Фотограф картье брессон: Легендарный Картье-Брессон

Антикварная книга «Фотограф Анри Картье-Брессон. Портретная фотография» 1980,

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

25 снимков ВЕЛИКОГО фотографа Анри Картье-Брессона: karhu53 — LiveJournal

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».


Ребенок, освобожденный из концлагеря, Дессау — Германия, 1945.
Раскрытие Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни от фотохудожника требовался не только верный глаз, но мужество и хладнокровие.


Рынок Les Halles, 1952.
В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния» и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии — сделали его фотожурналистом мирового масштаба.


Последний день раздачи золота Куомитангом. Шанхай — Китай, 1949 г.


Ахмадабад — Индия, 1965 г.
Широко прославилась «невидимость» фотографа — его модели в большинстве и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.


Неаполь, Италия, 1960.
Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.


Без названия, 1952.


Дети, играющие в ковбоев, Рим — Италия, 1951.


В поезде, Румыния, 1975.


Париж, 1954 г.


Митинг в Париже, 1954.


Ноги Мартины, жены фотографа, 1967.


Контрабас на велосипеде.


Цыгане, Испания,1933.
«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь „кухней“. Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».


Сан-Франциско, 1960.
«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».


Без названия.


Йер — Франция, 1932.


Негров не пускают в театр, 1961.


Брюссель, 1932 г.
«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»


Без названия, 1969.


Трумэн Капоте, 1947.


Гамбург, Германия 1952. Надпись «Готов на любую работу».
«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.»


Портрет Альбера Камю, Париж, 1944.
Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».


Рабочий завода ЗИЛ в СССР, 1954.


Изображение Ленина на фасаде Зимнего Дворца по случаю 9 мая, Ленинград, 1973.
«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».


Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944.


Мэрилин Монро, 1960.


Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972.


Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934.


Анри Картье-Брессон.
Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Иль сюр ля Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

Фотография Анри Картье-Брессона — Галерея Холдена Лунца

Анри Картье-Брессон – одна из самых оригинальных, совершенных, влиятельных и любимых фигур в истории фотографии. Сын богатого торговца тканями, Картье-Брессон изучал живопись в академии Андре Лота на Монпарнасе в 1927 году и вскоре после этого вошел в богемный мир парижского авангарда. В 1931 году он начал использовать камеру и делать фотографии, раскрывающие влияние как кубизма, так и сюрреализма: смелые, плоские плоскости, коллажные композиции и пространственная двусмысленность, а также близость к изгоям общества и закоулкам, где они живут. жил и работал. В течение года он освоил миниатюрную 35-мм камеру Leica и начал путешествовать по Италии, Испании, Марокко и Мексике, разрабатывая то, что стало одной из отличительных черт фотографического стиля двадцатого века. Хотя на него повлияли такие фотографы, как Эжен Атже и Андре Кертес, его фотографическое слияние формы и содержания было новаторским. В свои 19В 52 знаковой монографии «Решающий момент» он определил свою философию: «Для меня фотография — это одновременное признание за доли секунды значения события, а также точная организация форм, которые придали этому событию его правильное выражение».

Картье-Брессон был призван во французскую армию в 1940 году. Он попал в плен к немцам, но с третьей попытки бежал и присоединился к французскому Сопротивлению. В 1946 году он участвовал в подготовке «посмертной» выставки своих работ, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке, ошибочно полагая, что он погиб на войне. В следующем году он вместе с Робертом Капой, Дэвидом «Чимом» Сеймуром и другими основал фотоагентство Magnum. Следующие двадцать лет он провел в командировках, документируя великие потрясения в Индии и Китае, а также путешествуя по Советскому Союзу, Кубе, Канаде, Японии и Мексике. Он покинул Магнум в 1966, а затем посвятил себя в основном живописи и рисунку до своей смерти в 2004 году.

Показаны все 9 результатов

Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой

  • Анри Картье-Брессон

    Calle Cuauhtemoctzin, Мехико, Мексика Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Ступени Камондо, Галата, Стамбул, Турция Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Мадрид Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Пикник на берегу Марны Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Римский амфитеатр, Валенсия, Испания Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Севилья Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Сиеста, мексиканские женщины отдыхают у своего газетного киоска Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Трое несовершеннолетних, Монреаль, Канада Добавить в корзину
  • Анри Картье-Брессон

    Валенсия Добавить в корзину
  • «Три подростка» Анри Картье-Брессона, Монреаль, Канада, 19 лет.
    65
  • Познакомьтесь с нашими художниками: Анри Картье-Брессон
  • Севилья Анри Картье-Брессона
  • Анри Картье-Брессон: решающий момент
  • Анри Матисс Анри Картье-Брессона, Ванс, Франция
  • Брюссель Анри Картье-Брессона, 1932 год
  • Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Мы будем обрабатывать предоставленные вами личные данные в соответствии с нашей политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки или изменить свои предпочтения в любое время, нажав на ссылку в любом электронном письме.

    Потерянный Нью-Джерси Фотографии Анри Картье-Брессона | The New Yorker Radio Hour

    Стенограмма

    Дэвид Ремник: Недавно я слонялся по офису и наткнулся на главного оператора New Yorker Джоанну Милтер. На большом столе она раскладывала серию черно-белых изображений одно за другим.

    Джоанна Милтер: Один из наших редакторов переслал мне электронное письмо от человека, Питера Каннингема, который утверждал, что имеет доступ к тайнику изображений, которые Анри Картье-Брессон сфотографировал в Нью-Джерси в 1970-х годах. Я подумал: «Это реально? Может ли это быть подлинным?» Картье-Брессон — один из самых известных фотографов-документалистов всех времен. Его каталог очень известен, очень знаменит. Как может быть этот кеш невидимых, неопубликованных изображений?

    [музыка]

    Дэвид Ремник: Сцены были очень узнаваемы для меня с юности. Пассажиры застряли в пробке возле моста Джорджа Вашингтона, салонов красоты, офиса, огромных раскидистых электростанций. Это были потрясающие снимки французского фотографа, который действительно был одним из мастеров формы. Анри Картье-Брессон решил снимать их всех в моем родном штате Нью-Джерси.

    ?Анри Картье-Брессон: Это своего рода кратчайший путь к Америке, где можно найти крайности. Когда мы упоминали кому-нибудь, что пишем эссе, то есть концентрируемся на различных аспектах Нью-Джерси, они всегда удивлялись: «Почему? Какой интерес?» Такое впечатление, что они просто проезжают по магистрали, и это все промзоны, о которых хочется забыть.

    Джоанна Милтер: История о том, как Питер Каннингем заполучил эти отпечатки, действительно интересна. В 1970-х годах, как рассказал мне Питер, его девушка работала продюсером на общественном телевидении в Нью-Йорке.

    Питер Каннингем: Да, верно. Работая в шоу PBS под названием Assignment America в качестве ассоциированного продюсера, она пришла домой и сказала, что хочет сделать шоу о фотографе и кого ей следует делать? Ну, я сказал: «Ну, вы должны найти Анри Картье-Брессона, но он никогда этого не сделает».

    Джоанна Милтер: Она пригласила Картье-Брессона в Соединенные Штаты с предложением снять документальный фильм о нем и о том, что он создаст ряд работ, и чтобы они сняли документальный фильм об этих работах.

    Питер Каннингем: Когда Жан пришел домой и сказал мне, что Картье-Брессон сказал: «Да», я, вероятно, упал на пол или подпрыгнул и коснулся потолка. Это было невероятно, потому что Анри был и остается моим героем.

    Джоанна Милтер: 901:00 Затем Питер, который был молодым фотографом, начинающим в то время фотографом, получил задание стать его помощником.

    Питер Каннингем: Мы выезжали из города каждый день и всю дорогу проезжали на машине, и всю обратную дорогу ехали, и всю обратную дорогу проезжали на яхте. Только когда мы были в процессе съемок, Анри не хотел говорить. Моя работа заключалась в том, чтобы сделать все взаимодействия, поговорить с людьми и позволить ему полностью быть самим собой в кадре. Он любил жить в кадре своей Leica.

    Дэвид Ремник: Кто будет решать, куда идти и какая концепция стоит за всем этим?

    Питер Каннингем: Джин Эванс в студии PBS на 13 канале занималась продюсированием. Каждый день она назначала нас куда-нибудь в пожарную службу Ньюарка, или на атомную электростанцию, или в Государственную палату в Трентоне, или туда-сюда. Она спланировала наши цели.

    Дэвид Ремник: Насколько я помню, Картье-Брессон говорил о решающем моменте, запечатлев решающий момент. Вот что для него было всем. Как вы видели это в действии?

    Питер Каннингем: Решающий момент, он сказал мне одну вещь, которую я никогда не связывал, пока ты не упомянул об этом, Дэвид, это то, что он сказал: «Просто не смотри, что происходит сейчас, смотри, что вот-вот произойдет. глаза на секунду или две раньше настоящего времени», что является необычным советом. Нам всем говорят жить настоящим. Ну, на самом деле он живет за секунду или две до настоящего.

    Дэвид Ремник: Он ждет.

    Питер Каннингем: 901:00 Да, я думаю, что правильно, Дэвид.

    Дэвид Ремник: Вы его видели… Есть ли какой-нибудь момент, какая-нибудь фотография, которую вы можете вспомнить, когда вы сказали: «Теперь я вижу, что он замышляет»?

    Питер Каннингем: Да. Я покажу, вот… Они установлены на борту для телепроизводства. На этой фотографии губернатор Брендан Бирн боксирует с Джерси Джо Уолкоттом, а Джерси Джо одет в клетчатый костюм, и я думаю, что у пиарщика на заднем плане такой же клетчатый костюм, я уверен. Это было событие для прессы. Там были и другие фотографы. Возможно, он выстрелил… Мне нужно посмотреть контактные листы, но, может быть, он выстрелил, я не знаю, 10 кадров.

    Он не промахивался, как мы делаем сейчас с нашими цифровыми камерами, где нет предела. Раньше это стоило нам 35 центов каждый раз, когда мы нажимаем затвор, но теперь это не имеет цены.

    Дэвид Ремник: Теперь это бесплатно [смеется].

    Питер Каннингем: Да, это так. Это меняет то, как мы делаем вещи. То, что он снял, некоторые снимки были интереснее других, но каждая из них была прекрасно скомпонована, вплоть до маленькой черной фигуры в углу.

    Дэвид Ремник: Это правда. В какой-то момент Картье-Брессон говорит: «В фотографии самая маленькая вещь может стать великим объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом».

    Питер Каннингем: Генри сказал, что хочет показать американцам или жителям Нью-Джерси их собственную культуру. Он сказал: «Очень трудно увидеть культуру изнутри, если ты являешься ее частью». Это как рыба в воде, которая не видит воды. Эта фотография, довольно обычная, действительно поражает меня как пример этого, потому что в то время я не помню, но, вероятно, ничего не думал о парне, стоящем над тем, что мы тогда называли девушкой, и наблюдающем за ней. . Это были начальник и секретарь. У нас больше нет начальников и секретарей.

    Дэвид Ремник: Здесь мы видим сидящую женщину в офисе, она просматривает какие-то бумаги, а над ней висит то, что из-за времени мы предполагаем, что это ее начальник или ее босс, который мужчина.

    Питер Каннингем: Она выглядит немного напуганной, не так ли? Как будто она не может найти то, что ищет босс.

    Дэвид Ремник: Он выглядит почти… офис выглядит невероятно преднамеренно безжизненным. Он просто холодный и бесконечно белый. Вы бы не хотели проводить в этой комнате столько времени, тем более 40 часов в неделю.

    Питер Каннингем: Еще в детстве я усвоил из работ Генри силу неподвижной фотографии, что даже больше, чем повествовательная форма, неподвижная фотография может отражать реальность способами, которые работают как метафора в разум получателя, так что они взорвались смыслом.

    Дэвид Ремник: Можете ли вы привести пример фотографии, на которой, по вашему мнению, это так?

    Питер Каннингем: Да. Итак, мы здесь. Это изображение, которое вы, Дэвид, спасибо, использовали в качестве ведущего изображения в своей статье. Это фотография из школы красоты в Центральном Джерси. Есть человек, который придумывает другого человека, но он поставил себя в зеркало, в угол зеркала.

    Дэвид Ремник: Вы можете увидеть в правом нижнем углу фотографии. У вас есть фотография, на которой одна женщина придумывает другую, но это тоже про фотографию. Это о поиске. В нижнем левом квадранте этой фотографии вы видите Анри Картье-Брессона, делающего снимок. Это явно, как мы теперь бесконечно говорим в эти дни, метакартина, картина о фотографировании, захвате изображения и всем остальном. Это действительно замечательно.

    Питер Каннингем: Да. До того, как я начал работать с Анри, я работал в этом стиле, в черно-белом стиле на улице. Впоследствии я понимаю, что если бы я всю свою жизнь занимался этим, я мог бы время от времени получить представление о его стандарте, но я никогда не смог бы достичь его уровня постоянного совершенства. Я переключился на цветную пленку и на другое, на сопоставление изображений. Я сознательно изменился, потому что он был так хорош.

    Дэвид Ремник: Кажется, он так двойственно относится к своему искусству и сказал, что, насколько я понимаю, он никогда не будет использовать вспышку. Он сказал, что использовать вспышку было невежливо, как прийти на концерт с пистолетом в руке.

    Питер Каннингем: Что ж, я полностью согласен. Я был перформанс-фотографом всю свою жизнь, и это так. Страшно пользоваться вспышкой. Это делает фотографа центром действия. В концертном зале человек на сцене находится в центре действия.

    Дэвид Ремник: Теперь скажите мне, что получилось из всех этих фотографий? Что крутили по телевидению в то время, в середине семидесятых?

    Питер Каннингем: Боже, Дэвид, это грустная история. Была проблема с производством в том, что режиссер настоял на том, чтобы сделать все по-своему, несмотря на то, что знал, что предпочтения Анри, он обрезал изображения для телевидения в телевизионном формате, что бы это ни было, четыре на пять. Шоу транслировалось с обрезанными кадрами, что является грехом. Это была ужасная сцена.

    Дэвид Ремник: Картье-Брессон, должно быть, был в ярости.

    Питер Каннингем: Я никогда не знал о его личной реакции. После этого он всегда был с нами дружелюбен. Он продолжал писать открытки и приглашать нас в гости, но его агент сошел с ума и. ..

    Дэвид Ремник: [смеется] Для этого и нужны агенты.

    Питер Каннингем: [смеется] Что ж, он проделал хорошую работу. Вся история события Нью-Джерси исчезла, поэтому на временной шкале карьеры Анри фотосъемка в Нью-Джерси не существует. Его нет, это вычеркнуто из истории.

    Дэвид Ремник: Затем вы взяли эти отпечатки и, наконец, принесли их The New Yorker .

    Питер Каннингем: Ну да, я защищал их все это время. Я сам был занятым фотографом, поэтому не обращал особого внимания на то, что они пылятся у меня на полках буквально 48 лет. Я очень благодарен, что Т и житель Нью-Йорка подобрал их, потому что быть ассистентом Анри иногда похоже на любовную связь. Любовная связь может закончиться, но у вас все равно останется какая-то сущность любви к кому-то на всю жизнь. Вот что я чувствую с Анри. Я все еще его слуга, и я хотел бы делать то, что, как мне кажется, он хотел бы.

    Фотограф картье брессон: Легендарный Картье-Брессон

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх