ФОТОГРАФ. Джо Мак Нелли: nikonofficial — LiveJournal
Джо Мак Нелли, известному во всём мире фотографу, за 30 лет своей профессиональной карьеры пришлось побывать на съёмках более чем в 50-ти странах. Большая часть его фоторабот опубликована в журналах Time, Sports Illustrated и National Geographic. Кроме того, Джо в течение 23 лет работал штатным фотографом журнала LIFE.Джо награждён целым рядом премий: он получил премию Альфреда Айзенштедта, премию Pictures of the Year International, World Press Photo, The Art Directors Club, American Photo, Communication Arts, и Graphis. Он — автор первой цифровой обложки в истории National Geographic, названной «Будущее полётов» для темы номера в 32 страницы, посвящённого столетию полёта братьев Райт. Эту обложку посчитали настолько ценной, что включили её в архив библиотеки Конгресса.
Мы рады представить вашему вниманию интервью со знаменитым фотографом, которое он дал сайту nps.nikonimaging.com.
Многосторонняя жизнь фотографа-универсала
Многочисленные мастер-классы фотографа по всему миру – часть его преподавательских курсов. Один из самых известных проектов Джо, Faces of Ground Zero, стал значимым художественным откликом на трагедию, произошедшую со Всемирным торговым центром 11 сентября 2001 года. За прошедшие годы МакНалли написал две книги — «Момент съёмки» (The Moment It Clicks) и «Дневник горячего башмака» (The Hot Shoe Diaries ) — обе они стали бестселлерами на Amazon.com. Его рекламными и коммерческими клиентами стали такие бренды как FedEx, Adidas, Sony, General Electric, Target, Land’s End, MetLife, Американский театр балета и Общество охраны дикой природы (Wildlife Conservation Society).
Преимущество разнообразия
Большую часть моей карьеры я был фотографом широкого профиля: штатным фотографом журнала LIFE, внештатным фотографом Sports Illustrated, а также проработал с National Geographic последние 25 лет. При этом я занимался всем, чем только можно было. Делал фото знаменитостей, новостные репортажи и съёмки спортивных состязаний: всё, начиная с больших проектов и концептуальных изображений и заканчивая студийной съёмкой и съёмкой с вертолёта. За эти годы у меня также была возможность «окунуться» в быт и культуру незнакомых стран, таких как Китай, к примеру, куда я впервые попал в конце 80-х. Сейчас я только что вернулся из своей то ли 11-й, то ли 12-й поездки туда, и каждый раз я заново открываю для себя это захватывающее место и удивляюсь его росту, энергии и истории. Люди в Китае очень восприимчивые, они становятся всё более открытыми по отношению к журналистам и фотографам, а китайское общество оказывает всё большее влияние на весь мир. Эти поездки всегда для меня очень интересны, в них я использую все разнообразные навыки фотографии, которые я приобрёл за эти годы, и всё ещё продолжаю приобретать. За это я и люблю профессию. Чтобы делать мою работу, необходимо поддерживать высокий уровень энтузиазма не только по отношению к ней самой, но и к людям, с которыми работаешь. Важно помнить, что камера – пропуск в жизнь людей, но это право надо постоянно доказывать делом.
Я всегда восхищался старыми фотографами журнала LIFE и в силу своих скромных способностей старался подражать им. Те мастера могли снимать всё, что угодно: портреты знаменитостей, репортажи из зон конфликтов, спортивные состязания, политические репортажи, художественные фото и всё, что только было угодно редакции. За последние годы жанры фотографии стали более узконаправленными, но я всегда хотел быть похожим на этих ребят из LIFE, — универсальных специалистов, способных снимать что угодно с помощью той техники, которая была в их распоряжении. Фактически, каждая история, над которой я работал для National Geographic, включала в себя элементы работы журналиста, рассказчика, портретиста и концептуального фотографа; таким образом, мой разнообразный опыт, приобретённый в прошлом, мне очень пригодился. Я думаю, как фотографы мы должны использовать все возможные инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении.
Герои, мотивация и уверенность
Когда я был молод, я понятия не имел, что буду фотографом. Я начал серьёзно работать с камерой только когда мне исполнилось лет двадцать с хвостиком. Но у моего отца были старые книги о фотографии, и я помню, как просматривал их ребёнком, а затем возвращался к ним снова и снова, перелистывая и вглядываясь в изображения. Я не понимал вначале, что именно в них меня привлекало, но я был очарован тем, что эти фотографии раскрывали мне большой мир, намного больший, чем мой собственный. Моя семья путешествовала так мало, что эти фото были для меня окном в новый мир.
Я всё ещё размышляю над некоторыми из тех фото и возвращаюсь к ним, как во времена моей учёбы ремеслу фотографа. Некоторые из тех фотографов стали моими героями, такие как В. Юджин Смит, Карл Мидэнс, Альфред Айзенштедт, Гордон Паркс и Джим Стэнфилд. Я не пытался копировать их, но я хотел передать их дух через фотографии. Эрнст Хаас, фотограф, написавший книгу «Создание», сильно на меня повлиял. Он умер, но его книга остаётся для меня краеугольным камнем профессии. Я размышляю над его фотографиями и над его одержимостью: в то время как другие фотографы в его дни тяготели к многокадровым съёмкам и пробовали убедить его делать то же самое, он упрямо следовал своим собственным путём. Что мне в нём нравится, так это то, что у него было своё мнение, и он придерживался его, независимо от окружающего его мира, от людей, толкающих его в другом направлении. Такая преданность своему делу даёт силу делать именно то, что вы считаете необходимым.
Быть фотографом похоже на ходьбу по канату: иногда вы должны заставить себя вернуться и всё повторить. С другой стороны, страх неудачи сам по себе может стать сильной мотивацией, но вы должны найти свою собственную мотивацию так быстро, как только сможете. Это жизненно важно. Будьте готовы к неприятию окружающих. Следуйте своему призванию даже в плохие времена, когда вы чувствуете, что ваша творческая жилка иссякла, или же когда вы не знаете, каким будет следующее задание. Будьте стойкими.
Возможно, самый важный совет состоит в том, чтобы быть уверенным в себе. Я всегда говорю молодым фотографам, что 90% успеха – это уверенность. Если вы не уверены в том, что вы делаете, то какой смысл делать эту работу? Как фотограф вы постоянно должны импровизировать и приспосабливаться к новым сценариям. Вы должны верить в себя, и это окупится.
Власть и важность историй
Быть хорошим фотографом — значит быть хорошим рассказчиком. Вы не сможете каждый раз объяснять, что именно изображено на ваших фотографиях. Сами изображения должны рассказывать всё за вас. Например, я знаю, что когда моё фото публикуется в National Geographic, фотографию увидят во всём мире. Я не смогу объяснить каждому, кто просматривает страницы журнала, что происходит на моих фото. Снимок должен говорить сам за себя, пересказывать историю людям, которые не были с вами при съёмке, он должен заставить их понять ваш замысел. И если это вам это иногда удаётся, то это значит, что вы — настоящий фотограф.
Я думаю, что замечательное современное оборудование и новые технологии открывают для нас новые возможности, недоступные прежде. Но если вы полагаете, что техника может заменить умение снимать, вы в большой опасности. Снимать с помощью D4 замечательно. Раньше также можно было прекрасно фотографировать с помощью чёрно-белого F2, и, в конце концов, все фотографии были сделаны с помощью тех или иных фотоаппаратов. Технологии разные, но задача фотографа остается всё той же. Независимо от того, что вы делаете, вы должны уметь донести свою мысль. Никакая технология не сможет заменить это умение, она просто дополняет его.
Совершенствование и движение вперёд
Хочу признаться: после того, как я сделаю снимок, я обычно теряю к нему интерес. Посмотрев на него в первый раз, я не возвращаюсь к нему, потому что это становится «вчерашней фотографией». Что двигает меня вперёд, так это следующий снимок. Я думаю, что это очень важно для духа фотографии: вас вдохновляет то, что может случиться, а не то, что уже произошло. Если вы удовлетворены тем, что вы уже сделали, то вы теряете часть этого духа, и я полагаю, что вам нужно серьёзно задуматься над своей мотивацией. Ни один фотограф не сможет сделать идеальное фото. Хотелось бы надеяться, что я достаточно умён или достаточно стар, чтобы знать, что это невозможно, и это ещё одна причина, почему фотографы должны постоянно стремиться к чему-то большему и никогда не довольствоваться уже достигнутым.
Центральная роль света
Я говорил уже тысячи раз, но повторюсь: свет — язык, и это язык, на котором фотограф должен хорошо уметь говорить. В фотографии не может быть жизни без правильной постановки света. Свет, тени и образы дают вашему предмету границы и чёткость. Они устанавливают фон, придают объём и размер. Они вдыхают жизнь в фотографию. Что удивительно в фотографии – это то, что если одна часть этого пазла пропадает, пропадает и всё остальное. Если предмет не интересен, то изображение будет неудачным. Если предмет недостаточно хорошо освещён, то неважно, насколько он интересен, снимок будет неудачным или вовсе не получится.
На D4
Фотографии, которые я предложил в этот раз, не были простыми в замысле и исполнении. Когда вы располагаете такой удивительной камерой как D4, я думаю, нужно ставить высокую цель. Нужно было выбрать новое место, где я ещё не был, чтобы сделать такие фотографии, которые будет очень сложно повторить. Если задуматься, то почти всё уже было сфотографировано. Что можно сделать такого, чего ещё не было? Как это можно сделать? Снять под другим углом? Может, поместить камеру в какое-нибудь особенное место? Как можно осветить предмет съёмки, чтобы получилось нечто уникальное? Я задаю себе все эти вопросы каждый раз во время новой съёмки. Нужны новые идеи, которые было бы трудно превзойти или воспроизвести, и главное тут — дать свободу воображению.
Думаю, единственная причина, почему я перешёл на D4 — это быстрая реакция. Я всегда ищу оборудование, которое будет быстро реагировать на возникающие ситуации. У этой камеры есть существенные плюсы. Обе мои камеры, D3s и D3x, — мои безотказные рабочие лошадки, были исключительно качественными, но D4 – это просто другая ступень развития. Моя обязанность перед клиентами — использовать лучший инструмент из всех, которые я знаю, и это, конечно, D4.
Что мне ещё нравится в этой камере, так это то, как она передаёт тон кожи человека. Когда я преподаю, я всегда говорю фотографам, что даже если всё пошло плохо, убедитесь, по крайней мере, в том, что вы верно передали тон кожи. Если вы хотите, чтобы у зрителя была эмоциональная реакция на вашу фотографию, тон кожи должен быть очень верным. D4 даёт гладкий, естественный тон — как раз то, что мне и нужно.
Съёмка видео HD становится все более и более важным компонентом в работе любой фотостудии. Мои клиенты просят снимать видео. Я иду им навстречу в этом вопросе, и, к счастью, в моей студии есть несколько ребят, которые хорошо разбираются в видео. Качество видео D4 невероятно высокое, но для меня тут главное преимущество в том, что одним щелчком я могу перейти от съёмки кадров к созданию видео и обратно, всё время оставаясь в пределах системы Nikon и снимая с помощью оптики NIKKOR.
Роль NPS (Nikon Professional Services)
Есть много причин, почему я пользуюсь камерами Nikon, начиная с 1973. Я могу, конечно, упомянуть такие «обычные» факторы, как хорошее качество оптики, надёжность и долгий срок работы. Они все очень важны, потому что я прохожу со своими камерами буквально через ад, и часто ловлю такие редкие моменты, повторить которые невозможно, следовательно, у меня должна быть гарантия того, что моё оборудование меня не подведёт в самый решающий момент.
Однако, это не единственная причина, почему я остаюсь верен Nikon так долго. Мышечная память — другими словами, уверенность, с которой мои руки и пальцы узнают кнопки камеры — является частью успеха в работе. Если бы я не знал камеру как свои пять пальцев или должен был бы тратить время, чтобы менять параметры настройки, теряя возможность снять замечательный кадр, это было бы печально и совершенно непроизводительно. Я должен быть импульсивным и спонтанным за объективом, таким же, как и объекты моей съёмки перед объективом.
Поддержка со стороны NPS (Nikon Professional Services) также всегда была крайне важна. Я полагаюсь на эту службу, когда мне нужно заполнить пробелы в выполнении спецзаданий, обеспечить себя необходимым оборудованием и экспертным советом в особо сложных случаях. Уверенность в том, что они придут мне на помощь в случае необходимости, для меня чрезвычайно важна.
NPS (Nikon Professional Services) всегда приходит на помощь, когда мне это нужно. В некотором смысле, они всегда со мной, по крайней мере, на другом конце телефонной линии. Замечательно, что после всех этих лет, Nikon реально остаётся со мной, в моей профессии. Когда вы покупаете камеру Nikon, вы вступаете в определённые отношения с этой фирмой, а NPS – это и есть одно из проявлений таких отношений.
Фотографы — эмоциональные существа. Мы покупаем камеры не только как объект из стекла, металла и электроники. Приобретая камеру, мы вступаем в отношения, в связь с камерой, а через неё – мы вступаем в связь с производителем камер. С помощью этих своих инструментов мы запечатлеваем человеческую историю, условия человеческого существования, важные моменты времени, большие и маленькие события. Мы иногда рискуем буквально всем, чтобы сделать снимок, но при этом мы хотим быть совершенно уверены, что производители камер, которые мы используем, находятся с нами «в одном окопе». Мы хотим, чтобы они понимали проблемы, риски и трудности, с которыми мы сталкиваемся при съёмке, и затем передавали бы наши пожелания инженерам и разработчикам. Мы хотим, чтобы они нас слушали и учитывали наши советы и запросы. NPS – это самый лучший способ выразить это отношение.
Интервью было опубликовано на сайте nps.nikonimaging.com, фотографии, которые использовались в статье, взяты с официального сайта Джо Мак Нелли.
Понравилось ли вам интервью? Можете добавить что-то от себя? Не стесняйтесь написать нам в комментариях. А также не забывайте добавлять наш ЖЖ в друзья.
Вы также можете прочитать другие интервью, опубликованные в нашем блоге:
Я | ФОТОГРАФ. Cергей Максимишин
Я | ФОТОГРАФ. Бенджамин Энтони Монн. Пространство, точность и симметрия
Я | ФОТОГРАФ. Джим Брэденберг
Я | ФОТОГРАФ. Ромео Баланкорт
Я | ФОТОГРАФ. Андрей Шапран: «В фотографии очень важна удача»
История жизни всемирно известного фотографа Joe McNally
фотограф: Joe McNallyДжо МакНелли (Joe McNally) — всемирно известный американский фотограф, отмеченный множеством международных наград в области фотографии и фотожурналистики. Ему довелось поработать в более чем 70 странах.
Джо МакНелли получил свою известность не только благодаря тому, что он всегда работает с лучшей техникой своего времени, но и благодаря своему поведению на съемках, уверенности и юмору. К фотографу обращаются буквально все, от генерального директора крупной компании и знаменитостей до мировых брендов, журналов и различных крупных СМИ.
Он принадлежит к той редкой категории фотографов, которые разделяют мир между фотожурналистикой и рекламой, накопив внушительный список коммерческих и рекламных клиентов, включая FedEx, Sony, ESPN, Adidas, Land’s End, General Electric, Epson, MetLife, USAA, New York Stock. Exchange, Lehman Brothers, PNC Bank и Пекинской комиссии по культуре.
фотограф: Joe McNallyМакНелли одинаково комфортно себя чувствует как во время съемки, при которой ему приходится залазить собственноручно на высотку небоскреба, так и при съемке Олимпиады или при проведении сложной операции. Он снял множество обложек для различных СМИ и не меньше очень сложных репортажей для National Geographic, LIFE и Sports Illustrated, где высоко ценились его исследовательские способности и непревзойденная подготовленность.
Реклама
МакНалли получил первую премию Альфреда Эйзенштадта за влияние на журналистику за репортаж LIFE под названием «Панорама войны». Он неоднократно удостаивался наград Communication Arts, PDN, Graphis, American Photo, POY и The World Press Photo Foundation. Он также адаптировался к медиамиру, который полностью ушел в тнтернет, и был назван одним из «Топ-5 самых влиятельных в обществе фотографов» по версии Eye-Fi и одним из «20-ти влиятельных фотографов» по версии featuredphotog. Общее количество подписчиков Макнелли в социальных сетях на сегодняшний день приближается к 1 миллиону, и его популярность продолжает расти, поскольку он занимается режиссурой различных кинопроектов.
В период расцвета издательского дела МакНалли был единственным фотографом, у которого в портфолио одновременно появлялись обложки в журналах National Geographic и LIFE.
фотограф: Joe McNallyА коллекция работ «Лица Ground Zero, портреты героев 11 сентября 2001 года» — стала одной из самых известных работ МакНалли. Это сборник из 246 портретов снятых на Polaroid в натуральную величину и размером 40 × 80 дюймов, снятых камерой именно в таком размере. Выставку посмотрели миллионы человек в семи городах, и вместе с книгой она помогла собрать более 2 миллионов долларов на деятельность по оказанию помощи пострадавшим 11 сентября.
МакНалли является послов (амбассадором) Nikon в США. Он читал лекции в Фотографических мастерских Санта-Фе, Мастерской Эдди Адамса, National Geographic Expeditions, Центре фотографии Анненберга, Смитсоновском институте, Рочестерском технологическом институте и многих других. Его семинары в области фотографии простираются от Гавайев до Тосканы, Италия. А его блог и книги, две из которых вошли в топ-10 списка Amazon, безумно популярны среди фотографов, желающих добавить в свой репертуар новое освещение и новые техники съемки.
фотограф: Joe McNallyРасскажите нашим читателям, как вы начали заниматься фотографией?
Джо МакНелли: это не было запланировано. Я учился в школе, чтобы стать журналистом и писателем, и мне нужно было посещать уроки фотографии, и это открыло для меня дверь, через которую я решил пройти.
А что это была за школа?
Джо МакНелли: Сиракузский университет в северной части штата Нью-Йорк.
И что было дальше?
Джо МакНелли: Я остался в школе, потому что начал изучать фотографию в конце своего пребывания в должности студента, поэтому я остался еще на два года и получил степень магистра фотожурналистики в Newhouse School of Journalism.
Я многому научился, хотя школа не полностью готовит вас к реальному миру журналистики. Поэтому я поехал в Нью-Йорк и искал работу фотографом, но в основном безуспешно. Я устроился на полный рабочий день копировщиком в New York Daily News, которая в то время была крупной газетой. Это была мелкая работа, но первая ступенька в нужную дверь. Я провел там три года, но никогда не был фотографом.
Меня уволили из-за сокращения штата, но к тому времени я установил контакты со многими службами Нью-Йорка, такими как Associated Press, United Press International, NY Times, и я смог начать работать в этих новостных организациях как фрилансер.
фотограф: Joe McNallyВы смогли соединить мир фотожурналистики и рекламы. Что вам больше нравится снимать сегодня?
Джо МакНалли: есть хорошие задания и не очень хорошие, но независимо от того, каким жанром работы я занимаюсь, мне нравится аспект выполнения задания как фотографа, будь то фотожурналистика или коммерческая работа. Коммерчески спонсируемые работы доминируют в нашем ландшафте сейчас, потому что многие традиционные журналы, для которых я снимал, исчезли или утратили свою власть над бюджетом.
Как долго вы являетесь послом Nikon?
Джо МакНелли: Я был в первой группе послов, которых попросили присоединиться. У меня давние отношения с Nikon, я купил свою первую камеру Nikon много-много лет назад и пользуюсь Nikon на протяжении всей моей карьеры.
Чем вы занимаетесь как амбассадор Nikon?
Джо МакНелли: Я тестирую новую технику. Снимаю на нее и делюсь своим мнением о том, как должны развиваться технологии, что можно улучшить, что нам (фотографам) нужно еще. У нас отличное сотрудничество в социальных сетях, и мы стараемся продвигать друг друга.
фотограф: Joe McNallyВы помните свою самую первую камеру Nikon?
Джо МакНелли: она вроде называлась Nikkormat FTn с объективом 50 мм.
А какой у вас был самый первый фотоаппарат?
Джо МакНелли: это была камера моего отца под названием Beauty Lite III [35-мм дальномер], которую я позаимствовал для своего фото-класса. Он у меня здесь, со мной.
Вы сделали первую цифровую съемку для National Geographic в 2003 году, когда исполнилось 100 лет со дня первого полета братьев Райт, который в итоге стал одной из их популярных обложек. Это была ваша идея перейти на цифровые технологии?
Джо МакНелли: Да. Мой редактор, Билл Даутит, и я подумал, почему бы не предложить это. Цифровые технологии были у всех на пороге, а у National Geographic еще не было цифровых материалов. Мы предложили это, и нас услышали и дали добро. Это также была история, смотрящая в будущее, так как она называлась «Будущее полетов», и в то время казалось, что все это работало, чтобы объединиться в идею, одобренную Geographic.
фотограф: Joe McNallyОднако, вы также продолжили снимать на пленку для подстраховки?
Джо МакНелли: Нет. Для той съемки я не использовал ни единого клочка пленки за всю съемку.
Чем рабочий процесс цифровой съемки в 2003 году отличался от сегодняшнего?
Джо МакНелли: все практически то же самое. Я снимал на камеру Nikon D1X, которая создавала в свое время цифровые файлы хорошего качества, но они не могут противостоять цифровым файлам, которые мы снимаем на сегодняшние более современные камеры.
Я снимал тогда все на карты Lexar, и самая большая карта, которая была доступна, была объемом 1 ГБ, что было очень мало и стоило очень дорого — 700 долларов. Я снимал, а затем загружал, делал резервные копии на внешний жесткий диск, редактировал в Photo Mechanic, делал выбор и многое другое, чем мы занимаемся сейчас, хотя сейчас этот процесс значительно расширился благодаря достижениям в технологиях.
фотограф: Joe McNallyВы использовали Nikon D1X, а сегодня вы используете Nikon D5, который намного более продвинут, но будет ли разница заметна при репродукции из журнала?
Джо МакНалли: да, я бы сказал, безусловно, это было бы очевидно. Кроме того, многие журналы на заре цифровых технологий испытывали трудности с обработкой и воспроизведением цифровых материалов, и они относились к этому с некоторым подозрением. Потребовалось время, чтобы вся отрасль примирилась с цифровыми технологиями и полностью их приняла.
Но сейчас качество камер, просто потрясающее по сравнению с камерами, на которых я вырос. Да, вы можете увидеть значительную разницу в воспроизведении и глубине качества изображения.
Вы начали сниматься для National Geographic в 1987 году. Какие съемки вам понравились больше всего?
Джо МакНелли: Самой приятной съемкой, которую я сделал, была статья на обложке «Глобализации культуры» [это было до появления интернета]. Мы определили три эпицентра этого процесса глобализации, одним из которых была Индия, другим — Шанхай в Китае и Лос-Анджелес в США.
Мы изучили культурные тенденции и то, как они распространялись. Наши фильмы распространяются по всему миру, и мы разделяем модные тенденции, такие как индийские традиции хны, определенные свадебные традиции, музыка и т. д. Все эти впечатления становятся общепринятым культурным опытом.
фотограф: Joe McNallyКакую пленку вы использовали, работая для National Geographic?
Джо МакНалли: когда я снимал для National Geographic, в основном использовал пленку Kodachrome — много Kodachrome 64 и Kodachrome 200.
Соответствует ли текущий Nikon D5 качеству Kodachrome?
Джо МакНалли: изображения, получаемые с помощью D5, намного лучше, чем-то, что я получал на пленку Kodachrome.
В знаменитой серии «Лица Ground Zero, портреты героев 11 сентября 2001 года» вы сняли коллекцию из 246 портретов на поляроид размером 40 × 80 дюймов. Расскажите о проблемах, с которыми вы столкнулись при использовании камеры размером с гараж на одну машину?
Джо МакНелли: до 11 сентября у меня уже был один случай использования подобной камеры, и я вполне мог с ней справиться и в этот раз. Это была комбинация старых и новых технологий. Я чувствовал, что эта камера была отличным инструментом, чтобы взглянуть на всех этих людей с 11 сентября.
Расскажите, это был личный проект для вас или вы предлагали или вам предложили его выполнить?
Джо МакНелли: это была моя идея. Я пошел в Time Warner и попросил для этого проекта финансирование, которое мне дали почти сразу.
фотограф: Joe McNallyСколько вам выделили денег?
Джо МакНелли: сначала я попросил 100 000 долларов. И мне их дали.
Раньше, когда мы снимали поляроидные снимки, мы вынимали пленку и встряхивали, чтобы она высохла. Вы, я полагаю, не вытряхивали эти гигантские снимки?
Джо МакНалли: нет, мы бы сняли с него химическую основу, и отпечаток был бы положительным, как и весь Polaroid, и он лежал бы на полу весь мокрый. НА самом деле были большие сушилки, так как каждое изображение было примерно 40 дюймов в ширину и 80 дюймов в длину. Мы брали влажный Polaroid, клали его на сушилку и позволяли им полностью застыть в течение дня или двух.
Сколько стоит одна экспозиция Polaroid такого размера?
Джо МакНелли: около 300 долларов.
Какая была выдержка у этой камеры?
Джо МакНелли: не было выдержки, так как в объективе не было затвора, а вам нужна камера-обскура. Я работал в полностью затемненной комнате, снимал крышку с объектива, а затем нажимал на спусковой тросик, который был прикреплен к Mamiya RZ Pro II, который был направлен прямо под гигантский объектив Polaroid. В темной студии Mamiya запускал около 30 000 ватт-секунд световых вспышек, и я одновременно получил хромированный 6 × 7 и гигантский поляроид 40 × 80 ″.
Какая была диафрагма у гигантского объектива?
Джо МакНелли: насколько я помню, мы снимали где-то на f / 32. Это не был точный инструмент в том смысле, что нужно было нащупывать его. У нас не было рейтинга ISO по партиям пленки. Каждый свежий рулон Polaroid, который мы вынимали, мы должны были протестировать на ISO.
фотограф: Joe McNallyСколько головок вспышек нужно было, чтобы получить нужный свет?
Джо МакНелли: у нас было 10 или 12 голов. У нас было несколько блоков с мощностью 2400 ватт, стреляющих через шелк, чтобы создать основной свет, а затем — акцентные, фоновые и т. д.
Какой марки было это освещение?
Джо МакНелли: Profoto.
Как вы пришли к выбору белого фона?
Джо МакНалли: Я не хотел использовать черный цвет, в том числе с точки зрения логистики, поскольку я знал, что буду фотографировать много пожарных, и это могло быть проблемой. Итак, белый цвет стал формальным, чистым и полностью лишенным информации. Это позволяет вам просто сосредоточиться на человеке, изображенном на картинке.
фотограф: Joe McNallyВ апреле сообщалось, что NY Times собирается повысить дневную ставку за фотосъемку с 200 до 450 долларов в день. Как может фотожурналист в Нью-Йорке, используя собственное оборудование, работать за 200 долларов в день?
Джо МакНелли: никак – это невозможно. Они сделали очень хорошую вещь, переместив дневную ставку с 200 долларов в день на 450 долларов в день. Эта [старая оценка] очень усложняет жизнь фотожурналисту. Я имею в виду карьеру. Это делает карьеру практически невозможной. Я поздравляю New York Times с увеличением дневной нормы, но все, что они сделали, — это вернули дневную норму туда, где она должна была быть примерно в 1990 году. Так что нам еще около 20 с лишним лет, чтобы наверстать упущенное, и, конечно же, этого никогда не случится.
На сегодняшний день у вас полмиллиона подписчиков в социальных сетях. Чем вы обязаны этим подписчикам?
Джо МакНелли: Мы относимся к этому серьезно и стараемся нести ответственность в социальных сетях. Мы стараемся быть последовательными; мы стараемся публиковать хороший материал или, надеюсь, вдумчивый материал. Было приятно писать мой блог. Это как бы заново открывает двери к моему первоначальному образованию в области журналистики; так что я считаю, что мне вести мою социальную сеть, и поэтому люди откликнулись.
фотограф: Joe McNallyЛьюис Хайн, социальный фотограф-документалист, сказал: «Если бы я мог рассказать историю словами, мне бы не пришлось таскать с собой фотоаппарат». Должен ли современный фотограф также быть мастером слов со своими блогами и социальными сетями, чтобы быть успешным?
Джо МакНелли: да, я считаю, что быть хорошим рассказчиком абсолютно необходимо уметь не только снимать, но и писать.
У вас высокий уровень знаний в области освещения. Но вы предпочитаете использовать несколько фонариков малого размера, чем студийные вспышки. Почему?
Джо МакНалли: Я бы сказал, что это может быть мнение или вымысел из интернета, потому что я действительно много работаю и обучаю работе со Speedlight. Я использую и постоянный свет и импульсный. Я был очарован вспышками Speedlight в течение долгого времени в том смысле, что, когда я выполнял большую часть глобальной работы для National Geographic, они часто поручали мне заниматься захватывающими и сложными темами, которые часто связаны с медициной и технологиями. Я путешествовал один и ходил в эти места, и мне просто требовалось, чтобы я немного осветил здесь и там. Я работал один, поэтому начал знакомиться с идеей использования этих маленьких вспышек.
С другой стороны, я также выполнил для Geographic и других клиентов действительно очень большую производственную работу: освещение телескопов, освещение зданий, Faces of Ground Zero. Все это требует большой работы со вспышкой, поэтому я очень легко перехожу между двумя мирами. В конечном итоге, как всегда, характер работы: что она требует от меня делать.
фотограф: Joe McNallyКакое максимальное количество вспышек Speedlight вы использовали во время съемки?
Джо МакНелли: было несколько случаев, когда мне было предложено использовать множество вспышек Speedlight в качестве демонстрационных вещей. Я бы сказал, что до 20 вспышек Speedlight я практично использовал на выезде.
Итак, со сколькими вспышками вы обычно путешествуете на съемках?
Джо МакНелли: у меня … Сейчас у меня восемь SB-5000 и четыре старых SB-910. Если я уезжаю в длительную поездку или куда-нибудь, где я думаю, что буду использовать Speedlight, у нас есть чемодан, который мы берем с собой, это наша сумка Speedlight, и в нем обычно бывает десять, а то и более вспышек.
автопортрет: Joe McNallyВы также используете Profoto B1, сколько штук вы обычно берет с собой?
Джо МакНелли: у нас есть два набора B1, в каждом из которых по две головы. В зависимости от объема работы мы берем один комплект B1, в котором есть две головки или обе, что дает мне до четырех голов. Таким образом, между вспышками Speedlight и Profoto B1 я могу довольно хорошо освещать практически все, с чем сталкиваюсь.
Вы снимаете в ручном режиме или в автоматическом режиме TTL, когда просто используете вспышки Nikon Speedlight?
Джо МакНелли: это действительно зависит от ситуации. Я начинаю с TTL, который является моим значением по умолчанию. Я могу найти подходящую комбинацию, часто просто используя TTL-вспышку. Как только я найду свой путь, я часто просто фиксирую его в ручном режиме, потому что, возможно, в этот момент у меня есть пара сотен кадров для съемки, и я больше не хочу иметь дело с потенциальной дисперсией TTL. Но TTL — отличный инструмент, когда вы снимаете быстро движущуюся вспышку.
Ваши журналистские портреты освещены иначе, чем рекламные?
Джо МакНелли: Хороший вопрос. Это зависит от чувствительности работы. Когда я журналист или один пытаюсь рассказать историю, в 95% случаев у меня нет арт-директора. Так что я могу следить за своим носом и, надеюсь, сделать хороший набор картинок, которые отражают ситуацию.
Когда вы много-много раз занимаетесь коммерческой работой, с вами будет арт-директор. Вы будете снимать их идеи. Вы будете снимать по эскизу. И это часто сильно влияет на характер и качество вашего подхода, а затем, конечно же, на ваше освещение.
фотограф: Joe McNallyКогда вы были в LIFE, там был Гьон Мили, классический мастер всех световых технологий. Вы его знали?
Джо МакНелли: Я знал мистера Мили, но очень непринужденно. Я начал снимать для LIFE в 1984 году примерно, как фрилансер, и у мистера Мили был свой офис на 28-м этаже вместе с остальными многими другими фотографами Time Life. И поэтому мне выпала большая честь познакомиться с ним. Я не буду утверждать, что знаком с ним лично или знаю его хорошо, но он был удивительным мастером света.
Так он как-то на вас повлиял?
Джо МакНелли: безусловно, я думаю, что он повлиял на целое поколение фотографов в том, как он использовал свет. Он определенно был новатором, а не просто инженером. Он был поэтичен в использовании света. Его стробоскопические исследования танцоров были просто прекрасны, способ, которым он изображал Пикассо, был новаторским и по-своему столь же смелым, как и некоторые из произведений самого Пикассо.
Он был вполне формальным джентльменом. Я никогда не шутил с мистером Мили. Просто находясь с ним в комнате, нужно было выразить ему уважение. Я всегда ценил то, что он делал, и до сих пор это увлекает меня. Некоторые из фотографий, например «Линди-хоп», представляют собой просто удивительно яркую фотографию со вспышкой.
фотограф: Joe McNallyУ цифровых технологий много плюсов по сравнению с пленкой, а каковы минусы?
Джо МакНелли: знаешь, я особо и не могу придумать. Честно говоря, все всегда нервничают по поводу потери своих цифровых изображений, но если вы будете осторожны, вы не потеряете их. Для меня это гораздо меньше беспокойства, чем три недели работы, то есть 100 рулонов Kodachrome в сумке FedEx; которые я отправил в National Geographic из-за границы и не знал в течение трех дней или около того, попала ли моя посылка туда. Это очень нервно.
Когда вы фотографировали Папу Иоанна Павла II во время его визита на его родину, в Польшу, вы были с 9 другими фотографами Newsweek и Time, их было 14. Будет ли сегодня какой-нибудь журнал поручать 14 фотографам освещать одно событие?
Джо МакНелли: Я не думаю, что журналы будут приглашать вообще кого-то сегодня, поскольку у них больше нет таких бюджетных полномочий. Но такой гигант как «Гетти», сможет. Когда я был на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, у агентства Гетти было 140–150 фотографов, на этих играх. У такого агентства, как Гетти, есть экономическое влияние, а у журналов нет.
фотограф: Joe McNallyСегодня существует множество контрактов на съемку. Вы бы хотели подписать какие-то из них?
Джо МакНелли: немногие. Мы уходим от большого количества работы.
Если бы вы могли выполнять только одно задание всю оставшуюся жизнь, чтобы это было?
Джо МакНелли: Оставайся дома и смотреть на мою любимую жену Энни!
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
фотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNallyфотограф: Joe McNally[instagram. com/joemcnallyphoto], [joemcnally.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube
Джо МакНалли | Фотография и биография
Джо МакНалли, родившийся в 1952 году в Нью-Джерси, является американским фотографом, получившим международное признание за свои работы. Он получил степень бакалавра и магистра в Сиракузском университете и живет в Риджфилде, штат Коннектикут.
В период с 1994 по 1998 год Макнелли был штатным фотографом журнала LIFE . После теракта 11 сентября Макнелли выпустил серию под названием « Faces of Ground Zero — портреты героев 11 сентября». Это была коллекция из 246 колоссальных полароидных портретов, сфотографированных возле Ground Zero в Moby C Studio. В 2002 году многие из этих фотографий были выставлены в семи городах. Эта работа была напечатана журналом LIFE , что помогло собрать около 2 миллионов долларов на помощь жертвам трагедии в башнях-близнецах.
На протяжении 20 лет Джо МакНалли сотрудничал с известным журналом National Geographic . Для этой публикации фотограф подготовил обложку на 32 страницах под названием «9».0007 Будущее полетов , опубликованное в 2003 году. Это была дань уважения столетию полета братьев Райт. Обложка оказалась очень популярной и стала финалистом National Magazine Award . Он также снимал знаменитостей и фотографии новостного и спортивного жанра под эгидой журнала.
Макнелли начал посещать Китай в 1980-х годах и каждый раз заново знакомился с технологически растущим и увлекательным местом с блестящей историей.
Кроме того, Макнелли создал обложки для журналов Time, Geo, Newsweek, New York, LIFE, Business Week, Men’s Journal и Sports Illustrated . Его рекламная и рекламная деятельность включает кампании для Sony, Nikon, FedEx, General Electric, Adidas, WildLIFE Conservation Society, American Ballet Theatre, Epson, Kelby Media Group, MetLife и Land’s End.
На данный момент среди других его книг есть Момент, когда это щёлкнет г., 2008 г. — отмечен наградами и получил высокую оценку критиков; The Hotshoe Diaries , 2009 — попал в первую десятку списка бестселлеров Amazon; и Sketching Light , 2011 — еще одна долгожданная книга.
Джо МакНалли известен во всем мире своими сложными с точки зрения логистики и техники проектами с умелым использованием света и цвета. Он работал в студии над крупными постановками и снимал концептуальные изображения для аэрофотосъемки.
Карьера МакНалли насчитывает 30 лет, включая работу в более чем 50 странах. American Photo назвал его одним из 100 самых значительных людей в фотографии. Журнал оценил его как исключительно разностороннего современного фотожурналиста. Он был Nikon Legend Behind the Lens , а также почетным членом Kodak PDN Legends Online . В 2010 году он был признан одним из 30 самых влиятельных фотографов десятилетия по результатам опроса Photo District News . Он выиграл премию Альфреда Эйзенштадта за Панорама войны, a LIFE освещение в журнале. Кроме того, Джо МакНалли много раз удостаивался наград POY, Communication Arts, Graphis, и The World Press Photo Foundation .
По его словам, это похоже на ходьбу по канату, когда ты фотограф: иногда тебе нужно заставить себя выступить и приступить к работе, а иногда страх перед неудачей может стать мощным мотиватором. Тогда крайне важно каким-то образом найти свою мотивацию и продолжать работать, даже если ваш творческий потенциал на какое-то время потерян.
Фотография — это уверенность во всем, что ты делаешь и кем являешься. Возможно, именно поэтому такие великие фотографы, как МакНалли, продолжают создавать блестящие работы. Фотограф в интервью сказал, что хороший фотограф — прекрасный рассказчик. Изображения должны отражать историю.
Joe McNally Photos
Joe McNally – Создание связей
Joe McNally – всемирно известный, отмеченный наградами американский фотограф и визуальный рассказчик. Среди его бестселлеров: Faces of Ground Zero (2002), The Moment it Clicks (2008), The Hot Shoe Diaries (2009).) и Sketching Light (2011).
Джо известен своей страстью к фотографии, о чем свидетельствует его разнообразная творческая продукция, собранная со всех уголков земного шара и всех слоев общества, а также его рвение к камерам всех форм и размеров, как старых и новый. Он до сих пор любит слушать звук затвора.
Кажется, он тоже не боится высоты.
Вид с вершины Бурдж-Халифа-Дубай-2013В качестве работающего фотографа Джо сыграл много ролей и носил множество шляп на протяжении многих лет, а его карьера продолжается и по сей день, например, он был послом Nikon, не говоря уже о том, что он был бывшим штатным фотографом журнала TIME / LIFE. и обладатель четырех премий World Press Photo. Список можно продолжить.
Джо всегда занимается чем-то необычным и творческим. Это видео о «Трансформации» — лишь один пример из многих любопытных проектов, в которых он участвовал на протяжении многих лет, причем сам был в гуще всего этого.
Теперь, как и прежде, Джо упорно продолжает свою работу и может создавать замечательные уникальные портреты, устанавливая отношения с объектом перед камерой, чтобы создать уникальную динамику.
Joe-McNally-Ambassador-mountain-biker-over-canyonЕго работу можно сравнить с работой великого кинорежиссера, который благодаря своему искреннему энтузиазму по отношению к поставленной задаче пробуждает определенную энергию у тех, с кем он работает, с безошибочными результатами.
(фото из: https://portfolio.joemcnally.com/index)
Портфолио Джо Макнелли Биографическая справкаДжо МакНалли родился 27 июля 1952 года в Монклере, штат Нью-Джерси.
Джо Макнелли в детстве со своим отцомОн вырос, глядя на «Nikon World», журнал, издаваемый Nikon, думая, что фотографии, напечатанные в таком журнале, будут одним из высших достижений фотографа.
В то время он и не подозревал, что станет так тесно ассоциироваться со словом «Nikon»…
Nikon World MagazineВ молодые годы его вдохновляли известные и отмеченные наградами фотографы, такие как Джей Мейзел, Пит Тернер и Эрик Меола.
В первый раз, когда Джо получил в руки настоящую камеру, принадлежавшую его отцу, устройство нашло отклик в нем, и вскоре началась неторопливая, но все возрастающая скорость фотосъемки.
Говоря об отце Джо, Джо рассказал о нем в своем личном блоге, и ясно, что влияние его отца — это тяжелая работа и жизнь синих воротничков, связь с природой и даже опыт его отца во время службы на флоте — все это помогло сформировать личность Джо и как человека, и как фотографа
Многие из его работ определенно и довольно прямо отдают дань уважения его отцу в той или иной форме, даже если это не очевидно в каждом отдельном снимке. делает.
Джо-Макнелли-24После поступления в Сиракузский университет с прицелом на фотожурналистику у него начали появляться первые подозрения, что фотография может стать его карьерой.
После выпуска, с камерой в руках, возможности для приключений начали звать, и Джо вскоре был захвачен ими.
Однажды он купил билет на поезд, идущий на восток. Он прогуливался по докам и разговаривал с местными жителями, как вдруг получил приглашение присоединиться к морякам на 14-дневный выход в море. Это не то, на что многие люди были бы склонны сказать «да», но Джо наслаждался шансом.
Во время движения по течению в какой-то момент на море случился сильный шторм, и корабль и команда оказались под 50-футовыми волнами! Так что, естественно, Джо начал фотографировать. Этот опыт был настолько захватывающим, что после тяжелых испытаний он решил, что, возможно, фотография все-таки его призвание.
Возможно, из-за этого морского эпизода, в дополнение к его поездкам в Bliss Musky Lodge, водоемы и взаимодействие людей с ними стали постоянной темой в работе Джо, используемой множеством способов.
Онлайн-видеотренинги Kelby КарьераВскоре после окончания Сиракузского университета Джо получил степень магистра фотожурналистики в Школе общественных коммуникаций Ньюхауса и устроился на работу в газету The New York Daily News в качестве копирайтера.
Этой работе, по-видимому, суждено было остаться на короткое время, потому что его уволили, а оттуда Джо затем перешел на ABC Television и работал там фотографом.
Поскольку цветная фотография продолжала развиваться, Макнелли увидел, что перед ним открываются новые возможности. Это было, безусловно, захватывающее время, так как он начал работать внештатным сотрудником для различных журналов, таких как TIME / LIFE, Sports Illustrated и National Geographic.
Джо Макнелли Цифровое фотоNational Geographic оказался для него очень поучительным, показав ему новый стандарт того, что требуется от профессионального фотографа.
Умение Джо фотографировать в сочетании с его страстью и умением обращаться с объективом привело Джо к полноценной карьере, где он затем начал путешествовать по миру и встречаться со многими известными людьми.Одним из решающих моментов в его карьере стал черно-белый портрет бывшего президента СССР Михаила Горбачева, сделанный Джо в лесу в каком-то заснеженном советском лесном районе.
Бывший советский лидер выглядит крайне националистически на фоне невероятно красивого белоснежного снега и типично русских деревьев.
Горбачев Джо МакналлиПо мере накопления опыта и путешествий по всему миру, где он встречался с людьми из самых разных слоев общества, имя Джо МакНалли стало действительно широко известным.
Таким образом, он может сфотографировать что угодно и рассказать об этом историю. Его способность относиться ко всем людям, местам и вещам в мире делает его, так сказать, мастером на все руки, но все же с узнаваемым стилем.
На протяжении всей своей карьеры Джо МакНалли побывал в нескольких потрясающих местах, до некоторых из которых было нелегко добраться, но откуда открывались захватывающие виды.
Например, он поднялся на вершину самого высокого здания в мире Бурдж-Халифа в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты. Здесь он оставил любовную записку своей жене и сделал снимок сверху, глядя вниз.
Бурдж-Халифа Джо МакналлиСамое забавное в этой конкретной съемке то, что ему вообще не заплатили. Единственное, что он получил в денежном выражении, это туфли той же марки, что и на фотографии.
Конечно, именно эта фотография стала вирусной, и это привело, что неудивительно, к новым предложениям подняться на другие небоскребы, за которые, конечно, с тех пор Джо принимал оплату.
Эта история о восхождении на башню — прекрасный пример индивидуалистического духа Джо, когда он последовал, казалось бы, безумной идее, пошел на риск, и это привело к чему-то великому.
В январе 2002 года Джо завершил один из самых важных проектов не только в своей карьере, но и во всей истории американской фотографии — он запечатлел людей, спасших чужие жизни во время терактов 11 сентября 2001 года.
Лица Ground ZeroНа этих портретах в человеческий рост изображены пожарные, родственники погибших, медицинские работники, олицетворяющие настоящий героизм одного из самых трудных моментов в истории Америки.
Вот Джо говорит об этой выставке.
Джо рассказал об эмоциональной борьбе, с которой он столкнулся при создании этого проекта – иногда люди перед камерой начинали плакать, вспоминая ужасные события того дня, и в эти трудные минуты было трудно не быть слишком эмоционально.
Этим проектом Джо показал, что, несмотря на сложные эмоциональные моменты, конечная цель была достигнута — эти фотографии стали книгой и помогли собрать два миллиона долларов, которые затем были пожертвованы на государственное образование.
Общение и напоминанияМакНалли рассказал, что фотография очень помогла ему в личной жизни, в общении с семьей, например, с дочерьми и бывшей женой, а также напомнила о ситуациях, которые могут показаться не совсем положительными, но в конечном итоге показать чувство триумфа.
Он применил свои навыки фотографа, когда у его дочери были проблемы с уверенностью в себе, или когда она случайно поранила лицо возле бассейна. Вместо того, чтобы поговорить об этом с женой, он отправил ей эту фотографию.
Дочь Джо МакнеллиВ таких ситуациях он не мог найти нужных слов, чтобы выразить свои чувства, но картинки говорили сами за себя, показывая поддержку и ободрение, но иногда вызывая споры.
Кроме того, Джо использовал фотографию как напоминание о том чувстве, которое он испытал, когда в последний раз навещал свою мать в больнице перед ее смертью.
Мама Джо МакНаллиПодобные фотографии могут быть горько-сладкими, но также служат важным напоминанием о временах, которые часто могут остаться незадокументированными, исчезнуть в памяти и забыться. В некотором смысле фотографии — это способ никогда не забывать, потому что мы не хотим забывать. В каком-то смысле такие документы помогают нам учиться.
По словам Джо, самое лучшее время для того, чтобы стать фотографом, чем сейчас.
Есть много хорошего фотооборудования, и отсюда возникает вопрос, как найти способ монетизировать различные фотопроекты и получить финансирование.
Джо Макнелли ФотоВ каком-то смысле раньше было проще, потому что печатных изданий было больше, когда Макнелли начинал свою карьеру.
Он всегда говорил молодым фотографам: устройтесь на работу в газету, но сейчас мир изменился, газеты исчезают, а интернет-публикаций становится все больше.
Поэтому важно быть активным и настойчивым, когда дело доходит до успеха в своей судьбе: начните создавать предложения, находите контакты и обязательно рассылайте свои предложения – из газет и журналов в юридические лица, места, которые могут есть потребность в фотографии.
Хорошее начало карьеры в очень быстро меняющемся мире может начаться даже с местного Starbucks или библиотеки. На самом деле, это может начаться откуда угодно.
Джо МакНалли, как и некоторые другие известные фотографы, ведет личный блог, который постоянно обновляет, где, например, делится своими любимыми объективами: 20 мм f/2. 8 и 28 мм f/1.4.
Посетите его блог здесь: https://blog.joemcnally.com/
Джо рекомендует завести блог, потому что он дает голос и платформу для распространения работ и идей. Даже если сначала ее прочтут 10 человек, в следующем месяце может быть еще 20. Эффект снежного кома реален.
Joe McNally Quotes«Когда вы снимаете историю о ком-то, его руки всегда должны быть в вашем списке для съемки».
«Самое важное оборудование в вашей сумке — это ваше отношение».
Joe-McNally-Ambassador-mountain-biker-over-canyon«Когда я обучаю молодых фотографов, я говорю: смотрите, фотография — это не то, чем вы занимаетесь, быть фотографом — это то, чем вы являетесь. А если ты фотограф, то тебе пиздец, потому что у тебя нет выбора, нужно только идти вперед».
«Я хотел встретиться с Горбачевым, потому что это то, что вы можете делать как фотограф: дайте волю своему воображению и воплотите его в реальность, сфотографировав то, что вы видите».