История развития фотографии кратко: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Что мы знаем о фотографии?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Борисенко Д.А. 1


1МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Вологжина А.М. 1


1МОУ ИРМО «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

 

Рассматривая фотоальбом своих бабушек и дедушек, я заметил, что раньше фотографии были совсем другие. Фотобумага, черно-белые снимки, размер фотографий заметно отличаются от современных фото. Интересно, а когда появилась и как развивалась фотография?

Заинтересовавшись этим вопросом, я обратился к своей маме, которая недавно профессионально занялась фотографией.

Первым делом мы обратились к истокам фотографии и видам фотографий. Познакомившись с этой темой, я узнал, как развивалось фотоискусство. В своей работе я расскажу, о том, какие бывают фотографии и для чего они нам нужны. Занятие фотографией – одно из самых востребованных и увлекательных на сегодняшний день. Связано это с тем, что фотография – наиболее доступный вид творчества каждому. В наше время идут нескончаемые споры о том, можно ли отнести фотографию к искусству, или же скорее она является лишь средством его достижения? Что такое фотография и что такое искусство? Могут ли сосуществовать? Или же это одно «целое»? Может быть, фотография — это сухой документ, бесстрастный отпечаток действительности? На эти и другие вопросы я нашел ответы при исследовании своей темы: Что мы знаем о фотографии?

Цель исследования:

доказать, что фотография – это вид искусства, одновременно, технические средства передачи информации и фактов

Объект исследования: фотография и принцип ее действия.

Проблема исследования: чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо разобраться, что же такое фотография и что такое искусство? Могут ли сосуществовать? Или же это одно «целое»? Для этого оглянемся назад и поищем ответ на страницах истории фотографии.

Задачи исследования:

1. Изучить материал о фотографиях.

2. Рассказать о пользе и применении фото.

3. Привлечь внимание к фотографии – как к искусству.

Актуальность

нашего исследования состоит в том, что увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А благодаря современным технологиям, фотография стала могучим средством человеческого познания.

Гипотеза исследования: фотография является современным видом искусства.

Этапы работы:

Подготовительный этап. Определение темы и ее актуальности, проблемы исследования, постановка гипотезы (июнь).

Планирование. Анкетирование. Знакомство с системой библиографического поиска тематической литературы. Составление библиографического списка используемой литературы (июль).

III. Исследование. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Проведение экспериментальной части исследовательской работы. Обсуждение данных, полученных в ходе проделанной работы с руководителем, корректировка плана исследования (август, сентябрь).

Ресурсы: информация в печатных и электронных источниках; информация, полученная путем анкетирования обучающихся МОУ ИРМО «Марковская СОШ»; Стремление человека запечатлеть лучшие моменты своей жизни нашло отражение в том, что для многих фотография стала любимым занятием.

Сколько у Вас фотоаппаратов? Один – в мобильном телефоне, один – в планшетнике, старая «мыльница», еще где-то на полке «зеркалка» …А сколько в Вашем альбоме снимков, которыми восхищаются, и которыми Вы гордитесь? Не исключено, что примерно столько же.

Фото – это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом. И если люди будут больше знать о фотографии, относиться к ней, как к искусству, то наши воспоминания будут красочнее и ярче.

1. Основная часть

1.1. Как зарождалась фотография

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в тёмное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях, но в уменьшенных размерах.

Само слово фотография произошло от греческих фото – свет и граф — рисую, пишу – рисование светом. Светопись была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд учёных многих поколений разных стран мира.

Датой изобретения фотографии и возникновения самого слова принято считать 1839 год. Так как именно тогда Луи-Жак-Манде Дагер представил широкой публике свой способ получения изображения – дагеротипию1 (Приложение 2, фото 1). Технология Дагера основывалась на трех новациях: использовании светочувствительности йодистого серебра, проявляющей способности паров ртути и свойствах раствора поваренной соли закреплять возникающее таким образом изображение. Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией2. В качестве носителя изображения Талбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге) (Приложение 2, фото 2). Однако первая фотография была сделана ранее – в 1822 году французом Джозефом Нисефором Ньепсом, и назвалась она «Вид из окна».

Фотография явилась прямым порождением 19-ого века – века промышленной революции и принципиальных социальных изменений Рукотворное изображение уже не было в состоянии удовлетворить все потребности динамично развивающегося общества. По всему западному миру активно растет многообразное производство; оно стимулирует развитие архитектуры, науки, приводит к интенсивному росту городов [6].

Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагерротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки.

Даже Император Николай II. был увлечен фотографией и кинофильмами. Это увлечение он привил и другим членам своей семьи. С детства дети Романовых учились фотографировать, сам Николай также делал много семейных снимков, а также фотографий на другую тематику [6].

Постепенно возникает понимание фотографии как вида творчества. Надо сказать, что изначальное неприятие фотографии как искусства связано с тем, что фотоизображение фиксирует много того, что художественное творчество оставляло позади: рутину, неправильность, простоту.

1.2. Фотография в общественной жизни

Сегодня трудно представить, что фотографии когда-то не существовало – так сжились и свыклись мы с нею, так прочно она вошла в нашу жизнь.

Человеческая память со временем перестаёт хранить мелкие детали, они обесцвечиваются и постепенно забываются. А вот фотографии «не стареют», они даже через много лет с точностью передают в одном кадре то, что было запечатлено когда-то.

Фотографии – своего рода машина времени, возвращающая нас назад, или передающая характер и дух прошедшей эпохи.

Ещё с помощью фотографирования человек приобщается к прекрасному, развивается эстетический вкус, любовь к окружающему миру.

В первые годы после своего возникновения, фотография была отнесена общественным мнением и специалистами из разных областей культуры к числу забавных безделушек. Сейчас фотография имеет широкое применение [4, 36].

В науке она давно стала самостоятельным методом исследования и помогает проникнуть не только в наш видимый мир, но и даже в глубины микрокосмоса. Например, съёмки поверхности Земли, которые осуществляют искусственными спутниками, дают необходимую и важную информацию для развития многих современных наук. Фотография стала незаменимой в этнографии, географии, археологии, астрономии, физике, биологии и других науках [4, 58].

Также фото нашло применение в юриспруденции, криминалистике. Они служат доказательной базой, проливают свет на произошедшие события.

Ещё фотографию называют языком визуальной информации. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях.

Огромное место фотография занимает в социальных сетях, т.к. сейчас очень трудно представить чью-то страничку без фотографии [6].

1.3. Виды фотографий

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на плёночную3 и цифровую4. Плёночная фотография – основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы. Цифровое фото – в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических разрядов, но не происходит химической реакции [2, 44].

Также фотографии делятся на чёрно-белые снимки и цветные. Чёрно-белая фотография – исторически первый вид. После появления цветной фотографии, черно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта [2, 17].

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году. В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей [6].

Фотошоп — это технический прогресс, дизайнерская полезная программа, один из главных изобретений в современной фотографии. При помощи фотошопа можно сделать многое. Если фотография плохая, то при помощи фотошопа ее, конечно, можно исправить.

1.4. Фотография – это искусство?

Чтобы с уверенностью рассуждать о том, является ли фотография искусством, необходимо узнать, что такое искусство?

Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию. С появлением в истории фотоаппарата и развитием фотографии это стало возможным [3, 96].

Во время зарождения фотографии существовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение. Изображение же действительности, полученное с помощью технических методов, удивляло и восхищало всех. Вокруг фотографии постоянно возникали споры: можно ли сравнивать фотографию с живописью? [3, 125].

Сколько прекрасных моментов запечатлено на фото. Как ярко и образно представлена красота окружающей природы, величественность и мощь морского шторма, неповторимый колорит рассвета и заката.

Для всех, кто любит фотографию, любуется шедеврами профессионалов, сам создаёт качественные, неповторимые работы, ответ очевиден: фотография — это искусство!

1. 5. Фотограф – профессия или увлечение

Профессий много на земле, на некоторые нужно учиться годами, как например, на врача, а иногда профессией становится увлечение, например фотограф.

Фотограф – человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата. Работа фотографа заключается в подготовке к проведению съёмок (выбор темы, подбор реквизита, оборудования, выбор места и т.п.), непосредственно в фотосъёмке и последующей работе по обработке и печати фотографий [5].

Фотограф – это творческая профессия. Для достижения высоких результатов, фотограф должен не только хорошо разбираться в технической стороне вопроса, но обладать некоторыми качествами:

— Наблюдательность (главное качество!). Фотограф должен уметь видеть, подмечать в окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать объектом для снимка [5].

— Знание психологии. Прежде всего, касается какого жанра? Портрет. Для чего? Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съёмки.

— Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой стараясь, раскрыть её как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.

Проблема современного фото заключается, прежде всего, в самих фотографах. Многие думают, что, взяв в руки профессиональный фотоаппарат, у них получаются качественные снимки, но это далеко не так. Они просто щёлкают, даже не разобравшись, что к чему и через некоторое время бросают это дело. Обязательно нужно помнить: фотограф вы, а не ваш фотоаппарат [5].

Многие любят фотографировать, но лишь не многие становятся профи своего дела – фотографами [5].

Практическая часть

2.1 Анкетирование

Своё исследование я решил начать с анкетирования в классе, чтобы проанализировать знания ребят о фотографии и их отношении к фотографированию (Приложение 1). Затем решил выяснить является ли фотография искусством.

3.1 Результаты опроса

Было опрошено 137 человек, возраст от 8-15 лет.

Ребятам я задавал вопросы:

1. Есть ли у тебя дома фотоальбомы? Да-127 чел, нет-10 чел.

2. Умеешь ли ты фотографировать? Да- 100 чел,, нет 37 чел.

3. Кого или что ты чаще всего фотографируешь? Себя 64 чел., друзей- 46 чел., природу – 27 чел.

4. Как ты считаешь, фотография – это искусство или нет? Да – 114 чел., нет- 23 чел.

5. Любишь ли ты фотографироваться? Да — 112 чел., нет — 25 чел.

Опрос показал, что умеют и любят фотографировать большинство, поэтому и развитие данной темы интересно. Результаты анкетирования отражены в диаграммах (Приложение 2, диаграмма 1).

2.2. Мастер-класс по изобретению фотоаппарата

Современные фото не были бы возможны, если бы не такое приспособление как фотоаппарат.

В 1889 году в историю изобретения фотоаппарата и фотографии твердо входит имя Джорджа Истмана, который первым получил патент на фотопленку в рулоне, а через некоторое время и фотокамеру «Кодак», разработанную специально для работы с рулонной фотопленкой. Сегодня компания KODAK известна по всему миру, а ведь Джордж Истман, решая как назвать компанию, всего лишь придумал слово, которое начиналось и оканчивалось бы на букву «K».

С массового выпуска фотоаппарата под маркой Leica в 1923 году начинается бум увлечения фотографией. Фотокамеры обновляются, создаются новые пленки и реактивы для печати. И следующим шагом в развитии фотографии становится камера компании Polaroid. Фото печатались моментально — сразу при фотографировании. Бешеная популярность фотооборудования Полароид затмила такие изобретения компании как рентгеновская плёнка и прибор ночного видения.

А уже в 1988 году «Fujifilm» демонстрирует первую цифровую фотокамеру.

Сегодня фотокамерой оборудованы сотни электронных устройств, а фотография стала привычной, но по-прежнему волшебной! 

Поэтому как практическое исследование я решил изготовить фотоаппарат своими руками в домашних условиях, с помощью спичечного коробка (Приложение 4).

Для изготовления фотоаппарата нам понадобилось: 2 спичечных коробка, две катушки с плёнкой и пустая, изолента, скотч, черный маркер, фольга, клей.

Порядок выполнения: 1. На дне спичечного коробка отмечаем и вырезаем прямоугольник 36 мм длиной и 24 мм шириной; 2.Закрашиваем коробок снаружи и изнутри черным маркером; 3. Точно в центре квадрата чертим квадрат 6х6 мм и вырезаем его; 4. Отрезаем от крышки второго коробка длинную сторону и вырезаем квадрат 6х6 мм; 5. Из фольги вырезаем квадрат и в центре делаем прокол иглой; 6. Приклеиваем фольгу на первый коробок так, чтобы отверстие приходилось в самый центр; 7. Сложив коробки, склеиваем их изолентой; 8. Вытягиваем немного плёнки из целой катушки и протягиваем через коробку; 9. Склеиваем скотчем с пустой катушкой, немного прокручиваем плёнку; 10. Фотографируем.

Заключение

В ходе исследования и изучения темы, я узнал, как зародилась фотография, её виды, а также кратко о фотоаппарате. Узнал мнение одноклассников о фотографировании и фотографиях. Проанализировав полученные данные, я пришел к выводам:

1. Фотография – это нужное и важное изобретение человечества.

2. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий.

3. Важное место занимает фотография в науке, искусстве и повседневной жизни.

4. Фотография – это искусство.

На мой взгляд, фотография востребована в современном мире. Описать всю степень применения фотографии достаточно сложно. Ведь с развитием технологий она находит всё новое и новое применение.

Я считаю, что фотография – это наша история. Это возможность вспомнить о том, что было и пережить заново те эмоции и чувства, которые остались в прошлом, но будут жить в нас – во многом благодаря этому замечательному изобретению человечества.

Список используемой литературы

Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. Москва: изд-во Высшая школа, 1988.

Карпин А. Золотое сечение в фотографии. Фотография для начинающих. Москва: изд-во СамИздат, 2012.

Морозова С. Искусство видеть. Москва: изд-во Фотография, 1971.

Розов Г.Д. Искусство фотографии. Издательство: АСТ, 2006.

Интернет-ресурсы:

Кто такой фотограф? — [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// photographer.ru/, свободный

История фотографии — [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://photomir/index, свободный

Приложение 1

Анкета

1. Есть ли у тебя дома фотоальбомы?

2. Умеешь ли ты фотографировать?

3. Кого или что ты чаще всего фотографируешь?

4. Как ты считаешь, фотография – это искусство или нет?

5. Любишь ли ты фотографироваться?

Результаты анкетирования

Диаграмма 1

Было опрошено 137 человек, возраст от 8-15 лет.

Ребятам я задавал вопросы:

1. Есть ли у тебя дома фотоальбомы? Да-127 чел, нет-10 чел.

2. Умеешь ли ты фотографировать? Да- 100чел,, нет 37 чел.

3. Кого или что ты чаще всего фотографируешь? Себя 64 чел., друзей- 46 чел., природу – 27 чел.

4. Как ты считаешь, фотография – это искусство или нет? Да – 114 чел., нет- 23 чел.

5. Любишь ли ты фотографироваться? Да- 112чел., нет 25чел.

Приложение 2

Дагеротипия и калотипия

фото 1

фото 2

Схема калотипного способа

Приложение 3

Мои работы

 

фото 4

Моя семья

 

фото 5

Моя мама и Артём

 

фото 6

Зимние забавы

 

фото 7

Моя сестрёнка

1 Дагеротипияэто первый способ фотографии с натуры.

2 Калоти́пия — ранний фотографический процесс, основанный на использовании бумаги, пропитанной йодистым серебром.

3 Пленочная фоторафия – это фотография на пленке.

4Цифровое фото — фотография, без пленки, «с цифрами».

Просмотров работы: 1944

История фотографии | printservice.pro

По своему значению в истории мировой культуры открытие фотографии сравнимо с изобретением книгопечатания. Статьи раздела «История фотографии» посвящены истории развития фотографии, фотографическим брендам и людям основавшим их, об изобретениях, венчающих этапы развития фотоиндустрии.

  • Камера-обскура. Зарождение фотографии

    С незапамятных времен природа дала в руки человеку почти идеальный оптический прибор — камеру-обскуру. И сейчас, в век цифровой фотографии, предшественница современного фотоаппарата продолжает привлекать фотографов простотой конструкции и работой непосредственно со светом.
  • Эпоха Возрождения. Фотография до фотографии

    Для художников эпохи Возрождения камера-обскура стала приносить большую практическую пользу. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира и изучения законов перспективы.
  • История компании Voigtlander

    Это история великой династии оптиков и технарей, основоположником которой был Йоганн Кристоф Фойхтлендер. В период обострившейся конкуренции семейная компания стала акционерным обществом и потеряла самостоятельность. Заводы Voigtlander были закрыты, а брэнд и все разработки компании были проданы.
  • Фотографические объективы. Emil Busch

    За свою более чем 200-летнюю историю компания из Ратенова, имеющая давние традиции по производству микроскопов, проделала долгий путь. И так совпало, что изобретение фотографии застало компанию в то время, когда ей руководил Эмиль Буш, сумевший наладить выпуск высококачественных фотографических объективов.
  • Фотограмма

    Первые упоминания о фотограмме относятся к 1802 году, еще до изобретения самой фотографии. Пережив свой расцвет в период сюрреализма, дадаизма и конструктивизма, сегодня фотограмма — обычное дело в учебных курсах по фотографии.
  • История изобретения фотографии

    Фотография, как и некоторые другие великие изобретения XIX века, была открыта не сразу. В изобретение фотографии вложен труд ученых многих поколений самых разных стран.
  • Основатели фотографии. Жозеф Нисефор Ньепс

    Нисефор Ньепс первый поставил задачу механизировать с помощью света процесс изготовления печатных форм и показал пути ее решения. Но судьба отвела ему роль талантливого неудачника, поскольку к концу жизни изобретатель фотографии был фактически разорен и был почти никому не известным стариком, так и не сумевшим завершить труд, который прославил его имя.
  • Основатели фотографии.

    Луи Жак Манде Дагер

    Неимоверное упорство и деловая хватка Дагера помогли ему воплотить в жизнь фантастическую по тем временам мысль — научиться надолго сохранять реальные изображения, создаваемые объективом на экране камеры-обскуры. Своему изобретению он дал собственное имя — дагеротип.
  • Основатели фотографии. Уильям Генри Фокс Тальбот

    Человечество признательно Фоксу Тальботу за изобретение негативно-позитивного процесса, положившего начало всей современной фотографии.
  • Фотографические объективы. Портретный объектив Петцваля

    Йозеф Петцваль — основоположник фотографической оптики. Главным открытием его жизни стал фотографический объектив. Его так до сих пор и называют: портретный объектив Петцваля. И хотя он не оставил после себя авторских трудов, однако весь фотографический мир помнит его до сих пор.
  • История компании Hasselblad

    Уже полтора века компания Hasselblad считается одним из самых прекрасных профессиональных инструментов для создания фотографии.
  • Методы получения фотографии. Цианотипия

    Разработанный Джоном Фредериком Вильямом Гершелем способ монохромной фотографической печати получил название цианотипия. Возможно, если бы не его разносторонность, Гершель вполне бы мог изобрести фотографию на 10-20 лет раньше Дагера и Тальбота.
  • История компании Zeiss

    Несмотря на свой солидный возраст, компания Zeiss является крупнейшим на сегодняшний день производителем высококачественной оптики.
  • Этапы развития фотографии. Фотоэмульсия

    Итогом исследований Ньепса де Сент-Виктора в фотографической области стал усовершенствованный негатив. Но вскоре значение изобретения померкло перед новым мокрым коллоидным процессом.
  • Этапы развития фотографии. Альбуминовая печать

    В 1850 году, Луи-Дезире Бланкар-Эврар изобрел белковую бумагу, которая навсегда изменила девятнадцатого века фотографии. Он же оказывается первым, кто в индустриальном количестве начинает выпускать готовую к употреблению фотобумагу.
  • История компании Leica

    В последние годы компания Leica затерялась среди множества конкурентов в борьбе с прогрессом, но переоценить ее вклад в историю фотографии очень сложно.
  • Этапы развития фотографии. Мокрый коллоидный процесс

    Мокрый коллодионный процесс открыл Фредерик Скотт Арчер в 1851 году. Суть его состояла в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией.
  • Фотографические объективы. John Henry Dallmeyer

    В 1860 году Джоном Генри Даллмейером в Великобритании была разработана схема апланата — объектива, в котором были исправлены сферическая и хроматическая аберрации, кома и дисторсия. Апланат был основным типом объектива у фотографов в конце XIX и начале ХХ вв.
  • Этапы развития фотографии. Сухие желатиновые бромсеребряные слои

    Применение желатина в 1871 году стало крупным шагом в дальнейшем развитии фотографии и создало широкие предпосылки для промышленного изготовления фотоматериалов.
  • История компании AGFA

    Компания является одним из сильнейших мировых брендов на рынке решений для создания, обработки и воспроизведения изображений. Сегодня AGFA — крупнейший разработчик и поставщик оборудования для широкоформатной струйной цифровой печати.
  • История компании Konica

    Начав свой путь с фармацевтической компании, которая занималась поставкой материалов для фотографии, более 120 лет тому назад, компания выросла в одного из крупнейшего мирового лидера по производству цифрового печатного оборудования для офиса и полиграфии.
  • История компании ILFORD

    Компания ILFORD была основана в 1879 году Альфредом Хью Харманом. Сегодня в эпоху цифровой фотографии ILFORD является одним из немногих производителей товаров для плёночной фотографии.
  • История компании Kodak

    История компании, которая неоднократно переворачивала рынок за счёт внедрения инноваций, но так и не сумевшая устоять перед появлением новых, более совершенных технологий.
  • История компании Goerz

    Ныне несуществующая немецкая компания C. P. Goerz была одним из первых производителей объективов для фотосъемки. Одним из важных достоинств фирмы Карла Пауля Герца являлось высокое качество изготовления продукции, что категорически исключало брак.
  • История компании Graflex

    Компания Graflex хорошо известная своими фотокамерами большого формата имела один фатальный недостаток. Вместо того, чтобы конкурировать на рынке любительской фототехники, где «правили бал» европейские производители, компания Graflex упорно продолжала выпускать крупноформатные камеры для профессиональных фотографов.
  • История компании R. Huttig & Sohn

    Компания R. Huttig & Sohn, преобразованная в общество Huttig AG, была одной из четырёх компаний, которые вошли в состав новой компании International Camera A.G., более кратко ICA AG. Пятиконечная звезда предприятия Huttig AG, так называемая Пентаграмма, была принята в качестве логотипа ICA AG.
  • История компании Emil Wunsche

    История компании Emil Wunsche как две капли воды похожа на историю компании Huttig AG. Свое развитие компании начали благодаря энтузиазму своих основателей, но после смены руководителей под тяжестью кризиса в фотографической отрасли, были вынуждены объединиться в новую компанию ICA AG.
  • История компании Dr. R. Krugener

    За свою короткую историю компания Dr. R. Krugener выпустила несколько уникальных фотокамер, включая прототип первой TLR- камеры. Но дальнейшее самостоятельное развитие в условиях непростой экономической ситуации стало невозможно и компания была вынуждена объединиться с другими, создав новое крупное предприятие ICA AG.
  • История компании Ernemann

    Ernemann — германская компания, производитель оптического оборудования, основанная в 1889 году. После Первой мировой войны в 1926 году была вынуждена объединиться с другими компаниями, став еще одним кирпичиком в строительстве немецкой фотографической промышленности.
  • Фотографические объективы. Герц Дагор (Goerz Dagor)

    Фотографические объективы переживают многих своих владельцев и регулярно возбуждают интерес у профессиональных фотографов. Одним из таких инструментов художественной фотографии является объектив DAGOR. Его полное имя — Doppel Anastigmat GOeRz.
  • История компании Meyer-Optik

    Немецкая компания Meyer-Optik, выпускавшая высококачественные объективы, в 1975 году вошла в состав комбината VEB Pentacon. С тех пор объективы с названием компании Meyer-Optikr невозможно найти. В 2014 году были предприняты попытки по возрождению бренда.
  • История компании Contessa-Nettel

    Вся история компании Contessa-Nettel отражает тенденции развития фотографии в начале XX века, когда из маленьких разрозненных компаний, путем слияния между собой, рождались промышленные фотографические корпорации.
  • Соотношение сторон кадра

    История возникновения установленного соотношения сторон 2:3 и 3:4.
  • Голубиная фотосъёмка

    Голубиная фотосъёмка была изобретена в 1907 году немецким аптекарем Юлиусом Нойброннером, который использовал голубей для доставки лекарств.
  • История компании ICA

    Internationale Camera Actiengesellschaft (ICA AG) — германская компания, была образована 7 октября 1909 году в результате объединения четырех предприятий, но вскоре сама вошла в состав более крупного объединения. Такой ход событий был неизбежен из-за чудовищного состояния в экономике Германии.
  • История компании Ihagee

    Несмотря на многолетнюю историю, пережитые две мировые войны, все послевоенные кризисы, компания Ihagee не вписалась в новую послевоенную политическую систему. Правительство Восточной Германии не оказывала никакой поддержки компании, которая имела иностранного владельца и не могла быть национализирована.
  • История компании Nikon

    В среде фотолюбителей Советского Союза об этой технике ходили легенды, а грезившие о карьере фоторепортера студенты журфака МГУ писали на партах: «Дайте мне «Никон», и я переверну мир. » — такова была вера в необычные свойства этих камер.
  • История компании Pentax

    Сегодня компания Pentax перестала быть самостоятельной, тем не менее каждому любителю фотографии хорошо знаком этот бренд, а многочисленные владельцы её продукции с благодарностью вспоминают о ней.
  • История компании Olympus

    Потеряв рынок профессиональной фототехники, компания Olympus сосредоточилась на рынке компактных фотоаппаратов и достигла на этом направлении определенных успехов, разработав вместе с Panasonic новый формат «Микро 4:3».
  • История компании Franke & Heidecke и брэнда Rollei

    История компании неразрывно связана с историей развития камер среднего формата. И несмотря на угрозу исчезновения, сохранила своё присутствие на рынке и превзошла все современные модели камер основных конкурентов.
  • История компании Dr. August Nagel

    Основатель компании Contessa-Nettel доктор Август Нагель, будучи невероятно творческой личностью, после слияния с компанией Zeiss ушёл из неё. Основав независимую компанию, Нагель разрабатывал камеры, находящиеся на пике развития фотографической техники.
  • История компании Minolta

    Сегодня компания Minolta, образовав холдинг с Konica, покинула фотографический бизнес. Но вопрос: «Почему компания, которая выпускала по камере в год и предлагала революционные для своего времени решения потерпела неудачу?» — так и остался без ответа.
  • История компании Canon

    Несмотря на то, что основная часть всего объема производства фирмы Canon — это устройства офисной техники: от принтеров и факсов до сканеров и копиров, мегакорпорация считаться производителем самой популярной в мире фототехники.
  • История создания фотокамеры Kodak Retina

    Создателем фотокамеры Kodak Retina является талантливый немецкий конструктор Август Нагель, который одним из первых разглядел потенциал фотоплёнки. Конструкторам удалось добиться совместимость оптики дальномерных и зеркальных моделей фотокамер Retina, в то время как другие фотографические гиганты этого сделать не смогли.
  • История компании FUJIFILM

    История компании, которая сумела освоить практически все направления области фотоиндустрии: от выпуска фотопленок, фотобумаги и мини-лабораторий до производства фотокамер и профессиональной оптики.
  • История компании Polaroid

    История, в которой стремительный взлет и процветание сменился медленным угасанием с отчаянными попытками реанимации. Но основателю компании доктору Эдвину Лэнду, без сомнения, удалось заставить мир влюбиться в искусство фотографии.
  • История компании Mamiya

    Со дня основания и по сей день инженеры компании Mamiya исповедуют принцип — «Инженерная психология», раскрывающий неразрывную связь людей и механизмов и позволяющий разрабатывать фотоаппараты, которые привлекают внимание новых клиентов и сохраняют лояльность старых поклонников марки.
  • История компании Yashica

    Вместе с потерей самостоятельности, некогда успешная компания, утратила все шансы на выживание в новых «цифровых» условиях, оставив после себя лишь доброе имя.
  • История компании Noritsu

    История компании, признанного лидера среди производителей фотолабораторий, выпускающая самое передовое оборудование для автоматической печати фотографий.
  • История компании EPSON

    История компании EPSON, название которой у фотографов стойко ассоциируется с цветной печатью фотографий. Интересно, что производитель высококачественных принтеров является дочерней компанией известной часового гиганта SEIKO.
  • Первая камера на ПЗС-матрице

    В 1975 году Стив Сессон (Steve J. Sasson) инженер компании Kodak создал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild.
  • История создания фотокамеры «ЛОМО-Компакт»

    Сегодня зародившееся в Европе движение ломографии превратило первый советский шкальный фотоаппарат «ЛОМО-компакт», серийный выпуск которой начался в 1984 году, в предмет культа.
  • Ломография

    Основоположниками движения ломографии стали два австрийских студента, купившие однажды смеха ради советский «ЛОМО-компакт». На сегодняшний день движение ломографии приобрело все черты глобального коммерческого проекта, стержнем которого стала продажа ломографических фотоаппаратов и сопутствующих аксессуаров.

Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

7 января 1839 года членам Французской академии наук были показаны продукты изобретения, которое навсегда изменило природу визуального представления: фотография. Удивительно точные картины, которые они увидели, были работой Луи-Жака-Манде Дагера (1787–1851), художника-романтика и гравера, наиболее известного до того времени как владелец Диорамы, популярного парижского зрелища с театральной живописью и световыми эффектами. Каждый дагерротип (как Дагер назвал свое изобретение) представлял собой единственное в своем роде изображение на тщательно отполированном посеребренном листе меди.

Изобретение Дагера не воплотилось в жизнь в полной мере, хотя в 1839 году это могло так казаться. На самом деле, с середины 1820-х годов Дагер искал средство запечатлеть мимолетные образы, которые он видел в своей камере-обскуре, помощнике рисовальщика, состоящем из деревянного ящика с линзой на одном конце, которая бросала изображение на матовый лист бумаги. стекло на другом. В 1829 году он заключил партнерство с Нисефором Ньепсом, который работал над той же проблемой — как создать постоянное изображение с помощью света и химии — и достиг примитивных, но реальных результатов уже в 1826 году. Ко времени смерти Ньепса в 1833 году партнерам еще предстояло разработать практичный и надежный процесс.

Только в 1838 году продолжающиеся эксперименты Дагера дошли до того, что он чувствовал себя комфортно, показывая образцы новой среды избранным художникам и ученым в надежде найти инвесторов. Франсуа Араго, известный астроном и член французского законодательного собрания, был одним из самых восторженных поклонников нового искусства. Он стал защитником Дагера как в Академии наук, так и в Палате депутатов, обеспечив изобретателю пожизненную пенсию в обмен на права на его процесс. Только 19 августаВ 1839 году революционный процесс разъяснялся шаг за шагом перед совместным заседанием Академии наук и Академии изящных искусств, когда толпа нетерпеливых зрителей выплескивалась во двор снаружи.

Процесс, раскрытый в тот день, казался волшебным. Каждый дагерротип представляет собой удивительно детальное, единственное в своем роде фотографическое изображение на тщательно отполированном посеребренном листе меди, сенсибилизированное парами йода, экспонированное в большой коробчатой ​​камере, проявленное в ртутных парах и стабилизированное (или фиксированное). ) с соленой водой или «гипо» (тиосульфат натрия). Хотя от Дагера требовалось раскрыть, продемонстрировать и опубликовать подробные инструкции по процессу, он мудро сохранил патент на оборудование, необходимое для применения нового искусства.

С момента своего зарождения фотография имела двоякий характер — как средство художественного выражения и как мощный научный инструмент — и Дагер продвигал свое изобретение по обоим направлениям. Некоторые из его ранних пластин представляли собой натюрморты из гипсовых слепков античной скульптуры — идеальная тема, поскольку белые слепки хорошо отражали свет, оставались неподвижными при длительных выдержках и придавали, по ассоциации, ауру «искусства» картинам, сделанным художниками. механические средства. Но он также фотографировал расположение раковин и окаменелостей с той же тщательностью и использовал среду для других научных целей. Журналист Ипполит Гошро в статье, появившейся за день до того, как дагерротипы впервые были показаны в Академии наук, писал о том, что ему показали изображение мертвого паука, сфотографированное в солнечный микроскоп: «Вы могли изучать его анатомию с помощью или без увеличительное стекло, как в природе; [нет] ни нити, ни протока, пусть даже тонкого, за которым нельзя было бы проследить и изучить». Сообщается, что даже Араго, директор Парижской обсерватории, был удивлен дагеррейским изображением луны.

Ни микроскопический, ни его телескопический дагерротипы не сохранились, поскольку 8 марта 1839 года диорама, а вместе с ней и лаборатория Дагера, сгорели дотла, уничтожив письменные записи изобретателя и большую часть его ранних экспериментальных работ. На самом деле сохранилось менее двадцати пяти фотографий Дагера с надежной атрибуцией — лишь горстка натюрмортов, парижских пейзажей и портретов на заре фотографии.


Цитата

Дэниел, Малькольм. «Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/dagu/hd_dagu.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Рассвет фотографии: французские дагерротипы, 1839–1855 гг. . компакт-диск. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2003.

.
Дополнительные эссе Малкольма Дэниела
  • Дэниел, Малькольм. «Фотографы в Египте». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Дагеррейский век во Франции: 1839–1855». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Индустриализация французской фотографии после 1860 года». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Гюстав Ле Грей (1820–1884)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Миссия Гелиографика, 1851 г.». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Гарри Бертон (1879–1940): фотограф фараона». (январь 2009 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Расцвет бумажной фотографии во Франции 1850-х годов». (сентябрь 2008 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Дэвид Октавиус Хилл (1802–1870) и Роберт Адамсон (1821–1848)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Эдуар Бальдюс (1813–1889)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Надар (1820–1910)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Роджер Фентон (1819 г.–1869 г.)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Луи-Реми Робер (1810–1882)». (октябрь 2004 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Графиня да Кастильоне». (июль 2007 г.)
  • Дэниел, Малькольм. «Эдвард Дж. Стейхен (1879–1973): годы фотораскола». (ноябрь 2010 г.)

Краткая история фотографии — Видеоурок для практикующего фотографа

— Те из вас, кто смотрел другие мои курсы, уже слышали, как я разглагольствую о важности отработки удара. Надеюсь, вы последовали этому совету и узнали для себя, что часто можно найти правильную композицию для сцены, только перемещаясь по сцене и много экспериментируя. По мере накопления опыта вы можете обнаружить, что ваши первоначальные кадры стали ближе к правильному, окончательному кадру, чем раньше. Проще говоря, чем больше вы снимаете, тем больше вы знаете, что работает. Таким образом, с опытом вы можете обнаружить, что пропускаете некоторые проблемы, которые раньше приходилось преодолевать. Я также чувствую, что с опытом вы научитесь распознавать больше потенциальных кадров и больше потенциальных сюжетов. Со временем с практикой ваши глаза просто научатся лучше распознавать хорошую фотографию. Вот почему, если вы серьезно относитесь к фотографии, вам нужно изучать историю фотографии. До вас было более 150 лет работы фотографов, и они решали всевозможные проблемы. Критически изучив их образы, вы сможете извлечь уроки из их опыта съемки и не придется повторять все ошибки, которые они допустили. Более того, многие из них видели мир не так, как вы, вероятно, и поэтому сталкивались с другими проблемами. Изучая их работу, вы можете не только открыть глаза на новые способы видения, но и иметь представление о проблемах, которые эти способы видения могут создавать. Итак, на этой неделе в программе «Практикующий фотограф» мы начнем первый из серии уроков по истории фотографии. Это не будет полным прохождением истории фотографии. Скорее, мы собираемся взглянуть на некоторых конкретных фотографов, используя довольно критический взгляд, чтобы попытаться определить, в чем заключались их сильные стороны и какие проблемы они могли решить. Тогда я собираюсь призвать вас пойти и попытаться работать так же, как они. Цель тройная. Чтобы вы немного лучше разбирались в некоторых великих работах прошлого. Чтобы помочь вам практиковать критическую оценку фотографий. И посмотреть, сможете ли вы поучиться у прошлых фотографов, решив некоторые из тех же задач, что и они. Тем не менее, существует много фотоисторий, которые на данный момент носят в основном академический характер. Мы живем в визуальной культуре и регулярно сталкиваемся с хорошо сделанными изображениями, поэтому я не буду подробно рассматривать самые ранние дни истории фотографии, потому что ваш глаз, вероятно, уже выходит за рамки того, что поняли эти фотографы. Но также фотографы в первые дни работали с оборудованием, которое было радикально более ограниченным, чем то, что вы используете сейчас. Удивительно видеть, что они сделали с ним, несмотря на свои ограничения. Например, рассмотрим проблему, с которой столкнулся Гюстав Ле Грей в 1850 году, когда он приступил к съемке серии морских пейзажей, которыми он известен до сих пор. Процесс коллодия с мокрой пластиной, который использовал Ле Грей, был настолько чувствителен к синему цвету, что с трудом различал море и небо. Ему пришлось снять два отдельных кадра с разной экспозицией, чтобы оттенок моря отличался от неба настолько, чтобы их можно было разделить на финальном изображении. Затем он должен был распечатать оба негатива на одном листе бумаги, правильно совместив их. Все это для того, чтобы получить правильно экспонированное изображение очень простого пейзажа. Хотя есть вещи, которые вы можете узнать из его изображений, так много его процесса принятия решений было ограничено этими техническими ограничениями, что я чувствую, что мы могли бы пока обойти его стороной. Тем не менее, я собираюсь дать вам краткий беглый обзор первых пятидесяти лет фотографии прямо сейчас, а затем в следующих частях мы перейдем к фотографам, которые не использовали столь радикально отличающееся оборудование. от нашего. До фотографии существовал ряд технологий обработки изображений. Начиная с четвертого века до нашей эры появились камеры-обскуры, которые могли проецировать изображения на поверхность. Но до середины 19 века не было возможности исправить или записать эти изображения.век. Начиная с 1820-х годов химические процессы, такие как цианотипия и гелиография, позволили записывать силуэты объектов, помещая их на поверхность с покрытием, а затем выставляя все это на солнце. Первый химический процесс, который мы признали фотографией, был разработан Луи-Жаком-Манде Дагером и Нисефором Ньепсом. Ньепс умер в 1833 году, что дало Дагеру возможность улучшить процесс и, что более важно, дало ему возможность назвать процесс своим именем. «Я схватил свет, я остановил его бегство», — сказал он в 1839 г. . Процесс дагерротипии быстро распространился по всему миру, и хотя этот процесс обеспечивал удивительно хорошую тональность, полученные отпечатки были невероятно тонкими, что делало их немного непрактичными. Это собственный снимок Дагера, парижский бульвар Тампль, сделанный в 1838 году. Учитывая, что мы находимся на заре фотографии, это потрясающе хорошо скомпонованное изображение. Здание на переднем плане представляет собой хороший, прочный якорь для сцены, а оттуда усаженный деревьями бульвар с красивыми зданиями ведет нас прямо в центр изображения. Свет здания красиво обрамлен более темными тонами вокруг него. Дагер был художником и поэтому хорошо разбирался в композиции, и это видно. Эта улица, скорее всего, была переполнена людьми, но из-за 10-15-минутной выдержки, требуемой его дагерротипной камерой, люди на улице экспонируются вдали, за исключением одного парня, который чистит свои ботинки. Насколько нам известно, это первая фотография человека. Именно Уильям Генри Фокс Талбот создал первый процесс на основе нитрата серебра, а также негативный позитивный процесс, который мы до сих пор используем в пленочной фотографии. Первый негатив Фокса Талбота, снимок окна в аббатстве Лакок, был сделан в 1835 году, и с этого момента дело пошло очень быстро. Почти сразу же вы видите рост фотографических жанров, которые существуют до сих пор. Портретная съемка, по понятным причинам, была, пожалуй, самым распространенным применением новой технологии. До этого момента, если вы хотели портрет члена семьи, вам приходилось нанимать художника, а это был дорогой и трудоемкий процесс. Фотография дала возможность развивающемуся среднему классу делать портреты, так что внезапно портретная фотография стала большим бизнесом. Насколько нам известно, это первый портрет женщины, Дороти Кэтрин Дрейпер, снятый ее братом Джоном У. Дрейпером, профессором химии Нью-Йоркского университета, который в 1839 г.. Якобы она припудрила лицо мукой, пытаясь улучшить контрастность оттенков кожи. Этот портрет имеет довольно характерное качество портретов того времени. Медленные линзы и химические вещества требовали, чтобы натурщики были очень неподвижны в течение очень долгого времени, что исключало возможность искренних изображений мимолетных выражений. От астрофотографии до стереофотографии и крупномасштабных панорам фотографы 19-го века экспериментировали и продвигали фотографические технологии и мастерство этой новой среды. Попутно они много спорили с устоявшимся миром изобразительного искусства о том, является ли фотография формой искусства и что такое чистая или настоящая фотография. Но технология была настолько привлекательной и так быстро распространилась по миру, что большинство игнорировало насмешки мира изобразительного искусства и просто продолжало снимать и экспериментировать. Попутно, с 1843 по 1848 год, Дэвид Хилл и Роберт Адамсон создали коллекцию из 3000 гравюр, документирующих жизнь в Шотландии, что сделало ее одной из первых всесторонних попыток задокументировать страну и ее образ жизни. Архитектурная фотография получила толчок в 1837 году, когда французское правительство признало, что фотография — отличный способ сохранить архитектурные памятники. Фотографы, такие как Шарль Марвиль, систематически делали подробные снимки важных архитектурных работ по всей Франции. Тем временем другие фотографы были первопроходцами в трэвел-фотографии, стремясь сохранить виды других культур и мест. Возможно, самым известным из них был Феличе Беато, снимавший по всему миру. Другие, такие как Джон К. Хиллерс, попытались задокументировать культуру и сделали первые попытки и антропологические фотографии. Крымская и Гражданская войны в США способствовали развитию фотографии конфликтов и дали многим людям первое фотореалистичное представление о реальности войны. Поищите у Тимоти О’Салливана несколько хороших примеров военной фотографии той эпохи. С 1861 по 1865 год Геологическая и географическая служба США отправляла группы фотографов и геологов на запад Америки для изучения и документирования ландшафта. С помощью фургонов и лодок фотографы, такие как Уильям Белл, Уильям Генри Джексон, Тимоти О’Салливан и Карлтон Уоткинс, проезжали мимо больших камер, стеклянных пластин и необходимых переносных темных комнат и снимали огромное количество изображений американского Запада. Попутно они помогли разработать визуальный словарь для ландшафтной композиции. Но что еще более важно, они показали американцам изображения мест в их собственной стране, которые они никогда раньше не видели. Эти образы привели непосредственно к созданию первых национальных парков. Важно понимать сложность процесса съемки многих изображений, о которых мы здесь говорим. Эти фотографы не использовали листы пленки. Когда они нашли изображение, которое хотели сделать, им пришлось установить камеру, а затем оборудовать переносную темную комнату, где им нужно было смешать несколько действительно опасных химических веществ в липкую массу, которую они намазали на стеклянные пластины. Затем, пока слизь была еще влажной, они должны были поместить пластину в камеру, сделать снимок, а затем вернуть пластину в переносную темную комнату для обработки. Для сравнения, сейчас мы модернизируем наши камеры, чтобы снимать пять кадров в секунду, а не три. Этот процесс с мокрой пластиной был стандартом в течение 20 лет, пока в 1870-х годах не была разработана сухая фотография. Оказывается, желатин, смазанный маслом, был хорошей средой для удержания солей серебра. Таким образом, при использовании эмульсий на основе желатина на стекле пластины больше не нужно было смачивать. Их можно было бы подготовить заранее и производить массово. Пластинкам на желатиновой основе не хватало полной тональности мокрых пластин, но, конечно, со временем это улучшилось. К середине 1880-х годов сухие пластины в основном заменили процесс коллодия с мокрыми пластинами. В 1887 году Джорджу Истману пришла в голову идея заменить стеклянную поверхность целлюлозой, и была создана пленка, какой мы ее знаем. Рулонные пленки были доступны еще в 1888 году. С тех пор качество эмульсий изменилось, они стали более чувствительными к свету и, таким образом, позволили сократить время экспозиции. Они приобрели лучший тон и, конечно же, цвет. Но на самом базовом уровне рулон пленки сегодня имеет много общего с рулоном пленки 1880 года. Есть еще много известных фотографов того времени: Эдверд Мейбридж, Гаспар Надар, Огюст Биссон и другие, но когда я смотрю на изображениях того времени есть один человек, который выделяется как более современный, чем любой другой, и это Джулия Маргарет Кэмерон. Англичанка, она не занималась фотографией, пока ей не исполнилось 48 лет. И помните, что занятие фотографией означало не только использование камеры. Ей также приходилось самостоятельно заниматься подготовкой и обработкой тарелок. В качестве темы она выбрала портретную живопись, и ей посчастливилось снимать довольно интересных соседей: Чарльза Дарвина, Томаса Карлайла, Роберта Браунинга. Но хотя эти сюжеты исторически интересны, они не сделали ее великим фотографом. В то время, когда портретная съемка требовала таких сложных обстоятельств, Джулии Маргарет Кэмерон удалось создать портреты, которые выглядят почти откровенно. Она усердно работала над своим ремеслом и сумела найти позы и позы, которые выглядят естественно, но также передают внутреннюю жизнь. Многие викторианские портреты выглядят сурово, но у ее фигур так часто за глазами происходит что-то еще. Теперь не все ее работы мне по вкусу. Временами она становилась немного иллюстративной, но когда я вижу ее прямые портреты, я действительно чувствую настоящую вневременность. Эти люди кажутся мне гораздо более реальными. Я общаюсь с ними больше, чем с большинством современников Кэмерона. Работы Кэмерона нетрудно найти, и на них стоит обратить внимание, если вы интересуетесь портретной живописью. Подумайте, почему она так обрамляла кадры, и подумайте, что кадрирование добавляет к вашему восприятию предмета. Обратите внимание, как редко она заставляла своих героев смотреть прямо в камеру. Что такого в их выражениях, которые, кажется, несут эмоции? Если эти изображения вызывают у вас желание попробовать себя в портретной съемке, то вы можете поставить перед собой дополнительную задачу и снять так, как это сделала она. Помните, что ее испытуемые должны были сидеть в течение очень длительного периода времени, что означало, что они должны были быть очень жестко направлены, и они могли принимать только устойчивые позы. Найдите себе подходящего субъекта и посмотрите, какие позы для портрета вы можете придумать, когда объект должен находиться в положении, которое он может удерживать в течение длительного времени.

История развития фотографии кратко: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх