Фотографии в музее: Фотосессия , В музее , идея для фото , девушка

Русский музей фотографии — О музее

Русский музей фотографии — первый фотографический музей в России, посвященный истории фотографии, жизни и творчеству всемирно известных фотографов А.О. Карелина и М.П. Дмитриева.

Русский музей фотографии создан 21 сентября 1992 года по инициативе общественности. Государственным стал с 2000 года. Это один из самых молодых музеев в Нижнем Новгороде.

Музей фотографии находится в здании, построенном в XIX веке, и охраняется законом как памятник истории и культуры. Именно в этом здании работали всемирно известные фотографы: Андрей Осипович Карелин (1837-1906) – основоположник художественной фотографии, Максим Петрович Дмитриев (1858-1948) – основатель публицистической фотографии. На втором этаже этого здания располагался фотопавильон,  построенный по проеку самого Андрея Осиповича Карелина. Чтобы было больше света, одна из стен павильона, выходящая на улицу, была полностью стеклянная. В конце XIX века на третьем этаже жила семья М. П. Дмитриева, а на первом находилась его фототипия.

В доме №9 на ул. Осыпной (сейчас ул. Пискунова) в конце XIX века побывали многие известные люди разных профессий и сословий. Об этом сохранились воспоминания известного художника Ф. Богородского:

«Он (фотопавильон) занимал весь второй этаж каменного белого дома… Все стены входа и чугунной лестницы были увешаны фотографиями, изображающими жизнь и быт Нижнего Новгорода. Почти напротив этого дома стояла специальная деревянная витрина с огромным зеркальным стеклом. Эта витрина была очень популярна, около неё всегда толпились зрители. Здесь можно было видеть фотографии А.М. Горького с Ф.И. Шаляпиным, В.Г. Короленко, П.И. Мельникова-Печерского, других деятелей культуры и искусства».

В фондах музея насчитывается 212 622 единицы хранения. Это дагерротипы, негативы, стереонегативы, позитивы, открытки, фотокамеры, фотоувеличители, фотоальбомы, медали, письма, личные вещи известных фотографов, начиная с 70-х годов XIX века и заканчивая сегодняшним днем.

Один из залов первого этажа посвящен истории города Нижнего Новгорода. Здесь представлены фотографии М.П. Настюкова, А.О. Карелина, М.П. Дмитриева, Д.Н. Смирнова. Вы сможете познакомиться с обликом города рубежа XIX-XX веков: с его улицами, площадями, соборами и монастырями, многие из которых не сохранились до сегодняшнего времени, с историей Нижегородской ярмарки и XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. В центре зала расположена реконструкция рессорной тележки Максима Дмитриева, в которой он перевозил свое фотооборудование. «Бывало, облюбую где-нибудь интересное местечко, в верстах в пяти-семи от города, думаю, надо бы снять. Потом выбираю подходящую погоду, денек с облачками, утречком или к вечеру. Погружаю на рессорную ручную тележку камеру, объектив, треногу, тройку двойных кассет с пластинками, брезент на случай дождя и… айда, впрягайся, Максим Петрович, езжай на съемку» (А. Силоамский, статья «Большой художник», журнал «Советское фото», № 11,1958 г. )           

Здесь же находится лекционный зал, в котором проводятся занятия фотошколы, встречи, дискуссии. 

                      

На втором этаже вас встретит виртуальный фотограф, который сделает ваше фото на память о посещении музея, и вы сможете отправить его себе на электронную почту. Здесь же расположены несколько залов исторической экспозиции и выставочный зал.

 В зале «История фототехники» расположены камера-обскура в виде большой палатки и фотопластикон. Зайдя в камеру-обскуру, вы сможете увидеть изображение таким, каким его видели Аристотель и Леонардо да Винчи, а фотопластикон познакомит вас с 3d фотографиями старого Нижнего. В витринах  расположены деревянные камеры ящичного типа 70-х годов XIX века, рассчитанные на стеклянные негативы; фотокамеры знаменитых фирм AGFA, ZEISS-ICON, GOERZ, VOIGTLANDER, KODAK, LEICA; советские фотоаппараты XX века, которые теперь тоже стали историей.

Внимание зрителей всегда привлекает деревянная дорожная фотокамера, которая принадлежала М. П. Дмитриеву. Снимала она на стеклянные негативы размером 45х55 см, а ее вес вместе с объективом около 100 кг. 

  

В зале «Репортаж» представлены фотографии из знаменитого альбома М.П. Дмитриева «Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии», а также его снимки старообрядческих скитов и монастырей.

Зал «Портрет» познакомит вас с уникальными фотографиями А.О. Карелина из «Художественного альбома фотографий с натуры». В зале также воссоздан уголок интерьера, в котором Карелин сделал свой знаменитый снимок «Девушки с альбомами».

В зеркальной комнате вы сможете погрузиться в мир фотографических иллюзий. А для тех, кто хочет проверить свои знания в области фотографии – игровой интерактивный стол.

В выставочном зале можно познакомиться с творчеством современных российских и зарубежных авторов. Музей занимается организацией выездных выставок.

Для тех, кто хочет повысить свой фотографический уровень, в музее работает «Нижегородская фотошкола». Для детей 8-14 лет — программа «Удивительная фотография».

Стало доброй традицией ежегодное проведение Областного фестиваля фотографии им. А.О. Карелина и М.П. Дмитриева. С 2004 года — Международный фестиваль «Волжское биеннале», а с 2011 — Российский фестиваль «Светопись». На базе музея проводятся мастер-классы и семинары с приглашением ведущих специалистов. При музее работает фотосалон. Русский музей фотографии вносит неповторимый колорит в культурную жизнь Нижнего Новгорода.



Фото Виты Маслий и Татьяны Мартовской

Научными сотрудниками проводятся научные исследования по истории возникновения и развития фотографии, фотографического процесса, совершенствования и использования фототехники. Разрабатывается тема «Фотографы Нижнего Новгорода XIX-XX веков». Опираясь на эти исследования, постоянно совершенствуется историческая экспозиция, создаются и реализуются проекты на основе фондов РМФ. 

В 2006 году было 2 публикации научных исследований. Ретроспективный обзор по фотографии XIX века «Застывшее мгновение» был опубликован в фотоальбоме «Нижегородская фотография. 1843-1917″, изд. «Деком», Н.Новгород, 2006 год. Статья «Сумел подчинить себе те условия, которые до него считались непобедимыми…» опубликована в каталоге «Андрей Карелин. Портрет в интерьере», Москва, 2006 год.

К 15-летию Русского музея фотографии, которое отмечалось в сентябре 2007 года, был издан презентационный буклет, рассказывающий об истории музея и о наиболее интересных и ценных предметах экспозиции.

          

Периодически музеем издаются каталоги фестивалей и конкурсов. 

  

                                        

В рамках выставок, конкурсов и фестивалей музеем организуются мастер-классы и семинары по теории и практике фотодела. Вход на все мастер-классы и семинары свободный. 

Благодарственные письма, грамоты, премии, которыми награждался музей:


Диплом участника Московского международного фестиваля «Интермузей» (1999, 2009)

Благодарственное письмо Министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (2003)

Благодарственное письмо Центрального Выставочного Зала «Манеж» и ИВЦ «Реал» (2005)

Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области (2005)

Благодарственное письмо министерства культуры Нижегородской области (2005)

Почетная грамота Комитета по культуре Нижегородской области (2007)

Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области (2007)

Медаль «За вклад в наследие народов России» Российского союза исторических городов и регионов (2007)

Благодарственное письмо «Городец. Музейная столица» (2008)

Премия города Нижнего Новгорода (2008, 2010, 2015)

Благодарность Губернатора Нижегородской области (2012)

Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области (2012)

Почетная грамота Директора департамента культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Нижнего Новгорода (2012)

Сертификат VII Международной туристской выставки «ИНТУРМАРКЕТ-2012» (2012)

Благодарственное письмо Администрации г.Нижнего Новгорода (2014, 2017)

Диплом губернатора Нижегородской области (2015)

Благодарственное письмо Правительства Нижегородской области (2017)

Почетная грамота министерства культуры Нижегородской области (2017)

Благодарственное письмо Администрации Нижегородского района (2017)

Благодарность председателя Законодательного собрания Нижегородской области (2018; 2019; 2021)

Русский музей фотографии и его директор Тарасова Вера Михайловна были награждены юбилейной медалью «В память 800-летия Нижнего Новгорода» (2022)

В 2017 году музей проходил независимую оценку качества оказания услуг.  С её результатами вы можете ознакомиться по ссылке:  http:/bus.gov.ru/pub/independentRating/list  


Директор: Тарасова Вера Михайловна, тел. 8(831)411-82-47

Заместитель директора: Вершинина Ольга Борисовна, тел. 8 (831)411-82-47

Главный хранитель: Ронжина Ирина Николаевна, тел. 8(831)434-25-23

Главный бухгалтер: Минеева Елена Александровна, тел. 8(831)430-90-24

Руководитель фотостудии «МиГ»: Тарасов Алексей Гурьевич, тел. 8(831)411-82-47

Заведующий экспозиционно-выставочным отделом: Карасева Ольга Васильевна, тел. 8(831)437-37-43

Специалист по связям с общественностью: Гаврилов Олег Вадимович, тел. 8(831)437-37-43

Что такое музей фотографии?. Мария Гурьева

Эрик Кесселс. 24 часа в фотографии. Kunsthalle Kiel, 2012

Название этой статьи позаимствовано у симпозиума, который был устроен Норвежским национальным музеем фотографии Preus Museum[1] в 2005 году в честь 10-летия самого музея. Вопрос «что такое музей фотографии?» актуален и почти десять лет спустя. Дело в том, что фотография как музейный объект, очевидно, отстаёт от фотографии как объекта критической мысли и теоретической рефлексии, и даже от фотографии как объекта исторического изучения.

Работа с фотографией как объектом экспонирования затруднена — и это было понятно с самого начала существования фотографии — в первую очередь сложностью причисления фотографии к какой-либо существующей на тот момент категории явлений. Чисто технически фотография — это зафиксированное на светочувствительном материале изображение, возникшее под воздействием световых лучей, отражаемых объектами (в камере обскуре или без неё). Концептуально — это продолжение, с одной стороны, тени, с другой стороны, камеры обскуры. При этом, бесспорно — инструмент документации, позволяющий зафиксировать полную, до мельчайших подробностей, картину происходящего (широко известны превосходные отзывы изобретателя радио Сэмюэла Морзе о документальной точности и подробности дагерротипа[2]).

В качестве инструмента документации фотография уже в первые годы своего существования служит научным средством иллюстрации и каталогизации явлений окружающего мира — в том числе невидимых невооруженному глазу (во второй половине XIX века уже делаются фотографии через микроскоп или телескоп). Фотография — это способ изображать, но без помощи ручных техник рисования и письма, однако способ не уступающий в искусности[3] живописи и рисованию. Фотография — инструмент изобразительных искусств: история борьбы пропагандистов фотографии за право называть её искусством известна и многократно изложена, как изложены и причины, по которым до сих пор бывает сложно определить фотографию как художественный объект (чего стоит одна только способность к многократному тиражированию!)[4]. Кроме перечисленного фотография довольно быстро становится коммерчески успешным занятием — уже на следующий год после официального обнародования фотографии, в 1840 году, начинают открываться первые портретные фотоателье в мировых столицах.
Фотографическое изображение становится новым средством подтверждения собственного социального статуса сначала для самых богатых, затем для упрочняющего свои позиции среднего класса. Фотография становится средством массовой информации и инструментом создания культа «звёзд» — ведь она сообщает публике черты лиц известных, влиятельных личностей. В 1860-80е западный мир охвачен популярным развлечением — покупкой, коллекционированием, разглядыванием изображений стандартизированного размера — визитных карточек и стереофотографий. Фотография как массовое развлечение в конце 1880х выходит на новый виток — массовой любительской съемки — благодаря камере Кодак Джорджа Истмана, которая упрощала громоздкую технологию фотопроизводства, разделяя ее на этапы, где новоявленному фотографу оставалось лишь прицелиться и совершить три простых действия.[5]

Первые широко известные прецеденты экспонирования фотографии в музейном пространстве возникли не раньше первой половины ХХ века. Хотя уже в XIX веке фотография экспонировалась на Всемирных выставках — в разделах «технических достижений», где действительно демонстрировались результаты усовершенствований, привносимые в технологию изобретателями-энтузиастами.

Фотографические общества и клубы также вели довольно активную выставочную деятельность, но устраиваемые ими выставки проводились, как правило, не в музейных пространствах.

Интересно, что отдельные художественные институции начали собирать фотографию намного раньше и по собственной инициативе — в частности, Берлинская художественная библиотека датирует первые поступления в свою фотоколлекцию 1886 годом, Гамбургский музей искусств и ремесел — 1900м годом — но оба учреждения коллекционировали фотографии как «образцы архитектурного искусства и художественных промыслов», то есть, как иллюстрации, носители информации[6].

Фотография из полицейского архива Лос-Анжелеса. Отверстия от пуль в стекле автомобиля, 1942 © LAPD

В 1902 году фотограф, куратор, страстный популяризатор фотографии Альфред Штиглиц предложил директору музея Метрополитен (Нью-Йорк) принять в коллекцию музея несколько фотоотпечатков. Диалог, восстановленный в конце ХХ века по документам из музейного архива куратором отдела фотографии Метрополитен Дэниелом Малкольмом, достоин исторического анекдота: директор ответил на предложение Штиглица: «Не хотите ли Вы этим сказать, что фотография может считаться произведением искусства?[7]» Тем не менее, в 1928 году, после долгих переговоров, музей согласился принять в коллекцию собрание фотографий, переданных в дар Альфредом Штиглицем.

Бостонский художественный музей принял несколько фотографий в дар от Штиглица в 1924 году.

Одними из первых экспонировать фотографию начали американские музеи. В 1937 Музей современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) организовал выставку «Фотография. 1839-1937», где было представлено 800 экспонатов, к выставке был выпущен каталог под титулом «История фотографии». Первая выставка фотографии в музее Метрополитен состоялась в 1939 году («Дагерротипы и фотографии»). С 1959 по 1966 музей участвовал в организации пяти путешествующих выставок под названием «Фотография в изобразительном искусстве». В 1955 и 1964 годах в МОМА прошли две крупные экспозиции, вошедшие в историю фотографии: «Семья человека» и «Глаз фотографа». Путешествующая выставка «Субъективная фотография», организованная в Германии, с 1951 по 1958 год была показана в Европе и Японии.

Первый в истории музей фотографии открылся для публики в 1949 году — дом Джорджа Истмана, создателя камеры «Кодак»[8]. В настоящее время музеи фотографии есть во многих странах мира: Финский музей фотографии в Хельсинки, Музей фотографии в Берлине, швейцарский Musee de l’Elysee в Лозанне, Европейский дом фотографии в Париже, стамбульский Fotografevi, Международный центр фотографии в Нью-Йорке, Музей истории фотографии братьев Алинари во Флоренции и т.

 д. В нашей стране есть несколько музеев, чья деятельность посвящена фотографии: МАММ-МДФ в Москве, петербургский Музейно-выставочный центр РОСФОТО, Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге, екатеринбургский Дом Метенкова, музей фотографии в Нижнем Новгороде. Помимо этих музеев фотография экспонируется в других музеях (художественных, исторических и прочих), выставочных залах, галереях и других пространствах. Роль музеев при этом, очевидно, в том, чтобы задавать уровень и держать планку качества выставочных проектов. Очевидно, что другие пространства, имеющие свои спефицические цели и зачастую относительно больше свободы в выборе экспозиционного материала, в любом случае ориентируются на музей как на пример, что и как стоит показывать. За последние пару лет фотографии, показанные в выставочных пространствах Санкт-Петербурга, можно условно причислить к нескольким категориям: художественная фотография (или фотография, подаваемая как художественная), историческая, документальная (зачастую она является элементом экспозиции исторических музеев, но, бывает, выставляется отдельно), современные фотографии дикой природы, современный репортаж.
При этом можно выделить несколько основополагающих тенденций:

  1. Музейная практика экспонирования фотографии — это по большей части практика художественных музеев. Музеи фотографии придерживаются в работе с фотографией парадигмы «художественного музея», для которого характерно следующее:

  2. Приоритет при отборе материалов для экспонирования стоит за снимками, более совершенными в техническом или художественном смысле, либо интересными с точки зрения фактов, запечатленных на них.

  3. Фотографии подаются чаще всего в контексте искусствоведческого дискурса. Об этом свидетельствует хотя бы устоявшаяся традиция использовать в сопровождающих выставки текстах словосочетание «искусство фотографии», «фотохудожник» и т. п. Даже если речь не идет о художественной фотографии (а, например, о репортажной, архитектурной, этнографической, фотографии живой природы и т.д.).

  4. При этом зачастую за пределами сферы музейного интереса остаются прикладные направления фотографии, массовая, бытовая фотография. В тех случаях, когда такая фотография попадает в музеи, она опять же отбирается по принципу эстетических качеств изображения либо исторической значимости изображения. (Можно привести в пример проект и каталог «Фотографии неизвестных авторов», который представляет из себя ни что иное как подборку прекрасных и необычных — то есть эстетически привлекательных фотографий или уникальных документов[9]).

  5. Ещё один путь, которым «нестандартная» фотография попадает в музей — это её использование в качестве сырья для арт-проектов (можно привести в пример инсталляции немецкого художника Йоахима Шмида[10]).

Фотография из полицейского архива Лос-Анжелеса. Ботинки, рука и нож, 1950 © LAPD

Тем не менее можно привести примеры, в основном из западной практики, того, как расширяются тематические и дискурсивные границы при экспонировании фотографии в современных музеях. Национальный музей фотографии Preus Museum (Норвегия) в 2008-2009 провёл выставку «80 миллионов изображений: норвежская любительская фотография с 1855 по 2005 год». В том же самом музее в июне 2014 открылась выставка, посвященная истории космической фотографии. Сиднейский музей полиции и правосудия (Sydney Museum of Police and Justice, Австралия) в 2013 провёл выставку фотографий полицейской фотографии из собственного архива. В Американском музее естественной истории ( American Museum of Natural History) в настоящее время и до января 2015 года проходит выставка научной фотографии под названием «Научное изображение: музейные исследователи и технологии создания изображений». В 2013 году в Финском музее фотографии (Finnish Museum of Photography) прошла крупная выставка, посвящённая истории «Поляроидов», в которую вошёл специально подготовленный раздел об истории этого явления в Финляндии. В этом, 2014 году, на ярмарке Paris Photo в Лос Анжелесе проходит выставка фотографий из полицейского архива Лос-Анжелеса. В Художественной галерее штата Новый Южный Уэльс (NewWales Art Gallery, Сидней, Австралия) в 2014 году прошла выставка «Вернакулярная фотография Австралии[11]».

В Музее фотографии ИЗУ (ISU Museum of Photography, Сизуока, Япония) в 2010 году была организована выставка под названием «Удержать время: жизнь — фотография — смерть», посвященная практикам превращения фотографии в артефакты, хранящие память об ушедших близких. В 2004 году в Бостонском университете США прошла конференция, «Vernacular reframed», посвященная вернакулярной фотографии[12]. В Финском музее фотографии недавно прошла выставка «#snapshot», посвященная фотографии в области социальных сетей и информационных технологий — той фотографии, которая на сегодняшний день, возможно, наиболее знакома нам и наиболее привычна в нашей повседневной реальности.

Эти и подобные проекты неслучайны. С одной стороны, они отражают изменения, произошедшие в дискурсивном поле, в котором существует фотография как феномен, с другой позволяют акцентировать вопрос «что такое фотография?», логично вырастающий из вопроса «что такое музей фотографии?». До второй половины ХХ века фотография воспринималась научным знанием преимущественно либо как вид искусства, либо как вид технологии — эти точки зрения лежали в основе изложения существующих на тот момент трудов по истории фотографии. Фотография окончательно закрепилась в позиции объекта искусствоведческого дискурса ко второй половине ХХ века, когда на западе оформилась инфраструктура существования фотографии: история фотографии стала регулярной дисциплиной в американских университетах, появился рынок фотографии, музейные выставки и коллекции, система финансовой поддержки художественных проектов, галереи, аукционы и т. д. [13] Однако в это же время начинается осмысление самой сущности фотографии, которая как явление современной культуры совершенно точно вышла за рамки искусства. Доступность и простота технологии, а также возрастающая актуальность визуальных средств коммуникации сделали фотографию повседневным занятием подавляющего большинства, неотъемлемой частью каждодневной жизни. Стало очевидно, что принимать во внимание нужно не только ту фотографию, которую можно высоко оценить с художественной точки зрения. И требовалось не только наметить водораздел между «высоким»(искусством) и «низким» жанром повседневной, любительской, прикладной фотографии, но и осмыслить способы, если угодно, инвентаризации того накопленного материала, который уже невозможно было не замечать на тот момент.

Фотография из выставки «Австралийской вернакулярной фотографии»: Геррит Фоккема. Человек из Блэктауна, 1983, © Gerrit Fokkema

Поскольку фотография в музее в течение долгого времени существовала в парадигме «художественного произведения», упоминание слова «фотография» в музейной среде закрепилось прочно в связке со словом «искусство» в словосочетании «искусство фотографии». До какого-то момента именно это было основной стратегией создания истории фотографии: во внимание принимались только те изображения, которые вне зависимости от изначальной интенции автора имели высокие художественные качества. Огромное количество фотографов, причисляемых к золотому фонду мирового фотоискусства, изначально не имели намерения создать произведение искусства. Среди них Аугуст Зандер (студийная портретная съемка), фотографы проекта Администрации по делам фермеров Доротея Ланж и Уокер Эванс и другие (социальный репортаж), Роберт Капа (военный репотраж), Эжен Атже (съёмка городских видов). Экспонирование таких работ в музее, включение их в официальную историю фотографии означало автоматически принятие их в сферу внимания искусствоведения, признание их права быть искусством. Работы, допущенные в стены музея, интерпретировались в текстах (и продолжают интерпретироваться) преимущественно в рамках искусствоведческого дискурса.

В теории фотографии отход от этих позиций наметился в 1970-1980е с хрестоматийными текстами Сюзан Зонтаг и Ролана Барта, Розалинды Краусс, Дагласа Кримпа, которые были одними из первых, кто рассматривал фотографию не через призму искусствоведческого подхода, а с позиций оформлявшихся тогда cultual studies, visual studies, как самостоятельный феномен культуры, несущий определенные функции, порождающий новые способы взаимодействия с миром и новые способы видеть мир, и лишь в небольшой области относящийся к сфере искусства. Более поздние авторы, такие как Джон Тэгг, Джеффри Бэтчен, обратили внимание на огромные области фотографии ранее «выпадавшие» из сферы внимания исследователей, такие как народная, повседневная (термин Джеффри Бэтчена — «вернакулярная»), полицейская, студийная портретная фотография.

В современных теоретических и исторических трудах заметен изменившийся подход к интерпретации истории фотографии от искусствоведческого к культурологическому. Фокус внимания сместился на функции фотографии, в поле зрения при этом попадают не только художественные практики или произведения, обладающие художественными достоинствами, но и то, что можно обозначить как прикладная, повседневная, массовая, бытовая фотография. Этот подход демонстрируют такие издания, как «Новая история фотографии» под редакцией Мишеля Фризо, частично изданная и на русском языке, англоязычная «Cultural History of Photography» профессора Мэри Уорнер Мэриен [14]. Из русскоязычных авторов стоит отметить Владимира Левашова c небольшой по объему книгой «Фотовек» и последовавшими его же «Лекциями по истории фотографии» [15]. В последние годы появляются отечественные междисциплинарные исследования фотографии, вот лишь некоторые из них: «Зеркало с памятью» Вероники Нурковой — на стыке психологии и истории фотографии, труд Ольги Бойцовой «Любительская фотография», написанный с позиции социальной антропологии, сборник теоретических статей Оксаны Гавришиной «Империя света», «Непроявленное» Елены Петровской.

Сюэд Маджахид Али. Ахмад Фаиз. Ботанический сад, Тойен, Осло, 1976. Частная фотография из коллекции Норвежского музея истории культуры

Актуальные вопросы теории фотографии, новые подходы к ее истории показывают, что в поле теоретического дискурса уже укоренилась традиция рассматривать фотографию как феномен, выходящий за рамки и технологии, и искусства, и даже документа. В современной теории фотография осмысляется как феномен, проникающий в самые разные сферы человеческой жизни и деятельности, как язык, или инструмент, выполняющий разнообразные функции — от мемориальной или эстетической до коммуникативной (опять же от межличностной до массовой коммуникации). Мне кажется очень уместной аналогия, услышанная на одном научном мероприятии[16] : представим, что фотография — это язык, аналогичный языку слов. Язык слов может использоваться для того, чтобы послать сообщение в телефоне, заполнить документы, написать отчет о проделанной работе, создать рекламный слоган, сделать запись в личном дневнике, написать письмо, составить список покупок, записать то, что не хотелось бы забыть и т.  д. — это лишь инструмент, возможности использования которого безграничны, но в каждом случае функция сообщения разная, а именно функция определяет специфику использования инструмента. Можно представить себе использование фотографии как инструмента в каждом из этих случаев — и опять же, в каждом случае она будет разной, потому что разной будет функция изображения, и другими будут требования к нему. Ну и, наконец, далеко не всякий, умеющий пользоваться словами — литератор, далеко не всякий фотограф — художник.

Если вопрос о том, «что такое фотография?» кажется разрешенным, то ясен ответ и на вопрос «что такое музей фотографии?» — это такой музей, который представляет феномен фотографии в многогранности всех его аспектов. Музей фотографии — это не художественный музей, и не музей технологии, это музей целого феномена, принадлежащего к миру визуальных технологий и к миру искусства, и к миру коммуникации, и к миру вещей. Музей фотографии, называя себя так, берет на себя ответственность заниматься фотографией как таковой — любой фотографией — которая суть огромный спектр понятий от таинства возникновения снимка до разнообразных социальных практик и ритуалов, связанных с фотографией, до объектов, созданных с использованием фототехнологий или фотоснимков. Тем не менее, на практике этот подход, очевидно, пока будет сталкиваться с трудностями подачи. Те прекрасные, трогательные, информативные, шокирующие снимки, которые зритель привык видеть в музеях — это далеко не вся фотография, а лишь тщательно отобранные образцы — только те образцы, которые будут интересны с общепринятой точки зрения. Парадокс фотографии в том, что в массе своей это продукт, далеко не всегда создающийся для того, чтобы быть интересным, одна из особенностей фотографии как культурного феномена — его повсеместное присутствие, его привычность, его многократное повторение одних и тех же паттернов. Это касается многочисленных направлений прикладной фотографии — рекламной, документальной, корпоративных отчетов, фотографии на паспорт, медицинской, судебной, научной и т. д. Отдельным огромным пластом при этом является повседневная любительская, частная фотография, а также ее разновидности в виде артефактов, служащих основой для фотоизображения — все эти фотографии на кружках, майках, значках, брошках, фотообоях и т.  д. Поскольку привлечение посетителей в музей неизбежно связано с необходимостью его заинтересовать, при работе с «нетрадиционной» для музейного пространства фотографией музей будет сталкиваться с вопросами адекватного отбора и интересной подачи такого материала. Однако при опоре на актуальные теоретические труды интересная подача в таких случаях возможна.

Сокращенный вариант статьи, опубликованной в сборнике Международной конференции Кафедры музейного дела и охраны памятников СпбГУ «Рубежи памяти: музей и наследие современной культуы», апрель 2014 года.


 

1 Preus National Museum of Photography, г.Хортен, Норвегия. http://www.preusmuseum.no/

2 «Новая история фотографии» под ред.Мишеля Фризо, СПб: Machina, Андрей Наследников, 2008, с.28

3 В данном случае под «искусностью» имеется в виду способность изображать объекты такими, как их видит глаз.

4 В качестве примера см.главу «Художественные притязяния. Территория изящных искусств» Марка Уивера в издании «Новая история фотографии» под ред. Мишеля Фризо, СПб: Machina, Андрей Наследников, 2008.

5 Рекламы первых камер «Кодак» гласят: «Фотография, сведенная до трёх шагов: повернуть ключик, потянуть веревочку, нажать на кнопку».

6 М.М.Гурьева. Фотография в художественном музее: историческая и современная проблематика // Studiа culturae. Выпуск 11: Опыт интерпретации культурного наследия в горизонте постмодерна: Альманах кафедры теоретической и прикладной культурологии и Центра изучения культуры факультета философии и политологии Санкт-Петербургского государственного университета. Лаборатория метафизических исследований. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2008г. — С.168-174.

7 Daniel Malcolm. Photography at the Metropolitan: William M. Ivins and A. Hyatt Mayor. // History of Photography,: 1997, VOL 21; NUMBER 2. С. 110-116.

8 Музей George Eastman House (г.Рочестер, штат Нью-Йорк) по сей день функционирует и является одним из мировых центров знания о фотографии: http://www.eastmanhouse.org/

9 Johnson, Robert Flynn, Boyd, William. Anonymous: Enigmatic Images from Unknown Photographers. Thames & Hudson, 2005, 208 c.

10 Инсталляция Йоахима Шмидта «Photogenetic Drafts», выставленная РОСФОТО в 2005 году помещении Нового выставочного зала Музея городской скульптуры в СПб. составлено из половинок негативов, списанных портретной фотостудией.

11 «Вернакулярная» — от англ.vernacular — популярная, народная, массовая фотография.

12 Подробней о конференции: Barrett Ross, McCarroll Stacey. Vernacular Reframed. Библиография к конференции . – Boston University, 2004. Режим доступа: http://www.bu.edu/art/pressReleases/biblio.pdf).

13 В.Левашов. Лекции по истории фотографии. – Н.Новгород: Нижегородский филиал ГЦСИ, 2007. — С. 486.

14 Marien Mary Warner. Photography: A Cultural History. — London: Laurence King Publishing, 2002. – 528 c.

15 При своем небольшом объеме книга «Фотовек» В.Левашова — это важный шаг в изменении риторики русскоязычной истории фотографии. Левашов представляет историю фотографии за 20 век по декадам, представляя эволюцию медиума как отражение влияний культурного, политико-экономического контекста, развития технологий.
В. Левашов. «Фотовек/Краткая история фотографии за 100 лет», Нижний Новгород: Кариатида, 2002, — 126 с.

16 Конференция «Зримое слово, говорящий образ» на филологическом факультете МГУ в феврале 2013 года.

 

500+ музейных картинок [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

500+ музейных картинок [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 82

Галерея

Art Gallery

Museum Art

Person

Architecture

UNSPLASH

Build

В сотрудничестве с Allison Saeng

Unsplash+

Разблокировать

Hq background imagesdigital imagerender

Dannie Jing

Hd art wallpapersgalleryart Gallery

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –– –– – – –– ––– –– –––– – –.

Эндрю Нил0011 Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Allison Saeng

Unsplash+

Unlock

Hd wallpaperscolumnplinth

Amy-Leigh Barnard

francemusée du louvrePeople images & pictures

Ståle Grut

amsterdamrijksmuseumnetherlands

Matteo Maretto

Hd серый фоткиИталия картинки Поссаньо

Grant Ritchie

британский музейлондонсоединённое королевство

Klaudia Piaskowska

veronavrvisitor

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

outdoorsHd sky wallpapersunesco world heritage site

Liza Rusalskaya

the metropolitan museum of art5-я авенюнью-йорк

Николь Фэйи

Соединенные Штаты базилика святого петра

Artur Matosyan

flooringhumanfloor

Pauline Loroy

Paris pictures & imagespompidouvisit

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

architecturescenics — naturegreece

Antenna

vitacurapatricia ready gallery of artchile

Hq фоновые изображенияцифровое изображениерендеринг

0011

Hd обоиколоннаплинтус

Hd серые обоиИталия картинки и изображенияpossagno

veronavrvisitor

на открытом воздухеHd небо обоиобъект всемирного наследия ЮНЕСКО

музей Метрополитен5-я авенюньюхром-йорк

11 Собор святого Петра

vitacurapatricia готовая галерея артчиле

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– – – –––– – –.

Hd арт обоигалереяхудожественная галерея

скамьястена

People images & picturesadmirationstring

francemusée du louvrePeople images & pictures

amsterdamrijksmuseumnetherlands

british museumlondonunited kingdom

united statesNew york pictures & imagesbuilding

flooringhumanfloor

Paris pictures & imagespompidouvisit

Related collections

museum

363 photos · Куратор L L

Музей дизайна

549Фотографии · Куратор Райана Пфлаум

Музей Охотников

109 Фотографии · Куратор Tegan O’Keefe

Архитектурные лица — NatureGeece

HQ FANICE ImagesDigital Imagerender

HD Chicage WallPaper фотографии и изображенияздание

Париж фотографии и изображенияpompidouvisit

vitacurapatricia готовая галерея artchile

Hd art wallpapersgalleryart gallery

People images & picturesadmirationstring

Hd wallpaperscolumnplinth

Hd grey wallpapersItaly pictures & imagespossagno

outdoorsHd sky wallpapersunesco world heritage site

the metropolitan museum of art5-я авенюнью-йорк

romechurchst. Собор святого Петра

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .

краска для интерьера, бархат

benchwall

francemusée du louvrePeople images & pictures

british museumlondonunited kingdom

Related collections

museum

363 photos · Curated by L L

Design Museum

549 photos · Curated by Ryan Pflaum

Hunter Museum

109 фотографии · Куратор Tegan O’Keefe

FloorhumanFloor

Architecturescenics — Naturegreece

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Make something awesome

Museum — Bilder und Stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 499.

761 museum Stock-Fotografie und Bilder. Odersuchen Sie nach ausstellung oder kunst, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

großmutter und jugendliche enkelin schauen sich die gemälde in der kunstgalerie an. — музейные стоковые фотографии и изображения

Großmutter und jugendliche Enkelin schauen sich die Gemälde in…

Großmutter und jugendliche Enkelin betrachten die Gemälde in der Kunstgalerie.

vater und sohn betrachten Artefakte im falle der reise nach — музейные стоковые фотографии и изображения

vater und sohn betrachten Artefakte im Falle der Reise nach

vr-erlebnis in der kunstgalerie — музейные стоковые фотографии и изображения

VR-обои в художественной галерее

Frau trägt VR-Ausrüstung, während sie die Erfahrung in der Ausstellung einer modernen Kunstgalerie genießt.

Zeitgenössische abstrakte wandmalerei ausstellung — музейные фото и фотографии

Zeitgenössische abstrakte Wandmalerei Ausstellung

Zeitgenössische abstrakte Wandmalerei Ausstellung. Художественная галерея

Ископаемые динозавры в Берлине naturkundemuseum — музейные стоковые фотографии и изображения 09.05.2022. Gebäude an der Spree. Blick auf das Bode-Museum.

ausstellungsbesucher der modernen fotografie — museum stock-fotos und bilder

Ausstellungsbesucher der modernen Fotografie

Selektive Fokusaufnahme von Senioren und Jugendlichen, die die Schwarz-Weiß-Fotoausstellung in der Galerie für moderne Kunst besuchen

der uhrturm vom hof aus gesehen — museum stock -fotos und bilder

Der Uhrturm vom Hof ​​aus gesehen

Rapperswil, Schweiz — 10 мая 2016: Der Uhrturm aus Stein ist von einem kleinen Innenhof aus gesehen auf dem Weg zum Schlossgarten. Es ist ein Teil des Schlosses, das im frühen 13. Jahrhundert erbaut wurde

Skyline von New York City, vereinigte staaten — музейные фото и изображения

Die Skyline von New York City, Vereinigte Staaten

Gebäude in Manhattan, New York

mutter und tochter in der kunstgalerie — музейные фото и изображения

Mutter und Tochter in der Kunstgalerie

Vielfältige Besuchergruppe in der Galerie für moderne Kunst, die Gemälde betrachtet. Mutter Brachte ihre Tochter mit.

kanadisches geschichtsmuseum, fluss, himmelsszene — музейные фото и фотографии

Kanadisches Geschichtsmuseum, Fluss, Himmelsszene

Kanadisches Geschichtsmuseum Südflügel Landschaft während der Herbstsaison in Ottawa Ontario Kanada

die karen blixen house — museum stock-fotos und bilder

Die Karen Blixen house

Das Karen Blixen Haus Nairobi Kenia

kunstausstellung lot-3d -visualisierung — музейные стоковые фотографии и изображения

Kunstausstellung Lot-3D-Visualisierung

eine familie mit kindern hat spaß in einem spiel und bläst luftballons auf, um preise zu gewinnen — музейные стоковые фотографии и изображения

Eine Familie mit Kindern hat Spaß in einem Spiel und bläst. ..

24 июля 2022, Оснабрюк, Германия: Eine Familie mit Kindern hat Spaß in einem Spiellauf und bläst Luftballons auf, um Preise zu gewinnen

mutter und tochter in der Художественная галерея — музейные фото и фотографии

Mutter und Tochter в Художественной галерее

Mutter und Tochter в einer Galerie für moderne Kunst betrachten Gemälde.

Боде-музей ауф дер музеуминзель берлин митте, Германия — фото и фото музеев

Bode-Museum auf der Museumsinsel Berlin Mitte, Deutschland

Berlin, Deutschland — 14 июля 2019 г.: Bode-Museum auf der Museumsinsel Berlin Mitte, Deutschland bei Sonnenuntergang

der moderne eingangsbereich des besucherzentrums des berliner Museumsinsel. — музейные фото и фотографии

Der moderne Eingangsbereich des Besucherzentrums des Berliner…

Берлин, Германия — 26 апреля 2020 г. : Der moderne Eingangsbereich des Besucherzentrums Berliner Museumsinsel.

Музей Mercedes-Benz — музейные фото и фотографии

Музей Мерседес-Бенц

«Штутгарт, Германия — 5 октября 2012 г.: Музей Мерседес-Бенц в Штутгарте с интересным дизайном. Es befindet sich in Bad Cannstatt und ist Teil der Mercedes Benz Welt. Im Museum werden historische Fahrzeuge von Mercedes Benz ausgestellt. Erbaut im Jahr 2006 ist es eine der Attraktionen von Stuttgart — der Hauptstadt von Württemberg».

paar, das geschichte im besucherzentrum von at-turaif erlebt — музейные фото и фото

Paar, das Geschichte im Besucherzentrum von At-Turaif erlebt

Seitenansicht mittelerwachsenen Touristen, die drinnen stehen und eine 25 Meter lange Videowand im UNESCO-Weltkulturerbe in der Nähe von Riad beobachten. Eigentumsfreigabe бежевый fügt.

ernsthafter afrikanischer mann im braunen пуловер beim malen — музей фото и фотографии0011 arbeiterin der Kunstgalerie steht in der nähe von glasvitrine des outdoor-kunstladens — музейные фото и фотографии . Lächelnde Frau mit Klembrett schaut in die Kamera. Ausstellungsverkauf von Gemälden

Glückliches Junges Interkulturelles paar macht selfie in kunstgalerie — музейные фото и фотографии

Glückliches junges interkulturelles Paar macht Selfie in…

Glückliches junges interkulturelles Paar, das Selfie in der Kunstgalerie an der Wand mit einer Sammlung von Gemälden macht

mongolei: nationalmuseum für mongolische geschichte in ulan bator — museum stock-fotos und bilder

Mongolei: Nationalmuseum für Mongolische Geschichte in Ulan Bator

Улан-Батор, Монголей — 3 июля 2016 г.: Национальный музей Einheimische gehen zum für mongolische Geschichte на улице дер Юулчин в Улан-Баторе.

james-simon-galerie und pergamonmuseum an der spree в берлине, германия — музейные фото и фото

James-Simon-Galerie und Pergamonmuseum an der Spree в Берлине,…

Галерея James Simon von David Chipperfield Architects und Pergamonmuseum an der Spree в Берлине, Германия

Штутгарт, Германия — 06 февраля 2020: nachtansicht des mercedes Museums — Museum Stock-fotos und Bilder

Stuttgart, Deutschland — 06 февраля 2020 г. : Nachtansicht des…

Stuttgart, Deutschland — 06 февраля 2020 г.: Nachtansicht des Mercedes-Museums

Salzburg Museum in Salzburg, Austria — Museum Stock-fotos und картинка

Зальцбургский музей в Зальцбурге, Австрия

Зальцбургский музей в Зальцбурге, Австрия. Vor dem Eingang gibt es Menschen, die in der Frühlingssonne im Museumscafé essen und trinken.

raues, handgeschmiedetes kalksteingebäude. — музейные фото и фотографии

Raues, handgeschmiedetes Kalksteingebäude.

Каали, Эстландия — 5 августа 2022 г.: Das Kaali Kratermuseum für Meteoriten und Kalkstein.

архитектурные детали музеи диего ривера анауакалли, мексико-штадт, мексика — фото и фотографии музеев

Architektonische Details des Diego Rivera Anahuacalli Museums,…

Architektonische Details des Diego Rivera Anahuacalli Museums, Mexiko-Stadt, Mexiko, 23. 10.2021

menschen auf museen quartier-platz im wien, österreich — музейные фото и фотографии 10 Menschen auf Museen Quartier-Platz im Wien, Österreich

Wien, Австрия — 23 мая 2016: Museums Quartier Platz mit Menschen und moderner Kunst Museum MUMOK в Вене, Австрия

и изображение

Museumsinterieur mit leerem Mock-up an der Wand

Museumsinterieur mit leerem Modell an der Wand

retro rotes auto mercedes scheinwerfer nah dran — Museum Stock-fotos und Bilder

Retro rotes Auto Mercedes Scheinwerfer nah dran

Museum brand-fohorst — und bilder

Museum Brandhorst

München, Deutschland — 2 июля 2013 г.: Menschen sitzen vor dem Museum Brandhorst в Мюнхене

винтажное хард-рок кафе riesige gitarre zeichen in der dämmerung in der neon Museum open-air-ausstellung gesehen — музей сток-фото и изображение

Vintage Hard Rock Cafe riesige Gitarre Zeichen in der Dämmerung. ..

dubai — музейные фото и фотографии

DUBAI

Museum der Zukunft Neue Attraktion in der Innenstadt von Dubai для выставки EXPO 2020, ставшая современной архитектурой Design eines Gebäudes

Bauhaus-Museum, Weimar, Deutschland

Weimar, Deutschland — 21 июня 2019 г. дер Архитектор Хайке Ханада.

Blick auf das nationalmuseum von Katar von der Corniche — фото и фотографии музея музей zerbrochenen beziehungen в горни-граде, der oberstadt von zagreb. auch muzej prekinuth veza genannt, ist es gegenständen von getrennten paaren gewidmet. — музейные фото и фотографии

Eintritt in das Museum der zerbrochenen Beziehungen in Gornji…

Bild des Haupteingangs zum Museum der zerbrochenen Beziehung в Загребе, Хорватия, в Оберштадте. Das Museum der zerbrochenen Beziehungen ist ein Museum in Zagreb, Kroatien, das sich gescheiterten Liebesbeziehungen widmet. Zu den Exponaten gehören persönliche Gegenstände, die von ehemaligen Liebhabern übrig geblieben sind, begleitet von kurzen Beschreibungen. Das «Museum» начался как reisende Sammlung von gespendeten Gegenständen. Seitdem шляпа es einen festen Standort в Загребе gefunden.

paar fotografiert mit smartphones im freilichtmuseum — museum stock-fotos und bilder

Paar fotografiert mit Smartphones im Freilichtmuseum

Ganzkörperansicht des mittelerwachsenen Mannes und der Frau in traditioneller saudischer Kleidung, die vor dem Salwa-Palast stehen und Erinnerungen an die Ruinen von Diriyah festhalten . Eigentumsfreigabe бежевый fügt.

typische hölzerne windmühlen der estnischen landschaft. — музейные фото и фотографии

Typische hölzerne Windmühlen der estnischen Landschaft.

Англа, Сааремаа, Эстландия — 5 августа 2022 г.: Angla Windmühlen (Angla tuulikud) Freilichtmuseum des Historischen Saaremaa-Bauernlebens.

teekanne mit äpfeln und zitronen Stillleben Malerei — музейные стоковые фотографии и изображения

Khao Yai Kunstmuseum — музейные фото и фотографии

музей поп-арта gebäude-ikone isoliert auf farbhintergrund. векторная-иллюстрация — музейная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Pop-Art-Museum Gebäude-Ikone isoliert auf Farbhintergrund. Vektor-

berlin, deutschland, Museumsinsel, Spree und alexanderplatz — фото и фотографии музеев

Berlin, Deutschland, Museumsinsel, Spree und Alexanderplatz

leeres zimmermodell mit weißen fenstern, braunem vorhang und holzboden. 3d-иллюстрация. — музейные стоковые фотографии и изображения

Leeres Zimmermodell mit weißen Fenstern, braunem Vorhang und…

Touristen reflektieren grimmig geschichte, Auschwitz-Birkenau, Krakau, polen — Museum Stock-fotos und Bilder

Touristen reflektieren grimmig Geschichte, Auschwitz-Birkenau,…

1 Güterwagenau,…

1 Eingangstor vom «Selektionspunkt» aus gesehen, Освенцим-Биркенау, Кракау, Польша. Освенцим и Аушвиц-Биркенау варэн эйн Комплекс фон über vierzig Konzentrations- und Vernichtungslagern im den den Nazis besetzten Polen während des Zweiten Weltkriegs, in denen die Ermordung hauptsächlich jüdischer Menschen sowie Zigeuner, Roma und anderer «Unerwünrichetunter Unerwünschternis durchter durchter» durch Erschießungskommandos oder häufiger in den Gaskammern dieses größten Todeslagers durchgeführt wurde, in dem schätzungsweise eineinhalb Millionen Menschen umkamen. был как Холокост bekannt ist

neugieriges kleines mädchen, das mehr über moderne kunst lernt — музейные фото и фотографии

neugieriges kleines mädchen, das mehr über moderne kunst lernt

вид besucht Kunstgalerie und betrachtet illustrationen

kunst-icon-set. enthalten die symbole als künstler, farbe, farbe, skulptur, статуя, bild, alte meister, künstlerische und vieles mehr. — музейная графика, клипарт, мультфильмы и символы

Kunst-Icon-Set. Enthalten die Symbole als Künstler, Farbe, Farbe,

gebäude der alten nationalgalerie in berlin a — музейные фото и фотографии

Gebäude der Alten Nationalgalerie в Берлине a

Altes Gebäude der Nationalgalerie в Берлине. Берлин, Германия — 17.05.2019

maropeng wiege der menschheit — музейные фотографии и изображения Kunst, Frau, die Gemälde betrachtet und Audioguide über Kopfhörer hört.

fater und tochter blick auf ausstellungen — музейные фото и фотографии -fotos und bilder

Museum, Rathaus oder Gebäude online — 3D-иллюстрация

Rote Computertastatur mit Hof, Stadthaus oder Museum — 3D-иллюстрация

человек в музее художественного искусства — музейная графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Персонал в Музее живописи

Персонал в Музее живописи.

Молоденькая фрау Besuch einer Kunstgalerie — музей фото и фотографии

Молоденькая фрау Besuch einer Kunstgalerie

In einem Ausstellungszentrum besucht eine einsame junge Frau eine Kunstausstellung und beobachtet die Sammlung des Künstlers an der Wand. Ausstellungskonzept ist «Angels»

menschenmenge vor amsterdam und das van gogh-museum — музейные фото и фотографии

Menschenmenge vor Amsterdam und das Van Gogh-Museum

Amsterdam, Niederlande, 5 сентября 2015 г. : Menschen vor dem neuen Flügel des Van Gogh Museums mit Sonnenblumen

foto ein gemälde — Museum Stock-fotos und Bilder

Foto ein Gem1lde

fotografiert ein Gemälde в einer Ausstellung des Museums. Hintergrundfotos sind mein Eigentum

02 октября 2021, Любек, Любек, Германия, Европейский Ганзейский Музей, Немецкое название: Европейский Ганзейский Музей — музейные фото и фото

02 октября 2021, Любек, Любек, Германия, Europäisches…

02. Октябрь 2021, Любек, Любек, Германия, Европейский Ганзейский музей, Европейский музей und bilder

Kunstgalerie mit einer digitalen Installation mit hellem Display…

Kunstgalerie, die von blue Licht beleuchtet wird und ein großes Display mit einem digitalen geometrischen Bild und einer Installation aus hellen schwebenden Blöcken zeigt, die den Raum mit benefarbenen Lichtern Lichtern Abstraktes Konzept der digitalen Kunst, Virtual Reality, NFT, Blockchain.

Фотографии в музее: Фотосессия , В музее , идея для фото , девушка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх