном случае хорошо сделанные фотографии выглядят нечеткими.

Фотография диагоналей и треугольников стала наиболее почитаемым элементом композиции фотографии. При правильной установке ни один из этих элементов фотографии не создаст нежелательной иллюзии на ваших фотографиях.

Что такое диагонали в фотографии

В композиции фотографии диагонали неизбежно интригуют. Фотографии, обрамленные или дополненные уникальными диагоналями, выглядят более живыми и визуально привлекательными.Диагонали создают центр притяжения и изменяют восприятие изображения глазами зрителя.

Диагонали — это просто линии, идущие слева направо или снизу вверх на фотографии. Естественно, есть три основных варианта диагоналей: диагональные линии с центром в точке обзора, простые диагональные линии и объекты, вставленные в сцену по диагонали.

Что такое треугольники в фотографии

Треугольники — наиболее часто используемые и предпочтительные формы в фотографии. Треугольники бывают разных вкусов, включая разносторонние, равносторонние, равнобедренные, острые, тупые и с правой стороны.Треугольники — это идеальные композиционные элементы для тех, кто хочет стабилизировать свои фотографии.

Фотографы часто используют треугольники, чтобы сгруппировать три точки на фотографии, придавая им ощущение агрессивности или устойчивости.

Почему вы должны использовать диагонали в фотографии

Треугольники добавляются к современным фотографиям по многим причинам. Вот некоторые из причин, по которым вы можете захотеть использовать эти композиционные элементы фотографии:

Направляет глаза

Диагонали очень эффективны для направления взгляда зрителя на изображение.Фотографы проводят на фотографии диагональную линию, чтобы подчеркнуть содержание области, охватываемой линией. Эти композиционные элементы преобладают среди создателей контента как на профессиональном, так и на начинающем уровне.

Создает глубину

Нарисованные, чтобы подчеркнуть точку обзора, диагональные линии отлично подходят для того, чтобы сделать фотографии более глубокими. Лучшее в диагональных линиях — это то, что они позволяют увеличивать или уменьшать эффект. Этот композиционный элемент в фотографии стал сегодня настолько популярным, что большинству фотографов нравится его практичность и эффективность.

Создайте ощущение нестабильности

В большинстве случаев, когда фотографы хотят добавить агрессивности или маловероятности фотографий, они обычно используют диагонали. Вы можете использовать диагональные линии, чтобы ваши фотографии выглядели нестабильно. Сделать это можно, добавив несколько диагоналей.

Создает натяжение

Добавление диагональных линий к вашим изображениям также может создать натяжение. Диагонали создают динамическую напряженность на фотографиях, поскольку создают ощущение контрастности. Эффект может быть нелегко увидеть естественными глазами.Однако, если вы добавите несколько диагоналей, эффект будет достаточно сильным, чтобы его можно было увидеть.

Почему вы должны использовать треугольники в фотографии

Добавление треугольников к фотографии делает ее визуально более привлекательной, создавая более сильный интерес. Профессионалы и новички используют треугольники на фотографиях по разным причинам:

Добавляет динамические композиции

Одна из причин, по которой треугольники используются на фотографиях, — это добавление динамических ритмов. Треугольники визуально энергичны, и добавление их к изображениям делает их более живыми и привлекательными.

С помощью треугольников можно сделать тихие или унылые сцены на фотографиях более энергичными. Интересно, что треугольники соответствуют правилу разногласий, что означает, что вам не нужно использовать несколько треугольников на фотографии для достижения желаемого эффекта. Один правильно подобранный треугольник сделает ваш образ более привлекательным.

Ведет взгляд зрителя

Треугольники состоят из трех линий, которые могут привлечь внимание, если их добавить к фотографии в рамке без композиции. Самый эффективный способ добавить треугольник к фоторамке — закрепить его по углам, не создавая плоских линий.

Лучше, если линии треугольника будут размещены внутри кадра по диагонали. Закрепив таким образом треугольник, фотокомпозиции станут более динамичными.

Добавляет больше слоев к вашему изображению

Еще одно преимущество использования треугольников при добавлении композиции к фотографиям — это преобразование привлекательных слоев в изображение. Треугольники должны быть добавлены уникальным образом, а размещение должно быть оптимизировано, чтобы слои были видны. Убедитесь, что вы разместили треугольник таким образом, чтобы создать три более сильных точки интереса для вашей фотографии, чтобы получить гармоничную композицию.

Чего следует избегать при использовании диагоналей и треугольников. Фотография

Итак, вы уже знаете, как важно использовать треугольники и диагонали в ваших фотографиях. Даже если вы являетесь экспертом в области композиции фотографии, вам следует избегать некоторых вещей, если ваши завершенные работы должны быть уникальными и впечатляющими.

Не используйте слишком много треугольников или диагоналей

Одна из самых больших ошибок фотографов — использовать несколько форм и линий, чтобы подчеркнуть объект фотографии.Слишком много треугольников или диагоналей на изображении заставит его выглядеть перегруженным, и зрителю будет сложно идентифицировать объект. Несколько линий и форм в правильном расположении положительно повлияют на снимки.

Не разделяйте фотографии

Еще одна большая ошибка фотографов — это разделение снимков на две отдельные части. Если вы разместите треугольник так, чтобы он свисал с одной стороны изображения, ваша фотография может выглядеть разделенной. То же самое произойдет, если вы установите диагонали так, чтобы они проходили от угла до другого.

Заключение

Причина использования элементов для добавления композиции к фотографиям заключается в создании положительного воздействия. Если композиционный элемент не добавляет фото ценности, его не стоит размещать на фото. Понимание искусства создания впечатляющих и привлекательных для зрителей фотографий с использованием композиционных элементов необходимо, если вы хотите добиться успеха в создании контента.

Люди всегда ищут ценность в содержании, будь то визуальное, письменное, аудио или видео.И для вас, чтобы выделиться и привлечь больше людей, полюбивших ваши работы, нет лучшего способа, чем правильно использовать треугольники и диагонали. Выше вы узнаете все о практичности этих важных композиционных функций в современной фотографии.

Как использовать диагональные линии в композиции фотографии • PhotoTraces

Сегодня я расскажу вам все, что вам нужно знать о диагональных линиях в фотографии .

Потому что диагональные линии — одна из моих самых любимых техник композиции — и с диагональной линией или двумя, вы можете взять банальную, обычную композицию и превратить ее в фотографию, которая поразит воображение.

Итак, если вы готовы стать мастером диагональных композиций…

… тогда приступим!

Что такое диагональные линии в композиции фотографии?

Диагональные линии — это композиционный элемент, который проходит по диагонали на фотографии. Они направляют взгляд через кадр, внимательно проводя зрителя через фотографию. Диагональные линии помогают создать глубину, ощущение напряжения и динамизма.

Без диагональных линий часто получается статичное изображение.

Но упакуйте одну-две диагонали, и ваши изображения будут , взрываясь энергией.

Диагональные линии против горизонтальных и вертикальных линий

В отличие от горизонтальных и вертикальных линий, диагональные линии содержат много движений.

Видите ли, горизонтальная линия тянется через изображение ровно, как горизонт.

И вертикальная линия тянется сверху вниз, как ствол дерева.

Но хотя эти типы линий могут хорошо выглядеть и, безусловно, могут улучшить композицию…

… они просто не дают зрителю лишнего проталкивания через кадр.

Это должно иметь интуитивный смысл. В конце концов, горизонтальная или вертикальная линия по своей природе устойчивы; он не будет наклоняться ни в каком направлении.

Но диагональная линия по определению наклоняется. Это несбалансированно.

Итак, когда взгляд зрителя ловит диагональ, он скользит по ней , как будто его тянет сила тяжести!

Прерывание статической композиции диагональными линиями

Почему диагональные линии работают?

Диагональные линии — мощные композиционные элементы.

И фотографы любят их по трем основным причинам:

Диагональные линии создают иллюзию глубины

Вы когда-нибудь смотрели на дорогу, уходящую вдаль?

Если вы посмотрите очень и очень внимательно, вы увидите, что по мере того, как дорога приближается к горизонту, ее два края перемещаются на по диагонали на (и обычно сходятся в точке на расстоянии).

Потому что, хотя края дороги технически прямые, диагональные линии помогают нам воспринимать глубину.

И мы, как фотографы, можем использовать . Поскольку глубина отображается через диагональные линии, мы можем реконструировать этот эффект — добавив диагональные линии, чтобы получить глубину.

На самом деле, как и поняли многие фотографы, использование диагональных линий для создания иллюзии глубины работает очень, очень хорошо. Сцены, которые в остальном довольно плоские, могут мгновенно ожить, если добавить хорошую диагональ.

Таким образом, включив в композицию диагональную реку, камень или причал, фотограф может эффективно улучшить трехмерность своего окончательного изображения.

Диагональные линии добавляют напряженности композиции

Вертикальные линии кажутся… стабильными. Сбалансированный. По центру. Они твердо перемещаются вверх, и вниз, , что снижает визуальное напряжение до минимума.

То же самое и с горизонтальными линиями. Они плоские. Они кажутся знакомыми. И хотя они помогают направлять взгляд по всему кадру, они делают это с комфортом.

Диагональные линии разные.

Поскольку они наклоняются, нет ощущения устойчивости.Вместо этого диагональные линии привносят в композицию напряжение, . Зрителя тянут — или даже тянут — по диагоналям.

А диагонали часто пересекаются с другими горизонтальными или вертикальными линиями, поэтому часто возникает дополнительное напряжение при столкновении ключевых композиционных элементов.

Диагональные линии добавляют динамизма и направленности

Как я подчеркивал выше, диагональные линии направляют зрителя через сцену. Они притягивают зрителя, когда взгляд движется по линии от переднего плана к среднему плану к фону.

Обратите внимание, что диагональные линии имеют тенденцию направлять зрителя через сцену каждый раз одним и тем же образом:

Начало на переднем плане.

Переход к золотой середине.

И остановка в фоновом режиме.

Вот почему диагональные линии добавляют фотографии направленности. Благодаря наличию диагональных линий зритель каждый раз просматривает фотографию одинаково.

Диагональные линии в пейзажной фотографии

Пейзажная фотография полна диагональных линий.

Например, через лес по диагонали протекают реки. По диагонали вверх растут кривые деревья. Есть длинные камни, которые привлекают взгляд по диагонали от переднего плана к фону. Есть дороги, которые пересекают сцену из угла в угол.

Фактически, практически каждая сцена имеет диагональ или .

Вам просто нужно его идентифицировать, а затем включить в свои композиции!

Советы по использованию диагональных линий в пейзажной фотографии

Использование диагональных линий в пейзажной фотографии не должно быть трудным.

Просто следуйте этим советам, и ваши диагональные композиции будут выглядеть отлично. :

Использовать диагональные линии как ведущие линии

Ведущие линии ведут взгляд через кадр, как правило, от переднего плана к среднему к фону.

А ведущие линии могут быть вертикальными…

… они выглядят намного лучше, когда расположены по диагонали.

Потому что они создают больше глубины, создают больше напряжения и действительно ведут зрителя через сцену.

Обратите внимание: хотя по возможности лучше искать диагонали, форсировать композицию не нужно. Если вы не можете найти жизнеспособную диагональную ведущую линию, можно вместо этого работать с вертикальной ведущей линией; вы все равно можете получить мощную композицию, даже если она не такая сильная, как классический диагональный снимок.

Использование реки Колорадо в качестве диагональной ведущей линии.

Диагональные линии и правило третей

Правило третей гласит, что вы должны размещать основные композиционные элементы на трети расстояния в кадре.

И это довольно удобное композиционное «правило», особенно если вам сложно расположить элементы внутри сцены. Правило третей часто дает прекрасно сбалансированный результат, отсюда и его огромная популярность.

А как насчет диагоналей? Как они вписываются в правило третей?

Хотя диагональные линии не работают напрямую с правилом третей…

… вы можете использовать два руководящих принципа композиции вместе для достижения особого результата.

Сначала вы размещаете линию горизонта вашей сцены вдоль линии сетки по правилу третей для достижения общего композиционного баланса.

Но затем найдите другой элемент — желательно, ведущий от переднего плана к фону — и расположите его по диагонали.

Таким образом, вы получите лучшее из обоих миров:

Равновесие по правилу третей, натяжение и движение по диагонали!

Объединение диагональных линий и правила третей

Использование диагональных линий для объединения заднего, среднего и переднего планов

Как я уже упоминал выше, диагонали отлично подходят как ведущие линии.

Но хорошая диагональ выводит ведущие линии на новый уровень. Вместо того, чтобы просто втягивать глаз в кадр и беспорядочно направлять его вдоль…

… на самом деле лучшие диагонали объединяют передний план, средний план и задний план, унося зрителя в путешествие на протяжении всего кадра!

Поэтому, когда вы снимаете, не ищите диагонали, которые ограничены одним или двумя слоями вашей композиции.

Вместо этого попытайтесь найти диагонали, которые начинаются на переднем плане, проходят через середину и заканчиваются на заднем плане.

Имеет смысл?

Создание диагональных линий путем наклона камеры

Наклон камеры — это быстрый способ создать четкие диагонали.

И есть два способа сделать это.

Во-первых, вы можете взять обычную сцену с плоской (т. Е. Горизонтальной или вертикальной) линией.

Затем вы наклоняете камеру так, что любые плоские линии внезапно становятся диагоналями.

Это выглядит естественно? Точно нет.

Но он может создавать художественный дезориентирующий эффект, поэтому я рекомендую вам попробовать.

Вместо того, чтобы наклонять камеру, я повернул фотографию в Lightroom

. Во-вторых, вы можете работать с широкоугольным объективом, окружить себя вертикальными линиями (например, деревьями), а затем направить камеру вверх.

Вертикальные линии сожмутся внутрь, в результате получится несколько интересных диагоналей.

Наклоняя камеру в лесу, вы делаете все вертикальные линии диагональю

Создавайте диагональные линии, меняя точку обзора

Вот секрет:

Даже если вы столкнулись со сценой, в которой, кажется, есть только горизонтальные или вертикальные линии, надежда еще не потеряна.

Потому что то, будет ли линия выглядеть диагональной, вертикальной или горизонтальной, зависит от угла камеры . Например, если вы сфотографируете прямую реку сбоку, она будет тянуться по диагонали к горизонту. Но если вы сфотографируете ту же реку, направив камеру перпендикулярно, она, скорее всего, окажется горизонтальной.

Кажется, что река течет по диагонали. Я сделал снимок почти с того же места, и он выглядит идеально горизонтальным.

Так что никогда не отказывайтесь от поиска диагоналей только потому, что вы не можете сразу их увидеть.

Проявив немного творчества, вы найдете идеальную линию, которая добавит вашим фотографиям глубины, объема и динамизма!

Заключение

Диагональные линии в фотографии чертовски сильны.

Итак, я предлагаю вам запомнить эти советы; Таким образом, в будущем у вас не будет проблем с поиском четких диагоналей.

Они помогут вам сделать потрясающие фотографии!

Статьи, связанные с «Как использовать диагональные линии в композиции фотографии»
Композиция

— Что такое «Диагональный метод» и следует ли мне использовать его вместо «Правила третей»?

«Диагональный метод», кажется (как видно на сайте, посвященном его пропаганде), был изобретен — он говорит «обнаружен» — в 2006 году фотографом и учителем фотографии Эдвином Вестхоффом. «Метод» прост. В нем говорится, что детали, важные для художника, будут найдены — с очень высокой точностью — вдоль воображаемой диагональной линии, проведенной под углом 45 ° от одного из углов.

Правило гласит, что эти важные детали будут находиться на расстоянии не более , чем 1,5 мм от диагонали на отпечатке формата A4. Это около 0,5%, что составляет ширину красных линий на иллюстрации, которую я сделал. Итак, чтобы соответствовать диагональному методу, изображение должно иметь детали именно на одной из этих красных линий; в противном случае диагональный метод не применяется.Правило не претендует на , где на линиях должны попадать детали.

Нет особо веских оснований для важности этих строк; Вестхофф пишет, что это открытие, основанное на наблюдениях. Он предполагает, что это могло быть из-за того, как взгляд художника и зрителя отслеживает изображение. Нет никакого анализа этих конкретных 45% линий по, например, линиям, идущим от угла к углу, или к делениям золотого сечения, или иным образом.

Westhoff приводит два аргумента в пользу диагонального метода, а не правила третей.Во-первых, он говорит, что, поскольку это правило требует большей точности, чем утверждения «приближение — все в порядке», которые обычно сопровождают правило третей, оно более поддается проверке. Во-вторых, он утверждает, что это не правило для композиции в целом, а показатель и «деталей, которые важны для художника с психологической или эмоциональной точки зрения». Примечательно, что это значение могло даже быть подсознательным.

Первый пункт кажется несколько лукавым. Статья на вышеупомянутом веб-сайте «тестирование» метода начинается сначала с , отбрасывая все фотографии, на которых автор считает диагонали несущественными; затем, из оставшихся, некоторая часть имеет некоторые детали, определенные для соответствия методу.Это предвзятость подтверждения учебников, так что раскрасьте меня скептически на это.

А второе, ну … это определенно субъективно. Без заявлений художника трудно быть уверенным, действительно ли выбранные детали являются особо важными, или же анализ Вестхоффа просто циклический. Идея о том, что «метод» может действовать на подсознательном уровне даже за пределами восприятия художников, еще более непроверяема — возможно, тысячи людей могут попросить определить «важные детали» большого случайного набора изображений и совокупные результаты по сравнению с прогнозируемым положением по диагонали.Но такого исследования не проводилось.

Но при тайном знании намерений художников этот «метод» находится в очень хорошей компании, потому что более ранние правила содержат аналогичные утверждения. Фактически, они предъявляют одинаковые претензии к и из этих пунктов.

  • Rabatment of the Rectangle — очень похожая концепция; Фактически, Вестхофф приближается к описанию этого в своем описании своего правила: «Я назвал это диагональным методом, потому что эти линии также являются математическими диагоналями двух перекрывающихся квадратов внутри прямоугольника. Шарль Було в книге The Painter’s Secret Geometry в 1963 году сказал, что воображаемые линии, образующие эти два квадрата, встречаются на протяжении всей истории живописи — опять же, возможно, подсознательно.

  • Правило третей , по-видимому, было изобретено Джоном Томасом Смитом примерно в 1797 году. Интересно то, что Смит, похоже, не стремится к неточности, из-за которой Вестхофф отклоняет свое правило. Он почти уверен, что это соотношение составляет , а именно — лучший способ разделить линии или области.На протяжении веков, конечно, в практическом применении правило не соответствовало такой точности, и на самом деле оно действительно весьма полезно при общем применении , а не как фиксированное правило. Но в целом Смит, похоже, следует тому же методу «открытия». Он утверждает, что линии, разделенные таким образом, будут самыми красивыми, независимо от того, составлены ли они таким образом намеренно или случайно.

  • И, конечно же, Золотое сечение . Этот , безусловно, довольно точен, хотя степень его соблюдения, разрешенная разными защитниками, различается.И идея о том, что это важно для людей психологически, даже если художник может не осознавать это сознательно, почти повсеместна (эта идея, например, лежит в основе аргумента о том, что правило третей приобретает свою силу благодаря сходству с этим соотношением). Но я думаю, что интересно то, что современная концепция золотого сечения, как правило для эстетики, зародилась в трудах , очень похожих на работы Вестхоффа. Адольф Цейзинг, немецкий интеллектуал XIX века, обнаружил то, что, казалось, является проявлением пропорции в ветвлении растений, а затем начал находить ее повсюду.Это породило причуду поиска соотношения повсюду, от древнегреческого искусства и архитектуры до пирамид и мастеров эпохи Возрождения.

Westhoff прилагает все усилия, чтобы заявить, что это «метод» анализа, , а не правило композиции, но на самом деле это сводится к тому же самому.

Все они следуют одной и той же основной идее: кто-то, исследуя произведения великого искусства, придумывает математическое правило, которому приписывается особая сила в эстетике, будь то общая композиция или наиболее сильное размещение важных деталей.Образцы на протяжении всей истории создаются с линиями, показывающими удивительное соответствие. Такое правило очень привлекательно. Сильная композиция — это очень «правое полушарие», и ее трудно уложить в логические, фиксированные правила, и было бы так хорошо, если бы оказалось, что существует простое математическое правило, которое все-таки вытряхнуло ее в левополушарную логику. Тогда нам не нужно было бы иметь такую ​​неопределенную, неопределимую вещь, как художественный талант; мы могли просто следовать алгоритму, и неизменно приводили к большим успехам.

Такого секрета нет, но это не значит, что такие правила бесполезны. Наличие форм и ограничений — отличный способ помочь в создании искусства. Сонеты имеют сильную математическую структуру; это не значит, что с мистической точки зрения они — лучший способ написать стихотворение, но если вы можете работать в этой форме, у вас будет фокус для написания хорошей поэзии. Все эти правила можно использовать одинаково.

Использование диагонального метода в полевых условиях было бы довольно сложно без фокусировочного экрана, на котором выгравированы правильные линии, по крайней мере, если вы хотите следовать за 0.005% -точный аспект правила. Конечно, можно было бы использовать его более неформально, мысленно прицеливаясь из углов кадра. Фактически, Вестхофф предполагает, что многие художники уже делают это интуитивно.

Правило явно не касается общей композиции, а только размещения деталей. Написание Вестхоффа немного противоречиво в том, полезно ли это для эстетики или для обозначения смысла и эмоций без учета красоты.

Westhoff предполагает, что это также может быть полезно при кадрировании существующей фотографии.Можно использовать шаблон с диагоналями 45 °, чтобы важные элементы пересекали линии правила.

Кроме того, если вы согласны с теорией, вы можете использовать шаблон, наложенный на существующие фотографии для анализа; правило гласит, что детали, пересекаемые этими конкретными диагональными линиями, имеют особое психологическое или эмоциональное значение.

Диагонали в фотографии: » Приемы: Правило диагоналей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх