Фотокурсы — курсы фотографии онлайн
Основы фотографии
Основы фотографии. 2 ступень
Выйдите на новый уровень фотомастерства!
Чёрно-белая фотография
Профессиональные секреты душевных ЧБ фото
Основы фотографии. 1 ступень
Всё самое важное для лучших снимков!
Композиция
Композиция. Продвинутый уровень
Композиция. Основы
Композиция на «раз-два-три»!
Курсы по фототехнике
Фотография с полнокадровыми камерами Sony
На пути к отличным снимкам с вашей камерой Sony!
Искусство фотографии с вашей камерой Sony
На пути к отличным снимкам с вашей камерой Sony!
Ваш зеркальный Nikon. Основы
Раскройте все возможности вашей камеры Nikon
Canon. Лучшие снимки
Окунитесь в творчество вместе с вашей фотокамерой!
Sony. Продвинутый курс
Cовершенствуем свои навыки на продвинутом курсе Sony
Вспышки в фотографии
Ваша системная Sony E-mount. Основы фотографии
На пути к отличным снимкам с вашей камерой Sony!
Ваша зеркальная Sony A-mount. Основы фотографии
На пути к отличным снимкам с вашей камерой Sony
Зеркальный фотоаппарат. Основы работы
Раскройте все возможности вашей фотокамеры!
Фотография как бизнесСвадебная фотография. Основы
Измените свою жизнь, станьте свадебным фотографом!
Снимаем свадьбу. Экспресс-курс
Репортаж. Основы
Расскажите историю с помощью фотографий!
Домашняя фотостудия
Пора делать студийные кадры у себя дома
Мобильная фотография
Съёмка портрета на iPhone
Научим делать портреты, как у топовых блогеров
Съемка на iPhone
Новый уровень мобильной фотографии
Съёмка на смартфон
Научим делать кадры, которые собирают лайки и репосты
Обработка фотографий на смартфоне
Получите ещё больше лайков к своим снимкам
Портретная фотография
Студийный портрет
Станьте мастером студийного портрета!
Позирование
Научим работать с моделью в кадре: подчёркивать достоинства и скрывать недост. ..
Портрет. Основы
Научитесь создавать художественные портреты!
Фуд-фотография
Ресторанная съёмка с Дарьей Калугиной
Начните карьеру коммерческого фуд-фотографа
Фуд-фотография. Основы
Фуд-фото: аппетитно и со вкусом
Детская фотография
Творческий подход к фотографии детей
Создавайте сказочные фотографии вместе со своими детьми!
Детская фотография. Основы
Сохраните счастливые моменты детства в фотоисториях!
Пейзажная и travel-фотография
Семейная съёмка в путешествии
Гигабайты ярких кадров из отпуска
Пейзажная фотография. Вечер и ночь
Все краски заката на ваших снимках!
Пейзажная фотография. Съёмка воды
Создавайте самые красивые фото с водной стихией!
Фотография в путешествии
Сделайте ваш фотоаппарат незаменимым спутником в путешествии!
Пейзаж и фотографии природы. Основы
Сохраняйте красоту природы в своих фотографиях
Пейзажная фотография. Базовый курс
Очарование пейзажа
Пейзажная фотография. Утро и день
Вдохновитесь рассветом!
Стоковая и предметная фотография
Стоковая фотография. Основы
Начните зарабатывать на фотостоках прямо сейчас
Съёмка для стоков на смартфон
Бизнес-план для заработка на мобильной фотографии
Заработок на фотостоках с нуля
Покажем, как повысить свой гонорар
Лайфстайл-съёмка для фотостоков
Как увеличить гонорар, снимая обычные сюжеты
Коммерческая предметная съёмка
Инструкция по созданию идеальных рекламных снимков
Предметная фотография
Станьте мастером предметной фотографии!
Натюрморт. Основы
Научитесь создавать свои лучшие натюрморты!
Тематические курсы
Фотографируем домашних питомцев
Научитесь фотографировать животных!
Макросъёмка
Техники и приёмы создания крутых макроснимков
Макро фотографии высокого разрешения / страница 1 @iMGSRC.RU
Поиск альбомов
раздел любойавто-мотоархитектура…городбарахолкадрузья…животныемакронюпортретпраздник…новый год…свадьбаприродапутешествия…Германия…Греция…Египет…Индия…Испания…Италия…Китай…Мeксика…Россия…Таиланд…Турция…Финляндия…Франция…Чехия…Швейцарияработаразноерепортаж…выставка…концерты, клубы…папараццисемья…детиспорт…активный отдых…велоспорт…гимнастика…горные лыжи…дайвинг…люди и небо…сноуборд…страйкбол…футбол…хоккейтранспортхобби…коллекция…рыбалкацирк
без паролей
Макро фото в хорошем качестве – богатый выбор на нашем фотохостинге
Макрофотография, то есть сильно увеличенные изображения различных объектов, давно стали отдельным направлением фотоискусства. Для этого разрабатываются и выпускаются специальные объективы и прочие оптические приборы, ведутся профессиональные курсы, а многие заказчики стремятся получить от фотографов макро фото высокого разрешения и качества. Что уж говорить, если даже такой признанный источник великолепных кадров, как National Geographic, постоянно размещает фотографии макро как в печатном журнале, так и в интернет-издании!
Красивые макро фото позволяют увидеть то, что обычно недоступно человеческому глазу. Часто бывает так, что мы даже не сразу можем понять, что именно за фотография перед нами: текстура, цвета и формы объектов не всегда различимы в столь близком кадре, и упорядоченные ряды зелени могут оказаться не плодородными полями, а частью всего одного зеленого листа! Потому макрофотография и относится к разряду достаточно трудных фотодисциплин: надо иметь особенный взгляд, умение смотреть вглубь вещей, замечать их, казалось бы, незаметные и крошечные особенности.
Макрофотография отличного качества – найдите свое изображение на нашем ресурсе!
Пожалуй, главная особенность, которой должно обладать любое макро фото – это великолепное качество и высокое разрешение: в противном случае будет просто не видно всех мельчайших деталей и особенностей, которые стремился запечатлеть автор снимка.
Подразделы и избранные теги
Популярные теги раздела: Макро, alex_1910, Цветы, природа, насекомые, macro, пауки, паукообразные, лето, Flower, животные, flowers, пейзаж, dvdoff, nature, insect, зелень, art, цветок, Минусинск
название альбома | раздел | | visibility | | | изменение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
jazz-sax: макро | макро | 64 | 0 / 23255 | +38 | 1 | 2 месяца назад | 64 1 +38 visibility 0 / 23255 |
slayeroid: Музыка (нас связала) | макро | 162 | 0 / 24866 | -11 | 0 | 2 месяца назад | 162 0 -11 visibility 0 / 24866 |
tomtom-foto: Macro | макро | 14 | 0 / 2746 | 0 | 0 | 2 месяца назад | 14 0 0 visibility 0 / 2746 |
tomtom-foto: Flowers | макро | 26 | 0 / 3192 | +4 | 0 | 2 месяца назад | 26 0 +4 visibility 0 / 3192 |
petitpeur: Favorite countries Favorite countries = favorite females | макро | 12 | 3 / 2969 | +1 | 1 | 3 месяца назад | 12 1 +1 visibility 3 / 2969 |
alex_1910: Прямокрылые | макро | 60 | 0 / 27550 | +18 | 0 | 3 месяца назад | 60 0 +18 visibility 0 / 27550 |
alex_1910: Перепончатокрылые | макро | 93 | 5 / 87057 | +94 | 1 | 4 месяца назад | 93 1 +94 visibility 5 / 87057 |
alex_1910: Бабочки и гусеницы | макро | 324 | 0 / 207272 | +218 | 2 | 4 месяца назад | 324 2 +218 visibility 0 / 207272 |
cadao: summer flowers My 12 Flowers | макро | 13 | 0 / 32137 | +40 | 1 | 5 месяцев назад | 13 1 +40 visibility 0 / 32137 |
alex_1910: Жесткокрылые | макро | 124 | 0 / 64943 | +33 | 0 | 6 месяцев назад | 124 0 +33 visibility 0 / 64943 |
kot_seryi: Microcosm | макро | 19 | 1 / 11147 | +15 | 0 | 8 месяцев назад | 19 0 +15 visibility 1 / 11147 |
alex_1910: Пауки-кругопряды | макро | 119 | 0 / 120473 | +26 | 6 | 8 месяцев назад | 119 6 +26 visibility 0 / 120473 |
alex_1910: Пауки — бродячие охотники | макро | 73 | 0 / 36543 | +12 | 2 | 9 месяцев назад | 73 2 +12 visibility 0 / 36543 |
valenso: цветы | макро | 24 | 0 / 4388 | +52 | 1 | 9 месяцев назад | 24 1 +52 visibility 0 / 4388 |
alex_1910: Животные | макро | 16 | 0 / 3591 | +7 | 0 | 10 месяцев назад | 16 0 +7 visibility 0 / 3591 |
alex_1910: Пауки-волки | макро | 20 | 0 / 14349 | +29 | 0 | 10 месяцев назад | 20 0 +29 visibility 0 / 14349 |
yeti_73: Макрофото микромира | макро | 24 | 0 / 4990 | +1 | 0 | 11 месяцев назад | 24 0 +1 visibility 0 / 4990 |
alex_1910: Двукрылые | макро | 165 | 0 / 114174 | +234 | 0 | 1 год назад | 165 0 +234 visibility 0 / 114174 |
yuksare_yuksare: Цветы и цветники | макро | 319 | 0 / 103362 | +11 | 1 | 1 год назад | 319 1 +11 visibility 0 / 103362 |
osovitskiy: 2021-07-14_Waterdrops | макро | 17 | 2 / 5099 | +1 | 0 | 1 год назад | 17 0 +1 visibility 2 / 5099 |
alex_1910: Пауки-бокоходы | макро | 81 | 0 / 48341 | +24 | 1 | 1 год назад | 81 1 +24 visibility 0 / 48341 |
moonshine123: Snails and other insects Snails and bugs in macro shots | макро | 32 | 0 / 7810 | +41 | 0 | 1 год назад | 32 0 +41 visibility 0 / 7810 |
alex_1910: Клопы (полужесткокрылые) | макро | 14 | 0 / 9668 | +4 | 1 | 1 год назад | 14 1 +4 visibility 0 / 9668 |
carmensita28577: Flower, Blumen, Цветы | макро | 41 | 0 / 10265 | +14 | 0 | 1 год назад | 41 0 +14 visibility 0 / 10265 |
wein8—garten: Flower | макро | 31 | 0 / 9501 | +2 | 0 | 1 год назад | 31 0 +2 visibility 0 / 9501 |
elena_varenevna: Мимоза | макро | 18 | 0 / 7292 | +10 | 0 | 1 год назад | 18 0 +10 visibility 0 / 7292 |
alex_1910: Стрекозы | макро | 58 | 0 / 43376 | +112 | 0 | 1 год назад | 58 0 +112 visibility 0 / 43376 |
alex_1910: Сенокосцы | макро | 20 | 0 / 10842 | 0 | 0 | 1 год назад | 20 0 0 visibility 0 / 10842 |
alex_1910: Узкокрылые | макро | 12 | 0 / 5389 | 0 | 0 | 2 года назад | 12 0 0 visibility 0 / 5389 |
alex_1910: Богомолы | макро | 40 | 0 / 107518 | +122 | 4 | 2 года назад | 40 4 +122 visibility 0 / 107518 |
badgehunter: Random flora and fauna | макро | 14 | 0 / 8042 | +40 | 0 | 2 года назад | 14 0 +40 visibility 0 / 8042 |
alex_1910: Пауки-вязальщики | макро | 15 | 0 / 14106 | +6 | 0 | 2 года назад | 15 0 +6 visibility 0 / 14106 |
osovitskiy: 2020-08-24_Macro | макро | 20 | 0 / 9573 | 0 | 0 | 2 года назад | 20 0 0 visibility 0 / 9573 |
alex_1910: Роса и паутины | макро | 41 | 0 / 34033 | +18 | 1 | 2 года назад | 41 1 +18 visibility 0 / 34033 |
alex_1910: Пауки филодромусы | макро | 19 | 0 / 14750 | 0 | 0 | 2 года назад | 19 0 0 visibility 0 / 14750 |
afonchenkov_in: Из жизни пауков (Inside the Web) Паутина изнутри или мир, в котором неприменимы постулаты Евклидовых пространств. | макро | 47 | 0 / 23227 | +29 | 0 | 2 года назад | 47 0 +29 visibility 0 / 23227 |
need4feet: boy feet big toes | макро | 29 | 0 / 61259 | +30 | 0 | 2 года назад | 29 0 +30 visibility 0 / 61259 |
tonirodericus: Flores y plantas | макро | 30 | 0 / 28000 | +14 | 0 | 2 года назад | 30 0 +14 visibility 0 / 28000 |
weksy: Садовое макро. Macro photos from the garden. | макро | 84 | 0 / 78039 | +267 | 0 | 3 года назад | 84 0 +267 visibility 0 / 78039 |
stlcrew: 12 | макро | 12 | 0 / 14949 | 0 | 0 | 3 года назад | 12 0 0 visibility 0 / 14949 |
blackpencil: Macro with simple cameras Push-ons and tubes on analogue cameras | макро | 17 | 0 / 30158 | +27 | 0 | 3 года назад | 17 0 +27 visibility 0 / 30158 |
boysat: HP | макро | 36 | 0 / 53279 | +6 | 0 | 3 года назад | 36 0 +6 visibility 0 / 53279 |
pepito2468: My 12 | макро | 12 | 1 / 14355 | 0 | 0 | 3 года назад | 12 0 0 visibility 1 / 14355 |
just_walker: macro эксперименты | макро | 18 | 0 / 24904 | +28 | 13 | 3 года назад | 18 13 +28 visibility 0 / 24904 |
weksy: Новогоднее.![]() На третью неделю новогодняя ёлка дала свежие побеги. Это удивительное событие и послужило поводом для создания этого альбома. On the third week of the new year tree gave fresh shoots. This is an amazing event and was the reason for the creation of this album. | макро | 60 | 0 / 67557 | +51 | 0 | 3 года назад | 60 0 +51 visibility 0 / 67557 |
srichman: Nature please Vote my pics | макро | 12 | 0 / 10782 | +7 | 2 | 4 года назад | 12 2 +7 visibility 0 / 10782 |
alex_1910: Дикая природа России 2018 | макро | 15 | 0 / 16163 | +33 | 0 | 4 года назад | 15 0 +33 visibility 0 / 16163 |
rehvoli1: Random | макро | 20 | 0 / 21191 | +6 | 2 | 4 года назад | 20 2 +6 visibility 0 / 21191 |
ineedsome: Flowers to comment Looking for real flowers especially those that are budding. | макро | 16 | 0 / 6738 | +4 | 0 | 4 года назад | 16 0 +4 visibility 0 / 6738 |
levsha_47: 2018.12.01 Макро | макро | 13 | 0 / 15344 | 0 | 0 | 4 года назад | 13 0 0 visibility 0 / 15344 |
Показано альбомов: 50 / 267 | 2565 | 12 / 1700554 | 40 | 2565 40 visibility 12 / 1700554 |
Страницы 1 23456
Больше результатов доступно после входа в систему.
8 распространенных ошибок при макросъемке, которых следует избегать
Благодаря макрообъективу или специальной насадке для макросъемки фотографы-натуралисты могут делать кадры необычных миниатюрных объектов. На крупном плане можно раскрыть изысканный дизайн и красоту цветов, грибов, беспозвоночных и других крошечных предметов. Это увлекательный мир для исследования, но фотографирование с большим увеличением — до 1:1 в натуральную величину или больше — сопряжено с рядом ключевых проблем. Это сложный и технически сложный жанр, но он принесет щедрые награды, как только вы освоите основы.
Есть ряд распространенных ошибок в макросъемке, которые совершают новички, и, давайте проясним, я тоже все это делал на протяжении многих лет! Однако проблемы, как правило, легко исправить после их выявления — все, что вам нужно, это небольшая помощь и руководство.
В этой статье я помогу уберечь вас от тех самых дорогостоящих ошибок, выделив распространенные ошибки, которые совершают фотографы, делающие крупный план, и покажу, как их исправить, пока они не испортили ваши снимки…
Содержание
1. Использование неправильного комплекта
Без правильного комплекта вы не сможете снимать отличные крупные планы. В то время как некоторые телеобъективы и зум-объективы могут похвастаться малым расстоянием фокусировки и обеспечивают полезный уровень увеличения для крупных насекомых и цветов, если вы действительно хотите запечатлеть миниатюрные детали, вам понадобится комплект, предназначенный для этой работы.
Макрообъектив, предназначенный для близкой фокусировки, является очевидным выбором. Все макросы обеспечивают коэффициент воспроизведения 1:1 (в натуральную величину), а некоторые, такие как Canon MP-E 65mm и Laowa 100mm Ultra Macro, даже превосходят этот показатель. Однако, хотя все они делают одно и то же, более короткие фокусные расстояния требуют, чтобы вы приблизились к объекту. Это не является серьезной проблемой, если вы собираетесь снимать только неодушевленные объекты. Но, если вы хотите снимать насекомых, рептилий и земноводных, то чем дольше, тем лучше.
Слишком много макрофотографов расстраиваются из-за макрообъектива, который требует, чтобы они находились в нескольких сантиметрах от объекта съемки. Слишком часто их объект улетает или убегает, прежде чем они делают приличный снимок. Вместо этого я бы рекомендовал макрос с фокусным расстоянием от 100 мм и выше. Это обеспечит большее и более практичное рабочее расстояние от вашего объекта и максимизирует ваши шансы на успех.
Телемакросы также имеют более узкое поле зрения, поэтому они захватывают меньше фоновых помех. Тем не менее, более короткие макросы отлично подходят для съемки окружающей среды, они легче и дешевле, так что не отказывайтесь от них совсем. Фильтры для крупного плана и удлинительные трубки являются более дешевыми альтернативами, но опять же требуют, чтобы вы приблизились к объектам, что не всегда практично или возможно.
Наличие правильных инструментов для работы избавит вас от многих разочарований и поможет вам никогда не промахиваться.
Подробнее: Какой объектив для макросъемки лучше?
2. Неряшливый фон
Попросту говоря, неряшливый фон ослабит впечатление от ваших крупных планов. Если позади вашего объекта есть отвлекающая растительность или некрасивые блики, или фон конкурирует с вашим объектом за внимание, ваш снимок, скорее всего, будет испорчен.
Перед тем, как спустить затвор, нужно дать глазу тщательно изучить пространство изображения. Иногда небольшое изменение угла съемки или меньшая глубина резкости могут решить проблему. В определенных ситуациях вы можете привести в порядок фон, удалив отмершую растительность или осторожно пригладив отвлекающую траву вручную — метод, известный как «садоводство». Однако будьте осторожны, чтобы не повредить цветы или среду обитания при этом.
Чистый фон часто позволяет создавать более эстетичные крупные планы.
Начинающие могут не знать, что, когда вы смотрите в видоискатель зеркальной фотокамеры, вы «видите» изображение при максимальной диафрагме объектива — не обязательно при выбранной вами диафрагме. Поэтому изображения, которые вы снимаете, могут сильно отличаться от того, что вы видите в видоискателе.
Беззеркальные камеры имеют здесь преимущество, поскольку многие из них обеспечивают «живую» глубину резкости. Это позволяет предварительно просмотреть зону резкости перед тем, как сделать снимок, и при необходимости настроить параметры. LiveView также делает это, но на некоторых моделях камер вам может потребоваться нажать кнопку предварительного просмотра глубины резкости, чтобы увидеть, насколько далеко простирается глубина резкости.
3. Использование автофокусировки
Современные системы автофокусировки очень сложны и часто обеспечивают более быструю и точную фокусировку, чем вы можете судить на глаз при ручной фокусировке, особенно при съемке с рук. Но не полагайтесь на автофокус при съемке крупным планом.
Автофокус должен быть надежным при фотографировании крупных объектов, таких как стрекозы, и при работе в условиях хорошего освещения. Однако при более высоких увеличениях или при минимальном контрасте автофокусировка может работать с трудом, рыскать или фиксироваться в неправильной точке. Переключение на ручную фокусировку обеспечит гораздо больший контроль.
В идеале для съемки крупным планом ваша камера должна быть закреплена на штативе. Это не только обеспечивает стабильность, но и помогает фокусироваться, поскольку позволяет увеличить точку фокусировки (используя инструмент «Масштаб» или «Увеличение» или сжимая сенсорный экран) для максимальной точности.
Медленно и плавно вращайте кольцо фокусировки, пока объект не достигнет своей самой резкой точки. Некоторые камеры также имеют пиковую фокусировку, при которой камера проецирует цветной контур в зонах фокусировки. Это может быть полезно для определения степени резкости.
4. Недостаточно быстрая работа
Одна из самых дорогостоящих ошибок новичков в макросъемке — слишком медленная съемка. Стреляя в насекомых, рептилий и других мелких существ, вы должны быть готовы реагировать и действовать быстро.
Не спешите и не паникуйте – это приведет только к ошибкам. Однако важно работать эффективно и иметь возможность регулировать основные параметры камеры, такие как диафрагма и ISO, не отрывая камеру от глаз, особенно при слежке за робкими объектами и работе с рук.
Если вы не снимаете в начале или в конце дня (когда объекты отдыхают и бездействуют), возможности для фотосъемки могут быть мимолетными, когда объекты отдыхают, кормятся или греются в течение нескольких коротких мгновений, прежде чем снова двигаться. Поэтому нельзя терять время.
Внимательно наблюдайте за объектами; вы можете заметить закономерность в их движении. Например, некоторые стрекозы территориальны и будут снова и снова возвращаться в одно и то же место отдыха.
Подробнее: Как фотографировать стрекоз и стрекоз
Предварительно визуализируйте снимок, который хотите сделать, и заранее настройте параметры камеры, чтобы все было готово. Поступая таким образом, вы будете работать максимально быстро и эффективно, когда представятся возможности.
Хотя очень заманчиво подкрадываться очень медленно, насекомые, в частности, не будут долго оставаться на одном месте, поэтому, если ваш подход будет слишком трудным, ваш объект исчезнет, прежде чем вы приблизитесь к нему. Стоит сделать «страховой» снимок, чуть издалека, прежде чем подойти поближе — так у вас хоть что-то есть.
Движения делайте плавными и обдуманными и, самое главное, избегайте быстрых действий вблизи. Вы можете получить время только на один или два кадра, так что делайте каждый выстрел важным.
5. Недостаточная скорость затвора
Очень распространенная проблема при съемке крупным планом — отсутствие критической резкости. Хотя это может быть проблемой фокусировки, это также может быть связано с недостаточной выдержкой затвора. Даже малейшее движение — камеры или объекта — кажется сильно преувеличенным при большем увеличении.
Не обращайте внимания на старую поговорку о том, что вам нужно использовать только выдержку, эквивалентную используемому вами фокусному расстоянию — этот совет не работает при макросъемке. В идеале, чем быстрее, тем лучше.
Акцент делается на мелких деталях при фотографировании миниатюрных вещей — если ключевые области не будут резко резкими, изображение будет испорчено. Даже использование штатива не гарантирует четких результатов при съемке крупным планом, поскольку движение ветра, удары зеркала (при использовании зеркальной фотокамеры) и вибрации, создаваемые физическим прикосновением к камере, могут заметно смягчить качество изображения, если выдержка не короткая. достаточно.
Создание короткой выдержки еще более важно при съемке с рук. Использование большой диафрагмы — один из способов сделать более быстрый затвор, но это ограничит глубину резкости. Вместо этого я всегда советую вам сначала выбрать диафрагму, необходимую для достижения желаемого уровня глубины резкости, а затем постепенно увеличивать чувствительность ISO до тех пор, пока вы не создадите достаточно короткий затвор для достижения очень четких результатов.
Да, более высокие значения ISO приводят к большему цифровому шуму, но высокие показатели ISO современных камер сегодня превосходны, и при необходимости можно использовать программное обеспечение для шумоподавления (например, Topaz Labs DeNoise AI). Мое мнение таково, что лучше иметь более шумный и резкий файл, чем бесшумный, но мягкий кадр. Я уверен, вы согласитесь.
6. Камера не параллельна объекту
Так много крупных планов испорчены из-за того, что объект недостаточно четко записан – это распространенная проблема в макросъемке.
Глубина резкости может измеряться в миллиметрах при съемке с большим увеличением, так что абсолютно нет права на ошибку при фокусировке. Но чтобы максимизировать доступную вам глубину резкости — при любой заданной диафрагме — вам нужно тщательно продумать положение вашей камеры.
Часто бывает необходимо поместить как можно большую часть объекта в фокусную плоскость камеры. Для этого очень важно расположить камеру параллельно и, следовательно, на равном расстоянии от объекта.
Если ваш объект расположен параллельно камере, большая его часть оказывается в фокусе. Например, при съемке бабочки, греющейся на солнце, аккуратно наклоните камеру так, чтобы она имитировала угол раскрытых крыльев насекомого. Этот метод на самом деле не увеличивает глубину резкости, он просто позволяет вам максимально использовать то, что у вас есть. Многие объекты имеют одну относительно плоскую сторону, поэтому этот подход полезен для широкого круга объектов, помогая вам добиться более четких результатов с меньшим разочаровывающим смещением объекта не в фокусе.
Очевидно, будет много ситуаций, когда вы захотите творчески вывести части вашего объекта из фокуса, и в этом случае не совместите плоскость фокуса с вашим объектом, чтобы сделать дополнительный акцент на вашей точке фокусировки.
7. Слишком близко
На первый взгляд этот совет может показаться немного нелогичным, но это распространенное и понятное заблуждение, что фотографы, фотографирующие крупным планом, всегда должны заполнять кадр своим объектом. В то время как кадры, заполняющие кадр, несомненно, могут иметь большое влияние — и подчеркивать детали и цвет — они редко передают ощущение масштаба, контекста или рассказывают историю.
Всегда заполнять пространство изображения ошибкой.
Включение некоторой степени негативного пространства или узнаваемого фрагмента окружения субъекта может оказаться мощным и передать правильное ощущение размера или уязвимости. Достаточно легко снимать изображения с большим контекстом — просто установите более короткое фокусное расстояние или снимайте с большего расстояния. И у вас всегда есть возможность обрезать изображение, если позже вы решите, что негативное пространство не работает, тогда как, если вы подойдете слишком близко, у вас не будет альтернативы, кроме как придерживаться его.
8. Съемка в условиях жесткого полуденного освещения
Съемка при ярком солнце часто приводит к темным, некрасивым теням и ярким бликам. Высокий уровень контрастности редко бывает желательным при съемке мелких деталей, и я вижу, что многие в остальном хорошие снимки крупным планом испорчены из-за качества света.
В идеале снимать утром и вечером, когда солнце низко над горизонтом и свет мягкий и рассеянный. Однако это не всегда возможно или практично. К счастью, фотографы, работающие крупным планом, обычно имеют огромный контроль над тем, как освещен объект.
При съемке небольших близких объектов относительно легко изменить освещение, повлиять на него и улучшить его. При ярком полуденном свете используйте небольшой рассеиватель или даже накиньте тень на объект, чтобы получить более равномерный рассеянный свет. Или используйте вспышку, отражатель или небольшой светодиод, чтобы смягчить уродливый полуденный контраст.
Очевидно, что использование осветительных приборов менее практично для движущихся объектов. Однако при фотографировании цветов, текстур, вылупления или спаривания беспозвоночных (которые с меньшей вероятностью будут двигаться) не позволяйте резкому солнечному свету испортить ваши крупные планы.
В заключение
Обозначив несколько наиболее распространенных ошибок, которые совершают макрофотографы, мы надеемся, что вы сможете обойти эти ловушки и моментально делать великолепные снимки крупным планом! Удачи…
Что можно сделать с макрообъективом
Тодд Воренкамп
| Ср, 04. 05.2022
Поделиться
Вопрос: Что можно сделать с макрообъективом? Ответ: Почти все! Если вы хотите заняться фотографией крупным планом, лучшим инструментом для работы почти всегда является специальный макрообъектив, предпочтительно тот, который воспроизводит изображение в натуральную величину (1:1). Альтернативный макрообъектив 1:2 (половина размера) не представляет ничего особенного, и он также может легко попасть в категорию «лучший инструмент». Сказав это, макрообъектив также является превосходным инструментом для съемки портретов, пейзажей и всех других типов фотографий. Большинство популярных макрообъективов не являются «пони с одним трюком» в мире фотографии.
Фотографии, сделанные с помощью макрообъективов © Todd Vorenkamp
Автомобили Для тех, кто просто хочет окунуться в царство крошечной вселенной, вам не нужен специальный макрообъектив — есть другие способы приблизиться к объекту съемки со «стандартным» объективом, используя удлинительные трубки, макрообъективы. фильтры для объективов и многое другое. Иногда стоимость макрообъектива не может быть оправдана всеми фотографами, но если вы посмотрите, насколько универсальным может быть макрообъектив, может иметь смысл добавить его в сумку для камеры.
Что такое макрообъектив?
Макрообъектив — это объектив, предназначенный для съемки крупным планом. Макрообъективы имеют очень короткие минимальные расстояния фокусировки (MFD), что позволяет вам приблизиться к объекту.
Woodwork Не существует коэффициента масштабирования, определяющего термин «макрообъектив», но объективы с коэффициентами масштабирования 1:1 (в натуральную величину) и 1:2 (половинный размер) обычно считаются настоящими макрообъективами. Объективы с увеличением 1:3 или больше также иногда называют макрообъективами, но для серьезной макросъемки вам понадобится объектив 1:1 или 1:2. С другой стороны, существуют специализированные ультрамакрообъективы, которые имеют коэффициенты воспроизведения, превышающие натуральную величину, такие как 2:1 или даже 5:1.
Вообще говоря, если вы ищете специальный макрообъектив, обладающий универсальными возможностями фотосъемки, ультрамакрообъективы не будут соответствовать этим требованиям — используйте репродукционные объективы 1:1 или 1:2, если хотите. делайте другие типы фотографий с помощью макрообъектива.
FireFlat Field
Многие фотографы ищут в своих объективах резкость «от края до края», но правда в том, что многие объективы, не предназначенные для макросъемки, не предназначены для идеальной резкости от угла до угла, а их кривые MTF, созданные производителем покажет эту «кривизну поля».
Bling Сколько бы фотографы (и интернет-форумы) ни говорили о стремлении получить резкость от края до края в своих объективах, трудно утверждать, что некоторая размытость краев кадра с резкой центральной областью, показывающей объект, не является желательной эстетикой. . Есть определенная ирония, когда фотографы ищут объектив со сверхострыми углами и , мечтательный размытый фон вокруг объекта не в фокусе.
Большинство макрообъективов обеспечивают столь востребованную резкость по всему кадру — объективы с «плоским полем». Физические и оптические ограничения препятствуют идеальной резкости через кадр, но цель макрообъектива заключается в том, что если вы делаете крупный план плоской поверхности, все изображение будет в резком фокусе. Поскольку макрообъективы иногда используются для получения точных двухмерных изображений, это важная конструктивная особенность.
СмотретьФокусное расстояние объектива для макросъемки
Большинство настоящих макрообъективов — это объективы с постоянным фокусным расстоянием (не зумом) с фиксированным фокусным расстоянием. При покупке макрообъектива необходимо учитывать несколько соображений относительно фокусного расстояния — одно для макросъемки, другое для других типов фотографии.
Диапазон фокусных расстояний большинства объективов (на момент печати) варьируется от сверхшироких 15 мм до 180 мм. Если коэффициент увеличения одинаков (1:1 или 1:2), то в чем разница между макрообъективом 15 мм 1:1 и макрообъективом 180 мм 1:1? Есть несколько соображений, которые следует учитывать: одно для макросъемки, другое для других типов фотографии.
Короткий и приятный ответ: минимальное расстояние фокусировки. С макрообъективами вы достигаете максимального увеличения на МФД, и это известно как «рабочее расстояние» объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше рабочее расстояние при максимальном увеличении. Вы можете делать почти идентичные изображения с макрообъективом 40 мм 1:1 и макрообъективом 180 мм 1:1, но объектив 40 мм должен быть намного ближе к объекту, чем объектив 180 мм, чтобы получить такое же изображение. Это может быть решающим фактором при фотографировании животных и насекомых, а также других объектов, которые могут пугать или двигаться, но не столь важно для других натюрмортов.
Задний фонарь Продолжая обсуждение использования макрообъектива для обычной фотографии, выбор фокусного расстояния макрообъектива приобретает еще большее значение. Если вы хотите использовать этот объектив для повседневных снимков, вы можете получить что-то около 50 мм фокусного расстояния «Nifty Fifty». Любителям портретной съемки может понадобиться макрообъектив с фокусным расстоянием около 85 мм или 105 мм; любителей пейзажной съемки могут привлечь более широкоугольные или более телеобъективы для макросъемки.
Макросъемка с помощью макрообъектива
Вы шокированы, узнав, что макрообъективы хороши для макросъемки? Вы не должны быть. Сочетание возможностей близкого фокуса, увеличения в натуральную или половинную величину и изображений с плоским полем делает их идеальными для исследования крошечной вселенной вокруг нас.
DropУ нас есть много материалов для макросъемки на Explora, так что берите макрообъектив и, надеюсь, вдохновитесь! Таким образом, лучший способ делать снимки крупным планом почти всегда будет с макрообъективом.
Портреты с макрообъективом
Макрообъективы с нормальным и телеобъективом с фокусным расстоянием могут быть использованы как великолепные портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что у них может не быть больших апертур f/1. 2, f/1.4 или f/1.8, вызывающих эффект боке (многие макрообъективы имеют максимальную диафрагму f/2.8), то, чего им не хватает при широкой диафрагме, они могут с лихвой компенсировать резкостью. .
При f/2.8 умеренный телеобъектив для макросъемки более чем способен создавать гладкие размытые фоны. Возможности макрообъектива с близкой фокусировкой означают, что у вас не возникнет проблем с получением портретов с близкого расстояния (может быть, слишком близко?), в то время как многие портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием иногда достигают минимального расстояния фокусировки до того, как лицо объекта заполнит кадр.
PiggybackПейзажи с макрообъективом
Как упоминалось выше, общая резкость и плоское поле макрообъектива могут быть благом для фотографов-пейзажистов независимо от его фокусного расстояния. Резкость объектива — это святой Грааль для пейзажной съемки, а плоское поле может означать, что резкость от края до края лучше, чем у объективов, не предназначенных для макросъемки, что отлично подходит для пейзажных изображений.
Кроме того, макрообъектив дает возможность сфотографировать живописный вид, а затем, не меняя объективы, опуститься на землю, чтобы сфотографировать крупным планом полевой цветок, насекомое, животное или другие мельчайшие детали. «Обычный» объектив не даст вам такой универсальности.
Eastern SierrasАстрофотография с макрообъективом
Знаете ли вы, какие еще оптические инструменты имеют плоское поле? Астрономические телескопы. Иногда для астрофотографии вам нужно добавить к телескопу «выравниватель поля», чтобы помочь с резкостью от края до края, потому что, как и объективы фотоаппаратов, некоторые телескопы обычно предназначены для сверхрезких центров изображения, поскольку именно здесь глаз смотрит, а астрономические объекты обычно располагаются в центре кадра — не для полной резкости поля, которая вам нужна на фотографии. Выравниватель поля помогает телескопам получить резкость от края до края, для чего и предназначены макрообъективы.
Fly Navy Хотя кажется странным брать объектив, предназначенный для фотографирования чего-либо прямо перед объективом, и наводить его на объекты, находящиеся буквально на расстоянии световых лет, это можно сделать.
К сожалению, когда я использовал макрообъективы для астрофотографии, я не делал достаточных полевых заметок, и обычно я снимаю объективами, адаптированными для беззеркальной камеры, поэтому я не могу определить по метаданным, какие из моих астроснимков были сделаны с макрообъектив.
NikonПотенциальные недостатки макрообъективов в обычной фотографии
Теперь, когда я рассказал о часто упускаемой из виду универсальности макрообъектива, давайте поговорим о потенциальных недостатках использования макрообъектива для обычной фотографии. Да, есть парочка, но они не всегда применимы к каждому макрообъективу, поэтому исследуйте их по мере необходимости. Двумя основными недоброжелателями являются: 1) отклонение фокуса и 2) сбор света.
Зажигание Ход фокусировки: Из-за способности фокусироваться от бесконечности до доли дюйма, некоторые макрообъективы, особенно старые объективы с ручной фокусировкой, требуют длительного поворота кольца фокусировки, чтобы переместить плоскость фокусировки из космоса в прямо перед объективом. Большой диапазон фокусировки макрообъектива от бесконечности до минимального фокусного расстояния позволяет точно регулировать фокусировку, что важно при работе с крошечными объектами.
При современном быстром автофокусе этот длинный бросок может не быть большой проблемой, но если вы пытаетесь запечатлеть динамичные сцены, это может стать помехой, если фокусу приходится далеко перемещаться при попытке захватить объект. Некоторые макрообъективы позволяют стрелкам выбирать активный диапазон фокусировки вручную, чтобы сократить время автофокусировки, не позволяя объективу трястись на всем диапазоне расстояний фокусировки при фокусировке на объектах, находящихся дальше.
Вена Светосила: Хотя некоторые макрообъективы имеют относительно широкую максимальную диафрагму f/2, вы не найдете макростекло с более широкой апертурой. Большинство настоящих макросъемок делается на штативе, и когда вы получаете макроувеличение, ваша глубина резкости невероятно мала, даже когда диафрагма уменьшена, поэтому для макрообъективов на самом деле не нужны широкие максимальные диафрагмы.