Фотографировать, если видишь красоту. Интервью с фотографом Ксюшей Максимовой — Гид по России Like&Go
О том, как были счастливы, мы часто вспоминаем, глядя на фотографии. Здесь — вид из окна поезда в путешествии, тут — первые шаги ребенка, а здесь просто красивые дома в закатном свете на родной улице. И часто жалеем, что не сохранили этих кадров больше, не поймали такие редкие и радостные моменты.
Поговорили с фотографом Ксюшей Максимовой о том, как фотография помогает ей сделать счастливыми себя и других.
Если продолжить фразу я фотографирую потому что…
Сразу пришла на ум избитая фразочка: «Потому что я не могу не фотографировать». Это не только про людей, это и про интересные моменты из жизни. Когда я вижу что-то красивое, мне обязательно хочется это сфотографировать. Если бы я была смелее, то подходила бы к людям на улице и предлагала бы им сфотографироваться. Ну а пока я не такая смелая — фотографирую тех, кто сам ко мне приходит.
Если бы тебя просили представиться, то как ты себя назвала бы?
Я бы сказала, что я фотограф и фотографирую людей.
У тебя в инстаграме некоторое время назад был пост, где ты задавалась вопросом, почему на твоих снимках люди улыбаются. Как бы ты сейчас ответила на этот вопрос?
Мне кажется, что я умею создать расслабленную атмосферу на съёмке, когда люди перестают думать о том, что надо позировать и начинают вести себя естественно: улыбаться, общаться, шутить. Мне остаётся только наблюдать и ловить моменты.
Хорошая фотография — это какая?
Эта та фотография, где есть эмоции, где люди чувствуют что-то настоящее в этот момент, и это видно на снимке. Композиция, цвет, свет — это очень важно, но для меня в первую очередь важно, чтобы на фотографии человек был человеком.
То есть секрет хорошей съёмки, это когда человек расслабленный и открытый?
Да, наверное так.
А плохая фотография — ?
Плохая фотография — это та, на которой видно, что фотограф попросил человека что-то сделать, а человеку это не комфортно, не нравится, но он все равно продолжает делать, потому что якобы фотограф на съёмке главный. Для меня это просто ужасно.
А в чём ужас?
В том, что человеку сейчас нехорошо. Я, как зритель, смотрю на фотографию и ставлю себя на место героя, и мне тоже становится неуютно, некомфортно.
Ты в начале сказала, что фотографируешь, когда видишь красоту. Сейчас, когда каждый человек сможет достать телефон и сделать кадр, в чем ценность именно подготовленных фотосессий? Когда люди долго собираются, готовятся как к важному событию в жизни…
Я сейчас начинаю размышлять над твоим вопросом и понимаю, что в фотографиях, которые люди делают в своей обычной жизни на телефон, не меньше ценности, чем в профессиональных фотосессиях. Например, у людей дома ребенок делает что-то забавное, они его сняли на телефон и, возможно, для них этот момент даже важнее, чем тот, когда они специально ко мне пришли на семейную фотосессию. Исходя из этого, в чем моя ценность? Сфотографировать их всех вместе, поймать искренние моменты, которые они сами между собой не замечали, потому что я, как фотограф, всё равно вижу больше. И сфотографировать всё это красиво, с хорошим светом, с хорошей обработкой.
Если выбираешь фотографа, что нужно прочувствовать в человеке, прежде, чем пойти к нему на съёмку? На что обратить внимание?
В первую очередь, нужно посмотреть фотографии в его портфолио и понять, видишь ли ты себя на месте этих людей, в похожих позах, эмоциях, с такой обработкой. Если тебе это не близко, то можно сразу закрывать его страничку, и искать другого фотографа. Если близко — посмотреть, будет ли тебе комфортно с этим человеком: можно посмотреть его сториз, почитать посты, побольше узнать, что это за человек. Комфортная атмосфера на съёмке и близость по духу с фотографом очень важны и для процесса, и для конечного результата. Ну и пообщаться лично, в переписке: по тому, как фотограф тебе отвечает, тоже можно многое понять.
Ты сказала, что хочешь, чтобы на твоих съёмках людям было хорошо. А как ты этого достигаешь?
Я не делаю им плохо.
Плохо — это. .. Не ставишь в неудобные позы?
Да, позы, которые им неудобны, неблизки. И если, например, это свадебная фотосессия, молодожёны устали, на улице жарко, я не буду заставлять их далеко идти и долго находиться под солнцем и придумаю, как сделать хорошие кадры в других, более комфортных условиях.
А что в съёмке зависит от человека?
Человеку нужно доверять фотографу. Иногда на съёмках кто-то из гостей спрашивает: «А как вы снимаете против света? Будет нормально?» Конечно, будет нормально, иначе я не стала бы так снимать. Нужно доверять фотографу и своему выбору.
А ещё важно прийти на фотосессию в хорошем настроении. Если родители перед семейной съёмкой поругались, то потом приходится больше времени тратить на то, чтобы они расслабились.
Что делать, если ребенок реально не хочет фотографироваться или папа скептически настроен?
Раньше я думала, что каждый фотограф обязан перед ребенком прыгать с погремушками и всеми силами пытаться его развеселить, но я так не умею общаться с детьми. Я за то, что родители должны сами найти подход к своему ребенку, сделать что-то такое, что ему будет интересно и весело, и это точно не слова: «Смотри на тетю и улыбайся». А с папой… Иногда можно пофотографировать сначала маму с ребенком, чтобы папа со стороны увидел, что ничего страшного не происходит, и тогда он охотнее подключается к съёмке и чувствует себя в безопасности.
А что тебя вдохновляет на съемки?
Сами люди. Я заранее не ищу референсы, не составляю мудборды. Просто прихожу и смотрю, что из этого может выйти. Наблюдаю, как люди обнимаются, как общаются, какие эмоции испытывают — и это вдохновляет.
У тебя в инстаграме была фраза: «Чем больше жизни будет на съёмке, тем более живыми будут фотографии». Что тогда для тебя постановка?
Да, я не говорю конкретно, куда людям класть руки, как именно обниматься, с какой стороны стоять друг от друга. Постановка, наверное, в том, чтобы выбрать хорошую локацию с красивым фоном и светом и поместить туда людей. Ну и если они делают что-то, что на фотографии смотрится не очень, подсказать, что будет лучше. В этом больше жизни.
Я люблю домашние фотосессии, потому что когда люди у себя дома, то они сами могут там что-то делать. Я прихожу и спрашиваю, чем вы обычно занимаетесь? Они отвечают, что, вот, кино смотрим или на кухне салат режем. Они начинают это делать, я их снимаю — вроде постановка, но приближенная к жизни.
Чем для тебя интересны домашние фотосъёмки?
Мне как фотографу всегда интересны новые локации. Я прихожу в новую квартиру — и там всё по-другому. Мне нравится придумывать, как использовать это пространство, чтобы получилось интересно.
Если бы не фотография, то что?
Я бы, наверное, открыла какой-то бар или ресторанчик, и устраивала бы там интересные творческие мероприятия. И еда бы там была простая, вкусная и понятная.
Как думаешь, что объединяет фотосъемки эмоциональных, открытых людей и ресторанчик с простой, домашней едой?
Наверное, желание сделать людям хорошо.
Сделать их счастливыми?
Да.
Помимо того, что ты снимаешь людей, ты часто фотографируешь Воронеж. Почему тебе это нравится?
Мне хочется поделиться с людьми красотой, которую я вижу. Когда люди пишут: «Как здорово, как будто не Воронеж!», я понимаю, что смогла увидеть в городе то, что прежде было незамеченным.
Три твоих самых удивительных открытий во время прогулок по Воронежу?
Мне очень нравится улица Чайковского, которая идёт с Фридриха Энгельса до проспекта Революции. Там такие высокие старые дома с балкончиками, интересными окнами и цветами. По обе стороны растут деревья и так красиво изгибаются. В разное время года она выглядит по-разному, и когда я прохожу мимо, не могу её не сфотографировать. Ещё мне нравится сама улица Фридриха Энгельса. Там тоже здания красивые, кафе, каштаны. Люблю гулять там вечером, когда окна светятся.
И для меня были открытием районы на спусках к водохранилищу, где крутые спуски и подъемы, и одноэтажные старые домики с резными окошками. Весной там очень здорово, когда деревья цветут. Однажды я подумала, что мы живем на этой планете, где так много удивительных мест, и раз уж мы здесь, было бы здорово, если бы мы имели возможность их все увидеть. И я думаю, что с городом точно так же. Если ты в нём уже живешь, то логично было бы знать, что красивого и интересного здесь есть. Ведь когда ты видишь красивые места, это делает тебя чуть-чуть счастливее.
Идеальный город для тебя —
Это город обязательно с набережной, где можно гулять и смотреть на воду, со старинной архитектурой, с музеями, театрами, парками, деревьями, уютными кофейнями и где люди хорошие.
Какой город — Воронеж?
Я стараюсь видеть его таким.
Что тебя удивило в Воронеже больше всего, когда ты только переехала из Ельца?
Мне так нравилось гулять по улицам и видеть высокие дома, он казался мне таким огромным! Мне нравилось вот это ощущение, что я гуляю по новому незнакомому городу, и я до сих пор, когда гуляю по Воронежу, иногда чувствую то же самое: что я приехала на экскурсию, хотя живу тут уже 13 лет.
Вопрос от подписчиков: какие неизъезженные места для свадебных фото есть в Воронеже?
Меня часто спрашивают об этом перед свадебными съёмками, и мне не очень нравится эта формулировка. Как будто есть места, где можно фотографироваться, а есть те, где ни в коем случае нельзя. Фотографироваться можно везде, где есть… Где есть свет!
Можно просто гулять по проспекту и заходить в ресторанчики, можно прогуляться у себя во дворе в северном или поехать на природу и просто останавливаться там, где красиво. Но не все к этому готовы. Почему-то людям нужен готовый список мест для фотосессий. Наверное, это дает им большую уверенность, что съёмка пройдёт хорошо. Но если ваш фотограф уверен, что съёмка будет красивой даже во дворе, где прежде никто не фотографировался, то стоит довериться.
Ещё больше вдохновляющих работ Ксюши вы можете увидеть в её инстаграм и на сайте.
С любовью о любви. Павел Соленов фотографирует чувства > Рубрика Люди в Самаре
Казалось бы, с развитием техники профессия фотографа канула в Лету.

К сожалению, чаще всего в интернете глаз просто скользит по обилию картинок, редко задерживаясь на какой-то одной. И вдруг настоящее открытие. На страничке социальной сети «ВКонтакте» самарца Павла Соленова обнаруживаю нечто совершенно не характерное для фотографов-самоучек. Не просто снимки, а целые истории — преданности, нежности, любви. Будущая мама, положив руку на живот, прислушивается к движениям зарождающейся жизни, парочка, обнявшись, идет на закате вдоль вечерней Волги, жених и невеста обмениваются кольцами, осознавая торжественность и важность момента. А вот счастливая семья — муж, жена и собака. Все трое крепко обнялись. Собака обхватила своих друзей четырьмя лапами и улыбается в объектив.
Здесь неважно, как кто выглядит, насколько ухожен и красив. Главное — неподдельные чувства, состояние людей и животных, которое зритель ясно ощущает и готов разделить. По-моему, именно это и называется искусством.
Тяга к творчеству
Напрашиваюсь в друзья к поразившему меня фотографу. К удивлению, оказывается, что он не профессионал. По крайней мере, себя таковым не считает. Вот что рассказал мне мой новый знакомый:
— Мне 29 лет. Я занялся фотографией всего три года назад. До этого работал продавцом в разных сферах. Торговал одеждой, компьютерными играми, различной техникой. Но всегда понимал, что это не совсем мое. Мне как будто чего-то не хватало в жизни. Но в один из дней появилась возможность взять в руки профессиональную камеру и поснимать. Позвал симпатичную знакомую девушку и устроил небольшую фотосессию. Сам процесс выбора интересного ракурса и фона, экспериментов со светом и тенью мне очень понравился. Я решил попробовать продолжить в этом направлении. В итоге купил свою первую зеркальную камеру и стал снимать друзей. Старался учиться, развиваться в фотографии. И в какой-то момент понял, что это именно то, чего мне не хватало все минувшие годы. Творчество — то, чем хочу заниматься всю свою жизнь.
Павел недавно закончил вечернее отделение Поволжского университета телекоммуникаций и информатики, получив специальность системного администратора. Работает в технической поддержке одной из крупных российских сотовых сетей. Фотография для него пока только хобби. Но процесс создания своими собственными силами чего-то необычного и прекрасного уже полностью захватил его. Впрочем, оказалось, что Павел вообще натура творческая. Еще учась в колледже, он увлекся современными танцами. И успел достичь в этом виде искусства определенных успехов. Его даже приглашали преподавать в танцевальную студию. Однако свободного времени катастрофически не стало хватать после поступления в институт. Пришлось оставить полюбившиеся занятия.
Вихрь эмоций
И все же хореографический опыт помогает фотографу. Например, выстраивать мизансцены, ловить еле заметные, ускользающие движения моделей. Часто их силуэты на фотографиях Павла размыты, люди как будто кружатся в нескончаемом вихре эмоций. Автор поясняет:
— Я сам коренной самарец. Провел детство на Безымянке. Сейчас живу в Крутых Ключах. Казалось бы, не самые шикарные места. Но, признаюсь, мне нравится весь наш город без исключения. Думаю, что и в его окраинах, и в историческом центре есть своя собственная прелесть. Конечно, нам повезло в том, что Самара находится на Волге. Такие пейзажи окружают, такие великолепные рассветы и закаты над рекой. Это прекрасный естественный фон для любых моих фотоисторий.
Павел давно понял, что ему интересно передавать на своих снимках не то, что видит глаз, а то, что чувствует душа. Такой подход подкупает. И у начинающего фотографа постепенно появляются собственные модели. В основном это люди, которые хотят получить не обычную фотосессию, а свидетельство неповторимых мгновений их жизни.
— Сейчас я часто снимаю пары, семьи, — делится фотограф. — Мне нравится сам процесс, общение с людьми. Мой сеанс длится не один час, как положено у многих фотографов. Я планирую на съемку от полутора до трех. Мне важно познакомиться с человеком, узнать о нем побольше, стать для него другом. Когда достигаешь взаимопонимания, тогда и получаются более живые кадры. Ведь человек расслаблен, и ему комфортно перед камерой. Мне важно передать атмосферу. Поэтому часто делаю черно-белые кадры. На таких снимках ты видишь в первую очередь эмоцию, отсекая все остальное.
Главное — искренность
К себе Павел предъявляет серьезные требования. Главное из них — это способность сопереживать, общаясь с моделью. Важна точность в передаче ее настроения. А что до технических вопросов, он постарается их сам решить. Ведь учится искусству фотографии постоянно.
— Искренность — одно из важных качеств человека, на мой взгляд, — отмечает Павел. — В работе фотографа без этого никак не обойтись. Люди, которых снимаешь, должны понимать, что ты тот, с кем будет приятно работать. А для меня как фотографа важно поймать нужный момент, когда человек настоящий, когда он смеется или переживает, вспомнив какой-то момент своей жизни. Во время съемок я никогда не указываю, как встать и куда закинуть руки. Стараюсь превратить рабочий процесс в дружескую встречу, чтобы день нам всем запомнился хорошими эмоциями и приятной атмосферой. По этой причине мне больше нравится съемка lifestyle, где нет ограничений и можно делать все, что хочется. В этом и есть творчество, как мне кажется. Когда ты просто живешь вместе со своими моделями. И эта искренность остается на фотографии на долгое время.
Павлу кажется, что из мозаики его снимков постепенно рождается собирательный портрет самарца. Не внешний — внутренний. Ведь приезжим часто кажется, что жители нашего города неулыбчивы, грубоваты, равнодушны. Однако молодой фотограф умеет заглянуть в самую душу самарцев, показать всем, насколько мы романтичны, чувствительны и ранимы.
Расскажите друзьям
Читайте также:
Фотограф, делающий фотоснимки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Фотограф фотографирует фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- А. велосипедбелые людиактивные пожилые люди
провинция алжиралжир
People images & picturesphotographerlens
picmobile photographytalke picture
francehyèreslooking
beijingchinabuilding
Women images & picturesholdcaucasian
cianortefemale photographercameraperson
photomeHd white wallpapers
malemoroccoasilah
handnikonup close
–––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
фотографияБабочка изображенияdslr
Smoke backgroundshumanPeople images & pictures
hamburghafencitygermany
los angelescausa
el salvadorelectronicsfinger
taking photoicelandbts
torontocanadaHd grey wallpapers
cameraTattoo images & picturesguy
ukrainecrowdHd modern wallpapers
Related collections
shoft
66 photos · Куратор Усман АльбахакиBETT
76 фото · Куратор Адам Паркер ГолдбергTechnology
73 photos · Curated by Kaliopi Nikitasbicyclewhite peopleactive seniors
Smoke backgroundshumanPeople images & pictures
francehyèreslooking
el salvadorelectronicsfinger
torontocanadaHd grey wallpapers
malemoroccoasilah
photographyButterfly imagesdslr
People images & picturesphotographerlens
picmobile phototalke picture
los angelescausa
Женские изображения и фотографииholdcaucasian
cianortженщина-фотографcameraperson
cameraTattoo images & pictureguy
handnikonup close
–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.
66 фото0011
BETT
76 photos · Curated by Adam Parker GoldbergTechnology
73 photos · Curated by Kaliopi NikitasphotomeHd white wallpapers
ukrainecrowdHd modern wallpapers
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
велосипедбелые людиактивные пожилые люди
Jamie Street
photographyButterfly imagesdslr
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Sami Boudjelti
manalgiers provincealgeria
Brandon Erlinger-Ford
Smoke backgroundshumanPeople images & pictures
Iswanto Arif
People images & picturesphotographerlens
Toby Christopher
hamburghafencitygermany
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
picmobile phototalke picture
Sébastien Bourguet
francehyèreslooking
Mei-Ling Mirow
los angelescausa
Road Trip with Raj
beijingchinabuilding
Francisco Fajardo
el salvadorelectronicsfinger
Sergey Zolkin
Women images & picturesholdcaucasian
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Spenser Sembrat
Unsplash+
Разблокировать
take photoicelandbts
Allef Vinicius
cianortefemale photographercameraperson
Redd F
torontocanadaHd grey wallpapers
Antonio Uquiche
photomeHd white wallpapers
@felipepelaquim
cameraTattoo images & picturesguy
Mohamed Nohassi
malemoroccoasilah
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Обои
Unsplash+
Разблокировать
ukrainecrowdHd современные обои
Mattia Righetti
handnikonup close
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Потрясающая серия моментов уличного фотографа Он «пойман» фотографирует
Потрясающие снимки уличного фотографа, кажется, показывают момент, когда люди «ловят» его, когда он фотографирует их.
Внештатный фотограф и режиссер Итчбан поделился вирусным видео TikTok с фотографиями, на которых видно, как люди смотрят ему в глаза, когда он снимает уличную фотографию в Нью-Йорке, Лондоне и Японии.
Завораживающий клип набрал более миллиона просмотров. Тем не менее, Итчбан объясняет, что, хотя его объекты могут выглядеть так, будто они «видят» его камеру на изображениях, иногда уличная фотография не всегда такая, какой кажется.
@itchban Этот зрительный контакт 👌🏼 Какой ваш любимый? — #streetphotography #photography #japan ♬ original sound — Постеризованный
Видео Итчбана в TikTok показывает изображения трех разных мужчин в Японии, которые «ловят» взгляд объектива его камеры, женщина, по-видимому, «видит» фотографа в метро в Лондоне. , и собака с юмором смотрящая прямо на него в Нью-Йорке
Итчбан, у которого более 567 000 подписчиков на TikTok, говорит, что его изображение женщины в лондонском метро вызвало споры в социальной сети.
«У меня было несколько вирусных видеороликов, и я был свидетелем того, как люди спорили в моем разделе комментариев на пяти или более разных языках, используя функцию перевода, которая одновременно пугающая и удивительная», — говорит Ли.
«Для этого конкретного видео было много споров и споров о третьем изображении женщины, которую я сфотографировал в лондонском метро», — добавляет он. «Некоторые говорили, что она выглядела сумасшедшей».
Фотограф из Сиднея, Австралия, опубликовал последующее видео с серией серийных снимков, сделанных им на камеру, чтобы показать, что женщина на самом деле улыбалась и совсем не злилась.
@itchban Ответ на @real madrid277 Иногда это не так глубоко — #streetphotography #photography #london ♬ Лучше звоните Солу ТВ-тема — Оригинальный саундтрек к фильму — Voidoid
«Я думаю, важно отметить, что уличная фотография не всегда не то, чем кажется.
Хотя на фотографиях запечатлены моменты реальной жизни такими, какие они есть, иногда полный контекст ситуации может быть расплывчатым или отсутствовать», — говорит он.
«Как вы можете видеть в следующем видео, которое я сделал на изображении женщины в лондонском метро, она вовсе не злилась, как предполагали люди в комментариях», — объясняет Итчбан. «Вся последовательность серийных снимков, которую я снял, произошла чуть более чем за секунду или две, и это был всего лишь небольшой, беззаботный и мимолетный момент, когда волосы дамы развевались ветром в поезде. Вот и все».
«Отчасти причина, по которой мне нравится художественная форма уличной фотографии, заключается в том, что зритель может составить собственное мнение о повествовании изображения, даже если оно не всегда точное или правильное», — добавляет он.
@itchban Отвечаю на уличные портреты @Aulain James Penner pt2.
Фотограф фотографирует: Вот как надо фотографировать своих детей! Интересный подход известного фотографа