Как фотографировать стекло: 3 совета как фотографировать стекло (бокалы, фужеры) с минимальным оборудованием

Содержание

3 совета как фотографировать стекло (бокалы, фужеры) с минимальным оборудованием

Фотографирование стеклянных предметов всегда является сложной задачей из-за отражающей поверхности и в то же время прозрачной природы этого материала. Изображения прекрасной стеклянной посуды в каталогах идеально освещены и, как правило, делаются со сложными схемами света, в студиях, что позволяет контролировать отражения, и с использованием светового оборудования и аксессуаров, которые не доступны для большинства фотографов.

В этой статье я покажу вам как фотографировать стекло на белом и черном фоне с минимальным оборудованием и довольно простой схемой света.

 

 

Техники, используемые здесь, известны как освещение с белыми или черными линиями и определяются тем, как свет показан на краях стеклянного предмета в контрасте относительно цвета фона. Обычно это делается с помощью света, расположенного сзади и над объектом, с софтбоксами или рассеивающими панелями для создания прозрачности стекла, с листами черного и белого картона для создания краев, и черными и белыми акриловыми панелями для создания отражения внизу.

 

Необходимое оборудование для съемки стекла

Что ж, у вас может не быть студии или осветительного оборудования с аксессуарами, но это не означает, что вы не можете попробовать этот вид фотографий. Вот что вам понадобится:

 

 

Помимо камеры и объектива на ваше усмотрение, вам понадобятся две вспышки с рассеивателями, триггер для приведения их в действие, белый картон и два одинаковых бокала (позже вы увидите зачем нужно два).

 

Шаг первый: натрите стекло

Первый шаг и действительно очень важный – это очень тщательно очистить бокалы, так как любое загрязнение будет видно на изображении. Туалетная бумага и средства для очистки стеклянных поверхностей прекрасно подойдут для того, чтобы избавиться от пятен, а сжатый воздух поможет удалить все пылинки.

 

 

 

  

Шаг второй: приготовьте все необходимое

На этом изображении вместо акриловой панели для создания эффекта отражения я решил использовать старую технику, чтобы иммитировать тот же эффект – я взял еще один бокал, перевернутый вверх дном, и поставил его под фотографируемый бокал. Я часто использую этот трюк, так как он позволяет мне получить чистый белый или черный фон без линии горизонта, которая создается основанием, где находится предмет. Оно иногда также может давать призрачные отражения, и такую поверхность трудно держать совершенно чистой из-за электростатики.

 

Шаг третий: установите источники света

Даже если накамерные вспышки не такие мощные, как студийное оборудование, их мощности более, чем достаточно для такой схемы; это доступное и простое решение.

Вам понадобится белый картон для заднего плана и по одной вспышке с рассеивателем по обе стороны бокала для равномерного освещения. Таким образом очень просто симулируется софтбокс в качестве контрового света.

Вот изображение того, как выглядит схема света:

 

 

Вуаля, вот мы получили изображение бокала с идеальным белым фоном. Удивительно, что с такой простой схемой можно получить настолько хороший результат. Настройки камеры были таковы: f/22, выдержка 1/200 (скорость синхронизации вспышки), ISO 50. Обе вспышки установлены на 1/2 мощности с 50 мм зумом.

Важно иметь большую глубину резкости, чтобы края бокала были хорошо различимы (включая заднюю сторону), а также использовать наивысшую скорость синхронизации камеры со вспышкой, чтобы избежать создания отражений светом окружающей среды и изменения температуры изображения.

 

Бонус: схема с черным фоном

Изображение на черном фоне может показаться вам гораздо сложнее, но на самом деле это настолько просто, как вырезать отверстие в белом картоне, которое послужит нам отрытым окном для черного фона. Вот так выглядит схема съемки:

 

Вот изображение бокала на черном фоне.

 

Расположение камеры и вспышек то же, но белый картон служит отражателем, определяя белые линии вокруг бокала. Просто убедитесь, что за картоном ничего нет, или используйте черный вельвет в качестве фона, который не будет отражать свет и гарантирует вам чистый черный цвет.

Итак, вы узнали об этой простой, но высоко эффективной технике для создания удивительных изображений стеклянных предметов на белом или черном фоне с отражением внизу – без студии, дорогого осветительного оборудования или горы аксессуаров.

Попробуйте, я уверен, что вы получите отличные результаты! Хотите делать еще больше интересных снимков, кликните по картинке ниже…

 

 

 Автор:  Ivo Guimaraes

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

техника съемки стекла на фоне монитора

Дата публикации: 08.01.2015

В среде фотографов считается, что стекло и предметы из него являются чуть ли не самой сложной вещью для фотосъемки. Ведь в стекле постоянно всё отражается, на нем то и дело возникают неприятные блики. Однако есть способ, позволяющий получить качественные снимки со стеклянными предметами даже начинающим. При каком освещении блики на стекле не появляются? Тогда, когда стекло освещено только сзади, то есть при контровом свете.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 175.0 мм экв.

Источником равномерного контрового освещения в профессиональных фотостудиях является вспышка со специальной светорассеивающей насадкой — софтбоксом. А в предметной съемке — специальный полупрозрачный пластик, установленный на фон между предметом и вспышкой. Однако и без этого сложного и дорогого оборудования можно делать отличные кадры. Ведь у каждого в быту есть источник равномерного освещения, который можно поставить на фон: это любой экран. Будь то монитор компьютера, дисплей ноутбука или телевизор. Они обладают качественной, равномерной подсветкой, которую вполне можно использовать в качестве осветительного прибора. Не подойдут для этого разве что старые ЭЛТ-дисплеи (толстые, а не плоские), потому что на фото через них будут идти полосы, портящие фон. Однако ЭЛТ-дисплеи сегодня можно встретить разве что в музее.

Еще одна прекрасная возможность при съемке на фоне экрана — на него можно поставить любое изображение. Я выбрал в качестве фона картинку с вертикальными полосками разного цвета. Эти полосы забавно деформируются в стекле, а яркие цвета делают снимок привлекательнее.

При составлении композиции и поиске предметов для съемки важно подобрать предметы, подходящие по размеру: если дисплей маленький, то и предметы должны быть маленькими. Иначе площади дисплея не хватит, чтобы закрыть собой фон полностью. Предметы можно расположить в нескольких десятках сантиметров от монитора. Вплотную их располагать не стоит, иначе будет видно, что фон состоит из точек-пикселей.

Для съемки лучше всего выбирать прозрачные предметы. Ведь именно они будут хорошо подсвечены на снимке. А вот непрозрачные вещи стоит использовать с осторожностью ведь от них при таком освещении останутся только черные силуэты. Впрочем, я решил добавить в кадр силуэт в виде веточки.

Мне показалось, что она хорошо дополнит геометрию снимка, будет контрастировать с чересчур правильными линиями на фоне.

Я составил свою композицию на небольшом зеркале. Таким образом, получив в кадре еще и красивое отражение своих вазочек. Если нет такого зеркала, можно снимать на любой поверхности.

Натюрморт не отходя от рабочего места. Таким образом выглядела моя “съемочная площадка”. Зеркало поставлено на стопку книг, а на нем расположилась композиция. На фоне — монитор компьютера.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 с, 35.0 мм экв.

Чтобы не иметь в кадре геометрических искажений, а так же для того, чтобы заполнить экраном монитора всю площадь фона, стоит использовать длиннофокусную оптику. При съемке на нее перспектива в кадре передается таким образом, что предметы на фоне уменьшаются не так сильно, как при съемке на объективы с более коротким фокусным расстоянием. Для камер с матрицей формата APS-C подойдут объективы с фокусным расстояния более 50 мм, а для полнокадровых аппаратов — более 70 мм.

Я использовал объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Помимо этого, отличным выбором для таких съемок станут и другие телеобъективы, как то Nikon 55-200mm f/4-5.6G ED AF-S DX Zoom-Nikkor (для кроп-камер), Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor. Использование длиннофокусных макрообъективов, например Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, даст не только возможность снимать с очень короткой дистанции, но и получать необычайно резкие фото. Впрочем, хорошие кадры можно получать даже самыми простыми, “китовыми” объективами — тут гораздо важнее мастерство фотографа. То же касается и выбора фотоаппарата: подойдет любая фотокамера, будь то подходящая для новичков Nikon D3300 или продвинутый Nikon D750.

Итак, приступаем к съемке.

Чтобы не получить на стекле лишних бликов, необходимо выключить всё освещение, оставив свет лишь от нашего монитора.

Точечные блики на стекле отвлекают внимание зрителя и выглядят как какие-то лишние соринки. Хотя в жизни мы на них вообще не обращаем внимания.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 175.0 мм экв.

Естественно, при слабом освещении от монитора лучше снимать со штатива. При съемке со штатива можно настроить минимальное ISO: это даст максимальное качество изображения. Степень размытости фона можно регулировать диафрагмой: открывая диафрагму вы сильнее размоете фон и наоборот. Если вы хотите добиться сильного размытия фона, но даже на открытой диафрагме фон слишком четкий, попробуйте посильнее отодвинуть композицию от монитора и/или снимать с бОльшим фокусным расстоянием.

Дата публикации: 08.01.2015

8 творческих приемов, которые помогут улучшить вашу фотографию на стекле

Дина Беленко

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Стеклянная посуда — один из самых сложных предметов, с которыми вы можете работать. Фотографировать отражающие предметы уже достаточно сложно. Добавьте прозрачное стекло, и у вас будут проблемы.

Здесь мы рассмотрим основы фотографии на стекле и поделимся восемью приемами, которые помогут улучшить ваши творческие фотографии на стекле.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

1. Используйте подсветку для борьбы с отражениями

Самая большая проблема при фотографировании стеклянных предметов — это отражения. Не все отражения плохи, заметьте. Как и тени, мы используем их, чтобы показать форму нашего предмета.

Но при съемке со стеклом мы предпочитаем избегать отражений.

И точно так же, как передний свет убивает большую часть теней, задний свет убивает большую часть отражений. Разница в том, что подсветка великолепна.

Я использовал одну вспышку за рассеивателем, чтобы осветить эту банку

Если вы не уверены, что хотите сделать с конкретной фотографией со стеклом, начните с настройки подсветки.

Выглядит великолепно. Особенно, если вы фотографируете бокалы для вина или флаконы духов. Подсветка заставит жидкость сиять.

А вот так эта же установка выглядит с бокалом для шампанского

2. Создание подсветки без сложного оборудования

Для создания подсветки можно использовать разные способы. Не всем из них требуется модное фотооборудование. На самом деле, вы можете обойтись довольно простой настройкой освещения и простыми приемами.

Вы можете взять большой лист белого пластика (или даже белой бумаги) и осветить его двумя вспышками.

В этом случае ваш объект будет освещен не самими вспышками, а отраженным от фона светом.

Если у вас есть софтбокс, используйте его в качестве белого фона. Это очень распространено в предметной фотографии.

Я использовал большой рассеиватель со вспышкой позади него. Чем дальше вспышка от рассеивателя, тем мягче свет.

Если вы видите круглое пятно света и хотите получить более равномерный свет на фоне, поместите источник света дальше от рассеивателя.

Или добавьте еще один слой рассеивающего материала. Это может быть специальная белая ткань или даже лист пергаментной бумаги.

Вот как выглядит моя установка с включенной и выключенной вспышкой

3. Создайте ложные отражения, чтобы избежать дополнительной работы

Хотите снять традиционную симметричную стеклянную посуду с отражением внизу? Вы можете положить свой стакан на лист пластика и сфотографировать реальное отражение. Но это добавляет еще одну поверхность для беспокойства.

Будьте осторожны с частицами пыли на этой поверхности. И вам нужно следить за нежелательными отражениями, которые поверхность может привнести в изображение.

Вместо этого вы можете попробовать другой подход. А именно, складывать очки вверх дном для имитации отражений.
Возьмите два одинаковых стакана и просто положите один на другой. Вуаля!

4. Сфотографируйте стекло на черном фоне, чтобы добавить драмы

Чтобы сделать тот же снимок, но на черном фоне, добавьте лист черной бумаги прямо за стеклом.

Лист должен быть достаточно широким, чтобы покрыть пространство сразу за стеклом. Но также достаточно узкий, чтобы края вашего источника света оставались видимыми.

Это создает белый светящийся контур, который выглядит очень красиво!

В качестве черного фона я использовал два соединенных листа бумаги формата А4. Я мог бы приклеить их к картону, чтобы они стояли сами по себе. Но я прикрепил их к диффузору только скотчем.

Для черного фона достаточно двух листов черной бумаги. Софтбокс здесь создает отражение, которое вы можете видеть дальше.

5. Используйте два источника света для добавления глубины

Изображение только с одной подсветкой выглядит четким и минималистичным, но ему может не хватать глубины. Особенно, если у вас есть непрозрачный объект в кадре. В этом случае поместите еще один источник света сбоку от вашего объекта.

В моем случае это стрипбокс с еще одной вспышкой. Но отражатель тоже работает.

Бокал для шампанского с дополнительным отражениемСравнить первую установку (с подсветкой) и установку со вторым стрипбоксом

Вы можете видеть, как эта стрип-коробка добавляет вертикальное отражение на банку и освещает тени растения внутри нее. Стекло на черном фоне получает дополнительное отражение, дополняющее его форму.

В идеале справа должен быть еще один стрип-бокс, чтобы он выглядел симметрично.

Дополнительный стрип-бокс помогает выявить текстуру и форму непрозрачного растения

В моем случае дополнительный стрип-бокс был полезен, чтобы растение выглядело не как плоский силуэт, а как обычный объект. Но это только один пример.

Дополнительный источник света также помогает, когда вы снимаете, скажем, винную бутылку с этикеткой на лицевой стороне.

Фотографии с другим источником света и без негоНастройка из схемы выше в реальной жизниИспользуйте эту схему освещения для четких и светлых снимков, подобных этому

6. Используйте длинное фокусное расстояние для облегчения съемки

Для этого снимка я использовал объективы 105 мм. Такое фокусное расстояние имеет два преимущества. Во-первых, вы можете уйти дальше от сцены. Это сводит к минимуму шанс получить собственное отражение на стекле.

Во-вторых, вы можете использовать меньший фон. Объективы с большим фокусным расстоянием сжимают пространство таким образом, что камера видит меньше пространства позади объекта.

Например, эти два снимка ниже были сделаны с объективами 50 мм и 105 мм соответственно. Больше ничего не изменилось. Оцените разницу сами.

7. Очистите стекло, чтобы избежать пятен и пятен

Это само собой разумеется, но очень хорошо очищайте каждую стеклянную поверхность. Любая грязь и отпечатки пальцев на стекле будут видны на изображении.

Это может показаться тривиальным, но поднесение стекла к свету и проверка его чистоты экономит годы постобработки.

Заметка об использовании перчаток. Одни фотографы рекомендуют их, другие говорят, что перчатки оставляют больше пылинок.

Мне не нравится ощущение перчатки на руке, поэтому я готов пожертвовать опрятностью ради полезности и комфорта.

Но если вы предпочитаете работать в перчатках, обратите внимание на их качество. Убедитесь, что они не оставляют волокон и других нежелательных частиц.

8. Добавьте действия для создания эффектных фотографий

Если у вас есть идеальное фото продукта, но оно все равно кажется немного скучным, попробуйте добавить к нему динамики. Льющаяся вода, пузырьки и брызги смотрятся фантастически с прозрачным стеклом.

Приготовьтесь к действию!

Выполняется экшн-съемка

Включите два источника света на пониженную мощность. Это обеспечивает очень короткую продолжительность скорости. Сцена будет освещена только на 1/4000 секунды или меньше.

Это заморозит жидкость в действии, а не скорость затвора. Налейте в стакан немного воды и сделайте серию снимков.

Обратите внимание, как разные, но одинаково красивые пузыри выглядят на черном и белом фоне.
Будьте очень осторожны со своими «моделями». Стекло очень легкое и хрупкое, поэтому его можно случайно сдвинуть даже при наливании небольшого количества воды.

Убедитесь, что все закреплено на месте, чтобы не сломать драгоценный реквизит.

Кажется, я был недостаточно осторожен

Но если вдруг разобьешь фужер или красивую прозрачную бутылку, вот тебе идея. Почему бы не сделать его центром концептуального натюрморта с вкраплениями и простым, но сильным повествованием?

Еще один пример действия, оживляющего вашу композицию

Заключение

Фотографирование стекла требует некоторой практики и творчества. Нежелательные отражения или грязный фон могут испортить ваши фотографии. И стекло может выглядеть довольно скучно, если вы не настроите правильное освещение.

Попробуйте наши трюки и покажите нам свои невероятные фотографии со стеклом.

Чтобы узнать все секретные рецепты невероятных натюрмортов, ознакомьтесь с нашей кулинарной книгой по творческой фотографии!

Как фотографировать стекло: советы и рекомендации по фотографированию

Если вы хотите улучшить свои навыки фотографирования стекла, эта статья для вас.

Узнайте о различных настройках освещения, которые можно применять как к белому, так и к черному фону. Все техники можно выполнять без дорогостоящего осветительного оборудования и аксессуаров.

Вы также найдете несколько забавных идей и примеров, которые пробудят ваш творческий потенциал.

Итак, продолжайте читать, чтобы узнать обо всех методах фотографирования стекла.

Содержание

13 Советы по фотографированию стекла

Вы когда-нибудь задумывались, как фотографировать стекло? Возможно, стеклянный шар, стеклянная тарелка, разбитое стекло, бокал для вина и т. д.?

На самом деле это не так просто, как вы думаете…

От избавления от отражений до идеального блеска — вот наши лучшие советы по фотосъемке со стеклом.

1. Используйте подсветку

Авторы и права: Ramakant Sharda

Подсветка сзади — это незаменимый помощник при фотографировании стекла. Это потому, что он не создаст проблемных отражений или горячих точек на вашем объекте.

Даже при естественном дневном свете и неконтролируемых ситуациях наличие источника света на задней стороне стекла может быть вашим лучшим союзником.

Если вы фотографируете в студии, используйте софтбокс или рассеиватель за стеклянным объектом для равномерного освещения.

Если вы используете рассеиватель, вам может понадобиться две рассеивающие панели, чтобы сделать свет мягче. Что касается софтбоксов, просто убедитесь, что у вас есть внутренняя перегородка для двойной диффузии.

Размер софтбокса/диффузора влияет на размер темных линий, определяющих форму стекла.

Если вам нужны более толстые линии, используйте более узкий софтбокс/рассеиватель и наоборот. Я также рекомендую вам выбрать белый фон позади или сбоку от объектов, чтобы помочь отразить всю подсветку вперед.

Вот наш путеводитель по лучшим комплектам освещения для софтбоксов, который поможет вам начать работу.

2. Используйте софтбоксы по бокам

Авторы и права: Ram Ho Cllo (слева) / Gabriele Garanzelli (справа)

Хотя контровое освещение — самый простой способ фотографировать стекло, оно может «сплющить» стеклянные объекты. Для решения этой проблемы можно использовать боковое освещение.

Когда вы направите свет на стеклянные предметы, вы увидите отражение на них. Например, если вы используете лампочку, вы увидите круглую точку доступа.

Если вы хотите создать элегантную линию, повторяющую форму стеклянной посуды, будь то бокал для шампанского или бутылка вина, вам необходимо использовать софтбоксы.

Так как вы будете видеть отражение, вам следует учитывать размер и форму софтбокса – лучший вариант – стриптиз-бокс. Убедитесь, что он достаточно длинный, чтобы создать отражение через весь объект.

Например, стриптиз-бокс, который подходит для флаконов духов, может быть слишком коротким для винных бутылок.

Эта боковая подсветка может быть основной или добавленной к настройке задней подсветки, описанной в предыдущем пункте.

Также возможно иметь только один фонарь и отражатель на противоположной стороне (всегда с учетом размера и формы) или коробку для стриптиза с каждой стороны.

Вам захочется реализовать такое освещение в студии или где-нибудь, где вы действительно можете управлять светом.

3. Используйте черный фон

Авторы и права: Joost Crop (слева) / Исаак Кесада

Классический и элегантный снимок стеклянной посуды — это снимок с черным фоном. Я уверен, что вы видели фотографии в низком ключе, где выделены только края стекла.

Черные снимки земли создают более соблазнительное и загадочное ощущение по сравнению с традиционными фотографиями продуктов на белом фоне, к которым мы привыкли. Фотографы обычно по умолчанию используют белый фон, так почему бы не попробовать что-то другое?

Вышеуказанные кадры могут показаться сложными, но техника съемки стеклянной посуды на черном фоне не так уж сложна.

Необходимо использовать подсветку: поставить стеклянную посуду перед софтбоксом, а между объектом и софтбоксом положить черный картон.

Когда вы включаете вспышку, свет проходит вокруг картона, освещая края стекла.

Вот наше руководство по созданию идеально черного фона для ваших фотографий.

4. Заморозьте стекло

Авторы и права: Энгин Акюрт

Еще один способ легко избежать отражений при фотографировании стекла — сделать материал непрозрачным. Опытные продуктовые и фуд-фотографы достигают этого разными способами.

Холодные напитки могут быть покрыты глазурью, и это идеально впишется в образ, который вы хотите создать — например, поместите пивную кружку в морозильник на несколько часов перед съемкой.

Однако вы бы не хотели, чтобы бутылка красного вина выглядела инеем, потому что вы ее пьете не так. Он также не будет работать с другими продуктами, такими как очки.

Вы можете использовать профессиональные спреи, предназначенные для обеспечения прозрачной матовой отделки. Вы можете найти их в магазине товаров для творчества, канцелярском магазине или магазине товаров для дома.

Если вы хотите поэкспериментировать, вы можете попробовать некоторые решения, сделанные своими руками — спрей для волос или спрей-дезодорант могут помочь.

Посмотрите, что у вас дома завалялось в косметичке!

5. Творчески используйте жесткий свет

Авторы и права: Тамара Щипчинская

В то время как изображения каталогов и фотографии продуктов требуют мягкого света, который хорошо и четко показывает стеклянный объект, другие типы фотографий, такие как редакционные, могут выиграть от некоторого творчества и личного стиля.

Использование жесткого света позволяет получить сильные тени и зеркальный свет, которые можно использовать в своих интересах.

Например, при съемке еды вы можете добавить тени от стекла, чтобы создать композицию. Это позволяет вам быть более игривым, особенно если стакан наполнен красочной жидкостью.

Чтобы по-настоящему извлечь выгоду из жестких теней, убедитесь, что вы соблюдаете основные принципы. Во-первых, чем ближе источник света к объекту, тем больше тень и наоборот.

Во-вторых, обратите внимание на направленность. Если источник света находится под меньшим углом по отношению к объекту, тем длиннее будут тени и наоборот.

Подробнее о жестком и мягком свете читайте в этом руководстве.

6. Используйте интересные фоны

Авторы и права: Артем (слева) / Дибакар Рой

Благодаря преломлению света вы можете делать уникальные и креативные фотографии на стекле. Интересный фон, размещенный за стеклянным объектом, может полностью его подчеркнуть.

Если вы добавите воду для создания отражения, то получите еще больше удовольствия. Из-за физического принципа, называемого преломлением, световые волны меняют направление, когда проходят через другую среду.

Наполните стакан водой и используйте разные фоны, например, два сплошных цвета или полосатый кусок картона, чтобы составить забавные композиции.

Вы даже можете загрузить изображение на экран своего ноутбука (попробуйте погуглить «абстрактные обои») и использовать его в качестве фона, на котором будет располагаться стеклянная посуда.

7. Изменение ракурса

Авторы и права: Geraud Pfeiffer (слева) / Photo Grapher (справа)

Изменение ракурса всегда полезно, чтобы получить другой ракурс, улучшить композицию и, в этом случае, помочь вы управляете световыми отражениями.

Свет распространяется прямолинейно. Поэтому угол падения равен углу отражения.

Если вы измените свое положение, чтобы отойти от угла отражения, вы сможете избежать раздражающих горячих точек на стекле.

8. Используйте стеклянный шар

Авторы и права: Dids (слева) / fly d C (справа)

Стеклянные шары стали чрезвычайно модными. Вы можете уместить весь мир в маленьком шаре — он охватит большую площадь, чем любой сверхширокоугольный объектив.

Сама по себе фотография со стеклянным шаром (также известная как «фотография с хрустальным шаром») — это жанр, отдельный от фотографии со стеклянным шаром, но кто сказал, что это должно быть так? Вы можете смешивать обе вещи, чтобы получить новые и захватывающие идеи для фотографирования стеклянных предметов.

Если у вас нет стеклянных шаров, подумайте о увеличительном стекле или других предметах, которые могут добавить визуальный интерес к вашим фотографиям.

9. Создайте симметричную композицию

Авторы и права: Рэнди Фат

Стеклянная посуда особенно подходит для создания отражений – она выглядит элегантно и красиво. Вы можете фотографировать на отражающей поверхности, такой как вода, мрамор, металл или стекло.

Так как это может все усложнить (поскольку может создавать нежелательные отражения от вашего источника света), есть лайфхак, который вы можете сделать.

Переверните стакан или чашку вверх дном и поставьте сверху еще одну. Таким образом, вы получите симметричную композицию без использования другой отражающей поверхности.

Смотрите наше руководство по использованию симметрии в фотографии.

10. Сделайте черно-белую фотографию

Авторы и права: Лаура Шуэтт (слева) / Марио-Бедуччи (справа) – Оригинал в цвете

Черно-белую фотографию можно использовать для самых разных целей. Может быть, вы хотите создать ностальгическое чувство или просто хотите убрать все отвлекающие факторы и позволить зрителю оценить форму объекта.

Какой бы ни была причина, я рекомендую вам снимать в цвете и преобразовывать в черно-белое изображение при постобработке. Во-первых, потому что у вас всегда будет возможность использовать цветную версию, если вы передумаете.

Кроме того, превращение изображения в черно-белое в Photoshop (или любой другой программе, которую вы используете) дает вам полный контроль над шкалой тонов.

11. Сделайте фотографию всплеска

Авторы и права: Thao Le Hoang

Если вы хотите сделать свою фотографию со стеклом более динамичной, попробуйте добавить всплеск.

Этот тип фотографии может показаться очень сложным, но это не так сложно. Однако это требует проб и ошибок, так что наберитесь терпения.

Во-первых, настройте сцену, где вы сможете делать брызги, не беспокоясь о том, что что-то промокнет. То же самое касается и вашей камеры — держите ее подальше, чтобы капли воды не попали на объектив.

Затем измените настройки, чтобы использовать короткую выдержку. Чтобы найти правильный, потребуется некоторая практика, но вы можете начать с масштаба 1/250 и подстраиваться под него.

Имейте в виду, что для использования короткой выдержки вам потребуется мощный источник света или компенсация с помощью диафрагмы и ISO. Для этого вам нужно использовать камеру в ручном режиме.

Если вы не чувствуете себя уверенно, используя его в ручном режиме, вы можете использовать приоритет выдержки — в зависимости от марки вашей камеры вы найдете его как S или Tv. Кроме того, чтобы запечатлеть идеальный момент, вы можете использовать режим серийной съемки.

Сделайте первый выстрел без брызг. Это можно использовать в качестве основы, если вы решите сделать композицию в постобработке, чтобы лучше контролировать окончательный вид всплеска.

Хорошо, теперь пора начинать пробовать. Бросайте в стекло разные предметы и начинайте стрелять. Имейте в виду, что размер, форма и вес объекта будут создавать различные типы брызг.

Держите под рукой много полотенец, чтобы вытираться между кадрами.

12. Заставьте стеклянную посуду левитировать

Авторы и права: Юлия Матвиенко (слева) / Джонатан Дюран (справа)

Фотография левитации очень интригует. Он бросает вызов миру, каким мы его знаем, поэтому он привлекает наше внимание и требует, чтобы мы проводили больше времени, глядя на картинку.

Это особенно верно, если левитирующий объект сделан из стекла, поскольку мы инстинктивно чувствуем опасность его падения и разбивания.

Если вы хотите внести искру в свою фотографию со стекла, попробуйте левитацию. Не волнуйтесь, вам не придется разбивать стеклянную посуду!

Техника включает в себя создание фотокомпозита, поэтому для этого вам потребуются некоторые навыки ретуширования фотографий.

Вам нужно сфотографировать объект, который либо висит на веревке, либо поддерживается снизу. Затем сфотографируйте фон без объекта.

Используйте Photoshop, Luminar или другое программное обеспечение по вашему выбору, чтобы смешать изображения, закрывая веревку или опору.

Вот как можно фотографировать левитацию.

13. Используйте гели

 

Еще одна креативная идея для фотографирования стеклянных предметов — добавить ярких красок. Для этого вы можете положить цветные гели перед источниками света.

Как фотографировать стекло: 3 совета как фотографировать стекло (бокалы, фужеры) с минимальным оборудованием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх