Эта фотография довела фотографа до самоубийства
Согнувшаяся суданская девочка умирает от голода. Неподалёку находится стервятник, ожидающий добычу…. К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода.
Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера сняли в этой местности похожие кадры. По их версии это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа. «Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя в действительности от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».
Через день Картер вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера».
«Стервятник и девочка». История одной фотографии
Кевин Картер — фотограф, лауреат Пулитцеровской премии.
Автор снимка, сделавшего его знаменитым.
В 1993 году Картер в Судане сделал кадр, который впоследствии будут называть «Стервятник и девочка» или «Фото голодающего ребенка».
Этот знаменитый кадр он сделал в деревушке Айод, недалеко от взлетно-посадочной полосы.
Снимок изможденного ребенка, упавшего без сил на колени, и ожидающего его смерти стервятника, вызвал негодование западной общественности.
Но реальность была еще страшнее.
25 марта 1993 года самолет с Кевином и другим фотографом приземлился небольшой деревне в Судане, где волонтеры центра ООН раздавали еду. Корреспондентов проинструктировали, что они не должны вмешиваться в судьбу местного населения. И главное — им категорически запретили дотрагиваться до чего-либо, так как в то время в Восточной Африке часто фиксировали вспышки смертельных инфекций.
Люди, лежащие голыми на сырой земле, ужасали фотографов
Кевина напугала окружающая обстановка, он вышел из деревни, в которой приземлился самолет, и через несколько минут оказался в поле. Там он услышал странный звук — ему показалось, что где-то рядом жалобно мяукает кошка. Он осмотрелся и заметил маленького темнокожего ребенка, который лежал на животе в позе эмбриона и жалобно стонал. Его кожа была настолько тонкой, что буквально обволакивала выпирающие от худобы ребра. Кевин решил, что перед ним маленькая девочка и что она, вероятно, хотела добраться до деревни, где раздавали продукты, но у нее не хватило сил.
Пока фотограф настраивал камеру, к девочке подлетел стервятник. Он приземлился рядом и наблюдал за обессиленным ребенком. Кевин подобрался чуть ближе. Вспышка. Снимок на пленке.
Но и на этом Кевин не остановился. Еще 20 минут он смотрел на птицу, которая продолжала наблюдать за малышом. Фотограф ждал, что стервятник расправит крылья и тогда кадр получится еще эффектнее, но этого не происходило. Поэтому Кевин отогнал птицу, убрал фотоаппарат и пошел обратно к волонтерам.
Тогда он еще не знал, что сделал фотографию, которая перевернет всю его жизнь.
Фотография появилась на страницах издания The New York Times спустя несколько дней после возвращения Картера из Африки и вызвало огромный общественный резонанс.
На почту Кевина и в издание The New York Times приходила масса писем. Читателей интересовала дальнейшая судьба девочки: что случилось с ней после этого кадра, помог ли фотограф ей добраться до волонтеров, дал ли он ей еды и воды.
Узнав, что Кевин оставил девочку, толпа взорвалась. Люди обрывали телефон редакции The New York Times со словами:
«Как он мог оставить ребенка погибать?», «Почему он не передал ее волонтерам?», «Где его человечность?»
«Человек, который использует камеру, чтобы снять идеальную картину детских страданий, сам становится хищником».
Спустя несколько месяцев Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Стервятник и девочка». Но это еще больше разозлило толпу. Журналисты перестали называть Кевина гением фотографии, многие газеты отказались от сотрудничества с ним, звезды перестали приглашать его на светские мероприятия и даже пожимать ему руку.
Картер получил всевозможные журналистские награды за снимок «Стервятник и девочка». Но популярность и богатство не сделали его счастливым. После получения Пулитцеровской премии он не выдержал давления аудитории и впал в глубокую депрессию. Он постоянно думал о той девочке.
Знакомые говорили, что Кевин практически сошел с ума. На него было больно смотреть. Он не мог думать ни о чем, кроме того ребенка из Судана. 27 июля 1994 года Картер покончил с собой на берегу ручья, где часто играл в детстве.
В одной предсмертной записке он написал: «Я сожалею о случившемся. Боль жизни убивает счастье от достижений. Счастья не существует».
О том, выжил ли ребенок, и как сложилась его судьба, долгое время никто не знал, но в середине двухтысячных появились данные, что девочка с фото на самом деле была мальчиком. Так по крайней мере заявляла одна из женщин, которая, по ее словам, разносила еду в пункте питания ООН как раз в то время, когда был сделан знаменитый снимок.
По ее же данным, мальчика с фото звали Конг Ньонг, он выжил после голода, всю жизнь прожил неподалеку, но умер в 2008 году — от лихорадки.
Каких-либо официальных подтверждений этой версии нет, а знаменитое фото Картера до сих пор известно под названием «Стервятник и девочка».
Поделитесь ссылкой:
Кевин Картер и Bang-Bang Club
Кевин Картер и Bang-Bang Club
Кевин Картер (13 сентября 1960 года в Йоханнесбурге — 27 июля 1994 года) был отмеченным наградами южноафриканским фотожурналистом и членом Bang-Bang Club.
Кевин Картер родился в условиях апартеида в Южной Африке и вырос в районе, где проживают только белые. В детстве он время от времени видел полицейские рейды по аресту чернокожих, нелегально проживающих в этом районе. Позже он сказал, что задавался вопросом, как его родители, католическая, «либеральная» семья, могли проявлять то, что он назвал «апатичным» в борьбе с апартеидом.
В марте 1993 года, во время поездки в Судан, Картер готовился сфотографировать голодающего малыша, пытающегося добраться до центра питания, когда поблизости приземлился стервятник. Картер сообщил, что сделал снимок, потому что это была его «должность», и уходит. Он подвергся критике за то, что не смог помочь девушке:
- Газета St. быть хищником, еще одним стервятником на сцене».
Продана в New York Times . Фотография впервые появилась 26 марта 1993 года. Сотни людей связались с газетой, чтобы узнать о судьбе девушки. Газета сообщила, что неизвестно, удалось ли ей добраться до центра питания. В 1994 году фотография получила Пулитцеровскую премию за художественную фотографию.
Рано утром в понедельник, 18 апреля, клуб Bang-Bang выехал в город Токоза, в 10 милях от центра Йоханнесбурга, чтобы прикрыть вспышку насилия. Незадолго до полудня, когда солнце было слишком ярким для хороших снимков, Картер вернулся в город.
Затем по радио он услышал, что его лучший друг Остербрук был убит в Токозе. Маринович был тяжело ранен. Смерть Остербрука опустошила Картера, и на следующий день он вернулся к работе в Токозе, несмотря на эскалацию насилия. Позже он сказал друзьям, что он, а не Кен, «должен был принять пулю».27 июля 1994 года Картер поехал к реке Браамфонтейн-Спруит, недалеко от Полевого и учебного центра, где он играл в детстве, и покончил с собой, прикрепив один конец шланга к выхлопной трубе своего пикапа. и подведя другой конец к окну со стороны пассажира. Он умер от отравления угарным газом в возрасте 33 лет. Фрагменты предсмертной записки Картера гласили:
«Я в депрессии… без телефона… деньги на аренду… деньги на алименты… деньги на долги». ..деньги!!!… Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах и трупах, гневе и боли… о голодающих или раненых детях, о безумцах, любящих курить, часто о полицейских, об убийцах-палачах…
Четвертый член Bang Bang Club, Жоао Силва, потерял обе ноги в результате взрыва наземной мины, когда прикрывал зону боевых действий в Кандагаре, Афганистан.
-
-
- Картер был первым, кто сфотографировал публичную казнь с помощью «ожерелья» в Южной Африке.
-
-
-
-
В 1994 году Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию, на которой стервятник преследует маленькую девочку в Судане.
Драма, основанная на реальном опыте четырех боевых фотографов, запечатлевших последние дни апартеида в Южной Африке.
Фотожурналисты (Райан Филипп, Тейлор Китч, Фрэнк Раутенбах) подвергают себя опасности, снимая свидетельства зверств, совершенных в последние дни апартеида в Южной Африке.
the bang bang club (2010)
7/10IMDb49%Rotten Tomatoes48%Metacritic
Release date: April 22, 2011 (USA)
Режиссер: Стивен Сильвер
По материалам: The Bang-Bang Club
Номинации: Премия Genie за лучшую мужскую роль второго плана, MORE
Сюжет: Грег Маринович, Жоао Силва
ПОДРОБНЕЕ О ПЛЕНКЕ
Смерть Кевина Картера: несчастный случай в клубе Bang Bang
, также известный как Жизнь Кевина Картера — американский короткометражный документальный фильм 2004 года о самоубийстве южноафриканского фотожурналиста Кевина Картера. Продюсером и режиссером фильма выступил Дэн Краусс. В нем описывается, как Картер, получивший Пулитцеровскую премию за фотографию истощенной африканской девушки, преследуемой стервятником, впал в депрессию из-за кровавой бойни, свидетелем которой он был в качестве фотографа в раздираемых войной местах.
Кроме того, он был опустошен смертью Кена Остербрука, близкого друга и коллеги, который был застрелен во время работы в городке Токоза.
the death of kevin carter (2005)
7.1/10IMDb7/10Filmaffinity
Release date: March 10, 2005 (Berkeley)
Director : Дэн Краусс
Музыка: Джастин Мелланд
Продюсер: Дэн Краусс
Производственная компания: Берклискую школу журналистики
Номинации: Оскар за лучший документальный фильм (короткий предмет), More
Подробнее о фильме
9004. Галерея фотографий Кевина Картера — Getty Images >>>
Дети Господа — Грег Маринович
Биафра 1968, Дон Маккалин
Из архива, 30 июля 1994: Скончался фотожурналист Кевин Картер | Новостная фотография
Кевин Картер сделал снимок трех членов AWB, застреленных во время неудавшегося вторжения в Бопутатсвану незадолго до выборов в Южной Африке. Это была фотография, которая попала почти на каждую первую полосу в мире, единственная настоящая фотография всей кампании.
У Картера закончилась плёнка на полпути во время инцидента, кошмара любого фотографа, но он всё же сделал достаточно снимков, чтобы шокировать мир. Вероятно, он выиграет в категории новостей на конкурсе World Press Photographic, который будет оцениваться позже в этом году. К сожалению, Картера не будет рядом, чтобы забрать свой приз. Поздно вечером в среду он покончил с собой на окраине Йоханнесбурга. Ужасы, свидетелем которых он был за эти годы, наконец настигли его.
В его работе часто было трудно смотреть, не говоря уже о фотографии.Картеру было всего 33 года, он был изможденным, напряженным, страстным мужчиной. Как и для многих преданных делу фотожурналистов, для него важна только фотография. Он был ирландцем во втором поколении, который преуспел в драматических историях, которые Южная Африка, страна таких крайностей, выплеснула за последние несколько десятилетий. После того, как он работал фрилансером в большинстве международных фотоагентств, он, наконец, заключил контракт с парижской организацией Sygma и, как считалось, окончательно освоился и начал справляться со своей бурной жизнью.
Несмотря на то, что его часто арестовывали за нарушение драконовских южноафриканских запретов на репортажи, его всегда непреодолимо тянуло в суть конфликта. Его бурная эмоциональная жизнь приносила страсть к его работе, но доводила его до крайностей восторга и депрессии.
Он часто говорил, что если бы он не был фотографом, то хотел бы стать гонщиком. Ему нравилось жить недалеко от края.
Начал заниматься спортивным фотографом в 19 летВ 83 года он также был телеведущим и фоторедактором газеты Daily Mail в Йоханнесбурге в течение ее короткой жизни. Что потрясло его семью и друзей, так это то, что он только что пережил такой успешный год. Он получил Пулитцеровскую премию за знаменитую фотографию голодающего младенца, преследуемого стервятником в Судане. Он также был удостоен награды American Magazine Picture of the Year за тот же снимок, что немаловажно для «иностранца».
Получившая Пулитцеровскую премию Картера фотография стервятника, наблюдающего за голодающим ребенком в Судане, 19 лет.93. Фотография: Кевин Картер/Corbis Sygma Фотография: MEGAN PATRICIA CARTER TRUST/ CARTER KEVIN/CORBIS SYGMAНаряду со всеми хорошими новостями были и плохие. Его лучший друг, Кен Остербрук, был убит рядом с ним, освещая перестрелку в городке Токоза недалеко от Йоханнесбурга. Его давние отношения также распались. У него осталась шестилетняя дочь.