Как снимать огонь
Огонь, безусловно, интересная вещь. Посмотрите на людей у костра, как он их завораживает, как они на него смотрят, обратите внимание со стороны. Съемка огня вещь не менее интересная. В этом уроке мы разберем несколько примеров и рассмотрим как они делались, возможно какие то вас подтолкнут к созданию своих похожих снимков.
Но сперва несколько советов
выдержка — 1/15» диафрагма — F/16 ISO — 200 ФР — 105мм
Соблюдайте осторожность! Жар от огня и дым может привести к повреждению вашей фотокамеры. Так же пламя может очень быстро выйти из под контроля и сжечь реквизит. Кроме того огонь может нанести вред не только реквизиту, но и вам, будьте осторожны!
- Планируйте свой снимок с огнем от начала и до конца
- Не работайте возле легко воспламеняемых предметов.
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не надышаться продуктами горения.
Огонь в качестве предмета съемки.

На этих снимках акцент делается на пламени и деталях которые видны в нем.
В большинстве случаев готовьтесь использовать короткую выдержку, т.к. нам необходимо заморозить движение огня. Для таких целей подойдет выдержка 1/250 сек и короче. Так как выдержка станет короткой, а возможно и сверхкороткой (к примеру 1/1000 -1/2000 сек), то будьте готовы при необходимости открыть диафрагму пошире или прибавить ISO.
выдержка — 1/2000» диафрагма — F/5,6 ISO — 2000 ФР — 105мм
выдержка — 1/250» диафрагма — F/13 ISO — 400 ФР — 105мм
Рассмотрим обратный случай. Иногда мы хотим получить снимок, на котором видны следы или шлейфы от летящих искр. Для получения таких снимков необходимо наоборот увеличить выдержку и чем уже будет диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.
выдержка — 1/6» диафрагма — F/40 ISO — 100 ФР — 105мм
выдержка — 38» диафрагма — F/36 ISO — 100 ФР — 105мм
Огонь как акцент.

В подобных снимках огонь является элементом больших сцен. Здесь возможны некоторые трудности из-за дополнительного освещения, так как нам необходимо показать и пламя и саму сцену. Ключевой особенностью съемки таких сцен является то, что необходимо настроить экспозицию на пламя, а затем если какие либо участки сцены будут недоэкспонированны то подсветить их отдельно. Если вы не в состоянии контролировать освещение сцены, то вам нужно искать ракурсы, где вы можете поместить пламя на таком фоне, который позволит ему выделиться. Конечно предпочтительней равномерный темный фон, но и подойдет любой другой, на котором пламя будет контрастировать.
выдержка — 1/2500» диафрагма — F/5.6 ISO — 1250 ФР — 105мм
выдержка — 1/60» диафрагма — F/11 ISO — 1000 ФР — 105мм
выдержка — 1/250» диафрагма — F/7.1 ISO — 200 ФР — 105мм
выдержка — 30» диафрагма — F/8 ISO — 640 ФР — 15мм
Огонь в качестве основного источника света.

Огонь может служить прекрасным источником света, давать глубокие мягкие тени и теплые тона. Более длинные выдержки, широкие диафрагмы, высокие значения ISO, часто являются правильным выбором для съемки сцены у костра. Если вы близко к костру то можно пользоваться от средней до короткой выдержки, т.к. на объект съемки будет падать больше света от огня.
При использовании малой глубины резкости, которая является издержкой широкой диафрагмы попробуйте акцентировать внимание на объекты, которые имеют четкие контрастные края (к примеру силуэты стационарных объектов), а не на основной объект съемки. Это может вам дать снимок, детали которого будут очень резкими, так как движущийся свет огня затронет края и смягчит тени объектов, которые он освещает.
выдержка — 25» диафрагма — F/4.5 ISO — 3200 ФР — 14мм
выдержка — 30» диафрагма — F/8 ISO — 200 ФР — 20мм
выдержка — 1/10» диафрагма — F/3.5 ISO — 200 ФР — 50мм
выдержка — 1/100» диафрагма — F/4 ISO — 800 ФР — 50мм
Цвет пламени.

выдержка — 1/60» диафрагма — F/8 ISO — 800 ФР — 500мм
Внимательно посмотрите на пламя и вы увидите, что оно имеет несколько цветов разной интенсивности с градиентными переходами. Цвет пламени будет зависеть от многих параметров, к примеру, от температуры горения, от типа топлива, количества кислорода, и многих других параметров. Далее раскроем несколько простых идей, которые помогут управлять цветом пламени при фотосъемке.
При съемке пламени самый влияющий фактор это несомненно сжигаемый тип топлива. Древесина, бумага, ткань оставляют множество несгоревших частиц, а следовательно и выделяют больше дыма, пламя имеет желтовато-оранжевый цвет. Газовые горелки, зажигалки, жидкости с высоким содержанием спирта и т.п. легко смешиваются с кислородом и дают голубоватое горение. Так же есть добавки или пиротехнические красители, это химические соединения, которые можно добавить в огонь, чтобы изменить цвет пламени.
Конечно самый простой способ получить контроль над цветом пламени, это раскрасить его в фотошоп, сделать это можно кистью в режиме “цветность”
выдержка — 1/2500» диафрагма — F/8 ISO — 200 ФР — 105мм
Съемка дыма.

выдержка — 1/250» диафрагма — F/8 ISO — 200 ФР — 105мм
- Дым может быть очень интересным элементом на фотографии, если правильно его преподать. Ведь даже красивый дым из-за неправильного ракурса или освещения не будет виден на снимке так как видите его вы. Вот 3 вещи от которых будет зависеть качество ваших фото с дымом.
- Используйте для горения то топливо, которое даст достаточное количество дыма, газовые и спиртовые горелки не подойдут. Так же используя древесину или бумагу, вы получите переизбыток дыма. Для таких целей идеально подойдут благовонные палочки, которые без проблем можно купить в магазинах азиатской тиматики.
- Освещение дыма. Источник света направленный на дым выделит его на снимке.
- Используйте короткую выдержку, чтобы заморозить движение дыма, дым не должен быть “текучим”
Быстрый старт к пониманию съемки огня.
Свеча – самый простой и безопасный способ понять технику съемки огня. На снимках ниже, при одинаковой диафрагме изменяли выдержку, взгляните как меняется освещение сцены.
Левая: 1/8 F/8 ISO800 50mm ——— Центр: 4 «F/8 ISO800 50mm ——— Правая: 1/8 F/8 ISO800 50mm + вспышка
Теперь постарайтесь сделать снимки 3х видов, где огонь как объект съемки, где огонь как акцент и где огонь как источник света. Обратите внимание на все вышерасположенные снимки, у них указаны параметра съемки. Попробуйте снять аналогичную серию и запишите, какие параметры подошли, чтобы заморозить пламя, чтобы осветить предмет находящийся рядом со свечой. Затем сделайте снимок с помощью искусственного источника света, на котором пламя и посторонний объект были бы правильно проэкспонированы.
Автор Статьи: Jon Beard
Перевод и адаптация:Александр Ипполитов
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Как фотографировать натюрморты с открытым пламенем
Дата публикации: 19.03.2015
Как передать на фотографии острый вкус перца чили? Например, сфотографировать его пылающим в огне, намекая, что вкус у него огненный. Наверняка вы не раз видели такие кадры. Как сделать такой снимок без компьютерной обработки и коллажирования?
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/250 с, 170.0 мм экв.
Для этого нам понадобится:
- Фотоаппарат на штативе
Лучше камеру держать на штативе, чтобы один раз скомпоновав кадр, больше этим не заниматься. Фотоаппарат подойдёт любой. Главное, чтобы у него был горячий башмак для подключения синхронизатора вспышек и возможность съёмки в режиме М. Кстати, в случае с фотоаппаратами Nikon можно обойтись и без отдельного радиосинхронизатора. Камеры продвинутого уровня умеют управлять вспышками Nikon дистанционно благодаря технологии Nikon Creative Lighting (она есть в камерах Nikon D7100 и более продвинутых). Я использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Выбор пал на этот объектив потому, что он очень резкий, а также позволяет снимать вещи крупным планом с относительно большой дистанции.
- Фотовспышки
Можно использовать как студийные, так и обычные внешние вспышки. Я использовал вспышки Nikon SB-700. Их мощности вполне достаточно для съёмки предметов. Кроме того, вспышки Nikon легко синхронизировать друг с другом благодаря упоминавшейся выше технологии Nikon Creative Lighting. Я использовал две фотовспышки, разместив их по бокам от перчика. Почему нельзя такой кадр сделать при постоянном освещении, без вспышек? Поскольку мы снимаем в помещении, для работы с постоянным светом придётся брать довольно длительные выдержки, при съёмке на которых огонь потеряет свою форму, языки пламени размоются. Да и пламя, скорее всего, будет намного ярче остального света, и перец получится слишком тёмным.
- Софтбоксы или фотозонтики для получения рассеянного освещения
В данном случае подойдёт практически любая светорассеивающая насадка. Главное, чтобы ширина была более 50 см. В таком случае можно будет рассчитывать на её эффективность. Я использовал два зонтика, работающих на просвет.
Вспышка Nikon SB-700, установленная на фотостойку. Зонтик, работающий на просвет, будет смягчать освещение от неё.
Меню настройки дистанционного управления вспышками в фотокамере Nikon D810.
Перец лежит на зеркале: таким образом, мы получим ещё и его симпатичное отражение. Почему я использую зеркало, а не пластиковый фон? Потому что в дальнейшем на зеркале мы будем разводить огонь, а пластик такого обращения не выдержит.
В качестве горючего подойдёт любая горючая жидкость. Можно использовать и керосин, и бензин, и ацетон. Но лучше выбирать что-то наименее резко пахнущее и дымящее, дабы не пришлось потом полдня проветривать помещение. За неимением другого горючего я использовал жидкость для снятия лака, содержащую ацетон: горит она без сажи, с ней удобно работать благодаря её флакону с тонким горлышком (оно станет подспорьем, когда вы будете наливать жидкость на стекло).
Поскольку мы работаем с огнём, обязательно нужно подумать о том, как вы будете его тушить, в том числе, и при нештатных ситуациях.
Помните, что горючие жидкости не тушат водой. Позаботьтесь о наличии огнетушителя в зоне быстрого доступа.
Итак, приступаем к съёмке! Как установить перец, чтобы он не падал? С помощью обычных булавок. При съёмке они не будут видны, и их даже не придётся ретушировать при обработке.
Перец сзади подпирают две булавки. Благодаря им он не падает.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/2 с, 185.0 мм экв.
Теперь, когда перчик установлен на свою позицию, самое время заняться пиротехникой. Нальём на поверхность стекла вокруг перца немного горючего. Не заливайте им всё стекло, лейте чуть-чуть.
Перец вокруг полит горючим.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/250 с, 170.0 мм экв.
Перед тем как поджигать эту композицию, проверьте ещё раз настройки фотоаппарата: правильно ли настроена экспозиция, точна ли фокусировка. Кстати, сфокусировавшись один раз там, где надо, лучше отключить автофокус, дабы фокусировка не сбилась случайно во время съёмки. Теперь, когда все настройки проверены и сделаны пробные кадры, можно поджигать горючее, соблюдая меры предосторожности. Делайте много кадров, чтобы поймать самую лучшую фазу движения огня. Серийную съёмку при этом включать не стоит: вспышки не будут успевать перезаряжаться. Поэтому нажимать кнопку спуска лучше только тогда, когда вспышка будет готова сделать импульс. После того как горючее выгорит, останется лишь посмотреть отснятый материал и при необходимости повторить всю процедуру.
Дата публикации: 19.03.2015
Константин Воронов
Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.
Идеи креативной фотосъемки огня. Как фотографировать пламя
Вам нравится фотографировать огонь, но вы изо всех сил пытаетесь улучшить свою технику? Тогда эта статья для вас.
Нелегко фотографировать огонь, потому что приходится иметь дело с очень контрастными сценами. Хотя само пламя очень яркое, его недостаточно, чтобы осветить большую площадь вокруг себя.
Самое сложное в съемке огня — научиться сбалансировать этот контраст.
Так называемые пожарные фотографы — это профессиональные фотографы или фотографы-любители, специализирующиеся на съемке огня. Это может быть костер, пожаротушение и даже фотосъемка из стальной ваты.
В этой статье вы найдете несколько советов и рекомендаций по фотосъемке огня. Даже если вы не сосредотачиваетесь только на фотографиях огня, а включаете случайную свечу в натюрморт или фотографируете интерьеры с камином, вы научитесь некоторым ценным приемам.
Итак, приступим.
Содержание
11 советов и рекомендаций по фотосъемке огня
1. Безопасность всегда превыше всего опасный. Вы должны хорошо спланировать и принять все меры безопасности, необходимые для фотосессии, чтобы обеспечить безопасность каждого.
Вот несколько важных советов по безопасности. Тем не менее, вы можете обратиться в свою пожарную службу, чтобы получить дополнительные инструкции и правила безопасности, если вы стреляете с большими пожарами.
- Держите легковоспламеняющиеся предметы вдали от открытого огня. Кроме того, вы и ваши модели должны держаться на безопасном расстоянии от огня.
- Возьмите с собой защитное снаряжение, небольшой огнетушитель и противопожарное одеяло.
- Убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не вдыхать дым. Кроме того, ваше оборудование может быть повреждено огнем и дымом.
- Имейте план действий на случай, если ситуация выйдет из-под контроля. Это должно включать маршрут выхода и аварийный контакт пожарной части.
Если условия небезопасные, про фото лучше забыть — рисковать просто не стоит. Лучше перепрограммировать фотосессию или найти другой способ продолжения.
Самое главное, чтобы вы не подвергали опасности ни себя, ни своих моделей и помощников, ни свое оборудование, ни кого-либо еще.
Фото: Pixabay
При съемке огня вы сталкиваетесь с очень сложными условиями освещения из-за высокой контрастности, создаваемой огнем. Такая ситуация сложна для камеры, если вы оставите ее в автоматическом режиме.
Итак, первое, что вам нужно сделать, это переключиться либо в ручной режим, либо в один из полуавтоматических режимов.
- Руководство — Здесь у вас есть полный контроль. Вам нужно будет решить, каким настройкам отдать предпочтение, а какие использовать для компенсации. Если у вас есть движущийся объект или вы хотите создать размытие движения, начните с выдержки 1 или 2 секунды и сбалансируйте с другими настройками. Вместо этого, чтобы управлять глубиной резкости, начните с установки диафрагмы. Используйте f/2.8 или самое широкое, что у вас есть, для выборочной фокусировки — если вы хотите резкое изображение, используйте f/8 или f/11. В любом случае старайтесь держать ISO как можно ниже, чтобы избежать шума, особенно в тенях.
- Режим приоритета диафрагмы — Этот режим следует использовать, если вам нужно контролировать глубину резкости, но вы не хотите беспокоиться о компенсации всех настроек камеры. Помните, что широкие диафрагмы пропускают больше света и создают узкую глубину резкости, а узкие диафрагмы делают обратное.
- Режим приоритета выдержки — Этот режим идеален, если вы хотите снимать огонь с длинной выдержкой или когда хотите остановить объект, что делается с короткой выдержкой.
Авторы и права: Томаш Малик
Огонь — отличный способ осветить объект теплыми цветами для создания атмосферы. В зависимости от размера пожара вам, вероятно, понадобится длинная выдержка, чтобы компенсировать слабое освещение.
Для этого нужно использовать штатив и, в идеале, дистанционный спуск затвора, чтобы избежать сотрясения камеры. Если ваш объект движется, вам может потребоваться открыть диафрагму и установить высокое значение ISO, чтобы предотвратить его размытие.
Использование огня в качестве основного источника света может быть недостаточным для правильной работы автофокуса, и в этом случае вам необходимо переключиться на ручную фокусировку.
4. Попробуйте сфотографировать с длинной выдержкойАвторы и права: Mohan Nannapaneni
Если вы хотите включить в свою фотографию размытие движения, вам нужно использовать более длинную выдержку — это называется съемкой с длинной выдержкой.
Сделать это несложно. Вам просто нужно использовать правильные настройки камеры, чтобы избежать передержки ваших изображений.
Итак, если вам интересно, как сделать длительную выдержку с огнем, позвольте мне сказать вам, что у вас есть два варианта.
Первый вариант — установить камеру на штатив, чтобы сохранить четкий кадр и зафиксировать только движение пламени. Другая возможность — переместить камеру, чтобы создать преднамеренное дрожание камеры (ICM).
В зависимости от движения, которое вы хотите запечатлеть, вам может понадобиться штатив и таймер камеры. Если вы собираетесь поэкспериментировать с движениями от руки, действуйте без них.
Теперь нужно определить выдержку. На этот счет нет жесткого и быстрого правила — все зависит от того, чего вы планируете достичь. Вы можете установить его на одну или две секунды и просто начать стрелять, а затем просмотреть, как выглядит огонь, и внести соответствующие коррективы.
Помните, что более длительная экспозиция приведет к большему размытию, а короткая экспозиция сделает изображение более четким.
Если вы используете камеру в ручном режиме, у вас есть полный контроль над настройками экспозиции. — поэтому не забывайте компенсировать каждый раз, когда вы меняете скорость затвора. Кроме того, вы можете использовать режим приоритета выдержки.
Длинные выдержки создают потрясающие изображения огня, но здесь много проб и ошибок. Делать их можно часами, так что наслаждайтесь процессом.
5. Съемка искрАвторы и права: Бурак Костак
Поджанр фотографии огня — это фотография искр. Вы можете сфотографировать блестки на вечеринке, сварщика за работой или попробовать сфотографировать стальную вату (только помните, что последнее может быть незаконным в вашем регионе, поэтому ознакомьтесь с местными правилами и мерами безопасности).
Итак, как фотографировать искры? Еще раз, мы говорим о фотографии с длинной выдержкой.
Быстрая скорость затвора не уловит много искр — поэтому чем дольше вы держите затвор открытым, тем больше искр вы поймаете. Вы можете начать с 2 секунд и отрегулировать оттуда.
Как упоминалось ранее, вам понадобится штатив и триггер — так вы не вызовете сотрясения камеры при нажатии кнопки спуска затвора.
Используйте ручную фокусировку, чтобы сохранить резкость объекта, и старайтесь держать диафрагму близкой, чтобы получить большую глубину резкости. Вам, вероятно, понадобится более высокое значение ISO, если вы не добавите еще один источник света.
Так как искры могут лететь далеко, убедитесь, что вы держитесь на безопасном расстоянии. Кроме того, наденьте защитные очки и защитную одежду — и убедитесь, что костер находится далеко от сухой травы или других легковоспламеняющихся предметов.
Авторы и права: Лиза Фотиос
Свечи — отличный способ начать фотографировать огонь, потому что они не так рискованны, как другие фотографии огня с большим открытым пламенем.
Тем не менее, вам все равно нужно убедиться, что рядом с пламенем свечи нет бумаги или ткани, которые могут загореться. Итак, соблюдайте все основные меры безопасности во время фотосессии.
Когда свечей много, использование самой широкой диафрагмы для малой глубины резкости даст отличные результаты, потому что другие языки пламени создадут красивое боке. Это также здорово, чтобы компенсировать слабое освещение.
Поскольку у вас более широкая диафрагма, вы можете использовать более короткую выдержку. Это идеально, если у вас нет штатива или есть движущийся объект.
После установки этих значений компенсируйте их с помощью ISO.
Предоставлено: Arthouse Studio
Независимо от того, является ли камин акцентом в интерьере или съемке образа жизни, или же он является основным объектом фотографии, вам необходимо правильно его экспонировать.
Один из способов сделать это — сделать снимок при дневном свете или добавить дополнительный свет, чтобы яркость сцены соответствовала яркости огня.
В противном случае многие фотографы используют технику под названием HDR. Это означает, что вы снимаете одно и то же изображение с разной экспозицией. Затем вы объединяете изображения вместе в Photoshop или другом программном обеспечении для обработки.
Некоторые камеры имеют режим HDR, в котором весь процесс выполняется автоматически.
8. Используйте огонь в портретах. Портретная фотография с огнемКредит: Pixabay
Если вы фотограф-портретист, вы также можете фотографировать огонь. Вы можете сделать это в портретах окружающей среды или портретах образа жизни.
Многие профессии связаны с огнем, поэтому фотографирование людей на работе может стать отличным подходом к фотосъемке пожаров — подумайте о сварщиках, пожарных, поварах и т. д.
Фотосъемка образа жизни — еще один способ запечатлеть огонь в контролируемой среде. Это может быть пара у камина, группа друзей, собравшихся у костра, кто-то жарит на заднем дворе или во многих других ситуациях.
Самое главное, что нужно прибить экспозицию лица — это портрет, поэтому главный объект — человек.
Если правильная экспозиция объекта приводит к переэкспонированию огня, следует подумать о добавлении источника света, чтобы сделать лицо ярче.
9. Фотосъемка огня на телефонКредит: Kindel Media
До сих пор мы говорили только о фотографировании огня с помощью камеры. Но вам может быть интересно, как мне запечатлеть огонь на моем телефоне?
Вам понадобится штатив, потому что вы будете использовать длинную выдержку. Вы также можете настроить таймер, чтобы избежать случайного перемещения телефона в начале съемки.
Если вы разбираетесь в настройках камеры, вы можете использовать приложение камеры, которое позволяет работать в ручном режиме. Затем следуйте тем же советам, что и при фотографировании огня на камеру — длинная выдержка, высокое значение ISO и т. д.
В противном случае используйте обычное приложение. Выключите вспышку и коснитесь пламени или основного объекта, если вы используете огонь в качестве окружающего света. Затем проведите пальцем вверх и вниз, чтобы отрегулировать экспозицию, пока не найдете нужную.
10. Пробовали ли вы фотографировать светлячков?Авторы и права: Эван Лейт
Я знаю, что светлячки не сделаны из огня, поэтому прошу прощения за игру слов. Однако их стоит упомянуть здесь, потому что вы можете получить отличный снимок, используя те же методы, которые вы используете для съемки огня.
Процесс очень похож на фотографирование искр. Установите камеру на штатив и подключите ее к дистанционному триггеру.
Вам нужно будет захватить большую сцену, потому что вы не знаете их точную траекторию, и вам нужно захватить след. Итак, используйте более широкий угол и скомпонуйте кадр.
Помните, что светлячков лучше видно в безлунные ночи, поэтому в основном вы будете в темноте. Используйте факел или свет, чтобы осветить что-то в сцене, и используйте этот объект, чтобы установить фокус. Затем выключите свет.
Теперь используйте длинную выдержку и широкую диафрагму, а также старайтесь поддерживать низкое значение ISO, чтобы избежать шума, но сделайте несколько пробных снимков и посмотрите, нужно ли что-то корректировать. Опять же, это метод проб и ошибок.
Как вы снимаете светлячков на камеру телефона? Ну, смартфоны не такие гибкие в отношении настроек экспозиции. Лучше всего получить приложение, предназначенное для ночной фотографии или астрофотографии.
Обычно в этих приложениях есть параметры длительной выдержки, такие как режим низкой освещенности или режимы звездного следа. ProCam 7 — отличное приложение для фотографирования светлячков.
Фото: Pixabay
Съемка изображений огня в необработанном формате даст вам наилучшие условия для редактирования. Обычно я редактирую либо в Lightroom, либо в ACR, но вы можете использовать программу по вашему выбору. Большинство из них имеют одинаковые инструменты — они даже называются одинаковыми или очень похожими, поэтому у вас не возникнет проблем с их поиском.
Помните, что в фотографии огня должны быть теплые тона. Таким образом, вы не хотите слишком сильно настраивать баланс белого.
Поскольку фотография огня часто бывает очень контрастной, вам придется уменьшить количество белых и светлых участков, чтобы избежать обрезки пламени. Затем смягчите тени, чтобы выявить скрытые детали.
Этот процесс снижает контрастность, что часто необходимо, но вы также не хотите, чтобы ваши огненные фотографии выглядели скучно. Итак, отрегулируйте яркость и четкость, чтобы сделать цвета яркими.
Поскольку съемка огня обычно проводится в условиях низкой освещенности, вы, вероятно, использовали длинную выдержку и высокое значение ISO. Эти настройки часто вызывают шум, особенно в самых темных областях.
Итак, используйте ползунок шума, чтобы исправить это. Это часто приводит к потере резкости — попытайтесь компенсировать это, не вводя шум снова. Это вопрос нахождения наилучшего возможного баланса.
Теперь, когда у вас есть хорошая база, остальная часть процесса зависит от вашего стиля съемки огня. Хотите ли вы выполнить цветокоррекцию, применить фильтры и т. д., решать вам.
Заключительные слова
Я надеюсь, что эти советы помогут вам в создании потрясающего изображения огня. Не забудьте сохранить все в безопасности и наслаждайтесь экспериментами со всеми творческими возможностями, которые предлагает огонь.
Если у вас есть какие-либо сомнения, не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях. Кроме того, дайте нам знать, какие еще приемы вы используете при съемке огня.
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографов
Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь
Фотосъемка огня — Canon Europe
Фотосъемка огня — Canon EuropeFIRE PHOTOGRAPHY
Хотите ли вы сфотографировать мерцающую свечу, танцующее пламя костра или шипящие бенгальские огни, правильная техника, настройки и оборудование имеют решающее значение.
Огонь — прекрасный объект для фотографии, предлагающий безграничные возможности для творчества. Мало того, что красоту можно найти в самом пламени, оно также заливает окрестности чудесным теплым светом. Это означает, что огонь может быть не только привлекательным объектом, но и атмосферным источником света для портретной съемки.
Огонь также может быть проблемой для фотографирования.
Несмотря на то, что фотографировать пламя — отличный навык, которому можно учиться круглый год, он особенно пригодится, если вы хотите проявить творческий подход в праздничные месяцы. Вот как можно сделать красивые фотоснимки огня в сезон зимних праздников.
1. Будьте в безопасности
Если вы снимаете в присутствии детей, лучше иметь рядом еще одного взрослого, который будет наблюдать за ними, пока вы фотографируете. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/3.5 и ISO 4000.
Как и фотография, огонь может быть завораживающим, хотя и не всегда в хорошем смысле. Слишком легко увлечься стрельбой, но безопасность всегда должна быть на первом месте. Важно не только уберечь себя и других от травм, но и держать огонь под контролем. Поставьте поблизости ведро с водой или огнетушитель, чтобы потушить огонь, и используйте налобный фонарик, чтобы ориентироваться в темноте. Также рекомендуется проверить погодные условия, так как сильный ветер может сделать пламя непредсказуемым.
2. Выберите правильный комплект
Помимо камеры и штатива, фонарик может помочь добавить в сцену дополнительный свет и сбалансировать яркое пламя с окружающей средой. Небольшой кусочек апельсинового геля может согреть свет фонарика, чтобы он соответствовал пламени.
Свет, излучаемый огнем, обычно довольно тусклый, поэтому полезно использовать оборудование, которое хорошо работает при слабом освещении, если вы используете огонь в качестве источника света для съемки находящихся поблизости объектов. Такая камера, как Canon EOS R6, идеальна: ее сверхчувствительная полнокадровая матрица с разрешением 20,1 МП специально разработана для того, чтобы с легкостью справляться со сценариями с высоким динамическим диапазоном, а также в условиях слабого освещения в целом.
Светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, также очень полезен, так как у простых объективов максимальная диафрагма обычно шире, чем у зум-объективов. Это позволяет использовать более короткие выдержки и более низкие значения ISO при слабом освещении, что означает более четкие и менее шумные снимки.
Хотя штатив и не обязателен, он также может быть очень удобен при съемке костров и свечей, поскольку он дает возможность снимать с более длительной выдержкой и размывать мерцающее движение пламени.
3. Съемка свечей
Если мы выставим огонь, остальная часть сцены станет очень темной, из-за чего будет казаться, что пламя свечи парит в воздухе. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/4 и ISO 100.
Если мы отрегулируем экспозицию для окружения, творческий эффект будет совсем другим: видны свечи, а языки пламени кажутся задутыми и размытыми. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/20 сек., f/4 и ISO 100.
Свечи могут создавать очень атмосферные кадры, но их также может быть сложно запечатлеть, так как они имеют яркое пламя, но не излучают много окружающего света. Это означает, что если мы экспонируем для пламени, то остальная часть сцены будет почти темной, но если мы экспонируем для окружения, то пламя будет погашено. Выбор приоритета будет зависеть от того, какого эффекта вы хотите достичь.
Часто лучше выставлять экспозицию по более яркому элементу в кадре, так как при постобработке легче убрать тени, чем исправить пересветы. Кроме того, посмотрите, сможете ли вы немного поднять экспозицию, чтобы немного усилить тени, не затушевывая светлые участки. Если он есть в вашей камере, попробуйте использовать режим «Зебра» при съемке видео, который выделяет переэкспонированные части кадра в виде узора «зебра», что позволяет максимально увеличить количество теней и при этом убедиться, что вы не переборщили со светлыми участками. Для фотографий предупреждение о пересветах может помочь в режиме воспроизведения проверить, есть ли на снятом изображении какие-либо выгоревшие области. Съемка в формате RAW также даст вам большую гибкость при постобработке с использованием программного обеспечения для редактирования изображений, такого как Canon Digital Photo Professional (DPP).
Установите камеру в ручной режим (M), чтобы отключить автоматическое выдвижение вспышки камеры. Это позволит избежать подавления нежного света пламени свечи. Установите диафрагму на f/4 и ISO 100, затем измените выдержку от 1/20 до 1/2000 с, чтобы увидеть, как разные скорости затвора влияют на внешний вид свечей. Вы также можете использовать заполняющую вспышку, также известную как вспышка дневного света, которая представляет собой вспышку света, которая добавляет свет в теневые области и выделяет детали вашего объекта. В приложении Canon Photo Companion есть статья о съемке портретов при свечах, в которой эта техника рассматривается в более профессиональной обстановке.
4. Портреты с тортом при свечах
Когда ваш объект наклоняется вплотную к свечам, мерцающее пламя отбрасывает на его лицо чудесный теплый свет. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2 и ISO 1600.
При съемке с широко открытым объективом глубина резкости очень мала, поэтому очень важна точная фокусировка. Камера с автофокусом с распознаванием глаз, такая как Canon EOS R6, упрощает эту задачу даже при съемке людей в профиль.
Что может быть лучше, чем на вечеринке по случаю дня рождения, чтобы достать камеру? Когда пришло время задуть свечи, вы можете сделать замечательные портреты, используя теплый свет свечи, чтобы поднять радостное лицо вашего объекта. Попробуйте установить камеру в ручной режим (M) с диафрагмой f/1,8 (или самой широкой диафрагмой вашего объектива), выдержкой 1/200 с и автоматическим ISO. Таким образом, ISO будет адаптироваться, чтобы дать вам правильную экспозицию.
Светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, такой как Canon RF 50mm F1. 8 STM, идеально подходит для такого рода портретов, так как широкая максимальная диафрагма позволяет снимать портреты в полутемных помещениях. При открытой диафрагме он также дает плавное боке для красивых размытых фонов.
5. Фотосъемка костров
Длинная выдержка размывает движение пламени и превращает летящие искры в привлекательные полосы света. Разжигание огня может привести к удивительным световым эффектам, но будьте осторожны: делайте это осторожно! Взято на Canon EOS R6 с Объектив Canon RF 50mm F1.8 STM с выдержкой 1 с, f/8 и ISO 100.
Используйте штатив и установите выдержку в одну секунду, чтобы запечатлеть следы искр от костров. Не забудьте попросить всех людей в кадре оставаться неподвижными во время длительной выдержки, чтобы избежать размытия движения в кадре. В качестве альтернативы, сделайте противоположное и создайте призрачное изображение с намеренным размытием, как на верхнем изображении здесь, с искрами, захваченными как светящиеся полосы света.
Есть ли что-нибудь более манящее, чем костер в холодную темную ночь? Танцующее пламя может стать ярким объектом на фоне окружающей тьмы. После захода солнца будет момент, когда окружающее освещение достаточно слабое, чтобы костер выделялся на фоне мрака, но все еще достаточно светлое, чтобы можно было рассмотреть окрестности и детали неба. Это отличное время, чтобы сделать кадр в сумерках и показать костер в контексте, так как с наступлением ночи все вокруг будет полностью черным. Попробуйте снять это в ручном режиме с выдержкой 1/100 с, диафрагмой f/1,8 (или любой другой максимальной диафрагмой вашего объектива) и автоматическим ISO. Используйте компенсацию экспозиции, чтобы сделать снимок ярче или темнее, и выберите низкий угол, чтобы кадрировать огонь на фоне сумеречного неба.
6. Съемка портретов при свете костра
При съемке портретов у костра попробуйте установить камеру в ручной (M) режим с диафрагмой f/1,8 (или максимальной диафрагмой вашего объектива), выдержкой 1/200 с и автоматическим ISO, чтобы заморозить движение. как можно больше в условиях ограниченного света.
Снимайте портреты при свете костра, получая красивое теплое освещение или интересные силуэты. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.8 и ISO 25 600.
Костры и ямы для костра создают уникальную атмосферу, подходящую для великолепных портретов. Разговоры у камина, пары, собравшиеся вместе, и дети, завороженные пламенем, — все это отличные объекты для съемки с помощью камеры Canon. Обязательно разожгите огонь, прежде чем начать фотографировать, так как количество пламени может иметь большое значение для окружающего освещения. Свет часто очень быстро исчезает вдали от пламени, поэтому поднесите объекты как можно ближе к огню, насколько это возможно (и безопасно), чтобы воспользоваться преимуществами свечения.
7. Съемка бенгальских огней
Чтобы запечатлеть бенгальские огни, установите камеру в ручной режим (M). Используйте диафрагму от f/3,5 до f/5,6, выдержку 1/125 с и автоматический режим ISO. Вы также можете играть с
компенсация экспозиции, которая может дать немного другие результаты.
Взято на
Canon EOS R6 с
Объектив Canon RF 50mm F1.8 STM со следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.5 и ISO 640.
Потрескивающий свет бенгальских огней может фантастически выглядеть на фотографиях, а также это более безопасный способ экспериментировать с творческими световыми эффектами с маленькими детьми или в плохую погоду. Искры летят во всех направлениях с огромной скоростью, поэтому они запечатлены в виде полос света даже при использовании довольно короткой выдержки. Если вам удобно снимать и редактировать в RAW, то это может быть огромным подспорьем, так как впоследствии вы сможете извлечь дополнительные детали из светлых участков и теней. Или уменьшите скорость затвора, и бенгальский огонь оставит четко видимые следы на вашем кадре — решать только вам!
Вы также можете попробовать запечатлеть световые дорожки праздничного фейерверка — ознакомьтесь с нашими советами и приемами творческой фотосъемки фейерверков, чтобы получить больше идей и вдохновения.
А когда огонь потухнет, вы можете изучить фотосъемку дыма с упражнениями на навыки в приложении Canon Photo Companion.
Автор: Джеймс Патерсон
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.
Беззеркальные камеры
EOS RP
Небольшая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.
Широкоугольный объектив
Canon RF 16mm F2.8 STM
Компактный и недорогой сверхширокоугольный полнокадровый 16-мм объектив для камер EOS R-серии, предназначенный для видеоблогеров и создателей креативного контента.
Стандартный объектив
RF 50 мм F1,8 STM
Компактный, тихий и легкий 50-мм объектив RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для воплощения вашего творческого замысла.
Объективы RF
RF 35 мм F1,8 MACRO IS STM
Светосильный объектив 35 мм f/1,8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.
Объективы RF
RF 85mm F2 MACRO IS STM
RF 85mm F2 MACRO IS STM предлагает универсальные возможности съемки крупным планом с тонкой компрессией телефото и легкой 5-ступенчатой стабилизацией изображения в компактном корпусе.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наше Уведомление об использовании файлов cookie .
Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов.