Пейзаж — самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж — просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась — создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.
Каньон Конорчек, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/250 ISO 125
Как думаете, что самое важное в пейзаже? Техника? Свет? Композиция? А вот и нет. Самое важное — подготовка. Прежде чем ждать где-то свет и строить композицию, для начала хорошо бы найти то самое место, откуда можно привезти фантастический пейзаж. Хорошо если до вас локацию, куда вы едете, исходили вдоль и поперек. Из Патагонии, с Байкала и Лофотенских островов привезли уже тысячи примерно одинаковых фотографий. А что если вы едете в Киргизию? Как найти интересные места?
Для начала стоит познакомиться с теми фотографиями, которые уже есть в сети. Посмотрите фотографии, привязанные к Google и Яндекс-картам, посмотрите, какие фотографии выдает поиск по ключевым словам. Вполне возможно, вы найдете технически не очень качественную фотографию, но сюжет вам покажется интересным и вы поймете, что на этом месте могли бы снять неплохо. Такую подготовку вы можете сделать еще до начала путешествия
Про каньон Конорчек я услышал еще до своей первой экспедиции по Киргизии, расспросил у местных, посмотрел спутниковые карты. В результате я на одной из самых впечатляющих локаций страны
Но даже тогда, когда вы отправились в дорогу и прибыли в страну, вы можете узнавать что-то новое и искать интересные места. Расспросите местных. Возможно, они посоветуют вам какие-то интересные места, откуда можно круто поснимать рассвет или закат. Только будьте готовы, что место, которое аборигены назовут феерической панорамой окажется совершенно непригодным для съемок. Это такая своеобразная лотерея, в которую, тем не менее, я советую вам сыграть.
Озеро Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/125 ISO 250
Озеро Сон-Куль — впечатляющая локация. Во время одной из поездок туда местные предложили мне пойти на скалу, где находятся петроглифы и откуда открывается красивый вид на озеро. Я решил, что надо идти, и не прогадал — вид на долину и озеро открывался действительно феноменальный!
Вот вы узнали об интересном месте, прикинули, что могли бы там снять. Что дальше? Прежде чем покупать билеты на самолет я бы посоветовал знать, как эта локация меняется от сезона к сезону. Особое время для каждого пейзажа я называю временем силы. Когда начинается период цветения, когда выпадает первый снег или самая большая вероятность туманов, в какой момент деревья начинают перекрашиваться в золото. Все это поможет вам получить наиболее эффектные фотографии с выбранной локации.
Вы выбрали локацию, определились со временем, купили билеты и добрались до вожделенной точки. Дальше начинается работа на месте. Для начала осмотритесь и постарайтесь понять, какие эмоции и впечатления вызывает у вас эта локация. Восторг? Ощущение собственной микроскопичности? Чувство победы и преодоления? Запомните эти чувства, ведь именно на них будет строиться ваш пейзаж. Постепенно вы научитесь передавать эти впечатления через свои фотографии выбором времени съемки, ракурса и оптики. А пока просто постарайтесь сохранить первое впечатление. Даже если оно не отразится в пейзаже, оно совершенно точно осядет в копилке ваших персональных впечатлений и останется с вами на всю жизнь.
На новую локацию постарайтесь подойти пораньше, чтобы освоиться, присмотреться, поискать интересные ракурсы. Пейзаж, по сути своей, это попытка кадрированием, выбором объектива и объектов в кадре из природного хаоса создать гармоничную картину, которую будет приятно рассматривать. Да-да, не думайте, что природа разложила камни и вырастила деревья так, чтобы кадр смотрелся красиво. Все, что вы видите вокруг себя на локации — результат работы сил хаоса. И ваша задача понять, что в вашем кадре самое важное и отсечь все лишнее. Так вы сможете сделать гармоничный кадр.
Плато Арабель , Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/13, 1/250 ISO 200
Арабель — плато на высоте порядка3800 метровнад уровнем моря. На такой высоте у большинства людей появляются симптомы горной болезни — одышка, головные боли, тяжесть в руках и ногах. Бегать с такими проблемами по большому плато и карабкаться на холмы очень сложно. Поэтому лучше присмотреть себе точку съемки заранее и спокойно дойти до нее еще до рассвета или заката
Старайтесь искать фактурные линии, интересные текстуры на камнях, которые бы уводили взгляд зрителя вглубь кадра. Зачастую, на огромном склоне может оказаться один единственный подходящий камень, который идеально ляжет в композицию. И вам придется исходить весь склон, чтобы найти этот самый камень. А для этого стоит попасть на место съемки заранее.
Что снимать, мы уже разобрали. Давайте теперь обсудим, когда снимать. Идеальное время для пейзажной съемки — время, когда солнце находится низко над горизонтом. Чем ниже находится солнце, тем свет теплее, а тени мягче. Так что я советую начать снимать за час-полтора до заката и в сам закат, либо на рассвете и за час-полтора после него.
Закат на озере Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/9, 1/80 ISO 125
Время, когда солнце скрылось или еще не вышло из-за горизонта тоже можно считать съемочным. Именно в этот момент солнце может эффектно подсветить облака, окрасив их самыми невероятным цветами.
Впрочем, в равной степени съемочным временем можно считать также сумерки, когда свет дня еще не померк, и атмосфера напоены мягким голубым светом. И даже полдень с его контрастными тенями и жестким светом. В общем, хороший пейзажный фотограф никогда не расстается с камерой, ведь природа может в любой момент подкинуть эффектный сюжет для ваших кадров.
Закат на озере Сон-Куль. Ради такого стоит подождать 20-30 минут, пока последние краски солнца не уйдут с неба.
Лучшее оборудование для фотосъемки дикой природы
Лучшее оборудование для фотосъемки дикой природы — Canon KazakhstanСТАТЬЯ
Профессиональные фотографы дикой природы Марина Кано и Маркус Варесвуо рассказывают о любимом оборудовании для создания превосходных изображений природного мира.
Маркус Варесвуо, специалист по фотосъемке птиц, говорит, что Canon EOS R5 значительно повлияла на его рабочий процесс. «Поздней зимой и ранней весной я посвятил две недели съемке тетеревов на токовище, где они занимаются брачными танцами, — говорит он. — Я занимаюсь этим каждый год на протяжении нескольких десятилетий, в результате чего у меня накопился архив изображений, на которых эти птицы дерутся и налетают друг на друга. Однако с EOS R5 это событие заиграло для меня новыми красками. Это большой шаг вперед». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/2.8 и ISO 5000. © Маркус Варесвуо
Фотосъемка дикой природы требует терпения, упорства, понимания моделей поведения животных и умения работать на локации. Также не помешает наличие длиннофокусного объектива. Система Canon EOS может многое предложить профессиональным фотографам дикой природы — от фикс- и зум-телеобъективов и супертелеобъективов до высокоскоростных и качественных камер, которые выдержат даже самые экстремальные условия съемки, с которыми сталкиваются фотографы, стремящиеся запечатлеть пугливых диких животных.
Но какие камеры и объективы Canon лучше всего подходят для фотосъемки дикой природы? Мы попросили двух амбассадоров Canon — специалиста по дикой природе Африки Марину Кано и фотографа птиц Маркуса Варесвуо — рассказать о камерах и объективах, которые они используют для создания потрясающих изображений природного мира, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe, поделится техническими знаниями.
В этом руководстве представлены объективы RF для использования с полнокадровыми беззеркальными камерами системы Canon EOS R, а также объективы EF для применения с цифровыми зеркальными камерами EOS и камерами EOS R посредством адаптера крепления EF-EOS R без потери качества и функциональности.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К CPS
Марина Кано, специалист по дикой природе Африки, ценит высокую скорость серийной съемки и автофокусировки своей камеры Canon EOS-1D X Mark III. «Вместе эти функции позволяют быстро готовиться к съемке и не упускать лучшие моменты», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/4 и ISO 400. © Марина Кано
«Снимая диких животных, никогда не угадаешь, с чем придется столкнуться, — говорит Марина. — Животные могут бегать за кустами или быстро прыгать между ветвями. Однако система отслеживания на EOS-1D X Mark III позволяет поддерживать фокус на объекте». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/9 и ISO 2500. © Марина Кано
1. Лучшая цифровая зеркальная камера для фотосъемки дикой природы: Canon EOS-1D X Mark III
Благодаря высокоскоростной автофокусировке, быстрой серийной съемке 20 кадров/сек. и надежной конструкции Canon EOS-1D X Mark III идеально подходит для профессиональной фотосъемки дикой природы.
«При съемке дикой природы, в моем случае это Африка, события разворачиваются мгновенно, и у меня просто нет времени бережно обращаться с оборудованием, — говорит Марина. — Я часто оставляю свои камеры на пыльной земле или грязном полу в транспорте, а также часто работаю среди клубов пыли или в условиях косого дождя, который заливает салон автомобиля — иногда оба явления можно встретить за один день».
Canon EOS-1D X Mark III
Надежная, прочная и удобная в использовании цифровая зеркальная камера с полнокадровым датчиком изображения 20,2 МП и 61-точечной системой автофокусировки — EOS-1D X Mark III позволяет создавать лучшие изображения быстрее, чем конкуренты.
Узнать больше
«Во время моей недавней поездки в Танзанию в апреле 2021 года я запечатлела гепарда, который бежал под ливнем между холмами. У меня не было времени беспокоиться о том, что камера промокнет, и я знала, что могу полностью положиться на EOS-1D X Mark III».
Фотограф дикой природы Бруно д’Амичис оценил возможности камеры Canon EOS R3, отправившись на съемки в Абруццо, Италия, чтобы запечатлеть неуловимых морских зуйков. Благодаря тому, что частота обновления электронного видоискателя EOS R3 составляет 120 кадров/сек., а скорость непрерывной съемки достигает 30 кадров/сек. с полноценной следящей автофокусировкой/автоэкспозицией, фотографам стало еще проще отслеживать и снимать быстро движущиеся объекты даже при слабом освещении.
На камере EOS R3 следящая автофокусировка распознает птиц в качестве основных объектов съемки в любом из режимов автофокусировки, включая новую зональную автофокусировку Flexi Zone — в этом режиме размер и форму области автофокусировки можно выбрать вручную. Благодаря такому уникальному сочетанию возможностей камера EOS R3 идеально подходит для съемки быстро движущихся объектов, например этих живущих на берегу птиц. Снято на камеру
Canon EOS R3 с объективом
Canon RF 600mm F4L IS USM +
экстендером Canon RF 2x и следующими параметрами: 1/640 сек.
2. Лучшая беззеркальная камера для высокоскоростной фотосъемки дикой природы: Canon EOS R3
Флагманская полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R3 обеспечивает принципиально новый уровень производительности для профессиональных фотографов дикой природы. Камера EOS R3 оснащена разработанным Canon датчиком изображения BSI CMOS и предлагает скорость непрерывной съемки до 30 кадров/сек. с полноценной следящей автофокусировкой/автоэкспозицией. Она также оснащена инновационной системой автофокусировки с управлением движением глаза, которая позволяет перемещать точку фокусировки, переводя взгляд на другую область кадра.
«К примеру, при съемке стаи птиц такая автофокусировка позволяет изолировать интересующую вас птицу быстрее, чем при ручном изменении точки фокусировки или перемещении камеры, — поясняет Майк. — EOS R3 позволяет выбирать объект для отслеживания системой простым переводом взгляда на нужную область кадра, при этом вам не придется перестраивать композицию».
Canon EOS R3
Камера, которая разработана для съемки объектов, движущихся с высокой скоростью, и соответствует высочайшим требованиям профессиональных фотографов благодаря сверхбыстрому отклику, высокой чувствительности, надежности и прочности.
Узнать больше
Автофокусировка с отслеживанием объекта поддерживается для всех режимов области автофокусировки, включая автофокусировку на птицах, кошках и собаках, а также новую зональную автофокусировку Flexi Zone, в которой размер и форму области автофокусировки можно менять — это идеальный вариант для съемки существ разного размера. Камера не только предлагает несколько режимов автофокусировки, но и отличается самой быстрой в мире — с фокусом за 0,03 сек. — и самой эффективной при слабом освещении — до уровней яркости -7,5 EV или ниже — автофокусировкой среди полнокадровых камер.*
Модель EOS R3 располагает встроенным стабилизатором изображения, который обеспечивает ведущие в отрасли показатели с эффектом, эквивалентным 8 ступеням выдержки, при установке на EOS R3 определенных объективов RF — это обеспечивает непревзойденную гибкость при съемке с большими фокусными расстояниями.
«Широкая максимальная диафрагма объектива Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM делает его моим основным выбором при съемке в условиях нехватки света, — говорит Маркус. — Он также лучше всех, если необходимо запечатлеть быстрое движение». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и следующими параметрами: 1/4000 сек., f/3.2 и ISO 4000. © Маркус Варесвуо
Объектив Canon RF 400mm F2.8L IS USM также станет отличным выбором для создания фотографий при слабом освещении. «Команда создателей EF 400mm f/2.8L IS III USM одновременно с этим участвовала в разработке объективов RF, — говорит Майк. Поэтому эти модели разделяют многие технологии и электронные компоненты». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 400mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 1/4000 сек., f/2.8 и ISO 200.
3. Лучшие объективы Canon для фотосъемки дикой природы при слабом освещении: Canon RF 400mm F2.

Высокая светосила f/2.8 и качественные оптические компоненты делают Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и его аналог из линейки RF — Canon RF 400mm F2.8L IS USM — прекрасным выбором для создания превосходных изображений даже в наиболее неблагоприятных условиях.
«EF 400mm f/2.8L IS III USM просто необходим для съемки птиц во время зимы в Финляндии, — говорит Маркус. — Лишь его сочетание быстрой фокусировки и высокой светосилы позволяет мне фотографировать птиц в полете в условиях нехватки света».
Canon RF 400mm F2.8L IS USM
Супертелеобъектив с высокими оптическими показателями и ведущими в своем классе портативностью, эффективностью и качеством изображения.
Узнать больше
Фокусное расстояние теледиапазона отделяет объект от фона, а вместе с максимальной диафрагмой f/2.8 оно делает эти профессиональные объективы 400 мм идеальным выбором для создания кадров, акцентирующих все внимание зрителя на выбранных для съемки животных или птицах. «Я использовала EF 400mm f/2.8L IS III USM с диафрагмой f/2.8 для съемки сурикатов, и фон получал эффект мягкого размытия», — говорит Марина.
Благодаря сопоставимым технологиям и функциональным возможностям Canon EF 400mm f/2.8L IS III USM и Canon RF 400mm F2.8L IS USM предлагают схожие оптические показатели, поэтому вы можете быть уверены в создании качественных фотографий, используя как полнокадровые беззеркальные камеры системы EOS R, так и цифровые зеркальные камеры. «Оба этих объектива также весят гораздо меньше своих аналогов», — добавляет Майк.
Однако 12-контактное крепление объектива RF в камере Canon EOS R3 обеспечивает более быстрое взаимодействие между объективом и камерой, а также широкую полосу пропускания, что обеспечивает быстрый обмен данных для более эффективной фокусировки при использовании с EOS R3 объектива RF 400mm F2.8L IS USM.
Объектив Canon EF 600mm f/4L IS III USM предлагает стабилизацию изображения, эквивалентную пяти ступеням экспозиции, а также быструю автофокусировку USM кольцевого типа, которая полезна при отслеживании быстро движущихся объектов, таких как этот орлан-крикун. «Я использую этот объектив для съемки совершенно разных диких животных, включая слонов, львов, каракалов, орлов и цапель», — говорит Марина. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/3200 сек., f/4 и ISO 640. © Марина Кано
Супертелеобъектив Canon RF 600mm F4L IS USM позволяет запечатлеть даже самых пугливых животных крупным планом, обеспечивая исключительное качество изображения в любых условиях. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/4 и ISO 800.
4. Лучшие объективы Canon для фотосъемки птиц: Canon EF 600mm f/4L IS III USM и Canon RF 600mm F4L IS USM
Марина и Маркус выбрали Canon EF 600mm f/4L IS III USM в качестве объектива, без которого не смогут обойтись. «Он предлагает невообразимо высокое качество», — говорит Марина.
Маркусу для съемки требуется максимальное увеличение — так он может оставаться на большом расстоянии от пугливых птиц, которых фотографирует. «EF 600mm f/4L IS III USM — это объектив, который я использую чаще всего, — говорит он. — При необходимости я также пользуюсь экстендером EF 1,4x III и экстендером EF 2x III, устанавливая их на объективы EF 600mm f/4L IS III USM и EF 400mm f/2.8L IS III USM без какой-либо потери качества. Дополнительное фокусное расстояние позволяет фотографировать даже самых пугливых птиц на большом расстоянии».
Canon EF 600mm f/4L IS III USM
Невероятно легкий объектив 600 мм с диафрагмой f/4 и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции, который обеспечивает исключительное качество изображения и производительность профессионального уровня.
Узнать больше
Благодаря ведущей в своем классе портативности и эффективности объектив Canon RF 600mm F4L IS USM с байонетом RF становится основным выбором профессиональных фотографов природы. При установке на камеру Canon EOS R3 объектив RF 600mm F4L IS III USM становится еще более эффективным при съемке птиц благодаря режиму автофокусировки на птицах и новой зональной автофокусировке Flexi Zone — в этом режиме можно выбирать размер и форму области автофокусировки, что особенно порадует тех, кто фотографирует небольших птиц.
Что касается более бюджетных супертелеобъективов для съемки дикой природы, также можно рассмотреть модели Canon RF 600mm F11 IS STM и даже Canon RF 800mm F11 IS STM. «До настоящего времени объективы 800 мм были слишком дорогими, большими и тяжелыми — нужно было планировать, где и когда вы будете их использовать, — поясняет Майк. — Однако этот объектив легче, чем бутылка с водой, и его можно без труда носить в сумке с оборудованием».
Компактный размер объектива EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM делает его отличным выбором для фотографов дикой природы, которые нередко путешествуют налегке. Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/125 сек., f/5.6 и ISO 800.
«Объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM легко держать в руках, а его качество изображения и фокусировки сложно переоценить», — говорит Маркус. Он также позволяет фокусироваться на объектах с расстояния от 1,2 метра при выборе фокусного расстояния 500 мм — это позволило Маркусу подобраться максимально близко, чтобы запечатлеть эту пугливую буроголовую гаичку. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и следующими параметрами: 472 мм, 1/160 сек., f/7.1 и ISO 250. © Маркус Варесвуо
5. Самые универсальные объективы Canon для фотосъемки дикой природы: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Универсальный диапазон фокусных расстояний, оптические компоненты исключительного качества и портативная, защищенная от непогоды конструкция — все это делает объективы Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM отличным выбором для фотосъемки диких животных с рук.
Обе модели — EF и RF — оснащены трехрежимным стабилизатором изображения, однако EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM поддерживает использование на четыре ступени более длительной выдержки, чем с объективами без стабилизатора, а RF 100-500mm F4. 5-7.1 L IS USM обеспечивает эффект, эквивалентный пяти ступеням экспозиции.
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM
Качество сборки L-серии и стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, делают этот объектив устройством с исключительной производительностью, а UD-элементы объектива и покрытие ASC обеспечивают несравненную контрастность и четкость для создания изображений высочайшего качества.
Узнать больше
«500-мм объектив станет отличной отправной точкой в сфере фотосъемки птиц, — говорит Майк. — Более того, модель RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM также совместима с экстендерами RF. Автофокусировка на моделях Canon EOS R3, EOS R5 и EOS R6 работает при столь слабом освещении, что камера будет без труда фокусироваться даже при закрытой диафрагме, включая значение f/22».
При наличии необходимого бюджета стоит рассмотреть еще более универсальный вариант — объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. «Он предлагает диапазон фокусных расстояний 200–400 мм с постоянной диафрагмой f/4, а также встроенный экстендер», — говорит Майк.
«Объектив EF 70-200mm f/2.8L IS II USM [в продаже доступна новая модель: EF 70-200mm f/2.8L IS III USM] — это один из моих любимых объективов, — говорит Маркус. — Я регулярно работаю с ним на протяжении нескольких лет, и он становится моим спутником, когда я отправляюсь снимать птиц и пейзажи, такие как это изображение бородатой неясыти». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 100 мм, 1/2000 сек., f/10 и ISO 10 000. © Маркус Варесвуо
6. Лучшие объективы Canon для непрофильной фотосъемки дикой природы: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM
Более короткофокусные зум-телеобъективы, такие как Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, станут отличным дополнением к комплекту оборудования фотографа дикой природы, поскольку позволяют запечатлеть животное с сохранением элементов окружения. Постоянная диафрагма f/2.8 делает эти профессиональные зум-объективы прекрасным решением в том числе для съемки дикой природы при слабом освещении.
RF 70-200mm F2.8L IS USM имеет преимущество в виде более компактного корпуса по сравнению с аналогом из линейки EF, а также оснащен стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции.
Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM
Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив F2.8 является третьей моделью в тройке новых объективов RF — компактный корпус и исключительное качество изображения позволят использовать его в любых условиях съемки.
Узнать больше
«Летая на самолете, хочется уместить в ручную кладь как можно больше оборудования, так что размер и вес действительно играют важную роль, — говорит Майк. — Версия RF значительно меньше и легче, а также предлагает молниеносную фокусировку».
Марина сделала этот снимок с помощью объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступна новая модель: EF 16-35mm f/2.8L III USM) — он понадобился ей, чтобы запечатлеть величественное небо. «Телеобъективы отлично подходят для съемки дикой природы, однако они обеспечивают сжатую перспективу, — говорит Майк. — Широкоугольный объектив, в свою очередь, добавляет композиции глубины и делает ее более объемной». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/5.6 и ISO 1000. © Марина Кано
7. Лучшие объективы Canon для съемки диких животных в их окружении: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
Бывает трудно подобраться к дикому животному, чтобы запечатлеть его с помощью сверхширокоугольного объектива, такого как Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, однако если у вас получится, то животное удастся запечатлеть в его естественном окружении. Возможность управлять камерой EOS с поддержкой Wi-Fi, используя приложение Canon Camera Connect на смартфоне или планшете, делает эти объективы идеальным вариантом для установки фотоловушек.
Марина использует Canon 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2. 8L III USM). «Мне нравится, что этот волшебный объектив позволяет запечатлеть небольшой силуэт жирафа или слона на фоне линии горизонта или бескрайнего небосвода, — говорит она. — Это позволяет создать эффект погружения, который отражает масштаб территории Африки».
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Первоклассный сверхширокоугольный зум-объектив с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 для высочайшего качества изображения даже при слабом освещении.
Узнать больше
Современная оптическая конструкция EF 16-35mm f/2.8L III USM обеспечивает четкость по всему кадру, в то время как RF 15-35mm F2.8L IS USM предлагает помимо этого ряд дополнительных возможностей. «Это объективы схожего размера, которые предлагают сравнимое качество изображения, однако в модель RF добавлено намного больше, включая стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням экспозиции», — говорит Майк.
Объективы Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и
EF 100mm f/2. 8L Macro IS USM предлагают гибридную стабилизацию изображения. «При макросъемке с рук камера будет двигаться вверх, вниз, право и влево вместо наклона и отклонения, — поясняет Майк. — Поэтому гибридная система создана для компенсации вибраций обоих типов». Снято на камеру
Canon EOS R5 с объективом
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/7.1 и ISO 6400. © Оливер Райт
8. Лучшие объективы Canon для фотосъемки диких животных крупным планом: Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM и Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Что касается небольших представителей дикой природы, нет ничего лучше, чем комфортный макрообъектив с высоким качеством изображения. Короткофокусный телеобъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM обеспечивает реалистичное воссоздание объекта с 1-кратным увеличением при съемке с расстояния, на котором вы вряд ли спугнете стрекозу или других насекомых.
Его аналог из линейки RF в то же время предлагает 1,4-кратное увеличение. «Разница между 1-кратным и 1,4-кратным увеличением не кажется столь значимой, — говорит Майк. — Однако фактически это почти 50% увеличение размера объекта».
Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM
RF 100mm F2.8L Macro IS USM — это профессиональный макрообъектив с ведущим в своем классе увеличением 1,4x и управлением сферическими аберрациями для подстройки эффекта боке.
Узнать больше
«Еще одно преимущество Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM — это функция подавления эффекта «дыхания» фокуса, — добавляет Майк. — С ней вам будет проще накладывать изображения друг на друга, используя технику фокус-стекинга для создания макрофотографий с увеличенной глубиной резкости».
А в сочетании с камерой Canon EOS R3 объектив RF 100mm F2.8L Macro IS USM предлагает максимальную гибкость со стабилизацией с эффектом до 8 ступеней экспозиции, позволяющей создавать четкие макрофотографии даже при съемке с рук с большим увеличением.
Автор Marcus Hawkins
Только для фотосъемки с объективом f/1. 2, за исключением объективов RF с покрытием Defocus Smoothing (DS), с использованием центральной точки автофокусировки и покадровой автофокусировки при комнатной температуре и ISO 100.
СТАТЬЯ
Съемка хищных птиц в сумерках на камеру EOS-1D X Mark III
Как проявит себя флагманская камера Canon для динамичных сюжетов, если использовать ее для съемки быстрых птиц в условиях минимального освещения? Фотограф дикой природы Маркус Варесвуо выяснил это для вас.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Как снять дикую природу с помощью цифровой зеркальной камеры
Как сделать красиво освещенные фотографии ночной дикой природы или запечатлеть неуловимое существо, которое может проходить через ваш сад только раз в неделю? Ответ заключается в использовании фотоловушки. Это включает в себя предварительную настройку камеры и освещения, а затем использование детектора для запуска камеры при появлении животного.
Вы можете оставить фотоловушку установленной на несколько дней и позволить ей ждать, пока вы отправляетесь фотографировать другие объекты. Это может позволить вам работать более продуктивно и получать более разнообразный выбор кадров.
Фотоловушки широко используются для наблюдения за дикой природой. Тем не менее, они дают изображения низкого качества, потому что у них маленькие сенсоры, а источник света расположен прямо над объективом, что приводит к ужасным эффектам красных глаз и неестественным теням. Чтобы получить качественные изображения, вам нужно использовать зеркальную камеру и перемещать вспышки за пределы камеры.
Активация камеры
Два наиболее распространенных метода активации камеры — использование датчика обрыва луча или детектора движения. Детекторы обрыва луча состоят из излучателя и детектора, который запускает камеру при обрыве луча. Я описываю, как сделать базовую фотографию, в своем бесплатном руководстве по удаленной съемке и съемке с фотоловушки.
Детекторы движения с пассивным инфракрасным приемником (PIR) состоят из одного датчика, поэтому их гораздо быстрее и проще настроить, чем лучевые излучатели и детекторы. Они также пассивны, поэтому потребляют гораздо меньше энергии батареи. На самом деле я разработал свой собственный датчик движения PIR, который я продаю через магазин Camtraptions.
Настройки камеры
Сложность с захватом камеры заключается в том, что вы не знаете, когда появится животное, поэтому настройки вашей камеры должны обеспечивать правильную экспозицию сцены при любых условиях освещения.
Самый простой способ использовать камеру в режиме Av и установить вспышку в режим TTL , чтобы ваша камера автоматически определяла выходной сигнал. Вы можете использовать несколько вспышек, чтобы заполнить тени и осветить фон ночью. В этой ситуации я бы порекомендовал установить вспышки в ручной режим, а затем добавить в камеру стоп компенсации отрицательной экспозиции.
Установите камеру на ручную фокусировку и сфокусируйтесь на зоне срабатывания. Затем вы можете установить камеру в режим одиночного снимка или в режим непрерывной съемки, в зависимости от вашего объекта и требований.
Питание ваших вспышек
Для срабатывания вспышки требуется, чтобы ее конденсатор был заряжен. Однако конденсатор со временем разряжается, поэтому его постоянно нужно доливать. Если ваша вспышка остается включенной, это может полностью разрядить батареи в течение одной ночи. Вы можете обойти это, дав вспышке спящий режим, но тогда она может быть не готова к срабатыванию сразу, и вы можете промахнуться. У вас есть три варианта решения этой проблемы:
- Отключите функцию сна вашей вспышки — ваша вспышка всегда будет готова к срабатыванию, но вам, вероятно, придется менять батарейки каждый день или взламывать блок питания.
- Используйте вспышку, которая хорошо держит заряд даже во время сна. Лучшее, что я знаю, это Nikon SB-28 , который может спать много дней и при этом иметь достаточно заряда в конденсаторе для мгновенного срабатывания.
- Дайте вспышкам уснуть и установите камеру в режим непрерывной съемки с короткой выдержкой. Первый и второй кадры могут быть черными, но в конечном итоге ваши вспышки зарядятся и сработают.
Защита вашего снаряжения
Последнее, что нужно сделать, — это замаскировать, сделать водонепроницаемым и защитить ваше снаряжение. Накидки от дождя можно сделать из пластиковой пленки, а для маскировки я использую сетчатую сетку. Если вам нужна защита от животных, таких как гиены и львы, вам понадобится прочный защитный корпус, который вы можете сделать самостоятельно, переделав старый кейс Peli, или купить мой в Camtraptions.
После того, как все настроено, я рекомендую оставить вашу фотоловушку как можно дольше, чтобы максимизировать шансы на получение результатов. Вы должны регулярно посещать его, чтобы заменить батареи и проверить настройки.
Размещение фотоловушки
Я обнаружил, что наиболее эффективными местами для установки ловушек являются тропы животных, особенно те, которые прорезают сложные препятствия, такие как густые кусты, линию забора или берег. Я устанавливаю свой датчик так, чтобы он покрывал небольшой участок тропы, а затем отвожу камеру в сторону, указывая на это место, осторожно, чтобы не преградить животному путь своим снаряжением .
Видеоуроки по съемке дикой природы с помощью камеры
Я создал бесплатную серию видеороликов, которые помогают проиллюстрировать процесс установки камеры-ловушки. Вы можете посмотреть первое видео из этой серии ниже.
Вы можете бесплатно посмотреть остальную часть этой серии здесь: Изучите фотоловушку.
Какие настройки камеры следует использовать для съемки природы?
Фотосъемка природы охватывает широкий спектр сюжетов и сценариев съемки. Хотя в этой статье я ограничусь обсуждением настроек камеры для «классической» пейзажной съемки природы. Многое из того, что я упоминаю, может быть включено в другие жанры, поэтому стоит изучить принципы и аргументы в пользу конкретных настроек.
Позвольте мне начать с краткого описания снаряжения, которое я ношу с собой для большинства своих снимков природы и пейзажей. Я использую полнокадровую камеру (Sony a7r IV) вместе со сверхширокоугольным объективом (Sony 16-35 мм f/2,8 GM) и стандартным/мягким телеобъективом (Sony 24-105 мм f/4 G). У меня также есть прочный штатив и различные навинчивающиеся фильтры.
После того, как вы настроили свою систему и определились с композицией, вот мои рекомендуемые настройки камеры для создания классической пейзажной фотографии с большой глубиной резкости и изображениями без шумов.
Рекомендуемые настройки камеры для съемки природы- Выберите ручной режим экспозиции
- Выберите узкое значение диафрагмы (например, f/8 – f/16)
- Установите для ISO самое низкое исходное значение (например, ISO 100)
- Сделать гистограмму видимой
- Выключить автофокус
- Съемка в формате файла изображения RAW
- Отключить внутрикамерное шумоподавление при длительной выдержке
- Отключить встроенную вспышку (если применимо)
- Используйте дистанционный спуск затвора
Выберите ручной режим экспозиции
Фотографии природы часто делаются в сложных условиях и при слабом освещении. Позволить камере определять диафрагму, ISO и выдержку — это прямой путь к катастрофе. Большинство камер пытаются минимизировать скорость затвора, максимально открывая диафрагму и увеличивая ISO. Это может привести к шуму и малой глубине резкости фотографий. Наша цель прямо противоположна: большая глубина резкости и изображения без шумов. Чтобы добиться этого, мы должны вручную установить три значения треугольника экспозиции.
Выберите значение узкой диафрагмы
Чтобы максимизировать глубину резкости, нам нужна узкая диафрагма. Я обычно начинаю с f/8 и дохожу до f/16 на полнокадровой камере. Если вы используете камеру с кроп-сенсором, вам может сойти с рук f/5.6. Тем не менее, я не рекомендую закрывать диафрагму больше, чем f/16 на полном кадре и f/11 на кроп-сенсорах, потому что вы можете придать изображению нежелательную мягкость, связанную с дифракцией. Есть исключения из этого правила, но это хорошее место для начала.
Установите наименьшее исходное значение ISO (например, ISO 100)
Самое низкое исходное значение ISO обеспечивает максимальное расширение динамического диапазона сенсора и минимизацию шума. Будьте осторожны, чтобы не выбрать значение ISO ниже, чем исходное значение ISO (т. е. расширенные значения ISO), потому что вы пожертвуете динамическим диапазоном.
Сделать гистограмму видимой
Гистограмма — это, по сути, способ убедиться, что ваше изображение будет правильно экспонировано. После того, как вы установите значения диафрагмы и ISO, гистограмма покажет, правильно ли экспонировано ваше изображение или нет. Вы установите скорость затвора на основе внешнего вида гистограммы. Если гистограмма смещена в крайнее левое положение, это означает, что изображение будет слишком темным (недоэкспонированным). И наоборот, у переэкспонированного изображения гистограмма будет сдвинута вправо. Старайтесь держать гистограмму по центру. Мне нравится использовать гистограмму, потому что полагаться на то, как изображение выглядит на обратной стороне ЖК-экрана для правильной экспозиции, может быть неправильно, особенно в условиях очень яркого освещения.
Отключить автофокусировку
Чтобы максимизировать глубину резкости, обычно требуется вручную сфокусироваться примерно на 1/3 глубины сцены. Если вы используете автоматическую фокусировку, камера может выбрать неправильную точку фокусировки или будет искать фокус из-за слабого освещения. Используя ручную фокусировку, вы решаете, где именно будет положение фокуса.
Снимайте в формате RAW Image File Format
Я всегда говорил: снимайте в RAW, потому что память стоит дешево, а воспоминания бесценны. Да, формат RAW занимает гораздо больше места на карте памяти, чем JPEG, но разве ваши воспоминания того не стоят? RAW позволяет настроить важные параметры, такие как баланс белого, подавление шумов, экспозицию, насыщенность и многие другие во время постобработки.
Фото Махеша ТапаОтключить внутрикамерное шумоподавление при длительной выдержке
Если оставить включенным шумоподавление при длительной выдержке, вам придется ждать в два раза больше времени, чтобы сделать следующий снимок. Например, допустим, время экспозиции составляет 20 секунд. Вам придется подождать еще 20 секунд после того, как камера закончит захват изображения, прежде чем вы сможете сделать еще один снимок. С современными датчиками нет причин оставлять этот параметр включенным.
Отключить встроенную вспышку
Многие камеры имеют встроенную вспышку, и, если вы не отключите ее вручную, она может сработать в условиях низкой освещенности. Поскольку вы управляете светом с помощью ручных настроек, нет причин включать встроенную вспышку или устанавливать ее в автоматический режим.
Фото Махеша ТхапыИспользуйте дистанционный спуск затвора
После того, как все будет готово, последним шагом будет использование дистанционного спуска затвора для включения экспозиции. Возможно, вам придется зайти в настройки камеры и включить эту функцию, если вы используете беспроводной пульт дистанционного управления. Использование пульта дистанционного управления позволяет максимизировать резкость изображения, не допуская сотрясения камеры при физическом прикосновении к кнопке спуска затвора. Если у вас нет с собой пульта дистанционного управления, лучшим вариантом будет использование функции таймера камеры.