Фотохитрости. Часть 4. Как фотографировать с размытым фоном
Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация написанная ниже.
Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40
Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами
1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить. Некоторые фотоаппараты имеют специальный режим, который позволяет максимально размывать фон, например, он может называться A-Dep. В режиме A-Dep камера сделает практически все сама. Но лучше всего настроить фотоаппарат вручную.
Фотография с размытым фоном
Как лучше всего настроить фотоаппарат
1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0
Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона
2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.
Пример фото с размытым фоном
3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.
Пример фото с размытым фоном
Боке
Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое. Более детально в разделе БОКЕ,
Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке
Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег. На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива и его оптическая схема
3. Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном
Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.
Пример фото с размытым задним планом
Какой объектив сильнее всего размывает фон
Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.
Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия
Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.
Размытие дальнего плана в ростовом портрете
Фотошоп также поможет
Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.
Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:
Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе. Много примеров фотографий с размытым фоном и указанными настройками можете посмотреть в моей альбоме здесь.
Лайкате статью 🙂 Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Как сделать размытие фона фотографии
Автор статьи:Евгения Соколова
Много раз видели красивые фотографии с нечетким задним фоном, но не можете добиться такого эффекта? Боке – так называются размытость фото и расфокусированные области на фотоснимке.
Чтобы уметь снимать такие фото, требуется знать несколько правил и нюансов фотосъемки.
Из этой статьи вы узнаете, что такое боке и как добиться потрясающего светящегося фона во время съемки или в программе для редактирования фото.
Что такое боке
Слово «боке» в переводе с японского языка буквально означает «размытие». В фотографии так называют расфокусированные области снимка. Тем не менее, это не сам процесс. Это — качество размытия и, в частности, то, как точки света или блики отображаются на отснятом изображении. Размытие фона бывает разное. Например, плавное и почти безликое, как показано на фотографии ниже.
Чаще всего боке применяется как незаметный задник
В большинстве случаев этот прием используют как дополнительную «изюминку», когда фон принимает форму размытых геометрических форм. Например, цветовые круги, как показано на фотографии ниже. Если объект съемки находится далеко от центра фокуса, блики принимают овальную форму.
Боке часто применяют как эффектный задник
Форма фигур обусловлена количеством и типом лопастей на диафрагме объектива. Лезвия с прямыми краями дают угловатые блики, а изогнутые лопасти придают круглую форму. В приведенном ниже примере размытые блики не круглые, а имеют восемь сторон. Это произошло, потому что фото снято линзовой диафрагмой с 8 лепестками.
Восьмиугольные блики
Наличие качественного размытия особенно важно для типов фотографий, которые делаются при небольшой глубине резкости, как в макро и портретной фотографии. Мягкие золотистые блики помогает красиво подчеркнуть лицо модели.
Размытый задний план часто применяется в портретной съемке
Как отличить качественное боке
Возможно, вы слышали, как фотографы хвалят некоторые фотографии с боке, но обходят вниманием другие. В чем разница? Разве расфокусированные круги не одинаковы на каждом снимке?
Боке ответственен за то, как главный предмет выделяется на снимке. Мягкие размытые фигуры с гладкими краями, которые плавно растворяются на фоне, считаются лучшим решением по качеству, так как органично вписываются в фотографию. Круги с резкими краями слишком выделяются и отвлекают внимание от основного предмета.
Мягкое, плавное свечение помогает создать идеальную композицию
Ранее упоминалось, что зависит это от количества лепестков в объективе. Продвинутые модели с большим количеством лопастей создают круглое мягкое свечение. У простых объективов, как правило, боке лучше, чем у зум-объективов, поскольку они имеют более широкую диафрагму.
У большинства производителей линз есть объективы общего назначения, а также для профессионалов.
Они имеют специальные линзовые покрытия и оптику, разработанную для более мягкого фона — некоторые из них даже достигают диафрагмы шире, чем f/1,8. Однако специальная камера с эффектом боке стоит дорого.
Поэтому для начинающих базовые простые линзы часто являются единственным способом получить фоновое размытие.
Специальные линзы для создания качественного боке
Как размыть задний план при съемке
Создать эффектное размытие на фото – не очень сложная задача. Однако не стоит сводить всю суть съемки к этому. Приоритет фотографа – запечатлеть модель в наиболее выгодном свете. Иногда боке оказывает помощь в этой задаче. Рассмотрим, как сделать размытый фон на фотоаппарате.
Выбирайте правильные линзы
На качество боке влияет не камера, а объектив. Благодаря своему дизайну разные линзы производят различные виды расфокусировки. Некоторые создают более мягкий и качественный эффект.
Лучше всего использовать простые линзы с базовым объективом (с фиксированным фокусным расстоянием). Выбирайте максимальный размер диафрагмы — например, f/1.2, f/1.4, f/1.8, f/2.0, f/2.8.
Подбирайте правильные линзы
Выберите широкую диафрагму
Поскольку основным приоритетом в съемке является выбранный объект, подберите самую широкую диафрагму. Она обеспечит достаточную глубину резкости, чтобы держать предметы в четком фокусе.
Помните, что широкая или большая апертура имеет малое число диафрагмы, например, f/1.2, f/1.4, f/1.8, f/2.0, f/2.8. Тогда как маленькая апертура имеет большое число f/stop, например, f/8, f/11, f/16 или f/22.
Еще один совет для увеличения силы фонового размытия – встать близко к объекту. Это работает не для всех предметов, но даст меньшую глубину резкости и увеличит интенсивность фонового боке.
Приближение к главному объекту съемки помогает создать размытый фон
Умышленно включайте блики в съемку
Самое драматическое фото с эффектом боке получается, когда на сцене появляются блики. Подсвеченные фигуры — самые яркие области снимка, и когда они выпадают из фокуса, то создают красивое мягкое свечение.
Используйте в композиции гирлянды и ночники
Один из способов создать блики вручную – добавить один или несколько источников света. Самый простой и действенный вариант – гирлянды и новогодние огоньки. Достаньте их с чердака или антресолей или купите в любом магазине и подключите к сети.
Расположите главный предмет съемки на переднем плане так, чтобы между огоньками и моделью было как можно большее расстояние. После этого начинайте снимать. Чем дальше источник бликов от объекта съемки, тем более драматичным получится эффект.
Помните, мы говорили, что диафрагма объектива определяет, как размытые фигуры выглядят на снимке? Вы можете создать собственную диафрагму любой формы, которая вам нравится.
Искусственно созданное боке в форме сердца
Процесс создания прост – найдите плотный, темный лист бумаги и вырежьте в нем нужную фигуру. Прикрепите самодельную диафрагму на переднюю часть объектива камеры, чтобы создать фотоаппарат с эффектом боке.
Вручную созданная диафрагма для фотоаппарата
После этого начинайте съемку, наведя фотокамеру на созданные огоньки, используя режим ручной фокусировки.
Сделайте боке главной темой
Мы говорили о том, что размытие должно дополнять снимок и не отвлекать внимание от главного предмета. Для этого удалите посторонние объекты и сфокусируйте камеру вручную.
Боке может стать главной темой вашего снимка
Для фокусировки проделайте следующее:
- Направьте камеру на ближайший объект, который поможет камере автоматически сфокусироваться;
- Слегка нажмите кнопку спуска затвора;
- Скомпонуйте кадр, чтобы в видоискателе был виден источник света;
- Полностью спустите затвор.
Как размыть фон на телефоне
Вы можете получить эффект боке на смартфоне, используя различные приложения. При этом результат будет двух видов: фактическое размытие фона изображения или наложение пузырьков света. Второй вариант выглядит не очень привлекательно, поэтому используйте его с осторожностью.
Некоторые телефоны включают в себя нужную функцию
Добавляем в Фотошоп эффект размытого фона / Creativo.one
В этом уроке я научу вас создавать эффект размытого фона без светящихся ореолов вокруг основного объекта композиции. Сперва мы воспользуемся инструментом Select and Mask (Выделение и маска), чтобы создать идеальное выделение основного объекта и вырезать его. Затем применим к фону фильтр Field Blur (Размытие поля).
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Открываем рабочее фото через меню File – Open (Файл – Открыть). Чтобы у нас осталась резервная копия неотредактированного фото, комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем оригинальный слой.
- Называем копию «Размытие» и отключаем видимость оригинального слоя нажатием на значок глаза рядом с названием слоя.
Шаг 2
Для начала нам нужно создать точное выделение модели на фото. Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P) (Перо). Я не тратил время на выделение волос, потому что позже мы отдельно займемся доработкой этого участка.
Шаг 3
Далее, не удаляя выделение, берем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Если вы пользуетесь версией Photoshop CC 19.1, то на верхней панели появится кнопка Select and Mask (Выделение и маска). Нажимаем на нее, чтобы открыть панель с параметрами выделения.
Если вы используете Photoshop CS6, то сперва применяем маску к слою с выделением, затем кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Refine Mask (Уточнить маску).
Шаг 4
Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.
Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.
- После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.
- Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).
Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта).
В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской.
Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.
- После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.
Шаг 5
Теперь у нас есть идеально вырезанный объект, и мы можем заняться фоном. Для начала повторно выделяем модель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре маски на панели слоев.
- Затем выбираем слой «Размытие»:
- После этого переходим Select – Modify – Expand (Выделение – Модификация – Расширить):
Шаг 6
В открывшемся окне вводим 5 пикселей, чтобы расширить выделенную область на это значение. Расширение выделения позволит нам избежать свечения вокруг объекта.
- После расширения выделения переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в меню
Шаг 7
Если отключить копию слоя «Размытие», то вы увидите, что человек практически полностью исчез. Photoshop клонировал разные участки фото и просто заполнил ими выделенную область.
Кликаем правой кнопкой по слою «Размытие» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Также не забудьте включить видимость копии слоя «Размытие».
- Далее применяем Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр – Галерея размытия – Размытие поля).
Шаг 8
Теперь мы должны настроить фильтр. Сначала в центре документа добавляем две опорные точки (просто кликаем мышкой в том месте, где хотим добавить точку). Это создаст плавное размытие от верхней центральной границы документа к его центру. На панели справа устанавливаем Blur (Размытие) на 32 пикселя.
Если вы хотите размыть весь фон, то будет достаточно одной точки. Обратите внимание, что для каждой точки мы отдельно устанавливаем степень размытия.
Еще раз кликаем по документу, чтобы добавить вторую точку. Этой точкой мы указываем место, после которого размытие исчезает. Программа размоет участок только между этими двумя точками. Если размыть нижнюю часть фона, то результат получится не очень красивый. Поэтому устанавливаем размытие второй точки на 0 пикселей.
Шаг 9
- Посмотрите ниже на результат размытия. Как видите, вокруг модели нет свечения:
Не забывайте, что фильтр Field Blur (Размытие поля) мы применяем к слою «Размытие». Не применяйте его к слою «Размытие копия».
Шаг 10
- Если приблизить картинку, то мы увидим, что на фоне отсутствует легкий шум, который есть на модели.
- Выбираем слой «Размытие» и переходим Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw).
На вкладке Effects (Эффекты) (значок fx) есть настройки Grain (Зерно).
Просто тянем за ползунки, чтобы установить Amount (Величина), Size (Размер) и Roughness (Неровность), как показано ниже.
- И получаем вот такой финальный вариант:
- Bunty Pundir
Источник: www. psdstack.com
Как красиво снимать с размытым фоном
Фотографировать с эффектом боке – значит фотографировать с небольшой глубиной резкости. Когда задний фон не сфокусирован фотоаппаратом, можно заметить как различные источники света и блики принимают интересные формы.
Благодаря этому объект выглядит более четким, а лишние детали смягчаются и не отвлекают внимание. Такой эффект поможет обратить внимание на объект, сделать фотографию более интересной и загадочной и добавить динамики.
То, насколько сильно размыт фон, зависит от значения глубины резкости. Соответственно, чем она меньше, тем более заметно будет размытие. Чтобы эффект был более привлекательным, лучше фотографировать, соблюдая несколько параметров:
- Размывать источники света.
Как уже говорилось ранее, это дает множество интересных бликов. Для этого следует фотографировать, сфокусировав фотоаппарат на объекте, а источники света расположив либо позади него, либо близко к объективу, чтобы они не попали в зону резкости;
- Устанавливать наибольшее расстояние между объектом и бликами. Чем дальше от точки фокусировки находятся источники света, тем больше они размоются, таким образом, боке будет более глубоким;
- Использовать светосильные или длиннофокусные объективы. Если фотографировать с более раскрытой диафрагмой и большим фокусным расстоянием оптики, то фон размоется сильнее.
Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать
В большинстве источников можно встретить информацию, что эффекта размытия можно достичь исключительно с объективом, имеющим фокусное расстояние 50mm и светосилу не меньше f2.8. Возможно, фотографируя с такой оптикой, можно получить идеальное боке, но, вообще, хорошо размыть фон можно практически с любым объективом.
Более привлекательное размытие можно заполучить с оптикой, чье фокусное расстояние находится в интервале от 50 до 200mm, а значения диафрагмы – от 1.8 до 2.8. Однако, такой эффект имеет право на жизнь и при использовании объективов с другими параметрами.
На оптике с небольшим фокусным расстоянием, но хорошим значением светосилы, можно создать хорошее размытие фона, максимально открыв диафрагму. А если объектив имеет большое фокусное расстояние, то можно даже фотографировать, используя средние значения диафрагмы.
Но чтобы подобрать хорошую глубину размытия на своем фотоаппарате, всегда лучше поэкспериментировать — фотографировать, подходя ближе к объекту съемки, открывая и прикрывая диафрагму.
Отличным эффектом размытия могут похвастаться объективы, предназначенные специально для портретной или макро-съемки. Ведь первый изначально нацелен на то, чтобы отделять человека от фона с помощью разной резкости, а второй – для четкого изображения мелких объектов.
Хотя, на самом деле, достичь хорошего размытия можно не только благодаря оптике. Также есть еще несколько способов, как фотографировать, чтобы получить замечательное боке.
Принципы получения достойного результата
Самый главный метод получения размытого фона на фотографии – это соблюдение нескольких важных нюансов. Существует три параметра для получения боке: раскрытая диафрагма, фокусное расстояние, расстояние между фоном и объектом. Создать этот эффект можно, сочетая параметры вместе или используя всего один, все зависит от ситуации.
В большинстве случаев, добиться хорошего результата поможет выполнение такой небольшой инструкции:
- Максимально открыть диафрагму;
- Использовать максимальное фокусное расстояние;
- Фотографировать, подойдя как можно ближе к объекту съемки;
- Наибольшее возможное расстояние от объекта до фона;
- Выбрать задний план с фонарями или интересными предметами, чтобы фото не было скучным.
Стараясь соблюдать эти «правила», вам, скорее всего, не потребуется дополнительная обработка фотографии. Помимо этого, такой подход применим к любым фотоаппаратам и любой оптике. Поэтому, неплохое размытие фона можно получить всегда.
Как получить боке с помощью дополнительных устройств
Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать «золотой» объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.
- Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
- Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций.
Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
- Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.
Как получить размытие с помощью программ
Что делать, если сфотографировать с размытием не получилось? Эффект размытия не обязательно достигать при съемке, его также можно создать на уже готовой фотографии.
В этом помогут графические редакторы и программы для обработки фото. Сейчас существует огромное множество таких программ и большинство из них могут предложить эту функцию.
Причем создать снимок с размытием, не при съемке, можно как на компьютере, так и на телефоне.
На компьютере
- Применить фильтр, после чего вернуть объекту четкость с помощью «Архивной кисти»;
- Прежде чем начать размытие, выделить фон соответствующим инструментом, тогда оно применится только на него;
- Использовать маску слоя.
Похожие инструменты есть в любом серьезном фоторедакторе для компьютера. Поэтому совсем не обязательно сразу фотографировать с боке. Но! Естественно, достигать качественного искусственного боке — трудоемкий, муторный процесс.
На телефоне
Создание эффекта боке с помощью программ, также очень неплохой способ сделать фотографию интересней, если техника этого не позволяет. Но как уже было упомянуто ранее, качественный налог оптического эффекта достигается достаточно трудозатратным способом.
Зная, как может украсить и разнообразить снимок эффект размытого фона, хочется сфотографировать еще больше. Хорошо, что стало понятно, как сделать такую съемку правильно — нужно лишь выставить настройки диафрагмы и фокусного расстояния на фотоаппарате. А если нет возможности сфотографировать с эффектом размытия сразу, то без проблем можно улучшить снимок в редакторе.
Как сделать фон на фотографии размытым?
Есть такое распространенное мнение о том, что качественная фотография обязательно имеет красивый размытый фон — боке.
Если раньше такая деталь была доступна только профессиональным зеркальным фотоаппаратам, то сегодня даже последние модели смартфонов обладают такой способностью.
Размытый фон на фотографии делает ее более профессиональной и наделяет ее дополнительной художественной ценностью — очевидно, что стоит подробнее разобрать способы достижения такого эффекта.
Выделить объект съемки с помощью размывания заднего плана можно не столько с помощью фотоаппарата, как с помощью правильно подобранной оптики. Вам не обязательно использовать профессиональный полнокадровый зеркальный фотоаппарат — хватит китового или даже продвинутой мыльницы. В статье будут рассмотрены способы достижения красивого боке с помощью объективов.
При фотографировании, как уже было сказано ранее, ведущую роль играет не сам фотоаппарат, а оптика, которая используется в комплекте с ним. Размытие может быть хорошим даже на мыльнице: главное знать, какие принципы помогут этого достичь. Разберем три важнейших правила создания красивого боке — их вполне хватит для того, чтобы получить профессиональную фотографию.
ГРИП и диафрагмаГлубина резко изображаемого пространства — это термин, знакомый, пожалуй, даже новичкам в фотографии: без понимания этой основы правильная ручная съемка практически невозможна.
Глубиной резкости называют все, что в кадре будет резким до объекта и за ним, на котором вы сфокусировались. Эта резкость уменьшается плавно от точки фокусировки — поэтому фон и получается размытым.
Вывод: именно ГРИП в первую очередь влияет на то, какой степени размытость на фотографии. Чем ГРИП меньше, тем лучше размытие.
Глубина резкости в свою очередь зависит от других параметров, среди которых важное место занимает значение диафрагмы. Вспомните картинки объективов: своеобразные “лепестки”, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми — это и есть диафрагма.
Ее отверстие регулирует количество света, поступающего в оптику. Вы наверняка видели параметр f, которым и обозначается значение диафрагмы. Меньшее число — большее раскрытие, большее число — меньшее раскрытие. Если отверстие открыто несильно и значение диафрагмы высокое, то глубина резкости будет большой.
При широко открытой диафрагме ГРИП будет значительно меньше.
Возьмем простой пример: точка фокусировки — на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше f, тем меньше объектов попадет в зону резкости. Если f/1.8, то в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, а все остальное будет размыто. При f/16 резкими будут предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.
Резюмируем первое правило размытия фона: маленькое значение f и сильно открытая диафрагма позволят вам получить хорошее боке.
Фокусное расстояниеФокусное расстояние также влияет на то, как будет размыт фон, а также на ГРИП. Проще говоря — это, как и насколько оптика фотоаппарат приближает объект съемки. Если говорить про китовые объективы, то их фокусное расстояние равно 18-55 мм: это значит, что на 18 мм наш объектив охватывает большое пространство, а на 55 мм мы приближаем объект.
Причем здесь глубина резко изображаемого пространства? Она зависит от фокусного расстояния. При одинаковом значении f на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. Проще говоря: чем сильнее приближает объектив, тем меньше ГРИП — это то, что нужно.
Второе правило гласит: для того, чтобы хорошо размыть задний план, необходимо использовать длиннофокусные объективы или выдвигать зум объектива на максимальное приближение.
Реальное расстояниеПомимо прочего важно то, какое расстояния до объекта съемки и до фона. Чем объект ближе к объективу — тем меньше глубина резко изображаемого пространства.
Чтобы размыть фон, расстояние от фотоаппарата до предмета съемки должно быть многократно меньше, чем расстояние до фона.
Например, снимая портрет, хорошее размытие получится при следующих параметрах: от вас до модели около 2-3 метров, а до фона за ней — 10-15.
Для того, чтобы получить большое фокусное расстояние при выдвинутом объективе на максимум, необходимо отойти назад и тем самым компенсировать приближение объекта зумом. Иначе объект не полностью попадет в кадр.
Третье правило можно сформулировать так: чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарату и чем дальше от него фон, тем сильнее боке.
Итак, для того, чтобы сделать качественное боке, как у профессиональных фотографов, нужно поработать с глубиной резкости, а именно сделать ее небольшой относительно объекта съемки. Для этого следуем трем простым пунктам:
- Открыть пошире диафрагму.
- Выдвинуть зум на сильное приближение, либо использовать длиннофокусную оптику.
- Снимать объект, находясь к нему как можно ближе, но чтобы фон при этом находился от объекта как можно дальше.
Не всегда есть возможность сделать красивое размытие фона с помощью настроек фотоаппарата: некоторая техника просто не предоставляет таких возможностей, а улучшить фотографию порой хочется. Кому-то необходимо просто придать снимку профессиональности, а кому-то — спрятать лишние детали кадра, на фоне которых расположен объект. Рассмотрим три способа размытия фона в Photoshop.
Архивная кистьАрхивная кисть — самый простой в использовании инструмент для размытия фона фотографии. Для практики откроем простое изображение с одним объектом, например, портрет:
- откройте в верхнем меню “Фильтры”, далее “Размытие” — “Размытие по Гауссу”. С помощью такого фильтра можно размыть изображение полностью;
- вы увидите открывшееся окно фильтра с его свойствами: например, регулировкой режима размытости. Выберите для начала размытие на 6 пикселей, нажмите ОК и оцените результат;
- теперь в ход идет та самая “Архивная кисть”. Нажав правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (хватит и 50%), а также размер (в зависимости от объема закрашиваемой зоны). Приступайте к закрашиванию портрета человека, избегая фона — так мы вернем первоначальный вид изображению человека.
Советуем не закрашивать портрет одним движением, а периодически отрывать кисть, чтобы при необходимости отменять результат.
ЛастикПринцип работы с ластиком похож на предыдущий, но с небольшими нюансами:
- открываем картинку и создаем для нее дубликат слоя.
Сделать это просто: с помощью правой кнопкой мыши щелкаем на слой и выбираем нужную кнопку. Можно воспользоваться и другим способом, зажав левую кнопку мыши на фотографии и переместив ее в панель на иконку “Создать новый слой”. В итоге должны появиться два одинаковых слоя;
- на верхнем слое необходимо выбрать “Размытие по Гауссу”, также, как это было в первом способе;
- теперь приступаем к работе с “Ластиком”. Стирайте портрет человека с первого слоя, как бы заменяя ее тем изображением, что осталось на втором — то есть, не размытым. Готово!
Не забывайте сохранять аккуратность, выполняя стирания прерывистыми линиями: так отменить неправильные движения будет проще.
Маска слояЭтот способ — продолжение двух первых и более усложненный вариант размытия фона:
- открыв изображение, необходимо точно так же, как и в предыдущем случае, создать дубликат слоя;
- повторяется и следующий ход: выбираем “Размытие по Гауссу” и делаем верхний слой размытым, оставляя нижний нетронутым;
- убедитесь, что находитесь на верхнем размытом слое и включите режим быстрой маски — он выглядит, как значок с кружком, а найти его можно внизу палитры слоев.
Так вы добавите маску;
- теперь необходимо воспользоваться инструментом “Кисть”: выбираем черный цвет в палитре и закрашиваем портрет — он не станет черным, а лишь вернется в свое первоначальное четкое состояние. Фон при этом остается размытым, а если где-то нужно подправить края портрета, то воспользуйтесь белой кистью, которая возвращает размытие.
Каждый из способов поможет вам добиться отличных результатов: попробуйте каждый и остановите выбор на самом эффективном и удобном именно для вас. Чем больше вы будете практиковаться в размытии фона в Фотошопе, тем профессиональнее будет со временем получаться результат.
Программы на телефон для размытия фонаКак сделать размытым фон в фотошопе — 3 способа
Adobe Photoshop является одним из лучших редакторов. Он не похож на другие программы, т. к. отличается множеством различных функций и высоким качеством.
Фотошоп разработали почти двадцать лет назад, и он до сих пор занимает заслуженное первое место. Данная программа была создана для обработки фотографий, в том числе и для размытия фона.
Красиво размыть фон помогут несколько интересных и простых способов.
Первый способ — размытие по Гауссу
Данный способ нравится не многим, но является очень простым. Что нужно сделать?
Для начала открываем фотографию в фотошопе и нажимаем комбинацию Ctrl+J. Так создается второй слой аналогичный первому. Теперь можно зайти в окошко «Слои» и найти файл под именем «Слой 1», который нужно будет размыть.
Заходим в окошко «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Степень размытия можно регулировать по желанию при помощи ползунка. Оптимальным будет оставить 5-7 пикселей.
Теперь нужно создать слой маску. Для этого снова заходим в «Слои» и выбираем «Слой-маска» — пункт «Показать всё». Кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле на «Слой 1» появился прямоугольник.
Следующий шаг – выбор инструмента «Кисть». Диаметр можно ставить любой, тот, который будет более удобный.
Жесткость – 20.
В палитре выбираем черный цвет, нажимаем на белый прямоугольник в «Слой 1» и медленно, не спеша, начинаем рисовать по тем местам, которые должны оставаться резкими. Задача заключается в том, чтобы прорисовать фигуру, которую не нужно размывать.
Фотография уже почти готова, осталось поработать над контуром объекта. Меняем цвет кисти с черного на белый и уменьшаем размер. Теперь будем убирать резкость, т. е. черная кисть усиливает резкость, а белая размывает.
Если вокруг объекта появился темный ореол, то его можно убрать при помощи штампа. Для начала соединяем все слои. Потом снова заходим во вкладку «Слои» и нажимаем «Выполнить сведение». Далее нужно выбрать инструмент «Штамп» (6-8%) и убрать все ненужные артефакты. Фотография готова.
Второй способ — радиальное или лучеобразное размытие
Такой способ полюбился многим пользователям, т. к. является простым в использование и сможет сделать даже школьник.
В первую очередь нужно отделить главное фото от фона. Для этого будем использоваться инструмент «Маска». Обязательно проверить, чтобы цвета были установлены в положении черный/белый.
Берем инструмент «Кисть» и начинаем медленно закрашивать ту часть, которую хотим отделить от фона. Это может быть любой объект. Когда определенный предмет будет выделен, нужно нажать на кнопку, которая находится слева от кнопки «Быстрая маска». Это вернет ваше изображение в нормальный режим и появится выделение объекта.
Производим комбинацию Ctrl+J. Так, выделенный фон копируется на новый слой.
Далее к новому слою нужно применить нужный фильтр «Radial blur». Заходим в «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Радиальное размытие». Должно появиться окно, где нужно установить все подходящие параметры.
Когда все настройки будут на месте, нажать ОК и результат на лицо. Фотография готова!
Третий способ — архивная кисть
Этот способ похож на первый. Загружаем необходимое фото в фотошоп и делаем «Размытие по Гауссу».
Далее берем многим знакомый инструмент «Архивная кисть» и закрашиваем область, которая не должна быть размыта. Результат готов. У меня получилось немного грубовато, но чтобы вам был понятен принцип.
Советы по резкости
Если фотография была сильно размыта и кажется не настоящей, то можно усилить резкость краем изображения. Но исправить сильно размытое изображение невозможно.
Производить регулировку резкости нужно в каждом отдельном слое. И прежде чем добавлять резкость, установить режим «Наложение по яркости».
Когда на фото добавляется резкость, то контрастность изображения увеличивается. В этом случае нужно изменить режим наложения слоя.
Прежде чем увеличивать резкость, нужно уменьшить шум фотографии. Если этого не сделать, то шум наоборот увеличится.
Резкость желательно регулировать постепенно и в несколько заходов. Степень резкости зависит от устройства вывода.
Дополнительные советы:
- Главное, чтобы обработка фотографии не изменила суть исходного изображения.
Используйте легкую коррекцию.
- Не стоит использовать несколько фильтров на одной фотографии. Это уже будет перебор.
- Создавайте свои интересные обработки. Лучше не подражать стилю чужих обработок. Не всегда посторонний стиль может идеально сочетаться с вашей фотографией.
- Неудачные снимки лучше всегда удалять. Обычно в таких случаях никакая обработка не спасает изображение.
Сейчас популярность набирают фотографии с размытым фоном. Ведь со стороны такие изображения выглядят красочно и интересно. Если у пользователя установлена такая программа как фотошоп, то никаких трудностей не возникнет. Здесь главное знать базу и уметь накладывать на фото самое простое размытие.
Каждый человек может подобрать для себя более упрощенный способ, который покажется ему не слишком трудным.
Обязательно нужно прислушиваться к советам и рекомендациям специалистов, которые знают о программе все. Ведь если переборщить с размытием, то изображение испортиться и будет казаться нереалистичным.
Как фотографировать с размытым фоном — Фотосалон»ВИТЬКИ» — 8 августа — 43020309069
Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация написанная ниже.
Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40
Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами
1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить. Некоторые фотоаппараты имеютспециальный режим, который позволяет максимально размывать фон, например, он может называться A-Dep. В режиме A-Depкамера сделает практически все сама. Но лучше всего настроить фотоаппарат вручную.
Фотография с размытым фоном
Как лучше всего настроить фотоаппарат
1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.
8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить — снял на диафрагме 16.0
Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона
2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальноефокусное расстояние.
Пример фото с размытым фоном
3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.
Пример фото с размытым фоном
Боке
Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое. Более детально в разделе БОКЕ,
Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке
Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег. На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива и его оптическая схема
3. Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном
Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.
Пример фото с размытым задним планом
Какой объектив сильнее всего размывает фон
Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники — объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам — это зависит только от Ваших личных соображений.
Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия
Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.
Размытие дальнего плана в ростовом портрете
Фотошоп также поможет
Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.
Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:
Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом — тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе. Много примеров фотографий с размытым фоном и указанными настройками можете посмотреть в моей альбоме здесь.
Источник:
http://radojuva.com.ua
Как получить размытый фон в фотографии — Live Snap Love
Видео на этой неделе посвящено тому, как получить этот размытый фон на ваших фотографиях , чтобы ваши изображения выглядели более профессионально, а ваш объект просто выскакивал за пределы экрана!
Независимо от того, какая у вас камера, какой объектив вы используете, если вы будете следовать шагам, изложенным в этом видео, то вы получите изображения с потрясающим размытым фоном — обещание мизинца 🙂
Я собираюсь разбить это на четыре простых шага, но обязательно держитесь до самого конца, потому что у меня также есть дополнительный совет для вас, который даст вам еще более драматичный размытый фон!
Посмотрите видео ниже или, если вы предпочитаете читать, прокрутите вниз, чтобы увидеть все описанные для вас шаги вместе с примерами….
Шаг первый: используйте режим приоритета диафрагмы.
Если вы в настоящее время используете автоматический режим, я хочу, чтобы вы отошли от него и переключили диск в верхней части камеры в режим приоритета диафрагмы. Теперь, если вы используете Canon, это будет AV. если вы используете Nikon или Sony, или любой другой тип камеры, это просто будет написано как A, поэтому ваш первый шаг — использовать режим приоритета диафрагмы.
Не забудьте, что вы можете загрузить БЕСПЛАТНУЮ Шпаргалку по режиму приоритета диафрагмы, в которой я подробно расскажу об этом шаг за шагом!
Шаг второй: выберите небольшое число F для размытого фона
Таким образом, шаг номер два к получению размытого фона — это выбор небольшого числа F.
Число F определяет диафрагму, которая определяет глубину резкости, а глубина резкости показывает, насколько большая или малая часть сцены находится в фокусе. И чтобы получить этот размытый фон, мы хотим использовать большую диафрагму, чтобы сфокусировать эту меньшую область.
Итак, на вашей камере я хочу, чтобы вы переместили диск диафрагмы и выбрали что-то вроде F 2.8.
Теперь, если у вас есть объектив, способный снимать с более широкой диафрагмой, такой как F1.4 или F1.8, я ВСЕ ЕЩЕ хочу, чтобы вы придерживались F2.8. Это просто гарантирует, что вы получите более четкое изображение, особенно если вы не уверены в своих способностях к фокусировке.
Теперь, если у вас есть что-то вроде китового объектива, и это не позволяет вам использовать маленькое число F в качестве F 2,8 — возможно, максимум, что вы можете сделать, это F 3,6 — и в этом случае это абсолютно нормально. Просто используйте что-то вроде F 3,6 или меньшее число, которое позволяет ваш объектив.
Сейчас я покажу вам пару примеров, которые покажут вам разницу, просто используя другую диафрагму. Итак, это первое изображение было сделано при F 7.1, и вы можете видеть, что фон довольно чистый. У нас действительно не так много размытого фона здесь!
Сравните это с этим примером, где изображение было снято с F 2. 8, и вы можете видеть, что у нас уже есть некоторое размытие фона, просто с использованием большей диафрагмы!
Таким образом, число F, которое мы используем, сильно влияет на степень размытия фона. Но есть и другие вещи, которые мы можем сделать, чтобы максимизировать это размытие, особенно если мы не можем использовать такую большую диафрагму, как F 2,8, и нам, возможно, придется использовать что-то вроде F4,5 или F 3,6.
Шаг третий: отодвиньте объект от фона
Итак, третий шаг — отодвиньте объект от фона. Теперь не имеет значения, используете ли вы действительно большую диафрагму и, следовательно, получаете меньшую глубину резкости, если ваш объект находится очень близко к фону, вы не получите сильного размытия фона.
Чем больше вы отдаляете объект от фона, тем более размытым будет фон. И снова, позвольте мне показать вам пример!
Итак, это изображение сделано с F 2.8, как и раньше, но на этот раз мы переместили объект от фона — всего на несколько футов вперед от фона, и вы можете видеть, что мы получаем большее размытие фона, делая это .
Шаг четвертый: подойдите ближе, чтобы получить более размытый фон (необязательно)
Теперь шаг номер четыре необязателен, но вы также можете приблизиться к объекту, чтобы получить размытый фон.
Чем ближе вы к объекту, тем сильнее будет размытие фона. Еще раз, позвольте мне привести вам пример. Итак, опять же, мы все еще на F 2.8, но на этот раз это более крупный план. Вы увидите, что мы получаем более резкое размытие по мере приближения!
Теперь это может быть не всегда возможно, так как вы можете захотеть, чтобы это пространство было вокруг вашего объекта, но просто знайте, что приближение к вашему объекту даст вам большее размытие фона.
Но я также обещал вам бонусный совет — вот он…
БОНУСНЫЙ ПОДСКАЗКА! Используйте объектив с большим фокусным расстоянием
Если у вас есть выбор объективов, и если вы хотите получить более драматичный размытый фон, всегда используйте объектив с большим фокусным расстоянием. Так, например, если у вас есть выбор между объективом 35 мм или объективом 135 мм, этот объектив 135 мм даст вам более резкое размытие.
Опять же, позвольте мне показать вам пример. Итак, вот изображение, снятое на 35 мм, и даже если попытаться кадрировать его точно таким же образом, внизу изображение, снятое на 135 мм, и вы можете видеть, что размытие фона на изображении, снятом на 135 мм, более драматично. .
(Еще один небольшой совет: если вы фотографируете людей, более длинное фокусное расстояние также более лестно, так как оно делает лицо стройнее!) зайти слишком! Эта 8-страничная памятка по приоритету диафрагмы поможет вам разобраться с диафрагмой и глубиной резкости, а также понять, какие настройки диафрагмы, выдержки и ISO следует использовать! Распечатайте его и держите под рукой во время съемки, чтобы вы могли уверенно и быстро настроить камеру.
СОВЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИ Одри Энн