Роль света в создании фотографии отличного пейзажа
Нередко пейзажные фото привлекают фотографов не столько местом съемки, сколько мастерством их создания, относительно структуры композиции и качества освещения. В этой статье приведем советы о том, как правильно использовать естественный свет при создании пейзажных фотографий.
Главное — это свет
Свет является основополагающим элементом фотографии , поэтому очень важно правильно понимать принцип его работы и использования для получения совершенных результатов. Разница между фотографией, в которой свет оставлен на волю судьбы, и фотографией, в которой свет правильно выставлен – огромна и заметна даже непрофессионалу. Теперь рассмотрим несколько принципов, которые помогут непосредственно на месте съемки принять верные решения относительно естественного света на фото.
Золотые часы
Этот принцип не является открытием для профессиональных фотографов-пейзажистов.
Конечно, это подразумевает раннее пробуждение и огромное терпение фотографа, но без жертв хорошие результаты сами не придут. Исследуйте местность, которую выбрали для пейзажного фото, определите, во сколько солнце встает и садится. При правильном использовании света, можно добиться особой глубины и цвета фото, которые невозможно получить при съемке, скажем, в середине дня.
Тени
Важно понимать, что правильное использование света не означает лишь только то, что фотография должна быть чистой и яркой. Тень играет огромную роль в общей композиции, а строится она как раз таки светом. Наиболее заметными тени бывают, опять же, в начале и конце дня.
Наберитесь терпения
Когда вы выбрали удачное место для съемки, увы, не всегда можно сразу приступить у делу. В этом и заключается особенность естественного освещения – вы никак не можете на него воздействовать и контролировать, поэтому остается лишь запастись терпением и ждать подходящего момента.
Некоторые фотографы не просто ждут часами подходящего света, но проводят недели в ожидании, возвращаются на одно и то же места месяцами, чтобы сделать именно то фото, которое задумали. Не всегда свет перемещается и изменяется именно так, как вы предполагаете, поэтому не бойтесь провести в ожидании много времени, сцена порой меняется до неузнаваемости вместе с изменением света.
Используйте плоский свет
Многие начинающие фотографы считают, что зимние месяцы – неподходящее время для создания пейзажных фото, естественного света становится совсем мало, и фотографии получаются несколько тусклыми и серыми. Однако, привлекательные фотографии можно сделать в самых различных условиях, и зима – не исключение. Облачная погода, отсутствие открытого солнца, хорошо подходит для создания детальных и силуэтных фотографий. Использование отражения и текстуры помогут выгодно использовать низкий контраст.
Подчеркните время года
В зависимости от сезона сильно изменяется и яркость солнечного света. Как уже было сказано выше, для каждого времени года характерен свой особый свет, а это хорошая возможность передать особенности каждого из сезонов. В зимних пейзажах свет отражается от белой поверхности, солнце стоит низко над горизонтом, а значит, тени получаются длинными, что позволит выгодно подчеркнуть особенности такой сцены.
Лучи солнца
Очень нелегко подгадать момент, когда лучи солнца пробиваются сквозь облака, точнее, подгадать такой момент вообще невозможно, его можно лишь случайно лицезреть. Если вам повезло, спешите вооружиться фотокамерой.
Хорошо, если вам удастся подобрать удачную точку обзора, еще лучше, если она будет располагаться где-то на возвышенности. Так вы сможете обозревать и землю, и лучи, и свет, падающий на землю. Фактически камера будет направлена солнце, поэтому стоит быть весьма осторожными с экспозицией. Для начала попробуйте выставить экспозицию для света, потом – для теней, сравните полученные результаты, в общем, экспериментируйте.
Используйте фильтры
Без подходящего набора фильтров никакой набор фотографа-пейзажиста нельзя назвать исчерпывающим. Фильтры могут иметь разные формы и размеры. Большое преимущество будет иметь использование градиентного нейтрального светофильтра, он является, пожалуй, самым оптимальным для начального этапа. Так как один край неба всегда более темный, а другой – светлый, то этот фильтр поможет вам экспонировать сцену корректно и выровнять яркость изображения. Если правильно использовать данный фильтр, можно избежать пересвета и недосвета в разных местах фотографии.
Экспериментируйте и пробуйте на себе
Теперь вы знаете достаточно теоретических советов о том, как правильно использовать естественный свет при создании пейзажных снимков. Теперь хорошо бы подобрать место, которое вы часто любите посещать, и запланировать съемку четыре раза в год: каждую в разный сезон.
Это позволит вам проанализировать на практике, как изменяется свет в зависимости от сезона, условий съемки, соответственно, и конечные результаты будут достаточно разнообразными.
На основе материалов с сайта: http://photo. tutsplus.com
Свет и освещение в фотографии
Вспомните свои ощущения от процесса ручной печати черно-белых фотографий, когда на ваших глазах на совершенно пустом и белом листе фотобумаги, погруженном в проявитель, медленно появляется изображение. Получалось настоящее рукотворное чудо. И первые фотографии вызывали суеверное благоговение скорее не сюжетом или умелым использованием изобразительных приемов, а именно фактом своего «чудесного» происхождения.
Но это уже всё в прошлом. В наше время, с приходом в массы современной автоматической цифровой фототехники, чудо сотворения снимка может легко повторить каждый фотолюбитель. И сейчас фотография – по сути никакое уже не чудо. Она практически перешла из категории чудес в категорию обыденных бытовых вещей. Точно так же, как и мобильный телефон, телевизор, микроволновка или шариковая ручка. Плохо это или хорошо? Как ни странно, для фотографии как искусства, исчезновение ореола «чудесности» пошло только на пользу. Теперь, рассматривая снимок, мы в первую очередь обращаем внимание на то, как хорошо задуман и умело реализован сюжет на фотографии. Удачно ли переданы эмоции и ощущения. Естественными ли отображены цвета и тональности. И насколько удалось фотографу подобрать такое освещение для объекта съёмки, чтобы в нужной мере выявить форму, фактуру и объём объекта съёмки.
Проанализировав список слагаемых хорошей фотографии, мы подходим к важному выводу. Для того, чтобы фотография получилась, чтобы изображение на снимке было близко к нашим зрительным ощущениям, недостаточно одной эмоциональной составляющей, даже если она дополнена хорошим композиционным решением снимка. В светописи одно из самых главных слагаемых – это свет и его характеристики. А значит – сложно недооценить умение фотографа правильно видеть, оценивать и виртуозно использовать имеющееся освещение (или создавать искусственное). Важно следить и за техническими характеристиками света. Поэтому, рассматривая тему света и освещения, есть смысл все световые характеристики разделить на три независимые группы. Это цветовые, количественные и качественные характеристики света. Рассмотрим их по очереди.
цветовые характеристики света
баланс белого и настройка матрицы
автоматический баланс белого
пользовательский баланс белого
количество света и экспонометрия
помогаем экспонометру
HDR-снимки
направление света
мягкий и жёсткий свет
Цветовые характеристики света
Цветовые характеристики света – это соотношение количества разных лучей света в спектре источника, освещающего наш объект съёмки. Очевидно, что источники света, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни, имеют заметно отличающиеся друг от друга характеристики. И это легко увидеть, если расположить несколько разных источников света рядом друг с другом. К примеру, лампа накаливания по сравнению с дневным освещением окажется откровенно желтой, а «экономные» (люминесцентные) лампы «дневного» и «теплого» света, установленные в один светильник, воспринимаются как сине-голубые и желто-розовые. Хотя, если объект съёмки освещается только одним источником света, наши глаза отлично адаптируются к его цветовым характеристикам. Такая особенность нашего зрения позволяет точно определять цвета окружающих предметов практически при любом освещении.
Баланс белого, как и зачем
К сожалению, матрица цифрового аппарата сама по себе так легко приспосабливаться не умеет. А значит – её цветовосприятие нуждается в настройке при помощи меню «баланса белого». Собственно «баланс белого» – это и есть передача матрицей света, состоящего из разного количества лучей синей, зеленой и красной областей спектра видимого света. А настройка баланса белого – это изменение чувствительности матрицы к лучам красного, синего и зеленого цвета в соответствии с особенностями освещения. К примеру, в спектре дневного («белого») света количество синих, зеленых и красных лучей примерно одинаково. В этом случае, если чувствительность матрицы к синим, зеленым и красным лучам света будет также одинакова, то цветопередача на фотографии будет вполне естественной. Зеленая трава будет передана зеленой, синее небо останется синим, а нейтрально окрашенные предметы не получат нежелательного цветного оттенка. Именно это мы, в общем случае, и понимаем под «естественной цветопередачей».
Состав света ламп накаливания отличается от белого света из-за преобладания в спектре желто-красных лучей и недостаточного количества синих. И, если оставить «дневной» баланс белого при переходе от уличной дневной съёмки к сюжетам, освещаемым лампами накаливания, то картинка будет иметь грубый желтовато-оранжевый оттенок, а синие и фиолетовые цвета практически исчезнут со снимка. Вернуться к нормальной цветопередаче можно, переключив баланс белого на аппарате в положение «лампы накаливания». В этом случае чувствительность матрицы к красно-желтым лучам будет значительно снижена (поскольку их количество в спектре и так избыточно), а чувствительность к лучам синей части спектра, наоборот, заметно увеличена (так как последние лампой накаливания излучаются в очень малом количестве). В итоге нейтрально окрашенные предметы избавятся от нежелательной оранжевой окраски, а цветопередача предметов остальных цветов максимально приблизится к нашему восприятию.
Автоматический баланс белого
В современных аппаратах предусмотрен и вариант настройки баланса белого в полностью автоматическом режиме, без необходимости вмешательства со стороны фотографа. Пользоваться автобалансом, как и любой другой автоматикой, очень удобно, оперативно и приятно. Однако, к сожалению, режим автобаланса белого не всегда адекватен. Ведь электронная «начинка» даже самого современного фотоаппарата не идёт ни в какое сравнение с нашими мозгом и объёмом жизненного опыта. Существует достаточно ситуаций, когда в режиме автобаланса передача цветов на снимке искажается. В этих случаях цветопередача получается весьма далёкой не только от естественной или желаемой, но даже может выходить за рамки приемлемости. К примеру — тропинка через зелёный луг, занимающий на снимке основную площадь, почему-то приобретает пурпурноватый оттенок, а зелень при этом становится сероватой и пожухшей. Вывод напрашивается сам собой – от услуг автоматики в таких случаях придётся отказываться.
Пользовательский баланс белого
Более «профессиональным» считается режим пользовательской настройки баланса белого по эталону нейтральной окраски (белому листу или серой карте). Этот вариант позволяет в некоторых случаях добиться практически идеальной цветопередачи, но требует гораздо больших трудозатрат и не всегда применим. Впрочем, излишне сильно углубляться в подробности настройки баланса белого мы сейчас не будем. Во-первых, вы уже знаете главный принцип – при настройке баланса белого мы компенсируем повышенной чувствительностью матрицы к синим, например, лучам недостаток их в спектре источника света. И наоборот – излишнее количество, например, жёлтых лучей в спектре источника света не приведет к жёлтому оттенку на фотографии, если матрица к ним будет менее чувствительна. Во-вторых, вполне достоин внимательного прочтения раздел инструкции вашего фотоаппарата, посвященный этой теме. Ну а в-третьих – обсуждению всех нюансов, связанных с передачей цвета и балансом белого (в нашей фотошколе этому посвящено отдельное занятие), достойна отдельная большая статья, которая со временем обязательно будет написана. В любом случае важно понимать, что неоправданно искаженная цветопередача может вызвать у зрителя подсознательное ощущение какой-то неправильности. Которое, в свою очередь, трансформируется в ощущение неправдивости и неприятия ко всему, что изображено на фотографии. А значит – такой зритель уже не сможет (или не захочет) принимать ваши мысли и ощущения, высказанные фотографией, близко к сердцу.
Количество света
Вторая группа технических вопросов, связанных со светом – это его количество. Наше зрение и в этом вопросе решает всё практически незаметно для нас в полностью интуитивно-автоматическом режиме. Мы находим среди окружающих предметов наиболее темные (считаем их «чёрными») и наиболее светлые (называем их для себя «белыми»). Все остальные предметы мы сравниваем по тону с белым и черным. Вроде всё, казалось, просто. Но камера таким путем пойти не может. Поскольку её «сердце» – светочувствительная матрица – не может определять тон объекта съёмки. Она лишь выдает соответствие между количеством попавшего на неё света и уровнем выходного сигнала. И то – лишь в узких рамках так называемого «линейного диапазона» чувствительности матрицы. Поэтому-то при определении количества света, попадающего на матрицу, мы вынуждены пользоваться помощью точного прибора – экспонометра. Экспонометр в автоматическом режиме определяет количество света, отраженного объектом съёмки, и предлагает (или даже сам устанавливает) соответствующее сочетание выдержки и диафрагмы (а иногда – и чувствительности матрицы). Сразу заметим, что даже самый зоркий и чувствительный глаз не в состоянии точно определить количество света и соответствующие ему пару выдержка-диафрагма. Поэтому «самурайскими» методами, без помощи экспонометра, обойтись при съёмке на «цифру» будет очень сложно. И ещё надо сказать, что экспонометр и связанная с ним экспозиционная автоматика в большинстве случаев отрабатывают своё назначение вполне достойно, не оставляя нам необходимости явно вмешиваться в процесс определения количества света.
За исключением, может быть, самых сложных в плане света сюжетов, характеризующихся очень большим диапазоном яркостей.
«Сложные» сюжеты и экспонометр
Дело в том, что диапазон яркостей, который может «переварить» обычная матрица цифрового аппарата – достаточно невелик. И когда яркость самых светлых деталей нашего объекта съёмки значительно отличается не только от теней, но и от объектовсредней (как нам кажется) яркости, начинаются проблемы. И в этом случае нам нужно определиться с тем, какие именно из увиденных нами объектов нам наиболее важны для кадра, определить экспозицию для наиболее корректной передачи их тонального диапазона. И, понятно, смириться с тем, что более светлые и более темные объекты передадутся не так, как мы их воспринимаем нашим зрением, а в виде выбеленных или утонувших в тени. А поскольку белые и черные «дырки» (то есть области с неоправданно потерянными деталями) на фотографии смотрятся крайне неприятно и неопрятно, есть смысл обращать на это внимание при компоновке снимка. При этом лишний раз заметим, что «Великий и могучий Фотошоп», равно как и другие программы для последующей обработки фотоснимков, могут лишь улучшить восприятие картинки, адаптировав её для более лёгкого и удобного восприятия. Особенно когда речь идёт о печати фотографий на фотобумаге, которая воспроизводит гораздо более узкий диапазон яркостей. Ну а если в процессе съёмки детали потеряны из-за пересвета или недосвета, то ни одна (даже самая сложная и могучая) программа обработки, ни шаманские танцы с бубнами уже никогда не смогут вернуть их на снимок.
HDR-снимки
В случае фотографирования сюжета с очень большим диапазоном яркости можно воспользоваться и более сложным искусственным методом – HDR-технологией. HDR-снимок – это своеобразная композиция из нескольких (как правило 5-7) снимков, сделанных с разной экспозицией для сбора максимального количества информации о всех объектах съёмки (как средней тональности, так и заметно более тёмных и светлых). В результате получается один снимок, где отлично проработаны детали как в ярких светах, так и в глубоких тенях. Складывание HDR-снимков – операция творческая, требующая специального программного обеспечения, внимания к деталям и реально применима только для фотографирования неподвижных объектов. При этом надо заметить, что HDR-снимки зачастую выглядят как минимум необычно, а в некоторых случаях – и вовсе откровенно искусственно. Так что рекомендовать HDR в качестве универсальной «палочки-выручалочки» мы не станем.
Направление падения света
Третья группа из набора параметров освещения – это его качественные характеристики. Свет не просто освещает нужный нам объект съёмки, чтобы мы смогли увидеть и запечатлеть его цветовые и тональные характеристики. Освещая выбранный нами в качестве объекта съёмки предмет, источник света создает на его поверхности участки с разным уровнем яркости – яркие («света»), средней тональности («полутени») и минимальной яркости («тени»). И это очень важно. Ведь из одних светов создать картинку достаточно сложно, а из одних теней – и вовсе невозможно. Контраст (разница) между светами и тенями создёт ощущение яркости. Сами тени и света дают нам возможно однозначно судить о форме и объёме объектов, из которых складывается сюжет нашего снимка. А маленькие тени, «отрисовывающие» каждую, даже самую незначительную неровность поверхности нашего объекта съёмки, демонстрируют нам его фактуру. Но всё это происходит тогда, когда свет правильно падает на наш объект. Наиболее часто в фотографии используется свет передне-верхне-бокового направления. То есть источник света освещает объект съёмки со стороны фотографа, находясь при этом выше фотографа и правее (левее) относительно направления съёмки. В этом случае изображение будет состоять не только из светов, но и небольшого количества теней. Передне-верхне-боковое освещение — это стандартный и, даже можно сказать, беспроигрышный вариант освещения для съёмки большинства сюжетов. Остальные варианты освещения (в первую очередь свет из задней полусферы и нижний свет) применяются гораздо реже, и только тогда, когда в таком варианте освещения есть осознанная необходимость.
Жесткость света
Кроме направления света важно не забыть и о второй качественной характеристике – жесткости (или мягкости) света. Жесткий свет создается источником света небольших размеров в сравнении с расстоянием до него (пример – свет солнца при чистом небосводе). При этом получается достаточно яркое и контрастное освещение – яркие света, глубокие и чётко очерченные тени.
Жёсткое освещение очень хорошо выявляет все особенности поверхности объекта съёмки – форму и фактуру. Особенно это заметно, когда свет имеет «скользящее» направление относительно поверхности объекта съёмки.
Мягкий свет – это свет от относительно большого по размерам (в сравнении с расстоянием до него) источника света. Пример такого освещения – пасмурная погода, где источник света – это затянутое облаками небо. В противоположность жесткому, мягкий свет создает гораздо менее контрастное освещение, ведь изображение при этом состоит в основном из более светлых и более темных полутеней. Яркие света и глубокие тени на снимке, сделанном при мягком освещении, либо присутствуют в совсем незначительных количествах, либо – вообще отсутствуют. Мягкий свет гораздо хуже, чем жесткий, прорабатывает фактуру поверхности объектов съёмки, зато акцентирует внимание на их цветовых особенностях. Самые «цветные» снимки – это фотографии, сделанные именно при мягком освещении.
Всё не так однозначно…
Обязательно надо заметить, что не существует какого-то «гарантированно хорошего» света, при котором всё, что попало в поле зрения объектива вашей фотокамеры, превращается в отличную фотографию. Точно так же не существует и «однозначно плохого» света. «Хорошим» и «правильным» освещение будет тогда, когда его направление и жесткость наиболее хорошо выявляют нужные нам для сюжета характеристики нашего объекта съёмки. И наоборот – «плохой» и «неправильный» свет акцентирует наше внимание на тех свойствах нашего объекта, которые мы показывать не хотели. К примеру, при съёмке в лучах света жесткого источника света кожа на лице теряет свой естественный цвет, зато становится шершавой, бугристой и испещренной морщинами. А мягкий свет делает эту же кожу мягкой, гладкой и нежной, позволяет насладиться естественным «телесным» тоном её цвета. В других ситуациях, когда необходимо подчеркнуть фактуру кирпичной кладки стены старинного дома, выявить форму каждого колоска на пшеничном поле или буквально «нарисовать» следы на песке – нет альтернативы скользящему жёсткому свету.
Итоги подведём. Хороший в техническом плане снимок не получается «сам собой». Любая, даже самая современная и умная камера не в состоянии в автоматическом режиме оценить все параметры и особенности освещения, которые мы в этой статье перечислили. Поэтому роль фотографа, управляющего камерой, сложно переоценить. Внимание ко всем мелочам отличает хорошего фотографа от нажимателя кнопки «Шедевр». Ведь, если пускать всё «на самотёк», результат не замедлит сказаться. Вместо желанных ярких и цветных фотографий, наполненных смыслом и эмоциями, будет получаться лишь банальная и никому не нужная фотофиксация среднего качества. В результате раздражение от камеры, которая «плохо снимает», будет нарастать постоянно. Тщательное же отслеживание при съёмке всех важных параметров освещения и особенностей нашей фототехники позволит добиться изображения, которое будет максимально соответствовать нашему восприятию, в лучшем виде реализовывая наши творческие планы.
Сергей Дубильер (с) 2012
Свет в фотографии
Тип и цвет фона
Окружение главного объекта съемки может быть, например, отражающим. Примеров такого типа масса: снег, разного рода песок, светлые стены, водоемы, скалы… Работая в такой обстановке, помните, что глубина теней и контрасты неизбежно ослабнут. Интересный эффект дает цветная отражающая поверхность: она придает объекту съемки легкий оттенок. Вот совет: имейте это в виду и используйте в своих интересах.
Хороший кадр можно получить, если лучи солнца падают прямо на отражающую поверхность (скалу, стену и т.д.), а объект съемки располагается в тени. Сделайте так, чтобы его освещал именно отраженный свет – и дело в шляпе.
Другой тип окружающей поверхности – та, которая поглощает свет, темная. На ней усиливаются контрасты и четче прорисовываются тени. А еще такой фон снижает уровень освещенности на фото. Иногда этим можно пользоваться: просто измените направление света в кадре, и вы получите совсем другое впечатление. На одном снимке может быть как будто пасмурно, а на другом – слегка солнечно.
Иногда для съемок на природе используют специальные панели черного цвета. С их помощью можно регулировать направление освещения, так как они выборочно поглощают свет. А если пользоваться одновременно и поглощающими, и отражающими панелями, то можно получить весьма удобную систему управления светом в фотографии.
В ней все будет зависеть лишь от размеров панелей: чем больше их площадь, тем обширнее область съемки, на которую вы сможете искусственно повлиять по собственному замыслу.
Влияние контраста
Представьте себе улочку с выбеленными стенами или светлый скалистый массив. Это – общее отражающее окружение, и контрастность его невелика. Такой фон весьма удобен для фотографа. Работая с ним, можно получить массу удачных кадров и не бояться использовать прямое солнечное освещение. В других условия свет солнца коварен и может легко испортить снимок, но только не в этом случае.
Расположите объект съемки в тени, чтобы на него падал отраженный от поверхности свет (мы уже говорили об этом чуть выше). Теперь вам потребуется сделать экспозамеры в тени и на свету и сравнить показания. Нужно, чтобы уровень теневой освещенности составлял около 10% от значения, полученного на свету – в этом случае камера сможет зафиксировать изображение в деталях, без потерь.
Фотографы: Команда TropicPic.
Кстати, для такого теста можно сфотографировать свою руку или рукав рубашки, ведь важны не абсолютные показания, а только их соотношение. Если выяснится, что освещенность в тени меньше, чем в полном освещении на три ступени экспозиции, то стоит прибегнуть к помощи отражателей или разместить модель чуть ближе к фоновой поверхности. Эти простые приемы помогут подчинить свет в фотографии, а также посодействуют в реализации ваших потребностей и разовьют творческое видение.
Однако если разница показателей составляет 4 или 5 ступеней экспозиции, кадры получатся, увы, неудовлетворительными. При таком уровне освещенности на фото появятся затемненные области с нечеткими деталями, а без искажений будут зафиксированы только полностью освещенные участки предмета. Можно попробовать спасти ситуацию, увеличив экспозицию, но в таком случае цвета станут невыразительными, выбеленными. Такие снимки, увы, тоже не назовешь удачными.
К счастью, в облачные дни с сильным ветром погода может прийти вам на помощь. Облака перемещаются очень быстро, то заслоняя солнце, то открывая его.
Так что если вы снимаете пейзаж именно в таких условиях, найдите желаемый ракурс и ждите перемен в освещении – скорее всего, ожидание займет совсем немного времени.
Природные «отражатели» и «поглотители» и их влияние на свет в фотографии
Природные условия – штука удивительно непостоянная. Постоянно меняется погода, время суток, на смену лету приходит осень – и так далее. И фотографу это только на руку: представьте, сколько приятных возможностей и отличных шансов открывается перед вами! Дух захватывает. Однако во всем этом разнообразии есть несколько универсальных факторов, и знать о них нужно.
В первую очередь, речь пойдет о колоссальных естественных отражателях. Они способны кардинально изменить дневное освещение: и его контрастность, и направление. Таких мощных отражателей в природе 4: песок, снег, вода и облака.
- Песчаное пространство – слабый, рассеивающий отражатель. Окраска песка может варьироваться: желтый, белый, бежевый и масса оттенков. Каким бы ни был верхний свет, тени на песке получаются подсвеченными. А еще этот отражатель придает портрету теплый оттенок, и это можно успешно использовать, если вы работаете в холодном голубоватом освещении.
Фотографы: Команда TropicPic.
- Снежный простор в роли отражателя хорош тем, что он не окрашивает свет – ведь сам он чисто белый. Вот почему снег считается наиболее эффективной и нейтральной отражающей поверхностью. Однако у него есть существенный минус: в безоблачный день голубое небо слишком явно отражается от снега. Чтобы свет в фотографии не стал чересчур холодным, пользуйтесь фильтрами или поработайте с настройками камеры.
- Водоем – довольно прихотливая поверхность.
Вода способна отражать свет лишь в том случае, когда он падает под углом менее 42 градусов. Еще одно непременное условие – водная гладь должна располагаться между солнцем и предметом съемки. Чтобы вода напоминала зеркало, нужен полный штиль. А если на поверхности водоема появится рябь или волны, это тут же изменит эффект отражения.
- Облака. У них двойная функция. Иногда облака работают, как большие рассеиватели света. Но в определенных условиях они могут играть и роль отражателей – когда поворачиваются к солнцу своей боковой поверхностью. Кстати, случается это довольно часто, ведь облака имеют внушительную высоту.
Вспомните белоснежные кучевые облака, похожие на горы. Они выглядят белыми, потому что естественный свет солнца отражается от их поверхности, а не поглощается ей. Как и снег, облака не окрашивают свет. И в отличие от снега, они отражают белые лучи солнца, а не голубое небо. Вот почему облака в кадре хорошо справляются с избыточной голубизной.
Фотограф: Дмитрий Изосимов.![]()
Запечатлейте предмет съемки на фоне голубого неба с огромными облаками, и вашим снимкам обеспечены приятный контраст и отчетливые цвета. Пожалуй, это один из самых простых способов добиться гармоничного света в фотографии.
Теперь поговорим о природных поглотителях света. Самый сильный из них – голая земля. Второе место можно отдать густым хвойным растениям и камням темного цвета. Вода тоже иногда поглощает свет. Для этого необходимо расположить предмет съемки между водной поверхностью и солнцем. Искусственные поглотители также встречаются. К ним относятся черные от времени тоннели и деревянные здания, которые обработали креозотом.
Естественные источники света
Главный и самый очевидный из них – прямой солнечный свет. Однако помимо него существуют целых 4 разновидности природного света, которые мы не привыкли различать и называем простым словом – «пасмурно». Разумеется, фотографу будет полезно узнать подробнее, что это за типы и как с ними работать – о том, как важен свет в фотографии, напоминать излишне.
Фотографы: Команда TropicPic.
Назовем дополнительные типы естественного освещения: свет от неба, свет при сильной облачности, рассеянный свет и направленный свет в условиях облачности. Каждый из них по-своему влияет на конечный результат фотосессии.
- Свет от неба мы видим, когда солнце плотно закрыто тучей, в то время как в целом день безоблачный. Этот свет тусклый и рассеянный. Фотоснимки при таком освещении обретают голубоватый оттенок, а предметы на снимке кажутся бесформенными и не такими объемными. Вот почему в подобных условиях лучше воздержаться от съемки.
- Свет при сильной облачности (когда небо однотонное, и сложно сказать, где сейчас солнце) несколько благоприятнее для фотографа. Небо не голубое, а серое, поэтому оно не придает снимкам явственного холодного оттенка. Иногда, когда между облаками возникают зазоры, свет может приобрести направленность и подчеркнуть объем предмета съемки. Настраивая камеру перед работой, учитывайте, что освещенность в облачный день всегда слабая.
- Рассеянный свет очень похож на предыдущий тип тем, что тени предметов на земле почти не видны. Однако есть важное отличие: вы легко можете найти солнце по яркому пятну среди облаков. Такой свет в фотографии весьма благоприятен. Он достаточно яркий и добавляет кадрам легкий «теплый» оттенок. Контуры и пластика предметов сохраняются без искажений. Так что можно считать этот тип освещения прекрасным вариантом для съемок на природе, особенно если вы снимаете крупным планом. Причин рассеивания света две: облачность и дымка. Первая возможна лишь днем, при условии, что слой облаков сплошной, но довольно тонкий. Тогда наклонные солнечные лучи проходят сквозь облака, рассеиваясь и частично поглощаясь. А дымка, напротив, возникает обычно ранним утром или на закате, и только изредка ее можно наблюдать днем.
Фотограф: Jeen Na.
- Направленный свет в условиях облачности – непредсказуемое явление. Его можно наблюдать, когда слой облаков слишком разнородный и неупорядоченный.
Например, в одном месте сгруппировались тонкие низкие облака, сквозь которые невероятно ярко просвечивает солнце, а рядом мы видим совершенно черные участки: в них тучи совсем не пропускают свет. Так нередко бывает при грозе, в сильный ветер и бурю. Особенно часто такое разнородное освещение наблюдается на морских побережьях, где ветер постоянно приносит облака самой разной формы и толщины.
Направленный свет в фотографии открывает перед оператором неограниченные возможности. Такой свет может падать под каким угодно углом, да и сам рисунок облаков может быть очень и очень разным.
Кроме того, такое освещение часто сочетается с другими эффектными явлениями: радугой, дождем, грозой, молниями (о них, кстати, я писал здесь). Работать в таких непредсказуемых условиях, согласитесь, весьма сложно. Но результат определенно того стоит.
Прочие факторы
Успех съемки зависит не только от типа освещения и характера фоновой поверхности. Оказывается, есть местности, отлично подходящие для фотографии, а есть точки на карте, которых профессионалы стараются избегать. Универсальных рекомендаций никто не дает, но попробуем рассмотреть несколько примеров того, как местность влияет на свет в фотографии.
Фотографы: Команда TropicPic.
Лидируют в своеобразном рейтинге благоприятных мест для съемки западные побережья Северной Америки, Великобритании, Европы и Скандинавии. Они хороши в любой сезон благодаря подходящей ориентации относительно светила.
Солнце в этих областях садится над океаном, и можно хоть каждый вечер выходить на «охоту» за красивым закатом (не забудьте взять с собой замечательную вещь под названием штатив). Это гораздо удобнее, чем пытаться поймать рассвет на восточном берегу – он слишком непредсказуем.
К тому же географические и климатические условия названных районов весьма благоприятны для съемки. Единственное ограничение: не стоит снимать во Флориде и на побережье Средиземного моря в июле и августе – в эти месяцы жара и влажность несколько «портят» естественное освещение.
Для сезонной съемки осенью и весной хорошо отправиться в Канаду, Шотландию, на Кавказ, в Крым, Альпы, в Скандинавию, а еще можно остаться в средней полосе России, если вы живете именно здесь. В этих регионах и странах погода в межсезонье быстро меняется, воздух чистый, а растения поражают своим цветом. В результате вы получите сочные и необычные кадры.
Фотограф: Jeen Na.
Тропические и субтропические регионы идеальны для съемки в осенний, зимний и весенний сезоны, но летом их следует избегать. Исключение составляют территории, где на летние месяцы приходятся муссоны (Юго-Восточная Азия). В начале и под конец сезона дождей можно получить интересные снимки за счет необычного освещения.
Завершая разговор о свете в фотографии, скажу о неблагоприятных в этом плане местах. Городская территория с плотной застройкой и загрязненной атмосферой плохо подходит для съемки, особенно зимой. Над городами висит слой дыма, который частично поглощает свет и нарушает общую картину зимнего пейзажа.
Изображения могут выйти не такими красочными и четкими, как хотелось бы. Поэтому грамотно выбирайте места для съемки и тип освещения, пользуйтесь черными и отражающими панелями и верно выставляйте настройки камеры.
Не забудьте подписаться на обновления блога и пишите комментарии. Удачных кадров!
С наилучшими пожеланиями, Максим Измайлов.
Значение света в фотографии
Обновлено: 7 декабря 2021 г.
В повседневной жизни все мы воспринимаем естественные и искусственные источники света как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, есть много факторов, которые способствуют хорошей фотографии, но ни один из них не является более важным, чем свет.
Источник света влияет на все в фотографии, включая характер, разделение, цвета, текстуры, настроение и историю изображения.
Итак, знаете ли вы, что определение слова «фотография» — это «искусство или процесс создания изображений путем воздействия лучистой энергии и особенно света на чувствительную поверхность (такую как пленка или оптический датчик)».
Даже слово фотография происходит от греческих слов «фотографии», означающих свет, и «графие», означающих линии или рисунок; вместе означают «рисунок светом».
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в фотографии или занимаетесь фотосъемкой в течение многих лет, всегда полезно освежить в памяти некоторые популярные, универсальные и часто используемые формы освещения в фотографии.
«Когда вы решаете, какой тип света подходит для вашего проекта, все зависит от вашего объекта, концепции и настроения, которые вы пытаетесь передать в камере».
Не существует универсально идеального света для каждого сценария, но в этой статье я расскажу об основах, и вы начнете узнавать о важности различных типов естественного и искусственного освещения и о том, как определить, какой из них будет работать. лучше всего подходит для вашего конкретного изображения.
В то время как многие профессиональные фотографы сделали карьеру, снимая портреты в студии, другие фотографы предпочитают свет, который можно получить только от природы.
Всегда помните, мы пытаемся направить правильный свет на сенсор вашей камеры.
Свет в фотографии
Что означает свет в фотографии?
Когда дело доходит до фотографии, тип освещения, который вы используете, является наиболее важным элементом в композиции любого изображения. Свет в фотографии относится к тому, как источник света, естественный или искусственный, и как положение источника света относится к вашему объекту.
Положение и качество света могут повлиять на множество вещей в конечном изображении, от четкости до тона, эмоций и многого другого. Обращая внимание на то, как свет отражает углы и изгибы вашего объекта, а также на то, какие части объекта освещены, а какие в темноте, вы станете более сильным фотографом, потому что начнете учиться использовать источник света в кадре. самый эффективный способ для любой данной композиции и проекта.
Независимо от того, снимаете ли вы портрет или пейзаж, выбор освещения во многом будет зависеть от особенностей объекта и от того, как вы хотите, чтобы они были изображены на ваших фотографиях. Например, жесткий свет более резкий и подчеркнет углы и любую поверхность, которая не является идеально плоской, например, волны на пляже, в то время как мягкий свет всегда сгладит эти детали.
Понимание того, как наилучшим образом использовать естественное и искусственное освещение в любой ситуации, станет огромным шагом вперед на вашем пути к улучшению и созданию наилучших изображений. Освещение в фотографии
Естественный свет — это все, что происходит без вмешательства человека, то есть это может быть прямой свет солнца в ясный день, рассеянный свет, создаваемый облачным или туманным днем, или даже свет луны ночью.
С другой стороны, искусственный свет часто можно перемещать и регулировать в зависимости от ситуации. Искусственный свет легче расположить по отношению к вашему объекту, чем при естественном освещении, когда вам придется перемещать объект и камеру в соответствии с техникой освещения, которую вы хотите использовать.
И искусственным, и естественным освещением можно управлять для создания любого количества стилей освещения, если вы знаете, как их использовать.
«В фотографии так много типов света, и каждый из них создает разные эффекты».
В фотографии так много типов света, и каждый из них создает разные эффекты. Вот некоторые из наиболее распространенных типов света и способы их использования. (Помните: вы всегда можете использовать фильтры для управления различными типами света)
Естественный свет
Если вы хотите использовать естественный свет в своей фотографии, важно понимать угол падения солнца и то, как это повлияет на вашу композицию. Например, большую часть дня солнце находится прямо над головой, поэтому ваш объект будет освещен сверху. Солнечный день без облаков приведет к более интенсивным теням, в то время как небо, полное облаков, рассеет солнечный свет, так что контраст света на вашем объекте будет менее резким.
Для более мягкого естественного освещения вы можете использовать час, ближайший к восходу и закату, когда солнце будет находиться под небольшим углом, а не прямо над объектом, а яркость солнца может быть меньше крайний. В это время дня больше всего любят снимать профессиональные фотографы-пейзажисты.
Передний свет (или плоский свет)
Передний свет возникает, когда источник света находится прямо перед объектом. Поскольку свет не под углом, это может привести к ограниченному количеству теней. Свет будет равномерно распределяться по фотографии, ни одна часть не будет более или менее экспонирована, чем остальные.
Плоский свет может быть хорош для портретов. Однако, если вы пытаетесь создать портрет, демонстрирующий большую индивидуальность, переднее освещение не обеспечит деталей, необходимых для того, чтобы оживить характер объекта.
Еще одно преимущество использования переднего освещения, если вы изучаете симметричную фотографию, поскольку отсутствие теней помогает сделать обе стороны лица более симметричными.
Подсветка
Фотографии с задней подсветкой получаются, когда источник света находится позади объекта, а объект находится между источником света и камерой. Это может быть прекрасной возможностью поиграть с силуэтом и длинными тенями на вашей фотографии. Потенциальным недостатком фотографий с задней подсветкой является то, что баланс белого будет отключен, что приведет к потере деталей вашего объекта. Это хорошо работает для силуэтов, но если вы все еще хотите увидеть некоторые детали вашего объекта, самое время вытащить светорассеиватель, чтобы отразить часть света от фона на переднюю часть объекта.
Мягкий свет
Мягкое освещение возникает, когда ваш источник света является рассеянным, поэтому эффект получается более тонким, чем при прямом источнике света. Используя мягкий свет, вы получите менее интенсивные тени, если они вообще будут, и меньший контраст между темными и светлыми участками фотографии.
Если вы работаете в фотостудии, вы можете использовать рассеивающую панель между источником света и объектом. Если вы снимаете на улице, в пасмурный день естественным образом будет возникать мягкий свет, поскольку облака в небе рассеивают прямой солнечный свет.
Жесткий свет
Жесткий свет противоположен мягкому или рассеянному свету, когда источник света направлен прямо на объект. Это приводит к высокой контрастности и интенсивности, яркому белому цвету и темным теням и часто создается за счет использования полуденного солнца. Вы также можете создать этот тип света в студии, используя прожектор или другой нерассеянный источник света.
Подсветка
Контурный свет можно создать с помощью задней подсветки, когда свет падает под углом сзади или сверху. Свет будет падать на ваш объект таким образом, что он создает светящийся контур или блик вокруг объекта, в зависимости от направления, из которого исходит ваш свет. Этот метод полезен для отделения объекта от фона путем предоставления четкости.
Расположите источник света над объектом и позади него и регулируйте, пока не появится световой ободок. Более высокая контрастность выявит краевой свет, в то время как низкая контрастность приглушит общий эффект.
Циклическое освещение
Циклическое освещение – это особая техника, используемая для портретной съемки. Название относится к «петле» тени от носа на щеке. Обычно считается менее драматичным и интенсивным вариантом для портретов, чем некоторые другие перечисленные варианты.
Циклическое освещение довольно универсально. Расположите источник света немного выше объекта и под углом 45 градусов. Вы можете экспериментировать с более или менее определенной петлей, перемещая свет вверх и вниз, и можете регулировать интенсивность тени, перемещая свет ближе или дальше от объекта.
Широкое освещение
Широкое освещение, часто используемое для выпускных фотографий, представляет собой тип бокового освещения, при котором сторона объекта, ближайшая к камере, освещена, а дальняя сторона находится в тени. Эта техника может быть полезна, так как сторона со светом будет казаться больше, чем сторона в тени. Расположите объект под углом, слегка повернув его в сторону от камеры, чтобы добиться такого эффекта.
Короткое освещение
Короткое освещение в значительной степени является полной противоположностью широкому освещению. В этом случае ближняя к камере сторона объекта находится в тени, а дальняя сторона — на свету. Вместо того, чтобы создать более полное изображение объекта, короткое освещение сделает объект тоньше, поэтому будьте осторожны с тем, как и когда вы используете оба этих метода.
Освещение бабочки
Как и петлевое освещение, освещение бабочки названо в честь определенного типа тени, которая создается на объекте . Расположите источник света впереди и над объектом, чтобы создать тень в форме бабочки под объектом. Такое освещение часто можно увидеть на гламурных снимках, особенно на хэдшотах.
Разделенное освещение
Когда свет падает на объект под углом 90 градусов, это называется разделенным освещением. В результате получается прямая линия по центру вашего объекта с одной полностью освещенной стороной, а другая полностью в тени. Это отличный вариант для эффектного портрета, особенно если вы используете жесткий свет, а не мягкий.
Освещение Рембрандта
Этот стиль освещения назван в честь того, как Рембрандт использовал свет в своих портретных картинах. Это тип бокового освещения, аналогичный раздельному освещению, за исключением того, что сторона объекта находится в тени и имеет треугольник света. Это может быть очень эффективным способом сделать двухмерное изображение трехмерным.
Свет в фотографии
Выбор наилучшего типа освещения для ваших фотографий
Ни один из методов освещения не будет эффективным в каждом сценарии освещения. Например, вам понадобится совершенно другая настройка освещения, если вы фотографируете «Млечный путь», в отличие от портретной съемки в вашей фотостудии. По мере того, как вы будете практиковаться и станете более уверенными в определении того, какие типы света лучше всего подходят для определенных ситуаций, вы сможете быстро определить, какое освещение использовать, исходя из вашего объекта, обстановки и общей концепции.
Освещение для фотосъемки в помещении
Несмотря на то, что существует множество типов искусственного света, которые вы можете приобрести для своей студии, естественный свет всегда является отличным вариантом для портретов, даже если вы снимаете в помещении. Разместите объект возле окна и посмотрите, как цвет света меняется в течение дня и влияет на эффект вашей фотографии.
Если вы используете наружное освещение в помещении, обязательно выключите внутреннее освещение, так как оно может быть двух разных цветов и создавать неровный тон. Используйте светлый фон или лайтбокс, чтобы свет отражался от него, осветляя общую композицию.
Свет в фотографии
Важность света в фотографии
Освещение является ключевым фактором в создании удачного изображения. Освещение определяет не только яркость и темноту, но и тон, настроение и атмосферу. Следовательно, необходимо правильно контролировать свет и управлять им, чтобы получить наилучшую текстуру, яркость цвета и яркость ваших объектов. Точно распределяя тени и блики, вы можете создавать стилизованные профессионально выглядящие фотографии.
Позиционирующий свет
Источник света оказывает огромное влияние на то, как он падает на объект. Свет, исходящий из-за камеры и направленный прямо вперед, дает очень плоское освещение. Это также приведет к падению теней на фон изображения. Боковое освещение дает гораздо более интересный свет, так как оно лучше показывает форму объекта и отбрасывает его в частичную тень, придавая ему более драматичный вид. Освещение в стиле Рембрандта является эффективным распространенным примером этого типа освещения. Источник света сзади объекта дает альтернативный эффект. На этот раз большая часть света падает сбоку от объекта, делая его ярче, что создает более отчетливую и эффектную фотографию.
Формирование света
Добавление рассеивателя к источнику света может уменьшить блики и резкие тени, а также уменьшить дефекты на объекте. Это придает искусственному свету более мягкий и естественный результат. Вы можете рассеивать свет разными способами. Использование софтбоксов, зонтов и прозрачных теплоизоляционных материалов очень хорошо помогает добиться такого результата.
Управление светом
Светом можно управлять, чтобы он падал на определенную интересующую область вашего объекта. Этого можно добиться за счет использования рассеивателей и фотографических отражателей. Складные отражатели формируют солнечный свет или отражают свет вспышки в области, которую вы хотите выделить. Прожекторы также могут быть покрыты формирователями света, которые позволяют вам лучше контролировать направление падения света и его ширину.
После того, как вы добились наилучшего результата с настройкой освещения, вы также можете создавать дополнительные эффекты с помощью Adobe Creative Cloud. Это программное обеспечение позволяет улучшать и улучшать ваши цифровые фотографии, предоставляя вам возможность изменять цветовой баланс и температуру, улучшать тона, повышать резкость, уменьшать шум, обрезать и даже преобразовывать в черно-белые.
Освещение может отличить потрясающую фотографию от плохой. Умение использовать свет в своих интересах и получать наилучший возможный результат от вашей установки отделит вашу работу от ваших современников и направит вас на путь к получению профессионально выглядящих изображений.
Свет в фотографии
Как вы описываете свет в фотографии?
Существует несколько типов естественного света для фотосъемки. Они классифицируются по положению (спереди, сзади, сверху, сбоку), степени рассеивания света (резкое — слабое рассеяние или его отсутствие и мягкое — рассеянный свет), а также по тому, является ли свет прямым или непрямым (например, отраженный свет).
Для чего нужен свет в фотографии?
Освещение — ключевой фактор в создании удачного образа. Освещение определяет не только яркость и темноту, но и тон, настроение и атмосферу. Следовательно, необходимо правильно управлять светом и управлять им, чтобы получить наилучшую текстуру, яркость цвета и яркость объектов.
Как свет создает фотографию?
Фотографическое изображение создается путем захвата различного количества света, отраженного от различных частей сцены. Темные объекты поглощают большую часть света и меньше отражают в камеру, а яркие объекты отражают больше света. Объекты с разными оттенками отражают свет разной длины волны и частоты.
Что такое верхний свет в фотографии?
Верхний свет. Это может быть полезно не для всех объектов все время, но может создавать очень драматические сцены. Резкий луч света, идущий прямо над вашим объектом, может создать атмосферу таинственности или темноты, чего не сделает более лестный свет.
Пять вещей, которые вы обязательно должны знать о свете
Свет — это волна
Свет — это не только волна, это электромагнитная волна
Различные длины волн света по-разному взаимодействуют с материей волны)
Освещение, конечно, можно изменить «в камере» с помощью фильтров, к которым я буду обращаться в будущем, чтобы улучшить вашу фотографию.
Тема света — большая часть работы любого фотографа, поэтому я планирую записать видео на эту тему в обозримом будущем. Следите за этим пространством!
Как всегда, большое спасибо за ваше время,
Отметьте
и Следующая статья : Фильтры и следующая статья : Фильтры.
Ссылка по теме: Обучение фотографии с Марком Брионом
Категория: Статьи, образование, исследовать, Изучение цифровой фотографии, Свет, Свет в фотографии, Освоение фотографии, Фотография природного мира, Новости, онлайн, Фотография, Советы по фотографии, Обучение фотографии, Публикация, обучение / Теги: Статья, камера , оборудование, образ, изображений, пейзаж, Пейзажная фотография, легкий, Свет в фотографии, Новости, онлайн, фотограф, фотография, Обучение фотоискусству, портрет, Портретная фотография, Публикация, Методы, Советы, Обучение
Важность понимания света в фотографии.

Свет, как вы поняли из предыдущих занятий этого курса, является одним из шести основных элементов фотографии, а понимание света и внимание к нему — один из самых быстрых способов улучшить свои фотографии.
«Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии». Джордж Истман, основатель Kodak
Один из самых важных элементов творчества в фотографии. Свет — это то, что позволяет нам передавать информацию и, что более важно, эмоции в изображении. Как только вы поймете свет, у вас будут знания для создания широкого спектра творческих изображений.
Интересуетесь модной фотографией? Кликните сюда.
Лучший свет для фотографии
Вокруг нас свет исходит из множества источников, как естественных, так и искусственных, и мы можем использовать его различными способами для создания различных настроений и атмосфер на наших изображениях. .
Есть четыре основные категории света. К ним относятся:
1. Проходящий свет — Проходящий свет — это свет, который вы можете видеть излучаемый источником. Это означает, что мы можем видеть источник света прямо на картинке. Примерами этого могут быть свеча или даже солнце. Это также свет, который прошел через что-то, прежде чем достичь предмета. Это может быть стекло, вода или даже атмосфера.
2. Отраженный свет — Отраженный свет возникает, когда свет отражается от объекта. Почти все фотографии, которые мы делаем, используют отраженный свет. Иногда в той же сцене может быть виден проходящий свет.
Например, пейзажное изображение с видимым заходящим солнцем будет включать как проходящий, так и отраженный свет. Однако, если бы в кадре не было видно солнца, то это был бы только отраженный свет.
3. Жесткий свет — Жесткий свет — это свет от небольшого источника видимого света, такого как лампочка или солнце в ясный день. Это часто приводит к очень темным, резким теням. Жесткий свет может быть хорошим выбором для выявления текстур на объектах (при правильном использовании).
4. Мягкий свет — Мягкий свет, который исходит от любого кажущегося большим источника света (с точки зрения вашего объекта), дает малоконтрастный свет с минимальными тенями. Солнце в пасмурный день дает мягкий свет, потому что облака служат для рассеивания света, распространяя его на гораздо большую площадь и, следовательно, делая его большим видимым источником света.
СОВЕТ: Чтобы лучше понять свет и то, как он работает, попробуйте посмотреть на него в разных ситуациях и попытаться выяснить, что это за тип света. Это позволит вам увидеть, какой эффект оказывают разные типы света и как они работают с разными объектами. Имейте в виду, что вы также можете смешивать разные типы света в одном изображении, что может дать очень интересные результаты.
Типы света в фотографии
Многие фотографы скажут вам, что лучший свет для фотографии — это «волшебный час». Это час непосредственно перед и сразу после захода или восхода солнца. Это потому, что существует комбинация жесткого и мягкого света, которая может дать гораздо более приятные результаты, чем просто жесткий или только мягкий свет.
Пример сочетания жесткого и мягкого света, который вы обычно видите во время заката или восхода солнца. © Karl Taylor
Однако волшебный час — не единственное время для фотографирования. Как вы увидите на видео, как только вы поймете, что такое разные типы света, вы лучше поймете, как управлять светом и как добиться наилучших результатов при съемке в любое время суток — даже в полдень.
На этом портрете виден как мягкий, так и проходящий свет. © Karl Taylor
Способы использования света в фотографии
Когда дело доходит до использования света, существует несколько различных способов его использования в фотографии.
Направление, жесткость или мягкость и температура света могут влиять на настроение и ощущение изображения. Боковой свет, например, вызывает чувство романтики и ностальгии, тогда как свет снизу создает ощущение ужаса. Жесткие тени создают больше драматизма, чем мягкие тени, а холодные тона передают больше негативных эмоций, чем теплый свет.
Заинтересованы в фотографировании пар? Кликните сюда.
Интересуетесь модной фотографией? Кликните сюда.
Как управлять естественным светом
Как фотографы, мы можем управлять светом разными способами, чтобы получить желаемый результат.
Одним из таких способов является планирование. Планируя заранее, вы сможете получить наилучший тип света для своего снимка. Например, если вам нужен теплый золотистый свет с длинными тенями, тогда вам следует снимать восход или закат. Если вам нужен более тонкий свет с более мягкими тенями, попробуйте дождаться пасмурного дня (или вы можете работать в помещении, как я сделал в видео).
Другой способ управления естественным освещением — использование отражателей (как вы также видите в этом видео). Эти простые аксессуары помогут добавить больше света вашему объекту (или, если вы используете темный отражатель, затемнить сцену).
© Karl Taylor Education
Также можно использовать вспышку. Используя простое освещение, такое как вспышки Speedlite, вы можете получить весьма творческие результаты. Рассеивающий материал — еще один полезный инструмент для управления светом. Это рассеивает ваш свет и смягчает тень, очень похожую на облака в пасмурный день.
Баланс белого
При работе с разными типами света важно помнить о балансе белого, потому что разные типы света дают очень разные цвета.
Для компенсации различных цветовых температур вы можете использовать различные настройки цветового баланса на вашей камере. Автоматический баланс белого автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный различными цветовыми температурами, хотя есть и другие предустановки, такие как, например, дневной свет, тень, лампы накаливания или вспышка.
Вы также можете управлять балансом белого вручную, используя шкалу Кельвина, которая находится в диапазоне от 1000K до 10000K. Проще говоря, Кельвин — это единица измерения, используемая для описания цветовой температуры. Чем выше значение Кельвина, тем голубее свет, и наоборот. Так, например, если вы снимаете в пасмурный день, использование более низкого значения Кельвина поможет сделать ваше изображение более синим. Поэтому, чтобы ваше изображение выглядело более нейтральным, вам нужно использовать значение Кельвина около 7000–9000 К.
Свет и то, как управлять светом, — обширная тема, слишком обширная, чтобы полностью осветить ее в этой единственной главе. Мы рассматриваем это более подробно на нашей платформе и рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми другими нашими курсами, чтобы узнать больше.
Все содержимое © Copyright Karl Taylor Education.
Понимание важности света в фотографии
Каждый, у кого есть камера, должен понимать важность света в фотографии.
Слово «фотография» имеет греческие корни. Phōtós означает свет, а gráphō означает письмо/рисунок. Соедините их вместе, и у нас получится письмо/рисунок со светом. Свет — это краска на нашем холсте. Это чернила на нашей партитуре или сценарии. Свет — это средство, с помощью которого фотографы выражают себя.
Качество, количество и направление света влияют на каждый снимок, который вы делаете. Цвет света тоже имеет значение, если только вы не работаете в черно-белом режиме. Хорошо управляемый в фотографии свет играет важную роль в повествовании, которое выражает изображение. Нельзя недооценивать важность света в фотографии.
С тех пор, как я купил свою первую камеру, я понял, что чем больше я смогу «видеть» и ценить свет, тем лучшим фотографом я стану. Способность распознавать различия в условиях освещения очень помогает нам как фотографам. Свет раннего утра на местном рынке свежих продуктов или солнце, выглядывающее из-за облаков после вечернего ливня. Солнечный свет, отражающийся от тротуара или стены, освещает портрет человека, стоящего в тени. Это одни из моих любимых типов света.
Солнечный свет после вечерней грозы. Nikon D800, 24–120 мм @40 мм, f/8, 1/125, ISO 400Два типа света
В основном есть два типа света. Жесткий свет и мягкий свет. Оба имеют переменные, включая интенсивность и качество. Размер источника света также влияет на то, как свет выглядит на наших фотографиях. Выбор экспозиции определяет то, как мы видим свет на фотографиях.
На фотографиях, сделанных при ярком освещении, часто бывает много темных теней. Солнце дает жесткий свет в безоблачные дни. Вспышки излучают жесткий свет при использовании без рассеивателя. Мощные светодиодные фонари также являются еще одним распространенным источником жесткого света. Насколько резким будет свет, зависит от его размера по отношению к вашему объекту. Чем меньше источник света по отношению к вашему объекту, тем жестче тени.
То, как вы устанавливаете экспозицию и используете тени и блики, влияет на общее впечатление от изображения. Все это является частью вашего творческого самовыражения как фотографа. Понимание света и выбора, который вы делаете при настройке экспозиции, помогает развивать ваш стиль. Понимание важности света в фотографии необходимо для развития вашего личного самовыражения.
Понимание мягкого света в фотографии
В пасмурные дни солнечный свет рассеивается и намного мягче. Любой жесткий свет, имеющий некоторую форму рассеяния, становится мягче. Измените свет от вспышки с помощью простого клипса на фильтре или софтбоксе, и свет станет мягче. Качество света зависит от стиля и размера того, что его рассеивает.
Тени при мягком свете постепенно сливаются со светлыми областями. Они мягкие и иногда незаметные. Мягкие светлые тени, как правило, играют меньшую роль в структуре фотокомпозиции, чем жесткие светлые тени.
Настройка экспозиции при мягком освещении не представляет сложности. Цифровой датчик вашей камеры будет записывать весь диапазон тонов, когда вы делаете фотографии при мягком освещении. Показания экспонометра и корректировки экспозиции не так критичны, как при жестком освещении, где контрастность и диапазон оттенков больше.
Фермер на своем рисовом поле в пасмурный день.
Понимание жесткого света в фотографии
На улице в солнечный день свет жесткий. Несмотря на то, что солнце является огромным источником света, оно дает нам жесткий свет, когда непосредственно воздействует на наши объекты. Поскольку солнце находится так далеко, оно относительно мало по сравнению со всем, что мы фотографируем. Это означает, что тени имеют четкие края и четко определены.
Понимание жесткого света в фотографии очень важно. Жесткий свет влияет на контрастность фотографии. Самые яркие области будут ярче, а темные области могут быть намного темнее. Сравните один и тот же объект, сфотографированный при жестком и мягком свете, и вы скоро увидите разницу.
Вы должны более тщательно подходить к выбору параметров экспозиции при жестком освещении. Понимание того, как работает экспонометр камеры и как выбрать наилучшие настройки, поможет вам сделать более качественную экспозицию.
Управление экспозицией камеры имеет решающее значение, когда вы делаете фотографии в условиях жесткого освещения. Использование любого из режимов автоматической экспозиции не даст наиболее творческих результатов. Чтобы узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с этой статьей.
Светильник «Золотой час»
Многие фотографы предпочитают снимать в «золотой час». Этот довольно двусмысленный термин относится к времени, наступающему сразу после восхода солнца и непосредственно перед его закатом. Оптимальное время варьируется в зависимости от того, где вы находитесь на планете, какое сейчас время года и погодные условия. Это редко, если вообще когда-либо, реальный час. «Золотая» часть — вот что важно.
Когда солнце находится низко в небе, его световые лучи проходят через большую часть земной атмосферы, прежде чем мы его видим. Это изменяет цветовую температуру света, часто придавая ему теплые, «золотые» тона. Свет также мягче, а поскольку солнце находится под низким углом, тени длиннее. Сочетание этих факторов создает для фотографов интересные условия. Изображения, созданные в это время суток, могут показаться приятными и энергичными.
Blue Hour Light
Незадолго до восхода солнца и вскоре после его захода каждый день свет может быть совершенно разным. Это время часто называют «синим часом». Опять же, слово «час» не буквально. Когда солнце находится недалеко от горизонта, свет кажется голубоватым. Это связано с тем, как его лучи преломляются с озоном в земной атмосфере. На короткий промежуток времени в синий час можно будет запечатлеть небо в насыщенных синих тонах. Это может быть особенно привлекательно, когда в вашей композиции есть еще один или несколько источников света. Вы можете использовать любой другой источник света, например;
- Уличные фонари
- Пожарные
- Фонарик
- Мобильный телефон
Сочетание дополнительного света с окружающим светом определяет, насколько голубым будет небо. Вы должны делать фотографии, когда значение экспозиции добавленного света соответствует значению экспозиции неба.
Плохого света не бывает
Я не разделяю распространенное мнение, что свет в середине дня не подходит для фотографии. Многие фотографы избегают выходить на улицу, чтобы сделать фотографии, когда солнце стоит высоко в небе, когда свет резкий, а тени густые. В таких условиях сделать хорошие снимки может быть сложнее, но возможно.
Иногда у вас есть ограничения, и середина дня может быть единственным временем, когда вам нужно сфотографировать определенное место. Во время путешествия иногда вы не можете вернуться в то же место, когда свет более благоприятен. Нет другого выхода, кроме как фотографировать в таких условиях. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с подобными обстоятельствами, относитесь к этому как к вызову и времени для экспериментов. Если вы гуляете со своей камерой летним днем и солнце стоит высоко в небе, вы все равно можете делать отличные фотографии.
Везде, где есть свет, можно фотографировать. Вы не будете часто бывать там, где нет света. Я не верю, что существует такая вещь, как плохой свет. Иногда свет будет более сложным, чем в других. Это когда проверяется мастерство фотографа. Умение видеть и управлять светом, а также своей экспозицией поможет вам создавать более качественные фотографии в любой ситуации. Понимание важности света в фотографии начинается с того, что вы способны оценить качество окружающего света.
Предугадывайте условия освещения
Фотографии некоторых объектов и мест будут выглядеть лучше при одном типе освещения, чем при другом. Таким образом, вы должны научиться предвидеть условия освещения. Затем планируйте фотографировать, когда освещение лучше всего соответствует стилю снимков, которые вы хотите создать. Кроме того, создайте желаемый вид, добавив свет, которым вы можете управлять. Используя вспышку, непрерывное освещение или отражатели, вы часто можете управлять внешним видом и ощущением света.
Хорошие писатели влияют на настроение своей прозы с помощью слов, которые они выбирают. Хорошие фотографы могут сделать то же самое со светом. Когда вы снимаете портреты, подбор стиля освещения в соответствии с эмоциями, которые вы хотите передать снимаемому, улучшит вашу фотографию. Яркое бестеневое освещение сделает снимки счастливыми. Более торжественное настроение будет преобладать с более мягким светом и темными тенями. Романтическое настроение можно приукрасить, используя контровой свет и позволяя ей светиться в объективе.
Мягкая утренняя подсветка. Nikon D800, 24–120 мм при 65 мм, f/4, 160-е, ISO125.Понимание важности света в фотографии
Свет — это сущность фотографии. Чем лучше вы понимаете важность света в фотографии, тем лучшим фотографом вы станете. Научитесь видеть свет и ценить его. Поймите, как два разных типа света создают разные настроения на картине. Чем больше света вы сможете подобрать для атмосферы, которую хотите создать, тем сильнее будут ваши фотографии.