Елена шумилова фотограф: Елена Шумилова

«В моих работах – ностальгия по собственному детству» — Российское фото

Елена Шумилова:
«В моих работах – ностальгия по собственному детству»

15 сентября 2014
Фото:Елена Шумилова

Детский и семейный фотограф с мировым именем, член жюри международного конкурса 35Photo Awards Елена Шумилова приняла участие в фестивале «Семейные фотоканикулы», который прошел в Суздале 26–28 сентября 2014 года. В преддверии этого события она вспомнила о своем профессиональном становлении.


— Елена, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в мир фотографии?

— После окончания МАРХИ (Московского архитектурного института) я около десяти лет проработала архитектором. Мне всегда была интересна фотография, но не настолько серьезно, чтобы начать что-либо делать самой. После рождения второго ребенка я стала проводить много времени далеко от Москвы, в деревне в Тверской области, и совсем забросила работу.

И вот тогда у меня появилось непреодолимое желание снимать и делать это профессионально.

Весной 2012 года у меня появились зеркальная камера Canon 5D Mark II и объектив 50 мм 1,2. Вначале я работала только над тем, чтобы получить удовлетворительное качество картинки, однако позже стала понимать, что есть возможность рассказать историю в изображении, передать свои чувства. В моих работах запечатлено не столько детство моих детей, сколько ностальгия по своему собственному.

— Как вы совершенствовали свои навыки в фотографии? У кого учились?

— Так получилось, что я самоучка в фотографии, хотя не считаю, что это правильно. Просто мое активное становление в этой области пришлось на тот год, когда я была с грудным ребенком на руках, да еще и вдали от города, и просто физически не могла посещать фотошколу. Поэтому моими учителями стали книги. И конечно, во многом мне помогло мое художественное образование.

— Как вы открыли для себя детскую и семейную фотографию?

— Сказать по правде, я никогда не стремилась в нишу детского фотографа, более того, мне очень хотелось самореализоваться в других жанрах. .. Но я быстро поняла: важно уметь найти красоту в том, что окружает меня ежедневно, а не считать, что это возможно только у дальних берегов. А дети, животные и природа — это и есть моя жизнь.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть свойственны фотографу, снимающему детей и семьи?

— В работе с детьми и семьями, я думаю, важны внимательность, терпение, умение быть комфортным и ненавязчивым.

— Сколько времени вам понадобилось для поиска собственного стиля?

— О собственном стиле я никогда не задумывалась; скорее, для меня всегда было важно высказаться доступным языком, внятно донести до зрителя свои чувства.

— Сегодня ваши работы знают во всем мире, их печатают многие известные издания. Как вы сами можете определить формулу своего успеха?

— Я, честно, не задумывалась об успехе, создавая свои работы. Мне, безусловно, очень приятно внимание публики; это так окрыляет — быть увиденным, понятым. .. Однако успех не может быть самоцелью в творчестве, все должно быть сделано от души.

— Каждая ваша фотография — словно целая волшебная история. Расскажите, пожалуйста, как они создаются? Как рождаются такие лиричные искренние образы?

— У меня в голове всегда мелькают сюжеты, образы, которые я хочу создать. В итоге почти всегда получается что-то иное, но маяком и вдохновением являются именно те картинки, что возникают где-то на рубеже сна и реальности.

— Если мы правильно понимаем, то героями ваших фотографий часто становятся именно ваши дети. Помните ли вы свой первый кадр, сделав который, поняли, как важно создать семейную фотолетопись?

— Дело в том, что я не ассоциирую свое творчество с семейной летописью; у меня есть отдельные фотографии для семьи, и вряд ли они несут какую-либо художественную ценность, они сделаны только для личного архива.

— Есть ли мастера детской фотографии на Западе и в России, творчество которых для вас особенно важно?

— Мои любимые фотографы в жанре детской фотографии — Магдалена Берни, Изабелла Урбаниак, Елена Громова-Кальминская и многие другие.

— Поймать кадр с искренней улыбкой ребенка — заслуга камеры, или фотографа, или того и другого вместе?

— Я думаю, поймать момент, — это опыт и удача.

— Технику каких производителей вы предпочитаете?

— Я снимаю камерой Canon, и у меня не было опыта работы с другой техникой.

— Что вы можете посоветовать тем, кто планирует сделать карьеру в жанре семейной и детской фотографии?

— У меня, как мне кажется, очень специфический опыт, и я не имею права советовать кому-либо, как делать карьеру.

— Что значит для вас участие в фестивале «Семейные фотоканикулы»? Это первый международный семейный фотофестиваль. Как вы думаете, насколько востребованы и важны для семейной фотографии такие мероприятия?

— Для меня участие в названном фотофестивале — это в первую очередь обмен опытом с коллегами. Я очень рада такой возможности.

— Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь нам и всем участникам фестиваля.

— Участникам я желаю прежде всего веры в себя и вдохновения и надеюсь, что фотофестиваль поможет укрепить эти посылы в каждом.

— Большое спасибо за то, что вы нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам новых прекрасных кадров!

Об авторе:Сайт: http://500px.com/ElenaShumilova

Техника: Canon

Как фотомама из глубинки Елена Шумилова попала на обложки западных журналов

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.06.2015 18:50

«Родина»

Текст:

Сергей Емельянов

Родина — Федеральный выпуск: №6(615)

Елена Шумилова, живущая в тверской глубинке, прославилась на весь мир фотосъемкой троих своих сыновей

В век Интернета стать известной несложно — было бы, как говорится, что показать. Потому слава и обрушилась на Елену Шумилову со всего света: английская «Дейли мейл» регулярно рассказывает о ее новых работах, американцы сняли о ней фильм, в родных виртуальных сетях творчеством молодой мамы восхищаются сотни тысяч россиян. ..

А вот встретиться с героиней оказалось непросто. Сначала километров 400 отмахать от Москвы по Рижскому шоссе. Потом еще 40 — в сторону районного центра Андреаполь. И уже там искать на просторах Тверской области ферму у лесного озера. Табличка «Имение Доброхвалово» подсказала, что мы попали туда, куда нужно.

Доброхвалов — фамилия фермера Андрея, мужа Елены.

Он сбрасывает с плеча тяжелый мешок, протягивает руку: «Что, не похож на московского программиста?» Позже, когда познакомимся ближе, Андрей проведет нас по своему немаленькому хозяйству, где они живут уже седьмой год. С тех самых пор, как Андрей приехал в эти места с другом-охотником отдохнуть на выходные. Огляделся, влюбился в природу, загорелся. Оставил в столице бизнес, купил землю…

В его хозяйстве коровы, овцы, гуси, куры, кролики. Само собой, техника, чтоб сеять и боронить, поливать и косить. Видно, как он болеет за фермерскую долю, которой извечно мешают плохие дороги и дураки. И как гордится своим делом — ничуть не меньше, чем всемирными успехами жены.

…Елена встречает гостей в просторном доме с огромными стенами-окнами в сторону озера. С двухмесячным Петей на руках. Сразу угощает собственноручно приготовленными сыром и хлебом (мука тоже своя!).

— Мы недавно решали, где дальше жить, ведь Ярославу в этом году в школу идти. И решили возить его в Андреаполь за 30 километров, — рассказывает Елена. — Я познакомилась с педагогами, и они мне очень понравились. Вообще атмосфера маленького городка мне по душе. Здесь все друг друга знают, не то что в Москве, где пакость сделал и затерялся.

— Выпускница архитектурного института столь легко соглашается стать крестьянкою…

— Не легко. Я и на шашлыки-то раньше ездить не любила. Но ради здоровья детей пошла на это.

— Еще удивительнее, как вы за три года выросли из новичка-фотографа в Мастера. Вот один из откликов в Интернете: «Вы для меня — ворота в другой мир…»

— Все были против: и муж, и родители. Их можно понять, ведь столько дел по хозяйству. Да и финансово было непросто, хотя я и обходилась одним 50-миллиметровым объективом, не покупала ни дорогих штативов, ни всевозможных «наворотов». Снимала на Canon Mark II, сейчас на Mark III перешла. Но родные видели, как я старалась, сидела по ночам у компьютера, скачивала уроки, училась обрабатывать снимки, анализировала работы понравившихся фотографов. За свое обучение не заплатила ни копейки, я в полном смысле фотограф-самоучка.

Первые картинки были смешными, даже безвкусными. Я же прошла путь обычного новичка, совершая все положенные ошибки. Только в ускоренном темпе. Отношение близких изменилось, когда я стала этим зарабатывать.

— Вы с другими фотографами общаетесь?

— Да, но у меня, как вы догадываетесь, слабо организован выход в свет. Все больше через Интернет. У меня есть любимые фотографы, за чьим творчеством я слежу…

— А к вам часто обращаются за советом?

— Конечно. Все время просят провести мастер-класс, но я провела один и поняла, что обучение — это пока не мое. Да и не готова я делиться всеми своими секретами, а серединка на половинку — это нечестно. Меня многие копируют, говоря, что я являюсь их вдохновением. Но лучше все-таки до всего доходить своей головой.

— Вы каждый день снимаете?

— Да, это обязательно. Так поддерживаю форму. Очень много съемок холостых, но не будь их — не было бы и удачных. Бывает, целую неделю снимаешь одно и то же, и ничего не выходит. А потом случается что-то неуловимое, ребенок вдруг неожиданно повернулся, свет правильно упал, и ты понимаешь, что случилось волшебство.

— У вас есть награды, звания?

— Я очень не люблю конкурсы. Однажды послала свою работу на конкурс AdMe Photo Awards 2014 и выиграла первое место, но поняла, что мне неприятно чувство ожидания: отметят тебя или нет.

— Мы в редакции переругались, отбирая снимки для журнала из вашей коллекции. Уж слишком богатый выбор! Расскажите читателям «Родины», как вы это чудо снимали…

Ваня, мама Елена, Петя и семилетний водитель Ярослав. Полукилометровый путь от фермы до дома ему по силам — никакой инсценировки. Фото Дениса Емельянова


По словам папы Андрея, переезд семьи из Москвы в глубинку, кроме всего прочего, вызван желанием научить детей трудиться и общаться с природой.


Снимок сделан в соседней деревеньке. Она удивительная, как декорация для кино, ничего готовить не надо, просто приезжай и снимай… Это осень, закат. Ребята присели, что-то копаются в земле, а тут я. Правда, пришлось поработать со светом.


У нас рядом с фермой большой стог сена. Я привела Ярослава и попросила посидеть с кроликом. Обычно такая съемка длится 10-15 минут. И за это время надо успеть сделать много кадров, просто окунуться в работу, ничего не замечая вокруг, жестко выложиться. Потом и ребенок, и животное устают. И нужен большой перерыв, после которого можно сделать второй заход. Хорошо, что у нас каждое время года длится примерно по три месяца, а то устаешь от одного и того же фона. Пропадает вдохновение. Хочется перемен.


Нашу собаку зовут Миша, 12 лет, порода алабай. Миша друг наших сыновей. Это он с Ярославом. На кухне снималось… Как я придумываю сюжеты для съемки? Раньше меня и по ночам озаряло. А сейчас идеи все реже в голову стреляют в виде подарка. Долго их вынашиваю… Кстати, перед съемкой я никогда специально не наряжаю детей, как это некоторые делают. Но слежу, чтоб в одежде не было ничего кричащего. Знаете, как устроен кадр? Достаточно маленького элемента, чтоб он перетянул все внимание на себя.


Этот снимок сделан в апреле 2014-го. Я попросила Ваню покормить овец. Дети до пяти лет не умеют позировать, а Ване тогда было три года, и поэтому все получилось в виде игры. А вообще к любой съемке нужно здорово готовиться. Это как в джазовой композиции, когда сначала продумывается тема, а уже потом можно импровизировать. Так и получаются лучшие кадры. Этот снимок попал на выставку «Символы Отечества» на ВДНХ.

ТелеграмВКонтакте
  • #Дороги Родины

Темы дня:

Незабываемые встречи на новых российских территориях, где сплелись прошлое и настоящее

95 лет назад мир спасал экипаж дирижабля «Италия», потерпевшего катастрофу у берегов Шпицбергена

В редакции «Российской газеты» подвели итоги очередной почтовой экспедиции «Родины» и «РГ» по новым российским территориям

«Гоголь» выпустил пар. В Архангельске на Северной Двине начал навигацию самый старый колесный пароход «Николай Гоголь»

100 лет назад на экраны вышел фильм «Красные дьяволята», ставший кинопрообразом культовых «Неуловимых мстителей»

Елена Шумилова: запечатлеть идиллические воспоминания детства

Анкеты | SmugMug

Skyblue Overland может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье.

Как стать всемирно известным фотографом? Для российского фотографа Елены Шумиловой это было совершенно случайным побочным продуктом ее естественной страсти к своей семье, своей стране и к фотографии как виду искусства.

Она никогда не мечтала добиться такого успеха или стать профессиональным фотографом. Тем не менее, ее личные семейные фотографии недавно получили более 52 миллионов просмотров на ведущем веб-сайте онлайн-фотографии 500px, где у нее почти четверть миллиона подписчиков.

Чтобы так быстро достичь таких огромных цифр, можно предположить, что она снимает фантастические, захватывающие изображения, возможно, актеров и знаменитостей. Но это далеко не так. Сцены на ее фотографиях очень скромные и приземленные — это изображения ее собственных маленьких детей, которые переживают свои детские приключения на живописной сельской ферме в России.

В короткометражном фильме SmugMug Мама снимает детство своих сыновей Елена описывает себя как «Фотохудожник». Название подходящее, но в то же время обманчиво простое. У нее нет кучи семейных праздничных снимков ее детей — она пытается с помощью ностальгических образов описать, что такое детство. Как она объясняет: «Моя цель с самого начала заключалась не в том, чтобы задокументировать конкретно моих детей, а в том, чтобы создать вневременные образы детства».

Сцены приглашают зрителя вернуться в собственное детство, чтобы вспомнить и пережить его лучшие моменты. Как известная международная художница, она получает электронные письма и сообщения со всего мира, «включая людей в возрасте от восьмидесяти до девяноста лет, которые плакали, увидев мои фотографии, и говорили, что вернули их в собственное детство».

Ее фотографии могут заставить зрителя живо вспомнить сцены, которые он помнит в детстве. Идеальный снегопад, бегущий по широко открытому полю одуванчиков, проросших в семенах, маленький малыш, обнимающий терпеливую собаку, которая превосходит ребенка по размеру. Снимки в основном сделаны на открытом воздухе, часто в естественных условиях, и носят исследовательский характер, поскольку они следуют за маленькими детьми, открывающими для себя свой новый волшебный мир.

Искусство передает благоговение перед природой и природой — в конце концов, так много наших любимых детских воспоминаний произошло где-то снаружи. Хотя к настоящему времени Елене кажется, что это почти предназначено, но ее путь на ферму и в фотографию был совершенно случайным. Несколько лет назад, ставя семью на первое место, Елена и ее муж оставили большой город позади: «Мы хотели дать нашим мальчикам возможность иметь детство, в котором они могли бы быть самими собой — бегать, карабкаться, исследовать». Чтобы избежать городского шума и загрязнения, они переехали за город, на небольшую ферму на озере недалеко от Андреаполя, Россия. Они считали, что это даст двум маленьким мальчикам «детство, не испорченное миром».

Однако за их большой шаг пришлось заплатить – Елена отказалась от своей предыдущей карьеры архитектора. Хотя воспитание двух сыновей требует много времени, она говорит, что ей очень хотелось найти хоть какую-то творческую отдушину. И это все, что потребовалось. Это неудовлетворенное художественное желание просто творить. Она просто «взяла камеру и начала фотографировать то, что было доступно мне — моих детей и эту ферму». Она загрузила несколько фотографий, просто чтобы посмотреть, что произойдет, и была поражена их популярностью. Это было намного больше, чем она ожидала, и сегодня ее фотографии были опубликованы в таких журналах, как 9.

0015 Цифровая зеркальная фотосъемка , Практическая фотосъемка и Цифровая фотосъемка , и это лишь некоторые из них.

Каждое лето Елена проводила свое детство на ферме, наблюдая за закатами, или быстро движущимися облаками, или чем-то еще, что привлекало ее внимание. Ведь ребенок узнает, как устроен мир, взаимодействуя с природой. Она считает, что ностальгия может быть вызвана общением с собственными детьми, что приводит к воссоединению с детскими приключениями, воспоминанию о взгляде на мир юными глазами. Ее фотографии — это форма ее собственной ностальгии, взгляд на давно минувшее любимое детство.

Ее композиции универсальны, потому что в них нет ничего особенного о ее детях. Сцены творчески выбраны из различных событий на свежем воздухе, а дети действуют как реквизит — актеры, с которыми зритель может вообразить смену мест. Сначала типичная фотосессия начинается с большого контроля… тщательного выбора декораций, фона и освещения. Но намеренно процесс кардинально теряет этот первоначальный контроль, позволяя сцене разыгрываться естественно, когда дети начинают делать то, что делают дети. «Нам всем нужно увидеть что-то настоящее, и позволить героям действовать самостоятельно».

К счастью, SmugMug показывает некоторые из этих превосходных кадров в видео, так что зритель может почувствовать часть волшебства, которое она пробуждает. Сцены многочисленны и разнообразны, с собаками и разными сельскохозяйственными животными, снежными пейзажами, бесконечными травянистыми тропами и полями, лесами и озером. В такой обстановке возможности безграничны. И каждая сцена кажется идеальным местом, чтобы позволить маленькому ребенку просто отправиться исследовать мир.

Ее связь с природой и на открытом воздухе осязаема: «Для меня самое главное — выбраться туда — выйти на улицу». Беспокойные изменения в мире природы могут быть метафорой того, что происходит внутри каждого человека. Как день или время года, детство не может длиться вечно. Фотографам слишком хорошо известно, что для того, чтобы поймать мимолетный момент, когда был только свет, нужно оказаться в нужном месте в нужное время, прежде чем все снова изменится. Елена говорит как о своей семье, так и о фотографии, когда с легкой тоской замечает: «Если вы упустите возможность запечатлеть ее, я знаю, что она не вернется».


4 совета от Елены, как сделать фотографии ваших детей лучше: https://youtu.be/7obMwouFYrg​

Смотрите больше фотографий Елены и покупайте отпечатки: http://elenashumilova.smugmug.com​


О SmugMug

Skyblue Overland использует SmugMug, службу размещения изображений и платформу онлайн-видео, на которую пользователи могут загружать фотографии и видео. SmugMug также способствует продаже цифровых и печатных материалов для любителей и профессиональных фотографов. Смотрите фотогалереи приключений Skyblue Overland с лучших троп в Колорадо на SmugMug.com.

Функции: приобретайте только те функции, которые вам нужны, из четырех уникальных типов планов.
  • Неограниченное хранилище фотографий с полным разрешением
  • Каждый файл RAW безопасен с исходным кодом.
  • Бесшовная автоматическая загрузка.
  • Настраиваемое портфолио и создание веб-сайта
  • Конфиденциальность и обмен пользовательскими фотографиями
  • Бескомпромиссная безопасность данных
  • Простая загрузка и доступ в любом месте
  • Инструменты для продаж
  • Печать в фотолабораториях мирового уровня

Создавайте потрясающие фотосайты с помощью SmugMug — попробуйте бесплатно!

Русская мать Елена Шумилова делится своими советами по фотосъемке детей

С более чем 60 миллионами просмотров вы, несомненно, видели фотографии российского фотографа Елены Шумиловой. Мы представили ее работу в прошлом году в этой статье, как раз тогда, когда ее изображения стали вирусными. Ее документация о двух ее сыновьях, Ярославе и Ване, которые растут, исследуют и переживают свое детство на своей ферме, была не чем иным, как волшебством, и покоряла сердца тех, кто видел изображения. Мастерски используя свет, эмоции и ностальгию, Елена создала образы своих сыновей такими, какие они есть – беззаботными, дикими и счастливыми.

[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: ВОЛШЕБНЫЕ ПОРТРЕТЫ МАТЕРИ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ СЫНОВЬЯ]

Несколько лет назад Елена перевезла свою семью в сельскую местность, подальше от городского шума, чтобы ее мальчики могли исследовать жизнь и жить в более медленном темпе. , ближе к природе. Более спокойная жизнь их вполне устраивала, и Елена документировала их повседневные приключения. Теперь Елена только что приветствовала своего третьего сына Петра и впервые немного позволила внешнему миру немного проникнуть в этот короткометражный фильм от SmugMug, где она позволяет нам взглянуть на свою маленькую ферму в деревне.

 

В этом первом видео мы видим Елену за работой, она фотографирует бегающих мальчиков, будучи мальчиками.

Когда дело доходит до создания моих фотографий, это баланс контроля над ситуацией, сюжетом, композицией, а затем потеря этого контроля и позволение ситуации развиваться естественным образом… Я думаю, нам всем нужно увидеть что-то реальное и понять. пусть герои действуют сами по себе.

 

С тех пор как ее фотографии стали вирусными, вы можете себе представить, сколько писем получила Елена с просьбами о совете и похвалой за ее работу. Во втором видео Елена делится 4 советами по фотосъемке детей, в том числе о том, как сделать так, чтобы дети выглядели естественно, а не в постановке, о съемке детей разного возраста, о том, какая одежда подходит лучше всего, и о том, как фотографировать детей с домашними животными.

Эти советы (включая бонусный 5-й совет) находятся в блоге SmugMug, где вы можете больше узнать о Елене и увидеть больше ее замечательных работ.

Посмотреть больше фотографий Елены и купить отпечатки: http://elenashumilova.

Елена шумилова фотограф: Елена Шумилова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх