Роль света в фотографии: Роль света в создании фотографии отличного пейзажа

Содержание

Роль света в создании фотографии отличного пейзажа

Нередко пейзажные фото привлекают фотографов не столько местом съемки, сколько мастерством их создания, относительно структуры композиции и  качества освещения. В этой статье приведем советы о том, как правильно использовать естественный свет при создании пейзажных фотографий.

Главное — это свет

Свет является основополагающим элементом фотографии , поэтому очень важно правильно понимать принцип его работы и использования для получения совершенных результатов. Разница между фотографией, в которой свет оставлен на волю судьбы, и фотографией, в которой свет правильно выставлен – огромна и заметна даже непрофессионалу. Теперь рассмотрим несколько принципов, которые помогут непосредственно на месте съемки принять верные решения относительно естественного света на фото.

Золотые часы

Этот принцип не является открытием для профессиональных фотографов-пейзажистов. Использование теплого солнечного света в сумерках и на рассвете еще не приелось глазу, и в то же время не является занятием утомительным и сложным. Пожалуй, для начинающего фотографа это один из самых полезных советов: максимальное использование теплого света ранним вечером и утром.

Конечно, это подразумевает раннее пробуждение и огромное терпение фотографа, но без жертв хорошие результаты сами не придут. Исследуйте местность, которую выбрали для пейзажного фото, определите, во сколько солнце встает и садится. При правильном использовании света, можно добиться особой глубины и цвета фото, которые невозможно получить при съемке, скажем, в середине дня.

Тени

Важно понимать, что правильное использование света не означает лишь только то, что фотография должна быть чистой и яркой. Тень играет огромную роль в общей композиции, а строится она как раз таки светом. Наиболее заметными тени бывают, опять же, в начале и конце дня. Кроме того, хороши для выстраивания теней и зимние месяцы. В общем, то время, когда солнце не слишком высоко стоит над линией горизонта, тогда тень получается наиболее длинной. Более заметными тени становятся, если свет падает не прямо, а сбоку, для этого нужно подобрать правильный угол, чтобы воздействие теней в фотографиях было максимальным.

Наберитесь терпения

Когда вы выбрали удачное место для съемки, увы, не всегда можно сразу приступить у делу. В этом и заключается особенность естественного освещения – вы никак не можете на него воздействовать и контролировать, поэтому остается лишь запастись терпением и ждать подходящего момента.

Некоторые фотографы не просто ждут часами подходящего света, но проводят недели в ожидании, возвращаются на одно и то же места месяцами, чтобы сделать именно то фото, которое задумали. Не всегда свет перемещается и изменяется именно так, как вы предполагаете, поэтому не бойтесь провести в ожидании много времени, сцена порой меняется до неузнаваемости вместе с изменением света.

Используйте плоский свет

Многие начинающие фотографы считают, что зимние месяцы – неподходящее время для создания пейзажных фото, естественного света становится совсем мало, и фотографии получаются несколько тусклыми и серыми. Однако, привлекательные фотографии можно сделать в самых различных условиях, и зима – не исключение. Облачная погода, отсутствие открытого солнца, хорошо подходит для создания детальных и силуэтных фотографий. Использование отражения и текстуры помогут выгодно использовать низкий контраст.

Подчеркните время года

В зависимости от сезона сильно изменяется и яркость солнечного света. Как уже было сказано выше, для каждого времени года характерен свой особый свет, а это хорошая возможность передать особенности каждого из сезонов. В зимних пейзажах свет отражается от белой поверхности, солнце стоит низко над горизонтом, а значит, тени получаются длинными, что позволит выгодно подчеркнуть особенности такой сцены. В летние месяцы хорошо использовать теплые солнечные цвета и насыщенность света.

Лучи солнца

Очень нелегко подгадать момент, когда лучи солнца пробиваются сквозь облака, точнее, подгадать такой момент вообще невозможно, его можно лишь случайно лицезреть. Если вам повезло, спешите вооружиться фотокамерой.

Хорошо, если вам удастся подобрать удачную точку обзора, еще лучше, если она будет располагаться где-то на возвышенности. Так вы сможете обозревать и землю, и лучи, и свет, падающий на землю. Фактически камера будет направлена солнце, поэтому стоит быть весьма осторожными с экспозицией. Для начала попробуйте выставить экспозицию для света, потом – для теней, сравните полученные результаты, в общем, экспериментируйте.

Используйте фильтры

Без подходящего набора фильтров никакой набор фотографа-пейзажиста нельзя назвать исчерпывающим. Фильтры могут иметь разные формы и размеры. Большое преимущество будет иметь использование градиентного нейтрального светофильтра, он является, пожалуй, самым оптимальным для начального этапа. Так как один край неба всегда более темный, а другой – светлый, то этот фильтр поможет вам экспонировать сцену корректно и выровнять яркость изображения. Если правильно использовать данный фильтр, можно избежать пересвета и недосвета в разных местах фотографии.

Экспериментируйте и пробуйте на себе

Теперь вы знаете достаточно теоретических советов о том, как правильно использовать естественный свет при создании пейзажных снимков. Теперь хорошо бы подобрать место, которое вы часто любите посещать, и запланировать съемку четыре раза в год: каждую в разный сезон.

Это позволит вам проанализировать на практике, как изменяется свет в зависимости от сезона, условий съемки, соответственно, и конечные результаты будут достаточно разнообразными.

На основе материалов с сайта: http://photo.tutsplus.com

Освещение, свет, роль света в фотографии. Уроки фотографии.

 

 Главная Страница

 Для Вопросов

 Уроки Фото

 Уроки Adobe Photoshop

 Фотогалерея

 Обмен ссылками

 Выбрать ФОТОтехнику

 

 

  Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь постольку, поскольку они освещены.

Освещение в фотографии бывает естественное (дневное; или солнечное) и искусственное (электрическое и др.).

Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату.

Здесь можно привести несколько простых правил.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы солнце светило в объектив — это испортит негатив (на нем получится туманное пятно, заволакивающее изображение). Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа.

Однако, если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными теней и потому плоскими.

Как известно, объемность, выпуклость предметов трехмерного действительного мира выявляется и передается на плоскостном фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света. Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались с направлением оптической оси объектива под углом около 45

o.

Освещение под углом, близким к 45o,- наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете; оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении.

В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (высоко или в стороне), но не закрыто объектом, необходимо на пути непосредственных солнечных лучей (вне поля зрения объектива) поместить прикрытие (навес, ствол дерева, книгу, головной убор, крышку кассеты) таким образом, чтобы передняя линза объектива оказалась в его тени.

Если же солнце полностью прикрыто объектом, то последний, не освещаемый спереди, выходит чрезмерно темным, почти без деталей.

Сказанное выше в полной мере относится и к размещению источников искусственного света.

Каждую съемку по возможности начинайте с предварительного всестороннего осмотра намеченного объекта.

Фотографируя человека, вы можете поворачивать его по отношению к свету и к аппарату или менять положение последнего. Работая с источником искусственного света, вы можете перемещать его. При съемке неподвижной натуры (здание, пейзаж) вы более связаны; можно выбрать погоду и время дня, но на техническое качество и выразительность снимка сильнее всего влияют точка и угол съемки (даже легкий поворот объектива в сторону удаляет из поля зрения аппарата одни предметы и вводит другие).

Выбрав объект, точку съемки и освещение, а также решив, каким будет формат снимка — горизонтальным или вертикальным, проверьте, совпадает ли намеченный вами на натуре кадр с тем, который вы видите в видоискателе, и, если нужно, внесите поправки в положение фотоаппарата. При этом всегда стремитесь возможно полнее, целесообразнее использовать площадь негатива, без надобности не измельчая изображения и не оставляя по краям слишком больших пустых полей.

 

Роль света в формировании изображения. Свет и освещение

Читайте также

Роль донатора. Небесное и земное

Роль донатора. Небесное и земное Небесное и земное вступают в диалог не только на уровне проникновения атрибутов повседневности и городских мотивов в религиозные картины. Заметно возрастает значение донатора, лица, заказавшего алтарный образ. Ранее его скромная

Свет и изображения

Свет и изображения Видимый свет дает нам наиболее полное отображение или воспроизведение действительности. Зрение снабжает мозг человека значительно большим объемом информации, чем любой другой орган чувств, а наша способность обрабатывать зрительную информацию

Воспроизведение изображения

Воспроизведение изображения Нет надобности подробно вникать в процесс регистрации изображения — после экспонирования свет и освещение больше не играют роли. По существу все фотопленки работают в непропорциональном режиме воспроизведения изображения. Например, при

Силуэты и наложенные изображения

Силуэты и наложенные изображения В некоторых случаях фотографу необходимо сфотографировать предмет в виде чистого силуэта. Для этого требуется устранить любые рассеянные лучи света, которые идут назад от ярко освещенного фона и могут воздействовать на предмет съемки.

Стиль изображения

Стиль изображения Стилизация и упрощение форм, классические каноны Самыми важными приемами иллюстратора являются стилизация и упрощение. Существует множество вариантов изображения любых объектов, от реалистичного до схематичного. Пытаясь свести очертания людей,

Выбор вспомогательных средств для изображения человека

Выбор вспомогательных средств для изображения человека Чтобы правильно нарисовать человеческое тело, нужно хорошо знать анатомию, но даже опытный художник часто не может изобразить человека в сложной позе или необычном ракурсе без вспомогательных средств. Фигуры

Специфические особенности фотографического изображения

Специфические особенности фотографического изображения Для того чтобы идейное содержание фотографических композиций могло быть выражено в совершенной художественной форме, необходимо прежде всего понимание специфики фотографии как способа изображения, её

2. ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

2. ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ Предмет изображения как ценность. Фотографию, точно воспроизводящую объекты, постоянно обвиняли в иллюзионизме и натурализме. Зачастую светопись даже сравнивали с иллюзионистской живописью прежних веков, поскольку видели в фотографическом

Объект изображения

Объект изображения Все в мире, равно как и в нашей частной микровселенной, может стать объектом фотоизображения. Мы не можем устранить это «что-то», что цепляет наш взгляд — оно повсюду. Нам следует только ясно понимать, что происходит вокруг нас, и быть честными в

Свет в фотографии

Тип и цвет фона

Окружение главного объекта съемки может быть, например, отражающим. Примеров такого типа масса: снег, разного рода песок, светлые стены, водоемы, скалы… Работая в такой обстановке, помните, что глубина теней и контрасты неизбежно ослабнут. Интересный эффект дает цветная отражающая поверхность: она придает объекту съемки легкий оттенок. Вот совет: имейте это в виду и используйте в своих интересах.

Хороший кадр можно получить, если лучи солнца падают прямо на отражающую поверхность (скалу, стену и т.д.), а объект съемки располагается в тени. Сделайте так, чтобы его освещал именно отраженный свет – и дело в шляпе.

Другой тип окружающей поверхности – та, которая поглощает свет, темная. На ней усиливаются контрасты и четче прорисовываются тени. А еще такой фон снижает уровень освещенности на фото. Иногда этим можно пользоваться: просто измените направление света в кадре, и вы получите совсем другое впечатление. На одном снимке может быть как будто пасмурно, а на другом – слегка солнечно.

Иногда для съемок на природе используют специальные панели черного цвета. С их помощью можно регулировать направление освещения, так как они выборочно поглощают свет. А если пользоваться одновременно и поглощающими, и отражающими панелями, то можно получить весьма удобную систему управления светом в фотографии.

В ней все будет зависеть лишь от размеров панелей: чем больше их площадь, тем обширнее область съемки, на которую вы сможете искусственно повлиять по собственному замыслу.

Влияние контраста

Представьте себе улочку с выбеленными стенами или светлый скалистый массив. Это – общее отражающее окружение, и контрастность его невелика. Такой фон весьма удобен для фотографа. Работая с ним, можно получить массу удачных кадров и не бояться использовать прямое солнечное освещение. В других условия свет солнца коварен и может легко испортить снимок, но только не в этом случае.

Расположите объект съемки в тени, чтобы на него падал отраженный от поверхности свет (мы уже говорили об этом чуть выше). Теперь вам потребуется сделать экспозамеры в тени и на свету и сравнить показания. Нужно, чтобы уровень теневой освещенности составлял около 10% от значения, полученного на свету – в этом случае камера сможет зафиксировать изображение в деталях, без потерь.

Фотографы: Команда TropicPic.

Кстати, для такого теста можно сфотографировать свою руку или рукав рубашки, ведь важны не абсолютные показания, а только их соотношение. Если выяснится, что освещенность в тени меньше, чем в полном освещении на три ступени экспозиции, то стоит прибегнуть к помощи отражателей или разместить модель чуть ближе к фоновой поверхности. Эти простые приемы помогут подчинить свет в фотографии, а также посодействуют в реализации ваших потребностей и разовьют творческое видение.

Однако если разница показателей составляет 4 или 5 ступеней экспозиции, кадры получатся, увы, неудовлетворительными. При таком уровне освещенности на фото появятся затемненные области с нечеткими деталями, а без искажений будут зафиксированы только полностью освещенные участки предмета. Можно попробовать спасти ситуацию, увеличив экспозицию, но в таком случае цвета станут невыразительными, выбеленными. Такие снимки, увы, тоже не назовешь удачными.

К счастью, в облачные дни с сильным ветром погода может прийти вам на помощь. Облака перемещаются очень быстро, то заслоняя солнце, то открывая его.

Так что если вы снимаете пейзаж именно в таких условиях, найдите желаемый ракурс и ждите перемен в освещении – скорее всего, ожидание займет совсем немного времени.

Природные «отражатели» и «поглотители» и их влияние на свет в фотографии

Природные условия – штука удивительно непостоянная. Постоянно меняется погода, время суток, на смену лету приходит осень – и так далее. И фотографу это только на руку: представьте, сколько приятных возможностей и отличных шансов открывается перед вами! Дух захватывает. Однако во всем этом разнообразии есть несколько универсальных факторов, и знать о них нужно.

В первую очередь, речь пойдет о колоссальных естественных отражателях. Они способны кардинально изменить дневное освещение: и его контрастность, и направление. Таких мощных отражателей в природе 4: песок, снег, вода и облака.

  • Песчаное пространство – слабый, рассеивающий отражатель. Окраска песка может варьироваться: желтый, белый, бежевый и масса оттенков. Каким бы ни был верхний свет, тени на песке получаются подсвеченными. А еще этот отражатель придает портрету теплый оттенок, и это можно успешно использовать, если вы работаете в холодном голубоватом освещении.

Фотографы: Команда TropicPic.
  • Снежный простор в роли отражателя хорош тем, что он не окрашивает свет – ведь сам он чисто белый. Вот почему снег считается наиболее эффективной и нейтральной отражающей поверхностью. Однако у него есть существенный минус: в безоблачный день голубое небо слишком явно отражается от снега. Чтобы свет в фотографии не стал чересчур холодным, пользуйтесь фильтрами или поработайте с настройками камеры.
  • Водоем – довольно прихотливая поверхность. Вода способна отражать свет лишь в том случае, когда он падает под углом менее 42 градусов. Еще одно непременное условие – водная гладь должна располагаться между солнцем и предметом съемки. Чтобы вода напоминала зеркало, нужен полный штиль. А если на поверхности водоема появится рябь или волны, это тут же изменит эффект отражения.
  • Облака. У них двойная функция. Иногда облака работают, как большие рассеиватели света. Но в определенных условиях они могут играть и роль отражателей – когда поворачиваются к солнцу своей боковой поверхностью. Кстати, случается это довольно часто, ведь облака имеют внушительную высоту.

Вспомните белоснежные кучевые облака, похожие на горы. Они выглядят белыми, потому что естественный свет солнца отражается от их поверхности, а не поглощается ей. Как и снег, облака не окрашивают свет. И в отличие от снега, они отражают белые лучи солнца, а не голубое небо. Вот почему облака в кадре хорошо справляются с избыточной голубизной.

Фотограф: Дмитрий Изосимов.

Запечатлейте предмет съемки на фоне голубого неба с огромными облаками, и вашим снимкам обеспечены приятный контраст и отчетливые цвета. Пожалуй, это один из самых простых способов добиться гармоничного света в фотографии.

Теперь поговорим о природных поглотителях света. Самый сильный из них – голая земля. Второе место можно отдать густым хвойным растениям и камням темного цвета. Вода тоже иногда поглощает свет. Для этого необходимо расположить предмет съемки между водной поверхностью и солнцем. Искусственные поглотители также встречаются. К ним относятся черные от времени тоннели и деревянные здания, которые обработали креозотом.

Естественные источники света

Главный и самый очевидный из них – прямой солнечный свет. Однако помимо него существуют целых 4 разновидности природного света, которые мы не привыкли различать и называем простым словом – «пасмурно». Разумеется, фотографу будет полезно узнать подробнее, что это за типы и как с ними работать – о том, как важен свет в фотографии, напоминать излишне.

Фотографы: Команда TropicPic.

Назовем дополнительные типы естественного освещения: свет от неба, свет при сильной облачности, рассеянный свет и направленный свет в условиях облачности. Каждый из них по-своему влияет на конечный результат фотосессии.

  • Свет от неба мы видим, когда солнце плотно закрыто тучей, в то время как в целом день безоблачный. Этот свет тусклый и рассеянный. Фотоснимки при таком освещении обретают голубоватый оттенок, а предметы на снимке кажутся бесформенными и не такими объемными. Вот почему в подобных условиях лучше воздержаться от съемки.
  • Свет при сильной облачности (когда небо однотонное, и сложно сказать, где сейчас солнце) несколько благоприятнее для фотографа. Небо не голубое, а серое, поэтому оно не придает снимкам явственного холодного оттенка. Иногда, когда между облаками возникают зазоры, свет может приобрести направленность и подчеркнуть объем предмета съемки. Настраивая камеру перед работой, учитывайте, что освещенность в облачный день всегда слабая.
  • Рассеянный свет очень похож на предыдущий тип тем, что тени предметов на земле почти не видны. Однако есть важное отличие: вы легко можете найти солнце по яркому пятну среди облаков. Такой свет в фотографии весьма благоприятен. Он достаточно яркий и добавляет кадрам легкий «теплый» оттенок. Контуры и пластика предметов сохраняются без искажений. Так что можно считать этот тип освещения прекрасным вариантом для съемок на природе, особенно если вы снимаете крупным планом. Причин рассеивания света две: облачность и дымка. Первая возможна лишь днем, при условии, что слой облаков сплошной, но довольно тонкий. Тогда наклонные солнечные лучи проходят сквозь облака, рассеиваясь и частично поглощаясь. А дымка, напротив, возникает обычно ранним утром или на закате, и только изредка ее можно наблюдать днем.

Фотограф: Jeen Na.
  • Направленный свет в условиях облачности – непредсказуемое явление. Его можно наблюдать, когда слой облаков слишком разнородный и неупорядоченный. Например, в одном месте сгруппировались тонкие низкие облака, сквозь которые невероятно ярко просвечивает солнце, а рядом мы видим совершенно черные участки: в них тучи совсем не пропускают свет. Так нередко бывает при грозе, в сильный ветер и бурю. Особенно часто такое разнородное освещение наблюдается на морских побережьях, где ветер постоянно приносит облака самой разной формы и толщины.

Направленный свет в фотографии открывает перед оператором неограниченные возможности. Такой свет может падать под каким угодно углом, да и сам рисунок облаков может быть очень и очень разным.

Кроме того, такое освещение часто сочетается с другими эффектными явлениями: радугой, дождем, грозой, молниями (о них, кстати, я писал здесь). Работать в таких непредсказуемых условиях, согласитесь, весьма сложно. Но результат определенно того стоит.

Прочие факторы

Успех съемки зависит не только от типа освещения и характера фоновой поверхности. Оказывается, есть местности, отлично подходящие для фотографии, а есть точки на карте, которых профессионалы стараются избегать. Универсальных рекомендаций никто не дает, но попробуем рассмотреть несколько примеров того, как местность влияет на свет в фотографии.

Фотографы: Команда TropicPic.

Лидируют в своеобразном рейтинге благоприятных мест для съемки западные побережья Северной Америки, Великобритании, Европы и Скандинавии. Они хороши в любой сезон благодаря подходящей ориентации относительно светила.

Солнце в этих областях садится над океаном, и можно хоть каждый вечер выходить на «охоту» за красивым закатом (не забудьте взять с собой замечательную вещь под названием штатив). Это гораздо удобнее, чем пытаться поймать рассвет на восточном берегу – он слишком непредсказуем.

К тому же географические и климатические условия названных районов весьма благоприятны для съемки. Единственное ограничение: не стоит снимать во Флориде и на побережье Средиземного моря в июле и августе – в эти месяцы жара и влажность несколько «портят» естественное освещение.

Для сезонной съемки осенью и весной хорошо отправиться в Канаду, Шотландию, на Кавказ, в Крым, Альпы, в Скандинавию, а еще можно остаться в средней полосе России, если вы живете именно здесь. В этих регионах и странах погода в межсезонье быстро меняется, воздух чистый, а растения поражают своим цветом. В результате вы получите сочные и необычные кадры.

Фотограф: Jeen Na.

Тропические и субтропические регионы идеальны для съемки в осенний, зимний и весенний сезоны, но летом их следует избегать. Исключение составляют территории, где на летние месяцы приходятся муссоны (Юго-Восточная Азия). В начале и под конец сезона дождей можно получить интересные снимки за счет необычного освещения.

Завершая разговор о свете в фотографии, скажу о неблагоприятных в этом плане местах. Городская территория с плотной застройкой и загрязненной атмосферой плохо подходит для съемки, особенно зимой. Над городами висит слой дыма, который частично поглощает свет и нарушает общую картину зимнего пейзажа.

Изображения могут выйти не такими красочными и четкими, как хотелось бы. Поэтому грамотно выбирайте места для съемки и тип освещения, пользуйтесь черными и отражающими панелями и верно выставляйте настройки камеры.

Не забудьте подписаться на обновления блога и пишите комментарии. Удачных кадров!

С наилучшими пожеланиями, Максим Измайлов.

Свет для фотосъемки

Поделиться статьёй:

Рисование светом — исконное значение слова «фотография». Свет играет решающую роль в качестве снимка. Цвет, резкость, тени, объем, композиция — каждый из аспектов зависит от света. Каким будет освещение для фотосъемки, таков и результат. Профессионалы советуют: хочешь стать фотографом, научись управлять светом для фотостудии своими руками, изучи световые схемы и приемы. Это мощные инструменты, с помощью которых можно создавать высокохудожественные снимки.

Содержание статьи:

Фотограф должен понимать, что картинка, которую мы видим, может быть  иначе отражена на снимке. Давайте разберемся, чем глаз отличается от объектива.

Зрение и фотография. Отличия

Выделим 3 ключевые особенности.

  1. Картинка, которую мы видим — результат психофизиологического процесса. Зрение работает не только визуально, но и интеллектуально. Зачастую картинка достраивается сознанием по психологическому принципу «мы видим так, как нам комфортно».
    Камера передает строго то, что видит объектив. Коррективы зависят от внешних обстоятельств — в первую очередь, от света. Приведем пример. Лист бумаги в помещении с плохим освещением нам все равно покажется белым, а на снимке — серым. При контрастном освещении человеческий глаз воспринимает картинку не так остро выражено, как камера. При контрастном свете предметы на снимке будут суперконтрастными.
  2. Глаз четко видит быстро движущиеся предметы, без смазывания. На что способны только самые прогрессивные интеллектуальные камеры.Как работает обычный фотоаппарат: картинка складывается путем накопления светового потока. Настраивая камеру на большую выдержку, снимок получится смазанным.
    Важное замечание: смазанность появляется не только при движении объекта, но и во время вибрации камеры. Поэтому одним из ключевых навыков для фотографа является умение надежно зафиксировать аппарат, чтобы при нажатии кнопки спуска не возникало дрожания корпуса и объектива.
  3. У глаза динамический диапазон значительно больше, чем у камеры. Мы способны различать десятки оттенков сразу на одном объекте. Серый, красный, зеленый, коричневый, синий — без разницы, какого цвета объект. Мы видим его в объемы, в полутонах. Камера передает оттенки объекта или в фокусе на теневую часть (передний план тогда будет забелен) или наоборот (Тень становится одним черным пятном). Если акцент на центральной части, тени и световые элементы будут завалены “на плюсах”.

Есть исключения: интеллектуальные цифровые камеры с высокой чувствительностью, которые работают в широком светодинамическом диапазоне, изменяют баланс белого, подстраиваются под условия освещения для фотосъемки. 

Чтобы вникнуть в особенности работы с освещением и научиться решать задачи различной сложности, следует подробно ознакомиться с характеристиками света. Фотограф должен понимать, что такое интенсивность, спектральный состав, рассеянность и направленность.  

Цветовая температура, световой поток и длина волны

Перейдем к цифрам, которые помогут вам настроить объектив под условия студийного освещения или съемки под открытым небом.

  • При температурных показателях 10000-6000 К длины волн должны быть в пределах 380-470 нм (в синей и фиолетовой гамме).
  • Если вы работаете с температурой 4 000 — 6000 К, для длины волн ориентируетесь на параметры от 480 до 500 нм (в сине-зеленой гамме).
  • Показателям 3000 — 4000 К соответствует норма 510-560 нм (зеленый цвет).
  • Опускаясь до 2000-3000 К, показатель длины волн должен стать от 570 до 590 нм (в желто-оранжевой гамме).
  • Работая с параметрами температуры 1200-2000 К, выстраивайте волны от 600 до 760 нм (широкая палитра оттенков).

Что нужно знать на практике: при съемке под открытым небом при естественном освещении температура света может быть от 4500 до 18000 К. Применяя искусственные источники света, их температура, как правило, колеблется от 1200 до 3500 К.

Характеристики света

Рассмотрим три ключевые характеристики света, которые напрямую влияют на качество снимков. Настраивая параметры камеры, фотограф должен учитывать направление, интенсивность и мягкость/жесткость.

Направление света

Этот параметр зависит от близости и особенностей расположения предмета к источникам света. Какие направления могут быть: снизу, сверху, горизонтально, в разных позициях по высоте. Свет может быть боковым (освещать объект по диагонали), передним (фронтальным) и на горизонтальную плоскость (задним).

С большой осторожностью следует применять фронтальное освещение. Особенность в том, что этот свет заполняет объект равномерно, без выделения тонов и полутонов, “убивает” объем. Результат: картинка кажется плоской. При съемке на улице такой эффект возникает редко, в студии — одна из распространенных ошибок, особенно если вы используете встроенную вспышку.

Обратить внимание следует и на условия съемки при контровом свете (когда источник света находится за объектом). Так вы подсветите лишь контур, центр композиции будет затемнен. Если же контровый свет используется для решения художественной задачи, вы хотите намеренно затемнить объект, поймайте угол падения света — это поможет грамотно выстроить композиции, убрать лишние тени и четко прорисовать рельефы предмета.

Интенсивность

Насыщенность светового потока на камеру сильно отличается от восприятия интенсивности освещения глазом. Приведем пример. Фотозона, освещенная лампой на расстоянии 2 метров, воспринимается на снимке иначе, чем при переносе лампы на 6 метров (картинка будет смотреться менее сочно). Визуально перемещение источника света не настолько значимо, воспринимаем картинку примерно такой же и по цветовой насыщенности и по степени освещенности.

Как работает камера: задействуется правило квадратов. Степень освещенности уменьшается в 4 раза при увеличении расстояния между объектом и источником света. Чем дальше лампа, тем темнее будет кадр. Исключение: световой поток направленного типа (софит с отражателем).

Мягкость и жесткость

Эта характеристика напрямую связана с направлением света — они могут изменяться в широком диапазоне. Приведем примеры.

  • В ясную погоду в полдень свет будет жестким, “бить” по объекту. Кадр получается засвеченным, с резкими контрастными тенями.
  • Когда на улице облачно, свет падает мягко и равномерно.
  • Если свет в студии направленный, композиция будет с жестким рисунком света и тени.
  • При съемке в темном помещении частичное отражение света не сыграет большой роли, картинка получится затемненной.
  • В помещении с хорошим освещением отражатели создадут мягкий свет рассеянного типа — оптимальные условия для съемки.

Теперь посмотрим, как это работает на практике.

Работа со светом в студии

Навык, без которого не обойтись в “общении” с фотокамерой, — работа со светом, которая позволяет подкорректировать форму объекта, сделать кадр выразительнее, композиционно глубже. Рассмотрим 3 сценария, которые применяют профессионалы.

Жесткий верхний свет

Как разместить источник света: рекомендуемый угол — 45 градусов относительно горизонта, над фотографом, напротив объекта съемки.

Снимая портрет при фронтальном освещении, лицо будет смотреться плоско, без теней. Усилит эффект понижение уровня света в параллели по оси.

Смещая источник света левее, к вас получится фронтальный безымянный свет с рисунком, начнут образовываться тени, общий рельеф. Но при этом левая область останется плоской, визуально трансформируются черты лица.

Перемещая свет в диагональную позицию (до образования угла в 45 градусов, двигаясь по часовой стрелке), тени станут более выраженными, в правой части появится рельефность, лицо будет объемным и симметричным.

Применяя передний скользящий свет, вы объемно прорисуете левую часть лица (подбородок, надбровная дуга, нос и губы). При этом правая область будет затемнена.

Боковой свет «убивает» вторую часть лица, которая остается в тени. Визуально пропадает линия подбородка.

Задний скользящий свет затемняет глаза — становятся пятнами, световой акцент ставится на боковой области щеки и части носа. Задний диагональный почти не освещает лицо, слегка боковые части лица и немного лоб, но тут есть особенность: этот световой прием создает красивый эффект волосам и фигуре — легкое свечение.

Позиция контрового света — четко сзади и немного сверху объекта съемки. Фотографы используют этот прием для разграничение фона и модели.

Жесткий горизонтальный свет

Как разместить источник света: до уровня головы модели или в верхней части объекта/оси композиции. Теперь рассмотрим приемы работы с жестким горизонтальным светом.

При фронтальном освещении лицо теряет объем, рельефность, выразительность, смазываются цвета, черты лица не прорисованы.

Настроив передний безымянный свет, вы получите рельеф в правой нижней части губ и носа, тень в области щеки.

Используя диагональный свет, будьте готовы к тому, что световой акцент ляжет на левую половину, с верхней точки лба до низа подбородка. Правая окажется в тени. Смягчая свет, можно получить интересный художественный прием.

При боковом свете образуется рельефность, выразительнее становятся черты лица, силуэт.

Задний скользящий и диагональный — работает практически также, как при жестком верхнем свете. Используя заднее безымянное освещение, можно столкнуться с асимметрией лица, но прием позволяет добиться таких эффектов, как контражур, подсвеченные волосы, красивую прорисовку контура объекта.

Нижний жесткий фронтальный

Как разместить источник света: в нижней плоскости композиции. Прием нестандартный, в природе такого типа освещения нет, можно создать только искусственным путем. Позволяет создавать высокохудожественные снимки, эффектно акцентироваться на деталях, выделять смысловые зоны. Чаще всего используется для портретов.

Используя фронтальный свет, объект будет равномерно освещен, кроме области подбородка (теряется нижняя линия, определяющая контур). Мы видим тени на верхних веках и неестественные теневые пятна в зоне носа.

Применяя передний безымянный свет, черты лица могут измениться. Тень от носа доходит до глаза, верхняя губа становится намного темнее нижней, под нижним веком образуется теневое пятно.

Диагональный свет сильно затемняет половину лица, тени от носа и губ становятся весьма внушительными.

При переднем скользящем освещении половина лица становится затемненной, определяется линия подбородка, в области брови образуется контрастная тень, лоб получает объем. Задний скользящий освещает лишь детали, без прорисовки контура.

Схемы выставления света

Чтобы создать оптимальные условия по освещенности в студии, профессионалы рекомендуют применять несколько источников света. Рассмотрим самые популярные комбинации:

  • Рисующий свет — акцент на смысловой части, акцентирование на важных композиционных деталях. Изображение обретает рельеф. Этот эффект может создать комбинация верхнего и бокового света.
  • Моделирующий. Применяется фотографами для смягчения контрастности теней, подсветки объекта. Для создания эффекта можно использовать любой отражатель и лампу. При этом отражатель располагается напротив осветительного прибора. Моделирующий свет может выполнять несколько функций: быть направленными и рассеянным.

  • Заполняющий. Общее наполнение картинки светом. Следует следить за интенсивностью — она должна быть слабее, чем при рисующем. Если свет будет ярким, рисунок будет плохо прорисован, изменится цветность, размываются контуры, расплывается объем. Чтобы достичь ожидаемого результата, фотографы располагают сверху у себя за спиной.
  • Контурный. Этот прием четко прорисовывает рельеф объекта, придает красивую объемность. Если требуется выделить рельефность, можно высветлить определенную часть композиции. Расположить источник света следует близко за объектом.
  • Фоновый. Этот прием выполняет две функции: освещает фон и придает ему красивую пространственную глубину. Контролируем интенсивность — она должна быть меньше, чем у базового и рисующего света. В зависимости от фото-задач, может быть как равномерным, так и фрагментарным.

Научившись пользоваться приемами работы со светом, у вас будут получаться интересные художественные снимки, выразительные портреты, детально проработанные композиции. Следуйте советам профессионалов и сможете осуществить любую фото-задачу.

Поделиться статьёй:

Роль естественного освещения в фотографии

   Роль естественного освещения в фотографии нельзя недооценивать. Как же научиться, не используя дорогие вспышки и отражатели, правильно применять освещение в естественных условиях, чтобы улучшить качество снимков?

   Ведь, глубина теней, степень освещенности, то, каким образом свет падает на предмет съемки, а также другие факторы способны помочь фотографу превратить снимок в волнующий и зрелищный кадр, делая акцент на значимых деталях. Тем не менее, не следует забывать о том, что неправильный свет способен полностью испортить снимок с отличной композицией.

  Итак, снимая в режиме автоматическом, фотокамера сама определяет экспозицию и скорость затвора. Таким образом, специальный механизм замеряет силу света, отвечает за то, сколько фотоаппарат будет воспринимать отраженного света. Приняв это к сведению, а также употребляя ручные настройки, с помощью световых эффектов можно делать чудесные снимки. В частности, снимая ночью, незабываемое впечатление оставят движущиеся огни. 

  Фотографу всегда следует помнить об одной важнейшей особенности, способной существенно переменить впечатление о съемочном объекте. Речь идет, об угле падения света, который зависит от того, где расположен источник освещения. Так, к примеру, лицо, исходя от угла, под которым оно освещено, может стать печальным, гордым, мужественным. Очень выразительной будет тень, которая скрывает половину лица. 

  Еще одним мощным средством в фотографии является глубина тени, которую можно использовать, чтобы передать объем предмета съемки. Не забываем о том, что наиболее резкие тени бывают в разгар дня, а вечером и утром они мягче, поэтому снимки выходят более приятными.

  Существует еще яркая особенность света, часто используемая для усиления впечатления, — это «живые лучи». Это может быть свет из окна, который падает на пол комнаты потоком, или струи желтого солнечного света, которые бьют меж свинцовыми тучами в просвет – все это дарит чувство осязаемости света. Правда, талант замечать «живые лучи» приходит не сразу. Да и видеть — это одно, а передать на снимке — совершенно другое. Добиться желаемого результата можно, понизив скорость срабатывания затвора. Но тогда, лучше снимать со штатива. Иначе дрожание рук приведет к замыливанию предметов или к их полному расплыванию. 

  Профессиональные фотографы активно используют еще один весьма интересный способ применения света — силуэты.

   Чтобы снять силуэт, нужно источник света разместить позади объекта, который снимают. В данном случае экспозицию выставляем по источнику, а то, что расположено перед ним, погружаем в глубокую тень. 

  Если цель фотографа — снимок с различимым объектом съемки, а не силуэтный снимок, тогда используется вспышка или другие источники света, чтобы подсветить передний план.

Далее по теме:

Смотрите так же:

роль света в интерьере предприятий питания

Цвет и свет — мощные дизайнерские инструменты, визуально объединяющие или разделяющие помещение. Ни для кого не секрет, что при помощи света можно выгодно подчеркнуть сильные стороны интерьера или «спрятать» нежелательные детали от глаз гостей. Подобранное с учетом всех нюансов освещение для кафе и ресторана отражается на притоке клиентов. При этом разработать подходящий светодизайн для заведения под силу лишь профессионалам. Разработка проекта кафе, ресторана, бара включает в себя и дизайн освещения, где учитываются все характеристики помещения: количество окон, высота потолков, площадь, вид и цвет мебели и декоративных элементов. Дизайнеры сегодня смело экспериментируют и создают уникальные проекты с оригинальным световым оформлением.

Игра со светом: как выгодно подчеркнуть детали

Еле подсвеченная и плохо читаемая вывеска, невзрачный свет в окнах — на такое заведение вряд ли обратят внимание прохожие. Чтобы привлечь посетителей в ресторан, кафе или бар нужно хорошо подсветить входную зону — порог и ступеньки, парковочные места. Зайдя внутрь, гости должны сразу почувствовать себя комфортно, поэтому никакого режущего глаз и ослепляющего света.

Правильный интерьер предприятий общественного питания — это и грамотное зонирование пространства и освещение. Сочетание различных типов подсветки в разных зонах ресторана создает благоприятную атмосферу. Обеденный зал не должно заливать яркое освещение, а барная стойка располагаться в сумраке. Лишь чередование более темные и светлых зон позволит достичь гармонии.

Открытые зоны — кухня «за стеклом» и барная стойка — должны освещаться ярче, чем обеденные залы. Чертеж барной стойки для кафе обязательно предусматривает размещение различных источников света. Для обеденных зон характерна игра светотени. Столы, их центральную часть, следует освещать ярче, а вот вокруг столов не помешает немного затемнения. Прекрасный вариант — бра на стенах. Подсвеченные стены смотрятся эффектно и дополнительно декорируют пространство. Достаточная освещенность необходима и в проходах к местам, чтобы гости заведения и обслуживающий персонал всегда передвигались свободно. Особого внимание заслуживает подсветка различных элементов: картины, фотографии, панно, аксессуары, рассредоточенные по залу.

При выборе освещения помните, что оно меняется в зависимости от времени суток. Так, для утренних часов — завтрака — освещение должно быть ярким. Гости могут с комфортом почитать газету, просмотреть новости и подготовиться к деловой беседе. В обед свет уже более мягкий, спокойный. А вот ужин для каждой категории предприятий питания освещается по-разному. Если ресторан семейный — свет умиротворяющий, приглушенный; молодежное кафе — освещение активное; в пабе — свет расслабляющий. А для уборки помещения после рабочего дня необходим снова яркий свет, чтобы все пятна на стойке и столах были хорошо видны и убраны.

Немаловажно выбрать освещение и для кухни ресторана. Поварам нужна хорошая видимость для приготовления блюд. Кроме того, правильно расставленные на кухне источники света помогут следить за гигиенически состоянием помещения. Но при этом освещение должно быть таким, чтобы при открывании двери в зал не проливался свет, иначе он нарушит искусно созданную атмосферу.

Источники света — какие бывают?

При выборе освещения следует учитывать стиль заведения. Как и все элементы интерьера, источники света должны гармонировать со всем его наполнением и архитектурными особенностями обеденных залов. Столы на деревянном каркасе для ресторана, мягкую мебель темных оттенков выделяйте теплым светом.

Ваш интерьер выполнен в стиле хай-тек? Тогда освещение — благодатная почва для экспериментов. Смело выбирайте осветительные приборы из металла и пластика, простых форм и четких линий, функциональные и эргономичные.

Строгий колониальный стиль предполагает использование современного освещения с этнической стилизацией. Декор и форма самые непредсказуемые — абажуры в виде черепков из глины, маски, плетеная посуда и прочее.

В неоклассическом интерьере часто используются люстры многорожковой конструкции, с хромированным покрытием, изящными подвесками из хрусталя или стекла. При этом мебель как бы оттеняет светильники, а потому диваны и кресла для кафе, баров и ресторанов, а также столы и стулья выполнены в легких и нежных оттенках, а дизайн имеют простой и невычурный.

Остановили выбор на роскошном ар-деко? Ищите люстры, лампы, бра причудливых геометрических форм с различными украшениями из ценных материалов: натуральная кожа, дерево, мрамор и даже вкрапления из полудрагоценных камней.

В заведениях в стиле минимализм с помощью света пространство еще больше расширяется. В качестве материалов для освещения используют прозрачное матовое стекло, бумагу, пластик — только легкие материалы. Даже простая лампа под белым абажуром в подобном интерьере будет выглядеть стильно. А несколько сгруппированных в обеденной зоне светильников призматической формы зальют пространство теплым ровным светом.

Эклектика в одном пространстве может сочетать классические светильники с современными. Деревянная отделка прекрасно будет соседствовать со стеклом, металлом и пластиком. Ну а стиль модерн — это источники света с плавными изгибами и богатым декором, выполненные из цветного стекла, натуральных камней или металла.

Не знаете где купить мебель для кафе, ресторана, бара или столовой? Заходите в интернет-магазина MebelCafe.ru. У нас есть все необходимое даже для самого смелого дизайнерского проекта. Классическая и авангардная, мягкая и плетеная, современная и состаренная мебель оптом — выбирайте и покупайте!

Важность света в фотографии    

Главная » Важность света в фотографии    

Обновлено: 7 декабря 2021 г.

 

В повседневной жизни мы все воспринимаем естественные и искусственные источники света как должное. Тем не менее, есть много факторов, которые способствуют хорошей фотографии, но ни один из них не является более важным, чем свет.

Источник света влияет на все в фотографии, включая характер, разделение, цвета, текстуры, настроение и историю изображения.

 

Итак, знаете ли вы, что определение слова «фотография» — это «искусство или процесс создания изображений путем воздействия лучистой энергии и особенно света на чувствительную поверхность (такую ​​как пленка или оптический датчик)».

Даже слово «фотография» происходит от греческих слов «фотографии», означающих свет, и «графи», означающих линии или рисунок; вместе означают «рисунок светом».

 

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в фотографии или занимаетесь фотосъемкой в ​​течение многих лет, всегда полезно освежить в памяти некоторые популярные, универсальные и часто используемые формы освещения в фотографии.

 

«Когда вы решаете, какой тип света подходит для вашего проекта, все зависит от вашего объекта, концепции и настроения, которые вы пытаетесь передать в камере».

 

Не существует универсально идеального света для каждого сценария, но в этой статье я расскажу об основах, и вы начнете узнавать о важности различных типов естественного и искусственного освещения и о том, как определить, какой из них лучше всего подходит для вашего помещения. конкретное изображение.

В то время как многие профессиональные фотографы сделали карьеру, снимая портреты в студии, другие фотографы предпочитают свет, который можно получить только от природы.

Всегда помните, мы пытаемся направить правильный свет на сенсор вашей камеры.

 

 

Свет в фотографии

 

 

Что означает свет в фотографии?

 

Когда дело доходит до фотографии, тип освещения, который вы используете, является наиболее важным элементом в композиции любого изображения.Свет в фотографии относится к тому, как источник света, естественный или искусственный, и как положение источника света относится к вашему объекту.

Положение и качество света могут повлиять на множество вещей в конечном изображении, от четкости до тона, эмоций и многого другого. Обращая внимание на то, как свет отражает углы и изгибы вашего объекта, а также на то, какие части объекта освещены, а какие в темноте, вы станете более сильным фотографом, потому что начнете учиться использовать источник света в кадре. самый эффективный способ для любой данной композиции и проекта.

Независимо от того, снимаете ли вы портрет или пейзаж, выбор освещения во многом будет зависеть от особенностей объекта и того, как вы хотите, чтобы они были изображены на ваших фотографиях. Например, жесткий свет более резкий и подчеркнет углы и любую поверхность, которая не является идеально плоской, например, волны на пляже, в то время как мягкий свет всегда сгладит эти детали.

Понимание того, как наилучшим образом использовать естественное и искусственное освещение в любой ситуации, станет огромным шагом вперед на вашем пути к улучшению и созданию наилучших возможных изображений.

 

 

Свет в фотографии

 

Различные типы освещения

 

Существует два основных вида света: естественный и искусственный.

 

Естественный свет — это все, что происходит без вмешательства человека, то есть это может быть прямой свет солнца в ясный день, рассеянный свет, создаваемый облачным или туманным днем, или даже свет луны ночью.

С другой стороны, искусственный свет часто можно перемещать и регулировать в зависимости от ситуации.Искусственный свет легче расположить по отношению к вашему объекту, чем при естественном освещении, когда вам придется перемещать объект и камеру в соответствии с техникой освещения, которую вы хотите использовать.

И искусственным, и естественным освещением можно управлять для создания любого количества стилей освещения, если вы знаете, как их использовать.

 

«В фотографии так много типов света, и каждый из них создает разные эффекты».

 

 

В фотографии так много типов источников света, и каждый из них создает разные эффекты.Вот некоторые из наиболее распространенных типов света и способы их использования. (Помните: вы всегда можете использовать фильтры для управления различными типами света)

 

 

Естественный свет

Если вы хотите использовать естественный свет в своей фотографии, важно понимать угол падения солнца и то, как это повлияет на вашу композицию. Например, большую часть дня солнце находится прямо над головой, поэтому ваш объект будет освещен сверху. Солнечный день без облаков приведет к более интенсивным теням, в то время как небо, полное облаков, рассеет солнечный свет, так что контраст света на вашем объекте будет менее резким.

Для более мягкого естественного освещения вы можете использовать час, ближайший к восходу и закату, когда солнце будет находиться под небольшим углом, а не прямо над объектом, а яркость солнца может быть менее экстремальной. . В это время дня больше всего любят снимать профессиональные фотографы-пейзажисты.

 

 

Передний фонарь (или плоский фонарь) 

Передний свет возникает, когда источник света находится прямо перед объектом.Поскольку свет не под углом, это может привести к ограниченному количеству теней. Свет будет равномерно распределяться по фотографии, ни одна часть не будет более или менее экспонирована, чем остальные.

Плоский свет может быть хорош для портретов. Однако, если вы пытаетесь создать портрет, демонстрирующий большую индивидуальность, переднее освещение не обеспечит деталей, необходимых для того, чтобы оживить характер объекта.

Еще одно преимущество использования переднего освещения, если вы изучаете симметричную фотографию, поскольку отсутствие теней помогает сделать обе стороны лица более симметричными.

 

 

Подсветка

Фотографии с подсветкой — это когда источник света находится позади объекта, а объект находится между источником света и вашей камерой. Это может быть прекрасной возможностью поиграть с силуэтом и длинными тенями на вашей фотографии. Потенциальным недостатком фотографий с задней подсветкой является то, что баланс белого будет отключен, что приведет к потере деталей вашего объекта. Это хорошо работает для силуэтов, но если вы все еще хотите увидеть некоторые детали вашего объекта, самое время вытащить светорассеиватель, чтобы отразить часть света от фона на переднюю часть объекта.

 

 

Мягкий свет

Мягкое освещение возникает, когда ваш источник света рассеян, так что эффект более тонкий, чем при прямом источнике света. Используя мягкий свет, вы получите менее интенсивные тени, если они вообще будут, и меньший контраст между темными и светлыми участками фотографии.

Если вы работаете в фотостудии, вы можете использовать рассеивающую панель между источником света и объектом. Если вы снимаете на улице, в пасмурный день естественным образом будет возникать мягкий свет, поскольку облака в небе рассеивают прямой солнечный свет.

 

 

Жесткий свет

В противоположность мягкому или рассеянному свету, жесткое освещение возникает, когда источник света направлен прямо на объект. Это приводит к высокой контрастности и интенсивности, яркому белому цвету и темным теням и часто создается за счет использования полуденного солнца. Вы также можете создать этот тип света в студии, используя прожектор или другой нерассеянный источник света.

 

 

Контурный фонарь

Контурный свет может быть создан с использованием формы задней подсветки, когда свет падает под углом сзади или сверху.Свет будет падать на ваш объект таким образом, что он создает светящийся контур или блик вокруг объекта, в зависимости от направления, из которого исходит ваш свет. Этот метод полезен для отделения объекта от фона путем предоставления четкости.

Расположите источник света над объектом и позади него и регулируйте до тех пор, пока не появится световой ободок. Более высокая контрастность выявит краевой свет, в то время как низкая контрастность приглушит общий эффект.

 

 

Петлевая подсветка

Петлевое освещение — это особая техника, используемая для портретов.Название относится к «петле» тени от носа на щеке. Обычно считается менее драматичным и интенсивным вариантом для портретов, чем некоторые другие перечисленные варианты.

Подсветка петли довольно универсальна. Расположите источник света немного выше объекта и под углом 45 градусов. Вы можете экспериментировать с более или менее определенной петлей, перемещая свет вверх и вниз, и можете регулировать интенсивность тени, перемещая свет ближе или дальше от объекта.

 

 

Широкое освещение

Часто используемый для выпускных фотографий, широкий свет для фотографии — это тип бокового освещения, при котором сторона объекта, ближайшая к камере, освещена, а дальняя сторона находится в тени. Эта техника может быть полезна, так как сторона со светом будет казаться больше, чем сторона в тени. Расположите объект под углом, слегка повернув его в сторону от камеры, чтобы добиться такого эффекта.

 

 

Короткое освещение

Короткое освещение в значительной степени противоположно широкому освещению.В этом случае ближняя к камере сторона объекта находится в тени, а дальняя сторона — на свету. Вместо того, чтобы создать более полное изображение объекта, короткое освещение сделает объект тоньше, поэтому будьте осторожны с тем, как и когда вы используете оба этих метода.

 

 

Подсветка бабочки 

Как и петлевое освещение, освещение бабочки названо в честь определенного типа тени, которая создается на вашем объекте. Расположите источник света впереди и над объектом, чтобы создать тень в форме бабочки под объектом.Такое освещение часто можно увидеть на гламурных снимках, особенно на хэдшотах.

 

 

Раздельное освещение

Когда свет падает на объект под углом 90 градусов, это называется разделенным освещением. В результате получается прямая линия по центру вашего объекта с одной полностью освещенной стороной, а другая полностью в тени. Это отличный вариант для эффектного портрета, особенно если вы используете жесткий свет, а не мягкий.

 

 

Рембрандт Освещение

Этот стиль освещения назван в честь того, как Рембрандт использовал свет в своих портретных картинах.Это тип бокового освещения, аналогичный раздельному освещению, за исключением того, что сторона объекта находится в тени и имеет треугольник света. Это может быть очень эффективным способом сделать двухмерное изображение трехмерным.

 

 

Свет в фотографии

 

 

Выбор наилучшего типа освещения для ваших фотографий

 

Ни один метод освещения не будет эффективным в каждом сценарии.Например, вам понадобится совершенно другая настройка освещения, если вы фотографируете «Млечный путь», в отличие от портретной съемки в вашей фотостудии. По мере того, как вы будете практиковаться и станете более уверенными в определении того, какие типы света лучше всего подходят для каких ситуаций, вы сможете быстро определить, какое освещение использовать, исходя из вашего объекта, обстановки и общей концепции.

 

 

Освещение для фотосъемки в помещении 

Несмотря на то, что существует множество типов искусственного света, которые вы можете приобрести для своей студии, естественный свет всегда является отличным вариантом для портретов, даже если вы снимаете в помещении.Разместите объект возле окна и посмотрите, как цвет света меняется в течение дня и влияет на эффект вашей фотографии.

Если вы используете наружное освещение в помещении, обязательно выключите внутреннее освещение, так как оно может быть двух разных цветов и создавать неравномерный тон. Используйте светлый фон или лайтбокс, чтобы свет отражался от него, осветляя общую композицию.

 

 

Свет в фотографии

 

 

Значение света в фотографии

Освещение — ключевой фактор в создании удачного образа.Освещение определяет не только яркость и темноту, но и тон, настроение и атмосферу. Следовательно, необходимо правильно контролировать свет и управлять им, чтобы получить наилучшую текстуру, яркость цвета и яркость ваших объектов. Точно распределяя тени и блики, вы можете создавать стилизованные профессионально выглядящие фотографии.

 

 

Габаритный фонарь

Источник вашего света оказывает огромное влияние на то, как он падает на ваш объект.Свет, исходящий из-за камеры и направленный прямо вперед, дает очень плоское освещение. Это также приведет к падению теней на фон изображения. Боковое освещение дает гораздо более интересный свет, так как оно лучше показывает форму объекта и отбрасывает его в частичную тень, придавая ему более драматичный вид. Освещение в стиле Рембрандта является эффективным распространенным примером этого типа освещения. Источник света сзади объекта дает альтернативный эффект. На этот раз большая часть света падает сбоку от объекта, делая его ярче, что создает более отчетливую и эффектную фотографию.

 

 

Формирующий свет

Добавление рассеивателя к источнику света может уменьшить блики и резкие тени, а также уменьшить дефекты на объекте. Это придает искусственному свету более мягкий и естественный результат. Вы можете рассеивать свет разными способами. Использование софтбоксов, зонтов и прозрачных теплоизоляционных материалов очень хорошо помогает добиться такого результата.

 

 

Управление светом

Можно манипулировать светом, чтобы он падал на определенную интересующую область вашего объекта.Этого можно добиться за счет использования рассеивателей и фотографических отражателей. Складные отражатели формируют солнечный свет или отражают свет вспышки в области, которую вы хотите выделить. Прожекторы также могут быть покрыты формирователями света, которые позволяют вам лучше контролировать направление падения света и его ширину.

После того, как вы добились наилучшего результата с настройкой освещения, вы также можете создавать дополнительные эффекты с помощью Adobe Creative Cloud. Это программное обеспечение позволяет улучшать и улучшать ваши цифровые фотографии, предоставляя вам возможность изменять цветовой баланс и температуру, улучшать тона, повышать резкость, уменьшать шум, обрезать и даже преобразовывать в черно-белые.

Освещение может быть разницей между захватывающей дух фотографией и плохой. Умение использовать свет в своих интересах и получать наилучший возможный результат от вашей установки отделит вашу работу от ваших современников и направит вас на путь к получению профессионально выглядящих изображений.

 

 

Свет в фотографии

 

 

Как вы описываете свет в фотографии?

Существует несколько типов естественного света для фотосъемки.Они классифицируются по положению (спереди, сзади, сверху, сбоку), степени рассеивания света (резкое — слабое рассеяние или его отсутствие и мягкое — рассеянный свет), а также по тому, является ли свет прямым или непрямым (например, отраженный свет).

 

 

Для чего нужен свет в фотографии?

Освещение — ключевой фактор в создании удачного образа. Освещение определяет не только яркость и темноту, но и тон, настроение и атмосферу. Следовательно, необходимо правильно управлять светом и управлять им, чтобы получить наилучшую текстуру, яркость цвета и яркость объектов.

 

 

Как свет создает фотографию?

Фотографическое изображение создается путем захвата различного количества света, отраженного от различных частей сцены. Темные объекты поглощают большую часть света и меньше отражают в камеру, а яркие объекты отражают больше света. Объекты с разными оттенками отражают свет разной длины волны и частоты.

 

 

Что такое верхний свет в фотографии?

Верхний свет.Это может быть полезно не для всех объектов все время, но может создавать очень драматические сцены. Резкий луч света, идущий прямо над вашим объектом, может создать атмосферу таинственности или темноты, чего не сделает более лестный свет.

 

Пять вещей, которые вы обязательно должны знать о свете 

 

Свет — это волна

Свет — это не только волна, это электромагнитная волна 

Различные длины волн света по-разному взаимодействуют с веществом

Человек может видеть объекты, когда свет проходит через глаз

Все объекты излучают свет (электромагнитные волны)

 

Освещение, конечно же, можно изменить «в камере» с помощью фильтров, и я буду говорить об этом в будущем, чтобы улучшить вашу фотографию.

 

Тема света — большая часть работы любого фотографа, поэтому в обозримом будущем я планирую записать видео на эту тему. Следите за этим пространством!

 

 

Как всегда, большое спасибо за ваше время,

 

Марка

 

 

Следующая статья : Фильтры и как их использовать.

 

Ссылка по теме: Обучение фотографии с Марком Брионом

 

 

Категория: Статьи, образование, исследование, Изучение цифровой фотографии, Свет, Свет в фотографии, Освоение фотографии, Фотография природного мира, Новости, онлайн, Фотография, Советы по фотографии, Обучение фотографии, Публикация, обучение / Теги: Статья, камера, оборудование , образ, изображений, пейзаж, Пейзажная фотография, легкий, Свет в фотографии, Новости, онлайн, фотограф, фотография, Обучение фотоискусству, портрет, Портретная фотография, Публикация, Методы, Советы, обучение

Использование света в фотографии

Использование света на фотографии может быть решающим фактором того, будет ли эта фотография впечатляющей или ужасной.Когда вы используете камеру для автоматического выбора диафрагмы и скорости затвора, на самом деле ваша камера использует встроенный экспонометр и измеряет, сколько света отражается в камеру.

Но это не значит, что на этом все. Вы также должны подумать об угле света, попадающего в кадр, какие тени вы хотите и хотите ли вы использовать заполняющую вспышку (используя вспышку для освещения объекта, если у вас действительно яркий фон). Если вы снимаете ночью, вы можете создавать всевозможные классные эффекты, такие как движущиеся огни, изображения с лунным светом или силуэты, подобные показанному здесь.Ниже приведены лишь некоторые примеры всех возможностей.

Угол света следует тщательно учитывать всякий раз, когда вы чувствуете, что хотите создать определенный эффект. Тени могут быть очень мощными, если они отбрасываются на половину чьего-то лица. На этой фотографии слева свет падает на лицо статуи из задней правой части камеры, и это добавляет изображению больше глубины. Это также добавляет больше цвета, потому что, если бы использовалось переднее освещение, его лицо, вероятно, было бы переэкспонировано, а если бы использовалось контровое освещение, его лицо было бы просто черным, как силуэт.

Эффект лучей света в помещении и на улице. может быть очень зрелищным. Отличительной чертой некоторых замечательных фотографий является способность видеть настоящие лучи света. Будь то на фоне яркого заката, света, льющегося через окно или искусственного освещения, это может выглядеть очень эффектно. Обычно единственный способ получить что-то подобное — это узкая диафрагма (высокая диафрагма) и очень медленная скорость затвора.

Силуэты — еще один интересный пример использования света.Чтобы создать силуэт, нужно создать значительно более яркий свет, исходящий из-за объекта. При этом важно, чтобы ваша камера считывала свет с фона, а не с объекта, чтобы камера могла настроить экспозицию на основе задней подсветки. Если вы сделаете это, объект будет успешно недоэкспонирован, как на картинке вверху этой страницы.

Если вы продолжите экспериментировать с различными способами использования света, вы обнаружите, что можете получить очень интересные результаты.Чем дольше выдержка, тем более захватывающими будут результаты со светом в большинстве случаев. На снимке справа это длинная одиночная выдержка, и да, это один и тот же человек в двух местах. Если вам интересно, как это было возможно, вот как.

Выдержка была установлена ​​около 30 секунд, камера была установлена ​​на штативе, а рядом с камерой кто-то стоял с фонариком. Затем субъект стоял на одном месте, а фонарик был направлен на него и двигался вверх и вниз.Примерно через 15 секунд фонарик выключили, и испытуемому велели двигаться влево. Затем фонарик снова был направлен на него и двигался вверх и вниз, пока камера не закончила экспозицию.

Для дальнейшего обучения использованию света:

Ознакомьтесь с этой популярной электронной книгой, призванной помочь фотографам научиться более эффективно использовать свет. Читатели PictureCorrect могут получить скидку более 15%, введя код скидки picturecorrect перед покупкой.Его можно найти здесь: Seeing the Light

Значение света в фотографии: рецензия на книгу

Освещение — важнейший аспект фотографии.

Это так же важно, как экспозиция, композиция, баланс белого и история, рассказанная в кадре.

Я считаю, что великолепный свет, естественный или искусственный, всегда доступен, но ключевое значение имеет умение работать с этим светом и использовать его в своих интересах.

В течение первых 18 месяцев моего фотографического путешествия я понятия не имел, что свет является важным фактором. Но я могу указать точное изображение и день, 13 ноября 2007 года, когда я заметил, как свет, который я использовал, улучшил мою общую фотографию.

С того дня я полюбил свет. Даже без камеры можно наблюдать, как солнце заходит за горизонт, а небо взрывается яркими красками, или прекрасный контраст и богатство ландшафта, которые вы видите, когда грозовые тучи рассеиваются и появляется солнце.

Просто разговаривая с кем-то, я все еще наблюдаю, как свет и тени ложатся на его лицо.

Понимание света — это постоянное исследование, и есть множество путей, по которым вы можете начать или продолжить свои знания. Иметь рядом друзей-фотографов, от которых можно обмениваться идеями и мыслями, действительно бесценно, но есть и дополнительные ресурсы, такие как фотоблоги, форумы, семинары и книги.

Недавно мне представилась возможность просмотреть две новые книги, посвященные освещению, и я очень рад поделиться с вами своими мыслями о них!

Готовы к чему-нибудь веселому? На этой неделе у вас есть возможность выиграть копии обеих книг, о которых говорилось выше!

Все, что вам нужно сделать, это прокомментировать ниже свой любимый способ использования света или сообщить нам, каким фотографом вы восхищаетесь за его использование света и почему.Все комментарии, отправленные до четверга, 26 апреля 2012 г., 11:59 по тихоокеанскому времени, будут участвовать в розыгрыше, и один человек выиграет экземпляр обеих книг.

Победитель будет объявлен в пятницу, 27 апреля, так что следите за объявлением в этом посте!

Обновление победителя! (эта раздача закрыта)

Поздравляю комментатора № 28, Эми, которая сказала: «Я полностью влюблена во все виды освещения в данный момент, и меня действительно вдохновляют даже ситуации с самым низким освещением, в которых в противном случае я бы убрала свою камеру.Просто обожаю короткий свет прямо сейчас :)» Поздравляем Эми! Я свяжусь с вами сегодня по поводу получения вашего приза!

Значение света в фотографии

Профессиональные фотографы понимают взаимосвязь между настройками камеры и светом, который они получают. Разный свет может по-разному влиять на изображение. Если фотограф знает, как свет изменит изображение, он или она может щелкнуть изображение, которое он хочет.

Освещение в фотографии может быть разницей между захватывающей дух фотографией и обычной. Независимо от того, знает фотограф о том, наука стоит за светом в фотографии или нет, он все равно использует его для создания потрясающих снимков. Без освещения фотография получается зернистой или размытой. Фотографы используют коэффициенты освещения, чтобы создать контраст на фотографии.Коэффициент освещенности описывает количество света, освещающего подсвеченную сторону по сравнению с теневой стороной. Профессиональные фотографы понимают взаимосвязь между настройками камеры и светом, который они получают. Разный свет может по-разному влиять на изображение. Если фотограф знает, как свет изменит изображение, он или она может щелкнуть изображение, которое он хочет. Ниже приведены различные факторы, которые помогут вам получить наилучший снимок:

Качество света

Одним из ключевых аспектов любой фотографии является качество света, независимо от того, работаете ли вы на улице или в студии.Использование света в своих интересах — это ключевой навык, которым должен овладеть фотограф, чтобы стать профессиональным фотографом. «Впечатление» света на фотографии часто может судить о его визуальном воздействии. Прежде чем использовать свет на фотографии, вы должны знать о свойствах света — 

. Интенсивность . Интенсивность – это количество света или сила, излучаемая определенным источником света. Это количество света, отраженного фотографом и фоном.

Цвет — цвет света, отражаемого фотографом и фоном.

Направление   – Угол освещения определяет расположение и длину теней, отбрасываемых исполнителем и окружающим его трехмерным реквизитом. Характеристики света: Три наиболее важные характеристики света: 1. Яркость

2. Цвет

3. Температура С яркостью легко справиться, но цвет и температура — понятия тонкие. Цвет и температура должны быть отрегулированы вручную в соответствии с интенсивностью света, который вы получаете.Фотография — это улавливание света и запись его на бумаге или в цифровом виде. Как фотограф, вы можете контролировать количество света, его интенсивность и продолжительность кадра. Естественное освещение

Лучше уделять больше внимания естественному освещению, чем искусственному. Требуется большое мастерство, чтобы эффективно использовать естественный свет и сделать отличный кадр. Естественный солнечный свет — лучший источник света, который может использовать фотограф. В ясный и яркий день вы можете использовать солнечный свет для съемки различных типов снимков.Фотографии, сделанные в середине дня, будут яркими, четкими и будут иметь множество деталей. Солнечный свет создает другой эффект в начале дня и длится несколько часов до заката. Когда солнце находится у нижнего горизонта, солнечный свет рассеивается, и цвета сияют в атмосфере под разными углами.


Фотосъемка при слабом освещении

Фотосъемка при слабом освещении может быть сложной задачей, особенно для новичка. Нажатие изображений при использовании вспышки приведет к размытию цвета объекта из-за яркого света.С другой стороны, если вы нажмете фото без вспышки, изображение будет зернистым и размытым. Таким образом, если вы хотите сделать снимок при тусклом свете, вы можете соответствующим образом изменить настройки камеры, чтобы максимально компенсировать слабое освещение. Вы можете установить ISO на более высокий уровень, чтобы шаттл камеры использовал любой свет, доступный в этой области. Чтобы камера не двигалась, лучше использовать штатив.

Фотография с заполняющим светом

Фотография с заполняющим светом использует дополнительный источник света для осветления теней на изображении.Он часто используется в портретной фотографии для контраста между объектом изображения и фоном изображения, придающим ощущение глубины.

Освещение является ключевым фактором в создании удачной фотографии. Поэтому необходимо манипулировать и контролировать свет, чтобы получить наилучшую яркость цвета, текстуры и яркости вашего объекта.

Автор : Света Сингх

Какова роль света на фотографии?

Презентация на тему: » Какова роль света в фотографии?» — Транскрипт:

1 Какова роль света на фотографии?
Освещение является ключевым элементом в создании интересной фотографии.При подготовке кадра всегда учитывайте тип доступного света; посмотрите, как тени падают на предмет. Обратите внимание и на направление света.

2 Обычное освещение Естественное освещение
Свет, который вы получаете от природы в той области, где вы снимаете изображение.

3 Искусственное освещение Свет, который вы создаете в области съемки изображения, используя вспышку или прожекторы.

4 Направление света Свет должен подчеркивать форму вашего предмета. Он должен отбрасывать тени, которые не будут ни слишком темными, ни слишком светлыми. Он должен придавать визуальное преобладание основному элементу (элементам) вашей композиции.

5 Рассеянный свет — уменьшает контраст между освещенными и неосвещенными областями сцены, смягчая края теней и уменьшая яркость бликов по всему изображению.Свет направлен прямо на объект, известный как прямой свет. Свет, проходящий сквозь что-либо, называется рассеянным светом.

6 Виды освещения Подсветка сзади — любая система освещения, при которой объект находится между камерой и источником света. Источник света находится позади объекта на фотографии. Обычно это может привести к силуэту, если нет небольшого количества света, который также может освещать переднюю часть объекта.

7

8

9

10 Иногда контровое освещение может быть случайным и недоэкспонировать объект
Иногда контровое освещение может быть случайным и недоэкспонировать объект.Что вы могли бы сделать по-другому, когда будете переснимать этот кадр?

11 Пятнистый свет Это происходит, когда свет блокируется в некоторых областях и может просвечиваться в других областях сцены, в результате проецируя свет и тени на ваш объект.

12 Накамерная вспышка Может быть полезным, хотя и ограниченным, помощником при съемке фотографий.Большинство опытных фотографов редко используют накамерную вспышку — цвета имеют тенденцию выглядеть неестественно. Поскольку вспышка расположена рядом с объективом и направлена ​​прямо на объект, это приводит к переэкспонированию основного объекта, отбрасыванию резких теней и устранению естественных теней.

13 ИСО

14 Что такое боке? Как мне его создать?

15 Боке происходит от японского слова боке, что означает «размытие» или «дымка», или боке-адзи, «качество размытия».Боке произносится как BOH-Kə или BOH-kay. Боке определяется как «эффект мягкого не в фокусе фона, который вы получаете при съемке объекта с помощью светосильного объектива с самой широкой диафрагмой, такой как f/ 2,8 или шире». Проще говоря, боке — это приятное или эстетическое качество размытия вне фокуса на фотографии.

16 Чтобы добиться боке на фотографиях, лучше всего начать с использования очень короткой выдержки и большой/широкой диафрагмы.Светосильный объектив также облегчает достижение этих эффектов.

17 Цветовое загрязнение Это происходит, когда цветной объект в сцене отражает свой цвет на другие объекты в композиционном пространстве.

18

19

20

21 Советы по освещению Естественное освещение меняется каждую минуту
Спектр цветов, получаемых от солнца, наиболее богат сразу после восхода и перед закатом.Называется «Золотой час». Еще одним преимуществом утреннего и вечернего света является поразительный эффект отбрасываемых глубоких теней.

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34 Итак, в основном… Когда дело доходит до поиска желаемого фокуса и освещения, вам нужно найти хороший баланс между настройками диафрагмы (f-stop), скорости затвора и ISO!

35 Потрясающая диаграмма диафрагмы, скорости затвора и ISO!

36 Источники цитируются корпорацией Nikon.(н.д.). Руководство Nikon по цифровой фотографии с камерой D80. Нью-Йорк: Nikon, Inc. Фотография. (н.д.). Получено 15 августа 2006 г. из Википедии: информация, полученная во время моего обучения на уроке базовой фотографии в WKU. Хирш, Р. (2007). Фото со светом и объективом в эпоху цифровых технологий. Нью-Йорк: Focal P. Frost, L. (2006). Творческая цифровая фотография от А до Я: полное объяснение вдохновляющих приемов. Цинциннати: Дэвид и Чарльз Лимитед. Поиск изображений Google для различных примеров фотографий


Важность освещения в фотографии

Освещение в фотографии может быть разницей между захватывающим дух снимком и ужасным.Наука, стоящая за освещением в фотографии, — это то, что фотографы используют каждый раз, когда делают снимок, независимо от того, знают они об этом или нет. Без хорошего освещения фотография может получиться зернистой и размытой. Профессиональные фотографы понимают взаимосвязь между настройками камеры и доступным светом. Различные виды света могут создавать различные эффекты на фотографии. Если фотограф знает, как свет изменит изображение, он или она может создать именно ту фотографию, которую он хочет.

Солнечный свет в разное время суток

Естественный солнечный свет — один из лучших источников света, который может использовать фотограф. В ясный день он яркий и освещает все одинаково с одного и того же направления. Фотографии, сделанные в середине солнечного дня, будут иметь четкие, яркие цвета и множество деталей. Солнечный свет создает различный эффект в течение первых нескольких часов дня и последних нескольких часов перед закатом. Когда солнце находится низко над горизонтом, оно светит сквозь атмосферу под другим углом.Фотографии, сделанные ранним утром и ближе к вечеру, будут пронизаны мягкой и туманной атмосферой из-за качества солнечного света.

В условиях низкой освещенности

Съемка фотографий в условиях низкой освещенности может быть сложной задачей. Если вы используете обычную вспышку, объект фотографии может быть слишком размытым из-за резкого освещения. Фотосъемка без вспышки при слабом освещении может дать вам зернистое изображение, размытое и заполненное нечеткими объектами. Когда вы знаете, что вам нужно делать фотографии в плохо освещенной комнате или ночью, вы можете изменить настройки камеры, чтобы максимально компенсировать тусклый свет.Установите более высокое значение ISO, чтобы затвор камеры мог использовать любой доступный свет в комнате. Если возможно, установите камеру на штатив, чтобы камера не двигалась. Однако прежде чем делать снимки, вы должны понимать, что очень сложно получить четкие изображения при тусклом свете.

Что отраженный свет делает с фотографией

Отраженный свет — это инструмент, который фотографы используют, чтобы избежать бликов на фотографиях. Когда свет падает прямо на кого-то или что-то, всегда есть шанс, что на снимке появится яркая «горячая точка».Отраженное освещение создается путем направления света на белую стену или доску таким образом, чтобы свет отражался от объекта съемки и покрывал его равномерным рассеянным светом. Вы можете отрегулировать угол света так, чтобы он создавал именно тот вид, который вы хотите. Перемещение источника света ближе и дальше от объекта изменит качество теней и создаст другую атмосферу на вашей фотографии. Многие фотографы, специализирующиеся на портретной съемке, предпочитают контроль, который они получают, когда используют отраженное и рассеянное освещение вместо солнечного света.

Оценка роли света в фотографии

Последнее обновление: 13 января 2019 г.

Изображение, полученное с использованием методов фотосъемки со светом, часто ошибочно принимают за сгенерированное компьютером из-за того, что отображение источников света просто поразительно. Однако большинство людей не знают, что освещение при стратегическом использовании создает разные эффекты. Чтобы дать вам представление о том, почему профессиональная фотография в значительной степени зависит от комплектов освещения, прочитайте интересные факты, перечисленные ниже.

Широкий и узкий свет

Широкий источник света дает мягкий свет, потому что он уменьшает контраст, подавляет текстуру и уменьшает количество теней. С другой стороны, узкий источник света создает эффект, противоположный всему, что делает широкий свет. Вам решать, какой тип комплекта освещения вы будете использовать в фотостудии . Например, если вы предпочитаете больше освещения на конкретном портрете, лучшим вариантом будет широкий свет, потому что он будет освещать объект в большем количестве направлений, заполняя тени.

Распространение

Свет для фотосъемки может быть резким или мягким, в зависимости от используемого оборудования. Если у вас есть только широкий источник света, вы можете смягчить его, переместив ближе к объекту. Однако проблема с этим вариантом заключается в том, что тепло, исходящее от света, сделает всю фотосессию неудобной и жаркой. Это особенно актуально, если вы используете постоянное освещение. Лучшей альтернативой является использование рассеивателя для рассеивания света. В качестве рассеивателя можно использовать белую ткань или полупрозрачный пластик.

Ослабление света

В профессиональной фотографии два основных элемента, которые могут создать или испортить изображение, — это свет и фон. Из этого следует, что игра с отношениями между этими двумя также может создать другой образ. Например, если вы поместите стробоскоп слишком близко к объекту, спад между фоном и объектом будет более выраженным. Если вы переместите его дальше, произойдет обратный эффект. В зависимости от изображения, которое вы хотите создать, важно правильно выбрать положение комплекта освещения .

Эффект тени

Раньше было сложно представить 3-х мерную картинку, учитывая, что фотография часто бывает плоской. Но при размещении источников света в разных направлениях отбрасываются тени, что дает ощущение наблюдения объекта в пространстве. Для этого должно быть освещение сбоку, сверху и снизу, чтобы отбрасывать более глубокую и длинную тень. Это затем создает объем. Если вы хотите имитировать так называемое голливудское освещение для создания драматического портрета, вам следует расположить источник света высоко над объектом, под углом вниз и немного сбоку от объекта.

Передняя и задняя подсветка

Как упоминалось ранее, расположение комплектов освещения может повлиять на результат конкретной фотосессии. Размещение стробоскопа перед объектом, например, может приглушить текстуру. Поэтому, если вы хотите скрыть морщины на коже объекта съемки при съемке портретов в фотостудии , вам следует держать источник света ближе к оси объектива. Однако, если вы хотите выделить текстуру объекта, вам следует наклонить переднее освещение для большего акцента.

Освещение сзади, с другой стороны, не совсем противоположно освещению спереди, но оно создает чистый силуэт из-за света, отраженного от противоположной стены и падающего на объект. Чтобы получить наилучшее изображение, вам придется увеличить экспозицию, чтобы захватить свет, падающий на объект.

И, поскольку у света есть цветовая температура, нет сомнения, что он делает световую фотографию великолепной, даже если он только кажется зрителю белым.

.
Роль света в фотографии: Роль света в создании фотографии отличного пейзажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх